cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Схема политика: Мини-сайты: не найдено

Содержание

Политология. Краткий курс ( Коллектив авторов, 2014)

3. Структура политики и ее функции

1. Политика имеет сложную структуру. Составными элементами политики являются:

• субъекты политики;

• объекты политики;

• политические процессы;

• политическая власть;

• политические идеи и концепции;

• политические отношения.

2. Субъекты политики – непосредственные участники политических отношений. Среди них индивиды, социальные группы, слои, организации, общественные движения, прямо или косвенно участвующие в процессе реализации государственной власти, осуществляющие влияние на нее. Как правило, субъект политики структурно организован и представляет собой социальный институт (если это политическая партия, общественное движение, государство, средство массовой информации, инициативная группа граждан и т. д.).

3. Объекты политики – общественные проблемы, возникающие в процессе развития общества. Решение данных проблем требует адекватного реагирования всей системы политических институтов, а также принятия эффективных управленческих решений.

Политические процессы – система взаимодействия различных политических сил, субъектов политики для решения политических проблем и оказания воздействия на объекты политики. Формы взаимодействия политических сил: согласие, сотрудничество, политическая борьба, конфронтация (противостояние).

4. Политическая власть – наличие возможностей у тех или иных политических сил оказывать воздействие на общество, разрабатывать и осуществлять политику на основе баланса интересов социальных групп. Понятие «политическая власть» отражает способность и возможность индивидов или групп оказывать определяющее воздействие на общество, проводить свою волю в управлении им, мобилизовывать большие массы людей на достижение поставленных целей, а также регулировать отношения между определенными социальными группами.

5. Политические идеи и концепции – теоретические основы развития политических отношений общества. Они объясняют все политические аспекты, в том числе функционирование политических институтов. Политические концепции – создаваемые на основе обобщения наблюдений и фактов предположения. Концепции являются основой для создания теорий. Политические отношения – отношения между различными социальными силами, институтами, которые могут выступать в качестве самостоятельных субъектов политических отношений и регулируются определенными нормами, правилами, ценностями и т. д., складывающимися в практике политической жизни.

6. Функции политики в современном обществе:

• управленческая (регулятивная) функция – политика осуществляет управление социальными процессами общества, регулирует их;

• функция обеспечения целостности и стабильности общества – политика формирует общественные цели, определяет социальные ориентиры, ценности, изыскивает необходимые для этого ресурсы;

• функция политической социализации – политика формирует политическое сознание индивидуума, включает личность в общественные отношения;

• функция мобилизации и обеспечения общей деятельности – политика систематизирует общественное взаимодействие;

• гуманитарная функция – политика обеспечивает гарантии прав и свобод личности, общественного порядка, гражданского мира и согласия.

Схема : ПОЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ОБЩЕСТВА

ЗАНЯТИЕ № 24

ТЕМА: ПОЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА

 

ЛЕКЦИЯ ПО ТЕМЕ 24 «ПОЛИТИЧЕСКАЯ СТИСТЕМА ОБЩЕСТВА»:

1. Сущность и характеристика политической системы:

ВВЕДЕНИЕ:

Свои рассуждения о политической системе мы начнём с простейшего наблюдения. Как известно, любой человек в течении своей жизни бесконечное множество раз встречается с другими людьми. Вступая с ними в контакт, он сознательно или несознательно, намеренно или случайно выстраивает систему сотрудничества. Например.

Представьте, что вы пришли в огромный универсам, сделали все необходимые покупки и направились к кассам. Особенно не задумываясь, вы подойдете к той из них, где в данный момент самая короткая очередь. И так будет поступать каждый покупатель, в результате чего очереди к кассам будут приблизительно равными по количеству людей. Сами того не замечая, люди выстроили свою систе­му, в которой на каждого кассира выпадает равная нагруз­ка. И, заметьте, сделали они это гораздо успешнее, чем ес­ли бы в магазине стоял особый контролер, выдающий каж­дому покупателю билетик с указанием того, в какой кассе он должен производить расчеты.

Задумаемся, почему так происходит? Видимо, потому, что каждый совершает те действия, которые приносят ему наибольшую пользу, и избегает тех, которые могли бы принести очевидный вред. Иными словами, каждый пре­следует собственную выгоду. Так поступают все: препода­ватель и школьник, чиновник и продавец, скупец и расто­читель, добряк и брюзга. Вследствие этого и выстраивает­ся система отношений, где каждый занимает свое особое место.

Все, что мы сказали ранее о наших действиях в роли по­купателя, в равной мере относится к жизни человека в це­лом. Стараясь уменьшить потери и увеличить выгоду, лю­ди создают множество различных систем и тем самым упо­рядочивают свою жизнь. Да ведь и ученики в своем классе, сами об этом не задумываясь, создают особую систему от­ношений, где каждый занимает свое особое место.

Таким образом, любое человеческое сообщество приоб­ретает вид системы, и это происходит не по чьей-то злой или доброй воле, а по самым естественным причинам.

Что такое система.

Это свойство общества было подме­чено довольно давно. Однако особый интерес к изучению систем возник в начале XX в. Тогда-то и было определено, что любая система характеризуется, по меньшей мере, тремя признаками:

♦ наличие нескольких составляющих элементов;

♦ наличие определенного принципа связи между эле­ментами;

♦ наличие более или менее четкой границы, отделяю­щей ее от среды.

Нас окружает множество подобных систем. Простей­шая шариковая ручка, которой вы пишете, состоит из ря­да деталей: колпачка, стержня, пружины и т.д., отлич­ных друг от друга, но собранных в определенной последо­вательности и отделенных от остальных предметов. По­пробуйте взять другие элементы или соединить те же элементы в другой последовательности и вы получите гру­ду бесполезных деталей. Сказанное в равной мере можно отнести и к социальным системам, т. е. таким, которые со­здаются самими людьми в их общении друг с другом. Од­ним из первых обратился к изучению социальных систем американский социолог Толкотт Пирсоне. Он рассматривал все

общество как систему взаимодейс­твия огромного количества людей. При этом само обще­ство, в свою очередь, содержит в себе огромное количество подсистем, каждая из которых имеет особое предназначе­ние. По его мнению, главными подсистемами можно счи­тать: экономическую, правовую, систему верований и мо­рали, политическую. В чем-то они напоминают отдельные органы человека: каждый важен сам по себе, отличен от других, но существовать может только во взаимодействии с остальными.

Так, экономическая подсистема выполняет функцию адаптации к среде, т.е. помогает "одеть и накормить" лю­дей, позволяет им просто физически выжить.Правовая подсистема объединяет общество, вырабатывает необхо­димые правила и нормы поведения, создает законы, с по­мощью которых отношения людей между собой становятся н нормальными и упорядоченными.Подсистема верова­ний и моралиобеспечивает в обществе преемственность, не даёт прерваться связи поколений, сохраняет традиции, ценности,, историческую память. Наконец, политическая подсистемаопределяет задачи общества, "думает" о том, как ему развиваться дальше, ставит цели и ищет способы их достижения.

При этом

Т. Парсонс полагал, что все подсистемы зависят друг от друга: состояние одной из них сказывается на состоянии всего общества, и наоборот.

 

Политическая система: варианты определений:

Итак, политическая система была "найдена" в обществе и выделена в качестве особого явления. Разумеется, это тут же вызвало самый пристальный интерес к ней. Множество политологов обратилось к ее изучению и анализу. Однако им пришлось столкнуться с трудной задачей. Само поня­тие «политическая система" оказалось столь широким по смыслу, что дать ему какое-либо одно определение было очень непросто.

Действительно, в одном термине нужно было "схватить» и зафиксировать предельно широкое, живое, измен­чивое явление. Исследователь в данном случае уподоблял­ся летчику, который из кабины своего самолета смотрит с высоты на огромный город и видит четкие линии улиц и "кубики" домов. Конечно, от его взора ускользают и обая­ние старых дворов, и архитектурные красоты, да и кучи мусора тоже. Однако он видит главное - схему, структуру, систему. Так и в нашем случае: нужно было "забыть" о де­талях и многообразии политической жизни, выделив в ней главное.

