cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Сохранение свободы экономической деятельности какой это режим: Установите соответствие между типом политического режима и его характеристикой: к каждому элементу, данному в первом…

Самостоятельная работа по обществознанию Политические режимы 9 класс

20.01.2021 Главная Тесты по обществознанию 9 класс

Самостоятельная работа по обществознанию Политические режимы 9 класс с ответами. В самостоятельной работе представлены 2 варианта. В каждом варианте по 4 задания.

Вариант 1

1. Верны ли следующие суждения о политических режимах?

А. Политический режим — это способы и средства, с помощью которых власть воздействует на общество.
Б. Монархия и республика — политические режимы.

1) Верно только А
2) Верно только Б
3) Оба суждения неверны
4) Оба суждения верны

2. Укажите признак тоталитарного политического режима.

1) Сменяемость власти
2) Права и свободы личности — главная ценность государства
3) Атмосфера страха и всеобщей слежки
4) Наличие оппозиции

3. На уроке учитель рассказывал о политических режимах, указав на то, что между авторитарным и тоталитарным политическими режимами существуют черты сходства и отличия.

Из предложенного ниже списка выберите две общие черты и два отличия тоталитарного политического режима от авторитарного. Черты сходства запишите в первую колонку, черты отличия во вторую.

1) Монополия на власть одной группы, партии
2) Сохранение свободы экономической деятельности
3) Уничтожение политических противников
4) Отсутствие чрезмерной жесткости и вездесущности власти

Черты сходстваЧерты отличия
  

4. Назовите один любой способ ограничения власти в демократическом государстве. Приведите два примера общественного контроля за действиями властей.

Вариант 2

1. Верны ли следующие суждения о политических режимах?

А. Политические режимы разделяют на демократические и антидемократические.
Б. Авторитарный политический режим относят к демократическим режимам.

1) Верно только А
2) Верно только Б
3) Оба суждения неверны
4) Оба суждения верны

2. Укажите признак авторитарного политического режима.

1) Сменяемость власти
2) Соблюдение прав и свобод личности
3) Значительная роль парламента
4) Опора власти на армию и церковь

3. На уроке учитель рассказывал о политических режимах, указав на то, что между авторитарным и демократическим политическими режимами существуют черты сходства и отличия. Из предложенного ниже списка выберите две общие черты и два отличия демократического политического режима от авторитарного. Черты сходства запишите в первую колонку, черты отличия во вторую.

1) Власть подконтрольна обществу
2) Свобода экономической деятельности

3) Свобода СМИ
4) Наличие парламента

Черты сходстваЧерты отличия
  

4. Что такое прямая демократия и демократия представительная? Проиллюстрируйте примерами способы проявления представительной демократии. (Укажите один пример.)

Ответы на самостоятельную работу по обществознанию Политические режимы 9 класс
Вариант 1
1-1
2-3
3. 13 24
4.
Способы ограничения власти:
1. Свобода СМИ
2. Наличие оппозиции
3. Активность общественных организаций
4. Разделение властей
Приведены примеры:
1. Журналисты опубликовали материал о коррупции
2. Общественная организация устроила митинг, требуя содействия властей в жилищном вопросе.
Вариант 2
1-1
2-4
3. 24 13
4.
Объяснения:


Прямая демократия — граждане принимают участие в управлении государством непосредственно.
Представительная демократия — народовластие осуществляется через выборные органы власти.
Пример:
Граждане участвовали в выборах депутатов Государственной Думы.

PDF версия
Самостоятельная работа Политические режимы 9 класс
(115 Кб)

Опубликовано: 20.01.2021 Обновлено: 20.01.2021

Поделиться

Найти:

Политический режим — Обществознание — Презентации

ПЛАН:

  • Понятие «политический режим».
  • Типы политических режимов.

Политический режим

это способы и средства , с помощью кото­рых государство воздействует на общество, осуществляя свою власть.

ПОЛИТИЧЕСКИЙ РЕЖИМ – это то, КАК в стране осуществляется государственная власть.

Политические

режимы

анти-

демократические

демократические

тоталитарный

авторитарный

Вопросы

Типы политических режимов

тоталитаризм

Кто правит?

авторитаризм

Каковы взаимоотношения власти и общества?

демократия

Какие средства используются для осуществления власти?

Примеры стран.

ТОТАЛИТАРИЗМ

Кто правит?

правящая партия во главе с вождем

Каковы взаимоотношения власти и общества?

власть полностью бесконтрольной со стороны общества

Какие средства используются для осуществления власти?

карательная система, массовый террор, выдвижение крупных целей

Примеры стран.

фашистская Италия, нацистская Германия, Северная Корея.

АВТОРИТАРИЗМ

Кто правит?

власть одной группы, одной партии, её лидер — общенациональный вождь.

Каковы взаимоотношения власти и общества?

права людей нарушаются, сохраняется свобода экономической деятельности, автономия частной жизни людей.

Какие средства используются для осуществления власти?

армия, церковь, поддерживаются традиции

Примеры стран.

государства Азии, Африки, Латинской Америки

Испания в период правления Франко

1939-1975

Теократический режим аятоллы Хомейни в Иране

ДЕМОКРАТИЯ (от греч.)

demos

kratos

+

Власть народа

ДЕМОКРАТИЯ

Кто правит?

Народ, избранные представители

Каковы взаимоотношения власти и общества?

власть подконтрольна обществу

Какие средства используются для осуществления власти?

выборы, референдумы

Примеры стран.

Российская Федерация, Греция, Испания, Португалия, некоторые страны Азии и Африки, Латинской Америки.

ДЕМОКРАТИЯ

Прямая

непосредственное принятие политических решений гражданами

Представительная

управление государством через передачу власти

избранным представителям

Многопартийная система

Свобода СМИ

Характерные черты демократического режима

Политическая свобода граждан, равенство всех перед законом

Принцип разделения властей

Выберите правильный ответ.

Что из перечисленного относится к типу политического режима?

  • республика
  • уния (союз государств, возглавляемый одним монархом )
  • авторитаризм
  • монархия

Задание 5. Верны ли следующие суждения о политических режимах?

А . Демократическому режиму присущи политическая свобода граждан и равенство всех перед законом.

Б. В современном мире сохранились государства с чертами тоталитаризма

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Установите соответствие между признаками и типами политического режима: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию второго столбца.

Запишите в таблицу выбранные буквы под соответствующими цифрами.

1

 

2

3

 

 

4

5

 

 

6

7

 

 

8

9

 

 

10

 

11

 

12

13

 

 

14

 

Признак

  • уважение к правам человека
  • выборность высших должностных лиц
  • полный контроль над гражданами
  • принцип разделения властей
  • идеологическая свобода
  • стремление контролировать личность
  • отсутствие многопартийности

Тип

А) демократический

Б) тоталитарный

В) авторитарный

1

  А

2

  А

3

Б 

4

5

  А

6

  А

  Б

7

8

  Б

9

 

10

 

 

11

 

12

 

13

14

 

 

Признак

  • применение репрессий против собственных граждан
  • сохранение свободы экономической деятельности
  • создание обстановки страха
  • контроль над политической и частной жизнью граждан
  • преобладание обязанностей над правами
  • обожествление политических лидеров
  • бесконтрольность власти со стороны общества

Тип

А) демократический

Б) тоталитарный

В) авторитарный

1

  А

2

3

  А

Б 

4

5

  А

6

  А

  Б

7

8

  Б

9

  Б

10

  В

11

  Б

  Б

12

13

Б 

14

  В

  Б,В

Сохранение свободы требует чего-то от вас

%PDF-1. 6 % 105 0 объект > эндообъект 118 0 объект >поток заявка/pdf

  • Сохранение свободы требует чего-то от вас
  • 2014-04-07T08:16:19ABBYY FineReader2015-07-02T08:29:52-04:002015-07-02T08:29:52-04:00uuid:e6538177-bca1-46ed-9e5e-3c93789326e3uuid:ef60 1753-88cb-4a7c -9748-1ae4eecd64ed конечный поток эндообъект 106 0 объект > эндообъект 107 0 объект > эндообъект 1 0 объект > эндообъект 7 0 объект > эндообъект 13 0 объект > эндообъект 190 объект > эндообъект 25 0 объект > эндообъект 31 0 объект > эндообъект 37 0 объект > эндообъект 43 0 объект > эндообъект 49 0 объект > эндообъект 55 0 объект > эндообъект 61 0 объект > эндообъект 67 0 объект > эндообъект 73 0 объект > эндообъект 79 0 объект > эндообъект 85 0 объект > эндообъект 91 0 объект > эндообъект 97 0 объект > эндообъект 100 0 объект >поток xYn6}ic@KTٯ/%q^Jd0EQsM93w#%1CbDŽ#Owf[ki÷Oz~(3~/N3}òӷ͗?̖k`~cp1}׺

    Подлежит ли они судебному преследованию и должны ли?

    30 ноября 2019 г.
    ПРАВА ЧЕЛОВЕКА
    Ротем Литинский
    Делиться:

    По определению, права человека универсальны и описывают те права, которые связаны с человеческим достоинством. Таким образом, всеобщее обязательство соблюдать эти права, возможно, обязывает правительство проявлять инициативу в своих действиях или бездействии, направленных на укрепление человеческого достоинства. В то время как международное право в области прав человека поощряет фидуциарную ответственность национальных правительств по защите прав человека своих жителей, универсальность прав человека также порождает широкое толкование того, как их можно соблюдать. Эта интерпретация иногда субъективно операционализируется.

    Ученые-правоведы признают пять широких категорий прав — гражданских, политических, социальных, экономических и культурных — изложенных во Всеобщей декларации прав человека 1948 года, но редко применяемых в полной мере. В частности, социальные права часто связаны с выделением и распределением ресурсов, что обычно остается за законодательным органом. Они считаются правами «второго поколения», защищаемыми государством для обеспечения удовлетворения основных потребностей, таких как средства к существованию, жилье, образование, здравоохранение и занятость. Социальные права — это в первую очередь частные права, требующие вмешательства и жертв со стороны государства, а не негативное право, предполагающее бездействие правительства. Это контрастирует с гражданско-политическими правами «первого поколения», которые в значительной степени ограничивают вмешательство государства и которые, по мнению многих, скомпрометированы за счет социально-экономических прав.

    Сегодня экономические права официально не считаются «подлежащими судебной защите», а это означает, что остаются серьезные разногласия по поводу того, должны ли независимые судебные органы устранять нарушение права путем признания действий или бездействия правительства неконституционными и, в определенной степени, требования законодательной или исполнительной власти. .

    К обязательствам, налагаемым работой по экономическим правам, следует подходить так же, как и к гражданским и политическим правам. К ним относятся предоставление свобод, возложение обязательств на государство в отношении третьих сторон и возложение на государство обязательств по принятию мер или достижению определенного результата (Международная комиссия юристов, 2008 г.). Обеспечение соблюдения экономических прав играет важную роль в смягчении последствий вездесущих и разрушительных экономических кризисов внутри страны и за рубежом.

    Экономическая справедливость для борьбы с экономической борьбой

    Конституционализация экономических прав может приступить к решению острых проблем голода, безработицы и бедности, которые несоразмерно затрагивают малообеспеченные слои населения и меньшинства в Соединенных Штатах и ​​за рубежом.

    Соединенные Штаты, несмотря на то, что они являются одними из самых богатых и богатых ресурсами и технологиями государств мира, остаются единственной развитой страной, где миллионы голодают («Голодное государство в 2009 г. »).”, Права человека , 2009 г.). Уровень бедности остается таким же деморализующим. В США 39,7 млн ​​человек живут в бедности, в том числе 12,8 млн детей (U.S. Census Bureau, 2018). Восемьдесят шесть процентов рабочих мест в продовольственной системе предлагают очень низкую заработную плату на уровне или ниже уровня бедности, что является постоянно растущим стандартом (Альянс работников пищевой цепочки и Исследовательский кооператив солидарности, 2016). Более высокие уровни бедности также тесно связаны с уровнем безработицы. Широко распространенная и сохраняющаяся безработица приводит к ужасным последствиям как для национальной экономики, так и для демографического состава безработных; у первого отстают в финансовом отношении, а у второго может произойти эмоциональное и психологическое разрушение.

    Традиция рассматривать экономические права как второстепенные обманчива, особенно учитывая фундаментальный характер этих прав. Америка приняла Всеобщую декларацию прав человека, в статье 25 которой говорится, что существует «право на уровень жизни, достаточный для здоровья и благополучия» каждого человека и его семьи, включая основные продукты питания, медицинское обслуживание, социальные услуги и обеспечение в случае безработицы или инвалидности. Именно эти права человека предлагают средства формулирования и удовлетворения основных человеческих потребностей. Эти потребности охватываются защитой, обеспечиваемой экономическими правами.

    Из этого следует, что судебная защита прав человека имеет решающее значение. Право без средств правовой защиты вызывает вопросы о том, является ли оно вообще правом. Это не означает, что судебное исполнение является единственным или даже лучшим способом защиты экономических, социальных и культурных прав. Тем не менее, судебное правоприменение играет четкую роль в развитии нашего понимания этих прав, в устранении явных нарушений и в принятии решений по контрольным случаям, которые могут привести к систематическим институциональным изменениям и предотвратить будущие нарушения прав.

    Правосудие и объем судебной власти

    Многие задаются вопросом, допустимо ли с конституционной точки зрения, чтобы суд оценивал постепенное осуществление экономических прав, что потребовало бы согласованных действий нескольких механизмов. Поскольку ответственность за разработку и обеспечение соблюдения законов принадлежит соответственно законодательной и исполнительной ветвям власти, судебное обеспечение экономических прав может быть неправильно истолковано как очернение системы сдержек и противовесов. С другой стороны, судебный контроль требует, чтобы суды оценивали соответствие законодательства и действий правительства конституционным идеалам, устремлениям и обязательствам. Обеспечение прав человека на кров, питание и базовую экономическую стабильность, лежащих в основе реализации их человеческого достоинства, вполне укладывается в эти конституционные рамки. Несмотря на это, американские суды часто затыкают себе рот, отказывая им в праве конституционализировать социально-экономические права.

    Из-за их невыборного статуса роль и масштабы судов постоянно находятся под вопросом. Но именно этот статус изолирует судей от общественности, позволяя им защищать отдельных лиц и группы, сохраняя при этом объективность. Существует институциональный уклон в сторону сохранения общественного блага в ущерб индивидуальным правам, поскольку последние создают риск, который может вступать в противоречие с общественными интересами, риск, который государственные чиновники хотят свести к минимуму. В то время как государственные чиновники могут основывать решения на общественном одобрении, изолированные судьи дистанцируются от общественного мнения и могут оставаться последовательными в своих ценностях и решениях. Эти факторы создают доверие, необходимое для осуществления мощного судебного надзора.

    Экономические права как производные конституционных положений

    На практике демократические конституции часто вынуждают суды заткнуть рот, чтобы противодействовать судебному чрезмерному расширению полномочий и делегировать юрисдикцию государству. Суд обязан — аналогично позитивным обязанностям, возлагаемым на государство — вмешиваться, если неконституционное законодательство необоснованно ущемляет основные права и свободы людей на функциональное участие в жизни общества. Это обязательство основано как на правах человека и экономической справедливости, так и на Конституции.

    Экономическая свобода все чаще ассоциируется с защитой Первой поправки. Например, есть элементы закона о свободе слова, которые препятствуют распределению богатства. Базовые правила требуют, чтобы некоторая общественная собственность была легко доступна для политической деятельности ( Weak Courts, Strong Rights , Tushnet, 2009). Этот «сервитут Первой поправки» в отношении государственной собственности, предоставленный публичным демонстрантам, в значительной степени примиряет реальность с тем, что способность ощутимо влиять на государственную политику непропорционально зависит от обладания адекватными ресурсами, такими как деньги. Защита спорных ораторов во время протестов также требует средств, состоящих из выделенных долларов налогоплательщиков. Это отражает стремление поощрять как свободу выражения мнений, так и экономическое перераспределение. Хотя защита прав, закрепленных в Первой поправке, важна, равный доступ к таким основным правам не может быть по-настоящему реализован без обязательного соблюдения основных прав и потребностей человека. Хотя теоретически все американцы имеют равные права на свободу слова, свободу выражения мнений, заключение договоров или владение собственностью, на практике эти права не ощущаются в равной степени. Все это связано с экономической несправедливостью.

    Законы должны устанавливаться на основе принципа легитимности, основанного на уверенности в том, что все разумные люди смогут удостовериться в своих достоинствах в судебном иске. Законодательство узаконивается посредством этого общественного одобрения и согласия разумных граждан. Государство не может призывать своих членов принять и участвовать в их демократической системе, если оно не ведет себя таким образом, чтобы должным образом поддерживать каждого человека как ценного участника социальной, политической и экономической жизни. Этого можно добиться путем конституционализации социальных прав.

    Социальные права относятся к наиболее фундаментальным заботам человека. В той мере, в какой суду поручено толковать Конституцию, он должен в равной степени учитывать конституционные моральные цели обеспечения удовлетворения материальных потребностей людей. Таким образом, судьи привержены позитивному правопорядку, потому что, если Конституция не гарантирует социальные права, она не соответствует своей моральной цели. Поскольку законодательные органы принимают политические решения независимо от соображений конституционного права, существует явная заинтересованность в том, чтобы суд контролировал законодательные действия. Кроме того, обзор политики не является разработкой политики (Управление Верховного комиссара ООН по правам человека). Судебная власть не превосходит своей конституционной роли, принимая решения, касающиеся экономических прав.

    Жизнеспособные решения неуместных страхов

    Как правило, опасения по поводу конституционализации экономических прав проистекают из логистических и бюрократических опасений по поводу беспрецедентного распространения принудительной судебной системы и внесения изменений в распределение богатства. Но внедрение судебного надзора в слабой форме бросает вызов убеждению, что любое судебное взаимодействие с экономическими правами, подлежащими защите в судебном порядке, должно проявляться в форме принудительных постановлений. Благодаря слабому судебному надзору экономические права «обеспечиваются политикой, поддерживаемой и поощряемой судами» (Tushnet, 2009).). При этом вместо того, чтобы сделать права, не подлежащие судебному разбирательству, «юридически неуместными», традиционные опасения по поводу судебного чрезмерного расширения, как правило, смягчаются, в то время как права по праву получают внимание правительства и играют основополагающую роль в защите от обычных деликтов и контрактов. Это, хотя и не вносит прямых поправок в политику правительства, требует реакции законодателей и населения.

    С другой стороны, слабые материальные права или те права, которые признаны в качестве подлежащих судебной защите, но в значительной степени дискреционных в законодательном порядке, также служат жизнеспособной альтернативой сильным экономическим правам, обеспечиваемым в судебном порядке. Вместо того, чтобы предоставлять помощь отдельным истцам, суд будет призывать к «разумной» защите прав на экономическое и социальное обеспечение, позволяя и привлекая правительства к ответственности за принятие прав на социальное обеспечение. Это формальная позиция, принятая в конституционном праве США.

    Оспаривание экономических прав в судах — мировые и исторические прецеденты


    По данным Управления Верховного комиссара ООН по правам человека, экономические права оспаривались и продолжают оспариваться в судах по всему миру. Большая часть Европы уже приняла судебную защиту экономических прав. Европейская социальная хартия охватывает права на жилье, социальную защиту, образование, хорошие условия труда, здоровье, высококачественные социальные услуги, защиту трудящихся-мигрантов, а также защиту от бедности и социальной изоляции. Президент Европейского комитета по социальным правам Джузеппе Пальмизано, например, имеет явное намерение подчеркнуть связь между экономическими правами и гражданскими и политическими правами, закрепленными в Европейской конвенции о правах человека. Он утверждает, что «сегодня в Европе крайне необходимо не только подчеркнуть важность этих прав, но, прежде всего, избегать узкого подхода, при котором лишь некоторые из них рассматриваются как права человека».

    Соединенные Штаты имеют долгую историю обеспечения социальной справедливости путем обеспечения соблюдения экономических прав. В разгар Великой депрессии президент Франклин Д. Рузвельт реализовал «Новый курс», в соответствии с которым правительство ввело в действие множество политик и программ, направленных на повышение занятости, восстановление жилищного строительства и борьбу с бедностью и голодом. Десятилетия спустя был принят Закон о доступном медицинском обслуживании, призванный смягчить крайнее неравенство, существующее во всей системе здравоохранения. Важность экономических прав и справедливости также находит фундаментальные корни в американской законодательной политике, конституциях штатов и судебных решениях.

    Заключительные замечания

    Независимо от решения, соблюдение экономических прав остается важным как для обеспечения надлежащего и равного осуществления гражданских и политических прав отдельных лиц, так и для обеспечения надлежащего уровня жизни.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *