cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Сумароков презентация: Александр Петрович Сумароков 1717-1777 — презентация онлайн

Содержание

Александр Петрович Сумароков 1717-1777 — презентация онлайн

Похожие презентации:

Александр Петрович Сумароков (1717-1777)

Александр Петрович Сумароков 1717-1777

Александр Петрович Сумароков

Жизнь и деятельность Александра Христофоровича Востокова

Александр Петрович Карпинский

Александр Петрович Карпинский

Ермолов Алексей Петрович

Жизнь и творчество Якова Петровича Полонского

Александр Васильевич Колчак

Александр Сергеевич Пушкин

1. Александр Петрович Сумароков 1717-1777

Презентацию сделали
Форов Никита и Семёнова
Дарья
г. Белгород
2019

2. Биография

Поэт и драматург принадлежал к дворянскому
роду Сумароковых, возвышение которого
началось во второй половине XVII века.
Александр родился на территории Финляндии,
где тогда находился его отец по делам службы.
30 марта 1732 года вместе с братом Василием
(1715—1767) Александр был принят в первый
набор Сухопутного шляхетского кадетского
корпуса. Сумароков любил и умел учиться, в
корпусе он приобрёл отличное по меркам своего
времени образование, овладел немецким и
французским языками и началами
итальянского.

3. ОБРАЗОВАНИЕ

С 1726 года Пётр Сумароков служил в Петербурге и был первым учителем своего сына.
Сумароков-старший с 1702 года обучался у известного русинского педагога Ивана
Зейкана который в дальнейшем давал уроки наследнику престола, будущему
императору Петру II, и участвовал в образовании Александра Сумарокова. Семейная
легенда свидетельствовала о том, что Александр очень рано стал сочинять стихи . 30
марта 1732 года вместе с братом Василием (1715—1767) Александр был принят в
первый набор Сухопутного шляхетского кадетского корпуса. Корпуса носили
торжественное имя «Рыцарской академии».

4. Карьерные взлёты и падения

Дворцовый переворот 1741 года не
повлиял на карьеру Сумарокова. В конце
1745 года майор Сумароков был назначен
заведующим канцелярией Лейб-кампании.
В 1751 году он получил чин полковника,
на Рождество 1755 года-бригадирский
чин. 30 декабря 1756 года Сумароков,
оставленный в армейском штате, получил
назначение директором Российского
театра. В июле 1761 года он был уволен с
сохранением жалованья и с тех пор нигде
не служил.

5. Цель Творчества

Принадлежащий к древнему дворянскому
роду и воспитанный на идеалах
благородства и чести, он считал, что все
дворяне должны соответствовать этой
высокой планке. Целью своего творчества –
и драматургии, и поэзии – Сумароков считал
воспитание у дворян благородных черт
характера. Он рисковал даже поучать
монарших особ, поскольку они не
соответствовали нарисованному им идеалу

6. Конфликт с Ломоносовым и тредиаковским

Первый поэтический спор Тредиаковского, Ломоносова и Сумарокова прошёл в 1743—1744 годах, главным
свидетельством чего стала небольшая книжка «Три оды парафрастические псалма 143 «. Летом 1743 года трое
писателей встретились и обсудили проблему: Тредиаковский утверждал, что героический стих должен быть
непременно хореическим,Сумароков и Тредиаковсий считали,что произведение должно быть ямбом.
Рациональные аргументы не устраивали обе стороны, поэтому вместо обмена контраргументами Сумароков
предложил поэтам сочинить одическое переложение, причём сам Сумароков и Ломоносов должны были сделать
его ямбом, а Тредиаковский хореем. То есть, если недостаточно индивидуальной эстетической оценки
стихотворца, судьёй должен был выступить «свет». Данный спор не кончился ничем, поскольку все трое
признали друг друга равноправными в «согласии разума».

7. Последние годы жизни

Злоупотребление алкоголем, нервное расстройство на почве постоянных стрессов, начинающаяся
слепота давали о себе знать. Причиной смерти поэта стала непродолжительная болезнь,
осложненная сопутствующими факторами. Он скончался 11 октября 1777 года, не оставив детям
наследства. У литератора остались две дочери от первого брака, а также дочь и сын от союза со
второй супругой. Злоупотребление алкоголем, нервное расстройство на почве постоянных стрессов,
начинающаяся слепота давали о себе знать.
Причиной смерти поэта стала непродолжительная
болезнь, осложненная сопутствующими факторами. Он скончался 11 октября 1777 года, не оставив
детям наследства. У литератора остались две дочери от первого брака, а также дочь и сын от союза со
второй супругой.

English     Русский Правила

🎓 А.П. Сумароков — презентация на Slide-Share.ru

1

Первый слайд презентации: А.П. Сумароков

Выполнили: Тимофей Малыхов и Максим Мелешев

Изображение слайда

2

Слайд 2: Биография

Александр Петрович Сумароков родился  14 (25) ноября   1717 года  в Москве в доме № 6 по Вознесенскому переулку в семье прапорщика  Петра Сумарокова. Продолжил образование в  Сухопутном шляхетском корпусе, где начал заниматься литературной работой.

Окончив корпус в  1740 году, был зачислен на службу. Сперва в военно-походную канцелярию  графа   Миниха, затем адъютантом у графа  А. Г. Разумовского. Известность ему принесла напечатанная в  1747 году  и сыгранная при дворе его первая трагедия «Хорев». Пьесы его игрались при дворе выписанной из Ярославля  труппой   Ф. Г. Волкова. Когда же в  1756 году  был учреждён постоянный театр, Сумарокова назначили директором этого театра и он долго оставался главным «поставщиком» репертуара, за что его по праву называют «отцом русского театра»

Изображение слайда

3

Слайд 3

Изображение слайда

4

Слайд 4: Творчество

Творчество Сумарокова развивается в рамках классицизма, в том виде, какой он принял во Франции. Литературная деятельность Сумарокова отличается своим внешним разнообразием. Им испробованы все жанры: оды (торжественные, духовные, философские, анакреонтические), эпистолы (послания), сатиры, элегии, песни, эпиграммы, мадригалы, эпитафии. Сумароков создает большое количество лирических произведений в жанре любовных песен, произведения многих сатирических жанров — басни, комедии, сатиры, эпиграммы. Им были созданы 9 трагедий и 12 комедий, а также около 400 басен

Изображение слайда

5

Слайд 5

Изображение слайда

6

Слайд 6: Семья

жена с 1746 года  Иоганна Христина Балк  (1723—1769), камер — юнгфера императрицы Екатерины II. Екатерина Александровна  (1746—1797), одна из первых русских писательниц. Печатала свои стихотворения в издававшемся ее отцом журнале «Трудолюбивая пчела». Около 1768 года вышла замуж за поэта и драматурга  Я. Б. Княжнина. Их сыновья  Александр  и  Борис Княжнины. Прасковья Александровна (1754—1800), с 1779 года замужем за графом Антоном Петровичем  Головиным  (1742—1802). жена с 1770 года  Вера Прохоровна NN  (1743—1777), крепостная крестьянка. Павел Александрович (1771— ?) Наталья Александровна жена с 1777 года  Екатерина Прокофьевна  (1750— ?), крепостная крестьянка.

Изображение слайда

7

Последний слайд презентации: А.П. Сумароков

Спасибо за внимание

Изображение слайда

Великий русский драматург Сумароков и его балеты

 
Великий русский драматург Сумароков
и его балеты

 

     Сумароков Александр Петрович (1717 — 1777), крупнейший русский драматург эпохи классицизма, был страстным борцом за развитие русского национального культура. В 1759 году впервые в истории он представил «балет русских мужчин и женщин» и, таким образом, установил танцы русского народа в составе театральных представлений.
     В 18 веке были множество причин укрепления политического престижа России в Европе: развитие ее экономики, рост национального дух и продвижение наиболее важных российских деятелей во многих областях искусства и науки, которые были первыми выпускниками вновь созданных учебных заведений. Энергия русской культуры стало подтверждением могущества страны, своего юношеского величия, и веры в свои силы, в свою энергию и его историческое призвание. Новое поколение, появившееся на арена художественного творчества начала прокладывать самостоятельный путь во всех областях, выражая прогрессивную идеологию наряду с новая эстетика русской художественной школы. Среди представителей В этом поколении Сумароков занимает особое место в истории.
     Работа Сумарокова была особенно страстный и активный.
Поэт, критик-теоретик, историк, издатель, драматург, режиссер, продюсер и преподаватель первый публичный русский театр, Сумароков был и первым редактором и издатель частного российского журнала. Он верил в всемогущее слово, обращающееся к разуму. После Михаила Ломоносова, ученый и писатель XVIII века Сумароков закрепил прогрессивные идеи русского классицизма и отстаивали его национальную содержание. Сумароков связывал большинство своих трагических пьес с события русской истории. Его острые памфлеты и комедии бичевали пороки российского общества. Он был создателем первого русского политическая трагедия, первая русская комедия и первая опера на русском языке в исполнении первых русских исполнителей. Он также написал либретто для первого русского балета.
     Первая опера на русском сценарий на текст Сумарокова и музыку придворного композитора Франческо Арая, Цефал и Прокрис, представленные в Санкт-Петербурге 3 февраля 1755 года.
Эта дата знаменует собой рождение русской оперы, и таким образом Сумароков занимает почетную роль в развитии русской музыкальной культуры. Цефал и Прокрис были встречены громким успех. Оригинальность этого первого оперного либретто была обнаружена в том, что Сумароков не включил в нее балет. ( Балеты, конечно, включались во французские оперы и те в Италии типа Opera seria). Хотя работа Сумарокова может быть слабо связанным с искусством танца, он считал балет быть справедливо самостоятельным, серьезным и даже героическим искусством. Он сделал не приемлю гротескных танцев в бурлесках и интермецци.
     Ловкий и проворный, как Меркурий, Сумароков имел репутацию отличного исполнителя. придворных танцоров, особенно тогда — нынешний менуэт. Он был выпускник Дворянского училища (Сухопутный Шляхетный корпус), где на протяжении всего курса обучения танец был обязательным предмет. Значение и рост танцев в жизни эта школа оставила неизгладимый след в своих учениках, в том числе и в которые, подобно Сумарокову, посвящали свободное время литературе и филология.
В 1759 г.Сумароков написал дебютную пьесу «Новые». Лавры (Новые Лавры) в честь победы — взятия Франкфурта русской армией. Впервые в истории Европейский театр, русские простые мужчины и женщины участвовали в действие, наравне с олимпийскими богами и аллегорической фигурой Победы. Австрийский хореограф Франц Гильвердинг (1710 г. — 1768) работал соратником и сподвижником Сумарокова. В его хореографическое произведение, Хильвердинг раскрыл балет как интеллектуально важное и глубоко психологическое искусство. Подобно Сумарокову, Хильвердинг думал, что самые утонченные душевные качества скрыты под плотью. Гильвердинг требовал эмоционального и выразительного танцы от его исполнителей. Танцоры приобрели большое значение в этих постановок, где по-прежнему выступали драматические актеры. считается наиболее значительным.
     Художественное сотрудничество между поэт, танцоры и хореограф продолжили работу над первым Русский балет по сценарию Сумарокова «Прибежище». Добродетели (Прибежище добродетели). В очередной раз этот балет отразил высокоинтеллектуальное направление, принятое русским танцем. В программе, Хильвердинг выступает как соавтор этой работы с Сумароков: «Господин Сумароков, как начальник поэтические строфы и аранжировка драмы; Месье Хильвердинг как ответственный за танцоров; и Старцов как автор музыки». Премьера «Прибежище Добродетелей» 5 сентября 1759 г.. Эту дату можно считать с полной обоснование, дата рождения Русского Балета. Содержимое балета были глубоко патриотичны, и все исполнители были русскими. (Интересно отметить, что исполнители главных ролей — Федор Волков, Иван Дмитриевский, Григорий Волков и Алексей Попов — все закончили полный курс танцев в Училище для дворян (Сухопутный шляхетный корпус), который в то время, как известно, давал инструкции высокого качества. Они учились у Андрея Нестерова и Михаила Литрова, учеников и помощники Жана Батиста Ланде.
Более того, действие этого произведение, рассказанное в драматическом танце и пантомиме, в которых подчеркивалась патриотическая тему, завершился «балетом в исполнении русских мужчин и женщины».
     Сумароков был первым национальным писатель, произведения которого использовались русским балетом, предвосхищая более поздние попытки использовать русскую классическую литературу как основу на создание балетных либретто. (Эта практика имела положительные результаты в советское время). Пьеса Сумарокова вдохновила работа Гаспаро Анджолини, написавшего музыку и либретто и также поставил балет «Семира». В этом балете путь намеченные Сумароковым для развития национального балета блестяще сопровождалось.
     Таким образом, благодаря работе Сумарокова в связи с русским национальным театром балета, понимание стали появляться сведения о русском танце как о средстве эффективного воплощающий гибкую гармонию, глубокий смысл и поэтичность выразительность на сцене. Понятие передачи патриотического чувства через танец, хорошо понятый Сумароковым, была правильно развита во время наполеоновской войны 1812 года. Именно тогда балеты созданный на основе русского фольклора превратился в истинное воплощение патриотизма.
Ольга Всеволодская — Голушкевич
Эта статья впервые опубликована в «Советском Балет», выпуск №4, 1986 г.
| главная | балет магазин | топ |

Проект МУЗА — Вольтер для России: Путь А. П. Сумарокова от поэта-критика к русскому философу (рецензия)

Вместо аннотации приведу краткую выдержку из содержания:

SEER, 91, 4, ОКТЯБРЬ 2013 872 который опирался главным образом на понятие этнической принадлежности. Как показывает Камуселла, словацкий путь к самореализации стал более проблематичным из-за исторического подчинения говорящих на словацком языке Венгрии и сложных асимметричных отношений Словакии с чешскоязычными землями. Сравнительно краткое заключение (стр. 905–955) служит прежде всего для обобщения наиболее важных тем первой и второй частей основного текста. Некоторым читателям этот раздел сам по себе может предложить полезный дайджест необходимого им материала. Большинство других, скорее всего, захотят просмотреть оставшуюся часть исследования в поисках разделов, относящихся к их собственной специализации, а не читать книгу от корки до корки. Огромный объем и объем этого тома иногда могут затруднить для читателей изучение более узко определенных областей интересов, но этот факт никоим образом не умаляет общих достоинств исследования Камуселлы. Его исчерпывающее эмпирическое исследование является бесценным справочным источником для лингвистов, историков и политологов и дополняет другие более теоретические работы в этой области. Следует надеяться, что эта публикация появится в других изданиях в мягкой обложке (возможно, с некоторыми незначительными изменениями) и что в конечном итоге она может быть доступна на других языках, помимо английского. Университет Вулверхэмптона Том Дикинс Юингтон, Аманда. Вольтер для России: Путь А. П. Сумарокова от поэта-критика к русскому философу. Исследования по русской литературе и теории. Издательство Северо-Западного университета, Эванстон, Иллинойс, 2010. xiv + 260 стр. Примечания. Приложения. Избранная библиография. Индекс. $790,95. Первой реакцией читателя на название книги доктора Юингтона о русском поэте и драматурге XVIII века А. П. Сумарокове «Вольтер для России» может быть недоверие. Можно ли утверждать, что литературные и драматические сочинения Сумарокова сравнимы с собранием сочинений Вольтера по качеству содержания, жанровому диапазону и тематике или хотя бы по количеству? Нет и его подзаголовка «А. Путь П. Сумарокова от поэта-критика к русскому философу», более правдоподобно. Где доказательства такой эволюции авторской личности Сумарокова? Однако именно благодаря мастерству доктора Юингтон в представлении и интерпретации своих доказательств к концу своей книги она, вероятно, завоюет симпатии большинства читателей. Фактический фон не внушает оптимизма. Хотя Сумароков и Вольтер умерли с разницей в год, на самом деле они не встречались: Сумароков никогда не ездил во Францию ​​или Швейцарию, а Вольтер никогда не ездил в Петербург. Недостаток физического контакта они также не компенсировали долгой и интимной перепиской. Был только один обмен письмами, который произошел между концом 1768 и началом 1769 года., и существует только вольтеровская сторона. Письмо, которым Сумароков инициировал обмен и которое он поручил князю Ф. А. Козловскому передать Фернею, не сохранилось (стр. 47–51). Однако ответ Вольтера от 26 февраля 1769 года был всем, на что Сумароков мог надеяться, и всю оставшуюся жизнь он использовал его для подтверждения своих притязаний на первенство среди своих собратьев-русских поэтов и драматургов. Ключевыми фразами в ответе Вольтера были: «Ваше письмо и ваши произведения — великое доказательство того, что гений и вкус принадлежат каждой стране. […] Я с гордостью могу сказать, месье, что во всем разделяю ваше мнение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *