cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Татарча диалоглар 8 сыйныф: Контрольная работа по татарскому языку 8 класс

Он-лайн версия

Электронные учебники:

Әлифба, Татарский язык, Литературное чтение, Татарская литература.

Для образовательных организаций с обучением на родном (татарском) языке

И.Х. Мияссарова
Ф.Ш. Гарифуллина
Р.Р. Шамсутдинова

Открыть книгу

И.Х. Мияссарова
Ч.М. Харисова

Открыть книгу

Татар Теле
(Татарский язык.
2 класс)
В двух частях

И.Х. Мияссарова
К.Ф. Файзрахманова

Открыть 1 часть

Татар Теле
(Татарский язык.
2 класс)
В двух частях

И.Х. Мияссарова
К.Ф. Файзрахманова

Открыть 2 часть

Татар Теле
(Татарский язык.
3 класс)
В двух частях

И.Х. Мияссарова
К.Ф. Файзрахманова

Открыть 1 часть

Татар Теле
(Татарский язык.
3 класс)
В двух частях

И.Х. Мияссарова
К.Ф. Файзрахманова

Открыть 2 часть

Татар Теле
(Татарский язык.
4 класс)
В двух частях

И.Х. Мияссарова
К.Ф. Файзрахманова

Открыть 1 часть

Татар Теле
(Татарский язык.
4 класс)
В двух частях

И.Х. Мияссарова
К.Ф. Файзрахманова

Открыть 2 часть

Әлифба (Азбука. 1 класс.)

И.Х. Мияссарова
Ф.Ш. Гарифуллина
Р.Р. Шамсутдинова

Открыть книгу

Татар Теле (Татарский язык. 1 класс.)

И.Х. Мияссарова
Ч.М. Харисова

Открыть книгу

Татар Теле (Татарский язык. 2 класс)
В двух частях

И.Х. Мияссарова
К.Ф. Файзрахманова

Открыть 1 часть

Татар Теле (Татарский язык. 2 класс)
В двух частях

И.Х. Мияссарова
К.Ф. Файзрахманова

Открыть 2 часть

Татар Теле
(Татарский язык. 3 класс)
В двух частях

И.Х. Мияссарова
К.Ф. Файзрахманова

Открыть 1 часть

Татар Теле
(Татарский язык. 3 класс)
В двух частях

И.Х. Мияссарова
К.Ф. Файзрахманова

Открыть 2 часть

Татар Теле (Татарский язык. 4 класс)
В двух частях

И.Х. Мияссарова
К.Ф. Файзрахманова

Открыть 1 часть

Татар Теле (Татарский язык. 4 класс)
В двух частях

И.Х. Мияссарова
К.Ф. Файзрахманова

Открыть 2 часть

Для образовательных организаций начального общего образования с обучением
на родном (татарском) языке.

Г.М. Сафиуллина,
М.Я. Гарифуллина,
Ә.Г. Мөхәммәтҗанова,
Ф.Ф. Хәсәнова

Открыть 1 часть

Г.М. Сафиуллина,
М.Я. Гарифуллина,
Ә.Г. Мөхәммәтҗанова,
Ф.Ф. Хәсәнова

Открыть 2 часть

Г.М. Сафиуллина,
М.Я. Гарифуллина,
Ә.Г. Мөхәммәтҗанова,
Ф.Ф. Хәсәнова

Открыть 1 часть

Г.М. Сафиуллина,
М.Я. Гарифуллина,
Ә.Г. Мөхәммәтҗанова,
Ф.Ф. Хәсәнова

Открыть 2 часть

Г.М. Сафиуллина,
М.Я. Гарифуллина,
Ә.Г. Мөхәммәтҗанова,
Ф.Ф. Хәсәнова

Открыть 3 часть

Г.М. Сафиуллина,
Ф.Ф. Хәсәнова,
Ә.Г. Мөхәммәтҗанова

Открыть 1 часть

Г. М. Сафиуллина,
Ф.Ф. Хәсәнова,
Ә.Г. Мөхәммәтҗанова

Открыть 2 часть

Г.М. Сафиуллина,
Ф.Ф. Хәсәнова,
Ә.Г. Мөхәммәтҗанова

Открыть 3 часть

Г.М. Сафиуллина,
Ф.Ф. Хәсәнова,
Ә.Г. Мөхәммәтҗанова

Открыть 1 часть

Г.М. Сафиуллина,
Ф.Ф. Хәсәнова,
Ә.Г. Мөхәммәтҗанова

Открыть 2 часть

Г.М. Сафиуллина,
Ф.Ф. Хәсәнова,
Ә.Г. Мөхәммәтҗанова

Открыть 3 часть

Г.М. Сафиуллина,
М.Я. Гарифуллина,
Ә.Г. Мөхәммәтҗанова,
Ф.Ф. Хәсәнова

Открыть 1 часть

Г.М. Сафиуллина,
М.Я. Гарифуллина,
Ә.Г. Мөхәммәтҗанова,
Ф.Ф. Хәсәнова

Открыть 2 часть

Г.М. Сафиуллина,
М.Я. Гарифуллина,
Ә.Г. Мөхәммәтҗанова,
Ф.Ф. Хәсәнова

Открыть 1 часть

Г.М. Сафиуллина,
М.Я. Гарифуллина,
Ә.Г. Мөхәммәтҗанова,
Ф.Ф. Хәсәнова

Открыть 2 часть

Г.М. Сафиуллина,
М.Я. Гарифуллина,
Ә.Г. Мөхәммәтҗанова,
Ф.Ф. Хәсәнова

Открыть 3 часть

Г. М. Сафиуллина,
Ф.Ф. Хәсәнова,
Ә.Г. Мөхәммәтҗанова

Открыть 1 часть

Г.М. Сафиуллина,
Ф.Ф. Хәсәнова,
Ә.Г. Мөхәммәтҗанова

Открыть 2 часть

Г.М. Сафиуллина,
Ф.Ф. Хәсәнова,
Ә.Г. Мөхәммәтҗанова

Открыть 3 часть

Г.М. Сафиуллина,
Ф.Ф. Хәсәнова,
Ә.Г. Мөхәммәтҗанова

Открыть 1 часть

Г.М. Сафиуллина,
Ф.Ф. Хәсәнова,
Ә.Г. Мөхәммәтҗанова

Открыть 2 часть

Г.М. Сафиуллина,
Ф.Ф. Хәсәнова,
Ә.Г. Мөхәммәтҗанова

Открыть 3 часть

Для образовательных организаций начального общего образования
с обучением на русском языке (для изучающих татарский язык как родной)

Ф.Ш. Гарифуллина
И.Х. Мияссарова

Открыть

Ф.Ф. Харисов
Г.Д. Сиразиева

Открыть

Ф.Ф. Харисов
Ч.М. Харисова
Е.А. Панова

Открыть

Ф.Ф. Харисов
Г.Р. Шакирова
Р.К. Сагдиева
Л.К. Хисматова

Открыть

Ф.Ф. Харисов
Ч.М. Харисова
Р. К. Сагдиева
В.А. Гарипова

Открыть

Ф.Ш. Гарифуллина
И.Х. Мияссарова

Открыть

Ф.Ш. Гарифуллина
И.Х. Мияссарова

Открыть 1 часть

Ф.Ш. Гарифуллина
И.Х. Мияссарова

Открыть 2 часть

Ф.Ш. Гарифуллина
И.Х. Мияссарова

Открыть 1 часть

Ф.Ш. Гарифуллина
И.Х. Мияссарова

Открыть 2 часть

Ф.Ш. Гарифуллина
И.Х. Мияссарова

Открыть 1 часть

Ф.Ш. Гарифуллина
И.Х. Мияссарова

Открыть 2 часть

Ф.Ш. Гарифуллина
И.Х. Мияссарова

Открыть

Ф.Ф. Харисов
Г.Д. Сиразиева

Открыть

Ф.Ф. Харисов
Ч.М. Харисова
Е.А. Панова

Открыть

Ф.Ф. Харисов
Г.Р. Шакирова
Р.К. Сагдиева
Л.К. Хисматова

Открыть

Ф.Ф. Харисов
Ч.М. Харисова
Р.К. Сагдиева
В.А. Гарипова

Открыть

Ф.Ш. Гарифуллина
И.Х. Мияссарова

Открыть

Ф.Ш. Гарифуллина
И.Х. Мияссарова

Открыть 1 часть

Ф. Ш. Гарифуллина
И.Х. Мияссарова

Открыть 2 часть

Ф.Ш. Гарифуллина
И.Х. Мияссарова

Открыть 1 часть

Ф.Ш. Гарифуллина
И.Х. Мияссарова

Открыть 2 часть

Ф.Ш. Гарифуллина
И.Х. Мияссарова

Открыть 1 часть

Ф.Ш. Гарифуллина
И.Х. Мияссарова

Открыть 2 часть

* Учебник для образовательных организаций начального общего образования с обучением на русском языке, для изучающих татарский язык как родной.

Для общеобразовательных организаций основного общего образования с обучением на русском языке (для изучающих татарский язык как родной)

Р.Р. Шәмсетдинова,
Г.К. Һадиева,
Г.В. Һадиева

Открыть

Р.К. Сәгъдиева,
Р.М. Гарәпшина,
Г.И. Хәйруллина

Открыть

Р.К. Сәгъдиева,
Г.Ф. Харисова,
Л.К. Сабирҗанова,
М.Ә. Нуриева

Открыть

Р.К. Сәгъдиева,
Г.И. Хәйруллина

Открыть

Р.К. Сәгъдиева,
Э.Х. Кадирова

Открыть

Р. К. Сәгъдиева

Открыть

Р.К. Сәгъдиева

Открыть

Р.Р. Шәмсетдинова,
Г.К. Һадиева,
Г.В. Һадиева

Открыть

Р.К. Сәгъдиева,
Р.М. Гарәпшина,
Г.И. Хәйруллина

Открыть

Р.К. Сәгъдиева,
Г.Ф. Харисова,
Л.К. Сабирҗанова,
М.Ә. Нуриева

Открыть

Р.К. Сәгъдиева,
Г.И. Хәйруллина

Открыть

Р.К. Сәгъдиева,
Э.Х. Кадирова

Открыть

Р.К. Сәгъдиева

Открыть

Р.К. Сәгъдиева

Открыть

Для образовательных организаций основного общего образования с обучением
на русском языке (для изучающих татарский язык как родной).

Ф.Ф. Хәсәнова,
Г.М. Сафиуллина,
М.Я. Гарифуллина

Открыть 1 часть

Ф.Ф. Хәсәнова,
Г.М. Сафиуллина,
М.Я. Гарифуллина

Открыть 2 часть

Ф.Ф. Хәсәнова,
Г.М. Сафиуллина,
М.Я. Гарифуллина

Открыть 1 часть

Ф.Ф. Хәсәнова,
Г.М. Сафиуллина,
М.Я. Гарифуллина

Открыть 2 часть

Ф. Ф. Хәсәнова,
Г.М. Сафиуллина,
М.Я. Гарифуллина,
Ә.Н. Сафиуллина

Открыть 1 часть

Ф.Ф. Хәсәнова,
Г.М. Сафиуллина,
М.Я. Гарифуллина,
Ә.Н. Сафиуллина

Открыть 2 часть

Ф.Ф. Хәсәнова,
Г.М. Сафиуллина,
М.Я. Гарифуллина,
Ә.Н. Сафиуллина

Открыть 1 часть

Ф.Ф. Хәсәнова,
Г.М. Сафиуллина,
М.Я. Гарифуллина,
Ә.Н. Сафиуллина

Открыть 2 часть

Ф.Ф. Хәсәнова,
Г.М. Сафиуллина,
М.Я. Гарифуллина

Открыть 1 часть

Ф.Ф. Хәсәнова,
Г.М. Сафиуллина,
М.Я. Гарифуллина

Открыть 2 часть

Ф.Ф. Хәсәнова,
Г.М. Сафиуллина,
Г.М. Әхмәтҗанова,
Л.Ф. Җамалиева

Открыть

Ф.Ф. Хәсәнова,
Г.М. Сафиуллина,
Г.М. Әхмәтҗанова,
Л.Ф. Җамалиева

Открыть

Ф.Ф. Хәсәнова,
Г.М. Сафиуллина,
М.Я. Гарифуллина

Открыть 1 часть

Ф.Ф. Хәсәнова,
Г.М. Сафиуллина,
М.Я. Гарифуллина

Открыть 2 часть

Ф.Ф. Хәсәнова,
Г.М. Сафиуллина,
М. Я. Гарифуллина

Открыть 1 часть

Ф.Ф. Хәсәнова,
Г.М. Сафиуллина,
М.Я. Гарифуллина

Открыть 2 часть

Ф.Ф. Хәсәнова,
Г.М. Сафиуллина,
М.Я. Гарифуллина,
Ә.Н. Сафиуллина

Открыть 1 часть

Ф.Ф. Хәсәнова,
Г.М. Сафиуллина,
М.Я. Гарифуллина,
Ә.Н. Сафиуллина

Открыть 2 часть

Ф.Ф. Хәсәнова,
Г.М. Сафиуллина,
М.Я. Гарифуллина,
Ә.Н. Сафиуллина

Открыть 1 часть

Ф.Ф. Хәсәнова,
Г.М. Сафиуллина,
М.Я. Гарифуллина,
Ә.Н. Сафиуллина

Открыть 2 часть

Ф.Ф. Хәсәнова,
Г.М. Сафиуллина,
М.Я. Гарифуллина

Открыть 1 часть

Ф.Ф. Хәсәнова,
Г.М. Сафиуллина,
М.Я. Гарифуллина

Открыть 2 часть

Ф.Ф. Хәсәнова,
Г.М. Сафиуллина,
Г.М. Әхмәтҗанова,
Л.Ф. Җамалиева

Открыть

Ф.Ф. Хәсәнова,
Г.М. Сафиуллина,
Г.М. Әхмәтҗанова,
Л.Ф. Җамалиева

Открыть

Для образовательных организаций основного общего образования
с обучением на русском языке (для изучающих татарский язык)

Ә. Р. Мотыйгуллина,
Р.Г. Ханнанов,
Л.К. Хисмәтова

Открыть 1 часть

Ә.Р. Мотыйгуллина,
Р.Г. Ханнанов,
Л.К. Хисмәтова

Открыть 2 часть

Ә.Р. Мотыйгуллина,
Р.Г. Ханнанов,
Э.Х. Гыйзәтуллина

Открыть 1 часть

Ә.Р. Мотыйгуллина,
Р.Г. Ханнанов,
Э.Х. Гыйзәтуллина

Открыть 2 часть

Ә.Р. Мотыйгуллина,
Р.Г. Ханнанов,
Г.Г. Мулласалихова

Открыть 1 часть

Ә.Р. Мотыйгуллина,
Р.Г. Ханнанов,
Г.Г. Мулласалихова

Открыть 2 часть

Ә.Р. Мотыйгуллина,
Р.Г. Ханнанов,
Р.Һ. Вәлиуллина

Открыть 1 часть

Ә.Р. Мотыйгуллина,
Р.Г. Ханнанов,
Р.Һ. Вәлиуллина

Открыть 2 часть

Ә.Р. Мотыйгуллина,
Р.Г. Ханнанов,
Х.Х. Хөснуллина

Открыть 1 часть

Ә.Р. Мотыйгуллина,
Р.Г. Ханнанов,
Х.Х. Хөснуллина

Открыть 2 часть

Ә.Р. Мотыйгуллина,
Р.Г. Ханнанов,
Л.К. Хисмәтова

Открыть 1 часть

Ә.Р. Мотыйгуллина,
Р.Г. Ханнанов,
Л. К. Хисмәтова

Открыть 2 часть

Ә.Р. Мотыйгуллина,
Р.Г. Ханнанов,
Э.Х. Гыйзәтуллина

Открыть 1 часть

Ә.Р. Мотыйгуллина,
Р.Г. Ханнанов,
Э.Х. Гыйзәтуллина

Открыть 2 часть

Ә.Р. Мотыйгуллина,
Р.Г. Ханнанов,
Г.Г. Мулласалихова

Открыть 1 часть

Ә.Р. Мотыйгуллина,
Р.Г. Ханнанов,
Г.Г. Мулласалихова

Открыть 2 часть

Ә.Р. Мотыйгуллина,
Р.Г. Ханнанов,
Р.Һ. Вәлиуллина

Открыть 1 часть

Ә.Р. Мотыйгуллина,
Р.Г. Ханнанов,
Р.Һ. Вәлиуллина

Открыть 2 часть

Ә.Р. Мотыйгуллина,
Р.Г. Ханнанов,
Х.Х. Хөснуллина

Открыть 1 часть

Ә.Р. Мотыйгуллина,
Р.Г. Ханнанов,
Х.Х. Хөснуллина

Открыть 2 часть

Только 3,8% девятиклассников решили сдать государственный экзамен по родному языку

Такую статистику привел министр образования Татарстана. Предлагаем вам подробный материал про выбор татарского языка учениками с подстрочным переводом и словариком по теме.

Это фрагмент статьи Радио Азатлык с подстрочным переводом. Литературные тексты на татарском можно найти здесь. Другие новости и статьи Радио Азатлык на татарском можно почитать тут.

Татарстанда 9нчы сыйныфны (класс) тәмамлаган (закончившие) укучыларның (ученики) 3,8 проценты гына туган телдән (по родному языку) төп дәүләт имтиханын (главный государственный экзамен) сайлаган (выбрали). Бу хакта (об этом) 17 майда Татарстан мәгариф һәм фән (образование и наука) министры Илсур Һадиуллин хөкүмәттә узган матбугат очрашуында (пресс-конференция, прошедшая в правительстве) хәбәр итте (сообщил).

Словарик

мәктәп – школа,
сыйныф – класс,
укучы – ученик,
имтихан – экзамен,
туган тел – родной язык,
мәгариф – образование,
фән – наука,
сынау – испытание, тест,
чыгарылыш сыйныф – выпускной класс,
чыгарылыш укучылар – выпускники,
җитәкчелек – руководство,
кызыксыну – интерес,
авыл – деревня,
мәҗбүри укыту – обязательное преподавание,
ихтыяри укыту – добровольное преподавание.

Республикада туган телләрдән төп дәүләт имтиханы 16 майда узган (прошло). Сынауны (испытание) барлыгы (всего) 1 371 укучы узган,

шуларның (из них) 1 263 татар телен, 73 – чуаш, 21 удмурт, 14 укучы мари телен сайлаган (выбрали).

Һадиуллин сүзләренчә (по-словам), туган телдән имтиханны Татарстанның 38 районында тапшырганнар (сдали). Саф (чистый, исключительно) татар районы саналган (считающийся) Кукмарада туган телдән имтиханны укучыларның 31 проценты, Балтач – 30, Чүпрәле – 29, Әлки – 28, Актаныш – 25, Әгерҗе – 25, Сарман – 24, Кайбыч – 20, Әтнә – 19, Сабада 14 проценты сайлаган. Казанда бу имтиханны укучыларның 1,3, Чаллыда – 1,6 проценты гына бирергә теләк белдергән (высказали желание).

Министр имтиханнарда татар һәм башка туган телләрне сайламаган (те, что не выбрали) районнарны атады. Аерым алганда

(отдельно говоря), Апас районында 160 чыгарылыш укучысының (выпускник) берсе дә туган телдән имтихан тапшырмаган. Шулай ук Буа, Югары Ослан, Алабуга, Кама Тамагы, Менделеевски, Чирмешән, Спас районнарында да туган телгә өстенлек бирүче (те, кто бы дали превосходство родному языку) табылмаган (не нашлись).

«Әлеге (на сейчас, пока) сигез районда 1 591 чыгарылыш укучысы бар (есть). Аларның берсе дә туган телне сайламаган (из них ни один не выбрал родной язык). Безнең тарафтан (с нашей стороны) мәктәп җитәкчелегенә (руководству школ), мәгариф идарәләренә (управлениям образования) сораулар булачак (будут вопросы). Беренчедән (во-первых), туган телләргә булган кызыксыну (интерес)

юкка чыкмаска тиеш (не должен пропадать). Икенчедән, монда уртак эш башкару кирәк иде (здесь нужно было проводить совместную работу)«, диде ул.

БУ ТЕМАГА:

Как учить татарский? 10 практических советов со ссылками

Саба районының Шәмәрдән авылы (в деревне) лицеенда, Кукмараның 3нче мәктәбендә (в школе), Зур Сәрдек авылында, Сарман районының Җәлил бистәсе 2нче мәктәбендә туган телләрне сайлаучылар (выбравшие) күп булуы (много) әйтелде. Мисал итеп (к примеру), Чаллының 9нчы мәктәбе дә китерелде (было приведено). Анда 96 чыгарылыш укучысының 18е туган телләрдән имтихан тапшырган.

Шул ук вакытта (в то же время) Татарстанда татар әдәбиятыннан

(по татарской литературе) имтихан бирүче (сдающие экзамен) табылмаган (не нашлось).

Татар телен мәҗбүри укыту (обязательное преподавание) туктатылганнан соң (после того, как остановилось), Татарстан мәктәпләрендә татар телен сайлаучылар (выбирающие татарский язык) елдан-ел кими бара (уменьшается из года в год).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *