cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Шашкина логопедическая ритмика для дошкольников с нарушениями речи: Шашкина Г. Р. Логопедическая ритмика для дошкольников с нарушениями речи — купить, читать онлайн. «Юрайт»

Содержание

Логопедические распевки для детей 3-5 лет с нарушениями речи по Шашкиной

При развитии ребенка важное значение имеют занятия, связанные с физической активностью. С помощью терапии, при которой двигательная активность сочетается с музыкой и словом, можно помочь малышам не только в развитии речевых навыков, но и ускорить их умственное и физическое развитие.

Что такое логоритмика

Она является составной частью кинезотерапии. Во время логоритмических занятий специально подобранные упражнения сочетаются с произношением определенного речевого материала.

Природа речевых нарушений определяет, то, какая главная задача логопедической ритмики. С помощью её методов происходит комплексная коррекция как речевых, так и других нарушений, связанных с ними на основе комплексного использования ритмических движений, слов и музыки.

Логоритмические упражнения

Важно! В результате регулярных занятий планируется не только выполнение коррекции речевых функций, но и развитие физических и психических качеств детей, адаптация к условиям внешней среды. У детей на этой основе происходит перестройка двигательной, сенсорной, речедвигательной, сердечно-сосудистой систем, воспита6ние эмоционально-волевых качеств личности.

Даже не говорящие в раннем возрасте малыши получают шанс на полноценное развитие.

Создателем рассматриваемого метода занятий с детьми является швейцарский педагог Э.Жак-Далькроз (1865 —1950). Он выделил ноты и музыкальную ритмику в отдельную часть педагогической науки. В его занятиях музыка использовалась для координации ритма. Он считал, что ритмическая музыка служит основой для организованного движения.

У этого педагога прошли обучение Н. Г. Александрова, Н. А. Баженов, Е. А. Румер (Москва), В. А. Гринер и другие специалисты.

Чаянова и Румер утверждали, что ритмическое развитие детей в дошкольном возрасте является одним из важнейших для них направлений.

Профессор В. А. Гиляровский создал лечебный ритмический комплекс, который использовался для занятий детей и взрослых.

В сороковые годы ритмика, в основном, использовалась для лечения больных афазией. Н. А. Тугова и В. И. Дресвянников провели исследования, с помощью которых обосновали методы, применяемые в отечественной ритмике для лечения речевых нарушений детей.

Сергей и Екатерина Железновы разработали и издали логопедические сборники распевок для малышей.

Эта отрасль продолжает активно развиваться последние годы не только в России, но и во всем мире.

Важно! Один из известных современных учебников в этой сфере — Шашкина «Логопедическая ритмика для дошкольников с нарушениями речи».

Эффективность и результативность этого метода

В результате проведения логоритмических занятий происходит решение следующих задач:

  • Малыши получают способность более точно выполнять артикуляцию звуков.
  • У них производит улучшение фонематического восприятия.
  • В результате развитие речевой сферы происходит увеличение лексического запаса.
  • При проведении логоритмических занятий улучшается слуховое внимание и усиливается двигательная память.
  • Под руководством логопеда происходит развитие общей и мелкой моторики, которое тесно связано с совершенствованием мышления ребенка.
  • Малыш учиться выполнять четкие скоординированные движения в соответствии с произносимой речью.
  • Совершенствование мелодико-интонационных характеристик речи.
  • Развитие детской творческой фантазии.

При регулярных занятиях эффект будет наибольшим.

Занятие логоритмикой

У малышей с нарушениями речи обычно существуют проблемы в двигательной сфере. Для борьбы с нарушениями применяются методы логоритмики. Обычно при этом дети повторяют слова и движения за взрослыми.

Логопедические песенки

Логопедические распевки предназначаются для работы с различными группами звуков.

Например, если надо разработать произношение для заднеязычных фонем, то можно проговаривать следующие фразы:

  • КИ-КИ-КИ — ходят кони и быки;
  • ГУ-ГУ-ГУ — ходят гуси на лугу;
  • ГИ-ГИ-ГИ — на лужок скорей беги;
  • КУ-КУ-КУ — спел петух кукареку.

Дети занимаются распевками

Для того, чтобы совершенствовать произношение для свистящих звуков, подойдут такие логопедические распевки для детей 3 4 лет:

  • СО-СО-СО — накачали колесо;
  • ЗА-ЗА-ЗА — у меня живет коза;
  • ЗУ-ЗУ-ЗУ — я привел домой козу;
  • СА-СА-СА — залетела к нам оса.

Существуют распевки для работы над произношением шипящих звуков:

  • ШУ-ШУ-ШУ — подойду я к малышу;
  • ЖУ-ЖУ-ЖУ — на жука я погляжу;
  • ША-ША-ША — как погода хороша;
  • ЖА-ЖА-ЖА — принесли домой ежа.

Важно! Чтобы сделать занятие для маленьких детей более увлекательным, можно использовать тематические картинки или игрушки.

В этом возрасте детские речевые упражнения становятся более сложными. Далее приводятся примеры распевок, которые могут использоваться для работы с детьми.

Сборник песенок для логоритмики

В занятиях с детьми старшей группы (пять или шесть лет) для развития речи можно предложить такие распевки.

  • «Снег укрыл все-все пути,/Никуда нам не пройти,/Эй, лопатки все возьмем,/И тропинки разгребем.»
  • «Дождик, дождик/Лей, лей, лей!/На меня и на людей!/На меня по крошечке./На людей по ложечке./А на Бабушку Ягу/Лей по целому ведру!»
  • «Вот — цветок, еще цветок,/Эй, сплети себе венок./Давай вместе все играть,/И ромашки собирать.»
  • «За стеклом звенят капели,/И тюльпаны расцвели,/Вот бы скоро прилетели/Ласточки и соловьи!»
  • «По дороге Петя шёл,/он горошину нашёл./А горошина упала,/Покатилась и пропала./Ох, ох, ох, ох/Где-то вырастет горох.»

Воспитатель занимается с детьми

Для развития артикуляции можно разучивать с малышами, например, такие тексты:

  • «Шу-шо-ша,/Как Катюша хороша./Ша-шу-шо,/Вот и пляшет хорошо.»
  • «Жу-жо-жа, жу-жо-жа,/Есть иголочки у ежа./Жо-жу-жи, жо-жу-жи,/Не умеют шить ежи.»
  • «Чо-чу-ча, чо-чу-ча,/На окне светит свеча./Ча-чу-чо, ча-чу-чо,/Как же пламя горячо.»
  • «Са-са-са, са-са-са,/Ой-ой-ой летит оса. /Сы-сы-сы,/Не боимся мы осы.»

Важно! Нужно, чтобы распевки не только помогали развивать артикуляцию, но и были для детей веселыми и увлекательными. Большое их количество можно найти онлайн.

При использовании логоритмических методов коррекции нужно учитывать. Что существует два основных звена, которые необходимо принять во внимание: нарушения в речевой сфере и такие, которые напрямую к ней не относятся: слуховая память, внимание, координация движений, мелкая и общая моторика, общее развитие личности и другие.

От чего зависит коррекционная направленность занятий по логоритмике

При определении направленности коррекционной деятельности необходимо учесть следующее:

  • Необходимо учитывать структуру имеющихся расстройств. Как правило, речевые проблемы сопровождаются рядом других психических и физических нарушений.
  • Нужно проводить работу комплексно и поэтапно с учетом конкретной ситуации у ребенка.
  • При выборе направленности нужно учитывать особенности различных сторон развития малыша, характер и степень нарушений в различных сферах.

Выводы о той направленности, которая необходима в работе, делаются после подробного анализа ситуации у ребенка.

Распевки

Лечебно-педагогическая составляющая логоритмики при работе с детьми, имеющими нарушения речи

Количество детей, имеющих отклонения в речевом и психомоторном развитии в последние годы увеличивается. Недостатки, связанные со звуковой речью представляют собой серьезное препятствие для обучения грамоте и полноценного умственного и физического развития детей.

Известно, что речевые нарушения, как правило, сопровождаются нарушениями моторики и замедленным интеллектуальным развитием. Поэтому логоритмические занятия одновременно направлены на лечение речевых проблем и на устранение факторов, которые препятствуют полноценному психическому и физическому развитию малышей.

Наличие речевых нарушений — это ситуация, которая требует проводить коррекционную работу, причем начать это нужно как можно в более раннем возрасте. Логоритмические методы показали на практике свою эффективность в этой сфере.

Детская логоритмика

Заболевание лечит:
Детский логопед

Содержание статьи

  • Цели и задачи логоритмики
  • Как проводятся занятия: особенности логоритмики

Логоритмика – одна из технологий детской коррекционной программы, которая благодаря определенным приемам соединяет движения, слова и музыку. Логопед на занятиях прорабатывает с малышами не только речь, но одновременно артикуляционную, общую и мелкую моторику. У детей без серьезных усилий быстро развиваются речь, двигательные навыки, способности к преодолению трудностей, творческое начало. Если каждый день в одно и то же время выполнять специальные упражнения (на расслабление, дыхательно-голосовые и др.), дети входят в правильный, здоровый режим. Во время регулярных занятий логопедической логоритмикой гармонично перестраиваются различные системы организма – двигательная, дыхательная, сердечно-сосудистая и др. Источник:

Шашкина Г.Р.
Логопедическая ритмика для дошкольников с нарушениями речи: Учебник для студентов высших пед. учеб. заведений Г.Р. Шашкина. — М.:
Академия,2005.-192с.

Цель логоритмики заключается в том, чтобы у детей укреплялась мимическая мускулатура, развивалась моторика, устанавливались ритм и темп дыхания во время речи, формировалась фонетическая система. Дети учатся сочетать речь и движения, подчиняя их одному ритму, формируют пространственную ориентацию, развивают мелодико-интонационные свойства речи.  Источник:
Волкова Г.А.
Логопедическая ритмика. — М., 2002.

Задачи метода логоритмики:

  • правильная осанка, координация движений при беге, ходьбе, гармоничные движения рук и ног;
  • устранение скованности, напряжения;
  • воспитание свободы в действиях;
  • имитационные движения;
  • развитие внимания – слухового и речевого;
  • развитие моторики, силы голоса, выразительности речи, артикуляции, правильного дыхания, точности движений;
  • правильная мимика.

Как проводятся занятия: особенности логоритмики

Длительность занятия – 30-40 минут, она зависит от возраста детей. Работать с детьми может один логопед или вместе с музыкальным руководителем.

Основные средства логоритмики – это:

  • упражнения для развития голоса, дыхания;
  • ходьба в разные стороны;
  • пение;
  • упражнения на ритмику;
  • активизация внимания;
  • регулирование мышечного тонуса;
  • упражнения на развитие речи без музыки;
  • упражнения для развития чувства темпа музыки;
  • упражнения на моторику – общую и мелкую.

 

Например, дыхательные упражнения позволяют увеличить длительность и силу вдоха, проработать правильное дыхание. Они могут сочетаться с приседаниями, движениями руками. На выдохе произносятся специальные слова и фразы. Во время логоритмики проводятся и игры на развитие речи, к примеру, подражание животным, их голосам.

 

Каждое занятие – это увлекательный и доступный сюжет. В группах обычно – 4-5 детей с 2-3-х до 6-ти лет. При формировании групп учитываются индивидуальные особенности ребят, чтобы занятия были эффективными и интересными для всех. Для детей с заиканием предусмотрены специальные занятия, основанные на речевом дыхании, выработке синхронизации между речью и движениями. Источник:

Лопатина Л.В.
Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста. — СПб: Союз, 2004.

Логоритмика – это эффективная коррекция имеющихся нарушений, а также профилактика их возникновения. Специалисты успешно борются с задержками речевого развития, заиканием, общим недоразвитием речи, ринолалией.

Источники:

  1. Шашкина Г.Р. Логопедическая ритмика для дошкольников с нарушениями речи: Учебник для студентов высших пед. учеб. заведений Г.Р. Шашкина. — М.: Академия,2005.-192с.
  2. Волкова Г.А. Логопедическая ритмика. — М., 2002.
  3. Лопатина Л.В. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста. — СПб: Союз, 2004.

Информация в статье предоставлена в справочных целях и не заменяет консультации квалифицированного специалиста. Не занимайтесь самолечением! При первых признаках заболевания необходимо обратиться к врачу.

Записаться на прием

Запись через сайт является предварительной.

Наш сотрудник свяжется с вами для подтверждения записи к специалисту.

 

Указать время

Время9:009:3010:0010:3011:0011:3012:0012:3013:0013:3014:0014:3015:0015:3016:0016:3017:0017:3018:0018:3019:0019:3020:0020:3021:0021:30

Указать специалиста

Cпециалист— не знаю —ПедиатрНеонатологДетский аллергологДетский гастроэнтерологДетский гинекологДетский дерматологДетский иммунологДетский кардиологДетский логопедДетский ЛОРДетский неврологДетский нефрологДетский онкологДетский ортопедДетский офтальмологДетский проктологДетский пульмонологДетский ревматологДетский урологДетский эндокринологДетский эндоскопистДетский хирург

 

Подробнее о гарантии качества медицинских услуг

 

Использование музыки для поддержки развития речи у детей с потерей слуха | Онлайн-программы для выпускников

С раннего возраста дети знакомятся с музыкой как с инструментом для развлечения и обучения. Когда дошкольников учат алфавиту, они делают это, напевая азбуку. Есть песни о солнечной системе, о звуках, которые издают животные, и о том, как чистить зубы.

Музыка также может быть мощным инструментом логопедической терапии для молодых и пожилых людей. Например, было показано, что использование музыкальной терапии помогает пожилым людям с афазией, в то время как включение музыкальных игр может улучшить коммуникативные навыки учащихся в дошкольных учреждениях.

Детям с потерей слуха, в том числе лицам с кохлеарным имплантом, также может быть полезно заниматься музыкой как в качестве приятного занятия, так и в качестве средства улучшения их речевых и языковых навыков.

Когда у ребенка наблюдается временная или постоянная потеря слуха на доязыковой стадии, у него задерживается процесс слушания и обучения пониманию звуков. У маленьких детей могут возникать различные типы потери слуха, которые могут по-разному влиять на их речь и языковое развитие.

Типы потери слуха у детей

Кондуктивная тугоухость

поражает наружное или среднее ухо, препятствуя прохождению звука. Распространенными причинами этого типа потери слуха у детей являются осложнения, связанные с ушными инфекциями и плохой функцией евстахиевой трубы из-за расщелины неба. Эти состояния часто можно лечить с помощью лекарств или хирургического вмешательства.

Нейросенсорная тугоухость

возникает при нарушении работы внутреннего уха или слухового нерва. Люди с глубокой сенсоневральной тугоухостью могут принять решение об установке кохлеарного импланта — электрического устройства, которое стимулирует слуховой нерв и позволяет реципиенту интерпретировать звук и речь с помощью сигналов.

Смешанная тугоухость

возникает, когда человек испытывает как кондуктивную, так и нейросенсорную тугоухость по множеству причин.

Расстройство спектра слуховой нейропатии

возникает, когда звук попадает в ухо нормально, но мозг не может правильно интерпретировать звук из-за повреждения внутреннего уха или слухового нерва.

В случаях, когда слух ребенка восстанавливается хирургическим путем или ему устанавливается кохлеарный имплантат, ему часто требуется помощь логопеда (SLP) для устранения задержки речевого и языкового развития.

 «Реабилитация очень важна для детей [с потерей слуха]», — сказала Джоанна Бойер, музыковед и научный сотрудник MED-EL, организации, занимающейся технологиями кохлеарной имплантации. «Задержка речевого и языкового развития имеет и другие последствия. Мы часто думаем о задержке чтения, общих проблемах с общением и о том, что это значит для их социальной жизни и их развития в школе».

Бойер, который также получил кохлеарный имплант, отметил, что музыка может быть полезной для всех детей во многих отношениях. «Общение, язык, внимание, речь и развитие языка — музыка способствует и улучшает изучение этих навыков», — сказала она.

Поскольку у детей с потерей слуха эти навыки часто проявляются с задержкой, музыкальные программы могут стать действенным решением для людей, которые потеряли слух в раннем возрасте, в том числе для тех, кто использует кохлеарные импланты, сказал Бойер.

Музыка также может быть полезным инструментом для речевых патологов при работе с детьми, испытывающими задержку речи и языка, поскольку это увлекательный способ попрактиковаться в слушании и воспроизведении звуков.

«Музыка — это один из аспектов мультимодального подхода, — сказал Скотт Прат, вице-президент Bilinguistics, логопедического центра в Остине, штат Техас. «Чем больше чувств мы можем задействовать, тем больше мы будем обращать внимание и наслаждаться чем-то».

Исследования показали, что музыкальное обучение помогает детям с нарушением слуха лучше понимать речь и звуки.

Например, одно исследование показало, что обучение музыке связано с улучшением слуховой обработки у детей с потерей слуха, что позволяет им понимать звуковые понятия, такие как тембр, также известный как качество тона, и ритмический ритм.

Другое исследование показало, что реципиенты кохлеарных имплантов, которые занимаются музыкой, могут лучше воспринимать речь в шуме. Эта способность позволяет реципиенту кохлеарного импланта различать звуки речи и фоновый шум, улучшая их способность понимать, что кто-то говорит, когда он находится в шумной обстановке.

Музыка может быть полезной для детей как на занятиях с логопедом, так и дома, сказал Прат. Следующие советы могут помочь родителям внести музыку в обычную рутину своих детей осмысленным образом.

Как облегчить сотрудничество между специалистами 

В некоторых случаях родители могут нанять музыкального терапевта — обученного специалиста, который использует музыкальные вмешательства для достижения индивидуальных целей — в дополнение к логопеду своего ребенка. Это может быть возможностью для специалистов сотрудничать для достижения общих целей и может включать других специалистов, с которыми может работать ребенок, например, эрготерапевта.

Сотрудничеству лучше всего способствуют родители ребенка, поскольку они знают, какие цели и стратегии используются в каждой форме лечения, сказал Прат.

Родители могут сделать следующее, чтобы помочь воспитателям своего ребенка сотрудничать в достижении общих целей: 

1

Дать разрешение. Поставщикам необходимо согласие пациента или его опекуна на передачу информации о пациенте.  

2

Разделяйте цели. Сообщите каждому воспитателю, над какими целями работает ваш ребенок. Например, у них могут быть цели, связанные с изучением звуков определенных слов или развитием моторики.

3

Получить консультацию. Пусть ваши поставщики услуг определят, как эти цели могут быть включены в мультимодальные мероприятия, которые можно использовать во время сеансов и дома.

Натяжные соединения. Во время пения вместе с ребенком вы можете сочетать визуальные элементы, такие как игрушки или картинки, с ключевыми словами или фразами из его любимых песен. Например, используйте набор фигурок сельскохозяйственных животных, когда слушаете «Старый Макдональдс», чтобы они могли хватать каждое животное или указывать на него.

Дайте им соло. Во время пения может быть полезно оставлять паузы или пробелы во время определенных слов, чтобы у ребенка была возможность заполнить их. Предоставление вашему ребенку внимания может помочь ему ориентироваться на звуки речи и оставаться вовлеченным в деятельность.

Сделайте музыку рутиной. Включение песен в повседневную деятельность (например, «песня на уборку») может принести пользу вашему ребенку, установив распорядок, сделав задачу более увлекательной и позволив ему связать слова с действиями.

Репетиция оркестра. Используйте кастрюли, миски и другие предметы домашнего обихода в качестве ударных инструментов. Позвольте вашему ребенку поэкспериментировать с ритмом и звуком и используйте слова-подсказки, такие как «иди быстрее», «иди медленно» или «играй мягче», и пусть он соответствующим образом корректирует свою игру.

Использовать список воспроизведения. Подборка песен, соответствующих интересам и языковым целям вашего ребенка, — это простой способ регулярно уделять время музыке. Такие сервисы, как Spotify и Youtube, являются двумя потенциальными платформами, которые вы можете использовать.

Песни для детей, обучающих речи

  • Звуки букв (apple apple aaa) – Барбра Милн
  • Бурый медведь – Лу Галло и Брейди Раймер
  • Если вы счастливы и знаете это – Раффи
  • Старый Мак a Farm – Ageeth De Haan
  • Clean Up – Little Apple Band
  • Open Shut Them – Super Simple Songs
  • Head, Shoulders, Knees and Toes – Toddler Tunes
  • Apples and Bananas – Raffi
  • Cat Cuddles Catie – Miss Julieann
  • Звуки алфавита — Maple Leaf Learning
  • Изучение звуков букв — Jack Hartmann
  • The Wheels on the Bus — Nursery Rhymes
  • Hands Up for Letter Sounds — Jack Hartmann
  • How Many Fingers — Super Simple Songs3
  • The Simple Songs3
  • Tub Song – Charlotte Diamond, Matt Diamond
  • Licking Lollipops – David Kisor
  • Brush Your Teeth – Miss Julieann
  • ABC Phonics Song – The Learning Station
  • Распространенные причины потери слуха у детей — ASHA
  • Кохлеарные имплантаты — Американская академия аудиологии
  • Речевые и языковые расстройства у детей — ASHA
  • Потеря слуха у детей — CDC
  • Языковые и речевые расстройства у детей — CD
  • 0 Обратите внимание, что эта статья предназначена только для информационных целей. Люди должны проконсультироваться со своим поставщиком медицинских услуг, прежде чем следовать какой-либо предоставленной информации.

    Ссылка на этот контент: онлайн-программа по патологии речи от Колледжа здравоохранения и гуманитарных наук Роббинса при Университете Бейлора

    Что это такое, как это работает и почему вам может понадобиться терапия

    Логопедия — это оценка и лечение коммуникативных проблем и нарушений речи. Его проводят логопеды (ЛП), которых часто называют логопедами.

    Методы логопедии используются для улучшения общения. К ним относятся артикуляционная терапия, деятельность по языковому вмешательству и другие, в зависимости от типа речевого или языкового расстройства.

    Логопедия может потребоваться при нарушениях речи, развившихся в детстве, или при нарушениях речи у взрослых, вызванных травмой или заболеванием, например, инсультом или черепно-мозговой травмой.

    Существует несколько речевых и языковых расстройств, которые можно лечить с помощью логопеда.

    • Нарушения артикуляции. Нарушение артикуляции — это неспособность правильно образовывать определенные звуки слова. Ребенок с этим расстройством речи может пропускать, менять местами, искажать или добавлять звуки слова. Примером искажения слова может быть использование слова «thith» вместо «this».
    • Нарушения беглости речи. Нарушение беглости влияет на течение, скорость и ритм речи. Заикание и неразбериха — это нарушения беглости речи. У человека с заиканием возникают проблемы с произношением звука, и его речь может быть заблокирована или прерываться, или он может повторять часть всего слова. Человек с захламленностью часто говорит очень быстро и сливает слова вместе.
    • Резонансные расстройства. Резонансное расстройство возникает, когда блокировка или обструкция регулярного потока воздуха в носовой или ротовой полостях изменяет вибрации, ответственные за качество голоса. Это также может произойти, если небно-глоточный клапан не закрывается должным образом. Резонансные расстройства часто связаны с расщелиной неба, неврологическими расстройствами и опухшими миндалинами.
    • Рецептивные расстройства. Человек с расстройством рецептивной речи с трудом понимает и обрабатывает то, что говорят другие. Это может привести к тому, что вы будете казаться незаинтересованным, когда кто-то говорит, вам будет трудно следовать указаниям или у вас будет ограниченный словарный запас. Другие языковые расстройства, аутизм, потеря слуха и травма головы могут привести к расстройству рецептивной речи.
    • Экспрессивные расстройства. Расстройство экспрессивной речи — это трудности с передачей или выражением информации. Если у вас экспрессивное расстройство, у вас могут возникнуть проблемы с формированием точных предложений, например, с использованием неправильного времени глагола. Это связано с нарушениями развития, такими как синдром Дауна и потеря слуха. Это также может быть результатом травмы головы или заболевания.
    • Когнитивно-коммуникативные расстройства. Затруднения при общении из-за повреждения части мозга, контролирующей способность мыслить, называют когнитивно-коммуникативным расстройством. Это может привести к проблемам с памятью, решению проблем и трудностям в разговоре или слушании. Это может быть вызвано биологическими проблемами, такими как аномальное развитие мозга, определенные неврологические состояния, черепно-мозговая травма или инсульт.
    • Афазия. Это приобретенное коммуникативное расстройство, которое влияет на способность человека говорить и понимать других. Это также часто влияет на способность человека читать и писать. Инсульт является наиболее распространенной причиной афазии, хотя ее могут вызывать и другие заболевания головного мозга.
    • Дизартрия. Это состояние характеризуется медленной или невнятной речью из-за слабости или неспособности контролировать мышцы, используемые для речи. Чаще всего это вызвано расстройствами нервной системы и состояниями, вызывающими паралич лицевого нерва или слабость горла и языка, такими как рассеянный склероз (РС), боковой амиотрофический склероз (БАС) и инсульт.

    Логопедия обычно начинается с оценки SLP, которая определяет тип коммуникативного расстройства и лучший способ его лечения.

    Логопедия для детей

    Логопедия для вашего ребенка может проходить в классе, в небольшой группе или индивидуально, в зависимости от нарушения речи. Упражнения и занятия с логопедом варьируются в зависимости от расстройства, возраста и потребностей вашего ребенка. Во время логопедической помощи детям SLP может:

    • взаимодействовать, разговаривая и играя, а также используя книги, изображая другие объекты в рамках языкового вмешательства, чтобы помочь стимулировать языковое развитие
    • моделировать правильные звуки и слоги для ребенка во время соответствующей возрасту игры, чтобы научить ребенка произносить определенные звуки взрослые

      Логопедия для взрослых также начинается с оценки, чтобы определить ваши потребности и наилучшее лечение. Логопедические упражнения для взрослых могут помочь вам с речью, языком и когнитивным общением.

      Терапия может также включать в себя повторную тренировку функции глотания, если травма или заболевание, такое как болезнь Паркинсона или рак ротовой полости, вызвали трудности с глотанием.

      Упражнения могут включать:

      • решение проблем, память и организацию, а также другие действия, направленные на улучшение когнитивной коммуникации
      • разговорную тактику для улучшения социального общения
      • дыхательные упражнения для резонанса
      • упражнения для укрепления мышц рта

      Существует множество доступных ресурсов, если вы хотите попробовать логопедические упражнения дома, в том числе:

      • приложения для логопедии
      • игры и игрушки для развития речи, такие как флип-карты и флеш-карты
      • рабочие тетради

      Количество времени, в течение которого человек нуждается в логопедической терапии, зависит от нескольких факторов, включая:

      • возраст
      • тип и тяжесть нарушения речи
      • частота терапии
      • основное заболевание
      • лечение основного заболевания

      Некоторые нарушения речи начинаются в детстве и улучшаются с возрастом, в то время как другие сохраняются во взрослом возрасте и требуют длительного лечения и поддерживающей терапии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *