Свержение монархии тест 12 – Тест «Свержение монархии. Россия весной-летом 1917 г.» 9 класс (с ответами) скачать
Тест по истории России в 9 классе по теме «Свержение монархии. Россия весной-летом 1917 г.»
Тест №2 по теме: «Свержение монархии. Россия весной-летом 1917 г.»
Вариант 1
А1. Что было результатом февральской революции в России?
1) введение в стране гражданских прав
2) выход России из войны
3) установление ограниченной монархии
4) национализация помещичьих земель
А2. Когда произошли события, описанные в отрывке из документа?
В эти решительные дни в жизни России… в согласии с государственною думою, признали Мы за благо отречься от Престола Государства российского и сложить с Себя Верховную власть
1) 9 января 1905г. 2) 1 августа 1914г. 3) 23 февраля 1917г. 4) 2 марта 1917г.
А3. Кому совместно с Временным правительством принадлежала власть в России в период двоевластия?
1) Петроградскому Совету 2) Гос. Думе 3) Исполнительному комитету
4) Чрезвычайной комиссии
А4. Что относится к числу мероприятий, проведенных временным правительством?
1) восстановление автономии Финляндии
2) амнистия полит.заключенных
3) объявление о продолжении войны до победного конца
4) предоставление независимости всем национальным окраинам России
А5. Какая партия из главной аппозиционной силы превратилась в правящую партию после Февральской революции?
1) Конституционно-демократическая 2) «Союз Михаила Архангела» 3) «Народная воля»
А6. Какое событие произошло позднее других?
1) отречение Николая 2
2) создание временного правительства
3) выступление генерала Корнилова
4) апрельский кризис временного правительства
А7. К чему привел июльский кризис временного правительства?
1) к свержению временного правительства
2) к установлению двоевластия
3) к приходу к власти большевиков и эсеров
4) к уничтожению политики Временного правительства
А8. Как называется правительство, сформированное из представителей различных партий?
1) коалиционным
2) учредительным
3) компромиссным
4) временным
В1. Как называется парламентское учреждение, которое должно было законодательно утвердить новую систему власти?
В2. Как называется документ, о котором говорится в цитате?
Я сравниваю его тезисы с речами ненормальных героев… великих художников… и в некотором роде наслаждаюсь ими. И думается мне, что тезисы эти написаны как раз при той обстановке, при которой набросал одну свою страницу Авсентий Иванович Попришщин. Обстановка эта характеризуется следующей пометкой: «Числа не помню. Месяца тоже не было. Было черт знает что такое». Мы увидим, что именно при такой обстановке, т.е. при полном отвлечении от обстоятельств времени и места, написаны тезисы Ленина
«……………..…………..тезисы»
Тест №2 по теме: «Свержение монархии. Россия весной-летом 1917 г.»
Вариант 2
А1. Что было результатом Февральской революции в России?
1) ликвидация помещичьего землевладения
2) уничтожение самодержавия
3) ликвидация общины
4) установление диктатуры большевиков
А2. Когда был принят цитируемый документ?
Совет рабочих и солдатских депутатов постановил:
1) Во всех ротах, батальонах, полках, парках, батареях, эскадронах.. немедленно выбрать комитеты из выборных представителей от нижних чинов…
2) Во всех своих политических выступлениях воинская часть подчиняется совету рабочих и солдатских депутатов и своим комитетам
1) 9 января 1905г. 2) 1 августа 1914г. 3) 23 февраля 1917г. 4) 1 марта 1917г.
А3. Представители какой партии возглавили Петроградской совет в феврале 1917г.
1) большевиков 2) меньшевиков 3) октябристов 4) кадетов
А4. Что относится к числу мероприятий, проведенных временным правительством
1) выход России из войны
2) введение государственной монополии на торговлю хлебом
3) признание права Польши на независимость
4) отмена всех ограничений по национальному и религиозному признакам
А5. Какая партия стала правящей после Февральской революции
1) эсеров
2) кадетов
3) большевиков
4) черносотенцев
А6. Какое событие произошло позднее других
1) отречение Николая 2
2) образование временного комитета Гос.Думы
3) возвращение В.И. Ленина из эмиграции в Петроград
4) открытие 1 всероссийского съезда совета рабочих и солдатских депутатов
А7. К чему привел апрельский кризис
1) к созданию коалиционного правительства
2) к установлению двоевластия
3) к приходу к власти большевиков и эсеров
4) к переходу партии большевиков на нелегальное положение
А8. Какое название получил мятеж в августе 1917 года с целью установления в стране военной диктатуры?
1) корниловщина
2) столыпинщина
3) двоевластие
4) Брусиловский прорыв
В1. Как называется политическая ситуация, сложившаяся в России после февраля 1917, при которой одновременно существовали два органа власти?
В2. Чья фамилия пропущена в отрывке из воспоминаний П.Н.Милюкова?
…………………….. – та национальная ось, около которой совершается все эти перемены.. Пост министерства юстиции в первом составе правительства он меняет на пост военного и морского министра первой коалиции, во второй он становится премьером вместо кн. Львова, а после победы над ген. Корниловым, принимает Верховного главнокомандующего.
Ответы к тесту по теме: «Свержение монархии. Россия весной-летом 1917 г.»
Вариант
А1
А2
А3
А4
А5
А6
А7
А8
В1
В2
1
1
4
1
1,2,3
2
3
4
1
Учредительное собрание
Апрельские
2
2
4
2
2,3,4
2
4
1
1
Двоевластие
Керенский
Антисемитизм
Петиция
Трудовики
Артель
Кооператив
Отруб
Хутор
Мировоззрение
Импрессионизм
Пацифисты
Продразверстка
Экспансия
Регентство
Учредительное собрание
Коалиционное правительство
infourok.ru
Тест по истории России Свержение монархии 9 класс
Тест по истории России Свержение монархии. Россия весной — летом 1917 г. 9 класс с ответами. Тест включает в себя 2 варианта. В каждом варианте по 10 заданий.
Вариант 1
1. Что из перечисленного является одной из причин Февральской революции?
1) экономический кризис, вызванный Первой мировой войной
2) стремление большевиков прийти к власти
3) нежелание правительства продолжать войну
4) переселенческая политика
2. Высший орган власти в России в марте-октябре 1917 г.
1) Временное правительство
2) Петроградский Совет рабочих и солдатских депутатов
3) съезд Советов
4) Учредительное собрание
3. Петроградский Совет рабочих и солдатских депутатов был образован
1) в феврале 1917 г.
2) в марте 1917 г.
3) в апреле 1917 г.
4) в сентябре 1917 г.
4. Какое событие из перечисленных произошло весной 1917 г.?
1) введение конституции в Польше
2) расширение границ оседлости для евреев
3) создание Центральной рады в Украине
4) отмена автономии Финляндии
5. Первое коалиционное Временное правительство было создано
1) в марте 1917 г.
2) в мае 191 7 г.
3) в июле 1917 г.
4) в сентябре 1917 г.
6. Установите соответствие между событием и датой: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Событие
А) выступление В.И. Ленина с речью на Финляндском вокзале
Б) открытие I Всероссийского съезда Советов
В) декларация Временного правительства
Дата
1) 3 марта 1917 г.
2) 3 апреля 1917 г.
3) 3 июня 1917 г.
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
7. Комитеты народной борьбы с контрреволюцией были созданы в связи
1) с корниловским мятежом
2) с петроградской демонстрацией большевиков
3) с созывом I съезда Советов
4) с июньским кризисом Временного правительства
8. В результате июльского кризиса 1917 г.
1) созван I съезд Советов
2) начался корниловский мятеж
3) началось наступление на Восточном фронте
4) В.И. Ленин перешел на нелегальное положение
9. С каким событием связаны имена Л.Г. Корнилова, А.М. Крымова?
1) создание Временного правительства
2) августовский мятеж
3) июльская демонстрация в Петрограде
4) деятельность Директории
10. Расположите в хронологической последовательности следующие события. Запишите цифры, которыми обозначены события, в правильной последовательности.
1) Государственное совещание
3) назначение А. Керенского Верховным главнокомандующим
4) отречение императора в пользу брата
Вариант 2
1. Что из перечисленного стало одной из причин Февральской революции?
1) недовольство внутренней и внешней политикой правительства
2) принятие Николаем II командования войсками
3) активная деятельность земств против самодержавия
4) стремление депутатов Думы взять власть в свои руки
2. Выборный орган власти, возникший в ходе Февральской революции. Обладал высоким авторитетом, стремился оказывать влияние на Временное правительство
1) Особое совещание
2) Петроградский Совет рабочих и солдатских депутатов
3) Временный комитет Государственный думы
4) Всероссийский союз городов
3. Император Николай II отрекся от престола
1) 27 февраля 1917 г.
3) 18 апреля 1917 г.
4) 1 сентября 1917 г.
4. Для национальной политики Временного правительства было характерно
1) восстановление автономии Финляндии
2) провозглашение автономного правления в Польше
3) признание права национальных окраин на самоопределение вплоть до отделения от Российского государства
4) разрешение национальным окраинам разрабатывать свои конституции
5. Председателем Петроградского Совета рабочих и солдатских депутатов был избран
1) Л. Троцкий
2) Ю. Мартов
3) А. Керенский
4) Н. Чхеидзе
6. Установите соответствие между политическим деятелем и событием: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Политический деятель
А) В.И. Ленин
Б) А.Ф. Керенский
В) Л.Г. Корнилов
Событие
1) выступление с «Апрельскими тезисами»
2) участие в мятеже
3) инициатива созыва Государственного совещания
4) подписание Брестского мира
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
7. Отметьте одно из первых мероприятий Временного правительства.
1) отмена сословных ограничений
2) объявление о созыве Учредительного собрания
3) прекращение военных действий с Германией
4) ликвидация помещичьего землевладения
8. Своеобразная ситуация в России, при которой действовали два органа власти: один, обладающий юридическими правами, другой — фактическим сильным политическим влиянием в стране, называется
1) регентство
2) двоевластие
3) монополия
4) коалиция
9. С каким событием связаны имена Г. Львова, П. Милюкова, А. Гучкова?
1) формирование Временного правительства
2) создание Петросовета
3) июльская демонстрация
4) Корниловский мятеж
10. Расположите в хронологической последовательности следующие события. Запишите цифры, которыми обозначены события, в правильной последовательности.
1) провозглашение автономии Украины
2) нота П.Н. Милюкова
3) отмена сословий
4) создание Директории
Ответы на тест по истории России Свержение монархии. Россия весной — летом 1917 г. 9 класс
Вариант 1
1-1
2-1
3-1
4-3
5-2
6-231
7-1
8-4
9-2
10-4213
Вариант 2
1-1
2-2
3-2
4-1
5-4
6-132
7-1
8-2
9-1
10-3214
testytut.ru
Тест по истории Свержение монархии 9 класс
Тест по истории Свержение монархии. Россия весной-летом 1917 г. для учащихся 9 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом варианте по 8 заданий.
1 вариант
1. Следствием отречения Николая 11 в марте 1917 г. стало
1) немедленное установление республики
2) утверждение в стране военной диктатуры
3) приход в марте 1917 г. к власти большевиков
4) провозглашение высшим органом власти Временного правительства
2. Какое из событий 1917 г. произошло раньше остальных?
1) корниловский мятеж
2) опубликование ноты «Милюкова»
3) провозглашение России республикой
4) I Всероссийский съезд Советов
3. Выступление Л.Г. Корнилова в августе 1917 г. было попыткой установления
1) советской власти
2) военной диктатуры
3) демократической республики
4) диктатуры пролетариата
4. Что было одной из причин апрельского и июльского кризисов Временного правительства?
1) отказ Временного правительства от обязательств по от ношению к союзникам России в войне
2) отсутствие среди первых министров ярких политических фигур
3) намерение Временного правительства продолжать войну до победного конца
4) отказ кадетов и октябристов поддерживать правительство
5. Кто из перечисленных исторических Временное правительство?
1) В.М. Чернов
2) Г.Е. Львов
3) А.И. Гучков
4) С.Ю. Витте
6. Какое из перечисленных положений содержалось в «Апрельских тезисах» В.И. Ленина?
1) всемерная поддержка Временного правительства
2) необходимость довести войну с Германией до победы
3) союз всех социалистических сил
4) передача всей полноты государственной власти Советам
7. Запишите сокращенное название органа власти, пропущенное в схеме.
8. Какие из перечисленных положений соответствуют программе правительства, сформированного в марте 1917 г.? Найдите в приведенном ниже списке два положения и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) социализация земли
2) доведение войны с Германией до победы
3) национализация всей крупной промышленности
4) немедленное заключение мира с Германией
5) установление политических свобод: свободы слова, печати, собраний
2 вариант
1. Последствием начавшихся в феврале 1917 г. беспорядков в Петрограде стало
1) учреждение Государственной думы
2) ужесточение внутриполитического курса царского правительства
3) создание Верховной распорядительной комиссии
4) отречение императора Николая II от престола
2. Какое из событий 1917 г. произошло позже остальных?
1) выступление генерала Корнилова
2) опубликование «ноты Милюкова»
3) формирование правительства во главе с А.Ф. Керенским
4) издание Приказа №1 Петросовета
3. «Нота Милюкова» — это опубликованное в апреле 1917 г. заявление,которое
1) отвергало требование о 8-часовом рабочем дне
2) переносило дату выборов в Учредительное собрание
3) объявляло о роспуске Петроградского совета
4) подтверждало готовность России вести войну до победного конца
4. Одной из причин июльского кризиса 1917 г. был(-о)
1) провал наступления на германском фронте
2) заговор монархистов
3) начало интервенции англо-французских войск на Юге России
4) выступление генерала Корнилова
5. Выступление генерала Корнилова (1917 г.) произошло в
1) апреле
2) июне
3) августе
4) сентябре
6. Какое из перечисленных положений содержалось в «Апрельских тезисах» В.И. Ленина?
1) закрытие всех Советов
2) отказ большевиков от участия в выборах в Учредительное собрание
3) переход к новому этапу революции — социалистическому
4) создание военно-промышленных комитетов
7. Запишите название органа власти, пропущенное в схеме.
8. Какие из перечисленных положений соответствуют программе правительства, сформированного в марте 1917 г.? Найдите в приведенном ниже списке два положения и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) национализация банковской системы
2) отмена всех политических свобод в условиях войны
3) созыв Учредительного собрания
4) доведение войны с Германией до победы
5) сохранение в России монархического режима
Ответы на тест по истории Свержение монархии. Россия весной-летом 1917 г.
1 вариант
1-4
2-2
3-3
4-3
5-2
6-4
7-Петросовет
8-25
2 вариант
1-4
2-1
3-4
4-1
5-3
6-3
7-Временное правительство
8-34
testschool.ru
Тест по истории России в 9 классе по теме «Свержение монархии. Россия весной-летом 1917 г.»
Тест №2 по теме: «Свержение монархии. Россия весной-летом 1917 г.»
Вариант 1
А1. Что было результатом февральской революции в России?
1) введение в стране гражданских прав
2) выход России из войны
3) установление ограниченной монархии
4) национализация помещичьих земель
А2. Когда произошли события, описанные в отрывке из документа?
В эти решительные дни в жизни России… в согласии с государственною думою, признали Мы за благо отречься от Престола Государства российского и сложить с Себя Верховную власть
1) 9 января 1905г. 2) 1 августа 1914г. 3) 23 февраля 1917г. 4) 2 марта 1917г.
А3. Кому совместно с Временным правительством принадлежала власть в России в период двоевластия?
1) Петроградскому Совету 2) Гос. Думе 3) Исполнительному комитету
4) Чрезвычайной комиссии
А4. Что относится к числу мероприятий, проведенных временным правительством?
1) восстановление автономии Финляндии
2) амнистия полит.заключенных
3) объявление о продолжении войны до победного конца
4) предоставление независимости всем национальным окраинам России
А5. Какая партия из главной аппозиционной силы превратилась в правящую партию после Февральской революции?
1) Конституционно-демократическая 2) «Союз Михаила Архангела» 3) «Народная воля»
А6. Какое событие произошло позднее других?
1) отречение Николая 2
2) создание временного правительства
3) выступление генерала Корнилова
4) апрельский кризис временного правительства
А7. К чему привел июльский кризис временного правительства?
1) к свержению временного правительства
2) к установлению двоевластия
3) к приходу к власти большевиков и эсеров
4) к уничтожению политики Временного правительства
А8. Как называется правительство, сформированное из представителей различных партий?
1) коалиционным
2) учредительным
3) компромиссным
4) временным
В1. Как называется парламентское учреждение, которое должно было законодательно утвердить новую систему власти?
В2. Как называется документ, о котором говорится в цитате?
Я сравниваю его тезисы с речами ненормальных героев… великих художников… и в некотором роде наслаждаюсь ими. И думается мне, что тезисы эти написаны как раз при той обстановке, при которой набросал одну свою страницу Авсентий Иванович Попришщин. Обстановка эта характеризуется следующей пометкой: «Числа не помню. Месяца тоже не было. Было черт знает что такое». Мы увидим, что именно при такой обстановке, т.е. при полном отвлечении от обстоятельств времени и места, написаны тезисы Ленина
«……………..…………..тезисы»
Тест №2 по теме: «Свержение монархии. Россия весной-летом 1917 г.»
Вариант 2
А1. Что было результатом Февральской революции в России?
1) ликвидация помещичьего землевладения
2) уничтожение самодержавия
3) ликвидация общины
4) установление диктатуры большевиков
А2. Когда был принят цитируемый документ?
Совет рабочих и солдатских депутатов постановил:
1) Во всех ротах, батальонах, полках, парках, батареях, эскадронах.. немедленно выбрать комитеты из выборных представителей от нижних чинов…
2) Во всех своих политических выступлениях воинская часть подчиняется совету рабочих и солдатских депутатов и своим комитетам
1) 9 января 1905г. 2) 1 августа 1914г. 3) 23 февраля 1917г. 4) 1 марта 1917г.
А3. Представители какой партии возглавили Петроградск
weburok.com
свержение монархии и установление советской власти
Вариант 1
Часть 1.
1. К какому году относится так называемый Брусиловский прорыв?
А) к 1914 г.; В) к 1916 г.;
Б) к 1915 г.; Г) к 1917 г.
2. Позиция большевиков в отношении Первой мировой войны выражалась в лозунге:
А) продолжения войны до «победного конца»;
Б) превращения войны империалистической в гражданскую;
В) защиты Отечества от германского нашествия;
Г) провозглашения «гражданского мира».
3. Что было результатом февральской революции в России?
А) введение в стране гражданских прав
Б) выход России из войны
В) установление ограниченной монархии
Г) национализация помещичьих земель
4. Когда произошли события, описанные в отрывке из документа?
В эти решительные дни в жизни России… в согласии с государственною думою, признали Мы за благо отречься от Престола Государства российского и сложить с Себя Верховную власть
а) 9 января 1905г. б) 1 августа 1914г. в) 23 февраля 1917г. г) 2 марта 1917г.
5. Что было результатом Февральской революции в России?
а) ликвидация помещичьего землевладения
б) уничтожение самодержавия
в) ликвидация общины
г) установление диктатуры большевиков
6. Когда был принят цитируемый документ?
Совет рабочих и солдатских депутатов постановил:
1) Во всех ротах, батальонах, полках, парках, батареях, эскадронах.. немедленно выбрать комитеты из выборных представителей от нижних чинов…
2) Во всех своих политических выступлениях воинская часть подчиняется совету рабочих и солдатских депутатов и своим комитетам
а) 9 января 1905г. б) 1 августа 1914г. в) 23 февраля 1917г. г) 1 марта 1917г.
7. К радикальным левым партиям в 1917 г. принадлежали:
а) октябристы, прогрессисты, кадеты в) большевики, левые эсеры, анархисты
б) эсеры, меньшевики, народные социалисты
8. Каковы главные итоги Февральской революции?
а) пала монархия б) возникло двоевластие
в) началась демократизация страны г) произошел созыв Учредительного собрания
А9. Председателем Временного исполнительного комитета членов государственной думы был.
а)М. Родзянко б) Н. Чхеидзе в) П. Милюков г) М. Чернов
10. Двоевластие это:
а) ситуация в России после падения самодержавия, когда наряду с Временным правительством по некоторым вопросам общественной жизни общегосударственные решения выносил и осуществлял Петроградский Совет рабочих и солдатских депутатов, не считаясь с мнением правительства
б) ситуация в Петрограде в начале июля 1917 г., когда взбунтовавшиеся солдаты вышли из-под контроля Временного правительства
в) ситуация в России в конце августа 1917 г., когда страной одновременно руководили А.Ф. Керенский и Л.Г. Корнилов
11. К радикальным левым партиям в 1917 г. принадлежали:
а) октябристы, прогрессисты, кадеты б) большевики, левые эсеры, анархисты
в) эсеры, меньшевики, народные социалисты
12.Непосредственной причиной июльского кризиса стал(и):
а) действия анархистов, отказавшихся освободить одну из занятых ими дач
б) разногласия во Временном правительстве по вопросу о предоставлении Украине автономии и уход в отставку министров-кадетов;
в) провокационные действия военной организации большевиков, попытавшейся с помощью поддерживающих ее воинских частей свергнуть Временное правительство
г) отказ Временного правительства включить в свой состав большевиков
13. Одним из самых первых документов новой большевистской власти является:
а) декрет о введении григорианского календаря
б) Декрет о земле
в) Декрет об объявлении кадетской партии «партией врагов народа» и аресте ее руководителей
Часть 2.
14. задание
15. Как называется политическая ситуация, сложившаяся в России после февраля 1917, при которой одновременно существовали два органа власти?
Часть 3.
(дать определение теминам)
Пацифисты
Регентство
Декрет
Сепаратный мир
Экспансия
Вариант 2
Часть 1.
1. Когда Россия вступила в Первую Мировую войну?
А) в марте 1916 г.; В) в августе 1914 г.;
Б) в июне 1914 г.; Г) в июле 1914 г.
2. Кто командовал 1-й русской армией, начавшей наступление в Восточной Пруссии 17 августа 1914 года?
А) П.К. Ренненкампф; В) А.А. Брусилов;
Б) А.В. Сомсонов; Г) А.М. Крымов.
3. Какая битва получила название « ________ «мясорубка»?
А) Верденская; В) Сербская;
Б) Галлицинская; Г) Прусская.
4. Кому совместно с Временным правительством принадлежала власть в России в период двоевластия?
а) Петроградскому Совету б) Гос. Думе в) Исполнительному комитету
г) Чрезвычайной комиссии
5. Что относится к числу мероприятий, проведенных временным правительством?
а) восстановление автономии Финляндии
б) амнистия полит.заключенных
в) объявление о продолжении войны до победного конца
г) предоставление независимости всем национальным окраинам России
6. Представители какой партии возглавили Петроградской совет в феврале 1917г.
а) большевиков б) меньшевиков в) октябристов г) кадетов
7. Что относится к числу мероприятий, проведенных временным правительством
а) выход России из войны
б) введение государственной монополии на торговлю хлебом
в) признание права Польши на независимость
г) отмена всех ограничений по национальному и религиозному признакам
8. Руководителями эсеров в 1917 г. были:
а) Ф.И. Дан, Г.В. Плеханов, Н.С. Чхеидзе, Ю.О. Мартов
б) В.И. Ленин, Л.Д. Троцкий, Л.Б. Каменев, Г.Е. Зиновьев
в) В.М. Чернов, А.Ф. Керенский, И.Л. Авксеньтьев, М.Р. Гоц
г) П.Н. Милюков, И.И. Петрункевич, В.Д. Набоков, А.И. Шингарев
9. С 24 июля по 25 октября 1917г. Временное правительство возглавлял:
а) А.Ф. Керенский б) Г.Е. Львов в) П.Н. Милюков г) Л.Д. Троцкий
10. Апрельский политический кризис был вызван:
а) резким уменьшением норм продовольственного снабжения населения Петрограда
б) резким неприятием Петроградским Советом, рабочими и солдатами столицы ноты министра иностранных дел П.Н. Милюкова, в которой Россия подтверждала верность союзникам по Антанте и готовность вести боевые действия до «решающей победы»
в) беспорядками в Петрограде, связанными с деятельностью анархистов
11. Руководителями эсеров в 1917 г. были:
а) Ф.И. Дан, Г.В. Плеханов, Н.С. Чхеидзе, Ю.О. Мартов
б) В.И. Ленин, Л.Д. Троцкий, Л.Б. Каменев, Г.Е. Зиновьев
в) В.М. Чернов, А.Ф. Керенский, И.Л. Авксеньтьев, М.Р. Гоц
г) П.Н. Милюков, И.И. Петрункевич, В.Д. Набоков, А.И. Шингарев
12. С 24 июля по 25 октября 1917г. Временное правительство возглавлял:
а) А.Ф. Керенский б) Г.Е. Львов в) П.Н. Милюков г) Л.Д. Троцкий
13. Апрельский политический кризис был вызван:
а) резким уменьшением норм продовольственного снабжения населения Петрограда
б) резким неприятием Петроградским Советом, рабочими и солдатами столицы ноты министра иностранных дел П.Н. Милюкова, в которой Россия подтверждала верность союзникам по Антанте и готовность вести боевые действия до «решающей победы»
в) беспорядками в Петрограде, связанными с деятельностью анархистов
Часть 2
14. Установите соответствия между событиями Октябрьского переворота и временем, когда они происходили
15. Прочитайте отрывок из сочинения историка и впишите в текст фамилию политического деятеля, о котором говорится в отрывке.
_________________ находившийся в городе на конспиративной квартире, оказался вне борьбы. Спокойствие столицы встревожило его. Где же восстание? Несколько раз запрашивает ЦК: можно ли явиться в Смольный? Отказ за отказом… Терпение _________________ иссякает. Нахлобучив парик и кепку, завязав щеку платком, он идет через весь город в Смольный…»
Часть 3. Дать определение терминам
Позиционная война
Учредительное собрание
Контрибуция
Национализм
продразверстка
Вариант 3
Часть 1.
1. Какие государства входили в состав Антанты?
А) Австро-Венгрия; В) Англия;
Б) Турция; Г) Франция.
2. В ходе Первой мировой войны в 1915 г. русские войска:
А) потерпели поражение в Восточной Пруссии; В) вышли к Константинополю;
Б) совершили Брусиловский прорыв; Г) вступили в Берлин.
3. Какая партия из главной аппозиционной силы превратилась в правящую партию после Февральской революции?
а) Конституционно-демократическая б) «Союз Михаила Архангела» в) «Народная воля»
4. Какое событие произошло позднее других?
а) отречение Николая 2
б) создание временного правительства
в) выступление генерала Корнилова
г) апрельский кризис временного правительства
5. Какая партия стала правящей после Февральской революции
а) эсеров
б) кадетов
в) большевиков
г) черносотенцев
6. Какое событие произошло позднее других
а) отречение Николая 2
б) образование временного комитета Гос.Думы
в) возвращение В.И. Ленина из эмиграции в Петроград
г) открытие 1 всероссийского съезда совета рабочих и солдатских депутатов
7. Июньский политический кризис был вызван:
а) отказом 1 Всероссийского съезда Советов поддержать политику Временного правительства
б) утратой авторитета Временного правительства в глазах большинства Петроградских рабочих и части гарнизона, что проявилось в преобладании антиправительственных лозунгов у участников демонстрации, организованной I Всероссийским съездом Советов в поддержку правительства
в) организованной большевиками демонстрацией под антиправительственными и антивоенными лозунгами
8. Августовский политический кризис был вызван:
а) назначением генерала Л.Г. Корнилова верховным главнокомандующим русской армии
б) консолидацией либеральных и правых сил в борьбе за предотвращение сползания страны к хаосу
в) конфликтом А.Ф. Керенского с Л.Г. Корниловым, в результате чего Корнилов был смещен с поста Главкома, а его действия объявлены мятежом
г) предоставлением Керенскому чрезвычайных полномочий и мобилизацией на борьбу с Корниловым всех левых сил, в том числе и большевиков
9. Один из первых документов новой большевистской власти:
а) декрет об образовании Красной Армии б) декрет о мире
в) декларация прав трудящегося и эксплуатируемого народа
10. Июньский политический кризис был вызван:
а) отказом 1 Всероссийского съезда Советов поддержать политику Временного правительства
б) утратой авторитета Временного правительства в глазах большинства Петроградских рабочих и части гарнизона, что проявилось в преобладании антиправительственных лозунгов у участников демонстрации, организованной I Всероссийским съездом Советов в поддержку правительства
в) организованной большевиками демонстрацией под антиправительственными и антивоенными лозунгами
11. Руководителями кадетов в 1917 г. были:
а) Ф.И. Дан, Г.В. Плеханов, Н.С. Чхеидзе, Ю.О. Мартов
б) П.Н. Милюков, И.И. Петрункевич, В.д. Набоков, А.И. Шингарев
в) В.И. Ленин, Л.Д. Троцкий, Л.Б. Каменев, Г.Е. Зиновьев
г) В.М. Чернов, А.Ф. Керенский, Н.д. Авксеньтьев, М.Р. Гоц
12. Со 2 марта по 7 июля 1917 г. Временное правительство возглавлял:
1) А.Ф. Керенский 2) Г.Е. Львов 3) П.Н. Милюков 4) Л.Д. Троцкий
13. Расположите документы 1917 г. в соответствии с последовательностью их издания.
А) декрет о создании ВЧК.
Б) Закон о свободе собраний и союзов.
В) декларация прав народов России.
Г) Приказ №1 Петроградского совета.
Часть 2
14. задание
15. После каких событий П.Н. Милюков произнес следующие слова:
«Двусмысленная формула” спасения революции заменена Керенским другой: спасение Родины и республики. И вот эта последняя формула есть наша формула — и мы входим в правительство. Мы перенесем спор на почву независимости власти от Советов… На эту точку зрения встал и Керенский»?
Часть 3. Дать определение терминам
Продразверстка
Коалиционное правительство
Компромисс
Аннексия
декрет
Вариант 4
Часть 1.
1. Через территорию какого нейтрального государства вела наступление Германия на Францию в августе 1914 г.?
А) Швейцария; В) Бельгия;
Б) Польша; Г) Австро-Венгрия.
2. Кто был Верховным главнокомандующим русской армией в начале войны?
А) великий князь Николай Николаевич; В) П.К. Ренненкампф;
Б) А.А. Брусилов; Г) Л. Корнилов.
3. План Шлиффена – это:
А) план захвата России;
Б) план молниеносного удара по Франции;
В) план ведения Первой Мировой войны;
Г) план модернизации Германии.
4. К чему привел июльский кризис временного правительства?
а) к свержению временного правительства
б) к установлению двоевластия
в) к приходу к власти большевиков и эсеров
г) к уничтожению политики Временного правительства
5. Как называется правительство, сформированное из представителей различных партий?
а) коалиционным
б) учредительным
в) компромиссным
г) временным
6. К чему привел апрельский кризис
а) к созданию коалиционного правительства
б) к установлению двоевластия
в) к приходу к власти большевиков и эсеров
г) к переходу партии большевиков на нелегальное положение.
7. Какое название получил мятеж в августе 1917 года с целью установления в стране военной диктатуры?
а) корниловщина
б) столыпинщина
в) двоевластие
г) Брусиловский прорыв
8. Руководителями кадетов в 1917 г. были:
а) Ф.И. Дан, Г.В. Плеханов, Н.С. Чхеидзе, Ю.О. Мартов
б) П.Н. Милюков, И.И. Петрункевич, В.д. Набоков, А.И. Шингарев
в) В.И. Ленин, Л.Д. Троцкий, Л.Б. Каменев, Г.Е. Зиновьев
г) В.М. Чернов, А.Ф. Керенский, Н.д. Авксеньтьев, М.Р. Гоц
9. Какие изменения внесла в жизнь России Декларация Временного пра¬вительства, принятая 3 марта 1917 года?
а) ввела широкие гражданские права и свободы
б) обеспечила крестьян землей
в) вывела Россию из первой мировой войны
10. Августовский политический кризис был вызван:
а) назначением генерала Л.Г. Корнилова верховным главнокомандующим русской армии
б) консолидацией либеральных и правых сил в борьбе за предотвращение сползания страны к хаосу
в) конфликтом А.Ф. Керенского с Л.Г. Корниловым, в результате чего Корнилов был смещен с поста Главкома, а его действия объявлены мятежом
г) предоставлением Керенскому чрезвычайных полномочий и мобилизацией на борьбу с Корниловым всех левых сил, в том числе и большевиков
11. Говоря о главных причинах победы большевиков, нельзя утверждать, что одной из них стала:
а) поддержка большевиков подавляющим большинством населения России
б) слабость государственной власти и ее либерализм по отношению к большевикам
в) усталость народа от войны и связанных с ней лишений
12. Учредительное собрание — это:
а) представительное учреждение, созданное на основе всеобщего избирательного права для установления формы правления и выработки Конституции России
б) съезд представителей крестьянства, созванный на основе демократического представительства для справедливого перераспределения земли в пользу крестьян
в) собрание представителей всего трудящегося населения России для установления в стране диктатуры пролетариата
13. К умеренным левым партиям в 1917 г. принадлежали:
а) октябристы, прогрессисты, кадеты б) большевики, левые эсеры, анархисты
в) эсеры меньшевики, народные социалисты
Часть 2.
14. Установите соответствия между событиями Октябрьского переворота и временем, когда они происходили.
15. Как называется парламентское учреждение, которое должно было законодательно утвердить новую систему власти?
Часть 3. Дать определение терминам
Экспансия
Аннексия
Национализм
Декрет
Продразверстка
infourok.ru
Тест по истории (9 класс) на тему: ФРОНТАЛЬНЫЙ ТЕСТ «Февральская революция. Кризисы двоевластия»
ФРОНТАЛЬНЫЙ ТЕСТ
«Февральская революция. Кризисы двоевластия»
История России, 9 класс
Может применяться в рамках изучения темы «Великая российская революция» на уроках «Февральская революция», «Кризисы двоевластия», «От Февраля к Октябрю».
Процедура проведения теста
1) Учитель готовит перед уроком по числу учащихся листы ответов к тексту.
2) Перед началом теста зачитывает ученикам правила его проведения: «ВЫ получили листы, в которых содержатся по 4 возможных варианта окончания 12-ти утверждений. Каждая строка содержит варианты ответов на утверждение с таким же номером. Правильным может быть лишь одно. Его нужно отметить четко видимым значком. Будьте внимательны. Не забудьте подписать работу – фамилия, имя и класс.
3) Далее учитель зачитывает текст утверждений. В зависимости от подготовки класса зачитывать можно 1 или 2 раза, но нужно сохранять высокий темп работы. Оптимальное время на работу 2 – 4 минуты.
4) По окончании работы быстро собираются листы ответов. Допускается, чтобы сбор проводили ученики-помощники. Главное проверить, чтобы листы были сложены правильно (лицевой частью вперед, заголовком вверх).
5) Учитель сразу же обсуждает с учениками вопросы и определяет правильные ответы. Правильные ответы прокалываются шилом.
6) Учитель раздает листы с ответами детям, где они видят количество совпадений и, следовательно, результат. Учитель снова собирает листы ответов для проверки и выставления оценок (если эта форма работы детям привычна, они и могут сами поставить сразу себе оценки в соответствии с количеством верных ответов).
Тест из 12-ти утверждений, которые нужно закончить
(зачитывается учителем классу)
- К причинам Февральской революции НЕ относится… (Нерешенность аграрного вопроса, нерешенность национального вопроса, нерешенность рабочего вопроса, нерешенность культурного вопроса).
- Главным последствием Февральской революции стало… (формирование Временного правительства, свержение монархии, установление Советской власти, поражение в 1 Мировой войне)
- Февральская революция началась с (забастовок и демонстраций протеста, призывов к восстанию от большевиков, убийства Г.Распутина, с вестей о поражениях на фронте).
- Гарнизон Петрограда во время Февральской революции в основном… (упорно боролся с восставшими, занял нейтральную позицию, перешел на сторону революции, был отправлен на фронт).
- В первый состав Временного правительства вошли лидеры таких партий как… (октябристов и кадетов, меньшевиков и эсеров, меньшевиков и большевиков, эсеров и кадетов).
- В Петросовете в первые месяцы после Февральской революции преобладало влияние… (октябристов и кадетов , меньшевиков и эсеров, меньшевиков и большевиков, эсеров и кадетов).
- Первое Временное правительство возглавил… (генерал Брусилов, генерал Корнилов, профессор Милюков, князь Львов).
- Николай Второй подписал отречение в… (Петрограде, Новгороде, Пскове, Риге)
- Предлогом для мятежа Корнилова стал сдача немцам города… (Петроград, Новгород, Псков, Рига).
- Поводом к началу апрельского кризиса является… (публикация ноты о продолжении войны, демонстрация на Марсовом поле, провал наступления на фронте, мятеж генерала Корнилова).
- Концом двоевластия считается… (публикация ноты о продолжении войны, демонстрация на Марсовом поле, провал наступления на фронте, мятеж генерала Корнилова).
- К лозунгам, которые выдвигали большевики в 1917 году, НЕ относится… (Власть Советам! Вся власть Учредительному собранию! Мир народам! Земля крестьянам!).
ЛИСТ ОТВЕТОВ К ТЕСТУ «Февральская революция. Кризисы двоевластия»
Инструкция: Учитель называет номер вопроса и зачитывает текст вопроса. Внимательно слушай вопрос. В строке с номером вопроса выбери один правильный ответ и отметь его значком ☒ или ☑.
Фамилия, имя ____________________________________________________ Класс _______
Нерешенность аграрного вопроса | Нерешенность национального вопроса | Нерешенность рабочего вопроса | Нерешенность культурного вопроса | |
Формирование Временного правительства | Свержение монархии | Установление Советской власти | Поражение в 1 мировой войне | |
Забастовок и демонстраций протеста | Призывов к восстанию от большевиков | Убийства Распутина | С вестей о поражении на фронте | |
Упорно боролся с восставшими | Занял нейтральную позицию | Перешел на сторону революции | Был отправлен на фронт | |
Октябристов и кадетов | Меньшевиков и эсеров | Меньшевиков и большевиков | Эсеров и кадетов | |
Октябристов и кадетов | Меньшевиков и эсеров | Меньшевиков и большевиков | Эсеров и кадетов | |
Генерал Брусилов | Генерал Корнилов | Профессор Милюков | Князь Львов | |
Петроград | Новгород | Псков | Рига | |
Петроград | Новгород | Псков | Рига | |
Публикация ноты о продолжении войны | Демонстрация на Марсовом поле | Провал наступления на фронте | Мятеж Корнилова | |
Апрельский кризис | Июньский кризис | Июльский кризис | Мятеж Корнилова | |
Власть Советам! | Вся власть Учредительному собранию | Мир народам! | Земля крестьянам! |
nsportal.ru
Ответы на тест №12. История 9 класс Данилов Косулина.
Вариант 1
1. Каков главный итог Февральской революции 1917 года?
а) было организовано коммунистическое правительство
б) была принята конституция
в) была свергнута монархия
2. Когда проходила Февральская революция в России?
а) 23-28 февраля 1917 г.
б) 23-27 февраля 1917 г.
в) 1-20 февраля 1917 г.
3. Почему произошла Октябрьская 1917 г. революция в России?
а) не решен был «крестьянский» вопрос
б) непрерывный рост цен
в) резкий спад промышленного производства
г) укреплялась власть Петросовета
4. Какой хронологический период охватывает гражданская война в России?
а) 1918-1920 гг.
б) 1917-1921 гг.
в) 1917-1922 гг.
5. Какие мероприятия относятся к политике «военного коммунизма»?
а) введение продразверстки в деревне
б) оплата коммунальных услуг
в) развитие торговли
6. Когда проводилась НЭП?
а) 1918-1928 гг.
б) 1922-1930 гг.
в) 1921-1929 гг.
7. Каковы причины введения НЭПа большевиками?
а) резко увеличилось количество антиправительственных выступлений крестьян
б) уровень промышленного производства резко сократился
в) стремление создать в стране рыночные отношения
8. Почему был образован СССР?
а) советским республикам нужно было обеспечить свою безопасность
б) стремление политических лидеров объединить усилия в борьбе за власть
в) стремление общими усилиями восстановить разрушенное гражданской войной хозяйство
9. Какие республики первыми вошли в состав СССР?
а) РСФСР, Белоруссия, Украина, Закавказье
б) Россия, Белоруссия, Украина
в) Россия, Украина, Белоруссия, Грузия, Армения, Азербайджан
10. Для какого проекта характерны принципы равноправия, добровольности, свободы вхождения и выхода из Союза?
а) для автономизации
б) для федерации
в) для конфедерации
Вариант 2
1. К чему привела Февральская 1917г. революция в России?
а) к установлению двоевластия
б) к уничтожению монархии
в) к установлению Советской власти
2. Назовите дату Февральской революции в России?
а) 3-7 февраля
б) 23-28 февраля
в) 23-24 февраля
3. Найдите правильное высказывание:
а) к осени 1917 года Россия находилась на грани общественного кризиса
б) к осени 1917 года политикой Временного правительства были недовольнырабочие, крестьяне, солдаты и матросы
в) Временное правительство проводило активную внутреннюю политику
4. Почему в гражданской войне победу одержали красные?
а) лозунги белого движения не имели популярности у жителей России
б) была создана регулярная Красная Армия
в) белое движение было неоднородно
г) Временное правительство оказывало всяческую помощь красным
5. Какие мероприятия относятся к НЭПу?
а) введен ие продналога в деревне
б) запрет торговли
в) допуск частного капитала в экономику
6. Для чего большевиками была введена политика «военного коммунизма»?
а) для того, чтобы все ресурсы мобилизовать для победы Советской власти
б) для того, чтобы на сторону Советов перешла вся интеллигенция
в) для того, чтобы армия Махно сложила оружие
7. Когда был образован СССР?
а) 7 ноября 1917 года
б) 30 декабря 1922 года
в) 31 декабря 1922 года
8. Как назывались наиболее популярные проекты по созданию СССР?
а) проект конфедерации
б) проект автономизации
в) проект федерации
9. Кому принадлежала реальная власть в СССР?
а) вошедшим в состав Союза республикам
б) центру
в) партийным органам
10. Договор с каким государством разорвал дипломатическую изоляцию Советской России?
а) с Германией
б) с Францией
в) с Великобританией
Ответы(ключи) к тесту:
Вариант 1: 1 -в; 2-а; 3-а, б, в; 4-в; 5-а; 6-в; 7-а, б; 8-а, в; 9-а; 10-6.
Вариант 2: 1-а, б; 2-6; 3-а, б; 4-а, б, в; 5-а, в; 6-а; 7-6; 8-6, в; 9-6; 10-а.
5urokov.ru