cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Тест егэ задание 6 русский язык: Задание 6 ЕГЭ по русскому языку 2021

Содержание

Задание 6 - материалы для подготовки к ЕГЭ по Русскому языку

Задание № 6 проверяет ваши знания лексических норм русского языка. За верное выполнение этого пункта вы получите один балл.

Само задание может быть сформулировано несколькими способами:

1) Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

2) Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Обратите внимание! Вам необходимо либо ИСКЛЮЧИТЬ слово, либо ЗАМЕНИТЬ.

Какие же нарушения лексической нормы может встретиться в этом задании? (Мы говорим о РЕЧЕВЫХ ОШИБКАХ, которые намеренно допущены в этом задании.)

Нарушение лексической сочетаемости.

Для правильного употребления слов в речи недостаточно знать их точное значение, необходимо ещё учитывать особенности

лексической сочетаемости, то есть их способности соединяться друг с другом. Непроизвольное нарушение лексической сочетаемости – весьма распространённая речевая ошибка. Например, подобную ошибку можно услышать в речи спортивных комментаторов: Хотя в этих соревнованиях наши любимые фигуристы одержали поражение, зрители приветствуют их стоя (но: одерживают победу, терпят поражение).

Некоторые слова часто употребляются в речи в неправильных сочетаниях:

встреча созвана

усилить внимание

уделить значение

повысить кругозор

Речевая избыточность.

Речевая избыточность – это многословие. Многословие может проявляться в различных формах, например, принимать форму плеоназма.

1) ПЛЕОНАЗМ (от греч. pleonasmos – излишество) называется употребление в речи близких по смыслу и потому излишних слов:

главная суть

повседневная обыденность

тёмный мрак

Часто плеоназмы появляются при соединении синонимов:

мужественный и смелый

только, лишь

тем не менее, однако

так, например

2) Разновидностью плеоназма является ТАВТОЛОГИЯ (от греч. tauto – то же самое, logos – слово). Тавтология может возникать при повторении однокоренных слов:

рассказать рассказ

умножить во много раз

спросить вопрос

возобновить вновь

а также при соединении иноязычного и дублирующего его значение:

памятные сувениры

впервые дебютировал

Разберём некоторые речевые ошибки.

ТИХО ПРОШЕПТАТЬ.

В слове «прошептать» содержится смысл ‘сказать очень тихо’, поэтому слово «тихо» в данном примере лишнее. Лишним является слово «тихо».

ПАТРИОТ СВОЕЙ РОДИНЫ.

Патриот – это «человек, готовый на жертвы и подвиги во имя интересов своей родины», поэтому сочетание «своей родины» является лишним.

ОНА ПРОИЗВОДИТ УЮТНОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ.

Можно производить «приятное» впечатление, но не «уютное». Заменяем слово «уютное» на слово «приятное».

Выполним задание № 6.

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Новые туфли оказались для неё немного великоваты.

В данном примере лишним является слово «немного». В прилагательном «великоваты» суффикс -оват- указывает на неполноту признака, то есть обувь ‘несколько большего размера, чем нужно’. При этом слово «немного» имеет значение – ‘в незначительной мере, слегка’. Это значение пересекается со значением слова «великоваты». Следовательно, мы исключаем слово «немного».

Автор Ирина Кривенкова

Тренировочные упражнения по заданию 6 ЕГЭ 2019 года по русскому языку.

Задание 6 

1. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, 

исключив лишнее слово. Выпишите это слово. 

В этом пейзаже не было ни одной кричащей краски, ни одной острой черты в рельефе, но его скупые озёрца, наполненные тёмной и спокойной водой, кажется, выражали главную суть воды больше, чем все моря и океаны.

2.  Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. 

Холодный снег набился в морщины коры, и толстый, в три обхвата, ствол казался прошитым серебряными нитями.

3.  Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. 

Когда канонада утихла и они вошли, наконец, в дом, на полу обнаружили совершенно мёртвого человека.

4.  Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. 

Скрывать истинную правду было бесполезно, да Серпилин и не считал себя вправе это делать.

5. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

 То степь открывалась далёкая и молчаливая, то низкие, подернутые кровью тучи, а то и люди, и паровик, и молотилка разом тонули в чернеющей темноте.

6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. 

Новенький, вероятно, плохо сходился с людьми: в общих чаепитиях не участвовал, работал всегда молча, без слов.

7. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. 

Орешник почти отпылил, а берёза еще робеет зеленеть, не доверяя наступившей теплыни, а лес совсем прозрачный, без теней, словно после сна щурится спросонья.

8. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, 

исключив лишнее слово. Выпишите это слово. 

Они казались спокойны и смелы; однако ж при моем приближении обе потупили опущенные головы и закрылись своими изодранными чадрами.

9. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. 

Нередко художественные произведения бывают автобиографичны. Известно, что, создавая повесть «Бегство в Америку», Александр Грин писал свою автобиографию.

10.  Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. 

Спектакль по-прежнему имеет большой успех, несмотря на то, что в репертуаре уже не один год: первая премьера спектакля состоялась осенью двухтысячного года.

11. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, 

исключив лишнее слово / сочетание слов. Выпишите это слово. 

Сроки сдачи военного объекта нарушены, потому что многие агрегаты для комплекса импортировались из-за рубежа, а из-за санкций срочно пришлось решать проблему импортозамещения.

12. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. 

Поддерживает эти процессы и необычный феномен избирательного запоминания, когда индивиды лучше запоминают те сообщения, которые соответствуют их представлениям.

13. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Сквайр Трелони, доктор Ливси и другие джентльмены попросили меня написать все, что я знаю об «Острове сокровищ». Им хочется, чтобы я рассказал всю историю, с начала до конца.

14. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. 

Не существует существенной разницы в нравственных приоритетах мировых религий.

15. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

 К ужину Марья Сергеевна испекла яблочную шарлотку из яблок и пригласила на чай соседей.

16. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.  

Вот какими речевыми шедеврами изобилуют даже очень популярные газеты: «На этот сегодняшний день уборка риса завершена во всех рисоводческих хозяйствах района».

17. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. 

Наконец мы видим лес, хмурое небо в мохнатых тучах, меж которыми лишь кое-где видна чернеющая чернота.

18. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее

 слово. Выпишите это слово. 

Сквозь желтоватую мокрую воду проглядывало песчаное дно, которое уходило глубже, и озерная вода становилась черной.

19. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. 

В воздухе уже начинал чувствоваться наливавшийся жаркий зной, а в глухом ельнике было так прохладно.

20. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. 

Богатая роскошь природы не трогала старика, но зато многое восхищало Сергея, бывшего здесь впервые.

21.Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. 

Командир был убит насмерть, и командование взял на себя молодой лейтенант, который прибыл в часть неделю назад.

22. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. 

Маленькие малыши сидели за столом, склонив головы, и, произнося шепотом слова, обсуждали, по-видимому, какую-то важную, на их взгляд, проблему, поэтому я старался им не мешать.

23. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. 

Шёл проливной ливень, так что на крыльцо нельзя было выйти.

24. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. 

Стол напоминал сад: на нём было расставлено так много цветущих цветов, что блюда с закусками терялись в их таинственной чаще.

25. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. 

Стало ясно, что мы неверно определили основную суть эксперимента — теперь нам придётся проводить исследование сначала.

26. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. 

В прейскуранте цен мы не обнаружили товара, который был нам необходим для завершения ремонта.

27.  Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. 

В крупной фирме по продаже офисного оборудования имеется свободная вакансия менеджера.

28. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. 

Когда совершаешь поступок, за который потом может быть стыдно, нужно помнить о том, что когда-нибудь вы получите эффект обратного бумеранга/

29. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. 

Экспедиция проходила успешно, пока ледяной айсберг не преградил путь кораблю.

30. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. 

Мнение о том, что ангина случается из-за холодного мороженого, ошибочно — это доказали датские учёные.

31. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. 

Светловолосая блондинка подошла к мужчине, и они заговорили, как будто были давно знакомы.

32. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. 

И даже когда из-за череды неудач, которые произошли в последние несколько месяцев, Лариса ушла на предприятие, где неожиданно появилась свободная вакансия, девушка ещё некоторое время продолжала дежурить в клинике.

33. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

 

Режиссёр нашёл и отразил грань между эпохами, отчего, как мне кажется, фильм смотрится на одном дыхании, несмотря на его немалый хронометраж времени.

34. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. 

С бодрыми восклицаниями вперемешку с неуместной робостью мы вошли в двери театра и стали подниматься вверх по лестнице с медными прутьями и красовавшейся на ней красной ковровой дорожкой.

35. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. 

Можно говорить о разных типах молодёжных театров, среди них – традиционный реалистический театр (тяготеющий к психологической драме), театр на основе народного фольклора, игровой праздничный театр, театр абсурда.

36. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. 

На экзамене по биологии ответы отвечающих были сбивчивы — больше тройки никто не получил.

37. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. 

Вниз по лестнице спускаться было ещё сложнее: мышцы напрягались, ноги не слушались.

38.Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

 

Температура атмосферного воздуха в феврале была выше нормы, поэтому первоцветы распустились раньше обычного.

39. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. 

Я увлекаюсь лингвистикой и языкознанием, поэтому хочу поступать на филфак.

40. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. 

В своей диссертации молодой учёный привёл результаты проведённых им исследований новой вакцины.

41. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. 

Чтобы написать недописанное сочинение, учитель дал нам время на уроке литературы.

42. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. 

«Дальнейшее совместное сотрудничество наших стран будет развиваться», ─ сказал на встрече президент.

43. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. 

Он хорошо разбирался в тонких нюансах промышленного строительства.

44. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. 

Маршрут движения автобуса с тех пор не менялся.

45. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. 

Промышленная индустрия развивается всё стремительнее — наш город превращается в крупный экономический центр.

46. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. 

На собрание товарищества собственников квартир собралось тридцать человек жителей ближайших многоэтажек.

47. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. 

В такой благоприятной среде могли возникать различные всевозможные микроорганизмы.

48. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. 

Петька стал бойко рассказывать вслух, как ему удалось поймать щуку размером с него самого.

49. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. 

Максим заранее предчувствовал, что встреча не сулит ему ничего хорошего: очень уж агрессивно выглядел его собеседник.

50. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. 

Профессор помог, поспособствовал в продвижении его разработки.

51. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

 Миновали те грустные времена, когда поиск нужного слова сопровождался длительной работой с огромными объемами сведений, информации.

52. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. 

Важно, что на ресурсе собрана полная и актуальная база синонимов, доступная совершенно даром, бесплатно каждому посетителю сайта.

53. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. 

Вам нужно выбрать одно из двух альтернативных решений.

54. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

 

Опираясь на огромную базу синонимичных значений, сайт выдаст все возможные поисковые вариативные версии.

55. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. 

Площадь исследования, поиска достаточно обширна, а потому некоторые варианты могут быть приведены, но на практике не всегда использоваться в том значении, которое дано в словаре.

56. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. 

Обогащение языка синонимами осуществляется непрерывно, и так же непрерывно происходит дифференциация и разграничение синонимов вплоть до полной утраты ими синонимичности.

57. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. 

Сложное предложение тесно связано с простым предложением, но отличается от него как структурным составом, так и характером сообщения.

58. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. 

Чтение как учебный предмет, особенно в начальной школе, имеет в своем распоряжении такое сильнодействующее средство воздействия на личность, как художественные произведения различных жанров.

59. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

 Объектом исследования является процесс анализа, разбора произведений различных жанров в старшей школе.

60. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

 Летом погода стоит поистине летняя.

61. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. 

Он взглянул взглядом вокруг и замолчал.

62. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. 

Берега рек нуждаются в нашей защите — они замусорены мусором.

63. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

 Снова и опять всё повторялось: уговоры, обещания, слёзы.

64. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

 Критик Загорский критиковал спектакль за очень смелую трактовку образа Евгения Онегина.

65. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. 

Точка и прямая — это основные, ключевые геометрические фигуры, расположенные на плоскости.

66. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

 Спортсменам, чтобы завоевать мировой рекорд, приходится интенсивно тренироваться не один год.

67. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. 

Подобное оружие делали и коренные аборигены Австралии, только они закрепляли зубы на дубинке не жгутом, а воском, вырабатываемым особыми пчёлами, которые не имели жала.

68. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. 

Он мог бы всего этого избежать, если бы только отступил назад, если бы только захотел себя спасти и не завершить того дела, ради которого он пришёл.

69. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

 При этом в ряде регионов цены практически не изменятся, но будут и такие, где цена на отдельные товары подорожает в полтора раза и даже больше.

70. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка. 

Василий Алексеевич звёзд с неба не ловил, но всё же был довольно опытным в военном деле командиром, прошедшим хорошую школу в Семилетнюю войну.

71. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. 

Когда я писал этот рассказ, я всё время старался сохранить ощущение холодного ветра с ночных гор, это было как бы основным лейтмотивом рассказа.

72. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка. 

На дворе плакала серым дождиком осень; листья, отрываясь от сырых веток, танцевали свой последний вальс; вся эта грусть природы, по- видимому, передалась и мне: настроение моё было мажорное.

Задание 6

Чтобы правильно сделать задание 6 ОГЭ, Вам необходимо:

  • знать, такое "синонимы";
  • знать, что такое "стилистически нейтральные синонимы";
  • уметь правильно их подбирать.

Теория

Синонимы - слова, близкие по смыслу, но разные по написанию и произношению.

Примеры: бежать - мчаться, смотреть - глазеть, бояться - страшиться.

Стилистически нейтральные синонимы - это слова, не относящиеся к какому-либо стилю речи (книжному, разговорному, просторечному), не окрашенные эмоционально, это самые простые слова.

Примеры:

Слова-примеры, которые могут быть даны в задании.
Эмоциональные слова, стилистически окрашенные.

Что они означают простыми словами.

Препятствовать

Мешать

Сетовать

Жаловаться

Очи

Глаза

Взор

Взгляд

Упование

Надежда

Тщетно

Напрасно

Итак, если перед Вами задание 6 ОГЭ, то Вы:

  • обязательно читаете предложение! Обязательно! У одного и того же слова может быть разное значение в зависимости от контекста! А может быть и такое, что сначала слово не будет Вам понятно, но, когда Вы прочтете предложение, всё станет на свои места;
  • смотрите, какая это часть речи. Вам обязательно нужно подобрать синоним такой же части речи;
  • смотрите грамматические признаки слова: род, число, падеж, время, вид и пр. Ваше слово должно по всем этим признакам совпадать;
  • смотрите на состав слова: если у него есть приставка, к примеру, то у Вашего слова она тоже должна быть;
  • из всех слов, пришедших Вам на ум, выбираете самое просто, самое безэмоциональное;
  • ответ готов!

Не удивляйтесь, если Вам в голову приходит несколько таких "простых" синонимов: русский язык богат. Возможно, и в ответах Вас ждет несколько верных вариантов. Но Вам всегда нужно указать только один, самый простой.

Примеры

Пример 1.

За­да­ние 6. За­ме­ни­те раз­го­вор­ное слово «чуднó» из пред­ло­же­ния 7 сти­ли­сти­че­ски ней­траль­ным си­но­ни­мом. На­пи­ши­те этот си­но­ним.

(7)Спа­си­бо, ро­ди­мый, — ска­за­ла По­ли­кар­пов­на, — толь­ко чуднό мне что-то: пришёл, снял ком­на­ту, даже не по­тор­го­вал­ся, а те­перь ты крыль­цом моим за­ни­ма­ешь­ся, будто и не чужие мы люди.

На ум приходит несколько слов: "удивительно", "необычно" и "странно". Выбираем из них самое простое, самое не окрашенное эмоционально. 
Правильный ответ - "странно".

 

Пример 2.

За­да­ние 6. За­ме­ни­те про­сто­реч­ное слово «го­ло­сишь» из пред­ло­же­ния 33 сти­ли­сти­че­ски ней­траль­ным си­но­ни­мом. На­пи­ши­те этот си­но­ним.

– (28)Это мой отец! (29)Вы ви­де­ли? (30)Это моего отца убили... — за­кри­чал Авалбёк, желая, чтобы люди гор­ди­лись его отцом так же, как он.

(31)И тогда со­сед­ский маль­чиш­ка, школь­ник, пер­вым решил ска­зать ему прав­ду.

– (32)Да это не твой отец. (33)Что ты го­ло­сишь? (34)Это ар­тист. (35)Не ве­ришь — спро­си у ки­но­ме­ха­ни­ка.

Тут есть подсказка даже в самом тексте. Несколькими предложениями ранее автор сам назвал действия Авалбёка глаголом "закричишь". Но нас просят заменить именно слово "голосишь", поэтому мы должны ответить словом без приставки, чтобы конструкция слов была одинаковой. Правильный ответ - "кричишь".

 

Пример 3.

За­да­ние 6. За­ме­ни­те раз­го­вор­ное слово «чу­ди­лись» из пред­ло­же­ния 3 сти­ли­сти­че­ски ней­траль­ным си­но­ни­мом. На­пи­ши­те этот си­но­ним.

(3)Ему всюду чу­ди­лись вы­го­ды и при­ви­ле­гии, ко­то­ры­ми об­ла­да­ют дру­гие.

Здесь ответ очевиден. "Чудились" означает "казались" - самое простое и обычное слово, которое первое приходит на ум.

Лексические нормы. Задание 6 - Сайт учителя русского языка и литературы


     Задание 6 проверяет знание лексических норм современного русского литературного языка (кроме паронимов, знание которых проверяется в задании 5) и базовое умение найти и исправить ошибки в употреблении слов в предложении.
    Формулировка задания 6 возможна в двух вариантах: исключение или его замена.

Исключение. Тавтология (плеоназм) 

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. 
В районе южного полюса Юпитера астроном заметил тёмное пятно и вначале принял его за погодный необычный феномен, ведь на этой планете часто бушуют бури.
(Ответ: необычный)

Замена. Нарушение лексической сочетаемости 

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употребленное слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка. 
В конце XVII столетия сторонники царевны Софии одержали поражение в битве с войсками молодого преобразователя России Петра Великого.
(Ответ: потерпели)

Алгоритм выполнения задания №6 ЕГЭ 2019: 

  1. Найдите смысловое (семантическое) противоречие (сигнал ошибки).
  2. Распознайте ошибку, укажите ее вид (не смешивать со средствами выразительности).
  3. Если это ошибка, то исправьте ее в зависимости от условия задания: выписать слово, которое нужно убрать из предложения или записать замену слову, которое нужно исправить

Для выполнения задания необходимо: 

  • понимать лексическое значение слова и употреблять его в соответствии с данным значением;
  • учитывать особенности сочетаемости слов;
  • правильно употреблять синонимы, антонимы и омонимы;
  • избегать речевой избыточности;
  • не допускать речевой недостаточности;
  • учитывать сферу употребления лексики и стилистическую окраску.

Исключение лишнего слова 

Исключение слова связано с избыточностью речи (повторением сказанного), которую научно называют тавтологией или плеоназмом. Разные учебники по-разному толкуют понятия "тавтология" и "плеоназм". Для выполнения задания в ЕГЭ достаточно понимать суть явления.
Главные определения
Плеоназмы - словосочетания, содержащие излишний в смысловом отношении компонент.
Тавтология – это тождесловие, то есть повторение сказанного иными словами или повторение однокоренных слов
      Лишним с точки зрения культуры речи является слово, которое не содержит дополнительного смысла.

Алгоритм выполнения. 

1. Внимательно прочитайте предложение.
2. Найдите словосочетание, в котором оба слова обозначают одно и то же.
3. Выпишите лишнее слово в той форме, в которой оно дано в предложении.

Замена неверно употреблённого слова 

     Чтобы найти слово, которое необходимо заменить, надо прежде всего выделить пару слов, которые не могут быть связаны друг с другом по смыслу или не звучат вместе. Про такие словосочетания говорят: "Звучит как-то коряво".
Итак, находим два слова, которые по какой-то причине не сочетаются по смыслу и не звучат вместе. Одно из этих слов необходимо заменить схожим по звучанию, написанию, может быть, по значению, но подходящим ко второму слову.
  Примеры нарушения лексической сочетаемости

  • это не играет никакого значения (сыграло большое значение)
  • это несёт (играет) определённую функцию
  • благодаря сильным морозам (наступлению противника, страшному наводнению, болезни…)
  • скоропостижный отъезд, вывод (скоропостижное увольнение)
  • одержать поражение
  • увеличить (уменьшить) уровень
  Нарушение традиции
  • ответ на проблему
  • карие волосы
  • стая лошадей
  •  рой рыбы
  Изменение фразеологизма
  • заклятые друзья
  • выбросить слова на ветер
  Неоправданный оксюморон
  • тупиковый выход
  • чудовищно красива
  • отъявленные отличники
  • вопиющие достижения
  • достигнутые недостатки
  • добиться ухудшений
  • преследует удача
  • кричать шёпотом
  Стилистический разнобой
  • воздвигли сарай
  • прекрасные морды преступников

 Источник: https://www. ctege.info/russkiy-yazyik-teoriya-ege/zadanie-6-ege-po-russkomu-yazyiku.html


Задание 6. Тест 3

Задание 6. Тест 3


Задание 6. тест2

Задание 6. тест2


Задание 6. Тест 1

Задание 6. Тест 1



Тесты ЕГЭ по русскому языку 2021

Тесты ЕГЭ по русскому языку 2021

Об экзамене

Пока русский язык и математика являются обязательными экзаменами, которые необходимо сдать, чтобы получить аттестат. А дальше пробовать себя в вузе, ну или с чистой совестью идти в армию.

Структура

Часть 1: состоит из 26 заданий с кратким ответом, состоящим из цифр или слова (словосочетания). Максимум можно получить 58 баллов.

Часть 2: состоит из одного задания, где необходимо написать уже упомянутое эссе в рекомендуемом объеме 200 слов. Максимум 42 балла по 100-й шкале.

На выполнение всех заданий отводится 3,5 часа.

Пояснения к оцениванию заданий

За верное выполнение каждого задания части 1 (кроме заданий 8, 16 и 26) экзаменуемый получает по 1 баллу. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.

За выполнение задания 8 может быть выставлено от 0 до 5 баллов. За каждую верно указанную цифру, соответствующую номеру из списка, экзаменуемый получает по 1 баллу (5 баллов: нет ошибок; 4 балла: допущена одна ошибка; 3 балла: допущено две ошибки; 2 балла: верно указаны две цифры; 1 балл: верно указана только одна цифра; 0 баллов: полностью неверный ответ, т.е. неверная последовательность цифр или её отсутствие. Порядок записи цифр в ответе имеет значение.

За выполнение задания 16 может быть выставлено от 0 до 2 баллов. Верным считается ответ, в котором есть все цифры из эталона и отсутствуют другие цифры. 1 балл ставится, если: одна из цифр, указанных в ответе, не соответствует эталону; отсутствует одна из цифр, указанных в эталоне ответа. Во всех других случаях выставляется 0 баллов. Порядок записи цифр в ответе не имеет значения. За выполнение задания 26 может быть выставлено от 0 до 4 баллов. Верным считается ответ, в котором есть все цифры из эталона и отсутствуют другие цифры. За каждую верно указанную цифру, соответствующую номеру термина из списка, экзаменуемый получает по 1 баллу (4 балла: нет ошибок; 3 балла: допущена одна ошибка; 2 балла: допущено две ошибки; 1 балл: верно указана только одна цифра; 0 баллов: полностью неверный ответ, то есть неверная последовательность цифр или её отсутствие. Порядок записи цифр в ответе имеет значение.

Вроде бы всё просто. Дело за малым - каждый день решать на Незнайке варианты ЕГЭ по русскому и периодически писать эссе. Отправляйте их на проверку нашему эксперту. Успехов!

Любой учитель или репетитор может отслеживать результаты своих учеников по всей группе или классу. Для этого нажмите ниже на кнопку "Создать класс", а затем отправьте приглашение всем заинтересованным.

Ознакомьтесь с подробной видеоинструкцией по использованию модуля.


Задания по русскому ЕГЭ 2021 / Русский язык / ЕГЭ

ЕГЭ по русскому языку – это испытание, которое предстоит абсолютно всем выпускникам. Именно поэтому важно ответственно подойти к его подготовке. Задания по этому предмету направлены на проверку всех знаний, полученных за годы обучения в школе.

Что необходимо знать?

Для успешной сдачи ЕГЭ по русскому языку выпускнику необходимо:

  • знать теоретические основы предмета;
  • знать правила орфографии, пунктуации, синтаксиса и других профильных разделов;
  • уметь грамотно формулировать свои мысли;
  • хорошо ориентироваться в текстовой информации;
  • уметь находить главную мысль в тексте, формулировать проблему и аргументировать варианты ее решения.

Помимо знаний по предмету, также необходимо быть собранным и внимательным, уметь собраться с мыслями и побороть свои эмоции и волнение.

Виды заданий

ЕГЭ по русскому языку включает в себя 27 заданий, которые разделены на 2 части.

  • Первая часть содержит 26 заданий. Они сформулированы таким образом, что требуют краткого ответа. В качестве верного решения может выступать слово, цифровые и буквенные выражения. Каждое задание имеет свой максимальный балл.
  • Вторая часть состоит из одного задания, требующего развернутого ответа. Здесь экзаменуемым необходимо написать сочинение на определенную тему. Критерии оценки сочинения весьма обширны, их верное выполнение способно принести 24 балла.

Критерии оценки

Вопросы первой части отличаются по сложности, поэтому и оцениваются по-разному:

Номер задания Баллы
№ 1–7 1 балл
№ 9–15
№ 17–25
№ 8 0–5 баллов
№ 16 0–2 балла
№ 26 0–4 баллов

Максимальный бал за выполнение заданий тестовой части – 34 балла.

При оценке сочинения комиссия учитывает целый ряд критериев:

  • полноту содержания;
  • правильность формулировки проблемы;
  • обоснованность комментария к сформулированной проблеме;
  • количество приведенных примеров-иллюстраций для лучшего понимания проблемы;
  • отражение позиции автора, умение обосновать и правильно сформулировать свое мнение;
  • цельность, последовательность изложения мыслей в сочинении;
  • грамотность, соблюдение грамматических и стилистических норм, орфографии, пунктуации.

Каждый критерии имеет свою шкалу оценок. Максимально за написание сочинения можно получить 24 балла.

На заметку
  • Единый госэкзамен по русскому языку длится 3,5 часа.
  • Минимальное количество баллов, необходимое для поступления в высшее учебное заведение – 36.
  • Максимальный первичный балл, который можно получить за выполнение заданий по предмету составляет – 58.
  • Внимательно читайте формулировку вопросов и правильно записывайте ответы – это позволит избежать нелепых ошибок и сэкономить время.

Тренировочные упражнения.Задание №6 ЕГЭ по русскому языку

Задание 6 (новое) ЕГЭ -2019

1.Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

 

Спортсменам, чтобы завоевать мировой рекорд, приходится интенсивно тренироваться не один год.

2. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

 

При этом в ряде регионов цены практически не изменятся, но будут и такие, где цена на отдельные товары подорожает в полтора раза и даже больше.

3. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

 

Василий Алексеевич звёзд с неба не ловил, но всё же был довольно опытным в военном деле командиром, прошедшим хорошую школу в Семилетнюю войну.

4. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

 

На дворе плакала серым дождиком осень; листья, отрываясь от сырых веток, танцевали свой последний вальс; вся эта грусть природы, по- видимому, передалась и мне: настроение моё было мажорное.

5. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

 

Температура атмосферного воздуха в феврале была выше нормы, поэтому первоцветы распустились раньше обычного.

6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

 

В своей диссертации молодой учёный привёл результаты проведённых им исследований новой вакцины.

7. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

 

Чтобы написать недописанное сочинение, учитель дал нам время на уроке литературы.

8. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

 

«Дальнейшее совместное сотрудничество наших стран будет развиваться», ─ сказал на встрече президент.

9. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

 

Он хорошо разбирался в тонких нюансах промышленного строительства.

10. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

 

Маршрут движения автобуса с тех пор не менялся.

11. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

 

Промышленная индустрия развивается всё стремительнее — наш город превращается в крупный экономический центр.

12. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

 

В такой благоприятной среде могли возникать различные всевозможные микроорганизмы.

13. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

 

Петька стал бойко рассказывать вслух, как ему удалось поймать щуку размером с него самого.

14. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

 

Максим заранее предчувствовал, что встреча не сулит ему ничего хорошего: очень уж агрессивно выглядел его собеседник.

15. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

 

Миновали те грустные времена, когда поиск нужного слова сопровождался длительной работой с огромными объемами сведений, информации.

16. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Один из последних фильмов знаменитого режиссёра создал неоднозначную реакцию зрителей.

17. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Карьера любого спортсмена не может считаться вполне успешной, пока не сбылась его самая заветная мечта — одержать первенство в олимпиадной борьбе.

18. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Число девятиклассников, желающих поехать на осенних каникулах в Михайловское, прогрессирует с каждым днём.

19. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

После двухмесячного посещения дома Туркиных и трепетных ухаживаний за Катенькой Старцев предоставил ей руку и сердце.

20. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Творчеству А. П. Чехова посвящена серия лекций, на которых были прочитаны отрывки из его творчества.

21. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Многолетней верной службой Бахтеев хотел загладить свою ответственность за опрометчивый поступок, совершённый в юности.

22. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Юрисконсульту фирмы поручили в течение двух недель выразить свой ответ на предложения о сотрудничестве, поступившие от концерна «Астарта».

23. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Жители маленькой иркутской деревушки ещё долго будут вспоминать эту студёную стужу, когда от холода трескались стволы деревьев.

24. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

По сравнению с провинцией столичный регион отличает большой уровень экономической грамотности населения.

25. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Компании, причастные к инциденту с разливом нефти в Мексиканском заливе, сделали ряд решений по предотвращению подобных случаев в дальнейшем.

26. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Детализация некоторых позиций баланса имеет большое значение для получения более исчерпывающей информации о ходе выполнения плана и о финансовых результатах.

27. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Целеустремлённый и работоспособный, Борис Леонидович Пастернак стремился всё довести до совершенства, и это повлияло на биографию жизни будущего писателя: несмотря на безграничную любовь к музыке, он отказался от музыкальной карьеры, осознав, что не сможет достичь высот на этом поприще.

28. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Аркадий Александрович Пластов писал портреты преимущественно стариков, на лицах которых запечатлены следы пережитого, и детей — эти ростки надежды с приметами будущей жизни, а в пору наивысшего расцвета творчества часто обращался к созданию своего автопортрета.

29. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово

Из школьной программы убрали уроки НВП, которые давали первые азы воинской службы.

30. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Хочется высказать благодарность генеральному директору предприятия.

Ответы:

1.установить\поставить

2.вырастет, увеличится, повысится

3. хватал

4.минорное, грустное

5.атмосферного

6.своей

7.недописанное

8.совместное

9.тонких

10.движения

11.промышленная

12.различные, всевозможные

13.вслух

14.заранее

15.сведений, информации

16.вызвал

17.победу

18.растёт, увеличивается

19.предложил

20.произведений, текстов

21.вину

22.дать, подготовить

23.сильную, ужасную

24.высокий

25.приняли

26.более

27.жизни

28.своею

29.первые

30.выразить

Онлайн-тест по русскому языку

1/50

Как вас зовут? … Зовут Иван

Я Меня У меня Мне

2/50

Сколько тебе лет? … 20 лет

Мой Я Меня Мне

3/50

Я приехал в Россию…

в Англии из Англии об Англии с Англии

4/50

Мои родители…

в Москве Москва в Москву из Москвы

5/50

Утром я иду…

в библиотеке в библиотеку библиотека о библиотеке

6/50

Мы купили в магазине…

рыба рыбой рыбу рыбе

7/50

Вы любите…?

балета о балете балет балетом

8/50

Он занимается…

русский язык русским языком на русском языке русского языка

9/50

На нашей улице нет…

магазин в магазин в магазине магазин

10/50

У меня есть…

старшую сестру старшая сестра у старшей сестры старшей сестры

11/50

Сейчас мой друг работает…

из Новгорода в Новгород в Новгороде Новгород

12/50

В комнате Антона много…

картин картина картина картины

13/50

Я часто думаю…

свои друзья своим друзьям о своих друзьях своих друзей

14/50

Ты любишь делать подарки…?

свои друзья о своих друзьях своим друзьям своих друзей

15/50

… нет свободного времени

Он Его У него Ему

16/50

Книга, которую я читал, очень…

интересный интересное интересно интересная

17/50

Давайте встретимся… на станции метро

час час назад в час часов

18/50

Здесь можно… телевизор?

смотреть смотри смотрит смотрел

19/50

Раньше я часто… спортивные журналы

куплю покупаю покупал купил

20/50

Андрей… сок и выпил его

куплю купил покупаю покупал

21/50

Иван уже здесь? Да, он… в 10 часов

шел ушел пошел пришел

22/50

Иван любит искусство,… он часто ходит на выставки

потому что так как поэтому когда

23/50

Катя не знает,… она будет делать завтра

что потому что чтобы где

24/50

Он меня спросил,…

если я читал эту книгу читал ли я эту книгу буду я читать ли эту книгу читал я эту книгу ли

25/50

Я его,… он хочет позвонить?

кто кого с кем кому

26/50

Как ты думаешь,… он всегда мечтает?

что о чем чем чего

27/50

Я не знаю,… он ходил вчера

куда что где сколько

28/50

Если вы хотите поступить в институт, вы должны хорошо… экзамены

сдать сделать решить получить

29/50

Мы с подругой решили пойти в театр и договорились… у метро

встречаться познакомить познакомиться встретиться

30/50

Друг… мне поступить в этот университет

получил говорил сказал посоветовал

31/50

… каникул дети вернулись в город

за потомок через после

32/50

Прочитайте текст… себя!

на про между по

33/50

Эту работу я должна сделать…

сама самая одна одинокая

34/50

Заходи ко мне в… время!

некоторое количество любое каждый все

35/50

Я хочу тебя о чем-… спросить

нибудь том то либо

36/50

Бабушка иногда и днем… на диван

ложится ляжет полежит легла

37/50

… наш заказ, официант пошел к соседнему столику

Принятый Принимаясь Приняв Принимаемый

38/50

Нашими сотрудниками долго… вопросы о новом учебном плане

обсуждены обсуждаются были обсуждены будут обсуждены

39/50

Прибыл товар,… в прошлом месяце

заказанный заказывающий заказав заказавший

40/50

Несколько лет назад мне еще… танцевальная музыка, и я охотно… ее

понравилась - слушала нравилась - послушала нравилась - слушала понравилась - прослушала

41/50

Вечер,… нашей группой, состоялся в субботу

организующий организовав организованный организованный

42/50

Никто из студенток не отвечать

хотели хотело хотел хотела

43/50

… у меня было время, я занимался бы в кружке туристов

Если Чтобы Так как Если бы

44/50

Вдруг такси… и я вышел

остановился остановилась остановилось останавливались

45/50

… в вашей комнате?

Была ли теплой Была ли тепла Был ли теплым Было ли тепло

46/50

У него… учиться дальше

не было никакой возможности никакой возможности никакая возможность никакой возможности не было

47/50

Трудно будет убедить…

в нем об этом его в этом ему об этом его с этого

48/50

Я долго смотрел на знакомые… черты этого человека

для меня со мной меня мне

49/50

Ты поздравил…?

маме на именины маму на именины маму с именемнами маме из-за именин

50/50

Эта книга переведена…

из английского языка с английского языка на английском языке на английском языке

Контактная информация:

Экзамен «Зигзаги в России» (ЕГЭ) - Public History Weekly

Самой конфессии, проведенной в преподавании истории в школе, стал Единый государственный экзамен (ЕГЭ). ЕГЭ затронуть все общество в Российской Федерации. Новая система итоговой аттестации изменила жизнь школьников и их родителей. ЕГЭ активно обсуждали учителя школ и преподаватели университетов. Итоги ЕГЭ нервно ожидали каждый год губернаторы регионов России, что в Москве по этим данным оценивали их деятельность. Политические партии России до сих пор ломают копья по усовершенствованию или полного отказа от ЕГЭ.

Реформа Горбачева: Отмена экзамена по истории

Выпускной экзамен по истории в устной форме за курс средней школы был обязательным в советский период.Это один из важных идеологических тестов, в котором отводилась ведущая роль по истории Советского Союза и деятельности КПСС. По-существу, выпускники обязаны были излагать на экзамене заученные, утвержденные факты и концепцию истории. При подготовке к экзамену можно было использовать любые учебники издания 1960-1980-х гг. Все изменилось с началом эпохи перестройки Михаила Горбачева. В обществе вспыхнули дискуссии о новых оценках и интерпретациях истории. В один момент содержания всех учебников устарело.В 1988 году отменили обязательные экзамены по истории в школе. Школьники проходили собеседование, в ходе которого можно было излагать любую интерпретацию исторических событий.

Единый государственный экзамен

Эксперименты по проведению Единого государственного экзамена начались с 2001 года в отдельных регионах России. ЕГЭ стал главной частью аттестации выпускников средней школы и одновременно служил вступительным экзаменом в университеты. С 2009 года ЕГЭ сделали единственную форму выпускных экзаменов и вступительных испытаний в вузы по всей России.Всем, учащимся сообщают программу ЕГЭ, единую для всех регионов России. При проверке знаний используются однотипные задания и единые методы оценки. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) организует ЕГЭ по истории. При ней существует специальный институт, который включает ежегодные контрольные материалы для экзамена - Федеральный институт педагогических измерений. Постепенно была выработана современная форма ЕГЭ в виде трех блоков заданий. Задания блока «А» предоставляет собой простые тесты, в которых учащийся должен выбрать один вариант ответа из предложенных четырех.На первый план блока «В » необходимо дать краткий ответ, состоящий из одного или нескольких слов. Блок «C» состоит из одного или нескольких заданий с развёрнутым ответом, например, написать сочинение об одном из периодов истории. Историю в качестве итогового экзамена выбирают далеко не все выпускники школ. Самым популярным предметом выбора ЕГЭ стало в 2016 году обществознание. Этот экзамен выбрало 59% выпускников. На 20 тысяч человек больше зарегистрировались на ЕГЭ по истории.[1] В целом, в Российской Федерации 22% выпускников выбрали в 2016 году ЕГЭ по истории. [2]

Результаты введения ЕГЭ

Главные аргументы в пользу введения ЕГЭ заключаются в том, что у выпускников есть институциональные возможности поступления в престижные университеты, они набирали высокие баллы. Следовательно, ЕГЭ подрывал основы коррупции при поступлении в вузы, а талантливые школьники из провинции могли без проблем повторить путь в науку легендарного Михаила Ломоносова.Скептики говорят о том, что от полноценного экзамена к тестам исключает развитие способности к доказательству и формирует правильное ответ, страдают логические и мыслительные навыки в целом, а также переходное и рациональное начало. Введение ЕГЭ не смогло полностью исключить случаи коррупции и нарушений, граничащих с ней. Например, появилась практика «ЕГЭ-туризм», или «ЕГЭ миграций». Школьники при поддержке родителей переезжали в 11 классе в другой регион России и чаще всего, в южный.Там при сдаче ЕГЭ они существуют баллы на экзамене выше, чем в своем регионе, где существовала более строгая проверка. [3]

. Тесты не давали возможности определить достигли ли выпускники школ требуемых стандартным федеральным стандартом параметров личностных результатов. [4] Напомним, что именно личностные результаты, достигнутые учеником, считаются главными итогом образования согласно Федеральному государственному стандарту. Тем не менее, по результатам ЕГЭ можно составить лишь косвенные представления о чувстве патриотизма и уважения к Родине, сформированному у учеников. Метапредметные и предметные результаты обучения истории также трудно выявить полностью при помощи ЕГЭ. Организаторы ЕГЭ поступают очень просто. Они фиксируют те части истории России, с которой лучше справились выпускники на итоговом тесте. По славам руководителя Рособрнадзора Сергея Кравцова, улучшились знания школьников по истории Великой отечественной войны, а также по истории России VIII-XVII века и XVIII-XIX века.[5] Стержневые изменения в ЕГЭ намечены в 2018 году. Началась подготовка новых заданий по истории без тестовой части. [6] Следовательно, главное внимание будет уделено третьей части: блоку «С», сочинениям по истории. Планируют устную часть экзамена. Не означают ли эти нововведения фактический отказ от ЕГЭ в его первоначальном варианте, задуманном десяти лет назад?

_____________________

Литература

  • Олейников, И. В., Олейникова, Н.А. ЕГЭ по истории: формирование общественных норм и ориентиров: Философия образования, 2011, Т.38, №5, с.189-197.
  • Попкова, Н.В. Некоторые особенности изучения истории на современном этапе: Наука и образование. Материалы V Международной научно-практической конференции. М .: Издательство «Перо», 2015, с.17-22.
  • Зайда, Джозеф. Новые школьные учебники истории в Российской Федерации: 1992-2004 гг .: Сравнительное образование. 2007, Т. 37 Выпуск 3, с. 291-306.

Ссылки в Интернете

  • Портал информационной поддержки ЕГЭ: http: // ege.edu.ru/ (Дата обращения: 14.08.2016).
  • Федеральный институт педагогических измерений: http://www.fipi.ru/ (Дата обращения: 14.08.2016).
  • Журнал «История»: http://his.1september.ru/ (Дата обращения: 14.08.2016).

_____________________
[1] Власти России: ЕГЭ-туризм на Северном Кавказе побежден: http://www.bbc.com/russian/society/2015/06/150629_russia_exams_caucesses (Дата обращения: 14. 08.2016).
[2] История Единого государственного экзамена в России.URL: http://edu.glavsprav.ru/spb/ege/history (Дата обращения: 14.08.2016).
[3] Попкова, Н.В. Некоторые особенности изучения истории на современном этапе: Наука и образование. Материалы V Международной научно-практической конференции. М .: Издательство «Перо», 2015, с.17-22.
[4] Рособрнадзор: Количество желающих сдавать ЕГЭ по физике, химии и биологии возбуждло в 2016 г. 11.02.2016: http://mosday.ru/news/item.php?602081 (Дата обращения: 14.08.2016).
[5] Независимая газета. 08.04.2016.
[6] Российская газета. 11.04.2016.

В: Public History Weekly 4 (2016) 31, DOI: dx.doi.org/10.1515/phw-2016-7293

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) стал самой значительной реформой в преподавании истории в школы.ЕГЭ затронул все общество Российской Федерации. Новая система итоговой аттестации также изменила жизнь студентов и их родителей. ЕГЭ активно обсуждают учителя и профессора вузов. Ежегодно губернаторы российских регионов нервно ждали результатов экзамена, потому что в Москве оценивали, как они функционируют по этим данным. Политические партии в России по-прежнему скрещивают мечи в вопросе улучшения или полного срыва экзамена.

Реформа Горбачева

В советское время выпускной устный экзамен по истории в средней школе был обязательным. Это была одна из важнейших идеологических проверок, в которой история Советского Союза и деятельность Коммунистической партии сыграли ключевую роль. По сути, выпускники должны были повторить на экзамене как выученные факты, так и утвержденную концепцию истории. При подготовке к экзамену они могли использовать любое издание учебников с 1960-х по 1980-е годы.Все изменилось с началом эпохи перестройки Михаила Горбачева. Разгорелись общественные дебаты по поводу новой оценки и интерпретации истории. В какой-то момент содержание всех учебников истории устарело. В 1988 г. были отменены обязательные экзамены по школьной истории. Студенты брали интервью об истории, и можно было представить любую интерпретацию исторических событий.

ЕГЭ

Эксперименты с ЕГЭ стартовали в 2001 году в некоторых регионах России.ЕГЭ стал важной частью аттестации выпускников средней школы и одновременно является вступительным экзаменом в вуз. С 2009 года ЕГЭ является единственной формой выпускного среднего экзамена и вступительных экзаменов в вузы по всей России. Единый во всех регионах России экзамен сдавался всем студентам. Для проверки знаний студентов использовались однотипные задания и единые методы оценивания. Экзамен по истории организует Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки № (Рособрнадзор) .В нем есть специальный институт, который ежегодно готовит контрольные материалы к экзамену: Федеральный институт педагогических измерений. Постепенно была разработана современная форма экзамена в виде трех блоков заданий. Блок A - это простой тест с несколькими вариантами ответов, в котором ученик должен выбрать один ответ из четырех предложенных. На каждое задание блока Б необходимо дать краткий ответ, состоящий из одного или двух слов. Блок C состоит из одного или нескольких заданий с подробными ответами, например, написание эссе об одном из периодов истории.История - это не тот предмет, который все выпускники школ выбирают для выпускного экзамена. Самым популярным предметом в 2016 году были общественные науки. Этот экзамен выбрали 59% выпускников. Однако на экзамен по истории записались 20 тысяч человек, больше, чем в 2015 году [1]. В Российской Федерации в целом в 2016 году экзамен по истории выбрали 22% выпускников [2].

Результаты введения ЕГЭ

Основным аргументом в пользу введения экзамена был тот факт, что выпускники всех школ страны получили институциональную возможность для поступления в престижные университеты, если они набрали самые высокие баллы. .Таким образом, ЕГЭ подорвал основы коррупции в системе поступления в вузы, и талантливые студенты из провинции могли легко повторить путь легендарного русского ученого Михаила Ломоносова, который шел учиться из Архангельска в Москву. Скептики утверждают, что переход от полного экзамена к тесту исключает развитие способности доказывать и формировать правильный ответ; в целом пострадали навыки логического мышления, а также креативность и рациональность.Введение ЕГЭ не могло полностью исключить граничащие с ней случаи коррупции и нарушений. Например, существовала практика «экзаменационного туризма» или «экзаменационной миграции». При поддержке родителей ученики 11 класса переехали в другой регион России, чаще всего на юг. Там они сдали ЕГЭ с более высокими баллами, чем в регионах, где был более строгий контроль [3].

Однако основная полемика, связанная с реализацией результатов экзамена, связана с тем, что тест не позволяет определить, достигли ли выпускники средней школы требуемых уровней по параметрам, связанным с личными достижениями, предписанным современной практикой. федеральный образовательный стандарт.[4] Напомним, личные достижения ученика считаются основными результатами обучения согласно ФГОС. Однако по результатам экзамена можно сделать лишь косвенные выводы о сформированном у студентов чувстве патриотизма и уважения к Родине. Достижения по метапредметам и достижениям, связанным с пониманием и знанием истории как предмета, также трудно полностью определить с помощью этого экзамена.Организаторы ЕГЭ очень непринужденно объясняют эти результаты. Они обращают внимание на те части истории России, с которыми выпускники справились лучше на выпускном экзамене. По словам директора Рособрнадзора Сергея Кравцова, они увидели улучшение знаний студентов об истории Великой Отечественной войны, а также об истории России с 17 -го -го до 19-го -го вв. [5] Основные изменения экзамена намечены на 2018 год. Министерство образования объявило, что готовятся новые задания для ЕГЭ по истории.В программе экзамена не будет тестовых блоков. [6] Поэтому основное внимание будет сосредоточено на третьей части, блоке C: писать об истории. Планируется и своего рода устный экзамен. Не означает ли это, что при отказе от нововведений произойдет фактический отказ ЕГЭ, и он перестанет существовать в первоначальном варианте, задуманном десять лет назад?

_____________________

Дополнительная литература

  • Олейников И. В., Олейникова Н.А. «ЕГЭ по истории: формирование общественных норм и ориентиров». Философия образования 38 (2011): 189-197.
  • Попкова Н.В. Некоторые особенности изучения истории на современном этапе: Наука и образование. Материалы 5 Международной научно-практической конференции. Москва: Издательство «Перо», 2015.
  • Зайда, Иосиф. «Новые школьные учебники истории в Российской Федерации: 1992-2004 гг.» Журнал сравнительного образования 37 (2007): 291-306.

Интернет-ресурсы

_____________________
[1] Власть в России: ЕГЭ-туризм на северном Кавказе побежден: http://www.bbc.com/russian/society/2015/06/150629_russia_exams accessed 14.8 .2016)
[2] История Единого государственного экзамена в России: http://edu.glavsprav.ru/spb/ege/history (дата обращения: 14.08.2016).
[3] Попкова Н.В. Некоторые особенности изучения истории на современном этапе: Наука и образование. Материалы 5 Международной научно-практической конференции. Москва: Издательство «Перо», 2015, с.17-18.
[4] Рособрнадзор: Количество желающих сдавать ЕГЭ по физике, химии и биологии возросло в 2016. 11.02.2016: http://mosday.ru/news/item.php?602081 (дата обращения 14.08.2016).
[5] Независимая газета.8.4.2016
[6] Российская газета. 11.4.2016.

_____________________

Изображение предоставлено

Русские куклыВ: Public History Weekly 4 (2016) 31, DOI: dx.doi.org/10.1515/phw-2016-7293

Die Vereinheitlichte Staatliche Prüfung (английский: ЕГЭ) ist die bedeutendste Reform des schulischen Geschichtsunterrichts geworden. Die USE hat die gesamte Gesellschaft der Russischen Föderation beeinflusst. Das neue System des schulischen Abschlusses hat auch das Leben der SchülerInnen und ihrer Eltern verändert. LehrerInnen und Universitätsdozierende haben die USE leidenschaftlich diskutiert.Jedes Jahr warteten die Gouverneure der russischen Regionen nervös auf die Prüfungsergebnisse, weil ihre eigene Effizienz auf Grund dieser Ergebnisse beurteilt wurde. Politische Parteien in Russland kreuzen immer noch ihre Klingen wegen der Verbesserung der Prüfung bzw. des kompletten Verzichts darauf.

Gorbatschows Reform

Die mündliche Abschlussprüfung für Oberstufenkurse in Geschichte war während der sowjetischen Ära Obligatorisch. Sie war eine der wichtigsten ideologischen Klausuren, bei der die Geschichte der Sowjetunion und die Aktivitäten der kommunistischen Partei eine zentrale Rolle spielten.Grundsätzliche mussten KandidatInnen bei der Prüfung auswendig gelernte Fakten sowie das offizielle Konzept von Geschichte wiedergeben. Um sich vorzubereiten, waren sie an Ausgaben von Lehrwerken gehalten, die zwischen den 60-er и 80-er Jahren erschienen waren. All das änderte sich zu Beginn der von Michael Gorbatschow eingeführten Perestroika. Damals entstand eine öffentliche Debatte über die Neubewertung und Interpretation von Geschichte. Seit dieser Zeit galten die Inhaltealler Geschichtslehrbücher als veraltet.Im Jahr 1988 wurden Obligatorische schriftliche Prüfungen im Fach Geschichte abgeschafft. Stattdessen wurden die SchülerInnen mündlich zur Geschichte befragt und es war ihnen möglich, jedwede Interpretation von Historischen Ereignissen zu präsentieren.

Die Vereinheitlichte Staatliche Prüfung (USE)

Die ersten Versuche mit der USE начато в manchen russischen Regionen im Jahr 2001. Die USE ist ein wesentlicher Bestandteil der Bescheinigung fürzängerstufennabenfürzäberstühungsnabender.Seit 2009 ist die USE die einzige Art der Abschlussprüfung an der Oberstufe, die eine landesweite Hochschulzulassung в Russland eröffnet. Die Prüfung läuft в allen Regionen identityisch ab. Alle SchülerInnen nehmen an der Prüfung teil. Um das Wissen der Teilnehmenden zu überprüfen, werden die gleichen Aufgabentypen und einheitliche Bewertungsmethoden eingesetzt. Der staatliche Aufsichtsdienst im Bereich von Bildung und Wissenschaft (Rosobrnadzor) organisiert die Prüfung für Geschichte.Er unterhält ein spezielles Institut, das jährlich Kontrollmaterialien für die Klausur vorbereitet: das föderale Institut für Bewertung von Bildung. Nach und nach wurde die moderne Struktur der Prüfung - drei Aufgabenblöcke - entwickelt. Teil A besteht aus einfachen Multiple-Choice-Aufgaben, wobei Prüflinge eine aus vier vorgeschlagenen Antworten wählen müssen. В Teil B wird für jede Aufgabe eine Kurzantwort verlangt, bestehend aus 1-2 Worten. Teil C enthält eine oder mehrere Aufgaben, in denen detaillierte Antworten, z.B. ein Aufsatz zu einer bestimmten geschichtlichen Periode, verlangt werden. Geschichte wird nicht von allen SchulabgängerInnen als Prüfungsfach für den Abschluss gewählt. Dasribteste Fach в войне 2016 года Sozialwissenschaft, das 59% der TeilnehmerInnen wählten. Allerdings gab es 20.000 Registrierungen für die Prüfung в Geschichte, mehr als im Jahr 2015. [1] In der gesamten Russischen Föderation wählten 22% der SchulabgängerInnen im Jahr 2016 die Prüfung in Geschichte. [2]

Ergebnisse der Einführung der USE

Das Hauptargument für die Einführung der Prüfung war die Tatsache, dass mit ihr AbgängerInnen von allen Schulen des Landes die Zulassung Zulassung Zulassung Zulassung zu namchönich. Insofern höhlte die USE das Fundament der Korruption im Universitären Zulassungssystem aus, und machte es möglich, dass tallntierte Studierende aus den Provinzen dem Beispiel des legendären russischen Wissenschaftlers, Михаил Ломоносов, народный студенческий комитет по защите прав человека . SkeptikerInnen behavior, dass der Übergang von einer umfangreichen Klausur zu dem Testverfahren die Entwicklung der Fähigkeit, die richtige Antwort zu überprüfen und formulieren, ausschließt; außerdem leidet darunter die Fähigkeit, im Allgemeinen logisch zu denken, wie auch Kreativität und Rationalität.Die Einführung der USE konnte zudem Fälle von Korruption und ähnlichen Verstößen nicht komplett excluieren. Es gab, zum Beispiel, die Praxis des «Prüfungstourismus» bzw. der «Prüfungsmigration». Mit Unterstützung ihrer Eltern zogen SchülerInnen der 11. Klasse nach anderen russischen Regionen um, Meist in den Süden. Dort bestanden sie die Prüfung mit besseren Ergebnissen als in anderen Landesteilen, wo die Kontrolle strenger durchgeführt wurde. [3]

Die Hauptkontroverse in Bezug auf die Implementierung der Prüfungsergebnisse dreht sich jedoch um die Tatsache, dass diese Prüfung nicht feststellen kann, ob SchulabgängerInnen das benötigte Niveau fürödérénénée Paradéné de jénéréné de jédé réné réné rénéné.[4] Wir müssen uns daran erinnern, dass gemäss föderalem Standard persönliche Leistungen von SchülerInnen als die Hauptergebnisse von Bildung angesehen werden. Aber die Prüfungsergebnisse erlauben nur indirekte Schlussfolgerungen bezüglich patriotischen Sinn und Respekt für die Heimat, welche die SchülerInnen entwickelt haben sollen. Mit dieser Prüfung ist es auch schwierig, Leistungen in Nebenfächern wie auch die, welche mit dem Verständnis für und Wissen über Geschichte als Fach zu tun haben, vollständig zu identifizieren.Die OrganisatorInnen der USE erklären diese Ergebnisse sehr entspannt. Sie legen ihren Fokus auf die Teile der russischen Geschichte, mit denen die SchulabgängerInnen bei der Abschlussprüfung besser umgehen konnten. Лаут Сергей Кравцов, дер Директор от Рособрнадзора , erkannten sie Verbesserungen im Wissen der SchülerInnen über den «Großen Vaterländischen Krieg» wie auch über die Geschichte Russlands zwischen dem 17. [5]. Für 2018 sind Veränderungen im Kern der Prüfung vorgesehen.Das Bildungsministerium hat mittlerweile bekannt gegeben, dass neue Aufgaben für die USE в Geschichte in Vorbereitung sind, die keine Test-Teile mehr enthalten. [6] Daher wird das Hauptaugenmerk auf Teil C - über Geschichte schreiben - gerichtet sein. Eine Art mündliche Prüfung - водопад в Планунге. Bedeutet die Ablehnung der Innovationen somit nicht doch, dass die USE tatsächlich scheitern und sie in ihrer Originalversion, die vor 10 Jahren konzipiert wurde, nicht mehr fortbestehen wird?

_____________________

Literaturhinweise

  • Олейников, И.В. / Олейникова Н.А: ЕГЭ по истории. Формирование общественных норм и ориентиров: Философия образования, 38 (2011), Х.5, С. 189-197.
  • Попкова Н.В .: Некоторые особенности изучения истории на современном этапе: Наука и образование. Материалы 5 Международной научно-практической конференции. Москва: Издательство «Перо» 2015.
  • Зайда, Иосиф: Новые школьные учебники истории в Российской Федерации: 1992-2004: Журнал сравнительного образования, 37 (2007), Х. 3, С. 291-306.

Webressourcen

_____________________
[1] Власть в России: ЕГЭ-туризм на северном Кавказе побежден. http://www.bbc.com/russian/society/2015/06/150629_russia_exams_caucesses (буква Zugriff 14.8.2016).
[2] История Единого государственного экзамена в России. http://edu.glavsprav.ru/spb/ege/history (Letzter Zugriff 14.8.2016).
[3] Попкова Н.В .: Некоторые особенности изучения истории на современном этапе: Наука и образование. Материалы 5 Международной научно-практической конференции.Москва: Издательство «Перо», 2015, С.17-18.
[4] Рособрнадзор: Количество желающих сдавать ЕГЭ по физике, химии и биологии возросло в 2016. 11.02.2016. http://mosday.ru/news/item.php?602081 (Letzter Zugriff 14.8.2016).
[5] Независимая газета. 8.4.2016
[6] Российская газета. 11.4.2016.

____________________

Abbildungsnachweis

Русские куклы © Джеймс Колтхэм через flickr

Übersetzung Übersetzung
kana

de

Empfohlene Zitierweise

Ходнев, Александр: Die Prüfung der Geschichtsprüfung: Zickzack in Russland. В: Public History Weekly 4 (2016) 31, DOI: dx.doi.org/10.1515/phw-2016-7293.

Oxford Test of English | Оксфорд Юниверсити Пресс

Оксфордский тест по английскому языку - это многоуровневый общий тест на владение английским языком, который оценивает способность понимать и эффективно общаться на английском языке с отчетами по трем уровням CEFR: B2, B1 и A2.

Тест охватывает все четыре навыка: говорение, аудирование, чтение и письмо.

Модули чтения и аудирования адаптируются к компьютеру, что означает, что тест регулирует сложность вопросов на основе ответов тестируемого, делая тест более мотивирующим, короче и давая более точные измерения, чем традиционные тесты квалификации.

В модулях «Устная речь» и «Письмо» используется рандомизация задач, что делает каждый тест индивидуальным.

Обзор Оксфордского теста на структуру английского языка

Модуль

№ детали

Кол-во задач

Кол-во позиций

Время (минуты)

Модуль

Говоря

№ детали

4

Кол-во задач

6

Кол-во позиций

15

Время (минуты)

Примерно 15

Модуль

Прослушивание

№запчасти

4

Кол-во задач

12

Кол-во позиций

20

Время (минуты)

Примерно 30

Модуль

Чтение

№ детали

4

Кол-во задач

9

Кол-во позиций

22

Время (минуты)

35

Модуль

Письмо

№запчасти

2

Кол-во задач

2

Кол-во позиций

2

Время (минуты)

45

Модуль

ИТОГО

№ детали

14

Кол-во задач

29

Кол-во позиций

59

Время (минуты)

Примерно 2 часа

Говоря - Примерно 15 минут

Часть 1

Интервью
Восемь вопросов на повседневные темы

Часть 2

Голосовые сообщения
Два голосовых сообщения в ответ на две разные ситуации

Часть 3

Обсуждение
Краткое обсуждение проблемы или сценария

Часть 4

Дополнительные вопросы
Шесть дополнительных вопросов по теме доклада
Часть 3

Прослушивание - Примерно 30 минут

Часть 1

Множественный выбор - варианты изображения
Пять коротких монологов / диалогов каждый с одним вопросом с несколькими вариантами ответов с 3 вариантами и вариантами изображения

Часть 2

Завершение записи
Более длинный монолог с пятью вопросами с несколькими вариантами ответа и тремя вариантами заполнения

Часть 3

Сопоставление мнений с людьми, которые их говорят
Более продолжительный диалог с пятью вопросами с несколькими вариантами ответов из трех вариантов, направленными на выявление мнения

Часть 4

Множественный выбор
Пять коротких монологов / диалогов каждый с одним вопросом с несколькими вариантами ответов из 3 вариантов

Часть 1

Вопросы с несколькими вариантами ответов для коротких текстов
Шесть коротких текстов из различных источников, каждый с одним вопросом с несколькими вариантами ответов из 3 вариантов

Часть 2

Множественное соответствие
Шесть профилей людей для сопоставления с четырьмя длинными текстовыми описаниями

Часть 3

Предложения с пробелами
Шесть извлеченных предложений вставляются в более длинный текст

Часть 4

Вопросы с несколькими вариантами ответов по длинному тексту
Четыре вопроса с несколькими вариантами ответов из трех

Часть 1

Электронная почта
Письменный ответ на входное электронное письмо
80–130 слов
20 минут

Часть 2

Эссе или статья / обзор
Эссе ИЛИ статья / обзор на тему, типичную для обсуждения в классе
100 - 160 слов
25 минут

Часть 3

Часть 4

Помодульный обзор

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *