cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Темы для самообразования воспитателя детского дома: Программа самообразования воспитателя детского дома

Содержание

Примерные темы по самообразованию воспитателя

Вверх

Вниз

Информация о материале
Просмотров: 3903

Примерные темы самообразования воспитателей ДОУ

  • Активизация словаря детей младшей возрастной группы.
  • Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет.
  • Воспитание дошкольников посредством трудовой деятельности.
  • Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок.
  • Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада.
  • Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста.
  • Дидактические игры в обучении детей основам математики.
  • Духовно-нравственное воспитание дошкольников.
  • Духовно-нравственное воспитание детей посредством чтения художественной литературы.
  • Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС.
  • Игра как средство общения дошкольников.
  • Игровая деятельность детей на этапе перехода от раннего к дошкольному детству.
  • Использование здоровьесберегающих технологий в первой младшей (второй младшей, средней, старшей) группе.
  • Использование развивающей игры во время нод по математике с детьми младшего (среднего, старшего) дошкольного возраста.
  • Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2 – 3 лет.
  • Личностно-ориентированный подход в воспитании дошкольников.
  • Методика формирования правильной осанки и профилактика её нарушения у дошкольников.
  • Народные подвижные игры, их значение в физическом воспитании дошкольников.
  • Обогащение социального опыта дошкольников в условиях детского сада и семьи.
  • Оздоровительная гимнастика после дневного сна, её значение.
  • Организация работы в ДОУ по патриотическому воспитанию.
  • Патриотическое воспитание дошкольников средствами изобразительного искусства.
  • Пересказ художественных произведений с помощью картинок.
  • Подвижная игра как средство развития физических качеств детей (среднего, старшего) дошкольного возраста.
  • Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников.
  • Правила дорожного движения для дошкольников.
  • Приёмы активизации умственной деятельности в процессе ознакомления детей с природой.
  • Проектная деятельность с детьми младшего (среднего, старшего) дошкольного возраста.
  • Проектный метод в духовно-нравственном воспитании дошкольников.
  • Развивающие игры как средство формирования познавательных способностей детей дошкольного возраста.
  • Развитие диалогического общения детей в разновозрастной группе (4-7 лет).
  • Развитие игровой деятельности у детей раннего возраста.
  • Развитие коммуникативных способностей старших дошкольников через общение с природой.
  • Развитие математических представлений в дошкольном возрасте.
  • Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность.
  • Развитие мелкой моторики дошкольников.
  • Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования.
  • Развитие познавательной деятельности дошкольников.
  • Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования.
  • Развитие речи детей раннего и младшего дошкольного возраста.
  • Развитие речи — уроки риторики и речевой этикет.
  • Развитие сенсорных способностей дошкольников.
  • Развитие сенсорных способностей посредством дидактической игры.
  • Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности.
  • Развитие творческих способностей дошкольников средствами кукольного театра.
  • Речевое развитие дошкольников
  • Роль двигательного режима для здоровья дошкольников.
  • Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья дошкольника.
  • Роль загадки в развитии дошкольника.
  • Роль народных праздников в приобщении дошкольников к русским народным традициям. 
  • Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста.
  • Сказка, как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников.
  • Сказкотерапия как средство формирования развития речи дошкольников.
  • Современные подходы к реализации задач образовательной области «Познание».
  • Театр – как средство формирования связной речи дошкольников.
  • Театрализованная деятельность как средство развития креативной личности ребёнка.
  • Физическое развитие детей в игровой деятельности.
  • Физкультурно-оздоровительная работа с детьми.
  • Формирование коммуникативных качеств у детей младшего (среднего,старшего) дошкольного возраста.
  • Формирование коммуникативных качеств у детей старшего дошкольного возраста через общение с природой.
  • Формирование культуры здоровья у детей дошкольного возраста.
  • Формирование начал экологической культуры дошкольников.
  • Формирование основ педагогического мастерства.
  • Формирование патриотических чувств у дошкольников.
  • Формирование речи детей в игровой деятельности.
  • Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника.
  • Художественно-речевое развитие детей через совместную театрализованную деятельность детей и родителей.
  • Экологическое воспитание детей в детском саду.
  • Экологическое развитие детей в младшей (средней, старшей) возрастной группе.

