Презентация урока германия на пути к единству 8 класс: Методическая разработка (история, 8 класс) по теме: Урок «Германия на пути к единству»
Цели урока: |
| ||||||||||||||||||||||
Основные понятия урока |
| ||||||||||||||||||||||
Оборудование урока |
| ||||||||||||||||||||||
План урока |
| ||||||||||||||||||||||
Ход урока | |||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||
Задание | Выполните тестовые задания по вариантам на тему: «Франция: революция 1848 г. и Вторая империя». I вариант.
| ||||||||||||||||||||||
II вариант.
| |||||||||||||||||||||||
2. Изучение нового материала. | |||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||
Вопрос классу (беседа) Работа с картой «Европа в 1815 г.» |
| ||||||||||||||||||||||
Рассказ учителя | Германский союз не ставил своей целью ни экономического, ни политического объединения немецкого народа, а являлся средством для сохранения старых порядков. К тому же, Союз не мог стать прочным: сильнейшими его членами были Австрия и Пруссия, соперничавшие между собой за лидерство в Союзе. Иными словами, Германия оставалась раздробленной страной. | ||||||||||||||||||||||
Вопрос классу (беседа) | Подумайте, какая главная политическая задача могла стоять перед немецким народом в середине XIX в. ? (Немецкий народ видел главную цель в объединении страны) Давайте посмотрим, как эта проблема решалась в германских государствах. | ||||||||||||||||||||||
Задание: | Учащиеся записывают тему урока. | ||||||||||||||||||||||
Постановка проблемного задания | Каким путем и почему началось объединение Германии? Какую роль в этом процессе сыграл Бимарк? | ||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||
Рассказ учителя | В первой половине XIX в. Германия оставалась аграрной страной. Многие города несли на себе отпечаток средневековья – жизнь текла неторопливо. И население редко превышало 4-5 тыс. жителей. Однако реформы, проведенные Наполеоном I. Не прошли бесследно, да и время брало свое. Капиталистические методы ведения хозяйства внедряются и в сельское хозяйство, и в промышленность. | ||||||||||||||||||||||
Задание: | Какие препятствия лежали на пути развития индустриального общества Германии и какие меры принимались для их устранения в области экономического развития? | ||||||||||||||||||||||
Работа с документами (см. А.Я. Юдовская, Л.М. Ванюшкина Поурочные разработки к учебнику «Новая история» 8 кл., с.116) | I группа: « Немецкий экономист Ф. Лист о раздробленности Германии» Вопрос к документу: подумайте, как влияла раздробленность Германии на процесс формирования индустриального общества. Свою точку зрения аргументируйте. II группа: «Из договора о Таможенном союзе (1833)» Вопрос к документу: как создание Таможенного союза влияло на процесс модернизации Германии? Достаточно ли было этих условий для быстрого развития в ней индустриального общества? Выводы: 1. Раздробленность Германии являлась серьезным препятствием на пути дальнейшего развития индустриального общества. В 1834 г. По инициативе Пруссии был создан Немецкий таможенный союз, объединивший 18 государств. 2. Создание Таможенного союза имело большое значение для экономического объединения немецких государств: на дорогах Северной Германии уничтожили шлагбаумы, были сняты все таможенные ограничения в торговле. Таким образом, создание Таможенного союза способствовало экономическому объединению Германии и дальнейшему развитию индустриального общества. | ||||||||||||||||||||||
Рассказ учителя Вывод: | Развитию индустриального общества всегда сопутствует рост национального самосознания. Идея создания объединенного Германского государства становилась все более популярной, значительную роль в ее развитии играла немецкая интеллигенция. Все вы с детства знакомы со сказками братьев Гримм. Оба брата, Якоб и Вильгельм Гримм, были основоположниками культурного и политического движения за объединение Германии. Как специалисты по фольклору и знатоки устного народного творчества, они собирали по деревням Германии старинные народные сказки и предания. Их «Детские и семейные сказки», опубликованные между 1812 и 1815 гг, имели большой успех, т.к. выражали пробуждающееся национальное самосознание. Их произведения быстро раскупались по всей стране. Утверждая, что душа народа раскрывается в их сказках, они сплачивали немцев вокруг их языка. Ширилось либеральное движение. Германская либеральная буржуазия требовала созыва общегерманского сословного представительства, укрепления и расширения Таможенного союза. Таким образом, вопрос об объединении страны становился главным в жизни немцев. | ||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||
Тем не менее для полноценного объединения следовало предпринять решительные шаги. На этом фоне и развивались революционные события 1848 г. | |||||||||||||||||||||||
Вопрос классу (беседа) | Как Вы думаете, какова была главная задача революции 1848 г.? (Объединение страны) | ||||||||||||||||||||||
Немаловажное значение имела проблема – каким путем пойдет этот процесс, как будет происходить объединение Германии «сверху» или «снизу». | |||||||||||||||||||||||
Задание: |
| ||||||||||||||||||||||
Путь объединения «снизу» предполагал свержение традиционных династий и образование демократической республики. Путь объединения «сверху» должен быть происходить путем концентрации власти одним из наиболее крупных государств – Пруссии или Австрии – при сохранении помещиками земли и власти. | |||||||||||||||||||||||
Работа с учебником (комментированное чтение) | Текст учебника с. 123-125 Вопросы к тексту:
| ||||||||||||||||||||||
Работа в тетради | Заполнение 2-го столбика таблицы.
| ||||||||||||||||||||||
Вывод: | Таким образом, революция в Германии закончилась поражением, она не решила основной задачи – национального объединения. | ||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||
Рассказ учителя | Вопрос об объединении страны был главным и в 60-е гг. После поражения революции реальным становится путь объединения «сверху», в котором ведущую роль играла прусская монархия, опирающаяся на прусских помещиков (юнкеров) и крупную немецкую буржуазию. | ||||||||||||||||||||||
Вопрос классу (беседа) | Подумайте, под чьим руководством должно было происходить объединение «сверху»? | ||||||||||||||||||||||
Рассказ учителя | В это время к управлению Пруссией приходят новые политические деятели – Вильгельм I и Отто фон Бисмарк. В 1861 г. умер король Пруссии Фридрих Вильгельм IV. Его правление не оправдало ожидания немцев – единого государства создать не удалось. Поэтому юнкерство и буржуазия с надеждой обратили свой взгляд на нового короля. От него ждали решения вопроса объединения страны. | ||||||||||||||||||||||
Запись на доске и в тетради | 1861 -1888 гг. – правление Вильгельма I. | ||||||||||||||||||||||
К этому времени Вильгельму I уже исполнилось 60 лет. Современники говорили о нем как о человеке, для которого на первом плане стоят интересы Пруссии. Ставя превыше всего величие Пруссии, Вильгельм I стремился иметь сильную армию. Если можно говорить о его особой любви и привязанности, то это любовь к военному делу (с раннего возраста его воспитывали для военной службы). Король считал, что национальное объединение страны может произойти только вооруженным путем. Ему принадлежали слова: «Кто хочет управлять Германией, тот должен ее завоевать». По инициативе Вильгельма в стране была проведена военная реформа, целью которой было увеличение регулярной армии и введение трехгодичной военной службы. Новая реформа требовала денег, а нижняя палата парламента отказывалась выделять средства. В этих условиях Вильгельму I нужен был сильный канцлер. | |||||||||||||||||||||||
Запись на доске и в тетради | Канцлер – глава правительства. | ||||||||||||||||||||||
Вильгельм I обращает свой взгляд на Отто фон Бисмарка. В сентябре 1862 г. 47-летний Отто фон Бисмарк, опытный политический деятель, назначается на пост канцлера. | |||||||||||||||||||||||
Запись на доске и в тетради | сентябрь 1862 г. – на пост канцлера Пруссии был назначен Отто фон Бисмарк. | ||||||||||||||||||||||
Сообщение учащегося «Отто фон Бисмарк». | Вопросы классу:
| ||||||||||||||||||||||
Жизненным принципом «Железного канцлера» было выражение – «сильный всегда прав». Свои взгляды на путь объединения Германии Бисмарк изложил в парламентском выступлении. | |||||||||||||||||||||||
Работа с документом | Бисмарк об объединении Германии «железом и кровью»: « …Границы Пруссии по Венским трактатам препятствуют здоровой государственной жизни; не речами и постановлениями большинства решаются великие вопросы современности – это было большой ошибкой 1848 и 1849 гг., — а железом и кровью» Из речи Бисмарка в палате народных представителей 30/IX 1862 г. | ||||||||||||||||||||||
Вопрос к документу: Какие средства объединения Германии предлагал Бисмарк? (Насильственные) | |||||||||||||||||||||||
Таким образом, целью политики Бисмарка становится объединение Германии под девизом: «железом и кровью». | |||||||||||||||||||||||
Рассказ учителя Работа с картой: «Объединение Германии» | Первыми шагами на пути объединения Германии под главенством Пруссии были войны с Данией и Австрией. В 1864 г. Пруссия в союзе с Австрией вступила в войну против Дании с целью захвата территорий Шлезвига и Гольштейна (там проживало много немцев).Война была недолгой – датские войска потерпели поражение. Австрия и Пруссия получили эти земли в совместное владение. Однако прошло совсем немного времени, и Пруссия, стремясь ослабить Австрию и устранить ее влияние на немецкие государства, в 1866 г. Спровоцировала войну против своего недавнего союзника. В этой войне на стороне Пруссии выступила Италия, рассчитывавшая вернуть себе Венецианскую область, находящуюся под властью Австрии. В июне 1866 г. Прусская армия вторглась на территорию Австрии, а 3 июля 1866 г. Австрийская армия была разбита около г. Садова. Побежденную страну заставили выйти из Германского союза и отказаться в пользу Пруссии от Шлезвига и Гольштейна. В тоже время Бисмарк вел переговоры с германскими государствами – Нассау, Гессеном и Франкфуртом, которые по своему географическому положению вклинивались между западными и восточными владениями Пруссии. С ними не церемонились – их захватили, а правителям выделили денежные компенсации. | ||||||||||||||||||||||
Задание : | Сделайте вывод: каким способом проводилось объединение Германии Бисмарком? Каково должно было быть государственное устройство после объединения? | ||||||||||||||||||||||
Заполнение таблицы |
| ||||||||||||||||||||||
Результатом этой политики стало образование Северогерманского союза. Австрия больше не мешала, и в августе 1866 г. 22 немецких государства подписали договор с Пруссией о создании Северогерманского союза. | |||||||||||||||||||||||
Запись на доске и в тетради | 1866 г. – образование Северогерманского союза во главе с Пруссией. | ||||||||||||||||||||||
Государства, вошедшие в союз, формально сохраняли независимость. Однако у нового образования была своя конституция, парламент и кабинет министров, который возглавлял Бисмарк. Во главе Северогерманского союза стоял президент, на должность которого навсегда назначался прусский король. | |||||||||||||||||||||||
Работа с контурной картой | Рабочая тетрадь на печатной основе с. 71 № 35. Задание:
(Северогерманский союз объединил большинство немецких земель, за его пределами остались только южно-германские государства) | ||||||||||||||||||||||
Таким образом, с созданием Северогерманского союза устранялись препятствия для развития единой немецкой нации, а политическая раздробленность не могла больше мешать развитию хозяйства и культуры. | |||||||||||||||||||||||
Задание | Решение проблемного задания учащимися. Поскольку задачу объединения Германии решали «железом и кровью», а «крестным отцом» нового государства был Отто фон Бисмарк, то в центре Европы возникла военно-бюрократическая монархия. | ||||||||||||||||||||||
Вывод урока; | В середине XIX века в центре Европы возникло национальное германское государство – Северогерманский союз. Кончилась история старой Пруссии, начиналась история новой Германии. | ||||||||||||||||||||||
Постановка домашнего задания |
б) глазами австрийского журналиста |
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Тема урока: « Германия: на пути к единству» МОУ «Липицкая СОШ» Учитель истории: Ажищев Р.В. 16.10.2018г.
2 слайд Описание слайда:Германский союз. Экономическое развитие Германии. Революция, март 1848 г. Франкфуртский парламент. Вильгельм I. Первые шаги « железного канцлера». Образование Северогерманского союза. Работаем по плану:
3 слайд Описание слайда: 4 слайд Описание слайда:По решению Венского конгресса вместо Священной Римской империи германской нации был создан Германский союз, в который входили: 35 суверенных монархий и 4 вольных города ( Гамбург, Любек, Бремен и Франкфурт-на-Майне. Германский союз
5 слайд Описание слайда:Карточка №1 Раздробленность — слабо развитая внутренняя торговля — сложно противостоять внешним врагам — легче управлять страной — разобщенность народа
6 слайд Описание слайда: 7 слайд Описание слайда:1. 2. 3. 4.
8 слайд Описание слайда:Тема урока: « Германия: на пути к единству» Почему Бисмарка мы называем «Железным канцлером»?
9 слайд Описание слайда:Экономическое развитие Германии: В первой половине 19 века Германия оставалась аграрной страной. Многие города несли на себе отпечаток Средневековья. Но, реформы, проведённые Наполеоном I принесли свои результаты.
10 слайд Описание слайда:ГЕРМАНИЯ АГРАРНОЕ ГОСУДАРСТВО ЮНКЕРСКИЕ (ПОМЕЩИЧЬИ) ХОЗЯЙСТВА ТРУД БАТРАКОВ И БЕЗЗЕМЕЛЬНЫХ КРЕСТЬЯН РОСТ ГРОСБАУЭРОВ (ЗАЖИТОЧНЫХ КРЕСТЬЯН) САМОЕ РАЗВИТОЕ ГЕРМАНСКОЕ ГОСУДАРСТВО – ПРУССИЯ. ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ – ОБЪЕДИНЕНИЕ ГЕРМАНИИ. Экономическое развитие Германии:
11 слайд Описание слайда:Немецкий экономист Фридрих Лист о раздробленности Германии «Однако немцы все более и более сами себя ограничивают. Тридцать восемь таможенных и мытных линий в Германии парализуют внутренние сношения и действуют почти так же, как если бы каждый член человеческого тела был перетянут веревкой, чтобы Воспрепятствовать крови переливаться из одного члена в другой. Ведя торговлю в Гамбурге с Австрией, в Берлине со Швейцарией, приходится проезжать через десять государств, изучать десять таможенных и местных порядков, уплачивать десять раз таможенную пошлину.»
12 слайд Описание слайда:1834 г.- создание Немецкого таможенного союза: Уничтожены шлагбаумы Были сняты препятствия для свободной перевозки товаров Но кое-где ещё сохранялись шлагбаумы Экономическое развитие Германии:
13 слайд Описание слайда:В 30-40 годы в немецких государствах активно развивается фабричное производство, выросла богатая торгово-промышленная буржуазия, увеличилась численность наёмных рабочих Экономическое развитие Германии:
14 слайд Описание слайда:Таблица «Пути объединения Германии» Вопросы для сравнения Объединение «снизу» Объединение «сверху» Под чьим руководством Каким способом проводилось объединение Государственный строй, возможный после объединения
15 слайд Описание слайда:Таблица «Пути объединения Германии» Вопросы для сравнения Объединение «снизу» Объединение «сверху» Под чьим руководством Пролетариат, мелкая буржуазия, крестьянство Каким способом проводилось объединение Народная революция Государственный строй, возможный после объединения Демократическая республика или конституционная монархия
16 слайд Описание слайда:Начало объединения Германии Вильгельм I
17 слайд Описание слайда:« …Границы Пруссии по Венским трактатам препятствуют здоровой государственной жизни; не речами и постановлениями большинства решаются великие вопросы современности – это было большой ошибкой 1848 и 1849 гг., — а железом и кровью». « Сильный всегда прав»
18 слайд Описание слайда:Таблица «Пути объединения Германии» Вопросы для сравнения Объединение «снизу» Объединение «сверху» Под чьим руководством Пролетариат, мелкая буржуазия, крестьянство Прусские помещики, крупная немецкая буржуазия Каким способом проводилось объединение Народная революция Войны, реформы Государственный строй, возможный после объединения Демократическая республика или конституционная монархия Германская империя при главенствующей роли Пруссии
19 слайд Описание слайда:Объединение Германии
20 слайд Описание слайда:В августе 1866 г. 22 немецких государства подписали договор с Пруссией о создании Северогерманского союза. Все члены имели монархическое устройство, свои династии, правительства, армии, законы и судебные порядки. Во главе союза стоял президент, на должность которого всегда назначался прусский король. Северогерманский союз имел свою конституцию, парламент и Союзный совет, состоявший из министров и представителей всех государств. Образование Северогерманского союза
21 слайд Описание слайда:Критерии: 0 ошибок «5» 1 ошибка «4» 2 ошибки «3» Ответы: 1) 3. 2) 2 3) 2. 4) 3. 5) 3.
22 слайд Описание слайда:Параграф 16, вопрос 5 (стр.146), вопрос 5 (стр.147), записи в тетрадях. Домашнее задание:
Курс профессиональной переподготовки
Учитель истории и обществознания
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Проверен экспертом
Общая информация
Номер материала: ДБ-220013
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Тема урока: «Германия и Италия: на пути к единству» Новая история 8 класс
2 слайд Описание слайда:Задание на урок: Сравните два возможных пути объединения государств.
3 слайд Описание слайда:Возможные пути объединения «сверху» монархи, правительство, крупные помещики и буржуазия реформы и войны «снизу» восстание революция рабочие, крестьяне, мелкая буржуазия, интеллигенция монархия республика
4 слайд Описание слайда:Сравнительная таблица Германия Италия 1. Экономическое и политическое положение 2. Революция 1848 года 3. Центры объединения 4. Лидеры объединения 5. Шаги к объединению
5 слайд Описание слайда:Германский союз Священная Римская империя германской нации Германский союз 35 суверенных монархий и 4 вольных города- Гамбург, Любек, Бремен, Франкфурт-на-Майне (бундестаг- представительный орган Союза) Цель союза: сохранение прежних порядков Австрия Пруссия
6 слайд Описание слайда:Разделенная Италия Венский конгресс Италия = 8 королевств и герцогств Ломбардия и Венеция вошли в состав Австрии
7 слайд Описание слайда:Экономика АГРАРНЫЙ ХАРАКТЕР ФЕОДАЛЬНЫЕ ПЕРЕЖИТКИ ВНЕДРЕНИЕ КАПИТАЛИСТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ ОБОСТРЕНИЕ ПРОТИВОРЕЧИЙ ТАМОЖЕННЫЕ БАРЬЕРЫ
8 слайд Описание слайда:Ликвидировать раздробленность страны. Ликвидировать абсолютные монархии. Ликвидировать феодальные пережитки. В Италии освободить Венецию и Ломбардию от гнёта Австрийской империи Какие задачи стояли перед Италией и Германией в экономической и политической области? РАСТЕТ ВЛИЯНИЕ РАДИКАЛЬНО НАСТРОЕННЫХ ГРУПП РАДИКАЛ – СТОРОННИК КОРЕННЫХ, РЕШИТЕЛЬНЫХ МЕР
9 слайд Описание слайда:1848 год – ? Основные события революции 1848 года в Германии ( стр.123-125) Основные события революции 1848 года в Италии ( стр.129-131)
10 слайд Описание слайда:Революция в Германии 18 марта 1848 года – восстание в Берлине, закончившееся победой. 18 мая1848 года – открытие Франкфуртского национального собрания (ландтага). Март 1849 года – принятие имперской конституции июнь 1849 года – разгон Франкфуртского парламента
11 слайд Описание слайда:Революция в Италии 12 января 1848 года – восстание в Палермо. Введение конституций во всех итальянских государствах Июнь, август 1849 года – падение Римской и Венецианской республики. Март 1848 года – восстание в Милане и Венеции. Объявление Пьемонтом войны Австрии (Карл Альберт) 1849 год – восстание в Риме, провозглашение республики
12 слайд Описание слайда:«Кто хочет править Германией, должен себе её завоевать» (Вильгельм I) Вильгельм I (1861-1888) Отто фон Бисмарк, канцлер (глава правительства)
13 слайд Описание слайда:1864 г. – Пруссия и Австрия начинают войну против Дании (присоединение Шлезвига). 1866 г. – Пруссия объявила войну Австрии, присоединение Гольштейна. Образование Северогерманского союза. 1870-1871 гг. – франко-прусская война. Образование Германской империи. Объединение «железом и кровью»
14 слайд Описание слайда:«Реформа – дело королей, революция – вот секрет народов» (Джузеппе Мадзини) Джузеппе Мадзини Джузеппе Гарибальди Камилло де Кавур Виктор Эммануил II
15 слайд Описание слайда:«Италия создается своими усилиями». 1859 год – война в союзе с Францией против Австрии, присоединение Ломбардии. 1860 г. – присоединение Модены, Тосканы и Пармы в результате народных выступлений. 1860 г. – восстание в Сицилии, поход «тысячи» Гарибальди, присоединение Неаполитанского королевства. 1861 г.- провозглашение Итальянского королевства 1866 г. – присоединение Венеции после поражения Австрии в войне с Пруссией. 1870 г. – присоединение Рима после поражения Франции во франко-прусской войне, завершение объединения Италии.
16 слайд Описание слайда:Подведём итог урока Сравните два возможных пути объединения государств.
17 слайд Описание слайда:_____________ _____________ _____________ Домашнее задание
Курс профессиональной переподготовки
Учитель истории и обществознания
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДВ-032744
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Германия: на пути к единству.
Цель: охарактеризовать процесс объединения Германии.
Задачи: показать разницу путей объединения Германии «снизу» и «сверху»; рассмотреть особенности политики Бисмарка; продолжить развитие умения самостоятельно работать с текстом учебника как с источником знаний, выделять главное, анализировать документы, использовать ранее приобретенные знания; воспитывать интерес у учащихся к истории других стран и народов.
Основные понятия и термины: канцлер, Северогерманский союз, путь объединения «сверху», путь объединения «снизу».
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, учебник, мел, доска.
Тип урока: комбинированный.
Ход урока.
1. Орг. момент.
2. Проверка домашнего задания (работа по карточкам, работа у доски, фронтальный опрос, индивидуальные задания).
3. Постановка проблемного вопроса: Каким путем и почему началось объединение Германии? Какую роль в этом процессе сыграл Бисмарк?
4. Изучение новой темы.
План.
1. Германский союз. Экономическое развитие Германии.
2. Берлин, март 1848 г.
3. Франкфуртский парламент.
4. Образование Северогерманского союза.
Беседа с классом.
— Вспомните, каким стало политическое устройство Германии по решениям Венского конгресса? (вместо Священной Римской империи был создан Германский союз 39 государств)
— Какие государства были самыми большими в этом союзе? (Австрия и Пруссия)
Рассказ учителя. Германский союз не ставил своей целью ни экономического, ни политического объединения немецкого народа, а являлся средством для сохранения старых порядков. К тому же, Союз не мог стать прочным: сильнейшими его членами были Австрия и Пруссия, соперничавшие между собой за лидерство в Союзе. Иными словами, Германия оставалась раздробленной страной.
— Подумайте, какая главная политическая задача могла стоять перед немецким народом в середине XIX в.? (Немецкий народ видел главную цель в объединении страны)
!!! Давайте посмотрим, как эта проблема решалась в германских государствах.
Рассказ учителя. Вопрос объединения страны — главный вопрос в жизни немцев в XIX в.
В первой половине XIX в. Германия оставалась аграрной страной. Многие города несли на себе отпечаток средневековья – жизнь текла неторопливо. И население редко превышало 4-5 тыс. жителей. Однако реформы, проведенные Наполеоном I. Не прошли бесследно, да и время брало свое. Капиталистические методы ведения хозяйства внедряются и в сельское хозяйство, и в промышленность.
Работа в группах. Прочитайте выдержки из документов на стр. 147 учебника.
Задание. Какие препятствия лежали на пути развития индустриального общества Германии и какие меры принимались для их устранения в области экономического развития?
I группа: «Немецкий экономист Ф. Лист о раздробленности Германии»
Вопрос к документу: подумайте, как влияла раздробленность Германии на процесс формирования индустриального общества. Свою точку зрения аргументируйте.
II группа: «Из договора о Таможенном союзе (1833)»
Вопрос к документу: как создание Таможенного союза влияло на процесс модернизации Германии? Достаточно ли было этих условий для быстрого развития в ней индустриального общества?
Выводы: 1. Раздробленность Германии являлась серьезным препятствием на пути дальнейшего развития индустриального общества.
В 1834 г. По инициативе Пруссии был создан Немецкий таможенный союз, объединивший 18 государств.
2. Создание Таможенного союза имело большое значение для экономического объединения немецких государств: на дорогах Северной Германии уничтожили шлагбаумы, были сняты все таможенные ограничения в торговле.
Таким образом, создание Таможенного союза способствовало экономическому объединению Германии и дальнейшему развитию индустриального общества.
Беседа с классом. Тем не менее для полноценного объединения следовало предпринять решительные шаги. На этом фоне и развивались революционные события 1848 г.
— Как Вы думаете, какова была главная задача революции 1848 г.? (Объединение страны).
Немаловажное значение имела проблема – каким путем пойдет этот процесс, как будет происходить объединение Германии «сверху» или «снизу».
Путь объединения «снизу» предполагал свержение традиционных династий и образование демократической республики.
Путь объединения «сверху» должен быть происходить путем концентрации власти одним из наиболее крупных государств – Пруссии или Австрии – при сохранении помещиками земли и власти.
Работа с учебником (комментированное чтение). Вопросы к тексту:
-Почему началась революция в Берлине в 1848 г.?
-Какие социальные слои принимали наиболее активное участие в революции? (Под чьим руководством должно было происходить объединение Германии «снизу»?)
-Каким способом они рассчитывали провести объединение Германии?
-К установлению какого государственного строя они стремились после объединения?
Вывод: Таким образом, революция в Германии закончилась поражением, она не решила основной задачи – национального объединения.
Начало объединения Германии.
Рассказ учителя. Вопрос об объединении страны был главным и в 60-е гг. После поражения революции реальным становится путь объединения «сверху», в котором ведущую роль играла прусская монархия, опирающаяся на прусских помещиков (юнкеров) и крупную немецкую буржуазию.
— Подумайте, под чьим руководством должно было происходить объединение «сверху»?
В это время к управлению Пруссией приходят новые политические деятели – Вильгельм I и Отто фон Бисмарк.
В 1861 г. умер король Пруссии Фридрих Вильгельм IV. Его правление не оправдало ожидания немцев – единого государства создать не удалось. Поэтому юнкерство и буржуазия с надеждой обратили свой взгляд на нового короля. От него ждали решения вопроса объединения страны.
Записать: 1861 -1888 гг. – правление Вильгельма I.
К этому времени Вильгельму I уже исполнилось 60 лет. Современники говорили о нем как о человеке, для которого на первом плане стоят интересы Пруссии. Ставя превыше всего величие Пруссии, Вильгельм I стремился иметь сильную армию. Если можно говорить о его особой любви и привязанности, то это любовь к военному делу (с раннего возраста его воспитывали для военной службы). Король считал, что национальное объединение страны может произойти только вооруженным путем. Ему принадлежали слова: «Кто хочет управлять Германией, тот должен ее завоевать».
По инициативе Вильгельма в стране была проведена военная реформа, целью которой было увеличение регулярной армии и введение трехгодичной военной службы. Новая реформа требовала денег, а нижняя палата парламента отказывалась выделять средства.
В этих условиях Вильгельму I нужен был сильный канцлер.
Записать: Канцлер – глава правительства.
Вильгельм I обращает свой взгляд на Отто фон Бисмарка. В сентябре
1862 г. 47-летний Отто фон Бисмарк, опытный политический деятель, назначается на пост канцлера. …
Самостоятельная работа с текстом учебника. Прочитайте текст на стр. 145-146 и ответьте на вопрос: — Согласны ли вы, с точкой зрения, что создание Северогерманского союза начинает новую историю Германии?
5. Закрепление изученного.
— Каким путем и почему началось объединение Германии? Какую роль в этом процессе сыграл Бисмарк?
6. Задание на дом.
Пар. 16.
Слайд 1
Образование Германской империиСлайд 2
Вспомните, каким стало политическое устройство Германии по решениям Венского конгресса? Вместо Священной Римской империи был создан Германский союз 39 государств. Какие государства были самыми большими в этом союзе? Австрия и Пруссия
Слайд 3
С ильнейшими членами союза были Австрия и Пруссия , соперничавшие между собой за лидерство. Германия оставалась раздробленной страной.
Слайд 4
В первой половине XIX в. Германия оставалась аграрной страной. Мног о город ов было небольших — 4-5 тыс. жителей. Однако реформы, проведенные Наполеоном I , не прошли бесследно. Капиталистические методы ведения хозяйства внедряются и в сельское хозяйство, и в промышленность.
Слайд 5
Предпосылки объединения Германии
Слайд 6
В 1834 г. По инициативе Пруссии был создан Немецкий таможенный союз, объединивший 18 государств. Создание Таможенного союза имело большое значение для экономического объединения немецких государств: на дорогах Северной Германии уничтожили шлагбаумы, были сняты все таможенные ограничения в торговле. Таким образом, создание Таможенного союза способствовало экономическому объединению Германии и дальнейшему развитию индустриального общества.
Слайд 7
К середине 19 века буржуазный уклад в германских землях укрепился, развивалась добыча угля, росла сеть железных дорог. Многие юнкеры (помещики ) использовали крестьян как наёмных рабочих. Появилось всё больше зажиточных крестьян – гроссбауэров , которые производили продукцию для продажи.
Слайд 8
Развитию индустриального общества всегда сопутствует рост национального самосознания . Идея создания объединенного Германского государства становилась все более популярной, значительную роль в ее развитии играла немецкая интеллигенция .
Слайд 9
Все вы с детства знакомы со сказками братьев Гримм . Оба брата, Якоб и Вильгельм Гримм , были основоположниками движения за объединение Германии. Их «Детские и семейные сказки», опубликованные между 1812 и 1815 гг, имели большой успех, т.к. выражали пробуждающееся национальное самосознание . Утверждая, что душа народа раскрывается в их сказках, они сплачивали немцев вокруг их языка. Национальное самосознание – осознание принадлежности к какой-либо нации.
Слайд 10
Ширилось либеральное движение. Германская либеральная буржуазия требовала созыва общегерманского сословного представительства , укрепления и расширения Таможенного союза. Таким образом, вопрос об объединении страны становился главным в жизни немцев.
Слайд 11
Начало объединения Германии
Слайд 12
Два возможных пути объединения Путь объединения «сверху» должен быть происходить путем собирания власти одним из наиболее крупных государств Пруссии или Австрии – при сохранении помещиками земли и власти. Путь объединения «снизу» предполагал свержение традиционных династий образование демократической республики. Народ Власть
Слайд 13
В 50-х годах отношения между Пруссией , которая контролировала Таможенный союз, и Австрией , которая видела в этом угрозу для своего главенства в германском союзе, обострились.
Слайд 14
В 1850-м году произошёл вооруженный конфликт между Пруссией и Австрией из-за Гессенского герцогства, которое они хотели захватить. Победа досталась Австрии (её поддержал сейм германского союза и русский царь), но Пруссия была оскорблена.
Слайд 15
В это время к управлению Пруссией приходят новые политические деятели – король Вильгельм I и канцлер Отто фон Бисмарк . В 1861 г. умер король Пруссии Фридрих Вильгельм IV . Его правление не оправдало ожидания немцев – единого государства создать не удалось. Поэтому юнкерство и буржуазия с надеждой обратили свой взгляд на нового короля. От него ждали решения вопроса объединения страны . 1861 -1888 гг. – правление Вильгельма I .
Слайд 16
Ему принадлежали слова : «Кто хочет управлять Германией, тот должен ее завоевать». По инициативе Вильгельма в стране была проведена военная реформа , целью которой было увеличение регулярной армии и введение трехгодичной военной службы . Новая реформа требовала денег, а нижняя палата парламента отказывалась выделять средства. В этих условиях Вильгельму I нужен был сильный канцлер. Ставя превыше всего величие Пруссии, Вильгельм I стремился иметь сильную армию. Король считал, что национальное объединение страны может произойти только вооруженным путем.
Слайд 17
В сентябре 1862 г. 47-летний Отто фон Бисмарк , опытный политический деятель, назначается на пост канцлера . Прочитайте о Бисмарке на стр. 132 Что за человек был Отто фон Бисмарк? Какими человеческими качествами он обладал? Какими качествами политического деятеля обладал Отто фон Бисмарк ? Жизненным принципом «Железного канцлера» было выражение – «сильный всегда прав». Свои взгляды на путь объединения Германии Бисмарк изложил в парламентском выступлении . « … Границы Пруссии по Венским трактатам препятствуют здоровой государственной жизни; не речами и постановлениями большинства решаются великие вопросы современности, а железом и кровью ». Какие средства объединения Германии предлагал Бисмарк? ( Насильственные) Канцлер – глава правительства.
Слайд 18
Первыми шагами на пути объединения Германии под главенством Пруссии были войны с Данией и Австрией. В 1864 г. Пруссия в союзе с Австрией вступила в войну против Дании с целью захвата территорий Шлезвига и Гольштейна (там проживало много немцев ). Война была недолгой – датские войска потерпели поражение. Австрия и Пруссия получили эти земли в совместное владение (фактически, Пруссия заняла Шлезвига , а Австрия — Гольштейн ). Пруссия Австрия Дания
Слайд 19
Вскоре Пруссия , стремясь ослабить Австрию и устранить ее влияние на немецкие государства, в 1866 г. спровоцировала войну против своего недавнего союзника (её войска вступили в Гольштейн ). В этой войне на стороне Пруссии выступила Италия, рассчитывавшая вернуть себе Венецианскую область, находящуюся под властью Австрии. Пруссия Австрия Италия
Слайд 20
В июне 1866 г. прусская армия вторглась на территорию Австрии, а 3 июля 1866 г. австрийская армия была разбита около г. Садова. Австрию заставили выйти из Германского союза и отказаться в пользу Пруссии от Шлезвига и Гольштейна.
Слайд 21
Затем Пруссия захватила Нассау, Гессен и Франкфурт, которые по своему географическому положению вклинивались между западными и восточными владениями Пруссии. Их захватили, а правителям выделили денежные компенсации.
Слайд 22
Сделайте вывод: каким способом проводилось объединение Германии Бисмарком? Войнами Каково должно было быть государственное устройство после объединения?
Слайд 23
Результатом этой политики стало образование Северогерманского союза . Австрия больше не мешала, и в августе 1866 г. 22 немецких государства подписали договор с Пруссией о создании Северогерманского союза.
Слайд 24
Государства, вошедшие в союз, формально сохраняли независимость. Однако у нового образования была своя конституция, парламент и кабинет министров , который возглавлял Бисмарк. Во главе Северогерманского союза стоял президент, на должность которого навсегда назначался прусский король .
Слайд 25
Вне границ Северогерманского союза находились лишь южные германские земли. Их вхождению в состав союза всячески препятствовала Франция . Кроме того, Бисмарк стремился присоединить к будущей Германии французские Эльзас и Лотарингию.
Слайд 26
После разгрома французской армии во время франко-прусской войны в Версальском дворце под Парижем 18 января 1871 г. была провозглашена Германская империя. Императором был провозглашен прусский король Вильгельм I .
Слайд 27
В состав германской империи вошла вся территория Северогерманского союза, а также Бавария и другие государства юга Германии, а после подписания мирного договора с Францией – Эльзас и часть Лотарингии.
Слайд 28
Германская империя И мператор Рейхстаг (парламент) Рейхсканцлер правительство Выборы
Слайд 29
Каким путём была объединена Германия? Какие этапы прошла Германия в процессе объединения? Когда произошло окончательное объединение Германии? Каким было политическое устройство Германии после объединения?
Слайд 30
Домашнее задание Параграф № , выписать новые слова и даты, уметь отвечать по тексту параграфа
Германия на пути к единству (8 класс)
Обратная связь
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: [email protected]
Мы в социальных сетях
Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам
ВКонтакте >
Что такое Myslide.ru?
Myslide.ru — это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.
Для правообладателей >
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:План урока № 34 Тема: «Германия на пути к европейскому лидерству. Австро-Венгрия и Балканские страны в последней трети XIX в. Италия тяжёлое наследие раздробленности» Цель урока: охарактеризовать политику Бисмарка; рассмотреть политический курс Вильгельма II. Учащиеся углубят знания об империях как типе государственных образований; усвоят, что одной из причин кризиса Австрийской империи. Тип урока: Изучение нового материала. Вид урока: Беседа. Оснащение урока: Компьютер, демонстрационный телевизор, презентация в PowerPoint 08-34 I. Организационный момент. Раздать тетради, авторучки, учебники, атласы. (2 минуты) II. Проверка домашнего задания. (4 минуты) III. Постановка цели занятия перед учащимися. (2 минуты) IV. Новый материал. (26 минут) V. Обобщение изученного на уроке материала. (5 минут) VI. Подведение итогов урока. Завершение урока. Собрать тетради и авторучки. (1 минута)
2 слайд Описание слайда:История Нового времени. Конец XVIII – XIX век История 8 класс
3 слайд Описание слайда:Германия на пути к европейскому лидерству. Австро-Венгрия и Балканские страны в последней трети XIX в. Италия тяжёлое наследие раздробленности §§ 25-27
4 слайд Описание слайда:Актуализация знаний Какие цели преследовало национальное движение в Ирландии? В чём заключалась главная проблема внутренней политики Парижской коммуны после её свержения?
5 слайд Описание слайда:6. Италия после объединения Успешно завершив в 1870 г. объединение, Италия столкнулась с множеством проблем. Далеко не сразу стало ощущаться подлинное внутреннее единство. Ситуацию осложняла позиция папы римского, который не признавал переход Рима в руки итальянского правительства и лишение его светской власти. Он объявил себя «узником» и запретил католикам Италии участвовать в политической жизни страны.
6 слайд Описание слайда:7. Внутренняя политика Долгое время в Италии не существовало настоящих политических партий. Борьбу в парламенте вели две группировки – Правая и Левая. Обе придерживались либеральной ориентации, но Правая был более умеренной. Придя к власти в 1876 г., Левая провела реформы, направленные на ослабление позиций католической церкви в обществе. Были введены обязательное светское образование и гражданский брак.
7 слайд Описание слайда:2. Политика Бисмарка Первым канцлером и фактическим главой Германии при кайзере Вильгельме I (1871-1888) стал Отто фон Бисмарк. Это был консерватор и монархист, вынужденный сотрудничать с парламентом. Главную задачу он видел в укреплении единства империи. Одной из таких угроз Бисмарк считал католиков, которые выступали против преобладания в Германии протестантской Пруссии.
8 слайд Описание слайда:3. «Личное правление» Вильгельма II С отставкой Бисмарка началась новая эпоха, проходившая под знаком Вильгельма II (1888-1918). Пользуясь недостатками парламентской системы Германии, он правил едва ли не единолично. Кайзер мечтал о величии Германии. При нём резко выросли националистические настроения, усилилось насильственное онемечивание поляков.
9 слайд Описание слайда:Преклонение перед военными достигло апогея. Германия вооружалась, а общество было ослеплено блеском немецкого оружия. Большой популярностью пользовались военные парады, на выходные семьи посещали памятники немецким победам, детей одевали в некое подобие военной формы – матросские костюмы. Зрела подспудная готовность к войне.
10 слайд Описание слайда:Объединяли их общий монарх, а также министерства иностранных и обороны. Эти министерства были подотчётны только императору. Отношения между государствами в экономической области регулировались специальными соглашениями, которые перезаключались каждые 10 лет и часто приводили к конфликтам. К началу XX в. протяжённость железных дорог увеличилась втрое, машиностроительный завод «Шкода» стал одним из крупнейших в Европе.
11 слайд Описание слайда:Именно в Австрию поставлялся скот – главный продукт экспорта Сербии. Румыния в 1881 г. была провозглашена королевством. Она оставалась отсталой аграрной страной, хотя по уровню добычи нефти некоторое время занимала 3-е место в мире после США и России. Румыния ориентировалась на Австро-Венгрию, но мечтала о присоединении венгерских румын.
12 слайд Описание слайда:Ещё более сложным являлся «южный вопрос». Крайне отсталый Юг Италии был тормозом, долгие годы сдерживавшим её экономическое и политическое развитие. Другой проблемой была необходимость демократизации общества. Король сохранял многие важные полномочия: руководил внешней политикой и армией, определял состав правительства.
13 слайд Описание слайда:Однако серьёзных реформ, которые могли бы улучшить положение рабочих, одно из самых тяжёлых в Европе, не проводилось. 1890-е годы в Италии получили название «кровавого десятилетия». В это время особенно частыми стали народные выступления, которые подавлялись грубой силой, без всяких уступок. В 1900 г. анархистом был убит король Италии Умберто I. Новый король Виктор-Эммануил III положил конец репрессиям и взял курс на реформы.
14 слайд Описание слайда:Проверим наши знания Под руководством У. Ловетта в 1836 г. возник чартизм. После 1815 г. экономика Англии переживала нелёгкие времена. Да Нет Да Нет Промышленная революция в Англии к середине XIX в. только набирала обороты. Да Нет В борьбе за реформы в 1830-е гг. вокруг вигов складывалась Либеральная партия, а вокруг тори – Консервативная. Да Нет Рисорджименто (Возрождение) – движение за объединение Франции и Северной Италии. Да Нет Поднятые Дж. Мадзини в 1830-е гг. восстания закончились неудачей из-за пассивности народа. Да Нет В марте 1861 г. сардинский король Виктор Эммануил II был провозглашён королём Италии, вне которой оставались лишь Венеция и Рим. Да Нет
15 слайд Описание слайда:Глоссарий Рейхстаг – высший сословно-представительный орган в Священной Римской империи; после 1871 г. парламент в Германской империи.
16 слайд Описание слайда:Составитель презентации Тарасов Олег Александрович
17 слайд Описание слайда: 18 слайд Описание слайда: 19 слайд Описание слайда: 20 слайд Описание слайда: 21 слайд Описание слайда: 22 слайд Описание слайда: 23 слайд Описание слайда:Курс профессиональной переподготовки
Учитель истории и обществознания
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Проверен экспертом
Общая информация
Номер материала: ДБ-415002
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы: