Слова нейтральные и эмоционально окрашенные слова: Презентация по развитию речи на тему «Слова нейтральные и эмоционально окрашенные»
Урок «Нейтральные и эмоционально окрашенные слова»
- Устинова Марина Ивановна, преподаватель русского языка и литературы
Разделы: Русский язык, Конкурс «Презентация к уроку»
Презентация к уроку
Загрузить презентацию (2 МБ)
Цели:
- Развивающая: сформировать понятие «эмоционально окрашенные слова»
- Образовательная: научить отличать «эмоционально окрашенные слова» от нейтральных слов.
- Воспитательная: формировать нравственные представления учащихся, развивать творческие способности.
- Здоровьесберегающая цель: создавать на уроке атмосферу доброты, увлеченности, способствующую сохранению психического здоровья.
Оборудование: интерактивная доска, проектор, мультимедийная презентация.
1. Объяснение нового материала:— Объявление темы, постановка цели. Ребята, слова в русском языке можно разделить на следующие 2 группы: одни из них только называют предметы, признаки, действия, количество, никак не оценивая ( лошадь, желать), другие выражают отношение к предметам, признакам, действиям.
— Работа с эпиграфом (слайд 1)
Умен ты или глуп,
Велик ты или мал,
Не знаем мы, пока
Ты слово не сказал!
(Персидский философ Саади)
— Ребята, вы согласны с автором этих слов? Аргументируйте свой ответ.
— Как понять термин «эмоционально оценочные слова»?
— Что такое эмоция? Какими бывают эмоции? (слайд 2)
Ребята рассматривают смайлики и делают выводы о том, какие эмоции может выражать человек: грусть, ненависть, радость…
— А какие слова помогают нам описать эти эмоции? (счастливый, ненавидящий, радостный и т. д.)
— Сделайте выводы, какие слова называются эмоционально окрашенными? ( Слова , выражающие отношение к предметам, признакам, действиям и т. д., называются эмоционально окрашенными.
Эмоционально оценочные слова делятся на две группы: (слайд 3)
1группа: Слова, которые характеризуют предмет, явление с положительной или с отрицательной стороны:
— Давайте пригласим в гости героев любимых мультиков (Карлсон, клоун).
— Карлсон: охарактеризуйте его эмоционально окрашенными словами, каким мы его знаем?
(уравновешенный, добрый, веселый, неунывающий, отличный друг)
— Клоун: охарактеризуйте его эмоционально окрашенными словами:
— А всех ли героев мультиков можно охарактеризовать только с положительной стороны?
(слайд 4)
— Попугай Кеша – в данной ситуации он какой? Запишите. ( капризный, самодовольный)
— А Карабас Барабас? Запишите (злой, жестокий))
— Итак, сделаем вывод: 1 группа эмоционально окрашенных слов – это слова, которые характеризуют предмет, явление с положительной или с отрицательной стороны.
2 группа эмоционально окрашенных слов: (слайд 5)
Слова, в которых эмоциональное отношение к предмету или явлению выражается грамматически: особыми суффиксами и приставками эмоциональной оценки.
Нога – ноженька (у балерины)– ножище (у слона).
Крыло – крылышко (у воробья), крылище (у орла).
Добрый – добренький, предобренький
Слон — слоник, слонище
Вывод: Какие суффиксы и приставки помогли образовать эмоционально окрашенные слова? (суффиксы –еньк-, -ищ-, -ик-, — ек- т. д., приставка пре-)
2. Закрепление: работа с текстом (слайд 6)Барсуч…нок.
Из корзиночк… показалась мордочка с черненьким носиком, любопытными глазенками и стоячими ушками. Это был барсуч…нок. Мордочка у зверька была очень забавная. От носа к ушам т…нулись широкие черные полосы. Барсуч…нок выбрался из корзинки на диван. Какой же он был занятный!
Задание: выпишите в два столбика эмоционально окрашенные слова:
В 1 столбик выпишите эмоционально окрашенные слова, которые характеризуют предмет с положительной или отрицательной стороны, а во второй — эмоционально окрашенные слова , образованные с помощью приставок и суффиксов. Объясните пропущенные орфограммы.
3. Напишите сочинение – миниатюру по картинке, используя эмоционально окрашенные слова (слайд 7)4. Выводы:- Что нового вы сегодня узнали?
- Какие слова называются эмоционально окрашенными?
- Чем они отличаются от нейтральных слов?
- На какие 2 группы делятся эмоционально окрашенные слова?
Теория стр. 36, упр. 82 или написать рассказ на тему «История маленького крокодильчика», используя эмоционально окрашенные слова.
Слово, его значение. Слова нейтральные и эмоционально окрашенные.
Тема: Слово, его значение. Слова нейтральные и эмоционально окрашенные.
Задача: познакомить детей с эмоционально окрашенной лексикой. Учить выделять эмоционально окрашенные слова из текста, употреблять их в речи с учетом эмоциональной окраски.
I. Речевая разминка.
— Прочитайте стихотворные отрывки. Определите, кто их автор, из какого большого произведения они взяты. О чём оно?
ТЕКСТ № 1
ТЕКСТ № 2
Бедные, бедные звери!
И глядите: медвежата,
Воют, рыдают, ревут!
В каждой берлоге
Как веселые котята,
Прямо к дедушке мохнатому,
И в каждой пещере
Злого обжору клянут.
Толстопятые, бегут:
«Здравствуй, дедушка, мы туг!
Да и какая же мать
Рады зайчики и белочки,
Согласится отдать
Рады мальчики и девочки,
Своего дорогого ребенка —
Обнимают и целуют косолапого:
Медвежонка, волчонка, слоненка —
«Ну, спасибо тебе, дедушка,
Чтобы несытое чучело
за солнышко!»
Бедную крошку замучило!
-Отчего рыдают звери в 1-м отрывке? Какого злого обжору они клянут? За что? Какие чувства вызывает у вас горе зверей? Как надо прочитать этот отрывок? (Выразительное чтение)
Бедные, бедные звери!
Воют, рыдают, ревут!
В каждой берлоге
И в каждой пещере
Злого обжору клянут.
Да и какая же мать
Согласится отдать
Своего дорогого ребенка —
Медвежонка, волчонка, слоненка —
Чтобы несытое чучело
Бедную крошку замучило!
Кому весело во 2-м отрывке? Чему они радуются, кого благодарят? Что следует передать при чтении этого отрывка? (Выразительное чтение).
И глядите: медвежата,
Как веселые котята,
Прямо к дедушке мохнатому, Толстопятые, бегут:
«Здравствуй, дедушка, мы туг! Рады зайчики и белочки,
Рады мальчики и девочки,
Обнимают и целуют косолапого:
«Ну, спасибо тебе, дедушка,
за солнышко!»
— Оба отрывка взяты из одного и того же художественного произведения. В них автор рисует картины: горя — веселья зверюшек;
выражает свои чувства, свое отношение к происходящему:
в одном случае — сочувствие, жалость,
в другом — радость за зверей, победивших крокодила.
— В каком же стиле написаны оба отрывка?
— Что характерно для художественного стиля?
II. Знакомство с эмоционально окрашенной лексикой.
а) Целевая установка: сегодня мы продолжим знакомство с художественным стилем и попытаемся определить, какие средства используют авторы, чтобы не просто красиво рассказать о чем-то, но передать свое отношение к происходящему: радость, грусть, жалость, негодование, испуг, удивление, восхищение. ..
б) — Сравните слова:
девочка—девчушка
воробей — воробушек
крокодил — крокодилище
сестра — сестричка
слово — словечко
— Прочитайте слова парами с разной интонацией так, чтобы все почувствовали, чем они отличаются. Объясните, чем различаются эти слова, что вы пытались передать при чтении.
Вывод: Итак, частички слова, суффиксы, могут сделать слова добрыми или злыми; милыми, ласковыми или страшными.
— Как вы думаете, какими, добрыми или злыми, большими или маленькими, делают слова суффиксы ЧИК, ОНЬК (ЕНЬК) ? Подтвердите примерами.
— Если вам встретится ОНОК (ЁНОК) , вы испугаетесь или обрадуетесь? А если встретится ИЩЕ ?
Как вы считаете, АТА—ЯТА — какие они? Опишите.
Вывод: Таким образом, одно из средств, помогающее нам выразить свои чувства, свое настроение, отношение к чему-либо, дать оценку тому, о чем мы говорим, — необычные, «говорящие» суффиксы.
— Приведите примеры слов с «говорящими» суффиксами из текстов разминки. Что они помогают выразить (какие чувства, эмоции)?
в) — Выразить свое настроение, эмоции, чувства (жалость, обиду, грусть, восхищение; удивление, радость, горе) можно не только с помощью частичек слов — суффиксов, но и целыми словами.
— Найдите в текстах разминки слова, только называющие предметы, действия, но не выражающие чувств, эмоций, оценки. Это НЕЙТРАЛЬНЫЕ слова.
Выделите слова, выражающие чувства, эмоции, дающие оценку изображаемому. Такие слова называют ЭМОЦИОНАЛЬНО ОКРАШЕННЫМИ.
Запись в тетради:
слова нейтральные эмоционально окрашенные (примеры)
Обобщение Какие же средства используют писатели для выражения чувств, эмоций, настроения в текстах художественного стиля?
III. Закрепление.
1. Групповая работа: весь класс поделить на 4 группы. Каждой группе — текст. Задание: Определить эмоциональную окраску текста. Выписать эмоционально окрашенные слова.
1. В Африке разбойник,
В Африке злодей,
В Африке ужасный
Бар-ма-лей.
Он бежит по Африке
И кушает детей —
Гадкий, нехороший,
жадный Бармалей!
2. И вывихнуто плечико
У бедного кузнечика;
Не прыгает, не скачет он,
А горько-горько плачет он
И доктора зовет;
«Ой, где же добрый доктор?
Когда же он придет?»
3. Плачет Киска в коридоре, У нее Большое горе: Злые люди Бедной Киске Не дают Украсть Сосиски!
4. Видят, видят лодыри: Из ворот Хмурый и ободранный Кот идёт.
Спрашивают лодыри У него: — Ты чего нахмурился, Отчего?
Замяукал жалобно Серый кот: — Мне, коту усатому, Скоро год.
И красив я, лодыри, И умён, А письму и грамоте Не учён.
2. Работа по двум вариантам. Составить рассказик из 3— 4 предложений о приключениях крокодила (1 вариант — злого, 2 вариант — забавного).
«Жил-был крокодил (ЧИК, ИЩЕ), (маленький, забавный; страшный кровожадный). Он очень любил… Однажды…».
Подчеркните эмоционально окрашенные слова.
IV. Итог
-Над какой темой сегодня работали?
-Приведите примеры эмоционально окрашенных слов.
Литература
Л.Д. Мали, О.С. Арямова, С.А. Климова, Н.С. Пескова «Речевое развитие младших школьников» Методические рекомендации к работе по программе «Речь» 3 класс (Пенза 1995г.)
Сравнение эмоциональных и неэмоциональных повторений слов у пациентов с афазией
- Список журналов
- Ад Биомед Рез
- т. 4; 2015
- PMC4581129
Являясь библиотекой, NLM предоставляет доступ к научной литературе. Включение в базу данных NLM не означает одобрения или согласия с содержание NLM или Национальных институтов здравоохранения. Узнайте больше о нашем отказе от ответственности.
Adv Biomed Res. 2015 г.; 4: 164.
Опубликовано в Интернете 10 августа 2015 г. doi: 10.4103/2277-9175.162540
, , , , 1 , 2 и 3
Информация об авторе Примечания к статье Информация об авторских правах и лицензии Отказ от ответственности
История вопроса:
Афазия — это речевое расстройство, вызванное поражением левого полушария. Для лечения афазии в некоторых терапевтических подходах используются способности правого полушария (ПП), такие как эмоциональное восприятие, для стимуляции языкового процесса в левом полушарии. Целью данного исследования является изучение эмоционального повторения слов при афазии после инсульта у пациентов, говорящих на персидском языке.
Материалы и методы:
Пятнадцать пациентов с афазией (одиннадцать мужчин и четыре женщины) в возрасте от 45 до 65 (58/4 ± 7/8) лет приняли участие в этом перекрестном исследовании. Были подготовлены список из 20 эмоциональных слов и список из 20 нейтральных слов в качестве стимулов, и пациентов просили повторять каждое слово через пять секунд; если пациенту нужно было повторить слово еще раз, оно повторялось за него снова, и подсчитывался общий балл по каждому предмету. Парный t -критерий использовали для проверки различий между средними группами, и уровень значимости составил 0,05.
Результаты:
Среднее значение и стандартное отклонение для эмоциональных повторений слов составило 6,93 ± 1,72, для неэмоциональных повторений слов было 7,10 ± 2,23, а значение P = 0,892, таким образом, нет существенной разницы между эмоциональными и неэмоциональными повторениями. были замечены эмоциональные повторения слов. Среднее значение и стандартное отклонение для положительных эмоциональных повторений слов составили 3,53 ± 3,29, а для отрицательных — 3,40 ± 3,56, ( P = 0,751), без существенной разницы между положительными и отрицательными эмоциональными повторениями слов.
Заключение:
Несмотря на основную гипотезу о том, что правое полушарие участвует в обработке эмоций, можно констатировать, что оба полушария участвуют в обработке эмоциональных слов, хотя и по-разному и, возможно, дополняя друг друга.
Ключевые слова: Афазия, эмоциональное слово, повторение
Афазия, тяжелое нарушение речеобразования и понимания, возникающее в результате очагового поражения головного мозга и нарушений мозгового кровообращения, затрагивающих левое полушарие, что приводит к дефициту различных аспектов речи . Афазия характеризуется нарушениями речи, восприятия на слух, чтения, письма, аномией или дефицитом воспроизведения слов, а также нарушениями повторения. методы описания.[1] У четверти людей после инсульта диагностируют афазию.[3,4,5]
Реабилитация афазии имеет долгую историю, а также использование многих методов для реабилитации выражения и восприятия языковых нарушений.[6] При реабилитации афазии логопеды преследуют две основные цели: (1) использовать неповрежденные навыки и способности, (2) перенести терапевтические материалы в условия реального мира. Для достижения первой цели некоторые терапевтические методы используют функции интактного правого полушария для стимуляции пораженного левого полушария (ЛП) (например, использование мелодической интонации в лечебных упражнениях). Кроме того, для достижения второй цели используются материалы, которые действуют как языковые помощники. [1,2,6] На основании гипотезы Джексона некоторые пациенты с афазией могут воспроизводить речь в условиях высокого эмоционального состояния лучше, чем при использовании пропозициональной речи. [7]
В повседневной жизни люди всегда используют слова для выражения эмоций. Выбор эмоциональных слов завершает общение, так как они выражают мнения и чувства говорящего, которые дополняют семантический референт данного слова, делая общение более человечным. Эмоциональные слова характеризуются двумя признаками: «валентность» и «возбуждение». Валентность (или оценка) варьируется от отрицательной до положительной и определяется как мера того, насколько приятным или неприятным является стимул,[8] тогда как возбуждение или активация варьируется от спокойного до сильно возбуждающего и определяется как мера того, насколько интенсивно раздражитель действует. человек хотел бы приблизиться или убежать от стимула.] Некоторые исследователи продемонстрировали различия в обработке эмоциональных слов по сравнению с нейтральными словами. Принимая во внимание тот факт, что левое полушарие (ЛП) более эффективно при обработке речи, а правое полушарие (ПП) часто участвует в обработке эмоций, [10] в этом исследовании мы используем повторение слов в качестве задание на оценку влияния эмоциональности стимулов на речевую продукцию у больных афазией.
Для выявления языкового выражения исследователи используют несколько методов, таких как описание изображения, рассказывание историй и прямой вопрос или беседа. Однако использование этих методов включает в себя множество лингвистических процессов, и исследователь не может контролировать эти переменные. Одним из лучших методов исследования речевого вывода является использование повторения слов. Этот навык, хотя и не играет никакой роли в повседневной беседе, важен в некоторых терапевтических методах и является начальным этапом различных методов, таких как мелодико-интонационная терапия, языковая программа, вызываемая Хелмом, для синтаксической стимуляции, языково-ориентированная терапия и психотерапия. Подход Шуэлла к стимуляции.[1,2]
Рамсбергер использовал эмоциональное и неэмоциональное повторение слов у 20 пациентов с афазией и продемонстрировал, что пациенты значительно лучше повторяли эмоциональные слова, чем неэмоциональные.[11] Целью данного исследования было изучение эмоционального повторения слов при афазии после инсульта у пациентов, говорящих на персидском языке.
Пятнадцать пациентов с афазией (одиннадцать мужчин и четыре женщины) в возрасте от 45 до 65 (58/4 ± 7/8) лет приняли участие в этом перекрестном исследовании. Критериями включения субъектов были: праворукость, родной персидский язык, начальное образование, нормальный слух и зрение (с помощью или без помощи), афазия, должно быть шесть месяцев после инсульта на момент исследования и место поражения в все пациенты должны были находиться в левом полушарии на основании результатов нейровизуализации (МРТ или КТ) и данных интерпретации невролога. Из исследования исключались пациенты с выраженным нарушением слухового восприятия и выраженной вербальной апраксией. Этический комитет Тегеранского университета медицинских наук одобрил это исследование. Все пациенты заполнили форму согласия до проведения исследования.
Это исследование проводилось в два этапа: первый этап включал подготовку списка эмоциональных и нейтральных слов, а второй этап включал выполнение теста.
Чтобы подготовить список эмоциональных слов, эмоциональные и неэмоциональные слова были разработаны с использованием следующей процедуры. Во-первых, мы разработали (консультируясь с лингвистом) список из 100 слов односложных и часто встречающихся слов.[12] Чтобы определить эмоциональность слов, список с семибалльной оценкой (оценка 1-7) был представлен 30 неврологически нормальным, говорящим на персидском языке людям в возрасте от 36 до 60 лет. 1 балл – низкая эмоциональность, 7 – высокая эмоциональность. Слова, набравшие от 5 до 5 баллов, считались эмоциональными словами, а все слова, набравшие менее 3 баллов, считались неэмоциональными. Мы подготовили список из 20 эмоциональных слов и список из 20 нейтральных слов в качестве стимулов. Все эмоциональные слова были абстрактными, а неэмоциональные слова состояли из конкретных и абстрактных слов. Кроме того, эмоциональные слова были культурно разделены на положительные (положительной эмоцией считалась положительная оценка слова или объекта, положительный тип мотивации и приятное чувство, например, счастье) и отрицательные (отрицательная эмоция включала в себя негативная оценка слова и неприятное чувство (например, грустные) слова.
На втором этапе для определения афазии использовали персидский тест на афазию, а также неформальную оценку, чтобы отличить ее от вербальной апраксии.
Затем каждому пациенту предъявляли стимулы на комфортном уровне прослушивания и просили повторять каждое слово через пять секунд. В случае, если пациенту нужно было повторить слово еще раз, слово повторялось снова. Для оценки ответов на повторение использовался следующий формат: 1 = целевое слово повторялось правильно, 0 = целевое слово повторялось неправильно и вызывало семантическую парафазию или неологизм и вербальную парафазию. Наконец, мы подсчитали общий балл по каждому предмету. Парные t -критерий использовали для проверки различий между средними группами, и в этом исследовании уровень значимости составлял 0,05.
Демографические характеристики пациентов показаны в . Среднее значение и стандартное отклонение для эмоциональных повторений слов составило 6,93 ± 1,72, а неэмоциональных повторений слов было 7,10 ± 2,23, а значение P = 0,892, и не было существенной разницы между эмоциональными и неэмоциональными повторениями слов [].
Таблица 1
Демографические характеристики участников
Открыть в отдельном окне
Таблица 2
Сравнение эмоционального и неэмоционального повторения слов у пациентов с афазией
Открыть в отдельном окне
Результаты этого исследования показывают, что нет существенной разницы между эмоциональным и нейтральным повторение слов, а также нет существенной разницы между словами с положительными эмоциями, которые обрабатываются в левом полушарии, и словами с отрицательными эмоциями, обрабатывающимися в правом полушарии. Рамсбургер в своем исследовании показал, что пациенты с афазией лучше повторяют эмоциональные слова, чем неэмоциональные, но эта разница несущественна.[11] В другом исследовании, в котором изучается влияние эмоциональности на слуховое восприятие при афазии, результаты показывают значительно лучшую производительность в отношении эмоциональных слов, чем неэмоциональных слов.[13]
В своем исследовании Лэндис показал, что эмоциональные слова обрабатываются значительно быстрее, чем нейтральные слова при устном чтении и письме. [14] Возможные причины такого различия между нашим исследованием и этими исследованиями заключаются в том, что мы исследовали выходные данные языка, тогда как первое исследование имеет дело с входными данными языка, а в исследовании Лэндиса оцениваются визуальные аспекты языка.
Первая гипотеза этого исследования была основана на модели двойного процесса обработки слов с эмоциональным значением в полушариях головного мозга. Гипотеза правого полушария предполагает, что правое полушарие играет большую роль в обработке эмоциональной информации, чем левое; а гипотеза валентности утверждает, что ЛР в большей степени участвует в положительных эмоциях, а ПР — в отрицательных [10], но результаты этого исследования не согласуются с этой гипотезой.
Недавние исследования на основе поведенческих, электрофизиологических и нейровизуализационных методологий показывают, что оба полушария участвуют в обработке эмоциональных слов, хотя и по-разному и, вероятно, дополняют друг друга [10], таким образом, наши результаты адаптированы к недавней гипотезе.
Другая причина различия между этим исследованием персидского языка и другими исследованиями может заключаться в различиях между двумя структурами языка и культуры. Исследования показали, что западная и восточная культуры имеют явные различия в выражении эмоций в отношении гемифациальной асимметрии; восточное население демонстрировало смещение правого полушария лица к положительным эмоциям, в то время как западная группа демонстрировала смещение левого полушария как к отрицательным, так и к положительным эмоциям.
Кроме того, в последнее время валентность и возбуждение 12 самых популярных ключевых слов об эмоциях, выраженных на сайте микроблогов Twitter, были измерены с использованием скрытой семантической кластеризации в трех географических регионах: Европе, Азии и Северной Америке. Было продемонстрировано, что валентность и уровни возбуждения одних и тех же эмоциональных ключевых слов значительно различаются по отношению к этим географическим регионам: европейцы (или, по крайней мере, позиционируют себя) более позитивны и возбуждены, жители Северной Америки более негативны, а азиаты кажутся более активными. положительные, но менее возбужденные по сравнению с общими уровнями валентности и возбуждения тех же эмоциональных ключевых слов (Банн и Брайсон). Это показывает, что эмоциональные различия между западной и восточной культурами в некоторой степени можно определить по их языковому стилю.[16,17]
Хотя есть подтвержденные данные о том, что эмоции обрабатываются в правом полушарии, а речь преимущественно обрабатывается в левом полушарии, настоящее исследование показывает, что при афазии после повреждения левого полушария задействована обработка эмоций. Следовательно, оба полушария участвуют в обработке эмоциональных слов, хотя и по-разному.
Источник поддержки: Нет
Конфликт интересов: Не объявлено.
1. Чапи Р. 5-е изд. Филадельфия: Wolters Kluwer Health/Lippincott Williams and Wilkins; 2008. Стратегии языкового вмешательства при афазии и связанных с ней нейрогенных коммуникативных расстройствах; стр. 5–9. [Google Scholar]
2. Lapointe LL. Нью-Йорк: Тиме; 2006. Афазия и связанные с ней нейрогенные расстройства речи; стр. 8–10. [Google Scholar]
3. Scarpa M, Colombo A, Sorgato P, De Renzi E. Частота афазии и глобальной афазии у пациентов с повреждением левого полушария. кора. 1987; 23: 331–36. [PubMed] [Google Scholar]
4. Доусборг С.Дж., ван де Сандт-Кендерман М.В., Диппель Д.В., ван Харскэмп Ф., Кудстал П.Дж., Виш-Бринк Э.Г. Влияние семантической обработки на вербальную коммуникацию и лингвистическую обработку при афазии после инсульта: рандомизированное контролируемое исследование. Гладить. 2004; 35: 141–6. [PubMed] [Академия Google]
5. Кауханен М.Л., Корпелайнен Дж.Т., Хилтунен П., Мяэтта Р., Мононен Х., Брусин Э. и соавт. Афазия, депрессия и невербальные когнитивные нарушения при ишемическом инсульте. Цереброваскулярная дис. 2000; 10: 455–61. [PubMed] [Google Scholar]
6. Basso A. New York: Oxford University Press; 2003. Афазия и ее терапия (медицина) [Google Scholar]
7. York GK, 3rd, Steinberg DA. Неврологические идеи Хьюлингса Джексона. Мозг. 2011; 134:3106–13. [PubMed] [Google Scholar]
8. Абернети М., Кони Дж. Ассоциативный прайминг в полушариях как функция SOA. Нейропсихология. 1993;31:1397–409. [PubMed] [Google Scholar]
9. Абернети М., Кони Дж. Запуск семантической категории в левом полушарии головного мозга. Нейропсихология. 1996; 34: 339–50. [PubMed] [Google Scholar]
10. Abbassi E, Kahlaoui K, Wilson MA, Joanette Y. Обработка эмоций словами: взаимодополняющий вклад левого и правого полушарий. Cogn Affect Behav Neurosci. 2011; 11: 372–85. [PubMed] [Google Scholar]
11. Рамсбергер Г. Повторение эмоциональных и неэмоциональных слов при афазии. J Med Speech Ланг Патол. 1996;4:1–12. [Google Scholar]
12. Хассани Х. Современные высокочастотные слова в персидском языке. Институт иранского языка. 2005 [Google Scholar]
13. Рейтершельд К. Влияние эмоциональности на слуховое восприятие при афазии. кора. 1991; 27: 595–604. [PubMed] [Google Scholar]
14. Лэндис Т. Эмоциональные слова: чем они отличаются от простых слов? кора. 2006;42:823–30. [PubMed] [Google Scholar]
15. Мандал М.К., Харизука С., Бхушан Б., Мишра Р.С. Культурные различия в гемифациальной асимметрии выражения эмоций. Br J Soc Psychol. 2001; 40: 385–9.8. [PubMed] [Google Scholar]
16. Bann EY, Bryson JJ. Вашингтон: Общество когнитивных наук; 2013. Измерение культурной относительности эмоциональной валентности и возбуждения с использованием семантической кластеризации и твиттера; стр. 1809–14. [Google Scholar]
17. Wilce JM. Лондон: Издательство Кембриджского университета; 2009. Язык и эмоции; стр. 111–5. [Google Scholar]
Статьи из Advanced Biomedical Research любезно предоставлены Wolters Kluwer — Medknow Publications
Улучшение памяти на эмоциональные слова: Эмоциональные слова запоминаются лучше, чем нейтральные слова?
Андерсон, А. К., и Фелпс, Э.А. (2001). Поражения миндалевидного тела человека нарушают усиленное восприятие эмоционально значимых событий. Природа , 17 , 305–309.
Артикул Google Scholar
Барг Дж. А., Чайкен С., Говендер Р. и Пратто Ф. (1992). Общий эффект активации установки. Журнал личности и социальной психологии , 62 , 893–912.
Артикул Google Scholar
Блэр, И.В., Урланд, Г.Р., и Ма, Дж.Э. (2002). Использование поисковых систем в Интернете для оценки частотности слов. Методы исследования поведения, инструменты и компьютеры , 34 , 286–290.
Артикул Google Scholar
Брэдли, М.М., Гринвальд, М.К., Петри, М.С., и Ланг, П.Дж. (1992). Запоминание картинок: удовольствие и возбуждение в памяти. Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание , 18 , 379–390.
Артикул Google Scholar
Брэдли, М.М., и Ланг, П.Дж. (1999). Аффективные нормы для английских слов [CD-ROM]. Гейнсвилл: Университет Флориды, Центр изучения эмоций и внимания NIMH.
Google Scholar
Браун, Р., и Кулик, Дж. (1977). Воспоминания-вспышки. Познание , 5 , 73–99.
Артикул Google Scholar
Бьюкенен, Т., и Адольфс, Р. (2002). Роль миндалевидного тела человека в эмоциональной модуляции долговременной декларативной памяти. В S. Moore & M. Oaksford (Eds.), Эмоциональное познание: от мозга к поведению (стр. 9–34). Лондон: Бенджаминс.
Google Scholar
Кэхилл, Л., и Макго, Дж. Л. (1995). Новая демонстрация улучшенной памяти, связанной с эмоциональным возбуждением. Сознание и познание , 4 , 410–421.
Артикул Google Scholar
Кэхилл, Л., Принс, Б., Вебер, М., и Макго, Дж. Л. (1994). Бета-адренергическая активация и память на эмоциональные события. Природа , 371 , 702–704.
Артикул пабмед Google Scholar
Кристиансон, С.-А., и Фоллман, Л. (1990). Роль возраста на реактивность и память на эмоциональные картины. Скандинавский журнал психологии , 31 , 291–301.
Артикул пабмед Google Scholar
Кристиансон С.-А., Лофтус Э. Ф., Хоффман Х. и Лофтус Г. Р. (1991). Фиксации глаз и память на эмоциональные события. Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание , 17 , 693–701.
Артикул Google Scholar
Кольтхарт, М. (1981). Психолингвистическая база данных MRC. Ежеквартальный журнал экспериментальной психологии , 33A , 497–505.
Google Scholar
Конвей, Массачусетс (1990). Автобиографическая память: введение . Филадельфия: Издательство Открытого университета.
Google Scholar
Давачи, Л., Митчелл, Дж. П., и Вагнер, А. Д. (2003). Множественные пути к памяти: различные процессы медиальной височной доли создают элементы и источники воспоминаний. Труды Национальной академии наук , 100 , 2157–2162.
Артикул Google Scholar
Давачи, Л., и Вагнер, А.Д. (2002). Вклад гиппокампа в эпизодическое кодирование: выводы из реляционного и предметного обучения. Журнал нейрофизиологии , 88 , 982–990.
ПабМед Google Scholar
Дьюхерст, С.А., и Конвей, Массачусетс (1994). Картинки, образы и воспоминания. Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание , 20 , 1–11.
Артикул Google Scholar
Доерксен, С., и Шимамура, А. (2001). Улучшение исходной памяти для эмоциональных слов. Эмоция , 1 , 5–11.
Артикул пабмед Google Scholar
Гардинер, Дж. М., и Ява, Р. И. (1993). Узнавание и запоминание. В AF Collins, SE Gathercole, MA Conway и PE Morris (Eds.), Теории памяти (стр. 163–188). Хов, Великобритания: Эрлбаум.
Google Scholar
Гир, Дж. Х., и МакГлон, М. (1990). Половые различия в памяти на эротику. Познание и эмоции , 4 , 71–78.
Артикул Google Scholar
Гиллунд, Г.Г., и Шиффрин, К.М. (1984). Поисковая модель как для узнавания, так и для припоминания. Психологический обзор , 91 , 1–67.
Артикул пабмед Google Scholar
Грегг, В. (1976). Частота слов, узнавание и отзыв. В J. Brown (Ed.), Отзыв и признание (стр. 183–216). Нью-Йорк: Уайли.
Google Scholar
Хаманн, С. (2001). Когнитивные и нейронные механизмы эмоциональной памяти. Тенденции в когнитивных науках , 5 , 394–400.
Артикул пабмед Google Scholar
Хенсон, Р. Н., Рагг, М. Д., Шаллис, Т., Джозефс, О., и Долан, Р. Дж. (1999). Воспоминание и знакомство в памяти распознавания: исследование функциональной магнитно-резонансной томографии, связанное с событием. Journal of Neuroscience , 19 , 3962–3972.
ПабМед Google Scholar
Хенсон, Р. Н., Шаллис, Т., и Долан, Р. Дж. (1999). Правая префронтальная кора и поиск эпизодической памяти: функциональный МРТ-тест гипотезы мониторинга. Мозг , 122 , 1367–1381.
Артикул пабмед Google Scholar
Хойер, Ф., и Рейсберг, Д. (1990). Яркие воспоминания об эмоциональных событиях: точность запоминаемых мелочей. Память и познание , 18 , 496–506.
Артикул Google Scholar
Хант, Р. Р., и МакДэниел, Массачусетс (1993). Загадка организации и самобытности. Журнал памяти и языка , 32 , 421–445.
Артикул Google Scholar
Джейкоби, Л.Л. (1991). Структура диссоциации процессов? Отделение автоматического от преднамеренного использования памяти. Журнал памяти и языка , 30 , 513–541.
Артикул Google Scholar
Джейкоби, Л. Л., Йонелинас, А.П., и Дженнингс, Дж.М. (1997). Отношение между сознательными и бессознательными (автоматическими) влияниями: Декларация независимости. В JD Cohen & JW Schooler (Eds.), Научные подходы к сознанию: Симпозиумы Карнеги-Меллона по познанию (стр. 13–47). Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум.
Google Scholar
Кенсингер, Э. А., Кларк, Р. Дж., и Коркин, С. (2003). Какие нейронные процессы поддерживают кодирование и поиск? Исследование фМРТ с использованием парадигмы разделенного внимания. Journal of Neuroscience , 33 , 2407–2415.
Google Scholar
Кинч, В. (1970). Обучение, память и концептуальные процессы . Нью-Йорк: Уайли.
Google Scholar
Китаяма, С. (1990). Взаимодействие между аффектом и познанием в восприятии слова. Журнал личности и социальной психологии , 58 , 209–217.
Артикул Google Scholar
Кучера, Х., и Фрэнсис, В. Н. (1967). Компьютерный анализ современного американского английского . Провиденс, Род-Айленд: Издательство Университета Брауна.
Google Scholar
Ланг, П.Дж., Гринвальд, М.К., Брэдли, М.М., и Хамм, А.О. (1993). Глядя на картинки: аффективные, лицевые, висцеральные и поведенческие реакции. Психофизиология , 30 , 261–273.
Артикул пабмед Google Scholar
Льюис, Р. Дж., Гиббонс, Ф. К., и Джеррард, М. (1986). Сексуальный опыт и воспоминания о сексуальной и несексуальной информации. Журнал Личности , 54 , 676–693.
Артикул Google Scholar
Лофтус, Э. Ф., Лофтус, Г., и Мессо, Дж. (1987). Несколько фактов о «оружейном фокусе». Право и поведение человека , 11 , 55–62.
Артикул Google Scholar
Мандлер, Г. (1980). Распознавание: суждение о предыдущем происшествии. Психологический обзор , 87 , 252–271.
Артикул Google Scholar
Марк Р. Э. и Рагг М. Д. (1998). Влияние возраста на активность мозга, связанное с извлечением эпизодической памяти. Электрофизиологическое исследование. Мозг , 12 , 861–873.
Артикул Google Scholar
Мурнен, С.К., и Стоктон, М. (1997). Пол и самооценка сексуального возбуждения в ответ на сексуальные стимулы: метааналитический обзор. Половые роли , 37 , 135–153.
Артикул Google Scholar
Нейссер, У., и Харш, Н. (1992). Фантомные вспышки: ложные воспоминания о новостях о Челленджере. В E. Winograd & U. Neisser (Eds. ), Влияние и точность припоминания: исследования «вспышек» воспоминаний (стр. 9–31). Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
Google Scholar
Нильсон, С.Л., и Сарасон, И.Г. (1981). Эмоции, личность и избирательное внимание. Журнал личности и социальной психологии , 41 , 945–960.
Артикул Google Scholar
Окснер, К. Н. (2000). Хорошо ли «запоминаются» аффективные события или они просто знакомы? Опыт и процесс узнавания чувств прошлого. Журнал экспериментальной психологии: Общие , 129 , 242–261.
Артикул Google Scholar
Оман, А., Флюкт, А., и Эстевес, Ф. (2001). Эмоции привлекают внимание: обнаружение змеи в траве. Журнал экспериментальной психологии: General , 130 , 466–478.
Google Scholar
Оман А. , Флюкт А. и Лундквист Д. (1999). Бессознательные эмоции: эволюционные перспективы, психофизиологические данные и нейропсихологические механизмы. В Р. Лейн и Л. Надель (ред.), Когнитивная неврология эмоций (стр. 296–327). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
Google Scholar
Пессоа, Л., Кастнер, С., и Унгерлейдер, Л.Г. (2002). Контроль внимания за обработкой нервных и эмоциональных стимулов. Исследования мозга: когнитивные исследования мозга , 15 , 31–45.
Артикул пабмед Google Scholar
Песта, Б.Дж., Мерфи, доктор медицинских наук, и Сандерс, Р.Э. (2001). Эмоционально заряженные приманки невосприимчивы к ложным воспоминаниям? Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание , 27 , 328–338.
Артикул Google Scholar
Пиллемер, Д. Б., Райнхарт, Э.Д., и Уайт, С.Х. (1986). Воспоминания о жизненных переходах: Первый год в колледже. Человеческое обучение , 5 , 109–124.
Google Scholar
Пратто, Ф., и Джон, О.П. (1991). Автоматическая бдительность: способность негативной социальной информации привлекать внимание. Журнал личности и социальной психологии , 61 , 380–391.
Артикул Google Scholar
Раджарам, С. (1993). Воспоминание и знание: два способа доступа к личному прошлому. Память и познание , 21 , 89–102.
Артикул Google Scholar
Рубин, Д. К., и Козин, М. (1984). Яркие воспоминания. Познание , 16 , 81–95.
Артикул пабмед Google Scholar
Рассел, Дж. А. (1980). Циркулярная модель аффекта. Журнал личности и социальной психологии , 39 , 1161–1178.
Артикул Google Scholar
Шмолк, Х., Баффало, Э.А., и Сквайр, Л.Р. (2000). Искажения памяти развиваются со временем: воспоминания о судебном приговоре О. Джей Симпсона через 15 и 32 месяца. Психологические науки , 11 , 39–45.
Артикул пабмед Google Scholar
Тульвинг, Э. (1985). Разновидности сознания и уровни осознания в памяти. В А. Баддели и Л. Вайскранц (ред.), Внимание: Выбор, осознание и контроль. Дань уважения Дональду Бродбенту (стр. 283–299). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, Кларендон Пресс.
Google Scholar
Вийомье, П., Армони, Дж. Л., Драйвер, Дж., и Долан, Р. Дж. (2001). Влияние внимания и эмоций на обработку лица в человеческом мозгу: исследование фМРТ, связанное с событием. Нейрон , 30 , 829–841.
Артикул пабмед Google Scholar
Вийомье П. и Шварц С. (2001). Остерегайтесь и помните: захват пространственного внимания стимулами, связанными со страхом, в пренебрежении. Нейро-отчет , 12 , 1119–1122.
Google Scholar
Уильямс, Дж. М. Г., Мэтьюз, А., и Маклеод, К. (1996). Эмоциональная задача Струпа и психопатология. Психологический бюллетень , 120 , 3–24.
Артикул пабмед Google Scholar
Witvliet, CV (1997). Травматические навязчивые образы как феномен эмоциональной памяти: обзор исследований и объяснительных теорий обработки информации. Clinical Psychology Review , 17 , 509–536.
Артикул Google Scholar
Йонелинас, А. П. (2002).