Посмотреть материал по темам можно: http://prodetskiysad.blogspot.ru/2012/12/blog-post_3.html

Последние новости

Спектакль «Золотая рыбка»

Фотогалерея

Совместное мероприятие с МБУК «МЦРБ» — «Зимующие птицы»
Cовместное с МБУК «МЦРБ» с.
Домна мероприятие «Безопасное движение»
Уличные украшения к Новогодним праздникам
Новогодние утренники
9 мая 2017
8 марта 2017

 

23 февраля 2017
Новый год 2017
Выпускной 2016
9 мая 2016
Мир без войны
Масленица 2016
8 марта 2016
23 февраля 2016
Новогодние утренники 2016
Зимние забавы 2016
Масленица 2015
День победы 2015
Выпуск — 2015

Темы по самообразованию для старших воспитателей

29 мая, 2018 admin

Темы по самообразованию

для старших воспитателей

 

Уважаемы коллеги!

Представляю вам основные формулировки тем методического и организационно-управленческого характера.

Вы сами можете разнообразить формулировки, взяв начало предложения от одной формулировки, а окончание – от другой.

  1. Методическое сопровождение развития творческих способностей воспитанников в условиях дошкольной образовательной организации.
  2. Организация единого информационного пространства в дошкольной организации в условиях реализации ФГОС ДО.
  3. Реализация эффективных технологий в дошкольной образовательной организации в условиях ФГОС ДО.
  4. Проектирование здоровьесберегающей среды дошкольной образовательной организации в условиях обновления содержания дошкольного образования.
  5. Организация физкультурно-оздоровительной работы в дошкольной образовательной организации.
  6. Организация условий для развития познавательной активности воспитанников в дошкольной образовательной организации.
  7. Реализация эффективной модели взаимодействия педагогов ДОУ с родителями по речевому (познавательному или др.) развитию детей дошкольного возраста.
  8. Методическое сопровождение взаимодействия педагогов ДОУ и родителей по речевому (познавательному или др.) развитию воспитанников.
  9. Реализация образовательной области «Речевое развитие» (познавательное или др.) в процессе взаимодействия педагогов и родителей в условиях дошкольной образовательной организации.
  10. Организация образовательного пространства в дошкольной образовательной организации на основе художественно-эстетического развития (речевого или др.) воспитанников.
  11. Методическое сопровождение образовательных инициатив семьи в условиях дошкольной образовательной организации.
  12. Формирование у педагогов дошкольной образовательной организации профессиональных компетенций в сфере (или в области) художественно-эстетического (речевого или др.) развития воспитанников.
  13. Совершенствование профессиональных компетенций педагогов в условиях информационно-образовательного пространства дошкольной образовательной организации. (Это про ИКТ).
  14. Формирование у педагогов дошкольной образовательной организации профессионально значимых компетенций, необходимых для организации познавательной (игровой, коммуникативной или др.) деятельности воспитанников.
  15. Методическое сопровождение образовательного процесса в ДОУ на основе регионального содержания.
  16. Формирование у педагогов профессиональных компетенций, необходимых для реализации регионального содержания в дошкольном учреждении.
  17. Методическое сопровождение образовательных инициатив педагогов в условиях реализации регионального содержания.
  18. Методическое сопровождение проектной (или игровой, или исследовательской деятельности, или др.) в дошкольной образовательной организации.
  19. Методическое сопровождение профессиональной деятельности педагогов дошкольной образовательной организации.
  20. Методическое сопровождение реализации эффективных технологий в дошкольной образовательной организации в условиях ФГОС ДО.
  21. Проектирование развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации в условиях обновления содержания дошкольного образования.
  22. Формирование профессиональных компетенций у педагогов по организации игровой деятельности детей дошкольного возраста.
  23. Методическое сопровождение взаимодействия педагогов и детей на основе игровых технологий.
  24. Формирование профессиональных компетенций педагогов в вопросах оздоровления и физического развития воспитанников.
  25. Повышение качества образовательного процесса в ДОУ посредством эффективного применения информационно-коммуникационных технологий.
  26. Повышение качества образовательного процесса в ДОУ посредством сетевого взаимодействия с социальными партнерами.
  27. Методическое сопровождение сетевого взаимодействия дошкольного учреждения с социальными партнерами.

 

 

Опубликовано в рубрике СТАРШИМ ВОСПИТАТЕЛЯМ, Темы по самообразованию

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

учеников-учителей извлекают уроки у гаитянских детей-сирот

Поделись этим:

В душных классах под открытым небом в школе Lekol Lesqwa при приюте Maison des Enfants de Dieu в Порт-о-Пренс, Гаити, шесть студентов Калифорнийского штата Фуллертон и их профессор провели неделю, обучая грамоте маленьких детей, которые говорят на французском языке. или креол.

При температуре 90-х школьники с помощью переводчиков целыми днями обучали чтению, письму, рисованию, музыке. Они также играли с детьми в такие игры, как «Утка, утка, гусь» или в баскетбол и футбол. Они притащили 21 пожертвованный чемодан, наполненный школьными и художественными принадлежностями, музыкальными компакт-дисками, мячами для занятий физкультурой, подгузниками, простынями и медицинскими изделиями для школы-интерната, в которой воспитываются 77 детей от рождения до 16 лет.

«Этот опыт полностью открыл мне глаза и изменил мой взгляд на преподавание», — сказала Линдси Хасс, учитель дошкольного образования, которая в мае завершила программу специального образования для детей младшего возраста.

Мелинда Р. Пирсон, заведующая кафедрой и профессор специального образования, в этом месяце возглавила Хасс и ее однокурсников в образовательном паломничестве в одну из беднейших стран мира — средняя заработная плата составляет 2 доллара в день.

«Гаити — страна четвертого мира с серьезными проблемами, такими как недавняя массовая вспышка холеры и вирус Зика, отсутствие доступа к чистой воде и пище и чрезвычайно тяжелые условия жизни», — сказал Пирсон. «Наши студенты были готовы решать эти проблемы, а также столкнулись со сложными учебными сценариями. Они стали решать проблемы и занимать лидирующие позиции в сфере образования, чтобы помочь каждому ребенку, нуждающемуся в дополнительной помощи».

Учащиеся, проводившие вечера в близлежащем отеле, разрабатывая ежедневные планы уроков, работали с детьми с социальными и поведенческими проблемами, а также с ограниченными языковыми навыками. Проведя всего один час в школьном дошкольном классе, Хасс признала, что она не была так подготовлена, как она думала, для обучения детей, испытывающих затруднения в обучении.

«Как преподаватели, мы могли сотрудничать, проявлять изобретательность и проверять наш предыдущий опыт и знания. Преподавание в этой ситуации дало мне еще больше страсти помочь тем сообществам и отдельным людям, которым нужна небольшая дополнительная помощь», — сказал Хасс, который этим летом начал обучение по программе магистра в области специального образования. В 2013 году она получила степень бакалавра в области развития детей и подростков в CSUF.

Пирсон провел занятия по обучению учителей новаторским стратегиям обучения, уделяя особое внимание управлению классом, вовлечению учащихся и разработке учебных планов, для гаитянских учителей, у которых практически нет педагогической подготовки. Во второй половине дня все они вели занятия со студентами и группы по обучению грамоте.

«Это мощный опыт для наших студентов и невероятная возможность для нас изменить систему образования Гаити», — сказала Пирсон, которая продолжает свою работу с учителями посредством ежемесячного онлайн-обучения и планирует направить студентов-учителей как минимум на Гаити. дважды в год.

Обучение в другой стране помогло учащимся укрепить свою цель стать хорошо подготовленными учителями, которые лучше знают окружающий мир.

«Этот опыт напомнил нам о необходимости оставаться непредубежденными и саморефлексивными. Дети в этом приюте такие умные и добрые; у них такой большой потенциал, и все, что им нужно, это кто-то, кто будет на их стороне, чтобы поддержать и направить их», — добавила Хасс, которая была так тронута одним 4-летним мальчиком Джоном, что теперь она спонсирует его.

«И это моя цель как преподавателя — быть таким человеком для как можно большего числа учеников».

Ресурсы SDG для преподавателей — Качественное образование

Образование — это процесс облегчения обучения или приобретения знаний, навыков, ценностей, убеждений и привычек. Качественное образование, в частности, влечет за собой такие вопросы, как развитие надлежащих навыков, гендерное равенство, обеспечение соответствующей школьной инфраструктуры, оборудования, учебных материалов и ресурсов, стипендий или преподавательского состава.

Охват начальным образованием в развивающихся странах достиг 91% , но 57 миллионов детей все еще не посещают школу. Более половины детей, не посещающих школу, живут в странах Африки к югу от Сахары. По оценкам, 50% детей младшего школьного возраста, не посещающих школу, проживают в районах, затронутых конфликтом. 103 миллиона молодых людей во всем мире все еще неграмотны, и более 60% из них составляют женщины.

Почему образование имеет решающее значение для достижения ЦУР-4

Образование лежит в основе этой ЦУР, целью которой является обеспечение образования для всех, начиная с базового образования. Конкретные цели включают в себя предоставление молодежи и взрослым больше возможностей для технического и профессионального обучения, чтобы они могли получить лучшую работу; устранение неравенства в возможностях получения образования между мужчинами и женщинами; предоставление правильного образования детям-инвалидам, коренным народам и жертвам конфликтов; улучшение школьных помещений, чтобы обеспечить безопасную и благоприятную среду для всех; увеличение числа подготовленных и квалифицированных учителей и продвижение образования в интересах устойчивого развития. (Доступ к целям обучения для ЦУР-4)

Воспитание и образование детей младшего возраста

  • На этом этапе стимулирующие учебные пространства и среда способствуют раскрытию потенциала учащихся в творческом представлении посредством рисования, живописи, ролевых игр или моделирования. Они учатся инициировать социальные отношения, строя планы и принимая решения, решая проблемы, возникающие в игровой деятельности, выражая чувства и проявляя чуткость к другим. (Доступ к учебным материалам здесь)

Начальное образование

  • На этом уровне учащиеся знакомятся с ЦУР как набором задач, направленных на искоренение крайней нищеты для всех и решение проблем, связанных с изменением климата. Они применяют критический и заинтересованный подход к обучению, тем самым ценя качественное образование для всех. (Доступ к учебным материалам здесь)

Среднее образование

  • На этом уровне учащиеся узнают об устойчивом развитии и устойчивом образе жизни. Они способны анализировать, оценивать и синтезировать сложные вопросы и применять обучение в новых контекстах. В то же время они ценят преимущества сотрудничества для достижения общей цели. (Доступ к учебным материалам здесь)

Педагогические ресурсы

  • Набор для продвижения многоязычного образования — включая исключенных — Этот набор выступает за то, чтобы системы образования более чутко реагировали на культурное разнообразие. Он дает важную информацию о ценности многоязычного образования на основе родного языка, которое уважает права детей.
  • Уход за детьми младшего возраста и образование (ECCE). Эти технические заметки ЮНЕСКО предназначены для использования в качестве практической информации по каждой теме.
  • Мифы и неправильные представления о Конвенции о правах ребенка. В этом буклете разбираются некоторые из распространенных мифов и неправильных представлений о правах детей, с которыми ЮНИСЕФ столкнулся в ходе нашей работы с учителями, родителями и школьными сообществами в рамках премии «За соблюдение прав в школах».

Идеи для занятий в классе

  • Дети в движении. Этот ресурс призван помочь понять, на что похожа жизнь людей, вынужденных покинуть свои дома, и понять, что миграция затрагивает и продолжает затрагивать всех.

Мультимедийные образовательные ресурсы

  • Приходите отпраздновать достижение ЦУР 4: качественное образование вместе с Пэтси Пис и Эко для мальчиков и девочек — плакат
  • Математический сад – Видео о том, как учащиеся превращают открытую школьную площадку в учебное пространство

Get Inspired

  • Камбоджа — Поддержка улучшения здоровья матери и ребенка и создание грамотной среды (SMILE) — Страница 51 — Эта программа работает с женщинами и детьми. Он имеет прочные связи в сообществах, в которых он работает. Он направлен на поощрение самодостаточности и уверенности в своих силах в камбоджийских общинах, а также на продвижение экономических и социальных прав женщин. Цели заключаются в улучшении положения женщин в отношении образования и здравоохранения, в создании грамотной среды дома и в обществе, а также в улучшении здоровья матерей и детей.

Педагогические ресурсы

  • Философия для детей. Руководство для учителей. Этот ресурс способствует философскому и критическому мышлению и обсуждению. Дети инициируют дискуссии о бедности и страданиях и становятся критически мыслящими в отношении процесса развития.
  • Chakra The Invincible — комическое приключение в поддержку Цели устойчивого развития 4.
  • Песах и права детей. Этот набор предназначен для того, чтобы дать учащимся возможность изучить связи между Песаховой темой освобождения и важностью прав человека и прав детей. Учащиеся дополнительно изучают ценности, лежащие в основе этих прав.

Идеи для занятий в классе

  • Почему так много детей до сих пор не посещают школу. Этот ресурс предназначен для: исследования вопросов, касающихся жизни детей, которые не могут ходить в школу; сопереживать обстоятельствам других детей; Узнайте о препятствиях на пути к образованию, с которыми сталкиваются некоторые дети.
  • Многоязычная охота за сокровищами. Этот ресурс призван помочь учащимся справиться с ситуацией, когда они не могут найти дорогу, потому что не могут говорить на языке и сопереживать беженцам.

Мультимедийные образовательные ресурсы

  • 2 девочки 2 жизни – 1 цель Образование для всех. В этом фильме рассказывается история двух девочек, родившихся в один и тот же день в Йоханнесбурге. У одного была возможность ходить в школу, у другого нет.
  • Исследуйте малавийскую школу. Группа детей из начальной школы в Малави получила камеру с обзором 360°, чтобы они могли показать вам свою школу. Нажмите на видео, чтобы увидеть разные направления – какие сходства и отличия от вашей школы вы можете заметить?
  • ЦУР 4 – 57 миллионов детей, не посещающих школу. В этом видео объясняется важность данных для того, чтобы к 2030 году все дети ходили в школу и могли учиться.

Get Inspired

  • Отчет об устойчивом развитии Департамента образования города Нью-Йорка за 2013–2014 гг. — В свете новаторских усилий Нью-Йорка в рамках PlaNYC 2030 и твердой приверженности Министерства энергетики практике устойчивого развития в школьных зданиях исследовательская группа изучает, какие школы более вероятны. участвовать в преподавании и изучении экологических проблем в рамках партнерской программы, таких как глобальное изменение климата, общественное садоводство и т. д. Министерство энергетики и исследовательская группа Педагогического колледжа считают, что все школы, независимо от социального происхождения, имеют возможность участвовать их студентов с программами ESE не только важно, но и соответствует вдохновляющей идее устойчивого будущего в нашем городе и школах.

Педагогические ресурсы

  • Дорожная карта ЮНЕСКО по реализации Глобальной программы действий по образованию в интересах устойчивого развития. Глобальная программа действий и ее Дорожная карта предназначены для правительств, организаций гражданского общества, частного сектора, средств массовой информации, научных и исследовательских сообщества и всех других, которые облегчают и поддерживают обучение и подготовку.
  • Качественное образование: почему это важно – Техническая записка, в которой представлена ​​ЦУР 4, почему образование имеет значение, как оно позволяет людям получать лучшую работу и жизнь, прогресс в образовании за последние годы и где люди больше всего борются за доступ к образованию.

Идеи для занятий в классе

  • Образование может изменить мир. Цель этого ресурса: Понять силу образования для преобразования жизни; Знайте, что не все имеют одинаковый доступ к образованию; Практикуйте приемы убедительного письма; Выступать за равный доступ к образованию для всех.
  • Многоязычная охота за сокровищами. Этот ресурс призван помочь учащимся пережить ситуацию, в которой они не могут найти дорогу, потому что не могут говорить на языке и сопереживать ситуациям, в которых оказываются другие.

Мультимедийные образовательные ресурсы

  • ЦУР 4 Качественное образование для мира, которого мы хотим — видео о важности качественного образования для мира, которого мы хотим.
  • SDG 4 Устойчивое развитие начинается с образования. В этом видео рассказывается о необходимости гражданственности для обеспечения качественного образования для всех.
  • Обучение следующего поколения мадагаскарской семьи – на Мадагаскаре один миллион детей не посещают школу. Однако 11-летняя Лантонирина сосредоточена на окончании школы и мечтает стать учителем. Ее мать и сестра рано вышли замуж, и им пришлось бросить школу, поэтому она полна решимости разорвать порочный круг.

Get Inspired

  • Помощь менее удачливым — Средняя школа Атлона (государственная средняя школа) — Страница 19 — В основе устойчивого развития лежит солидарность, проявление интереса к другим и обмен знаниями, ресурсами и привязанностью. Чтобы привлечь внимание учащихся к нуждам других и побудить их оказывать поддержку, были совершены посещения трех мест в сообществе: приюта (Дом Кристин Ревелл), лагеря скваттеров и дома престарелых. В каждом месте студенты демонстрировали эмпатию и солидарность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *