Сипры для детей с умственной отсталостью образец: Материал: Образец СИПР | Социальная сеть работников образования
СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
Индивидуальные сведения о ребёнке.
ФИО ребенка: И.И.И
Возраст ребенка на момент составления программы и дата рождения:
7 лет (01.01.08г.р.)
Место жительства: город,улица,дом
Мать: И.И.И.
Отец: нет
Год обучения: 1
Форма обучения: на дому
Структура СИПР.
Содержание
Стр.
1. Индивидуальные сведения о ребёнке
1
2. Структура СИПР
1
3. Психолого-педагогическая характеристика на начало и на конец учебного года
2
4. Индивидуальный учебный план
3
5. Базовый учебные действия
4
6. Содержание образования:
4
6.1. Содержание учебных предметов и коррекционных курсов
4
6.2. Внеурочная деятельность
12
7. Программа сотрудничества с семьей
13
8. Перечень необходимых технических средств и дидактических материалов
14
9. Средства мониторинга и оценки динамики обучения
15
3.Психолого-педагогическая характеристика на начало учебного года
С 1 сентября 20.. года мальчик обучается на дому по адаптированной образовательной программе для детей с тяжелой степенью умственной отсталости, на основании коллегиального заключения территориальной психолого-медико-педагогической комиссии от 01.01.20..г.
Семья формально полная, проживает в частном неблагоустроенном доме. Мама работает …. Отец – работает…. Младший брат детский сад не посещает. Члены семьи заботливо относятся к мальчику, заинтересованы в успешном развитии ребенка.
Имя (ребенка) передвигается самостоятельно, но крупная моторика не достаточно развита (не может поймать мяч, самостоятельно одеться). Наблюдается гиперсензитивность на громкие резкие звуки, крик (опускает голову, закрывает глаза, прикрывает уши руками).
Эмоциональное состояние мальчика не устойчивое. Наблюдаются перепады настроения, повышенная неконтролируемая двигательная активность. Мальчик часто болеет соматическими заболеваниями.
И… реагирует на имя, понимание обращённой речи ограниченное (ситуативное). Учебное поведение не сформировано. Активная речь не развита. Затрудняется выполнять простые речевые инструкции (повторяет сказанное учителем). Знает названия отдельных предметов окружающего мира, их изображения. Не умеет выполнять действия по подражанию и образцу.
Навыки самообслуживания частично сформированы. И…. ест ложкой, пьет из кружки. Одевается и раздевается с частичной помощью взрослого, требуется помощь в определении передней/задней, лицевой/изнаночной сторон, застегивании молнии, верхнюю одежду самостоятельно одеть не может. В туалет ходит самостоятельно. Не умеет пользоваться туалетной бумагой.
Требуется контроль и постоянная помощь.
Приоритетные образовательные предметы:
1. Речь и альтернативная коммуникация.
2. Изобразительная деятельность.
3. Математические представления.
4.Индивидуальный учебный план.
Предметные области
Учебные предметы
Время проведения
занятий (индивидуально на дому)
Ф.И.О. учителя
кол-во
день недели
ФИЛОЛОГИЯ
Речь и альтернативная коммуникация
2
МАТЕМАТИКА И ИНФОРМАТИКА
Математические представления
1
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Окружающий природный мир
1
Человек
1
ИСКУССТВО
Музыка и движение
1
Изобразительная деятельность
2
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Адаптивная физкультура
1
КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА
2
5. Базовые учебные действия
Содержание
1 полугодие
Формирование базовых учебных действий
— направленность взгляда:
— выполнение инструкций педагога:
— использование по назначению учебных материалов
— выполнение действия
— выполнение задания от начала до конца
Коррекция поведенческих проблем
— коррекция негативизма
— коррекция агрессии
6. Содержание образования
6.1. Содержание учебных предметов и коррекционных курсов.
Содержание
1 полугодие
2 полугодие
Речь и альтернативная (дополнительная) коммуникация
Коммуникация
Установление контакта
— обращение по имени к собеседнику
— приветствие собеседника в ответ на его приветствие:
Поддержание контакта
— выражение своих желаний («Дай»)
— выражение просьбы о помощи («Помоги»)
— выражение согласия:
жестом (кивок головы)
словом («Да»)
— выражение несогласия:
жестом (покачать головой из стороны в сторону)
словом («Нет»)
Завершение контакта
— прощание с собеседником:
Развитие речи
Устная речь
Импрессивная речь
— понимание имен:
— понимание названий предметов по темам:
«Семья»
«Игрушки»
«Овощи»
«Фрукты»
«Одежда»
— понимание названий действий
— понимание простых нераспространенных предложений (Девочка сидит.Он спит и др.)
Экспрессивная речь
— употребление отдельных звуков (а, у и др.)
— употребление звукоподражаний животным
— употребление простых слов (дай и др.)
— называние своего имени
— употребление простых просьб («Олеся, дай» и др.)
Математические представления
Количественные представления
— нахождение одинаковых объектов:
— различение множеств
Пространственные представления
— составление упорядоченного ряда из однородных предметов
— составление предмета (изображения):
Представления о форме
— группировка предметов по форме
-различение предметов по форме
— соотнесение объемных форм с геометрическими фигурами
Представления о величине
— группировка предметов по величине
-различение предметов по величине
большой
маленький
Окружающий природный мир
Животный мир
— различение диких животных:
— различение домашних животных:
Растительный мир
— различение отдельных фруктов:
— различение отдельных овощей:
морковь
картофель
лук
Человек
Самообслуживание
Прием пищи
— еда вилкой
Обращение с одеждой и обувью
Раздевание
— снятие отдельных предметов одежды:
— расстегивание:
Одевание
— застегивание:
— надевание предмета одежды:
Туалет
— сообщение о желании сходить в туалет
— пользование туалетной бумагой
Гигиена тела
Уход за полостью рта
— чистка зубов
— полоскание полости рта
— соблюдение последовательности действий при чистке зубов и полоскании полости рта:
открывание тюбика с зубной пастой
намачивание щетки
выдавливание зубной пасты на зубную щетку
Уход за волосами
— расчесывание волос
Представление о себе
— различение частей тела:
рука
нога
туловище
живот
голова
шея
волосы
уши
— различение частей лица:
нос
рот
глаза
брови
зубы
язык
Музыка и движение
— узнавание музыкальных инструментов по звучанию:
— различение тихого и громкого звучания музыки
Игра на музыкальных инструментах
— освоение приемов игры на музыкальных инструментах, не имеющих звукоряд:
— передача тихого и громкого звучания игрой на музыкальном инструменте:
— сопровождение мелодии игрой на музыкальном инструменте:
Движение под музыку
— выполнение отдельных танцевальных движений под музыку:
— выполнение под музыку действий с предметами (платок, кукла, погремушка)
— соблюдение последовательности простейших танцевальных движений
— ведение хоровода
Изобразительная деятельность
Рисование
Приемы работы с карандашом и кистью
— соблюдение последовательности действий при работе с красками:
Рисование основных элементов
— рисование точек
— соединение точек
— рисование линий
Предметное рисование
— рисование контура предмета:
Выполнение работы в контуре
— закрашивание внутри контура
Лепка
Подготовка материала к работе
— разминание материала
Деление на части
— отрывание куска материала от целого куска
— откручивание куска материала от целого куска
Придание формы
— катание шарика
— катание колбаски
— выдавливание формы формочками
Видоизменение формы
— сгибание колбаски в кольцо
Аппликация
Работа с бумагой
— сминание бумаги
— разрывание бумаги
Работа с клеем
— намазывание всей поверхности клеем
Работа с шилом
— выкалывание шилом по контуру
Составление аппликации
— сборка изображения объекта из нескольких деталей
Адаптивная физическая культура
Физическая подготовка
Построение и перестроение
— принятие основной стойки для построения и перестроения
— построение в колонну по одному
— размыкание на вытянутые руки в стороны
— ходьба в колонне по одному
— бег в колонне
Общеразвивающие упражнения
— вдох и выдох через рот
— вдох и выдох через нос
— сжимание и разжимание кистей рук
— одновременное сгибание в кулак пальцев на одной руке, разгибание на другой
— круговые движения кистью
— движения руками в разных направлениях в положении «стоя»
— круговые движения руками в исходном положении «руки к плечам»
— наклоны головы вперед, назад, в стороны, повороты и круговые движения.
— наклоны и повороты туловища в сочетании с движениями рук и в положении «руки на затылок», вверх, в стороны.
— наклоны туловища вперед, назад, в стороны
— ходьба с высоким подниманием колен вверх
— полуприсед
— поднимание на носках в положении «стоя»
— ходьба:
по доске, положенной на пол
ходьба по гимнастической скамейке
— прыжки на двух ногах:
— стойка у вертикальной плоскости в правильной осанке
— ходьба по кругу, взявшись за руки
— ходьба в умеренном темпе
— спокойный бег с правильной координацией движений
— ползание:
— лазание по гимнастической стенке:
— броски мяча двумя руками:
— ловля мяча двумя руками
— передача в шеренге:
Санки
— передвижение санок за веревку
— сидение на санках с сохранением равновесия во время передвижения
— удержание равновесия при спуске санок с горы
— подъем после падения с санок
Спортивные и подвижные игры
— соблюдение правил игры «Выше ноги от земли»:
— соблюдение правила игры «Жмурки», «Лиса и зайцы»: убегание от водящего
— соблюдение правил игры «Строим дом»:
Велосипедная подготовка
— посадка на трехколесный велосипед
— управление велосипедом:
6.2. Внеурочная деятельность.
Название мероприятия
Планируемая деятельность ребенка в мероприятии
Участие ребенка в мероприятии
«1 сентября – День Знаний»
присутствие на торжественной линейке, классном часе
«День матери»
присутствие на мероприятии
«Неделя доброты»
присутствие на мероприятии
«Новый год»
участие в новогоднем празднике
Спортивный праздник, посвященный Дню защитника отечества
присутствие на мероприятии
Игра
сенсорные игры в шариковом бассейне
Торжественная линейка по окончанию учебного года
присутствие на мероприятии
Прогулки на улице
экскурсия в лес, парк
7. Программа сотрудничества с семьей
Задачи
Мероприятия
Отчет о проведении
Повышение осведомленности родителей об особенностях развития и специфических образовательных потребностях ребенка
индивидуальные консультации родителей со специалистами (по запросу родителей)
индивидуальные консультации родителей по темам: «Реализация СИПР в домашних условиях », «Кинестетическое развитие ребенка»
обеспечение участия семьи в разработке и реализации СИПР, единства требований к обучающемуся в семье и со стороны учителя
участие родителей в разработке СИПР
присутствие родителей на уроках/занятиях;
консультирование родителей по вопросам обучения ребенка в домашних условиях, выбор единых подходов и приемов работы;
домашнее визитирование
организация регулярного обмена информацией о ребенке, о ходе реализации СИПР и результатах ее освоения
информирование электронными средствами;
личные встречи, беседы;
организация участия родителей во внеурочных мероприятиях
8. Перечень необходимых технических средств и
дидактических материалов.
Игрушки и предметы со световыми, звуковыми эффектами, образцы материалов, различных по фактуре, вязкости, температуре, плотности, сенсорные панели, наборы аромобаночек.
Гимнастические мячи разного диаметра, коврики.
Пена, тесто, пластилин, пальчиковые краски, крупы, природный материал (каштаны, желуди, шишки)
Подвесные качели.
Музыкальные игрушки, музыкальный центр, аудиозаписи, музыкальные инструменты
Набор предметов для группировки по цвету, форме и величине, вкладыши по форме и величине, геометрическое и цветовое домино, геометрическое лото, матрешка, пирамидка, счетный материал, разрезные картинки для составления изображения из 2-3 частей.
Наглядный и дидактический (демонстрационный и индивидуальный) материал по темам: «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Дикие и домашние животные», «Грибы», «Птицы», «Рыбы», «Насекомые», «Времена года», «Объекты и явления природы», «Транспорт», «Посуда», «Одежда и обувь», «Мебель», «Бытовая техника», «Профессии», «Музыкальные инструменты».
Инструменты и материалы для изобразительной деятельности: краски, кисточки, стаканчик «непроливайка», альбом для рисования, цветные карандаши треугольного сечения, ножницы, цветная бумага, цветной картон, клей, шило, войлочный коврик, пластилин, доска для лепки, влажные салфетки, фартук для рисования, формы для лепки.
9. Средства мониторинга и оценки динамики обучения.
Условные обозначения
Уровни освоения (выполнения) действий / операций
1. Пассивное участие / соучастие.
— действие выполняется взрослым (ребенок позволяет что-либо сделать с ним).
+;-
_
2. Активное участие.
действие выполняется ребёнком:
— со значительной помощью взрослого
зп
— с частичной помощью взрослого
чп
— по последовательной инструкции (изображения или вербально)
пи
— по подражанию или по образцу
по
— самостоятельно с ошибками
со
— самостоятельно
с
Сформированность представлений
1. Представление отсутствует
—
2. Не выявить наличие представлений
н
3. Представление на уровне:
— использования по прямой подсказке
пп
— использование с косвенной подсказкой (изображение)
кп
— самостоятельное использование
с
Подписи:
Учитель: Родители:
СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ обучающегося 1 «А» класса
на 2017-2018 уч. год
Индивидуальные сведения о ребёнке.
ФИО ребенка:
Возраст ребенка на момент составления программы и дата рождения:
Место жительства:
Мать:
Отец:
Год обучения: 2
Форма обучения: на дому
Структура СИПР.
4
6.2. Внеурочная деятельность
12
7. Программа сотрудничества с семьей
13
8. Перечень необходимых технических средств и дидактических материалов
14
9. Средства мониторинга и оценки динамики обучения
15
10. Специалисты, участвующие в реализации программы
15
3.Психолого-педагогическая характеристика на начало учебного года
С (ДАТА) года мальчик обучается на дому по адаптированной образовательной программе для детей с тяжелой степенью умственной отсталости, на основании заключения ГОУ ЦПД ЦПМПК № 00 от 00.00.2016г.
Семья формально полная, проживает в благоустроенной квартире. Мать – не работает, т. к. осуществляет уход и присмотр за . Отец – работает токарем в Члены семьи заботливо относятся к мальчику, заинтересованы в успешном развитии ребенка.
Никита передвигается самостоятельно, но крупная моторика не достаточно развита (не может поймать мяч, самостоятельно одеться). Наблюдается гиперсензитивность на громкие резкие звуки, крик (опускает голову, закрывает глаза, прикрывает уши руками).
Эмоциональное состояние мальчика не устойчивое. Наблюдаются перепады настроения, повышенная неконтролируемая двигательная активность. Мальчик часто болеет соматическими заболеваниями.
… реагирует на имя, понимание обращённой речи ограниченное (ситуативное). Учебное поведение не сформировано. Активная речь не развита. Затрудняется выполнять простые речевые инструкции (не может повторить сказанное учителем). Знает названия отдельных предметов окружающего мира, их изображения. Не умеет выполнять действия по подражанию и образцу. Соотнесение предмета с названием представляет трудность, при этом соотносит знакомые предметы одежды с картинками.
Навыки самообслуживания не сформированы. … не ест ложкой самостоятельно, пьет из бутылочки с соской. Одевается и раздевается с помощью взрослого. В туалет не ходит самостоятельно (используют подгузники). Режима дня у ребенка нет.
Требуется контроль и постоянная помощь.
Приоритетные образовательные предметы:
1. Речь и альтернативная коммуникация.
2. Изобразительная деятельность.
3. Математические представления.
4.Индивидуальный учебный план.
Предметные областиУчебные предметы
Время проведения
занятий (индивидуально на дому)
Ф.И.О. учителя
кол-во
день недели
ФИЛОЛОГИЯ
Речь и альтернативная коммуникация
1
вторник
МАТЕМАТИКА И ИНФОРМАТИКА
Математические представления
1
вторник
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Окружающий природный мир
0.5
вторник
Окружающий социальный мир
0.5
среда
1
среда
ИСКУССТВО
Музыка и движение
1
среда
Изобразительная деятельность
1
четверг
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Адаптивная физкультура
1
четверг
КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА
1
четверг
5. Базовые учебные действия
1 полугодие
2 полугодие
Формирование базовых учебных действий
— направленность взгляда:
— выполнение инструкций педагога:
— использование по назначению учебных материалов
— выполнение действия
— выполнение задания от начала до конца
Коррекция поведенческих проблем
— коррекция негативизма
— коррекция агрессии
6. Содержание образования
6.1. Содержание учебных предметов и коррекционных курсов.
1.1.2.1. Указание взглядом на объект при выражении своих желаний, ответе на вопрос выражение мимикой согласия (несогласия), приветствие (прощание) с использованием мимики1.1.2.2. Выражение жестом согласия (несогласия), благодарности, своих желаний; приветствие (прощание), обращение за помощью, ответы на вопросы с использованием жеста
1.1.2.3. Привлечение внимания, выражение благодарности звучащим предметом; обращение за помощью, ответы на вопросы, предполагающие согласие (несогласие) с использованием звучащего предмета
1.1.2.4. Выражение своих желаний (благодарности), обращение за помощью, приветствие (прощание), ответы на вопросы с предъявлением предметного символа
2. Математические представления.
2.1. Количественные представления.
2.1.1. Нахождение одинаковых предметов
2.1.2. Разъединение множества
2.1.3. Объединение предметов в единое множество
2.3. Пространственные представления
2.3.1. Ориентация в пространственном расположении частей тела на себе (другом человеке, изображении): верх (вверху), низ (внизу), перед (спереди), зад (сзади), правая (левая) рука (нога, сторона тела)
2.3.2. Определение месторасположения предметов в пространстве: близко (около, рядом, здесь), далеко (там), сверху (вверху), снизу (внизу), впереди, сзади, справа, слева, на, в, внутри, перед, за, над, под, напротив, между, в середине, в центре
2.3.3. Перемещение в пространстве в заданном направлении: вверх, вниз, вперёд, назад, вправо, влево
2.3.5. Составление предмета (изображения) из нескольких частей
3 Окружающий природный мир
3.1. Временные представления.
3.1.1. Узнавание (различение) частей суток (утро, день, вечер, ночь)
3.1.2. Представление о сутках как о последовательности (утро, день, вечер, ночь)
3.1.3. Соотнесение частей суток с видами деятельности
3.2. Животный мир.
3.2.1. Знание строения животного (голова, туловище, лапы, ноги, рога, хвост, копыта, грива, шерсть, вымя, пятачок, уши)
3.2.4. Узнавание (различение) домашних животных (корова, свинья, лошадь, коза, овца (баран), кот, собака
3.2.5. Знание питания домашних животных
3.3. Объекты природы.
3.3.1. Узнавание Солнца
3.3.31. Узнавание воды
3.3.33. Знание значения воды в природе и жизни человека
3.3.40. Узнавание огня
3.3.41. Знание свойств огня (полезные свойства, отрицательное)
3.3.42. Знание значения огня в жизни человека
3.4. Растительный мир.
3.4.1. Узнавание (различение) растений (дерево, куст, трава)
3.4.2. Узнавание (различение) частей растений (корень, ствол/ стебель, ветка, лист, цветок)
3.4.14. Узнавание (различение) фруктов (яблоко, банан, лимон, апельсин, груша, мандарин, персик, абрикос, киви) по внешнему виду (вкусу, запаху)
4 Человек
4.1. Представления о себе.
4.1.1. Узнавание (различение) мальчика и девочки по внешнему виду
4.1.2. Идентификация себя как мальчика (девочки), юноши (девушки)
4.1.3. Узнавание (различение) частей тела (голова (волосы, уши, шея, лицо), туловище (спина, живот), руки (локоть, ладонь, пальцы), ноги (колено, ступня, пальцы, пятка)
4.1.4. Знание назначения частей тела
4.1.5. Узнавание (различение) частей лица человека (глаза, брови, нос, лоб, рот (губы, язык, зубы)
4.1.6. Знание назначения частей лица
4.2. Семья.
4.3. Гигиена тела.
4.3.6. Соблюдение последовательности действий при мытье и вытирании рук (открывание крана, регулирование напора струи и температуры воды, намачивание рук, намыливание рук, смывание мыла с рук, закрывание крана, вытирание рук)
4.3.13. Соблюдение последовательности действий при мытье и вытирании лица (открывание крана, регулирование напора струи и температуры воды, набирание воды в руки, выливание воды на лицо, протирание лица, закрывание крана, вытирание лица)
4.4. Обращение с одеждой и обувью.
4.4.1. Узнавание (различение) предметов одежды (пальто (куртка, шуба, плащ), шапка, шарф, варежки (перчатки), свитер (джемпер, кофта), рубашка (блузка, футболка), майка, трусы, юбка (платье), брюки (джинсы, шорты), носки (колготки))
4.4.2. Знание назначения предметов одежды
4.4.3. Узнавание (различение) деталей предметов одежды (пуговицы (молнии, заклепки), рукав (воротник, манжеты))
4.4.4. Знание назначения деталей предметов одежды
4.4.5. Узнавание (различение) предметов обуви (сапоги (валенки), ботинки, кроссовки, туфли, сандалии, тапки)
4.4.17. Снятие предмета одежды (например, кофты: захват кофты за край правого рукава, стягивание правого рукава кофты, захват кофты за край левого рукава, стягивание левого рукава кофты)
4.4.18. Снятие обуви (например, ботинок: захват рукой задней части правого ботинка, стягивание правого ботинка, захват рукой задней части левого ботинка, стягивание левого ботинка)
4.4.19. Соблюдение последовательности действий при раздевании (например, верхней одежды: снятие варежек, снятие шапки, расстегивание куртки, снятие куртки, расстегивание сапог, снятие сапог)
4.5. Прием пищи.
4.5.1. Сообщение о желании пить
4.5.3. Питье из кружки /стакана) (захват кружки /стакана, поднесение кружки/стакана ко рту, наклон кружки/стакана, втягивание / вливание жидкости в рот, опускание кружки/стакана на стол)
4.5.5. Сообщение о желании есть
4.5.6. Еда руками
4.5.7. Еда ложкой (захват ложки, зачерпывание ложкой пищи из тарелки, поднесение ложки с пищей ко рту, снятие с ложки пищи губами, опускание ложки в тарелку)
4.5.8. Еда вилкой (захват вилки, накалывание кусочка пищи, поднесение вилки ко рту, снятие с вилки губами кусочка пищи, опускание вилки в тарелку)
4.6. Туалет.
4.6.1. Сообщение о желании сходить в туалет
4.6.2. Сидение на унитазе и оправление малой (большой) нужды
6 Окружающий социальный мир
6.3. Предметы быта.
6.3.1. Узнавание (различение) электробытовых приборов: телевизор, утюг, лампа, вентилятор, обогреватель, микроволновая печь, тостер, блендер, электрический чайник, фен, кондиционер
6.3.2. Знание назначения электроприборов
6.3.4. Узнавание (различение) предметов мебели: стол, стул, диван, шкаф, полка, кресло, кровать, табурет, комод
6.3.5. Знание назначения предметов мебели
6.3.7. Узнавание (различение) предметов посуды: тарелка, стакан, кружка, ложка, вилка, нож, кастрюля, сковорода, чайник, половник, нож
6.3.8. Знание назначение предметов посуды
6.4. Квартира, дом, двор.
6.4.1. Узнавание (различение) частей дома (стена, крыша, окно, дверь, потолок, пол)
7 Музыка и движение
7.1. Слушание.
7.1.1. Различение тихого и громкого звучания музыки
7.1.3. Различение быстрой (умеренной, медленной) музыки
7.1.4. Узнавание знакомой песни
7.1.5. Узнавание знакомой мелодии, исполненной на разных музыкальных инструментах
7.1.7. Узнавание (различение) веселой (грустной) музыки
7.1.9. Различение высоких и низких звуков
7.2. Пение.
7.2.1. Подражание характерным звукам животных во время звучания знакомой песни
7.2.2. Подпевание отдельных звуков (слогов, слов), повторяющихся звуков (слогов, слов)
7.3. Движение под музыку.
7.3.1. Выполнение движений разными частями тела под музыку (топанье, хлопанье в ладоши, «фонарики», «пружинка», наклоны головы и др.)
7.3.3. Движение под музыку разного характера: ходьба, бег, прыгание, кружение, приседание, покачивание с ноги на ногу
7.3.4. Движение в хороводе
7.3.5. Ритмичная ходьба под маршевую музыку
7.3.7. Выполнение под музыку действий с предметами (кукла, обруч, флажок, платок, мяч, лента): наклоны предмета в разные стороны, опускание (поднимание) предмета, подбрасывание (ловля) предмета, махание предметом и т.п.
7.3.8. Соблюдение последовательности простейших танцевальных движений
8 Изобразительная деятельность
8.1. Аппликация.
8.3. Рисование.
9 Адаптивная физкультура
9.1. Физическая подготовка.
9.1.2. Общеразвивающие и корригирующие упражнения.
9.1.2.1. Произвольный вдох (выдох) через рот (нос)
9.1.2.2. Произвольный вдох через нос (рот), выдох через рот (нос)
9.1.2.3. Одновременное (поочередное) сгибание (разгибание) пальцев
9.1.2. 6. Круговые движения кистью
9.1.2.8. Одновременные (поочередные) движения руками в исходных положениях «стоя», «сидя», «лежа» (на боку, на спине, на животе): вперед, назад, в стороны, вверх, вниз, круговые движения
9.1.2.9. Круговые движения руками в исходном положении «руки к плечам»
9.1.2.11. Движения головой: наклоны вперед (назад, в стороны), повороты, круговые движения
9.1.2.13. Наклоны туловища вперед (в стороны, назад)
9.1.2.14. Повороты туловища вправо (влево)
9.1.2.27. Стойка у вертикальной плоскости в правильной осанке
9.1.2.29. Отход от стены с сохранением правильной осанки
9.1.2.33. Ходьба в умеренном (медленном, быстром) темпе
9.1.2.34. Ходьба с изменением темпа (направления движения)
9.1.3. Прыжки.
9.1.3.1. Прыжки на двух ногах на месте (с поворотами, с движениями рук), с продвижением вперед (назад, вправо, влево)
9.1.5. Броски, ловля, метание, передача предметов и перенос груза
9.1.5.1. Передача предметов в шеренге (по кругу, в колонне)
9.1.5.2. Броски среднего (маленького) мяча двумя руками (одной рукой) вверх (о пол, о стену)
9.1.5.3. Ловля среднего (маленького) мяча двумя руками
9.1.5.4. Броски мяча на дальность
9.1.5.5. Броски (ловля) мяча в ходьбе (беге)
9.1.5.7. Перенос груза
11 Сенсорное развитие
11.1. Зрительное восприятие.
11.1.1. Фиксация взгляда на лице человека
11.1.2.Фиксация взгляда на неподвижном светящемся предмете (фонарик, пламя свечи, светящиеся игрушки)
11.1.3. Фиксация взгляда на неподвижном предмете, расположенном (на уровне глаз, выше и ниже уровня глаз) напротив ребенка (справа, слева от ребенка)
11.1.4. Прослеживание взглядом за движущимся близко расположенным предметом по горизонтали (по вертикали, по кругу, вперед/назад)
11.2. Слуховое восприятие.
11.2.1. Локализация неподвижного источника звука, расположенного на уровне уха (плеча, талии)
11.2.3. Локализация неподвижного удаленного источника звука
11.2.4. Соотнесение звука с его источником
11.3. Кинестетическое восприятие.
11.3.1. Адекватная эмоционально-двигательная реакция на прикосновения человека
11.3.2. Адекватная реакция на соприкосновение с материалами (дерево, металл, клейстер, пластмасса, бумага, вода и др.), различными по температуре (холодный, теплый), фактуре (гладкий, шероховатый), вязкости (жидкий, густой, сыпучий)
11.3.3. Адекватная реакция на вибрацию, исходящую от объектов
11.3.4. Адекватная реакция на давление на поверхность тела
11.3.5. Адекватная реакция на горизонтальное (вертикальное) положение тела
11.3.6. Адекватная реакция на изменение положения тела
11.3.7. Адекватная реакция на положение частей тела
11.3.8. Адекватная реакция на соприкосновение тела с разными видами поверхностей
11.3.9. Различение материалов (дерево, металл, клейстер, крупа, вода и др.) по температуре (холодный, горячий), фактуре (гладкий, шероховатый), влажности (мокрый, сухой), вязкости (жидкий, густой)
11.4. Восприятие запаха.
11.5. Восприятие вкуса.
11.5.1. Адекватная реакция на продукты, различные по вкусовым качествам (горький, сладкий, кислый, соленый), консистенции (жидкий, твердый, вязкий, сыпучий)
11.5.2. Узнавание (различение) продуктов по вкусу (шоколад, груша и др.)
11.5.3. Узнавание (различение) основных вкусовых качеств продуктов (горький, сладкий, кислый, соленый)
12 ППД
12.1. Действия с материалами.
12.1.1. Сминание материала (салфетки, туалетная бумага, бумажные полотенца, газета, цветная, папиросная бумага, калька и др.) двумя руками (одной рукой, пальцами)
12.1.2. Разрывание материала (бумагу, вату, природный материал) двумя руками, направляя руки в разные стороны (двумя руками, направляя одну руку к себе, другую руку от себя; пальцами обеих рук, направляя одну руку к себе, другую руку от себя)
12.2. Действия с предметами.
12.2.1. Захватывание, удержание, отпускание предмета (шарики, кубики, мелкие игрушки, шишки и др.)
12.2.2. Встряхивание предмета, издающего звук (бутылочки с бусинками или крупой и др.)
12.2.3. Толкание предмета от себя (игрушка на колесиках, ящик, входная дверь и др.)
12.2.4. Притягивание предмета к себе (игрушка на колесиках, ящик и др.)
12.2.6. Нажимание на предмет (юла, рычаг, кнопка, коммуникатор и др.) всей кистью (пальцем)
12.2.7. Сжимание предмета (звучащие игрушки из разных материалов, прищепки, губки и др.) двумя руками (одной рукой, пальцами)
12.2.8. Вынимание предметов из емкости
12.2.9. Складывание предметов в емкость
12.2.10. Перекладывание предметов из одной емкости в другую
12.2.12. Нанизывание предметов (шары, кольца, крупные и мелкие бусины и др.) на стержень (нить)
13 Двигательное развитие
13.1. Удержание головы в положении лежа на спине (на животе, на боку (правом, левом), в положении сидя
13.2. Выполнение движений головой: наклоны (вправо, влево, вперед в положении лежа на спине/животе, стоя или сидя), повороты (вправо, влево в положении лежа на спине/животе, стоя или сидя), «круговые» движения (по часовой стрелке и против часовой стрелки)
13.3. Выполнение движений руками: вперед, назад, вверх, в стороны, «круговые»
13.4. Выполнение движений пальцами рук: сгибание /разгибание фаланг пальцев, сгибание пальцев в кулак /разгибание
13.5. Выполнение движений плечами
13.7. Бросание мяча двумя руками (от груди, от уровня колен, из-за головы), одной рукой (от груди, от уровня колен, из-за головы)
13.9. Ловля мяча на уровне груди (на уровне колен, над головой)
13.10. Изменение позы в положении лежа: поворот со спины на живот, поворот с живота на спину
13.11. Изменение позы в положении сидя: поворот (вправо, влево), наклон (вперед, назад, вправо, влево)
13.12. Изменение позы в положении стоя: поворот (вправо, влево), наклон (вперед, назад, вправо, влево)
13.15. Сидение на полу (с опорой, без опоры), на стуле, садиться из положения «лежа на спине»
13.20. Стояние с опорой (вертикализатор, костыли, трость и др.), без опоры
13.22. Ходьба по ровной горизонтальной поверхности (с опорой, без опоры), по наклонной поверхности (вверх, вниз; с опорой, без опоры), по лестнице (вверх, вниз; с опорой, без опоры)
13.24. Прыгание на двух ногах на месте (с продвижением (вперед, назад, вправо, влево))
14 Альтернативная и дополнительная коммуникация
14.1. Коммуникация.
14.1. 1. Основы коммуникации.
14.1.1. Адекватная ответная реакция на прикосновения человека
14.1.2. Адекватная ответная реакция на речь и интонацию человека
14.1.3. Адекватная ответная реакция на установление контакта с взрослым посредством взаимной ритмизации дыхания
14.1.2. Коммуникация с использованием вербальных средств.
14.1.2.1. Установление зрительного контакта с собеседником;
14.1.2.2. Установление контакта с собеседником
14.1.2.3. Реагирование на собственное имя
14.1.2.5. Привлечение к себе внимания звуком (словом, предложением)
14.1.2.6. Выражение своих желаний словом (предложением)
14.1.2.7. Обращение с просьбой о помощи, выражая её звуком (словом, предложением)
14.1.2.8. Выражение согласия (несогласия) звуком (словом, предложением)
14.1.3. Коммуникация с использованием невербальных средств.
14.1.3.1. Указание взглядом на объект при выражении своих желаний, ответе на вопрос выражение мимикой согласия (несогласия), приветствие (прощание) с использованием мимики
14.1.3.2. Выражение жестом согласия (несогласия), благодарности, своих желаний; приветствие (прощание), обращение за помощью, ответы на вопросы с использованием жеста
14.2. Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации.
14.2.1. Импрессивная речь.
14.2.1.1. Понимание простых слов «мама», «папа», «дядя» и др.
14.2.1.2. Реагирование на собственное имя
14.2.1.3. Узнавание (различение) имён членов семьи, учащихся класса, педагогов
14.2.1.4. Понимание слов, обозначающих предмет (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы и др.)
14.2.1.5. Понимание обобщающих понятий (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы и др.)
14.2.1.6. Понимание слов, обозначающих действия предмета (пить, есть, сидеть, стоять, бегать, спать, рисовать, играть, гулять и др.)
14.2.1.7. Понимание слов, обозначающих признак предмета (цвет, величина, форма и др.)
14.2.1.8. Понимание слов, обозначающих признак действия, состояние (громко, тихо, быстро, медленно, хорошо, плохо, весело, грустно и др.)
14.2.2. Экспрессивная речь.
14.2.2.1. Называние (употребление) отдельных звуков, звукоподражаний, звуковых комплексов
14.2.2.2. Называние (употребление) простых по звуковому составу слов (мама, папа, дядя и др.)
6.2. Внеурочная деятельность.
Название мероприятия
Планируемая деятельность ребенка в мероприятии
Участие ребенка в мероприятии
«День знаний»
Присутствие на мероприятии
«День матери»
присутствие на мероприятии
«Неделя доброты»
присутствие на мероприятии
«Новый год»
участие в новогоднем празднике
Спортивный праздник, посвященный Дню защитника отечества
присутствие на мероприятии
Игра
сенсорные игры в кабинете ритмики
Торжественная линейка по окончанию учебного года
присутствие на мероприятии
Прогулки на улице
экскурсия в лес, парк
7. Программа сотрудничества с семьей
Отчет о проведенииПовышение осведомленности родителей об особенностях развития и специфических образовательных потребностях ребенка
индивидуальные консультации родителей со специалистами (по запросу родителей)
индивидуальные консультации родителей по темам: «Реализация СИПР в домашних условиях », «Кинестетическое развитие ребенка»
обеспечение участия семьи в разработке и реализации СИПР, единства требований к обучающемуся в семье и со стороны учителя
участие родителей в разработке СИПР
присутствие родителей на уроках/занятиях;
консультирование родителей по вопросам обучения ребенка в домашних условиях, выбор единых подходов и приемов работы;
домашнее визитирование
организация регулярного обмена информацией о ребенке, о ходе реализации СИПР и результатах ее освоения
информирование электронными средствами;
личные встречи, беседы;
организация участия родителей во внеурочных мероприятиях
8. Перечень необходимых технических средств и
дидактических материалов.
Игрушки и предметы со световыми, звуковыми эффектами, образцы материалов, различных по фактуре, вязкости, температуре, плотности, сенсорные панели, наборы аромобаночек.
Гимнастические мячи разного диаметра, коврики.
Пена, тесто, пластилин, пальчиковые краски, крупы, природный материал (каштаны, желуди, шишки)
Подвесные качели.
Музыкальные игрушки, музыкальный центр, аудиозаписи, музыкальные инструменты
Набор предметов для группировки по цвету, форме и величине, вкладыши по форме и величине, геометрическое и цветовое домино, геометрическое лото, матрешка, пирамидка, счетный материал, разрезные картинки для составления изображения из 2-3 частей.
Наглядный и дидактический (демонстрационный и индивидуальный) материал по темам: «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Дикие и домашние животные», «Грибы», «Птицы», «Рыбы», «Насекомые», «Времена года», «Объекты и явления природы», «Транспорт», «Посуда», «Одежда и обувь», «Мебель», «Бытовая техника», «Профессии», «Музыкальные инструменты».
Инструменты и материалы для изобразительной деятельности: краски, кисточки, стаканчик «непроливайка», альбом для рисования, цветные карандаши треугольного сечения, ножницы, цветная бумага, цветной картон, клей, шило, войлочный коврик, пластилин, доска для лепки, влажные салфетки, фартук для рисования, формы для лепки.
9. Средства мониторинга и оценки динамики обучения.
Условные обозначения
Уровни освоения (выполнения) действий / операций
1. Пассивное участие / соучастие.
— действие выполняется взрослым (ребенок позволяет что-либо сделать с ним).
+;-
_
2. Активное участие.
действие выполняется ребёнком:
— со значительной помощью взрослого
зп
— с частичной помощью взрослого
чп
— по последовательной инструкции (изображения или вербально)
пи
— по подражанию или по образцу
по
— самостоятельно с ошибками
со
— самостоятельно
с
Сформированность представлений
1. Представление отсутствует
—
2. Не выявить наличие представлений
н
3. Представление на уровне:
— использования по прямой подсказке
пп
— использование с косвенной подсказкой (изображение)
кп
— самостоятельное использование
с
10. Специалисты участвующие в реализации программы:
Речь и альтернативная коммуникацияМатематические представления
Окружающий природный мир
Человек
Музыка и движение
Изобразительная деятельность
Подписи:
Родители:
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Разработка и реализация специальной индивидуальной программы развития (СИПР)
2 слайд Описание слайда:Согласно п.2.9.1 приложения ФГОС структура СИПР включает: общие сведения о ребенке; характеристику, включающую оценку развития обучающегося на момент составления программы и определяющую приоритетные направления воспитания и обучения ребёнка; индивидуальный учебный план; содержание образования в условиях организации и семьи; условия реализации потребности в уходе и присмотре; перечень специалистов, участвующих в разработке и реализации СИПР; перечень возможных задач, мероприятий и форм сотрудничества организации и семьи обучающихся; перечень необходимых технических средств и дидактических материалов; средства мониторинга и оценки динамики обучения.
Специалисты, участвующие в разработке и реализации СИПР: учитель-класса; учитель-дефектолог; логопед; психолог; воспитатель; социальный педагог; специалист по АФК; педагог дополнительного образования; специалист по ЛФК и массажу Правильный ответ Неправильный ответ Неправильный ответ
4 слайд Описание слайда:К работе специалистов, участвующих в разработке СИПР подключаются родители или законные представители обучающегося СОДЕРЖАНИЕ УЧАСТНИКИ Сбор и анализ данных диагностического периода Специалисты Обсуждение результатов анализа данных и выявление приоритетных областейдля педагогической работы с ребенком Специалисты и родители Разработка ИУП и определениесостава специалистов Специалисты Формулировка образовательных задач по предметным областям , коррекционным курсам Специалисты Разработка плана по уходу и присмотру Специалисты и родители Разработка программы внеурочнойдеятельности Специалисты и родители Разработка программы сотрудничества семьи и родителей Специалисты и родители Представление СИПР на МО/педсовете Специалисты
5 слайд Описание слайда:Сбор общих сведений о ребёнке осуществляется учителем-дефектологом 1. Персональные данные о ребёнке и членах его семьи (лицах её заменяющих) . ФИО ребёнка, дата рождения, дата поступления в ЦССВ, ФИО родителей (законных представителей) ребёнка, место жительства, контактные данные родителей (законных представителей) ребёнка. 2. Заключение ПМПК Правильный ответ Неправильный ответ Неправильный ответ
6 слайд Описание слайда:Оценка развития обучающегося на момент составления программы (характеристика) составляется специалистами на основе результатов психолого-педагогического обследования ребёнка в первые недели учебного года 1. Беседа с родителями или законными представителями (история развития ребёнка, оценка и отношение родителей к развитию и образованию ребёнка и др.). 4. Оценка потребности в уходе и присмотре. 2. Данные о состоянии здоровья, двигательном и сенсорном развитии ребёнка. 3. Наблюдение за ребёнком в ходе проведения уроков, занятий. 5. Выводы по итогам оценки. Правильный ответ Неправильный ответ Неправильный ответ
7 слайд Описание слайда:Определение содержания образования и составление индивидуального учебного плана 1. Выбор актуальных для обучающегося учебных предметов и коррекционных курсов 2. Выбор планируемых (возможных) результатов и перенос их в СИПР по актуальным для ребёнка предметам, коррекционным курсам и базовым учебным действиям 3. Индивидуализация (обозначение субъективных шагов) выбранных планируемых результатов с учетом особенностей развития ребёнка в СИПР 4. Выбор и внесение в СИПР содержания внеурочной деятельности 5. Определение нагрузки (часов) на обучающегося в ИУП Правильный ответ Неправильный ответ Неправильный ответ
8 слайд Описание слайда:Пример отбора содержания образования АООП Речь и альтернативная коммуникация Математические представления Окружающий природный мир Человек Домоводство Окружающий социальный мир Музыка и движение Изобразительнаядеятельность Адаптивная физкультура Коррекционные курсы: Альтернативная коммуникация Сенсорное развитие Предметно-практические действия Двигательное развитие СИПР Речь и альтернативная коммуникация 2. Человек 3. Музыка и движение 4. Изобразительнаядеятельность 5.Адаптивнаяфизкультура Коррекционные курсы: Альтернативная коммуникация Сенсорное развитие Предметно-практические действия
9 слайд Описание слайда:Интеграция результатов по программам 1. Выбор возможных результатов из соответствующих программ, включенных в АООП 2. Наполнение СИПР выбранными результатами в разделы по учебным предметам, коррекционным курсам, внеурочной деятельности Правильный ответ Неправильный ответ Неправильный ответ
10 слайд Описание слайда:Разработка плана реализации потребности обучающегося в уходе и присмотре 1. Создание плана реализации потребности в уходе и присмотре. 2. Перечень действий по уходу, которые ребёнок не может выполнить сам. 3. Перечень действий по присмотру, которые необходимы для обеспечения безопасности ребёнка и окружающих. 4. Список необходимых материалов для обеспечения ухода.
11 слайд Описание слайда:Разработка программы сотрудничества с семьей Выявление запроса семьи на: консультирование; психологическую помощь; участие в семинар, тренингах и др. 2. Заключение договора о сотрудничестве. 3. Организация регулярного обмена информацией о ребёнке, о ходе реализации СИПР, результатах её освоения. 4. Организация участия родителей во внеурочных /досуговых мероприятиях Правильный ответ Неправильный ответ Неправильный ответ
12 слайд Описание слайда:Разработка перечня необходимых технических средств общего и индивидуального назначения, дидактических материалов Подбор оборудования, необходимого для создания эффективного обучения детей (кресла-коляски, вертикализаторы, коммуникаторы, тренажеры и др. ) 2. Подбор игрового, предметного, изобразительного и иного дидактического материала для обучения по учебным предметам, коррекционным курсам, включенным в СИПР Правильный ответ Неправильный ответ Неправильный ответ
13 слайд Описание слайда:Оценка достижений обучающимися Текущая аттестация происходит по завершении темы или в конце полугодия в форме мониторинга достижения запланированных результатов по установленным критериям 3. Итоговая аттестация происходит в конце последнего года обучения, её результаты фиксируются в форме характеристики 2. Промежуточная аттестация происходит в конце учебного года, её результаты фиксируются в форме характеристики Правильный ответ Неправильный ответ Неправильный ответ
14 слайд Описание слайда:Критерии мониторинга освоения содержания СИПР (текущая аттестация) Уровни освоения (выполнения) действий/операций Действие не выполняет 0 2. Выполняет действие со значительнойфизической помощью 1 3. Выполняет действие с частичнойфизической помощью 2 4. Выполняет действие по образцу 3 5. Выполняет действие по инструкции (вербальной или невербальной) 4 6. Выполняет действие самостоятельно 5 Сформированность представлений 1. Не узнает объект 0 2. Не всегда узнает объект (ситуативно) 1 3. Узнает объект 2
15 слайд Описание слайда:Форма промежуточной аттестации – характеристика развития обучающегося на конец учебного года что обучающийся знает и умеет на конец учебного периода; что из полученных знаний и умений переносит в практические действия; степень активности, адекватности и самостоятельности применения
16 слайд Описание слайда:Для эффективной реализации СИПР необходимо наличие слаженной, мотивированной команды единомышленников!
17 слайд Описание слайда:Спасибо за внимание!
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Педагог-библиотекарь
Курс профессиональной переподготовки
Библиотекарь
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-187128
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
СИПР – это документ, индивидуальная программа развития, представляющая собой форму или содержание обучения ребенка с умственной отсталостью (УО), с тяжелыми множественными нарушениями в развитии (ТМНП), разрабатывается на один год.
Программа определяет необходимую потребность в образовании, уходе, присмотре, включая взаимодействие семьи и школы.
СИПР разрабатывает экспертная группа педагогов, работающая с конкретным ребенком – учитель, педагог — психолог, логопед, дефектолог, социальный педагог, воспитатель. СИПР обязательно согласуется с родителями (законными представителями) ребенка. Эта же группа педагогов проводит диагностику реализации программы в конце учебного года. Они дают рекомендации по организации обучения на следующий период обучения.
Образец СИПР
Специальная индивидуальная программа развития для ребенка 2 класса с умственной отсталостью и нарушением слуха — образец
Календарно — тематическое планирование СИПР 2 класс
Календарно — тематическое планирование (КТП) — краткое содержание специальной индивидуальной программы с 1 по 4 четверть:
- Математические представления
- Речь и альтернативная коммуникация
- Окружающий природный мир
- Окружающий социальный мир
- Человек
Календарно — тематическое планирование по специальной индивидуальной программе для ребенка 2 класса с умственной отсталостью и нарушением слуха — КТП СИПР 2 класс
- Автор: Агеева Т.В.
- 9819
Последнее обновление
По оценкам Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), до 10-20% всех детей и подростков имеют какую-либо форму умственной отсталости, причем половина из них возникает в возрасте 14 лет. Само воспитание детей — тяжелая работа, и с детьми с ограниченными интеллектуальными возможностями может оказаться в трудном положении.Однако из-за негативной стигмы большинство людей не знают, что существуют разные степени умственной отсталости, которые мы обсудим в этой статье. Мы также расскажем о проблемах, связанных с детьми с ограниченными умственными возможностями, и о том, как вы можете помочь детям с умственными способностями вести лучшую жизнь.
Что такое интеллектуальная инвалидность?
Эта классификация дана детям с низким IQ, обычно в диапазоне 70-75 или менее.У них низкий уровень адаптивного поведения или навыки повседневной жизни (навыки приема пищи, одевания, общения и общения) они медленнее своих сверстников в приобретении жизненных навыков, таких как развитие речи или логика.
Типы умственной отсталости у детей
Интеллектуальная инвалидность была стереотипной из фильмов и телевизионных шоу. Они заставили людей поверить, что умственно отсталый человек медлителен и глуп, часто высмеивается как деревенский идиот. На самом деле эта инвалидность имеет нюансы с различными масштабами ограничений, и для пострадавших есть место для улучшения.
Вот разные уровни умственной отсталости:
- Умеренная интеллектуальная инвалидность: Более 85% детей с ограниченными возможностями попадают в эту категорию и не испытывают никаких проблем, пока незадолго до старшей школы. Имея IQ около 50-69, они иногда не в состоянии понять абстрактные понятия, но в целом могут учиться со значительной скоростью и функционировать независимо.
- Умеренная интеллектуальная инвалидность: Подпадая под диапазон IQ 36-49, они составляют около 10% детей с ограниченными интеллектуальными возможностями.Эти дети могут быть интегрированы в общество, поскольку они могут овладеть речью и основными жизненными навыками; однако их академическая успеваемость, вероятно, будет плачевной, и они будут плохо учиться в школе. Эти дети могут иметь некоторую автономию, но не могут оставаться независимыми в течение длительного времени.
- Тяжелая умственная отсталость: С IQ 20-35, эти дети составляют меньшинство 3-4%. Благодаря обширному обучению дети с серьезными нарушениями умственного развития могут приобрести необходимые жизненные навыки, но из-за ненормального развития им потребуется частая помощь.
- Глубокая интеллектуальная инвалидность: Это самая тяжелая форма инвалидности, а также самая редкая, и только 1-2% детей с ограниченными умственными возможностями составляют эту группу. У них IQ меньше 20. Они серьезно инвалиды и нуждаются в тщательном надзоре из-за плохих жизненных навыков. Тем не менее, при регулярном обучении и настройке рутины они могут приобрести некоторые важные навыки.
Причины умственной отсталости у детей
Хотя большинство причин умственной отсталости не могут быть идентифицированы, есть некоторые, которые могут быть связаны с этой инвалидностью.Некоторые из них:
- Генетические: Более 30% умственной отсталости приходится на генетику. Эти дети, вероятно, будут страдать от таких проблем, как синдром Дауна и синдром хрупкой X.
- Травма головы: Тяжелая травма головы может вызвать воспаление мозга. Это может изменить психическое состояние ребенка и привести к трудностям в памяти, на
Нет ничего более душераздирающего, чем свидетельство страданий вашего ребенка из-за психических проблем. В такое деликатное время вы можете спросить, что делает ребенка умственно отсталым? Возможно, вы замечаете, что ваш ребенок не может выполнять простые задачи и его легко волнуют жизненные события. Мы пытаемся поддержать вас в такой ситуации с помощью этого поста.
Здесь мы поговорим об общих факторах, которые приводят к умственной отсталости у детей, и о том, как справиться с ситуацией.
Что такое умственная отсталость?
Умственная отсталость — это умственная отсталость, которая возникает у детей в нежном возрасте. Такие дети обладают интеллектом, когнитивными способностями и социальными навыками ниже среднего.
Умственно отсталые дети страдают от плохого импульсивного контроля и агрессивно реагируют на простые ситуации. Из-за низкого уровня IQ таких детей легко волновать и расстраивать сложные жизненные события (1).
[Читать: Психические заболевания у детей]
Типы умственной отсталости у детей:
Существуют четыре широкие категории умственной отсталости в зависимости от тяжести расстройства.
1. Легкая умственная отсталость:
- Приблизительно 8 из 10 умственно отсталых детей попадают в категорию умственно отсталых.
- Показатель IQ больных детей варьируется от 50 до 75 лет, и они могут продолжить свои академические навыки в начальной школе.
- Ребенок с ограниченными возможностями может занять больше времени, чтобы овладеть навыками общения, но после надлежащей подготовки он может хорошо общаться с другими.
- Некоторые из общих черт слабо отсталого ребенка — это проблемы с письмом и чтением, неспособность принимать решения и незрелость в обществе.
- Легко отсталые дети могут вести самодостаточный и независимый образ жизни с оптимальной социальной поддержкой и поддержкой родителей.
2. Умеренная умственная отсталость:
- Около 10% умственно отсталых детей попадают в категорию умеренной отсталости.
- Показатель IQ таких детей может лежать между 35-55.
- Ребенок с ограниченными возможностями может выполнять задачи по уходу за собой, такие как купание, прием пищи и прогулки под присмотром родителей.
- Ребенок может освоить базовые навыки письма, чтения и счета.
- Несмотря на то, что ребенок, кажется, учится медленно, он может принимать участие в простых повседневных задачах.
- Когда они приобретают коммуникативные навыки в нежном возрасте, они могут жить функциональной жизнью, но в контролируемой среде, например, в групповом доме.
3. Тяжелая умственная отсталость:
- Около 3-5% умственно отсталых детей попадают в категорию тяжелой отсталости.
- Показатель IQ детей с тяжелой отсталостью составляет 20-40 лет.
- Они могут овладеть некоторыми основными видами деятельности по уходу за собой и навыками общения.
- Большинство детей с тяжелой отсталостью должны жить в групповом доме.
4. Глубокая умственная отсталость:
- Только 1-2% умственно отсталых детей попадают в категорию глубоко умственно отсталых.
- У них IQ ниже 20-25.
- Они могут овладеть базовыми навыками общения и самообслуживания при соответствующей поддержке и обучении.
- Ваш ребенок страдает от глубокой умственной отсталости, когда он страдает неврологическим расстройством (2).
[Читайте: биполярное расстройство у детей]
Причины умственной отсталости у детей:
У детей с недоразвитым мозгом существует умственная отсталость, которая не функционирует на нормальном уровне.И здесь мы перечисляем некоторые основные причины умственной отсталости у детей:
1. Генетические факторы:
- Около 3 из 10 умственно отсталых детей страдают наследственными проблемами.
- Унаследовав аномальные гены от любого из родителей, такие дети приобретают синдром ломкой Х, который приводит к хромосомному дефекту.
- Ваш ребенок может заболеть фенилкетонурией (ФКУ), которая также является дефектом одного гена и возникает после родов.
- Из-за нежелательной мутации во время генетического развития ваш ребенок может стать умственно отсталым.
2. Родительские заболевания:
- Алкогольный синдром у плода (FAS) является одним из тревожных факторов, который может привести к снижению интеллектуальных способностей.
- В течение первого триместра беременности, если вы принимаете нелегальные наркотики или алкоголь, ваш ребенок может заболеть таким синдромом. Исследователи приходят к выводу, что даже умеренное употребление алкоголя во время беременности может привести к нарушениям обучения у детей.
- Кроме того, курение сигарет также тесно связано с умственной отсталостью.
- Если вы страдаете от материнских инфекций, таких как краснуха, токсоплазмоз, заболевания желез или цитомегаловирус (ЦМВ), ваш нерожденный ребенок может страдать от умственной отсталости.
- Во время беременности, если у вас высокое кровяное давление (гипертония), кровоток к нерожденному плоду нарушается и приводит к неправильному развитию мозга.
- Некоторые врожденные дефекты могут также привести к физическим деформациям мозга, головы и центральной нервной системы вашего новорожденного, что может привести к умственной отсталости.
- Если ваш ребенок страдает дефектом нервной трубки, при котором формирование спинного мозга кажется неправильным, спинномозговая жидкость скапливается внутри ее черепа, и она страдает от нарушения обучения.
3. Детские травмы или болезни:
- Некоторые из критических детских болезней, таких как ветряная оспа, корь, коклюш и гипертиреоз, могут привести к умственной отсталости, если их не лечить в течение более длительного периода времени.
- Инфекционные заболевания головного мозга, такие как менингит или энцефалит, могут вызвать нежелательный отек мозга, который может привести к повреждению мозга и умственной отсталости.
- Черепно-мозговая травма, которая может возникнуть во время внезапных дорожных происшествий или падения с большой высоты, может вызвать умственную отсталость у детей.
4. Факторы окружающей среды:
- Если вы пренебрегаете или игнорируете процесс воспитания своего растущего ребенка, она может не получить необходимой умственной и физической стимуляции.В таком случае она может страдать от ухудшения учебы, что может привести к умственной отсталости.
- Дети, которые страдают от недоедания, подвергаются жестокому обращению с детьми, живут в бедности или нездоровых условиях жизни или не получают надлежащей медицинской помощи, могут стать умственно отсталыми в своем нежном возрасте.
- Повышенное воздействие токсичных химических веществ, таких как свинец или ртуть, может привести к умственной отсталости у детей.
Симптомы умственной отсталости у детей:
Некоторые из распространенных симптомов умственной отсталости у детей включают:
- Неспособность соответствовать нормальным интеллектуальным стандартам
- Сидение, ходьба или ползание в более позднем возрасте
- Неспособность понимать простые вещи
- Неспособность мыслить логически
- Неспособность принимать решения самостоятельно
- Медленно осваивать повседневные действия, такие как одевание, приучение к горшку или еда самостоятельно
Умственно отсталые дети могут часто проявляют некоторые из следующих поведенческих симптомов:
- Склонность к самоповреждению
- Отказ от социальной деятельности
[Читать: СДВГ у детей]
Характеристики умственно отсталых детей:
Дефицит в обучении новые вещи и плохое когнитивное функционирование Некоторые из общих поведенческих черт умственно отсталых детей.У такого ребенка будет плохая память, проблемы с вниманием и низкая скорость обучения. Давайте взглянем на характеристики умственно отсталых детей:
1. Плохая память:
- Детям с ограниченными умственными возможностями трудно запомнить информацию, такую как имена, номера телефонов и мелкие детали.
- В зависимости от степени отсталости ребенок страдает от легких до тяжелых когнитивных нарушений, что отражается в его способности к запоминанию.
- Исследователи приходят к выводу, что умственно отсталые дети часто имеют кратковременную память и не могут вспомнить простое событие, которое произошло несколько секунд или минут назад.
2. Низкая скорость обучения:
- Скорость, с которой умственно отсталый ребенок приобретает новые навыки и знания, значительно ниже нормального здорового ребенка.
- Такой ребенок может нуждаться в регулярной [родительской помощи для выполнения повседневных дел.
- Поскольку у ребенка низкая скорость обучения, родители должны повторять инструкции несколько раз, пока она не поймет их четко.
3. Плохо Внимание:
- У умственно отсталого ребенка слабая способность к концентрации, и она не может сосредоточиться на действиях с предельным вниманием.
- Из-за плохого внимания она не может получить высшее образование на более позднем этапе жизни.
4. Отсутствие интереса:
- У некоторых умственно отсталых детей явно отсутствует интерес к решению задач.
- Из-за неоднократных неудач они теряют надежду и тем самым отстраняют интересы от социальной деятельности.
Диагностика умственной отсталости у детей:
Для умственной отсталости могут быть различные причины этого заболевания у вашего ребенка.
- Если ваш ребенок страдает физическими отклонениями, которые указывают на метаболические или генетические нарушения, врач может порекомендовать сделать несколько тестов. Это может включать анализы мочи, анализы крови, визуализационные тесты (для диагностики структурных проблем в головном мозге) или электроэнцефалограмму (ЭЭГ) для диагностики симптомов судорог.
- Если у вашего ребенка медленные темпы развития или навыки обучения, врач проводит несколько медицинских тестов для диагностики проблем, таких как проблемы со слухом или неврологические расстройства.
Лечение умственно отсталых детей:
Правительство дает право вашему умственно отсталому ребенку проходить индивидуальное обучение и профессиональную подготовку в специальных школах. Дети старше трех лет могут посещать такие школы и приобретать программы раннего вмешательства.Обучение в первую очередь заставляет умственно отсталого ребенка овладевать некоторыми базовыми ежедневными навыками, такими как кормление, прием пищи, распознавание алфавитов и цифр и общение с другими. Некоторые из уникальных социальных и внеклассных мероприятий помогают повысить самооценку ребенка.
Уровень обучения зависит от степени отсталости. У слабо отсталого ребенка может потребоваться меньше поддержки или помощи, чтобы жить самостоятельно или выполнять разные задачи. В то время как дети с умеренной или глубокой задержкой должны проживать в контролируемом сообществе и жить под строгим присмотром.
Семейная терапия помогает родителям умственно отсталого ребенка справиться с ситуацией. Они могут обращаться со своим ребенком с предельной легкостью. Для родителей крайне важно создать благоприятную и домашнюю обстановку, которая может заставить ребенка чувствовать себя смелым и мотивированным.
. чтобы получить все необходимые иммунизации против вредных инфекционных заболеваний, таких как корь и ветряная оспа, в установленном возрасте.Некоторые из этих инфекционных заболеваний могут препятствовать функционированию мозга вашего ребенка и привести к умственной отсталости. Вот несколько полезных советов для родителей, которые могут помочь вам в воспитании умственно отсталого ребенка: Вы гордый родитель умственно отсталого ребенка? Как вы справились с поведением вашего ребенка? Поделитесь своими советами по воспитанию с другими мамочками здесь! Статья предназначена для ознакомления, а не для того, чтобы никого обидеть. Интеллектуальные способности ниже среднего, которые присутствуют в возрасте до 18 лет и влияют на процессы развития и способность нормально функционировать в повседневной жизни (адаптивное поведение). Термин умственная отсталость обычно используется для обозначения людей с коэффициентом интеллекта (IQ) ниже 70. IQ 80-130 считается нормальным диапазоном , а 100 считается средним.Согласно определению, содержащемуся в Руководстве по диагностике и статистике Американской психиатрической ассоциации (DSM-IV), умственно отсталый человек значительно ограничен по крайней мере в двух следующих областях: самообслуживание, общение, проживание в семье, социальные / межличностные навыки Самоуправление, использование общественных ресурсов, функциональные академические навыки, работа, отдых, здоровье и безопасность. Умственная отсталость затрагивает примерно 1% населения США. По данным Министерства образования США, около 11% детей школьного возраста были зачислены в программ специального образования и программ для учащихся с умственной отсталостью. Существует четыре категории умственной отсталости: легкая, умеренная, тяжелая и глубокая. Приблизительно 80% отсталых людей, которые классифицируются как умеренно отсталые, имеют IQ от 50 или 55 до 70. Легкая отсталость, которая не может быть обнаружена в раннем детстве , обычно включает незначительное сенсомоторное нарушение. Лица в этой категории могут быть обучены до уровня шестого класса. При надлежащем профориентации они могут жить и продуктивно работать в сообществе, будучи взрослыми, независимо или с определенной степенью надзора. Около 10% отсталых классифицируются как умеренно отсталые, с IQ, как правило, между 35 и 50. Хотя они, как правило, не достигают уровня выше академического уровня, будучи взрослыми, они могут заботиться о себе в контролируемых условиях и выполнять неквалифицированную или полусухая работа. Лица с тяжелой отсталостью, которые составляют 3-4% отсталой популяции, имеют серьезные языковые и двигательные нарушения. Они обычно не говорят в раннем детстве, но могут научиться общению и основам самообслуживания в школьные годы.Их языковые навыки могут быть ограничены самыми основными функциональными словами, необходимыми для удовлетворения их повседневных потребностей. Будучи взрослыми, они живут либо со своими семьями, в групповых домах или, при необходимости, в учреждениях, которые могут предоставить квалифицированную медицинскую помощь или уход. Глубокая отсталость, которая составляет 1-2% отсталой популяции, обычно связана с неврологическим состоянием. Он характеризуется серьезными сенсомоторными трудностями, начинающимися в раннем детстве, и серьезными долговременными ограничениями как в общении, так и способностью заботиться о себе.Некоторые глубоко отсталые люди никогда не могут говорить или обучаться в туалете. Большинству нужна постоянная забота на протяжении всей жизни. В дополнение к категориям легкой, средней, тяжелой и глубокой отсталости иногда используются отдельные категории для обозначения тех отсталых, которые могут получить некоторую степень академической подготовки. Те, кого называют «обучаемыми умственно отсталыми» (EMR), могут заниматься учебной работой на уровне третьего-шестого класса и обычно имеют IQ, которые падают между 50 и 75.«Обучаемые умственно отсталые» (ПМР) имеют IQ от 30 до 50 и могут прогрессировать до уровня второго класса. Важно отметить, что показатели IQ не являются надежными способами определения способностей и потенциала умственно отсталых детей. Некоторые дети с более низким IQ, в конечном счете, оказываются более способными вести независимую, продуктивную жизнь, чем другие, которые получают более высокие оценки. Такие факторы, как эмоциональная поддержка, , медицинское внимание, и профессиональная подготовка, могут играть такую же роль, как и IQ, в определении будущего отсталого ребенка. Существует много различных причин умственной отсталости, как биологических, так и экологических. Примерно в 5% случаев отсталость передается генетически, обычно через хромосомные аномалии, такие как синдром Дауна или синдром хрупкой X. Синдром Дауна возникает, когда в 21-й паре хромосом есть лишняя хромосома (известная как трисомия 21). Люди с синдромом Дауна имеют 47 хромосом вместо нормальных46. Это заболевание встречается у одного из каждых 600-700 родов в мире.Женщины старше 35 лет подвержены большему риску рождения ребенка с синдромом Дауна, чем молодые женщины, и роды с синдромом Дауна более чем в 20 раз чаще встречаются у женщин старше 45 лет, чем у детей в возрасте до 30 лет. Дети и взрослые с синдромом Дауна демонстрируют и моторная задержка. Большинство из них имеют тяжелую задержку с IQ от 20 до 49 и подвержены ряду физических проблем, включая плохое зрение , , слух и дефекты сердца, а также низкую устойчивость к респираторным инфекциям.Люди с синдромом Дауна (ранее называвшиеся монголоидизмом) также имеют отличительные физические особенности, включая наклонные вверх миндалевидные глаза и короткое коренастое телосложение с короткой шеей и черепом меньше среднего, который обычно плоский сзади. Помимо синдрома Дауна, хромосомное состояние, которое чаще всего вызывает умственную отсталость, является синдромом хрупкой Х, при котором сегмент хромосомы, определяющий пол, является ненормальным. Синдром хрупкого Х в первую очередь поражает мужчин, у которых заболеваемость составляет 1 на 1000, в отличие от 1 на 2500 для женщин.Мужчины с синдромом хрупкой Х, как правило, имеют длинные, тонкие лица с выступающими ушами и челюстями, и они часто имеют признаки аутизма . Некоторые исследователи подозревают, что целых 15% людей с диагнозом аутизм на самом деле имеют синдром хрупкой Х. Около 20% генетически обусловленной умственной отсталости является результатом мутаций одного гена, включая болезнь Тея-Сакса, фенилкетонурию (ФКУ) и метахроматическую лейкодистрофию. Умственная отсталость может быть вызвана проблемами, которые возникают во время беременности и при рождении , включая дефицит питательных веществ у матери, токсемию, инфекции, такие как краснуха, фенилкетонурия у матери (даже если у плода нет этого заболевания), использование лекарств или алкоголя, травмы матери во время беременности, крайняя недоношенность, низкий вес при рождении, перинатальные травмы или недостаток кислорода при рождении.Задержка может быть также результатом медицинских состояний и травм, которые возникают после рождения, включая нарушения обмена веществ, тяжелое детское недоедание, длительную высокую температуру, утопление, отравление свинцом, тяжелые психические расстройства, такие как аутизм, и инфекции, такие как менингит, которые затрагивают мозг . Факторы окружающей среды, влияющие на умственную отсталость, включают лишение физической или эмоциональной заботы и стимуляции. В целом, существуют сотни возможных причин или факторов, способствующих умственной отсталости. Умственно отсталые люди более склонны к физическим и психическим расстройствам, чем население в целом. Некоторые из состояний, которые вызывают умственную отсталость, могут также характеризоваться припадками, проблемами со слухом, врожденными пороками сердца и другими симптомами. Психические расстройства гораздо чаще встречаются среди умственно отсталых, чем среди населения в целом: по оценкам, один миллион американцев имеют некоторую степень умственной отсталости, а также некоторые психические расстройства. Наиболее тяжелые умственно отсталые группы подвержены наибольшему риску психических расстройств, и чем тяжелее задержка, тем серьезнее расстройство.Диагностика и лечение этих нарушений могут быть особенно трудными из-за проблем со связью. Кроме того, психических заболеваний у отсталых также могут быть вызваны стрессами, разочарованиями и одиночеством, с которыми они сталкиваются в повседневной жизни. Депрессия , например, является распространенным расстройством умственно отсталых, и часто остается недиагностированным. Несмотря на свои ограниченные интеллектуальные способности, отсталые дети понимают, что они разные и что другим людям часто некомфортно вокруг них.Профессиональное консультирование, наряду с родительской любовью и вниманием, может помочь отсталому ребенку сохранить позитивный имидж, что крайне важно для способности эффективно работать с семьей , сверстниками и другими членами сообщества. Некоторые виды умственной отсталости можно предотвратить с помощью генетического консультирования, чтобы определить риск того, что у пары будет отсталый ребенок. Другие пренатальные профилактические меры включают обеспечение надлежащего питания беременной матери и иммунизацию против инфекционных заболеваний; мониторинг для выявления патологий плода, связанных с умственной отсталостью; и сокращение употребления наркотиков и алкоголя женщинами во время беременности.После рождения ребенка шансы на отсталость могут быть уменьшены путем поддержания хорошего питания как кормящей матери, так и маленького ребенка; избегать опасностей для окружающей среды, таких как свинец; и предоставление ребенку эмоционального, интеллектуального и социального стимулирования. Другой важной профилактической мерой является раннее выявление определенных метаболических и пищевых условий, которые приводят к умственной отсталости после периода дегенерации. Скрининг на определенные расстройства является обязательным в большинстве штатов.Гипотиреоз, которым страдает 1 из 4000 детей, родившихся в Соединенных Штатах, может быть предотвращен, если гормон щитовидной железы вводится в течение первого месяца его жизни. Однако, если состояние не лечить, оно приведет к нарушению психического развития у 20% детей в возрасте до трех месяцев и у 50% в возрасте шести месяцев. Фенилкетонурия (ФКУ) не позволяет ребенку усваивать аминокислоту фенильянин. Уменьшение количества этого вещества в рационе ребенка может предотвратить отсталость.У детей с галактоземией отсутствует фермент, необходимый для превращения сахарной галактозы в глюкозу. Избегание молока и некоторых других молочных продуктов предотвращает накопление галактозы в крови и в конечном итоге мешает нормальному психическому развитию ребенка. Однако ни одна из предшествующих мер не может быть предпринята, если соответствующие условия не обнаружены, и большинство из них невозможно обнаружить без проверки. Симптомы умственной отсталости обычно проявляются на первом или втором году жизни ребенка.В случае синдрома Дауна, который включает отличительные физические характеристики, диагноз обычно может быть поставлен вскоре после рождения. Умственно отсталые дети отстают от своих сверстников в таких этапах развития, как сидение, улыбка, ходьба и разговор. Они часто демонстрируют более низкий, чем обычно, уровень интереса в своей среде и отзывчивость к другим, и они медленнее других реагируют на зрительную или слуховую стимуляцию. К тому времени, когда ребенку исполнится два или три года, отсталость можно определить с помощью физических и психологических тестов.Тестирование важно в этом возрасте, если у ребенка проявляются признаки возможной отсталости, поскольку можно найти и вылечить альтернативные причины, такие как нарушение слуха. Существует не лекарство от умственной отсталости, как только это произошло. Программы лечения направлены на то, чтобы помочь отсталым детям полностью раскрыть свой потенциал, а не помочь им догнать своих сверстников, которые не отстали. Тем не менее, этот тип абилитационных вмешательств может подготовить большинство отсталых людей к полноценной и продуктивной жизни в качестве активных членов своих сообществ.По закону все штаты должны предлагать программы раннего вмешательства для умственно отсталых детей с момента их рождения. Чем раньше будет поставлен диагноз умственной отсталости, тем больше ребенку можно помочь. У умственно отсталых детей акцент делается на сенсомоторное развитие, которое можно стимулировать с помощью упражнений и специальных видов игры. Требуется наличие специальных образовательных программ для отсталых детей, начиная с трехлетнего возраста. Эти программы сконцентрированы на важном уходе за собой, таком как кормление, одевание и туалет.Существует также специализированная помощь для языковых и коммуникативных проблем и физических недостатков. По мере взросления детей предлагается обучение навыкам повседневной жизни, а также академическим предметам. Консультирование и терапия являются еще одним важным видом лечения для умственно отсталых. Отсталые дети как группа склонны к поведенческим проблемам, вызванным коротким периодом внимания, низкой терпимостью к разочарованию и плохим импульсивным контролем. Поведенческая терапия с психическим здоровьем может помочь в борьбе с негативными моделями поведения и заменить их более функциональными.Консультант или психотерапевт также может помочь отсталым детям справиться с низкой самооценкой , которая часто является результатом осознания того, что они отличаются от других детей, включая братьев и сестер. Консультирование также может быть полезным для семьи умственно отсталого ребенка, чтобы помочь родителям справиться с болезненными чувствами по поводу состояния ребенка, а также с дополнительным временем и терпением, необходимыми для ухода и обучения ребенка с особыми потребностями. Братья и сестры, возможно, должны говорить о давлении, с которым они сталкиваются, например, о том, чтобы принять дополнительное время и внимание, которое их родители должны уделять отсталому брату или сестре.Иногда родители испытывают затруднения, связывая с отсталым ребенком, который нуждается в профессиональной помощи и заверениях, чтобы установить близкие и любящие отношения. Текущая социальная политика и политика в области здравоохранения поощряют содержание умственно отсталых людей в их собственных домах или в неформальной обстановке группового дома, а не в учреждениях. Разнообразие услуг социального и психического здоровья, доступных для умственно отсталых, в том числе до профессионального и профессионального обучения, направлены на то, чтобы сделать это возможным. % PDF-1.6
%
2 0 объектов
>
endobj
1252 0 объектов
> / Шрифт >>> / Поля 1408 0 R >>
endobj
712 0 объектов
> поток
применение / PDF Распространенные проблемы, с которыми сталкиваются родители умственно отсталых детей:
Что могут сделать родители, чтобы помочь умственно отсталому ребенку?
Отказ от ответственности:
Рекомендуемые статьи:
Была ли эта информация полезной? , Причины умственной отсталости
Профилактические меры
AAMD: классификация умственной отсталости