cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Словообразование английский язык таблица: Словообразование в английском языке, таблица и способы

Содержание

Словообразование в английском языке. Способы и правила построения новых слов

Для знания иностранного языка богатство словарного запаса ничуть не менее важно, чем понимание грамматики. Чем большим количеством слов владеет человек, тем свободнее он себя чувствует в иноязычной среде.

Многообразие лексики во многом определяется богатством словообразования в английском языке. Построение новых слов основано на общих принципах. И тот, кто знает эти принципы, чувствует себя среди незнакомой лексики гораздо увереннее.

Структура слова и ее изменение

Новые слова усваиваются постепенно. Чаще всего, сначала мы только понимаем их в текстах или чужой речи, а уже потом начинаем активно использовать в своей. Поэтому освоение новой лексики – процесс длительный и требует от ученика терпения, активной практики чтения, слушания и работы со словарем.

Один из методов быстро расширить свой словарный запас – освоить способы словообразования в английском языке. Поняв принципы, по которым строятся слова, можно из уже известного слова вывести значения его однокоренных слов.

Строительный материал для каждого слова – это корень, приставки и суффиксы. Корень – это та часть слова, которая несет основной смысл. Слово без корня не может существовать. Тогда как приставки и суффиксы – необязательная часть, однако прибавляясь к корню, именно они помогают образовать новые слова. Поэтому, описывая словообразование в английском, мы будем разделять приставочные и суффиксальные способы.

Все приставки и суффиксы обладают собственным значением. Обычно оно довольно размыто и служит для изменения основного значения слова. Когда к корню добавляется приставка или суффикс (или же оба элемента), то их значение прибавляется к значению корня. Так получается новое слово.

Образование новых слов может приводить не только к изменению значения, но и менять части речи. В этой функции чаще выступают суффиксы. Прибавляясь к корню, они переводят слово из одной части речи в другую, например, делают прилагательное из глагола или глагол из существительного.

Так, от одного корня может образоваться целая группа, все элементы которой связаны между собой. Поэтому словообразование помогает изучающим английский видеть смысловые отношения между словами и лучше ориентироваться в многообразии лексики.

Получить новое слово можно не только за счет приставок и суффиксов. Еще один способ – это словосложение, при котором в одно слово объединяются два корня, образуя новый смысл. Кроме того, к словообразованию относится сокращение слов и создание аббревиатур.

Приставки как способ словообразования в английском

Приставка (также употребляется термин «префикс») – элемент слова, который ставится перед корнем. Приставочное словообразование английский язык редко использует для смены частей речи (в качестве исключения можно назвать префикс «en-» / «em-» для образования глаголов). Зато приставки активно используются для изменения значения слова. Сами префиксы могут иметь различные значения, но среди них выделяется большая группа приставок со схожей функцией: менять смысл слова на противоположный.

1. Приставки с отрицательным значением:

  • un-: unpredictable (непредсказуемый), unable (неспособный)
  • dis-: disapproval (неодобрение), disconnection (отделение от)
  • im-, in-, il -,ir-: inactive (неактивный), impossible (невозможный), irregular (нерегулярный), illogical (нелогичный). То, какая из этих приставок будет присоединяться к слову, зависит от следующего за ней звука. «Im-» ставится только перед согласными «b», «p», «m» (impatient — нетерпеливый). «Il-» возможно только перед буквой «l» (illegal — незаконный), «ir-» – только перед «r» (irresponsible — безответственный). Во всех остальных случаях употребляется приставка «in-» (inconvenient – неудобный, стесняющий).
  • mis-: misfortune (несчастье, беда). Приставка «mis-» может использоваться не только для образования прямых антонимов, но и иметь более общее значение отрицательного воздействия (misinform — дезинформировать, вводить в заблуждение, misunderstand — неправильно понять).

2. Другие приставочные значения

  • re-: rebuild (отстроить заново, реконструировать). Приставка описывает повторные действия (rethink — переосмыслить) или указывает на обратное направление (return — возвращаться).
  • co-: cooperate (сотрудничать). Описывает совместную деятельность (co-author – соавтор).
  • over-: oversleep (проспать). Значение префикса — избыточность, излишнее наполнение (overweight — избыточный вес) или прохождение определенной черты (overcome — преодолеть).
  • under-: underact (недоигрывать). Приставку можно назвать антонимом к приставке «over-», она указывает на недостаточную степень действия (underestimate — недооценивать). Кроме того, приставка используется и в изначальном значении слова «under» — «под» (underwear — нижнее белье, underground — подземка, метро).
  • pre-: prehistoric (доисторический). Приставка несет в себе идею предшествования (pre-production — предварительная стадия производства).
  • post-: post-modern (постмодернизм). В отличие от предыдущего случая, приставка указывает на следование действия (postnatal – послеродовой).
  • en-, em-: encode (кодировать). Префикс служит для образования глагола и имеет значение воплощения определенного качества или состояния (enclose — окружать). Перед звуками «b», «p», «m» приставка имеет вид «em-» (empoison — подмешивать яд), в остальных случаях – «en-» (encourage — ободрять).
  • ex-: ex-champion (бывший чемпион). Используется для обозначения бывшего статуса или должности (ex-minister — бывший министр).

Образование новых слов при помощи суффиксов

Суффиксы занимают позицию после корня. За ними может также следовать окончание (например, показатель множественного числа «-s»). Но в отличие от суффикса окончание не образует слова с новым значением, а только меняет его грамматическую форму (boy – мальчик, boys – мальчики).

По суффиксу часто можно определить, к какой части речи принадлежит слово. Среди суффиксов существуют и такие, которые выступают только как средство образования другой части речи (например, «-ly» для образования наречий). Поэтому рассматривать эти элементы слова мы будем в зависимости от того, какую часть речи они характеризуют.

Словообразование существительных в английском языке

Среди суффиксов существительных можно выделить группу, обозначающую субъектов деятельности и группу абстрактных значений.

1. Субъект деятельности

  • -er, -or: performer (исполнитель). Такие суффиксы описывают род занятий (doctor — доктор, farmer — фермер) или временные роли (speaker — оратор, visitor — посетитель). Могут использоваться и в качестве характеристики человека (doer — человек дела, dreamer — мечтатель).
  • -an, -ian: magician (волшебник). Суффикс может участвовать в образовании названия профессии (musician — музыкант) или указывать на национальность (Belgian — бельгийский / бельгиец).
  • -ist: pacifist (пацифист). Этот суффикс описывает принадлежность к определенному роду деятельности (alpinist – альпинист) или к социальному течению, направлению в искусстве (realist — реалист).
  • -ant, -ent: accountant (бухгалтер), student (студент).
  • -ee: employee (служащий), conferee (участник конференции).
  • -ess : princess (принцесса). Суффикс используется для обозначения женского рода (waitress – официантка).

2. Абстрактные существительные

Основа этой группы значений – обозначение качества или состояния. Дополнительным значением может выступать объединение группы людей и обозначение определенной совокупности.

  • -ity: activity (деятельность), lability (изменчивость).
  • -ance, -ence, -ancy, -ency: importance (важность), dependence (зависимость), brilliancy (великолепие), efficiency (эффективность).
  • -ion, -tion, -sion: revision (пересмотр, исправление), exception (исключение), admission (допущение), information (информация).
  • -ism: realism (реализм). В отличие от суффикса «-ist» обозначает не представителя некоторого течения, а само течение (modernism — модернизм) или род занятий (alpinism — альпинизм).
  • -hood: childhood (детство). Может относиться не только к состоянию, но и описывать группу людей, форму отношений: brotherhood (братство).
  • -ure: pleasure (удовольствие), pressure (давление).
  • -dom: wisdom (мудрость). Также используется при обозначении группы людей, объединения по некоторому признаку: kingdom (королевство).
  • -ment: announcement (объявление), improvement (улучшение).
  • -ness: darkness (темнота), kindness (доброта).
  • -ship: friendship (дружба). К дополнительным значениям относится указание на титул (lordship — светлость), умение (airmanship — лётное мастерство) или на объединение круга людей определенными отношениями (membership — круг членов, partnership — партнерство).
  • -th: truth (правда), length (длина).

Словообразование прилагательных в английском языке

  • -ful: helpful (полезный). Указывает на обладание определенным качеством (joyful — радостный, beautiful — красивый).
  • -less: countless (бессчетный). Значение суффикса близко к отрицанию и характеризует отсутствие определенного качества, свойства (careless — беззаботный). Этот суффикс можно определить как антоним для «-ful» (hopeless — безнадежный, а hopeful — надеющийся).
  • -able: comfortable (комфортный). «Able» (способный) существует и как самостоятельное прилагательное. Оно определяет значение суффикса – возможный для выполнения, доступный к осуществлению (acceptable – приемлемый, допустимый, detectable – тот, который можно обнаружить).
  • -ous: famous (знаменитый), dangerous (опасный).
  • -y: windy (ветреный), rusty (ржавый).
  • -al: accidental (случайный), additional (добавочный).
  • -ar: molecular (молекулярный), vernacular (народный).
  • -ant, -ent: defiant (дерзкий), evident (очевидный).
  • -ary, -ory: secondary (второстепенный), obligatory (обязательный).
  • -ic: democratic (демократический), historic (исторический).
  • -ive: creative (творческий), impressive (впечатляющий).
  • -ish: childish (детский, ребяческий). Суффикс описывает характерный признак с негативной оценкой (liquorish – развратный) или с ослабленной степенью качества (reddish — красноватый). Кроме того, суффикс может отсылать к национальности (Danish — датский).
  • -long: livelong (целый, вечный). Такой суффикс обозначает длительность (lifelong — пожизненный) или направление (sidelong — косой, вкось) и может принадлежать не только прилагательному, но и наречию.

Словообразование глаголов

Для глагольных суффиксов сложно определить конкретные значения. Основная функция таких суффиксов — перевод в другую часть речи, то есть само образование глагола.

  • -ate: activate (активизировать), decorate (украшать).
  • -ify, -fy: notify (уведомлять), verify (проверять).
  • -ise, -ize: summarize (суммировать), hypnotize (гипнотизировать).
  • -en: weaken (ослабевать), lengthen (удлинять).
  • -ish: demolish (разрушать), embellish (украшать).

Словообразование наречий

  • -ly: occasionally (случайно).
  • -wise: otherwise (иначе). Обозначает способ действия (archwise — дугообразно).
  • -ward(s): skyward/skywards (к небу). Обозначает направление движения (northward — на север, shoreward — по направлению к берегу).

Суффиксы: таблица словообразования по частям речи

Приведенный список суффиксов – это далеко не все возможности английского языка. Мы описали наиболее распространенные и интересные случаи. Для того чтобы разобраться в этом множестве вариантов и лучше усвоить образование слов в английском языке, таблица резюмирует, для каких частей речи какие суффиксы характерны.

Поскольку суффиксальное преобразование слов в английском языке различается по частям речи, таблица разбита на соответствующие группы. Одни и те же суффиксы могут добавляться к разным частям речи, но в результате они определяют, к какой части речи принадлежит новое слово.

Объединение суффиксов и приставок

Важная характеристика словообразования – это его продуктивность. От одного корня можно образовать целую группу слов, добавляя разные приставки и суффиксы. Приведем несколько примеров.

  • Для possible словообразование может выглядеть следующим образом: possible (возможный) — possibility (возможность) — impossibility (невозможность).
  • Цепочка переходов для слова occasion: occasion (случай) — occasional (случайный) — occasionally (случайно).
  • Для слова agree словообразование можно выстроить в цепочки с приставкой и без приставки: agree (соглашаться) — agreeable (приемлемый / приятный) — agreeably (приятно) — agreement (соглашение, согласие).
    agree (соглашаться) — disagree (противоречить, расходиться в мнениях) — disagreeable (неприятный) — disagreeably (неприятно) — disagreement (разногласие).

Словосложение и сокращение слов

Словосложение — еще один способ образовать новое слово, хотя и менее распространенный. Он основан на соединении двух корней (toothbrush — зубная щетка, well-educated — хорошо образованный). В русском языке такое словообразование тоже встречается, например, «кресло-качалка».

Если корень активно используется в словосложении, то он может перейти в категорию суффиксов. В таком случае сложно определить, к какому типу – суффиксам или словосложению – отнести некоторые примеры:

  • -man: fireman (пожарный), spiderman (человек-паук)
  • -free: sugar-free (без сахара), alcohol-free (безалкогольный)
  • -proof: fireproof (огнестойкий), soundproof (звукоизолирующий)

Помимо объединения нескольких корней, возможно также сокращение слов и создание аббревиатур: science fiction — sci-fi (научная фантастика), United States of America – USA (Соединенные Штаты Америки, США).

Новые слова без внешних изменений

К особенности словообразования в английском языке относится и то, что слова могут выступать в разных частях речи без изменения внешнего вида. Это явление называется конверсией:

I hope you won’t be angry with me — Надеюсь, ты не будешь на меня злиться (hope – глагол «надеяться»).

I always had a hope to return to that city — У меня всегда оставалась надежда вернуться в этот город (hope – существительное «надежда»).

The sea is so calm today — Море так спокойно сегодня (calm – прилагательное «спокойный»).

With a calm she realized that her life was probably at its end — Со спокойствием она осознала, что ее жизнь, вероятно, подходила к концу (calm – существительное «спокойствие, невозмутимость»).

I beg you to calm down — Я умоляю тебя успокоиться (calm – глагол «успокоиться»).

Словообразование в английском языке

Способы образования слов в английском языке

Очень часто в английском языке слова, относящиеся к одной части речи, образуют слова, относящиеся к другой части речи. Чаще всего это происходит путем присоединения суффиксов: to work работать — a worker рабочий.

Возможен и другой способ, получивший название конверсия, — переход слова из одной части речи в другую без изменения формы: to work работать — a work работа. Конверсия очень характерна для английского языка: ей способствуют отсутствие развитой системы окончаний и большое количество односложных слов. Наиболее часто конверсии подвергаются глаголы и существительные: a hand рука — to hand вручить. Как правило, слова, имеющие одинаковое написание, и произносятся одинаково, но есть и исключения: в основном, различия заключаются в произношении звуков [ s ] и [ z ] или в переносе ударения: close [ -s ] близкий — to close [ -z ] закрывать, conduct [‘kɔndΛkt] поведение — to conduct [kɔn’dΛkt] вести. Обычно в существительных ударение падает на 1-й слог, у глаголов — на последний. Иногда с переносом ударения не только меняется часть речи, но и теряется видимая связь значений: to refuse [ri’fu:z] отказываться — refuse [‘refju:s] мусор. Конверсия затрагивает и оппозицию «существительное — прилагательное»: прилагательные часто субстантивируются, т. е. становятся существительными: brave смелый — the brave смельчак(и).  То же можно наблюдать и в русском языке: больной (прил.) человек — больной (сущ.) выписан из больницы.

Словосложение — это способ словообразования путем соединения двух (или более) слов в одно, которое пишется слитно, или через дефис, а иногда раздельно: to pin-point  уточнить, trailer-on-flat трейлер на платформе.

Сокращение — еще один способ образования новых слов: laser = light amplification by stimulated emission of radiation лазер (усиление света индуцированным испусканием излучения).

Путем использования префиксов: to do делать — to redo переделать.


НАИБОЛЕЕ УПОТРЕБИТЕЛЬНЫЕ СУФФИКСЫ ГЛАГОЛОВ

СУФФИКС

ЗНАЧЕНИЕ

ПРИМЕР

(сущ. +) -ize

делать(ся) таким, как на то указывает основа

summarize суммировать

(прил. +) -en

harden делать(ся) твердым

(сущ. +) -ify, -fy

превращать в, делать то, на что указывает основа

gasify превращать(ся) в газ;

electrify электризовать

(сущ. +) -ate

подвергать воздействию, превращать в то, на что указывает основа

vaccinate делать прививку;

granulate гранулировать

-er

whisper шептать

-ish

establish устанавливать



НАИБОЛЕЕ УПОТРЕБИТЕЛЬНЫЕ СУФФИКСЫ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

СУФФИКС

ЗНАЧЕНИЕ

ПРИМЕР

(гл. +) -er, -or

обозначение деятеля

worker рабочий

(гл. +) -ing

действие в процессе

boiling кипячение

(прил. +) -ness

свойство, качество

whiteness белизна

(прил. +) -ty, -ity

состояние, условие, качество

activity деятельность

(гл. +) -age

акт или факт действия

breakage поломка

(сущ. +) -age

содержание чего-либо

(единиц измерения)

percentage процентное содержание

(гл. +) -ment


отвлеченные понятия (абстрактные существительные)



treatment лечение

(гл. +) -ance,

-ence

resistance сопротивление

(гл. +) -ancy,

-ency

expectancy надежда

(прил. +/сущ. +) -dom

freedom свобода

(гл. +)

-ion, -tion,

-sion,-ssion

revision повторение

-ure

pressure давление

-hood

childhood детство

-ship

friendship дружба

-th

length длина

-an, -ian

1) национальность;

2) профессия

American американец,

librarian библиотекарь

-ism

какое-либо течение

(например, политическое)

communism коммунизм

-ist

1) принадлежность к

какому-либо течению;

2) профессия

communist коммунист;

artist художник


НАИБОЛЕЕ УПОТРЕБИТЕЛЬНЫЕ СУФФИКСЫ

НАРЕЧИЙ И ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ

СУФФИКСЫ НАРЕЧИЙ

СУФФИКСЫ ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ

СУФФИКС

ЗНАЧЕНИЕ

ПРИМЕР

СУФФИКС

ЗНАЧЕНИЕ

ПРИМЕР

(прил. +)

-ly

таким образом, способом

entirely всецело

-teen

количественное числительное от 13 до 19

fifteen пятнадцать

-ward(s)

направление движения

backwards назад

-ty

десятки

seventy семьдесят

-wise

в таком направлении, таким способом

clockwise по часовой стрелке

-th

порядковое числительное

fourth четвертый


СУФФИКС

ЗНАЧЕНИЕ

ПРИМЕР

(сущ. +) -al


наличие признака,
свойств и качеств,
выраженных основой

central центральный

(сущ. +) -ic

patriotic патриотический

(сущ. +) -ical

geological геологический

(сущ. +) -ous

famous известный

(сущ. +) -ful

useful полезный

(гл. +)

-able, -ible

expressible выразительный

(гл. +)

-ant, -ent

dependent зависимый

(гл. +) -ive

active активный

(сущ. +) -ly

friendly дружелюбный

(сущ. +) -y

grainy зернистый

(гл. +) -ite

favourite любимый

-ary

pecuniary денежный

-ate

fortunate удачный

-ed

cold-blooded хладнокровный

-less

отсутствие качества,

признака

useless бесполезный

-ish

1) наличие признака в

слабой степени;

2) принадлежность к

национальности

reddish красноватый;

Polish польский

-ese

принадлежность к

национальности

Japanese японский

-ian, -an

Egyptian египетский

-like

сходство

birdlike птицеподобный

-ern

принадлежность к одной из сторон света

northern северный


НАИБОЛЕЕ УПОТРЕБИТЕЛЬНЫЕ ПРЕФИКСЫ И ИХ ЗНАЧЕНИЯ

ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ПРЕФИКСЫ

ДРУГИЕ ПРЕФИКСЫ

ПРЕФИКС

ПРИМЕР

ПРЕФИКС

ЗНАЧЕНИЕ

ПРИМЕР

un-

unable

неспособный

re- (+ гл. )

вновь сделать то, на что указывает основа

remake

переделывать

in-

inactive

бездеятельный

im-

impossible

невозможный

en-, em-

(+ гл.)

придавать

качество

embody

воплощать

il-

illegal

незаконный

ir-

irregular

неправильный

over- (+ гл. )

избыточная степень качества или выполнения действия

overproduce

перепроизводить

mis-

misunderstand

неправильно

понять

dis-

disapproval

неодобрение

under- (+ гл.)

недостаточная степень качества или выполнения действия

underestimate

недооценивать






Словообразование в английском языке: все, что вам нужно знать

Словообразование является очень важным аспектом большинства языков, и английский не является исключением. Термин «словообразование» относится к процессам, посредством которых создаются новые слова. Учитывая его значение в английском языке и на Кембриджских экзаменах по английскому языку, в этой короткой статье будут описаны основные процессы словообразования. Пошли!

Оглавление

  1. Компаундирование
  2. Происхождение: префиксы и суффиксы
  3. Преобразование
  4. Смешивание
  5. Аббревиация
    • Крышка
    • аббревиатуры
  6. Создание новое
  7. Творческие повторные списки
  8. Слова займа
  9. Скачать этот пост. путем сложения двух или более разных слов. Сложные слова имеют новое значение, которое, очевидно, связано со значениями других слов. Например:

    • книга + шкаф = книжный шкаф
    • знак + столб = указатель
    • часы + человек = сторож

    Не все сложные слова пишутся слитно. Иногда они могут быть разделены через дефис (con guión) или разделены, например, «светофор» или «мороженое». Некоторые, например «мороженое», можно писать через наш без дефиса.

    Происхождение: префиксы и суффиксы

    Этот процесс обычно осуществляется посредством суффиксации или префиксации, то есть путем добавления  9суффикс 0005 или префикс . Например:

    • срочно (прилагательное) + -cy = срочность (существительное)
    • ir- + ответственный (прилагательное)  +   -y  =  безответственный  (наречие)
    • национальный  (прилагательное)  + -ise = национализировать

    Преобразование

    Преобразование происходит, когда слово переходит из одного класса слов в другой. Например, глагол в google образовано от существительного Google ; или существительное , прочитанное как (как в , хорошо прочитанное ) образовано от глагола , чтобы читать . Например:

    • Я отправил этот документ Джону по электронной почте. ( по электронной почте это глагол, образованный от существительного электронная почта )
    • В детстве над ним издевались в школе. ( запугивать — это глагол , образованный от существительного задирать )

    Смешивание

    Это включает в себя использование части двух разных слов для создания нового слова, например, слияние двух слов на основе звучания этих слов. Это чрезвычайно популярно в английском языке, и каждый год в нем появляются сотни новых слов, значения которых представляют собой смесь значений исходных слов. В некоторых случаях они носят неформальный характер, но многие из них стали естественной частью стандартного английского языка. Давайте рассмотрим несколько примеров:

    • канал + туннель = канал
    • мотор + гостиница = мотель
    • работа + алкоголик = трудоголик

    Аббревиатура

    Когда мы сокращаем слово, мы образуем другое слово, сокращая его или просто используя только часть слова:

    • Коляска -> детская коляска
    • Ветеринария -> ветеринар

    В целом можно говорить о двух видах аббревиатуры: вырезке и аббревиатуре.

    Отсечение

    Это буквально означает отсечение слова, что означает «обрезание» слова, чтобы сделать его короче. Обычно это делает слово более неформальным и/или привлекательным. Некоторые примеры:

    • реклама = реклама
    • гамбургер = бургер
    • демонстрация = демонстрация

    Акронимы

    Акронимы, которые являются формой аббревиатуры, представляют собой слова, образованные с использованием только первых букв слов. Создавая аббревиатуру, мы сводим значение целой фразы или предложения к одному слову. Давайте посмотрим на некоторые популярные примеры:

    • смех в голос = LOL
    • Организация Объединенных Наций = ООН
    • радиообнаружение и определение дальности = радар

    Создание нового

    В основном это означает придумывание совершенно нового слова без какого-либо из вышеперечисленных процессов. Эти слова обычно называют «неологизмами». Некоторые примеры:

    • головоломка
    • баш
    • трюк
    • гаджет

    Творческое изменение написания

    Это включает в себя изменение написания слова, чтобы сделать его более практичным, привлекательным или для достижения какой-то конкретной цели, обычно коммерческой. Например:

    • потому что —> bcoz
    • легкий -> легкий
    • навсегда -> 4eva
    • Боевой -> Боевой

    Заимствованные слова

    В лингвистике заимствование происходит, когда мы берем слово непосредственно из иностранного языка. Некоторые примеры заимствованных слов в английском языке:

    • соло
    • пицца
    • тапас
    • негр
    • кошачий день
    • тупик

    Обычно, когда мы заимствуем слово, его написание обычно не меняется. Однако могут произойти некоторые другие изменения, например, создание формы множественного числа, которой нет в исходном языке. Что касается произношения, то мы обычно произносим их с «английским акцентом», поэтому оно немного отличается от исходного произношения.

    Что касается кембриджских экзаменов по английскому языку, нас больше всего беспокоит деривация (префиксы и суффиксы), поскольку она присутствует в двух частях раздела «Использование английского языка B2» и «Использование английского языка C1».

    Скачать этот пост в формате PDF

    Если вы хотите скачать и распечатать этот пост о типах словообразования в английском языке, просто нажмите кнопку ниже и загрузите бесплатный документ в формате PDF. 🙂

    СЛОВООБРАЗОВАНИЕ В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ (PDF)

    Если вам понравился этот пост, пожалуйста, оцените , прокомментируйте и поделитесь .

    И до следующей статьи не забывайте улыбаться!

    Словообразование

    Как указывалось ранее, словообразование пытается объяснить процессы, посредством которых мы можем создавать новые словоформы. Мы уже видели некоторые из них в действии, когда рассматривали морфемы и классы слов, но теперь мы изучим их более внимательно, сначала снова используя исследовательские методы, а не просто просматривая длинные списки морфем и перечисляя их функции. .

    «Стратегии» создания новых слов

    Что касается морфологических процессов в словообразовании, мы можем различать множество основных типов, кратко представленных и суммированных в таблице ниже:

    Основные типы словообразования процессы
    Процесс Функция
    аффиксация изменение слов путем добавления морфем в начале или в конце свободной морфемы или основы; подразделяются на префигацию и суффигацию
    zero-derivation changing the word class without changing the word shape
    compounding creating new words by combining (mainly) free morphemes
    backformation creating new words from phrases
    вырезание и смешивание сокращение или «слияние» слов в новые.
    формирование аббревиатуры использование инициалов для создания коротких слов

    Ниже мы подробно обсудим каждый из этих процессов.

    Аффиксация: флексия и деривация

    Аффиксация — это общий процесс присоединения связанных, а не свободных морфем к основе. Мы можем подразделить морфемы, встречающиеся в процессах аффиксации, на следующие типы, в зависимости от их позиций прикрепления:

    • префиксы присоединяются в начале: {im} +{poss}{ible}, {un} + {способный}
    • суффиксов прикрепите в конце: {act}+ {ress} , {baron}+ {ess}
    • Циркумфиксы
    • состоят из двух частей, префикса и суффикса: нем. {ge} +{geb}+ {en} ; оба должны быть прикреплены для создания окончательной формы
    • инфиксы «прикрепить» (т.е. вставить) в середине: {ab}{so+ {blood}{y} +lute}{ly}

    Как мы уже видели, начиная с древнеанглийского и далее в наших предыдущих примерах, префигация и суффиксация (также называемые префиксацией и суффиксацией) являются относительно распространенными и простыми процессами. Особенно в староанглийском мы видели, что было намного больше суффиксов, указывающих на флективные особенности существительных и глаголов, таких как, например, маркировка падежа с согласованием прилагательных и существительных в словосочетаниях с существительными (например, (середина) langum sċipum ). Многие из них с тех пор исчезли из английского языка, так что теперь у нас остался только ограниченный набор флективных вариантов, которые мы отметили при обсуждении классов слов и их морфологии.

    В частотном списке древнеанглийского языка мы также все еще могли видеть примеры германского циркумфикса в тех словоформах, которые начинались с {ġe·} и заканчивались алломорфами {on} или {an}. С точки зрения лежащего в его основе механизма, инфигация (инфиксация) — то, чего мы раньше не наблюдали — представляет собой нечто совершенно иное, поскольку она представляет собой относительно необычную особенность, которая, по-видимому, ограничивается исключительно созданием очень эмфатических ответов или восклицаний, включающих матерные слова.

    Для полного понимания вариантов словообразования аффиксация охватывает, мы должны различать две его основные функции, флективную и словообразовательную. В то время как словоизменение, как мы видели, позволяет нам связать слова друг с другом на синтагматическом уровне, то есть указать, какие роли они выполняют на уровне предложения, как они сочетаются с другими словами или какое время/аспект они могут иметь. Выражаясь, деривация позволяет создавать новые слова из старых, либо изменяя их класс слов, либо модифицируя/’определяя’ их значения. С точки зрения их продуктивности, флексия со временем явно уменьшилась, тогда как деривация по-прежнему остается продуктивной.

    Хотя многие аффиксы имеют относительно четко определенную функцию, распознать функциональность аффикса не всегда просто. Часто то, что внешне может выглядеть как определенный аффикс (или корень) с определенным значением, может либо быть частью более длинной единицы, либо вообще не составлять аффикса. Кроме того, мы также сталкиваемся с той же проблемой, которую видели ранее (например, с морфемой {s}), т. е. одна и та же форма может фактически быть многофункциональной при представлении ряда различных значений. Чтобы лучше понять эту проблему, а также изучить потенциальные функции пре- и суффиксов, давайте исследуем некоторые предполагаемые пре- или суффиксы, удалив их и проверив, может ли это привести к возможным неправильным толкованиям.

    Этот процесс отделения аффиксов называется формированием корня и в наши дни используется не только в лингвистике, но и в приложениях, связанных с информационными технологиями, таких как поисковые системы или программы поиска информации, для получения корня из сложного слова. форму, тем самым отслеживая связанную информацию без необходимости перечислять каждую словоформу (или лемму) конкретной парадигмы.


    суффикс-стеммер

    Приведенная ниже форма позволяет проверить эффект определения корней для отдельных слов, перечисленных в раскрывающихся списках. Просто выберите конкретное слово и нажмите кнопку основного слова. Затем введенное слово будет разделено для вас, и две части появятся в текстовом поле справа, разделенные символом +.

    • Попробуйте составить все разные слова
    • Объясните, насколько это возможно, конкретную функцию суффикса (если это действительно так), который был отделен. Для этого вам нужно «думать назад», пытаясь определить класс слов исходного слова (т. список слева.
    • Попытаться найти объяснения/правила для тех случаев, когда полученные расщепления не имеют смысла либо с точки зрения разделения словоформ на аффикс+основу, либо почему пре-/суффикс иногда может иметь значение, отличное от один стеммер должен идентифицировать.
    • Запишите свои наблюдения в соответствующее поле и сохраните их.
    • Используйте в объяснениях соответствующие морфемные скобки, чтобы четко обозначить части.

    {}//[]»

    +

    Одна вещь, которую вы должны были как минимум заметить, глядя на результаты вышеприведенных операций образования основы суффикса, заключается в том, что результат для основы может иногда либо не заканчиваться на гласную букву (обычно отсутствует ), либо гласная может быть ‘ неправильно’ (как в {happi}). Отсутствие в основном объясняется двумя способами:

    1. , добавляя {ed} для ED-форм, мы в противном случае дублировали бы , который затем, следуя стандартным правилам произношения, должен произноситься /iː/, и поэтому его следует избегать,
    2. из-за потери конечного в среднеанглийском языке эта буква стала «фонетически нерелевантной» и, таким образом, больше не влияет на произношение. Это также лучше подходит для объяснения ing-forms.

    Изменение гласной буквы в конце / можно легко объяснить, если вспомнить, что конечный обычно произносится как /i/ или /ɪ/ (за некоторыми исключениями, например, в моно -сложные слова, оканчивающиеся на него), а также тот факт, что исторически эти две буквы изначально считались взаимозаменяемыми.


    префикс стеммера

    • Как и прежде, разделяйте отдельные слова с помощью кнопки.
    • Попытайтесь определить функцию/значение (потенциального) префикса, насколько это возможно, или, по крайней мере, как он меняет значение основы. Если вы считаете, что это не префикс, обоснуйте свое мнение.
    • Проверить, представляет ли результат алломорф другой морфемы.
    • Запишите и снова сохраните свои наблюдения.

    {}//[]»


    Слишком сильное сокращение словарной формы называется избыточным. Это часто бывает, когда сочетания букв, похожие на суффиксы, обдираются, когда корневая форма уже достигнута, или когда изменение сочетания букв в процессе словообразования пропущено правилами. Если вы хотите попробовать морфологию других слов/суффиксов, которые не поддерживаются двумя приведенными выше примерами программ, вы можете протестировать стеммер Портера, один из самых известных и широко используемых алгоритмов морфологии, в основном используемых в интернет-приложениях, на странице Морфология. из моих Введение в языкознание курс.


    Упомянутое ранее, аналогом приема является производство. Производство в аффиксации характеризуется способностью определенных аффиксов присоединяться к основам. Как вы, наверное, уже знаете, не все пре- или суффиксы можно просто присоединить к какой-либо основе. Давайте проверим это, попробовав различные комбинации пре-/суффиксов и основ в приведенной ниже форме. Если полученная словоформа верна, она будет отображаться зеленым цветом в текстовом поле справа, в противном случае — красным.

    • Используя приведенную ниже форму, попробуйте различные варианты аффиксации.
    • Посмотрите, можете ли вы объяснить результаты с точки зрения комбинаторных вариантов для разных аффиксов, а также с точки зрения производительности.
    • Также попробуйте выяснить, возможно ли идентифицировать различные алломорфы основ, перечисленных в середине.
    • Если вы не уверены, существует ли слово на самом деле, но оно отображается зеленым цветом в поле справа, поищите его в словаре.
    • Как и прежде, запишите свои наблюдения в поле под элементами формы.

    {un}{in}{im}{dis}{non}{con}{re}{be}{hard}{friend}{do}{abil}{toler}{form}{new}{accept}{ Brother}{struct}{strict}{excite}{able}{ness}{ity}{ation}{ance}{ion}{ly}{ure}{ship}{hood}{ed}

    {}//[]»

    Различные аффиксы обладают различными характеристиками с точки зрения того, насколько часто они участвуют в процессах словообразования. Некоторые аффиксы, такие как морфемы отрицания, более продуктивны, чем другие.


    Нулевая деривация

    Во всех приведенных выше примерах мы создали новые слова или словоформы, добавив пре- или суффикс, или даже то и другое вместе, иногда также регулируя основу, чтобы все подошло друг к другу. лучше. Однако, как мы уже видели ранее, иногда мы сталкиваемся с формами слов, которые могут функционировать по-разному, и нелегко определить, к какому именно классу слов они принадлежат, если мы не исследуем их морфосинтаксическое поведение. Использование словоформы в классе слов, к которому она «не принадлежит», обычно считалось возможным благодаря процессу, называемому нулевой деривацией или преобразованием, когда слово меняет свой класс слов путем добавления {∅ }-суффикс.

    Во многих случаях исходной формой считается глагол, который затем обычно «превращается» в существительное, как, например, Мне нравится , чтобы пробежать марафон. против Давайте за серию ! , Мне нужно , чтобы подумать об этом . против Мне нужно, чтобы (быстро) подумал об этом. . В других случаях все наоборот, например в Там (большой) корабль в гавани против Нам нужно отправить некоторые товары к завтрашнему дню. . Такие случаи довольно часты в английском языке, где часто отглагольные словоформы могут использоваться как существительные и наоборот.

    В более редких случаях у нас также может быть преобразование, применяемое к другим классам слов, например, от прилагательного к существительному, например. У бедняги не было подходящей одежды. против Они дали немного денег бедным . , или предлог/частица к глаголу, например. Пойдем вниз к реке! против Он может выпить большую кружку пива всего за несколько секунд.

    Решение о том, какую форму считать исходной, обычно принимается на основании того, какая из двух форм более распространена, но это действительно невозможно сказать без полного знания исторического развития слово – а может быть, и ненужное. Что гораздо важнее понять в этом контексте, так это то, что многие слова или словоформы в английском языке позволяют нам использовать их с различными морфосинтаксическими функциями и значениями, хотя они часто имеют общее основное значение — другими словами, они просто грамматически полисемичны. Понятие основного значения, однако, может быть трудно определить, что можно ясно увидеть в приведенной выше форме <корабль>, где существительное относится к «судну, используемому для перевозки предметов», а глагол « сам акт перевозки», хотя в наши дни этот акт часто больше не выполняется с использованием этого типа судна. С другой стороны, хотя именно благодаря этому факту мы действительно можем сделать определенные предположения об этимологии глагола и о том, что существительное могло быть употреблено первым.

    Насколько часто встречаются слова с двумя или более значениями в английском языке, можно увидеть из приведенной ниже таблицы, где количество классов слов основано на анализе неоднозначности слов в корпусе BROWN из 1 миллиона слов.

    Неоднозначность в классах слов, на основе DeRose (1988)
    Word Classes Frequency
    2 3,760
    3 264
    4 61
    5 12
    6 2
    7 1 ( still )

    As this is only a fairly small corpus, though, this table Однако на самом деле это может не сказать нам всей истории, и мы можем предположить, что общее количество грамматически многозначных слов может быть даже выше. Кроме того, если мы примем во внимание, что слова также могут выполнять другую функцию, не меняя своего класса слов, как в примерах словосочетаний, с которыми мы уже сталкивались ранее и которые будут обсуждаться более подробно в следующем разделе, то эта многофункциональность словоформы в английском языке становятся еще более яркими.


    Компаундирование

    Компаундирование позволяет нам создавать новые, более сложные или точные слова, комбинируя словоформы с лексическим значением. Часто эти словоформы представляют собой свободные морфемы, но, как мы видели ранее, они также могут быть связанными морфемами (например, клюквенные) или другими формами, которые первоначально произошли от изменчивых глагольных форм (например, танцующая девушка или ароматный масло ). В основном мы можем различать три разных типа составных слов, основываясь на их семантических свойствах:

    • эндоцентрический (греч. ένδο- = в , в ; /ˈɛnðɒ/): крайний правый элемент обычно определяет значение и класс слов, если только предлог не является правой морфемой, как, например, поломка ; смысл прозрачен из частей.
    • экзоцентрический (греч. έξω- = вне , вне ; /ˈɛksɒ/): крайний правый элемент не определяет значение; комбинация непрозрачна, т. е. приводит к полному «переопределению значения» отдельных элементов для результирующей словоформы, как, например, в плейер , мягкая обложка .
    • копулятивное: два одинаково важных элемента координируются для создания составного значения, как, например, в актёр-менеджер ; результат разделяет свойства обоих исходных значений.

    Эндоцентрические соединения можно подразделить на две разные категории: те, в которых первый элемент определяет конкретное качество, инструмент или «производителя» второго элемента (например, оливковое масло = «масло, изготовленное из оливок»), или те, которые где первый элемент определяет конкретное использование, «получателя» или цель (например, детское масло = «масло для младенцев»). Другими примерами являются blackbird (существительное + существительное), ложка (существительное + глагол) или общенациональный (существительное + прилагательное / наречие).


    1. Проанализируйте соединения, перечисленные в таблице ниже, с точки зрения их состава, т. е. в соответствии с исходными и результирующими классами слов, а также типом или подтипом, если применимо.
    2. Также попытайтесь объяснить их точное значение и то, как они могли появиться.
    3. Как и раньше, если вы не знаете какое-то слово, поищите его.
    4. Сохраните результаты.

    {}//[]’’

    Преобразование

    Преобразование — это процесс, при котором существующий или иногда только предполагаемый суффикс «удаляется» для изменения класса слова. Таким образом, речь идет о (предполагаемом) сокращении исходного слова, которое само по себе могло быть процессом более раннего процесса сокращения словообразования. Примеров удаления подлинных существующих суффиксов будет 9.0345 (к) няня няня («тот, кто сидит и присматривает за ребенком»), (ам. англ.) (к) домработница экономка («кто-то, кто следит за домом в порядке») ‘), оба первоначально произошли от сложных именных словосочетаний, или массовое производство массовое производство , полученное из соединения. Примеры, которые включают удаление предполагаемых суффиксов, потому что окончания рассматриваются как аналогичные существующим суффиксам, таким как суффикс -{er} или -{or}, который создает агентивные существительные, (к) редактировать редактор , (к) текстовый процесс текстовый процессор , (к) нач нищий .

    Хотя обратное формирование по-прежнему является продуктивным процессом — как мы можем видеть в относительно недавней чеканке (в) словесного процесса — важно понимать, что не все такие «чеканки» могут быть общеприемлемыми, поэтому может быть лучше всего проверить и увидеть, действительно ли существует предполагаемая обратная форма, прежде чем использовать ее, особенно в более формальном письме, и что в некоторых случаях мы сталкиваемся с той же проблемой, что и с нулевыми производными, в том, что может быть трудно увидеть, какая форма может быть существовали сначала.

    Отсечение и смешивание

    Два процесса отсечения и смешивания очень похожи при словообразовании. Отсечение достигается за счет сокращения многосложного слова до односложного слова , как в lab la.bo.ra.tory/la.bo.ra.to.ry (1 ← 4 или 5, в зависимости от по произношению), гимнастика гимнастика.на.си.ум (1 ← 4) или грипп ин.грипп (1 ← 4). Таким образом, он влияет только на отдельные словоформы.

    Смешивание, с другой стороны, похоже на составление в том смысле, что части двух существующих словоформ объединяются. Обе исходные словоформы подвергаются процессу сокращения, аналогичному вырезанию, только оставшиеся части могут быть значительно короче целых слогов (например, 9).0345 поздний завтрак ← BR EAKFAST + L UNCH , иногда в блоге

    46464646464646464646464646464464646464464646446464646464646464646464646464644646464646464646464646464646464646464646464646464646464444644446 403444644446464646) . Некоторые части также могут быть общими для обоих слов, и тогда становится невозможно сказать, какая словоформа внесла элемент (например, smog sm o ke + f o g ).

    Акроним Формирование

    Акронимы — это слова, образованные путем взятия отдельных букв — обычно, но не всегда инициалов — из нескольких слов и объединения их в новое слово, как правило, из всех заглавных (заглавных) букв. Примеры общеизвестных аббревиатур: НАСА ( N ATIONAL A ERONAUTICS & S PACE A DMINISTRATION), NATO ( N ORTH A TLANTIC T ROATY ONSIOSTION ONSIOSTION ONSIOSTION ONSIOSTION ONSIOSTION ONSIOSTION ONSIOSTION ORTY ORTY ). U N ATHES O RGANIGAICTION), WHO ( W ORLD H Ealth O RGAN), IMF ( I Nternational M Onetary F UND), HTML (40 HH 400404040404040404040404040404040404040404040404040404040404040404040404040404040404040404040404040404040404040 40040. M аркап L язык). Многие аббревиатуры также можно произносить как одно слово, в то время как другие, такие как WHO, IMF и HTML выше, необходимо расшифровывать.

    Приведенный ниже генератор акронимов позволяет создавать собственные аббревиатуры на основе инициалов последовательности выбранных вами слов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *