cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Спорт как альтернатива пагубным привычкам классный час: Классный час на тему: Классный час «Спорт — как альтернатива пагубным привычкам » – Классный час «Спорт – альтернатива пагубным привычкам»

Классный час «Спорт – альтернатива пагубным привычкам»

Классный час

«Спорт – альтернатива пагубным привычкам»

(Для обучающихся 5-6 классов)

Цель: познакомить обучающихся с основными принципами здорового образа жизни, необходимостью заботиться о собственном здоровье с раннего возраста.

Задачи:

  • научить обучающихся заботиться о состоянии своего организма, познакомить с информацией о закаливании

  • развивать познавательные интересы, умение применять полученные знания в условиях реальной жизни;

  • воспитывать бережное и ответственное отношение к своему здоровью и здоровью близких людей.

Ход классного часа

1. Организационный момент;

2. Подготовительная беседа.

1. Учитель: Отгадайте загадку: что на свете всего дороже?

Дети: Здоровье

Ученик1

Купить можно много:
Игрушку, компьютер,
Смешного бульдога,
Стремительный скутер,
Коралловый остров
(Хоть это и сложно),
Но только здоровье
Купить невозможно.

Оно нам по жизни
Всегда пригодится.
Заботливо надо
К нему относиться

 Учитель: Что мы называем здоровьем?

Дети: Здоровье – это нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие. Здоровье – это здоровый образ жизни. Образ жизни человек строит сам в процессе всей своей жизни. Слово “здоровье” как и слово “любовь”, “красота”, “радость” принадлежат к тем немногим понятиям, значение которых знают все, но понимают по-разному.

На сегодняшнем классном часе мы будем говорить об очень простых, в тоже время важных для всех истинах.

Учитель: Ребята, скажите, пожалуйста, кто из вас хотел бы быть здоровым?

Почему вы хотите быть здоровыми?

По мнению врачей-исследователей 20% нашего здоровья зависят от наследственных факторов, 20% — от факторов внешней среды, 10% — от деятельности системы здравоохранения и 50% от самого человека и от образа жизни который тот ведет

 Учитель: А может ли человек влиять на своё здоровье?

Дети: Человек может влиять на свое здоровье с любого возраста и заботиться о своём здоровье?

Ученик 2

Будь спортивным и здоровым!
Спортивным быть теперь вновь модно!
Со  спортом много ты поймёшь:
Спорт – и здоровье без таблеток,
Спорт – и веселье без забот.
С друзьями спортом заниматься,
Поверь, реально круглый год!
Мороз – коньки ты одеваешь,
Затем  на лыжи уж встаёшь!
Попробуй делать каждый день
Зарядку утром! Будет лень
Вначале, но привыкнешь скоро…
Здоровым станешь – это клёво!

Учитель: Какие условия нужно соблюдать, чтобы быть здоровым?

Что способствует сохранению и укреплению здоровья?

Дети: Занятие спортом, соблюдения режима и тд.

Учитель.Проведение игры «Дерево здоровья». Дети вытаскивают листочки с надписями и читая предложения, выбрасывают их или прикрепляют к дереву здоровья.

-заниматься  спортом                                 — закаляться

— есть много сладкого                                 — много времени проводить на свежем воздухе

— делать утреннюю гимнастику                 -спортом заниматься

— много смотреть телевизор                     — ходить в походы

— много играть в компьютер                     — курить

— употреблять  спиртные напитки           — пить энергетические напитки

— выпить баночку пива                                — соблюдать режим дня

— заниматься музыкой                                — рисовать

— читать книги                                                — кататься на велосипеде

— помогать маме                                           — плавать в бассейне

.

Задание 1 “Анаграммы”

Составьте слово, связанное со здоровьем, используя данную анаграмму:

ЛЗКУИЬФТРУА — физкультура

АКЗАРЯД — зарядка

КАВЛИАЗАНИЕ — закаливание

ТОСПР — спорт

Задание 2 Что вы знаете о спорте?

  1. Бечевка на луке для стрельбы. Тетива.

  2. Клетчатая прозрачная стенка на корте. Сетка.

  3. Начало бега. Старт.

  4. Спортивное колющее оружие .Рапира.

  5. Сигнал к началу боксерского поединка. Гонг.

  6. Чистая победа в боксе. Нокаут.

  7. Шахматная победа. Мат.

  8. Родина олимпийских игр. Древняя Греция..

  9. Основатель современного олимпийского движения — барон … де Кубертен. Пьер

7.Физминутка

Раз – на цыпочки подняться.

Надо всем, друзья, размяться.

2 – нагнулись до земли

И не раз, раза три.

3 – руками помахали.

На 4 – руки в боки.

Дружно делаем подскоки.

5 – присели раза два.

Ученик 3

Спорт – это жизнь!
О спорт! Ты мир!
Неразлучные друзья
Есть на белом свете.
Неразлучные друзья – 
Это спорт и дети!
Спорт приходит в нашу школу
Эстафетою веселой.
Подрастает в школе смена
Нашим славным рекордсменам!
Скажет вам любой из нас:
Быть спортсменом очень круто:
Посвящайте каждый час
Спорту каждую минуту!

Задание 3

Продолжи пословицу:

  • Здоров будешь… все добудешь.

  • Крепок телом… богат и делом.

  • Здоровье дороже …..богатства.

Задание 4

Викторина о закаливании

1. Назовите средства закаливания. (Солнце, воздух, вода)

2. Приведите примеры общих закаливающих процедур. (Душ, купание)

3. Какие процедуры можно принимать, не выходя из дома? (Солнечные и воздушные ванны при открытом окне).

4. Как влияют занятия физкультурой на процесс закаливания? (Положительно.)

5. Как умение одеваться может помочь закаливанию? (Одежда должна соответствовать сезону года, нельзя кутаться, но и нельзя ходить зимой без шапки и куртки, а в тёплом помещении ни в коем случае нельзя находиться в 6. Почему считается, что успех в закаливании зависит от настойчивости? (Систематичность — главное в закаливании)

7. Можно ли соревноваться в закаливании? (Нет.)

8.Какими видами спорта следует заниматься для формирования осанки? (Плавание, гимнастика, легкая атлетика)

Учитель: Для того, чтобы закаливание было эффективным, следует соблюдать определенные правила:

Ученик 4.

Первое правило: 
Если хочешь быть здоровым,
Прогони подальше лень.
Если начал закаляться,

Закаляйся каждый день.

Ученик 5.

Второе правило: 
Вышел сразу на мороз –
Весь до косточек промёрз.
Закаляйся постепенно.
Это для здоровья ценно.

Ученик 6.

Третье правило: 
Если закаляться — в радость,
Вам простуда – не подружка.
Вы здоровье берегите.
Это, дети, не игрушка.
Правила, эти помните, дети.
Будьте здоровы и не болейте!
Закаляйся, если хочешь быть здоров!

3. Подведем итоги.

. Правила здорового образа жизни:

  • Правильное питание

  • Сон

  • Активная деятельность и активный отдых

  • Отсутствие вредных привычек

Желаю вам:

  • Никогда не болеть

  • Правильно питаться

  • Быть бодрыми

  • Вершить добрые дела

  • Вести здоровый образ жизни

Классный час (9 класс) по теме: Классный час «Спорт как альтернатива пагубным привычкам»

Классный час
Спорт как альтернатива пагубным привычкам
Цели:
—  дать ученикам представление о здоровом образе жизни;
—  помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровым, приобщения к здоровому образу жизни;
—  развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес;
—  воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью.
Ход  мероприятия.

     Учитель:   Здравствуйте,  ребята!  Мы   говорим  «Здравствуйте»,  а  это  значит,  что  мы  друг    другу  желаем  здоровья!   Задумывались  ли  вы  когда-нибудь  о  том,  почему  в  приветствии  людей  заложено  пожелание  друг  другу  здоровья? 
Правильно,  ЗДОРОВЬЕ  для  человека – самая  главная  ценность.  Его  не  купишь  ни за  какие  деньги!  Будучи  больным,  вы  не  сможете  воплотить  в  жизнь  свои  мечты,  не  сможете  реализоваться  в  современном  мире.  Поэтому  сегодня  мы  вместе  решим  задачу – что  надо  человеку,  чтобы  быть  здоровым?

Учитель:  Ребята,  а  какие  вредные   привычки  вредят  здоровью  людей?
Дети  (предполагаемые  ответы):   курение, алкоголь,  наркотики.
Учитель:  Известно,  что  курить – здоровью  вредить.  Каждая  сигарета  отнимает  от  5  до  15  минут  жизни.  Курение – причина  многих  болезней,  таких  как  рак  легких,  сердечные  заболевания,  хронический 
бронхит,  астма,  язва  желудка.  Большинство  курильщиков  пренебрегают  здоровьем 
окружающих,  даже  очень  близких  им  людей,  курят,  где  угодно  в  общественных  местах. 
Люди, которые  много  времени   находятся  около  курильщиков, называются  «пассивными  курильщиками».  У  «пассивных  курильщиков»  наблюдаются  негативные  изменения  в  деятельности  нервной  системы,  нарушается  состав  крови,  деятельность 
сердечно-сосудистой  системы.
Учитель: Сегодня мы поговорим о том, как вредные привычки пагубно влияют на наше здоровье. Поговорим об истории развития вредных привычек.
Выступление учащихся
КУРЕНИЕ
Из истории:  курение табака возникло еще в глубокой древности. Высадившись на берегах Америки,  Колумб и его спутники увидели туземцев, которые держали во рту пучки дымящейся травы. Во Францию табак попал из Испании, его привез посол Жан Нико в подарок королеве Екатерине Медичи. От фамилии «Нико» произошло слово «никотин».
Наказания : в Китае, замеченного в курении ученика ожидает изнурительное наказание – тренировка на велотренажере; В конце XVI столетия в Англии за курение казнили, а головы казненных с трубкой во рту выставляли на площади;В Турции курильщиков сажали на кол;В царствование Михаила Романова за курение полагалась смертная казнь. Всех, у кого найден табак, «надобно пытать и бить на козле кнутом, пока не признается, откуда добыл…»В нашем гуманном обществе нет таких наказаний, но может быть эти картинки заставят вас задуматься стоит ли начинать (фотографии: легкое здорового человека, легкое курильщика)
АЛКОГОЛИЗМ  Алкоголизм, хроническое заболевание, обусловленное систематическим употреблением спиртных напитков. Проявляется физической и психической зависимостью от алкоголя, психической и социальной деградацией, патологией внутренних органов, обмена веществ, центральной и периферической нервной системы. Нередко возникают алкогольные психозы( Презентация   с  фото алкоголиков)
НАРКОМАНИЯ
Официальная статистика в отношении наркомании очень тревожна.В течение последних 6 лет распространенность наркомании среди подростков увеличилась в 10 раз.Сам термин «наркомания» связан с понятием «наркотик» (от греч. narkotikos- усыпляющий).
Согласно международному принятому определению, наркомания — это нарушение психики, заключающееся в сильном желании принять определённое вещество (или вещество из определённой группы) в ущерб другим видам деятельности и упорное продолжение использования вещества несмотря на пагубные последствия. Синонимом термина наркомания является понятие «зависимость»( видео-ролик ).
Учитель:  Ребята,  так  что  же  такое  здоровье?   Если  у  человека  ничего  не  болит,  он  идет        пьяный  или  курит,  мы  можем  назвать  его  ЗДОРОВЫМ?
ЗДОРОВЬЕ – неоценимое  счастье  в  жизни  любого  человека.  Что  нам  помогает  сохранить  здоровье,  бодрость  духа,  энергию?
Дети  (предполагаемый  ответ):  физкультура  и  спорт.
Учитель:  Ребята,  а  вы  много  знаете  видов  спорта?
Дети:  Да!   (Уч-ся  называют  разные  виды  спорта)
Учитель:  Вот  мы  сейчас  и  проверим,  дружите  ли  вы  со  спортом?
Минутка для шутки
Загадки о спорте
1. Есть лужайка в нашей школе, А на ней — козлы и кони. Кувыркаемся мы тут Ровно сорок пять минут. В школе — кони и лужайка?! Что за чудо — угадай-ка! (спортзал)
2. Не пойму, ребята, кто вы? Птицеловы? Рыболовы? Что за невод во дворе? — Не мешал бы ты игре, Ты бы лучше отошел! Мы играем в… (волейбол)
3. По пустому животу Бьют меня невмоготу; Метко сыплют игроки Мне ногами тумаки. (футбольный мяч)
4. Этот конь не ест овса, Вместо ног — два колеса. Сядь верхом и мчись на нем, Только лучше правь рулем. (велосипед)
5. Два коня у меня, Два коня, По воде они возят меня, А вода тверда, Словно каменная. (коньки) 6. Мы — проворные сестрицы, Быстро бегать мастерицы, В дождь — лежим, В снег — бежим, Уж такой у нас режим. (лыжи)
7. Силачом я стать хочу, Прихожу я к силачу: — Расскажите вот о чем — Как вы стали силачом? Улыбнулся он в ответ: — Очень просто. Много лет Ежедневно, встав с постели, Поднимаю я?.. (гантели)
8. На квадратиках доски Короли свели полки. Нет для боя у полков И патронов, ни штыков. (шахматы)
9. Ты идешь с друзьями в лес, А он на плечи тебе влез. Сам идти не хочет, Он тяжелый очень. Он с тобою и со мною Шел лесными стежками — Друг походный за спиною На ремнях с застежками. (рюкзак)
Эти  фрукты  не  съедобны,
Но  огромны  и  удобны.
Их  иной  спортсмен  часами
Лупит  сильно  кулаками.
                                      (Боксерские  груши)

Мы  проворные  сестрицы
Быстро  бегать  мастерицы.
В  дождь   лежим,  в  мороз  бежим –
Вот  такой  у  нас  режим.
                                        (Коньки)

—  Не  пойму,  ребята,  кто  вы?
Птицеловы?  Рыболовы?
Что  за  невод  во  дворе?
—  Не  мешал  бы  ты  игре!
Ты  бы  лучше  отошел,
Мы  играем  в  
                             (волейбол)

Две  полоски  на  снегу
Оставляю  на  бегу.
Я  лечу  от  них стрелой,
А  они  опять  за  мной.
                                  (Лыжи)

На  квадратиках  доски
Короли  свели  полки.
Нет  для  боя  у  полков
Ни  патронов,  ни  штыков.
                                   (Шахматы)

Во  дворе  с  утра  игра,
Разыгралась  детвора.
Крики:  «мимо!»,  «шайбу»,  «бей!» —
Значит  там  игра  
                                 (хоккей)
Учитель:   Молодцы,  ребята!  Вредные  привычки – враги  нашего  здоровья,  а  спорт – лучший  друг  здоровью.
А теперь проведём небольшой тест.
Подтвердите или опровергните утверждение
1.Я считаю, что веду нездоровый образ жизни.
2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.
3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.
4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.
5. Я почти не занимаюсь спортом.
6. Я курю и считаю, что это не наносит вред моему организму.
7. Я иногда пью и считаю, что я контролирую потребление алкоголя и в любое время могу решить не пить совсем.
8. Я иногда употребляю НАРКОТИКИ.
9. Я могу часами без перерыва играть на компьютере или общаться в сети.
10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.
Результаты. 
1–2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.
3–6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.
7–10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно менять свои привычки, иначе…
Теперь по общепринятым в обществе законам – можно сказать, что:
Если Вы набрали максимальное количество баллов за Ваш тест – то Вы ведёте не совсем или совсем не здоровый образ жизни. 

Подведение итогов
Учитель:    Ребята,  сегодня  мы  говорили  с  вами  о  здоровье  и  о  том,  что  может  вредить  здоровью.  
—  Какими  вы  хотите  вырасти?
—  Какие  вредные  привычки  вы  не  подпустите  к  своему  здоровью?
—  Что  надо  делать,  чтобы  оставаться  всегда  крепким  и  здоровым,  бодрым  и  энергичным?

Учитель:  Я  благодарю  всех,  кто  принимал  участие  в  подготовке  нашего  классного  часа,  всех,  кто  был  внимательным  и  активным.  Я  верю  в  то,  что  вы  будете  дружить  со  спортом,  а         вредные  привычки  не  станут  для  вас  привычными.

Классный час: Классный час « Я выбираю спорт, как альтернативу пагубным привычкам».

                                             Классный час

на тему: «Я выбираю спорт, как альтернативу пагубным привычкам».

  

Если хочешь быть здоров — закаляйся!

 

Цель — формировать у учащихся здоровый образ жизни;

         — привить любовь к спорту.

 

Ход классного часа.

1. Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте ребята!

Я задам вам вопросы

А вы быстро и дружно

Все вместе отвечайте: 

          Таких, что с физкультурой

          Не дружат никогда

          Не прыгают, не бегают, 

          А только спят всегда.

Не любят лыжи и коньки

И на футбол их не зови

Раскройте мне секрет

Таких из собравшихся здесь нет? 

Учащиеся: Нет.

 

Учитель: Что означает  здоровый образ жизни?

Физическая культура, являясь одной из граней общей культуры, во многом определяет поведение человека на производстве, в учебе, в быту, в общении. Развитие физической культуры и спорта — одно из важнейших слагаемых сильной социальной политики, которая может обеспечить реальное воплощение в жизнь гуманистических идеалов, ценностей и норм, открыть широкий простор для выявления способностей людей, удовлетворения их интересов и потребностей. Здоровый образ жизни — совокупность духовных ценностей и реальных видов, форм и благоприятных для здоровья эффектов деятельности по обеспечению оптимального удовлетворения потребностей человека. Формирование здорового образа жизни — сложный системный процесс, охватывающий множество компонентов образа жизни современного общества и включающий основные сферы и направления жизнедеятельности людей.

Блиц-опрос учащихся на листочках.

Вопрос № 1: Если утром вам надо встать пораньше, вы:

Заводите будильник;

Доверяете внутреннему голосу;

Полагаетесь на случай.

 

Вопрос № 2: Проснувшись утром, вы:

Сразу вскакиваете с постели и принимаетесь за дела.

Встаете не спеша, делаете легкую гимнастику и только потом начинаете собираться на работу.

Увидев, что у вас в запасе еще несколько минут, продолжаете нежиться под одеялом.

Учитель: Сегодня  мы поговорим о том, как вредные привычки пагубно влияют на наше здоровье.  Поговорим об истории развития вредных привычек.

КУРЕНИЕ

Из истории

Курение табака возникло еще в глубокой древности. Высадившись на берегах Америки Колумб и его спутники увидели туземцев, которые держали во рту пучки дымящейся травы. Во Францию табак попал из Испании, его привез посол Жан Нико в подарок королеве Екатерине Медичи. От фамилии «Нико» произошло слово «никотин».

Наказания

В Китае, замеченного в курении ученика ожидает изнурительное наказание – тренировка на велотренажере;

В конце XVI столетия в Англии за курение казнили, а головы казненных с трубкой во рту выставляли на площади;

В Турции курильщиков сажали на кол;

В царствование Михаила Романова за курение полагалась смертная казнь. Всех, у кого найден табак, «надобно пытать и бить на козле кнутом, пока не признается, откуда добыл…»

В нашем гуманном обществе нет таких наказаний, но может быть эти картинки заставят вас задуматься стоит ли начинать (фотографии: легкое здорового человека, легкое курильщика)

АЛКОГОЛИЗМ

Алкоголизм, хроническое заболевание, обусловленное систематическим употреблением спиртных напитков. Проявляется физической и психической зависимостью от алкоголя, психической и социальной деградацией, патологией внутренних органов, обмена веществ, центральной и периферической нервной системы. Нередко возникают алкогольные психозы.

НАРКОМАНИЯ

Официальная статистика в отношении наркомании очень тревожна.

В течение последних 6 лет распространенность наркомании среди подростков увеличилась в 10 раз.

Сам термин «наркомания» связан с понятием «наркотик» (от греч. narkotikos- усыпляющий).

Группу наркотиков в узком смысле слова составляют так называемые опиаты – вещества, которые добывают из мака: морфин, кодеин, героин, метадон.

Говоря о наркомании, мы имеем ввиду вещества, формирующие психическую зависимость от их потребления. Таким образом, в настоящее время термин «наркотическое вещество» (наркотик) применяется по отношению к тем ядам или веществам, которые способны вызвать эйфоризирующее, снотворное, болеутоляющее или возбуждающее действие.

Согласно международному принятому определению, наркомания — это нарушение психики, заключающееся в сильном желании принять определённое вещество (или вещество из определённой группы) в ущерб другим видам деятельности и упорное продолжение использования вещества несмотря на пагубные последствия. Синонимом термина наркомания является понятие «зависимость».

Учитель: А сейчас я вам предлагаю разбиться на 2 команды. Так как у нас речь идёт о здоровом образе жизни, то сейчас каждая команда примет участие в нескольких  конкурсах.  Выигрывает та команда, которая правильно ответит на все вопросы.

Конкурсы. 

Конкурс «Анаграммы»

Капитаны команд выходят и получают листочки и карандаши. На листочках записаны в разном порядке буквы. Нужно собрать слово, связанное со здоровьем.

Кто быстрее? 

ЗКУЛЬФИТРАУ – физкультура

ДКАЗАРЯ – зарядка

ЛКАЗАКА – закалка

ЕНГИАГИ – гигиена

ЛКАПРОГУ  – прогулка 

Конкурс «Ребусы»

Капитаны получают листочки с ребусами. Они уходят в команды и обсуждают ответ (Слова: спорт, здоровье, вода, правила). 

-Сегодня мы проведём викторину «Мы за здоровый образ жизни». И мне нужны честные, смелые, ловкие и умелые ребята, умеющие постоять за себя и друга в беде не оставить.

-А кто скажет, что значит здоровый образ жизни?

-Это соблюдение всех правил, норм для поддержания хорошего здоровья.

 Конкурс «Художники».

Каждая команда получает лист ватмана, на котором она должно отобразить, как члены команды понимают следующие слова «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам».

Работы команд демонстрируются всем учащимся. Выигрывает та команда, которая смогла наиболее точно отразить смысл данных слов.

 

Учитель: Быть здоровым — естественное желание каждого человека. Здоровье — понятие не только биологическое, но и социальное. Хорошее здоровье — это радостное восприятие жизни, высокая трудоспособность. В нашей стране здоровье каждого человека. Для сохранения и поддержания здоровья людей важное значение имеют условия труда, прожиточный минимум, образ жизни, состояние здравоохранения. Все эти условия жизни людей определяются социальным строем общества. Школьники, систематически занимающиеся спортом, физически более развиты, чем их сверстники, которые не занимаются спортом. Они выше ростом, имеют больший вес и окружность грудной клетки, мышечная сила и жизненная емкость легких у них выше. (Жизненная емкость легких — наибольший объем выдохнутого воздуха после наиболее глубокого вдоха.) Рост юношей 16 лет, занимающихся спортом, в среднем 170,4 см, а у остальных он равен 163,6 см, вес соответственно — 62,3 и 52,8 кг. Занятия физкультурой и спортом тренируют сердечно-сосудистую систему, делают ее выносливой к большим нагрузкам. Физическая нагрузка способствует развитию костно-мышечной системы. Утренняя гимнастика, уроки физкультуры, занятия в спортивных секциях, подвижные игры и спортивные развлечения, туризм — все это укрепляет здоровье и предохраняет организм от заболеваний. Есть еще одна очень важная сторона физического воспитания — закаливание. Специальными исследованиями доказано, что закаленные дети значительно реже болеют гриппом, ангиной, катарами верхних дыхательных путей, чем незакаленные. Воздушные и солнечные ванны и водные процедуры (обтирание, обливание, душ, купание) предохраняют организм от различных заболеваний, особенно простудных. Но прежде всего, нужно посоветоваться с врачом. Утренняя гигиеническая гимнастика — физические упражнения, выполняемые утром после сна и способствующие ускоренному переходу организма к бодрому работоспособному состоянию. Во время сна центральная нервная система человека находится в состоянии своеобразного отдыха от дневной активности.

Учитель:  Команды по очереди задают вопросы друг другу (учащиеся заранее готовят вопросы и ответы к ним).

Побеждает та  команда, которая даст больше правильных ответов.

 

Учитель: 

Желаю вам:

Никогда не болеть;

Правильно питаться;

Быть бодрыми;

Вершить добрые дела.

 

В общем, вести здоровый образ жизни!

                     

           

            Классный час в 6 «В» классе на тему :

« Я выбираю спорт, как альтернативу пагубным привычкам».

                                                                                                           Провела классный руководитель:

                                                                                                                                   Пшукова М.Л.

                                                                                                                                    21.11.2016г.

        г.о. Нальчик

Классный час на тему «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам.»

Классный час на тему:

Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам.

Цели:

— дать ученикам представление о здоровом образе жизни;

— помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровым, приобщения к здоровому образу жизни;

— развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес;

— воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью.

Оформление:

— на доске записана тема классного часа;

— на доске записано: «Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен разум» (Геродот)

Ход мероприятия.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Мы говорим «Здравствуйте», а это значит, что мы друг другу желаем здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Правильно, ЗДОРОВЬЕ для человека – самая главная ценность. Его не купишь ни за какие деньги! Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете реализоваться в современном мире. Поэтому сегодня мы вместе решим задачу – что надо человеку, чтобы быть здоровым?

2 ученика читают стих-ние:

Человек на свет родился,
Встал на ножки и пошел.

С ветром, солнцем подружился,
Чтоб дышалось хорошо.

Приучал себя к порядку:
Рано утром он вставал.

Бодро делал он зарядку,
Душ холодный принимал.

Он к зубным врачам, представьте,
Не боясь совсем, пришел.

Он ведь чистил зубы пастой,
Чистил зубы порошком.

Человечек за обедом
Черный хлеб и кашу ел.

Вовсе не был привередой,
Не худел и не толстел.

Спать ложился в девять тридцать,
Очень быстро засыпал.

С интересом шел учиться
И пятерки получал.

Каждый день он бегал, прыгал,
Много плавал, в мяч играл.

Набирал для жизни силы,
И не ныл, и не хворал.

Учитель: Ребята, а какие вредные привычки вредят здоровью людей?

Дети (предполагаемые ответы): курение, алкоголь, наркотики.

Учитель: Известно, что курить – здоровью вредить. Каждая сигарета отнимает от 5 до 15 минут жизни. Курение – причина многих болезней, таких как рак легких, сердечные заболевания, хронический бронхит, астма, язва желудка. Большинство курильщиков пренебрегают здоровьем окружающих, даже очень близких им людей, курят, где угодно в общественных местах. Люди, которые много времени находятся около курильщиков называются «пассивными курильщиками». У «пассивных курильщиков» наблюдаются негативные изменения в деятельности нервной системы, нарушается состав крови, деятельность сердечно-сосудистой системы.

Сценка о курении.

Ученица

Что случилось в нашем классе?

Почему огонь и дым?

Мальчики (хором)

Это мы сигару курим,

Повзрослеть скорей хотим.

Ученица

Вы не знаете, что такое курение?

Это же заблуждение:

Вы не повзрослеете,

А отравитесь и заболеете.

От курения не взрослеют,

А болеют и стареют.

Не пройдет и пары лет,

Станешь ты, как старый дед.

1 курильщик

У меня изнеможение,

Прекратить пора курение.

2 курильщик

Пожелтели наши лица…

Мы же не самоубийцы!

Ученица

Как противен этот дым!

1 и 2 курильщики

Курить больше не хотим!

Главный курильщик

Вы – сплошная малышня,

Не пример вы для меня,

Испугались наставления!

Продолжаю я курение.

Я – не хлюпик,не сопляк,

Буду я курить табак!

(пускает дым и падает в обморок)

Ученица

Эй, не слушал ты меня,

Не протянешь ты и дня.

Смерть его уж стережет,

Только врач его спасет.

Все (кричат) Доктор, доктор!

1 курильщик

Дайте, доктор, нам ответ,

Будет, жить он или нет?

Доктор

Может ноги не протянет,

Только инвалидом станет.

Курильщик (встает)

Объясните, что со мной?

Неужели я больной?

Доктор

Что за глупые вопросы?

Это все от папиросы!

Ученики

Так что же такое курение?

Ученица

Это дым из носа и рта…

Доктор

А в легких сажа, грязнота.

Зачем вы себя заражаете

И жизнь свою сокращаете?

Ученица

Курильщикам разум надо иметь,

Неплохо бы им поскорей поумнеть!

Учитель: Ребята, так что же такое здоровье? Если у человека ничего не болит, он идет пьяный или курит, мы можем назвать его ЗДОРОВЫМ?

ЗДОРОВЬЕ – неоценимое счастье в жизни любого человека. Что нам помогает сохранить здоровье, бодрость духа, энергию?

Дети (предполагаемый ответ): физкультура и спорт.

Учитель: Ребята, давайте все дружно проведем физкультминутку!

Ученики читают стихотворение:

Силачом я стать хочу,
Прихожу я к силачу:
— Расскажите вот о чем,
Как вы стали силачом?

— Это просто – тренировка!
Свой секрет не утаю.
Рано утром я встаю
И при солнце
И в ненастье
Открываю окна настежь.
Приступаю я к зарядке.
Вместе пятки, врозь носки.
И вместе пятки, врозь носки –
Приседанья и прыжки.
Сто веселых упражнений
Со скакалкой и мячом!
Будешь делать их без лени,
Тоже станешь силачом.


Учитель: Ребята, а вы много знаете видов спорта?

Дети: Да! (Уч-ся называют разные виды спорта)

Учитель: Вот мы сейчас и проверим, дружите ли вы со спортом?

ЗАГАДКИ:

Эти фрукты не съедобны,

Но огромны и удобны.

Их иной спортсмен часами

Лупит сильно кулаками.

(Боксерские груши)

Мы проворные сестрицы

Быстро бегать мастерицы.

В дождь лежим, в мороз бежим –

Вот такой у нас режим.

(Коньки)

— Не пойму, ребята, кто вы?

Птицеловы? Рыболовы?

Что за невод во дворе?

— Не мешал бы ты игре!

Ты бы лучше отошел,

Мы играем в

(волейбол)

Две полоски на снегу

Оставляю на бегу.

Я лечу от них стрелой,

А они опять за мной.

(Лыжи)

На квадратиках доски

Короли свели полки.

Нет для боя у полков

Ни патронов, ни штыков.

(Шахматы)

Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: «мимо!», «шайбу», «бей!» —

Значит там игра

(хоккей)

Учитель: Молодцы, ребята! Вредные привычки – враги нашего здоровья, а спорт – лучший друг здоровью.

Ученик читает стих-ние:

Со здоровьем дружен спорт.
Стадион, бассейны, корт,
Зал, каток – везде вам рады.
За старание в награду
Будут кубки и рекорды,
Станут мышцы ваши тверды.
Только помните: спортсмены
Каждый день свой непременно
Начинают с физзарядки.
Не играйте с дремой в прятки,
Быстро сбросьте одеяло,
Встали – сна как не бывало!

Учитель: Ребята, сегодня мы говорили с вами о здоровье и о том, что может вредить здоровью.

— Какими вы хотите вырасти?

— Какие вредные привычки вы не подпустите к своему здоровью?

— Что надо делать, чтобы оставаться всегда крепким и здоровым, бодрым и энергичным?

Учитель: Я благодарю всех, кто принимал участие в подготовке нашего классного часа, всех, кто был внимательным и активным. Я верю в то, что вы будите дружить со спортом, а вредные привычки не станут для вас привычными.

Список литературы:

  1. Мазикин П.А. С верой в добро!: Стихи.- Кемерово: Кузбассвузиздат, 2003. – с.67

  2. Сценарии классных часов и вечеров. 7-9 классы / Сост. В.А. Ведерникова и др.- Волгоград: Учитель, 2005. – с.16-17

Классный час (5 класс) на тему: Сценарий классного часа «Спорт — альтернатива пагубным привычкам»

» Я выбираю спорт, как альтернативу пагубным привычкам»

Учитель филиала МБОУ Сосновской СОШ №2 Клюев В.И.

Цели:

воспитание у обучающихся сознательного отношения к укреплению своего здоровья, стремления к регулярным занятиям физкультурой и спортом, формирование навыков общения в процессе подготовки мероприятия, развитие их творческой активности, эмоциональное воздействие на зрителей с целью пропаганды здорового образа жизни.

Тема нашего классного часа «Я выбираю спорт, как альтернативу пагубным привычкам», а начнём мы наш разговор с определения «Что такое здоровье?»

Здоровье — это состояние полного физического, психологического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

Издавна люди при встрече желали друг другу здоровья : «Здравствуйте», «Доброго здоровья!»,спрашивали «Как ваше драгоценное здоровье?» И это не случайно. Ведь еще в Древней Руси говорили: «Здоровье дороже богатства», «Здоровье не купишь», «Дал Бог здоровье, а счастье — найдем». Действительно, здоровье необходимо каждому человеку. А какой смысл в понятие «здоровье » вкладываете вы? (Суждения учащихся). Спасибо за интересные определения, чувствуется, что проблема здоровья находится в поле вашего внимания.

Каждый взрослый человек вам скажет, что здоровье – это величайшая ценность, но почему-то современная молодежь в числе главных ценностей называет деньги, карьеру, любовь, славу, а здоровье ставит на 7-8 место.

Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства.

Здоровый образ жизни!

Полезен он для всех.

Здоровый образ жизни!

Удача и успех.

Здоровый образ жизни!

Со мной ты навсегда.

Здоровый образ жизни!

Моя это судьба.

Здоровый образ жизни,

Будь у всех в крови!

Здоровый образ жизни!

Утром поднялся и беги.

Здоровый образ жизни!

Свежий воздух вдохни.

Здоровый образ жизни!

Счастливым будешь ты!

Учитель: А сейчас я напомню вам важное правило Господина Здорового Образа Жизни. Не заводи вредных привычек. Самые вредные привычки -это курение, употребление спиртного и наркотиков. Курение очень вредно для легких, да и для всего организма. Ребенок, который начинает курить, хуже растет, быстрее устает при любой работе, плохо справляется с учебой, чаще болеет. Все это происходит потому, что в табачном дыме содержится опасный яд — никотин и еще много других вредных веществ. Ученые подсчитали, что от каждой выкуренной сигареты жизнь человека сокращается на 15 минут.

Спирт (алкоголь), который содержится в спиртных напитках, при неумеренном употреблении вызывает заболевания желудка и других органов, нарушает работу всего организма. Особенно опасен алкоголь для детей. Даже несколько глотков спиртного могут вызвать у ребенка сильное отравление.

Наркотики — особые вещества, разрушающие организм человека. Попробовав наркотик раз или два, человек привыкает к нему и уже не может без него обходиться. У него развивается тяжелая болезнь — наркомания, вылечить которую очень трудно. Наркотик нарушает работу мозга и всего организма и в конце концов убивает человека. Распространение наркотиков — опасное преступление, за которое строго наказывают.

Чтобы сохранить здоровье, никогда не начинай курить, не пробуй спиртного, не прикасайся к наркотикам.

ЗОЖ:


Я здоровый образ жизни и пришел вас научить,
Как здоровье сохранить.
Получен от природы дар,
Не мяч и не воздушный шар,
Не глобус это, не арбуз
Здоровье!
Очень хрупкий груз!
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровье нужно сохранить.

А как? Сейчас вам скажем, 
Что знаем, всё покажем.

1-й спортсмен:
Мы с зарядкой дружим
Доктор нам не нужен
Умоем солнцем спины
И сон водой сотрем!
Кто делает зарядку –
Растет богатырем!

2-й спортсмен (Обращается к ученикам). 
Давайте, выполним зарядку вместе.
Чтобы выполнить зарядку,
Встанем дружно по порядку.
1 – 2 – все вдыхаем,
3 – 4 – выдыхаем.
Надо нам присесть и встать,
Руки вытянуть по шире
1 — 2 – 3 – 4 ,
Наклониться – 4 – 5,
И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку!

Мы привыкли все к порядку,
Дружно делаем зарядку,
Потому, что каждый знает,
Нам зарядка помогает!

С понедельника в нашей школе тоже будет проводиться утренняя зарядка.

Начало в 7.50. Начнёт проводить физорг, а со следующей недели дежурный класс.

Смысл физической культуры,
И в красе мускулатуры,
И в здоровье организма,
Чтоб легко идти по жизни.

Со здоровьем дружен спорт.

Стадион, бассейны, корт,

Зал, каток — везде вам рады.

За старание в награду

Будут кубки и рекорды,

Станут мышцы ваши тверды.

Спорт друзья, нам очень нужен.
Мы со спортом крепко дружим!
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра!
Физкульт – Ура! Ура! Ура!

Классный час (10 класс) по теме: Классный час «Спорт — альтернатива пагубным привычкам».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЗЕНЗЕВАТСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ОЛЬХОВСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ул. Октябрьская 1, с. Зензеватка, Ольховский район, Волгоградская область, 403672, тел/факс (844) 56-81-60, элект. адрес [email protected]

ОГРН 1023404969686, ИНН 3422006341 КПП 342201001

Классный час

«Спорт —  альтернатива  пагубным привычкам».

                                                                            Авторы составители:

                                                                 Суркова  М.П.

                                                                                                  классный  руководитель10 класса

                                                                      и Каменнова Т.А.

                                                                              учитель информатики

                           

2014

2013 – 2014  учебный  год.

     «ЕСЛИ  ХОЧЕШЬ  БЫТЬ  ЗДОРОВ – ЗАКАЛЯЙСЯ!».

ЦЕЛЬ:

         — популяризация  здорового  образа  жизни.

         — развитие  творческой  деятельности  учащихся.

                         ХОД  КЛАССНОГО  ЧАСА.

Учитель:  

тема  нашего классного  часа «Спорт – альтернатива  пагубным  привычкам». Я  уверена,  что  вы  их  знаете и  предлагаю  вашему  вниманию  видеоролик о  пагубных  привычках.

1.ВИДЕОРОЛИК.

 Учитель:

Но  как  же  не  попасть  в  западню?

Есть  выход!

И  этот  выход – (спорт) – отвечают  дети.

Учитель:

Великая  сила  — спорт!

2.МОЗГОВОЙ  ШТУРМ —  вопросы  детям (а  ответы они  пишут  на  доске  на  ватмане).

 — Что  такое  спорт? Как  вы  это  понимаете?

 —  Почему  люди  занимаются  спортом?

 — А  что  человеку  может  помешать  в  осуществлении  своей  мечты? Цели?(нет возможности, слабое  здоровье, вредные  привычки  и т.д).

 — Как  сделать  так,  чтобы  не было  преград  на  пути  к  спорту?

3.РАБОТА В  ГРУППАХ:  ребята,   на  листах  бумаги  напишите,  что  положительного  и  отрицательного  дает  нам  спорт? Лист  разделите  пополам.

4. ОБСУЖДЕНИЕ  РЕЗУЛЬТАТОВ —  листы  вывешиваются  на  доске.

 

Учитель  подводит  итог:

— итак,  спорт  приносит  здоровье,  счастье, чувство  оптимизма,  наполняет  нас  жизненными  силами,  дарит  радость  и  удовольствие. Он  тренирует  упорство,  выносливость,  терпение,  стремление  быть  первым,  спорт  помогает  нам  справиться  с  трудностями  и  обрести  веру  в  собственные  силы. Спорт  является  частью  ЗОЖ.

5. ЗАДАНИЯ  ГРУППАМ – а  теперь  попробуйте  выполнить  творческие  задания  на  данную  тему: сочинить  слоган  о здоровом  образе  жизни,  о  спорте:

 — группа  1  —  слова  « Развивайся – добивайся»;

 — группа  2  —  слова «Не  пытайся – занимайся»;

СОСТАВИТЬ  памятку  « Полезные  привычки» (зарядка,  бег  по  утрам, режим  дня,  закаливание, правильное  питание, физкультура,  занятия  спортом,  хобби, не  иметь  вредных  привычек  и  т.д.)

6. СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ  ИГРА:  убедить  человека  заниматься  спортом (задания  по  группам).

7.ОБСУЖДЕНИЕ  РЕЗУЛЬТАТОВ.

8. Учитель:  давайте  попробуем  выразить свое  отношение  к  спорту  на  листах  ватмана. Нужно  СОСТАВИТЬ  КОЛЛАЖ  на  тему: «Я  выбираю  спорт,  как  альтернативу  пагубным  привычкам» и  защитить  свой   коллаж.

9. ПРЕЗЕНТАЦИЯ  о  семье  Ильичевых – слово  Бурлаку  Маше.

10. Рефлексия:

     —  В  какой  момент  занятия  вам  было  комфортно?

     —  А  когда  —  нет?

     —  Что  бы  вы  хотели  изменить  в  себе?

11.ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

 

УЧИТЕЛЬ: а  сейчас  я  вам  напомню  важные  ПРАВИЛА  Господина  Здорового  Образа  Жизни:

—  Не  заводи  вредных  привычек;

—  Занимайся  спортом;

—  Береги  свое  здоровье;

—  Правильно  питайся;

  1. Слово  учащимся —  стихи.

Со  здоровьем  дружен  спорт,

Стадион,  бассейны,  корт,

Зал,  каток —  везде  вам  рады.

За  старания  в  награду,

Будут  кубки  и  рекорды,

Станут  мышцы  ваши  тверды.

Только  помните:  спорсмены
Каждый  день  свой  непременно

Начинают  с  физзарядки.

Не  играйте  с  дремой  в  прятки,

Быстро  сбросьте  одеяло,

Встали – сна  как  не  бывало!

УЧИТЕЛЬ —  желаю  вам:

-Быть  бодрыми

— Никогда  не  болеть;

— Правильно  питаться;

— Вершить  добрые дела.

 

Вообщем  вести  здоровый  образ  жизни!

 

ПРИЛОЖЕНИЯ  к классному  часу:

1. видеоролик «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам»

2. презентация  «Семейные соревнования 2002-2012 г. семьи Ильичевых»

Классный час (6 класс) по теме: Спорт-альтернатива пагубным привычкам.

                                 Спорт — альтернатива пагубным привычкам

Классный час в 6 б классе

Классный руководитель Карякина Лилия Николаевна

Цель: Рассмотреть здоровье, как одну из основных ценностей человеческой жизни и общества, уточнить понятия « вредные» и « полезные» привычки человека; сформировать негативное отношение к вредным привычкам; формировать навыки коллективной работы. Сформировать знания  о действии ядовитых веществ на физиологические процессы формирующегося организма. Создание условий принятия школьниками здорового образа жизни.

Оборудование: плакаты, рисунки « Я и мое здоровье», карточки с заданиями.

  • Здоровье выпрашивают себе люди у богов; но то, что в их собственной власти сохранить его, об этом они не задумываются.

Демокрит.

  • Высказывание немецкого философа: «Единственная красота, которую я знаю, — это здоровье».

Генрих Гейне

  • «Здоровье…. Никогда  не потеряет своей цены в глазах человека, потому что и в довольстве, и в роскоши плохо жить без здоровья»- говорил русский мыслитель, писатель Н. Чернышевский.
  1. Оргмомент. Сообщение темы и цели занятия.

     Для начала маленький этический тест. Предлагаю подписать открытку близкому человеку.

   Кто не пожелала своему адресату здоровья? Думаю, что все прежде всего написали:

« Желаю здоровья». И это правильно, потому что здоровье-это фактор, который признается как один из главных в жизни человека.

   Здоровый человек живет полноценной жизнью и приносит пользу обществу. Все мы хотим быть здоровыми и счастливыми, но что мы делаем для его сохранения, вокруг нас находится много опасных веществ для жизни и здоровья.

2. Основная часть. Работа над темой занятия.

1 задание:    Заполните  таблицу.

1 группа -Мифы и факты об алкоголе.

Миф

Факт

Алкоголь стимулирует, придает силы.

Выпившие люди дружелюбны и общительны.

Алкоголь пищевой продукт.

 Алкоголь может « прочистить мозги».

Больше людей умирает от наркотиков, чем от алкоголя.

2 группа -Мифы и факты о курении.

Миф

Факт

1

Курить- выглядеть взрослее и солиднее.

2

Курение – это « круто», « модно».

3

Курение успокаивает, расслабляет.

4

Когда захочу, тогда и брошу.

5

Курение помогает похудеть.

6

Курение- это удовольствие

3 группа Мифы и факты о наркомании.

Миф

Факт

1

Наркомания-болезнь творческих людей, наркотики гарантируют интересную насыщенную жизнь

2

Со словом «наркомания» ассоциируются слова «радость», «удовольствие»

3

Наркомания не является молодежной проблемой

4

Наркотики бывают сильные и слабые

5

От одного укола ничего не будет

                                           

                                                    Коллективное обсуждение результатов

Миф

Факт

 Алкоголь стимулирует, придает силы.

 Алкоголь угнетает центральную нервную систему, затормаживает нормальные реакции  организма.

Выпившие люди дружелюбны и общительны.

Обычно напившиеся люди теряют над собой контроль, становятся агрессивными и злыми, ввязываются в драки. Половина всех убийств  связаны со злоупотреблением алкоголем.

Алкоголь пищевой продукт.

Алкоголь не переваривается в желудке, как пища. Он попадает прямо в кровь.

 Алкоголь может « прочистить мозги».

Алкоголь нарушает нормальную  работу головного мозга.

Больше людей умирает от наркотиков, чем от алкоголя.

По статистике, от злоупотребления алкоголем умирает в несколько раз больше людей, чем от наркотиков.

Миф

Факт

Курить- выглядеть взрослее и солиднее.

Курение в лучшем случае приведет к ухудшению здоровья, в худшем убьет- не самое взрослое решение. Взрослые отказываются от курения, осознав опасность. Курение не прибавляет взрослости и ума.

Курение – это « круто», « модно».

А запах изо рта — это « классно»? И так ли уж « круто» заботиться только о внешнем впечатлении, забывая о том, что внутри  легкие курильщика выглядят совсем не  «классно».

Курение успокаивает, расслабляет.

Курение не решает проблемы, оно на время отодвигает ее: как только сигарета докурена, человек начинает нервничать и чувство тревоги возвращается.

Когда захочу, тогда и брошу.

Табак — самый затягивающий наркотик. Отказаться от курения не так легко, как представляется. Организм привыкает к никотину, и желание становится нестерпимым

Курение помогает похудеть.

Курение не помогает стать стройнее. Курильщики обладают разными формами, размерами, как и не курящие.

Курение- это удовольствие

За курильщиком тянется шлейф отвратительного запаха. Плохо пахнет изо рта,  руки, волосы, одежда- все пропитано запахом табака. Неправда ли  сомнительное удовольствие

Употребление алкоголя и его влияния на здоровье и поведение человека.

   Люди давно научились изготавливать спиртные напитки. Первоначально их прием носил обрядовый характер. Сегодня он стал непременным атрибутом праздничных застолий. Во многих странах, в том числе и России злоупотребление алкоголем стало не только медицинской, но и очень серьезной социальной проблемой. В результате неумеренного употребления спиртных напитков люди совершают преступления, происходят несчастные случаи на производстве и в быту. Под воздействием алкоголя человек утрачивает способность реально оценивать ситуацию или событие и принимать адекватное решение.

  Установлено, что алкоголь разрушающе действует на все системы и органы человека.

Действие алкоголя на организм.

  1. Попадая в желудок, алкоголь сильно воздействует на его слизистую и на всю пищеварительную систему.
  2. Особенно вредное влияние оказывает алкоголь на печень.
  3. Отрицательно влияет на поджелудочную и половую железы.
  4. К тяжелым последствиям приводит воздействие алкоголя на головной мозг
  5. Систематическое употребление алкоголя ведет к ускорению биологического старения. Продолжительность жизни алкоголика на 15 лет меньше среднестатистического.
  6. Постепенно систематическое употребление алкоголя ведет к деградации личности.

Итак, теперь все знают о действии ядовитых веществ на физиологические процессы нашего организма. Из нашего разговора мы выяснили, насколько глубоко и пагубно влияют они на человека. Не зря древние китайцы называли пьянство добровольным сумасшествием.

Употребление табака и его влияние на здоровье.

  Табакокурение — одна из самых распространенных вредных привычек. В 16 веке испанцы завезли табак из Южной Америки в Европу, где он получил широкое распространение. Первоначально его жевали и нюхали, потом стали использовать для курения. Ныне это стало глобальной бедой.Табачный дым представляет собой аэрозоли, состоящие из жидких и твердых частиц. Он содержит никотин, угарный газ, аммиак, синильную кислоту, цианистый водород, ацетон и вещества вызывающие злокачественные опухоли.Горящая сигарета- это как фабрика по производству более 4000 различных  химических соединений, причем ни одно из них не приносит  организму человека пользу.

  Вред курения. В табачном дыму определено 300 различных вредных веществ рассмотрим, как действуют два никотин и угарный газ.

  1. Болезни органов дыхания у жителей северных регионов России традиционно занимают лидирующие место. Поэтому не стоит перегружать свою бронхолегочную систему еще и курением.
  2. Появляется охриплость, кашель с мокротой и прожилками крови, боли и першение в горле, болезненное сглатывание, прострелы в ухе.  Курение приводит к серьезным заболеваниям (рак легких, туберкулез).
  3. Курение влияет на сердечно-сосудистую систему, кровеносные сосуды сужаются после выкуренной сигареты крови сложно проходить и клетки не получают кислород, повышается кровяное давление. Возникает инфаркт миокарда.  

Анализ ситуации: Что вы думаете?

■ В «Приключениях Тома Сойера» Марк Твен весьма выразительно описал ощущения ребят от первой затяжки и неприятные последствия курения.

«После вкусного обеда, состоящего из рыбы и яичницы, Том сказал, что теперь ему хочется научиться курить. Джо ухватился за эту мысль и объявил, что он тоже не прочь. Гек сделал трубки и набил их табаком.

   Они растянулись на земле, опираясь на локти, и начали очень осторожно, с опаской втягивать в себя дым. Дым был неприятен на вкус, и их немного тошнило, но все же Том заявил:

— Да это совсем легко! Знай я это раньше, я уж давно научился бы.

—  И я тоже, — подхватил Джо, — Плевое дело!..

   Разговор продолжался, но вскоре он начал чуть-чуть увядать, прерываться. Паузы стали длиннее. Пираты сплевывали все чаще и чаще… Несмотря на все их усилия, им заливало горло, и каждый раз, после этого начинало ужасно тошнить. Оба сильно побледнели, и вид у них был очень жалкий».

Что же произошло с детским организмом?

   Делаю дополнения, если учащиеся раскроют состояние организма не в полной мере.

  • Резкое сужение сосудов головного мозга →головокружение;
  • Поступление в организм человека большого количества никотиновой кислоты →реакция организма на никотиновую кислоту как на яд →тошнота.
  • Торможение аналитических процессов в головном мозге.
  • Налет смол в легких → нарушение газообмена;

Действие наркотиков на организм.

  1. 1.Изменяется толщина сосудов, вызывая инсульты и паралич. Как правило, развивается бессонница, головные боли, депрессия, потеря памяти.
  2. В печени накапливаются токсины (ядовитые вещества) наркотиков. Известны случаи отказа работы печени.
  3. Наркотики уменьшают чувство голода, вызывают сухость во рту, нередко — тошноту. Зубы разрушаются, так как сходит эмаль
  4. Кожа быстро стареет, становится сухой и тонкой. В мышцах и костях резкие боли при отсутствии наркотиков.
  5. За 1.5-2 года регулярного употребления наркотиков уничтожаются практически все вены.
  6. Ухудшается внимание, память, способность сосредоточиться.  
  7. Иммунитет подавляется, частые тяжелые болезни, СПИД.
  8. Средняя продолжительность жизни наркомана-21 год. 50% наркоманов погибают спустя полгода после начала регулярного приема зелья, только 13% доживают до 30 лет, и только 1 % -до 40 лет

Выход есть всегда, только не в наркотиках.

   Чем моложе человек, тем сильнее действие наркотических средств, тем быстрее он привыкает к ним. Любой вид наркотика вызывает приблизительно одинаковую зависимость. Основной механизм воздействия — кислородное голодание и нарушение регуляции между основными центрами нервной системы. Такое болезненное состояние рассматривается наркоманом как «приятное ощущение». Возникает искаженное восприятие самого себя, окружающих — все это кажется выходом из многих сложных жизненных ситуаций. Вырабатывается зависимость.

    Одно из жесточайших последствии употребления наркотиков — отрицательное влияние на процесс зачатия и беременности. Дети наркоманов рождаются или мертвыми, или с физическими уродствами, или с отставанием в умственном развитии. Но самое страшное — с выраженной зависимостью от наркотиков, то есть, появившись на свет, они уже являются наркоманами.

Как становятся наркоманами

  Формирование психофизиологической зависимости происходит в следующей последовательности:

I   этап – Эксперимент

II  этап – Периодическое потребление

III этап – Регулярное потребление

IV  этап – Навязчивая идея

V   этап – Психофизиологическая зависимость

  Средняя продолжительность жизни наркоманов не более 5-7 лет с момента начала употребления. В Интернете был проведен опрос по теме «Молодежь против наркотиков». В опросе приняли участие 1200 человек, из них подавляющее большинство учащиеся школ, студенты. Основное количество, принявших участие в опросе, молодежь в возрасте до 20 лет.

     На вопрос анкеты «С каким цветом у Вас ассоциируется слово «наркотик»?» в наибольшем количестве ответов доминируют «черный», «серый» и «красный».

     По мнению большинства отвечающих основными причинами, по которым люди начинают употреблять наркотики, являются: боязнь показать свою «слабость» в компании друзей и любопытство.(рисунки детей)

    Среди других причин, которые толкают людей во власть наркотиков, назывались:

— желание испытать удовольствие, новые ощущения, «кайф»;

— попытка самоутверждения, желание выглядеть «крутым»;

— от нечего делать, от отсутствия цели в жизни;

— желание проверить свою силу воли;

— соблазн бесплатного удовольствия и некоторые другие.

2 задание. Составьте памятку: Что является альтернативой курению, алкоголизму, наркомании (полезные привычки)?

   Обсуждение результатов.

  В понятие «здоровый образ жизни» входят следующие составляющие:

  • Отказ от вредных привычек;
  • Оптимальный двигательный режим;
  • Занятия спортом;
  • Рациональное питание;
  • Закаливание;
  • Личная гигиена;
  • Положительные эмоции;
  • Высоконравственное отношение к окружающим людям, обществу.

3.Подведение итогов. Творческое задание группам.

   Мы поговорили с вами о здоровье человека и выяснили, что здоровье – необходимая составляющая полноценной жизни. Духовное, психологическое, физическое здоровье необходимы, чтобы ощущать красоту жизни и дарить радость другим людям.

Наше здоровье- это достояние наше, гарантия нашей заботы о престарелых людях, необходимое условие процветания России. Мы выяснили , что привычки которые мы формируем способствуют или сохранению здоровья или его потери.

   Здоровый образ жизни – это система поведения человека, включая физическую культуру, творческую активность, высоконравственное отношение к окружающим людям, обществу, природе, поэтому во многом наше здоровье зависит от нас самих — от правильного питания, закаливания, занятий физкультурой, соблюдения рационального суточного режима.

 Всякая неумеренность, невоздержание доставляют человеку страдания, приводят к болезням, снижают его интеллект.

    Каждой группе необходимо выполнить творческое задание: сочинить рекламный слоган, четверостишие и т.п. о здоровом образе жизни. Пропаганде полезных привычек.

Подсказки – рифмы:

Не пытайся – занимайся, скакалка – закалка, табак – враг,

Развивайся – добивайся, любит – губит, курильщик – могильщик

—  Сегодня мы все вместе говорим: «Нет — наркотикам!»

Мы вместе с вами говорим: «Да — здоровью, спорту и успеху!»

Спасибо за внимание!

«Спорт как альтернатива вредным привычкам»: составление плана — Среднее образование и школы

Спорт как альтернатива вредным привычкам — очень актуальная тема. И как для обычных разговоров, так и для более серьезных разговоров и даже письменных работ. Не зря целые диссертации, об этом написаны научные статьи, а школьникам предлагается написать сочинение.

Актуальность темы

Ни для кого не секрет, что здоровый образ жизни в нашем современном обществе, к сожалению, редкость.Как это сделать? Только по убеждению. Автор должен доказать, что его точка зрения верна. Ну, это реально, но для достижения цели нужно попробовать.

Проверка от persuasion

Тот факт, что спорт является альтернативой пагубным привычкам, эссе, написанное школьником, должен не только показать, но и доказать. Чтобы убедить читателя в чем-то, нужно привести очень весомые аргументы. Аргументы, факты — все это необходимо. И приведенные утверждения должны быть подтверждены примерами или обоснованы.Голые слова мало что значат, а такая мощная статистика ужасает. Человек (если он, конечно, в сознании) начинает думать и анализировать, и это должно быть достигнуто.

Структурированный план

Если вы хотите написать не просто эссе «для галочки», а качественную работу, вам нужно составить план. Эссе, выполненное поэтапно, по заранее написанным пунктам, почти всегда выглядит лучше и легче для чтения, чем спонтанные наброски по заданной теме. Надпись «Спорт как альтернатива вредным привычкам» также должна быть построена в соответствии с планом.Без этого он окажется хаотичным и не продуманным.

План должен быть разбит на фрагменты. Прежде всего, необходимо определить основные этапы пути, и нам необходимо развивать собственные мысли по ним. Стоит помнить, что каждый из этих фрагментов является абзацем (часто таким образом). Также необходимо учитывать тот факт, что все эти фрагменты должны быть объединены одной мыслью. Между ними должна быть последовательность, иначе в композиции не будет логической цепочки.

Как составить план?

Вы не должны думать, что план состоит из 5-6 пунктов, в каждом из которых указано одно ключевое слово, такое как «Тезис, введение, основная часть, заключение, выводы». Это больше связано со структурой. Лучше всего составить план тезиса, то есть каждый пункт будет содержать подробные предложения или хотя бы фразы. Не ленитесь — лучше потратить лишние 30-40 минут на создание такой поддержки, чем позже, когда пишете эссе, постарайтесь собрать мысли в кучу.

Эссе о наркомании для детей и студентов

Пристрастие ко всему плохое — будь то наркотик, человек или привычка. В то время как все вокруг могут посоветовать избавиться от зависимости, человек, который действительно зависим от чего-то, знает, как трудно это сделать.

От вредных воздействий трудно избавиться, и некоторые из них могут быть даже заразными. Таким образом, ваша зависимость не только портит вас, но может оказать негативное влияние на окружающих. Это может быть кто угодно — ваши дети, братья и сестры или друзья.Вот эссе различной длины о наркомании, чтобы помочь вам с темой на экзамене. Вы можете выбрать любое сочинение по интересам:

Долгое и короткое эссе о наркомании на английском языке

Эссе Addiction 1 (200 слов)

Существуют различные типы зависимостей, с которыми сталкиваются разные люди. Наша компания и обстоятельства обычно играют в этом важную роль. Люди знают о последствиях, прежде чем они потворствуют таким привычкам, но все же они делают. Например, люди знают, что наркотики для них вредны, и очень вероятно, что они станут зависимыми от них.

Но часто они испытывают желание попробовать их просто из любопытства или временно излечить их боль, думая, что они просто получат ее один или два раза, но скоро станут зависимыми от них. Точно так же люди знают, что как только они начнут играть в видеоигры в перерыве между своими рабочими часами, они будут зависимы и не смогут остановиться, но они все равно играют и заканчивают тем, что теряют свое время.

Преодолеть любой вид зависимости довольно сложно — будь то наркомания, мобильная зависимость, зависимость от азартных игр, зависимость от социальных сетей или от покупок.Несмотря на то, что существуют процедуры для того же самого, это может занять месяцы или годы, чтобы избавиться от них. Многие люди возвращаются к своей зависимости после недель, месяцев или лет выздоровления только потому, что это помогает им спастись. Таким образом, предлагается избежать этого в первую очередь. Держитесь подальше от таких хронических привычек, чтобы жить здоровой и полноценной жизнью.


Эссе Addiction 2 (300 слов)

Introduction

Пристрастие — это то, что может заставить нас потерять интерес ко всему, что нас окружает, и удержать нас привязанными к одной конкретной вещи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *