cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Сжатое изложение про дружбу: Изложение ОГЭ — Дружба – это не что-то внешнее. Дружба лежит глубоко

Аудиозапись, микротемы, готовое сжатое изложение «Дружба — это не что-то внешнее» — Студопедия

Поделись с друзьями: 

Дружба — это не что-то внешнее. Дружба лежит глубоко в сердце. Нельзя заставить себя быть другом кому-то или заставить кого-то быть твоим другом.

Для дружбы нужно очень многое. Прежде всего — взаимное уважение. Что означает уважать своего друга? Это значит считаться с его мнением и признавать его положительные черты. Уважение проявляется в словах и делах. Друг, к которому проявляется уважение, чувствует, что его ценят как личность, уважают его достоинства и помо­гают ему не только лишь из чувства долга. В дружбе важно доверие, то есть уверенность в искренности друга, в том, что он не предаст и не обманет. Конечно, друг может совершать ошибки. Но ведь все мы несовершенны. Это два основных и главных условия для дружбы. Кроме этого, для дружбы важны, например, общие нравственные ценности. Людям, которые по-разному смотрят на то, что есть добро, а что зло, будет тяжело быть друзьями. Причина простая: сможем ли мы проявлять к другу глубокое уважение и, возможно, доверие, если видим, что он совершает поступки недопустимые, по нашему мнению, и считает это нормой. Укрепляют дружбу и общие интересы или увлечения. Однако для дружбы, которая существует давно и проверена временем, это не принципиально.

Дружеские чувства не зависят от возраста. Они могут быть очень сильными и приносить человеку множество переживаний. Но без дружбы жизнь немыслима.

Микротемы:

1. Дружба лежит в сердце человека.

2. В дружбе важно взаимоуважение, доверие, а также общность нравственных ценностей. Укрепляют дружбу и общие увлечения.

3. Без дружбы жизнь человека немыслима.

 

Готовое сжатое изложение:

Дружба — это не что-то внешнее. Дружба лежит глубоко в сердце.

Для дружбы нужно многое. Прежде всего — взаимоуважение. Уважать друга — значит считаться с его мнением, признавать его положительные черты.

Друг, которого уважают, чувствует, что его ценят как личность, помо­гают ему не только из чувства долга. В дружбе необходимо доверие, то есть уверенность в том, что друг не предаст. Также для дружбы важны общие нравственные ценности. Людям, которые по-разному смотрят на то, что есть добро, а что зло, будет тяжело быть друзьями. Укрепляют дружбу и общие интересы, увлечения.

Дружеские чувства не зависят от возраста. Они могут приносить человеку множество переживаний. Но без дружбы жизнь немыслима. (103 слова)

 

Текст №31 «Нам лишь кажется, что когда с нами что-то случается»

Аудиозапись, микротемы, готовое сжатое изложение «Нам лишь кажется, что когда с нами что-то случается»

Нам лишь кажется, что когда с нами что-то случается,— это уникальное явление, единственное в своем роде. На самом деле нет ни одной проблемы, которая уже не была бы отражена в мировой литературе. Любовь, верность, ревность, измена, трусость, поиски смысла жизни — всё это уже когда-то кем-то было пережито, передумано, найдены причины, ответы и запечатлены на страницах художественной литературы.

Дело за малым: бери и читай и всё найдёшь в книге.

Литература, открывая мир с помощью слова, творит чудо, удваивает, утраивает наш внутренний опыт, беспредельно расширяет взгляд на жизнь, на человека, делает тоньше наше восприятие. В детские годы мы читаем сказки и приключения, чтобы пережить азарт поиска, интриги. Но наступает час, когда мы испытываем потребность открыть книгу для того, чтобы с её помощью углубиться в себя. Это час взросления. Мы ищем в книге собеседника, который просветляет, облагораживает, учит.

Вот мы взяли в руки книгу. Что происходит в нашей душе? С каждой прочитанной книгой, распахивающей перед нами кладовые мыслей и чувств, мы становимся другими. С помощью литературы человек становится человеком. Неслучайно книгу называют учителем и учебником жизни.

Микротемы:

1. Нет ни одной проблемы, которая уже не была бы отражена в мировой литературе.

2. Роль литературы в нашей жизни многогранна: книга помогает формировать внутренний опыт, разобраться в себе.

3. Книга — учебник жизни.

 

Готовое сжатое изложение:

Нам кажется, что любая наша проблема— это уникальное явление. Но нет ни одной проблемы, которая не была бы отражена в мировой литературе. Любовь, измена, поиски смысла жизни и многое другое — всё это есть в книгах.

Литература утраивает наш внутренний опыт, расширяет взгляд на жизнь. В детстве мы читаем сказки и приключения, чтобы пережить азарт поиска. Но наступает час, когда мы испытываем потребность открыть книгу для того, чтобы с её помощью углубиться в себя. Это час взросления. Мы ищем в книге собеседника, который нас учит.

С каждой прочитанной книгой мы становимся другими. С помощью литературы человек становится человеком. Неслучайно книгу называют учебником жизни. (101 слово)

Текст №32 «Многие думают, что быть искренним»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Аудиозаписи и тексты изложений | Персональный сайт учителя русского языка и литературы Васюк Татьяны Андреевны

1. Сущность понятия – власть

АудиоТекстМикротемы

Напишите сжатое изложение по заданному тексту. Учтите, что вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объем изложения – не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

 

Сущность понятия «власть» заключается в возможности одного человека заставить другого делать то, что тот по своей воле не сделал бы.  Дерево, если ему не мешать, растет ровно вверх. Но даже если ему не удается расти ровно, то оно, изгибаясь под препятствиями, старается из-под них выйти и опять тянуться вверх. Так и человек. Рано или поздно он захочет выйти из повиновения. Люди покорные обычно страдают, но если раз им удалось сбросить свою «ношу», то они нередко и сами превращаются в тиранов.

Если командовать везде и всеми, то человека ждет одиночество как финал жизни. Такой человек всегда будет одинок. Ведь на равных общаться он не умеет. Внутри у него глухая, иногда неосознаваемая тревога. И он чувствует себя спокойно только  тогда, когда люди беспрекословно выполняют его распоряжения. Командиры и сами несчастные люди, и плодят несчастье, даже если добиваются  неплохих результатов.

Командовать и управлять людьми – это разные вещи. Тот, кто управляет, умеет ответственность за поступки брать на себя. Такой подход сохраняет психическое здоровье и самого человека, и окружающих.

 

(По М.Л. Литваку)

  1. Сущность власти заключается в том, что один человек заставляет другого делать то, тот по своей воле не сделал бы. Выйдя из повиновения, покорные люди сами нередко превращаются в тиранов.
  2. Люди, которые любят командовать везде и всеми, всегда одиноки, ведь они не умеют общаться на равных, поэтому они и сами несчастны, и плодят несчастье.
  3. Командовать и управлять – это разные понятия: управлять людьми – значит брать ответственность за поступки на себя.
2. Мы часто говорим о сложностях

АудиоТекст

Напишите сжатое изложение по заданному тексту. Учтите, что вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объем изложения – не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

 

Мы часто говорим о сложностях, связанных с воспитанием начинающего жизнь человека. И самая большая проблема – это ослабление семейных уз, уменьшение значения семьи в воспитании ребёнка. А если в ранние годы в человека семьёй не было заложено ничего прочного в нравственном смысле, то потом у общества будет немало хлопот с этим гражданином.

Другая крайность – чрезмерная опека ребёнка родителями. Это тоже следствие ослабления семейного начала. Родители недодали своему ребёнку душевного тепла и, ощущая эту вину, стремятся в будущем оплатить свой внутренний духовный долг запоздалой мелочной опекой и материальными благами.

Мир изменяется, становится другим. Но если родители не смогли установить внутренний контакт с ребёнком, перекладывая основные заботы на бабушек и дедушек или общественные организации, то не стоит удивляться тому, что иной ребёнок так рано приобретает цинизм и неверие в бескорыстие, что жизнь его обедняется, становится плоской и сухой.

 

(По Ю.М. Нагибину)

3. Испытания ждут дружбу всегда

АудиоТекст

Напишите сжатое изложение по заданному тексту. Учтите, что вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объем изложения – не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

 

Испытания ждут дружбу всегда. Главное из них сегодня – изменившийся уклад, перемена в образе и распорядке жизни. С ускорением темпа жизни, со стремлением быстро реализовать себя пришло понимание значимости времени. Раньше невозможно было представить, например, чтобы хозяева тяготились гостями. Теперь, когда время – цена достижения своей цели, отдых и гостеприимство перестали быть значимыми. Частые встречи и неторопливые беседы не являются уже непременными спутниками дружбы. В силу того что живём мы в разных ритмах, встречи друзей становятся редкими.

Но вот парадокс: раньше круг общения был ограничен, сегодня человека угнетает избыточность вынужденного общения. Особенно это заметно в городах с высокой плотностью населения. Мы стремимся обособиться, выбрать уединённое место в метро, в кафе, в читальном зале библиотеки.

Казалось бы, такая избыточность обязательного общения и стремление к обособленности должны свести потребность в дружбе к минимуму, сделать её навсегда неактуальной. Но это не так. Отношения с друзьями остаются на первом месте. Их существование согревает душу уверенностью, что нам всегда есть с кем поделиться радостью и к кому обратиться за помощью в самую трудную минуту.

 

(По Н.П. Крыщуку)

4. Универсального рецепта… нет

АудиоТекст

Напишите сжатое изложение по заданному тексту. Учтите, что вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объем изложения – не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

 

Универсального рецепта того, как выбрать правильный, единственно верный, только тебе предназначенный путь в жизни, просто нет и быть не может. И окончательный выбор всегда остаётся за человеком.

Этот выбор мы делаем уже в детстве, когда выбираем друзей, учимся строить отношения с ровесниками, играть. Но большинство важнейших решений, определяющих жизненный путь, мы всё-таки принимаем в юности. Как считают учёные, вторая половина второго десятилетия жизни – самый ответственный период. Именно в это время человек, как правило, выбирает самое главное и на всю жизнь: ближайшего друга, круг основных интересов, профессию.

Понятно, что такой выбор – дело ответственное. От него невозможно отмахнуться, его нельзя отложить на потом. Не стоит надеяться, что ошибку после можно будет исправить: успеется, вся жизнь впереди! Что-то, конечно, удастся подправить, изменить, но далеко не всё. И неверные решения без последствий не останутся. Ведь успех приходит к тем, кто знает, чего он хочет, решительно делает выбор, верит в себя и упорно достигает намеченных целей.

 

(По А.Н. Москвину)

5. Можно ли одной исчерпывающей формулой

АудиоТекст

Напишите сжатое изложение по заданному тексту. Учтите, что вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объем изложения – не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

 

Можно ли одной исчерпывающей формулой определить, что такое искусство? Нет, конечно. Искусство – это очарование и колдовство, это выявление смешного и трагедийного, это мораль и безнравственность, это познание мира и человека. В искусстве человек создаёт свой образ как нечто отдельное, способное существовать вне его самого и остаться после него как его след в истории.

Момент обращения человека к творчеству, быть может, является величайшим открытием, не имеющим себе равного в истории. Ведь через искусство каждый отдельный человек и народ в целом осмысляет свои особенности, свою жизнь, своё место в мире. Искусство позволяет соприкоснуться с личностями, народами и цивилизациями, отдалёнными от нас временем и пространством. И не просто соприкоснуться, а узнать и понять их, потому что язык искусства универсален, и именно он даёт возможность человечеству ощутить себя как единое целое.

Вот почему ещё с глубокой древности сформировалось отношение к искусству не как к развлечению или забаве, а как к могучей силе, способной не только запечатлеть образ времени и человека, но и передать его потомкам.

 

(По Ю. Бондареву)

6. Война была для детей жестокой

АудиоТекст

Напишите сжатое изложение по заданному тексту. Учтите, что вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объем изложения – не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

 

Война была для детей жестокой и грубой школой. Они сидели не за партами, а в мёрзлых окопах, и перед ними были не тетради, а бронебойные снаряды и пулемётные ленты. Они ещё не обладали жизненным опытом и поэтому не понимали истинной ценности простых вещей, которым не придаёшь значения в повседневной мирной жизни.

Война наполнила их душевный опыт до предела. Они могли плакать не от горя, а от ненависти, могли по-детски радоваться весеннему журавлиному клину, как никогда не радовались ни до войны, ни после войны, с нежностью хранить в душе тепло ушедшей юности. Те, кто остался в живых, вернулись с войны, сумев сохранить в себе чистый, лучезарный мир, веру и надежду, став непримиримее к несправедливости, добрее к добру.

Хотя война и стала уже историей, но память о ней должна жить, ведь главные участники истории – это Люди и Время. Не забывать Время – это значит не забывать Людей, не забывать Людей – это значит не забывать Время.

 

(По Ю. Бондареву)

7. Меня предал родной человек

АудиоТекст

Напишите сжатое изложение по заданному тексту. Учтите, что вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объем изложения – не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

 

Меня предал родной человек, меня предал лучший друг. Такие высказывания мы, к сожалению, слышим довольно часто. Чаще всего предают те, в кого мы вложили душу. Закономерность здесь такова: чем больше благодеяния, тем сильнее предательство. В таких ситуациях вспоминается высказывание Гюго: «Я безразлично отношусь к ножевым ударам врага, но мне мучителен булавочный укол друг».

Многие терпят издевательство над собой, надеясь, что у предателя проснется совесть. Но не может проснуться то, чего нет. Совесть – функция души, а у предателя ее нет. Предатель обычно объясняет свой поступок интересами дела, но для того, чтобы оправдать первое предательство, совершает второе, третье и так до бесконечности.

Предательство полностью разрушает достоинство человека, в результате предатели ведут себя по-разному. Кто-то отстаивает свое поведение, пытаясь оправдать содеянное, кто-то впадает в ощущение вины и страха перед надвигающимся возмездием, а кто-то просто старается всё забыть, не обременяя себя ни эмоциями, ни размышлениями. В любом случае, жизнь предателя становится пустой, никчемной и бессмысленной.

(По М.Литваку)

8. Когда мне было лет десять

АудиоТекстМикротемы

Напишите сжатое изложение по заданному тексту. Учтите, что вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объем изложения – не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

 

Когда мне было лет десять, чья-то заботливая рука подложила мне томик «Животные-герои». Я считаю её своим «будильником». От других людей знаю, что для них «будильником» чувства природы были месяц, проведённый летом в деревне, прогулка в лесу с человеком, который «на всё открыл глаза», первое путешествие с рюкзаком, с ночёвкой в лесу…

Нет нужды перечислять всё, что может разбудить в человеческом детстве интерес и благоговейное отношение к великому таинству жизни. Вырастая, человек умом постигать должен, как сложно всё в живом мире переплетено, взаимосвязано, как этот мир прочен и вместе с тем уязвим, как всё в нашей жизни зависит от богатства земли, от здоровья живой природы. Эта школа должна обязательно быть.

И всё-таки в начале всего стоит Любовь. Вовремя разбуженная, она делает познание мира интересным и увлекательным. С нею человек обретает и некую точку опоры, важную точку отсчёта всех ценностей жизни.

Любовь ко всему, что зеленеет, дышит, издаёт звуки, сверкает красками, и есть любовь, приближающая человека к счастью.

 

(По В.М. Пескову)

156 слов

  1. У каждого человека есть свой «будильник» чувства природы.
  2. У человека должна быть школа благоговейного отношения к таинству жизни.
  3. Точкой отсчёта всех ценностей жизни является Любовь, которая приближает человека к счастью.
9. Одному человеку сказали

АудиоТекст

Напишите сжатое изложение по заданному тексту. Учтите, что вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объем изложения – не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

 

Одному человеку сказали, что его знакомый отозвался о нём в нелестных выражениях: «Да не может быть! – воскликнул человек. – Я ничего хорошего для него не сделал…». Вот он, алгоритм чёрной неблагодарности, когда на добро отвечают злом. В жизни, надо полагать, этот человек не раз встречался с людьми, перепутавшими ориентиры на компасе нравственности.

Нравственность – это путеводитель по жизни. И если ты будешь отклоняться от дороги, то вполне можешь забрести в бурелом, колючий кустарник, а то и вовсе утонуть. То есть если ты неблагодарно ведёшь себя по отношению к другим, то и люди вправе вести себя по отношению к тебе так же.

Как же относиться к этому явлению? Относитесь философски. Совершайте добро и знайте, что оно наверняка окупится. Уверяю вас, что Вы сами будете получать наслаждение от того, что делаете добро. То есть вы будете счастливы. А это и есть цель в жизни – прожить её счастливо. И помните: творят добро возвышенные натуры.

 

(Из Интернета)

10. Есть ценности, которые изменяются

АудиоТекст

Напишите сжатое изложение по заданному тексту. Учтите, что вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объем изложения – не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

 

Есть ценности, которые изменяются, теряются, пропадают, становясь пылью времени. Но как бы ни изменялось общество, всё равно на протяжении тысячелетий остаются вечные ценности, которые имеют большое значение для людей всех поколений и культур. Одной из таких вечных ценностей, безусловно, является дружба.

Люди очень часто употребляют это слово в своём языке, тех или иных людей называют своими друзьями, но мало кто может сформулировать, что такое дружба, кто такой настоящий друг, каким он должен быть. Все определения дружбы сходны в одном: дружба – это взаимоотношения, основанные на взаимной открытости людей, полном доверии и постоянной готовности в любой момент прийти друг другу на помощь.

Главное, чтобы у друзей были одинаковые жизненные ценности, похожие духовные ориентиры, тогда они смогут дружить, даже если их отношение к определённым явлениям жизни разное. И тогда на настоящую дружбу не влияет время и расстояние. Люди могут разговаривать друг с другом лишь изредка, быть в разлуке в течение многих лет, но всё равно оставаться очень близкими друзьями. Подобное постоянство – отличительная черта настоящей дружбы.

 

(Из Интернета)

11. Времена меняются

АудиоТекстМикротемы

Напишите сжатое изложение по заданному тексту. Учтите, что вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объем изложения – не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

 

Времена меняются, приходят новые поколения, у которых, казалось бы, всё не такое, как у прежних: вкусы, интересы, жизненные цели. Но трудноразрешимые личные вопросы между тем почему-то остаются неизменными. Нынешних подростков, как и их родителей в своё время, волнует всё то же: как обратить на себя внимание того, кто тебе нравится? Как отличить увлечение от настоящей любви?

Юношеская мечта о любви – это, что бы ни говорили, прежде всего, мечта о взаимопонимании. Ведь подростку обязательно нужно реализовать себя в общении со сверстниками: проявить свою способность к сочувствию, сопереживанию. Да и просто показать свои качества и способности перед тем, кто настроен к нему доброжелательно, кто готов его понять.

Любовь – это безусловное и безграничное доверие двоих друг к другу. Доверие, которое раскрывает в каждом всё то лучшее, на что только способна личность. Настоящая любовь непременно включает в себя дружеские отношения, но не ограничивается ими. Она всегда больше дружбы, поскольку только в любви мы признаём за другим человеком полное право на всё то, что составляет наш мир.

 

(По Е. Семибратовой)

  1. Жизненные представления у разных поколений различны, но, поскольку психология человека меняется медленно, трудноразрешимые вопросы о любви остаются прежними.
  2. Для подростка мечта о любви связана, прежде всего, с потребностью быть понятым сверстниками, проявить перед ними свои качества и способности.
  3. Любовь больше дружбы, она предполагает полное взаимное доверие, раскрывающее все лучшие свойства личности.
12. Какой бы интересной ни была … жизнь ребёнка…

АудиоТекст

Напишите сжатое изложение по заданному тексту. Учтите, что вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объем изложения – не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

 

Какой  бы интересной ни была домашняя и школьная жизнь ребенка, не прочти он драгоценных книг – он обделён. Такие утраты невосполнимы. Это взрослые могут прочесть книжку сегодня или через год – разница невелика. В детстве счет времени ведется иначе, тут каждый день – открытия. И острота восприятия в дни детства такова, что ранние впечатления могут влиять потом на всю жизнь. Впечатления детства – самые яркие и прочные впечатления. Это фундамент будущей духовной жизни, золотой фонд.

В детстве посеяны семена.  Не все прорастут, не все расцветут. Но биография человеческой души – это постепенное прорастание семян, посеянных в детстве.

Последующая жизнь сложна и многообразна. Она состоит из миллионов поступков, определяющихся многими чертами характера и, в свою очередь формирующих этот характер. Но если проследить и найти связь явлений, то станет очевидным, что всякая черта характера взрослого человека, всякое качество его души и, может быть, даже всякий его поступок были посеяны в детстве, имели с тех пор свой зародыш, свое семечко.

 

(По С. Михалкову)

13. Неуверенность в себе

АудиоТекст

Напишите сжатое изложение по заданному тексту. Учтите, что вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объем изложения – не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

 

Неуверенность в себе – проблема древняя, однако она привлекла внимание медиков, педагогов и психологов сравнительно недавно – в середине XX века. Именно тогда стало понятно: всё усиливающаяся неуверенность в себе может стать причиной массы неприятностей – вплоть до серьёзных заболеваний, не говоря уже о житейских проблемах.

А проблемы психологические? Ведь неуверенность в себе может послужить почвой постоянной зависимости от чужого мнения. Представим себе, как неудобно чувствует себя зависимый: чужие оценки кажутся ему гораздо более важными и значимыми, чем собственные; каждый свой поступок он видит прежде всего глазами окружающих. А главное, ему хочется одобрения ото всех, начиная с близких и заканчивая пассажирами в трамвае. Такой человек становится нерешительным и не может правильно оценить жизненную ситуацию.

Как же преодолеть неуверенность в себе? Одни учёные ищут ответ на этот вопрос, основываясь на физиологических процессах, другие опираются на психологию. Ясно одно: преодолеть неуверенность в себе можно лишь в случае, если человек способен правильно ставить цели, соотносить их с внешними обстоятельствами и позитивно оценивать свои результаты.

14. Слово – мама

АудиоТекст

Напишите сжатое изложение по заданному тексту. Учтите, что вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объем изложения – не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

 

Слово «мама» – особое слово. Оно рождается вместе с нами, сопровождает нас в годы взросления и зрелости. Его лепечет дитя в колыбели. С любовью произносит юноша и глубокий старец. В языке любого народа есть это слово. И на всех языках оно звучит нежно и ласково.

Место матери в нашей жизни особое, исключительное. Мы всегда несем ей свою радость и боль и находим понимание. Материнская любовь окрыляет, придает силы, вдохновляет на подвиг. В сложных жизненных обстоятельствах мы всегда вспоминаем маму. И нужна нам в этот миг только она. Человек зовёт мать и верит, что она, где бы не была, слышит его, сострадает и спешит на помощь. Слово «мама» становится равнозначным слову «жизнь».

Сколько художников, композиторов, поэтов создали замечательные произведения о маме! «Берегите матерей!» – провозгласил в своей поэме известный поэт Расул Гамзатов. К сожалению, мы слишком поздно понимаем, что забыли сказать много хороших и добрых слов своей маме. Чтобы этого не произошло, нужно дарить им радость каждый день и час. Ведь благодарные дети – лучший подарок для них.

15. У каждого из нас были… игрушки

АудиоТекст

Напишите сжатое изложение по заданному тексту. Учтите, что вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объем изложения – не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

 

У каждого из нас когда-то были любимые игрушки. Пожалуй, у каждого человека есть связанное с ними светлое и нежное воспоминание, которое он бережно хранит в своем сердце. Любимая игрушка – это самое яркое воспоминание из детства каждого человека.

В век компьютерных технологий реальные игрушки уже не привлекают к себе такого внимания, как виртуальные. Но несмотря на все появляющиеся новинки, такие как телефоны и компьютерная техника, игрушка всё-таки остается неповторимой и незаменимой в своем роде, ведь ничто так не учит и не развивает ребенка, как игрушка, с которой он может общаться, играть и даже приобретать жизненный опыт.

Игрушка – это ключ к сознанию маленького человека. Чтобы развить и укрепить в нем положительные качества, сделать его психически здоровым, привить любовь к окружающим, сформировать правильное понимание добра и зла, необходимо тщательно выбирать игрушку, помня, что она принесёт в его мир не только свой образ, но и поведение, атрибуты, а также систему ценностей и мировоззрение. Невозможно воспитать полноценного человека с помощью игрушек негативной направленности.

Дружба | Британника

Похожие темы:
платоническая любовь товарищество этелопроксенос Ксения проксенос

Просмотреть весь связанный контент →

дружба , состояние непреходящей привязанности, уважения, близости и доверия между двумя людьми. Во всех культурах дружеские отношения являются важными отношениями на протяжении всей жизни человека.

Дружба обычно характеризуется пятью определяющими чертами:

  • 1. Это диадные отношения, означающие, что они включают серию взаимодействий между двумя людьми, известными друг другу.

  • 2. Признается обоими членами отношений и характеризуется узами взаимной привязанности.

  • 3. Не обязательно; два человека решили подружиться друг с другом. В западных обществах дружба является одним из наименее предписанных близких отношений, без каких-либо формальных или юридических обязательств друг перед другом.

  • 4. Обычно она носит эгалитарный характер. Например, в отличие от отношений между родителями и детьми, каждый человек в дружбе имеет примерно одинаковую силу или авторитет в отношениях.

  • 5. Почти всегда характеризуется общением и совместной деятельностью. На самом деле, одной из основных целей и мотивов дружбы является общение. Кроме того, подростковая и взрослая дружба часто выполняет и другие функции, например, служит источником эмоциональной поддержки и предоставляет возможности для самораскрытия и близости.

Такие черты отличают дружбу от нескольких родственных явлений. Тот факт, что дружба представляет собой диадические отношения, отличает ее от клики или группы сверстников. (Конечно, многие члены клики также дружат с другими членами.) Точно так же иметь дружбу — это не то же самое, что быть популярным или иметь высокий социальный статус. У непопулярных людей наверняка могут быть близкие друзья, а у популярного человека может не быть настоящей дружбы. Аффективная связь, составляющая дружбу, отличает дружбу от знакомства.

Дружба на всю жизнь

Дружба играет важную роль в здоровом развитии человека и адаптации на протяжении всей жизни. Дружба существует практически на каждой стадии развития, хотя форма, которую она принимает, значительно меняется с возрастом.

Раннее детство

Хотя нет однозначного мнения о том, в каком возрасте у детей впервые завязываются дружеские отношения, основы такой дружбы начинают закладываться довольно рано. Малыши ведут себя регулярно и предсказуемо при общении со знакомыми сверстниками раньше, чем с незнакомыми сверстниками. В течение первых двух лет жизни дети демонстрируют устойчивое предпочтение одних сверстников другим; кроме того, с этими предпочтительными товарищами по играм модели взаимодействия, которым они следуют, отличаются от моделей взаимодействия с другими знакомыми сверстниками. К тому времени, когда дети достигают дошкольного возраста, существование настоящей дружбы становится еще более очевидным.

Сами дети склонны сначала определять дружбу с точки зрения взаимодействия, например, «мы играем вместе». Общение обычно рассматривается как основная функция дружбы среди малышей и дошкольников. Друзья дошкольного возраста имеют больше социальных контактов друг с другом, больше разговаривают друг с другом и демонстрируют больше равенства и меньше доминирования в своих взаимодействиях друг с другом, чем в своих взаимодействиях с не друзьями. Различия между друзьями и не друзьями особенно очевидны в социальной ролевой игре. К дошкольному возрасту дети также начинают включать больше эмоциональных и аффективных функций в свою дружбу. Друзья дошкольного возраста выражают более позитивное отношение друг к другу и получают более высокие баллы по показателям взаимной симпатии, близости и лояльности, чем не друзья. Более того, даже маленькие дети часто становятся грустными или одинокими, когда друг уезжает.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Однако дружба не всегда гармонична, и маленькие дети могут конфликтовать со своими друзьями. На самом деле, в раннем детстве друзья склонны к большему конфликту, чем не друзья. Тем не менее, друзья также тратят больше усилий на разрешение конфликта и более успешны в таком разрешении, чем не друзья. Разрешение конфликтов часто рассматривается как один из важных социальных навыков, которые маленькие дети развивают в своих первых дружеских отношениях.

Кроме того, дружба между маленькими детьми не всегда взаимна. Хотя определение дружбы обычно требует взаимности, односторонняя дружба, в которой только один ребенок из пары называет другого другом в качестве друга, довольно распространена в раннем детстве. На самом деле около половины номинированных дошкольных дружеских отношений являются односторонними.

Среднее детство

Дружеские отношения составляют важный аспект развития в среднем детстве, когда много времени посвящается социальным играм, а навыки социального взаимодействия становятся все более важными. Дети школьного возраста проводят много времени, общаясь со сверстниками, и поэтому у них есть много возможностей для расширения навыков дружбы, которые они приобрели в раннем детстве. Дети склонны заводить дружеские отношения с людьми, которые похожи на них самих во многих отношениях.

Некоторые исследования показывают, что между друзьями больше сходства по характеристикам, имеющим большое значение для репутации. Например, мальчики школьного возраста особенно похожи на своих друзей по агрессивности. У детей в этом возрасте развивается все большая независимость от родителей, и их отношения с друзьями могут несколько меньше зависеть от участия родителей, чем это было в дошкольном возрасте. Дети могут проводить больше времени со своими друзьями без непосредственного присмотра взрослых. В сочетании с социальными и когнитивными достижениями среднего детства совместное времяпровождение с другом может способствовать развитию общей близости, которая часто принимает форму общих секретов, и становится определяющей чертой дружбы для детей в этом возрасте.

Дружба в школьном возрасте отличается от дружбы в раннем детстве рядом дополнительных признаков. Дружба в среднем детстве более стабильна во времени, чем дружба в раннем детстве, но, как правило, менее стабильна, чем дружба в подростковом или взрослом возрасте. Кроме того, в среднем детстве номинации дружбы гораздо чаще вызывают взаимность, чем в раннем детстве. Хотя однополые (по сравнению с разнополыми) дружеские отношения составляют значительное большинство дружеских отношений в раннем и среднем детстве, доля дружбы с другими полами в среднем детстве резко снижается. Высокая доля однополых дружеских отношений сохраняется до подросткового возраста.

Как и в раннем детстве, дружба в школьном возрасте характеризуется социальными контактами, разговорами, равенством, позитивным аффектом, взаимной симпатией, близостью и верностью. Кроме того, к этому возрасту эмоции с друзьями выражаются охотнее, чем с незнакомыми людьми; аффективная взаимность, эмоциональная интенсивность и демонстрация эмоционального понимания встречаются чаще. Как и в дошкольном возрасте, дружба в среднем детстве в значительной степени определяется совместными действиями, однако в среднем детстве концепция дружбы как выходящей за пределы совместной деятельности и имеющей непрерывность во времени проявляется более полно. К среднему детству дружеские отношения часто более сложны и больше похожи на дружбу взрослых, чем самые ранние детские дружеские отношения. Лояльность, общие ценности и общие правила становятся важными в школьные годы, а общие интересы, сочувствие, общее понимание и самораскрытие приобретают все большее значение к предподростковому возрасту. Общение между друзьями также отличается от общения между не друзьями. Конфликт остается более распространенным явлением между друзьями, чем между не друзьями, как и его разрешение.

Однако дружба по-прежнему имеет тенденцию быть относительно незрелой по сравнению с подростковой и взрослой дружбой. Дети в этом возрасте лучше способны принять точку зрения другого человека, но они по-прежнему в первую очередь сосредоточены на том, что им нужно или чего они хотят от отношений, а не на том, что может понадобиться или хотеть их другу.

О дружбе Фрэнсис Бэкон Литературный йог

Содержание

О дружбе Резюме

В «О дружбе» Фрэнсис Бэкон обсуждает в первую очередь три преимущества дружбы в человеческой жизни. Во-первых, дружба предлагает товарищеские отношения для больного или беспокоящего сердца. Вторая польза — друг направляет человека в нравственной и деловой сторонах жизни. Третий друг может целостно помочь нам.

О дружбе

Фрэнсис Бэкон начинает эссе с цитаты из «Политики» Аристотеля I, 2,

« Кто наслаждается одиночеством, тот либо дикий зверь, либо бог»  (Бэкон 138).

Утверждение содержит как правду, так и ложь. Это верно, потому что у человека есть естественная и тайная ненависть к обществу. Нежелание оставаться ни с кем — черта зверя.

Зверь живет в уединении. Однако это неверно, потому что пребывание в одиночестве не возвышает человека до статуса бога. Это может быть правдой, если человек живет обособленно, не ради удовольствия в одиночестве, а для того, чтобы открыть в жизни высшие возможности.

Чаще всего мы обнаруживаем, что язычники ложно преследовали такую ​​экспедицию. Например, Бэкон указывает на критского поэта VI века до н. э., который, как говорят, «заснул в пещере и спал там пятьдесят семь лет, не просыпаясь» (Pitcher 138n4).

Второй царь Рима «утверждал, что богиня Эгерия научила его законодательству в роще недалеко от Рима» (Кувшин 138n5).

Бэкон также упоминает Греческого философа V века до н.э., который внезапно исчезает только для того, чтобы доказать другим, что он бог. На самом деле он бросается в пламя вулкана Этна. (Кувшин 138n6).

Есть пифагорейский философ и маг первого века (Кувшин 138n7). Они отличаются по своим исканиям и мотивам от древних отшельников и святых отцов церкви. Здесь Бэкон ссылается на Коринфянам 13,1. (Кувшин 138n8).

Немногие мужчины задумываются над значением одиночества и придерживаются вопроса. Если нет любви, то человек может чувствовать себя одиноким даже в толпе, лица могут казаться ему «картинной галереей» (138).

Разговор может звучать как «звенящая тарелка» (138). В этом контексте Бэкон цитирует сборник греческих и латинских пословиц Эразма 9.0103 Поговорки «Magna civitas, magna solitudo» (138).

Это означает «Великий город — это великое уединение» (Кувшин 138n10). Друзья живут далеко друг от друга в городе. Чем больше город, тем более второстепенным он будет. Среди жителей города мало настоящих уз.

Потребность человека в одиночестве

Если мы посмотрим глубже, говорит Бэкон, именно жалкое одиночество толкает человека на поиск дружбы. Жизнь без дружбы кажется пустыней. Каждый человек чувствует себя одиноким внутри. Однако человек, который любит оставаться в одиночестве и недружелюбен, — зверь.

Польза дружбы

Одним из основных плодов дружбы является «легкость и освобождение от полноты и отягощения сердца» (139). Это означает, что печаль, гнев, беспокойство и т. д. вызывают проблемы и проблемы в уме. В этом отношении товарищеские отношения помогают уменьшить горе и рану человека.

В случае заболеваний, таких как операции на печени, хирург принимает сарсапариллу (кувшин 139n12), чтобы открыть печень, сталь или железо (кувшин 139n13), чтобы открыть селезенку, очищенную серу (кувшин 139).n14) для легких, кастореум или лекарство, полученное от бобра (кувшин 139n15) для мозга.

Вопреки всему, нет рецепта открыть тайны сердца. Там нам нужен надежный друг, а не хирург. Мы можем поделиться секретами разума с настоящим другом.

Большинство людей понимают его важность. Поэтому даже великие короли и монархи ищут дружбы. Иногда они шли так далеко за счет своей безопасности и величия.

О дружбе Фрэнсис Бэкон

Между обычными и королевскими особами есть пропасть. При существующей дистанции дружба невозможна.

Поэтому они поднимают некоторых особей до своего уровня в качестве своих компаньонов и почти равны им. Такие люди являются их любимцами.

Они позволяют простому человеку приблизиться к себе для общения, но вряд ли добавляют изящества в отношения. По-римски они называются «participes curarum», что означает «партнеры по уходу». Они заботятся и консультируют королевских подданных в трудную минуту. Следовательно, они строят прочные отношения с королевскими подданными.

Мало того, что слабые и эмоциональные князья чувствовали недостаток товарищеских отношений, но и мудрые и упрямые сближались с некоторыми из своих слуг. Они повышают статус своих компаньонов и позволяют другим обращаться к ним таким же образом.

Однако такая дружба часто оборачивается для них неудобством.

У нас есть достаточно исторических свидетельств, чтобы подтвердить наш аргумент.

Например, Сулла, римский диктатор, почтил полководца Помпея, назвав его «Великим» (139) Позже Помпей хвастался, что сильнее правителя Суллы.

В результате это привело Суллу в ярость, а Помпей в ответ отвернулся от Суллы. Он оскорбил его и сказал, что люди обожают восход солнца больше, чем закат. Прочитайте Помпея XIV.3 Плутарха.

Юлий Цезарь так любил Децима Брута, что пожелал сделать Брута своим наследником после своего племянника. Но Брут оказался предателем и убил Цезаря.

Жене Цезаря Кальпурнии периодически снится сон о неприятном будущем Цезаря. Он игнорировал ее и слушал Брута. Брут предложил не распускать сенат, пока она не увидит другой сон или он не будет в этом уверен. Цезарь слепо следовал за Брутом, за что Антоний в письме назвал его «venefica», ведьмой (140). Брут заколдовал Цезаря.

Точно так же Август возвысил Агриппу, несмотря на то, что он родился в бедной семье. Август сделал Агриппу настолько могущественным, что вернуть его силу было невозможно.

Когда Август советовался с Меценатом, римским государственным деятелем, по поводу женитьбы его дочери Юлии, Меценат предложил Августу либо сделать его зятем, либо убить. Третьего варианта для него не было.

То же самое случилось с Тиберием и Сеяном. Они считали себя друзьями. Тиберий в письме Сеяну сказал: «Haec pro amicitia nostra non occultavi» (140).

Это означает «Из уважения к нашей дружбе я не скрывал этих вещей» (Кувшин 140n25). Он сообщил об их связи, и в результате сенат посвятил алтарь дружбе в память об их вечной дружбе.

Точно так же римский император Септимус Северус заставил своего старшего сына жениться на дочери Плавтиана. Он сделал это, чтобы укрепить их связь. Септимус поддерживал отношения, даже когда Плавциан оскорбил сына Септимуса. Септимий также написал письмо в сенат: «Я так сильно люблю этого человека, что хочу, чтобы он пережил меня» (140). Он поставил Плавтиана на пьедестал, на котором желал, чтобы его друг пережил его.

Если эти люди подобны Траяну или Марку Аврелию, то мы можем сделать вывод, что это происходило при изобилии доброты человеческого характера. Но эти выдающиеся люди были мудрыми, сильными духом и себялюбивыми. У них есть одна общая черта, а именно то, что они чувствовали потребность в друге, чтобы дополнить это. У них были жены, сыновья и племянники, но никто из их семьи не мог заполнить ту пустоту, которую они чувствовали внутри себя.

Филипп де Коммин, французский историк, заметил, что его первый хозяин, герцог Карл Харди, и его второй хозяин, Людовик Одиннадцатый, никому не поделились своими тайнами, особенно теми тайнами, которые беспокоили его больше всего. Прочтите «Воспоминания о Комине», т.3.

В этом контексте Бэкон ссылается на высказывание Пифагора, греческого философа шестого века. Пифагор сказал: «Cor ne edito» (141). Оно означает «не ешь сердце» (141).

Те, кто хочет, чтобы друзья раскрыли их секреты, являются каннибалами своих сердец. Так произошло с упомянутыми выше императорами. Они позволили подчиненным подняться до их уровня, а позже открыто поделились своими сердцами со своим другом.

Однако есть и положительный момент. Это удваивает радость и уменьшает горе. Когда человек делится своими радостями со своим другом, он чувствует себя счастливее своего друга, а когда он разделяет свое горе; он без стресса.

Второй плод дружбы

Это приводит нас ко второму преимуществу. Это выгодно и эффективно по многим причинам. Дружба делает день прекрасным среди бурь, но она также проясняет вещи среди тьмы и смятения. Это относится только к истинному руководству.

Если человек разговаривает с товарищем, когда его ум загроможден мыслями, вскоре его понимание проблемы становится ясным.

Он может видеть проблему, когда он выражает их словами. Час обсуждения с другом более плодотворен, чем день размышлений.

Человек может лучше относиться к статуе, чем застревать в своих мыслях и позволять мыслям душить его.

Греческий философ Гераклит говорит о совете верного друга: «Сухой свет — всегда лучший» (142). Гераклит сравнивает руководство с сухим светом солнца.

При сухом свете мы ясно видим вещи, а советы и подсказки, которые человек получает от друга, повышают его ясность мысли. Он суше и чище, чем тот свет, который исходит от его или ее понимания и суждения. Это происходит потому, что он предвзято связан в своих привязанностях и образе мышления.

Есть разница между советом настоящего друга и советом, который человек дает самому себе.

Точно так же советы истинного друга и льстеца противоречивы. Человек — самый большой льстец, и от такой лести нет лекарства. Человеку не нравится критически относиться к нашим суждениям и понимать наши предубеждения, недостатки и недостатки. Чтобы скрыть их, человек самовосхваляет то, что ему не соответствует действительности.

Есть два типа советов: один касается морали, а другой касается бизнеса. Лучшая терапия для поддержания здоровья ума — это критика друга. За критикой скрываются добрые намерения. В противном случае анализ самого себя иногда бывает слишком суровым.

Совет друга по вопросам морали/личным проблемам

Чтение хороших книг о морали немного скучно. Замечать свои недостатки в других иногда невозможно и неуместно, поскольку у нас обоих разный опыт. Поэтому наставление друга — лучший рецепт сохранения ума здоровым. В отсутствие хорошего руководства люди совершают грубые ошибки. Они вредят до такой степени, что их действия влияют как на славу, так и на состояние. Сент-Джеймс говорил, что иногда, когда человек смотрит на себя в зеркало, он мгновенно забывает свою форму и черты. Он игнорирует свои недостатки и недостатки.

Совет друга по бизнесу/   профессиональная проблема

В профессиональной деятельности некоторые люди думают, что два глаза видят не больше, чем один. Они могут видеть и понимать вещи без чьей-либо помощи.

Игрок думает, что он всегда видит больше, чем сторонний наблюдатель. Человек в гневе так же мудр, как он сказал о двадцати четырех буквах. Во времена Бэкона они считали алфавит «i и j, как и u и v, одной и той же буквой». (Кувшин 143n52).

Из мушкета можно стрелять из оружия, как и из остальных. Такое глупое и дикое воображение не имеет под собой почвы в действительности. Они часто приводят к краху бизнеса. В этом отношении, если кто-то примет помощь друга, он может спасти свой бизнес от потерь.

Лучше ни у кого не просить о помощи, чем искать помощи в разных источниках. Потому что они могут ввести его в заблуждение, и он может попасть в другую проблему.

Во-первых, консультант не будет правильно давать предложения, за исключением случаев, когда ассистент является близким другом человека. В большинстве случаев советы в той или иной степени искривлены и перекручены.

Другая проблема заключается в том, что он может получить вредный совет, смешанный с частично опасным и советом. Это похоже на врача, который знает лекарство от болезни, но не знает тело пациента. Без правильной диагностики организма практикующий врач не может приступить к лечению.

Хотя врач лечит пациента, основываясь только на описании пациента, он может навредить пациенту, чем сделать добро, или, в худшем случае, может убить его.

Таким образом, друг, хорошо знающий мысли другого человека и знакомый с его сильными и слабыми сторонами, является идеальным советником.

Третье преимущество дружбы

Третье преимущество: дружба подобна гранату, полному зёрен. Друг оказывает помощь во всех делах и случаях. Друг может играть различные роли в жизни человека.

Есть множество вещей, которые человек не может сделать за всю свою жизнь. Если у человека есть настоящий друг, он может быть уверен, что его друг завершит остальную работу, если она останется незавершенной. Друг — это другой человек, потому что друг — это гораздо больше, чем он сам. Мужчины стремятся делать разные вещи в жизни.

Тело человека ограничено одним местом, и с помощью друга он может выполнять работу на определенном уровне, но с помощью друга он может одновременно работать и на других работах.

Человек скромно говорит о своих достоинствах, мужчина иногда не может просить, но это изящно в устах друга, за которые человек может стесняться. У человека есть разные отношения, которые он не может оставить в стороне. Мужчина не может общаться со своим сыном как с другим существом, но как с отцом, с женой как с мужем, с врагом, но в случае дружбы.

Друг говорит, основываясь на требованиях другого человека или ситуации. Такие преимущества бесконечны. Человек, не имеющий друзей и не вписывающийся в социальную структуру, может покинуть общество.

В отличие от других эссе «О любви», «О браке и одинокой жизни» и «Об учебе», это эссе не следует краткости. Бэкон приводит достаточно примеров по тому же вопросу. Например, для подробного описания первых плодов дружбы он черпает слишком много примеров из истории.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *