cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Символы россии классный час: Классный час «Символы России»

Классный час «Символы России»

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка

классного часа

на тему:

 

 «Государственные символы России – история и современность».

 

 

 

 

Разработала

учитель математики

Самойлова Е.В.

 

 

 

 

 

 

Мичуринск 2022

 

Классный час на тему «Государственные символы России – история и современность».

 

Цель: знакомство с историей развития государственных символов России- герба, флага и гимна.

 

Задачи:

            — сформировать у учащихся патриотизм и гражданственность;

            — познакомить с историей развития государственных символов РФ: герба, флага, гимна;

            — показать какие изменения происходили в символике в ходе истории;

            — научить искать материал, используя интернет-ресурсы.

 

Оборудование:

             — экран и проектор;

             — презентация к классному часу;

             — нижеприведенный сценарий.

 

Форма: классный час-беседа.

                                            

Ход классного часа.

 

                                                        Эпиграф: «Свет добра, величие и силу

                                                                          Сквозь века несла народом Русь.

                                                                          Жизнь моя, любовь моя, Россия,

                                                                          Я твоей судьбой горжусь.

                                                                           Славлю путь твой благородный,

                                                                           Твой неповторимый путь. Вечно

                                                                           будь, страна моя, свободной. И 

                                                                           счастливой вечно будь.

                                                                         

                Наш классный час посвящен символам нашего государства, среди которых мы живем, которые нас окружают. Мы сегодня узнаем смысл главных символов государства, их значение для каждого из нас.

    Что такое символ? (учащиеся предлагают свои варианты)

 

Педагог. В словаре о нем сказано: символ- это условный знак или изображение, имеющее для человека или целого народа очень важное

значение. Символы вызывают у нас представление. Так символом Парижа является Эйфелева башня; небоскребы, статуя Свободы- символы США.

     Какие символы России вы можете назвать?

                                (учащиеся предлагают свои варианты)

 

Педагог. Действительно, символов России много — это и Кремль, и Знамя Победы, и березы. Но есть особые символы, они называются государственными символами и закреплены в основном законе нашей страны- Конституции, обозначающие такие дорогие для человека понятия, как Родина, идея, честь, слава, геройство. За каждым из них стоит не только его значение, но и история. Иногда короткая, иногда очень длинная. Иногда простая, иногда великая.

 

 Информация к размышлению. Символы России нужны как воплощение ее истории, отражение настоящего, как выражение патриотизма ее граждан и обозначение на международной арене, как ее зрительный и музыкальный образ.

    Скажите, какие символы мы называем государственными?

                                 ( учащиеся высказывают свои мнения)

 

 Педагог. Верно, государственными символами в любой стране являются государственный герб, государственный флаг, государственный гимн. Эта триада возникла не сразу. Только в ХХ веке во всем мире установилось обязательная традиция — каждой стране иметь свои герб, флаг и гимн. Жители разных стран по праву гордятся своими  символами. Отношение к гербу, флагу и гимну – это отношение к самому государству. А оно должно быть уважительным. Символы нашей Родины насчитывают не одну сотню лет. Первый государственный герб появился в конце ХV в., первый флаг – в ХVIII в., а первый гимн – в XIX в.

       Конечно, эти символы нам хорошо знакомы. Флаг России – бело – сине красный триколор; герб – двуглавый орел. Но почему выбрана именно такая государственная символика? Что означает наши герб, флаг, гимн? Все ли мы знаем это? Сегодня я предлагаю вам вспомнить, а может быть узнать ответы на эти вопросы. А начнем мы с герба. Прежде чем говорить о гербе нашей страны я расскажу вам что обозначает это слово. Понятие «герб» происходит от немецкого слова «наследство или наследие» и является знаком отличия, важнейшей эмблемой государства, города, области, а также отдельных лиц и родов. Его изображение помещается на флагах, монетах, печатях, бланках и других предметах, чтобы показать принадлежность к тому или иному государству.

 

Герб.

 

         Сообщение подготовленного ученика об истории российского герба.

 

 Педагог. Возрождение Российского государства повлекло неизбежное возвращение исконных российских символов, так безоглядно преданных забвению в советский период. История создания герба огромна. Символы безымянны, они не знают авторства, их создает сама история. Возвращение двуглавого орла на герб России произошло в 1993 году Указом Президента РФ от 30.10.1993 г. Автор эскиза герба художник Государственной герольдии при Президенте РФ Е. И. Ухналев.

      

    Задание для учащихся.

           1) Рассмотрите изображения образцов гербов России. Расположите их в хронологической последовательности.

ОТВЕТ: большая государственная печать 1577г.,

большой государственный герб Российской империи 1882г.,

первое изображение герба Советской России,

Государственный герб РСФСР,

Государственный герб СССР,

Государственный герб Российской Федерации.

2) Определите, какие изменения происходили с гербом в разные времена.

3) Опишите современный российский герб.

 

Флаг.

Педагог. У каждой страны есть не только герб, но и государственный флаг. Над Большим Кремлевским дворцом, где находится место пребывания Президента России всегда, ночью и днем, в хорошую погоду и в ненастье развивается бело-сине-красное полотнище.

Такой же флаг мы видим и над другими зданиями, где н6аходятся органы власти России. Это государственный флаг нашей Родины, один из важнейших символов государства.
Рассмотри изображение государственного флага Российской Федерации — он представляет собой прямоугольное полотнище из трех одинаковых по размеру горизонтальных полос: верхняя – белого цвета, средняя – синего, нижняя – красного.

Для того, чтобы понять что означают цвета нашего флага я предлагаю вам выполнить небольшое задание. Вам предлагаются стихотворные отрывки, характеризующие цвета нашего флага. Прочитайте эти отрывки, определите о каком цвете в них говорится и постарайтесь понять, что он означает.

Учащимся предлагаются стихотворные отрывки, требующие дополнения рифмы. Например:

Снежинки так прекрасны и легки,

Как совершенны у ромашки лепестки,

Как на доске строка написанная мелом,

Мы говорим сейчас о цвете … (белом)

Спокойны и чисты рек русских воды

Прозрачны и светлы как вечер зимний

И благородны и просторны неба своды

Художник их раскрасил в … (синий)

Россия много войн пережила

И наши деды умирали не напрасно

И верность Родине их к славе привела

Под Знаменем Победы ярко. . (красным)

 

 

Сообщение подготовленного ученика об истории Российского флага.

 

Педагог. Помимо государственного флага в Российской Федерации есть еще два особых знамени. Первое из них знамя вооруженных сил России, представляющее собой красное полотнище. Это знамя Победы, под которым воевали наши деды и прадеды, которое взвилось над рейхстагом как знак взятия Берлина в годы Великой Отечественной войны. Второе знамя – это знамя военно-морского флота. Российскому военно-морскому флоту, подчеркивая преемственность славных традиций флота Петра Великого, по наследству перешел бело-голубой Андреевский флаг.

 

 

Что, по вашему мнению, символизируют цвета флага?

ОТВЕТ:

1) древнее понимание строения мира: внизу – физический, выше – небесный, ещё выше – мир божественный. Переосмысливая сверху вниз: Вера, Надежда, Любовь;

2) белый – воздух, синий – вода, красный – огонь;

3) Красный – символ мужества и отваги, голубой – символ Богоматери, белый – мир, чистота, благородство.

Педагог. Указом Президента РФ от 22.12.1993 г. “О государственном флаге РФ” были установлены официально белый, синий и красный цвета флага.

22 августа – День Государственного флага РФ.

Гимн.

Педагог. Часто на праздниках, демонстрациях, военных парадах мы слышим торжественную величественную песню, называемую гимном. Все люди встают, военные отдают честь, военные салютуют оружием. Все торжественно, красиво и строго.

Кто из вас знает, что такое государственный гимн?

(учащиеся высказывают свое мнение)

Педагог: Гимн – это торжественная песня, исполняемая в особых торжественных случаях. Каждое государство имеет свой гимн. Гимн – это песня, посвященная своей Родине, это символ государства, такой же как герб и флаг. Гимн прославляет могущество и единство нашей огромной страны.

Поэтому к словам и музыке гимна предъявляются особые требования.

Скажите, кто из вас может назвать авторов музыки и слов нашего современного российского гимна?

(следуют ответы учащихся)

Педагог: Мелодия нашего гимна написана Александром Васильевичем Александровым. Эту музыку знают и уважают во всем мире. Она рождает гордость за свою страну. Этому соответствуют слова гимна, написанные Сергеем Владимировичем Михалковым. В них звучит идея возрождения, величия и славы России. Современный гимн объединяет всех людей нашей страны. Всех тех, кто хочет ее процветания, тех, кто любит свою родину и гордится ею. Я прошу вас встать под гимн России

Сопровождение прослушивание гимна слайдами, отражающими славные страницы российской истории.

Сообщение подготовленного ученика об истории Российского гимна.

 

Педагог. Текст гимна утвержден указом Президента России В.В.Путина 30.12 2000г. Так, накануне Нового года и Нового века у России появился новый гимн. Торжественные звуки гимна сплачивают нацию, вселяют в неё чувство гордости за свою Родину, вдохновляют народ на новые свершения – такова идея гимна.

1) Какие чувства вы испытываете, когда слышите звуки гимна России?

2) Как вы думаете, где исполняется государственный гимн?

ОТВЕТ: он звучит в особо торжественных случаях. Например, при вступлении в должность Президента РФ, руководителей органов государственной власти при открытии и закрытии заседаний Совета Федерации и Государственной Думы, во время церемоний встреч и проводов глав или официальных представителей иностранных государств, во время проведения воинских ритуалов.

Педагог. Гимн является официальным государственным символом. Он как бы музыкально-поэтическое воплощение страны и её народа, и потому к нему должно быть самое уважительное отношение.

Обращаясь к началу урока, где речь шла об информации к размышлению, учитель акцентирует внимание учащихся на высказывании и подводит к выводам классного часа.

Возможные выводы классного часа:

— Эти символы – часть русской истории, воплощение её героических и трагических страниц, отражение жизни народов нашей страны.

— Все мы должны хорошо знать историю государственных символов России.

— Отношение к гербу, флагу и гимну – это отношение к самому государству. Оно должно быть уважительным.

— Оскорбление государственных символов сродни оскорблению и государства, и его народа, и его истории и культуры.

Педагог. Сегодня мы с вами познакомились со значением государственной символики нашей Родины – России. Мне бы хотелось, чтобы вы всегда помнили, что вы — граждане великой страны, имеющей богатую и славную историю, чтили ее символы, гордились своей страной.

 

 

 

Литература:

  1. Дегтярев А.Я. История российского флага. — М.: Военный парад, 2000.

  2.Заболотских Б. Во славу российского флага. — М., 1999.

  3.Лебедев В. Державный орел России. — М.: «Родина»,1995.

  4.Михайлов Г.Святыня российской державы.- Патриот Отечества, №1, 2002.

  5. Прохоров А.М. Советский энциклопедический словарь. — М.: «Советская энциклопедия», 1989.

  6. Степанищев А.Т., Бородина О.И. Атлас по истории России. — М.: Владос, 2002.

  7. Материалы Фестиваля педагогических идей» издательства «1 сентября»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В и к т о р и н а

 

1.     Где изображается государственный герб Российской Федерации?  (На документах)

 

2.     В каком веке появился герб нашего государства? (В начале 15 в.)

 

3.     Во время царствования какого царя на гербе России появился двуглавый Орел? (Ивана III).

 

4.      Что такое герб?  (Символ государства, города, рода).

 

5.     Когда исполняется Гимн России? (В торжественных случаях, предусмотренным Законом).

 

6.     Назовите авторов Гимна России.  (С.Михалков, А. Александров).

 

7.     Назовите первую строку припева Гимна  (Славься, Отечество наше свободное)

 

8.     Откуда пришел к нам двуглавый Орел?  (Из Византии)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Классный час «Государственные символы России»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Паклинская основная общеобразовательная школа»

 

Номинация: основное общее образование.

 

 

 

 

Интеллектуально-познавательная игра

Тема: «Государственные символы России»

 

 

 

 

 

Выполнила:

Евсюкова Светлана Викторовна,

МБОУ Паклинская ООШ,

учитель физики и информатики,

контактный телефон:89127805105

e-mail: swet1983@mail. ru

Дата проведения: 21 ноября 2017 года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: обобщение и углубление знаний обучающихся о государственных символах России для формирования положительной основы для развития патриотических чувств.

Задачи:

образовательные

— обобщить знания учащихся об истории создания Гимна, Герба и Флага России;;

— изучить историю возникновения и изменения государственных символов Российской Федерации: герба, флага, гимна.

развивающие

— развивать познавательную активность у учащихся;

— развивать умения самоконтроля и самооценивания;

— развивать  речь, мышление.

воспитывающие:

— воспитать уважение к государственной и общественной символике как проявлению уважения к своей стране;

— способствовать формированию у учащихся чувства патриотизма, интереса к истории и символике страны;

— воспитывать чувство коллективизма при работе в группах.

Оборудование:

— раздаточный материал: карточки согласно приложениям;

экран, видеопроектор, доска  — использование данной оргтехники позволяет не только усилить наглядное представление изучаемого материала, но и способствует более осмысленному его усвоению;

Основные источники информации: авторский образовательный ресурс (презентация),

Список использованной литературы:

1.     Голованова, В.С. Шергин // Государственные символы России Государственные символы России: Науч.-поп. изд. для детей / Ил. Р. И. Маланичева, О. К. Пархаева, А. Н. Позиненко. — М.: ООО «Издательство «РОСМЭН-ПРЕСС», 2004. — 160 с.

2.     Левандовский А.П.  // В мире геральдики. – М.: Издательство «Вече», 2008 . – 184 с.

3.     Презентация «Государственный орел России»,  автор  пособия —  кандидат исторических наук Наталья Борисовна Крыласова.

4.     Методическое пособие «Составляем герб семьи», автор пособия Сапожникова Т.В., г. Оса, 2008 г.

Рекомендуемый возраст: 13-14 лет.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

До начала игры обучающимся предлагается выбрать карточки с изображением герба РФ и Пермского края (Приложение 1), таким образом, мы их делим на две команды. Командам нужно придумать название команды, связанное с темой игры.

Каждая из команд в ходе игры будет работать над общими для всех заданиями. В ходе игры идет работа по обобщению, повторению и углублению знаний по  теме “Государственные символы России”. До начала игры необходимо представить жюри, которое состоит из приглашенных классных руководителей и учителей истории и обществознания.

Выявляется победитель (команда).

1.                 Вступительное слово учителя.

— Когда мы произносим с вами громкое, звучное слово – Родина, задумываемся ли о том, что такое Родина? (высказывания детей)

Талантливые люди: поэты, художники, композиторы – старались запечатлеть красоту родных мест в своих произведениях. (Дети рассматривают репродукции картин И.И. Шишкина и др., фотографии, звучит музыка русских композиторов). Нужно быть очень добрым, тонким, любящим свою Родину человеком, чтобы так передать увиденное, чтобы подобрать нужные слова. Послушайте отрывок из стихотворения поэта Е. Евтушенко (читают 3 ученика).

 

А любил я Россию

всею кровью, хребтом –

ее реки в разливе

и когда подо льдом,

дух ее пятистенок,

дух ее сосняков,

ее Пушкина, Стеньку

и ее стариков.

 

Если было несладко,

Я не шибко тужил.

Пусть я прожил нескладно,

для России я жил.

И надеждою маюсь

(полный тайных тревог),

Что хоть малую малость

Я России помог.

Пусть она позабудет

Про меня без труда,

Только пусть она будет

Навсегда, навсегда.

 

Быть бессмертным не в силе,

Но надежда моя:

Если будет Россия,

Значит, буду и я.

Одновременно идет просмотр видеофильма о России.

У меня в руках документ «Свидетельство о рождении». Как вы думаете, что в нем записано? (Дети высказывают свои предположения).

Этот важный документ говорит не только о факте вашего появления на свет, но и о том, что вы являетесь гражданином своей страны. Скажите, гражданами какой страны, какого государства вы являетесь? (Выслушиваются ответы детей)

организации, учебные заведения, спортивные общества и даже государство.

– А что для нас – Россия? Как мы называем страну, где родились? (Родина)

Включается слайд 1 презентации

– Какие вы знаете символы нашей Родины? (Герб, гимн, флаг) Могут назвать «береза», «матрешка». Уточнить, что наша игра будет посвящена государственной символике.

Если ребята затрудняются с ответом, то учитель им помогает, задавая наводящие вопросы:

– Какой символ России поднимают во время государственных праздников, в случае побед наших спортсменов на международных соревнованиях?

– Какая музыка при этом исполняется?

— Прежде чем, мы перейдем к заданиям по теме сегодняшнего мероприятия. Команды должны представить свое название и обоснование, как оно связанно с темой игры.

Команды озвучивают свое название, получают оценочные листы и заносят всю информацию по баллам, жюри отмечают у себя таким же образом. (Приложение 2).

Итак,  конкурс №1.

У вас на столе лист со словом ГОСУДАРСТВО. Придумайте из данных букв слова. За 3 минуты постарайтесь записать как можно больше слов. (Суд, дар, товар, досуг, удар, рота, ров, роса, руда и т.д) – подсчитывается число слов – за каждое 1 балл.

1.                 Выберите из списка 1 слово и докажите, что то, что оно обозначает – необходимо в государстве. (Например: Руда – полезное ископаемое, необходимое для добычи металлов, а из них делают машины, станки, трубы и т.д.) по 1 балл за слово.

 

—  Государственный флаг – важный символ страны. Он подлежит защите. Его оскорбление рассматривается как оскорбление чести народа и государства. Флаг – это святыня. Государственный флаг постоянно поднят на зданиях органов власти страны. Он вывешивается в дни государственных праздников и торжественных церемоний, поднимается на зданиях дипломатических представительств России за рубежом. В России существует праздник, который торжественно отмечается 22 августа, – День Государственного флага РФ. (Слайд 2, переход по гиперссылке)


Проводится конкурс №2.

1.     Расположи изображения флага РФ в хронологическом порядке.

 

Торговый флаг России при Петре I

Император Александр II утвердил первый государственный флаг российской империи

Александр III 28 апреля 1883 года утвердил флаг Российской империи, который просуществовал до апреля 1918 года

Флаг Российской Социалистической Федеративной Советской Республики до 1954 года

 Флаг Союза Советских Социалистических Республик

Флаг Российской Федерации

 

За каждый правильно расположенный флаг – 1 балл

2.      Что означает каждый цвет флага России

За каждое правильное пояснение цвета флага РФ – 1 балл.

Не существует официального толкования цветов Государственного флага Российской Федерации , но самая популярная:

·                    Белый цвет символизирует благородство и откровенность;

·                    Синий цвет — верность, честность, безупречность и целомудрие;

·                    Красный цвет — мужество, смелость, великодушие и любовь.

Жюри проверяет правильность выполнения задания.

На слайде появляется изображение  Флага РФ (щелчок мыши на слайде 3)

Учитель читает стихотворение

Три полоски флага – это неспроста:

Белая полоска – мир и чистота,

Синяя полоска – это цвет небес,

Куполов нарядных, радости, чудес.

Красная полоска – подвиги солдат,

Что свою Отчизну от врагов хранят.

Он страны великой самый главный знак –

Доблестный трехцветный наш Российский флаг!

 

Конкурс №3 . «Расширь свой словарный запас!»

Учитель. В современном мире существует большое количество разнообразных наук, кроме известной всем вам математики, физики, химии и т. д. Есть науки, которые изучают деньги, гербы, печати и т. д.

 

Задание «Расширь свой словарный запас!»

Учащиеся каждого ряда получают 12 одинаковых карточек.

Задача учащихся – из данных 12 карточек (слов) ВЕРНО составить три предложения. Каждое предложение состоит из 4-х карточек.

 

1. Сфрагистика

занимается

изучением

печатей.

2.       Наука

об изучении

гербов –

геральдика.

3.    Изучением

стягов, флагов, знамён и штандартов

занимается

вексиллология.

 

Команда, первой выполнившая задание, сообщает об учителю и первой имеет право хором прочитать составленные предложения. Если все предложения составлены верно, команда получает 3 балла.

Если команда допустила ошибку, есть шанс у команды, второй составившей предложения, предложить свою версию.

 

Учитель:

Везде орел, везде с ним слава!
Везде он гордый, впереди – 
Крестом увенчана держава,
Святой Георгий на груди…

Ребята, о каком символе государства шля речь в этом стихотворении? (Участники отвечают) На слайде 3 по щелчку выходит название и изображение герба России.

Конкурс №4 «Расшифруй значение герба России».

 Я хочу обратить ваше внимание на то, что у вас на столах карточки, раскрывающие значения различных элементов гербов. Я предлагаю вам в течение 5 минут познакомиться с их значениями и на основе этой информации расшифровать значение герба нашей страны (Приложение 3). Карточки даем разрезанные, им нужно сопоставить значение цветов и символов с изображением герба России. Обучающиеся составляют краткое пояснение, что означают различные элементы, приклеивая пояснения под изображением герба.

Давайте подведем итоги нашей работы. Команды поочередно, отчитываются о проделанной работе, учитель при необходимости корректирует их рассказ. После сдают карточки на проверку жюри. Максимальное количество баллов – 5.

Информация для проверки. Наш герб представляет собой золотого двуглавого орла, размещенного на красном щите; над орлом три короны (две малые и одна большая), в лапах орла скипетр и держава, а на груди на красном щите всадник, поражающий копьем дракона. Двуглавый орел в нашем гербе является символом единства народов России, живущих как в европейской, так и в азиатской ее частях. Поэтому одна голова орла смотрит на запад, а другая на восток. Короны над головами орла рассматриваются как символы союза республик, краев, областей, из которых состоит Российская Федерация. Скипетр и держава означают сильную государственную власть, защиту страны и ее единство. Всадник на щите – не только символ столицы России — Москвы, но и олицетворение победы добра над злом.

 

Учитель: Гимн также является символом государства.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГИМН – главная государственная песня, в которой отражены народная любовь и патриотизм. Гимн исполняют и слушают стоя.
Он исполняется в особых случаях: во время различных торжественных мероприятий, визитов государственных деятелей в другие страны, в честь российских спортсменов-победителей. Гимн прославляет могущество и величие государства.

УчительСледующее наше задание поможет выяснить,  знаете ли вы гимн своей страны.

Конкурс № 5 «Гимн Российской Федерации»

Команды получают текст гимна Российской Федерации, в котором пропущена часть слов. Задача участников вставить правильно пропущенные слова. За каждое правильно вставленное слово балл. (Приложение 4) Максимальное количество баллов – 5.

Проводится конкурс.

На доску вывешивается текст Гимна РФ

Учитель:  Государственный герб и флаг – это символы нашей жизни, которые сопровождают каждого из нас на всем жизненном пути. Они всегда рядом с нами, слиты воедино с нашей жизнью, бытом общественностью. Поэтому каждый гражданин России должен знать и разбираться в государственной символике своей страны. Я надеюсь, сегодня вы многое узнали о государственных символах государства. И чтобы закрепить наши знания, мы предлагаем вам решить кроссворд, если вы все слова по горизонтали впишите правильно, то по вертикали получится ключевое слово – Фамилия автора музыки российского гимна.

Команды получают карточки с кроссвордом и вопросами.

Конкурс № 6. Кроссворд «Государственные символы России»

 

Если в колонки по горизонтали будут правильно вписаны слова , то по вертикали получится ключевое слово- Фамилия автора музыки российского гимна.

1. Полотнище, являющиеся символом государства, выражающее идею его единства, независимости и суверенитета.

2. Символ власти российских монархов.

3. Автор стихов государственного гимна России.

4. Хвалебная песня, прославляющая красоту родной земли, ее богатства, подвиги предков во имя Отечества

5. Эмблема государства, города, рода.

6. Символ царской власти, введенный в обиход самодержцем Борисом Годуновым

7. Птица – древнейший символ власти, верховенства, силы и мудрости.

ОТВЕТЫ: 1. Флаг. 2.скипетр. 3.Михалков 4.гимн. 5держава,6. Герб 7.орел 8.Александров.

Проводится конкурс.

 

Учитель.  Наше мероприятие подходит к концу. Пока жюри подводит итоги игры, мы с вами составим синквейн на тему «Флаг России», «Герб России» (Приложение 5)

Подводятся итоги конкурса. Проводится награждение.

Учитель. Дорогие ребята, мы благодарим вас за участие. Желаем удачи и успехов. Любите и берегите свою Родину, знайте символы своего государства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самоанализ проведенного мероприятия.

Символы государства – это и история страны, и её сегодняшний день. Они выражают особенности исторического пути страны, её отличия от других стран. Ко всем существовавшим и существующим ныне символам государства надо относиться с уважением, чтить их как памятники прошлого и достояние современности. Творческому усвоению истории символов государства мы посвятили классный час. Учебная игра показала не только знания учащихся, но и умение применять их на практике. Обучающиеся продемонстрировали, что разбираются в государственных символах, овладели историческими сведениями о них. Осмыслили этот материал и умеют сопоставлять, прослеживать связи, делать выводы на основе имеющихся знаний. Многие задания были нетрадиционными, носили творческий характер. Но, проявив смекалку, ребята справились с ними.

Примеры составленных синквейнов

Синквейн на тему «Флаг»

флаг
государственный, военно-морской
поднимают, является, используют
полотнище прямоугольной формы, имеющее специальную расцветку
символ

Синквейн на тему «Герб»

герб
символический, российский
символизирует, используется, представляет
эмблему государства

отличительный знак

 

 

Дети выполняют задания игры, уже уставшие, все таки 7-й урок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

Интеллектуальная игра  «Государственные символы России»

команда «_____________________________________»

 

Название конкурса

Баллы

1.

Государство

 

2.

Флаг Российской Федерации

 

3.

«Расширь свой словарный запас!»

 

4.

Герб Российской Федерации

 

5.

Гимн Российской Федерации

 

6.

Кроссворд

 

                                                                                       Итого баллов:___________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3.

 

Символика цветов на гербах:

·       Серебро – «чистота и скромность», «благородство»;

·       Золото – «богатство, сила, верность», «знатность»;

·       Пурпурный – «власть»;

·       Красный (червленый) — храбрость (вертикальные черные полосы), «мужество», «страсть»;

·       Голубой — верность (горизонтальные черные полосы).«величие, красота, ясность»;

·       Лазурь (ярко-голубой) – великодушие;

·       Синий – мир;

·       Зеленый — надежда, обновление, молодость (косые линии, изущие из правого верзнего угла в левый нижний угол).«изобилие, свобода, надежда»;

·       Черный — мудрость и печаль (обозначался перекрестием горизонтальных и косых линий, идущих из верхнего левого и правого углов соответственно в нижний правый и левый углы). «печаль, скромность», «постоянство»;

·       Белый — вечность.

·       К геральдическим металлам относились только золото (обозначение: черные точки на белом фоне) и серебро (обозначение: белое поле без штриховки). Первый символизирует благородство, знатность, богатство, силу; второй — невинность и доброту.

Символика фигур, изображаемых на гербе:

·       лев – «властная сила»;

·       корона – власть, благородство;

·       конный всадник – победа;

·       орел – сила, власть, величие;

·       меч – военная слава, могущество;

·       символы царской власти – твердая центральная власть

·       конь — храбрости, быстроты;

·       дуб — силы;

·       оливковое дерево — мира;

·       лавровая ветвь — победы и т. д.;

·       Скипетр и держава подразумевают сильную власть и защиту государства и его единство.

·       Всадник, поражающий копьем дракона, означает победу добра над злом, готовность народа защищать свою свободу и независимость.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение  4

Гимн Российской Федерации.

Россия – священная наша ……………!

Россия –………… наша страна!

Могучая воля, ……….. слава –

Твое достоянье на все …………..

 

Славься, Отечество …….. свободное –

…………….  народов союз вековой.

Предками данная ……….. народная.

Славься, страна! Мы ………  тобой!

 

От южных ……… до полярного края

Раскинулись наши леса и ……. .

Одна ты на свете! ……. ты такая!

Хранимая Богом родная ………… .

 

Славься, Отечество …….. свободное –

…………  народов союз вековой.

Предками данная ………….. народная.

Славься, страна! Мы …………. тобой!

 

Широкий простор для мечты и для ………,

Грядущие …… открывают года.

Нам ……. дает наша верность Отчизне.

Так было, так есть и так …….. всегда!

 

Славься, Отечество ……… свободное –

…………..  народов союз вековой.

Предками данная …………. народная.

Славься, страна! Мы ………… тобой!

 

Приложение  5 .

Составьте синквейн на тему «Флаг России»

Памятка.  Синквейн — это стихотворение, состоящее из пяти строк, в котором человек высказывает своё отношение к проблеме. 
Порядок написания синквейна: 
Первая строка — одно ключевое слово, определяющее содержание 
синквейна. 
Вторая строка — два прилагательных, характеризующих данное понятие. 
Третья строка — три глагола, показывающие действие понятия. 
Четвёртая строка — короткое предложение, в котором автор высказывает 
своё отношение. 
Пятая строка — одно слово, обычно существительное, через которое 
человек выражает свои чувства, ассоциации, связанные с данным понятием.

 

Составьте синквейн на тему «Герб России»

Памятка.  Синквейн — это стихотворение, состоящее из пяти строк, в котором человек высказывает своё отношение к проблеме. 
Порядок написания синквейна: 
Первая строка — одно ключевое слово, определяющее содержание 
синквейна. 
Вторая строка — два прилагательных, характеризующих данное понятие.  
Третья строка — три глагола, показывающие действие понятия. 
Четвёртая строка — короткое предложение, в котором автор высказывает 
своё отношение. 
Пятая строка — одно слово, обычно существительное, через которое 
человек выражает свои чувства, ассоциации, связанные с данным понятием.

 

Расшифровка наиболее распространенных символов советской пропаганды

Символы — это мощный культурный язык, используемый для передачи сложных идей с простотой и элегантностью. Советские художники были мастерами этого языка, используя символы в своем искусстве для создания ярких и выразительных образов, понятных с первого взгляда. Их искусство было не только эстетически приятным, но и эмоционально резонансным, находя отклик у публики и оставляя неизгладимое впечатление.

Символы также использовались в советском искусстве для передачи скрытых политических посылов. Поскольку государство подвергало искусство и средства массовой информации жесткой цензуре, художникам часто приходилось быть тонкими в своей критике правительства и его политики. Используя символы, художники могли передавать свои идеи таким образом, который не сразу бросался в глаза зрителям, избегая при этом государственной цензуры.

Почти на каждом советском пропагандистском плакате есть хотя бы один символ — скрытый или видимый. Вот пять известных символов и их значения:

Серп и молот олицетворяют единство крестьянства (серп) и рабочего класса (молот). В совокупности они представляют собой идею о том, что все рабочие едины в своей борьбе за лучшее будущее. Серп и молот часто изображают красным, цветом коммунизма, и часто окружают венком из пшеницы, символизирующим изобилие и процветание.

Знак качества в Советском Союзе был символом, указывающим на то, что продукт соответствует определенным стандартам качества, установленным государством. Символ представляет собой букву К (от русского слова «Качество»), повернутую на бок, чтобы выглядеть как набор весов, удерживающих буквы СССР (СССР). Он использовался для широкого спектра продуктов, чтобы продвигать идею о том, что советские товары были высокого качества и могли доверять потребителям. Знак также использовался для отличия советской продукции от иностранной и для продвижения ее предполагаемого превосходства.

Медведь является национальным символом России и ассоциируется с силой, мощью и стойкостью. В советской пропаганде медведь часто изображался как сильное и могучее животное, защищающее Советский Союз и его народ от угроз. Он также использовался для обозначения советского народа и его единства. Но медведей на плакатах CYRK часто можно увидеть катающимися на велосипедах или балансирующими на мячах — символическая стенография, критикующая неуклюжие попытки СССР завоевать мир. Советские художники творчески и тонко критиковали правительство и его политику, но при этом передавали основные принципы коммунизма.

Каждый луч звезды представляет один из пяти столпов коммунизма: рабочий класс, крестьянство, городскую мелкую буржуазию, национальную буржуазию и интеллигенцию. Его цвет олицетворяет кровь рабочих, погибших за дело коммунизма, и их революционный дух. Звезда изображалась на плакатах, а также красовалась на государственных флагах и гербах.

Ленин был ключевой фигурой русской революции, и его образ использовался для пропаганды коммунистической идеологии и почитания его как национального героя. В советской пропаганде Ленин часто изображался сильным и мудрым лидером, ведущим советский народ к светлому будущему. Его образ использовался для внушения лояльности и преданности коммунистическому делу и для продвижения идеи о том, что Советский Союз находится на правильном пути.

Эти символы являются визуальным представлением идей и принципов, которые были центральными в советском государстве. Их значения дают нам представление о том, как правительство использовало искусство для продвижения своей идеологии и формирования общественного мнения. Посмотрите нашу коллекцию старинных советских плакатов здесь.

Крым, символ российской идентичности, жизненно важный для путинского наследия

Эндрю Осборн паломничество по нескольким местам, связанным с бурной историей России.

Президент России Владимир Путин выступает во время встречи с экономическими советниками в государственной резиденции «Бочаров Ручей» в Сочи, 12 марта 2014 г. REUTERS/Михаил Климентьев/РИА Новости/Кремль

Одетый в темный костюм, он возложил венок к внушительный советский мемориал Второй мировой войны, посетил собор, считающийся колыбелью русского христианства, и проинспектировал российский Черноморский флот, вспомнив его царскую и советскую славу.

Его маршрут, тщательно срежиссированный Кремлем, в какой-то степени объясняет, почему Путин, называющий себя отцом народного деятеля, наблюдающего за возрождением России как великой державы, хочет формальный или неформальный контроль над Крымом.

Для Путина и для многих россиян Крым был небольшой частью России, имеющей большое историческое и символическое значение, оказавшейся в ловушке на чужбине после распада СССР в 1991 году, когда он стал частью независимой Украины.

С учетом того, что его третий президентский срок заканчивается в 2018 году, и существует вероятность того, что он останется у власти до 2024 года, то, как Путин будет обращаться с Крымом, сформирует его наследие.

Значение полуострова для Путина и России с исторической, военной и геополитической точки зрения, а также с точки зрения того, как россияне видят себя, трудно переоценить.

Будучи домом для одного из четырех российских военно-морских флотов, Крым, расположенный напротив Турции, имеет решающее значение для планов Путина по проецированию российской мощи в Черном море, а оттуда в Средиземное море.

Но для бывшего советского офицера КГБ его значение гораздо глубже. Если Путин решит аннексировать Крым, его будут хвалить даже некоторые из его политических оппонентов.

«Если Путин вернет Крым России без кровопролития, он будет великой исторической личностью, и с этим ничего не поделаешь», — написала Ксения Собчак, видная оппозиционная активистка и телеведущая.

В преддверии референдума в воскресенье, когда этот украинский регион голосует за решение о переходе под власть Москвы, тысячи российских солдат в масках рассредоточились по полуострову. Украинские солдаты фактически являются заключенными на своих собственных базах, а российские националисты ведут яростную кампанию, чтобы склонить голосование в свою пользу.

Мечты националистов о воссоздании Российской империи всегда включают Украину. Путин продвигает планы по объединению некоторых бывших советских республик по экономическим и политическим соображениям. Россия сформировала Таможенный союз с Казахстаном и Белоруссией, и Путин очень хотел, чтобы Украина присоединилась к нему.

Он также хотел включить Украину в проект под названием Евразийский союз. Эти планы теперь выглядят продырявленными. Поглощение Крыма, событие, которое, по мнению националистов, разожжет сепаратистские настроения на востоке и юге Украины, станет утешительным призом.

«ЗАЛИТЫЙ КРОВЬЮ»

История Крыма, похищенного Россией в конце восемнадцатого века одной из непрямых предшественниц Путина, императрицей Екатериной Великой, точно соответствует нарративу, который он и его советники пытались создать. постсоветской России чувство собственного достоинства и новую национальную идентичность.

Это повествование, в котором смешаны избранные главы из истории царской и советской эпох, особое внимание уделяется военным победам и пропагандируется Русская православная церковь и ее консервативные ценности как источник национального морального руководства.

Пропитанная кровью роль Крыма в двух конфликтах — в Крымской войне и Второй мировой войне — когда он был символом героического, но в конечном итоге безуспешного сопротивления иностранным державам, придает ему важную роль в новом путинском нарративе.

«Каждый сантиметр Севастополя залит кровью», — сказал Рейтер 35-летний моряк торгового флота Николай, который заявил, что проголосует за присоединение Крыма к России. «Многие русские воины погибли за эту землю. Как Россия может позволить Украине ее разрушить?»

Если Путин, который еще не сказал, как он отреагирует на голосование «за» из Крыма, отвергнет предложения полуострова, Николай сказал, что это может нанести политический ущерб российскому лидеру.

«Посмотрите на его рейтинг сейчас. Это высоко. Но если он не поддержит присоединение Крыма к России, люди от него отвернутся».

Статус Крыма как места, где Владимир Великий, средневековый правитель Киевской Руси, предшественницы современной России, принял христианство, благодаря чему его люди стали христианами, придает ему еще большее значение.

Полуостров также долгое время был центром исторической неприязни русских националистов, которые видят в Путине своего союзника.

Часть Российской империи, а затем Российская Советская Социалистическая Республика более 170 лет, советский лидер Никита Хрущев, этнический украинец, подарил Крым Украинской Советской Социалистической Республике в 1954, по явной прихоти.

Многие россияне видят в воскресном референдуме возможность исправить то, что они считают исторической несправедливостью.

«В ближайшие годы все будут благодарить Путина за то, что он сделал», — сказал севастопольский пенсионер Федор на пророссийском митинге на этой неделе, когда толпа позади него скандировала «Россия, Россия» и «Москва — наша столица». .

«Путин войдет в историю как лидер, воскресивший страну. Его будут помнить за то, что он поддерживал нас и объединял русский народ».

Многие россияне с теплотой вспоминают детские каникулы на песчаных пляжах Крыма, когда существовал Советский Союз, а полуостров оставался популярным местом отдыха россиян.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *