cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Стихи о прогулке для детей: Стихи про прогулку на свежем воздухе для детей

Стихи про прогулку на свежем воздухе для детей

—Выберите стих—Прогулка (С. Михалков)Варежки, ботинки… детсадовское (Алла Фонина)Прогулка (М.Сенина)Детсад на прогулке (Римма Алдонина)На прогулке (Вера Баранова)На прогулку (В.Макарченко)На прогулку… Зима (С.Богдан)Выход на прогулку (Батый Ирина)Дворник (Лика Разумова)В детском саду. На прогулке (Василиса Светлая)Горсть веснушек … (Татьяна Головизнина)Постарался… (Груданов Евгений)Игра в кенгуру (Ирина Морозова)

Что может быть лучше в детстве, чем выйти из душной квартиры на улицу, пробежаться по дорожке, покачаться на качелях, встретиться с такими же маленькими улыбчивыми друзьями? Именно об этом — стихи про прогулку, которые мы собрали в этом разделе. Читая их, ребята смогут понять, как много интересного есть на свете, кроме игр в телефонах мамы и папы: лето — время качель и песочниц, зима — игр в снежки, а в межсезонье так весело бегать по лужам.

В стихотворениях о прогулках в детском саду столько позитива, что просто невозможно не улыбнуться. Если вы еще и предложите ребенку выучить понравившиеся строчки, это поможет укрепить память и пополнить словарный запас перед школой. Поэтому читайте стихи о прогулках с удовольствием!

***

Прогулка (С. Михалков)

Мы приехали на речку
Воскресенье провести,
А свободного местечка
Возле речки не найти!

Тут сидят и там сидят:
Загорают и едят,
Отдыхают, как хотят,
Сотни взрослых и ребят!

Мы по бережку прошли
И поляночку нашли.

Но на солнечной полянке
Тут и там — пустые банки
И, как будто нам назло,
Даже битое стекло!

Мы по бережку прошли,
Место новое нашли.

Но и здесь до нас сидели;
Тоже пили, тоже ели,
Жгли костер, бумагу жгли —
Насорили и ушли!

Мы прошли, конечно, мимо…
— Эй, ребята! — крикнул Дима. —
Вот местечко хоть куда!
Родниковая вода!
Чудный вид!
Прекрасный пляж!
Распаковывай багаж!

Мы купались,
Загорали,
Жгли костер,
В футбол играли —
Веселились, как могли!
Пили квас,
Консервы ели,
Хоровые песни пели…
Отдохнули — и ушли!

И остались на полянке
У потухшего костра:
Две разбитых нами склянки,
Две размокшие баранки —
Словом, мусора гора!

Мы приехали на речку
Понедельник провести,
Только чистого местечка
Возле речки не найти!

Варежки, ботинки… детсадовское (Алла Фонина)

Воспитательнице трудно
Всех на улицу собрать,
А еще трудней ребятам
В раздевалке устоять.
Вот уже шумит ватага –
Все одеты кое-как:
Шапки набок, шарф наружу,
И лопаточки в руках.
Так, завяжем, застегнем,
Спину заломило…
Не кричим и не ревем!
Посчитать забыла.
Оглянулась – все одеты.
Не хватает одного.
Поискала « – Вова, где ты?»
Уф, увидела его –
В уголке копается,
С башмаком сражается…
Села рядом помогать –
Рывок, еще рывок!
Наконец-то можно встать –
Готов второй шнурок.
«-Вова, ты гулять идешь?»
Молчит, не собирается –
В уголок обратно сел,
За шнурки хватается.
«-Что случилось у тебя?
Группа дожидается!»
« – Ноги перепутал я –
Идти не получается».
Поглядела – ахнула –
Учила всех, учила,
А правого от левого
Сама не отличила…
Снова села помогать,
Все уже зажарились,
Драться начали, кричать –
Стоять и ждать умаялись.
Все, выходим, наконец,
Надела паутинку.
«-Ну, идешь ты, сорванец?»
«-Не мои ботинки…»
Обессилев, села рядом.
«-Вешать, класть и ставить,
Все на место надо!»
«-Дети! Рев отставить!»
Вове башмаки сняла,
Где же обувь – вот дела!
Поискала –
Не нашла…
Вова сам уже не рад –
Объяснить пытается –
«-Их носил мой старший брат!»-
Стоит и улыбается….
Раскраснелась от жары
Рядом с Вовой села,
Шум стоит от детворы!
Башмаки надела,
Группу вывела во двор.
Крикнула привычно-
«-Не ходите за забор!»
Снег. Зима. Отлично!
Сразу кинулись лепить
Пирожки и булочки.
И лопатками копать
Узенькие улочки.
«-Чур, железо не лизать!
Варежки надели?»
Поясница и спина –
Что-то заболели.
Вот и Вовочка идет –
Руки мерзнут, в льдинках.
Где же варежки твои?
«-Варежки в ботинках!»

Прогулка (М.Сенина)

На прогулке мы играли.
Мы водящих выбирали.
Олю с рыжею косой
Дети выбрали лисой,
А меня, неясно толком, –
Почему-то серым волком…
Я обидеться решила,
Только вдруг, как волк, завыла!
Вот была тогда потеха,
Все попадали со смеху!

Детсад на прогулке (Римма Алдонина)

Мало сухих дорожек,
Всюду вода и лед.
Шеренга маленьких ножек
Вперед по дорожке идет.

Цветные шапки, шубенки,
Ярких помпонов ряд.
Доверчивые глазенки
В начало шеренги глядят

А там громогласная тетя
Кричит, вдохновения полна:
– Прямо за мною идете!
В линеечку, все как одна!

Ручки свои поднимаем!
Дружно кричим: – Урра!
Так, а теперь запеваем,
То, что мы пели вчера:

– Мы едем, едем, еде-ем
В далекие края…
Я встал за забором соседним,
Стою. Хороша малышня!

Лед и вода, как в окрошке.
Что за зима опять!?
Только по узкой дорожке
Может шеренга гулять!

И с песней горластая тетя,
Не помня мотив иногда,
Сгорая на трудной работе,
Их водит отсюда сюда.

На прогулке (Вера Баранова)

Разноцветные штанишки
Курточкам под стать –
Из детсада ребятишки
Вышли погулять.

На заснеженном участке
С яркой белизной
Перемешаны все краски –
Радуга зимой:

В синей курточке – с лопаткой,
В красной – со снежком,
В жёлтых – ходят, как цыплятки,
Меленьким шажком.

А в зелёной – разогнался
И в сугроб упал!
Не заплакал – рассмеялся,
Отряхнувшись, встал.

За коричневой – вприпрыжку
Кто-то в белой мчит,
А в оранжевой – малышка,
Прыгая, кричит!

Друг за дружкою со смехом
По снежку бегут,
И зима им не помеха,
Падают, встают!

По округе льётся звонко
Дружный детский смех!
Счастье светлое ребёнка
Радует нас всех!

На прогулку (В.Макарченко)

Как же взрослых мне понять?
Погулять в весенний день
Меня стали одевать,
Как на полюс. И не лень…

Пот течет за воротник,
Шарф мешает мне дышать…
— Одевайся, баловник!
Или — не пущу гулять.

Я подумал: «Пусть уж так.
Все на улице сниму!»
В двери вышел кое-как…
Нет, я взрослых не пойму!

На прогулку… Зима (С.Богдан)

На дворе белым-бело…
Сколько снегу намело!

Ой-ой-ой, какой мороз!
Отморозить можно нос!

Тёплые штанишки
Мы наденем Мишке,

Шапку и шубку
Нашему Мишутке.

А на ручки-невелички
Мы наденем рукавички!

Валенки на ножки —
Бегать по дорожкам!

В тёплый шарфик спрячем нос,
И не страшен нам мороз!

Выход на прогулку (Батый Ирина)

На площадку для детей
поспешим гурьбой.
Места много для затей
там для нас с тобой.
Обернитесь-ка кругом,
посмотрите, вот –
невысокий яркий дом,
гномик в нём живёт.
Вот Качели, Лесенка,
Горка и Брусок.
А под крышей у Грибка –
лавка и песок.

Дворник (Лика Разумова)

Мы построились по парам,
Дружно за руки взялись,
Зашагали на прогулку:
– Эй, народ! Посторонись!

У песочницы присели,
Обсудили план игры…
– Станем дворниками, дети!
Ведь кругом полно листвы.

И работа закипела.
Каждый в руки веник взял.
С песней, весело, задорно
На площадке подметал.

Воспитательниц не видно,
Пыль стоит вокруг столбом.
Подмели, теперь бумажки
Собирать, друзья, пойдём.

Мы шагаем друг за дружкой,
Как гусята на лугу.
Трудно дворником работать,
Я сказать теперь могу.

В детском саду. На прогулке (Василиса Светлая)

На прогулке кто куда
Разбежалась детвора
Кто на горке,кто с совком
Из песочка строит дом
Карусель кружится быстро
В космос здесь готовят нас
Отправленье в дальний космос
Будет ровно через час.
А в песочнице народ
До Китая роет ход.
Тут мы роем океан
Нужен нам подъемный кран.
ду с лужи принесем
Океан водой зальем.
Перемазались слегка
Но довольны как всегда.

Горсть веснушек … (Татьяна Головизнина)

Горсть веснушек,
Синяки и шишки –
На прогулку
Вывели “рассаду”…
Скоро в школу,
Мы уже большие,
Скоро расставаться
С детским садом.
А пока
Идём по переулку,
Направленье наше –
“Тополя”.

Мячик, бубен
И с водою чайник,
Под ногами –
Круглая земля.
Лёшка мне сказал,
Что раз большие,
Значит,
Мы поженимся
В обед!
Лёшка, Лёшка –
Белая рубашка…
Много лет
Тебя на свете нет…

Горсть веснушек,
Синяки и шишки…

Постарался… (Груданов Евгений)

Группа вышла одеваться,
На прогулку собираться,
Дожидаться пап и мам.
А потом – и по домам.

Я кряхтел, сопел, старался,
Чтоб успеть быстрее всех,
Самым первым оказался…
Но раздался дружный смех!

Только тут и я заметил,
Что надел совсем не то:
Ведь на мне ботинки Пети
И Наташино пальто!

Долго б папа удивлялся
И растерянно гадал:
Ну куда ж я подевался?..
Он меня бы – не узнал!

Игра в кенгуру (Ирина Морозова)

Ура! Детский сад на прогулку идет!
Скачу я вприпрыжку, Алешка поет,
А Витя придумал смешную игру:
«Давайте представим, что мы кенгуру!»

Мы
дружно
скакали,
пока
не устали,
В песочницу
нашу
без сил
мы упали.

Ирина Петровна взглянула на нас,
Сказав «Кенгуру я видала не раз,
На них вы совсем не похожи, ребята,
В песке вы испачкались, как поросята!»

Стихи про прогулку в детском садике

На прогулке

Вера Баранова

Разноцветные штанишки
Курточкам под стать —
Из детсада ребятишки
Вышли погулять.

На заснеженном участке
С яркой белизной
Перемешаны все краски —
Радуга зимой:

В синей курточке — с лопаткой,
В красной — со снежком,
В жёлтых — ходят, как цыплятки,
Меленьким шажком.

А в зелёной — разогнался
И в сугроб упал!
Не заплакал — рассмеялся,
Отряхнувшись, встал.

За коричневой — вприпрыжку
Кто-то в белой мчит,
А в оранжевой — малышка,
Прыгая, кричит!

Друг за дружкою со смехом
По снежку бегут,
И зима им не помеха,
Падают, встают!

По округе льётся звонко
Дружный детский смех!
Счастье светлое ребёнка
Радует нас всех!

В детском саде

Виктор Зобков

Словно жёлтые комочки
Встали в ряд за мамой-квочкой,
Это славные ребятки-
Младшей группы дошколятки
Вышли в садик погулять,
На лужайке поиграть.

Словно тысячи циплят
Под окном моим пищат!
Пуговками носики,
Шёлковы волосики,

Все глазёнками горят,
Все о чём-то говорят,
Не стоят на месте ножки,
Так и скачут по дорожке,

Разбежались по лужайке
Заигрались в догоняйки,
Разноцветьем фантиков,
Разлетелись бантики,

Где тут чей, поди пойми!
Попытайся разбери.
И от куда столько прыти,
И у Пети и у Вити?

Ни минутки не стоят,
Целый день они шалят.
Воспитатель утомилась,
Завертелась, закружилась,

Тем пописить, тем попить,
Тех от солнышка укрыть…
Поскорей бы — тихий час,
Отдохнуть чуть-чуть от вас!

В детском садике детишки…

Волков

В детском садике детишки —
Все такие шалунишки!
На прогулку вышли дети.
Раз! — несется с горки Петя.
Два! — за ним летит Ванюша.
Три! — на карусели Ксюша.
А четыре! — в доме Коля.
Пять! — стоит с ведерком Оля.
Шесть! — с мячом играет Митя.
Семь! — с коня слезает Витя.
Восемь! — с куклою Наташа.
Девять! — рядом скачет Маша.
Десять! — по дорожке Федя
Едет на велосипеде.
А теперь наоборот:
Десять! — на велосипеде
По дорожке едет Федя!
Девять! — бойко скачет Маша.
Восемь! — c куклою Наташа.
Семь! — с коня слезает Витя.
Шесть! — бросает мячик Митя.
Пять! — ведерком машет Оля.
А четыре! — в доме Коля.
Три! — на карусели Ксюша.
Два! — с горы летит Ванюша.
Раз! — внизу хохочет Петя.
Нет дружней ребят на свете!

Постарался…

Груданов Евгений

Группа вышла одеваться,
На прогулку собираться,
Дожидаться пап и мам.
А потом — и по домам.

Я кряхтел, сопел, старался,
Чтоб успеть быстрее всех,
Самым первым оказался…
Но раздался дружный смех!

Только тут и я заметил,
Что надел совсем не то:
Ведь на мне ботинки Пети
И Наташино пальто!

Долго б папа удивлялся
И растерянно гадал:
Ну куда ж я подевался?..
Он меня бы — не узнал!

На прогулке

Ирина Дарнина

В нашем садике с утра
Разгулялась детвора.
Кто катается, кто скачет,
Кто играет дружно в мячик.

К небесам летят качели,
Мы на них без страха сели.
И летим быстрее мух,
Аж захватывает дух!

Закружили карусели,
Громко песню мы запели.
Но забыли все слова —
Кругом ходит голова!

Долго с горки мы катались —
Все по лестнице взбирались.
И летели под откос…
Не расквасить б только нос!

Так в песочнице игрались,
Что по горло закопались…
Кто отроет нас теперь?
Кто нас грязных пустит в дверь?

Игра в кенгуру

Ирина Морозова

Ура! Детский сад на прогулку идет!
Скачу я вприпрыжку, Алешка поет,
А Витя придумал смешную игру:
«Давайте представим, что мы кенгуру!»

Мы
дружно
скакали,
пока
не устали,
В песочницу
нашу
без сил
мы упали.

Ирина Петровна взглянула на нас,
Сказав «Кенгуру я видала не раз,
На них вы совсем не похожи, ребята,
В песке вы испачкались, как поросята!»

Дворник

Лика Разумова

Мы построились по парам,
Дружно за руки взялись,
Зашагали на прогулку:
— Эй, народ! Посторонись!

У песочницы присели,
Обсудили план игры…
— Станем дворниками, дети!
Ведь кругом полно листвы.

И работа закипела.
Каждый в руки веник взял.
С песней, весело, задорно
На площадке подметал.

Воспитательниц не видно,
Пыль стоит вокруг столбом.
Подмели, теперь бумажки
Собирать, друзья, пойдём.

Мы шагаем друг за дружкой,
Как гусята на лугу.
Трудно дворником работать,
Я сказать теперь могу.

В раздевалке — одеваемся на зимнюю прогулку

Ольга Клименко

Одеваюсь на прогулку
Я быстрее всех ребят.
Если кто-то, не умеет,
Я помочь вам буду рад.

Вещи, строго по порядку,
Я из шкафчика беру.
Ничего не потеряю-
На скамеечке сижу.

Надеваю я штанишки,
И носки, и сапоги.
В тёплой кофточке стою я
С ярким шарфом на груди.

Куртку -позже надеваю,
Шапочку не забываю.
Рукавички, наконец,
Я надену — молодец!

Все запомните,детишки:
И девчонки, и мальчишки.
Если, быстро ты оделся,
То подольше погулял.

На качелях покачался,
Бодрым и здоровым стал!

Мы шагаем на прогулку- учимся гулять парами

Ольга Клименко

На прогулку мы идём,
И дружка себе найдём.

Крепко держимся за ручки,
пальчики сжимаем
Никого и никогда,
мы не потеряем!

Мы весёлые ребята —
Пары выстроились в ряд,
Солнышко над нами светит
мы — детсадовский отряд!

Это, кто там отстаёт,
Словно, сонный жук ползет?
Ну-ка,подтянись скорей,
Догоняй своих друзей!

Что за славные ребята:
Не бегут как жеребята,
Черепахой не ползут
Дружно, рядышком — идут!

Детсад на прогулке

Римма Алдонина

Мало сухих дорожек,
Всюду вода и лед.
Шеренга маленьких ножек
Вперед по дорожке идет.

Цветные шапки, шубенки,
Ярких помпонов ряд.
Доверчивые глазенки
В начало шеренги глядят

А там громогласная тетя
Кричит, вдохновения полна:
— Прямо за мною идете!
В линеечку, все как одна!

Ручки свои поднимаем!
Дружно кричим: — Урра!
Так, а теперь запеваем,
То, что мы пели вчера:

— Мы едем, едем, еде-ем
В далекие края…
Я встал за забором соседним,
Стою. Хороша малышня!

Лед и вода, как в окрошке.
Что за зима опять!?
Только по узкой дорожке
Может шеренга гулять!

И с песней горластая тетя,
Не помня мотив иногда,
Сгорая на трудной работе,
Их водит отсюда сюда.

Куртка, курточка

Савинов Владимир

В садике ребята одеваются гулять,
Воспитатель с нянечкой им стали помогать.
Подтянуть колготки и одеть носки,
На ботинках бантиком завязать шнурки.

Весело стараются наши ребятишки,
Одевают джинсы, брючки и штанишки,
Свитера и кофты, шарфики, пальто…
Нет пальто у Юли, Саши, но зато…

Достают из шкафчика с вешалки своей,
С молнией, с кармашками — одевай скорей.
Застегнуть им молнию няня помогает —
Девочки и мальчики куртки одевают.

На площадке

Светлана Приварская

На площадке видишь ты
Там — веранду и цветы.
Вон — качели! Горка — вот!
Здесь — мы водим хоровод!

Вот песочница, там дом —
Нам играть не скучно в нем…
Любит каждый из ребят
Приходить в наш детский сад!

Одеваемся на прогулку!

Светлана Приварская

На майку с трусами надеть мы должны
Колготки, рубашку, рейтузы-штаны,
Носочки на ножки и кофту на верх.
Кто первый оделся? Посмотрим на всех!

Какие опрятные дети у нас:
Андрюша, Наташа, Ирина и Стас!
«Нет! Я самый лучший! — Сережа сказал, —
От бабушки знаю, что Я — идеал!»

Вы все постарались — приятно смотреть,
Но нам на прогулку бы надо успеть!
Пора продолжать одеваться, друзья!
Без верхней одежды нам выйти нельзя:

Давайте ботинки, сапожки возьмем
И шапки наденем, и в куртки нырнем!
Останется только замки застегнуть.
И сможем все вместе отправиться в путь!

одевалки-обувалки

Тамара Второва

В одевалки-обувалки
Поиграем в раздевалке!
На прогулку собираемся
Быстро-быстро одеваемся:
Сначала колготки,
А после штанишки,
Свитер одеть
Не забыли, детишки?
Будет трудно самому —
Подходи по одному!
Теперь залезаем
В комбинезон…
Таня и Ваня,
Поправь капюшон!
Взяли сапожки,
Обули на ножки.
Шарфики на шею,
На головку шапочки,
Рукавички не забыли
Девочки и мальчики?
Все собрались? Встали в ряд!
Молодцы! Идём гулять!

Первый снег

Татьяна Агибалова

Мы сегодня в детский сад
Собирались быстро,
За окошком снегопад,
Первый, серебристый.
Вот он, белый наш снежок,
Лег на тротуаре.
Раз шажок, еще шажок-
Посмотрите, тает,
И не сделать ничего…
Вдруг сказал Данилка:
«А давайте мы его
Спрячем в морозилке».

Горсть веснушек…

Татьяна Головизнина

Горсть веснушек,
Синяки и шишки —
На прогулку
Вывели «рассаду»…
Скоро в школу,
Мы уже большие,
Скоро расставаться
С детским садом.
А пока
Идём по переулку,
Направленье наше —
«Тополя».

Мячик, бубен
И с водою чайник,
Под ногами —
Круглая земля.
Лёшка мне сказал,
Что раз большие,
Значит,
Мы поженимся
В обед!
Лёшка, Лёшка —
Белая рубашка…
Много лет
Тебя на свете нет…

Горсть веснушек,
Синяки и шишки…

Варежки, ботинки… детсадовское

Алла Фонина

Воспитательнице трудно
Всех на улицу собрать,
А еще трудней ребятам
В раздевалке устоять.
Вот уже шумит ватага —
Все одеты кое-как:
Шапки набок, шарф наружу,
И лопаточки в руках.
Так, завяжем, застегнем,
Спину заломило…
Не кричим и не ревем!
Посчитать забыла.
Оглянулась — все одеты.
Не хватает одного.
Поискала « — Вова, где ты?»
Уф, увидела его —
В уголке копается,
С башмаком сражается…
Села рядом помогать —
Рывок, еще рывок!
Наконец-то можно встать —
Готов второй шнурок.
«-Вова, ты гулять идешь?»
Молчит, не собирается —
В уголок обратно сел,
За шнурки хватается.
«-Что случилось у тебя?
Группа дожидается!»
« — Ноги перепутал я —
Идти не получается».
Поглядела — ахнула —
Учила всех, учила,
А правого от левого
Сама не отличила…
Снова села помогать,
Все уже зажарились,
Драться начали, кричать —
Стоять и ждать умаялись.
Все, выходим, наконец,
Надела паутинку.
«-Ну, идешь ты, сорванец?»
«-Не мои ботинки…»
Обессилев, села рядом.
«-Вешать, класть и ставить,
Все на место надо!»
«-Дети! Рев отставить!»
Вове башмаки сняла,
Где же обувь — вот дела!
Поискала —
Не нашла…
Вова сам уже не рад —
Объяснить пытается —
«-Их носил мой старший брат!»-
Стоит и улыбается….
Раскраснелась от жары
Рядом с Вовой села,
Шум стоит от детворы!
Башмаки надела,
Группу вывела во двор.
Крикнула привычно-
«-Не ходите за забор!»
Снег. Зима. Отлично!
Сразу кинулись лепить
Пирожки и булочки.
И лопатками копать
Узенькие улочки.
«-Чур, железо не лизать!
Варежки надели?»
Поясница и спина —
Что-то заболели.
Вот и Вовочка идет —
Руки мерзнут, в льдинках.
Где же варежки твои?
«-Варежки в ботинках!»

Выход на прогулку

Батый Ирина

На площадку для детей
поспешим гурьбой.
Места много для затей
там для нас с тобой.
Обернитесь-ка кругом,
посмотрите, вот —
невысокий яркий дом,
гномик в нём живёт.
Вот Качели, Лесенка,
Горка и Брусок.
А под крышей у Грибка —
лавка и песок.

Домик

Батый Ирина

Для детей, а не для гномов,
на площадке игровой
в уголке его укромном
домик яркий, небольшой.
У него есть стены, крыша,
дверь наружу и окно.
Очень нравится малышкам
из него смотреть «кино»
про погоду, про природу,
про играющих детей.
На прогулке те с охотой
веселятся в летний день —
просто бегают по кругу
с громким криком, хохоча.
В догонялки, друг за другом
могут бегать целый час.

Зачем нужна прогулка

Батый Ирина

Для чего на улице
деточкам гулять?
Чтобы щёчки на лице
солнцу подставлять.
Чтобы бегать как зверушки
и как птички щебетать.
Чтоб в любимые игрушки
на веранде поиграть.
Свежий воздух малышам
нужен и полезен —
помогает их носам
избежать болезней.

Карусель

Батый Ирина

Воспитателя спрошу-ка:
— Нет оленя, нет коня,
прочих нет зверей на круге,
покатает кто ж меня?
— Ничего, тебе в подмогу
запряжём-ка мы друзей!
Как отправим их в дорогу,
так покатит карусель.
Им отплатишь тем, что будешь
сам потом и их катать.
И слона, осла, верблюда
из себя изображать.

Песочница Грибок

Батый Ирина

Ну-ка, дети, кто куда?
Небольшим кружком
начинается игра
у Грибка с песком.
Строим замок из песка.
Посмотри, какой!
Если подтолкнуть слегка,
рухнет под рукой.
Унывать не станем зря,
а построим новый.
Лепит замок детвора.
Раз-два-три. Готово!

Сборы на прогулку

Батый Ирина

Надевайте, малыши,
сапоги на ножки,
чтоб удобней было им
бегать по дорожкам.
Если надо, потеплей
надевайте шапочки.
И закутайте скорей
в рукавички лапочки.
Покидая тёплый дом,
надевайте куртки,
чтобы не жалеть потом.
Холода — не шутки!

На прогулке дети

Валентина Скворцова

Ручеёчком, как вода,
На прогулке дети,
Разбежались кто куда,
Курточки во цвете.
Вот, попробуй ка, догнать
Быструю Маринку,
Чтоб ладонью запятнать
Девочку — «быстринку».
Мальчик Вовочка — «ловкач»,
Целится в ворота,
Но, однако, синий мяч
Забирает кто-то.
Мяч гуляет по рукам
Из ладонь, в ладони.
Разразился шум и гам —
Ссадина у Тони.
А в песочнике — беда —
Башня развалилась,
Строил Петя как всегда,
Что-то не сложилось.
Дети там и дети тут —
Не налюбоваться.
В детский сад детей зовут —
Надо возвращаться.

В детском саду. На прогулке

Василиса Светлая

На прогулке кто куда
Разбежалась детвора
Кто на горке,кто с совком
Из песочка строит дом
Карусель кружится быстро
В космос здесь готовят нас
Отправленье в дальний космос
Будет ровно через час.
А в песочнице народ
До Китая роет ход.
Тут мы роем океан
Нужен нам подъемный кран.
ду с лужи принесем
Океан водой зальем.
Перемазались слегка
Но довольны как всегда.

‘This Is Happy’: поэтические прогулки с детьми

Шестеро детей следуют за мной в лес в возрасте от пяти до девяти лет. Мы молча смотрим на высокие секвойи, наклоняемся к журчанию ручья, нюхаем папоротники и скользим пальцами по гладким камням.

Мы рассредоточились и сидим на своем месте в лесу: взгромоздившись на каменную ступеньку, прислонившись спиной к широкому дереву, свернувшись калачиком на скале у воды, молча наблюдая.

Пора написать стихотворение. Мы открываем наши дневники, достаем карандаши и пишем.

Когда время подходит к концу, мы собираемся у ручья, чтобы поделиться своими стихами. «Кто хочет начать?» Я спрашиваю. Сначала никто не вызывается, но потом мальчик с тихим голосом встает со скрещенными ногами, журнал перед лицом и читает:

О водопад
как ты произносишь этот звук?
шлепок сплиттера, шлепок сплиттера,
ты чувствуешь себя холодной ледяной водой
стекает мне в горло
— Майло, 6 лет

Мы щелкаем пальцами в знак признательности. Самый младший ребенок выглядывает из-под своей бейсболки, делает глубокий вдох и говорит: «Я пойду следующим».

Мы на поэтической прогулке, семейной традиции последних четырех лет, любимом занятии моих третьеклассников (я проработала учителем начальных классов 16 лет) и невероятно простом способе начать писать стихи с писателями всех возрастов. и включите сопротивляющихся писателей. Это также прекрасный способ познакомиться с местом, гуляете ли вы в глубине леса или гуляете по городским джунглям. Мы делаем и то, и другое понемногу: бродим по дорожкам ботанического сада в Беркли, Калифорния.

Зачем поэзия гулять?

Вдохновленный Натали Голдберг «Писательский марафон», поэтическая прогулка — это когда небольшая группа ходит, сидит и пишет в нескольких местах, каждый раз делясь своей работой и продолжая двигаться снова и снова. Ключевым моментом является «снова», наблюдение, написание, обмен, наблюдение, написание, обмен, всегда с поддерживающей аудиторией, нанесение удара по стихотворению, слушание того, что придумывают другие, и получение множества шансов.

Идея состоит в том, что очень быстро нарастает импульс, срабатывает переключатель, и вы входите в своего рода дзен-состояние осознания, когда ваше беспокойство уходит, и все, что вы видите, слышите, обоняете, пробуете на вкус и осязаете, становится материалом для вашего следующего творения. .

Конечно, все не так просто. Нельзя просто дать ребенку блокнот и карандаш, посадить на скамейку и ждать волшебства, хотя кому-то и этого может быть достаточно. Успешная поэтическая прогулка строится на первом сборе группы.

Начало прогулки

Дети сидят на большом плоском камне у входа в Ботанический сад Беркли. Они сжимают в руках дневники и карандаши, и их умы полны вихревых представлений о том, что такое поэзия, от красных роз до хайку. Я хочу, чтобы сегодня они забыли обо всем этом и воспринимали поэзию как произведение без правил, совершенно свободное и от всего сердца.

Позади меня они видят высокие кактусы, секвойную рощу и тропинки, ведущие в сады. — Мы собираемся совершить поэтическую прогулку, — начинаю я. «Мы пойдем, выберем место, где сесть, и напишем обо всем, что захотим. Потом поделимся и переедем на новое место. Во время прогулки очень внимательно оглядывайтесь вокруг и ищите, о чем бы написать. Слушайте язык жуков, пение птиц. Нюхать цветы. Коснитесь коры дерева или гладкой поверхности скалы».

«Больше всего ищите, о чем можно написать. Вы можете просто написать: «Бамбук. Высокий. Тонкий. Движение на ветру». Или вы можете написать: «Бамбук устраивает танцевальную вечеринку. Музыка — это ветер, гонит каньон: бум, бум, бум».

Это прекрасный момент, когда один из детей встает и читает стихотворение, в идеале из предыдущей поэтической прогулки.

Спрятана в листве под огромными листьями
Приходит Creek
Swish Swish Gurgle
Gurgling Off Landges
над цветными породами
через мертвые листья

и вверх по течению,
Hidden In The Scheady Trees 111111111111111111111111111111111111111111111111111111111. ВЫСОВЫЙ мини-водопад
крах крах
бурлящий, извилистый, падающий ручей
живет своей жизнью
своей собственной
— Мила, 9 лет

Я останавливаюсь и смотрю на них, чтобы узнать, как у нас дела. Несколько малышей улыбаются, глаза блестят, готовые покататься. Маленький мальчик в бейсболке выглядит обеспокоенным. Он создает красоту, ловя бейсбольный мяч с голубого неба или ударяя левой ногой по футбольному мячу и направляя его в угол ворот, но он новичок в этом поэтическом бизнесе.

«Последние правила», — говорю я им, прежде чем мы отправимся в нашу первую локацию. «Внимание, не болтай и веселись!»

Первые стихи

Я выбрал наше первое место на склоне холма над лесом. Я говорю детям, что не стоит ожидать отличного письма с первого раза. Как говорит Натали Голдберг: «Вы вольны писать худшую чепуху в Америке».

Мы рассредоточились достаточно, чтобы уединиться, но не настолько далеко, чтобы я не смог быстро перезвонить им, чтобы поделиться своей работой. Я установил произвольный лимит времени: «Пиши семь минут! Не разговаривать! Пишите все, что приходит в голову. Продолжайте писать все время. Если вы закончите одно стихотворение, начните другое! Готов, ставь, пиши!»

Раньше я тратил больше времени, проверяя каждого ребенка, но теперь я знаю, что в конце концов они попадут туда, если не через вторую локацию, то через третью. Будет лучше, если я с самого начала просто смоделирую то, что ожидаю. Я сижу так, чтобы мальчик в бейсболке мог меня видеть. Я открываю дневник, смотрю на растение и начинаю писать. После некоторого колебания он тоже начинает писать, медленно, но писать. Через пять минут я делаю обход, шепча: «Еще две минуты, пока мы не поделимся».

Мы собираемся, и я говорю: «Кто хочет начать? Вы можете поделиться целым стихотворением или просто несколькими своими лучшими строками». Старшие девочки делятся первыми. Потом мальчик с тихим голосом. Внезапно семилетний мальчик с длинными волосами и склонностью к фехтованию на палках встает и удивляет меня:

Ящер замолчал, как только мог
и был почти выгравирован на дереве
но когда мы протянули палец
он просто убежал
не оставив ничего, кроме пыли
и кучу сена
— Ники, 7 лет

Его встречают восторженным щелканьем и восторженными восхищенными взглядами. Мальчик в бейсболке идет последним и очень внимательно читает:

Маленькая дырочка,
зелень вокруг серебряного неба

и пчела, летящая над серебряной кромкой
пчела, летящая с края на край
и маленькие птички
— Ронан, 5 лет

Очередная волна счастливых снимков. Чтобы закончить первый тур, я прочитал свое новое стихотворение. Ничего особенного, просто совершенно несовершенное и нерифмованное.

Теперь я оглядываюсь и вижу, как их лица расслабляются, а хватка карандашей крепче. Я люблю этот момент после первой публикации. Возникает почти осязаемое ощущение: «Хорошо, теперь я понял. Позволь мне! Мы ныряем в купу секвойи к расщепляющемуся брызгам маленького водопада в ручье. Когда мы переходим мост, мальчик в бейсболке говорит: «Стой!»

— Я хочу остановиться здесь, — требует он.

«Но почему?»

«Я хочу остановиться здесь и написать», — говорит он. «Я хочу написать стихотворение об этом мосту!»

Церемония закрытия

Два часа спустя, после того, как мы написали и поделились из нескольких мест, мы находим живописное место, площадку с видом на ручей, и завершаем прогулку тем, что каждый делится своим лучшим стихотворением. под бурные аплодисменты.

Теперь никаких колебаний. Фактически, начиная со второго раунда, самые младшие дети делили первое место. Все они удивили меня своей способностью понимать поэзию, следовать своим идеям и избавляться от комплексов. Я с ликованием слушаю, как высокая девушка с улыбкой лепрекона читает:

гладкие стебли вьются и поднимаются вверх
когда они пересекаются
с ветвями высоких деревьев
вьются в небо
где орел парит над деревом 7
7
7 7 7
— Марни, 8 лет

Сейчас зеленоглазая девочка, моя дочь, читает, произнося это намного лучше, чем я когда-либо могла:

Я сижу на прохладных камнях
журчит ручей
Блокирует Traffic Natise
ALL SICE
Это всего лишь карандаш, бумага и я
Reall
Cool Down,
Я слышу, как рурик сказал …
Я слышу, как рурик . .. . happy
— Майя, 9 лет

Дополнительные материалы о поэтических прогулках и сочинительстве с детьми

Национальный писательский проект — улучшение письма в школах нашей страны

Новоорлеанский писательский марафон

 

 

Об авторе: Эван Николс последние шестнадцать лет работал учителем начальных классов в государственных школах. Он является консультантом по преподаванию в проекте по письму Bay Area и редактором Digital Paper, литературного электронного журнала для учителей Bay Area. Он живет в Окленде, штат Калифорния, с женой и двумя детьми. Он только что получил степень магистра искусств в области писательского мастерства в колледже Миллс.

Kids Outdoors: The Poetry Walk

Adventure Action • Природа и дикая природа • Outdoor Kids • Talk Point

1 октября 2016 г.

Иногда вывести детей на улицу — значит воспользоваться возможностью. Время от времени представляются моменты, которые, как вы инстинктивно понимаете, могут вести наружу. Но они не всегда приходят в удобное время. Тем не менее, если мы серьезно относимся к тому, чтобы поставить природу на первое место, возможно, нам следует расставить приоритеты, прервать «важные дела», которые мы делаем, и воспользоваться моментом. Когда Ханна прервала мою работу, чтобы показать мне стихотворение, я сумел противостоять своему инстинкту закончить то, что я делал, и в итоге отправился на шумную импровизированную поэтическую прогулку.  

Я вижу, скоро наступит осень… но я не видел стихотворения, вдохновленной поэзией прогулки или видеопоэмы.

Долгожданное прерывание?

По мере того, как дни становятся короче, а вечера приближаются, легко думать, что возможностей бывать на свежем воздухе все меньше. Конечно, осенью и зимой дневного света меньше, но на открытом воздухе все еще есть и доступны для вас 24 часа в сутки 7 дней в неделю, если только у вас нет изнурительного страха темноты.

Уже смеркалось, когда Ханна прервала мою работу, чтобы показать мне свою.

«Папа, я написала стихотворение», — объявила она, кладя листок с текстом на мой стол. «На осень».

Тяжело работать дома, особенно когда дети в отпуске, но я стараюсь уделить им внимание, когда у них хватает смелости прервать меня. Особенно, если они писали стихи о природе в одиночестве, на каникулах.

«Это твоя домашняя работа?» Я спрашиваю.

«Нет, мы писали стихи в школе, и я просто хотел написать еще одно. И я тоже сделал картину».

У меня есть минутка, чтобы прочитать стихотворение. Это красиво. Полный красок, наблюдений и личного опыта. Она такая дочка своей матери.

Осенние листья в зелени и золоте

Прекрасный момент возможности

Я чувствую момент, возможность. Я знаю, что должен работать, и знаю, что уже темнеет, но всегда лучше бастовать, когда вспыхивают энтузиазм и интерес.

«Это красиво, — говорю я, — мне нравятся слова и картинка. Это заставляет меня хотеть пойти и быть осенью. Что скажешь, если мы выйдем, и ты покажешь мне несколько листьев из твоего стихотворения? Мы можем взять камеру и снять на нее небольшое осеннее видео».

Ее не нужно долго уговаривать. Она никогда этого не делает. И она не сомневается в том, что здесь серо, холодно, сыро и темнеет. Мы находимся в творческом потоке, и скоро мы пинаем листья.

Ходим по деревне целый час, ищем листья, плавающие листья, пишем слова из листьев, топаем по листьям в лужах и записываем на камеру по ходу. А потом приходим домой, рассматриваем картинки и записываем стихотворение.

Я вижу скоро осень… Ханна, 8

Осенний панегирик восьмилетней девочки на YouTube

Ханна не очень интересуется механикой редактирования видео, но любит конечный результат. Это ее, ее стихотворение в видео. Стихотворение для современности.

Вот оно. «Вижу, скоро наступит осень…» — небольшое видео-стихотворение, вдохновленное ветреным днем, снятое во время короткой прогулки в сумерках, и здесь для вашего удовольствия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *