cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Школа россии цель программы: Программа Школа России: программа обучения в начальных классах

Содержание

Доклад на тему УМК «Школа России» как инструмент реализации ФГОС в начальной школе | Статья:

УМК «Школа России» как инструмент реализации ФГОС в начальной школе.

Начальная школа — важнейший этап в процессе общего образования школьника.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС) предъявляет новые требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования. Достижение новых результатов образования в значительной степени достигаются благодаря эффективному УМК. Таким учебно-методическим комплексом издательства «Просвещение» является «Школа России», по которому работает наша нач. школа.

  Информационно-образовательная среда УМК «Школа России» представлена не только учебниками, рабочими и творческими тетрадями, словарями, дидактическими материалами, книгами для чтения,  методическими и другими пособиями по всем предметным  областям учебного плана  ФГОС , но и высококачественными комплектами демонстрационных таблиц к предметным линиям УМК, современными электронными пособиями, интернет поддержкой Все компоненты комплекса интегрированы в единую методическую систему, помогающую учителю решать задачи современного образования.

Существенной особенностью всего УМК «Школа России» является направленность на овладение младшими школьниками приёмов сравнения, анализа, классификации, обобщения и т.д., т.е. на формирование у учащихся универсальных учебных действий (УУД), как основы умения учиться,  на включение детей в учебную деятельность при изучении всех школьных предметов. А это принципиально важные аспекты образования в начальной школе, зафиксированные во ФГОС начального общего образования.

УМК «Школа России» успешно решает актуальные задачи предметной области филология, обозначенные в новом стандарте: достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности; умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов; общее речевое развитие;  умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач и пр.

Одним из ведущих положений ФГОС является ориентация содержания образования на формирование национальных базовых ценностей как составляющей культурного, духовного и нравственного богатства российского народа.  Эта задача решается средствами всех учебных предметов УМК «Школа России», среди которых особое место занимает курс «Окружающий мир» А. А. Плешакова. Цель курса — воспитание гуманного, творческого, социально активного человека – гражданина России, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию своей многонациональной страны и всего человечества. Эта цель абсолютно созвучна современному национальному воспитательному идеалу, зафиксированному в Концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России, являющейся методологической основой ФГОС. Приоритетными

 задачами курса является формирование гражданской и этнической идентичности младшего школьника,  культурных и семейных ценностей. Особенность курса состоит в том, что познание окружающего мира предлагается как некий проект,

который реализуется через совместную деятельность взрослого и ребёнка в семье. В поддержку этой деятельности в УМК  включены следующие книги: «Зелёные страницы», атлас-определитель «От земли до неба», «Великан на поляне, или  первые уроки экологической этики».

Психолого-педагогические основы учебно-методического комплекса «Школа России»  и ФГОС.

Психолого-педагогические исследования показывают, что формирование личности, ученика и продвижение его в развитии осуществляется не тогда, когда он воспринимает готовое знание, а в процессе его собственной деятельности, направленной на «открытие» им нового знания.

Перемены, происходящие в современном обществе, требуют определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные потребности и интересы, умение выстраивать эффективные отношения с другими людьми, работать в группе и коллективе, быть гражданином и патриотом своей  Родины. В этой связи ФГОС определяет личностные, метапредметные и предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования. Новые цели требуют новых подходов их реализации.

Ведущей целевой установкой УМК «Школа России» на протяжении всех лет было и является: «Воспитание гуманного, творческого, социально активного человека – гражданина и патриота России,  уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к своей семье, к природному и культурному достоянию своей малой Родины, своей многонациональной страны и всего человечества»

Сравним представленную выше целевую установку УМК «Школа России» с современным национальным воспитательным идеалом, сформулированным в  Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России: «Высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за  настоящее  и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации».

 Очевидно, что целевая установка УМК «Школа России», «работающая»  на каждом уроке в школах России  на протяжении ряда лет абсолютно созвучна с ведущей целевой установкой ФГОС — национальным воспитательным идеалом современной России.

Ведущие задачи, способствующие реализации целевой установки УМК «Школа России»:

  • Создание условий для организации учебной деятельности, развития познавательных процессов, творческих способностей, эмоциональной сферы младшего школьника.
  • Развитие  и укрепление интереса к познанию самого себя и окружающего мира.
  • Воспитание любви к своему городу (селу), к своей семье,  к своей Родине, к ее природе, истории, культуре.
  • Формирование опыта этически и экологически обоснованного поведения в природной и социальной среде.
  • Формирование ценностного отношения к человеку, к природе, к миру, к знаниям.  

Целевая установка УМК «Школа России» и его ведущие задачи также  соотносятся с личностными характеристиками выпускника («портрет выпускника начальной школы»), сформулированными в ФГОС:

  • любящий свой народ, свой край и свою Родину;
  • уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
  • любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
  • владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
  • готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
  • доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать  свою позицию, высказывать свое мнение;
  • выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

 Деятельностная парадигма образования как важнейшее условие реализации ФГОС (дидактические принципы и методические подходы в работе с учебно-методическим комплексом «Школа России»).

Основополагающими принципами комплекса «Школа России» являются:

1. Принцип деятельности. 

Основным механизмом реализации целей и задач современного образования является включение ребенка в учебно-познавательную деятельность. В этом и заключается принцип деятельности. Обучение, реализующее принцип деятельности, называют деятельностным подходом.

2. Принцип целостного представления о мире.

Принцип единой картины мира в деятельностном подходе тесно связан с дидактическим принципом научности в традиционной системе, но здесь речь идет не только о формировании научной картины мира, но и о личностном отношении учащихся к полученным знаниям, а также об умении применять их в своей практической деятельности.

3. Принцип преемственности.

Этот принцип означает преемственность между всеми, ступенями обучения на уровне методологии, содержания и методики.

4. Принцип дифференциации и индивидуализации обучения.

Реализация указанного принципа поможет педагогу выстраивать выверенные траектории личностного развития ребенка в соответствии с его способностями и возможностями. 

5. Принцип творчества.

Принцип творчества предполагает максимальную ориентацию на творческое начало в учебной деятельности школьников, приобретение ими собственного опыта творческой деятельности.

Умение создавать новое, находить нестандартное решение жизненных проблем стало сегодня неотъемлемой составной частью реального жизненного успеха любого человека. Поэтому развитие творческих способностей, исследовательского поведения приобретает в наши дни общеобразовательное значение.

6. Принцип психологической комфортности.

Принцип психологической комфортности предполагает снятие по возможности всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроке такой атмосферы, которая способствует сохранению и укреплению здоровья детей.

7. Принцип вариативности.

Этот принцип обеспечивает право учителя на самостоятельность в выборе учебной литературы, форм и методов работы, степень их адаптации в учебном процессе. Однако это право рождает и большую ответственность учителя за конечный результат своей деятельности — качество обучения.

Такой принципиальный подход позволяет организовать процесс обучения с одной стороны под цель, направленную  на получение знаний в соответствии с требованиями ФГОС, с другой стороны как средство  формирования универсальных учебных действий и личностных качеств.    

 Все вышеуказанные принципы и методические подходы в работе с УМК «Школа России» помогают педагогу в системе организовывать на уроках деятельность младших школьников, а, следовательно, реализовывать системно-деятельностный подход, являющийся методологической основой ФГОС и концептуально базирующийся на обеспечении соответствия учебной  деятельности обучающихся их возрасту и индивидуальным особенностям.

Системно-деятельностный подход предполагает:

«- воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества;

— переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

— ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий,  познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования;

— признание решающей роли содержания образования, способов организации  образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся;

—  учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения;

— обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования;

 — разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности;

— гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, что и создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности».

Овладение универсальными учебными действиями, в конечном счете, ведет к формированию способности самостоятельно успешно усваивать новые знания, умения и компетенции, включая самостоятельную организацию процесса усвоения, т. е. умения учиться.

Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

1) Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности.

2) Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3) Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4) Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5) Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6) Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности.

7)     Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

 8)  Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9)    Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10) Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

     В контексте системы требований ФГОС перед педагогом стоит задача чрезвычайной важности: добиться того, чтобы каждый ученик вырос не только воспитанным, образованным и здоровым, но и обязательно – инициативным, думающим, способным на креативный подход в любом деле, в том числе в исследовательской деятельности.

     Проблема развития исследовательского поведения, креативности мышления связана с делением мышления на дивергентное и конвергентное, предложенное американским психологом  Д.П. Гилфордом.

 Дивергентное мышление — метод творческого мышления, применяемый обычно для решения проблем и задач. Заключается в поиске множества решений одной и той же задачи, проблемы.  Дивергентное мышление — способность выдвигать много, в равной мере, правильных идей относительно одного и того же объекта, задачи, проблемы.

 В этой связи все те задачи и задания, которые направлены на поиск различных вариантов решения (включая построение разных моделей, разных пространственных фигур и т.д.), на выдвижение гипотез, разных точек зрения, версий и причин событий, разных суждений;  задачи, связанные с разнообразием использования материалов; задачи на преодоление инерции мышления, прогностические задачи и пр., способствуют развитию дивергентности мышления как важнейшей составляющей исследовательского поведения младших школьников. Дивергентное мышление — важнейшее условие успеха в творческой деятельности.

       Кроме того, развитию исследовательского поведения способствуют проектные задачи и проектная деятельность. Следует заметить, что в этой связи важным условием является создание на уроках доброжелательной творческой обстановки, призванной поощрять идеи и инициативы учащихся в поисках разнообразных решений задач и заданий.

Возможности учебно-методического комплекта «Школа России» в осуществлении духовно-нравственного развития и воспитания учащихся.

 «1. Учебно-методический комплект «Школа России» сориентирован на личностно-развивающее образование младших школьников.

Главную идею комплекта можно сформулировать следующим образом: школа России должна стать школой духовно-нравственного развития.

 «Обогащенная память и подвижная мысль — при мертвом и слепом сердце — создает ловкого, но черствого и злого человека!» — писал И. А. Ильин. Вот и сегодня мы ориентируем прежде всего на развитие у ребенка человеческих качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности: доброты, терпимости, ответственности, способности сопереживать, готовности помогать другому. Именно духовно-нравственная доминанта в состоянии обеспечить выполнение культуросозидающей роли образования.  

2. Программы и учебники комплекта обеспечивают граждански-ориентированное образование младших школьников.

Учебно-методический комплект разрабатывается в России и для России. Он ориентирован на воспитание школьников как граждан России.

Для авторов УМК «Школа России», работа в этом направлении — один из безусловных приоритетов. Различные аспекты родиноведческих и краеведческих знаний составляют значительную часть содержания учебников. Одну из важнейших своих задач они видят в том, чтобы развивать у ребенка интерес к познанию, постижению своей страны, ее прошлого и настоящего, ее природы и общественной жизни, ее духовного величия. Средствами разных учебных предметов авторы стремятся воспитывать в детях любовь к Отечеству, своему народу, его языку, духовным ценностям, уважительное отношение ко всем народам России, к их национальным культурам, самобытным обычаям и традициям, к государственным символам Российской Федерации. Они знакомят детей с образцами благородного служения Отечеству, стремятся показать причастность каждого человека, каждой семьи к жизни России, значимость усилий каждого для благополучия и процветания Родины, чтобы уже в этом возрасте ребенок мог почувствовать себя маленьким гражданином великой страны.

3. Комплект обеспечивает глобально-ориентированное образование младших школьников.

Его направленность на развитие гражданственности и патриотизма ни в коем случае не означает стремления к изоляции от мирового сообщества. В наших учебниках Россия предстает перед учеником как часть многообразного и целостного мира, а ее граждане — одновременно и как жители Земли, как часть человечества, как участники мирового развития. Наши учебные программы и учебники построены таким образом, что ребенок с первых лет обучения в школе постепенно, шаг за шагом открывает свою планету, получая представления о ее природе, странах и народах, многообразии их культур, о связях, объединяющих всех людей, о достижениях и проблемах человечества. Все эти знания и связанная с их освоением деятельность эмоционально окрашены и направлены на утверждение в сознании ребенка ценностей согласия, сотрудничества, взаимопонимания, на формирование толерантности как важнейшего личностного качества. 

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

  1.  овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
  2.  освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  3.  формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  4.  формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  5.  освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  6.   использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
  7.  активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
  8.   использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки,  готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
  9.  овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
  10. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  11. готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  12.  определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  13. готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
  14. овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др. ) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
  15. овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
  16. умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

УМК «Школа России» как инструмент реализации ФГОС в начальной школе

УМК «Школа России» как инструмент реализации ФГОС в начальной школе

Пожалуйста, оцените Оценка 1Оценка 2Оценка 3Оценка 4Оценка 5  

УМК «Школа России» как инструмент реализации ФГОС в начальной школе

Сурова Юлия Сергеевна

Начальная школа — важнейший этап в процессе общего образования школьника.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС) предъявляет новые требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования. Достижение новых результатов образования в значительной степени достигаются благодаря эффективному УМК. Таким учебно-методическим комплексом издательства «Просвещение» является «Школа России», по которому работает наша нач. школа.

Информационно-образовательная среда УМК «Школа России» представлена не только учебниками, рабочими и творческими тетрадями, словарями, дидактическими материалами, книгами для чтения, методическими и другими пособиями по всем предметным областям учебного плана ФГОС , но и высококачественными комплектами демонстрационных таблиц к предметным линиям УМК, современными электронными пособиями, интернет поддержкой Все компоненты комплекса интегрированы в единую методическую систему, помогающую учителю решать задачи современного образования.

Существенной особенностью всего УМК «Школа России» является

 направленность на овладение младшими школьниками приёмов сравнения, анализа, классификации, обобщения и т.

д., т.е. на формирование у учащихся универсальных учебных действий (УУД), как основы умения учиться, на включение детей в учебную деятельность при изучении всех школьных предметов. А это принципиально важные аспекты образования в начальной школе, зафиксированные во ФГОС начального общего образования.
УМК «Школа России» успешно решает актуальные задачи предметной области филология, обозначенные в новом стандарте: достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности; умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов; общее речевое развитие; умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач и пр.
Одним из ведущих положений ФГОС является ориентация содержания образования на формирование национальных базовых ценностей как составляющей культурного, духовного и нравственного богатства российского народа. Эта задача решается средствами всех учебных предметов УМК «Школа России», среди которых особое место занимает курс «Окружающий мир» А.
А. Плешакова. Цель курса — воспитание гуманного, творческого, социально активного человека – гражданина России, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию своей многонациональной страны и всего человечества. Эта цель абсолютно созвучна современному национальному воспитательному идеалу, зафиксированному в Концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России, являющейся методологической основой ФГОС. Приоритетными
задачами курса является формирование гражданской и этнической идентичности младшего школьника, культурных и семейных ценностей. Особенность курса состоит в том, что познание окружающего мира предлагается как некий проект,
который реализуется через совместную деятельность взрослого и ребёнка в семье. В поддержку этой деятельности в УМК включены следующие книги: «Зелёные страницы», атлас-определитель «От земли до неба», «Великан на поляне, или первые уроки экологической этики».
Психолого-педагогические основы учебно-методического комплекса «Школа России» и ФГОС.
Психолого-педагогические исследования показывают, что формирование личности, ученика и продвижение его в развитии осуществляется не тогда, когда он воспринимает готовое знание, а в процессе его собственной деятельности, направленной на «открытие» им нового знания.
Перемены, происходящие в современном обществе, требуют определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные потребности и интересы, умение выстраивать эффективные отношения с другими людьми, работать в группе и коллективе, быть гражданином и патриотом своей Родины. В этой связи ФГОС определяет личностные, метапредметные и предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования. Новые цели требуют новых подходов их реализации.
Ведущей целевой установкой УМК «Школа России» на протяжении всех лет было и является: «Воспитание гуманного, творческого, социально активного человека – гражданина и патриота России, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к своей семье, к природному и культурному достоянию своей малой Родины, своей многонациональной страны и всего человечества»
Сравним представленную выше целевую установку УМК «Школа России» с современным национальным воспитательным идеалом, сформулированным в Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России:«Высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации».

Очевидно, что целевая установка УМК «Школа России», «работающая» на каждом уроке в школах России на протяжении ряда лет абсолютно созвучна с ведущей целевой установкой ФГОС — национальным воспитательным идеалом современной России.
Ведущие задачи, способствующие реализации целевой установки УМК «Школа России»:

  • Создание условий для организации учебной деятельности, развития познавательных процессов, творческих способностей, эмоциональной сферы младшего школьника.
  • Развитие и укрепление интереса к познанию самого себя и окружающего мира.
  • Воспитание любви к своему городу (селу), к своей семье, к своей Родине, к ее природе, истории, культуре.
  • Формирование опыта этически и экологически обоснованного поведения в природной и социальной среде.
  • Формирование ценностного отношения к человеку, к природе, к миру, к знаниям.

Целевая установка УМК «Школа России» и его ведущие задачи также соотносятся с личностными характеристиками выпускника («портрет выпускника начальной школы»), сформулированными в ФГОС:

  • любящий свой народ, свой край и свою Родину;
  • уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
  • любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
  • владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
  • готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
  • доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
  • выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Основополагающими принципами комплекса «Школа России» являются:
1. Принцип деятельности.
Основным механизмом реализации целей и задач современного образования является включение ребенка в учебно-познавательную деятельность. В этом и заключается принцип деятельности. Обучение, реализующее принцип деятельности, называют деятельностным подходом.
2. Принцип целостного представления о мире.
Принцип единой картины мира в деятельностном подходе тесно связан с дидактическим принципом научности в традиционной системе, но здесь речь идет не только о формировании научной картины мира, но и о личностном отношении учащихся к полученным знаниям, а также об умении применять их в своей практической деятельности.

3. Принцип преемственности.
Этот принцип означает преемственность между всеми, ступенями обучения на уровне методологии, содержания и методики.
4. Принцип дифференциации и индивидуализации обучения.
Реализация указанного принципа поможет педагогу выстраивать выверенные траектории личностного развития ребенка в соответствии с его способностями и возможностями.
5. Принцип творчества.
Принцип творчества предполагает максимальную ориентацию на творческое начало в учебной деятельности школьников, приобретение ими собственного опыта творческой деятельности.
Умение создавать новое, находить нестандартное решение жизненных проблем стало сегодня неотъемлемой составной частью реального жизненного успеха любого человека. Поэтому развитие творческих способностей, исследовательского поведения приобретает в наши дни общеобразовательное значение.
6. Принцип психологической комфортности.
Принцип психологической комфортности предполагает снятие по возможности всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроке такой атмосферы, которая способствует сохранению и укреплению здоровья детей.
7. Принцип вариативности.
Этот принцип обеспечивает право учителя на самостоятельность в выборе учебной литературы, форм и методов работы, степень их адаптации в учебном процессе. Однако это право рождает и большую ответственность учителя за конечный результат своей деятельности — качество обучения.
Такой принципиальный подход позволяет организовать процесс обучения с одной стороны под цель, направленную на получение знаний в соответствии с требованиями ФГОС, с другой стороны как средство формирования универсальных учебных действий и личностных качеств.
Все вышеуказанные принципы и методические подходы в работе с УМК «Школа России» помогают педагогу в системе организовывать на уроках деятельность младших школьников, а, следовательно, реализовывать системно-деятельностный подход, являющийся методологической основой ФГОС и концептуально базирующийся на обеспечении соответствия учебной деятельности обучающихся их возрасту и индивидуальным особенностям.
Возможности учебно-методического комплекта «Школа России» в осуществлении духовно-нравственного развития и воспитания учащихся.
1. Учебно-методический комплект «Школа Рос­сии» сориентирован на личностно-развивающее об­разование младших школьников.
Главную идею комплекта можно сформулировать следу­ющим образом: школа России должна стать школой духов­но-нравственного развития.
Ориентирован на развитие у ребенка человеческих качеств, отвечающих представлениям об истинной человеч­ности: доброты, терпимости, ответственности, способности сопереживать, готовности помогать другому. Именно духов­но-нравственная доминанта в состоянии обеспечить выполнение культуросозидающей роли об­разования.
2. Программы и учебники комплекта обеспечива­ют граждански-ориентированное образование млад­ших школьников.
Учебно-методический комплект разрабатывается в России и для России. Он ориентирован на воспитание школьников как граждан России.
Для авторов УМК «Школа России», работа в этом направлении — один из безусловных приоритетов. Одну из важнейших своих задач авторы видят в том, чтобы развивать у ребенка интерес к познанию, постижению своей страны, ее прошлого и настоящего, ее природы и общественной жизни, ее духовного величия. Средствами разных учебных предметов авторы стремятся воспитывать в детях любовь к Отечеству, своему народу, его языку, духовным ценностям, уважительное отношение ко всем народам России, к их национальным культурам, само­бытным обычаям и традициям, к государственным символам Российской Федерации.
3. Комплект обеспечивает глобально-ориентиро­ванное образование младших школьников.
Его направленность на развитие гражданственности и патри­отизма ни в коем случае не означает стремления к изоляции от мирового сообщества. В учебниках Россия пред­стает перед учеником как часть многообразного и целостного мира, а ее граждане — одновременно и как жители Земли, как часть человечества, как участники мирового развития. Наши учебные программы и учебники построены таким об­разом, что ребенок с первых лет обучения в школе посте­пенно, шаг за шагом открывает свою планету, получая пред­ставления о ее природе, странах и народах, многообразии их культур, о связях, объединяющих всех людей, о достижени­ях и проблемах человечества. Все эти знания и связанная с их освоением деятельность эмоционально окрашены и на­правлены на утверждение в сознании ребенка ценностей со­гласия, сотрудничества, взаимопонимания, на формирова­ние толерантности как важнейшего личностного качества.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

  1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
  2. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  3. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  4. формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  5. освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  6. использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
  7. активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
  8. использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
  9. овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
  10. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  11. готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  12. определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  13. готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
  14. овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др. ) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
  15. овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
  16. умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
  • Назад
  • Вперед

You have no rights to post comments

Летний клуб «Каникулы Экспресс» – отдых, саморазвитие, новые друзья!

Группы
в июне для детей 2 – 4 и 5 – 8 классов. Подробнее…

Авторизация

Запомнить меня

Регистрация

  • Забыли данные входа?
  • Регистрация

Перевод сайта


Математические программы для старшеклассников

Запланировать оценку

Готов к успеху

Независимо от того, нужно ли нашим старшеклассникам блестяще закончить строгие школьные курсы или поступить в колледж, наша программа по математике подготовит их к достижению любой цели.

Как это работает

Наша программа для старших классов основана на фундаменте, заложенном много лет назад, для дальнейшего углубления знаний наших учащихся в области передовых алгебраических и геометрических понятий, а также исчисления. Мы также гарантируем, что наши студенты хорошо подготовлены к вступительным экзаменам в университеты, AP и математическим олимпиадам.

Абстрактное мышление

Наши учащиеся сталкиваются с математическими задачами, которые требуют манипулирования и интеграции нескольких абстрактных идей, как новых, так и уже усвоенных. Таким образом, учащиеся осваивают новые концепции на более глубоком и связанном уровне.

Умственная гибкость

Мы уделяем особое внимание совершенствованию способности наших учащихся использовать свои глубокие математические знания, логику и навыки рассуждения для решения очень сложных задач.

Вызов

Наши строгие инструкции побуждают учащихся полностью раскрывать свой потенциал. Студенты также знакомятся с работой в условиях стресса, особенно в том, что касается экзаменов и соревнований, которые могут их ожидать.

Окружающая среда

Учащиеся соревнуются друг с другом, а также совместно решают сложные задачи. Они учатся преуспевать в среде сверстников с конкурирующими идеями и интеллектом, что готовит их к колледжу и карьере.

I — Ускоренный уровень

Эта учебная программа, часто лучше всего подходящая для новых учащихся, предназначена для того, чтобы помочь учащимся соответствовать их уровню и соответствовать международным стандартам.

II — Продвинутый уровень

Большинство учащихся переходят на этот уровень, где мы предлагаем сложную учебную программу по математике, которая обеспечивает глубокое понимание, навыки рассуждения и уверенность, необходимые для успеха от начальной до средней школы с отличием и далее.

III — Уровень с отличием

В этой строгой учебной программе очень подробно рассматриваются темы, изучаемые на продвинутом уровне, и регулярно используются задачи соревновательного уровня, которые побуждают учащихся расширять границы своих способностей. Многие учащиеся с отличием также предпочитают участвовать в математических олимпиадах.

Конкурсные программы

Успех в математических олимпиадах прежде всего зависит от глубокой и широкой основы, которая лучше всего реализуется на наших основных занятиях. Для тех, кто заинтересован в более целенаправленном изучении конкурсных материалов, мы предлагаем программу выборочных соревнований, которая готовит как новичков, так и опытных участников к полному спектру национальных и международных математических соревнований.

Узнать больше

Узнать больше

2–4 часа в неделю

Учащиеся могут выбрать алгебру, геометрию или и то, и другое, при этом продолжительность занятий варьируется от 2 до 4 часов в неделю.

Класс

Атмосфера в классе является ключом к нашей методологии. Классы состоят в среднем из 12 учеников, а опытный учитель ведет интерактивный урок.

Домашнее задание

Домашнее задание задается каждую неделю, чтобы закрепить то, чему учили в классе.

Уникальная учебная программа

Наша учебная программа, совершенствовавшаяся в течение двух десятилетий командой талантливых ученых, вдохновлена ​​элитными математическими школами бывшего Советского Союза и адаптирована для образовательной среды США.

6-е место

Команда RSM занимает 6-е место из 150 на Математическом турнире Гарварда и Массачусетского технологического института квалифицирован для AIME

50 000+

Выпускники RSM поступают в лучшие университеты мира

Читать далее

Просмотреть все результаты

icon.openЦитата
Г-жа Козлова, мы четверо ваших бывших студентов, и мы хотели сообщить вам, что мы все были приняты в Массачусетский технологический институт. Мы очень рады присоединиться к классу 2020 этой осенью! Достижение этой вехи было бы невозможно без вашей преданности нашим классам.

4 Учащиеся RSM

12-й класс

Является ли старшая школа слишком поздно для моего ребенка, чтобы начать вашу программу?

Хотя мы считаем, что математическое обучение лучше начинать как можно раньше, в старшей школе еще не поздно начать нашу программу. Во время вашей оценки директор обсудит ваши цели с вами и вашим ребенком и объяснит, как наша программа может наилучшим образом помочь вам в их достижении.

Почему вас называют «русской» математической школой?

«Русский» происходит от нашего подхода, который основан на элитных математических школах бывшего Советского Союза, адаптированных к условиям США. По русской традиции изучение математики является важнейшим средством умственного развития. Мы преподаем математику таким образом, чтобы не только развивать математические способности, но и развивать интеллект и характер.

Откуда взялась ваша учебная программа?

Мы предлагаем одну непрерывную учебную программу, начиная с K-12. Наша учебная программа и методология, совершенствовавшиеся в течение 20 лет нашей командой талантливых ученых, вдохновлены элитными математическими школами бывшего Советского Союза и адаптированы к американской образовательной среде.

Насколько велики ваши классы? Каково соотношение учителей и учеников?

В нашем классе в среднем 12 человек, и с тремя уровнями в классе мы можем гарантировать, что каждый ребенок будет помещен в класс, который будет достаточно сложным. Классы являются неотъемлемой частью нашей методологии и учебной программы, поскольку окружающая среда позволяет учащимся озвучивать и обсуждать свои идеи и знакомит их с различными способами мышления.

Как долго длятся ваши занятия?

В зависимости от того, на какие курсы зачислен студент, продолжительность занятий может варьироваться от 2 до 4 часов в неделю.

Сколько домашних заданий я должен ожидать?

Целью домашнего задания является закрепление того, что было изучено в классе. Наши учителя задают ровно столько, чтобы закрепить навыки, полученные в классе. Домашнее задание — отличный инструмент для оценки знаний вашего ребенка. Это должно занять примерно половину продолжительности урока вашего ребенка. Если домашнее задание занимает неоправданно много времени или слишком мало, это может быть красным флажком, указывающим на то, что ваш ребенок не находится на соответствующем уровне.

Кто ваши учителя?

Все наши учителя имеют опыт работы в области математики или смежных областях и страстно увлечены этим предметом. Они также проходят обширную подготовку, чтобы преподавать в соответствии с нашей специальной методологией и учебным планом.

Какова ваша плата за обучение?

Для получения подробной информации об обучении посетите раздел «обучение» в выбранном вами отделении RSM.

Подходит ли ваша программа для моего ребенка?

Мы разработали несколько уровней для каждого класса специально для того, чтобы способствовать развитию каждого ребенка на основе его знаний и способностей. Мы рекомендуем запланировать бесплатную оценку, так как эти занятия позволяют нам понять потребности каждого ребенка и порекомендовать класс, который лучше всего подходит для него или нее.

Не будет ли ваша программа путать моего ребенка в школе?

Понятия, которые мы рассматриваем, являются фундаментальными, и мы изучаем их глубоко. Дети видят понятия с разных сторон. Это не приводит к путанице, а скорее расширяет возможности учащихся, углубляя их понимание. Поскольку наша учебная программа, как правило, опережает общеобразовательную школу, дети часто сначала изучают понятия в RSM. Как только они освоят их, мы обнаружим, что они могут адаптироваться к любому школьному формату.

RSM Тайсонс Корнер, Вирджиния | Математическое обогащение

См. расписание занятий

Развитие сильного ума с помощью математики

Новости и события

Набор на

летних математических занятий!

Подробнее icon. arrowRight.teal

Фестиваль РСМ 2023

Веселые задания, математические игры, поделки и, конечно же, призы. Приглашаем всех!

Подробнее icon.arrowRight.teal

Последние публикации

Новости и события

Набор на

летних математических занятий!

Подробнее icon.arrowRight.teal

Фестиваль РСМ 2023

Веселые задания, математические игры, поделки и, конечно же, призы. Приглашаем всех!

Подробнее icon.arrowRight.teal

Узнать больше

Узнать больше

Узнать больше

Узнать больше

Узнать больше

A+

Наши учащиеся испытывают головокружительную уверенность и получают оценки RSM заняли 6-е место из 150 на математическом турнире Гарварда-MIT

6-е место

Команда RSM заняла 6-е место из 150 на математическом турнире Гарвард-MIT

Каждый 4-й Участвовавший студент RSM попал в 5% лучших на AMC8!

50 000+

Выпускники RSM поступают в лучшие университеты мира

Просмотреть все результаты

Что говорят другие?

Отличная школа, которая способствует критическому и аналитическому мышлению посредством тщательно разработанной учебной программы, прививая при этом положительные привычки настойчивости, целеустремленности и упорства.

Елена К.

Родитель

Замечательное учебное заведение! Учителя опытные, терпеливые и знающие. Я настоятельно рекомендую эту школу всем, кто заинтересован в развитии и/или улучшении знаний своего ребенка по математике и уверенности в решении задач.

Анна М.

Выпускники

RSM немедленно перегруппировалась и обеспечила плавный переход в виртуальный класс. Онлайн-классы RSM ничем не отличались от «живого» опыта: живое взаимодействие в режиме реального времени с обменом идеями и возможностью получить ответы на вопросы студентов.

Кристина Дж.

Родитель

Наше лидерство

Анжелика Алексеева — Директор

Магистр математических наук, Нижегородский государственный университет, Россия

Почему вас называют «русской» математической школой?

«Русский» происходит от нашего подхода, который основан на элитных математических школах бывшего Советского Союза, адаптированных к условиям США. По русской традиции изучение математики является важнейшим средством умственного развития. Мы преподаем математику таким образом, чтобы не только развивать математические способности, но и развивать интеллект и характер.

Откуда взялась ваша учебная программа?

Мы предлагаем одну непрерывную учебную программу, начиная с K-12. Наша учебная программа и методология, совершенствовавшиеся в течение 20 лет нашей командой талантливых ученых, вдохновлены элитными математическими школами бывшего Советского Союза и адаптированы к американской образовательной среде.

Насколько велики ваши классы? Каково соотношение учителей и учеников?

В нашем классе в среднем 12 человек, и с тремя уровнями в классе мы можем гарантировать, что каждый ребенок будет помещен в класс, который будет достаточно сложным. Классы являются неотъемлемой частью нашей методологии и учебной программы, поскольку окружающая среда позволяет учащимся озвучивать и обсуждать свои идеи и знакомит их с различными способами мышления.

Как долго длятся ваши занятия? Сможет ли школьник столько сидеть?

Время занятий зависит от возраста ребенка. Начиная с 1,5 часов в детском саду до 2-4 часов в старшей школе. В младших классах мы регулярно смешиваем виды деятельности и работаем с манипуляторами, чтобы поддерживать интерес учащихся.

Сколько домашних заданий я должен ожидать?

Целью домашнего задания является закрепление того, что было изучено в классе. Наши учителя задают ровно столько, чтобы закрепить навыки, полученные в классе. Домашнее задание — отличный инструмент для оценки знаний вашего ребенка. Это должно занять примерно половину продолжительности урока вашего ребенка. Если домашнее задание занимает неоправданно много времени или слишком мало, это может быть красным флажком, указывающим на то, что ваш ребенок не находится на соответствующем уровне.

Кто ваши учителя?

Все наши учителя имеют опыт работы в области математики или смежных областях и страстно увлечены этим предметом. Они также проходят обширную подготовку, чтобы преподавать в соответствии с нашей специальной методологией и учебным планом.

В каком возрасте лучше всего присоединиться?

Требуется много лет, чтобы разработать глубокую математическую основу, а также тип мышления, на формировании которого мы сосредоточены. С математикой, как с языком или спортом, чем раньше ребенок начнет, тем лучше. Наши ученики начинают рассуждать абстрактными понятиями в начальной школе, а к средней школе они не только знакомы с основными элементами алгебры, но и могут легко применять их при решении задач.

Какова ваша плата за обучение?

Пожалуйста, отправьте форму запроса на обучение выше, и мы автоматически отправим вам по электронной почте PDF-файл с нашей стоимостью обучения по классам.

Подходит ли ваша программа для моего ребенка?

Мы разработали несколько уровней для каждого класса специально для того, чтобы способствовать развитию каждого ребенка на основе его знаний и способностей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *