cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Сценарий ко дню борьбы с терроризмом в библиотеке: «3 сентября — День солидарности в борьбе с терроризмом»

Содержание

Сценарий митинга памяти, посвященного Дню солидарности в борьбе с терроризмом

Сценарий

митинга памяти,

посвященный Дню солидарности в борьбе с терроризмом

2014-2015 уч. год

Звучит спокойная музыка

1. Тают души в пыли,
Растворяются радость и смех,
Остается лишь боль от любви-
К тем, кого уже рядом и нет.

2. Как разбитая первая школа,
Остались руины в душе у живых.
И цветами усыпано поле,
Где расстреляны души родных.

1. Сегодня — День солидарности в борьбе с терроризмом. Этот день приурочен к трагическим событиям, произошедшим в первые сентябрьские дни 2004 года в г. Беслане.

2. Тогда, ровно 10 лет назад, во время террористического акта, погибли несколько сотен человек, большинство из которых были дети.

1. Сегодня мы отдаем дань памяти детям, погибшим во время террористических актов.

Кусочек неба в маленькой ладошке,

                 Надежда на спасенье в маминых руках.

                 Недетский страх застыл в глазах у крошки,

                 Зажато тельце в огненных тисках.

                 -Ах, Мама, разве так бывает?

                 Чтоб взрослые губили малышей!

                 -Нет, старшие всегда оберегают.

                 А эти … не походят на людей!

Кто право дал вершить людские судьбы?

                 И нежные сердца злой болью наполнять?

                 Еще вчера они учить пытались буквы,

                 Сегодня свой букварь уже не смогут дочитать.

За что?- вопрос, который сотрясает землю;

                 За что?- он не найдет ответ в умах.

                 И лишь живой огонь свечи нетленной

                 Прощения молитву схоронит в сердцах.

2. Любой террористический акт — это боль, слезы, горечь. Это страшное потрясение для здравомыслящего человека.

1. Страдают ни в чем неповинные люди. Погибают дети.

2. В первые сентябрьские дни в школе № 1 г. Беслана террористы удерживали 1128 заложников.

1. Погибли 330 человек. Из них 186 детей.

2. Сегодня, вспоминая жертвы Беслана, мы едины в своем намерении всеми силами противостоять терроризму, не допустить разрастания этого преступного безумия.

1.Важно помнить, что с терроризмом следует не только бороться, сколько предупреждать его возникновение.

2. Только толерантность, взаимоуважение позволят предупредить разрастание социальной базы терроризма, лишат преступников надежды на поддержку в обществе.

1. Слово предоставляется нашему гостю ___________________________________

Песня «Не отнимайте, солнце у детей!»

2. Жизнь, как свеча, пока человек жив, – горит жаждой жизни и дарит свет души людям.

1. И как легко прервать горение свечи, так и жизнь человека может внезапно оборваться, оказавшись в руках убийцы.

2. Пусть буря терроризма не оборвёт больше ни одну человеческую жизнь!

Терроризм — это страшное слово,
                Это боль, отчаянье, страх,
                Терроризм- это гибель живого!
                Это крики на детских губах.


                Это смерть ни в чём не повинных-
                Стариков, женщин, детей!
                Это подлое злое деянье

озверевших, жестоких людей.

Терроризм — это язва на сердце,
                Боль всех народов Земли.
                Мы помянуть всех погибших
                Сегодня на митинг пришли.

Зажжём поминальные свечи,
                 На миг все друзья замолчим.
                 Их души с небес нас увидят,
                 Мы память о них сохраним.

1. Почтимпамять погибших школьниках Беслана и всех жертв терактов минутой молчания.

Минута молчания. Звучат колокола.

(дети выходят со свечами и стоят)

2. Светлая память погибшим.

1. Пусть никогда, нигде не будет воин и трагедий!

2. Зачем эти взрывы, и смерть, и боль?

Землёю пусть правит мир и любовь!»

1. Как символ мира и добра выпустим в небо шары!

(Музыка — все выпускают шары и белых голубей)

2. Митинг, посвященный памяти жертвам террористического акта в Беслане, объявляется закрытой.

Песня «Мир, который нужен мне».

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/81275-scenarij-mitinga-pamjati-posvjaschennogo-dnju

Сценарий для проведения открытого мероприятия Дня солидарности в борьбе с терроризмом | Классный час по теме:

Сценарий

Дня солидарности в борьбе с терроризмом.

03.09.2015

Сегодня 3 сентября 2015 года  в России отмечается День солидарности в борьбе с терроризмом.

Эта самая новая памятная дата в России, установленная федеральным законом «О днях воинской славы России» .

Она связана с трагическими событиями в небольшом североосетинском городе  Беслан, когда боевики 1 сентября захватили одну из городских школ и удерживали до 3 сентября.

В день солидарности в борьбе с терроризмом, не только в Беслане, но и по всей стране вспоминают жертв террористических актов, а так же сотрудников правоохранительных органов, погибших при выполнении служебного долга.

         Слово «терроризм» стал все чаще появляться в газетах и журналах, на телевидении и в реальной жизни.

Террористические акции возникают по всему миру, к сожалению, и  в России.

Вспомним – Беслан, Норд Ост, больницу города Буденовск,  взрывы в московском метро на станциях «Автозаводская», «Третьяковская», «Рижская» ,  взрыв пятиэтажного жилого дома в Буйнакске (Дагестан),  взрывы жилых домов в Москве на улице Гурьянова и на Каширском шоссе, теракт на Дубровке  в здании Театрального центра .

Что такое терроризм? Как вы считаете? Это совершение взрывов, поджогов или иных действий, создающих опасность для людей.

Наш долг — вспомнить о невинных жертвах, ценить мир, жизнь соотечественников, чтобы в нашей жизни такого больше никогда не повторялось.

Мы подготовили небольшую презентацию на тему терроризма и бессланских событий в частности.

Утром 1 сентября в СОШ №1 города Беслан, как и во многих городах России, проходила торжественная линейка. В ней участвовали школьники всех возрастов, их родители, родственники учителя и дети дошкольного возраста, которые пришли проводить в классы своих старших братьев и сестер. Нарядные школьники, родители, учителя…

Неожиданно торжество прервала автоматная очередь.  На школьный двор въехал грузовик, оттуда выскочили люди в масках и с оружием в руках. Они начали стрелять и загонять толпу в школу. Тогда и появились первые жертвы. Воспользовавшись наведенной паникой, боевики загнали в школу более 1100 человек.

Часть заложников бросилась бежать, и боевики открыли по ним огонь.

 Захваченные заложники были загнаны в четыре основных помещения школы Беслана: спортзал, столовую, тренажерный зал и душевую. Судя по всему, террористы досконально изучили план школы, поскольку, несмотря на сложную структуру здания, они хорошо в нем ориентировались. 

Первым делом, захватив заложников в Беслане, террористы отобрали у испуганных людей мобильные телефоны, а так же всю фото- и видеоаппаратуру. Следующим этапом стало минирование школы при помощи взрывчатки, самая большая бомба была повешена на баскетбольной сетке.

Начались самые страшные для заложников часы плена.

В кабинете русского языка и литературы боевики устроили расстрельную комнату. Террористы ставили к стенке тех, кто плохо себя вел, кричал. Непослушных расстреливали.

Детям велели залезать на подоконники, они стояли как щит. Страх, чувство безысходности и бессилие охватили всех и каждого. Люди подвергались унижениям, издевательствам и оскорблениям, причем террористы применяли насилие в отношении, как взрослых, так и детей. Людям не давали еды , воды.

К утру 3 сентября заложники школы в Беслане обессилили настолько, что уже перестали реагировать на угрозы террористов. Многие теряли сознание и страдали от галлюцинаций. 

Взрывы в школе и последующие убийства заложников стали последней каплей терпения. Силовики получили приказ о начале штурма. Террористы оказывали отчаянное сопротивление, используя заложников в качестве «живого щита». Многие бойцы спецназа жертвовали собой, чтобы спасти женщин и детей.

Во время Теракта в школе Беслана погибли 335 человек: 186 детей в возрасте от 1 до 17 лет, 118 родственников учащихся и просто гостей, 17 учителей и сотрудников школы, 10 сотрудников ФСБ, 2 сотрудника МЧС и один сотрудник МВД.

Были ранены 728 заложников и горожан.

Воспоминания о событиях тех дней до сих пор болью и тоской отражаются в сердцах людей, даже тех, кого трагедия не затронула лично. Ведь террористы, захватившие школу в Беслане, посягнули на самое святое, что есть в этом мире, – жизнь детей. 

Могил с ума сводящий ряд

И черный траурный наряд,

Упреки, слезы, все не в мочь –

Вернись моя родная дочь…

Вернись сестричка, милый брат –

Вас всех обнять я был бы рад.

Ну где же вы? За что? Куда?

Без вас лишились люди сна.

Почтим память жертв бесланской трагедии минутой молчания.

Включить метроном.

Посмотрим фильм, посвященный Дню солидарности в борьбе с терроризмом.

ФИЛЬМ.

Сегодня, вспоминая жертвы Беслана, мы едины в своем намерении всеми силами противостоять терроризму, не допустить разрастания этого преступного безумия.
Важно помнить, что с терроризмом следует не только бороться, но предупреждать его возникновение.

Противодействие терроризму Модуль 4 Ключевые вопросы: определение терроризма уголовное право, как они применяются к террористическим преступлениям, прежде всего необходимо кратко рассмотреть некоторые основные причины и последствия отсутствия общепризнанного определения терроризма, в том числе то, как ключевые институциональные и государственные субъекты подходили к решениям уголовного правосудия в отсутствие такового.

Как обсуждалось в Модуле 1, понятие «террор» не новое, оно существовало в разных формах на протяжении веков. Причин этому много. Этому есть ряд возможных объяснений, некоторые из которых рассматриваются ниже в связи с текущими усилиями по согласованию Всеобъемлющей конвенции.

 

Обычное определение терроризма

Хотя в настоящее время нет единого мнения относительно универсального юридического определения этого термина, были некоторые споры относительно возможного существования, по крайней мере частичного, обычного определения терроризма. Это последовало за несколько противоречивым решением Специального трибунала по Ливану в 2011 г., который установил, что по крайней мере с 2005 г. определение «транснационального терроризма» существует в рамках обычного международного права:

Как мы увидим, ряд договоров, резолюций ООН, а также законодательная и судебная практика государств свидетельствуют о формировании в международном сообществе общего opinio juris , сопровождаемого практикой, соответствующей такому opinio, эффект, что обычная норма международного права в отношении международного преступления терроризма, по крайней мере в мирное время, действительно возникла. Это обычное правило требует наличия следующих трех ключевых элементов: (i) совершение преступного деяния (такого как убийство, похищение человека, захват заложников, поджог и т. д.) или угроза совершения такого деяния; (ii) намерение посеять страх среди населения (что обычно влечет за собой создание общественной опасности) или прямо или косвенно принудить национальный или международный орган предпринять какие-либо действия или воздержаться от их совершения; (iii) когда деяние включает транснациональный элемент. ( Промежуточное решение , 2011 г., пар. 85).

Придя к такому выводу, Трибунал в первую очередь полагался на соответствующую политику, практику и нормы Организации Объединенных Наций, включая нормы и правила Генеральной Ассамблеи, а также на национальную и международную судебную практику. Кроме того, Трибунал заявил, что в рамках международного права также существуют необходимые материальные (объективные и субъективные) элементы для двух других категорий террористических преступлений: военных преступлений, совершенных в ходе международного или немеждународного вооруженного конфликта; и те действия, которые переходят порог, чтобы считаться преступлениями против человечности, независимо от того, совершаются ли они в мирное время или во время вооруженного конфликта.

В то время как существование (хотя и не обязательно толкование) последних двух категорий правонарушений не вызывает споров и хорошо установлено в рамках международного права (включая договоры и соответствующую судебную практику), существование международного преступления в мирное время в рамках обычного международного права не является широко считается урегулированным. Безусловно, всякий раз, когда терминология терроризма упоминается в документе Организации Объединенных Наций, таком как резолюция, ее не следует понимать как подразумевающую наличие общепринятого определения. В частности, как будет видно, Декларация Генеральной Ассамблеи о мерах по ликвидации международного терроризма (резолюция 49/60) требует политической цели, а проект Всеобъемлющей конвенции — нет. Между тем Резолюция 1566 (2004) Совета Безопасности сосредоточена на повторении секторальных преступлений, не включает все формы терроризма и не требует каких-либо особых намерений или мотивов.

Постановление Трибунала вместе с лежащей в его основе правовой основой подверглись серьезной критике и не получили широкого признания, в том числе за несоответствие необходимым юридическим пороговым критериям с точки зрения государственной практики и opinio juris . Как отметил в то время ведущий обозреватель Бен Саул:

Хотя существует множество отраслевых договоров, касающихся конкретных преступных средств и методов, используемых террористами, ни один из [договоров, на которые ссылается Специальный трибунал] — по отдельности или в совокупности — не содержит всеобъемлющее определение терроризма или устанавливает общее международное преступление транснационального «терроризма». Самое большее, конкретные правонарушения в некоторых договорах могут быть включены в обычное право, например, угон самолета или захват заложников. В отсутствие общего преступления терроризма в договорном праве никакая параллельная норма обычного права не может возникнуть из этих договоров. Секторальный подход был принят именно потому, что государства не могли договориться о «терроризме» как таковом. (Саул, 2012, стр. lxxi).

Действительно, как далее комментирует Саул, хотя Трибунал стремился полагаться на региональные документы по борьбе с терроризмом как на частичное подтверждение своих выводов, их правильное прочтение на самом деле показывает, что не существует согласия относительно общего определения терроризма (Саул, 2012, стр. lxxi), как было показано выше. В более общем плане консенсус, как представляется, заключается в том, что обычное определение терроризма потенциально эволюционирует, но о его существовании было объявлено Специальным трибуналом преждевременно.

 

Последствия отсутствия универсального определения терроризма

Последствия отсутствия универсального определения терроризма для юридических целей весьма разнообразны. Во-первых, отсутствие определения может способствовать политизации и неправильному использованию термина «терроризм» для пресечения нетеррористической (а иногда даже непреступной) деятельности. В свою очередь, это может привести к тому, что государства, например, нарушат права своих граждан или граждан других государств, такие как права международного права в области прав человека, в ходе своих усилий по борьбе с терроризмом.

В тех случаях, когда внутренние законы также страдают неясностью в отношении их полного охвата и значения с точки зрения криминализируемых действий и их последствий, такие законы могут нарушать принцип законности, или nullumcrimen, nulla poena sine lege . Эта максима требует, чтобы лицо не подвергалось уголовному преследованию или наказанию в соответствии с внутренним или международным уголовным правом, за исключением деяния, которое было криминализовано в то время, когда деяние предположительно было совершено, а это означает, что уголовный закон не может применяться задним числом. Особый интерес здесь представляет то, что неотъемлемым аспектом этого правового принципа является то, что в законе должна быть определенность, с тем чтобы уголовно наказуемые деяния и сопутствующие им наказания были четко определены, без сомнений или двусмысленности, до их предполагаемого совершения.

Еще одной важной проблемой является отсутствие гармонизации между национальными и региональными законами и нормативными стандартами по борьбе с терроризмом. Как обсуждалось в Модуле 3, после террористических атак 11 сентября Совет Безопасности принял резолюцию 1373 (2001), которая требует от государств принятия эффективных национальных законодательных мер в рамках их глобальных усилий по более эффективному противодействию терроризму. Хотя, с одной стороны, это обязывало государства принимать законодательные меры, в отсутствие общепризнанного определения терроризма результатом были смешанные законодательные меры и подходы государств-членов, иногда способные скорее препятствовать, чем способствовать международному сотрудничество.

 

Подход Организации Объединенных Наций

В рамках системы Организации Объединенных Наций в связи с отсутствием общепринятого определения этого термина в ее материалах можно найти различные термины, описывающие понятие «терроризм». Как правило, они не предполагают существование согласованного определения терроризма (хотя, в конечном счете, это одна из искомых, но в настоящее время неуловимых целей проекта Всеобъемлющей конвенции о международном терроризме (Всеобъемлющая конвенция), обсуждаемой ниже). Наоборот, они предназначены для использования в качестве контрольных ориентиров, чтобы помочь государствам, например, в выполнении действий, запрашиваемых или требуемых конкретными результатами и инструментами. В качестве иллюстрации здесь рассматриваются различные примеры, взятые из ряда различных источников.

Первым примером является резолюция 49/60 Генеральной Ассамблеи, которая направлена ​​на криминализацию ряда вооруженных действий, считающихся «террористическими» по своему характеру:

[Д]акты, направленные или рассчитанные на то, чтобы спровоцировать состояние террора среди населения , группа лиц или отдельные лица в политических целях ни при каких обстоятельствах не могут быть оправданы, какими бы соображениями политического, философского, идеологического, расового, этнического, религиозного или любого другого характера они не оправдывались. (пункт 3).

Особая сила этого подхода заключается в том, что он был принят на основе консенсуса, то есть без голосования, Генеральной Ассамблеей. Поэтому он пользуется высоким уровнем легитимности как результат полностью представительного форума Генеральной Ассамблеи и, таким образом, сохраняет влияние. Однако как итог Генеральной Ассамблеи он не имеет обязательной силы. Об этом выводе свидетельствует и тот факт, что пока не удалось согласовать универсальное определение в контексте продолжающихся переговоров по проекту Всеобъемлющей конвенции. Безусловно, резолюция 49 Генеральной Ассамблеи/60 признал необходимость прогрессивной разработки и кодификации антитеррористических норм (пункт 12). По этим причинам, несмотря на то, что резолюция 49/60 остается важной и влиятельной, в том числе благодаря ежегодному повторному принятию Генеральной Ассамблеей ее резолюций о мерах по ликвидации терроризма, ее потенциальная законотворческая роль остается неясной.

Другим примером терминологии, связанной с терроризмом, является Резолюция 1566 (2004 г. ), целью которой было оказание помощи государствам в выполнении их обязательств в соответствии с Резолюцией 1373 (2001 г.) Совета Безопасности по принятию внутренних законодательных мер. Он относится к «терроризму» как:

…преступные действия, в том числе в отношении гражданских лиц, совершенные с намерением причинить смерть или тяжкие телесные повреждения, либо захват заложников, с целью вызвать состояние ужаса у населения или у группы лиц или у отдельных лиц , запугивать население или принуждать правительство или международную организацию к совершению или воздержанию от совершения каких-либо действий, которые представляют собой преступления в рамках и в соответствии с определением в международных конвенциях и протоколах, касающихся терроризма, ни при каких обстоятельствах не могут быть оправданы соображениями политического, философского, идеологического, расового, этнического, религиозного или иного подобного характера и призывает все государства предотвращать такие акты и, если они не предотвращены, обеспечить, чтобы такие акты наказывались санкциями, соответствующими их тяжкому характеру. (пункт 3).

Принятая Советом Безопасности в соответствии с главой VII, потенциально можно привести аргумент, что резолюция является юридически обязательной для всех государств-членов. Однако на практике любое такое предложение, например о том, что существует сопутствующее обязательство принять и применять конкретное определение «терроризма», скорее всего, будет решительно отвергнуто государствами. (См. далее Совет Безопасности, обзор Контртеррористического комитета S/2016/50). Тем не менее, Резолюция 1566 сыграла важную роль в оказании влияния и помощи в гармонизации некоторых определений терроризма в национальных законах. Это также имело большое значение с точки зрения устранения пробелов в отношении таких преступлений в национальной уголовной системе (Young, 2006) и является частью свода норм, влияющих на то, как сегодня классифицируются и рассматриваются преступления терроризма.

Еще один подход (рассматриваемый ниже) существует в контексте статьи 2 проекта Всеобъемлющей конвенции. И вновь можно заметить некоторые важные различия между используемой здесь терминологией и терминологией, используемой Генеральной Ассамблеей и Советом Безопасности. С одной стороны, она более ясна по своему охвату, чем Декларация Генеральной Ассамблеи 1994 г. и Резолюция 1566 Совета Безопасности, поскольку прямо указывает на материальный ущерб как часть преступного деяния. С другой стороны, в нем менее подробно излагаются основания, которые никогда не оправдывают террористические акты. Это может быть связано, по крайней мере частично, с тем фактом, что как потенциально юридически обязывающий договор проект Всеобъемлющей конвенции является предметом более тщательного процесса переговоров и проверки по сравнению с резолюциями.

В более общем плане, как более подробно рассматривается ниже, большинство универсальных документов по борьбе с терроризмом не содержат определения терроризма из-за сопутствующей ему политической деликатности. Однако одним заметным исключением является обсуждаемый здесь пример статьи 2 Международной конвенции о борьбе с финансированием терроризма 1999 года. Это положение предусматривает уголовную ответственность за финансирование терроризма в следующих терминах:

1. Любое лицо совершает преступление по смыслу настоящей Конвенции, если это лицо любыми средствами, прямо или косвенно, незаконно и преднамеренно предоставляет или собирает средства с намерением их использования или с осознанием того, что они будут использованы, полностью или частично, для осуществления аут:

(a) Деяние, которое представляет собой правонарушение в рамках и согласно определению в одном из договоров, перечисленных в приложении; или

(b) Любое другое действие, направленное на причинение смерти или серьезного телесного повреждения гражданскому лицу или любому другому лицу, не принимающему активного участия в военных действиях в ситуации вооруженного конфликта, когда цель такого действия определяется его характера или контекста, заключается в запугивании населения или принуждении правительства или международной организации к совершению или воздержанию от совершения какого-либо действия.

Этот текст был подтвержден резолюцией 1373 (2001) Совета Безопасности, в которой содержится призыв ко всем государствам «как можно скорее стать участниками соответствующих международных конвенций и протоколов, касающихся терроризма, включая Международную конвенцию о борьбе с терроризмом». Финансирование терроризма от 9 декабря 1999 года». (пункт 3(d)).

 

Региональные и национальные подходы

Помимо государств, многие региональные организации имеют инструменты по борьбе с терроризмом (см. модуль 5), которые содержат собственные определения терроризма, отражающие региональные приоритеты. Однако в отношении многих из этих определений возникли те же проблемы, что и в отношении национальных подходов, а именно то, что их межрегиональные расхождения в подходах могут скорее препятствовать, чем способствовать более широкому международному сотрудничеству между их членами. Кроме того, между региональными организациями и их отдельными государствами-членами могут возникнуть важные различия в подходах к определениям. В свою очередь, это может привести к коллизии правовых проблем в отношении того, какая норма должна превалировать – договорное право или внутреннее право – в случае несоответствия между двумя наборами норм, которые не могут быть согласованы. (см. далее Устав Организации Объединенных Наций 1945, статья 103; Венская конвенция о праве международных договоров 1969 года, статья 30). Как правило, в том числе в соответствии с принципом инкорпорации, обсуждаемым в Модуле 3, на практике превалирует национальное законодательство, в том числе по конституционным причинам.

В следующей таблице представлены основные подходы к определениям тех региональных организаций, которые рассматриваются в Модуле 5. Ни один из них не предлагается в качестве универсально согласованного определения терроризма в системе Организации Объединенных Наций.

Подходы к региональным определениям

 
(1) Исключение для вооруженной национально-освободительной борьбы или борьбы за самоопределение

Этот подход проводит различие между тем, что считается незаконными, преступными террористическими актами, и актами насилия, совершаемыми в рамках того, что считается законной борьбой против любой оккупации, агрессии или господства иностранных сил, делая последнее исключением из уголовного производства, например:

  • Арабская конвенция о борьбе с терроризмом (принята 22 апреля 1998 г. , вступила в силу 7 мая 1999 г.), статья 2(а) гласит:
    • «Все случаи борьбы любыми средствами, включая вооруженную борьбу, против иностранной оккупации и агрессии за освобождение и самоопределение, в соответствии с принципами международного права, не считаются правонарушением. Это положение не распространяется на любой акт, наносящий ущерб территориальной целостности любого арабского государства».

Аналогично:

  • Конвенция Организации Исламская конференция (ОИК) о борьбе с международным терроризмом (принята 1 июля 1999 г., вступила в силу 7 ноября 2002 г.), статья 2(а).
  • Конвенция Организации африканского единства (ОАЕ) о предупреждении терроризма и борьбе с ним (принята 14 июля 1999 г., вступила в силу 6 декабря 2003 г.), статья 3(1).

В этих региональных документах используются разные подходы к криминальным элементам, необходимым для установления факта терроризма. См. далее:

  • Арабская конвенция о борьбе с терроризмом, статья 1(2).
  • Конвенция Организации Исламская конференция о борьбе с международным терроризмом, статья 1(2).
  • Конвенция Организации африканского единства о предупреждении терроризма и борьбе с ним, статья 1(3).
 
(2) Ссылка на отраслевые конвенции о борьбе с терроризмом

Подход большинства других региональных конвенций заключался в перекрестных ссылках на подход отраслевых конвенций о борьбе с терроризмом, которые не дают определения терроризму, а вместо этого ссылаются на уголовные элементы конкретных преступлений. Региональные конвенции, попадающие в эту категорию:

  • Конвенция Совета Европы о предупреждении терроризма (принята 16 мая 2005 г., вступила в силу 1 июня 2007 г.), статья 1(1).
    • Статья 1(1): Для целей настоящей Конвенции «террористическое преступление» означает любое из преступлений, подпадающих под действие одного из договоров, перечисленных в Приложении (т. е. всех отраслевых конвенций), и согласно его определению.
    • Примечание Секретариата: «Действия вооруженных сил во время вооруженного конфликта, как эти термины понимаются в соответствии с международным гуманитарным правом, которые регулируются этим правом, не регулируются настоящей Конвенцией, а действия, предпринимаемые вооруженными силами Стороны при исполнении своих официальных обязанностей, поскольку они регулируются другими нормами международного права, не регулируются настоящей Конвенцией».

Аналогично:

  • Межамериканская конвенция о борьбе с терроризмом (принята 3 июня 2002 г., вступила в силу 6 июля 2003 г.), статья 2(1).
  • Региональная конвенция Ассоциации регионального сотрудничества стран Южной Азии о борьбе с терроризмом (принята 4 ноября 1987 г.), статья 1.
  • Конвенция Ассоциации государств Юго-Восточной Азии о борьбе с терроризмом (принята 13 января 2007 г., вступила в силу 27 мая 2011 г.), статья II.
 
(3) Гибридный подход

Гибридный подход принят Шанхайской конвенцией о борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом (принята 15 июня 2001 г. , вступила в силу 29 марта 2003 г.). Статья 1(а) перекрестно относится к существующим антисекторальным договорам. Однако в статье 1(b) также дается определение, отражающее региональные приоритеты:

«Любое другое действие, направленное на причинение смерти или тяжких телесных повреждений гражданскому лицу или любому другому лицу, не принимающему активного участия в боевых действиях в ситуации вооруженного конфликта, или на причинение крупного ущерба какому-либо материальному объекту, а также в отношении организации, планирования, содействия и подстрекательства к такому акту, когда цель такого акта по своему характеру или контексту состоит в том, чтобы запугать население, нарушить общественную безопасность или заставить государственные органы или международную организацию совершить или воздержаться от совершения какого-либо действия и преследоваться в судебном порядке в соответствии с национальным законодательством Сторон».

 
(4) Принятие регионального определения, отражающего международные нормы

Это был подход Европейского Союза, который определил свой собственный подход: