Сказка семь симеонов план: План рассказ по сказке Семь Симеонов
Читательский дневник по сказке «Семь Симеонов»
Автор: народ.
Название: «Семь Симеонов».
Число страниц: 11.
Жанр произведения: волшебная сказка.
Главные герои: семь братьев, Царь, Царевна.
Характеристика главных героев:
Братья Симеоны — храбрые и трудолюбивые парни.
Владели разным мастерством и угодили царю.
Царь — справедливый правитель.
Хотел жениться на прекрасной царевне и братцы ему помогли.
Царевна — любила зверей и поддалась на хитрость.
Краткое содержание сказки «Семь Симеонов»
Жили были семь братьев, семь мастеров на все руки.
Взял царь их к себе и попросил добыть ему невесту.
Симеоны высмотрели, где невеста живёт, построили корабль и отплыли из города.
В другом городе младший брат взял кота, и пошёл фокусы показывать.
Царевна заинтересовалась животным, а Симеон заманил её на корабль.
Братья украли царевну, но за ними погнались на другом корабле.
А братья нырнули вместе с кораблём и спрятались под водой.
Они благополучно доставили пленницу царю, и тот женился.
План сказки:
- Семь богатырей.
- Умения братьев.
- Демонстрация умений.
- За царевной.
- Учёный кот.
- Обман царевны.
- Погоня.
- Свадьба.
Основная мысль сказки «Семь Симеонов»
Главная мысль сказки в том, что нужно быть дружными и едиными, и тогда всех ждёт успех.
Основная идея сказки в том, что любое мастерство почётно.
Чему учит сказка
Сказка учит нас быть добрыми, дружными, действовать сообща ради достижения цели.
Также произведение учит нас быть ловкими и хитрыми.
Краткий отзыв о сказке «Семь Симеонов» для читательского дневника
Прочитав эту сказку, я подумала о том, что в жизни может пригодиться любое умение.
Даже мастерство вора может оказаться полезным.
Ведь именно вор украл царевну, а его братья помогли доставить её царю.
Это интересная и волшебная сказка.
В ней говорится о том, как семь братьев выполнили приказ царя и привезли к нему невесту.
Мне понравились мастеровые братья, кроме последнего.
Потому что воров я всё-таки не уважаю.
Я всем советую прочитать эту сказку и помнить о том, что общение с незнакомцами может обернуться бедой.
Пословицы к сказке
- Дружба и братство — большое богатство.
- Талант рождает заботы.
- Сколько голов, столько умов.
- Красна птица перьем, а человек — уменьем.
- Умение и храбрость приносят радость.
Словарь неизвестных слов
- Барщина — принудительный труд крестьян.
- Неведомых — неизвестных.
- Маковка — верхушка столба.
- Овин — строение для сушки сена.
- Клячонка — старая лошадь.
Отрывок, поразивший больше всего:
— А я, — вор, — говорит седьмой, — могу добыть, что приглядится иль полюбится.
— Такого ремесла я не терплю в своём царстве-государстве, — ответил сердито царь последнему, седьмому Симеону,
— и даю тебе три дня сроку выбираться из моей земли куда тебе любо; а всем другим шестерым Симеонам приказываю остаться здесь.
Ещё читательские дневники по русским народным сказкам:
- Сборник «Русские народные сказки» Афанасьева
- «Финист-ясный сокол»
- «Марья Моревна»
- «Бой на Калиновом мосту»
- «Баба-Яга»
- «Царевна-Несмеяна»
- «Волшебное кольцо»
- «Медное, серебряное и золотое царства»
- «Никита-Кожемяка»
- «Крошечка-Хаврошечка»
- «Летучий корабль»
- «Каша из топора»
- «Сивка-Бурка»
Библиотека русских народных сказок пополняется.
Энциклопедия сказочных героев: Русская сказка «Семь Симеонов»
Русская народная сказка «Семь Симеонов»
Жанр: народная волшебная сказка
Главные герои сказки «Семь Симеонов» и их характеристика
- Семь Симеонов. Братья. Каждый умеет одно, но очень нужное дело. Друг за друга горой стоят.
- Царь. Важный, капризный, любопытный, влюбленный.
- Царевна. Очень любит кошек. Безрассудная, любопытная.
План пересказа сказки «Семь Симеонов»
- Семь Симеонов в поле
- Кто что умеет.
- Симеоны за работой
- В путь к царевне
- Кот сибирский, ученый.
- Любопытная царевна
- Неудачная погоня
- Царская свадьба.
Кратчайшее содержание сказки «Семь Симеонов» для читательского дневника в 6 предложений
- Жили-были семь братьев-близнецов, семь Симеонов, удальцы хоть куда.
- Увидел их царь, стал спрашивать что они умеют.
- Показали Симеоны царю свое умение и послал их царь за царевной.
- Младший Симеон был вор и решил украсть царевну на корабле
- Он заманил царевну сибирским котом на корабль и Симеоны украли девицу.
- Они ушли от погони и доставили царевну царю, а тот дал им вольную.
Главная мысль сказки «Семь Симеонов»
Любой талант пригодится в жизни, главное знать когда его применить.
Чему учит сказка «Семь Симеонов»
Сказка учит что дружные совместные усилия всегда приносят самые удивительные плоды. Учит быть дружными и помогать друг другу. Учит что любое умение, любой талант почетен. Учит быть хитрыми и ловкими.
Отзыв на сказку «Семь Симеонов»
Сказка конечно интересная, но мне как-то жаль царевну, которую без разрешения увезли Симеоны. Они поступили нехорошо и бедный царь-отец наверняка расстроился. Так что Симеоны не являются положительными героями. Хотя их немного оправдывает подневольное положения.
Пословицы к сказке «Семь Симеонов»
Хороша нива у дружного коллектива.
Без уменья и сила ни при чем.
Сколько голов, столько умов.
Сколько вору не воровать, а расплаты не миновать.
Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Семь Симеонов»
Жили были старик со старухой. И было у них семеро сыновей-близнецов, семь Симеонов.
И вот умер старик, стали Симеоны одни в поле работать.
А в ту пору мимо царь проезжал. увидал, что на поле много народу работает, удивился. Послал слугу узнать, кто такие.
Сбегал слуга, докладывает, что мол это семь близнецов, семь Симеонов работают, свой клочок земли обрабатывают. Подивился царь, велел братьям к нему в терем явиться.
Приходят Симеоны к царю, а царь их и спрашивает, кто что умеет.
Первый Симеон говорит, что может железный столб сковать. Второй говорит, что может столб в землю вкопать. третий говорит, что со столба может все на свете углядеть. Четвертый говорит, что корабль построить может, пятый говорит, что торговать умеет. Шестой обещает с кораблем нырнуть и вынырнуть где надо. А седьмой говорит, что он вор и может добыть то, что полюбится.
И вот решил царь посмотреть на работу Симеонов.
Выковал первый брат столб, второй его в землю упер, третий на столб забрался и углядел далеко-далеко красавицу-царевну. Отправил царь Симеонов за царевной.
Погрузились братья на корабль, по морю поплыли. А младший брат взял с собой еще и кота сибирского, ученого, что по цепи ходить может.
И вот пристал корабль к неведомому острову, пошел младший Симеон к терему, стал под окнами у царевны кота выгуливать, шутки разные показывать.
Увидела царевна кота, посылает служанку узнать, что за зверь такой диковинный. А Симеон и говорит, что то кот сибирский, ученый, ни за какие деньги не продается, а даром отдается, если полюбится кому.
И царевна просит передать Симеону, что крепко полюбился ей кот ученый.
Тогда младший Симеон отдает ей кота и просит пожить у нее в тереме три дня, чтобы разным штукам с котом обучить. Царевна согласилась.
Вот живет младший Симеон у царевны три дня, ест, пьет, гуляет. А на третий день зовет царевну на других зверей посмотреть, что у них на корабле находятся. Стало царевне любопытно, она и пошла за Симеоном. А от ее к кораблю приводит и просит дальше одну подняться, без нянек. И тут уступает просьбе царевна, и поднимается на корабль.
А как только она ступила на палубу, так корабль и отчалил.
Царь видит дело плохо — дочку увезли, погоню собирает и в след за царевной бросается. И почти настиг он корабль Симеонов, но братья заметили погоню и нырнул корабль, и под водой домой поплыл. А когда всплыл, то вот уже и берег родной близко.
А Симеоны привезли царевну своему царю, тот обрадовался, и щедро их наградил, да волную всем выписал.
И был пир по этому случаю по всей земле. Заодно и свадьбу царскую отпраздновали.
«История семи Симонов» | Багровая книга фей | Эндрю Лэнг
Для встроенного аудиоплеера требуется современный интернет-браузер. Вы должны посетить Browse Happy и обновить свой интернет-браузер сегодня!
Далеко-далеко, за всякими странами, морями и реками стоял прекрасный город, где жил царь Архидей, столь же хороший, сколь и богатый и красивый. Его огромная армия состояла из людей, готовых повиноваться малейшему его желанию; он владел сорок раз по сорок городов, и в каждом городе у него было десять дворцов с серебряными дверями, золотыми крышами и хрустальными окнами. Его совет состоял из двенадцати мудрейших людей страны с длинными бородами, спускавшимися на грудь, каждый из которых был ученее целого колледжа. Этот совет всегда говорил королю только правду.
Теперь у короля было все, чтобы сделать его счастливым, но он ничем не наслаждался, потому что не мог найти себе невесту.
Однажды, когда он сидел в своем дворце, глядя на море, в гавань вплыл большой корабль, и несколько купцов сошли на берег. Царь сказал себе: «Эти люди путешествовали далеко и видели много земель. Я спрошу их, видели ли они принцессу, которая была бы такой же умной и красивой, как я».
Поэтому он приказал привести к нему купцов, и когда они пришли, он сказал: «Вы много путешествовали и посетили много чудес. Я хочу задать вам вопрос и прошу вас ответить правдиво.
«Вы где-нибудь видели или слышали о дочери императора, короля или принца, которая так же умна и красива, как я, и которая была бы достойна быть моей женой и королевой моей страны?»
Купцы задумались. Наконец старший из них сказал: «Я слышал, что за многими морями, на острове Пусан, живет могущественный король, чья дочь, принцесса Елена, так прекрасна, что уж точно не может быть некрасивее вашего величества. и так умна, что самый мудрый седобородый не может отгадать ее загадки».0003
‘Далеко ли остров и где к нему дорога?’
— Это не близко, — был ответ. «Путешествие займет десять лет, и мы не знаем пути. И даже если бы мы это сделали, какая от этого польза? Принцесса тебе не невеста».
— Как ты смеешь так говорить? — сердито воскликнул король.
«Ваше величество должны простить нас; но просто задумайтесь на мгновение. Если вы пошлете посланника на остров, ему потребуется десять лет, чтобы добраться туда, и еще десять лет, чтобы вернуться — всего двадцать лет.
Не состарится ли княгиня за это время и не потеряет ли всю свою красоту?»Король серьезно задумался. Затем он поблагодарил купцов, разрешил им торговать в своей стране без уплаты пошлины и отпустил их.
Когда они ушли, король погрузился в размышления. Он был озадачен и обеспокоен; поэтому он решил поехать за город, чтобы отвлечься, и послал за своими охотниками и сокольниками. Охотники затрубили в рожки, сокольники взяли своих ястребов на запястья, и все они отправились через поле, пока не подошли к зеленой изгороди. По другую сторону изгороди, насколько хватало глаз, раскинулось огромное кукурузное поле, и желтые колосья качались на легком ветру, словно золотое море с рябью.
Король натянул поводья и стал любоваться полем. — Честное слово, — сказал он, — тот, кто выкопал и посадил его, должен быть хорошим работником. Если бы обо всех полях в моем королевстве так хорошо заботились, то было бы больше хлеба, чем мог бы съесть мой народ». И он пожелал знать, кому принадлежит это поле.
Офф разом бросился всем своим спутникам выполнять его приказы и нашел красивый, опрятный фермерский дом, перед которым сидело семь крестьян, обедавших ржаным хлебом и питьевой водой. На них были красные рубахи, перевязанные золотым галуном, и они были так похожи друг на друга, что едва ли можно было отличить одного от другого.
Посланники спросили: «Кому принадлежит это поле золотой кукурузы?» И семеро братьев ответили: «Поле наше».
‘А ты кто такой?’
«Мы работники короля Архидея».
Эти ответы были повторены королю, который приказал немедленно привести братьев к нему. На вопрос, кто они такие, старший сказал, низко кланяясь:
. «Мы, царь Архидей, работники твои, сыны одного отца и матери, и у всех нас одно имя, ибо каждого из нас зовут Симоном. Наш отец учил нас быть верными нашему королю, возделывать землю и быть добрыми к нашим соседям. Он также научил каждого из нас разным ремеслам, которые, по его мнению, могли бы нам пригодиться, и велел нам не пренебрегать нашей матерью-землей, которая наверняка с избытком вознаградит наш труд». 0003
Царь был доволен честным крестьянином и сказал: «Хорошо вы сделали, добрые люди, засеяв свое поле, и теперь у вас золотой урожай. Но я хотел бы, чтобы каждый из вас рассказал мне, каким специальным ремеслам вас научил ваш отец».
«Мое ремесло, о царь, — сказал первый Симон, — не легкое. Если вы дадите мне рабочих и материалы, я построю вам огромную белую колонну, которая будет возвышаться над облаками».
— Очень хорошо, — ответил король. «А ты, Симон второй, чем занимаешься?»
— Мой, ваше величество, не нуждается в большой хитрости. Когда мой брат построит столб, я смогу его поднять и с вершины, высоко над облаками, я могу видеть, что происходит: во всех странах под солнцем».
— Хорошо, — сказал король. ‘а Симон третий?’
— Моя работа очень проста, сир. У вас есть много кораблей, построенных учеными людьми, со всевозможными новыми и умными улучшениями. Если хочешь, я соорудлю тебе простенькую лодку — раз, два, три, и готово! Но мой простой самодельный корабль недостаточно велик для короля. Там, где другим кораблям требуется год, мой проделывает путь за день, а там, где им потребуется десять лет, мой пройдёт это расстояние за неделю».0003
— Хорошо, — снова сказал король. «А чему научился Симон четвертый?»
— Моя торговля, о король, на самом деле не имеет значения. Если мой брат построит тебе корабль, позволь мне на нем сесть. Если нас будет преследовать неприятель, я могу схватить нашу лодку за нос и потопить ее на дне морском. Когда враг уплывет, я смогу снова поднять его наверх».
— Очень умно с твоей стороны, — ответил король. ‘а что делает Симон пятый?’
— Моя работа, ваше величество, всего лишь кузнечная работа. Прикажи мне построить кузницу, и я сделаю тебе арбалет, но от которого не застрахован ни орел в небе, ни зверь в лесу. Болт попадает во все, что видит глаз».
— Звучит очень полезно, — сказал король. «А теперь, Симон Шестой, расскажи мне о своем ремесле».
«Сир, это так просто, что мне почти стыдно упоминать об этом. Если мой брат ударит какое-нибудь существо, я поймаю его быстрее, чем любая собака. Если он упадет в воду, я подниму его из самых больших глубин, а если он в темном лесу, я смогу найти его даже в полночь».
Королю очень понравились сделки и разговоры шести братьев, и он сказал: «Благодарю вас, добрые люди; хорошо поступил твой отец, научив тебя всему этому. Теперь следуйте за мной в город, я хочу посмотреть, что вы можете сделать. Мне нужны такие люди, как вы обо мне; но когда придет время жатвы, я отправлю тебя домой с царскими дарами».
Братья поклонились и сказали: «Как царю угодно». Вдруг царь вспомнил, что он не расспрашивал седьмого Симона, и, повернувшись к нему, сказал: «Почему ты молчишь? Чем ты занимаешься своими руками?»
И ответил Седьмой Симон: «Нет у меня ремесла, царь; Я ничему не научился. Я не мог с этим справиться. А если я и умею что-нибудь делать, то это не то, что можно было бы назвать настоящим ремеслом, — это скорее своего рода представление; но это то, за чем никто — даже сам король — не должен наблюдать, как я это делаю, и я сомневаюсь, что мое выступление понравится вашему величеству». 0003
— Ну, ну, — воскликнул король. ‘У меня не будет оправданий, что это за сделка?’
— Во-первых, сир, дайте мне ваше королевское слово, что вы не убьете меня, когда я скажу вам. Тогда вы услышите».
«Да будет так; Даю тебе свое королевское слово».
Тогда седьмой Симон отступил немного назад, откашлялся и сказал: «Мое ремесло, царь Архидей, таково, что человек, который следует ему в твоем королевстве, обычно теряет свою жизнь и не имеет надежды на помилование. Есть только одна вещь, которую я умею делать действительно хорошо, а именно: воровать и прятать малейшие крохи из того, что я украл. Никакое самое глубокое хранилище, даже если бы его замок был заколдован, не могло бы помешать мне украсть из него что-либо, что я хотел бы иметь».
Когда царь услышал это, он впал в ярость. — Я не прощу тебя, негодяй! — воскликнул он. — Я запру тебя в своей глубочайшей темнице на хлебе и воде, пока ты не забудешь такое ремесло. В самом деле, было бы лучше убить вас сразу, и я так и поступаю».
«Не убивай меня, о царь! Я действительно не так плох, как ты думаешь. Ведь если бы я захотел, я мог бы ограбить царскую казну, подкупить ваших судей, чтобы они отпустили меня, и построить из того, что осталось, дворец из белого мрамора. Но хоть я и умею воровать, я этого не делаю. Ты сам спрашивал меня о моем ремесле. Если ты убьешь меня, ты нарушишь свое королевское слово».
— Хорошо, — сказал король, — я не убью тебя. Я прощаю тебя. Но с этого часа ты будешь заключен в темную темницу. Сюда, охрана! с ним в тюрьму. Но вы, шестеро Саймонов, следуете за мной и будьте уверены в моей королевской благосклонности».
Итак, шесть Симонов последовали за королем. Седьмого Симона схватили стражники, заковали его в цепи и бросили в темницу, дав в пищу только хлеб и воду. На следующий день царь дал первому Симону плотников, каменщиков, кузнецов и рабочих с большими запасами железа, раствора и тому подобного, и Симон начал строить. И он построил свой большой белый столб далеко, высоко в облаках, на высоте ближайших звезд; но другие звезды были еще выше.
Тогда второй Симон взобрался на столп и увидел и услышал все, что происходило во всем мире. Когда он спустился, он мог рассказать множество замечательных вещей. Как один король шел в битве против другого, и кто, вероятно, был победителем. Как в другом месте происходило великое ликование, а в третьем люди умирали от голода. На самом деле не было ни малейшего события, происходящего на земле, которое было бы скрыто от него.
Далее начался третий Саймон. Он протянул руки, раз, два, три, и чудо-корабль был готов. По знаку короля он был спущен на воду и гордо и безопасно поплыл, как птица по волнам. Вместо веревок у него были тросы для такелажа, и музыканты играли на них со смычками и создавали прекрасную музыку. Когда корабль поплыл, четвертый Симон схватился за нос своей сильной рукой, и в одно мгновение корабль исчез — погрузился на дно морское. Прошел час, и вот корабль снова поплыл, ведомый Симоном левой рукой, а правой он принес из глубины океана гигантскую рыбу для царского стола.
Пока это происходило, пятый Симон построил горн и выковал железо, а когда король вернулся из гавани, был изготовлен волшебный арбалет.
Его величество тотчас же вышел в чистое поле, взглянул на небо и увидел далеко-далеко орла, летящего к солнцу и похожего на пятнышко.
«Теперь, — сказал король, — если ты сможешь подстрелить эту птицу, я тебя награжу».
Саймон только улыбнулся; он поднял арбалет, прицелился, выстрелил, и орел упал. Когда она падала, шестой Симон побежал с блюдом, поймал птицу прежде, чем она упала на землю, и принес ее царю.
«Большое спасибо, мои храбрые юноши, — сказал король. — Я вижу, что каждый из вас действительно мастер своего дела. Вы будете щедро вознаграждены. А теперь отдохни и поужинай».
Шестеро Саймонов поклонились и пошли обедать. Но едва они начались, как пришел гонец и сказал, что король хочет их видеть. Они немедленно повиновались и нашли его в окружении всего его двора и государственных деятелей.
— Послушайте, мои хорошие, — воскликнул король, как только увидел их. — Послушайте, о чем думают мои мудрые советники. Поскольку ты, Симон второй, можешь видеть весь мир с вершины великой колонны, я хочу, чтобы ты взобрался наверх и увидел и услышал. Ибо мне сказали, что далеко, за многими морями, находится великое королевство острова Пусан и что дочь короля — прекрасная принцесса Елена».0003
Побежал второй Саймон и быстро взобрался на столб. Он огляделся, прислушался со всех сторон, а затем сполз вниз, чтобы доложить королю.
— Сир, я выполнил ваш приказ. Вдали я увидел остров Пусан. Король — могущественный монарх, но полный гордыни, суровый и жестокий. Он сидит на своем троне и заявляет, что ни один принц или король на земле не достаточно хорош для его прекрасной дочери, что он никому не отдаст ее, и что если какой-либо король попросит ее руки, он объявит ему войну и разрушит его королевство.
«Есть ли у царя Пусана большое войско?» — спросил царь Архидей. «Его страна далеко?»
— Насколько я могу судить, — ответил Саймон, — в хорошую погоду вам потребуется почти десять лет, чтобы плыть туда. Но если бы погода была ненастной, мы могли бы сказать двенадцать. Я видел, как армия проходит смотр. Он не так уж и велик — сто тысяч латников и сто тысяч рыцарей. Кроме того, у него есть сильный телохранитель и много арбалетчиков. В целом вы можете сказать еще сто тысяч, и есть отборный отряд героев, которые приберегают себя для великих случаев, требующих особого мужества».0003
Король некоторое время сидел в задумчивости. Наконец он сказал стоявшим вокруг вельможам и придворным: «Я решил жениться на принцессе Елене, но как мне это сделать?»
Дворяне, придворные и советники молчали, но пытались спрятаться друг за другом. Тогда третий Саймон сказал:
— Простите меня, ваше величество, если я предлагаю свой совет. Вы хотите поехать на остров Пусан? Что может быть проще? На моем корабле вы доберетесь туда за неделю, а не за десять лет. Но попросите вашего совета посоветовать вам, что делать, когда вы приедете, одним словом, завоюете ли вы принцессу миром или войной?»
Но мудрецы как всегда молчали.
Король нахмурился и хотел было сказать что-то резкое, когда придворный шут протолкнулся вперед и сказал: «Боже мой, что вы все умные люди так озадачены? Дело совершенно ясное. Кажется, что добраться до острова не займет много времени, почему бы не отправить седьмого Саймона? Он похитит прекрасную девицу достаточно быстро, и тогда король, ее отец, может подумать, как он собирается привести сюда свою армию — ему потребуется десять лет, чтобы сделать это! — — не меньше! Что вы думаете о моем плане?»
‘Что я думаю? Да ведь ваша идея капитальна, и вы будете вознаграждены за нее. Приходите, стражники, поторопитесь и приведите ко мне седьмого Саймона».
Немногим позже Симон Седьмой предстал перед королем, который объяснил ему, что он хочет сделать, а также то, что воровать на благо своего короля и страны вовсе не дурно, хотя воровать очень дурно. для своей выгоды.
Младший Саймон, выглядевший очень бледным и голодным, только кивнул головой.
— Ну, — сказал король, — скажи мне правду. Как вы думаете, вы могли бы украсть принцессу Елену?»
— Почему бы мне не украсть ее, сир? Дело достаточно легкое. Пусть корабль моего брата будет нагружен богатыми тканями, парчой, персидскими коврами, жемчугом и драгоценностями. Отправьте меня на корабль. Дайте мне моих четырех средних братьев в компаньоны, а двух других оставьте в заложниках».
Когда царь услышал эти слова, его сердце наполнилось тоской, и он приказал сделать все так, как хотел Симон. Каждый бегал, чтобы выполнить его приказ; и почти мгновенно чудо-корабль был загружен и готов к отплытию.
Пятеро Симонов простились с королем, поднялись на борт и, едва отплыв, почти скрылись из виду. Корабль рассекал воду, как сокол в воздухе, и всего через неделю после старта увидел остров Пусан. Берег оказался под усиленной охраной, и издалека дозорный на высокой башне крикнул: «Стой и стань на якорь! Кто ты? Откуда ты родом и чего ты хочешь?»
Седьмой Симон ответил с корабля: «Мы мирные люди. Мы пришли из страны великого и доброго царя Архидея и привозим чужеземные товары — богатую парчу, ковры и дорогие драгоценности, которые хотим показать вашему королю и принцессе. Мы хотим торговать — продавать, покупать и обменивать».
Братья спустили на воду маленькую лодку, взяли с собой часть своего ценного имущества, доплыли до берега и поднялись во дворец. Царевна сидела в розово-красной комнате и, увидев приближающихся братьев, позвала свою няню и других женщин и велела им узнать, кто и что эти люди и что им нужно.
Седьмой Симон отвечал кормилице: «Мы пришли из страны мудрого и доброго царя Архидея, — сказал он, — и привезли на продажу всякие товары. Мы надеемся, что король этой страны соизволит принять нас и позволит своим слугам позаботиться о наших товарах. Если он сочтет их достойными украшения своих последователей, мы будем довольны».0003
Эта речь была повторена княгиней, которая приказала немедленно привести братьев в красную комнату. Они почтительно поклонились ей и продемонстрировали несколько великолепных бархатных и парчовых платьев и открыли футляры с жемчугом и драгоценными камнями. Таких красивых вещей никогда не видели на острове, и няня и служанки стояли, сбитые с толку всем этим великолепием. Они шептались между собой, что никогда не видели ничего подобного. Принцесса тоже видела и дивилась, и ее глаза не могли устать смотреть на прекрасные вещи, или ее пальцы гладили богатые мягкие ткани и подносили к свету сверкающие драгоценности.
— Прекраснейшая из принцесс, — сказал Саймон. «Соблаговолите приказать своим горничным принять шелка и бархаты, а вашим женщинам позволить украсить свои головные уборы драгоценностями; это не особые сокровища. Но позвольте мне сказать, что они ничто по сравнению с многочисленными цветными гобеленами, великолепными камнями и жемчужными нитями на нашем корабле. Мы не хотели брать с собой больше, не зная, каковы могут быть ваши королевские вкусы; но если вам угодно почтить наш корабль посещением, вы можете снизойти до того, чтобы выбрать то, что было приятно в ваших глазах».0003
Эта вежливая речь очень понравилась принцессе. Она подошла к королю и сказала: «Дорогой отец, прибыли купцы с самыми роскошными товарами. Пожалуйста, позвольте мне пойти на их корабль и выбрать то, что мне нравится».
Подумал-подумал король, нахмурился и потер ухо. Наконец он дал согласие и приказал своей королевской яхте со 100 арбалетами, 100 рыцарями и 1000 солдат сопровождать принцессу Елену.
Отплыла яхта с принцессой и ее эскортом. Братья Саймон поднялись на борт, чтобы проводить принцессу на свой корабль, и, ведомая братьями, а вслед за ней кормилица и другие женщины, она перешла по хрустальной доске с одного корабля на другой.
Седьмой Симон разложил свое добро и так много любопытных и интересных историй рассказал о нем, что царевна забыла обо всем остальном, глядя и слушая, так что она не знала, что четвертый Симон захватил нос корабля. и что он вдруг исчез из виду и мчится в глубинах морских.
Экипаж королевской яхты громко закричал, рыцари замерли от ужаса, солдаты онемели и повесили головы. Ничего не оставалось делать, как плыть обратно и рассказать королю о своей потере.
Как он плакал и бушевал! — О, свет моих очей, — всхлипнул он. «Я действительно наказан за свою гордость. Я думала, что нет никого, кто был бы достаточно хорош, чтобы быть твоим мужем, а теперь ты заблудился в морских глубинах и оставил меня в покое! Что касается всех вас, кто видел это, — прочь! Пусть их заковывают в кандалы и запирают в тюрьму, а я думаю, как мне лучше их казнить!»
Пока царь Пусана бушевал и причитал, корабль Симона плыл, как рыба под водой, и, когда остров скрылся из виду, он снова поднял его на поверхность. В этот момент принцесса опомнилась. — Няня, — сказала она, — мы слишком долго глядели на эти чудеса. Надеюсь, мой отец не рассердится на нашу задержку».0003
Она вырвалась и ступила на палубу. Ни яхты, ни острова не было видно! Хелена ломала руки и била себя в грудь. Затем она превратилась в белого лебедя и улетела. Но пятый Симон схватил свой лук и выстрелил в лебедя, а шестой Симон не дал ему упасть в воду, а поймал его в корабле, и превратился лебедь в серебряную рыбу, но Симон не терял времени и поймал рыбу, когда быстро, как мысль, рыба превратилась в черную мышь и побежала по кораблю. Она метнулась к норе, но прежде чем она успела до нее добраться, Саймон прыгнул на нее быстрее любой кошки, и тогда мышонок снова превратился в прекрасную принцессу Елену.
Однажды рано утром царь Архидей задумчиво сидел у своего окна и смотрел на море. На сердце у него было грустно, и он не ел и не пил. Его мысли были полны принцессы Елены, которая была прекрасна, как сон. Он видит белую чайку, летящую к берегу, или это парус? Нет, это не чайка, это чудо-корабль, летящий под парусами. Его флаги развеваются, скрипачи играют на проволоке, бросают якорь и кладут хрустальную доску с корабля на пристань. Прекрасная Елена шагает по доске. Она сияет, как солнце, и звезды небесные словно сверкают в ее глазах.
Вскочил царь Архидей поспешно: «Скорее, скорей, — кричал он. «Спешим к ней навстречу! Пусть звучат рожки и звонят колокольчики радости!»
И весь Двор кишел придворными и слугами. Были расстелены золотые ковры и распахнуты большие ворота, приветствуя принцессу.
Царь Архидей вышел сам, взял ее за руку и повел в царские покои.
— Сударыня, — сказал он, — слава о вашей красоте дошла до меня, но я не смел ожидать такой прелести. Тем не менее, я не буду держать вас здесь против вашей воли. Если хочешь, чудо-корабль доставит тебя обратно к твоему отцу и в твою страну; но если ты согласишься остаться здесь, то царствуй надо мной и моей страной как наша королева».
Что еще рассказать? Нетрудно догадаться, что принцесса слушала ухаживания короля, и их помолвка состоялась с большой пышностью и ликованием.
Братья Симон снова были отправлены на остров Пусан с письмом к королю от дочери, чтобы пригласить его на свою свадьбу. И чудо-корабль прибыл на остров Пусан как раз в тот момент, когда всех рыцарей и воинов, сопровождавших принцессу, вели на казнь.
Тогда седьмой Симон закричал с корабля: «Стой! останавливаться! Я принес письмо от принцессы Елены!»
Король Пусана снова и снова перечитывал письмо и приказал освободить рыцарей и солдат. Он гостеприимно принял послов царя Архидея и послал благословение его дочери, но его не смогли привести на свадьбу.
Когда чудо-корабль вернулся домой, король Архидей и принцесса Елена были очарованы новостями, которые он принес.
Царь послал за семью Симонами. — Тысяча благодарностей вам, мои храбрые ребята, — воскликнул он. «Возьми из моей сокровищницы сколько хочешь золота, серебра и драгоценных камней. Скажите мне, если вы желаете чего-нибудь еще, и я дам вам это, мои хорошие друзья. Вы хотите стать дворянами или управлять городами? Только говори».
Тогда старший Симон поклонился и сказал: «Мы простые люди, ваше величество, и лучше всего понимаем простые вещи. Какие фигуры мы должны сократить как дворяне или губернаторы? И мы не желаем золота. У нас есть поля, которые дают нам пищу и столько денег, сколько нам нужно. Если хочешь вознаградить нас, то даруй, чтобы наша земля была свободна от налогов, и по милости твоей прости седьмого Симона. Он не первый, кто был вором по профессии, и уж точно не будет последним».
«Да будет так, — сказал король. «земля твоя будет свободна от всех налогов, и Симон седьмой будет прощен».
Затем царь дал каждому брату по кубку вина и пригласил их на свадебный пир. И что это был за праздник!
Обучение вере с помощью сказок
Сказки? спросите вы. Разве они не девчачьи, устаревшие и стереотипные?
В прошлом году я разработала новый модуль для басен и народных сказок и впервые включила в него сказки. Во время одной из своих дальних поездок я придумал новый способ соединить все эти литературные стили вместе, чтобы научиться верить во все, что мы делаем. Я не одинок в мысли, что сказки могут быть вечным способом рассказать детям о битве между добром и злом. Ознакомьтесь с этими цитатами К.С. Льюиса, Г.К. Честертон и Ганс Христиан Андерсон:
«Поскольку очень вероятно, что дети встретить жестоких врагов пусть хоть слышали о храбрых рыцарях и героических мужество.» ~К.С.Льюис
«Жизнь каждого человека это сказка, написанная перстами Бога. » ~Ганс Кристиан Андерсон
вызывает у детей страх или любую из форм страха; сказки делают не давать ребенку представление о зле или безобразном; это в ребенок уже, потому что он уже в мире. в сказках нет дать ребенку его первое представление о пугало. Что сказки дают ребенку это его первая ясная мысль о возможном поражении пугала. У ребенка есть хорошо знал дракона с тех пор, как у него появилось воображение. Что за сказка предусматривает для него Святого Георгия, чтобы убить дракона. Точно вот что делает сказка: она приучает его к ряду ясные картины к идее, что у этих безграничных ужасов есть предел, что у этих бесформенных врагов есть враги в рыцарях божьих, что во вселенной есть нечто более мистическое, чем тьма, и сильнее сильного страха». ~Г.К. Честертон
Я хотел, чтобы этот блок способствовал независимому мышлению и предлагал учащимся выбор. Я собрал большую стопку книг из своего класса и школьной библиотеки и составил общий план:
- Дни 1-2: Введение, заметки по жанрам, пример в классе с использованием книги «Многие луны».
- Дни 3-7: Учащийся и партнер выбирают пять книг из утвержденной стопки, читают и завершают исследование по каждой из них, записывая наблюдения в свой буклет (для распечатки и с ключом в конце поста). Цель состояла в том, чтобы заканчивать одну книгу каждый день, позволяя некоторым ученикам двигаться немного быстрее или немного медленнее.
- Дни 8-9: Стратегия оценки с использованием двух ранее не прочитанных книг и побуждением учащихся к независимой записи наблюдений для демонстрации понимания.
- День 10 и последующие: Прочтите вслух «Сказку о Десперо» с классным обсуждением элементов веры внутри.
Если вы заинтересованы в проведении подобного исследования в своем классе, я хотел бы поделиться с вами некоторыми подробностями и идеями, а также списком некоторых книг, которые мы использовали. Бесплатная печатная версия буклета, который мы использовали на протяжении всего исследования, а также мой «ключ» доступны внизу поста.
В первые два дня учебы у нас была классная дискуссия о том, что заставляет литературное произведение относиться к категории басни, народной сказки или сказки. Вот основные идеи, которые мы включаем в наши заметки:
Народные сказки:
- рассказ, передаваемый устно из поколения в поколение без известного автора
- народные сказки часто связаны с традициями культуры в определенное время и в определенном месте
- Сюжет включает в себя проблемы и награды, объясняет мир, дает мораль или урок
- Персонажи- универсальные (простые) персонажи, животные, магические
- Сеттинг — часто вообще, неконкретные места в прошлом («лес», «замок»)
- универсальные, но уникальные – похожие народные сказки можно увидеть во многих культурах
Басни:
- фольклорная литература, часто с животными в качестве персонажей, преподающая мораль или урок
- басни часто показывают быстрые правильные и неправильные ситуации, которые вознаграждаются и наказываются
- Сюжет- объясняет мир, объясняет происхождение, содержит мораль
- Персонажи- животные с человеческими характеристиками, обманщики
- Настройка- общая и произошла давно
- обманщики часто являются конкретными животными в культуре — пауком, волком, кроликом, лисой
Сказки:
- народная литература, в которой в качестве персонажей часто используются королевские особы и волшебные люди, где добро побеждает зло
- сказки часто изображают простого, обычного или недооцененного персонажа, которого вознаграждают, и содержат сильное чувство добра против зла
- Сюжет — часто включает в себя невыполнимую задачу, достигнутую благодаря добродетели или самопожертвованию, а иногда и помощь из волшебного источника
- Персонажи — королевские особы, магические персонажи, простые люди
- Сеттинг — часто в давнем волшебном королевстве
- часто содержит — «жили-были», «долго и счастливо», схемы из 3 и 7, урок/мораль
После обсуждения этих трех жанров у нас была классная дискуссия о том, как найти свою веру во всем, что мы читаем (и во всем остальном!). Этот модуль преподавался ближе к концу учебного года, поэтому у нас был год опыта и дискуссий, к которым можно вернуться. Вот заметки, которые мы сделали о поиске нашей веры в том, что мы читаем:
Обретение веры
- вы должны стремиться найти Христа и свою веру во всем, включая то, что вы читаете и смотрите
- поиск добра и зла, награда за добродетель, мораль
- Сюжет – ищите закономерности из троек, семерок, 40 (и других священных чисел), находите связи с библейскими историями, связи с таинствами и ищите сообщения, указывающие на большую истину за пределами истории
- Персонажи — ищите людей, которые напоминают вам людей из Библии, Святых и Христа
- Сеттинг — народные сказки часто не содержат конкретики по поводу сеттинга, поэтому вы можете привязать его к любому времени и месту
После завершения наших заметок и обсуждения я прочитал вслух книгу «Много лун», и мы нашли способы связать эту историю как с жанром, так и с нашей верой. Используя это в качестве примера, дети затем выбрали партнера и получили задание прочитать пять басен/сказок/народных сказок в течение следующих пяти дней. У меня не было каких-то установленных требований, но я поощрял их пробовать некоторые из разных жанров, следил за уровнем сложности книг и поощрял их идти немного проще/сложнее, а также следил за длиной книг, которые они решили сделать это справедливым. Например, группам с очень короткой книгой, возможно, придется прочитать пару коротких рассказов из сборника народных сказок и устно сравнить их для меня, прежде чем перейти к изучению следующей книги. Опять же, мы сделали это подразделение в конце года, так что они довольно ясно представляли мои ожидания от качественной работы.
Когда дети занимались изучением книг, у них были следующие страницы в буклетах для записи своих наблюдений:
И вот некоторые из книг, которые они смогли выбрать:
Святой Георгий и дракон
Дюймовочка
Много лун
Снежная королева
Семь Симеонов: Русская сказка
Дорогая Мили
Прекрасные дочери Муфаро: Африканская сказка
Девочка со спичками
Сказка об уточках-мандаринках
И еще несколько:
Человек по колено и другие сказки
Почему комары жужжат в ушах людей: западноафриканская сказка
Девушка, которая любила диких лошадей
Коровий хвост: и другие западноафриканские истории
Когда птицы могли говорить, а летучие мыши могли Спой
Как звезды упали в небо: легенда навахо (книги Сэндпайпер Хоутон Миффлин)
Басни Эзопа
И я позволил им также использовать эти современные спин-оффы:
Дорога домой: история принцессы
Потому что я люблю тебя
Вот фрагмент некоторых студенческих работ, чтобы вы могли увидеть, как они записывали свои наблюдения:
После завершения их пяти книг с их партнерами мы использовали эти две книги в качестве оценок. Я использовал и Сквайра, и Свиток, и Принцессу, и Поцелуй для детских ретритов в церкви («Праздник принцессы» и «Доспехи Бога»), но не использовал их специально в классе. Как и следовало ожидать, мальчики подумали, что Принцесса была слишком девчачьей на их вкус, но они выжили. 🙂 Чтобы оценить их понимание нашего подразделения, мы использовали их тетради для чтения/письма, чтобы записывать наблюдения из книги, когда я читал ее вслух. Они могли попросить меня сделать паузу или перечитать что-нибудь, но мы обсуждали эту книгу только после того, как они представили свои наблюдения.
Я мог бы распечатать это задание, но их блокноты работали так же хорошо. Разделите каждую страницу на четыре раздела: свидетельство жанра, свидетельство веры, резюме и мнение/связь. Два раздела доказательств могли быть записаны в виде списка, а два других должны были быть в виде абзаца. Вот несколько примеров студенческих работ:
И, наконец, в конце модуля, а затем в продолжении, я использовал «Сказку о Десперо» для чтения вслух, и детям это понравилось. Так много символизма, о котором можно говорить, и простотой красоты истории легко наслаждаться. Мне также нравится, как книга рассказывает историю нескольких разных персонажей, а затем объединяет все повествования воедино, что является хорошей структурой для моделирования с детьми (поскольку читателям с низким уровнем чтения часто бывает трудно следовать).
Как можно не заинтриговаться первой страницей?
Мы без труда смогли найти множество свидетельств, символов и тем, связанных с нашей верой в истории Десперо. Это была книга, которая понравилась детям и стала хорошим завершением нашего подразделения.
Я думаю, что подобный блок можно преподавать по-разному с детьми разного уровня. Вот распечатки, которые я использовал в своем классе. Если вы преподаете подобный раздел, особенно если вы учитесь в католической/христианской школе, я хотел бы услышать, как вы преподаете его, какие книги рекомендуете и как вы используете его, чтобы привести детей к познанию Христа.