cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Средняя группа рисование птицы: Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему: «Зимующие птицы». | План-конспект занятия по рисованию (средняя группа):

Содержание

Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему: «Зимующие птицы». | План-конспект занятия по рисованию (средняя группа):

   

Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему: «Зимующие птицы».

Интеграция образовательных областей:

  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Физическое развитие

Цель: Формировать обобщённые представление детей о зимующих и перелётных птицах.

Задачи:

Образовательные. Учить детей располагать изображение по центру бумаги и дорисовывать кисточкой голову и клюв. Формировать умение различать птиц по существенным признакам и классифицировать их на зимующих и перелётных.

Развивающие. Развивать эстетический вкус, воображение, логическое мышление, зрительную память.

Воспитательные. Воспитывать доброжелательное отношение к птицам интерес и положительное отношение к нетрадиционной технике рисования – оттиском ладошки.

Материалы и оборудование:

Краска гуашь, фон для изображения птицы (А4 формата), кисточки, подставки для кисточек, тряпочки, влажные салфетки, стаканы с водой, картинки с изображением птиц(воробей, ласточка, синица, дятел, снегирь, сова)

 

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1. Сюрпизный момент.

Воспитатель. Ребята, сегодня утром возле двери, я нашла письмо. Это письмо от лесного

гнома, послушайте, что он пишет:

«Здравствуйте, детишки! Решил написать вам письмо, а то мне в лесу зимой так скучно. Не слышно птичьих голосов, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму. Может вы знаете, в чём дело?».

2.Введение в тему занятия.

Воспитатель. Когда начинают морозы, куда исчезают многие птицы?

Дети. Улетают в тёплые края.

Воспитатель. А как называются птицы, которые улетают на юг?

Дети. Перелётные.

Воспитатель. Правильно, а те которые остаются у нас зимовать?

Дети. Зимующие. 

Воспитатель. Молодцы.

Воспитатель. Ребята, вы любите отгадывать загадки?

Дети. Да.

Воспитатель. Это хорошо, потому что лесной гномик не только написал нам письмо, но и приготовил для вас интересные загадки.

Загадки о птицах.

При ответе детей, воспитатель выставляет на доску картинку с изображением названной птицы.

  • Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка, полоска шарфика. (Синица)

Воспитатель. А чем питаются синицы?

Дети. Синицы питаются зёрнышками, крошками, любимое лакомство-сало.

  • Все время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит. {Дятел)  

Воспитатель. А чем питается дятел?

Дети. Дятел питается, в основном насекомыми. Зимой- семенами сосны и ели.

Воспитатель. А как его называют?

Дети. Санитаром леса.

  • Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь)

Воспитатель. Чем питается снегирь?

Дети. Питается снегирь семенами, почками и ягодами рябины.

Воспитатель. Правильно, кормясь ягодами, выедает из них семена, оставляя мякоть. 

  • Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи подбирает,

По ночам кочует —

Коноплю ворует.  (Воробей)

Воспитатель. А что мы знаем о воробьях. Чем они питаются?

Дети. Воробьи питаются зёрнышками, крошками хлеба.

Воспитатель. Воробьи –всеядные птицы, они питаются не только зёрнышками и крошками хлеба ,они с большим удовольствием склюют кусочек сыра или варёной колбасы, готовую кашу.

  • Всю ночь летает —

Мышей добывает.

А станет светло —

Спать летит в дупло. (Сова)

Воспитатель. А чем питаются зимой совы?

Дети.. Зимой они питаются мышами и мелкими птицами.

Воспитатель. Все совы – хищники.

  • Она под крышами живёт,
    Гнездо своё из глины вьёт,
    Целый день суетится,
    На землю  не садится,
    Высоко в облаках летает,
    Мошек на лету поедает,
    В чёрном фраке лапочка,
    А зовётся ?…..(Ласточка)

Воспитатель. Молодцы, все загадки отгадали. Посмотрите внимательно, какая птичка лишняя и почему?

Дети. Лишняя -ласточка, потому что она перелётная птица.

Дыхательная гимнастика.

Руки-крылья поднимаем

Через носик мы вдыхаем

Руки-крылья опускаем

Через клювик выдыхаем.

Дидактическая игра «Что изменилось?»

Перед детьми картинки с изображением птиц: синица, дятел воробей, ласточка, сова, снегирь. Даётся сигнал, чтобы они закрыли глаза, и в это время убирается одна картинка или меняются местами. Открыв глаза, дети должны угадать, с изображением какой птицы не стало картинки.

Пальчиковая игра «Воробьи»

Воробьи – воробушки,

Серенькие пёрышки!

Клюйте, клюйте крошки

У меня с ладошки!

Нет, с ладошки не клюют

И погладить не дают.

Как бы нам поладить,

Чтоб дались погладить?

Пальцы в кулак, указательный и большой вытянуты – клювик.

Шевелят выпрямленными пальцами рук.

Стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони и наоборот.

Подуть на раскрытые ладони.

Погладить тыльные стороны рук поочерёдно.

Хлопки в ладоши.

Потереть ладоши друг о друга

Перед тем как рисовать, вы должны хорошо подумать, какую бы вы хотели нарисовать зимующую птицу (снегиря, синичку или воробья). Для того, чтобы нарисовать воробья нам понадобиться какая краска?

Дети. Коричневого цвета.

Воспитатель. Правильно. А если мы захотим нарисовать синичку?

Дети. Жёлтого и зелёного.

Воспитатель. А кто захочет нарисовать снегиря, тому понадобиться краска…

Дети. Красного и чёрного.

Воспитатель. И так, те дети, которые решили нарисовать синичку.

Берем кисточку в руки и намазываем все пальцы и половину ладошки чёрной краской, остальную половину – красной. А теперь посадите свою птичку в самый центр листа. Для этого вы должны раскрыть широко свои пальчики и приложить ладошку к листу бумаги. Прижали крепко-крепко и резко подняли вверх. Вот и получились птички (вытерли руки влажными салфетками). Дорисуем голову и клюв. Голова какой формы?

Дети. Круглая.

Воспитатель. Правильно. Мы возьмём кисточку и обмакнём её в чёрную краску. Нарисуем круг. Закрасим его, оставив небольшое белое круглое пятно для глаза. И клювик. Вот какой красивый снегирь получился. Кто захочет нарисовать синичку, то наносят на все пальцы и половину ладошки зелёную краску, остальную половину-жёлтой. Дорисовываете голову круглой формы и клювик. Ну а те ребята, которые решили нарисовать воробья ,наносят на всю ладошку коричневую краску и дорисовывают голову, клювик.

Самостоятельная деятельность детей.

3.Итог занятия.

Что мы делали на занятии? (Рисовали птиц).

Каким способом вы рисовали своих птиц? (Ладошкой) .

Каких птиц вы нарисовали? (Снегирей, синичек, воробьёв).

Конспект ОД по рисованию в средней группе «Красивая птичка-синичка».

Конспект ОД по рисованию в средней группе «Красивая птичка»

Цель: развитие у детей творческих способностей и интереса к рисованию.

Задачи: Учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная), частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании красками, кистью.

Расширять представления о красоте, образные представления.

Развивать образное восприятие, воображение.

Воспитывать гуманное отношение к окружающему.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: Птицы на магнитах: ворона, воробей, голубь, снегирь, синички. Части птицы синички. Аудиозапись физминутки «Птичка-невеличка»(слова и музыка Е. Макшанцевой), пение синички, музыка Моцарт.

Раздаточный материал: краски, кисточки, бумага альбомного листа (на каждого ребенка).

Ход занятия:

Вводная часть

Приветствие: «Здравствуй, солнце золотое»

Воспитатель: Мы сегодня с вами будем художниками.

Покружились-покружились и в художников превратились.

Покружились-покружились в мастерской мы очутились.

Дети садятся на свои места.

Звучит аудиозапись: пение птиц.

Воспитатель: Послушайте, как поют птицы в лесу.

А сейчас мы поговорим о птицах, которые остаются зимовать.

Воспитатель: Как называются эти птицы?

Дети: Зимующие птицы

Воспитатель: Каких зимующих птиц вы знаете?

Дети: Воробей, ворона, синица, голубь, снегирь.   

К нам в гости прилетела птичка.

Отгадайте-ка загадку, что это за птичка?

На кормушку к нам зимой-
Прилетает птица —
С жёлтой грудкой пуховой –
Шустрая …
Дети: Синица

Воспитатель: Правильно, это синичка. Посмотрите вот и синичка прилетела.

II. Основная часть

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая птица. Брюшко жёлтое с широкой черной полосой — кажется, будто синичка нарядилась в желтую кофточку с черным галстуком, а голову украсила темной шапочкой. Синица подвижная, вертлявая птица. Размером примерно с воробья, имеет достаточно длинный хвост. 

Воспитатель: Посмотрите на синичку. Она грустная, как вы думаете, почему?

У неё нет друзей. Давайте ей поможем. Мы нарисуем ей друзей, таких же как она. Но сначала мы рассмотрим синичку. Во время беседы выкладываю на доске части птицы (детали на магнитах)

Из каких частей состоит птица? (туловище)

Какой оно формы? (овальной) 

Какого цвета? (жёлтого)

Какая голова? (она круглая, маленькая и чёрная)

Голова меньше, чем туловище. Находится впереди и немного сверху.

Что находится на голове? (глаза, клюв, белые щёчки)

Чем заканчивается туловище? (хвостом)

Какой хвост? (длинный и синий)

А ещё у птички есть крылья. Они какой формы? (овальные и синие)

Мы с вами рассмотрели синичку. Теперь немного отдохнем.

Физкультминутка «Птички»

Птички прыгают, летают, «имитируют полёт»

Птички крошки собирают, «собирают»

Зернышки клюют. «клюют»

Перышки почистили, «чистят»

Клювики почистили,

Дальше полетели «улетают»

И на место сели. «садятся».

Воспитатель: Ребята, теперь, я вам покажу как правильно рисовать птичку-синичку.

Необходимо нарисовать овал, закрасить его жёлтым цветом. Рисую голову. Она меньше туловища, находится впереди и немного сверху. Рисую круг, закрашиваю чёрным цветом, рисую клюв. Когда высохнет краска рисуем глаза, клюв, щёчки.

С другой стороны, рисую хвост. Он длинный и синий.

На туловище рисую крыло овальной формы. Крылья синим цветом рисую. Вот и готова наша синичка.

А теперь и вы приступайте к работе.

Во время самостоятельной деятельности звучит музыка Моцарта.

Помощь детям, которые затрудняются в рисование птицы.

Воспитатель: Ребята, вы помогли нашей синички.

Посмотрите, как она весёлая стала. Какая у неё большая и дружная семья. Синичка говорит вам спасибо!

Покружились-покружились и в группе очутились.

III. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, кто к нам в гости прилетала? (синичка)

— Зачем она к нам прилетала? (друзей искала)

— Как мы помогли синичке? (нарисовали ей друзей)

— У вас все получилось или были трудности? (Какие трудности)

В конце занятия можно поиграть в игру.

П/и «Птички – невелички».

Воспитатель: Сегодня, когда мы с вами пойдём на улицу и рассмотрим, какие птицы прилетают к нам на участок.

STEAM в художественном классе средней школы Использование науки для обучения искусству

В натуралисты 1800-х годов использовали свои научные знания, чтобы рисовать птиц с большим деталь. Если бы я научил своих студентов наблюдать, как естествоиспытатели, это заставило бы их лучшие художники? Ответ оказался да.

Каждый один из моих учеников нарисовал птицу и вырезал ее для нашего группового проекта «День рисования птиц». я начал с видеосъемка птиц в зоомагазинах, прогулка на улице с биноклем и фотографировать домашних попугаев моего тестя. Помимо просмотра моего фотографий и видео, я и мои ученики рассматривали рисунки птиц художники-натуралисты Джон Гулд (1804–1881) и Джон Дж. Одюбон (1785–1851) в надежде обнаружить общие характеристики всех летающих птиц.

Первый мы посмотрели этот фильм, чтобы узнать, как летают птицы:

После наших наблюдений мы обратились к Атласу перьев Службы охраны рыбных ресурсов и дикой природы США , чтобы узнать больше об общих характеристиках всех летающих птиц. Используя собранную нами информацию, я создал этот рабочий лист:

 Учащимся была предоставлена ​​возможность изобретать своих собственных воображаемых птиц, рисовать реалистичных птиц или создавать причудливых мультяшных птиц, используя рекомендации, приведенные в рабочем листе выше. Они могли использовать iPad в нашем классе, чтобы посмотреть классическую книгу Джона Дж. Одюбона «Птицы Америки» и потрясающие иллюстрации птиц Джона Гулда. Большинство студентов решили изобрести своих собственных птиц и раскрасить их причудливым образом.

Я создал это видео с интервальной съемкой на своем мобильном телефоне, чтобы продемонстрировать, как учащиеся могут использовать свои новые знания для создания своих собственных птиц.


Перед тем, как раскрашивать наши рисунки, мы рассмотрели основы смешивания цветов с помощью цветового круга для птиц

Я показала своим классам свой собственный рисунок с цветовым кругом для птиц

и предложила им поэкспериментировать со смешиванием цветов. Поскольку мы вырезали наши картинки, они могли свободно экспериментировать с цветовыми сочетаниями на остальной части бумаги, прежде чем решить, как завершить своих птиц. Мы использовали пастель и смешали цвета с папиросной бумагой. Я создал замедленное видео с помощью iMovie на своем мобильном телефоне, чтобы продемонстрировать, как следить за направлением перьев птицы и как накладывать и смешивать пастели.


Пока ученики вырезали своих птиц, я собрал их в карманные папки, чтобы они были в безопасности. Мои шестиклассники использовали веерные кисти и акриловую краску, чтобы создать облака после того, как я повесил синюю бумагу в коридоре. Мои восьмиклассники создали гигантские деревья, чтобы добавить их к фреске, а мои семиклассники добавили траву. Ранние финишеры в каждом классе создали цветы, чтобы создать красивую среду для приземления наших птиц. Все было готово к весенней миграции птиц.

Мы повесили наши фрески в коридоре рядом со столовой, чтобы вся школа могла насладиться произведениями искусства. Несколько шестиклассников отказались от перемены, чтобы повесить деревья и птиц с помощью петель малярного скотча. Мое единственное правило заключалось в том, что все рисунки должны быть включены.









Наконец, я напечатал объяснение нашего проекта и повесил его в коридоре , где нашим птицам стало удобно отдыхать после долгой миграции.



В апреле 2016 года я повторил этот урок для учащихся 6, 7 и 8 классов школы Сэмюэля Э. Шулла. На этот раз ученики использовали акриловую краску и холст для создания своих птиц.





Кем был Джон Гулд и как он вдохновлял моих учеников?

Джон Гулд (1804–1881) — английский орнитолог и художник-орнитолог. Он опубликовал множество иллюстрированных книг о птицах и считается отцом изучения птиц в Австралии.

Его идентификация птиц, получивших прозвище «дарвиновы зяблики», сыграла роль в зарождении дарвиновской теории эволюции путем естественного отбора. Работа Гулда упоминается в книге Чарльза Дарвина «Происхождение видов». Источник:

http://en.m.wikipedia.org/wiki/John_Gould

Все книги и рисунки Гулда являются общественным достоянием и доступны бесплатно в Интернете.

Вот несколько его иллюстраций, нарисованных в эпоху до появления цветной фотографии, когда натуралисты могли полагаться только на свои карандаши и наблюдательность:

http://www.e-rara.ch/nev_r/content/ pageview/2221191


http://www.e-rara.ch/nev_r/content/pageview/2221967


http://www.e-rara.ch/nev_r/content/pageview/2112568

http ://www.e-rara.ch/nev_r/content/pageview/2113544

Для получения дополнительной информации и ресурсов по рисованию птиц, пожалуйста, посетите мою предыдущую статью на эту тему: 
О рисовании птиц, нажав здесь.


Как нарисовать птицу — пошаговое руководство — Artlex

Птицы — часть нашей природной среды. Их красота дарит чувство умиротворения и безмятежности тем, кто их смотрит. Их можно найти во всех частях мира, и они бывают самых разных цветов, форм и размеров.

В рисовании птицы нужно передать сущность птичьей природы. Перья, глаза, ноги и клюв — наиболее заметные черты любой птицы, и определение того, какая из них определяет характер птицы, оживит ваш рисунок. Неважно, рисуете вы колибри или страуса. Все дело в том, чтобы уловить суть того, что делает эту конкретную птицу красивой.

В этом уроке мы научимся рисовать и затенять птицу шаг за шагом, от базовых фигур до линий и реалистичного затенения.

В этом уроке вы узнаете:

  • Основные формы птицы
  • Как нарисовать птицу поэтапно 
  • Как заштриховать птицу

Материалы, которые вам понадобятся:

  • Графитовый порошок (или напильник и карандаш HB)
  • Мягкая кисть
  • Графитный карандаш A 4B
  • Механический карандаш 0,5 мм
  • Линейка
  • Растушевочная культя
  • A Ластик Tombow Mono Zero 2,3 мм
  • Ластик для замешивания

Птица, которую вы собираетесь рисовать:

Вот все шаги, которые мы вам покажем:

Раздел 1.

Основные формы птиц

Птицы бывают разных форм и цветов . Однако большинство из них можно упростить до кругов, линий и треугольников. И это то, что мы будем делать здесь с восточной синей птицей. Для этого раздела мы будем использовать наш механический карандаш.

Шаг 1. Нарисуйте ветку

Птицы всегда сидят на ветках, поэтому мы собираемся использовать прямые линии с небольшими углами, чтобы нарисовать ветку для нашей птицы.

Шаг 2: Нарисуйте яйцо

Да, яйцо. Это будет тело нашей птички, поэтому сделайте его настолько большим, насколько хотите, но, пожалуйста, оставьте немного места над головой и внизу для хвоста.

Шаг 3: Нарисуйте круг

Нарисуйте круг, перекрывая треть его с яйцом, которое мы нарисовали в предыдущем шаге. Это будет голова нашей птички; так как наша птичка будет опираться на ветку, шея не будет вытянута.

Шаг 4: Проведите две линии

Проведите горизонтальную линию через середину головы и вертикальную линию через центр тела и головы. Это будут наши ориентиры для глаз, клюва и ног.

Шаг 5: Нарисуйте круг

Теперь, сидя между двумя ориентирами головы, мы собираемся нарисовать крошечный круг для глаза птицы.

Шаг 6. Нарисуйте ногу   

Нарисуйте небольшую линию, как показано ниже, для ноги, и убедитесь, что она заканчивается близко к ветке.

Шаг 7: Нарисуйте другую ногу

Нарисуйте небольшую линию для другой ноги. Он не должен быть идеально симметричен другому, поскольку ветвь расположена под углом.

Шаг 8: Нарисуйте два эллипса 

Нарисуйте эллипсы на основании каждой ноги, это будет основание для когтей.

Шаг 9: Добавьте когти

Добавьте по три когтя на каждую ногу, как показано ниже. Эти когти будут цепляться за ветку, поэтому сделайте их слегка изогнутыми.

Шаг 10: Нарисуйте основание клюва

Сотрите направляющие и нарисуйте линию, идущую от верхней части яйца до точки, где она пересекает направляющие. Добавьте две линии, образующие маленькие треугольники, как показано ниже.

Шаг 11: Нарисуйте верхнюю часть клюва

Проделайте то же самое с верхней частью клюва, но сделайте треугольники немного больше.

Шаг 12: Добавьте два треугольника

Добавьте два маленьких треугольника рядом с глазами и сотрите направляющие линии.

Шаг 13: Добавьте ноздри (ноздри)

Добавьте горизонтальную букву «V», как показано на рисунке ниже, для ноздрей. Другой не будет отображаться из-за угла наклона головы.

Шаг 14: Добавьте правое крыло

Крылья спрятаны за туловищем, так как мы рисуем птицу спереди. Используйте изогнутую форму для представления крыльев.

Шаг 15: Добавьте левое крыло

Сделайте то же самое для левого крыла. Убедитесь, что фигуры перекрываются в середине основания тела.

Шаг 16. Добавьте хвост 

С помощью длинного эллипса нарисуйте форму хвоста птицы. Теперь сотрите направляющие и перекрывающиеся линии и приготовьтесь к следующему шагу.

Шаг 17: Обведите фигуру птицы

С помощью наших механических карандашей мы собираемся обвести фигуру нашей птицы. Поскольку тело птицы покрыто перьями, мы будем использовать мягкие штрихи, как если бы мы рисовали мех. Обведите внешнюю часть клюва и отметьте нос.

Шаг 18: Обведите одну ногу

Используя цилиндрические формы, мы собираемся придать объем лапам и пальцам птицы, а заостренные формы — когтям. Если у вас есть сомнения, как это сделать, посмотрите на схему ниже.

Шаг 19: Наметьте другую ногу

Повторите шаги выше для другой ноги.

Шаг 20. Обведите контур глаза

Органическими линиями нарисуйте глаз птицы. Просто следуйте вашим рекомендациям, и все будет готово!

Шаг 21. Добавьте шею

Голова и тело птицы имеют разные группы перьев, которые также имеют разные цвета. Чтобы найти разделение, проведите линию, проходящую через точки пересечения головы и тела, и нарисуйте перья, как показано ниже.

Шаг 22: Добавьте перья на ноги

Перья также покройте ноги; вы можете намекнуть на это, добавив вокруг них маленькие мягкие каракули.

Шаг 23: Наметьте ветку

Теперь обрисуйте ветку, добавив выпуклости здесь и там, чтобы придать ей более реалистичную форму.

Раздел 3.- Как заштриховать птицу

Шаг 24: Наполните птицу графитовым порошком

Используйте графитовый порошок и мягкую кисть, чтобы заполнить птицу. Держите значения светлыми на теле и темными на голове.

Шаг 25: Затените голову и глаза

Используя показанную ниже технику, добавьте маленькие перья на голову птицы. Обязательно используйте карандаш 4B для основы и механический карандаш для деталей.

Шаг 26. Затените тело

Следуйте схеме, чтобы затенить перья птицы, и используйте ту же технику, но в большем масштабе для перьев тела, самые темные области будут иметь самые темные оттенки, а белые области будут иметь самые светлые оттенки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *