Сообщение на тему синтез искусств в театре кино на телевидении: Презентация по искусству на тему «Синтез искусств в театре, кино, на телевидении» (9 класс)
Синтез искусств в театре, кино, на телевидении, Реферат
Рефератметки:Искусство, Синтез, Телевидение, Жизнь, Представить, Атмосфера, Архитектура, Портрет
Синтез искусств в театре, кино, на телевидении — раздел Образование, Искусство в жизни современного человека. Виды искусства В Театре, Кино, На Телевидении Также Активно Взаимодействуют Различные Виды И…
В театре, кино, на телевидении также активно взаимодействуют различные виды искусства. Синтетическими видами искусства являются театр и кино, объединяющие драматическое, музыкальное, изобразительное искусства.
Зритель и слушатель испытывает на себе воздействие сюжета литературного произведения, лежащего в основе сценария фильма или либретто спектакля. Декорации и костюмы, создающие зрительный образ спектакля, погружают его в атмосферу реальности, в которой разворачивается сюжет. Эмоциональное переживание происходящих на сцене коллизий во много раз усиливается музыкой.
Особый сценический жанр — мюзикл, где в неразрывном единстве сливаются драматическое, музыкальное, вокальное, хореографическое и пластическое искусства. Их сочетание и взаимосвязь придают мюзиклу особую динамичность. Характерной чертой многих мюзиклов стало раскрытие серьезного содержания доступными для восприятия художественными средствами. Мюзикл впитал в себя некоторые черты оперетты, водевиля, эстрадного шоу, варьете, отличающихся особым ощущением сценического времени, броскостью, яркостью материала.
Жанр мюзикла сформировался в США в начале XX в. и вскоре начал свое триумфальное шествие по всему миру. Некоторые зачастую называют рок-операми. При высочайшем уровне исполнения постановка вокала или пластики в мюзиклах и рок-операх принципиально иная, нежели в классических музыкальных жанрах: голоса не могут звучать по-оперному, а танец — выглядеть балетным.
Многие мюзиклы и рок-оперы обрели свою вторую жизнь в кино и получили высокие кинематографические награды.
К синтетическим жанрам можно отнести и модные сегодня различные шоу на телевидении, в которых для вовлечения зрителя в пространство, в атмосферу, задуманные по сценарию, используют ослепительные цветомузыкальные и световые эффекты, часто агрессивную звуковую среду. Синтез искусств сегодня можно наблюдать в архитектуре музеев, театров, общественных зданий. Фасады и интерьеры театра или музея часто украшают рельефы, мозаики или декоративная живопись, передающие характер и тематическую направленность здания. По-разному будет использован синтез искусств в формировании атмосферы музея искусства или музея боевой славы.
Соотношение искусств, участвующих в синтезе, определяется стилем произведения, художественным замыслом автора и вкусом заказчика.
Развернуть
Наука и искусство — это две области деятельности, которые сопровождают развитие человечества на всем протяжении его существования. Для того, чтобы наука приносила людям пользу и радость,
Искусство помогает познать человека. Не только увидеть его внешний облик, но и понять его сущность, характер, настроение и др. Портрет почти всегда реалистичен. Ведь его главная цель — узнавае
Считается, что портрет — самое бесспорное достижение нашей национальной школы, именно благодаря ему русская живопись достигла уровня европейской. ХVIII в. в России называют веком портрета. В жанре
Интересно сопоставить особенности воссоздания облика человека в литературе, изобразительном искусстве, музыке. В музыке не может быть сходства с конкретным лицом, но в то же время не случа
Наглядным подтверждением художественного общения, интернациональности языка искусства, который понятен без перевода, являются музеи, международные выставки изобразительного искусства, разнообразные
Большим вкладом в распространение литературных памятников является деятельность переводчиков прозы и поэзии. А. Пушкин назвал переводчиков «почтовыми лошадьми просвещения». Вы, наверняка, читали изВ чем же специфика художественной коммуникации? Художественные произведения — и картины, и музыкальные сочинения — создают эффект присутствия, нашего непосредственного контакта, общения с авторами,
Символами красоты являются и многие памятники архитектуры. Двигаясь вокруг архитектурного сооружения и внутри его, сопоставляя внешний вид и характер интерьера, человек глубже воспринимает его жизн
У красоты действительно есть свои законы! Архитектурное сооружение (храм или просто изба), живописная картина или произведение графики, скульптура или изделие народных умельцев, старинное песнопени
В развитии человеческой культуры постоянно прослеживается любопытная закономерность. Искусство как проявление свободных, творческих сил человека, полет его фантазии и духа часто использовалось для
К общим средствам художественной выразительности, как известно, относятся: композиция, форма, ритм, пропорции, фактура, цвет, тон, интонация и др. Они могут существенно усилить воздействие художест
Синтез искусств — это соединение нескольких разных видов искусства в художественное целое, сотворение оригинального художественного явления. Синтез искусств можно найти в разных сферах художественн
Любое художественное произведение устремлено в будущее. В истории искусства можно найти много примеров предупреждения художниками своих сограждан о надвигающейся социальной опасности: войнах, раско
Трудно представить себе современную жизнь без больших и малых городов с многоэтажными зданиями, широкими проспектами, площадями и парками, памятниками и фонтанами, с потоком машин, броскими, зазыва
Одним из самых полезных для жизни человека искусств является архитектура. Если сравнивать архитектуру с другими искусствами, то по мере условности к ней ближе всего музыка. Ведь музыка так
Каждый город имеет свое собственное лицо, запечатленное в памятниках архитектуры, в специфике современной планировки и строительства. Современные города и современные районы исторических городов тщ
Одними из самых распространенных и популярных видов искусства в окружающей нас повседневной жизни являются искусства, связанные с полиграфической промышленностью: книжная и журнальная графика, плак
Формирование красивой и комфортной предметной среды всегда привлекало внимание людей. На рубеже ХIХ—ХХ вв. вместе с развитием промышленного производства возник дизайн. Слово «дизайн» имеет английск
Декоративно-прикладное искусство — сложное и многогранное явление культуры. Оно охватывает многие виды народных промыслов, связанных с созданием художественных изделий, имеющих практическое назначе
Трудно представить жизнь современного человека без музыки. Она окружает его повсюду. Музыка звучит с экранов телевизоров, с мониторов компьютеров. Она сопровождает праздники, развлечения и т. п.
Огромную популярность в XX в. приобрели виды искусства, связанные с техническим прогрессом. Фотография, кино, телевидение, продукция полиграфической промышленности (книги, журналы, газеты) стали си
Синтез искусств в театре, кино, на телевидении
Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Синтез искусств в театре, кино, на телевидении. Презентация на заданную тему содержит 20 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!
Презентации» Образование» Синтез искусств в театре, кино, на телевидении
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Синтез искусств в театре, кино, на телевидении
Слайд 2
Описание слайда:
Слайд 3
Описание слайда:
Театр и кино Объединяют драматическое, музыкальное и изобразительное искусство.
Слайд 4
Описание слайда:
Жанр мюзикла (начало XX века) Мюзикл – сливаются драматическое, музыкальное, вокальное, хореографическое и пластическое искусства. Мюзикл впитал в себя черты оперетты, водевиля, эстрадного шоу, варьете.
Слайд 5
Описание слайда:
Юнона и Авось
Слайд 6
Описание слайда:
Сцена из оперы «Князь Игорь»
Слайд 7
Описание слайда:
Сцена из оперы «Князь Игорь»
Слайд 8
Описание слайда:
Сцена из мюзикла «Кошки»
Слайд 9
Описание слайда:Сцена из балета «Спящая красавица»
Слайд 10
Описание слайда:
Сцена из балета «Лебединое озеро»
Слайд 11
Описание слайда:
Синтетический жанр – шоу на телевидении. Синтез искусств можно наблюдать в архитектуре театров, музеев, общественных зданий. Фасады украшают рельефы, живопись. Соотношение искусств, участвующих в синтезе, определяется стилем произведения, художественным замыслом автора и вкусом заказчика.
Слайд 12
Описание слайда:
Искусство предвосхищает будущее
Слайд 13
Описание слайда:
Дар предвосхищения Некоторые создатели произведений искусства и литературы обладают удивительным даром предсказывать будущее, но им редко верят, не смотря на то, что их предсказания сбываются. Это качество может быть только у людей с хорошо развитым образным мышлением (художники, композиторы, писатели) Важны произведения искусства, в которых авторы предвидят дальнейшее развитие своего времени и стремятся предупредить людей о социальных и политических опасностях, заставить быть терпимее, добрее и сдержаннее.
Слайд 14
Описание слайда:
И.Билибин. Баба-Яга в ступе
Слайд 15
Описание слайда:
В.Васнецов. Ковер-самолет
Слайд 16
Описание слайда:
Иносказание, метафора, аллегория, олицетворение.
Слайд 17
Описание слайда:
Какие знания дает искусство?
Слайд 18
Описание слайда:
Ж.-Э. Лиотар. Шоколадница
Слайд 19
Описание слайда:
В. ван Гог. Вороны над пшеничным полем.
Слайд 20
Описание слайда:
Иллюстрация к роману Ж. Верна «20 тысяч лье под водой»
Tags Синтез искусств в театре, кино, на телевидении
Похожие презентации
Презентация успешно отправлена!
Ошибка! Введите корректный Email!
Примеры общих тем для сценаристов
Хотя мы не всегда можем это осознавать, мы ищем истории на их темы. Фильмы, которые больше всего влияют на нас — те, которые мы лелеем и носим с собой на протяжении всей жизни, — это фильмы с общими темами, которые глубоко повлияли на нас и даже изменили нас. И все же, поскольку темы фильмов часто скрыты глубоко в структуре истории, их бывает трудно сформулировать или даже распознать. В этой статье будет проанализировано, как семь классических фильмов передают глубокие впечатления от кино через общие сюжетные темы.
- Что такое тема фильма?
- Бог и философия
- Выживание
- Добродетель и значения
- Love
- Общество
- Good vs. Evil
- Открытие самопознания
Тема в фильме
Что такое тема фильма?
Роберт Макки, известный преподаватель сценарного мастерства, определяет истории как «оборудование для жизни». Он утверждает, что истории учат нас жить, драматизируя общие темы, занимающие центральное место в нашей жизни. Макки называет темы фильмов «контролирующими идеями», которые представляют собой «самую чистую форму смысла истории, видение жизни, которое зрители уносят в свою жизнь». Вот Макки с дальнейшими пояснениями.
Темы фильмов • Оборудование для жизниКак видно из «контролирующей идеи» Макки, тему можно определить несколькими способами. Часто люди определяют темы фильмов одним или несколькими словами. Примеры включают:
- Любовь
- Смерть
- Справедливость
- Совершеннолетие
- Человек против природы
Но, строго говоря, это сюжетные темы или предметы, а не темы. Как мы определяем это в нашей статье о теме, тема в фильме на самом деле является «предполагаемой позицией, занимаемой по теме истории».
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМА
Что такое тема в фильме?
Тема — предполагаемая позиция, занимаемая по теме истории. Все, что происходит в истории, должно относиться к теме.
Например, в то время как «правосудие» может быть преобладающей темой фильма, тема , производная от этой темы, может быть примерно такой: «Если человек сначала не оправдает себя, он никогда не сможет сделай это для других».
В приведенном ниже анализе фильма мы объединяем несколько типов тем в семь основных тем:
- Бог и философия
- Выживание
- Добродетель и значения
- Love
- Good Vs. Evil
- Общество
- Обнаружение самопознания
Для каждого из этих субъектов мы генерируем список субтоп. как классические фильмы превращают некоторые из этих подтем в общие темы фильмов. Любой данный фильм, конечно, может привести к нескольким и перекрывающимся примерам темы фильма по этим основным темам.
Темы фильмов #1
Бог и философия
В этой категории подтемы, которые дают общие темы, включают:
- Вера против сомнения
- Судьба против самоопределения
- Разум против веры
- Лицом к лицу с пустой вселенной
- Разрушение души
Джоэл и Итан Коэны Старикам здесь не место (2007 г.) содержит темы, производные от этих тем. Типичные темы в фильмах братьев Коэн включают идею о том, что вселенная находится за пределами понимания или привлекательности. Коэны часто символизируют эту тему письменным столом, который представляет собой неумолимую силу, с которой невозможно договориться, как показано в этом видео.
Братья Коэн одержимы письменными столами? • Подписаться на YouTubeСимвол стола используется в Старикам здесь не место , фильме, в котором неумолимая сила представляет собой чистое зло в образе ужасающего серийного убийцы Хавьера Бардема, Антона Чигура, чью природу и мотивы другие персонажи не могут понять.
Этот персонаж предлагает идею о том, что «чем больше мы пытаемся понять природу вселенной, тем меньше вероятность, что мы ее поймем». Тема далее символизируется использованием Чигуром подбрасывания монеты, чтобы решить, кому жить, а кому умереть.
Для Коэнов в этом фильме человеческое самоопределение — иллюзия.
Сцена с подбрасыванием монеты • Старикам здесь не местоТема также выражена через персонажа шерифа Белла (Томми Ли Джонс), озадаченного и поражённого беспомощностью вселенной, которую он не может понять, не говоря уже о контроле . Коэны организуют фильм как противостояние добра и зла, используя жанр нео-вестерна как способ усилить эту традиционную историю.
Но затем они подрывают типичное для жанра торжество добра в третьем акте. Зло не только побеждает добро, но и шериф Белл уходит из правоохранительных органов, чувствуя, что его действия больше не имеют значения. В этой сцене шериф Белл излагает это экзистенциальное затруднение.
Я чувствую себя превосходящим • Старикам здесь не местоОкончательное выражение темы происходит ближе к концу фильма, когда Чигур сильно ранен в странной автомобильной аварии. То, что легко могло стать моментом космической иронии или поэтической справедливости, осталось нерешенным.
Темы в фильмах братьев КоэнХотя зрители могут прочитать это как возмездие злодея, случайный характер этого, а также тот факт, что ни один из главных героев даже не осознает, что это происходит, предполагает тема о том, что моральная дуга вселенной не склоняется к справедливости, как бы мы этого ни хотели.
Список тем СТАРИКАМ НЕТ СТРАНЫ- Чем больше мы пытаемся понять природу Вселенной, тем меньше шансов, что мы ее поймем.
- Моральная дуга вселенной не склоняется к справедливости, как бы мы этого ни хотели.
СМОТРЕТЬ СЕЙЧАС
Темы фильмов #2
Выживание
В этой категории подтемы, которые дают общие темы, включают:
- Человек против природы
- Человек против человека
- Индивидуальная против самостоятельно
- Устойчивость/Нахождение Сила
- Устойчивость к угнетению
- Столкнувшаяся болезнь/смертность/зависимость
- Прекращение палетных палетных хорошо подходит для фильмов, потому что в нем, как правило, показан интенсивный конфликт между человеком и другой силой (человеком, природой, машиной), а также между человеком и собой.
Классика, которая тронула многих зрителей с этими темами темы Побег из Шоушенка (1994), автор сценария и режиссер Фрэнк Дарабонт.
В одном ключевом смысле, Побег из Шоушенка выражает противоположную тему Старикам тут не место . В то время как оба фильма подразумевают, что люди находятся во власти жестоких прихотей необъяснимой вселенной, Shawshank твердо верит в некоторую степень самоопределения.
Каким бы плохим ни было ваше положение, то, как вы на него реагируете — чему вы учитесь, что чувствуете и как относитесь к другим людям — всегда зависит от вас. Это то, во что ошибочно осужденный Энди Дюфрен (Тим Роббинс) продолжает верить, несмотря на жестокое обращение с ним в тюрьме Шоушенк на протяжении многих лет.
«Они не могут добраться до чего-то внутри»Пока Энди борется с внешним угнетением, его друг Рэд (Морган Фриман) борется внутренне. Хотя Рэду легче в тюрьме, чем Энди, он не верит, что сможет выжить на свободе, если его когда-нибудь освободят.
«Думаю, все сводится к простому выбору».Известную фразу из сцены «Займись жизнью или займись смертью» можно немного изменить, чтобы передать другую тему: «Если вы не берете на себя обязательство активно жить, несмотря на обстоятельства, вы не по-настоящему жив, и с тем же успехом ты мог бы быть мертв. В конце концов, Красный охватывает жизнь, что приводит к одному из самых известных и трогательных финалов в кино.
Конечная сцена • Побег из Шоушенка
Список тем ПОБЕГ ИЗ ШОУШЕНКА- Неважно, как вы к этому относитесь, как вы себя чувствуете, как вы себя чувствуете, как плоха ваша ситуация, какова бы ни была ваша ситуация, как вы относитесь к другим — решать вам.
- Если вы не берете на себя обязательство вести активную жизнь, несмотря на обстоятельства, вы на самом деле не живы и, возможно, уже мертвы.
СМОТРЕТЬ СЕЙЧАС
фильмы темы № 3
Добродетель и значения
В этой категории подтопики, которые дают общие темы:
- Смелость и героизм
- Honor and Soylity
- Гизетка
- .
- Гордость как падение
- Быть на высоте
Темы добродетели и ценностей обычно драматизируются в детских фильмах, особенно в фантастических приключениях, таких как классический мультфильм Хаяо Миядзаки Унесенные призраками (2001). В фильме рассказывается о приключениях молодой девушки Тихиро, которая попадает в альтернативный мир духов, где жадность ее родителей превращает их в свиней. В первых сценах Тихиро пугливая, цепкая и плаксивая, без духа приключений.
«Это жутко! Пошли домой!»Преисполненная решимости спасти своих родителей, Тихиро неуверенно начинает сталкиваться со своими страхами, становясь все смелее и авантюрнее, попадая в одну странную и пугающую ситуацию за другой. В конце концов она находит друзей в этом мире и решает рискнуть собой, чтобы спасти их. Даже в трейлере к фильму ее поиски описываются с точки зрения добродетелей и ценностей.
Суждение, Мужество, ВерностьВ конце концов, Тихиро спасает своих родителей и возвращается в реальный мир мудрее, смелее и увереннее в себе.
Список тем Унесенные призраками- Прежде чем вы сможете помогать другим, вы должны найти в себе мужество победить собственные страхи.
- Полезная жизнь требует авантюрного и детского духа.
СМОТРЕТЬ СЕЙЧАС
Темы фильмов #4
Любовь
В этой категории подтемы, которые дают общие темы, включают:
- Любовь против одиночества
- Любовь против социального контроля
- Обретение любви к себе 9 Сожаление о потере любви
- Сила/сила семьи/дружбы
- Жертвоприношение ради любви
6
Любовь – один из самых распространенных сюжетов в кино, а одна из самых известных любовных историй – Касабланка (1942). Непреходящее влияние и популярность фильма, возможно, обусловлены элегантным и мощным способом, которым он драматизирует темы любви.
Рик (Хамфри Богарт), бывший борец за свободу, погрузился в цинизм, жалость к себе и алкоголизм в своем ночном клубе в Касабланке. Источником его страданий является его бывшая возлюбленная Ильза (Ингрид Бергман), которая бросила его много лет назад и теперь появляется в его клубе со своим мужем Ласло. Пара сражается с немцами и нуждается в помощи Рика, чтобы сбежать в Америку, прежде чем они попадут в плен.
«Вы наша последняя надежда».В конце концов, Рик соглашается помочь Ильзе и Ласло. Его жертва как для Ильзы, так и для военных действий сделана из высшей любви — делать то, что лучше для другого человека, даже если это не то, что вы хотите для себя. Кульминационная сцена, в которой Рик выражает свою любовь через самоотверженность, является одной из самых известных и прославленных в кино.
Суждение, Мужество, ВерностьТот факт, что Рик готов отказаться от Ильзы ради высшей цели, также показывает, что он обрел любовь к себе, поскольку его ненависть к себе и жалость к себе не позволили ему сделать такой выбор ранее в фильме.
Список тем КАСАБЛАНКА- Настоящая любовь означает делать то, что лучше для другого человека, даже ценой больших затрат для себя.
- Вы должны сначала полюбить себя, прежде чем сможете полюбить другого.
ПОСМОТРЕТЬ
фильмы № 5
Социальные темы
В этой категории подтопики, которые дают общие темы:
- Классовая борьба
- Сила и коррупция
- Прогресс – реальность или иллюзия
- Сопротивление
- Человечество против технологии
- Изменение против традиции
- Хаос против. Заказ
- Зло предубеждений
- В поисках власти
- Социальная мобильность
Социальные темы используются в фильмах самых разных жанров, включая драмы, комедии, научную фантастику, вестерны, военные и биографические фильмы. Вышеупомянутые социальные проблемы настолько распространены в фильмах, что классический Голливуд даже придумал поджанр под названием «Фильмы о социальных проблемах». Известные фильмы о социальных проблемах включают Потерянные выходные (1945), Джентльменское соглашение (1947), На набережной 9. 0031 (1954 г.) и «Угадай, кто придет на обед» (1967 г.).
Более современный фильм о социальных проблемах о расизме — фильм Спайка Ли. Do the Right Thing (1989), который после выхода был признан шедевром и вывел Ли в первые ряды американских кинематографистов. Do the Right Thing рассказывает о жарком летнем дне в Бруклине, во время которого кипящая расовая напряженность достигает пика.
В этой знаменитой сцене различные персонажи фильма выкрикивают расистские эпитеты прямо в камеру.
Муки и ПиноДелай как надо — это мощное обвинение системного расизма, общества, организованного вокруг расовой иерархии — с белыми во главе — и политики полиции, которая выделяет чернокожих как особенных угрожающий.
Смерть Радио РахимаНо Ли также призывает к личной ответственности, призывая каждого из нас лучше относиться друг к другу с добротой и сочувствием. темы в Do the Right Thing не драматизируются с особой тонкостью, но остаются актуальными как никогда.
Список тем ДЕЛАЙТЕ ПРАВИЛЬНО- Чтобы победить расизм, необходимы как социальные, так и личные изменения.
- Сочувствие и терпимость являются ключом к сосуществованию в разнообразном обществе.
СМОТРЕТЬ СЕЙЧАС
Темы фильмов #6
Добро против зла
В этой категории подтемы, которые дают типы тем, включают:
- Разрушительный характер преступности и насилия
- Ужасы войны
- Искушение грехом
- Уродство мести
- Сопротивление угнетению
Как и большинство криминальных фильмов, фильм Мартина Скорсезе «Славные парни» (1990) драматизируют как взлет, так и падение группы преступников. Генри Хилл (Рэй Лиотта) — бедный ребенок, который в восторге от того, что нашел путь к легкой власти и деньгам с помощью итальянской мафии. Какое-то время это весело. Но в конечном итоге зависимость бандитов от преступности и насилия приводит к их долгому и уродливому упадку.
Скорсезе передает их подъем — хорошие времена власти, удовольствия и богатства — сочными красками, теплым освещением, ностальгической музыкой и размашистой кинематографией, как, например, в знаменитой сцене Копакабаны. В этой сцене долгий дубль сопровождает Генри и его подругу Карен внутрь с размахом, который создает ощущение волнения и величия.
Самая горячая точка к северу от ГаваныВо второй половине, любовь персонажей к преступности и насилию берет свое, поскольку они поддаются распрям, наркомании, финансовым проблемам, тюрьме и смерти. Сравните раннюю сцену Копакабаны с более поздней сценой, когда Генри и Карен понимают, что жизнь, какой они ее знают, подходит к концу. Скорсезе передает тему визуально, используя уродливые мизансцены, плоское освещение и неуклюжие кадры, чтобы отразить скудость их ценностей.
«Зачем ты это сделал!?»Как ни странно, в Goodfellas очень мало хорошего. То хорошее, что существует, представлено людьми из рабочего класса, увиденными ячменем, к которым Генри и его друзья не питают ничего, кроме презрения.
Для Скорсезе самое худшее в этих гангстерах то, что они никогда не узнают, почему скромная жизнь людей из рабочего класса более благородна, чем их собственная. Признание этого, по крайней мере, могло бы поставить их на путь к некоторому искуплению.
Список тем ГУДФЕЛЛАС- Можно добиться власти и удовольствия с помощью преступления и насилия; но причинение вреда другим людям ради личной выгоды будет иметь разрушительные последствия для психики и души.
СМОТРЕТЬ СЕЙЧАС
Темы фильмов #7
Открытие самопознания
В этой категории подтемы, которые дают типы тем, включают:
- Совершеннолетие
- Поверхностность или глубина
- Обретение силы
- Начать сначала
- Учиться жить с ошибками/виной/сожалением
- Цена непринятия своей истинной идентичности
- Разочарование/Потеря невинности
-осведомленность - Желание сбежать
Одна из самых распространенных тем в фильмах — поиск самопознания. Эта тема наиболее очевидна в историях о взрослении, таких как классическая подростковая комедия Эми Хекерлинг.0030 Clueless (1995), основанный на романе о совершеннолетии Джейн Остин, Emma .
В Clueless юная принцесса Беверли-Хиллз Шер (Алисия Сильверстоун) в основном добросердечна. Но ее богатство и привилегии, а также ее одержимость одеждой и популярностью способствовали ее поверхностности и невежеству, не позволяя ей вырасти всесторонне развитой личностью.
Contempo casualВ фильме Шер называет себя матчмейкером, пытаясь найти любовь для своих друзей и учителей. Но она пытается соединить их, основываясь на поверхностных соображениях, например, о том, к какой социальной клике они принадлежат.
Новый проект ШерИз-за того, что Шер не тратит время на то, чтобы по-настоящему узнать людей, она в конечном итоге чувствует себя растерянной и одинокой. Как только она начинает принимать людей такими, какие они есть на самом деле, и признает, что никто не идеален, она способна глубже понять себя.
Сам по себеВ каждом из проанализированных нами фильмов дуга изменения персонажа — его или ее способность обрести некоторую степень просветления и счастья — зависит от открытия самопознания, будь то Шер, Рик в Касабланка , Ред и Энди в Шоушенк , или Тихиро в Унесенные призраками .
И наоборот, персонажи, которые не открыли для себя самопознание, такие как Генри Хилл и его товарищи-гангстеры в «Славные парни », обречены на жизнь без истинного удовлетворения.
Список тем БЕЗВЕСТНЫЕ- Вы не сможете узнать, кто вы есть на самом деле, пока не научитесь принимать людей такими, какие они есть на самом деле.
- Чтобы по-настоящему повзрослеть, вы должны принять свои недостатки и неудачи и извлечь из них уроки.
СМОТРЕТЬ СЕЙЧАС
ВВЕРХ СЛЕДУЮЩИЙ Тема: определение и примерыТеперь, когда мы определили общие темы в семи классических фильмах, прочитайте статью StudioBinder о теме и узнайте больше о ее назначении и о том, как сценаристы и режиссеры вплетают ее в повествовательный фильм.
Наверх Далее: Что такое тема?
Продемонстрируйте свое видение с помощью элегантных списков кадров и раскадровок.Создавайте надежные и настраиваемые списки снимков. Загружайте изображения для создания раскадровок и слайд-шоу.
Узнайте More ➜
Что такое кинематографический язык и как вы его используете?
Содержание
- Киноязык: Понимание его значения
- Как распознать кинематографический язык
- Киноязык в сценарии
- Применение кинематографического языка в сценарии
- Но как на самом деле выглядит кинематографический язык?
- Паразит
- Головокружение
- Крестный отец
- Но что это значит для вашего сценария?
- Смотрите фильмы и ищите кинематографический язык
- Вкратце
Киноязык: Понимание его смысла
Киноязык. Скорее всего, вы слышали эту фразу в кругах кинематографистов, о сценарии или в отношении фильма или телевизионного эпизода. Но что такое кинематографический язык?
Кинематографический язык — это приемы и условности кинематографа, которые используются для общения со зрителем. Это часто также называют визуальным повествованием, хотя это только одна часть кинематографического языка. Эмоции и идеи выражаются в кино визуально с помощью всех видов техники, таких как освещение, перформанс, мизансцена, кинематография, монтаж и многое другое.
При понимании кинематографического языка полезно учитывать условности литературы, которые используются для передачи смысла и общения с читателем. Например, в литературе часто используются литературные приемы, такие как символизм или повествование, чтобы изобразить смысл и передать сюжет, характеристику или темы. То же самое делается и в сценарном мастерстве, но с помощью кинематографических приемов.
Монтаж может представлять собой хитроумный план, сложенный воедино, или единичный опыт, полученный в разные периоды времени. Освещение и цвет можно использовать для обозначения настроения сцены. Темп и диалоги могут передать атмосферу. Одежда может передавать характер и темы. Это кинематографический язык.
Как распознать кинематографический язык
Хороший совет при попытке распознать кинематографический язык — настроиться на то, что вы чувствуете, когда смотрите конкретную сцену. Как правило, сценаристы намерены тонко и бессознательно преподнести смысл зрителю. Если человек в тени, приближающийся к персонажу сзади, вызывает у вас подозрение, скорее всего, именно это пытается передать фильм!
Вы видите все это мысленным взором, вы делаете выводы. И это четвертый аспект кинематографа, который является таким особенным. Этот вывод. Образ в воображении… Для меня это то, с чего началась одержимость. Это то, что держит меня в движении, это никогда не перестает меня волновать. Потому что вы делаете один кадр, соединяете его с другим, и перед вашим мысленным взором возникает третий образ, которого на самом деле не существует в этих двух других образах…
Мартин Скорсезе
Кинематографический язык в кино может принимать самые разные формы. Возьмем следующие примеры:
- Кадрирование камеры : ракурс камеры и кадрирование могут сказать нам, как относиться к персонажу. Например, если камера смотрит на персонажа под низким углом, это показывает, что персонаж важен или силен. Если камера смотрит под большим углом, она может показать, что персонаж маленький и слабый.
- Освещение и цвет 900:56: темная и унылая обстановка может сказать нам, что мы должны чувствовать напряжение или страх. Или светлая и красочная обстановка может заставить нас чувствовать себя счастливыми и теплыми.
- Спектакль : игра актера является ключом к пониманию его эмоций на протяжении всего фильма. Они могут сообщить об этом несколькими способами через выражение лица, язык тела, темп и тон. Писатель обычно может передать это намерение через сценическую постановку или в скобках.
Кинематографический язык в сценарии
При написании сценария кинематографический язык — это принцип, который всегда должен быть у вас на первом плане. Направления камеры и методы редактирования не являются вашей обязанностью писать о них. Но кинематографический язык должен быть в основе вашего сценария.
Хорошим примером использования кинематографического языка является Список Шиндлера . Знаменитое использование цвета в этой знаменитой сцене (вверху) отражает многие вещи:
- Фильм полностью черно-белый, за исключением этой сцены. Таким образом, красное пальто выделяется.
- Девушка в красном пальто кажется маленькой и невинной на тяжелом фоне, заполненном толпами людей.
- Он используется как символ надежды, невинности и жизненной силы среди множества смертей и разрушений.
Стивен Зеллиан, написавший этот сценарий, создает атмосферу, которая подчеркивает значение красного плаща и, таким образом, говорит с аудиторией и читателем сценария на одном языке.
Использование кинематографического языка в сценарии
Рассматривая этот пример, может быть полезно спросить себя: отражает ли ваш сценарий кинематографический язык? Zaillian тонко изображает кинематографический язык и использует для этого описания.
Несмотря на то, что работа режиссера состоит в том, чтобы воплотить эту сцену в жизнь, ваша работа как сценариста состоит в том, чтобы охарактеризовать сцену как можно лучше.
Такие слова, как «его внимание привлекает маленькая фигура вдалеке, вся в красном, позади одной из многочисленных колонн», давали оператору представление о том, как кадрировать девушку в кадре. Это сообщает аудитории, что она маленькая и уязвимая.
Между тем, использование Заиллианом звуков, «грузовик с грохотом падает» и «выстрелы снаружи звучат как фейерверки», изображает атмосферу страха и сообщает об опасности с помощью звуковых ориентиров.
Но как на самом деле выглядит кинематографический язык?
Все еще не можете понять, что означает кинематографический язык? Ниже приведено несколько примеров сцен, в которых кинематографический язык используется различными способами.
ПаразитИдеальный монтаж Паразита
Посмотреть это видео на YouTube
В Parasite знаменитая монтажная сцена записана голосом за кадром с монологом, объясняющим план, как разрабатываемый, так и реализуемый. Голос за кадром — хороший прием, если вы хотите придать дополнительный смысл тому, что происходит на экране. И монологи также являются очень мощным инструментом в создании привлекательного кинематографического языка.
В монологе есть ритм, и это помогает определить общий ритм монтажа. Этот ритм важен для монтажа, служащего кинематографическим языком, создавая возможность для идеального синтеза музыки, образов и сюжета.
Великолепие этой сцены также зависит от диалога персонажа. Если вы планируете написать такую дотошную сцену, как эта, важно убедиться, что ваш диалог связен и напрямую связан с тем, о чем идет речь. Это сообщит аудитории, что происходящее имеет жизненно важное значение для повествования.
Кинематографический язык, использованный в этой монтажной сцене, имеет решающее значение для одновременной передачи всех элементов темы, персонажей и сюжета. В результате получается несколько захватывающих и увлекательных киноминут.
ГоловокружениеВажно отметить, что культовая карьера Хичкока началась в эпоху немого кино, начиная с таких фильмов, как Жилец и Кольцо . Это помогло установить мастерство Хичкока в визуальном кинематографическом языке.
Вы можете смотреть многие сцены Хичкока с выключенным звуком и все равно понимать, что он пытается передать. Сцена в ресторане Эрни из Головокружение — прекрасный тому пример.
Эта сцена является важной вступительной сценой для персонажа Мадлен. Использование света и цвета выделяет Мадлен из толпы.
В этой сцене кинематографический язык сеттинга также предвещает события повествования. Сцена общается со зрителями без их ведома, поскольку картина и обои имитируют цветы, символ грядущего.
Медленный темп и тон сцены также важны для того, чтобы показать, что Мадлен — самое важное в этом повествовании и для Скотти. Это прекрасный пример фильма, говорящего на своем родном языке. Он не нуждается в диалоге, сообщение передается только визуальными эффектами, а все, что происходит вокруг, служит дополнительной поддержкой.
Крестный отецУбийства при крещении — Крестный отец (8/9) Клип из фильма (1972) HD
Смотреть это видео на YouTube многолинейное повествование как кинематографический язык.
- Когда Майкл во время крещения становится крестным отцом, фильм перемежается между церковной обстановкой и хитами, которые Майкл заказал своим соперникам.
Эта техника используется для отражения арки характера Майкла, которая значительно изменила его с начала фильма. Противопоставление параллельных сцен, подобных этой, в вашем сценарии может придать гораздо больше смысла кульминационному событию, поскольку позволяет зрителям получить представление о психологическом состоянии персонажей и почувствовать напряжение по отношению к разворачивающимся событиям.
Использование монтажа между сюжетными линиями является изображением конфликта, присутствующего в темах фильма. Кинематографический язык представляет невинность и чистоту в обстановке семейного крещения, но насилие и смерть, когда люди Майкла убивают его соперников.
Эта сцена — прекрасный пример кинематографического языка. В нем мало диалогов, рассказывающих зрителям о том, что происходит, но вместо этого их показывают использование монтажа, сеттинга и действия.
Более того, именно визуальный контраст говорит о тематике фильма — ужасающие акты насилия совершаются в тот самый момент, когда Майкл произносит слова, отрекающиеся от греха. Эта двойственность лежит в основе фильма, и мы понимаем это, видя ее в основе этой кульминационной сцены. Кинематографический язык монтажа — единственный способ передать эту двойственность, поскольку он позволяет множеству моментов происходить одновременно.
Но что это значит для вашего сценария?
Теперь пришло время подумать о применении кинематографического языка к вашему сценарию. Спросите себя, общаюсь ли я со своей аудиторией? Эта часть моего сценария что-то значит для фильма в целом?
Вот несколько советов по созданию кинематографического языка в вашем сценарии.
Прежде чем писать сцену, запишите, что вы пытаетесь сказать.
- Записывание смысла сцены, которую вы собираетесь написать, может быть полезно при попытке создать кинематографический язык в вашем сценарии.
- Теперь вы можете начать анализировать, как вы собираетесь передать это значение с помощью кинематографического языка.
Вы можете использовать некоторые из следующих:
- Диалог. Диалог может иметь важное значение в общении с аудиторией как в ее изобилии, так и в ее дефиците. Обилие диалогов позволяет зрителям понять, как герои себя чувствуют и представляют себя внешне. В то время как дефицит может увеличить напряжение и атмосферу в сцене.
- Цвет. Привлечение внимания к цвету в сценарии может быть важно, если вы хотите создать символику.
- Мизансцена. Обрисовывая мизансцену в начале сцены, которую вы пишете, вы сразу передаете зрителям атмосферу и ощущение этой сцены. Например, небольшое замкнутое пространство с нелогичным расположением может вызывать клаустрофобию и спутанность сознания. В то время как большое открытое поле может сообщать о свободе.
- Производительность. Нельзя просто написать, что чувствует персонаж, это нужно показать наглядно. Если вы скажете, что эта сцена кажется «нереальной», то актер воспримет это как отражение своего выступления и будет шокирован, сообщая зрителям о своих чувствах, а не через диалог.
- Тон. Решение о том, хотите ли вы, чтобы эта сцена была быстрой или медленной, нервной или запутанной, определяет, как фильм будет передавать настроение повествования.
Смотрите фильмы и следите за кинематографическим языком
Просмотр фильмов и чтение сценариев — отличный способ улучшить свое понимание кинематографического языка. Делайте мысленные (или буквальные!) заметки, когда узнаете использование кинематографического языка.
Обратите внимание:
- Мизансцена
- Цвет и освещение.
- Методы монтажа, такие как монтаж.
- Использование диалога.
- Повествование (время сцен и важность их размещения на временной шкале повествования).
- Выбор кинематографии.
- Звук.
Хотя некоторые из этих концепций не будут включены в ваш сценарий, важно, чтобы вы понимали, как они передаются в фильмах и на телевидении. Это знание улучшит ваше письмо и позволит вам придать смысл и глубину вашему сценарию в самой сути самого письма.
Кинематографический язык делает сценарий уникальным. Это то, что оправдывает существование сценария в том формате, в котором он есть, и создает убедительный аргумент в пользу реализации. Вот почему так важно, чтобы сценарий встал и закричал о своей форме и содержании в нем.
Вкратце
Что такое кинематографический язык?
Кинематографический язык — это приемы и условности кинематографа, которые используются для общения со зрителем.
Что такое элементы кинематографического языка?
К элементам кинематографического языка относятся ракурсы камеры, фокус и движения, мизансцена, освещение, звук и музыка, монтаж и перформанс.
Как использовать кинематографический язык в сценарии?
Будьте внимательны ко всем типам кинематографического языка, даже если вы не пишете их напрямую. Всегда спрашивайте себя, что вы пытаетесь изобразить в сцене, которую вы пишете, и анализируйте, важны ли все различные части ваших сцен для сути и смысла вашего сценария в целом.
– Что вы думаете об этой статье? Поделись, поставь лайк, поставь оценку и сообщи нам свои мысли в поле для комментариев ниже…
— Борьба со сценарием или книгой? Анализ истории — это то, чем мы занимаемся весь день, каждый день… ознакомьтесь с нашим спектром услуг по освещению сценариев для писателей и кинематографистов.
Эта статья была написана Дейзи Херст и отредактирована сотрудниками IS.
Получите *ВСЕ* наши БЕСПЛАТНЫЕ ресурсы
Займитесь самыми сложными областями написания сценариев с помощью наших эксклюзивных электронных книг.