cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Составить план к рассказу паустовского подарок: Attention Required! | Cloudflare – План рассказа Паустовского Подарок

План-конспект урока по чтению (3 класс) на тему: К Паустовский «Подарок»

                                                                             

Тема: К Паустовский «Подарок».

     Цель: формировать умение анализировать литературное произведение.

Задачи: формировать умение выделять главную мысль, работать по содержанию текста; развивать логическое мышление, связную речь, умение находить в тексте языковые  средства, литературные приемы; воспитывать бережное отношение к природе, умение видеть прекрасное в окружающем мире. 

Ход урока:

1.Организация учебного процесса.

2.Проверка домашнего задания.

Конкурс чтецов.  

С каждого ряда по одному учащемуся рассказывают наизусть стихотворение «Мимо». Остальные анализируют, выбирают понравившегося.

Соотнести рисунок и строчки из стихотворения.

-Какая главная мысль стихотворения? (Люди спешат, торопятся, часто не замечая ничего вокруг, а иногда и губят, а между тем вокруг столько интересного и удивительного, надо только остановиться, присмотреться и оглядеться вокруг.) 

3.Работа над новым материалом.

Вводная беседа.

— Сейчас послушаем героев произведений, в которых тоже рассказывается о взаимоотношениях людей и животных. Я, надеюсь вы их узнаете, и назовете рассказы, героями которых они являются. 

1)- Раньше я был бродягой и бандитом. Воровал все: рыбу, мясо, сметану и хлеб. Однажды даже стащил жестяную банку с червями. Долго меня ловили, но не могли поймать, пока я не попался в узкий лаз под домом. Да, было страшновато. Но люди меня накормили и оставили жить у себя. Я перестал воровать, и даже совершил благородный поступок. Меня стали называть кот-милиционер. 

2)- Сейчас я живу у Вани Малявина и его деда. Когда-то я спас деда Лариона, вывел его из лесного пожара. Правда у меня самого были опалены задние лапы и живот. После того, как деревенский ветеринар отказался меня лечить, дед с внуком отнесли меня в город, к детскому врачу, который меня и вылечил. С тех пор я живу у деда с внуком в деревне.   

-Из каких литературных произведений эти герои? («Кот-ворюга», «Заячьи лапы») 

-Кто объединяет их? (Автор К.Г.Паустовский)

Библиографическая справка.(один из учащихся)

— О чем писал Паустовский? (о природе)

-Действительно, природа для него — это открытая книга. Он видел в ней много удивительного и необычного, с любовью и трепетом относился к ней.  

Сообщение темы урока.

— Отгадав ребус, узнаете название произведения, с которым сегодня познакомимся.   

«Подарок».

Игра «Юный толкователь»

— В тексте встретятся слова устаревшие, или которые мы редко употребляем в речи. Нам с вами надо раскрыть их значение. Группа ребят получила задание заранее, остальные помогайте.   

рогожа                                                        пурпур

бересклет                                                  чваниться 

не столкуешься                                       товарки  

язвительно                                               лесничий 

Первичное чтение.

Творческое задание — фантазирование. 

Не дочитав до конца, учитель задает вопросы.

-Как вы думаете, чем закончится рассказ? Что будет с березкой? 

Вопросы после чтения. 

— Какой подарок принес Ваня писателю?

— Удалось сохранить память о лете всю зиму? 

Работа над содержанием.

-На сколько смысловых частей можно поделить текст?  

-О чем говорится в первой части? 

Чтение первой части.  

-Зачитайте, как люди относились к приближению осени?

-Как вы думаете, писатель любил это время года? Докажите словами из текста.

-Почему Ваня подарил писателю и его другу березку? Зачитайте.

-Что сделали с березкой? Прижилась она дома? (выборочное чтение) 

-О чем повествует вторая часть?

-Когда будете читать, обратите внимание на описание осеннего сада и первых заморозков?

Чтение про себя второй части.  

-Каким увидели осенний сад? (словесное рисование) 

-Как автор описывает березы? Какие языковые средства использует? 

-Что происходит с березой в комнате? 

-Какой литературный прием использовал автор при описании первых заморозков? Что такое олицетворение? Докажите, что описывая первые заморозки, писатель использует олицетворение.

— Что произошло с березками в саду и с березкой дома, после первых заморозков?  

Жужжащее чтение третьей части.

-Когда будете читать, обратите внимание на то, что лесничий сказал о попытке сохранить листву на березе? И как дед Митрий объяснил облетевшие листья?

-Какое объяснение вам больше нравится? Почему? 

-Какая основная мысль произведения? (в природе все идет своим чередом, подчиняется своим законам, и человек не должен стремиться изменить ее, а должен уметь радоваться и наслаждаться тем, чем одаривает его природа)  

Игра «Голова-хвост».  

-Посмотрим, насколько вы внимательны и быстры. Я читаю начало предложения, вы должны его найти и закончить.

4.Итог урока. 

-Какой корень у слова подарок?

-Что такое подарок? Какой должен быть подарок? 

-Я думаю, вы со мной согласитесь, что дарить подарки и радовать друг друга можем не только мы, но и природа нас одаривает. Наступила — весна. Какие подарки готовит она для нас? (иллюстрации) 

5.Оценка знаний.

6.Домашнее задание.

Составить план, подготовить пересказ.

План рассказа Паустовского Подарок

К Паустовский “Подарок”
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Конспект урока с презентацией по литературному чтению К.Паустовский “Подарок”

Скачать:

ВложениеРазмер
k._paustovskiy_podarok.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: К Паустовский «Подарок».

Цель : формировать умение анализировать литературное произведение.

Задачи : формировать умение выделять главную мысль, работать по содержанию текста; развивать логическое мышление, связную речь, умение находить в тексте языковые средства, литературные приемы; воспитывать бережное отношение к природе, умение видеть прекрасное в окружающем мире.

1.Организация учебного процесса.

2.Проверка домашнего задания.

С каждого ряда по одному учащемуся рассказывают наизусть стихотворение «Мимо». Остальные анализируют, выбирают понравившегося.

Соотнести рисунок и строчки из стихотворения.

-Какая главная мысль стихотворения? (Люди спешат, торопятся, часто не замечая ничего вокруг, а иногда и губят, а между тем вокруг столько интересного и удивительного, надо только остановиться, присмотреться и оглядеться вокруг.)

3.Работа над новым материалом.

– Сейчас послушаем героев произведений, в которых тоже рассказывается о взаимоотношениях людей и животных. Я, надеюсь вы их узнаете, и назовете рассказы, героями которых они являются.

1)- Раньше я был бродягой и бандитом. Воровал все: рыбу, мясо, сметану и хлеб. Однажды даже стащил жестяную банку с червями. Долго меня ловили, но не могли поймать, пока я не попался в узкий лаз под домом. Да, было страшновато. Но люди меня накормили и оставили жить у себя. Я перестал воровать, и даже совершил благородный поступок. Меня стали называть кот-милиционер.

2) – Сейчас я живу у Вани Малявина и его деда. Когда-то я спас деда Лариона, вывел его из лесного пожара. Правда у меня самого были опалены задние лапы и живот. После того, как деревенский ветеринар отказался меня лечить, дед с внуком отнесли меня в город, к детскому врачу, который меня и вылечил. С тех пор я живу у деда с внуком в деревне.

-Из каких литературных произведений эти герои? («Кот-ворюга», «Заячьи лапы»)

-Кто объединяет их? (Автор К.Г.Паустовский)

Библиографическая справка .(один из учащихся)

– О чем писал Паустовский? (о природе)

-Действительно, природа для него – это открытая книга. Он видел в ней много удивительного и необычного, с любовью и трепетом относился к ней.

Сообщение темы урока.

– Отгадав ребус, узнаете название произведения, с которым сегодня познакомимся.

Игра «Юный толкователь»

– В тексте встретятся слова устаревшие, или которые мы редко употребляем в речи. Нам с вами надо раскрыть их значение. Группа ребят получила задание заранее, остальные помогайте.

не столкуешься товарки

Творческое задание – фантазирование.

Не дочитав до конца, учитель задает вопросы.

-Как вы думаете, чем закончится рассказ? Что будет с березкой?

Вопросы после чтения.

– Какой подарок принес Ваня писателю?

– Удалось сохранить память о лете всю зиму?

Работа над содержанием.

-На сколько смысловых частей можно поделить текст?

-О чем говорится в первой части?

Чтение первой части.

-Зачитайте, как люди относились к приближению осени?

-Как вы думаете, писатель любил это время года? Докажите словами из текста.

-Почему Ваня подарил писателю и его другу березку? Зачитайте.

-Что сделали с березкой? Прижилась она дома? (выборочное чтение)

-О чем повествует вторая часть?

-Когда будете читать, обратите внимание на описание осеннего сада и первых заморозков?

Чтение про себя второй части.

-Каким увидели осенний сад? (словесное рисование)

-Как автор описывает березы? Какие языковые средства использует?

-Что происходит с березой в комнате?

-Какой литературный прием использовал автор при описании первых заморозков? Что такое олицетворение? Докажите, что описывая первые заморозки, писатель использует олицетворение.

– Что произошло с березками в саду и с березкой дома, после первых заморозков?

Жужжащее чтение третьей части.

-Когда будете читать, обратите внимание на то, что лесничий сказал о попытке сохранить листву на березе? И как дед Митрий объяснил облетевшие листья?

-Какое объяснение вам больше нравится? Почему?

-Какая основная мысль произведения? (в природе все идет своим чередом, подчиняется своим законам, и человек не должен стремиться изменить ее, а должен уметь радоваться и наслаждаться тем, чем одаривает его природа)

-Посмотрим, насколько вы внимательны и быстры. Я читаю начало предложения, вы должны его найти и закончить.

-Какой корень у слова подарок?

-Что такое подарок? Какой должен быть подарок?

-Я думаю, вы со мной согласитесь, что дарить подарки и радовать друг друга можем не только мы, но и природа нас одаривает. Наступила – весна. Какие подарки готовит она для нас? (иллюстрации)

Конспект урока литературного чтения К. Паустовский «Подарок».

А) Чтение до работы с текстом (Подготовка к восприятию)

Прочитайте название произведения .Как вы думаете о чем, это произведение ?

О каком подарке на ваш взгляд идет речь ? Обоснуйте свое предположение.

Каково значение слова «подарок»?- эксперты зачитывают из словаря Ожегова — взять в библиотеке

Б)Чтение во время работы с текстом- (по ходу чтения проводится словарно-лексическая работа)

Сейчас мы прослушаем отрывок из первой части .

Задание перед прослушиваем такое : О каком подарке будет идти речь в рассказе? Совпали ли наши предположения сделанные до чтения произведения?

Дети прослушивают аудиозапись( до слов выкопанную с корнем березу)

-Ребята , совпали ли наши предположения сделанные до чтения произведения? Что подарил Ваня Малявин? — вывод, итог подготовительной работы.

Дети прослушивают аудиозапись ( до слов « в сердцах хлопал дверью.»

Задание перед прослушиваем:

Кому подарил Ваня березу и почему ? Что сделали с березой ? (слайд)

Также запишите слова непонятны или сложны по смыслу ?(мох, рогожа , прошлогодняя гарь , кошелка, кадка)-объясняют дети , если не могут , спрашиваем у экспертов объяснение или правильность толкования

Беседа по содержанию прочитанного:

-О чем говорится в первой части?

Чтение про себя первой части.- листы читателя у каждого.

1.Найдите в тексте и зачитайте ответ на вопрос:Почему Ваня подарил Руму Исаевичу березу?

2. Что сделали с березкой? Зачитайте. Прижилась ли она дома?

3.Замени пропуски словами из текста

Через день —————— ветви березы ———————, вся она ————————-, и даже листья у нее уже ————————, когда сквозной ветер врывался в комнату и в сердцах хлопал дверью.

Проверка -фронтальная , самооценивание -светофор

Кто согласен с мнением — зеленый , кто не согласен — красный

Итог работы над 1 частью рассказа

Чтение 2 части текста( начало учитель, далее учащиеся- хорошо читающие .

Ребята , продолжаем работу таким образом: Мы сейчас познакомимся со 2 частью этого рассказа – начну читать я , а помогут нам наши помощники эксперты .Вы же во время знакомства с содержанием этой части обратите внимание на описание осеннего сада, и что происходило с березами в саду и с березкой дома в комнате?(слайд)

Перед чтением проводится словарно-лексическая работа.)

пурпур-

бересклет-

Беседа по содержанию прочитанного

Ребята, расскажите каким вы увидели осенний сад?

(словесное рисование) 

-Как автор описывает березы в саду? а как березу в комнате? Какие литературные приемы использует писатель? — эпитеты ,сравнение ,

Какой литературный прием использовал автор при описании первых заморозков?Что такое олицетворение? Назовите примеры олицетворения , которые использует автор, описывая первые заморозки.

Что произошло с березками в саду и с березкой дома, после первых заморозков?

Почему все были огорчены , тем что комнатная теплота не спасла березу?

Лист читателя 4,5 вопросы- взаимопрверка.

4.Первый заморозок – запиши примеры олицетворения

олицетворения

Первый заморозок .——————————————————————————————————————————————————————————————————————————

5. Выпиши предложения — доказательства о том, что произошло с березками в саду и с березкой дома, после первых заморозков? (ищем доказательства в тексте)

а) березы в саду————————————————————————————————————————————————————————————————————————-

б) береза в комнате———————————————————————————————————————————————————————————————————————

Комнатная теплота не спасла березу, и последняя память о лете исчезла.

Самостоятельное чтение третьей части

Мы переходим к работе над последней частью рассказа .Сначала эксперты — словарная работа

чванятся –

не столкуешься-

товарки-

Задание в группах

1, 3,5 группы

Как лесничий объясняет , почему дерево сбрасывает листву осенью? Согласны ли вы с его мнением , обоснуйте свой ответ.

2 , 4,6 группы .

Как дед Митрий,объясняет , почему дерево сбрасывает листву осенью? Согласны ли вы с его мнением , обоснуйте свой ответ

Проверка — слушаем 1 группу , 3 и5 дополняют, слушаем 2 группу- 4,6 дополняют .

Выражают согласие и несогласие зеленым и красными сигнальными карточками

-Какое объяснение вам больше нравится? Почему? Как материал , информация рассказа пригодятся в жизни.

Чем закончилась попытка сохранить зимой память о лете?

Лист читателя 6-9 вопросы:

6.Какова тема произведения?

7.Определи тип текста.

8.Расположи части план рассказа в нужной последовательности:

Последняя память о лете исчезла .

Подарок Вани Малявина .

В природе все идет своим чередом.

9. Запиши основную мысль произведения? Найди в тексте и запиши.

Проверка по листу контроля

(в природе все идет своим чередом, подчиняется своим законам, и человек не должен стремиться изменить ее, а должен уметь радоваться и наслаждаться тем, чем одаривает его природа)  

План рассказа «Теплый хлеб»

Составить план «Теплый хлеб» Вы можете используя эти варианты.

План «Теплый хлеб» Паустовский

1) История про раненого коня
2) Колдун Панкрат
3) Тяжелая зима
4) Филька, которого звали «Ну тебя»
5) Злой крик Фильки
6) Сильная метель
7) Бабкин рассказ
8) Филькино решение
9) Панкрат и Филька
10) Сорока
11) У мельницы
12) Вкусный запах хлеба
13) Примирение произошло

План сказки «Теплый хлеб»

1) Конь для мельника Панкрата.
2) Филька *Ну Тебя*.
3) Конь попросил- Филька обругал.
4) Наказание холодом.
5) Не в первый раз это случилось.
6) Муки совести.
7) Идея против мороза.
8) Победили лед!
9) Помирился Филька с конем.

План «Теплый хлеб» 5 класс
  1. История появления коня у мельника.
  2. Забота жителей деревни о коне
  3. Мальчик Филька по прозвищу «Ну тебя».
  4. Филька обижает коня.
  5. Морозы и отсутствие хлеба.
  6. Рассказ Филькиной бабушки, муки совести Фильки.
  7. Борьба со льдом.
  8. Филька даёт коню тёплый хлеб. Примирение.
План «Теплый хлеб» Паустовский 5 класс
  1. Раненый конь, которого оставили в деревне
  2. Как жестоко поступил Филька с конем просящим хлеба
  3. Конь разозлился и в деревню пришел сильный мороз
  4. Рассказ бабушки о солдате
  5. Мальчик Филька у мельника Панкрата
  6. Расколка льда
  7. Спасение от мороза мельницы
  8. Мороз отступил
  9. Теплый хлеб
  10. Примирение Фильки и коня
План сказки «Теплый хлеб» Паустовский
  1. История раненого коня
  2. Филька по прозвищу «Ну тебя»
  3. Обида, нанесенная коню
  4. Лютый холод
  5. Рассказ бабки
  6. Осознание филькой своего поступка
  7. Разговор Фильки с Панкратом
  8. Спасение
  9. Филька мирится с конем

Похожие записи:

«Золотая роза», Паустовский: сводка и анализ

Любовь к природе, языку и профессии писателя — об этом пишет К.Г. Паустовский. «Золотая роза» (резюме) именно об этом. Сегодня мы поговорим об этой исключительной книге и ее полезности как для обычного читателя, так и для начинающего писателя.

Написание как призвание

«Золотая роза» — специальная книга в творчестве Паустовского. Она ушла в 1955 году, когда Константину Георгиевичу исполнилось 63 года. Эту книгу можно назвать «учебником для начинающих писателей» лишь дистанционно: автор раскрывает завесу над собственной творческой кухней, рассказывает о себе, источниках творчества и роли писателя для мира.Для Паустовского писатель — голос его поколения, который должен культивировать лучшее, что есть в человеке.

Константин Паустовский. «Золотая роза»: краткое изложение первой главы

Книга начинается с легенды о золотой розе («Драгоценная пыль»). Она рассказывает о падальщице Джанет Шамет, которая хотела подарить розу из золота своей подруге — Сюзанне, дочери командира полка. Он сопровождал ее, возвращаясь домой с войны. Девочка выросла, влюбилась и вышла замуж, но была несчастна.И, согласно легенде, золотая роза всегда приносит счастье ее владельцу.

У Шамета был падальщик, у него не было денег на такую ​​покупку. Но он работал в ювелирном магазине и думал о том, чтобы отсеять пыль, которую он выбрал оттуда. Прошло много лет, прежде чем золотых зерен хватило, чтобы сделать маленькую золотую розу. Но когда Жан Шамет поехал в Сюзанну, чтобы сделать подарок, он узнал, что она переехала в Америку …

Литература, как эта золотая роза, считает Паустовский. «Золотая роза», краткое изложение глав которой мы рассматриваем, полностью пронизана этим утверждением.Электрический заряд растет очень долго, чтобы потом ударить со всей силой. Все, что писатель видит, слышит, читает, думает, переживает, накапливает, чтобы за один день стать планом истории или книги. В следующих пяти главах автор рассказывает о непослушных персонажах, а также о происхождении Идея рассказов «Планета Марз» и «Кара-Бугаз». Для того, чтобы написать, вам нужно что-то написать — основная идея этих глав. Личный опыт для писателя очень важен.Не тот, который создан искусственно, а тот, который человек получает, живя активной жизнью, работая и общаясь с разными людьми.

«Золотая роза» (Паустовский): краткое содержание глав 11-16

Константин Георгиевич увлекался русским языком, природой и люди. Они восхищались и вдохновляли его, заставляли его писать. Писатель придает колоссальное значение знанию языка. У каждого, кто пишет, по словам Паустовского, есть свой письменный словарь, где он пишет все новые слова, которые его впечатлили.

«Измученный воробей»: краткая сводка

План начинается с ознакомления с текстом. Его следует прочитать в первоисточнике, потому что истории других людей могут быть неточными, а одноименный мультфильм, как специальное произведение искусства, свободно передает содержание. происходит. Как правило, он небольшой по размеру, что позволяет справиться с заданием даже ученикам начальной школы. В работе К.На помощь расстроенной девушке приходит воробей, однажды спасенный Машей в голодный зимний день. Он возвращает ценный предмет прямо во время спектакля, вызывая слезы радости в его глазах.

Первый анализ произведения: genre

После прочтения текста желательно выработать вопросы для понимания материала. Среди них:

  • Какой жанр работы?
  • Кто его главные герои?
  • Что хочет рассказать автор?
  • Что такое семантические части контента? предложенные вопросы.Первый ответ уже дан, но читатель сталкивается с элементами, позволяющими отнести произведение к сказкам:

    • Воробей понимает человеческую речь и умеет сочувствовать ей. ворона отражает и мечтает.

    основных персонажа

    Так, вы читаете книгу «Растрепанныйпарроу» (Паустовский). Сюжетный план невозможен без понимания того, кто является главным героем произведения.История начинается с описания часов и того, как Маша стояла у окна, но этому предшествовало чудесное спасение воробья, раненного вороной. Разделив контент на прошедшие, настоящие и будущие события, мы можем выделить в тексте четыре части:

    • . Автомобиль — это семья.
    • . Жизнь воробья Пашки.

    Чтобы составить краткий план пересказа рассказа «Измученный воробей», необходимо разделить каждую часть на более мелкие (по смыслу 2-3 абзаца), подбирая заголовок.Мама разговаривала с ним, словно с живым, а затем оставила на столе, приказывая дочери не трогать хрупкую вещь. Она собиралась надеть брошь для премьеры «Золушки».

    Так медленно крутит сюжет своей работы К. Г. Паустовский («Растрепанный воробей»). Контур первой части рассказа может выглядеть следующим образом:

    1. «Живые» настенные часы зимним вечером.
    2. Маминный театр.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.