Темы для самообразования воспитателя детского дома: Программа самообразования воспитателя детского дома
Примерные темы по самообразованию воспитателя
Вверх
Вниз
- Информация о материале
- Просмотров: 3903
Примерные темы самообразования воспитателей ДОУ
- Активизация словаря детей младшей возрастной группы.
- Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет.
- Воспитание дошкольников посредством трудовой деятельности.
- Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок.
- Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада.
- Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста.
- Дидактические игры в обучении детей основам математики.
- Духовно-нравственное воспитание дошкольников.
- Духовно-нравственное воспитание детей посредством чтения художественной литературы.
- Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС.
- Игра как средство общения дошкольников.
- Игровая деятельность детей на этапе перехода от раннего к дошкольному детству.
- Использование здоровьесберегающих технологий в первой младшей (второй младшей, средней, старшей) группе.
- Использование развивающей игры во время нод по математике с детьми младшего (среднего, старшего) дошкольного возраста.
- Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2 – 3 лет.
- Личностно-ориентированный подход в воспитании дошкольников.
- Методика формирования правильной осанки и профилактика её нарушения у дошкольников.
- Народные подвижные игры, их значение в физическом воспитании дошкольников.
- Обогащение социального опыта дошкольников в условиях детского сада и семьи.
- Оздоровительная гимнастика после дневного сна, её значение.
- Организация работы в ДОУ по патриотическому воспитанию.
- Патриотическое воспитание дошкольников средствами изобразительного искусства.
- Пересказ художественных произведений с помощью картинок.
- Подвижная игра как средство развития физических качеств детей (среднего, старшего) дошкольного возраста.
- Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников.
- Правила дорожного движения для дошкольников.
- Приёмы активизации умственной деятельности в процессе ознакомления детей с природой.
- Проектная деятельность с детьми младшего (среднего, старшего) дошкольного возраста.
- Проектный метод в духовно-нравственном воспитании дошкольников.
- Развивающие игры как средство формирования познавательных способностей детей дошкольного возраста.
- Развитие диалогического общения детей в разновозрастной группе (4-7 лет).
- Развитие игровой деятельности у детей раннего возраста.
- Развитие коммуникативных способностей старших дошкольников через общение с природой.
- Развитие математических представлений в дошкольном возрасте.
- Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность.
- Развитие мелкой моторики дошкольников.
- Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования.
- Развитие познавательной деятельности дошкольников.
- Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования.
- Развитие речи детей раннего и младшего дошкольного возраста.
- Развитие речи — уроки риторики и речевой этикет.
- Развитие сенсорных способностей дошкольников.
- Развитие сенсорных способностей посредством дидактической игры.
- Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности.
- Развитие творческих способностей дошкольников средствами кукольного театра.
- Речевое развитие дошкольников
- Роль двигательного режима для здоровья дошкольников.
- Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья дошкольника.
- Роль загадки в развитии дошкольника.
- Роль народных праздников в приобщении дошкольников к русским народным традициям.
- Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста.
- Сказка, как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников.
- Сказкотерапия как средство формирования развития речи дошкольников.
- Современные подходы к реализации задач образовательной области «Познание».
- Театр – как средство формирования связной речи дошкольников.
- Театрализованная деятельность как средство развития креативной личности ребёнка.
- Физическое развитие детей в игровой деятельности.
- Физкультурно-оздоровительная работа с детьми.
- Формирование коммуникативных качеств у детей младшего (среднего,старшего) дошкольного возраста.
- Формирование коммуникативных качеств у детей старшего дошкольного возраста через общение с природой.
- Формирование культуры здоровья у детей дошкольного возраста.
- Формирование начал экологической культуры дошкольников.
- Формирование основ педагогического мастерства.
- Формирование патриотических чувств у дошкольников.
- Формирование речи детей в игровой деятельности.
- Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника.
- Художественно-речевое развитие детей через совместную театрализованную деятельность детей и родителей.
- Экологическое воспитание детей в детском саду.
- Экологическое развитие детей в младшей (средней, старшей) возрастной группе.
Посмотреть материал по темам можно: http://prodetskiysad.blogspot.ru/2012/12/blog-post_3.html
Последние новости
Спектакль «Золотая рыбка»
Фотогалерея
Совместное мероприятие с МБУК «МЦРБ» — «Зимующие птицы»
Cовместное с МБУК «МЦРБ» с.
Домна мероприятие «Безопасное движение»Уличные украшения к Новогодним праздникам
Новогодние утренники
9 мая 2017
8 марта 2017
23 февраля 2017
Новый год 2017
Выпускной 2016
9 мая 2016
Мир без войны
Масленица 2016
8 марта 2016
23 февраля 2016
Новогодние утренники 2016
Зимние забавы 2016
Масленица 2015
День победы 2015
Выпуск — 2015
Темы по самообразованию для старших воспитателей
29 мая, 2018 admin
Темы по самообразованию
для старших воспитателей
Уважаемы коллеги!
Представляю вам основные формулировки тем методического и организационно-управленческого характера.
Вы сами можете разнообразить формулировки, взяв начало предложения от одной формулировки, а окончание – от другой.
- Методическое сопровождение развития творческих способностей воспитанников в условиях дошкольной образовательной организации.
- Организация единого информационного пространства в дошкольной организации в условиях реализации ФГОС ДО.
- Реализация эффективных технологий в дошкольной образовательной организации в условиях ФГОС ДО.
- Проектирование здоровьесберегающей среды дошкольной образовательной организации в условиях обновления содержания дошкольного образования.
- Организация физкультурно-оздоровительной работы в дошкольной образовательной организации.
- Организация условий для развития познавательной активности воспитанников в дошкольной образовательной организации.
- Реализация эффективной модели взаимодействия педагогов ДОУ с родителями по речевому (познавательному или др.) развитию детей дошкольного возраста.
- Методическое сопровождение взаимодействия педагогов ДОУ и родителей по речевому (познавательному или др.) развитию воспитанников.
- Реализация образовательной области «Речевое развитие» (познавательное или др.) в процессе взаимодействия педагогов и родителей в условиях дошкольной образовательной организации.
- Организация образовательного пространства в дошкольной образовательной организации на основе художественно-эстетического развития (речевого или др.) воспитанников.
- Методическое сопровождение образовательных инициатив семьи в условиях дошкольной образовательной организации.
- Формирование у педагогов дошкольной образовательной организации профессиональных компетенций в сфере (или в области) художественно-эстетического (речевого или др.) развития воспитанников.
- Совершенствование профессиональных компетенций педагогов в условиях информационно-образовательного пространства дошкольной образовательной организации. (Это про ИКТ).
- Формирование у педагогов дошкольной образовательной организации профессионально значимых компетенций, необходимых для организации познавательной (игровой, коммуникативной или др.) деятельности воспитанников.
- Методическое сопровождение образовательного процесса в ДОУ на основе регионального содержания.
- Формирование у педагогов профессиональных компетенций, необходимых для реализации регионального содержания в дошкольном учреждении.
- Методическое сопровождение образовательных инициатив педагогов в условиях реализации регионального содержания.
- Методическое сопровождение проектной (или игровой, или исследовательской деятельности, или др.) в дошкольной образовательной организации.
- Методическое сопровождение профессиональной деятельности педагогов дошкольной образовательной организации.
- Методическое сопровождение реализации эффективных технологий в дошкольной образовательной организации в условиях ФГОС ДО.
- Проектирование развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации в условиях обновления содержания дошкольного образования.
- Формирование профессиональных компетенций у педагогов по организации игровой деятельности детей дошкольного возраста.
- Методическое сопровождение взаимодействия педагогов и детей на основе игровых технологий.
- Формирование профессиональных компетенций педагогов в вопросах оздоровления и физического развития воспитанников.
- Повышение качества образовательного процесса в ДОУ посредством эффективного применения информационно-коммуникационных технологий.
- Повышение качества образовательного процесса в ДОУ посредством сетевого взаимодействия с социальными партнерами.
- Методическое сопровождение сетевого взаимодействия дошкольного учреждения с социальными партнерами.
Опубликовано в рубрике СТАРШИМ ВОСПИТАТЕЛЯМ, Темы по самообразованию
Комментирование и размещение ссылок запрещено.
учеников-учителей извлекают уроки у гаитянских детей-сирот
Поделись этим:
В душных классах под открытым небом в школе Lekol Lesqwa при приюте Maison des Enfants de Dieu в Порт-о-Пренс, Гаити, шесть студентов Калифорнийского штата Фуллертон и их профессор провели неделю, обучая грамоте маленьких детей, которые говорят на французском языке. или креол.
При температуре 90-х школьники с помощью переводчиков целыми днями обучали чтению, письму, рисованию, музыке. Они также играли с детьми в такие игры, как «Утка, утка, гусь» или в баскетбол и футбол. Они притащили 21 пожертвованный чемодан, наполненный школьными и художественными принадлежностями, музыкальными компакт-дисками, мячами для занятий физкультурой, подгузниками, простынями и медицинскими изделиями для школы-интерната, в которой воспитываются 77 детей от рождения до 16 лет.
«Этот опыт полностью открыл мне глаза и изменил мой взгляд на преподавание», — сказала Линдси Хасс, учитель дошкольного образования, которая в мае завершила программу специального образования для детей младшего возраста.
Мелинда Р. Пирсон, заведующая кафедрой и профессор специального образования, в этом месяце возглавила Хасс и ее однокурсников в образовательном паломничестве в одну из беднейших стран мира — средняя заработная плата составляет 2 доллара в день.
«Гаити — страна четвертого мира с серьезными проблемами, такими как недавняя массовая вспышка холеры и вирус Зика, отсутствие доступа к чистой воде и пище и чрезвычайно тяжелые условия жизни», — сказал Пирсон. «Наши студенты были готовы решать эти проблемы, а также столкнулись со сложными учебными сценариями. Они стали решать проблемы и занимать лидирующие позиции в сфере образования, чтобы помочь каждому ребенку, нуждающемуся в дополнительной помощи».
Учащиеся, проводившие вечера в близлежащем отеле, разрабатывая ежедневные планы уроков, работали с детьми с социальными и поведенческими проблемами, а также с ограниченными языковыми навыками. Проведя всего один час в школьном дошкольном классе, Хасс признала, что она не была так подготовлена, как она думала, для обучения детей, испытывающих затруднения в обучении.
«Как преподаватели, мы могли сотрудничать, проявлять изобретательность и проверять наш предыдущий опыт и знания. Преподавание в этой ситуации дало мне еще больше страсти помочь тем сообществам и отдельным людям, которым нужна небольшая дополнительная помощь», — сказал Хасс, который этим летом начал обучение по программе магистра в области специального образования. В 2013 году она получила степень бакалавра в области развития детей и подростков в CSUF.
Пирсон провел занятия по обучению учителей новаторским стратегиям обучения, уделяя особое внимание управлению классом, вовлечению учащихся и разработке учебных планов, для гаитянских учителей, у которых практически нет педагогической подготовки. Во второй половине дня все они вели занятия со студентами и группы по обучению грамоте.
«Это мощный опыт для наших студентов и невероятная возможность для нас изменить систему образования Гаити», — сказала Пирсон, которая продолжает свою работу с учителями посредством ежемесячного онлайн-обучения и планирует направить студентов-учителей как минимум на Гаити. дважды в год.
Обучение в другой стране помогло учащимся укрепить свою цель стать хорошо подготовленными учителями, которые лучше знают окружающий мир.
«Этот опыт напомнил нам о необходимости оставаться непредубежденными и саморефлексивными. Дети в этом приюте такие умные и добрые; у них такой большой потенциал, и все, что им нужно, это кто-то, кто будет на их стороне, чтобы поддержать и направить их», — добавила Хасс, которая была так тронута одним 4-летним мальчиком Джоном, что теперь она спонсирует его.
«И это моя цель как преподавателя — быть таким человеком для как можно большего числа учеников».
Ресурсы SDG для преподавателей — Качественное образование
Образование — это процесс облегчения обучения или приобретения знаний, навыков, ценностей, убеждений и привычек. Качественное образование, в частности, влечет за собой такие вопросы, как развитие надлежащих навыков, гендерное равенство, обеспечение соответствующей школьной инфраструктуры, оборудования, учебных материалов и ресурсов, стипендий или преподавательского состава.
Охват начальным образованием в развивающихся странах достиг 91% , но 57 миллионов детей все еще не посещают школу. Более половины детей, не посещающих школу, живут в странах Африки к югу от Сахары. По оценкам, 50% детей младшего школьного возраста, не посещающих школу, проживают в районах, затронутых конфликтом. 103 миллиона молодых людей во всем мире все еще неграмотны, и более 60% из них составляют женщины.
Почему образование имеет решающее значение для достижения ЦУР-4
Образование лежит в основе этой ЦУР, целью которой является обеспечение образования для всех, начиная с базового образования. Конкретные цели включают в себя предоставление молодежи и взрослым больше возможностей для технического и профессионального обучения, чтобы они могли получить лучшую работу; устранение неравенства в возможностях получения образования между мужчинами и женщинами; предоставление правильного образования детям-инвалидам, коренным народам и жертвам конфликтов; улучшение школьных помещений, чтобы обеспечить безопасную и благоприятную среду для всех; увеличение числа подготовленных и квалифицированных учителей и продвижение образования в интересах устойчивого развития. (Доступ к целям обучения для ЦУР-4)
Воспитание и образование детей младшего возраста
- На этом этапе стимулирующие учебные пространства и среда способствуют раскрытию потенциала учащихся в творческом представлении посредством рисования, живописи, ролевых игр или моделирования. Они учатся инициировать социальные отношения, строя планы и принимая решения, решая проблемы, возникающие в игровой деятельности, выражая чувства и проявляя чуткость к другим. (Доступ к учебным материалам здесь)
Начальное образование
- На этом уровне учащиеся знакомятся с ЦУР как набором задач, направленных на искоренение крайней нищеты для всех и решение проблем, связанных с изменением климата. Они применяют критический и заинтересованный подход к обучению, тем самым ценя качественное образование для всех. (Доступ к учебным материалам здесь)
Среднее образование
- На этом уровне учащиеся узнают об устойчивом развитии и устойчивом образе жизни. Они способны анализировать, оценивать и синтезировать сложные вопросы и применять обучение в новых контекстах. В то же время они ценят преимущества сотрудничества для достижения общей цели. (Доступ к учебным материалам здесь)
Педагогические ресурсы
- Набор для продвижения многоязычного образования — включая исключенных — Этот набор выступает за то, чтобы системы образования более чутко реагировали на культурное разнообразие. Он дает важную информацию о ценности многоязычного образования на основе родного языка, которое уважает права детей.
- Уход за детьми младшего возраста и образование (ECCE). Эти технические заметки ЮНЕСКО предназначены для использования в качестве практической информации по каждой теме.
- Мифы и неправильные представления о Конвенции о правах ребенка. В этом буклете разбираются некоторые из распространенных мифов и неправильных представлений о правах детей, с которыми ЮНИСЕФ столкнулся в ходе нашей работы с учителями, родителями и школьными сообществами в рамках премии «За соблюдение прав в школах».
Идеи для занятий в классе
- Дети в движении. Этот ресурс призван помочь понять, на что похожа жизнь людей, вынужденных покинуть свои дома, и понять, что миграция затрагивает и продолжает затрагивать всех.
Мультимедийные образовательные ресурсы
- Приходите отпраздновать достижение ЦУР 4: качественное образование вместе с Пэтси Пис и Эко для мальчиков и девочек — плакат
- Математический сад – Видео о том, как учащиеся превращают открытую школьную площадку в учебное пространство
Get Inspired
- Камбоджа — Поддержка улучшения здоровья матери и ребенка и создание грамотной среды (SMILE) — Страница 51 — Эта программа работает с женщинами и детьми. Он имеет прочные связи в сообществах, в которых он работает. Он направлен на поощрение самодостаточности и уверенности в своих силах в камбоджийских общинах, а также на продвижение экономических и социальных прав женщин. Цели заключаются в улучшении положения женщин в отношении образования и здравоохранения, в создании грамотной среды дома и в обществе, а также в улучшении здоровья матерей и детей.
Педагогические ресурсы
- Философия для детей. Руководство для учителей. Этот ресурс способствует философскому и критическому мышлению и обсуждению. Дети инициируют дискуссии о бедности и страданиях и становятся критически мыслящими в отношении процесса развития.
- Chakra The Invincible — комическое приключение в поддержку Цели устойчивого развития 4.
- Песах и права детей. Этот набор предназначен для того, чтобы дать учащимся возможность изучить связи между Песаховой темой освобождения и важностью прав человека и прав детей. Учащиеся дополнительно изучают ценности, лежащие в основе этих прав.
Идеи для занятий в классе
- Почему так много детей до сих пор не посещают школу. Этот ресурс предназначен для: исследования вопросов, касающихся жизни детей, которые не могут ходить в школу; сопереживать обстоятельствам других детей; Узнайте о препятствиях на пути к образованию, с которыми сталкиваются некоторые дети.
- Многоязычная охота за сокровищами. Этот ресурс призван помочь учащимся справиться с ситуацией, когда они не могут найти дорогу, потому что не могут говорить на языке и сопереживать беженцам.
Мультимедийные образовательные ресурсы
- 2 девочки 2 жизни – 1 цель Образование для всех. В этом фильме рассказывается история двух девочек, родившихся в один и тот же день в Йоханнесбурге. У одного была возможность ходить в школу, у другого нет.
- Исследуйте малавийскую школу. Группа детей из начальной школы в Малави получила камеру с обзором 360°, чтобы они могли показать вам свою школу. Нажмите на видео, чтобы увидеть разные направления – какие сходства и отличия от вашей школы вы можете заметить?
- ЦУР 4 – 57 миллионов детей, не посещающих школу. В этом видео объясняется важность данных для того, чтобы к 2030 году все дети ходили в школу и могли учиться.
Get Inspired
- Отчет об устойчивом развитии Департамента образования города Нью-Йорка за 2013–2014 гг. — В свете новаторских усилий Нью-Йорка в рамках PlaNYC 2030 и твердой приверженности Министерства энергетики практике устойчивого развития в школьных зданиях исследовательская группа изучает, какие школы более вероятны. участвовать в преподавании и изучении экологических проблем в рамках партнерской программы, таких как глобальное изменение климата, общественное садоводство и т. д. Министерство энергетики и исследовательская группа Педагогического колледжа считают, что все школы, независимо от социального происхождения, имеют возможность участвовать их студентов с программами ESE не только важно, но и соответствует вдохновляющей идее устойчивого будущего в нашем городе и школах.
Педагогические ресурсы
- Дорожная карта ЮНЕСКО по реализации Глобальной программы действий по образованию в интересах устойчивого развития. Глобальная программа действий и ее Дорожная карта предназначены для правительств, организаций гражданского общества, частного сектора, средств массовой информации, научных и исследовательских сообщества и всех других, которые облегчают и поддерживают обучение и подготовку.
- Качественное образование: почему это важно – Техническая записка, в которой представлена ЦУР 4, почему образование имеет значение, как оно позволяет людям получать лучшую работу и жизнь, прогресс в образовании за последние годы и где люди больше всего борются за доступ к образованию.
Идеи для занятий в классе
- Образование может изменить мир. Цель этого ресурса: Понять силу образования для преобразования жизни; Знайте, что не все имеют одинаковый доступ к образованию; Практикуйте приемы убедительного письма; Выступать за равный доступ к образованию для всех.
- Многоязычная охота за сокровищами. Этот ресурс призван помочь учащимся пережить ситуацию, в которой они не могут найти дорогу, потому что не могут говорить на языке и сопереживать ситуациям, в которых оказываются другие.
Мультимедийные образовательные ресурсы
- ЦУР 4 Качественное образование для мира, которого мы хотим — видео о важности качественного образования для мира, которого мы хотим.
- SDG 4 Устойчивое развитие начинается с образования. В этом видео рассказывается о необходимости гражданственности для обеспечения качественного образования для всех.
- Обучение следующего поколения мадагаскарской семьи – на Мадагаскаре один миллион детей не посещают школу. Однако 11-летняя Лантонирина сосредоточена на окончании школы и мечтает стать учителем. Ее мать и сестра рано вышли замуж, и им пришлось бросить школу, поэтому она полна решимости разорвать порочный круг.
Get Inspired
- Помощь менее удачливым — Средняя школа Атлона (государственная средняя школа) — Страница 19 — В основе устойчивого развития лежит солидарность, проявление интереса к другим и обмен знаниями, ресурсами и привязанностью. Чтобы привлечь внимание учащихся к нуждам других и побудить их оказывать поддержку, были совершены посещения трех мест в сообществе: приюта (Дом Кристин Ревелл), лагеря скваттеров и дома престарелых. В каждом месте студенты демонстрировали эмпатию и солидарность.