Сценарии игровых программ для младших школьников: Сценарий игровой программы для детей 7-10 лет
Сценарий игровой программы для детей 7-10 лет
« По секрету всему свету…»:
Сценарий конкурсно – игровой программы для детей 7-14 лет.
« По секрету всему свету…»
Конкурсно–игровая программа для детей 7-14 лет.
Оформление зала:
1. Плакат с названием мероприятия: « По секрету всему свету»
2. Разноцветные воздушные шары.
3. Музыкальный центр, кассета с записями музыкальных фрагментов.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие, ребята! Сегодня мы с вами, проведем очень интересную и веселую конкурсно – игровую программу с веселым названием «По секрету всему свету». Эта увлекательная программа заставит веселиться и играть не только детей, но даже и взрослых. Мы постараемся сделать так, чтобы все принимали участие в нашей программе, веселились от души, чтобы всем ребятам запомнились наши конкурсы и чтобы каждый из участников был отмечен сладкими призами.
( После общего приветствия ведущий проводит игру- разминку)
Ведущий: Чтобы нам с вами, ребята, подготовиться к нашей программе, давайте проведем небольшую Игру- разминку, которая называется «Может- нет, а может — да».
(В этой игре участвуют все желающие. Смысл игры: ведущий называет утверждение, если участники игры согласны с утверждением, все хором произносят «ДА», если не согласны, произносят «НЕТ»).
Может — нет, а может — да.
Подсказка- игра.
У меня для вас игра:
«Может — нет, а может — да».
Подскажите мне ответ:
Может — «да», а может — «нет».
Рыбки спят на дне пруда,
Это правда, дети? (Да.)
Быстро дайте мне ответ,
Снег зимой бывает? (Да.)
Понедельник и среда-
Это дни недели? (Да.)
Солнце дарит людям свет?
Отвечаем вместе! (Да.)
«Вискас»- кошкина еда,
Что, вы, скажете мне? (Да.)
Я предвижу ваш ответ:
Мышь боится кошки? (Да.)
Крокодил живет сто лет-
Это правда, дети? (Нет.)
Может человек в 5 лет
Дедом стареньким быть? (Нет. )
А полынь и лебеда-
Это овощи ведь? (Нет.)
Каждый скажет без труда:
За зимою — лето? (Нет.)
Свет луны и солнца свет-
Виден ли он людям? (Да.)
Подскажите мне ответ:
Спят зимой лягушки? (Да.)
Верблюд способен, дай ответ,
Идти три дня без пищи? (Да.)
Дать мне можете ответ:
Волк меняет шубу? (Нет.)
Отвечайте, детвора:Вам понравилась игра? (Да.)
Ведущий: Следующий наш конкурс называется «Музыкальное казино». Сейчас я предлагаю вам сыграть в этот конкурс. У меня на аудиокассете записаны фрагменты быстрых и медленных мелодий. Для игры необходимо 10-12 человек. Я предлагаю игрокам сделать ставки: угадать, какая мелодия прозвучит — быстрая или медленная. Игроки, поставившие на быструю мелодию, становятся справа от ведущего, поставившие на медленную — слева. Не угадавшие выбывают. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один человек- победитель музыкального казино, который получит сладкий приз.
Звучат музыкальные фрагменты:
1. «Песня бременских музыкантов» (сл. Ю. Энтина; муз. Г. Гладкова.)
2. «Подорожник-трава» (сл. М. Танича; муз. С. Муравьева.)
3. «Все пройдет» (сл. Л. Дербенева; муз. М. Дунаевского.)
4. «Ангел-хранитель» (сл. И. Николаева; муз. И. Крутого)
5. «Антошка» (сл. Ю. Энтина; муз. В. Шаинского)
6. «Три белых коня» (сл. Л. Дербенева; муз. Е. Крылатова.)
7. «Степь да степь кругом» (муз. и сл. народные.)
8. «Последняя электричка» (сл. М. Ножкина; муз. Д. Тухманова.)
Ведущий: Ну, а теперь, ребята, давайте посоревнуемся в быстроте и ловкости. Я предлагаю поиграть в следующий конкурс «Прищепочка». Для этой игры, мне нужно 2 пары, каждую из которых составляют мальчик и девочка. (Смысл игры: на одного из партнеров цепляют как можно больше прищепок, а другому предлагается их собрать с завязанными глазами, и как можно быстрее, по крайней мере, раньше соперников. Победит, та пара, чей игрок вперед соберет прищепки со своего партнера.
(Для игры необходимы: 20 прищепок и 2 платка. В конце игры, победившая пара получит сладкие призы.)
Ведущий: Сейчас я предлагаю вам, ребята, вспомнить знаменитые сказки, загадки, басни, узнать сказочных героев. А поможет, вам, в этом викторина. Ответив на вопросы викторины, мы и вспомним знаменитые всем сказки. Участвовать в викторине могут все желающие. ( Ведущий зачитывает вопросы, на каждый вопрос предлагается несколько вариантов ответов, из которых нужно выбрать правильный ответ.)
Викторина:
1. Какой сказочный герой проткнул носом в котле дырку?
А. Железный Дровосек. В. Буратино. С. Баба-Яга. Д. Дюймовочка.
2. Каким словом заканчивается загадка: «Два конца, два кольца, а посередине…»
А. Гвоздик. В. Болтик. С. Шуруп. Д. Хвостик.
3. Что зимой и летом одним цветом?
А. Негр. В. Елка. С. Деньги. Д. Нос Деда Мороза.
4. Кто не тащил воз в знаменитой басне И. А. Крылова?
А. Щука. В. Лебедь. С. Рак. Д. Вол.
5. С кем разговаривал К. И. Чуковский в своем стихотворении «Телефон»?
А. Бабушка. В. Жена. С. Слон. Д. Снегурочка.
6. Что осталось от серенького козлика после прогулки в лесу?
А. Рожки да ножки. В. Шерсти клок. С. Уши да хвост. Д. Блохи.
7. Кого на своем пути не встретил Колобок?
А. Медведя. В. Лису. С. Льва. Д. Волка.
8. Кто может съесть маленьких детей в Африке, если они пойдут туда гулять?
А. Крокодил. В. Бармалей. С. Акула. Д. Горилла.
9. Какое любимое блюдо Сороки-воровки?
А. Кашка. В. сушка. С. Галушка. Д. Букашка.
10. Какую грушу нельзя скушать?
А. Зеленую. В. Боксерскую. С. Лампочку. Д. Тетю Грушу.
Ведущий: Сейчас мы только что убедились, что все, вы, очень хорошо знаете и любите сказки, загадки, стихи. Но, а сейчас, мы проверим, насколько быстро и ловко вы справитесь со следующим заданием. Наш следующий конкурс называется «Воздушный шарик». Для игры, мне нужно 2 команды по 5 человек в каждой. Задание заключается в следующем: Попробуйте наперегонки пронести воздушные шарики в столовых ложках через всю комнату. Побеждает та команда, все игроки которой ни разу не уронили шарика из ложки. ( Для игры потребуются: 2 надутых шара, 2 столовые ложки, конкурс выполняется под музыку.)
(Ребята выполняют задание, звучит музыка, победившая команда получает сладкие призы).
Ведущий: Но, а теперь настало время проявить свои музыкальные способности, сейчас, мы проверим, насколько хорошо вы знаете, любите и помните детские песни. Сейчас, мы проведем музыкальную викторину по детским песням. Главное условие для участников викторины — нужно не просто вспомнить правильный ответ, а спеть строчки из песни.
Музыкальная викторина по детским песням:
1. Какие слова «приписал в уголке» мальчик на своем рисунке? (Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я.)
2. Что делали гуси в луже у канавки? (Мыли гуси лапки в луже у канавки.)
3. С кем дружил кузнечик? (Не трогал и козявку и с мухами дружил.)
4. Что в голове у Винни-Пуха? (В голове моей опилки, да, да, да!)
5. С чего начинается дружба? (Ну а дружба начинается с улыбки.)
6. Висит на заборе, колышется ветром бумажный листок. Что на нем написано? (Пропала собака по кличке Дружок.)
7. От чего собака бывает кусачей? (Только от жизни собачьей собака бывает кусачей.)
8. Бременские музыканты считают, что ничего на свете лучше нет, чем…? (Чем бродить друзьям по белу свету.)
9. Раз иголка, два иголка — что будет? (Будет елочка.)
10. Какую песню напевал и в беде, и в бою отважный капитан? (Капитан, капитан, улыбнитесь, ведь улыбка- это флаг корабля…)
(За участие в музыкальной викторине, дети получают сладкие призы. )
Ведущий: Наш 7-ой конкурс называется «Рвачи». В этом конкурсе соревнуются 2 человека. ( Игрокам вручается газетный лист и предлагается за 10 сек. разорвать его на как можно большее количество клочков. После выполнения задания объявляется, что победителем станет тот, кто с помощью скотча быстро склеит обратно свой листок.). Для игры необходимо иметь: 2 газетных листа, 2 рулона скотча.
Ведущий: А вот «Игра в слова», рассчитана на тех, кто желает проявить свое логическое мышление, раскрыть свои интеллектуальные способности. (Участвуют 2 команды из 3-х человек. Каждой команде выдается одно и то же слово «Администрация», каждая команда должна составить как можно больше слов. Побеждает та команда, которая составила больше слов.)
Варианты слов:
1. Министр
2. Рация
3. Динамит
4. Станция
5. Страница
6. Астра и др.
В конце игры, ведущий подводит итоги, проверяет слова и выводит команду-победителя, награждая сладкими призами.
Ведущий: Для следующего конкурса, мне нужны очень ловкие, активные, дружные ребята. Называется конкурс «Бригада». (В игре принимают участие 2 команды, каждая команда состоит из 3-х человек, команды получают задание: украсить зал. Для этого первый игрок – надувает шарик, второй – завязывает, а третий приклеивает надутый шарик к ленте скотча.)
(Ведущий отводит время 7-10 мин. По окончании времени, ведущий просит команды показать свою ленту, побеждает команда, поднявшая над головой ленту скотча с большим количеством шаров. Для игры понадобятся: воздушные шары- 7-10 штук для каждой команды, нитки, ножницы, скотч.) После подведения итогов, команды получают сладкие призы.
Ведущий: Для следующей игры, я приглашаю 2-х самых сильных игроков. Игра называется «Читатели». Смысл игры: перед каждым игроком на столе лежит книга, раскрытая на странице с одним и тем же номером. По команде ведущего, игроки начинают дуть, стараясь за определенное время перелистнуть как можно больше страниц. Победит игрок, который оказался на странице с большим номером. По окончании игры, ребята получают сладкие призы.
Ведущий: Наша конкурсно – игровая программа продолжается. Все вы, ребята, очень хорошо знаете и помните пословицы и поговорки и очень часто пользуетесь и употребляете их в своей жизни. Сейчас, я предлагаю вспомнить вам некоторые из них. Мы проведем небольшой «Мини – конкурс пословиц». (Суть конкурса состоит в том, что ведущий называет значения пословиц, а ребята должны назвать саму пословицу.)
Варианты значений пословиц:
— Подарок не обсуждают, принимают то, что дарят? (Дареному коню в зубы не смотрят.)
— Учиться нужно в течение всей жизни, каждый день приносит новые знания. (Век живи — век учись.)
— Как сам относишься к другому, так и к тебе будут относиться. (Как аукнется, так и откликнется.)
— Не берись за незнакомые дела. (Не зная броду, не суйся в воду.)
— Неприятность, беда случаются обычно там, где что-нибудь ненадежно, непрочно. (Где тонко, там и рвется.)
Ведущий: А сейчас, ребята, я предлагаю проверить, насколько внимательно вы умеете слушать других людей. Следующий наш конкурс на внимательность и на быстроту реагирования. Я предлагаю, вам, кричалку для игры с залом «Супермодница». Цель кричалки: Вы, ребята, должны хлопать, если называемые мною вещи можно носить, и топать, если носить нельзя.
Текст кричалки:
Мне однажды повстречалась
Супермодница одна.
Вам такую не увидеть
И не встретить никогда.
Я на ней увидел юбку…(Хлопки)
Не одну, а сразу две…(Топот)
На плечах из рыбы шубка…(Топот)
И горшок на голове…(Топот)
На ее ногах сапожки…(Хлопки)
На высоком каблуке…(Хлопки)
А в ушах висят сережки…(Хлопки)
И колготки на руке…(Топот)
Шарф болтается на шее…(Хлопки)
На носу очки, как тень…(Хлопки)
В волосах запутан веер…(Топот)
А на поясе ремень…(Хлопки)
А еще на ней есть блуза…(Хлопки)
Зонтик-тросточка в руке…(Хлопки)
На плече висит медуза…(Топот)
И портфель на поводке…(Топот)
Есть на пальчике колечко…(Хлопки)
А на шее котелок…(Топот)
А еще кулон-сердечко…(Хлопки)
И батистовый платок…(Хлопки)
Если встретишь ту девицу,
Вспомни эту небылицу,
Но хочу вам пожелать
Таких модниц не встречать.
Ведущий: Закончить нашу конкурсно — игровую программу, я предлагаю игрой «Поиграем, угадаем!», в этой игре, есть у меня загадки не только для вас, ребята, но и загадки для взрослых. Так, что, дорогие взрослые, мы предлагаем и вам принять участие в этой игре и поддержать ребят. (Ведущий зачитывает вслух тексты загадок, а взрослые и дети отвечают.)
Тексты загадок:
Что вы знаете, ребятки,
Про мои стихи-загадки?
Где отгадка, там конец,
Кто подскажет — молодец!
1. Важно по двору ходил
С острым клювом крокодил,
Головой весь день мотал,
Что-то громко бормотал.
Только это, верно, был
Никакой не крокодил,
А индюшек верный друг…
Угадайте, кто…(индюк).
Да, индюк, признайтесь братцы
Трудно было догадаться?
С индюком случилось чудо-
Превратился он в верблюда!
Стал он лаять и рычать,
По земле хвостом стучать.
Ох, запуталась, однако,
Он верблюд…или…(собака).
2. А теперь проверю взрослых,
У кого какая хватка,
Отгадается ли загадка?
Враг поймал меня за хвост
Что же делать?
Выход прост,
Подарю свой хвост врагу
И на волю убегу!
Я не плачу, не грущу!
Новый хвостик я рощу! (ящерица).
(Ай, да, взрослые, молодцы!)
3. Не зовут собаку Шавкой.
И не спит она под лавкой,
А глядит она в окошко
И мяучит…кто? (кошка).
Верно! Верно!- отгадали,
Будто где ее видали?
4. Ну-ка, взрослые, скажите,
Что за небесный небожитель?
Вся дорожка усыпана горошком (млечный путь).
5. Это, что за постовой
С ярко-рыжей головой
Должен плакать на посту
Отгоняя темноту? (свеча).
6. Что за нелепый человек
Пробрался в 21-й век?
Морковкой нос, в руке метла
Боится солнца и тепла (снеговик).
7. А вот, взрослые, отгадают?
Кто на белом просторе гуляет?
А на белом просторе две ровные строчки,
А рядом идут запятые да точки (лыжи).
8. А теперь давайте с вами
В лес поедем за грибами.
Посмотрите-ка, друзья:
Тут лисички, там опята,
Ну, а это на полянке-
Ядовитые…что? (поганки).
Что? Поганки? Неужели?
Но поганки захотели
Стать полезными грибами,
И пришли на кухню сами
И сказали: — как хотите –
Хоть зажарьте, хоть сварите.
Обожаем поваров,
Ненавидим…кого (докторов).
То, что сказала вам – тайна!
Догадались вы случайно,
Это был большой секрет…
Но от вас секретов нет!
Все!
Ведущий: Вот и подошла к концу наша программа. Вы замечательно сегодня играли, отвечали на вопросы, веселились, поддерживали друг друга. До новых встреч, ребята!
(Подведение итогов, награждение.)
Список литературы:
1. Вся наша жизнь – игра! Играйте сами, играйте с детьми// Чем развлечь гостей. – 2002. — № 5. – C. 4-6
2. Осипова Т. А. Музыкальная викторина по детским песням// Чем развлечь гостей. – 2002. — № 6. – C. 8-9
3. Репонина Т. Г. Хороший вопрос: «Кто хочет стать отличником?»// Чем развлечь гостей. – 2003. — № 3. – C. 8-9
4. Супермодница// Чем развлечь гостей. – 2004. — № 6. – С. 4
5. Шатских Л. В. «Может – нет, а может – да.»// Чем развлечь гостей. – 2004. — № 3.- С. 6
Сценарий игровой развлекательной программы для детей «В стране детства».
| Методическая разработка:Сценарий игровой развлекательной программы для детей «В стране детства»
Цель мероприятия: ознакомление детей с новыми для них играми, развитие эмоциональной сферы, воображения, внимания, речи детей; навыков конструктивного общения.
Игровую программу можно проводить в зале или на свежем воздухе. Дети располагаются большим полукругом. Звучит мелодия песни Ю. Николаева «Маленькая страна».
Звучит мелодия песни Ю. Николаева «Маленькая страна».
Ведущая: Ребята, сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие в страну детства, чтобы весело и интересно провести время, пообщаться друг с другом, поиграть. Для того чтобы отправиться туда, вам необходимо приобрести билетики.
Игра «Билетики». Играющие парами, лицом друг к другу становятся, образуя два круга. Внутренний круг – это «билетики», внешний – «пассажиры». В центре стоит безбилетник – «заяц». Ведущий подаёт команду: «Поехали!». Круги начинают вращаться в разные стороны. Звучит команда «Контролёр!».
«Билетики» остаются на своих местах, а «пассажиры» должны быстро найти новую пару. «Заяц» быстро хватает тот «билетик», который ему понравился. «Пассажир», оставшийся без «билетика», становится водящим – «зайцем». При встрече «пассажир» и «билетик» знакомятся.
Игра «Автобус» (стул)
Ведущая: Вот мы и приехали в страну детства. А теперь расскажите о себе, какие вы хорошие? Так называется наша первая игра. Я буду задавать вопросы, а вы можете со мной соглашаться или нет. Только будьте внимательны.
Вы смелые? – Да!
Умелые? – Да!
Ленивые? – нет!
Красивые? – Да!
Крикливые? – Нет!
Весёлые? – Да!
Милые? – Да!
Послушные? – Да!
Драчливые? – Нет!
Счастливые? – Да!
Вот какие мы хорошие здесь собрались. Давайте пожмём руку соседу справа, пожмём руку соседу слева.
Ведущий: Следующая игра называется «Мальчишки и девчонки». Нужно закончить стихотворные строки по смыслу, а для этого громко говорим «мальчишки» или «девчонки».
Весной венки из одуванчиков
Плетут, конечно, только…
Болты, шурупы, шестерёнки
Найдёшь в кармане у …
Коньки на льду чертили стрелочки.
В хоккей играют только …
Шёлк, кружева и в кольцах пальчики.
Выходят на прогулку …
Болтают час без передышки
В цветастых платьицах …
При всех помериться силёнкой
Не прочь всегда одни …
Боятся темноты трусишки –
Конечно, только лишь ….
«Попади в корзину»
Цель: совершенствовать навыки метания правой и левой рукой.
Ход: на расстоянии 3-4 м от нее проводят черту. За ней располагаются 6-8 детей на расстоянии одного шага друг от друга. У каждого по 2 мячика. По сигналу дети бросают мяч в корзину сначала правой, затем левой рукой. Потом дети достают из корзины и повторяют упражнение, затем передают следующим детям.
Конкурс 1. «Почемучки».
1. Что будет делать ворона, прожив 3 года? (Жить четвертый.)
2. На каких полях трава не растет? (На полях шляпы. )
3. Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда открыта дверь.)
4. Сколько горошин входит в пустой стакан? (Нисколько. Горошины не умеют ходить.)
5. На какое дерево садится птица после дождя? (На мокрое.)
6. Что есть у слонов и больше ни у каких животных? (Хобот.)
7. Сколько на березе растет яблок, если на каждой ветке по 4 яблока. А веток – 6? (На березе яблоки не растут.)
8. В каком городе сто девочек и один мальчик? (Севастополь)
9. Какую картошку не ест колорадский жук? (Пирожное)
10. В названии какой птицы сорок букв? (Сорока)
11. Какой месяц короче других? (Май)
12. Какой конь без ног? (Шахматный)
13. У какого охранника 100 лиц? (Сторож)
14. На каких полях не растет трава? (На полях шляпы)
15. Какое ушко не слышит? (Игольное)
16. Какой овощ самый музыкальный? (Фа-соль)
17. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)
Конкурс «Толкание ядра»
Выбираем ведущего. Завязываем ему глаза и ставим спиной к столу. Он делает несколько шагов вперед и три-четыре раза поворачивается на месте. На край стола нужно положить воздушный шарик. Водящий должен вернуться к столу и попытаться сдуть шар на пол. Получается смешно, поскольку водящий, как правило, теряет направление и сдувает там, где его вообще нет.
Конкурс 3. «Пойми меня».
— Я читаю краткое содержание песни, а вы ее называете и исполняете куплет.
1. Песня об исчезновении щенка с рыжими пятнами и хвостом в виде кисточки. (Пропала собака.)
2. Песня о животном, которого знает каждая дворняжка. (Песенка Чебурашки.)
3. Песенка о ежедневных занятиях детей в течение 10 – 11 лет. («Чему учат в школе».)
4. Песня о длительном путешествии маленькой девочки в яркой шапочке. («Если долго-долго-долго».)
5. Песня о самом радостном празднике, который бывает раз в году. («День рожденья».)
6. Песня по слогам о деревянном человечке. (Буратино.)
Следующий конкурс «Воздушный бой»
Надуть несколько воздушных шаров. Создать две команды и разделить помещение на две равные части. Команды стоят друг напротив друга. Задача игроков заключается в том, что во время, пока звучит музыка, постараться перебросить шарики на сторону соперника. Это совсем не просто ведь соперники тоже отбивают мячи.
Конкурс «Наматывай скорей»
Два игрока, которые садятся на стулья спиной друг к другу, под стульями проходит веревка. Задача игроков оббежать вокруг стульев, сесть на свой стул и дернуть за веревку. Кто первый выдернет веревку, тот и победил.
Конкурс 4. «Мы варим кашу»
Сейчас буду называть компоненты, из которых нужно приготовить кашу. Если согласны, отвечаете «Да» и хлопаете в ладоши. Если не согласны, говорите «Нет» и топаете ногами.
Сорока — белобока задумала
Кашу варить.
Кашу варить- деток кормить.
На рынок собралась,
Да призадумалась.
Что ей нужно купить,
Чтобы кашу сварить,
Своих деток накормить?
Парное молоко? (Да. Хлопаем)
Куриное яйцо? (Нет. Топаем)
Крупа манная? (Да. Хлопаем)
Капуста кочанная? (Нет. Топаем)
Соленый огурец? (Нет. Топаем)
Мясной холодец? (Нет. Топаем)
Сахар да соль? (Да. Хлопаем)
Белая фасоль? (Нет. Топаем)
Масло топленное? (Да. Хлопаем)
Рыбка соленая? (Нет. Топаем)
Лавровый лист? (Нет. Топаем)
Китайский рис? (Да. Хлопаем)
Чернослив да изюм? (Да. Хлопаем)
Шоколадный лукум? (Нет. Топаем)
Перец болгарский? (Нет. Топаем)
Соус татарский? (Нет. Топаем)
Клубничное варенье? (Да. Хлопаем)
Бисквитное печенье? (Нет. Топаем)
— Молодцы, ребята! Хорошая получилась каша.
20 Алгоритмические игры для детей всех возрастов
В постоянно растущем техническом мире наши юные умы все глубже погружаются во внутреннюю работу компьютеров, как писать правила/коды, программировать и решать различные проблемы. Алгоритмическая теория игр — это стратегический вычислительный инструмент, в котором участники создают и решают алгоритмические уравнения в конкурентной среде. Дети начинают осваивать основы решения задач и следования правилам еще в дошкольном возрасте, поэтому у нас есть игры для детей от 5 до 15 лет. Выберите несколько, которые соответствуют вашим целям обучения, и начинайте играть!
Детские игры 1. Игровые крестики-ноликиЭта классическая стратегическая игра — отличный урок для начинающих, который поможет понять план действий и найти различные результаты. Установите основные правила того, чего должен добиваться каждый игрок, например, не позволять противнику чекать или заполнять как можно больше блоков.
Подробнее: Алгоритмы, блокчейн и цепочка
2. Уменьшение числа пополамУчащиеся дошкольного возраста изучают основы математики и решения задач. Чтобы стимулировать появление алгоритмических моделей мышления, вот веселая и интерактивная онлайн-игра, в которую они могут играть, чтобы попрактиковаться в изучении половинок чисел.
Узнать больше: Twinkl
3. Цветные узоры шахматной доскиПосмотрите эту игру с пошаговыми примерами того, как объяснить маленьким детям цвета шахматной доски. Каждый квадрат может содержать истинное или ложное значение, которое можно преобразовать в уравнение для предсказания закономерностей.
Подробнее: алгоритмы, блокчейн и облака
4. Камень, ножницы, бумагаМы можем превратить эту забавную азартную игру в урок результатов действий. Присвойте каждому результату номер 1, 2, 3 и попросите учеников ссылаться на предыдущие варианты, чтобы более точно предсказать, что противник будет использовать дальше.
Дополнительная информация: Управление научно-технической информации
5. Саундскейп КлассикиВ этой интегративной игре на координацию базовые движения игры в классики сочетаются с такими музыкальными элементами, как ритм, высота тона, вариация, узнаваемость и текстура. Учителя могут установить на полу стандартную схему игры в классики и включить записанную музыку, чтобы увидеть, как учащиеся взаимодействуют с сенсорным вводом и отношениями между ними.
Дополнительная информация: The International Journal of Multimedia and its Applications
Элементарные игры 6. Стабильная играЭта игра начинает включать концепции равновесия Нэша, касающиеся принятия решений и прогнозирования закономерностей. Выберите тему и возможные комбинации и дайте им буквенное или числовое представление. Попросите учеников по очереди смешивать и сопоставлять, чтобы увидеть цену стабильности при каждом действии.
Узнайте больше: На пути к науке о данных
7. Подбросить монеткуХотя результаты подбрасывания монеты всегда могут быть шансами 50/50, мы можем обучать и изучать шаблоны и стратегии разработки алгоритмов, собирая и записывая данные из этой простой демонстрации.
Узнайте больше: Saylor.org
8. Покормить мышьЭто очень веселая и интерактивная игра, которая учит детей основам проектирования алгоритмических механизмов с помощью мышиного лабиринта. Вы можете использовать колоду карт и кусочки конфет в качестве пути и призов по пути.
Узнайте больше: Think Fun
9. Делимся конфетамиОбычный подход, но дети должны его усвоить по мере взросления. Концепции разрушения и разделения единиц чего-либо. Для этой демонстрации конфеты — это забава, чтобы заинтересовать учащихся в уроке.
Дополнительная информация: Drexel University
10. Блочный лабиринтЭта бесплатная составная онлайн-игра предлагает игрокам различные варианты и правила прохождения лабиринта. У них есть определенное количество ходов и возможностей для успешного прохождения лабиринта.
Узнать больше: Brain Pop
Игры средней школы 11. Игра среднего поляЭтот анализ алгоритмов использует различные стратегии принятия решений для определения результата плавания рыбы вверх по течению. Выбор делается индивидуумом или коллективом? Какова оптимальная производительность при таком подходе к вычислениям?
Узнать больше: KD Nuggets
12. Обеденный философский растворВот потенциальная игра, о которой ваши ученики средней школы будут говорить часами. Проблема в количестве палочек/вилок на столе и правилах их использования. Помогите своим ученикам определить вычислительную сложность и найти решение, которое сможет съесть каждый философ.
Подробнее: Компьютерщики для компьютерщиков
13. Эволюционная теория игрКак мы принимаем решения и что эти решения означают в долгосрочной и краткосрочной перспективе? Результат действий определяет ход эволюции. Вот полезное видео, в котором рассказывается об этой теории и о том, как намерение влияет на виды или другие группы с течением времени, а также на цену анархии и других решений.
Дополнительная информация: Медицинская академия Хана
14. Мимо кодированиеПришло время научить ваших детей основам линейного программирования и кодирования. На этом бесплатном веб-сайте есть все: от проектирования алгоритмических механизмов до программного обеспечения теории игр, создания ссылок и форматирования!
Узнать больше: Мимо
15. Академия ЙетиНа этом веб-сайте по программированию есть все забавные игры и задачи, которые нужны вашим ученикам для изучения основ кодирования, сложности вычислений, разработки алгоритмов и линейного программирования.
Узнать больше: Академия Йети
Игры средней школы 16. Дилемма заключенногоОбъясните своим ученикам игру для двух игроков относительно стратегической обстановки, в которой находятся два заключенных. В зависимости от того, что каждый игрок решит делать, это приведет к альтернативным игровым представлениям, означающим последствия (хорошие или плохие).
Узнать больше: Britannica
17. Карточная игра «Последовательность»Мы живем в непрерывной стратегической среде, поэтому подросткам будет полезно изучать модели и абстракции повседневных событий. В этой карточной игре учащиеся узнают и расставляют карты в последовательном порядке с подходом к вычислениям и решению проблем.
Подробнее: A4 Algo
18. Равновесие в игре с перегрузкамиИгры с перегрузками требуют от игроков принятия решений на основе ресурсов и правил, предусмотренных алгоритмом игры. Для этого задания учащиеся создадут своего собственного супергероя на основе набора характеристик и способностей для оптимальной эффективности.
Узнать больше: Twinkl
19. Скретч-коды для печатиСоставная игра, обучающая основам написания кода и объединения блоков для создания эффективных алгоритмов и игровой семантики.
Узнайте больше: Code Club Australia
20. Рабочий лист построения термина кодированияКогда учащиеся понимают язык программирования и теории игр, они начинают собирать воедино конструкцию механизмов, используемых для разработки или программирования компьютерной системы. Вот пакет рабочих листов, знакомящих с терминами, обычно используемыми в кодировании.
Узнайте больше: Code Wizards HQ Team
15 лучших игр по программированию для детей
В этой статье мы расскажем о лучших играх по программированию для детей! Есть так много вариантов, и многие из них бесплатны. Эти детские игры по программированию обучают различным концепциям кодирования, позволяя детям гордиться своими творениями!
Откройте для себя лучшие игры по программированию для детей и начинающих
Давайте перейдем к самым простым играм, чтобы начать программирование, и к некоторым играм, которые вы можете использовать для продолжения изучения. Во-первых, мы ответим на несколько распространенных вопросов по играм в программирование.
Какую игру проще всего написать?
Scratch — самая простая игра для самостоятельного программирования. Он использует блочный язык перетаскивания, поэтому вы можете изучать важные концепции программирования, такие как циклы, обмен сообщениями и переменные, не беспокоясь о синтаксисе. Платформа обеспечивает большую поддержку творчества благодаря множеству персонажей и фонов, которые они предоставляют, а также возможность создавать свои собственные. Наши классы по кодированию Scratch — отличное место для начала или даже наш класс по созданию веселых игр, в котором также используется язык Scratch.
В каких играх используется кодирование?
Почти все онлайн-игры создаются с использованием некоторого кода! Целая отрасль компьютерных наук, разработка игр, посвящена созданию игр, которые визуально привлекательны и привлекают пользователя. Если вы хотите научиться программировать во время игры, продолжайте читать, потому что мы расскажем о программировании для детских игр, таких как Minecraft и Roblox.
Обучение программированию для детей с играми
1. Minecraft
Minecraft позволяет детям исследовать свои творческие способности и решать проблемы, используя блоки для создания объектов и взаимодействия с другими персонажами. Майнкрафт, являющийся одним из основных продуктов в домах многих семей, мощным образом сочетает в себе творчество и образование. Игра включает в себя строительство практически всего из блоков и создание с их помощью собственного мира. Это все 3D, и это действительно круто. Отправляйтесь в приключения, стройте город, заводите друзей — вы сами решаете, чем хотите заниматься в этой игре.
Игра в Minecraft также может развить у детей способность ориентироваться в пространстве. Этот аспект пространственного мышления является важной частью развития мозга и может привести к более уверенному пониманию таких предметов, как математика, естественные науки и инженерное дело.
Играть в саму игру очень весело, но игра еще более интересна тем, что ее можно модифицировать (модифицировать). Мод позволяет игрокам изменять некоторые аспекты того, как изначально была написана игра, и создавать с их помощью свои собственные игры. Есть много модов, которые вы можете скачать из Интернета. Вдохновляющие кодеры также могут запрограммировать свой собственный мод с помощью кода.
В Minecraft: Education Edition вы можете написать код для управления различными аспектами игры и выполнения задач. Education Edition даже позволяет вам изучать другие предметы, такие как химия, в мире Minecraft.
Цена игры: $6,95 за приложение, $26,95 за настольную версию.
Вы также можете узнать, как модифицировать Minecraft, чтобы создавать свои собственные среды Minecraft и многое другое! Учащиеся 4+ классов должны начать здесь:
Учащиеся 2+ классов должны начать с нашего отмеченного наградами класса Minecraft Modding Quest, чтобы научиться решать головоломки, создавать и создавать игры с помощью забавного программирования в Minecraft.
Также есть вариант для начинающих, Minecraft Redstone Engineering. Узнайте, как использовать более продвинутые блоки, такие как красный камень, поршни и блоки наблюдения, для создания праздничных огней, автоматических дверей и даже летательных аппаратов в Minecraft.
2. Roblox
Roblox — это платформа, предлагающая детям возможность играть в игры Roblox и создавать свои собственные. В Roblox Studio вы можете создать мир, используя предварительно загруженные параметры, или настроить свой собственный с помощью кода. Создавая игры, учащиеся учатся использовать код, чтобы рассказать историю, которую они хотят. После создания игры вы даже можете загрузить ее, чтобы поделиться с друзьями!
Цена игры: Членство начинается с 4,99 долларов в месяц, но вы можете создавать в Roblox Studio бесплатно.
Научитесь кодировать Roblox, чтобы создавать свои собственные игры с бесплатными онлайн-курсами по программированию.
3. Unity
Вы любите играть в Angry Birds? Знаете ли вы, что он был создан с использованием Unity? Unity — популярная платформа для разработки игр, которая лучше всего подходит для более продвинутых программистов. С Unity Hub вы можете создавать игры в 2D, 3D или виртуальной реальности. Они предоставляют полную документацию и базу знаний. Вы также можете исследовать игры, созданные другими в Unity, и публиковать свои собственные.
Цена игры: Бесплатно.
Узнайте больше о кодировании с помощью Unity на наших онлайн-курсах, отмеченных наградами.
4. LEGO Mindstorms
С помощью приложения LEGO Mindstorms на планшете или компьютере вы можете познакомиться с робототехникой и научиться управлять своим роботом. Они предоставляют видеоуроки, чтобы показать вам, как запрограммировать вашего робота, чтобы он двигался или реагировал на прикосновение. Вы даже можете выполнять задания со своим роботом!
Цена игры: Робот может стоить сотни долларов, но приложение бесплатное.
5. Code Combat
Code Combat — бесплатная браузерная игра, помогающая учащимся научиться кодировать с помощью игр. Вы можете запрограммировать свое приключение в игре. Дети также могут работать в играх, каждая из которых знакомит с разными концепциями. Первая касается параметров, строк и циклов, а будущие игры посвящены таким темам, как функции или веб-разработка.
Цена игры: Бесплатно.
6. Lightbot
Lightbot — отличное приложение для новичков всех возрастов, чтобы начать программировать. У них много головоломок на многих уровнях, и цель состоит в том, чтобы решить головоломку, изучая концепции программирования. Через приложение вы узнаете о циклах, условных выражениях и многом другом.
Цена игры: 2,99 доллара США за приложение для Android/iOS.
7. Osmo
В то время как дети любят изучать программирование, многие родители обеспокоены тем, что их дети в раннем возрасте приклеены к экрану. Osmo решает эту проблему, соединяя физический мир с виртуальным миром веселым и эффективным способом. Мало того, Osmo получил множество престижных наград, в том числе одну из лучших изобретений Time 2014 года.
Ваш ребенок может изучать математику и решать головоломки на столе в реальном мире, наблюдая, как его творения оживают в виртуальном мире. Это увлекательно!
Osmo также представила набор игр для кодирования, в которых дети могут соединять физические блоки кодирования, чтобы управлять персонажами в устройстве и создавать игры. Это уникальный взгляд на изучение STEM и кодирования.
Дети устанавливают свой планшет на базу Osmo, а затем могут использовать элементы игрового набора, чтобы построить то, что им нравится. Части позволяют рисовать, кодировать и многое другое. Затем приложение сканирует элементы игры, чтобы воплотить их в жизнь! Игровой комплект позволяет много заниматься творчеством.
Цена игры: $99,99 за игровую систему и бесплатное приложение для iOS.
8. Mimo
Mimo — это бесплатное приложение для iOS или Android, позволяющее легко научиться кодировать где угодно. Они предлагают быстрые упражнения, игровую площадку для программирования и различные функции для мотивации учащихся, такие как серии и голы. Дети могут создать профиль, а затем поделиться своими проектами.
Цена игры: Бесплатно.
9. Code Monkey
Code Monkey — это интернет-сообщество, помогающее детям без опыта обучения программированию. Они используют игры и текстовые языки, поэтому дети погружаются в письменные языки программирования, которые они, вероятно, продолжат использовать в будущем. Игровая система обучения Code Monkey вознаграждает учащихся за хорошую работу и поддерживает их мотивацию.
Цена игры: Планы начинаются с 6 долларов в месяц.
10. Qbotik
Qbotik — это приложение для iOS/Android, которое помогает детям изучить многие основные функции робототехники, такие как вращение, крутящий момент и моторизованные соединения. Цель состоит в том, чтобы управлять роботизированной рукой, чтобы ловить различные кубики. По мере прохождения уровней вы сталкиваетесь с более сложными задачами.
Существует множество игрушек-роботов, но лишь немногие из них по-настоящему раскрывают сущность робототехники. Qbotik является исключением. Цель игры — «спасти» кубики, причем каждый уровень предлагает все более сложные задачи. Попробуйте переместить роботизированную руку. Кажется легким, правда? Не так! Попробуйте, и вы увидите, насколько это сложно.
Игра была «разработана для обучения STEM в рамках гранта Национального научного фонда (NSF) на образовательные приложения», — сказал нам Джефф Спренгер, один из создателей Xemory Software. «Идея заключалась в том, чтобы дать студентам практический опыт управления двумя разными типами роботов в симуляции».
В игре представлены такие понятия, как степени свободы (механизированные соединения), гравитация, вращение, крутящий момент и силы. Это отличный способ понять, как работают настоящие роботизированные системы, и весело провести время. Сыграйте в эту игру, чтобы проверить свои способности!
Цена игры: Бесплатно.
Какие есть бесплатные игры про кодирование?
Игры с программированием ничего не стоят! Вот некоторые из лучших бесплатных игр по программированию, которые помогут вам начать работу.
11. Scratch
Scratch — очень популярная онлайн-платформа для начинающих изучать программирование. Новички изучают основы кодирования с помощью блоков Scratch. Вы можете добавлять персонажей в свою программу и управлять персонажами, рассказывая свою историю. Дети могут соединять перетаскиваемые блоки, чтобы давать своим персонажам такие действия, как движение, разговор и даже возможность взаимодействовать друг с другом. Ознакомьтесь с некоторыми из лучших игр Scratch, которые можно сделать. И узнайте больше в нашем живом классе Scratch Ninja, разработанном экспертами Google и Стэнфорда.
12. Скретч-младший
Судя по тому, как развиваются события, за программированием будущее. Таким образом, изучение программирования на раннем этапе — отличная идея для любого ребенка. К счастью, есть ScratchJr, который поможет вам начать работу!
Идеально подходит для детей в возрасте от 5 до 7 лет. ScratchJr знакомит с вычислительным мышлением/кодированием с помощью интерактивных историй, игр и удобного интерфейса. Дети могут создавать персонажей и анимацию по своему усмотрению, а затем использовать программные блоки для продолжения истории. Заставьте его двигаться, танцевать, менять цвета — все, что ваш ребенок может придумать, он может сделать!
Подобно Scratch, Scratch Jr — это блочный язык программирования, но предназначенный для детей младшего возраста. На обеих платформах дети перетаскивают блоки в разном порядке, чтобы настроить своих персонажей и истории. Хотя Scratch — это онлайн-программа, Scratch Jr в основном доступен в виде приложения для планшетов. Особенности Scratch Jr также подчеркивают социальное развитие маленьких детей. Узнайте больше на нашем онлайн-уроке Scratch Junior.
13. CodinGame
CodinGame — это бесплатная браузерная платформа, которая лучше всего подходит для детей с некоторым опытом программирования. Вы можете решать задачи самостоятельно или в многопользовательских командах. Каждое испытание представляет собой хорошо проработанный игровой сеттинг, так что вы получите массу удовольствия во время обучения! Вы можете играть в их игры на разных языках от Python до PHP.
14. Swift Playgrounds
Swift Playgrounds — это бесплатное приложение для Mac и iPad, которое помогает детям изучать язык программирования Swift, используемый для создания приложений Apple. Приложение начинается с урока «Основы Swift», где дети учатся писать код для управления персонажем. Затем они могут перейти к другим уровням и задачам и даже управлять подключенными устройствами, такими как робот.
15. Классики
Классики — это бесплатное приложение для iOS, предназначенное для детей в возрасте 10–16 лет. Вы можете программировать игры, анимацию и приложения, чтобы узнать, как создается программное обеспечение. Платформа даже обрабатывает синтаксические ошибки, поэтому вас не остановит ошибка. Когда вы закончите свое творение, вы можете поделиться своим проектом и изучить то, что сделали другие.
Начните играть в лучшие игры для детей по программированию
Попробуйте любую из вышеперечисленных игр, чтобы начать программировать и получать массу удовольствия! И изучите лучшие курсы программирования для детей, чтобы увидеть все, что могут предложить эти платформы. Учиться весело благодаря продуманному учебному плану, разработанному экспертами Google и Стэнфорда, и урокам, на которых студенты обучаются с использованием реальных приложений.
Далее вам может понравиться научиться создавать игру в понг в Scratch. Или создавать аркадные игры с помощью MakeCode.
Запишите своего ученика на онлайн-урок по созданию игр, разработанный профессионалами из Google, Стэнфорда и Массачусетского технологического института под руководством эксперта, чтобы они могли создавать всевозможные удивительные творения:
Или помогите им создавать крутые игры про покемонов с Увлекательное программирование с нуля, присоединившись к небольшой группе под руководством эксперта Класс по созданию игр Pokémon:
Автор: Софи Эндрюс, инструктор Create & Learn. Софи Эндрюс — студентка Стэнфордского университета, изучающая математику и вычислительные науки. Она любит преподавать и работает ассистентом на вводных занятиях по информатике в Стэнфорде.