Самообразование воспитателя в доу темы по фгос ясельная группа: Самообразование воспитателя в ДОУ по ФГОС (первая младшая группа)
Примерные темы по самообразованию воспитателя
Вверх
Вниз
- Информация о материале
- Просмотров: 4494
Примерные темы самообразования воспитателей ДОУ
- Активизация словаря детей младшей возрастной группы.
- Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет.
- Воспитание дошкольников посредством трудовой деятельности.
- Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок.
- Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада.
- Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста.
- Дидактические игры в обучении детей основам математики.
- Духовно-нравственное воспитание дошкольников.
- Духовно-нравственное воспитание детей посредством чтения художественной литературы.
- Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС.
- Игра как средство общения дошкольников.
- Игровая деятельность детей на этапе перехода от раннего к дошкольному детству.
- Использование здоровьесберегающих технологий в первой младшей (второй младшей, средней, старшей) группе.
- Использование развивающей игры во время нод по математике с детьми младшего (среднего, старшего) дошкольного возраста.
- Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2 – 3 лет.
- Личностно-ориентированный подход в воспитании дошкольников.
- Методика формирования правильной осанки и профилактика её нарушения у дошкольников.
- Народные подвижные игры, их значение в физическом воспитании дошкольников.
- Обогащение социального опыта дошкольников в условиях детского сада и семьи.
- Оздоровительная гимнастика после дневного сна, её значение.
- Организация работы в ДОУ по патриотическому воспитанию.
- Патриотическое воспитание дошкольников средствами изобразительного искусства.
- Пересказ художественных произведений с помощью картинок.
- Подвижная игра как средство развития физических качеств детей (среднего, старшего) дошкольного возраста.
- Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников.
- Правила дорожного движения для дошкольников.
- Приёмы активизации умственной деятельности в процессе ознакомления детей с природой.
- Проектная деятельность с детьми младшего (среднего, старшего) дошкольного возраста.
- Проектный метод в духовно-нравственном воспитании дошкольников.
- Развивающие игры как средство формирования познавательных способностей детей дошкольного возраста.
- Развитие диалогического общения детей в разновозрастной группе (4-7 лет).
- Развитие игровой деятельности у детей раннего возраста.
- Развитие коммуникативных способностей старших дошкольников через общение с природой.
- Развитие математических представлений в дошкольном возрасте.
- Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность.
- Развитие мелкой моторики дошкольников.
- Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования.
- Развитие познавательной деятельности дошкольников.
- Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования.
- Развитие речи детей раннего и младшего дошкольного возраста.
- Развитие речи — уроки риторики и речевой этикет.
- Развитие сенсорных способностей дошкольников.
- Развитие сенсорных способностей посредством дидактической игры.
- Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности.
- Развитие творческих способностей дошкольников средствами кукольного театра.
- Речевое развитие дошкольников
- Роль двигательного режима для здоровья дошкольников.
- Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья дошкольника.
- Роль загадки в развитии дошкольника.
- Роль народных праздников в приобщении дошкольников к русским народным традициям.
- Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста.
- Сказка, как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников.
- Сказкотерапия как средство формирования развития речи дошкольников.
- Современные подходы к реализации задач образовательной области «Познание».
- Театр – как средство формирования связной речи дошкольников.
- Театрализованная деятельность как средство развития креативной личности ребёнка.
- Физическое развитие детей в игровой деятельности.
- Физкультурно-оздоровительная работа с детьми.
- Формирование коммуникативных качеств у детей младшего (среднего,старшего) дошкольного возраста.
- Формирование коммуникативных качеств у детей старшего дошкольного возраста через общение с природой.
- Формирование культуры здоровья у детей дошкольного возраста.
- Формирование начал экологической культуры дошкольников.
- Формирование основ педагогического мастерства.
- Формирование патриотических чувств у дошкольников.
- Формирование речи детей в игровой деятельности.
- Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника.
- Художественно-речевое развитие детей через совместную театрализованную деятельность детей и родителей.
- Экологическое воспитание детей в детском саду.
- Экологическое развитие детей в младшей (средней, старшей) возрастной группе.
Посмотреть материал по темам можно: http://prodetskiysad.blogspot.ru/2012/12/blog-post_3.html
Последние новости
Конкурс чтецов «Ко Дню Победы!»
Фотогалерея
Совместное мероприятие с МБУК «МЦРБ» — «Зимующие птицы»
Cовместное с МБУК «МЦРБ» с.
Домна мероприятие «Безопасное движение»Уличные украшения к Новогодним праздникам
Новогодние утренники
9 мая 2017
8 марта 2017
23 февраля 2017
Новый год 2017
Выпускной 2016
9 мая 2016
Мир без войны
Масленица 2016
8 марта 2016
23 февраля 2016
Новогодние утренники 2016
Зимние забавы 2016
Масленица 2015
День победы 2015
Выпуск — 2015
темы и план по ФГОС
Самообразование воспитателя детского сада — важный аспект профессии. Разбираемся, как выбрать тему и составить план в соответствии с ФГОС.
Какие формы самообразования бывают
Самообразование педагога ДОУ преследует две главные цели:
- совершенствование собственных методик воспитания и обучения;
- создание условий для гармоничного и всестороннего развития детей в группе.
Воспитатель, который стремится развиваться, не просто заботится о детях. Он анализирует возрастные особенности группы, выявляет проблемы, внедряет на практике новейшие педагогические разработки, организуя учебно-воспитательный процесс с учетом развития технологий и требований общества.
Есть множество форм самообразования педагога ДОУ:
- анализ своей работы и ее результатов;
- изучение специализированной литературы — нормативных документов, научных публикаций, методических указаний, профессиональных журналов;
- освоение новаторских методик, новых педагогических программ в области ДОУ;
- изучение и систематизация опыта специалистов ДОУ, в т. ч. опыта своих коллег;
- личное самосовершенствование;
- участие в тренингах, вебинарах, мастер-классах, семинарах с последующим анализом;
- повышение квалификации на курсах;
- разработка собственных программ, методических и дидактических материалов;
- сотрудничество с родителями — организация совместных кружков, круглых столов и т.д.
- Не останавливайтесь на какой-то одной форме самообразования — комбинируйте их, чтобы добиться по-настоящему вдохновляющих результатов.
Как выбрать тему для самообразования
Педагог ДОУ сам выбирает тему, в которой будет совершенствоваться. Главное — получить конкретный результат, который повысит качество воспитательно-образовательного процесса.
Важный критерий выбора темы — проблемы в группе, с которой вы работаете. Кроме того, если вас беспокоит недостаток опыта или знаний в определенной области, вы можете заполнить пробелы благодаря самообразованию.
Есть и другие критерии, которые влияют на выбор темы:
- особенности вашего опыта работы;
- личная тяга к определенным идеям, желание творческого развития в конкретном направлении;
- повестка дня — что интересует родителей, детей, коллег, руководство в вашем дошкольном учреждении;
- актуальность темы, ее соответствие требованиям современного общества;
- доступность — и у вас, и у детского сада, в котором вы работаете, есть ресурсы на реализацию программы;
- измеряемость и конкретность — по теме можно поставить определенные задачи и решить их в поставленные сроки.
Как педагогу ДОУ выстроить работу по самообразованию
Готовим детей к школе по ФГОС ДО
Курс для воспитателей и методистов ДОУ
Повысить квалификацию
Процесс самообучения воспитателя детского сада можно разбить на три этапа:
- подготовка и планирование,
- освоение теории и практика,
- отчет и анализ.
Август — сентябрь: подготовка
На этом этапе воспитатель составляет годовой план по самообразованию, список научно-методической литературы, знакомится с работами других педагогов — иными словами, погружается в учебную деятельность.
- Рекомендуем завести методическую папку для полезных статей, конспектов, отчетов с мероприятий и других материалов по теме вашего исследования, чтобы они всегда были под рукой.
Как составить план по самообразованию
Воспитатель выбирает тему. В пояснительной записке аргументирует ее актуальность, конкретизирует проблематику, формулирует цели и задачи исследования. Подбирает источники, определяет формы работы.
Обычно план составляется на год, но вы можете выбрать целый комплекс тем и рассматривать их из года в год в зависимости от актуальности, обеспечивая тем самым принцип непрерывности и раскрывая темы широко и подробно.
На титульном листе укажите:
- название документа,
- ФИО,
- должность,
- номер группы,
- название дошкольного учреждения,
- тему.
Сам план работы целесообразно представить в виде таблицы, где расписать:
- сроки реализации,
- форму мероприятий,
- темы занятий,
- содержание,
- оборудование,
- форму отчета,
- ожидаемые результаты и т.д.
Сентябрь — апрель: освоение теории и практика
Воспитатель изучает научные, методические, дидактические материалы, конспектирует статьи, составляет обзоры и картотеки методов и приемов.
Строите карьеру и мечтаете о повышении?
Курсы для педагогов ДОУ
Учиться
На основе полученных знаний проектирует собственную программу и методики и внедряет свои педагогические разработки в практическую деятельность.
- Всю проделанную работу также фиксируйте в методической папке. Не забудьте добавить в нее сертификаты о прохождении курсов повышения квалификации и участии в вебинарах.
Конец учебного года: отчет и анализ
Финальный этап — отчет и анализ. Воспитатель оценивает результаты реализации плана, систематизирует полученные опыт и знания, делает выводы.
Формы отчета по самообразованию
Отчет по теме можно представить в следующих формах:
- фото- и видеоотчеты для ознакомления родителей, коллег или руководства;
- открытое занятие — дважды в год: в начале и в конце учебного года;
- мастер-класс — эта форма позволяет наглядно продемонстрировать не только результаты, но и методы и приемы работы, а также передать профессиональный опыт;
- выступления на совещаниях, конференциях, педагогических советах предполагают анализ проделанной работы и ее результатов;
- публикации в СМИ, интернете, печатных изданиях;
- участие в конкурсах и т.д.
- Эти формы отчетности можно использовать и на других этапах, если есть необходимость и/или желание самого педагога.
Как выбрать тему самообразования по ФГОС
Самообразование педагога ДОУ затрагивает не только его интересы, но и интересы группы. Тема должна быть направлена на развитие дошкольников и учитывать их культуру, образовательные потребности, возраст и т.д.
- Проще всего ориентироваться на ФГОС ДО — так тема вашего исследования будет коррелировать с государственными нормами, кроме того, не придется беспокоиться о ее актуальности.
Согласно ФГОС дошкольник должен развиваться в следующих направлениях:
- Социально-коммуникативное развитие — адаптация ребенка в обществе, становление коммуникативных процессов и взаимодействия со сверстниками и родителями и т.д.
Примерные темы для самообразования воспитателя:
- Игра как средство общения дошкольников.
- Развитие коммуникативных способностей у детей старшей группы.
- Роль семьи в развитии коммуникативных навыков дошкольника.
- Социализация дошкольников младшей группы через сюжетно-ролевую игру.
- Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников.
- Познавательное развитие — развитие у ребенка когнитивных способностей, любознательности и интереса к окружающему миру, формирование первичных представлений о себе, природе, семье, других людях и т.д.
Темы этого направления:
- Развивающие игры как средство формирования познавательных способностей.
- Практика геймификации учебного процесса.
- Экологическое воспитание в дошкольном учреждении.
- Духовно-нравственное воспитание детей.
- Технология проектной деятельности в ДОУ.
- Формирование культурных ценностей через русские народные сказки.
Вебинар по геймификации
Как сделать занятия с детьми незабываемыми
Бесплатно
- Речевое развитие — становление речи ребенка, воспитание культуры речи, знакомство с литературой.
Примерные темы:
- Развитие речи у детей через пальчиковые игры.
- Развитие речи через уроки риторики и речевой этикет.
- Сказкотерапия как инструмент становления речи дошкольника.
- Всестороннее развитие детей через знакомство с художественной литературой.
- Художественно-эстетическое развитие — развитие ценностно-смыслового восприятия и понимания искусства, формирование интереса к творчеству.
Список примерных тем:
- Художественно-эстетическое воспитание посредством дидактических игр.
- Использование разнообразных техник рисования для развития творческих способностей дошкольников.
- Театр как инструмент развития ценностно-смыслового восприятия.
- Развитие творческих способностей дошкольников через создание аппликаций.
- Физическое развитие — получение опыта двигательной деятельности, улучшение физических качеств.
Примерные темы:
- Оздоровительная гимнастика после дневного сна.
- Методика формирования правильной осанки у дошкольников.
- Подвижные игры как инструмент развития физических способностей у дошкольников.
- Физкультурно-оздоровительная работа с детьми. Здоровьесберегающие технологии.
Корректируйте темы в зависимости от вашего опыта или возраста группы, с которой вы работаете.
Для отображения формы необходимо включить JavaScript в вашем браузере и обновить страницу.
8 126
EPP8084326 — ГЕНДЕР ПОЛИТИКА ЕС И ГЛОБАЛИЗАЦИЯ 2019-2020
Перейти к основному содержанию
Per gli insegnamenti dall’A.A. 2022-23 è necessario registrarsi nella nuova piattaforma della Scuola di Economia e Scienze Politiche.
Подробнее
Извините, запрошенный файл не найден
Подробнее об этой ошибке
Перейти к. .. Перейти к…ЭКЗАМЕНЫ ВО ВРЕМЯ COVIDAnnunciPagina dell’offerta FormativaЭКЗАМЕНЫ В COVID TIMEAnnunciPagina dell’offerta FormativaЭКЗАМЕНЫ В COVID TIMEAnnunciPagina dell’offerta FormativaЭКЗАМЕНЫ В COVID TIMEAnnunciPagina dell’offerta Formativaпрезентацияязыковая дискриминацияобщая информациярасписание обновленообновления календаряпрезентацияязык дискриминацияобщая информациярасписание обновленообновления календаряпрезентацияязыковая дискриминацияобщая информациярасписание обновленообновления календаряпрезентацияязыковая дискриминацияобщая информациярасписание обновленообновления календаряопределение гендерной цели n5наука — это девушка, согласие — чашка чаяпредложение для инклюзивного университетасогласиеопределение гендерной цели n5наука — это девушка, согласие — чашка чаяпредложение для инклюзивного университетасогласиеопределение гендерной цели n5наука — это девушка девушка вещьсогласие — чашка чаяпредложение для инклюзивного университетасогласиехронология правОТ УНИВЕРСАЛЬНОГО К МНОЖЕСТВЕННОМУ ГРАЖДАНСТВУинтерсекциональностьblaksploitalianхронология правОТ УНИВЕРСАЛЬНОГО К МНОЖЕСТВЕННОМУ ГРАЖДАНСТВУintersectionalityblaksploitalianхронология правОТ УНИВЕРСАЛЬНОГО К МНОЖЕСТВЕННОМУ ГРАЖДАНСТВУпересечениеblaksploitalianхронология правОТ УНИВЕРСАЛЬНОГО К МНОЖЕСТВЕННОМУ ГРАЖДАНСТВУ ГРАЖДАНСТВОintersectionalityblaksploitalianИНТЕРСЕКЦИОНАЛЬНОСТЬgentes western eyesженская мистикаИНТЕРСЕКЦИОНАЛЬНОСТЬgentes western eyesженская мистикаИНТЕРСЕКЦИОНАЛЬНОСТЬgentes western eyesженская мистикаИНТЕРСЕКЦИОНАЛЬНОСТЬgentes western eyesдоговоры и хартии по GE-2018EIGE и разделу J пекинской платформы для веб-сайта Actioncedaw Теневой отчет CEdAW: Италия, 2017 г. , договоры и хартии по GE-2018EIGE и раздел J Пекинской платформы для веб-сайта Actioncedaw, теневой отчет CEdAW: Италия, 2017 г., договоры и хартии по GE -2018EIGE и секция J пекинской платформы для Actioncedaw-веб-сайт теневой отчет CEdAW: Италия, 2017 г. договоры и хартии по GE-2018EIGE и секция J Пекинской платформы для Actioncedaw-веб-сайт теневой отчет CEdAW: Италия, 2017каким феминизмом?мы все должны быть феминистский разговор 200999% феминизмпочему я не феминистка — джесса криспинггендерная расовая принадлежность — анджела дэвиссвобода словаангела дэвис интервьюкакой феминизм?мы все должны быть феминистками- разговор 200999% феминизмпочему я не феминистка дэвис интервьюкакой феминизм?мы все должны быть феминистами разговор 200999% феминизмпочему я не феминистка — джесса криспинггендерная раса класс — Анджела дэвиссвобода словаанджела дэвис интервьюкакой феминизм?мы все должны быть феминистками разговор 200999% феминизмпочему я не феминистка — джесса криспинггендерный расовый класс — анджела дэвиссвобода словаинтервью с анджелой дэвисмы все должны быть феминисткамифеминизм для всех волн феминизмамы все должны быть феминисткамифеминизм для всех волн феминизмамы все должны быть феминисткамифеминизм для всех волн феминизмамы все должны быть феминисткамифеминизм для всех волн феминизмамы все должны быть феминистамифеминизм для всех волн феминизмаИсторические отчеты о глобальных средствах массовой информации и управлении коммуникациями и гендерных проблемахГендерное представительство в средствах массовой информации: Глобальный проект мониторинга СМИКто делает новости? Глобальный проект по мониторингу СМИГендерный доступ к принятию решений в СМИГендерное равенство и/в развитии политики в области СМИТранснациональная адвокация в отношении гендера, СМИ и прав женщин на общениеCSW62 Документ с изложением позиции Гамаг по гендерным вопросам, СМИ и ИКТГендер, СМИ и ИКТ: соответствующие международные отчеты и ресурсыНаучная программа для Глобальный альянс по вопросам СМИ и гендерным вопросам (ЮНЕСКО/ИАМКР, 2014 г. ) Исторические отчеты о глобальном управлении СМИ и коммуникациями, а также гендерные вопросыГендерное представительство в средствах массовой информации: проект глобального мониторинга СМИКто делает новости? Глобальный проект по мониторингу СМИГендерный доступ к принятию решений в СМИГендерное равенство и/в развитии политики в области СМИТранснациональная адвокация в отношении гендера, СМИ и прав женщин на общениеCSW62 Документ с изложением позиции Гамаг по гендерным вопросам, СМИ и ИКТГендер, СМИ и ИКТ: соответствующие международные отчеты и ресурсыНаучная программа для Глобальный альянс по вопросам СМИ и гендерным вопросам (ЮНЕСКО/ИАМКР, 2014 г.) Исторические отчеты о глобальном управлении СМИ и коммуникациями, а также гендерные вопросыГендерное представительство в средствах массовой информации: проект глобального мониторинга СМИКто делает новости? Глобальный проект по мониторингу СМИГендерный доступ к принятию решений в СМИГендерное равенство и/в развитии политики в области СМИТранснациональная адвокация в отношении гендера, СМИ и прав женщин на общениеCSW62 Документ с изложением позиции Гамаг по гендерным вопросам, СМИ и ИКТГендер, СМИ и ИКТ: соответствующие международные отчеты и ресурсыНаучная программа для Глобальный альянс по вопросам СМИ и гендерным вопросам (ЮНЕСКО/ИАМКР, 2014 г. ) Исторические отчеты о глобальном управлении СМИ и коммуникациями, а также гендерные вопросыГендерное представительство в средствах массовой информации: проект глобального мониторинга СМИКто делает новости? Глобальный проект по мониторингу СМИГендерный доступ к принятию решений в СМИГендерное равенство и/в развитии политики в области СМИТранснациональная адвокация в отношении гендера, СМИ и прав женщин на общениеCSW62 Документ с изложением позиции Гамаг по гендерным вопросам, СМИ и ИКТГендер, СМИ и ИКТ: соответствующие международные отчеты и ресурсыНаучная программа для Глобальный альянс СМИ и гендера (ЮНЕСКО/IAMCR 2014)гендер и город венагород для всех для всехdorina pojani — феминистское городское планированиесправедливые общие городагендер и город Венагород для всехdorina pojani — феминистское городское планированиесправедливые общие городане сексистский городUN-HABITAT IIIстатья о женщинах и городене сексистский городUN-HABITAT IIIстатья о женщинах и городене сексистский городUN-HABITAT IIIстатья о женщинах и городне сексистский городООН-ХАБИТАТ IIIстатья о женщинах и городемужественностьгендерное насилиегендерные стереотипысирианско-палестинские женщины в лагерях беженцев_1гендерное насилие в вооруженном конфликтеженщины на поле боямужественностьгендерное насилиегендерные стереотипысирианско-палестинские женщины в лагерях беженцев_1гендерное насилие в вооруженном конфликтеженщины на поле боямужественностьгендерное насилиегендерные стереотипысирианско-палестинские женщины в беженцах лагеря_1гендерное насилие в вооруженном конфликтеженщины на поле боямужественностьгендерное насилиегендерные стереотипысирианско-палестинские женщины в лагерях беженцев_1гендерное насилие в вооруженном конфликтеженщины на поле боянасилие в отношении женщин через газетыгендерная критика- противопоказаниягражданство и полрепродуктивные права на красотуМЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПО ГЕНДЕРНОМУ НАСИЛИЮбелл хукс-маржавойна в Сириабелл хукс феминистка перспектива с маргиналанасилие в отношении женщин через газетыгендерная критика-вопрекигражданство и полрепродуктивные права на красотуМЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПО ГЕНДЕРНОМУ НАСИЛИЮколокольчики-крайвойна в Сириабелл-хуки НАСИЛИЕ НА ОСНОВЕколокольчики-маржавойна в Сириабелл крючки феминистская перспектива с полянасилие в отношении женщин через газетыгендерная критикапротивоположные пунктыгражданство и полрепродуктивные права на красотуМЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПО ГЕНДЕРНОМУ НАСИЛИЮколокольчики-маржавойна в Сириабелль крючки феминистская перспектива с полябумага тип 1правила игрыбумага тип 2КАК ПРОВОДИТЬ НАУЧНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕтип бумаги 1правила игрытип бумаги 2КАК ПРОВЕСТИ НАУЧНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕтип бумаги 1правила игрытип бумаги 2КАК ПРОВЕСТИ НАУЧНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕтип бумаги 1правила игрытип бумаги 2КАК ПРОВЕСТИ НАУЧНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕвыживание на рынке трудаправо лгбт в ЕСженщины торговля людьми и проституция женщины в политикеДИСКРИМИНАЦИИ НА РЫНКЕ ТРУДАвыживание на рынке трудаЛГБТ-право в ЕСженщины, занимающиеся торговлей людьми и проституцией женщины в политикеДИСКРИМИНАЦИИ НА РЫНКЕ ТРУДА S НА РЫНКЕ ТРУДАглоссарийглоссарийглоссарий
Воспитатель года – актуальная и интересная тема.
Что подготовить к конкурсу «Педагог года» согласно требованиям оргкомитета? А может купить портфолио воспитателя детского садаЯ воспитатель. Воспитатель года. Портфолио воспитателя. Совет воспитателям. О плане работы воспитателя. Презентация — «Я учитель». Мастер-класс для воспитателей. Моя профессия — воспитатель. Педагог года в России. Секреты мастерства. Воспитатель года — 2014. Мо педагогов. Портфолио воспитателя дошкольного учреждения. Электронное портфолио воспитателя.
Взаимодействие учителя и семьи. Портфолио воспитателя дошкольного учреждения. Школа молодого педагога. Методические разработки для воспитателей. Неделя педагогического мастерства. ХОРОШИЕ РУКИ. План работы методического объединения работников образования. Профессиональные компетенции воспитателя дошкольного учреждения. Методический семинар для воспитателей.
Воспитатель — звучит гордо. Анализ работы воспитателей за учебный год. Воспитатель — звучит гордо. Воспитатель — профессия души. Инновационная деятельность воспитателя дошкольного учреждения. Основы операторских навыков. Воспитатель души человека. Консультация «Что должен знать воспитатель о правилах дорожного движения. Мастер-класс среди педагогов.
Городское методическое объединение старших воспитателей. Авторы проекта – педагоги. Особенности работы воспитателя дошкольного учреждения с одаренными детьми. Отчет о работе воспитателя за 2014 — 2015 учебный год. Старшие преподаватели РМО Доу. Россия славится своими педагогами. Создание электронного портфолио воспитателя дошкольного учреждения. Педагогическая поддержка в работе учителей и воспитателей.
«Театральный ринг» Семинар-мастерская для воспитателей. Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста. Сыры-секреты мастерства. Воспитатель: Соколова Е. Контрольно-аналитическая деятельность старшего воспитателя. Организация взаимодействия педагога дошкольного учреждения с родителями.
Номинация конкурса «Воспитатель года-2016» проводится на базе МАДОУ Детский сад №134 (ул. Эрвье, 16, корпус 2 )
С приветственным словом к участникам конкурса и гостям обратилась заведующая детским садом Пуртова Елена Михайловна.
Воспитанники учебного заведения подготовили небольшой концерт и создали атмосферу веселого праздника.
Председатель жюри — Белькович Виктория Юрьевна объявила об открытии номинации «Педагог года – 2016» и представила жюри.
Жюри номинации «Воспитатель года»:
- Белкович Виктория Юрьевна, доцент кафедры дошкольного и начального образования ТОГИРРО, кандидат педагогических наук наук , председатель жюри .
- Гребенкина Наталья Валентиновна, Заведующая сектором дошкольного образования Департамента образования и науки Тюменской области, кандидат педагогических наук
- Скорик Ольга Михайловна, Заведующая отделением дошкольного образования ГАПОУ ТО «Тюменский педагогический колледж»
- Козлова Татьяна Максимовна, Председатель Ялуторовского горкома профсоюза работников образования
- Огороднова Ольга Васильевна, Заведующая кафедрой психологии и педагогики детства Института психологии и педагогики Тюменского государственного университета, кандидат педагогических наук.
Студенческое жюри конкурса в номинации «Педагог года»
1. Дмитриева Дарья Андреевна ,
2. Tsyplakova evgenia sergeevna Бакалавр направления «педагогическое образование» Института психологии и педагогики государственного университета Тюмен
В течение 3 соревновательных дней, участники (20 преподавателей преподавателей преподавателей пенсионерских учебных учреждений Педагогических учебных учреждений The Tyumen Regionsion. ) представили свой педагогический опыт «Авторская идея в моей педагогической практике».
Провела конкурсные мероприятия с детьми, ответила на многочисленные вопросы жюри.
Кричковская Людмила Алексеевна, воспитатель МАДОУ д/с №153 города Тюмени Тема занятия: «Собирательство как способ развития познавательной и исследовательской деятельности детей среднего возраста».
Гусева Маргарита Александровна, воспитатель МАДОУ д/с № 50 города Тюмени «Прогулки – маленькая жизнь детей»
Беликова Марина Андреевна, воспитатель МАДОУ ЦРР, детский сад № 5, г. Ишим Ролевая игра
Бакиева Эльвира Вильевна, инструктор физкультуры МАДОУ «Детский сад №12 г. Тобольск» Путешествие в зоопарк»
Горюнова Наталья Валерьевна воспитатель Структурное подразделение МАОУ Маслянская СОШ детский сад «Аленушка» Сладковского района «Сказка ложь, да в ней намек! .»
Карелина Елена Ивановна, воспитатель Детский сад «Золушка» г. Заводоуковск «История одной шляпы»
Кривошеина Юлия Юрьевна воспитатель МАДОУ Новотарманский детский сад «Искра», Тюменская область «Военно-поисковый поход отряда «Юные следопыты»
Гостюхина Наталья Михайловна, воспитатель МАДОУ АР Детский сад «Сибирячок» корпус № 2 «Теремок» Абатского района «Космическое путешествие на математическую планету»
Мурадийская Элизавета Владимировна, учитель мадун -Упоровского детского сада «Солнце», Опресский районная тема: «Экспериментирование с водой» »
Потапова Олееся Павлов, ветвь пенсиоратора Сторонняя школа — Ларкарта, по -прежнему. занятие: «Формирование здорового образа жизни»
Рахматуллина Елена Федоровна, воспитатель МАДОУ «Нижнетавдинский детский сад «Колосок» Тема занятия: «Большие фокусы маленьких иллюзионистов»
Ученова Анастасия Сергеевна, музыкальный руководитель МАДОУ «ЦРР «Рябинушка» Ярковского района Тема занятия: «Путешествие в страну Музланд»
Филатова Любовь Анатольевна, воспитатель Филиал МАОУ «Нижнееремз» Янская средняя школа» — детский сад «Березка» с.М-Зоркальцева Тобольского района Тема занятия: «День рождения петушка»
Фролова Анна Владимировна, воспитатель, МАДОУ д/с №183 города Тюмени Тема занятие: «Легоконструкция с элементами робототехники как средство познавательного развития старших дошкольников»
Харченко Людмила Васильевна, воспитатель МАУ ДО «Детский сад Солнышко» Уватского муниципального района «Интегрированное занятие: познание и художественное творчество (рисование) «Путешествие в весенний лес»
Воспитанники МАДОУ Детский сад № 134 прошли невероятно повезло: с ними работали преподаватели, для которых профессия стала образом жизни. Об этом говорят и темы занятий, и подготовленные физические упражнения, и оригинальное содержание учебного материала, и нестандартные формы работа с детьми и связь со значимыми событиями в истории и культуре России >>>
Среда 13 апреля подведены итоги, объявление суперфиналистов конкурса:
Беликова Марина Андреевна , воспитатель МАДОУ ЦРР д/с №5 г. Ишим
Рахматуллина Елена Федоровна , воспитатель МАДОУ «Нижнетавдинский детский сад «Колосок»
Гусева Маргарита Александровна, воспитатель МАДОУ д/с № 50 города Тюмени
Карелина Елена Ивановна, воспитатель Детский сад «Золушка» » города Заводоуковска
Фролова Анна Владимировна, воспитатель МАДОУ д/с №183 города Тюмени
14 апреля суперфиналисты проведут мастер-класс со взрослой аудиторией и примут участие в круглом столе (беседы с участие представителей СМИ)
СМИ о конкурсе «Учитель года — 2016»:
Тюменская служба новостей
ИА «Тюменская линия»
ТВНЗ
Опыт работы: 22
Образование: среднее специальное (Красноуфимский педагогический колледж).
Место работы, должность: Муниципальное государственное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Березка» села Арти, воспитатель.
Участие в конкурсах:
- Муниципальный конкурс «Призвание — 2013» — 2 место; 2013 год.
- II областной конкурс педагогического мастерства «ПРОФИ-2014», номинация: «Педагог-мастер» — 1 место, номинация «Народное признание» — 1 место -2014 г.
- Муниципальный конкурс педагогических проектов «Интеллектуальная копилка» — 1 место, 2014 г.;
- Конкурс педагогической продукции «Развитие профессиональной компетентности педагога как условие успешного внедрения инноваций в образовательный процесс», 2012.
Участие с детьми в областных конкурсах:
- I этап областного фестиваля «Город Мастеров» — конкурс детского творчества. На одного ребенка 1 место. 2014 год;
- Областной конкурс декоративно-прикладного искусства «Мир космоса» 2011г.
Участие с детьми в городских конкурсах:
- «Новогодние фантазии» 2012;
- «К звездам» 2011;
- «День защитника Отечества» 2012 г. ;
- «Мир глазами детей» 2012 г.;
Тема углубленного исследования (или тема аттестации, самообразования):
- Программа «Волшебный мир театра»;
- Предмет аттестации: «Развитие речи дошкольников средствами театрализованной деятельности».
Самопрезентация профессиональной деятельности:
- Участие в семинаре «Проектирование и организация воспитательного процесса в дошкольном образовательном учреждении в соответствии с ФГОС ДО», 36 часов, 2013 г.
- Научно-практическая конференция. Выставка педагогической продукции «Формирование познавательной активности дошкольников через различные виды деятельности» 2012г.
- Районно-методическое объединение, отчет на тему: «Организация воспитательного процесса для обеспечения успешной социализации детей», 2012г. опыт, 2012.
- Районно-методическое объединение «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста как фактор сохранения здоровья» — театральная постановка «Кошкин дом» — опыт работы, 2013.
- Районный семинар педагогов Артинского городского округа «ФГТ и ФГОС: решение проблемы преемственности» — опыт работы, 2013 г.
- Районно-методическое объединение «Современные подходы к организации познавательного и речевого развития дошкольников в ДОУ» » — презентация опыта работы и мастер-класс с детьми, 2014г.
- Открытые мероприятия для воспитателей детских садов:
«Познакомление с потешкой: «Как наш кот»;
«Путешествие капельки»;
«Предметы из стекла и металла»;
Сказка — игра «Азбука пешехода»;
«На страже Родины»;
«Мы забавные котята»;
«1,2,3,4,5 мы снова пришли в сказку.»
Воспитатель — это работа или состояние души?
У меня есть один звонящий
Люблю открывать детям двери в большой мир,
И детей вывожу в мир как в свой дом,
Я принадлежу этому миру, и все в меня верят.
Из души льется сольная песня:
Я УЧИТЕЛЬ!
Что может быть прекраснее?!
Воспитатель — что это за слово, почему оно так названо?
Звучит просто, но сколько смысла в это вложено
Начнем с того, что Воспитатель — это прежде всего просто человек,
Любовь к детям — это его дорога и он не свернет с нее навсегда !
Воспитатель — человек от Бога, в нем уже все заложено:
Доброта, чистота, вера в каждого и также забота обо всем!
Воспитатель — профессиональный человек, знаком и с теорией, и с практикой,
Он отдал детям свое сердце — для него это и реальность, и романтика!
Воспитатель. .. всего не перечесть, об этом можно много говорить:
Здесь есть и личные, и профессиональные качества, но самое главное из них — забота о детях!
С раннего детства я хотела работать с детьми. Поэтому, когда пришло время получать профессию, у меня не было сомнений.
Я выбрал профессию по велению сердца. Я все больше убеждаюсь в правоте слов римского историка Саллюстия: «Каждый человек — творец своей судьбы», и я, найдя свою звезду, творю свою судьбу. Моим вторым домом была планета под названием Мир Детства. Сначала я работала учителем начальных классов — четырнадцать лет. И когда мне предложили работать в детском саду, я с радостью согласилась. И вот я работаю уже девятый год. За эти годы я ни разу не пожалел, что жизнь моя прошла среди детей. Находясь в детском саду, я забываю обо всех проблемах и печалях, всегда чувствую себя энергичной, молодой, мне нравится находиться в мире неповторимого, сказочного детства. Для меня это не просто профессия или работа — это состояние души, образ жизни.
Мне очень близка восточная поговорка: «Работу воспитателя можно сравнить с работой садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит свет солнца, другое — прохладную тень; один любит берег ручья, другой сухую горную вершину; один растет на песчаной почве, другой на жирной глинистой почве. Каждому нужен особый, только подходящий уход за ним, иначе он не достигнет совершенства в своем развитии. Так что в моей работе каждому ребенку нужна любовь, понимание его индивидуальности. Ведь только в любви раскрывается неповторимость каждого малыша, раскрывается его образ. У каждого есть свое представление, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому нужно помочь раскрыться. Я всегда верю в возможности каждого ребенка, в то хорошее, что в нем есть. И именно мне доверено Человечество «посеять» разумное, доброе, вечное в маленькие души прекраснейших сокровищ на Земле! Так прекрасно подарить этим непоседливым существам тепло своего сердца.
Я любящий человек! У меня прекрасная миссия — дарить Свою Любовь детям! И с огромным удовольствием воплощаю его в жизнь, приучая к этому чувству своих детей. Как сказал Лев Толстой: «Любить — значит жить жизнью того, кого любишь». Эти слова и есть смысл того, почему вы каждый день ходите к детям. Детка, это самая главная ценность в моей работе. И я, как педагог, несу ответственность за то, чтобы этот ребенок состоялся как личность, то есть не был сломлен, унижен, чтобы он узнал, кто он, понял, каковы его возможности, что он знает, что он хочет.
Я в постоянном творческом поиске. Ведь только творческий педагог может вдохновить своим теплом, верой, талантом. Не бойтесь рисковать, меняйтесь, учитесь. Стоит пробовать, дерзать, творить, не останавливаться на достигнутом. Я не считаю себя гением педагогического труда, но искренне стремлюсь быть порядочным, честным человеком, быть примером для своих детей. Ведь сила подражания так велика и его значение так огромно.
Каждый день рад встрече со своими ребятами. Их светлые, ясные, чистые глаза, любопытные, верующие, добрые, оценивающие каждый мой взгляд, жест, шаг, поступок. Как больно порой встретить потухший, не по-детски серьезный взгляд ребенка. Что случилось? Где его улыбка? Сразу хочется ему помочь, приласкать, подарить ему частичку своей души. Ведь у каждого ребенка есть большая потребность в эмоциональном контакте. Поправить что-то в одежде, погладить по голове, улыбнуться. Маленький человек верит мне — учителю. И здесь можно сказать словами В.А. Сухомлинского «…чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдать им свое сердце».
Чем больше у ребенка радости в детстве, тем больше он подарит ее людям, когда станет взрослым. Детские переживания оставляют глубокий след в жизни ребенка. И поэтому я стремлюсь к тому, чтобы эти впечатления были светлыми, яркими, радостными. То, что ребенок вынес из детства, останется с ним на всю жизнь. А если оно окажется счастливым, то человек запомнит это на всю жизнь. Каждый день я стремлюсь передать свою любовь и знания ребенку. И происходит чудо! Взамен я получаю их доверие, откровения, радость, маленькие секреты и хитрости. Дети меняются, и я меняюсь вместе с ними. Быть учителем для меня значит жить. Я горжусь своей профессией, горжусь тем, что мои бывшие воспитанники при встрече со мной улыбаются мне своей особенной улыбкой, по которой я их сразу узнаю, приветствую, делюсь своими новостями и достижениями.
Я часто думаю о том, что бы я делал без этих маленьких негодяев, без их горящих глаз. И я не могу найти ответ. Мне нравится отвечать на «водопад» вопросов, и я стараюсь относиться к ним серьезно, объясняя, о чем они спрашивают, переводя детское любопытство в сильную потребность узнавать что-то новое. Люблю рисовать, лепить и шить, петь и танцевать, играть, читать, мечтать, фантазировать, выступать перед родителями, радоваться вместе и просто быть рядом с детьми. Я очень люблю детей и прекрасно их понимаю.
Трудно сказать, что работа – это ежедневный праздник, но все же это огромная ответственность. Иногда они просто сдаются, но как только ребенок улыбается вам и все, вы понимаете, что просто не можете их предать.
Идти на работу с радостью, с работы — с приятной усталостью — в этом я вижу высшее счастье и смысл жизни. Дети – мое главное богатство, в окружении которых я нахожусь и на работе, и дома.
Все отдам за детскую улыбку:
Ваше тепло, внимание, забота.
Я очень благодарен небесам
Которые дали мне прекрасную работу.
За детскую улыбку все отдам:
Награды, похвалы и уважение.
В молитве воздам славу Господу
За что доставляет это удовольствие!
Гуполова Анна
Презентация педагогического опыта на конкурс «Учитель года-2016»
Здравствуйте Уважаемые коллеги, сегодня хочу поделиться с вами своим докладом на конкурс « Воспитатель года 2016 » в номинации « Воспитатель года 2016 »
1 слайд Представление педагогического опыта для конкурс
« Воспитатель года — 2016 »
2 слайд :
Когда я была маленькой, я стала куклой играла : кормила кукол ложкой в коляске прокатился : «Ты как учитель !» — сказала мне мама.
В ясельной группе работала моя бабушка Анна Васильевна
По профессии воспитатель мама Оксана Владимировна
3 слайд :
Сейчас тоже работаю в саду . Я очень горжусь работой воспитателя !
Дети ангелы
Божья благодать !
Детей надо любить, беречь и беречь!
4 слайд :
Разрешите представиться
Гуполова Анна Александровна
03.07.1985
МБДОУ № 26, г. Дорохо село
Должность : воспитатель
Педагогический стаж : 3 года
Образование : высшее
экономическое
психологическое педагогическое
5 слайд 90 445 :
Кто самый красивый в мире? Ну, конечно же, наши дети! Чтоб дети не болели и смотрели на нас весело, мы свое здоровье бережем, И по тому же пути идем со здоровьесберегающими технологиями!
6 слайд :
Мы с ребятами любим играть, Ведь в игре столько всего нового можно узнать! Мы играем каждый день. И получаем новые знания! Мы всегда учимся в игре отличать добро от зла!
7 слайд :
Душа ребенка просит сказок, Он верит в чудо, в волшебство. Фантазия, любовь и ласка — Проявят свое творчество.
Проект «Испокон веков книга воспитывает человека»
8 слайд :
А я привлекаю родителей, вместе с ними сочиняем сказки про детей.
9 слайд :
Чтобы развивать знания, нужно много знать. О природе, о погоде и о том, какое время года
Проект : «Время года »
10 слайд :
Мы посадили зёрна и пшеница выросла на солнышке светит, растёт и колосится
Проект : «От семени к зерну»
11 слайд :
У меня традиция, В конце тренинга года Пишу сценарий для праздник.
«Как хорошо, что мы живем в саду»
ясельная группа
«В поисках сокровищ»
Вторая младшая группа
12 слайд 90 445 :
Праздник прошел, собираем родителей и обсуждаем с ними наши успехи.
Что было за год не забыть, Чтоб детские улыбки сберечь.
Сохраняю фото детей,
И в конце года Дарю диски с фото родителям.
13 слайд :
В своей работе я придаю особое значение художественно-эстетическому развитию.
В «Концепции дошкольного образования » отмечается, что «искусство является уникальным средством формирования важнейших сторон психического жизнь :
эмоциональная сфера,
образное мышление,
художественные способности
креативность
Основные положения о концепции «Художественно-эстетическое развитие».
Это формообразующая способность воспринимать и видеть красоту в искусстве и жизни, ценить ее.
Это задача эстетического воспитания — формирование эстетических вкусов и идеалов личности.
Развитие способности к самостоятельному творчеству и созданию красоты
Цели по окончании дошкольного образования :
Ребенок овладевает основными культурными способностями деятельности.
Проявляет инициативу и самостоятельность в различных видах деятельности (игра, общение, познавательно-исследовательская деятельность, конструирование.)
У ребенка развито воображение, которое реализуется в различных видах деятельности.
моя цель работа : Развитие творческих способностей детей, раскрытие творческого потенциала и личностных качеств дошкольников, использование различных техник и жанров изобразительного искусства.
Художественно-эстетическая деятельность — это деятельность детей, в которой ребенок может наиболее полно раскрыть себя, свои способности, почувствовать продукт своей деятельности (рисунки, поделки, словом, реализовать себя как творческую личность
Современное общество требует творческих и активных личностей, обладающих способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные задачи
Именно поэтому, помимо традиционных способов развития творческих способностей детей, я использую нетрадиционные техники рисования
Рисование пальцами
Рисование ладонями.
рисование песком
В ходе работы экспериментируем с разными материалами (песок, пластилин, соль, манка, краска) . А это способствует тому, что ребенок становится любознательным и активным.
Рисование манной крупы
Особенно важна связь между рисованием и мышлением. Рисунок :
развивает интеллектуальные способности детей;
Внимание!
учит детей думать и анализировать;
измерять и сравнивать;
сочинить и представить
Рисование пластилином
В работа с детьми, я обратилась к сказочным образам, так как сказка самый доступный материал для детского ума. Он помогает развитию фантазии и усвоению основных морально-этических понятий. (добро-зло)
Клякса трубкой способствует постановке речевого дыхания.
Нетрадиционные техники рисования помогают развивать детей нка :
оригинальные идеи,
гибкое мышление
воображение,
творчество,
мелкая моторика
самостоятельность .
Использование нетрадиционных приемов рисования дает возможность применить коллективную форму творчества. Он сближает детей, развивает навыки культуры общения.
Новые материалы, красивые и разнообразные, возможность их выбора помогают предотвратить монотонность и скуку в изобразительной деятельности детей.
Успех художественно-эстетической деятельности определяется энтузиазмом и умением детей свободно использовать полученные знания, умения и навыки в процессе деятельности и находить оригинальные решения поставленных задач.
Наиболее эффективное образовательное направление «Художественно-эстетическое развитие» интегрируется со следующими образовательными направлениями :
Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Физическое развитие»
27-30 слайдов
представлены мониторинг в образовательных областях
«Основная цель воспитание — счастливый человек» .
Планируемый результат :
Ребенок осваивает средства общения и способы взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Ребенок учится контролировать свое поведение и планировать свои действия.
Рисование помогает овладеть универсальной предпосылкой учебной деятельности.
Способствуют формированию зрительных навыков и умений.
Способствует развитию эмоциональной отзывчивости.
Ребенок учится решать интеллектуальные и личностные задачи, соответствующие его возрасту.
Помогает закрепить у ребенка первичный образ себя , семьи, общества, страны, мира и природы.
Всем желаю
Хорошего настроения!
Спасибо за внимание!
Творческая самопрезентация
«Я современный
педагог…»
Баркова Лариса
9004 5 Валерьевна
Воспитатель МБДОУ
д.с «Светлячок».
Здравствуйте, уважаемые члены жюри, коллеги и гости!
Я Баркова Лариса Валерьевна, воспитатель детского сада «Светлячок».
Хочу представить вашему вниманию творческую самопрезентацию…
Есть такая профессия — воспитывать и учить детей. И выбрав его, я осознанно встал на нелегкий путь.
Тяжелый труд нам достался — Он требует большого терпения, И иногда мы удивляемся, Как нас на все хватает!
Мои дети поют и танцуют, На праздники читают стихи, И заочно принимают участие в российских конкурсах. Первый был «по математике», а второй — по рисунку. Третий просто «В мире птиц».
И четвертое — художественное слово. Дети получили дельные советы, И по электронной почте скромные посылки — дипломы.
Мои увлечения
- Музыка
- Новые компьютерные технологии
- Фото
- Книги
моя жизнь
кредо:
ЗАДАЧА, НАД КОТОРОЙ Я РАБОТАЮ
Нетрадиционные аппликационные методы у дошкольников как средство развития творческих способностей у дошкольников
АКТУАЛЬНОСТЬ
Эффективное развитие интеллектуальных способностей дошкольников является одной из актуальных проблем современности.