Такая постановка проблемы вызвала к жизни немало вариантов ее решения. Сегодня в политической науке за­фиксировано множество определений понятия "полити­ческая система". Перечислить их все невозможно - это за­няло бы не одну страницу. Мы поступим иначе: разделим это множество на несколько групп в зависимости от того, под каким углом зрения рассматривается это понятие, ка­кой подход берется за основу.

Первую группу составляют определения, в которых по­литическая система рассматривается как механизм для принятия решений в обществе.В их трактовке она пред­стает как некое особое устройство, "улавливающее", что происходит в обществе, "думающее" над этим и "выдаю­щее" общеполитическиерешения. Такой подход позволя­ет заняться поиском наиболее эффективных процедур принятия решений, обнаружить "неисправности и полом­ки" в реально существующих политических системах.

Вторая группа представлена определениями, в кото­рых политическая система понимается как система поли­тических ролей.

Сторонники этого подхода полагают, что в политической жизни общества каждый субъект играет какую-либо политическую роль - главы государства или мелкого служащего, лидера партии или рядового избира­теля. Они взаимодействуют между собой и создают опреде­ленную систему. Во многом это напоминает то, что мы на­блюдаем в театре: каждый играет свою роль - главную или второстепенную, а все вместе создают спектакль, основан­ный на их взаимодействии.

В рамках третьего подхода политическая система предстает как система взаимодействий и общения субъек­тов политики. В этом случае наше внимание обращено на то, как, по какому поводу и с каким результатом люди об­щаются в политике. Предметом научного анализа стано­вятся не безликие механизмы, а живые люди, вступившие и общение с другими людьми. Это могут быть властвую­щие, или стремящиеся к власти активисты, или аполитич­ные граждане и т.д. Общаясь между собой, они и создают политическую систему.

Четвертая группа включает в себя определения политической системы как совокупности политических институтов. Сторонники этого подхода руководствуются тем, что

человечество в своем развитии создало ряд устойчивых образований, которые традиционно и занимаются политикой. Это: государство, партии, общественные движения и т.п. Вместе взятые, они и составляют политическую систему. Она
позволяет увидеть материальную осязаемую основу политической системы.

Даже такое сравнительно небольшое число политических вариантов определения понятия "политическая система " ставит перед нами нелегкий вопрос о выборе. Действительно, политическая система предстала перед нами как:

♦ механизм для принятия решений в обществе;

♦ система политических ролей;

♦ система общения политических субъектов;

♦ совокупность политических институтов.

Какому из вариантов отдать предпочтение? Какой из них самый правильный"? Еще раз вспомним, что понятие "политическая система" очень объемно по смыслу.

А это, по-видимому, означает, что в его определении нельзя обойтись каким-либо одним подходом. Лишь суммируя их можем составить более или менее полное представление об этом явлении.

Вместе с тем это не значит, что при такой множественности вариантов мы не должны пытаться обобщить их. Для этого необходимо выделить те элементы политической системы, которые признаются обязательными в рамках каждого подхода.

 

2.Элементы политической системы:

Каковы же они? Первое,что сразу бросается в глаза, - это разделение элементов политической системы на материальные и нематериальные. Первые - вещественны, их системы можно «пощупать руками", они поддаются непосредственному наблюдению и измерению. К ним обычно относят самих граждан, социальные группы и политические институты. Это основа политической системы, то, без чего она попрос­ту не могла бы сложиться.

Но это еще не вся политическая система. Она не существует без нематериальных элемен­тов, которые сложно "измерить" или "взвесить", но дейс­твие которых весьма заметно. Это интересы, отношения, юридические законы, моральные нормы, традиции, цен­ности, идеи.

Нематериальные элементы возникают именно потому, что существуют материальные. Логика здесь проста. По­литическую систему составляют люди, группы и институ­ты. У каждого из них есть свои интересы. Для их реализа­ции они вступают в отношения друг с другом, которые ре­гулируются законами, традицией, моралью. Все это и со­ставляет систему, где разные по качеству элементы взаимодействуют между собой особым образом.

Стержень политической системы.

Но что является объ­ектом их взаимодействия? Из-за чего они вступают в отно­шения друг с другом? Нетрудно заметить, что именно по­литическая власть и есть та притягательная сила, которая объединяет людей, заставляет приводить свои взаимо­действия в систему. Можно сказать, что власть - это стержень, скрепляющий всю политическую систему.

Политическая система - это способ существования власти, это ее реальное воплощение в обществе. Для того чтобы лучше понять это, предложим одну литературную аналогию. Вспомним знаменитый роман Герберта Уэллса "Человек-невидимка". Его главный герой, став невиди­мым, вынужден был надевать на себя одежду, башмаки, шляпу и даже бинтовать лицо, чтобы обозначить свои контуры с тать видимым.

Нечто подобное происходит и с властью, которую трудно "пощупать руками". Чтобы стать осязаемой, она вынуждена "одеваться" в одежды по­литической системы. Они "кроятся" и "шьются" в зависи­мости от того, каков характер власти в данном обществе.

Такое сугубо теоретическое рассмотрение политиче­ской системы уводит нас в мир высоких абстракций. Ска­жем сразу: они не бесполезны. Только поняв, из чего состо­ит политическая система, мы поймем, как она работает.

Так что же такое ПОЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА?

Политическая системаэто целостная совокупность государственных и негосударственных организаций и отношений , связанных с формированием и осуществлением политической власти.

Политическая система имеет свою специфику:

1.Через политическую систему осуществляется власть в обществе.

2.Политическая система является частью надстройки общества и во многом определяется экономическим базисом.

3.Политическая система относительно самостоятельна, и эта самостоятельность обусловлена наличием специального механизма взаимодействия структурных элементов системы, а также функций и ролей, которые они выполняют.

4.

Схема : ПОЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ОБЩЕСТВА

Организационная подсистема: государство,

партии, общественно-политические организации и движения

 

Культурно-идеологическая Нормативная подсистема:

подсистема: политическая культура, политико-правовые,

идеология, общественное мнение. организационные,

нравственно-политические нормы.

 

Информационно-коммуникативная подсистема:

СМИ и коммуникации, научно-информационная

инфраструктура.

 

3.КАК РАБОТАЕТ ПОЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА:

. Итак, как же ра­ботает весь этот политический механизм? Что приводит его в движение? Почему в одних странах он всегда действу­ет исправно, а в других постоянно дает сбои и ломается?

Модель Д. Истона. Одним из первых попытался отве­тить на эти вопросы американский политолог

Д. Истон. Логика рассуждений сводилась к тому, что законы, по кото­рым существуют социальные системы, в целом сходны с те­ми, по которым существуют системы биологические. К при­меру, человек живет в некоей среде, из которой получает воз­дух, пищу, воду. Он вбирает их в себя, перерабатывает и реа­гирует увеличением или уменьшением веса, повышением или снижением температуры и т. п.

Политическая система также существует в определен­ной социальной среде. Из этой среды в нее и поступают сигналы и импульсы в виде разнообразной информации. Она исходит oт самих граждан, которые могут требовать чего-либо от политической системы, или, напротив, отвер­гать всякое ее вмешательство. Они могут поддерживать ее действия либо протестовать против них. Кроме того, им­пульсы поступают от других государств да и, наконец, от самой природы, сигнализирующей об изменениях или не­благополучии (истощение природных ресурсов, экологи­ческий дисбаланс и пр.).

Политическая система улавливает все эти импульсы, сортирует, перерабатывает их, принимает определенные политические решения и осуществляет определенные по­литические действия. Эти решения и действия направля­ются в социальную среду, где также обдумываются и оце­ниваются, что вызывает новые импульсы, и... весь цикл повторяется заново.

Общее знакомство с данной моделью политической системы позволяет заметить, что в ее работе огромную роль играют коммуникации. С этим словом мы часто сталкиваемся в своей жизни. Телевидение, прессу, радио называют средствами массовой коммуникации. Трубы, по которым подаётся вода и газ в наши дома, называют подземными коммуникациями. Во всех этих случаях слово "коммуникация» употребляется для обозначения сообщения между людьми, механизмами и т.д. Когда речь идет о политиче-

ской системе, мы также имеем в виду, что все ее элементы должны сообщаться друг с другом. Действительно, как попадут в политическую систему импульсы, если не будет сообщение между нею и гражданами? Как возвратятся в общество принятые решения, если отсутствуют каналы передачи информации?

В этом смысле коммуникации в политической системе чем-то похожи на кровеносную систему человека. Его организм здоров, пока по сосудам беспрепятственно течет кровь. Именно она снабжает все участки его тела необхо­димыми веществами. Но даже небольшое нарушение в системе кровообращения грозит человеку болезнью и даже гибелью. Так и в политике. Нарушение коммуникаций в политической системе может привести к серьезному кри­зису. Очень сложно описать все коммуникации, осущест­вляемые в политической системе, так велико их разнооб­разие. Но мы можем разделить их на два основных вида: формальные и неформальные.

Формальными мы назы­ваем коммуникации, которые установлены официально, т. е. определены законами, инструкциями, распоряжени­ями властей. Например, формальными являются комму­никации в виде отчетов нижестоящих организаций вы­шестоящим, проведение разного рода съездов, совещаний, заседаний. Формальные коммуникации целенаправленно создаются для получения и передачи информации. Обыч­но они осуществляются в соответствии с заранее установ­ленной процедурой. Например, для того чтобы напрямую обратиться к президенту страны, гражданин должен со­вершить ряд формальных действий: посетить приемную, заполнить соответствующие бланки, зарегистрироваться, дождаться своей очереди или получить обоснованный от­каз и т. д.

Неформальные коммуникации. Помимо формальных, существуют и неформальные коммуникации. К ним мы относим любые стихийно, порой необъяснимо возникаю­щие потоки информации. В теории управления их иногда называют слухами, и само это название указывает на осо­бый характер неформальных коммуникаций.

Любопытно само происхождение термина "слухи". Оно относится к временам американской войны между Севе­ром и Югом. Существовавшая в то время телеграфная связь осуществлялась по проводам, перекинутым с дерева на дерево, наподобие виноградной лозы (отсюда англий­ское слово grapevine - виноградная лоза, обозначающее "слухи"). Поскольку такие телеграфные переговоры без труда перехватывались противником, в них часто наме­ренно сообщалась ложная информация. С тех пор такие неточные сообщения и стали именоваться слухами.

Особенность слухов в политической системе состоит в том, что они распространяются очень быстро и практиче­ски беспрепятственно. Слухам не страшны субординация, они "просачиваются" даже в закрытые, секретные струк­туры, свободно "разгуливают" по всем уголкам политиче­ской системы. Вот почему слухами намеренно пользуются для быстрого распространения информации или заплани­рованной ее утечки. Слухи годны и для того, чтобы прове­рить реакцию людей на то или иное решение еще до его принятия.

Следовательно, слухи приносят определенную пользу. Но стоит ли им верить? Специалисты по теории управления утверждают, что слухи чаще всего весьма достоверны. Люди ошибочно считают, что они неточны. Слухи, как правило, вызывают у них эмоциональную реакцию, а это значит, что отдельные случаи их расхождения с реаль­ностью просто крепче запоминаются. Нечто подобное про­исходит с нами, когда падающий маслом вниз бутерброд вызывает столь сильную досаду, что мы тут же выводим универсальный закон "падающего бутерброда". Таким образом, слухи оказываются ничуть не менее достоверными, чем официальная информация.

Среди наиболее часто встречающихся политических слухов - слухи о повышении цен, грядущем сокращении рабочих мест, об изменениях в структурах власти, о буду­щих перемещениях по лестнице политической карьеры должностных лиц, о конфликтах руководителей, личной жизни и личных злоупотреблениях элиты. Каждый из этих слухов может сыграть важную роль в судьбе любой политической системы.

 

4.ФУНКЦИИ ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ:.

Сложнейшее устройство, пронизанное тысячами коммуникационных нитей, - такой предстала политическая система в наших предыдущих рассуждениях. Но возникает вопрос: а для чего люди создают такие системы? Вспомним, что ещё Т.Парсонс заметил: каждая из подсистем нужна обществу потому, что она выполняет свои особые только ей присущие функции. Это в полной мере относится и к политической системе.

Нетрудно догадаться, что на долю политической систе­мы выпадает множество социальных дел. Даже простейшее перечисление заняло бы не одну страницу. Вот почему мы назовем лишь наиболее важные из них.

Во-первых, политическая система должна определить и сформулировать стратегические цели развития обще­ства, выработать программу действий на ближайшую и от­даленную перспективу и при этом учитывать интересы множества субъектов политики. Иными словами она вы­полняет функцию целеполагания.

Во-вторых, политическая система должна мобилизо­вать ресурсы, необходимые для достижения поставлен­ных целей. Речь идет не только о природных и материаль­ных ресурсах, но и о ресурсах интеллектуальных (знание, опыт, информация), духовных, моральных и др. Мы назо­вем это функцией мобилизации ресурсов.

В-третьих, политическая система занимается распре­делением материальных и духовных ценностей в соответ­ствии со своими интересами и интересами других субъек­тов политики. Оно может осуществляться по-разному. В одних случаях политической системой распределяется почти все и для всех, в других - она ограничивается защи­той интересов тех социальных групп, которые считаются наиболее уязвимыми. Но и в первом, и во втором случаях политической системе, хоть и в разной степени, приходит­ся выполнять функцию распределения.

В-четвертых, политическая система должна объеди­нять людей, живущих в данном обществе, координировать их действия. Мы поймем, насколько сложна эта задача, ес­ли вспомним, как различаются интересы отдельных соци­альных групп. Политическая система может, и в конечном счете должна, привить людям навыки сотрудничества, сплотить их во имя благополучия общества. В этих случа­ях и говорят, что она выполняет функцию объединения.

В-пятых, политическая система издает законы и кон­тролирует их выполнение. Этим занимаются входящие в нее специальные политические институты. Но, в конеч­ном счете, вся политическая система следит за тем, чтобы соблюдались необходимые правила и нормы обществен­ной жизни, выполняя функцию законотворчества и кон­троля.

От того, насколько успешно политическая система ре­шает эти сложные задачи, зависит благополучие всего общества.

 

5.Сбои и "поломки" в политической системе:

До сих пор речь шла об эффективно и слаженно работающей полити­ческой системе. Мы сконструировали теоретическую мо­дель, которую очень трудно встретить в реальной полити­ческой жизни. То, что легко описывается в теории, не всег­да можно с предельной точностью реализовать на практи­ке. Так нужны ли нам вообще подобные идеальные модели? Видимо, нужны. Ведь именно они позволяют най­ти в реальных политических системах те сбои и "полом­ки ", которые нарушают ее работу. Сделать это было бы невозможно, если бы мы не имели перед глазами некоего эта­лона. Представьте, например, автослесаря, который всю жизнь имеет дело только с неисправными автомобилями и понятия не имеет, как выглядит исправный. Видимо, ка­чество его работы будет невысоким. Так и в нашем случае. Представление об идеальной модели политической систе­мы позволяет заметить наиболее распространенные "бо­лезни" реальных политических систем.

К их числу следует, например, отнести сокращение импульсов. Речь идет о ситуации, когда, по известному выражению поэта, "народ безмолвствует". Требования к политической системе не выдвигаются по разным причинам. Это может быть глубоко укоренившийся страх перед властью, политическая апатия граждан, насильственное запрещение любых требований и т.д. Политическая система становится похожей на часы, которые, будучи когда-то заведёнными, равнодушно гонят стрелки вперед, независимо от нашего желания "подстегнуть" время или останов­ить на мгновение. Политическая система не слушает и не слышит своих граждан. В результате - несоответствие принимаемых решений реально существующим потребностям.

Другой "поломкой", часто встречающейся в политической практике, является сужение входа в политическую систему. Количество каналов, по которым может поступать информация, перестает соответствовать ее объему. В отличие предыдущего случая в обществе возникает множество импульсов, но они "не помещаются" в существующие каналы. Так, например, происходит, когда в стране плохо работает судебная система, и претензии граждан к власти, связанные с нарушением ею закона, просто некому адресовать.

Бывает и так, что импульсы свободно проходят в политическую систему и каналов для их прохождения вполне достаточно, однако политические институты не успевают справиться с потоком информации. Особенно час­то это наблюдается в периоды политических реформ. Граждане активизируются и адресуют политической сис­теме множество импульсов, но полномочия политических институтов остаются прежними. Их попросту не хватает, чтобы принимать решения в изменившейся обстановке. В таких случаях говорят, что жизнь ушла вперед, а систе­ма осталась прежней.

Серьезную опасность для функционирования полити­ческой системы представляет и нарушение обратной свя­зи. Не всегда и не всякая реакция людей на принимаемые решения доходит до структур власти. Как известно, субор­динация, существующая в политической системе, может тормозить прохождение информации снизу вверх. Ведь ес­ли обычный человек опасается порой выложить правди­вую информацию своему начальству, то нечто подобное вполне может происходить и в политической системе. Ин­формации гораздо труднее пробиваться снизу вверх, чем наоборот. Если власть сознательно и последовательно не расчищает каналы обратной связи, она рискует оказать­ся в неведении относительно реальных умонастроений граждан.

"Шумы" в политической системе.

Помехи особого рода в политической системе создают и так называемые "шу­мы". "Шумом" принято называть все то, что искажает смысл передаваемой информации. По существу речь идет о тех преградах, которые возникают в процессе коммуни­кации.

"Шумом", например, можно считать так называемые помехи восприятия. У каждого человека есть не только свои интересы, но и свой жизненный опыт, психологиче­ские особенности, темперамент и т.д. Вот почему одни и те же фразы так по-разному воспринимаются людьми. Чело­век предпочитает слышать именно ту информацию, кото­рую хочет услышать. Отсюда - то непонимание, которое возникает не только в частной беседе двух людей, но и в политических коммуникациях.

Источником "шума" может быть и сам политический климат в стране. Так, в атмосфере страха перед властью: подозрительности по отношению друг к другу граждане, будут воспринимать информацию иначе, чем в атмосфере политического доверия и свободы. Скажем, призыв обсудить проект Конституции в первом случае будет понят как: приказ к высказыванию всеобщего одобрения, а во втором -как необходимость свободного обмена мнениями.

Очень часто причиной "шума" становятся искажения в смысле слов. Когда мы пользуемся словами для обмена информацией, то должны помнить, что почти каждое из них может иметь множество истолкований. Следователь­но, отправитель информации и ее получатель могут вкла­дывать разный смысл в одни и те же слова. Это особенно часто бывает в политике, где люди оперируют глобальны­ми понятиями, общими лозунгами и т.п. От долгого упо­требления многие слова в политике просто-напросто "об­росли толщей смысловых наслоений, как днище лодки ра­кушками".

Так, до недавнего времени фраза "по многочисленным просьбам трудящихся" воспринималась гражданами на­шего Отечества с точностью "до наоборот". Ее появление в начале политической речи или указа воспринималось как знак того, что с чаяниями трудящихся как раз и не посчи­таются. Подобная участь постигла множество слов, фраз, и лозунгов, что, несомненно, затрудняет коммуникации, становясь причиной непонимания.

"Шумом" могут быть и невербальные (несловесные) преграды - внешность, улыбка, мимика, жест. Специалисты в теории управления подсчитали, что 55% сообщений воспринимается через выражение лица, позы, жесты, 38% - через интонации и модуляции голоса и только 7% - через слова. Неудачный жест или несвоевременная улыбка сыграть в политических коммуникациях едва ли не роковую роль. Так, скажем, призывы к согласию, сопровождаемые жесткой интонацией, "колючим" взглядом и сжатыми кулаками могут остаться просто не понятыми.

Эти и другие "шумы" неизбежны в любой политической системе. Не существует универсальных рецептов, излечивающих политическую систему от неполадок такого Рода. Пожалуй, единственное, что может смягчить пос­ледствия "шума", - это признание того, что он неизбежен.

Спокойное изучение помех такого рода позволяет учитывать их в политической деятельности.

 

6.ТИПЫ ПОЛИТИЧЕСКИХ СИСТЕМ:

До сих пор мы рассуждали и о политической системе отвлеченно, как о явлении вне конкретного времени и пространства. Между тем наблюдая за реальной политической жизнью убеждают нас, что политическая система в каждой стране своеобразна и даже уникальна. Полит. система существует в США, в Беларуси, Франции, Польше….Но они не похожи друг на друга. В каждой из них, есть и политические институты, и социальные группы, и политические нормы, традиции, идеи. Всё дело в том, по какому принципу соединены эти элементы между собой. История демонстрирует нам множество подобных принципов. Мы выделим 2 типичных:

*МОНОЦЕНТРИЗМ * ПЛЮРАЛИЗМ

МОНОЦЕНТРИЗМ:

Если попытаться перевести слово "мо­ноцентризм" на русский язык, то ему будет соответство­вать выражение "единый центр". Само название как бы указывает на то, что политическая система, работающая по этому принципу, управляется сама и управляет обще­ством из единого центра. Она выстроена строго вертикаль­но: политические институты соподчинены в строгой ие­рархии друг с другом.

В этом случае построение всего общества напоминает пирамиду. На верхнем ее этаже располагается главенству­ющий политический институт, который и берет на себя роль единого центра. Это может быть государство, партия, наконец, просто группа лиц, сосредоточивших в своих ру­ках всю полноту власти. Ниже в этой пирамиде располага­ется исполнительный аппарат, а ее подножием становится сам народ. Все процессы протекают в ней, как правило, следующим образом: политическое руководство приказы­вает, аппарат "спускает" эти приказы вниз, народу же ос­тается только подчиниться. Снизу вверх - от народа к ру­ководству - движение затруднено. Никакие импульсы, кроме безоговорочной поддержки, не могут свободно пос­тупать в политическую систему. Это приводит к почти пол­ному отсутствию обратной связи.

В моноцентристских политических системах группа руководителей немногочисленна. Но именно она опреде­ляет облик всей политической системы, а вслед за ней и всего общества, в соответствии со своими представления­ми и намерениями. Поскольку вся полнота прав сосредо­точена в их руках, права народа в целом и отдельного гражданина в частности значительно урезаны.

Принцип моноцентризма не раз был реализован в соци­альной практике. Его примером может служить и команд­но-административная система, сложившаяся в нашей стране после 1917 года. Для нее было характерно строгое соподчинение политических институтов: коммунистиче­ская партия - советское государство - профсоюзы - комсо­мол и т.д. Все основные решения в этой системе принима­лись централизованно небольшой группой руководящих лиц. Народу оставалось лишь пунктуально и неукосни­тельно исполнять директивы "верха". Для передачи этих директив, а также для контроля над их исполнением су­ществовал огромный партийно-государственный аппарат, в построении которого также была соблюдена четкая иерархия: вышестоящий чиновник контролировал нижесто­ящего, тот - следующего в этой служебной лестнице и т.д. Каждый из них хорошо знал круг своих обязанностей и не смел выходить за его рамки. Не случайно именно в эти годы крылатым стало выражение: "Инициатива наказуема». Эта система осуществляла детальное руководство общественными процессами, постепенно забирая под свой контроль все сферы жизни общества.

Замечено,что в определенных исторических условиях моноцентристские системы могут действовать весьма эффективно. Во времена войн, стихийных бедствий, в экстремальных ситуациях в такой системе можно быстрее принять решение, отдать приказ, мобилизовать ресурсы, контролировать исполнение. В истории не раз бывало так, что в странах, попавших в подобные ситуации, политические системы начинали ориентироваться на моноцентризм с его централизацией и строгой иерархией.

Однако в условиях политической и экономической стабильности на фоне нормального течения жизни, когда от людей не требуется сверхнапряжения, моноцентристская политическая система постепенно становится все менее эффективной. Рано или поздно она попадает в полосу кри­зиса, сколь бы прочной она не казалась.

Главная причина состоит в том, что в такой системе слишком много зависит от немногих людей, их умственных способностей и нравственных качеств. Вот почему в моноцентристских системах возможны волюнтаристские действия. ВОЛЮНТАРИЗМ – политика, построенная исключительно на произволе отдельных личностей, когда весь огромный социальный механизм «подстраивается» под их волю, их желания и представления.

 

ПЛЮРАЛИЗМ:

Альтернативой моноцентризму с его сверхцентрализацией является политический плюрализм (от лат. pluralis - множественный). Само слово "плюра­лизм" стало необычайно популярным в последние годы в нашем обществе. Но, как это бывает, мы не часто задумы­ваемся над его истинным смыслом. Плюрализм иногда по­нимается как возможность говорить все, что хочется, вы­сказывать свое мнение по всем вопросам, критиковать ру­ководство и т.п. Между тем смысл этого слова значительно богаче. Плюрализм как принцип функционирования по­литической системы включает в себя, по меньшей мере, три главных условия.

Во-первых, это наличие у каждой социальной группы общества, если она этого пожелает, своего представителя в политической жизни. Это могут быть различные полити­ческие партии, движения, ассоциации. При этом ни один политический институт в единственном числе не может представлять все общество и навязывать ему свою волю.

Следовательно, во-вторых, плюрализм предполагает наличие альтернативных политических институтов. А это значит, что у каждой партии или общественного движе­ния существует обязательный оппонент, конкурирующий с ним в борьбе за политическую власть.

Третьей составляющей политического плюрализма является свободная борьба идей и мнений. Это дает воз­можность сопоставить различные точки зрения, найти их плюсы и минусы, принять оптимальное политическое ре­шение. Кроме того, в этой ситуации никто не может при­своить себе монополию на истину, на единый рецепт "все­общего счастья и благополучия". Свободная борьба идей и интересов считается естественным состоянием здорового социального организма.

Политические системы, выстроенные с учетом этих ус­ловий, мы и называем плюралистическими. Их преиму­щество состоит в том, что они не допускают сосредоточе­ния власти в одних руках, а, следовательно, в меньшей ме­ре зависят от личных качеств тех людей, которые ею обла­дают. Кроме того, такая система тяготеет к децентра­лизации: власть в ней как бы "рассеяна" между несколь­кими центрами, что позволяет ей находить наиболее вер­ные политические решения. Ведь из единого центра не всегда видны все особенности и нюансы различных про­блем, постоянно возникающих в обществе. И наконец, не­сомненным достоинством политических систем, построен­ных по этому принципу, можно считать постоянное, кон­кретное взаимодействие между властью и народом. Это взаимодействие осущ

Читайте также:


Рекомендуемые страницы:

Поиск по сайту

Структурно-логические схемы. Схема 1. Внешнеторговая политика и ее принципы

Схема 1. Внешнеторговая политика и ее принципы.

Схема 2. Тарифные меры таможенного регулирования внешней торговли.

Схема 3. Нетарифные меры регулирования внешней торговли.

Схема 4. Демпинг.

Тесты.

1. Внешнеторговый оборот страны – это:

а) весь экспорт страны за исключением гуманитарной помощи;

б) сумма экспорта и импорта;

в) все экспортные поставки;

г) весь экспорт за исключением необлагаемых налогом.

2. Основными инструментами внешнеторгового регулирования являются:

а) таможенные тарифы;

б) протекционизм;

в) нетарифные методы регулирования;

г) реэкспорт;

д) меры по стимулированию экспорта.

3. Режимы наибольшего благоприятствования – это:

а) национальный режим внешней торговли;

б) льготный режим международной торговли;

в) в режим внешней торговли, когда государства на взаимной основе предоставляют друг другу те же условия внешнеторговых операций, которые применяются или будут применяться и к третьим странам;

г) нормальные возможности для взаимной торговли.

4. Запрещение вывоза в какую-либо страну или вывоза из какой-либо страны тех или иных товаров, в том числе оружия и научно-технической информации – это:

а) демпинг;

б) лицензирование;

в) квотирование;

г) эмбарго.

5. Политика протекционизма включает в себя такие меры, как:

а) установление определенных количественных ограничений на ввозимые в страну товары;

б) создание наибольшего количества предприятий тяжелой промышленности;

в) льготная система кредитования иностранных предприятий;

г) повышенные требования к качеству ввозимой в страну продукции;

д) увеличение во внешнеторговом балансе страны доли военной продукции;

е) придание товарного вида изделиям своей страны с помощью средств массовой информации.

6. Повышение ставок ввозимых пошлин ведет к:

а) снижению объема импорта;

б) снижению курса национальной валюты;

в) повышению экспорта;

г) повышению курса национальной валюты;

д) росту внешней задолженности;

е) росту внутренней задолженности.



7. Квота – это термин, применяемый для:

а) ограничение площади посевных земель;

б) увеличения производства товаров широкого потребления;

в) ограничения доступа на внутренний рынок импортных товаров;

г) резкого увеличения производства товаров военного назначения;

д) увеличения производства наукоемких товаров;

е) характеристики увеличения производства сельскохозяйственной продукции.

Ответы на тесты.

1. б). 2. а), в), и д). 3. в). 4. г). 5. а) г) и е). 6. а). 7. в).

Контрольные вопросы.

1. Какова сущность внешнеэкономической деятельности, ее функции,цели? Какие существуют критерии отличия ВЭД от внешнеэкономических свя­зей?

2. Через какие виды ВЭД реализуется экспортная стратегия предприятий?

3. Какие внешнеэкономические функции выполняет субъект хозяйствования?

4. Какова совокупность элементов ВЭД предприятий-экс­портеров в группах внешнеэкономических функций?

5. Кто относится к участникам ВЭД из числа экспортоориен­тированных отраслей и производств, самостоятельно работающих на внешних рынках?

6. Какие функции участников ВЭД из числа содействующих организаций?

7. Какие существуют виды торгово-посреднических фирм?

Задание.

1. Внешнеторговая политика государства и ее основные формы.

2. В Росси есть три группы рабочих: первая имеет опыт и навыки в производстве турбин, вторая — в производстве тракторов, третья не имеет специальных навыков, но может работать в производстве и турбин, и тракторов на подсобных работах. Из-за сокращения производства турбин на Украине в Россию приезжают рабочие со специальны­ми навыками, но производству турбин. Следует определить:

2.I. Как это повлияет на производство турбин и тракторов?

2.2. Как изменится уровень заработной платы в каждой из трех групп?

2.3. Если из-за общего падения производства в ближнем зарубежье в Россию приезжают рабочие без специальных навыков в производстве, как турбин, так и тракторов:

2.3.1.Как это повлияет на производство турбин и тракторов в Рос­сии?

2.3.2.Как это повлияет на положение всех трех групп рабочих в России?

3. Правительство получило иностранный заем в размере 1 млрд. долл. но годовой ставке 8%. Эти средства вкладываются в инвестиционные проекты, которые позволяют получить ежегодный прирост ВНП в раз­мере 300 млн. долл. в течение нескольких последующих лет. Следует определить:

3.1.Вырастет или нет чистое долговое бремя, налагаемое на граж­дан данной страны?

3.2.Через сколько лет страна сможет погасить этот долг?

Задание.

1. Международное регулирование внешней торговли.

2. Выберите вариант ответа, наиболее полно характеризующий такое явление, как «бегство капитала»:

а) миграция капитала;

б) нелегальный вывоз и ввоз краткосрочного капитала;

в) перемещение капитала в иную национальную экономику вследствие его незаконного происхождения;

г) вывоз капитала из страны с целью его сохранности и безопасности;

д) выти капитала по причине его избытка в стране.

3. Допустим, курс доллара к немецкой марке составляет 1:3, следовательно, один и тот же товар в США стоит, например. 400 долл., а в Германии 12000 марок.

3.1 Какой экспортер получит дополнительный доход (США или Германия), если курс доллара искусственно понизится до соотношения 1:2?

3.2 Определите величину дополнительного дохода.

4.3 Политическая система

Видеоурок:  

Лекция:  

Политика и политическая система

Политика – это не только деятельность, направленная на завоевание, утверждение и использование власти, но также деятельность по управлению обществом и государством и принятию политических решений. Как известно, политическими акторами (субъектами политики) являются индивиды, политическая элита, политические партии, институты гражданского общества, государство, то есть все те, кто осуществляет политическую власть или воздействует на неё. Взаимодействие политических акторов называется политическими отношениями. Существует множество направлений политики и политических отношений, среди которых:

  • Внутренняя – внутригосударственная деятельность, например, поддержание порядка в обществе и государстве, улучшение благосостояния граждан.
  • Внешняя – межгосударственная деятельность, например, участие в деятельности ООН, Совета Европы.
  • Военная – организация и применение средств вооруженного насилия для решения определённых политических задач.
  • Национальная – решение задач, связанных с сосуществованием разных наций на одной территории.
  • Демографическая – регулирование репродуктивного поведения граждан, укрепление семьи.
  • Экономическая – деятельность государства по развитию экономики страны, отечественного производства и др.
Деятельность политических акторов и составляет политическую систему, в рамках которой принимаются и реализуются властные решения. Функционирование политической системы наглядно демонстрирует схема амер. политолога Дейвида Истона:

Согласно данной модели, политическая система имеет вход и выход, через которые осуществляется обратная связь с индивидами, группами, обществом. Окружающая среда реагирует на политическую систему двумя способами: соглашается с принятыми властными решениями и исполняет их либо не соглашается и требует перемен. Итак, на входе в политическую систему поступают требования или поддержка социума. Например, требования: о повышении зарплат, улучшении образования, обеспечении общественного порядка и многое другое. Поддержка: выплата налогов, участие на выборах несение воинской службы, то есть соблюдение законов и политических решений. Реакция социума в форме требований или поддержки перевариваются системой, то есть политические акторы должны подумать, как и чем ответить. На выходе принимаются решения и предпринимаются действия. Пример: в министерство труда поступило требование профсоюза работников образования об индексации заработной платы учителей (вход, требование). Данное требование было рассмотрено на коллегии министерства труда и обсуждено депутатами профильного комитета Госдумы (обработка требования политической системой). В результате было принято решение об индексации зарплат на 1,2%, которое было опубликовано в газете «Профсоюз образования» (выход, решение и действие).

Подсистемы политической системы

Политическая система включает в себя следующие подсистемы:

  • Институциональная подсистема состоит из политических институтов, каждый из которых выполняет значимые для общества функции. К данной подсистеме относятся государство, партии, профсоюзы, трудовые коллективы, религиозные организации, СМИ и другие.
  • Нормативная подсистема включает в себя правовые, политические и моральные нормы, регулирующие поведение субъектов политики.  
  • Культурно – идеологическая подсистема состоит из политической идеологии (взгляды, идеи, ценности) и политической психологии (чувства, эмоции, настроение). Общими словами данная подсистема имеет прямое отношение к политическому сознанию граждан.
  • Коммуникативная подсистема включает в себя политические отношения субъектов политики. 
  • Функциональная подсистема состоит из форм, методов и направлений политической деятельности и имеет отношение к политической практике.

Функции и виды политической системы

Политическая система реализует целый ряд значимых для общества и государства функций. Она:

  • Определяет цели, задачи и пути развития общества и государства.
  • Объединяет общество и государство для достижения поставленных целей и реализации задач.
  • Согласует интересы различных индивидов и групп.
  • Разрабатывает нормы, регулирующие поведение граждан и политических институтов.
  • Формирует политическое сознание граждан.
  • Обеспечивает связи и взаимодействия между субъектами политики.
  • Контролирует и оценивает выполнение гражданами и политическим институтами правил и законов, пресечение нарушений.

В современном мире выделяются два вида политических систем:

  • Либерально-демократическая – «открытое общество», характеризующееся обеспечением прав и свобод граждан, рыночной экономикой и свободой предпринимательства, завоеванием власти путём выборов.
  • Тоталитарная – «закрытое общество», характеризующееся господством одной партии, цензурой, культом вождя, поддержанием стабильности в обществе путём применения насилия.

Дополнительные материалы к уроку:
👉 Образец плана для решения задания 28 ЕГЭ по теме «Политическая система»

Интеллект-карта по обществознанию №50

Схема стажировок

- Британские исследования и инновации

Программа политических стажировок дает возможность докторантам, финансируемым исследовательскими советами Британского научно-исследовательского и инновационного комитета, работать в течение трех месяцев в одной из избранных групп влиятельных политических организаций.

Следующая возможность финансирования:

  • Этот звонок открывается 14 июля 2020 года
  • Закрытие в 16:00 10 сентября 2020 года

Резюме

Исследовательские советы организуют Политическую программу стажировок для нынешних докторантов, финансируемых исследовательским советом, для работы в принимающих организациях-партнерах по одной или нескольким темам политики, касающимся как студента, так и принимающей стороны.Предполагается, что учащийся подготовит по крайней мере один информационный документ, примет участие в политическом запросе и / или организует политическое мероприятие или эквивалентную часть работы.

Стажировки доступны в ряде парламентских департаментов, правительственных департаментов и неправительственных органов, научных обществ и других организаций.

Принимающие партнеры для раунда соревнований 2020/21:

Финансирование

Стажировки финансируются исследовательскими советами и принимающими партнерами.Докторская стипендия и гонорары должны по-прежнему выплачиваться исследовательской организацией в течение трехмесячного периода стажировки. Там, где это необходимо, студенты могут также претендовать на оплату приемлемых расходов на проезд и проживание, понесенных во время стажировки, до максимального лимита в 2400 фунтов стерлингов на одного студента. Детали финансирования будут зависеть от исследовательского совета заявителя и выбранного принимающего партнера.

Приемлемость

Эта схема открыта для докторантов, финансируемых исследовательскими советами по исследованиям и инновациям Великобритании (AHRC, BBSRC, ESRC, EPSRC, MRC, NERC, STFC и включающими CDRI UKRI в области искусственного интеллекта).Стажировка будет проходить в течение 2021 года, и студенты должны иметь возможность начать свою стажировку до окончания финансируемого периода обучения.

Как применять

Заявители должны заполнить онлайн-заявку. Заявители также должны загрузить два документа в рамках своей заявки:

  1. подписанная форма финансирования и разрешений (см. Ниже)
  2. брифинг.

Для получения дополнительной информации, кандидатам рекомендуется прочитать руководство и информационные документы принимающего партнера, представленные ниже.

Оценка заявок - это двухэтапный процесс: будет проведена оценка письменной заявки, и кандидаты, успешно прошедшие этот этап, будут приглашены на собеседование. Процесс подачи заявки будет завершен на обоих этапах принимающим партнером.

Обратите внимание, что каждый заявитель может подать только одну заявку. Кандидат должен указать в своей заявке, с каким принимающим партнером он хочет пройти стажировку, и принять во внимание любые конкретные руководящие указания для организации, доступные в руководящем документе кандидата при подготовке заявки.

Дополнительная информация

Дополнительную информацию об этой схеме можно найти в руководстве кандидата, доступном ниже, на сайтах отдельных исследовательских советов и у принимающих партнеров.

Документы:

Ссылки:

Предыдущие политические раунды конкурса стажировок

Все стажеры по политике должны заполнить форму обратной связи в течение одного месяца с даты окончания стажировки. Стажерам будет предоставлена ​​ссылка на онлайн-форму обратной связи после подтверждения их стажировки.

Контакт

Политическая программа стажировок координируется Советом по исследованиям окружающей среды (NERC) от имени всех Советов по исследованиям. Вопросы о схеме следует направлять в группу по талантам и навыкам NERC: [email protected]

,

НИАП: Схема политики Письма

001 Язык в ST, ETR, VPL и VR 2010.01.12
002 Повторное использование предыдущих результатов оценки и доказательств 2002.03,04
003 Цели оценки Цели безопасности, требующие соответствия профилям защиты 2008.09.08
004 Неактивные оценки
  • Приложение № 1 - Что представляет собой активность в оценке? (Заменено обновленным программным письмом № 4)
2008.09,08
005 Применимость и связь между Программой валидации криптографического алгоритма NIST (CAVP) и Программой валидации криптографического модуля (CMVP) к Схеме оценки и валидации общих критериев NIAP (CCEVS).
  • Приложение № 1 - Часто задаваемые вопросы о политике NIAP № 5
  • Приложение № 2 - Картирование CAVP, Версия 1.0
2018.06.25
006 Место проведения оценочных испытаний CCTL 2003.10,20
007 Оценка конфликта интересов 2004.11.22
008 Правила для оценки компонентов в CCEVS 2005.03,01
009 Крипто в общих критериях оценки 2005.06.13
010 Принятие целей безопасности (ST) в оценку NIAP CCEVS 2010.01,22
011 Кандидатская политика CCTL 2008.09.08
012 Требования к приемке продукта для оценки CCEVS 2011.12,08
013 Приемлемые ОО для оценки
  • Приложение № 1 - Разъяснение
2007.05,24
014 Требования для передачи ресурсов АНБ в оценки CCEVS
  • Приложение № 1 - Анализ процесса оценки уязвимостей (VLA) АНБ для оценок CCEVS
2006.04,21
015 Обязательное включение функции генерации аудита в ОО 2008.09.08
016 Приоритеты планирования проверки надзора (VOR) 2010.01,12
017 Влияние уязвимостей в оцениваемых продуктах 2010.01.12
018 Сроки проведения оценок CCEVS 2010.01,12
019 Требования к оценкам с компонентами выше оцененного уровня доверия (EAL) 4 2008.09.08
020 Политика NIAP для использования профилей защиты многофункциональных устройств IEEE (IEEE 2600.1 и IEEE 2600.2) 2010.11.15
021 Оценка NIAP обслуживания продукта - продукты с заявками EAL Assurance Level (EAL)
  • Приложение № 1 - Часто задаваемые вопросы о политике NIAP № 21 и № 22
2014.10,20
022 Техническое обслуживание и оценка NIAP - продукты, соответствующие профилю защиты
  • Приложение № 1 - Часто задаваемые вопросы о политике NIAP № 21 и № 22
2014.10,20
023 Оценка NIAP беспроводных продуктов IEEE 802.11 2014.11.04
.

Схема и политика планирования - Bundaberg Regional Council

В этом разделе:

  1. Вы здесь: Схема и политика планирования
  2. Поиски и онлайн сервисы
  3. Планирование изменений в схеме и последние проекты
  4. Информационные бюллетени и руководства пользователя

Схема и политика планирования

Схема планирования Бундабергского регионального совета 2015

Схема планирования Регионального совета Бандаберга на 2015 год устанавливает план будущего роста и развития региона Бандаберг.

Политика комфорта и эстетики

Принятый Советом 31 октября 2017 года, Благоустройство и эстетические и строительные работы, связанные с политикой удаления или восстановления (ноябрь) 2017 года, затрагивают строительные работы, связанные с определенными зданиями и сооружениями класса 1а (жилые дома) и класса 10 (например, бытовые навесы и навесы для автомобилей) в том числе требования, которые направлены на ограничение возможности неблагоприятного воздействия такого развития на удобство и характер окружающей местности.

Разрешение

(№1) 2020

Совет на своем очередном заседании, состоявшемся 30 июня 2020 года, принял Резолюцию о сборах (№ 1) 2020 для целей установления сборов за инфраструктуру в соответствии с Законом о планировании 2016 года. Эта резолюция вступает в силу 1 июля 2020 года и заменяет предыдущую резолюцию Совета о сборах, принятую в 2018 году.

Резолюция Совета по платежам направлена ​​на достижение баланса между доступностью и устойчивостью, при этом плата за инфраструктуру ниже предела штата. Информационный бюллетень - Разрешение сборов (№1) 2020 включает сводку изменений, внесенных в последнее решение.

Временный инструмент местного планирования

Посмотреть временные местные инструменты планирования Совета, в том числе: -

  • Временный инструмент местного планирования 2/2018 - Железнодорожная инфраструктура Cordalba to Wallaville Cane
  • Временный инструмент местного планирования 1/2019 - Баргара, высота здания и зона, чувствительная к морской черепахе
Разрешение

от опасности наводнений

Совет объявил опасные зоны наводнений в соответствии с Законом о зданиях 1975 года - картографирование опасности наводнений доступно здесь (версия в формате PDF) или интерактивной картографии Совета.Для получения дополнительной информации посетите информационную страницу Совета по наводнениям и планированию.

План инфраструктуры местного самоуправления (LGIP)

Совет

на своем очередном заседании, состоявшемся 24 апреля 2018 года, принял поправку к своей схеме планирования, включив в нее новый План инфраструктуры местного самоуправления (LGIP). Эта поправка к LGIP (то есть, замененная Схема планирования [версия 4.0]) была опубликована 4 мая 2018 года и вступила в силу 7 мая 2018 года. Информацию о Плане инфраструктуры Совета местного самоуправления можно найти здесь.

Схема планирования Политики для девелоперских работ

Политика схемы планирования для работ по разработке находится в Приложении 6.3 Схемы планирования Регионального совета Бандаберга на 2015 год. Более подробную информацию о политике схемы планирования для работ по разработке можно найти здесь.

Места Наследия

Посмотрите наш Реестр мест местного наследия, включенный в Список 6.2 Схемы планирования Регионального совета Бандаберга на 2015 год.

Замененные схемы планирования

Заменяемая схема планирования создается каждый раз, когда объявляется новая схема планирования или поправка к схеме планирования.Просмотреть замененные схемы планирования Совета.

Одобрение вариантов

Просмотр вариантов изменений / предварительных утверждений, меняющих влияние локального инструмента планирования.

,

Обобщенная схема преференций (GSP) - Торговля

Обобщенная схема предпочтений ( GSP )

ЕС GSP отменяет импортные пошлины на продукты, поступающие на рынок ЕС из уязвимых развивающихся стран. Это помогает развивающимся странам бороться с бедностью и создавать рабочие места на основе международных ценностей и принципов, включая труд и права человека.

Почти 50 лет назад Конференция Организации Объединенных Наций по торговле и развитию обратилась к развитым странам с просьбой помочь развивающимся странам интегрироваться в мировую экономику.Генеральная схема преференций ( GSP ) родилась, и сегодня около десятка стран имеют механизмов GSP .

Найдите схему, которая приносит пользу вашей стране
Пожалуйста выберите Афганистан (EBA) Ангола (EBA) Армения (GSP +) Бангладеш (EBA) Бенин (EBA) Бутан (EBA) Боливия (GSP +) Буркина-Фасо (EBA) Бурунди (EBA) Камбоджа (EBA) Кабо-Верде (GSP +) Центральноафриканская Республика(ЕВА) Чад (EBA) Коморские Острова (EBA) Конго (ДРК) (EBA) Конго (Республика) (ВСП) Острова Кука (GSP) Джибути (EBA) Экваториальная Гвинея (EBA) Эритрея (EBA) Эфиопия (EBA) Гамбия (EBA) Гвинея (EBA) Гвинея-Бисау (EBA) Гаити (EBA) Индия (ВСП) Индонезия (ВСП) Кения (ВСП) Кирибати (EBA) Кыргызстан (ВСП +) Лаосская Народно-Демократическая Республика (EBA) Лесото (EBA) Либерия (EBA) Мадагаскар (EBA) Малави (EBA) Мали (EBA) Мавритания (EBA) Микронезия (Федеративные Штаты) (ВСП) Монголия (ВСП +) Мозамбик (EBA) Мьянма / Бирма (EBA) Науру (ГСП) Непал (EBA) Нигер (EBA) Нигерия (ВСП) Ниуэ (ГСП) Пакистан (GSP +) Филиппины (GSP +) Руанда (ЕВА) Самоа (ГСП) Сан-Томе и Принсипи (EBA) Сенегал (EBA) Сьерра-Леоне (EBA) Соломоновы Острова (EBA) Сомали (EBA) Южный Судан (EBA) Шри-Ланка (GSP +) Судан (EBA) Сирия (Арабская Республика) (ВСП) Таджикистан (ВСП) Танзания (EBA) Тимор-Лешти (EBA) Того (EBA) Тонга (ГСП) Тувалу (EBA) Уганда (EBA) Украина (ГСП) Узбекистан (ВСП) Вануату (EBA) Вьетнам (ВСП) Йемен (ЕВА) Замбия (EBA)

Обобщенная схема предпочтений в двух словах

GSP Европейского Союза широко признан самым прогрессивным с точки зрения охвата и преимуществ.

ЕС предлагает:

  • Стандарт GSP для стран с низким и средним уровнем дохода. Это означает частичное или полное снятие таможенных пошлин на две трети тарифных позиций.
  • GSP + : специальный механизм стимулирования устойчивого развития и эффективного управления. Он снижает эти же тарифы до 0% для уязвимых стран с низким и средним уровнем дохода, которые осуществляют 27 международных конвенций, касающихся прав человека, трудовых прав, защиты окружающей среды и благого управления.
  • EBA («Все, кроме оружия»): специальное соглашение для наименее развитых стран, предоставляющее им беспошлинный, без квот доступ ко всем товарам, кроме оружия и боеприпасов.

Список стран-бенефициаров ВСП

Статистика ВСП: подробная информация о выгодах для режима, страны и др.

Условия

Развивающимся странам автоматически предоставляется GSP , если они:

  • Классифицированы как имеющие уровень дохода ниже "выше среднего дохода" Всемирным банком
  • Не пользуйтесь другим соглашением (например, Соглашением о свободной торговле), предоставляющим им преференциальный доступ на рынок ЕС.

Кроме того, в случае предоставления GSP + бенефициары обязаны ратифицировать 27 международных конвенций (см. GSP + выше) и сотрудничать с Комиссией для контроля за выполнением этих конвенций.

Наименее развитым странам автоматически предоставляются преимущества соглашения «Все, кроме оружия», даже если у них есть другое соглашение.

Все страны-бенефициары GSP должны соблюдать принципы пятнадцати основных конвенций по правам человека и трудовым правам, перечисленных в Регламенте GSP .

Мониторинг

ЕС постоянно следит за эффективностью реализации GSP + стран-бенефициаров 27 международных конвенций по правам человека, трудовым правам, охране окружающей среды и надлежащему управлению.Этот мониторинг включает обмен информацией, диалог и визиты и включает в себя различные заинтересованные стороны, включая гражданское общество.

Комиссия публикует отчет об осуществлении ГСП каждые два года о прогрессе, достигнутом странами-бенефициарами ГСП + в осуществлении 27 международных конвенций.

Отчет за 2018-2019 гг. И приложения к нему:

Ключевые факты

Расширение взаимодействия с другими GSP бенефициаров

Как было объявлено в разделе «Торговля для всех», ЕС расширил свое сотрудничество с тремя странами-бенефициарами GSP : Бангладеш, Камбоджа и Мьянма.

ЕС взаимодействует с этими странами из-за серьезности предполагаемых недостатков в соблюдении основных стандартов в области прав человека и трудовых прав, о чем свидетельствуют отчеты Организации Объединенных Наций, Международной организации труда и гражданского общества.

Предпочтения ЕВА могут быть удалены, если страны-бенефициары не соблюдают основные права человека и трудовые права. 12 февраля 2020 года Европейская комиссия приняла решение отозвать часть тарифных преференций, предоставленных Камбодже в рамках торговой схемы Европейского союза «Все, кроме оружия» (ЕВА), из-за серьезных и систематических нарушений принципов прав человека, закрепленных в Международном пакте. по гражданским и политическим правам.Смотрите юридический акт и памятку.

В рамках доклада за двухгодичный период был опубликован специальный отчет о расширенном взаимодействии, в котором содержатся подробные сведения по обсуждаемым вопросам и приоритеты для дальнейшего мониторинга с заинтересованными странами.

стран-бенефициаров

Информация о стране

GSP + : Армения, Боливия, Кабо-Верде, Кыргызстан, Монголия, Пакистан, Филиппины, Шри-Ланка

GSP расширенные возможности: Бангладеш, Камбоджа, Мьянма

Воздействие GSP

Среднесрочная оценка 2018 GSP показывает, что GSP ЕС поставляет.

С 2011 по 2017 год импорт из стран-бенефициаров увеличился на 44%. Страны ЕБА увидели, что их экспорт в ЕС увеличился на 125% и GSP + бенефициаров на 82%.

Оценка также показывает, что страны все чаще используют имеющиеся торговые преференции и диверсифицируют свой экспорт. Кроме того, GSP + бенефициара увидели экономический стимул для достижения прогресса в ратификации и реализации 27 международных конвенций, требуемых в соответствии с GSP + .

Вовлечение заинтересованных сторон

Европейский парламент и Совет

Комиссия регулярно отчитывается перед Европейским парламентом и Советом по GSP . Комиссия также регулярно отвечает на вопросы членов Европейского парламента (MEPs). Эти вопросы (и ответы) и связанные с ними вопросы можно найти на веб-сайте Европейского парламента.

Контроль GSP Советом осуществляется через Рабочую группу по Общей системе преференций.

Кроме того, Комиссия возглавляет Группу экспертов по Общей схеме преференций и Комитет по Обобщенным преференциям, которые собирают представителей экспертов из каждой страны-члена для надзора и голосования по вопросам, связанным с GSP .

Промышленность

Регламент GSP предусматривает несколько способов обеспечения защиты интересов европейских отраслей:

  • GSP бенефициаров, которые становятся странами с уровнем дохода выше среднего, исключены из GSP .
  • GSP бенефициары могут потерять преференции для определенных категорий продуктов, которые, как считается, стали достаточно конкурентоспособными: льготные тарифные преференции на 2017-2019 годы.
  • Защитные меры могут быть запрошены промышленностью ЕС на основании свидетельств того, что импорт из бенефициара GSP вызвал серьезные экономические трудности для этой отрасли: защитные меры для риса из Камбоджи и Мьянмы.
Контакт

По любым дополнительным вопросам, касающимся GSP , обращайтесь в TRADE-GSP @ ec.europa.eu

Подробнее о Обобщенной схеме преференций ( GSP )

Защита личных данных Учреждения и органы ЕС обрабатывают личные данные в соответствии с Регламентом (ЕС) 2018/1725. Заявление о конфиденциальности GSP предоставляет вам больше информации.

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *