Тема недели наши лесные друзья в подготовительной группе: Календарно-тематическое планирование подготовительная к школе группа «Царство животных – дикие животные наших лесов» | Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа):
Календарно-тематическое планирование подготовительная к школе группа «Царство животных – дикие животные наших лесов» | Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа):
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в подготовительной группе №4 (на неделю)
Тема недели: «Царство животных – дикие животные наших лесов».
Тема дня: «Звери в лесу».
Цель дня: уточнить представления детей о диких животных наших лесов.
Направления развития ребенка: Социально – коммуникативное развитие (Самостоятельность). Задача№1. Развивать представления о некоторых элементах структуры деятельности (Что надо (хочу) сделать? Как это сделать? Что должно получиться?).
Итоговое мероприятие: пополнение РППС, выставка рисунков и поделок по теме.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
Образовательная деятельность в течение дня | Индивидуальная | ||||
Понедельник | Утро | — Утренняя гимнастика (в зале по плану специалиста). — Традиция «Утро радостных встреч». Беседа по теме: «Как я провел выходные дни». Цель: учить детей делиться впечатлениями, рассказывать о том, где побывали и что они видели. Развивать речь и память детей. — Беседа «Что мы знаем о диких животных». Цель: уточнить знания детей о диких животных наших лесов». — Чтение художественной литературы: Визуальная энциклопедия «Животные». Анализ прочитанного. | — Беседа по карточкам «Звери и их детеныши» Цель: закрепление знаний детей о диких животных и их детенышей (с Ариной Е., Костей). | — Рассматривание плаката, карточек с изображением диких животных. — Внести новую настольную игру: «Лото» «Звери в лесу». — Начать оформление стенда с рисунками детей «Дикие животные наших лесов». Наблюдение за тем, как дети самостоятельно готовят для себя материал, а затем убирают за собой свое рабочее место. | — Беседа о самочувствии детей, измерение температуры тела ребёнка и запись в лист наблюдения. — Обратиться с просьбой принести любимую книгу ребёнка для оформления выставки в группе «Дикие животные наших лесов». — Беседы по запросу и вопросам родителей. |
НОД | 1). 9.00-9.30. О.О. Художественно-эстетическое развитие (Музыка), в группе по плану специалиста. 2). 9.40-10.10. Основы безопасности. Тема: «Правила безопасного поведения в лесу». Цель: закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения в природе. Задачи: Образовательные: закреплять знания детей о правилах поведения в лесу. Развивающие: развивать способность самостоятельно продумывать события. Воспитательные: воспитывать любовь к природе, желание любить лес. 3). 10.20.-10.50. О.О. Художественно-эстетическое развитие (Рисование). Тема: «Царство животных». Цель: совершенствование умения детей рисовать животных в нетрадиционной технике – тычком жесткой кистью. Задачи: Образовательные: закреплять умение детей рисовать кончиком мягкой кисти мелкие детали рисунка, передавать фактуру шерсти животных. Развивающие: развивать навык использования краски, умение пользоваться палитрой для смешивания цветов. Способствовать развитию творческого мышления, внимания, воображения. Воспитательные: воспитывать желание проявлять себя в творчестве. | ||||
Прогулка | — Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цель: формирование представлений об осенних изменениях в природе. — Подвижная игра «Хитрая лиса». Цель: упражнение детей в беге с увертыванием. | — Прыжки в длину с места. Цель: закрепление навыков детей хорошего отталкивания и мягкого приземления (с Ульяной Т., Мишей, Максимом). | — Трудовая деятельность: расчистка дорожек от сухих веток деревьев. Цель: учить детей трудиться сообща. — Самостоятельная двигательная деятельность детей на участке. — | ||
Вечер | — Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. — Составление описательного рассказа по игрушке: «Медведь с медвежонком». — Чтение по желанию детей. — Повторить «Правила поведения в детском саду». | — Составление рассказа по картинке «Осень». Цель: учить подбирать глаголы и прилагательные для характеристики действий персонажей. | — Предложить раскраски «Соедини по точкам» по теме: «Дикие животные». — Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах группы. | ||
Прогулка | — Наблюдение за погодой (вечером становится прохладно, быстро темнеет). — П/и. «Ловишки». Цель: развивать быстроту бега детей, умение увертываться от ловишки. — Игра с мячом: «Лови – бросай, лесного зверя называй» | — Упражнение «Передача мяча друг другу». Цель: закрепление физических навыков детей. (С Дариной и Андреем). | — Игровая деятельность детей с выносным материалом. — С/р. игра «Строим жилище для медвежонка». — Самостоятельная двигательная деятельность детей. |
Тема дня: «Звери и их детеныши».
Цель дня: формирование представлений детей о диких животных и их детенышах.
Направления развития ребенка: О.О. Познавательное развитие (Окружающий мир). Задача №1. Формировать знания о личных данных (имя, отчество, фамилия, возраст), о составе семьи, своей принадлежности к ней, о профессиях, интересах и занятиях родителей, об именах и отчествах родителей.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
Образовательная деятельность в течении дня | Индивидуальная | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Вторник | Утро | — Утренняя гимнастика (в зале, по плану специалиста). — Пальчиковая гимнастика «Заячьи прятки». — Беседа – игра «Лестница вопросов». — Повторение правил поведения за столами (во время приема пищи), следим за осанкой. | — Д/и «Собери животное». Цель: развитие логического мышления детей. (С Софией Х., Софией А., Ульяной Бай.). | — Подбор литературы по теме дня. — Пополнить центр творчества новыми раскрасками «Звери и их детеныши». — Настольно печатная игра «Лесной лабиринт». — Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах группы. | — Беседа о самочувствии детей, измерение температуры и запись в лист наблюдения. — Папка – передвижка для родителей «Охрана животных». — Беседы по возникающим вопросам родителей. |
НОД | 1). 9.00-9.30. О.О. Познавательное развитие (ФЭМП). Цель: закрепление у детей прямого и обратного счета до 10; решение примеров на сложение и вычитание в пределах первого десятка. Задачи: Образовательные: закреплять умение написания цифр первого десятка; повторить числа соседи. Развивающие: развивать умение видеть закономерность и дорисовывать предметы в пустых клетках; решать логическую задачу. Воспитательные: воспитывать усидчивость, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца. 2). 10.30. – 10-55. О.О. Физическое развитие. (В зале по плану специалиста) | ||||
Прогулка | — Наблюдение за состоянием погоды на метеоплощадке. Цель: ознакомление детей с приборами – помощниками: флюгером, ветряным рукавом. Показать, как с помощью прибора определить силу ветра. — Подвижные игры: «Кто быстрее?». Цель: упражнять детей в беге, развивать быстроту. — Повторение правил поведения во время совместных игр. | — П/и. «Попади в цель». Цель: развитие ловкости, глазомера, внимания детей. (С подгруппой детей). | Труд на участке (Сбор сухих веток, бумаги, подметание веранды). — Игры с выносным материалом: кольцеброс, кегли, мячи, скакалки. — Рисование мелками на доске (веранда). — Самостоятельная двигательная деятельность детей. | ||
Вечер | — Постепенное пробуждение под спокойную классическую музыку. — Гимнастика в постели «Дружные ребята». — Рассказы детей о себе и о своей семье по плану. Название своего города, страны, собственного адреса. Свои и.о.ф., возраст, дата рождения, имена и отчество родителей. — Чтение художественной литературы «Правила поведения в детском саду». | — Разговор «Моя семья» (что я знаю о ней?). Цель: формирование представлений детей о своей семье. (С Пашей, Василиной М., Даниилом Л.). | — Сюжетно-ролевая игра (по выбору детей). — Подклеивание книг. Цель: формирование желания содержать книги в порядке. — Внести новую энциклопедию «В мире животных». — Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах группы. | ||
НОД | 1). 15.20.-15.50. О.О. Речевое развитие» (Чтение художественной литературы). Тема: «Медвежья семья», автор: Иван Соколов-Микитов. Цель: ознакомление детей с новым литературным произведением. Задачи: Образовательные: закреплять представление детей о диких животных и их детенышах. Развивающие: развивать связную речь, общие речевые навыки (четкость дикции, интонационной выразительности речи). Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе. | ||||
Прогулка | — Наблюдение за снегом. Цель: учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе; закреплять знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе. — П/и.: «Зайцы». Цель: развивать умение быстро бегать, увертываться от ловящего. | — Игра «Кто ушел?». Цель: развитие внимания детей. (С подгруппой детей). | — Подвижные игры по желанию детей. — Игровая деятельность детей с выносным материалом: мячи, скакалки. |
Тема дня: «Как звери готовятся к зиме» (кто как зимует).
Цель дня: закрепление знаний детей о жизни в природных условиях животных, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях.
Направления развития ребенка: Речевое развитие (ЗКР). Задача№1. Учить производить полный звуковой анализ простых слов с определением места звука в слове и его характеристикой.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
Образовательная деятельность в течение дня | Индивидуальная | ||||
Среда | Утро | — Утренняя гимнастика (в зале, по плану специалиста). — Пальчиковая гимнастика «У кого какая шуба?». — Словесная игра «Какой, какая, какое». — Трудовое поручение в центре природы: полить цветы. Цель: формирование желания детей ухаживать за комнатными растениями. | — Звуковой анализ простых слов с определением места звука в слове. Игра «Подскажи Петрушке звук», (с Никитой, Кирой, Полиной). | — В книжном уголке разместить ребусы по теме дня. — Подготовить атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Теремок». — В центре творчества поместить альбом «Оригами», природный и бросовый материал, для самостоятельной творческой деятельности. — | — Беседа о самочувствии детей, измерение температуры и запись в лист наблюдения. — Предложить родителям совместно с детьми найти информацию на тему: «Удивительное о диких животных». — Просьба принести природный материал для поделок детей на тему: «Дружная компания» (к пятнице). |
НОД | 1). 9.00.-9.30. О.О. Художественно-эстетическое развитие (Музыка), в зале по плану специалиста. 2). 10.00.-10.10. О.О. Физическое развитие. (В зале по плану специалиста). | ||||
Прогулка | — Наблюдение за птицами. Послушаем их пение. Цель: учить детей различать ворону, воробья, упражнять в звукоподражании. — П/и. «Совушка». Цель: учить детей внимательно слушать слова и выполнять по ним действия. | — Индивидуальная игра «Один – много». Цель: закрепление названий зверей, их детенышей, в единственном и множественном числе; закрепление понятия «один – много». (С Мишей, Ариной Е., Кирой, Костей). | — Игровая деятельность детей на веранде: рисование мелками на доске, выполнение рисунков с помощью резинок – доска, дартс. — Рассматривание энциклопедии «В мире животных». — Подвижные игры по желанию детей. — Свободная игровая деятельность детей. | ||
Вечер | — Пробуждение под спокойную классическую музыку. — Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. — Игра «Рифмы» (дети придумывают рифмы к заданным словам, составляют двустишия и четверостишия). — Разучивание стихотворения «Дикие животные». «В сосне дупло, в дупле – тепло. А кто в дупле живет в тепле? А живет там белочка, белочка – карелочка, Непоседа – егоза, словно бусинки, глаза». | — Д/и. «Подбери пару». Цель: закрепление знаний основных цветов, их названий. (С Василиной И., Ульяной Бач., Кириллом). | — Внести в группу новую настольную игру «Что за животное?». — Продолжать оформление стенда с рисунками детей «Дикие животные наших лесов». Наблюдение за тем, как дети самостоятельно готовят для себя материал, а затем убирают за собой свое рабочее место. — Деятельность детей в центрах группы по собственному выбору. | ||
НОД | 3). 15.45 -16.15. О.О. Художественно – эстетическое развитие (Аппликация). Тема: «Лесные звери». Цель: ознакомление детей с приемами аппликации в нетрадиционной технике – выклеивание силуэта мелконарезанными нитями, создавая эффект «пушистой шерсти». Задачи: Образовательные: закреплять умение детей работать с шаблонами, обводить их по контуру, вырезать. Развивающие: развивать творческое мышление, внимание, воображение. Воспитательные: воспитывать самостоятельность, аккуратность. | ||||
Прогулка | — Наблюдение состоянием природы. Цель: учить детей видеть прекрасное, различать характерные приметы осени. — П/и.: «Встречные перебежки». Цель: продолжать учить детей бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища. . | — Следит за поведением детей, во время совместной игровой деятельности. | — П/и. по собственному желанию детей. — Физические упражнения в подгруппах (с мячами). |
Тема дня: «Удивительное о животных».
Цель дня: обобщение и систематизация знаний детей о жизни диких животных.
Направления развития ребенка: Художественно – эстетическое развитие (Музыка). Задача№1. Учить воспринимать и понимать настроение и характер музыки; настроение героев музыкального произведения, состояния природы, средств выразительности, с помощью которых композиторы и музыканты добиваются создания образа.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
Образовательная деятельность в течении дня | Индивидуальная | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Четверг | Утро | — Утренняя гимнастика (в зале по плану специалиста). — Рассказ детей на тему «Удивительное о диких животных» (домашнее задание со среды). — Рассматривание совместно с детьми плаката «Дикие животные». — Ситуативный разговор «Плохие и хорошие поступки». Цель: учить детей оценивать поступки других людей. — Прослушивание музыкального произведения «Звуки природы», беседа. | — Ситуативный разговор на тему «Зачем говорят «Здравствуйте!» Цель: формирование у детей основных правил этикета при встрече. (С Варей, Костей, Кирой). | — Подбор литературы по теме. — Подбор картинок «Удивительное о животных». — Лепка, аппликация (по теме). — Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах группы. | — Беседы с родителями о самочувствии детей, измерение температуры тела и запись в листе наблюдения. — Беседы по возникающим вопросам родителей. |
НОД | 1). 9.00-9.30. О.О. Познавательное развитие (ФЭМП). Тема: «Заяц». Цель: продолжать работу по развитию ориентации на листе бумаги в клетку (активизировать пространственные представления: вверх, вниз, вправо, влево). Задачи: Образовательные: учить проводить прямые линии определенной длины в заданном направлении. Развивающие: развивать зрительно-пространственное восприятие, мелкую моторику пальцев рук. Воспитательные: воспитывать усидчивость, аккуратность, внимательность. 2). 9.40-10.10. О.О. Речевое развитие (Развитие речи). Цель: составление рассказа о животных по сюжетным картинкам. Задачи: Образовательные: учить составлять рассказ по сюжетным картинкам. Развивающие: развивать способность самостоятельно придумывать события, предшествовавшие изображенному и последующие. Воспитательные: воспитывать культуру речи, уважение к рассказчику. | ||||
Прогулка | — Наблюдение за погодой. Цель: формирование представлений детей о сезонных изменениях в природе и погоде. — Подвижная игра «Бездомный заяц». Цель: развитие умения бегать, не наталкиваясь друг на друга; развитие ловкости и выносливости. | — Воспитание навыков самообслуживания. Игра «По порядку все одень!», «Сложи вещи в кабинку последовательно и аккуратно». (С Кириллом, Мишей, Ульяной Т.) | — Труд на участке (подметание веранды). — Игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: развитие самостоятельности, коммуникативных навыков общения со сверстниками. | ||
Вечер | — Гимнастика после сна, постепенное пробуждение под спокойную классическую музыку, ходьба по массажным дорожкам. — Чтение В. Катаев «Цветик — семицветик». Анализ прочитанного. — Беседа с детьми по теме «Польза витаминов для организма». | — Рассматривание энциклопедии «Детям про гигиену». Задача: воспитывать желание соблюдать правила личной гигиены. | — C/р. игра «Накорми животных». — Творческая деятельность детей (по желанию). — Рассматривание энциклопедии» «Детям про гигиену». — Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах группы. | ||
НОД | 3). 15.20 -16.50. О.О. Художественно – эстетическое развитие (Лепка). Тема: «Удивительный зверек». Цель: ознакомление детей с приемом лепки в нетрадиционной технике – пластилиногафия. Задачи: Образовательные: закреплять умение детей работать с пластилином в нетрадиционной технике. Развивающие: развивать творческое мышление, внимание, воображение. Воспитательные: воспитывать самостоятельность, аккуратность. | ||||
Прогулка | — Наблюдение за небом – какого цвета небо, есть ли облака, как можно охарактеризовать погоду сегодняшнего вечера. — Подвижная игра: «Самый быстрый?». Цель: закреплять умение двигаться по сигналу на носках, с высоким подниманием колен, галопом. | — Игровое упражнение «Покажи животным нашей группы, какой у нас порядок». Цель: побуждать детей убирать игрушки после игр. (С Ариной Е., Софией А.) | — Подвижные игры по желанию детей. — Игровая деятельность детей с выносным материалом: мячи, скакалки, резиночка. |
Тема дня: «Итоговое мероприятие».
Цель дня: оформление выставки рисунков и поделок по теме недели.
Направления развития ребенка: Физическое развитие (Подвижные игры с правилами). Задача№1. Стимулировать самостоятельное участие детей в разнообразных подвижных играх с правилами, в организации игр – соревнований, комбинировании подвижных игр, придумывании новых.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
Образовательная деятельность в течение дня | Индивидуальная | ||||
Пятница | Утро | — Утренняя гимнастика (в зале по плану специалиста). — Повторение стихотворения «Дикие животные». — Беседа с детьми по теме недели (закрепление изученного). — Рассматривание карточек «Звери и их детеныши». — Словесная игра «Когда это бывает?». | — Ф/у. «Кольцеброс». Цель: развитие глазомера, координации движений и ловкости. (С Василисой, Пашей). | — В центре книги создание тематической выставки «Дикие животные наших лесов». — Продолжать оформление стенда с рисунками детей «Дикие животные наших лесов». Наблюдение за тем, как дети самостоятельно готовят для себя материал, а затем убирают за собой свое рабочее место. — Игровая деятельность детей в игровых центрах. | — Беседы о самочувствии детей, осмотр детей, измерение температуры, запись в лист наблюдения. — Беседы с родителями на тему «Как интересно и увлекательно провести с детьми выходные дни». |
НОД | 1). 9.00.-9.30. О.О. Познавательное развитие (Познавательно – исследовательская деятельность). Тема: «Волшебница бумага». Цель: систематизировать знания детей о бумаге, её свойствах, о процессе изготовления и ее применении. Задачи: Образовательные: уточнить представления детей о свойствах бумаги через опытно – экспериментальную деятельность. Развивающие: развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, умение делать вывод, предвидеть результат деятельности). Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе. Формировать умение принимать активное участие в коллективных делах (договариваться, уступать). 2). 9.40.-10.10. О.О. Художественно-эстетическое развитие (Художественный труд). Тема: «Дружная компания». Цель: формирование умения работы с природным материалом, выполнения фигуры животного. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей из природного материала делать фигуру животного. Развивающие: развивать мелкую моторику пальцев рук. Воспитательные: воспитывать трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца. 3). 10.30.-10.10. О.О. Физическое развитие на воздухе. Цель: развитие у детей координации и равновесия, быстроты движений и реакции в играх. | ||||
Прогулка | — Осмотреть участок – в каких местах снег не растаял, попытаться ответить. Цель: развитие логического мышления. — Игра «Самый внимательный!» Цель: развитие внимания у детей. | — Повторение темы недели. Цель: обобщение знаний детей по теме. | — Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. — Помочь организовать подвижные игры по желанию детей. | ||
Вечер | — Гимнастика в постели, постепенное пробуждение под классическую музыку, ходьба по массажной дорожке. — Игра «Рифмы» (дети придумывают рифмы к заданным словам, составляют двустишия и четверостишия). — Чтение художественной литературы (по желанию детей). — Повторение правил поведения во время мытья рук, повторение потешек. | — Во время умывания напомнить детям, что вытирать лицо и руки нужно развернутым полотенцем, аккуратно вешать его на свое место. | — Игра в кольцеброс, скакалки, мячи. — Предложить раскраски по теме недели. — Оформление стенда с рисунками детей «Дикие животные наших лесов». — Рассматривание энциклопедии «В мире животных». — Игровая деятельность детей за столами в развивающие игры. | ||
Прогулка | — — Наблюдение за льдом. Цель: учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе; закреплять знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе. — П/и.: «Зайцы». Цель: развивать умение быстро бегать, увертываться от ловящего. | — Д/и. «Кто чей детеныш». Цель: закрепление знаний детей о внешнем виде животных, правильном назывании взрослых и детенышей; активизировать словарь. (С Ариной В., Дианой Б.). | — Игровая деятельность детей (по собственному выбору). Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры. — Рассматривание плаката, карточек, книг по теме недели (для закрепления пройденного). |
тематическое планирование в подготовительной группе по теме недели «Дикие животные».
Содержимое публикации
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Теремок»
Календарно — тематическое планирование в подготовительной группе
по теме недели «Дикие животные».
Разработал:
воспитатель первой квалификационной категории
Марьина С.И.
Губахинский городской округ «город Губаха», 2020
Календарно — тематическое планирование в подготовительной группе по теме «Дикие животные».
Цель:уточнить и обобщить знания детей о диких животных и их детенышах.
Итоговое мероприятие: викторина «В мире животных».
Понедельник
Р/м | О/о | Совместная деятельность | Инд. деятельность | Организация развив. среды для самост. деятельности детей | Взаимод. с родите — лями |
утро | Ф.Р. С.К.Р Ф.Р. С.К.Р. Р.Р. Ф.Р. | — Утренняя гимнастика № -Беседа: «Каких животных называют дикими?» Цель: уточнить знания о домашних животных и их детенышей. — Пальчиковая игра «Дикие животные». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. — Трудовое поручение дежурных по занятию. «Приготовим оборудование и материалы для О.Д. ». Цель: развивать чувство ответственности за порученное дело, учить детей аккуратно раскладывать материалы и оборудование для образовательной деятельности. — Д./и. «Кто у кого?» Цель: учить употреблять в речи существительные родительного падежа единственного и множественного числа. – П./и. «Зайцы и волк». Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле. | — Учить Алешу Я., Славу Б., Лизу А. делить на слоги двух сложные слова, называть слова с заданным количеством слогов. — Д/и « Найди, что опишу». Развивать у Никиты В. зрительное внимание, память. | — Оформление книжного уголка подбором книг, иллюстрацийпо теме недели. — Обучающие карточки «Дикие животные». — Картотека д./и. — Картотека п./и. | Предложить родителям принять участие в акции «Читаем перед сном» |
нод | Ф.Р. Р.Р. Х.Э.Р. | Физкультура. По плану специалиста по ФИЗО. Развитие речи. Рисование /лепка. | |||
Ф.Р. | Прогулка карточка № | — Прогулочный выносной материал. | |||
вечер | Ф.Р. П.Р. С.К.Р. Ф.Р. | — Просыпательная гимнастика № , закаливающие процедуры. — Презентация «Животный мир наших лесов». Цель: воспитывать интерес к изучению природы и понимание того, что в природе все взаимосвязано и целесообразно. — С./р. игра «Больница для зверей». Цель: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость. — П./и. «Лиса в курятнике». Цель: развитие ловкости, внимания, быстроты реакции. — Самостоятельная деятельность в центре худ. творчества. | — Упражнять Леру К., Владу Ч. в прыжках на скакалке. — Упражнять Влада Б. в умение работать карандашом с разным нажимом. | -Презентация. «Животный мир наших лесов». — Атрибуты к с./р. игре. |
Ф. Р. | Прогулка карточка № |
познакомить с жизнью животных на животноводческой ферме;
рассказать о профессиях людей, которые работают на ферме.
познакомить с жизнью животных на животноводческой ферме;
рассказать о профессиях людей, которые работают на ферме.
познакомить с жизнью животных на животноводческой ферме;
рассказать о профессиях людей, которые работают на ферме.
Вторник
утро | Ф.Р. С.К.Р П.Р. Ф.Р. П.Р. С.К.Р. Ф.Р. | — Утренняя гимнастика № — Трудовое поручение «Смена грязных полотенец». Цель: поддерживать устойчивый интерес к труду, соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. — Ситуативный разговор «Животные, занесенные в Красную книгу». Цель: познакомить с Красной книгой. — Арт./ г. «Обезьянка». Цель: укреплять мышцы языка. — Д./и. «Продолжай считать». Цель: учить понимать игровую задачу, упражнять в счете от заданного числа. — Ситуативный разговор с дежурными по столовой «Сервировка к обеду». Цель: учить детей сервировать стол, называть предметы, необходимые для сервировки — П./и. «У медведя во бору». Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием. | — Продолжать учить Владу Ч., Сашу Б., Тимофея М. составлять узоры «Вьетнамской игры». Д./и. «Назови «соседей числа». Упражнять Олега Л., Леру К. называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10. | — Картотека д./и. — Картотека п./и. — Картотека арт./г. — Картотека сл./и. — Д/и «Вьетнамская игра». | ». Консультация «Кризис 7 лет» ». |
нод | П.Р. Р.Р. | Математика. Грамота. | |||
Ф.Р. | Прогулка карточка № | — Прогулочный выносной материал. | |||
вечер | Ф. Р. Х.Э.Р. С.К.Р. Р.Р. Ф.Р. | — Просыпательная гимнастика № , закаливающие процедуры. — Чтение русских народных сказок «Лисичка-сестричка и серый волк». Цель: познакомить детей с русской народной сказкой, помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения. — Сюжетно – ролевая игра «Зоопарк». Цель: формировать умение расширять игровой замысел, предлагать свой. — Сл./и. «Осенние слова». Цель: учить подбирать прилагательные. — Игра с мячом «Живое — неживое». Цель: закрепление понятия о живой и неживой природе. — Самостоятельная деятельность – игры с элементами конструирования. | — Учить Илью В., Софию Н. определять ударение в слове, различать гласные и согласные звуки. — Д./и. «Сравни и заполни». Учить Никиту В., осуществлять зрительно-мысленный анализ способа расположения фигур. | — Подбор х./л. сказка «Лисичка-сестричка и серый волк». -Атрибуты к драматизации сказки. -Атрибуты к с./р. игре. | |
Ф.Р. | Прогулка (Сентябрь) карточка № | — Прогулочный выносной материал. |
Среда
утро | Ф.Р. С.К.Р. П.Р. . Ф.Р. Р..Р. Ф.Р. | — Утренняя гимнастика № 3. — Этическая Беседа «Почему ты обиделся?». Цель: формировать умение описывать словами свое эмоциональное состояние. — Просмотр презентации «Заповедник». Цель: познакомить с жизнью животных в заповедники. — Пал./и. «Дикие животные». Цель: улучшение координации и мелкой моторики рук. -Д./и. «Какой зверь?».Цель: Уточнить и закрепить знания детей об особенностях внешнего вида, повадках, приспособленности животных. — П./и.«Уголки». Цель: учить детей перебегать с места на место быстро, незаметно для ведущего; развивать ловкость, быстроту движений, ориентировку в пространстве. | -Составление рассказа по мнемотаблице «В лесу» с Владой Ч. , Софией н., Сашей Е.. Развивать связную речь, наглядно – образное мышление. — Разучивание скороговорок с Алешей Я., Лизей А., Лерой К.. Са-са-са — по лесу идет лиса. Со-со-со — лиса катит колесо. Сы-сы-сы — хвост красивый у лисы. | — Презентация «Заповедник». — Картотека пал./г. — Картотека д./и. — Картотека п./и. | Беседа с родителями Олега Л., Анны А., Лизы А. по теме «Конфликты между детьми». |
нод | П.Р. Ф.Р. | П.И.Д. Физкультура.По плану специалиста по ФИЗО. | |||
Ф.Р. | Прогулка карточка № | — Прогулочный выносной материал. | |||
вечер | Ф.Р. П.Р. С.К.Р. П.Р. Ф.Р. Р.Р. | — Просыпательная гимнастика № , закаливающие процедуры. — Беседа «Как люди заботятся о диких животных?» Цель: расширить знания детей о профессии зоолог. — Вечер загадок о животных. Цель: формировать умения составлять описательные загадки, развивать связную речь. — Конструирование «Зоопарк» (лего – конструктор). Продолжать учить создавать разнообразные конструкции, реализуя собственные замыслы. — П./и. Подвижная игра «Охотники и зайцы». Цель: развивать ловкость, быстроту, поддерживать интерес к взаимодействию со сверстниками. — Кружок «Разноцветные слова». — Самостоятельная деятельность в центре ряженья. | Сл./и. «Опиши, я отгадаю». Упражнять Владу Ч., Славу Б., описывать дикое животное; развивать связную речь, память. | — Картотека загадок. — Лего – конструктор, деревянные модели «животные». | |
Прогулка карточка № | — Прогулочный выносной материал. |
Четверг
утро | Ф.Р. С.К.Р. П.Р. Р.Р. Ф.Р. П.Р. Ф.Р. | — Утренняя гимнастика №. — К.П. «Найдем волшебные слова». Цель: упражнять детей в выполнении правил речевого этикета. — Просмотр м/ф «Лесные путешественники». Цель: воспитывать сочувствие к диким животным; понимать их состояние и поведение. -Разучивание пословиц. Цель: воспитывать интерес к народной культуре через разучивание пословиц. — Арт./г. «Зайчик». Цель: отрабатывать движение верхней губы вверх и на место; развивать подвижность и укреплять мышцы губ. — Д./и. «Чьи припасы». Цель: в игровой форме закрепить знания детей о том, чем питаются дикие животные. — П/и. «Волк во рву». Цель: развивать ловкость, быстроту реакции. | Продолжать формировать у Вани К., Леры К. навыки прыгать на одной ноге, стараясь носком ноги загнать предмет в круг; развивать ловкость, умение рассчитывать силу толчка. | — М/ф «Лесные путешественники». — Картотека арт./г. — Картотека д./и. — Картотека п./и. — Картотека пословиц. | Консультация «Детские конфликты, как их разрешить?» |
нод | П. Р. Х.Э.Р.Ф.Р. | Исследовательская деятельность / Мир природы. Музыка Физкультура на улице. | |||
Ф.Р. | Прогулка карточка № | Прогулочный выносной инвентарь | |||
вечер | Ф.Р. Х.Э.Р. С.К.Р. С.К.Р. Ф.Р. | — Просыпательная гимнастика № , закаливающие процедуры. — Чтение х./л. Л. Толстой «Белка прыгает с ветки на ветку». Цель: учить детей слушать литературное произведение, отвечать на вопросы. — Ситуативный разговор «Безопасность в лесу» Цель: рассмотреть с детьми ситуацию, обсудить, какая опасность угрожает, выяснить, из – за чего возникла эта ситуация. С./р. игра «Больница для зверей» Цель: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным. — П./и. «Хитрая лиса». Цель: развивать умение быстро реагировать на сигнал. Самостоятельная деятельность детей. | Продуктивная деят.. Предложить Никите В., Илье В. раскраски с дикими животными с целью формирования навыков закрашивания изображений правильно подбирая цвет. | — Подборка х/л. Л. Толстой «Белка прыгает с ветки на ветку». — Атрибуты к с/р игре. | |
Ф.Р. | Прогулка карточка № |
Пятница
утро | Ф.Р. С.К.Р Ф.Р. С.К.Р. П.Р. Р.Р. Ф.Р. | — Утренняя гимнастика № — Просмотр м./ф. «Лесные истории». Цель: закрепить знания детей о диких животных и об необходимости каждый день чистить зубы. — Арт./г. «Обезьянка». Цель: закреплять мышцы языка. — Беседа «Как помочь лесным жителям». Цель: развивать интерес к жизни диких животных. — П.И.Д. «Сравнение искусственного меха и натурального».Цель: учить детей делать выводы, развивать мышление, наблюдательность. -Д./и. «Бывает – не бывает». Цель: развивать аналитическое мышление, речь, воображение, фантазию, формировать умение сопоставлять, отличать реальную ситуацию от нереальной. — П./и «Пятнашки». Цель: развивать быстроту реакции на сигнал; упражнять в беге с увертыванием и в ловле. | — Формировать Софию Н., умение рассматривать и описывать предметы. -Д /и. «Чьи припасы» — в игровой форме закрепить знания у Насти В. Славы Б. о том, чем питаются дикие животные. | — Просмотр м./ф. «Лесные истории». — Картотека арт../г. — Картотека д./и. — Картотека п./и. — Картотека пословиц | Инд. беседа с родителями Никиты В. «Что должен знать ребенок 6 лет» |
нод | С.К.Р П.Р. | Социальный мир. Аппликация / Конструирование. | |||
Ф.Р. | Прогулка карточка № | Прогулочный выносной инвентарь | |||
вечер | Ф. Р. Х.Э.Р. П.Р. Ф.Р. С.К.Р | — Просыпательная гимнастика № , закаливающие процедуры. — Игра – драматизация «Лиса и козел». Цель: упражнять детей в умении имитировать движения животных, побуждать в желании участвовать в театрализованной деятельности. — Д./и. экономического содержания «Назови профессии». Цель: научить устанавливать зависимость между результатами трудовой деятельности и профессией человека. — П./и. «Охотники и звери». Цель: формировать навыки двигательной активности, с учетом безопасности жизнедеятельности детей. — Хозяйственно-бытовой труд «Протирание полочек». Цель: воспитывать чистоплотность, трудолюбие. — Самостоятельная деятельность детей. | Д./и. «Угадай профессию». Закрепить с Владой Ч., Настей В. знания об орудиях и предметах труда, относящиеся к определенной профессии. — Упражнять Никиту В., Леру К., Ваню К. в метании в даль правой (левой) рукой. | Атрибуты к игре – драматизации «Лиса и козел». |
Ф.Р. | Прогулка карточка № |
Лес — Тема и занятия
ВРЕМЯ КРУГА
Команда Educatall предлагает воображаемую игру, которой вы можете наслаждаться со своей группой. (Открытое тематическое письмо — Лес) Распечатайте письмо. Подготовьте яркий конверт. Оставьте его в легкодоступном месте в детском саду. Пусть дети найдут букву и прочитают им ее части на протяжении всей темы.
НАСТРОЙКА ОБЛАСТИ
Превратите свой детский сад в лес. Нарисуйте деревья на рулоне белой бумаги или на коричневых бумажных пакетах, которые вы разрезали. Чтобы украсить деревья, сделайте отверстие в центре опавших листьев и наденьте на них нитку или ленту. Приклейте листья к нижней части дерева или обведите руки каждого ребенка на цветной плотной бумаге, чтобы получились листья. Пусть каждый ребенок вырежет свою руку и приклеит ее к гигантскому стволу дерева. Дисплей на стене. Добавьте сосновые шишки, яблоки разного цвета и т. д. (Откройте карточки со словами — Лес) Распечатайте и повесьте в детском саду. В следующий раз, когда вы будете гулять в лесу, дети смогут узнавать определенных животных.
ИГРА В ИЗОБРАЖЕНИЯХ
Картинки можно использовать в качестве игры на память или для начала разговора с группой. Используйте их, чтобы украсить свой детский сад или конкретный тематический уголок. (Открой игру с картинками — Лес) Распечатай, заламинируй и храни в пакете «Ziploc» или в своих тематических корзинах.
ЛИСТЫ ЗАДАНИЙ
Листы заданий предлагаются для каждой темы. Распечатайте и следуйте инструкциям. (Открыть рабочие листы — Лес)
РАЗЛИЧНЫЕ МАСТЕРСКИЕ
Строительные блоки:
- Блоки из натурального или цветного дерева
- Несколько веток и сосновых шишек
- Добавить несколько журналов
- Предложить детям построить домик на дереве (сфотографировать!)
- Добавьте деревянные палочки всех видов, которые дети могут использовать для различных конструкций
- Лесные животные! Вы можете найти некоторые в долларовом магазине или в магазинах игрушек
Искусство и ремесла:
- Картон, папиросная бумага, пустые коробки из-под яиц, переработанный материал и т. д. для создания хижины в лесу
- Повесьте большой лист бумаги на стену, чтобы дети нарисовали коллективную роспись. Начните проект, добавив несколько деревьев и попросив детей добавить листья, животных и т. д.
- Напечатайте дерево на большом листе бумаги и попросите детей приклеить листья и обклеить ствол зеленой и коричневой цветной бумагой. Предпочтительно использовать клей-карандаш, потому что жидкий клей проходит сквозь бумагу ☹
- Мольберт (или бумага на стене ☺), большая бумага и краски. Дети могут нарисовать свой собственный лес
- Палочки от эскимо и клей ПВА. Дети могут построить маленькую хижину
- Какие следы оставляют животные? Вы можете сделать свои собственные дорожки с краской. Помогите детям увидеть, что следы у всех разные
- Кусок вощеной бумаги и клей ПВА. Дети могут обвести паутину на бумаге с помощью клея. После высыхания его можно снять с бумаги и повесить
- Обсудите лесные пожары… используя оранжевую и желтую краски ☺
Рисунок:
- Раскраски с лесными животными, природой, птицами. ..
- Музыкальный рисунок: рисуем лес под звуки природы
- Рисунок на переработанной бумаге, объясняющий важность сохранения деревьев
Ролевая игра:
- Красная Шапочка: найди костюм Красной Шапочки, корзину для пикника, волка (мягкую игрушку)
- Три поросенка: три стула разного размера, три миски разного размера и т. д., мягкие игрушки, изображающие свиней (если возможно), волк…
- Белоснежка: красивое платье, кровать для сна, яблоко, зеркало…
- Пикник: корзина для пикника с посудой, одеяло, радио и диск с птичьим пением! Этим занятием можно заниматься и во время обеда. Просто положите одеяло на пол посреди комнаты.
- Поход в лес: палатка, два спальника, посуда, посуда, еда, пижама
Независимо от того, какое занятие вы выберете для зоны ролевых игр, украсьте зону гигантскими бумажными деревьями, иллюстрациями из календарей, изображающими разные времена года в лесу, тканевыми листьями на стенах и т. д. Цель состоит в том, чтобы буквально «преобразить» вашу ролевая игровая площадка, похожая на лес.
Манипуляция:
- Игра на память с изображением леса и животных (обучающая игра с картинками или купленная в магазине версия)
- Пазлы на тему
- Коричневое или зеленое тесто для лепки для создания леса. Вы можете использовать домашнее тесто для лепки и дать ему высохнуть, чтобы сделать модель. Почему бы не добавить желтое, красное и оранжевое тесто для лепки, чтобы сделать осенний лес?
- Осенние листья из ткани, которые можно сортировать по размеру, цвету и т. д.
- Войлочная доска с фигурками из леса, деревьев и т.д.
- Предварительно вырезанные формы грибов, которые можно использовать для игры на память
- Игра на память, связывающая животных с их средой обитания
- Игра на память, в которой вы прячете предметы от природы и убираете один, дети угадывают, какого из них не хватает
- Несколько кусков веревки, чтобы научиться завязывать и развязывать узлы
- Игра-ассоциация с животными, у которых есть мех, перья и изображения разных животных
Предварительное чтение:
- Книги о лесных животных
- Сказки, происходящие в лесу (Три поросенка, Красная Шапочка, Белоснежка и семь гномов, Гензель и Гретель и др.
- Наушники и диски со звуками леса, пением птиц, криками животных и т.д.
- Птичьи и лесные куклы
Предварительная запись:
- Точка, чтобы расставить точки или соединить деревья точек с числами от 0 до 10
- Игры с обучающими карточками со словами
- Названия животных, которые дети могут найти. Добавьте иллюстрацию, чтобы упростить определение слова
- Рабочие листы по теме
Двигательные навыки:
- Полоса препятствий: двигайтесь как лесные звери
- Охота за сокровищами: дети ищут изображения лесных животных
- Попробуй свистеть как птица
- Двигайтесь по детскому саду, как животные или насекомые
- Представьте, что вы пожарные, тушат лесные пожары: дети стоят в очереди с ведром, полным воды. Пусть они передают ведро по линии, чтобы добраться до огня с как можно большим количеством воды в ведре!
- Пойте песни, сидя у воображаемого костра. Объясните важность правильного тушения пожара, чтобы избежать лесных пожаров
Сенсорные корзины:
- Песочница
- Контейнер с почвой
- Контейнер с сосновыми иголками
- Контейнер с сосновыми шишками
- Контейнер с листьями (настоящими или тканевыми)
- Контейнер с семенами подсолнечника
Кухня:
- Приготовьте фруктовый салат из фруктов, которые растут на деревьях: яблоки, груши, сливы, даже ананасы!
- Попросите детей нарезать белые и коричневые грибы небольшими кусочками и смешать со сметаной и простым йогуртом, чтобы приготовить овощной соус… детям могут понравиться грибы ☺
- Приготовьте рецепт, используя маленькие фрукты, такие как те, что растут в лесу
- Салат «Птичьи гнезда»: 1 тертая морковь, ½ стакана китайской лапши, 1 столовая ложка майонеза, несколько изюмов. Смешайте все ингредиенты. Сформируйте гнездо и добавьте изюм, чтобы изобразить яйца☺
Science:
- Поместите листья, кусочки коры, хвойные ветки и сосновые шишки в контейнер. Пусть дети манипулируют и наблюдают за содержимым мусорного ведра с помощью увеличительного стекла
- Поместите разные виды грибов в прозрачные контейнеры и предложите детям понаблюдать за ними
- С помощью рафии, соломы, кусочков пряжи и т. д. вы можете поощрять детей строить птичьи гнезда
- Создайте виварий и добавьте несколько насекомых. Очевидно, вы должны хорошо покрыть, чтобы избежать сюрпризов!
- Покажите детям компас, карту и т. д.
- Сажать различные виды растений, цветов и т. д.
- Построить скворечник. Есть бесконечные возможности!
КАРТЫ ДЛЯ СЛОВ
Используйте карточки, чтобы начать разговор в группе или в зоне для чтения и письма. Их также можно использовать для идентификации ваших тематических корзин. (Открытые карточки слова — Лес) бобер, олень, белка, сова, скунс, лось, медведь, дикобраз, енот, лиса, заяц, лес
ФИЗИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ И ДВИГАТЕЛЬНЫЕ НАВЫКИ
Волк, ты где?
Дети ходят по детскому саду и поют, за исключением одного ребенка, которого назвали волком:
«Погуляем в лесу, пока волка нет. Если бы волк был здесь, он бы поел нас… Волк, где ты? Волк, что ты делаешь?» Пока волк одевается, он отвечает: «Я надеваю носки». Игра продолжается словами: «Я надеваю штаны, надеваю туфли, надеваю рубашку и т. д.». Группа повторяет песню после каждого ответа волка. Когда волк готов, он кричит: «Я тебя съем!» Затем он гонится за детьми. Первый пойманный ребенок становится волком.
Убежище
Раздайте детям несколько ящиков разного размера и дайте им поиграть в прятки в своих убежищах, как белкам.
Белка в прятки
Наполните небольшой бассейн или урну листьями (высушенными листьями с деревьев или тканевыми листьями). Прячьте предметы среди листьев. По сигналу дети ищут предметы. Когда они находят его, они должны положить его в убежище, как это делают белки. Затем они могут продолжить охоту за другими объектами. Как только все объекты будут найдены, начните сначала.
Листья в воде
Наполните резервуар водой и добавьте листья. Дети дуют на листья через соломинку, чтобы они двигались.
Тропинка в лесу
Отметьте клейкой лентой линию старта и линию финиша. Расположите листья на расстоянии примерно 10 см друг от друга. Дайте детям соломинки для питья или пустые втулки от туалетной бумаги, в которые они могут подуть, чтобы их листик двигался к финишу. Побеждает тот ребенок, который первым успешно пересек финишную черту. Победитель может соревноваться с другим ребенком. Вариация: расставьте на полу различные препятствия (стулья, столы, кегли, матрасы и т. д.)
Музыкальное животное
Воспроизведение музыки. Когда вы остановите музыку, покажите детям иллюстрацию животного. Пусть они имитируют животное, звук, который оно издает, и то, как оно двигается. Когда снова звучит музыка, дети продолжают танцевать. Когда вы остановите музыку, отобразите другое животное. Для этого упражнения вы можете использовать слова «карточки».
Берегись медведя
Выберите ребенка, который будет медведем. Медведь преследует других детей, пока не коснется одного. Ребенок, к которому прикасаются, становится медведем. Вариант: ребенок, которого трогают, должен остановиться и вытянуть руки. Другие дети могут освободить его, пройдя под его руками. Несколько детей могут вытягивать руки одновременно. Часто меняйте медведей.
ЗАНЯТИЯ НА ПОЛЕ
Иллюстрированная прогулка
Во время прогулки в лесу вместе с группой предложите детям собрать предметы природы. Когда вы вернетесь в детский сад, повесьте на стену большой лист бумаги. В группе сделайте коллективную фреску из собранных вами предметов.
Убежище белок
Несколько фактов о белках. Рыжие белки строят свои гнезда на ветвях или в дуплах деревьев. Зимой они живут за счет пищи, тщательно собранной летом и осенью. В одном убежище может быть несколько сотен сосновых шишек. Прогуляйтесь со своей компанией в лесу. Дайте каждому ребенку пустую коробку из-под салфеток. Они могут использовать свою коробку в качестве укрытия, как белки. Соберите как можно больше крошечных веточек, листьев, сосновых шишек и желудей. Эти предметы можно использовать для поделок по всей теме.
Отдых в лесу
Попросите детей сделать себе кровати из листьев. Им понравится отдыхать на своих кроватях. Попросите их понаблюдать за облаками. Они определят формы, которые позже смогут нарисовать на бумаге. Также предложите им послушать шум ветра и пение птиц.
МЕРОПРИЯТИЯ С ВОВЛЕЧЕНИЕМ РОДИТЕЛЕЙ
Пригласите родителей на небольшое представление в рамках Дня Красной Шапочки. Дети будут очень гордиться тем, что угостят своих родителей печеньем, которое они сделали сами. См. предложение недели в конце темы.
ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Дерево, полное листьев
(Открытая игра — Дерево, полное листьев) Распечатайте и заламинируйте игру. Используя липучку, дети связывают пиктограммы с правильным деревом.
Игра «Бобр»
(Открытая игра — «Бобер») Распечатайте, заламинируйте и вырежьте детали. Приклейте бобра к стене. Дайте каждому ребенку по одному ламинированному бобровому хвосту. Дети по очереди пытаются поместить хвост бобра как можно ближе к бобру с завязанными глазами.
Что это за животное?
Дети выбирают животное (используйте слова карточки или фигурки). Они должны спрятать свое животное в руках. Цель игры состоит в том, чтобы описать свое животное или имитировать его, чтобы другие дети могли угадать, какое животное выбрал каждый ребенок.
Ваша очередь угадывать
Встаньте в конце детского сада, лицом к стене, спиной к группе. Попросите детей встать спиной к стене в другом конце детского сада. Покажите им изображение животного, но убедитесь, что вы его не видите. Попросите их двигаться к вам, издавая звук, соответствующий животному, которое вы им показали. Вы должны угадать, какое животное было изображено, прежде чем они дойдут до вас.
Охота и поиск
(Открытая охота и поиск — Лес) Распечатайте и заламинируйте. Дети берут карточки и ищут предмет на картинке.
Шнуровка лесных животных
(Открытая шнуровка — лесные звери) Распечатайте, обведите на картоне и вырежьте. Используйте дырокол, чтобы сделать отверстия по всему контуру животных. Детям понравится продевать шнурок в отверстия.
Где мыши?
(Открыть — мыши) Печать и ламинирование. Разместите маленьких картонных мышей в саду так, чтобы были видны только хвосты. По сигналу дети должны найти мышей. В этой игре нет победителя. Единственная цель – развлечь детей. В конце вы можете дать каждому ребенку по мышке, чтобы он мог взять ее домой. Вариация: вы можете раскрасить мышей разными цветами и попросить детей найти только определенный цвет.
Чем питается это животное?
(Открытая игра на ассоциации — Лесные животные) Распечатайте и заламинируйте две серии лесных животных. Раздайте детям карточки. Цель игры состоит в том, чтобы связать недостающие части животных.
Енот
Добавьте в холодильник несколько вещей, необходимых для кемпинга: фонарик, удочку, пакет с зефиром и т. д. Вынимайте предметы по одному и пусть дети называют их. Объясните своей группе, как к нам иногда приходят нежелательные посетители, когда мы идем в поход в лес. Достаньте предмет из холодильника и предложите детям угадать, какого предмета не хватает.
Лесные животные
Вырежьте следы животных. (Открыть следы животных) Приклейте их к полу, чтобы они образовывали дорожку. Когда дети будут идти по одинаковым следам, они узнают, какому животному эти следы принадлежат. Приклейте соответствующее животное в конце каждой дорожки. Дорожки могут вести в ванную комнату, к раковине и т. д.
Ящик для листьев
Используйте три пустых контейнера для хранения. На каждую корзину приклейте лист разного цвета (например, зеленый, красный и коричневый). Положите большой мешок листьев рядом с мусорными баками. Дети сортируют листья по цвету.
Я иду в лес, я несу…
Посадите детей в круг, начните игру словами: «Я иду в лес, я несу…» (для пример: фонарик). Ребенок, сидящий рядом с первым ребенком, должен повторить: «Я иду в лес, я несу фонарик и…» Каждый ребенок должен повторить предметы, выбранные предыдущими детьми, и добавить свой.
НРАВСТВЕННАЯ И ОБЩЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Домик в лесу
Детям понравится играть в своих домиках. Накиньте старые простыни на мебель, столы и стулья, чтобы сделать палатки или домики. Добавляйте объекты, которые можно найти в лесу. Пусть дети играют и перекусывают в них.
КУЛИНАРНЫЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дикобраз
Разрежьте картофелину пополам. Положите срезанной стороной на тарелку. Предложите детям вставить зубочистки в круглую часть картофеля.
ИСКУССТВО И РЕМЕСЛА
Мой альбом для вырезок
(Открыть альбом для вырезок — Прогулка в лесу) Распечатать для каждого ребенка. Прогуляйтесь по лесу и предложите детям собрать веточки и листья, которые они могут приклеить на страницу своего альбома. Вы также можете добавить фотографию. Добавьте страницу в альбом для вырезок каждого ребенка (Открыть альбом для вырезок).
Лесные звери
(Открытые поделки — Лесные звери) Распечатать на каждого ребенка. Предложите детям раскрасить детали. Приклейте их на пустой рулон туалетной бумаги.
Волшебные камни
Поиск больших камней в лесу. Пусть дети раскрасят их.
Филиалы
Собирайте ветки вместе со своей группой. Дети могут раскрасить их красками и блестками. Вы также можете использовать ветки в качестве кистей. Окуните ветки в несколько цветов краски.
Следы животных
Соберите все фигурки животных, которые сможете найти. Сделайте дорожки из соленого теста и дайте высохнуть. Попросите детей связать животных со следами. Эта деятельность может быть адаптирована. Следы можно рисовать красками, на листе бумаги или в песочнице.
Отпечатки красок
Собирайте элементы природы, которые можно окрасить в осенние краски. Сделайте оттиски на бумаге.
Мое скомканное дерево
(Открытая поделка — дерево) Распечатать на каждого ребенка. Предложите детям заполнить ствол дерева скомканными кусочками оберточной бумаги. Затем скомкайте несколько крошечных кусочков красной, желтой, оранжевой и зеленой папиросной бумаги и приклейте их вокруг ствола дерева.
Бревенчатый домик
Попросите детей построить свою собственную миниатюрную бревенчатую хижину из пустых рулонов туалетной бумаги или бумажных полотенец. Если хотите, можете использовать картонную упаковку из-под молока. Раскрасьте его и приклейте к нему кофейные палочки.
РАСКРАСКИ
(Открыть тему раскраски — Раскраски лесные животные)
Креативные раскраски ребенок. Предложите детям дополнить рисунок тем, что они видят на деревьях, в лесу.
ПЕСНИ И СТИШКИ
Поп идет с белкой
автор: Патрисия Моррисон 0005
Вокруг большой большой лес
Лиса погналась за белкой
Лиса подумала все было весело
Поп! Белка идет
Прямо в свое тайное убежище
Где он хранит свои сосновые шишки
Вот где его зимняя еда
Поп! Идет белка
ПРЕДЛОЖЕНИЕ НЕДЕЛИ
Особый день-Красная Шапочка
(Открытый вечный календарь — Красная Шапочка)
90 002 ПРИБЫТИЕ
Приветствуйте детей в красной накидке. Положите на пол скатерть в красную и белую клетку и сядьте на нее в течение времени круга. Совершите воображаемую прогулку по лесу (притворитесь, что смотрите на деревья и насекомых, перепрыгните через корень дерева…) на пути к скатерти.
ВРЕМЯ КРУГА
Перекус: фрукты
Обед: пикник
Полдник: печенье его
Вот рецепт печенья:
- ½ стакана маргарина
- 2 стакана коричневого сахара
- 2 яйца
- 1 стакан изюма
- 2 стакана муки
- 4 чайные ложки разрыхлителя
- 1 чайная ложка соды
- 1 чайная ложка корицы
- ½ чайной ложки соли
- ¼ чашки маргарина
- ¾ стакана кипятка
- 2 чайные ложки ванили
Подготовка:
Смешать маргарин и коричневый сахар. Добавьте два яйца. Подготовьте сухие ингредиенты. Растопите маргарин, добавьте кипящую воду, а затем сухие ингредиенты. В конце добавьте ваниль. Выкладывайте примерно 1 чайную ложку препарата для печенья на противень за один раз. Выпекайте в разогретой до 325⁰F духовке от 15 до 20 минут.
СПЕЦИАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ
Приготовьте печенье вместе со своей группой и подавайте его родителям в качестве перекуса. Подготовить небольшое шоу (Открытые персонажи — Красная Шапочка).
Позвольте детям украсить своих кукол. Подготовьте небольшой рассказ с героями рассказа. Подарите кукольный спектакль родителям или другой группе детей. Можно сделать небольшой кукольный театр или просто разрисовать старый лист. Повесьте его, чтобы он выглядел как большая занавеска. Организуйте свой детский сад так, чтобы он был похож на театр. Отрегулируйте освещение с помощью красных лампочек. Используйте свое воображение, но особенно детское воображение!
Получайте удовольствие!
Команда Educatall
Лесная тематика для детей дошкольного и дошкольного возраста
Pre-K & Идеи дошкольных тем для изучения лесных животных, деревьев и листьев.
Узнайте больше Занятия в лесу для Pre-K
Что мы узнаем о деревьях:
- Как выглядят деревья: кора, листья и т. д.
- Деревья как среда обитания животных и насекомых.
- Изделия из дерева: орехи, фрукты (яблоки) и т. д.
- Как деревья меняются в зависимости от времени года.
- Леса являются домом для растений и животных.
Книги
Нажмите здесь, чтобы просмотреть полный список книг о лесных животных
Мелкая моторика леса и листвы
Мелкая моторика птичьих клювов
Разрежьте ершики на мелкие кусочки и сформируйте из них несколько «червей». Поместите червей на квадрат коричневого ковра (это представляет собой грязь). Дети используют прищепку как клюв птицы и ловят клювом червей. Когда они ловят червей, они помещают их в корзину, пока все черви не будут собраны.
Змеи из пластилина
Дети катают из пластилина змей. Для изучения словарного запаса они образуют змей разной длины: длинные и короткие.
Занятия по рисованию леса и листьев
Искусство рисования листьев и наука
Мы отправляемся на охоту за листьями на территории школы, чтобы собрать листья. Дети изучают листья с помощью увеличительных стекол и рисуют разные листья тонкой черной ручкой. Я выбираю по одному рисунку листа от каждого ребенка, сканирую его, увеличиваю на компьютере и распечатываю на белой художественной бумаге. Я распечатываю несколько экземпляров для каждого ребенка. Дети раскрашивали копии листьев разными материалами: акварельными красками, темперными красками, цветными фломастерами, фломастерами, цветными карандашами.
3D-искусство деревьев
Дети делают деревья из рулонов бумажных полотенец и цветной бумаги.
Рисунки деревьев
После прочтения книги «Красивое дерево» и разговора о разных видах деревьев мы рисуем изображение дерева. Мы используем длинный узкий лист бумаги для рисования дерева, чтобы оно напоминало высокую форму деревьев. (Страницы книги «Дерево красивое» тоже длинные и узкие.) У нас есть коричневая, зеленая, красная, оранжевая и желтая краска, и я добавляю в краску масло с запахом сосны для развлечения.
Большое дерево в классе: Классный арт-проект
Однажды мой класс самостоятельно решил создать огромное дерево «размером со стену». Они нарисовали дерево на листах картона, сами смешали краски, чтобы нарисовать дерево, и сделали для него ветки. Рисунки из листьев, которые сделали дети, легли на ветки. Часть листьев раскрасила, часть разрисовала цветными фломастерами и карандашами, часть сделала художественным песком.
Восковое изображение совы
После прочтения книги Owl Babies , смотрим картинки в книге и говорим об искусстве (совы и черная ночь нарисованы вокруг них). Дети используют масляную пастель, чтобы нарисовать совят (белых) и совят (коричневых). Некоторые дети просто рисуют сов, а некоторые дети рисуют сов, сидящих на дереве. Закрашивают картину черной акварельной краской, что превращает картину в ночную картину.
Бумажная тарелка со спиральными змеями Арт
Дети украшают бумажную тарелку нарисованной на ней спиралью. Они разрезают спираль, чтобы получилась змея, и рисуют глаза на голове змеи.
Моделирование волшебных змей
Потренировавшись с пластилином, дети также делают змей с помощью волшебного моделирования и раскрашивают их.
Картины с медведями
Мы используем несколько оттенков мультикультурных красок и специальную «кисть» (ватный шарик, прикрепленный к прищепке). Дети наносят краску на бумагу, следя за тем, чтобы получилось тело, руки, ноги, голова и уши. Позже мы добавим качающиеся глаза, нос с помпоном и рот из пряжи.
Обучение грамоте в отношении леса и листьев
Аудирование совы
Аудирование помогает детям научиться слышать определенные звуки. Один ребенок выбирается на роль совы и отворачивается от класса. Дети по очереди изображают сову. Одному ребенку в группе вручают пищащую игрушку, и все держат руки за спиной. «Сова» оборачивается и пытается найти пищащую мышку. Настоящие совы слышат мышиный писк издалека.
Пересказ рассказа о детях сов
После прочтения книги, Дети-совы Дети нарисовали рисунок, чтобы проиллюстрировать какой-то аспект истории. Они диктуют учителям «пересказ» истории, которую они пишут на странице. Прочитайте статью в блоге о пересказе историй.
Рукавица
Дети собирают рукавичку и вырезают животных с веб-сайта Яна Бретта (задание «Положи животных в рукавицы»). Дети кладут каждое животное в рукавичку, пока им читают рассказ. В группе дети пытаются вспомнить порядок животных.
Бурый медведь Классная книга
После прочтения книги, Бурый медведь, бурый медведь, что ты видишь? , делаем свою версию. Дети выбирают цвет и лесного зверька, чтобы нарисовать его на странице. «[Бурый медведь, бурый медведь], что ты видишь? Я вижу [рыжую лису], которая смотрит на меня».
Bat Bingo
Используйте кольца летучих мышей, чтобы закрыть буквы/цифры/формы на картах бинго. Мы используем их, чтобы играть в алфавитное бинго, числовое бинго, фигурное бинго или рифмованное бинго.
Штамповка листьев Бинго
Это задание можно использовать для изучения грамотности или математики. Прочитайте и распечатайте игру Leaf Bingo здесь.
Математические задания «Лес и листья»
График листьев
Мы графически рисуем листья, которые дети собирают на открытом воздухе, по цвету и/или типу. Каждый ребенок собирает по одному листу для построения графика. Листья одного дерева также можно изобразить в виде графика, когда листья меняют свой цвет с зеленого на другой. Некоторые дети могут собирать зеленые листья, некоторые — красные, а третьи — двухцветные.
Шаблоны листьев
Я использовал дырокол для листьев, чтобы вырезать детали из цветной бумаги. Дети приклеивают вырезки на полоску бумажной выкройки. Вы можете сделать AB, AABB, ABC, ABB, AAB и т. д. Распечатайте лист сетки узора здесь.
Счетчик листьев
Я использовал дырокол для листьев, чтобы вырезать кусочки из плотной бумаги. Распечатайте листы с цифрами. Предложите детям отсчитать нужное количество вырезок из бумаги, чтобы приклеить их к цифре. Распечатайте листы с крупными цифрами здесь.
Игра «Загадочный подсчет носков»
Дети работают парами. У каждой пары детей есть один носок и 4 кольца для летучих мышей. Один ребенок кладет в носок от 0 до 4 колец с летучими мышами (так, чтобы другой ребенок не видел), а другой ребенок просовывает руку, чтобы пересчитать летучих мышей, не глядя. Дети, которым трудно считать вслепую, могут надеть каждое кольцо на кончик пальца.
Сортировка мармеладных мишек
Дети используют бумажную тарелку, которая разделена на шесть секций (я начертил линии на тарелке, чтобы сделать секции). Они сортируют пакет с мармеладными мишками по цветам, помещая каждый цвет в одну секцию.
Сортировка медведей
Это мероприятие, которое мы проводим в День плюшевого мишки. После того, как мы прочитали Златовласка и три медведя , мы сортируем детских плюшевых мишек по размеру (Папа-мишка, Мама-мишка и Медвежонок).
Подсчет мышей Book Connection Math
У каждого ребенка в группе есть банка с мышами (бобы, раскрашенные и украшенные в виде мышей). Мы читаем сказку Mouse Count и считаем мышей в банке так же, как это делает змея в сказке.
Блоки узоров лесных животных
Прочтите и распечатайте блоки шаблонов лесных животных здесь.
Науки о лесе и листьях
Охота за листьями
Мы совершаем прогулку по школьному двору и близлежащему парку, чтобы наблюдать и собирать листья различных форм и цветов. Мы замечаем деревья, с которых они происходят. Дети складывают свои коллекции в пакет на молнии.
Наглядный рисунок дерева
Каждый год мы «удочеряем» дерево в школьном дворе. Я выбрал грушевое дерево, потому что оно очень заметно меняется в любое время года: зеленые листья летом, красные листья осенью, голые зимой и белые цветочные бутоны весной. Каждый сезон мы выходим на улицу, чтобы нарисовать дерево. Я фотографирую детей, стоящих перед ним каждый сезон.
Подставка под дерево
Это набор фигурок под дерево от Safari Ltd. «Toob». Мы используем их в научном центре.
Растирание дерева
Дети работают в парах. Один партнер прижимает лист бумаги к дереву, в то время как другой ребенок растирает кору дерева боковой стороной карандаша. Затем партнеры меняются ролями, чтобы у каждого ребенка была очередь сделать растирание.
Части дерева
Заранее соберите различные вещи, которые вы найдете рядом с одним деревом (или несколькими деревьями, расположенными близко друг к другу) в школьном дворе: кору, орехи, хвою, шишки, листья, маленькие ветки. и т. д. Подведите детей к тому же дереву (деревьям), покажите им каждый предмет по одному и предложите им найти этот предмет на дереве (или на земле под деревом).
Какого цвета листья? Диаграмма
Во время одного из наших групповых обсуждений мы составили эту диаграмму, чтобы записать наши предсказания о том, какого цвета листья на нашем «приобретенном» дереве могут быть осенью. Наш первый рисунок грушевого дерева сделан летом (август), когда листья зеленые, и тогда мы сделали эту схему, обсуждая, что, по нашему мнению, должно произойти.
Изготовление кормушки для птиц
Дети намажьте сосновую шишку или половинку рогалика арахисовым маслом и посыпьте птичьим кормом. Мы положили их в пакеты с застежкой-молнией и перевязали веревкой, чтобы дети могли взять их домой и повесить. Если у кого-то из детей аллергия на арахис, мы делаем кормушку для птиц из сложенной бумажной коробки или пакета из-под молока, которую дети могут украсить, и насыпать в коробку птичий корм.
Прогулка на природе с контрольным списком
Мы отправляемся на прогулку на природу, чтобы найти такие вещи, как палочки, листья, желуди, камешки, птицы, белки и т. д. Дети отмечают контрольный список, когда находят каждый предмет. Детям также дается небольшая сумка на молнии для сбора найденных предметов. Прочтите и распечатайте контрольный список прогулок на природе здесь.
Лесная кулинария
Съедобные змеи
Мы используем рецепт съедобного пластилина и формируем из него змей. Добавляем мини M&M’s для глаз.
Nutty Putty (рецепт съедобного пластилина)
3 1/2 чашки арахисового масла или масла для загара*
4 чашки сахарной пудры
3 1/2 чашки кукурузного сиропа или меда
4 чашки сухого молока
шоколадные чипсы (по желанию)
Смешать все ингредиенты, кроме шоколадная крошка. Разделите смесь на 15-20 порций, поместите в полиэтиленовые пакеты и охладите. Дети лепят тесто, добавляют шоколадную крошку для украшения и едят.
*Замените арахисовое масло на масло для загара, если у кого-то из детей в классе аллергия на арахис.
Подробнее
Ящик для реквизита для кемпинга
Спальные мешки, палки, карты, рюкзаки, фонарики, маленькая палатка, кухонная утварь, еда для игрушек, сетка для бабочек, бревна из свернутой коричневой бумаги с красной, оранжевой и желтой папиросной бумагой
Стихи
Детские стишки, которые хорошо сочетаются с лесной темой:
- Листопад
- У меня было маленькое ореховое дерево