cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Критерии оценивания егэ сочинения по литературе: Критерии оценивания сочинения егэ по литературе

Критерии оценивания сочинения егэ по литературе

В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой
аттестации по образовательным программам среднего общего образования (приказ Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2018 № 190/1512, зарегистрирован Минюстом России 10.12.2018 № 52 952)
«82. <…> По результатам первой и второй проверок эксперты
независимо друг от друга выставляют баллы за каждый ответ на задания экзаменационной работы ЕГЭ с развёрнутым ответом. <…>
В случае существенного расхождения в баллах, выставленных двумя
экспертами, назначается третья проверка. Существенное расхождение
в баллах определено в критериях оценивания по соответствующему
учебному предмету. Эксперту, осуществляющему третью проверку, предоставляется информация о баллах, выставленных экспертами, ранее проверявшими экзаменационную работу».
Существенными считаются следующие расхождения.
1. Расхождение между суммами баллов, выставленных экспертами
за выполнение любого из заданий 5. 1/5.2 и 10.1/10.2, составляет 3 или более первичных балла. Третий эксперт проверяет ответ на соответствующее задание по всем критериям.
2. Расхождение между баллами, выставленными экспертами по
любому из критериев оценивания ответов на задания 5.1/5.2 и 10.1/10.2,
составляет 2 первичных балла. Третий эксперт проверяет ответ на
соответствующее задание по данному критерию.
3. Расхождение между суммами баллов, выставленных экспертами
за выполнение любого из заданий 6 и 11, составляет 4 или более первичных балла. Третий эксперт проверяет ответ на соответствующее задание по всем критериям.
4. Расхождение между баллами, выставленными экспертами по
любому из критериев оценивания ответов на задания 6 и 11, составляет 2 или более первичных балла. Третий эксперт проверяет ответ на соответствующее задание по данному критерию.
5. Расхождение между суммами баллов, выставленных экспертами
за выполнение задания 12, составляет 9 или более первичных баллов. Третий
эксперт проверяет ответ на это задание по всем критериям.
6. Расхождение между баллами, выставленными экспертами по
любому из критериев 1−5 оценивания выполнения задания 12, составляет 2
или более первичных балла. Третий эксперт проверяет ответ на это задание
по данному критерию.
7. Расхождение между суммой баллов, выставленных экспертами по
критериям 6−8 оценивания задания 12, составляет 2 или более первичных
балла. Третий эксперт проверяет ответ на это задание по критериям 6−8.
8. Один из экспертов поставил 0 баллов (или поставил «Х», указав
на отсутствие ответа) по первому критерию за выполнение любого из
заданий 5.1/5.2, 6, 10.1/10.2, 11, 12, а другой эксперт — ненулевое значение.
Третий эксперт проверяет ответ на это задание по всем критериям.
9. Расхождение в результатах оценивания двумя экспертами ответа
на одно из заданий 5.1/5.2, 6, 10.1/10.2, 11, 12 хотя бы по одному критерию
заключается в том, что один эксперт указал на отсутствие ответа на задание в
экзаменационной работе, а другой эксперт выставил за выполнение этого
задания ненулевой балл. В этом случае третий эксперт проверяет только
ответы на задания (по всем критериям оценивания данного задания), которые
были оценены со столь существенным расхождением. Ситуации, при
которых один эксперт указал на отсутствие ответа в экзаменационной работе,
а второй эксперт выставил нулевой балл за выполнение этого задания, не
являются ситуациями существенного расхождения в оценивании

Баллы ЕГЭ 2023 по литературе по заданиям

Количество баллов ЕГЭ 2023 по литературе за каждое задание можно узнать из демоверсии текущего года.

ЕГЭ 2023 Литература. Количество баллов по заданиям.

Таблица 1

№ задания Первичные баллы
1 1
2 1
3 1
4 1
5 6
6 8
7 1
8 1
9 1
10
6
11 8
12 18 (сочинение)
Всего: 53

Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом

Оценивание правильности выполнения заданий, предусматривающих краткий ответ, осуществляется с использованием специальных аппаратно-программных средств.

Правильный ответ на каждое из заданий 1–4 и 7–9 оценивается 1 баллом. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.

Порядок записи цифр в ответе на задание 9 может быть любым.

Оценка выполнения заданий, требующих написания развёрнутого ответа, осуществляется экспертами предметной комиссии.

Выполнение заданий 5.1/5.2 и 10.1/10.2 оценивается по трём критериям: критерию 1 «Соответствие ответа заданию», критерию 2 «Привлечение текста произведения для аргументации», критерию 3 «Логичность и соблюдение речевых норм». Максимально за выполнение каждого из заданий (5.1/5.2 и 10.1/10.2) выставляется 6 баллов (по каждому критерию – максимум 2 балла). Если по критерию 1 ставится 0 баллов, то задание считается невыполненным и ответ дальше не проверяется (по другим критериям оценивания данного задания выставляется 0 баллов). Если по критерию 1 ставится 1 балл, то по критерию 2 за ответ не может быть поставлено более 1 балла. Если по критерию 2 за ответ ставится 0 баллов, то по критерию 1 не может быть поставлено более 1 балла, а по критерию 3 ответ оценивается 0 баллов.

Выполнение заданий 6 и 11 оценивается по трём критериям: критерию 1 «Сопоставление выбранного произведения с предложенным текстом», критерию 2 «Привлечение текста произведения при сопоставлении для аргументации», критерию 3 «Логичность и соблюдение речевых норм».

Максимально за выполнение каждого из заданий (6, 11) выставляется 8 баллов (по критериям 1, 3 – максимум по 2 балла; по критерию 3 – 4 балла). Если по критерию 1 ставится 0 баллов, то задание считается невыполненным и ответ дальше не проверяется (по другим критериям данного задания выставляется 0 баллов). Если по критерию 2 ставится 0 баллов, то по критерию 3 ответ оценивается 0 баллов.

Выполнение задания части 2 (12.1–12.5) оценивается по восьми критериям: критерию 1 «Соответствие сочинения теме и её раскрытие», критерию 2 «Привлечение текста произведения для аргументации», критерию 3 «Опора на теоретико-литературные понятия», критерию 4 «Композиционная цельность и логичность», критерию 5 «Соблюдение речевых норм», критерию 6 «Соблюдение орфографических норм», критерию 7 «Соблюдение пунктуационных норм», критерию 8 «Соблюдение грамматических норм».

Максимальный балл за сочинение ЕГЭ 2023 по литературе — 18  (максимум по 3 балла по каждому из критериев 1–5 и максимум по 1 баллу по каждому из критериев 6–8). Если при проверке работы эксперт по критерию 1 ставит 0 баллов, то задание части 2 считается невыполненным и сочинение дальше не проверяется (по другим критериям оценивания данного задания выставляется 0 баллов). При оценке выполнения задания части 2 следует учитывать объём написанного сочинения.

Экзаменуемым рекомендован объём не менее 250–350 слов. Если в сочинении менее 200 слов (в подсчёт слов включаются все слова, в том числе служебные), то задание считается невыполненным и сочинение оценивается 0 баллов. Если в формулировке темы сочинения по поэзии есть указание раскрыть её на примере не менее трёх произведений (стихотворений, лирических поэм), то при оценке такого сочинения по критерию 2 учитывается количество привлечённых лирических произведений: при привлечении только двух произведений оценка не может быть выше 2 баллов, при привлечении одного произведения оценка не может быть выше 1 балла.

Максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы – 53.

Смотрите также:

Демоверсия ЕГЭ 2023 по литературе

Примеры сочинений ЕГЭ по литературе

Досрочный вариант ЕГЭ 2022 по литературе от ФИПИ

Тренировочные варианты ЕГЭ 2023 по литературе

Консультация ФИПИ о подготовке к ЕГЭ 2023 по литературе

Критерии оценки — IB ENGLISH A: ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА (HL)

​Критерий A: Знание, понимание и интерпретация

Учащиеся должны ответить на каждый из следующих вопросов:

  1. Насколько хорошо кандидат демонстрирует знание и понимание отрывков и произведений/текстов откуда взяты?
  2. В какой степени кандидат использует знание и понимание выдержек и произведений/текстов, чтобы делать выводы относительно глобальной проблемы?
  3. Насколько хорошо идеи подтверждаются ссылками на отрывки и работы/тексты?

Оценки и дескрипторы уровня:

0:
Работа не соответствует стандарту, описанному в дескрипторах ниже.

1–2:
Недостаточно знаний и понимания выдержек и произведений/текстов в связи с глобальной проблемой.

Ссылки на отрывки и произведения/тексты нечасты или редко уместны.

3–4:
Есть некоторое знание и понимание выдержек и произведений/текстов в связи с глобальным вопросом,

Ссылки на выдержки и произведения/тексты иногда уместны.

5–6:
Имеется удовлетворительное знание и понимание выдержек и произведений/текстов, а также интерпретация их значения в отношении глобальной проблемы.

Ссылки на выдержки и работы/тексты, как правило, уместны и в основном поддерживают идеи кандидата.
 
7–8: 
Имеется хорошее знание и понимание выдержек и произведений/текстов, а также устойчивая интерпретация их значения по отношению к глобальной проблеме.

Ссылки на отрывки и работы/тексты уместны и поддерживают идеи кандидата.

9–10: 
Отличное знание и понимание выдержек и произведений/текстов, а также убедительная интерпретация их значения в связи с глобальной проблемой.

Ссылки на отрывки и работы/тексты подобраны удачно и эффективно поддерживают идеи кандидата.

Критерий B: Анализ и оценка

Студенты должны ответить на каждый из следующих вопросов:

Насколько хорошо кандидат использует свои знания и понимание каждого из отрывков и связанных с ними работ/ тексты для анализа и оценки того, как авторский выбор представляет глобальную проблему?

Оценки и дескрипторы уровня:

0: 
Работа не соответствует стандарту, описанному в приведенных ниже дескрипторах.

1–2:  
Устная речь носит описательный характер или не содержит соответствующего анализа.

Авторский выбор редко идентифицируется, а если и бывает, то плохо понимается в связи с представлением глобальной проблемы.

3–4:  
Устная речь содержит соответствующий анализ, но зависит от описания.

Авторский выбор определен, но трактуется нечетко и/или понимается лишь частично в связи с представлением глобальной проблемы.

5–6: 
Устная часть носит аналитический характер, и оценка отрывков и их произведений/текстов в основном актуальна.

Авторский выбор идентифицирован и разумно понят в отношении представления глобальной проблемы.

7–8:  
Анализ и оценка отрывков и их произведений/текстов уместны и временами содержательны 

Существует хорошее понимание того, как авторский выбор используется для представления глобальной проблемы.

9–10: 
Анализ и оценка отрывков и их произведений/текстов актуальны и содержательны.

Существует полное и тонкое понимание того, как авторский выбор используется для представления глобальной проблемы.

Критерий C: Фокус и организация 

Учащиеся должны ответить на каждый из следующих вопросов:

  1. Насколько хорошо кандидат произносит структурированную, сбалансированную и целенаправленную устную речь?
  2. Насколько хорошо кандидат связно связывает идеи?

Дескрипторы оценок и уровней:

0:  
Работа не соответствует стандарту, описанному в дескрипторах ниже.

1–2:  
Устный редко сосредотачивается на задаче. Между идеями мало связей.

3–4: 
Устная речь только иногда фокусируется на задаче, и обработка отрывков и произведений/текстов может быть несбалансированной.

Есть некоторые связи между идеями, но они не всегда последовательны.
Развитие идей в основном логично; идеи, как правило, связаны связным образом.

5–6:
Устный сохраняет концентрацию на задании, несмотря на некоторые промахи; трактовка отрывков и произведений/текстов в основном сбалансирована.

7–8: 
Устный поддерживает в основном четкую и устойчивую концентрацию на задаче; обработка отрывков и произведений/текстов сбалансирована.

Развитие идей логично; идеи сплоченно связаны в эффективной манере.

9–10: 
Устный сохраняет четкую и устойчивую концентрацию на задаче; обработка отрывков и произведений/текстов хорошо сбалансирована. Развитие идей логично и убедительно; идеи связаны убедительным образом.


Критерий D: Язык

Насколько ясен, точен и эффективен язык?

0: 
Работа не соответствует стандарту, описанному ниже.

1–2: 
Язык редко бывает ясным и точным; ошибки часто мешают общению. Лексика и синтаксис неточны и часто неточны.

Элементы стиля (например, регистр, тон и риторические приемы) не соответствуют задаче и отвлекают внимание от устной речи.

3–4:  
Язык в целом понятен; ошибки иногда мешают общению. Лексика и синтаксис часто неточны с неточностями.

Элементы стиля (например, регистр, тон и риторические приемы) часто не соответствуют задаче и отвлекают внимание от устной речи.

5–6: 
Язык понятен; ошибки не мешают общению. Словарь и синтаксис соответствуют задаче, но просты и повторяются.

Элементы стиля (например, регистр, тон и риторические приемы) соответствуют задаче и не усиливают и не умаляют устную речь.

7–8:  
Язык ясный и точный; случайные ошибки не мешают общению. Лексика и синтаксис уместны и разнообразны.

Элементы стиля (например, регистр, тон и риторические приемы) соответствуют задаче и несколько усиливают устную речь.

9–10:  
Язык ясный, точный и разнообразный; случайные ошибки не мешают общению. Лексика и синтаксис разнообразны и создают эффект.

​Элементы стиля (например, регистр, тон и риторические приемы) соответствуют задаче и улучшают устную речь.

Соображения по оценке эссе HL — English Collaborative

Опубликовано Дженнифер Брук

Обратите внимание: цель этой информации – подробно рассказать о характере задания для оценки IB, определить и объяснить критерии оценки и их значение, рассказать о проблемах, обнаруженных в представленных учащимися оценочных работах, и предложить стратегии и подходы к подготовке к аттестации. .

Этот пост не предназначен для замены чтения Руководств по предметам IB Language A или Материалов для поддержки учителей, доступных на MYIB. Эти ресурсы всегда должны быть первой остановкой для учителей при проверке требований каждой оценочной задачи и способов облегчения задачи.

20% в HL

Характер задания
  • Студентов просят разработать линию исследования по своему выбору в связи с работой, изучаемой в рамках курса.
  • В этом контексте учителя выступают в качестве консультантов. Эссе HL дает студентам возможность «развиваться как независимые, критически настроенные и творческие читатели, мыслители и писатели»[1], что предполагает некоторую степень автономии при выборе работы и определении направления исследования.
  • Заключительное эссе представляет собой целенаправленный аргумент, критически исследующий широкую литературную перспективу в одном из произведений, изучаемых в курсе.
  • Эссе должно разрабатываться «в течение длительного периода времени»[2]. Студентам должно быть предоставлено достаточно времени для уточнения своих идей, планирования своих аргументов, составления черновиков и проверки своих эссе. Ожидается, что учителя будут играть активную роль, направляя и содействуя этому процессу.
  • Эссе носит формальный характер и должно соответствовать правилам академического эссе по своей структуре и использованию цитат.
  • При выставлении оценок за оценочное задание одинаковое количественное значение придается идеям, представленным в эссе (10 баллов), а также организации эссе и использованию языка (10 баллов). Максимум: 20 баллов.[3]
  • Окончательное эссе, подготовленное для подачи, должно содержать 1200-1500 слов. Экзаменаторы не будут читать более 1500 слов.[4]

Объяснение задания
  • Важно, чтобы учащиеся разработали линию исследования, которая была бы целенаправленной, литературной и аналитической, прежде чем они начнут исследовать и писать. Студентам не нужно называть литературные особенности в своем вопросе; однако этот вопрос должен поддаваться аналитическому литературному исследованию произведения.
  • Семь концепций курса (идентичность, культура, творчество, коммуникация, трансформация, перспектива и репрезентация) могут служить отправной точкой при разработке направления исследования.[5]
  • Обсуждение, идеи и вдохновение для эссе HL в идеале должны быть взяты из портфолио учащегося. Учащиеся могут расширить идею, действие или оценку меньшего масштаба, изученную в классе, в качестве вдохновения для выбора темы и разработки направления исследования. Студенты также могут исследовать свои собственные, самостоятельно созданные направления исследований.
  • Направление исследования каждого учащегося должно развиваться на основе его собственной работы или идей о работе. В идеале портфолио учащегося должно документировать эту эволюцию (в той или иной форме).

Выбор работы
  • Студенты основывают свои эссе на одной работе, изученной в ходе курса. Студенты могут выбрать любую работу, кроме работ, используемых для индивидуального устного выступления, или работ, выбранных для экзамена Paper 2.
  • Учащиеся должны проконсультироваться со своими учителями при выборе текста или работы, чтобы убедиться, что материал достаточно богат для поддержки целенаправленного аналитического аргумента такой длины.
  • Совокупность произведений (например, сборники рассказов, поэзии, эссе и т. д.)
    • Учащиеся могут основывать свое эссе на одном тексте в составе произведения (например, один рассказ в сборнике), однако учащиеся нужно быть осторожным, чтобы поддерживать «широкое литературное исследование», а не внимательное чтение или комментарий. Ожидается, что в эссе они проведут явные связи между текстом и произведением автора.[6]
    • В большинстве случаев студенту будет уместно сослаться как минимум на 2-3 текста в авторской работе.
    • Учащиеся могут изучать и использовать любые тексты автора, изучаемые в классе, даже если конкретные тексты не были частью изучения курса. Это может быть уместно, если конкретное литературное исследование учащегося не может быть подкреплено конкретными изучаемыми текстами, но может быть подкреплено другими текстами автора. [7]

Определение темы (и направления исследования)
  • Эссе должно быть сосредоточено на широком литературном исследовании, затрагивающем концепцию, развитую в работе.
  • Учащиеся, которым сложно определить подходящую концепцию, могут использовать одну из семи концепций курса в качестве отправной точки для развития своего направления исследования (например, О чем сообщает работа…? Каким образом работа меняет наше представление о …?  В какой степени работа представляет…? )
  • Учащихся следует поощрять к изучению концепции, значимой для них и их прочтения работы.
  • Учителя могут консультировать и обучать учащихся в процессе выбора темы и разработки направления исследования, но учителя не должны назначать темы (или работы) учащимся.[8]

Критерий A: Знание, понимание и интерпретация (5 баллов)

Определенные термины 9000 (по сюжету, персонажи, конфликты, сеттинг, использование языка и т. д.) из произведения или конкретные сведения о произведении (например, его жанр, эпоха, стиль и т. д.). Эти детали ясно видны и поддаются проверке в работе.
Знание
Понимание Понимание может быть продемонстрировано с помощью резюме, интерпретаций, выводов и объяснений, поскольку они требуют, чтобы учащиеся построили значение из работы. В этой конструкции учащиеся используют свои общие знания и понимание (о людях, отношениях, культурах, литературных принципах и т. д.) для обработки или вывода значений, которые сообщаются явно , в значительной степени подразумеваются или самоочевидны.
Интерпретация «Интерпретация» — это аргумент о неявном значении произведения . Иногда этот «смысл» рассматривается как «авторская цель», но произведения могут также сообщать читателю смысл, непреднамеренный автором. Интерпретирующие аргументы выявляют сложные идеи и проблемы, развитые автором, и обычно обращают пристальное внимание на детали и неясности в произведении. Поскольку передача и деконструкция имплицитных значений — сложный процесс, интерпретациям свойственно учитывать напряженность и противоречия в произведении, а также то, каким образом культура произведения или культура читателя могут влиять на интерпретационные выводы. Во всех случаях интерпретации представляют собой убедительные аргументы, которые необходимо подкрепить четкими ссылками на произведение.
Импликации Импликации относятся к идеям, которые работа может предлагать без явного изложения их или к чувствам, которые работа может вызывать, без явного указания зрителю или аудитории их почувствовать.
Ссылки Учащиеся должны делать ссылки на работу, которые могут включать прямые цитаты, скриншоты или парафразы . В зависимости от утверждения учащегося одно может быть более подходящим, чем другие (например, заявления о языке и стиле часто выигрывают от прямых цитат; более широкий выбор автора можно объяснить с помощью перефразирования). 0228

Примечания
  • Учащимся необходимо четкое, связное тезис во введении эссе, в котором излагаются выводы, сделанные учащимся в ответ на направление исследования. «Выводы» являются центральным аргументом студента для эссе.
  • Учащиеся должны понимать разницу между демонстрацией понимания произведения и предложением интерпретации значения произведения. Эссе должно предлагать интерпретацию последствий работы, чтобы получить по крайней мере «удовлетворительно» оценку по критерию А.
  • Знания и понимание от хорошего до отличного исходят от очень хорошего знания работы, что обычно требует многократного чтения . Четкие ссылки, объяснения и подробный анализ в поддержку заявленных интерпретаций являются более эффективной демонстрацией знаний и понимания, чем краткое изложение.
  • При анализе текстов из «свода работ» учащиеся должны делать утверждения и связи с основной работой. Если основное внимание в эссе уделяется отдельному тексту (например, рассказу или стихотворению), важно, чтобы анализ рассматривался как «широкое литературное исследование». Учителя должны будут оценить, насколько это возможно для каждого отдельного текста. Учителям и учащимся может быть полезно ознакомиться со статьями в научных журналах, чтобы увидеть примеры того, как можно подойти к широкому литературному исследованию с помощью более короткого индивидуального текста.

Упражнения и протоколы, которые развивают навыки, связанные со знаниями, пониманием и интерпретацией.

Эта деятельность поддерживает процесс разработки «интерпретирующего высказывания» в ответ на текст или произведение. Это достигается с помощью упражнения на завершение предложения […]

Продолжить чтение

В этом упражнении учащиеся используют небольшие примеры, чтобы установить, чем является понятие (и чем оно не является). Эта индуктивная стратегия работает, чтобы дать глубину, сопричастность и […]

Продолжить чтение

Критические линзы помогают учащимся использовать различные точки зрения, чтобы подойти к чтению и интерпретации произведения. Каждая линза содержит вопросы, которые вызывают […]

Продолжить чтение

Ведение дневника помогает учащимся развивать важные мыслительные навыки. Существуют традиционные подходы, используемые в более молодом возрасте, такие как представление точки зрения второстепенного персонажа […]

Продолжить чтение

Критерий B: Анализ и оценка (5 баллов)

Определенные термины
Текстовые функции Текстовые функции — это аспекты работы, которые улучшают чтение. К ним относятся эстетические функции (изображения, графики, жирный шрифт, курсив и т. д.), организационные функции (такие как оглавление, заголовки, индекс и т. д.), дополнительные функции (такие как глоссарий, сноски, первоисточник, подписи). и т. д.), литературные особенности (такие как образный язык, аналогии, тщеславие и т. д.) и лингвистические особенности (такие как риторика, структура предложения, многоточие, скобки и т. д.).
Расширенный авторский выбор «Более широкий» авторский выбор встроен во все произведение и влияет на произведение как в целом . Они могут включать в себя выбор структуры, перспективы повествования, жанра, стиля, сеттинга, персонажей, повторяющихся паттернов образов или образного языка, мотивов и т. д. целое, чтобы открыть его взаимосвязи . «Все» — это работа. Можно начать разбивать литературное или нелитературное произведение на части, рассмотрев его форму, стиль, структуру, особенности и использование языка.
Оценка Когда учащиеся «оценивают», они оценивают выбор автора или создателя в контексте своих интерпретаций. Учащиеся выражают признательность за особенности, которые играют важную роль в развитии интерпретативного значения и создании соответствующих эффектов, путем критического изучения преимущества и ограничения выбора, сделанного в рамках работы.
Значение Значение может относиться к идеям , которые автор или создатель сознательно или бессознательно передает читателю или аудитории, а также к чувствам, созданным для читателя или аудитории в связи с этими идеями.

Примечания
  • Этот критерий требует от учащихся критического анализа, оценки и сравнения того, как значение построено и передано в произведении или совокупности произведений.
  • Обсуждение, анализ и оценка литературных особенностей должны работать, чтобы развить линию исследования и центральный аргумент для эссе. Это распространенный недостаток студенческих сочинений.
  • Взаимосвязи между авторским выбором и его последствиями могут быть сложными, что требует продуманной организации на этапе планирования эссе.
  • Утверждения, содержащие суждения о компетентности писателя или просто указывающие на предпочтение автора или стиля, не являются литературными оценками.
  • Проницательный литературный анализ обычно включает оценку специфических для формы особенностей.

Упражнения и протоколы, которые развивают навыки, связанные с анализом и оценкой

Это задание заставляет учащихся задуматься о значении мелких деталей в работе. Эти детали можно использовать в качестве доказательства для формирования […]

Продолжить чтение

Это упражнение позволяет учащимся обработать способы, которыми детали из работы могут представлять более крупные абстрактные идеи. Процесс Разделите учащихся на группы […]

Продолжить чтение

Этот протокол поощряет дивергентное мышление в группе и помогает создать культуру, в которой различные идеи рассматриваются как совместные, а не как конфликтные. Подготовка […]

Продолжить чтение

Это упражнение помогает учащимся визуально увидеть и оценить, как части составляют целое. Одна из проблем, с которой сталкиваются многие студенты, […]

Продолжить чтение

Критерий C: Фокус, организация и развитие (5 баллов)

Определенные термины
Фокус Сосредоточенное эссе уделяет внимание развитию линии исследования.
Организовано Эссе организовано, когда утверждения, детали, ссылки и анализ целенаправленно организованы. На уровне эссе учащиеся тщательно обдумывают, как наиболее логично и убедительно развить линию исследования, основываясь на пунктах и ​​доказательствах, которые они собрали в поддержку своего основного аргумента. На уровне абзаца учащиеся обдумывают, как организовать свои утверждения, доказательства, анализ и оценку, чтобы точка абзаца была эффективно донесена до читателя.
Связный На уровне эссе абзацы работают вместе, чтобы эффективно развить аргумент. На уровне абзаца доказательства, анализ и оценка являются взаимосвязанными объектами, которые эффективно развивают утверждение абзаца.
Разработано Разработать аргумент — значит постепенно сделать его более ясным и подробным по мере того, как утверждения, ссылки, пояснения и анализ дополняют друг друга иллюстративным образом.
Вспомогательные примеры Вспомогательные примеры могут быть ссылками, цитатами или отрывками изображений из произведения; но они также могут быть представлены в форме конспекта[9], что полезно, когда учащиеся анализируют более широкий выбор авторов.
Интегрировано Поддерживающие примеры интегрируются, когда они переплетаются с объяснением, анализом и оценкой, которые развивают центральный аргумент эссе. Это включает: (1) встраивание цитат, фрагментарных цитат или ссылок в предложения эссе, (2) встраивание соответствующих изображений в основную часть эссе, (3) эффективное использование структур сложных и составных предложений, чтобы ссылки на произведение были связаны к анализу и оценке эссе.

Примечания
  • Направление исследования (включая тему) должно быть четко указано либо в заголовке, либо во вступительном абзаце эссе.
  • Тезис (или аргумент) эссе должен быть четко изложен во вступительном абзаце.
  • Эффективная организация помогает учащимся сохранять концентрацию, достигать сплоченности и развивать требования. Это означает рассмотрение наиболее эффективного способа представления аргумента и его подтверждающих доказательств и анализа (в хронологическом порядке сначала наиболее убедительные доказательства, по подтемам, причинно-следственным связям, первым впечатлениям и более поздним размышлениям, утверждениям и встречным утверждениям и т. д.) .
  • Каждый абзац должен быть точкой развития, подтверждающей выводы, сделанные в ходе исследования (т. е. центральный аргумент эссе). Характер аргумента и суть анализа должны определять количество абзацев, их длину и порядок. Принуждение аргумента к шаблонной структуре эссе может быть ограничивающим.
  • Целенаправленные переходы создают связность и логически проводят читателя через доказательные утверждения эссе.
  • Эссе, организованные по авторскому выбору, имеют тенденцию ограничивать, потому что они изо всех сил пытаются оценить взаимозависимость эффектов функций.
  • Во всем эссе должен использоваться один метод цитирования.

Упражнения и протоколы, которые развивают навыки, связанные с организацией и развитием

В этом упражнении учащимся предлагается индивидуально идентифицировать идеи и проблемы, затронутые в работе, и совместно связывать и развивать идеи друг друга. В конечном итоге это помогает […]

Продолжить чтение

Это задание поможет учащимся преобразовать текст в краткое изложение или резюме из 100–200 слов. Это полезный навык для подготовки ответа на отрывок […]

Продолжить чтение

Этот протокол помогает учащимся понять, какие идеи, проблемы и чувства играют важную роль в формировании их личной реакции на произведение. Процесс Дайте […]

Продолжить чтение

Это упражнение помогает учащимся систематизировать информацию и определить концептуальные тенденции. Это задание моделирует процесс, который учащиеся могут использовать при планировании своих собственных эссе и […]

Продолжить чтение

Критерий D: Язык (5 баллов)

Определенные термины
Понятный язык Язык понятен, когда подбор слов и их расположение эффективно выражают смысл.
Разнообразие языка Язык отличается, когда учащийся использует разные слова, чтобы остро передать знания, понимание и значение.
Точность Язык точен, если в нем используются грамматически правильные структуры, написание и использование заглавных букв.
Регистрация «Регистрация» относится к стилю письменного языка.

Примечания
  • Более широкий словарный запас и знание структур предложений дает учащимся больше языковых средств для выражения абстрактных и сложных мыслей.
  • Правильное использование литературной терминологии может учитываться при выставлении оценок по этому критерию; однако жаргон — не единственное направление.
  • Когда учащиеся используют словарный запас и структуры предложений, которые удобны в их репертуаре, они обычно более четко выражают свои мысли. Когда учащиеся растягиваются, чтобы использовать слова или структуры предложений, с которыми они не знакомы, они рискуют получить недопонимание.
  • Эссе не обязательно должно быть безупречным, чтобы получить высшие оценки по этому критерию, однако ожидание ясности, разнообразия и точности языка выше в этом компоненте. Это потому, что у студентов есть возможность пересмотреть свои эссе.
  • Голос приветствуется во всех оценочных заданиях IB: формальное письмо не обязательно должно быть напыщенным.

Упражнения и протоколы, которые развивают навыки, связанные с использованием языка

Этот протокол помогает учащимся развивать навыки повторения, задавая уточняющие и критические вопросы относительно интерпретирующих заявлений друг друга или тезисов. Это помогает учащимся развивать […]

Продолжить чтение

Это упражнение помогает учащимся понять, какую роль язык играет в передаче конкретных и сложных идей в тезисах. Этот подход предполагает активное сотрудничество и […]

Продолжить чтение

Это формирующее оценивание дает учащимся возможность персонализировать свое обучение, участвуя в совместном обсуждении со своими сверстниками выбранного ими текста или работы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *