cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Страны конфедеративные: определение, признаки, примеры бывших и настоящих конфедераций

Содержание

определение, признаки, примеры бывших и настоящих конфедераций

История возникновения современных государств насчитывает немало примеров, когда новые государства складывались из отдельных политически независимых друг от друга соседних регионов в результате развития между ними более тесных отношений, подчиненных единым интересам и формирующих со временем единую центральную власть.

Так крупные государства-федерации были образованы из конфедераций, представляющих ту самую начальную стадию, послужившую предпосылкой для их формирования.

В настоящее время конфедерация встречается довольно редко.

Определение и сопутствующие понятия

Конфедерация – союз нескольких государств, имеющий общий орган по координации их деятельности в области совместных внешнеполитических, экономических, военных и др. интересов.

Конфедерацию следует отличать от федерации. Несмотря на тот же латинский корень foederātiō — объединение, союз, федерация — это форма государственного устройства, проистекающая из союза субъектов федерации.

Спецификой конфедерации является отсутствие единой для всех входящих в нее государств конституции и гражданства, а также возможность свободной сецессии для членов конфедерации.

Сецессия – выход из союза, отделение от государства.

Признаки конфедерации

К ключевым характеристикам конфедерации относят:

  • слабый управляющий центр; Прямой юрисдикцией над своими гражданами обладают только субъекты конфедерации, органы совместного управления могут воздействовать на них лишь опосредованно и с согласия членов конфедерации.

  • отсутствие единой экономической, политической и правовой системы;

  • территориальную независимость субъектов конфедерации;

  • международный договор вместо единого законодательства;

  • суверенитет государств-членов конфедерации;

  • право субъектов устанавливать таможенные и иные ограничения на передвижение лиц, товаров, капиталов и т.д.

Исторические примеры конфедераций

Ярчайшими примерами конфедераций в мировой практике стали Соединенные Штаты Америки на начальной стадии своего формирования и Швейцарские кантоны.

В последней четверти XVIII века США представляли собой конфедеративный союз с крайне слабым центром, законодательные органы которого выполняли лишь консультативную функцию, тогда как вся полнота власти закреплялась за каждым из штатов.

Еще раньше, в конце XIII века, после подписания союзного договора была сформирована Швейцарская Конфедерация.

В итоге оба государства преобразовались в федерацию, таким образом проиллюстрировав преобладание центробежных сил в государственных объединениях.

Речь Посполитая, возникшая в XVI веке из Польского Королевства и Великого княжества Литовского, тоже считалась конфедерацией, так как обладала единым государственным устройством при наличии собственного административного аппарата, бюджета, войска и законов у каждого из 2-ух ее субъектов.

Современные конфедерации

В современном мире нет государств, обладающих строго конфедеративными чертами.

Фактически конфедерацией является Босния и Герцеговина, хотя в конституции этого государственного объединения нет прямого указания на характер связывающих его субъекты отношений. Более того, члены данной конфедерации не могут свободно выйти из нее.

Еще один пример современной конфедерации – Евросоюз, включающий в себя 28 государств Европы, 19 из которых имеют общую денежную систему и составляют так называемую еврозону. Евросоюз преследует цель общеевропейской интеграции, прежде всего, в экономической и политической сферах.

Главная его особенность в том, что, сочетая в себе признаки международной организации и государства, Евросоюз не является ни тем, ни другим.

это… Примеры и признаки конфедераций

Содержание

Что такое конфедерация

Конфедерация — это союз независимых государств, созданный для достижения определенных политических целей, обычно временный. Конфедерация является добровольным объединением, где страны сохраняют суверенитет, собственные органы власти и законы, при желании могут покинуть союз.

В ведение конфедерации при этом передаются какие-то конкретные вопросы. Например, оборона или экономическое сотрудничество.

Центральный орган конфедерации не может непосредственно влиять на граждан, он действует только через страны-субъекты. Чтобы решения органов управления вступили в силу, их должны утвердить центральные органы власти государств-членов.

Европейский союз — пример современной конфедерации

Пример конфедерации независимых государств в современном мире — Европейский союз. Это «мягкая», неофициальная конфедерация, куда входят 28 европейских государств (монархии и республики).

У Евросоюза есть собственный парламент и общая валюта — евро, которую приняли не все союзные страны.

Конфедерация — одна из форм территориально-государственного устройства наряду с федерацией и унитарным государством. При этом конфедерация — самая редкая форма государственного устройства.

Чаще всего конфедерация — временное объединение, переходная форма государства. В дальнейшем она или становится федерацией, или разделяется на отдельные унитарные государства.

Так, современная Швейцария состоит из кантонов и по традиции именуется Швейцарской Конфедерацией, но по сути давно превратилась в федеративную республику. США на раннем этапе своей истории тоже были конфедерацией, а затем превратились в полноценную федерацию.

Некоторые политологи вообще считают, что конфедерацию нельзя называть формой государства, так как она единым государством не является.

Иногда слово конфедерация используют как синоним слова союз в названиях организаций — Бразильская конфедерация футбола, Всеобщая конфедерация труда etc. Под эгидой ФИФА проходит футбольный Кубок конфедераций — в нем встречаются победители каждого из шести континентальных чемпионатов.

Признаки конфедерации. Отличия от федерации и унитарного государства

  • Составные части конфедерации остаются суверенными государствами, обладают всей полнотой власти.

  • Нет единого гражданства конфедерации.

  • Нет общей для всей конфедерации территории и государственной границы.

  • Нет общих законодательных органов и системы управления. На уровне конфедерации действуют лишь высшие координирующие органы.

  • Страны-члены сохраняют собственную систему органов власти, армию, полицию.

  • Каждая страна сохраняет собственную конституцию и законы, хотя на уровне конфедерации может приниматься общая конституция.

  • Любое решение единого конфедеративного органа требует утверждения каждым государством-членом.

  • Каждое государство имеет право выхода из конфедерации.

Конфедерация и Гражданская война в США

Конфедерация или Конфедеративные Штаты Америки — объединение южных штатов, выступивших против федеральной власти в годы Гражданской войны в США (1861-1865). Синонимы этого исторического термина — Юг, южане, южные штаты.

«Флаг Конфедерации». В действительности — боевое знамя Армии Теннесси. Wikimedia

Бытует ошибочное мнение, что война началась из-за вопроса о рабстве (промышленные северный штаты выступали против сохранения рабства, а плантаторские южные штаты — за рабство). Экономические противоречия и споры о рабстве действительно были, но поводом к войне стало не это.

В действительности война началась из-за сецессии — попытки 13 южных рабовладельческих штатов отделиться от США.

Сражение при Франклине, 1864. Курц и Элисон. Библиотека Конгресса США

Конфедерация провозгласила независимость, однако не сумела добиться международного признания, а затем стала терпеть поражения на полях сражений. В итоге вооруженные силы конфедератов капитулировали. Южные штаты были захвачены федеральными войсками и возвращены в состав США.

Грузинская конфедерация: эмоции или реальность?

  • Марк Григорян
  • Русская служба Би-би-си

Подпись к фото,

Президент Саакашвили мечтает о конфедерации

Грузинский президент Михаил Саакашвили недавно предложил создать конфедерацию между Грузией и Азербайджаном. Но можно ли воспринимать такие заявления всерьез и какие причины заставили его выступить с настолько смелым заявлением?

Когда Саакашвили сказал, что Грузия хотела бы сформировать конфедерацию с Азербайджаном, многие посчитали это заявление эмоциональным, сделанным под влиянием момента.

А было это сказано в Батуми, в ходе июльского визита в Грузию президента Азербайджана Ильхама Алиева.

Видимо, предложение о создании конфедерации было неожиданным, в том числе, и для Алиева, который перевел разговор на другие темы, а впоследствии никак не комментировал возможность конфедеративного союза с Грузией.

Однакo спустя несколько дней Михаил Саакашвили повторил это заявление на заседании правительства Грузии, тем самым подтвердив свои намерения.

Заместитель министра иностранных дел Грузии Нино Каландадзе пошла еще дальше, сказав в середине августа о «техническом согласии» Грузии на создание конфедерации.

Комментаторы обратили внимание на то, что, если верить Каландадзе, обсуждения этого предложения уже ведутся. «Пока вопрос обсуждается на поверхностном уровне», – цитируют слова замминистра информационные агентства.

Однако и по сей день грузинское предложение о создании конфедеративного союза больше и чаще обсуждается журналистами, чем политиками или дипломатами.

И не многие знают, что стоит за словом «конфедерация» и что значит это слово.

Что же такое конфедерация?

Конфедерация возникает, когда объединяются независимые страны, сохраняя, однако, свой суверенитет и высокий уровень независимости.

Подпись к фото,

Швейцария — самая старая конфедерация

Это довольно редкая форма государственного устройства, при котором его части могут составлять общее государство, а могут и оставаться независимыми.

При этом в конфедерации создаются совместные органы власти, которым передаются некоторые полномочия. Обычно эти органы власти формируют и ведут внешнюю политику, управляют вооруженными силами, а также транспортом, связью и некоторыми другими отраслями.

Историки говорят, что конфедерации, как правило, бывают недолговечными, либо распадаясь с течением времени, либо превращаясь в федерации.

Самым известным и единственным действительно долговечным примером конфедерации является Швейцария. С конца XIII века и до середины XIX это была классическая конфедерация кантонов. Сейчас же Швейцария является федерацией.

Самыми знаменитыми примерами такого устройства страны являлись Конфедеративные Штаты Америки (1861-1865) и Речь Посполита, объединявшая Польское Королевство и Великое Княжество Литовское.

Речь Посполита, государственное устройство которой включало элементы и конфедерации, и федерации, возникла в результате подписания в 1569 году Люблинской Унии, по которой у обеих стран были общие король и парламент, единая внешняя политика и валюта. Однако войска, бюджеты и судебные системы были разделены.

Есть и другие примеры, среди которых отмечают Европейский союз.

Конфедерация против России?

В Грузии обсуждение инициативы ведется ни шатко, ни валко. Это показывает, что особого внимания к предложению Саакашвили нет даже в самой Грузии.

Не было пока никаких комментариев и со стороны официального Азербайджана, так что, видимо, о реальности конфедеративного объединения сейчас говорить рано.

Однако можно – и следует – говорить о том, почему Михаил Саакашвили выступил с этим предложением, и что думают о его перспективах в странах Южного Кавказа.

Грузинский аналитик профессор Гия Нодия полагает, что сказанное «надо воспринимать, скорее, как риторику, чем как серьезный политический проект».

Причиной он считает опасения Саакашвили, что Азербайджан может стать «слишком пророссийским», так как взаимоотношения официального Баку с Вашингтоном являются довольно прохладными (США уже около года не имеют посла в Азербайджане). Не идеальны также и отношения с Турцией, которые, однако, продолжают держаться на очень высоком уровне.

Все это связано с отношением США и Турции к Армении и позициями стран в карабахском конфликте.

Укрепление отношений между Баку и Москвой воспринимается в Тбилиси как невыгодное для правительства Саакашвили, так как в результате может сложиться ситуация, когда двое соседей будут «дружить» с Россией, которая в Грузии считается страной-оккупантом и врагом.

Как говорит руководитель ереванского Аналитического центра по глобализации и региональному сотрудничеству политолог Степан Григорян, после того, как турецко-армянские протоколы не были ратифицированы, Южный Кавказ разделился на две части. С одной стороны это Армения и Россия, а с другой – Грузия и Азербайджан.

Григорян согласен с Гией Нодия в том, что заявление Саакашвили было связано с противостоянием Грузии и России и поисками защиты от возможных действий Москвы.

Бывший высокопоставленный британский дипломат, попросивший не называть своего имени, сказал, что ничего нового в предложении Грузии нет.

«Так обычно поступают слабые страны, которые хотят усилиться, беспокоясь за свою безопасность. Посмотрите на Ближний Восток. В шестидесятых годах там были по крайней мере две конфедерации Сирии и Египта. Помните, была такая Объединенная Арабская Республика?»

Сотрудничество высокого уровня

Многие кавказские аналитики согласны сегодня с мыслью, что нет пока смысла говорить о реальности конфедерации между Грузией и Азербайджаном. Но они единодушны и в том, что уровень сотрудничества двух стран чрезвычайно высок.

«До известной степени конфедерация между Грузией и Азербайджаном уже есть, – полагает Степан Григорян. – Их сотрудничество достигло очень высокого уровня».

Азербайджанский аналитик Международной кризисной группы Табиб Гусейнов говорит, что предложение Саакашвили «нужно принимать как метафору, обозначающую очень высокий уровень союзнических отношений между Грузией и Азербайджаном».

«Сегодня между странами есть свободное передвижение людей, товаров и услуг, страны успешно ведут мегапроекты, такие, как нефтепровод Баку-Тбилиси-Джейхан и газопровод Баку-Тбилиси-Эрзерум. Строится железная дорога Ахалкалаки-Карс».

И сказанное Саакашвили, как полагает Гусейнов, подчеркивает, что уровень отношений Грузии и Азербайджана уже вышел за рамки союзнических отношений и «перешел в другое качество».

Однако, говорит политолог, «ни в Грузии, ни в Азербайджане сегодня не готовы обсуждать создание реальной конфедерации».

Закавказские федерации

В начале ХХ века в Закавказье уже были даже не конфедерации, а федерации, причем дважды.

Первая называлась Закавказская Демократическая Федеративная Республика и просуществовала всего тридцать четыре дня – с 22 апреля по 26 мая 1918 года.

Одним из первых действий правительства стало распоряжение войскам оставить крепость Карс. Ее заняли турецкие войска, которые продолжили продвижение на восток, заняв также Александрополь (нынешний Гюмри) и на север, взяв Батуми, где в мае начались мирные переговоры. Турецкая сторона выдвинула серьезные территориальные требования, и грузинская сторона попросила помощи у Германии.

Берлин рекомендовал Грузии выйти из федерации, что и было сделано 26 мая 1918 года. В этот день была провозглашена Грузинская Демократическая Республика.

Армении и Азербайджану не оставалось ничего делать, как тоже провозгласить независимость. Случилось это через два дня, 28 мая.

Вторая федерация была создана в 1922 году по предложению Ленина. Она просуществовала до 1936 года и с принятием сталинской конституции была упразднена.

Иногда политологами выдвигается идея о воссоздании конфедерации на Южном Кавказе. Объединение в единое государство позволит решить территориальные проблемы, в первую очередь, карабахскую.

Однако сегодня эти предложения не воспринимаются всерьез, кажется, даже их авторами.

Проблемы становления международно-правового статуса конфедеративного государства Текст научной статьи по специальности «Право»

1.2. ПРОБЛЕМЫ СТАНОВЛЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВОГО СТАТУСА КОНФЕДЕРАТИВНОГО ГОСУДАРСТВА

Азаров Сергей Олегович, к. ю.н.

Аннотация: Исследование акцентировано на становлении механизма правовой регламентации полномочий и предметов ведения конфедеративного государственного устройства в пределах объединившихся стран, образований и государств с которыми имеются договоры, соглашения. В статье отслеживается путь зарождения указанного механизма, проблемы возникшие на различных этапах становления и обоснование направлений их разрешения, предупреждения.

Ключевые слова: государство, право, законодательство, законотворчество, правовое регулирование, механизм правовой регламентации, конфедерация, государственное устройство, полномочия, предметы ведения, межгосударственные правоотношения, правовой статус, полномочия, предметы ведения, международные организации.

PROBLEMS OF FORMATION OF THE INTERNATIONAL LEGAL STATUS OF THE CONFEDERATIVE STATE

Azarov Sergey Olegovich, PhD at law.

Annotation: Research is accented on formation of the mechanism of a legal regulation of powers and areas of jurisdiction of a confederative state system within the united countries, educations and the states with which there are contracts, agreements. In article the way of origin of the specified mechanism, a problem arisen at various stages of formation and justification of the directions of their permission, the prevention is traced. Keywords: state, right, legislation, lawmaking, legal regulation, mechanism of a legal regulation, confederation, state system, powers, areas of jurisdiction, interstate legal relationship, legal status, powers, areas of jurisdiction, international organizations.

Под правовым статусом конфедерации следует понимать закрепленные нормами межгосударственного соглашения (конфедеративным договором) права, полномочия, функции, предметы ведения ее субъектов.

Правовой статус определяет правосубъектность участников межгосударственного соглашения — правового конфедеративного союза, установленные законом права и обязанности государств субъектов этого союза, гарантии установленных прав, а так же юридическую ответственность субъекта за неисполнение предусмотренных договором обязательств. Исходя из сказанного, проводимое исследование позволяет сделать следующие выводы.

Правовой статус конфедерации — это наделение нормами права ее субъектов полномочиями и функциями, предметами ведения, составляющих совокупность их прав и обязанностей, ответственность перед сообществом, регламентирование соответствующим договором, соглашением.

Правовой статус конфедерации может иметь как признаки характерные для государства так и признаки выходящие за пределы, присущие обычному государству. Например: ограниченный полномочий, кратковременный срок существования, решение в рамках

конфедерации только ограниченного круга вопросов и

др.

Конфедеративные образования, выступая в международных отношениях, без сомнения, обладают международной правосубъектностью.

Конфедерации, в отличие от международных организаций, которые оформляются закрепляются международными договорами, подобно государству, приобретают международно-правовую правосубъектность, которая закрепляется за ними путем признания их в качестве субъекта международного публичного права государствами не входящими в состав конфедерации. Таким примером, как нами ранее отмечалось, может служить Евросоюз, международная правосубъектность которого установлена путем его признания другими субъектами международного права на основе принципа суверенного равенства с ними.

Государства-субъекты конфедерации признают её полномочия и предмет ведения, и, следовательно, правосубъектность, самим союзным договором.

Конфедеративное образование всегда выступает в качестве самостоятельного субъекта внутреннего нормотворчества, т. к. его внутреннее право образуется не государствами, входящими в союз, а самой конфедерацией по их поручению. При этом международное право регулирует отношения с конфедерацией, как и с любым другим государством, действующим от своего имени, в том числе и с государствами из ее состава.

Каждый субъект конфедерации обладает собственным неограниченным суверенитетом, а конфедерация от имени своих субъектов выступает в качестве субъекта международного права как относительно самостоятельная форма государственного устройства, обособленная от ее национально-государственного содержания, т.е. от национальных интересов ее субъектов. Именно потому и обособленные субъекты конфедерации и конфедерация в целом строят свои отношения и между собой и с любым иностранным государством на основе международно-правового принципа суверенного равенства.

Итак, конфедерация — это форма, содержащая признаки государственного устройства, включающая добровольное объединение независимых государств для достижения конкретных целей, при которой объединившиеся государства, полностью сохраняя суверенитет и значительную независимость, передают часть своих властных полномочий совместным органам власти для координации некоторых действий.

Как правило, это внешняя политика, связь, транспорт, вооружённые силы. В отличие от членства в одной федерации, государство может быть членом нескольких конфедераций одновременно.

Отмеченная нами форма государственного объединения государств членов конфедерации позволяет сохранять им международную правосубъектность. Как правило, конфедерация более чем при обычном международном сотрудничестве позволяет обеспечить более высокую степень интеграции в экономической, социальной, политической и военной области. Конфедерация сочетает в себе признаки как международно-правовой, так и государственной организации.

Конфедерация, представляя собой юридический союз суверенных государств, созданный на договорной основе для обеспечения их общих интересов, объединяет, как правило, государства, граничащие территориально и обладающие общими историческими, социально- культурными, экономическими корнями.

Общие

интересы могут находиться в экономической, военной, гуманитарной сферах, в которых участники конфедерации, принимают на себя взаимные обязательства, связанные с достижением стоящих перед ними целей.

Конфедерация представляет собой союз независимых государств, которые объединяются на основании договора о координации действий по ограниченному кругу жизненно важных вопросов, чаще всего в области обороны, борьбы с терроризмом и экстремизмом, внешней политики, единой валютной системы, почтовой связи и таможенных тарифов. Но при этом они полностью сохраняют свой суверенитет, а так же свое членство в Организации Объединенных Наций и других международных организациях. Органы конфедерации обычно не имеют прямой власти по отношению к образующим ее государствам и в большинстве случаев принимают свои решения на основе взаимных совещательных соглашений между заинтересованными сторонами. Решения конфедерации вступают в силу лишь после их ратификации соответствующими органами власти государств содружества.

Следует заметить, что конфедерация единой правовой и налоговой системой, как правило, не обладает, однако может создавать единое экономическое пространство, вводить единую валюту, институт единого гражданства, а так же единую территориально-таможенную зону.

Как субъект международного права конфедерация обладает следующими особенностями: правовой основой образования конфедерации, в отличие от федерации, является международно-правовой договор; конфедерация представляет собою временное межгосударственное образование, которое либо распадается после достижения тех целей, ради которых оно было учреждено, либо переходит в иную форму государственного образования; государства-члены конфедерации сохраняют за собой суверенитет в полном объеме, потому, в отличие от субъектов федеративного государства, субъекты конфедерации, обладают правом сецессии, нуллификации, или отказа в признании, а равно право применения актов союзной власти. Члены конфедерации имеют право устанавливать таможенные и иные ограничения, препятствующие свободному передвижению лиц, товаров, услуг и капиталов; в конфедерации создаются наднациональные государственные органы, которые необходимы для достижения целей и решения задач, выделенных в договорных актах. В конфедерации отсутствуют общие судебные органы, ограничен круг исполнительных органов власти. Правотворческий орган конфедерации — Парламент, образуется представительными органами государств-членов. Создаваемые на постоянной основе государственные органы конфедерации лишены властных полномочий; акты конфедеративной власти имеют существенную специфику — они адресуются не физическим лицам, а органам конфедеративной власти — государств-членов. Механизм обеспечения правовых норм конфедерации сходен с механизмом действия международно-правовых норм.

Следует отметить, что форма организации центрального правительства в конфедеративном государственном устройстве весьма слаба: центральный орган в конфедерации не обладает непосредственной юрисдикцией над гражданами государства и действует только через субъекты, решения так называемых органов совместного управления не обладают силой прямого действия. Такие решения могут вступить в силу только после утверждения центральными органами

власти государств-членов конфедерации. В конфедерации нет единого высшего законодательного органа, также как и единого гражданства. Страны участницы конфедерации имеют право по желанию выйти из состава конфедерации, то есть расторгнуть конфедеративный договор.

Факторами успешного существования конфедерации являются совпадение уровня правосознания населения с целями и задачами создаваемого государства. У конфедерации, как правило, нет собственной территории. Её территория складывается из территорий её субъектов, обычно соседствующих друг с другом. Конфедерация не имеет независимой налоговой системы: все налоги и сборы на её нужды поступают по так называемой одноканальной системе от субъектов конфедеративного союза. Соответственно классическая конфедерация представляет собой довольно «рыхлое» политическое образование, лишенное суверенитета, в то время как государства — субъекты конфедерации в полном объёме сохраняют свои суверенные права, включая собственное гражданство, денежную систему, законодательство, право свободного выхода из конфедерации (сецессия). Органы конфедерации не располагают необходимыми материальными ресурсами (собственные вооружённые силы, конфедеративные налоги), чтобы принуждать к выполнению своих решений.

Совместная реализация суверенными государствами единых целей, и решения важных для них совместных задач, является главным основанием для их объединения в конфедерацию. Конфедерация может быть создана только на основе интеграции правовым способом с элементами государственного управления, включающими основные ветви наднациональной власти при полном сохранении суверенитета государств-членов.

Как представляется, конфедерацию характеризует не высокий уровень автономности ее субъектов, а их суверенитет. В конфедерации вообще может отсутствовать автономия субъектов (если, например, все органы государственной власти — общие), что совсем не мешает суверенитету субъектов конфедерации, т.к. одни и те же органы издают отдельные законы (и другие нормативно-правовые акты) для различных государств.

Конфедерацию всегда создают путем подписания международных соглашений представители государств, заинтересованных в решении единых целей и решении совместных задач. В конфедерации устанавливаются единые политико-административные органы, власть которых признается государствами-членами. Следует признать тот факт, что, конфедерации — это, прежде всего, политические системы, в которых все их члены имеют общий политико-правовой интерес. Отношения между ними симметричны, и устанавливают абсолютное равенство, в отличие от асимметричных отношений между центром и периферией в других формах государственного устройства. За государствами, объединившимися в конфедерацию, сохраняется неограниченное право отделения в любой момент, когда они сочтут это нужным. Вместе с тем, их отделение не освобождает их от выполнения ими взаимных обязательств, устанавливаемых договором. Выход одного из членов союза из его состава не должен наносить вред другим участникам конфедерации.

Следует отметить, что, юридическое равенство государств-членов союза, не означает их абсолютного равенства, ибо все они имеют разный уровень своего

экономического развития, военного потенциала, политического влияния в мире и др., что позволяет одному из них играть ключевую преобладающую роль в системе общего управления. Однако, главенствующее положение одного из государств-членов конфедерации не мешает всем другим ее участникам принимать активное участие в решении важнейших взаимовыгодных политических, экономических, военных и иных вопросов, находящихся в зоне общих интересов, которые могут носить как временный, так и постоянный характер.

По нашему мнению, конфедерация — это не объединение двух или нескольких государств в одном едином государстве, т.е. не государство вообще, это лишь временный союз государств, созданный на правовой договорной основе для объединения общих усилий, направленных на повышения своего социально- экономического уровня, обеспечения общей безопасности, достижения политических интересов на мировой арене.

Как уже было отмечено ранее, создается конфедерация путем заключения международного договора между равноправными государствами, в этой связи к договору применимы все положения Венской конвенции о праве договоров.

Что же касается внутренних взаимоотношений между союзными государствами в рамках конфедерации, то они регулируются ее «внутренним правом». Для внутренней организации конфедераций, характерны следующие черты: а) финансовые ресурсы конфедерации образуются из взносов государств-членов; б) вооруженные силы конфедерации хотя и могут находиться под ее общим управлением, но принадлежат каждому из государств-членов, обеспечивающих их материально-техническими средствами из своего бюджета; в) внутренние правовые нормы конфедерации становятся обязательными лишь при условии, если они опубликованы в качестве закона и ратифицированы каждым союзным государством; г) в состав законодательного органа входят представители всех членов союза — в равном количестве и наделенные одинаковыми полномочиями; д) общий для всех государств-членов бюрократический аппарат в конфедерации отсутствует; е) исполнительные органы власти имеют коллегиальный характер; ж) международная политика осуществляемая конфедерацией проводится совместно, хотя это не лишает самостоятельности каждое государство, входящее в конфедерацию в решении конкретных вопросов. Все решения исполнительных органов конфедерации могут приниматься как консенсусом, так и определенным большинством членов союза, независимо от этого, решения конфедерации носят обязательный характер для каждого ее члена.

Следует отметить, что в научной литературе встречаются три точки зрения о статусе конфедерации:

первая точка зрения представлена профессором Лазаревым Б.Н. — Конфедерация — это всегда только ме-

1

ждународно-правовой союз государств ;

вторую точку зрения отстаивает Лафитский В.Н., отмечая, что конфедерация совмещает в себе черты как международно-правовой, так и государственно-правовой организации2;

1 Лазарев Б.Н. Федерация или конфедерация. Новый союзный договор: поиски решений — М. , 1990. — _С.72.

2 Лафитский В.Н. Дорога ведущая в тупик? О конфедеративной форме устройства государства./Народный депутат. 1991. №4. С.15.

— третьей точки зрения придерживается профессор Козлов А.Е., заявляя, что конфедерация является союзом государств, среди которых следует выделять международно-правовые конфедерации, выступающие как единое целое только в международных отношениях и государственно-правовые конфедерации, цель создания которых «организация государственно- правовых отношений объединившихся государств»3;

Как нам представляется, вторая точка зрения, представленная Лафитским В.Н., наиболее обоснована, так как в международно-правовой характер конфедерации проявляется в ее международно-правовом договоре, а критерии государственно-правовой организации в создании общего парламента и исполнительных органов управления.

Итак, конфедеративное государственное образование имеет сложную структуру. Оно дуалистично: одновременно является и международной организацией, и содержит элементы присущие государству. Эта двойственность проявляется во всех смыслах. В объективном смысле двойственность конфедеративного образования проявляется в двойственности его содержания носящего национально- государственный характер. Двойной характер конфедерации заключается в том, что она может включать в свой состав не только союзные государства- члены, но и, подобно любому государству, иметь внутреннее деление (или не иметь его). Таким образом, у конфедеративного государства как бы двойная форма государственного устройства, оно может быть федеративным, на примере СССР (по закону СССР «О разграничении полномочий между Союзом ССР и субъектами федерации»)4, или унитарным (все остальные конфедеративные государства). Поэтому некоторые трансформации конфедеративных образований в унитарное (например, Республики Соединенных провинций в Батавскую республику в 1795г.) или федеративное (например, России с принятием Конституции 1993г. ) были не обретением новой формы государственного устройства, а лишь унификацией государственно-правовых отношений в составе конфедеративного образования. Двойственность конфедеративного образования, в субъективном смысле, проявляется в двойственности его правового статуса. Составные части правового статуса конфедерации неравнозначны: конфедеративное образование обладает отдельными признаками суверенности, в то время как суверенитет конфедерации принадлежит ее субъектам. «Вторичный» суверенитет, — отмечает Б. Н. То-порнин, — отличается от первичного в частности тем, что он может исчезнуть в результате распада союза»5.

Учитывая сказанное, можно дать ответ на вопрос о том, каков правовой статус конфедерации. Так, профессор Марченко Н.М. отмечает, что конфедерация может иметь отдельные признаки присущие правовому статусу государства, в этом случае можно «условно говорить о конфедеративном государстве»6. Но кроме отдельных признаков, характерных для государства, в конфедерации проявляются так же признаки, не присущие государству.

3 Козлов А.Е. Парламентаризм и союз государств. Разделение власти парламентаризма. -М, 1992. — С.80.

4 Закон СССР от 26 апреля 1990г №1457./ Ведомости Съезда народных депутатов СССР и Верховного совета СССР. — 1990. №19. Ст 329.

5 Топорин Б.Н. Европейское право. Учебник. -М.: Юрист, 1998.

6 Марченко М.Н. Теория государства и права. Учебник. — М.: Проспект, 2004. — С318.

В частности, чтобы ответить на вопрос о том, чем является конфедерация, необходимо, прежде всего, определить ее содержание на предмет соотношения ее с международной организацией, которая не является конфедеративным образованием. О соотношении двух этих понятий в правовой научной литературе существуют несколько точек зрения. Одни авторы отождествляют понятие конфедерации и международной организации. В частности, К.В. Арановский придерживается мнения о сходстве этих понятий7. Так же о равнозначности этих терминов пишут и другие авторы, например, Гречко Н.В., Шинкаревская Г.Г мотивируют вывод о конфедеративности СНГ наличием у него всех признаков международной организации8.

Другие авторы, в частности, Б.Н.Лазарев, наоборот, полагают, что оба эти понятия не являются тождественными. Свое мнение авторы, придерживающиеся данного утверждения, мотивируют различием в целях, принципах деятельности и правовом статусе конфедераций и международных организаций9.

Автор является сторонником второй точки зрения, в силу наличия аргументов которые были приведены уже выше.

Несомненно, что определенные различия существуют как в международно-правовом статусе конфедерации, так и в международной организации. Если правовая система международных организаций представляет отрасль международного права, объединяющего в себе принципы и нормы, регулирующие вопросы образования, правового статуса, объема полномочий и деятельности международной организации, иначе говоря, все, что их касается, включая внешнее и внутреннее право международных организаций, то право конфедерации функционирует как обособленная правовая система наряду с международным правом, а так же и национальным правом государств — субъектов конфедерации. Именно потому автор не может согласиться с точкой зрения профессора Лазарева Б.Н. о том, что отношения субъектов конфедерации регулируются исключительно международным правом, так как конфедерация является самостоятельным субъектом правотворчества. Внутреннее право конфедерации создается не каждым отдельным государством, входящим в ее состав, а объединенной конфедерацией по их поручению.

Список литературы:

Конституция Российской Федерации. — М., Юрид. лит. 2012.

Статьи конфедерации 1781 — 1788: конституции и законодательные акты буржуазных государств XVII — XIX вв. Англия, США, Франция, Италия, Германия: сборник документов. / под ред. М.Галанзы. — М., Юрид. лит. 1957.

Договор о Европейском Союзе (Маастрихт, 7 февраля 1992г.) /Единый Европейский акт. Договор о Европейском Союзе. — М., Право. 1994.

Консолидированный текст Договора о функционировании ЕС от 2007г. Доступ из справ.- правовой системы «гарант».

Literature list:

Constitution of the Russian Federation. — M, Yurid. litas. 2012 .

Articles of confederation 1781 — 1788: constitutions and acts of the bourgeois states of the XVII-XIX centuries England, USA, France, Italy, Germany: collection of documents. / under the editorship of M. Galanza. — M, Yurid. litas. 1957 .

Contract on the European Union (Maastricht, on February 7, 1992) / Uniform European act. Contract on the European Union. — M, Right. 1994 .

The consolidated text of the Contract on EU functioning of 2007. Access from справ. — legal guarantor system.

7 См.: Арановский К.В. Государственное право зарубежных стран: Учебное пособие для вузов. -М.: ИНФРА, 1998. — С.209.

8 Гречко Н.В., Шинкаревская Г.Г. Понятие конфедерации и СНГ// Московский журнал международного права. №2 -1994, с72.

9 Лазарев Б.Н. Федерация или конфедерация. Новый союзный договор: поиски решений. М., 1990. С.72.

Призрак Гражданской войны. Америка хочет забыть Конфедерацию, но не может этого сделать

4 февраля 1861 года — рубежная дата американской истории. Семь штатов США — Южная Каролина, Миссисипи, Флорида, Алабама, Джорджия, Техас и Луизиана — взяли курс на совместное отделение от этого государства под впечатлением от обескуражившего их итога выборов. Победу на них одержал противник рабовладения Авраам Линкольн. Проведение в жизнь задуманных им реформ означало кардинальное переустройство экономики Юга. С сомнением к этим проектам отнеслась партия демократов. В прошлом ее сторонники допускали подневольный труд и мирились со всем комплексом расистских идей и предрассудков. Им оппонировали республиканцы. Начиналась Гражданская война.

Ход боевых действий уже полтора века изучают американские историки. Побочным следствием их работы стало укрепление объединявшего нацию мифа. Американцы договорились считать, что доблесть на поле боя проявили сторонники и Севера, и Юга. А боевому знамени Конфедерации (иначе — Конфедеративных Штатов Америки — государства рабовладельцев) не позволили исчезнуть с политической карты. Его забрали на свои флаги южные штаты Миссисипи и Джорджия. Там же, на юге, с 1889 по 1929 год возводились памятники конфедератам — за счет частных пожертвований, но с полного одобрения местных властей.

В историю США эта инициатива вошла как Движение по установке монументов (The Monument movement). Спустя десятилетия после завершения войны, в период, названный Реконструкцией Юга, участники боевых действий и члены их семей стали собираться, чтобы почтить павших. Дабы увековечить их память, чаще возводились не статуи, а гораздо более скромные мемориалы вдалеке от городских центров. Несмотря на пронесшийся над США ураган протестов против расовой несправедливости, подавляющее большинство этих памятников все еще на месте. Будущее их под угрозой. Это значит: кампания по стиранию исторически двусмысленного, но эмоционально дорогого южанам прошлого только начинается.

Медленный спуск флага

На эту тему

В ее центре — звездно-полосатое боевое знамя Конфедерации, сумевшее сохраниться в перипетиях послевоенного времени и заместившее собой в массовом сознании официальный флаг сепаратистов. В XX веке история «конфедератки» приняла новый оборот. На фронтах Второй мировой ее брали с собой боевые соединения, составленные из южан. При занятии японского острова Окинава знамя мятежных штатов водрузили на замок Шури. Это было сделано самовольно, но флаг оставался висеть достаточно долго, чтобы впечататься в память современников. Победителей не судят: для южан знамя оставалось знаком их боевой доблести, и власти США соглашались принимать это в расчет.

Компромисс охотно поддерживали военные. Именно в ведомстве министра обороны содружество Севера и Юга продержалось максимально долго. Вплоть до 2020 года на кораблях флота США время от времени поднимали конфедеративный флаг, а некоторые из военных баз до сих пор названы в честь генералов Юга. Однако время работает против них: в ближайшее время всем объектам Пентагона, чье название несет память о проигравшей стороне Гражданской войны, предстоит переименование. Реформа ожидается спешной: после многолетних колебаний в американском политическом классе резко укрепилось согласие, что знамя Конфедерации выражает собой антиценности расовой дискриминации и белого шовинизма. Это значит — борьба с ним превратилась в приоритет для сильных мира сего.

Любопытно, что общественное мнение не разделяет этой убежденности. Опросы, проводившиеся с середины 2010-х, фиксируют раскол американцев по вопросу о флаге. В середине десятилетия большинство высказывалось за продолжение его использования. После протестов, вызванных убийством Джорджа Флойда в 2020-м, настроения переменились. Но и сегодня, выступают ли американцы за или против полного устранения символики Конфедерации, с достоверностью определить очень сложно: согласно опросу Quinnipiac University, 52% американцев поддерживают снос памятников проигравшим в Гражданской, но социологи Morning Сonsult фиксируют отличающийся по направленности результат: в июле 2020-го 43% опрошенных назвали знамя символом гордости южан за себя, а расистской символикой только 39%. 

На эту тему

Аргументы сторонников флага Конфедерации перечисляет экс-президент Дональд Трамп. В 2015 году он выступал за снятие знамени с общественных зданий, но поправел, ориентируясь на своего избирателя: «Когда американцы с гордостью хранят у себя флаги Конфедерации, они не имеют в виду ничего связанного с расизмом. Они любят свой флаг, он представляет Юг, они любят Юг. Я бы сказал, что речь о свободе слова. […] Мы выиграли две мировые войны. Мы выиграли их с фортом Брагг [предложенным к переименованию], со всеми теми фортами, от чьих названий сейчас хотят отказаться. Нет, я категорически против этого. И хоть я не верю в опросы, тот опрос, по которому 64% против, впечатлил меня. Мы выиграли мировые войны с этими базами, и я не собираюсь менять их названия».

Иначе рассуждают однопартийцы Трампа. В 2020-м республиканский глава Пентагона Марк Эспер объявил о запрете на использование флага Конфедерации на всех зданиях министерства. И сообщил о готовности обсудить переименование фортов. 

За то же в 2020-м выступил и традиционно консервативный генералитет. И тогда же контролируемое республиканцами законодательное собрание Миссисипи распорядилось убрать элементы конфедеративного знамени с флага штата. Их заменили изображением цветка магнолии, выбранным за близость к индейской культуре. Новую символику опробовали в январе 2021 года, когда стяг, приемлемый для аборигенов, сменил гордое знамя белых землевладельцев над местным сенатом в городе Джексон.

Могильный памятник Конфедерации

Устранение символики белых традиционалистов Юга Америки без обращения к референдуму (на котором эта идея вполне могла быть отвергнута) — опасная тактика, чреватая разжиганием внутреннего конфликта. Возможно, далеко не совпадение, что кампания по сносу памятников началась в США сразу после прихода к власти спорного и нелюбимого политическим истеблишментом президента Дональда Трампа. При его предшественнике Бараке Обаме своего места лишились только 11 памятников. В первый год Трампа, 2017-й, их число возросло до 36. На улицах города Шарлотсвилля снос монумента генералу-конфедерату Роберту Ли сопровождался безобразными сценами насилия: задетые за живое ультраконсерваторы и их непримиримые противники-антифашисты заполонили улицы. Произошел террористический акт: один из крайне правых сбил на автомобиле антифашистку.

На эту тему

В 2018 году, чтобы избежать столкновений, городской глава Балтимора Кэтрин Пью распорядилась убрать статуи конфедератов из города тайно ночью. Ее поступок совершенно иначе интерпретировали в крайне правой среде: там решили, что политик, прячась от общественного мнения, навязала ему решение, которого город не хотел. В 2020-м кампания по сносу монументов достигла своего апогея: 124 монумента снесли возмущенные демонстранты, на сторону которых задним числом становились городские власти. Местный референдум по взрывоопасному вопросу так ни разу и не был проведен.

Причину трудно отделить от следствия и таким образом определить, насильственное ли устранение памятников, а до него массированное психологическое наступление на культуру белого Юга через СМИ стимулирует интерес к конфедеративному знамени среди экстремистов, или, напротив, его укорененность в сознании радикалов безнадежно компрометирует флаг. Обе точки зрения допустимы. Ясно одно — силовое выдавливание знамени Конфедерации из американской культуры ведет не к его полному исчезновению, а только к маргинализации. 6 января 2021 года манифестанты, ворвавшиеся в Капитолий, несли с собой знамя Конфедерации, а до того его использовал правоэкстремист, организатор убийств в Чарльстоне, штат Южная Каролина, Дилан Руф. История переставшего быть политически корректным знамени продолжается, но уходит в глубокое подполье.

Игорь Гашков

Интеграция России и Беларуси – проект конфедеративного государства?

16 сентября мы писали:

Газета «КоммерсантЪ» опубликовала подробности программы экономической интеграции Российской Федерации и Республики Беларусь. «Программу действий Беларуси и РФ по реализации положений договора о создании Союзного государства» стороны, в лице премьер-министров РФ и Беларуси Дмитрия Медведева и Сергея Румаса, парафировали 6 сентября, то есть согласовали с возможностью незначительных изменений. Источник “Ъ” в аппарате Белого дома подтвердил подлинность документа.

Программа рассчитана на полтора года и предполагает частичное объединение двух экономических систем с января 2021 года.

Что объединяют

Как пишет «Ъ», конкретики в «Программе действий» пока немного. Большая часть планов сторон заключается в представлении друг другу к 1 ноября 2019 года предложений по «дорожным картам» объединения экономик, подготовке законодательных шагов по интеграции к концу 2020 года, в большинстве случаев — начале работы в объединенном режиме с 1 января 2021 года.

Самое важное, что предполагается объединять — это налоговые системы: ожидается, что в Союзном государстве России и Беларуси к 1 апреля 2021 года будет принят единый Налоговый кодекс.

Еще два предмета суверенной политики будут объединены с 2021 года — это таможенная политика (вплоть до совместных таможенных рейдов, общей информсистемы и едва ли не общей таможенной службы) и энергополитика. В последнем случае документ прямо предполагает создание «единого регулятора» рынков газа, нефти, нефтепродуктов и электроэнергии — также без подробностей.

ЦБ России и Нацбанк Беларуси должны с 2021 года работать в рамках межгосударственного договора о единых принципах банковского и финансового надзора, договориться о гармонизации макроэкономической политики, унификации валютного контроля, объединении платежных систем.

Предполагается также с 2021 года взаимный единый доступ к госзакупкам, единая система учета собственности и унификация хозяйственного законодательства, то есть, видимо, Гражданских кодексов: будет вестись работа над Основами гражданского законодательства Союзного государства. Два министерства экономики — российское и белорусское — к 1 ноября 2019 года также должны создать «дорожную карту», объединяющую отраслевое регулирование.

С января 2022 года два государства в рамках Союзного государства намерены вести «согласованную политику» на рынке труда и в сфере соцзащиты, однако в последнем случае обещано лишь «сближение уровня» соцгарантий и в будущем — «равные права» граждан двух стран.

Чего не объединяют

Документ не содержит конкретных договоренностей о судьбе «единого» бюджета Союзного государства. Также в документе не идет речи об объединении эмиссионных банков и единой валюте.

Абсолютно не затронуты «Программой действий» оборона, госбезопасность, суд, правоохрана и вопросы МВД, образование, здравоохранение, наука, а также непосредственно госуправление, то есть внутреннее устройство исполнительной власти в России и Беларуси. Однако стороны договорились о том, что «иные положения договора» о Союзном государстве также могут обсуждаться.

***

Таким образом, по крайней мере на бумаге, подписанной двумя премьер-министрами, речь идет о довольно радикальном проекте: экономическая интеграция на уровне не менее чем в Евросоюзе, а в ряде вопросов — аналогичная конфедеративным или даже федеративным государствам.

Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков заявил журналистам, что «пока план не публиковался, не раскрывался, поэтому вся эта информация носит сугубо предварительный характер». Программа экономической интеграции РФ и Беларуси должна быть представлена президентам двух стран до конца текущего года. Отвечая на вопрос о сроках такого доклада, Песков отметил, что президенты поручали сделать это «до нового года, но конкретной договоренности пока нет».

Дополнение от 18 сентября:

Владимир Путин и Александр Лукашенко могут уже до восьмого декабря утвердить программу интеграции двух стран, сообщил РИА Новости белорусский посол, спецпредставитель по вопросам интеграционного сотрудничества в рамках Союзного государства Владимир Семашко. «До первого ноября этого года должны быть разработаны «дорожные карты», их 31 по разным направлениям», — отметил он.

Источник: «КоммерсантЪ», ТАСС, РИА Новости

список стран с признаками конфедеративного устройства, отличие строя от федерации


Современная политическая карта мира пестрит разнообразием форм государственного устройства. Республики, федерации и автономии соседствуют с королевствами, княжествами и эмиратами. Одной из многочисленных форм государственности является конфедерация.

Что такое конфедеративное государство

[stop]Важно! Конфедерация — особая форма политического и административного устройства, когда добровольно объединяются несколько государств.[/stop]

Основными признаками такого устройства считаются:

  1. Сохранение суверенитета участников объединения.
  2. Приоритет законов стран – участниц над общими законами (если таковые имеются).
  3. Принцип свободного выхода из конфедерации.
  4. Наличие общего, координирующего органа.
  5. Основой принятия решения служит согласие всех членов конфедерации.

При этом сохраняется полная независимость субъектов. Государства – субъекты вместе решают различные виды проблем.

Для решения вопросов создаются наднациональные органы, координирующие интересы членов союза. Законы, действующие на территории субъектов, приоритетны перед общими законами.

Конфедерация политически слабее, чем унитарное или федеративное государство. Возможность свободного выхода любой части временного союза делает его существование нестабильным, чувствительным к влиянию действующих исторических процессов.

Отличие подходов к принципу свободного выхода из союза разделяет конфедеративную и федеративную форму управления.

Но конфедерализм как способ политического объединения зачастую оказывается крепче унитарных моделей государств, основой которых стали ошибочные принципы управления.

Союзы государств и территорий

Самой известной конфедерацией стал союз трёх швейцарских кантонов, образовавшийся около 1291 г. Территории Швиц, Ури, Унтервальден подписали федеративную хартию, послужившую основой формирования Швейцарии.

Причина крылась в противостоянии императорской власти и местной элиты, поддержанной большинством населения. Провозгласив независимость, союз трёх кантонов отстоял её в войнах против Габсбургов, постепенно расширяя территорию.

В XIV – XVI веке территория северной Европы контролировалась Кальмарской унией. В унию входили такие страны, как:

  1. Дания.
  2. Швеция.
  3. Норвегия.

Скандинавские государства сообща противостояли засилью Ганзейского союза на торговых путях. Но что особенно интересно – последствиям изменений европейского климата.

Похолодание вызвало экономический кризис, поэтому феодалы, владеющие землями по всей северной Европе, нуждались в общей центральной власти.

Другой пример – Речь Посполитая. Объединившись после династического брака в одну страну, Польское королевство с Великим княжеством Литовским представляли собой фактическую конфедерацию.

Обе части государства имели отдельные органы управления, законы, вооружённые силы, армию, суд. Во внешних делах, войнах и охране границ Речь Посполитая функционировала, как единое целое, под управлением действующего монарха.

Конфедерации Азии и Южной Америки

Ещё одним вынужденным союзом было государство Маратхов на территории современной Индии. Созданное индуистскими правителями для противодействия мусульманской экспансии империи Моголов, оно просуществовало более ста лет. Коалиция маратхских княжеств эффективно противодействовала исламским государствам, очистив центральную часть полуострова Индостан.

С 1858 по 1862 год на карте мира обозначалась Гранадская конфедерация. Она возникла на территории республики Новая Гренада из-за многочисленных противоречий внутри страны. В попытке удержать её от центробежных тенденций, конфедеративное устройство было предложено частью парламента. Но целостность страны сохранить не удалось. Во многом «благодаря» усилиям США, добившихся выделения Панамы в особую единицу.

[warning]Внимание! Финансово – промышленные круги США фактически отторгли от суверенного государства значительную территорию, для того чтобы проложить Панамский канал.[/warning]

Союзы племён и другие догосударственные конфедерации

Довольно частыми были союзы между племенами или государственными образованиями древности. Они возникали как ситуативные объединения, имевшие целью увеличение военной мощи. Как для нападения, так и для отражения агрессии. Наиболее известны:

  1. Союз семи славянских племён.
  2. Конфедерация Аро (Африка).
  3. Германские военные союзы племен периода войн с Римской империей.
  4. Племенные союзы североамериканских индейцев.

Последний наиболее интересен как опыт противостояния экспансии высокоразвитой цивилизации.

Индейские конфедерации

Западную индейскую конфедерацию организовали 17 племён для переговоров с Британской империей и Соединёнными Штатами, объявившими Войну за независимость.

Опыт взаимодействия позволил краснокожим выработать общую линию поведения, а также наладить контакт между мобильными вооружёнными группами, находящимися под управлением разных командиров.

Получая оружие и советников – англичан, индейцы дезорганизовали работу тыла вражеской армии. В течение долгого времени они успешно вели войну против американцев, отвергая их предложения о перемирии, одержав несколько громких побед.

Это интересно! Состав РФ: сколько республик в России, названия их столиц

Политическая эволюция конфедерализма

Не имеющие прочной основы племенные союзы распадались по достижению результата, либо после военного поражения. С развитием экономики база добровольных государственных союзов стала гораздо более прочной, скреплённой к тому же религиозными, историческими и культурными составляющими. Более сложные формы взаимодействия как между людьми, так и между социумами приводили к образованию геополитических связей, нацеленных на длительную перспективу.

Даже конфедеративное государство средневековья – Швейцарский союз — имел целью уже не аккумуляцию лишь военной силы для достижения тактического успеха. Австрия, независимости от которой добивались швейцарцы, была вполне лояльна к мятежным горцам. Подоплёкой конфликта с имперской властью явилось стремление к единоличному контролю над торговыми путями через горные перевалы.

Устойчивость добровольных союзов Европы

Образование и развитие устойчивых конфедераций именно в Европе объясняется значительной степенью свободы, которую имело население и социально-политические образования (цеховые союзы, города, торговые сообщества). Основанные ввиду опасности либо возможной выгоды, они, при кажущейся рыхлости своего устройства, оказались очень эффективными.

[warning]Внимание! Особенности конфедерации европейских стран заключается в том, что ни одна из них не распалась в результате сепаратизма отдельных частей.[/warning]

Примеры хорошо известны из истории, если изучить список стран — союзов:

  1. Швейцарский союз. Сохранился до настоящего времени.
  2. Речь Посполитая. Завоёвана соседями.
  3. Соединённые провинции Нидерландов. Прекратила существование из-за экспансии революционной Франции.
  4. Германский союз. Потерпел вместе с Австрией поражение от стремительно развивающейся Пруссии.
  5. Конфедерация Ирландии. Пала под натиском английских войск.

Как исключение можно отметить Шведско – норвежскую унию. Однако этот союз имел много исторических и экономических противоречий. Кроме того, уния создавалась с целью удержания Норвегии.

Добровольные объединение государств оказались зачастую крепче иных империй. Более того, начав с защиты своих территорий, они быстро переходили к расширению сферы своего влияния.

Даже Конфедеративные штаты Америки, те, кто спустил флаг только после тяжелейшей изнурительной войны за независимость, это ещё один пример того, чего можно добиться на основе свободного союза.

Североамериканская конфедерация

Недолгое существование союза южан прошло под знаком кровопролитной Гражданской войны. В популяризированной форме конфликт подаётся как война прогрессивного Севера против рабовладельцев – южан. Однако истоки войны гораздо глубже, кроме того, позиционирование северян ревнителями свободы негров не бесспорна.

Наряду с экономическими и политическими мотивами конфликта, существовал ещё один, не менее важный. Уклад жизни, ментальность, основные ценности противоборствующих сторон настолько расходились, что в сражениях участвовало множество добровольцев. Среди них было много подростков. Негры из армии генерала Ли сражались за Юг с не меньшей храбростью, чем их «братья» из частей северян.

Несмотря на ограниченность ресурсов (основная часть военных заводов была расположена на севере США), конфедераты смогли наладить управление, создать вооружённые силы и нанести ряд крупных поражений врагу.

Поражение Юга обусловили не отделение её частей и даже не превосходство янки в военном отношении: это произошло из-за обескровливания экономики (план Анаконда).

Конфедерации и конфедерализм в современной истории

В ХХ веке, середина которого ознаменовалась демонтажем колониальной системы, возникло немало образований, имеющих признаки конфедеративного государства. Это, прежде всего, арабские союзы 60–70 годов (ОАР, Федерация Арабских Республик, Объединённые Арабские Государства, Арабская Исламская Республика). Интересной явилась попытка Сенегала объединить однородные по национально-культурному признаку территории Сенегала и Гамбии в Сенегамбию.

После распада СССР существует Содружество Независимых Государств и Союзное государство, имеющее некоторые признаки конфедерации. В большей степени принципы конфедерализма применяются Европейским Союзом.

[warning]Внимание! Конфедерализм как явление развивается вместе с другими формами общественно – политического устройства.[/warning]

Формы государственного устройства

 

Конфедеративные Штаты Америки

Принципы интеграции будущего

Сущность и потенциал конфедеративного устройства меняется в зависимости от текущей политической жизни мира в целом, а также конкретного региона в частности. Экстраполировать условия, при которых развивались Швейцария или Голландские провинции, на современные реалии некорректно. Однако принципы формирования свободных союзов с успехом можно применять для решения вызовов сегодняшнего дня. Добровольное сотрудничество способно положить начало интеграции регионов, нивелировать конфликты внутри больших объединений (Европа) или остановить распад отдельных стран (Грузия, Молдавия, Украина).

Для осуществления таких принципов необходима добрая воля различных групп общества, их терпимость, понимание проблем партнёров и готовность к сотрудничеству. Возможно, с выходом цивилизации на новый уровень развития принцип конфедерализма станет основой построения всемирного государства.

Это интересно! Что такое абсолютная монархия: примеры стран

вех: 1861–1865 — Офис историка

Вступление

Одна из самых важных побед, одержанных Соединенными Штатами во время Гражданской войны. никогда не сражался на поле боя. Скорее, это была серия дипломатических победы, которые гарантировали, что Конфедерация не сможет добиться дипломатических признание даже одним иностранным правительством.Хотя этот успех может быть приписываемые мастерству северных дипломатов антирабовладельческие настроения европейское население и отвлечение европейцев от кризисов в Польше и Дании, Самый важный фактор по-прежнему возникает на полях сражений на американской земле. Государства Конфедерации были неспособны одержать достаточно побед подряд, чтобы убедить европейские правительства в том, что они могут сохранить независимость.

Художественное оформление хлопкоочистительной фабрики, центральной части Южного хлопка. Плантационное хозяйство

Воздействие Северной блокады

Южане начали войну, уверенные, что хлопчатник их плантаций при условии, что европейские производители текстиля, естественно, станут союзниками своих правительств Конфедерации, особенно Великобритании.После объявления отделения Север объявит блокаду Южные порты. Любой перерыв в поставке хлопка нарушит Они думали, что британская экономика и рабочие доведут до голода. Британия пришлось бы прорвать блокаду и спровоцировать войну с Севером, которая позволяют конфедератам укрепить независимость и добиться международного признание.

Когда в апреле 1861 года Союз объявил блокаду мятежным государствам, Однако это не вызвало ожидаемого от европейцев ответа.В правовые и политические последствия блокады приобрели большее значение, чем ее экономические последствия, потому что она подорвала настойчивые утверждения Линкольна о том, что война просто внутреннее восстание. Блокада была орудием войны между суверенные государства. В мае Великобритания ответила на блокаду прокламацией. нейтралитета, которому следовали другие европейские державы. Это молчаливо предоставлено воюющий статус Конфедерации, право заключать ссуды и покупать поставки в нейтральные страны и для осуществления воюющих прав в открытом море.Союз был сильно возмущен признанием европейцами воинственности Юга. опасения, что это был первый шаг к дипломатическому признанию, но, поскольку британские Министр иностранных дел лорд Джон Рассел сказал: «Вопрос о воюющие права едины не в принципе, а в действительности ».

Министр иностранных дел Великобритании лорд Джон Рассел.

Чувствителен к любому дальнейшему международному признанию Конфедератов как государственные деятели, а не повстанцы, государственный секретарь Уильям Х.Сьюард проинструктировал Чарльза Фрэнсиса Адамс, министр Англии и сын бывшего госсекретаря и президента Джона Куинси Адамса, чтобы предостеречь британцев от «Брататься с нашим внутренним врагом» официально или неофициально, или рисковать англо-американской войной. Но в Союзе понимали, что декларации Европы нейтралитет также означал официальное принятие блокады, позиция с много давних последствий.Хотя международное право гласило, что блокада должна быть «физически эффективной», чтобы иметь юридическую силу для нейтральных держав, определение было двусмысленным. Еще до войны 1812 г. Государства настаивали на строгом определении, чтобы сохранить торговые права. как нейтральный. Теперь, однако, Соединенные Штаты были воюющими, а Великобритания преобладающая нейтральная сила. Официально соблюдая блокаду Союза, даже если он не был полностью «физически эффективным», Великобритания поддерживала постоянный позиция по воюющим правам.Изменение США своей традиционной позиции подчеркивание нейтральных прав создает прецедент, что он будет обязан уважать Британский аргумент в будущих военно-морских вопросах.

Шесть флагов над Техасом

Флаги представляют шесть стран, заявивших о суверенитете над Техасом. Это Королевство Испания, Королевство Франции, Мексиканская Республика, Республика Техас, Конфедеративные Штаты Америки и Соединенные Штаты Америки.

Испания
[Изображение TBP]
Первой страной, заявившей о суверенитете над Техасом, была Испания, правившая с 1519 по 1685 год, а затем с 1690 по 1821 год. В то время Испания представляла собой скорее совокупность королевств, чем страну, наиболее заметным из которых было объединенное королевство Леон. и Кастилия, или просто Корона Кастилии. Следовательно, обе версии флага, использовавшиеся в этот период, изображали льва Кастилии и эмблему замка.

Франция
[Изображение TBP]
В 1685 году Франция, уже претендовавшая на Луизиану, попыталась получить контроль на западе. Под руководством французского исследователя Роберта де ла Саль Франция основала новую колонию, форт Сен-Луи, недалеко от нынешней Виктории, штат Техас. После серии неудач последователи Ла Салья взбунтовались и убили его, и к 1690 году колония была заброшена. Поскольку в то время не было официального французского флага, в изображении шести флагов используются различные рисунки.

Мексика
[Изображение TBP]
В 1821 году, вскоре после обретения независимости от Испании, Мексика захватила Техас. Однако, когда мексиканский генерал Санта Анна ужесточил бразды правления, отменил федеральную конституцию и объявил себя диктатором, Техас восстал. А в 1836 году после победы в Техасской войне за независимость была образована Республика Техас.

Республика Техас
[Изображение TBP]
Во время существования Техасской республики с 1836 по 1845 год у нее было два национальных флага.Первым был флаг Бернета, названный в честь временного президента Техаса Дэвида Бернета, за которым последовал флаг Одинокой звезды, который вошел в обиход 29 декабря 1845 года, когда Техас присоединился к Соединенным Штатам. Флаг Lone Star до сих пор считается государственным флагом Техаса.

Соединенные Штаты Америки
[Изображение TBP]
После обретения независимости от Мексики в 1845 году Техас стал 28-м штатом, присоединившимся к Союзу. Хотя пятый и нынешний флаг — это флаг Соединенных Штатов, был короткий период, когда Техас отказался от этого флага на свой шестой, когда он вышел из Союза в 1861-1865 годах.

Конфедеративные Штаты Америки
[Изображение TBP]
В 1861 году 11 южных рабовладельческих штатов, включая Техас, объявили о выходе из Союза и создали собственное правительство, которое было известно как Конфедеративные Штаты Америки или просто Конфедерация, что спровоцировало гражданскую войну. В 1865 году Конфедерация потерпела поражение, и Техас снова стал членом Союза. Во время войны у Конфедерации было три национальных флага.

Добавочный номер: ЕС — это федерация или конфедерация?

Источник: Европейское сообщество

Поскольку в ЕС есть наднациональные элементы и межправительственные элементы, он не может быть определен как наднациональная или межправительственная организация.Вот почему мы сказали в начале, что это не страна (или национальное государство) и не типичная международная организация.

Это смесь двух, и европейцы расходятся во мнениях относительно того, насколько более интегрированными должны стать государства-члены ЕС. Некоторые думают, что она должна стать федерацией; другие считают, что к дальнейшей интеграции следует относиться с осторожностью. Например, позиция Германии в целом благоприятствовала движению к федеральному ЕС, в то время как британцы неохотно уступают больше власти ЕС и выступают за межправительственный ЕС.

Федерация — это «система правления, в которой значительные правительственные полномочия разделены между центральным правительством и небольшими субнациональными единицами» на основе разделения полномочий, изложенного в конституции. Ни центральное правительство, ни субнациональные правительства не контролируют друг друга. В федерации центральное правительство обычно контролирует внешнюю политику и политику безопасности, валюту и армию. Канада является федерацией, а ее субнациональные правительства называются провинциями.

Конфедерация — это «система правительства или администрации, в которой две или более отдельных политических единиц сохраняют свою отдельную идентичность, но передают определенные полномочия вышестоящему органу власти по причинам удобства, взаимной безопасности или эффективности» [1]. субнациональные единицы контролируют центральное правительство, которому даны только определенные полномочия. Это похоже на межправительственную организацию, в которой государства-члены сохраняют свою автономию и могут контролировать центральное правительство.Соединенные Штаты начинались как конфедерация.

Как и в предыдущем примере, Европейский Союз не подходит ни под одно определение, но в будущем он может стать либо федерацией, либо конфедерацией.

Теперь, когда вы знаете основы, вы готовы приступить к изучению более конкретных аспектов ЕС! Начните с навигации по другим юнитам!

1. Джон Маккормик. Европейский Союз: Политика и политика. Westview Press: Boulder Colorado, 1999. стр.85.

Вернуться к деятельности

Поделиться: Twitter, Facebook
Короткий URL: https: // карлтон.ca / ces / eulearning /? p = 285

Конфедерация — это не то, что вы думаете

Вскоре после написания этой конституции вице-президент ЦРУ Александр Стивенс предложил политический манифест новой республики рабовладельцев. Обращая внимание на восемь штатов верхнего Юга, которые все еще отказывались отделиться, он резко оценил разницу между старым Союзом и новым. Первоначальный Американский союз «основывался на предположении о равенстве рас», — пояснил он.Но «наше новое правительство основано на совершенно противоположных идеях: его основы заложены, его краеугольный камень покоится на великой истине, что негр не равен белому человеку; это рабство — его естественное… состояние. Это, наше новое правительство, первое в мировой истории, основанное на этой великой… истине ». Статуя Александра Стивенса сейчас стоит в Капитолии США; это одна из группы, в которую входят Джефферсон Дэвис и Роберт Э. Ли, которые подлежат удалению.

Адам Сервер: миф о добром генерале Ли

Война принесла ужасные расплаты Конфедеративным Штатам Америки, подвергнув их военным испытаниям армий Союза и , политическим суждениям собственного народа.C.S.A. была нацией, построенной на тонком фундаменте демократического согласия: из общей численности населения в 9 миллионов только около 1,5 миллиона были белыми мужчинами избирательного и призывного возраста; остальные — белые женщины и порабощенные — составляли огромные ряды политически обездоленных. Соответственно, политическое согласие и народная поддержка военных действий были поверхностными.

C.S.A. был размером с его врага. Производственные мощности Союза в 10 раз превышали его производственные мощности, а его население в 22 миллиона намного превосходило население Конфедерации.Быстро стало ясно, что означают такие дисбалансы: Конфедерация должна была предъявить неподдерживаемые требования к своему населению и создать мощное центральное правительство штата, чтобы делать то, что частный сектор не мог.

После года войны администрация Дэвиса была вынуждена принять первый в американской истории закон о воинской повинности. Поскольку порабощенные люди были недоступны для военной службы, она была вынуждена мобилизовать гораздо большую часть белых мужчин. К концу войны от 75 до 85 процентов белых мужчин в возрасте от 15 до 55 лет служили.В сочетании с исключениями, которые правительство было вынуждено сделать для рабовладельцев, призыв в армию быстро породил обвинения в том, что это была «война богатых, борьба бедняков».

Уровень военной мобилизации ЦСА был неприемлемым в аграрном обществе. К 1863 году правительство столкнулось с голодом и волной продовольственных бунтов, организованных женами белых солдат, протестовавших против военной политики правительства. Конфедерация приняла ряд очень жестких налогов, трудового законодательства и политики впечатления.Никто не любил Джефферсона Дэвиса, когда им приходилось жить под его правительством. Современные объятия C.S.A. как символ правительства, защищающего права государства, особенно ироничен в свете своей истории.

Изображения беспорядков флага Конфедерации в Капитолии как напоминание о прошлом терроре

Хавонте Андерсон, США СЕГОДНЯ Опубликовано 20:58 ET 7 января 2021 г. | Обновлено в 10:09 по восточноевропейскому времени 13 января 2021 г.

ЗАКРЫТЬ

Мятежники наполнили полицию на Капитолийском холме в тот день, когда Конгресс собирался проголосовать за победу Джо Байдена в коллегии выборщиков.США СЕГОДНЯ

Страна с ужасом наблюдала, как в среду днем ​​толпа штурмовала Капитолий США, заполнив полицейских и разрушив федеральное здание. Среди хаоса и моря американских флагов и флагов у президента Дональда Трампа появилась эмблема, которая долгое время ассоциировалась с превосходством белых — боевой флаг Конфедерации.

Поднятие этой эмблемы внутри Капитолия во время беспорядков, направленных на подрыв демократического процесса, укрепило веру многих людей в то, что флаг Конфедерации и те, кто размахивает им, как огнестрельным оружием, привержены только американской демократии, которая ставит во главу угла превосходство белых.Акт обращает внимание на наследие и сложную историю флага, который давным-давно представлял Конфедеративные государства на Юге, которые вступили в войну с Северными штатами в Гражданской войне.

Член палаты представителей Бенни Томпсон, демократ из Миссисипи, который возглавляет комитет внутренней безопасности Палаты представителей, сказал, что в среду участники беспорядков с флагом послали четкий сигнал.

«Дональду Трампу и ему подобным трудно делать вид, что они не видят расы или что они не расисты, когда символом людей, которых вы сюда пригласили, является боевой флаг Конфедерации или флаг Трампа 2020», — сказал он. сказал.«Для многих из нас это синонимы».

Флаг Конфедерации на протяжении своей истории имел несколько различных дизайнов.

Мятежник, выступающий за Трампа, несет флаг Конфедерации возле Ротонды Капитолия 6 января. (Фото: SAUL LOEB, AFP через Getty Images)

Первый флаг Конфедерации, названный «Звезды и решетки», был намеренно спроектирован так, чтобы напоминать американский флаг после отделения южных штатов в 1861 году. Но сходство было настолько схожим, что во время Гражданской войны вызывало неразбериху на поле боя.После того, как один полк Конфедерации стрелял по другому, возможно, из-за путаницы между флагами, его конструкция была изменена. Боевой флаг был впервые распространен среди войск Конфедерации в ноябре 1861 года, и это вариант, который обычно встречается сегодня.

«Я почти уверен, что с конца Гражданской войны вплоть до 1930-х годов вы не увидели бы флаг Конфедерации, как сегодня», — сказал Гейнс Фостер, профессор истории Университета штата Луизиана.

Сюзетт Хакни: Дональд Трамп и его сторонники пытаются сжечь Америку.Но они не выиграют.

Подробнее: Текущие обновления политики: высший представитель правоохранительных органов Сената вынужден уйти после беспорядков в Вашингтоне

Подробнее: «Это наш дом, и мы будем его защищать»: законодатели готовы сражаться или быть убитыми, как Трамп толпа атаковала Капитолий США

В 1940-х годах боевой флаг Конфедерации вошел в американскую культуру как не столько символ проигранной войны, сколько романтизированный символ утраченного южного образа жизни. Именно тогда Демократическая партия за права штатов, политическая партия, приверженная сохранению расовой сегрегации, приняла боевой флаг Конфедерации в качестве своего партийного флага.

«Именно в этот момент боевой флаг становится популярным предметом», — сказал Фостер. «Это становится бикини с флагом Конфедерации; шлепанцами с флагом Конфедерации. Но он также становится знаменем, используемым KKK, Советами белых граждан и другими группами сегрегаций по всему Югу».

Поскольку борьба за расовое равенство бушевала в эпоху гражданских прав, южные штаты начали показывать флаг Конфедерации. Грузия поместила символ Конфедерации на свой государственный флаг в конце 1950-х годов.Южная Каролина и Алабама начали вывешивать флаг над своей столицей в 1960-х годах.

«В разгар движения за гражданские права оно отождествляется с вызывающим превосходством белых», — сказал Фостер. «И поэтому флаг как символ расизма в американской культуре, я думаю, полностью закрепился на этом этапе».

В июне 2015 года Бри Ньюсом Басс взобралась на флагшток, чтобы снять боевой флаг Конфедерации с памятника Конфедерации перед зданием Государства в Колумбии, Южная Каролина (Фото: Брюс Смит, AP)

Десятилетняя связь флага с расизмом достигла новый максимум в 2017 году, когда он появился на смертельном митинге сторонников превосходства белой расы в Шарлоттсвилле.

«Для традиционных сторонников белой Америки флаг Конфедерации стал символом их неповиновения и их видения не Гражданской войны, а Америки», — сказал Фостер.

В последние годы многие статуи и символы Конфедерации, публично выставленные по всей стране, были удалены из-за недавних протестов и страстных требований расового равенства. В 2015 году после того, как сторонник превосходства Дилан Руф застрелил девять прихожан в церкви Эмануэля AME в Чарльстоне, Южная Каролина, губернатор штата Южная Каролина.Никки Хейли убрала флаг Конфедерации с территории Капитолия. Последовала волна снятия флагов Конфедерации или пересмотра государственных флагов с изображениями Конфедерации, а в июне Миссисипи проголосовала за списание своего государственного флага и разработку нового.

Лаура Эдвардс, профессор истории Принстонского университета, говорит, что развевающийся сейчас флаг Конфедерации — это заявление о революции. «Это заявление не только о революции, но и о каком-то определенном виде, которое поддерживает превосходство белых», — сказала она.

Кнут для большинства в Палате представителей Джеймс Э. Клайберн, демократ из Южной Каролины, сказал, что послание, которое пытались передать люди с флагом Конфедерации в Капитолии, было недвусмысленным.

«Они водрузили флаг белого превосходства на Капитолий Соединенных Штатов», — сказал он. «Они знали, что делали».

Томпсон назвал «ужасным» то, что «террористы» размахивали флагом Конфедерации во время нападения на Капитолий.

«Это флаг Конфедерации.Это был флаг, из-за которого эта страна воевала из-за рабства, — сказал Томпсон. — И здесь есть люди, которые видят в этом символ желания вернуть свою свободу, что является расистским символом ». Содействие: Дебора Берри

Прочтите или поделитесь этой историей: https://www.usatoday.com/story/news/2021/01/07/capitol-riot-images-confederate-flag-terror/6588104002/

Авраам Линкольн

Авраам Линкольн
.

Автор неизвестный фотограф, 1863 год.Предоставлено Библиотекой Конгресса США
Шестнадцатый президент, 1861-1865 гг.

Авраам Линкольн был хорошо известен своей оппозицией экспансии рабства, и его избрание президентом в 1860 году вызвало отделение одиннадцати южных штатов Союза, чтобы сформировать Конфедеративные штаты Америки. Линкольн считал действия Юга неконституционными, и он прекрасно понимал, что гражданская война будет весьма вероятным результатом любой попытки воссоединить страну.Когда солдаты Конфедерации стреляли в форте Самтер в апреле 1861 года действительно разразилась война; в результате четыре самых кровавых года, которые когда-либо видели Соединенные Штаты. В секунду год бушующей войны, Линкольн издал Прокламацию об освобождении, освобождение всех рабов в штатах Конфедерации. Одиннадцать месяцев спустя Линкольн произнес свою самую известную речь, Геттисбергское обращение, на месте, где более 50 000 человек погибли во время войны. смертельная битва.

В 1865 году, когда ресурсы Конфедерации истощались, а солдат становилось все больше. дезертирство, армия Союза смогла заставить капитулировать у Аппомматокса. суд в Вирджинии 9 апреля. Всего пять дней спустя Линкольн был снят актером Джоном Уилксом Бутом в Театре Форда в Вашингтоне, Округ Колумбия Президент умер на следующее утро, бросив нацию в глубокий траур. У Линкольна были планы по привозу страны снова вместе, но без его руководства страна погрузилась в в замешательство, на разрешение которого уйдут многие годы.

Непосредственные последствия Прокламации об освобождении

Прокламация об освобождении была указом, изданным Авраамом Линкольном 1 января 1863 года. В нем провозглашалась свобода рабов в десяти штатах Конфедерации, все еще находящихся в восстании. Он также постановил, что освобожденные рабы могут быть зачислены в армию Союза, тем самым увеличивая доступную рабочую силу Союза.Это был важный шаг на пути к отмене рабства и предоставлению американского гражданства бывшим рабам, хотя Прокламация фактически не объявляла рабство вне закона и не освобождала рабов в штатах Союза, которые все еще позволяли это делать. Прокламация расширила цели военных действий Союза; он сделал искоренение рабства явной целью Союза в дополнение к воссоединению страны.

Прокламация также помешала европейским войскам вмешиваться в войну от имени Конфедерации.Поскольку Прокламация об эмансипации сделала отмену рабства целью Союза, она связала поддержку Конфедерации с поддержкой рабства. Как и надеялся Линкольн, Прокламация повернула общественное мнение иностранцев в пользу Союза, заручившись поддержкой европейских стран, которые уже поставили работорговлю вне закона. Это фактически положило конец надеждам Конфедерации на официальное признание глав европейских государств.

Этот урок демонстрирует важность немедленного воздействия, которое Прокламация об освобождении от власти оказала на четыре основные группы американцев: федеральные штаты, штаты Союза, армию Союза и чернокожих американцев.

Темы

Отмена

Гражданская война

Политика

Рабство

Большие идеи

История США


Основные вопросы

Как социальное разногласие и сотрудничество принесли пользу американскому обществу?

Какой документ или артефакт лучше всего описывает Соединенные Штаты и почему?

Концепции

  • Текстовые свидетельства, материальные артефакты, застроенная среда и исторические места играют ключевую роль в понимании истории Соединенных Штатов.

  • Конфликт и сотрудничество между социальными группами, организациями и национальными государствами имеют решающее значение для понимания общества в Соединенных Штатах. Внутренняя нестабильность, этнические и расовые отношения, трудовые отношения, иммиграция, войны и революции являются примерами социальных разногласий и сотрудничества.

Компетенции

  • Проанализируйте первоисточник на предмет точности и предвзятости и свяжите его со временем и местом в истории Соединенных Штатов.

  • Обобщите, как конфликты и компромиссы в истории Соединенных Штатов влияют на современное общество.

Справочные материалы для учителя

  • Прокламация об освобождении на 150 . Журнал истории и биографии Пенсильвании 137 (1).

  • Франклин, Дж. Х. (1963). Прокламация об освобождении . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Doubleday.

  • Гельцо, А.С. (2004).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.