cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Специфика работы психолога в детском саду: «Специфика работы педагога-психолога в детском саду». для родителей | Материал на тему:

Содержание

«Специфика работы педагога-психолога в детском саду». для родителей | Материал на тему:

Ибрагимова З.М.

«Специфика работы педагога-психолога в детском саду».

Добрый вечер уважаемые родители! Хотелось бы не много рассказать вам о Работа педагога-психолога в детском саду. И начну я с того что расскажу кратко для чего нужен педегог-психолог в детском саду .

Основная задача  работы педагога-психолога  — сделать жизнь ребенка в детском саду удобной, комфортной прежде всего с точки зрения детской психики,  индивидуальных особенностей ее развития. Педагог-психолог помогает обеспечить психологические условия для охраны здоровья и развития личности  детей.

Плановая диагностика по возрасту проводится  для того, чтобы  определить уровень развития высших психических функций и эмоциональное состояние ребенка — чтобы помочь  ему, если  есть какие-то проблемы. Психика ребенка пластична, поэтому один развивается быстрее, другой медленнее.  Ведь дети бывают разные, есть агрессивные, есть импульсивные, есть тревожные. Чтобы помочь  детям  психолог проводит игровые  коррекционно-развивающие занятия.

  Помимо плановой диагностики, о которой шла речь, проводятся и «ситуативные» исследования. Например, появились у ребенка страхи. Педагог-психолог с помощью специальных тестов может выявить причину. 

 Отдельный вид диагностики, которую проводит педагог-психолог, — это комплексная оценка готовности ребенка к школе. Родители обязательно во всех подробностях должны вникнуть в его результаты. В первую очередь, чтобы помочь своему ребенку. Если он будет не совсем готов к школе, то психолог вам подскажет, на что именно нужно будет обратить внимание

 Психологическое просвещение родителей носит профилактический, т.е. предупреждающий характер. Основным средством профилактики отношений в развитии детей служит информированность родителей, повышение их психолого-педагогической культуры. С этой целью психологом ДОУ проводятся тематические беседы и групповые консультации с родителями. Также психолог заботится о создании психологически благоприятного климата в ДОУ. Особое внимание уделяется стилю взаимодействия взрослых и детей.

Таким образом, в детском саду педагог-психолог присутствует в первую очередь для того, чтобы всеми сторонами «соблюдались интересы ребенка». Его труд, как правило, не очевиден родителю, но малышу он, поверьте, необходим.

Психолог в детском саду

Основная функция психолога в детском саду: сопровождение психического развития детей, отслеживание детей с проблемами в развитии и своевременная ранняя помощь детям и родителям.

 Практика показывает, что непонимание  родителями роли психолога в детском саду приводит к избеганию и отказу от встреч с ним. 

  Хочется сразу разъяснить ситуацию:

психолог и психиатр, (с которым часто нас сравнивают) имеют существенные различия в роде деятельности.

Психиатр — врач, занимающийся отклонениями(нарушениями) в психической сфере человека. Он может поставить диагноз, назначить, при необходимости, медикоментозное лечение, дать направление в специализированный сад.

    Психолог (детский) — педагог, занимающийся с детьми, не имеющими отклонений в психической сфере. Он не ставит диагноз, а может сделать условно-вариативный прогноз на будущее. При необходимости может предложить пройти консультацию у других специалистов: психиатра, невролога, логопеда. 

  Основным методом работы психолога является — наблюдение за развитием ребенка на всех возрастных этапах, отслеживание динамики развития познавательной, эмоционально-волевой, личностной сфер ребенка. При необходимости, психолог проводит индивидуальные или подгрупповые занятия с детьми, имеющими развивающую направленность. Все занятия проходят в игровом ключе, часто в работе используются сказки, подвижные игры, психогимнастические этюды, элементы арт-терапии(творческая деятельность). Дети обычно с большой охотой посещают такие занятия.

   К сожалению, решить психологические проблемы детей только в условиях детского сада, на занятиях с психологом, является недостаточным.

    Без взаимодействия с родителями ребенка такая работа будет носить поверхностный характер, и та положительная динамика, которая появится в развитии ребенка, очень скоро сойдет на нет. Поэтому, в первую очередь, желание родителей взаимодействовать с психологом, помочь ребенку преодолеть проблемные моменты, является важнейшим фактором на пути перемен к лучшему.

Только совместная плодотворная работа даст благополучный результат.

Как известно, лучше не дожидаться проблемы, а  сделать все, чтобы ее избежать. Поэтому взаимодействие с психологом лучше начинать с самого раннего возраста.

       Начиная с ясельного возраста каждый ребенок попадает под пристальное внимание педагога-психолога, который сопровождает процесс адаптации ребенка к детскому саду. Находясь в группе, психолог выделяет детей со сложной адаптацией, наблюдает за особенностями его нервно-психического развития, всячески поддерживает его, проводит развивающие и психопрофилактические занятия с группой детей, обычно в виде подвижных игр, пальчиковой гимнастики.

       Родителям, оформляющим ребенка в детский сад,  рекомендую пройти индивидуальную консультацию с педагогом-психологом, чтобы получить максимально полную информацию об особенностях ребенка, познакомиться  с особенностями распорядка в детском саду.

       Беседа, наблюдение, анкетирование  — методы, которые помогут психологу на консультации лучше понять и спрогнозировать варианты развития ребенка, подобрать оптимальные условия для раскрытия его интеллектуальных и личностных особенностей. Родителям будет полезно научиться смотреть со стороны на своего ребенка и подобрать оптимальную стратегию его воспитания, опирающуюся на безусловную любовь и доверие.

Прежде всего, психолог имеет возможность наблюдать детей не один год, в разных видах деятельности,

— игре,

— общение со сверстниками, взрослыми;

— получать необходимые сведения о развитии ребёнка от воспитателей, родителей, других специалистов детского сада.

Эти факторы облегчают сбор диагностической информации о психическом развитии детей, позволяют оказывать более эффективную помощь.

Основными обязанностями психолога является:

1. психологическое просвещение.

2. психологическая профилактика (своевременное предупреждение возможных нарушений психического здоровья детей)

3.  психокоррекция (деятельность направленная на исправление особенностей психологического развития)

4. психодиагностика (подбор методического материала для индивидуально- психологических особенностей каждого ребенка)

5. психолого-педагогический консилиум (психолого-медико-педагогическое сопровождение ребенка).

Основной целью психолога является:

Обеспечение психического здоровья и эмоционального благополучия детей, создание оптимальных условий для развития возрастных и индивидуальных возможностей ребёнка.

Перед детским психологом стоят несколько задач:

1.  Реализовать в работе с детьми возможности развития каждого возраста;         

2. Развивать индивидуальные особенности ребенка;

3. Создать благоприятный для развития ребенка климат в детском саду;

 4. Оказывать своевременную психологическую помощь, как детям, так и их родителям, воспитателям.

Психологическую помощь педагог- психолог оказывает: родителя, педагог, и главное – детям.

Направление в работе психолога с педагогами:

1. Создание в группах психологически комфортной предметно-развивающей среды.

2. Консультирование и просвещение педагогов.

3. Участие в педсоветах.

Направление в работе психолога с детьми:

1. Наблюдение и анализ адаптационных возможностей;

2. проведение диагностики нервно–психического развития детей раннего и младшего дошкольного возраста;

3. диагностика возрастных и индивидуальных особенностей по запросам родителей и воспитателей;

4. организация коррекционно-развивающей работы;

5. проведение развивающих занятий.

6. проведение диагностики по определению готовности к школьному обучению;

И, конечно же, работа с Вами, родители:

1. Участие в тематических встречах.

2. Оказание поддержки родителям, имеющим детей с проблемами в развитии.

3. Консультирование.

4. Изучение стиля семейного воспитания.

5. Участие в родительских собраниях.

Обязанности психолога в детском саду

 


  • Деятельность психолога детского сада

  • Задачи психолога в детском саду

  • Какие методы использует в работе детский психолог?

  • Что психолог ДОУ не имеет права применять в работе с детьми

  • Совершенствование знаний психолога ДОУ

Как быстро летит время и растут дети! И вот уже малыш осваивает первую самостоятельную ступень в образовании – идет детский сад. Представьте, маленький человек вдруг попадает в непривычную обстановку: вокруг много новых людей – детишек и взрослых, нужно следовать каким-то странным правилам, соблюдать режим сна и прогулок, самостоятельно кушать, знакомиться и дружить со сверстниками. Все это, без сомнения, стресс для вашего дошкольника. Помочь в адаптации к новшествам и проследить за сохранением гармонии психологического состояния вашего чада в детском саду и призван педагог-психолог.

Родители дошкольников часто интересуются: для чего нужен психолог в детском саду, чем он отличается от простых воспитателей, какие требования к этой профессии и на какие действия по отношению к детям он не имеет право? На эти и другие вопросы мы и постараемся ответить

.


Деятельность психолога детского сада


Педагог-психолог в дошкольном образовании – это не психиатр, не невролог и не медик. Это специалист, который, учитывая возраст ребенка, выявляет детские проблемы и ставит своей конечной целью сохранность и укрепление эмоционального здоровья воспитанников, их гармоничное существование в условиях ДОУ, развитие природных талантов и оказание своевременной поддержки родителям и педагогам детсада при возникновении непростых жизненных ситуаций.

Что конкретно он делает? Какие задачи решает?

Психолог ДОУ ведет деятельность в следующих трех направлениях: работа с ребенком, с его родителями, с воспитателями.

Рассмотрим их подробней:

  1. Непосредственно в работе с детьми, педагог-психолог для начала проводит оценку характеристики личности малыша, определяет его психотип, выделяет особенности поведения, сильные и слабые стороны, природные таланты и страхи. Владея этими данными, психолог детского сада составляет план адаптации малыша к новым для него условиям, помогает во взаимодействии с другими детьми, участвует в коррекции и предотвращении конфликтов. По сути, специалист выполняет функции как психолога, так и педагога.

  2. Статистика утверждает, что часто для родителей детсадовский период – еще более значительный стресс, чем для их сына или дочки. В процессе работы с родителями дошкольника педагог-психолог оказывает психологическую помощь в осознании нового самостоятельного статуса ребенка, рассказывает, как лучше себя с ним вести, на что обратить внимание в воспитательном процессе дома, внутри семьи.

    Если психолог определяет, что ребенок нуждается во врачебной консультации, и выявляет серьезные отклонения – это также сообщается родителям.

  3. Существует версия, что труд воспитателей ДОУ не требует высокой квалификации и специфических навыков. Это ошибочно. Психолог как раз и работает с педагогическим составом, консультирует и информирует сотрудников по психологическим вопросам в области воспитания и развития детей, следит за ростом и развитием их компетенций. Задача психолога тут – научить воспитателя строить доверительные отношения с детьми, быть для ребят не только наставником, но и другом.

Необходимо упомянуть и об обязанностях специалиста в ведении документального учета о выявленных проблемах и проведенной аналитической и консультационной работе, а также о требовании законодательства постоянно повышать свой квалификационный уровень знаний.

Задачи психолога в детском саду

Учитывая все вышесказанное, можно подытожить задачи детского психолога в условиях ДОУ:

  • при помощи диагностических психологических методов выявить причины нарушений развития детей;

  • разработать индивидуальные или групповые коррекционно-развивающие программы;

  • принять меры к предотвращению негативных последствий в случае низкой компетенции персонала или особенностей состояния здоровья детей;

  • провести работу с детьми адаптационного характера к условиям ДОУ;

  • подготовить ребят к школе, проследить за динамикой развития личности, соответствующей возрасту;

  • оказать психологическую помощь родителям и педагогам посредством консультаций и коррекционных бесед;

  • проследить за уровнем психолого-педагогической культуры (и участвовать в его повышении) и профессиональных компетенций взрослых, которые участвуют в воспитательном процессе.

Какие методы использует в работе детский психолог?

Современное общество предъявляет высокие требования к качеству диагностических обследований и коррекционных мер по развитию личности ребенка. Обследование детей в ДОУ психолог осуществляет от двух раз за учебный год на всех возрастных этапах. По запросу родителей или воспитателей может быть организована дополнительная диагностика. Такие исследования помогают специалисту отследить индивидуальную динамику развития у каждого малыша.

 


В диагностике применяются специальные игры и упражнения, в результате которых специалист получает полноценную картину стабильности психологического состояния ребенка, его индивидуальных наклонностей, черт характера, природных дарований. Выявляются и проблемные моменты – нервные/вредные привычки, задержка в развитии и/или речи, поведенческие отклонения, умственная отсталость, нарушения опорно-двигательной системы.

Сегодня психологических методов, на которые опирается в работе педагог-психолог, достаточно много. Все они проходят в игровой форме с учетом возраста воспитанников (от 3 до 7 лет). Это:

Детки, которые забывчивы, неловки, необщительны, имеют проблемы с речью, зеркально пишут буквы на занятиях по письму – дополнительно направляются на консультацию к нейропсихологу, если у психолога ДОУ отсутствует данная компетенция.

Кстати, наш образовательный центр предлагает к освоению курс обучения по психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса в ДОУ, нейропсихологической диагностики и коррекции в детском возрасте.

Что психолог ДОУ не имеет права применять в работе с детьми

Детская психология – это не раздел медицины, поэтому психолог ДОУ:

  • не имеет права диагностировать болезни;

  • не назначает медикаменты;

  • не проводит специфическое лечение;

  • не составляет какую-либо программу, призывающую родителей к обязательным действиями в воспитании своих детей.

Также законодательством строго запрещены любые манипуляции, которые способны нанести вред физическому или психическому здоровью воспитанников!

Повторяем, работа психолога носит рекомендательно-консультационный, исследовательский и помогающий характер, поэтому главными моментами его профессиональной деятельности будут:

  • советы, помогающие в акклиматизации дошколят к условиям детского сада;

  • помощь в развитии и взаимодействии детей с окружающим миром;

  • анализ и коррекция ситуативных и поведенческих моментов, которые могут нанести вред здоровью ребят;

  • поддержка детишек, их родителей и персонала ДОУ во взаимодействии и взаимопонимании между собой.

Совершенствование знаний психолога ДОУ

В нашей стране педагог-психолог – это необходимая штатная единица в детских образовательных учреждениях.

Специалист ДОУ обязан повышать свою квалификацию, регулярно проходить курсы обучения, участвовать в семинарах и осваивать новые методы в воспитании детей и их развитии.

Детский психолог должен уверенно ориентироваться в основах законодательства, в общей и дифференциальной психологии, в педагогике, в психологии личности, в нейропсихологии, уметь спланировать и организовать развивающую деятельность детского сада, выстроить благополучный психологический климат в коллективе педагогов.

Эффективно освоить эти дисциплины и разобраться в вопросах поможет курс НЦРДО «Педагог-психолог в ДОУ» .  В практичном дистанционном формате вы научитесь всем нюансам в проектировании и осуществлении деятельности педагога-психолога в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Детский сад – это первые шаги ребенка к самостоятельной жизни, и именно детский психолог имеет уникальную возможность помочь детям и их родителям освоить этот путь с легкостью, комфортом и безопасностью. И лучшей наградой персоналу ДОУ будут слова малышей: «Хочу в детский сад!».

Фото: canva.com

Каковы обязанности и ответственность детского психолога? | Работа

Вы, наверное, задавались вопросом, что такое детский психолог? Описание работы детского психолога направлено на оценку детей, которые испытывают эмоциональные трудности, и предоставление плана лечения. Детский психолог, основанный на консультировании и психологических теориях, является экспертом в том, как помочь детям справиться с депрессией, психическими заболеваниями и проблемами развития. Когда ребенок переживает экстремальную трагедию или переживает непреодолимый стресс, детский психолог является квалифицированным ответчиком.

Описание работы детского психолога включает оценку ребенка для определения проблемы, разработку терапевтической стратегии и встречу с ребенком в терапевтической обстановке. Помимо работы с детьми, работа детского психолога включает в себя обучение, руководство и поддержку семей. Детский психолог работает с родителями индивидуально и в группах, чтобы научить родителей стратегиям активной профилактики поведения.

Вам также может быть интересно, сколько времени нужно учиться, чтобы стать детским терапевтом? Академическая подготовка детского психолога включает в себя степень бакалавра и доктора психологии, а также значительный опыт работы. В каждом штате требуются разные сертификаты, но также доступны национальные сертификаты для психологов и школьных консультантов. В период до 2026 года прогнозируется значительный рост должностей детских психологов9.0003

Оценка и оценка

Одним из наиболее важных аспектов деятельности детского психолога является диагностика состояния или проблемы, влияющей на эмоциональное благополучие ребенка. Когда ребенка направляют к детскому психологу для лечения, в первую очередь необходимо провести первичную оценку состояния пациента. Для определения потребностей потенциального состояния ребенка используются различные инструменты тестирования.

Детский психолог начинает со встречи с ребенком и беседы с ним для установления контакта. Важнейшая роль детского психолога – встретить ребенка на его уровне. Это может включать в себя ролевые игры, рисование картинок или использование игрушек и реквизита. Взаимодействие с ребенком через игру — это эффективный способ завоевать доверие и помочь ребенку чувствовать себя комфортно, раскрываясь. Часто детский психолог получает оценку от школьного психолога или консультанта, что указывает на необходимость дальнейшей оценки. Точно так же врач может направить ребенка на лечение. Дополнительные стандартизированные тесты могут использоваться для выявления таких состояний, как расстройства обучения, слабости социального взаимодействия или эмоциональные проблемы. Другие состояния, измеряемые с помощью специализированного психологического тестирования, включают интеллект, память, продолжительность концентрации внимания, поведенческие условия и успеваемость. Общие состояния включают дислексию, синдром дефицита внимания, синдром гиперактивности, депрессию или социальные дефициты.

Часто родителям или опекунам дают заполнить анкету перед приемом. Это заполняет важную информацию, которая описывает повседневное поведение и наблюдаемые сильные и слабые стороны ребенка. Иногда ребенку проводят нейропсихологическую оценку для выявления медицинских проблем, таких как рассеянный склероз, эпилептические припадки, черепно-мозговая травма или синдромы когнитивных нарушений, которые могут влиять на поведение и когнитивные способности. Если определена медицинская причина, детский психолог будет работать совместно с врачом или группой врачей, чтобы создать план лечения. Типичная психологическая оценка может занять от четырех до семи часов. Это может быть проведено в несколько сеансов, в зависимости от потребностей и возраста ребенка. Первоначальная оценка и оценка информируют детского психолога о потенциальных состояниях, которые необходимо устранить. Следующим шагом является разработка стратегии терапевтического вмешательства.

Вмешательство и терапевтические подходы

Важным аспектом должностной инструкции детского психолога является вмешательство, когда эмоциональная или поведенческая проблема мешает повседневной деятельности ребенка. Часто называемое терапией, вмешательство предназначено для того, чтобы помочь детям научиться справляться с трудностями, общаться и стать более эмоционально выразительными. Когда ребенок находится в депрессии или пережил какую-либо травму, главная цель — восстановить нормальное состояние и повысить самооценку. Общие проблемы, с которыми сталкиваются дети, обращающиеся за терапией, включают: развод, жестокое обращение, психическое заболевание, смерть любимого человека или зависимость от психоактивных веществ. Симптомы, которые обычно требуют вмешательства или терапии, включают: навязчивое поведение, социальную изоляцию, плохую успеваемость, тревогу, гнев, нарушения сна, агрессию или недержание мочи.

В обязанности детского психолога входит диагностика ребенка и определение соответствующего подхода к терапии. Например, если ребенку трудно обсуждать травматическое событие, детский психолог может сыграть в словесную игру, которая поможет ребенку описать чувства вымышленного персонажа, пережившего подобное событие. Следующим шагом будет побудить ребенка рассказать о том, чем его собственные чувства могут быть похожи или отличаться от чувств игрового персонажа. Это помогает ребенку чувствовать себя более комфортно и нормализует ситуацию.

Точно так же детский психолог может сыграть в шарады, чтобы побудить ребенка проявить свои чувства. Детский психолог остро осознает необходимость предоставления детям механизмов преодоления, которые испытывают разочарование или беспокойство. Например, выдувание мыльных пузырей побуждает ребенка сдувать свои негативные чувства. Искусство дает ребенку возможность использовать творческий потенциал и практический проект, демонстрирующий положительные качества ребенка. Важнейшей частью работы детского психолога является предоставление поддержки и информации родителям пострадавшего ребенка. Часто это включает в себя заверение родителей в пользе терапии и помощь им в понимании того, как терапевт является партнером в оказании поддержки, чтобы помочь ребенку. В то время как вмешательство и терапия могут показаться родителям пугающими, детский психолог помогает родителям понять, что для ребенка нормально иметь эмоциональные взлеты и падения, и что терапия — это положительный, здоровый шаг. Родители, вовлеченные в терапевтический подход, могут использовать аналогичные стратегии дома, чтобы усилить терапию.

Профилактика и обучение родителей

Помимо работы непосредственно с детьми, описание работы детского психолога включает в себя помощь родителям в получении дополнительной информации о том, как создать положительную развивающую среду дома. Тренинг по управлению родителями является эффективным инструментом, используемым детскими психологами для обучения родителей и опекунов изменению поведения и соответствующей дисциплине. Основываясь на оперантном обусловливании, обучение родителей управлению направлено на предоставление ободряющей обратной связи и вознаграждений, чтобы побудить детей продолжать позитивное поведение, когда они не находятся в терапевтической среде. Если ребенок разыгрывает или демонстрирует негативное поведение дома, принципы родительского контроля учат родителей игнорировать такое поведение или применять дисциплину, которая не является агрессивной. Это может включать лишение возможности играть в видеоигры или отправку ребенка в свою комнату. Детский психолог, также известный как программа позитивного воспитания, учит родителей этим принципам на индивидуальных консультациях или в условиях групповой терапии. Групповые занятия позволяют родителям создать сеть поддержки и лучше понять, почему поведенческие проблемы являются нормальными, а не изолированными. Обучение родителей и участие в терапевтическом процессе являются ключом к улучшению благополучия ребенка.

Обучение и подготовка

Вам может быть интересно, сколько времени нужно учиться, чтобы стать детским терапевтом? Ваша академическая подготовка начинается со степени бакалавра в области детской психологии. Эта четырех-пятилетняя программа фокусируется на социальном и личностном развитии, инвалидности и ненормальной детской психологии, когнитивном развитии и факультативном развитии ребенка. Типичные темы курса включают: перцептивное и когнитивное развитие, подростковую психологию, развитие и межличностные отношения, семейные системы и разнообразие, а также глобальные проблемы детей и молодежи в обществе. Большинство программ требуют полевых исследований или исследовательского проекта, чтобы завершить эту программу на получение степени. После того, как вы получите степень бакалавра в области детской психологии, вы получите докторскую степень в области детской психологии. Большинство докторских программ длятся от трех до пяти лет. Эта окончательная степень обеспечит прочную основу в области когнитивной психологии и психологии развития. Занятия сосредоточены на социальных процессах, развитии ребенка, этике, статистике и исследованиях. Важнейшей частью любой докторской программы по детской психологии являются исследования, преподавание и практический опыт. Вы выберете исследование, которое соответствует вашим интересам, и разработаете диссертацию по этой теме. Многие программы позволяют докторским программам проводить вводные занятия по развитию детей. Самое главное, вы проведете время в клинических условиях, работая с клиентами. Стажировка под руководством преподавателя — идеальная возможность отточить свои навыки и получить критическую обратную связь. Этот практический опыт обычно составляет от одного до двух лет в конце вашей программы.

Получение национального сертификата

Государственные стандарты для консультантов различаются, но существуют национальные сертификаты, применимые в большинстве областей. Например, Национальный совет сертифицированных консультантов обеспечивает процесс национального сертифицированного консультанта (NCC). Вы можете получить сертификат, если закончите аккредитованную программу, предоставите доказательства прохождения определенных тем курса, имеете 100 часов последипломного руководства и 3000 часов опыта работы в течение двухлетнего периода. Вам также необходим проходной балл на Национальном экзамене на получение лицензии и сертификации консультантов или на Национальном клиническом экзамене по консультированию по вопросам психического здоровья. Некоторые детские психологи хотят пройти сертификацию Национальной ассоциации школьных психологов. Требования для этой сертификации включают в себя завершение учебной программы, ориентированной на школьную психологию, опыт работы под наблюдением и 1200 часов практического опыта в области школьной психологии. Наконец, вам нужно будет набрать не менее 147 баллов по тесту школьного психолога Praxis № 5402. Этот тест подтверждает, что у вас есть база знаний, чтобы стать профессиональным школьным психологом.

Рабочая среда и рабочие параметры

Детский психолог может работать в различных условиях. Описание работы детского психолога дает представление о типе рабочей среды, с которой вы столкнетесь. Например, если вы используете свое образование и подготовку для работы школьным психологом, вы будете работать в школьном консультационном центре. Вы можете открыть свою частную практику. В этом случае вы будете не только принимать пациентов, но и управлять бизнес-аспектами своей практики. Это включает в себя маркетинг, выставление счетов, подбор персонала и общие организационные задачи. Вы можете ожидать увидеть от трех до семи клиентов в день. Вы также можете посещать сеансы семейной терапии и групповые занятия для родителей. Некоторые детские психологи работают в больничных условиях. В условиях больницы вы будете помогать детям, перенесшим серьезную травму, или детям, направленным к вам врачом по поводу определенных расстройств обучения и поведения.

Оплата детского консультанта

В 2017 году Бюро статистики труда указало, что средняя заработная плата детского консультанта составляет 77 030 долларов США в год или 37,03 долларов США в час. Оплата варьируется в зависимости от типа работы. Психологи, работающие в государственных учреждениях, могли зарабатывать до 90 045 97 740 долларов 90 046 . Штаты, сообщающие о самой высокой заработной плате, включают: Нью-Джерси, Гавайи, Аляску, Калифорнию и Орегон.

Перспективы работы и рост

Можно ожидать значительного роста перспектив работы детских психологов. Ожидается, что в период с настоящего момента до 2026 года количество доступных вакансий увеличится на 14 процентов. К штатам с наибольшим спросом на психологов относятся Калифорния, Нью-Йорк, Техас, Пенсильвания и Иллинойс.

Образец должностной инструкции детского психолога

 

Используйте это описание вакансии детского психолога, чтобы размещать объявления о своих вакансиях и находить подходящих кандидатов. Не стесняйтесь изменять обязанности и требования в зависимости от ваших потребностей.

 

В обязанности детского психолога входит:
  • Проведение психологических оценок и/или тестов в диагностических целях
  • Разработка индивидуального плана лечения для каждого ребенка
  • Обучение членов семьи тому, как помочь своему ребенку или как реагировать на определенное поведение

Краткое описание работы

Мы ищем детского психолога, который присоединится к нашей команде и будет оказывать сострадательную помощь детям и подросткам, страдающим от различных расстройств, таких как СДВГ, тревога и депрессия.

В обязанности детского психолога входит работа непосредственно с пациентами, чтобы понять их потребности и контролировать варианты лечения, чтобы обеспечить им надлежащий уход.

В конечном счете, вы будете работать непосредственно с подростками и подростками, чтобы помочь им справиться со злоупотреблением психоактивными веществами, справиться с психическими расстройствами и обеспечить необходимую медицинскую помощь.

Обязанности

  • Рекомендовать программы реабилитации или вмешательства для преодоления зависимости
  • Предоставить полную документацию и записи об оценках и лечении в соответствии с внутренними политиками
  • Координировать свои действия с другими специалистами по охране здоровья детей, такими как работники по защите детей, педиатры и социальные работники, для облегчения и обеспечения психологического развития пациентов
  • Организовать образовательные программы для информирования подростков и подростков о последствиях рискованного поведения и способах адаптации к ним
  • Решайте такие проблемы, как депрессия, издевательства, различные проблемы с психическим здоровьем и трудности в обучении у детей, путем предоставления соответствующего психологического вмешательства

Требования и навыки

  • Подтвержденный опыт работы детским психологом или на аналогичной должности
  • Должен быть доступным и чутким, чтобы детям было комфортно с вами работать
  • Знание различных терапевтических методов и способность переключаться между различными подходами для удовлетворения потребностей каждого ребенка
  • Отличные коммуникативные навыки, особенно способность общаться с детьми разного возраста и из разных культурных и социально-экономических слоев
  • Степень бакалавра психологии и кандидата наук. в клинической или детской психологии требуется

Часто задаваемые вопросы

Чем занимается детский психолог?

Детские психологи являются экспертами в области детского развития. Они обеспечивают лечение широкого спектра заболеваний, от которых страдают дети и их семьи.

Каковы обязанности и ответственность детского психолога?

Детский психолог будет иметь различные обязанности в зависимости от своего пациента, но обычно они сосредоточены на оценке, диагностике и наблюдении за планами лечения подростков и подростков с психическими и эмоциональными расстройствами.

Что делает хорошего детского психолога?

Хороший детский психолог должен быть сострадательным, чтобы понимать потребности своих пациентов и при необходимости оказывать надлежащую помощь. Они также должны обладать отличными коммуникативными навыками, чтобы при необходимости делиться своими выводами со своими пациентами и членами семьи.

С кем работает детский психолог?

Детские психологи работают с целым рядом профессионалов, участвующих в жизни их пациентов, таких как учителя, чтобы понять, как их пациенты справляются с их повседневной жизнью, и определить эффективность планов лечения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *