cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Сайты учителей начальной школы работающих по школе россии: Полезные сайты для учителей начальных классов | Материал (4 класс) по теме:

Содержание

Полезные сайты для учителей начальных классов | Материал (4 класс) по теме:

http://www.ed.gov.ru — Сайт Министерства образования и науки Российской Федерации.

http://www.rfh.ru- Российский гуманитарный научный фонд

 http://www.int-edu.ru — Сайт Института Новых Технологий.

 http://www.rsl.ru — Российская государственная библиотека.

http://www.gnpbu.ru- Государственная научная педагогическая библиотека им. К. Д. Ушинского.

http://lib.ru — Библиотека Максима Мошкова.

http://www.pedlib.ru — Педагогическая библиотека.

http://dic.academic.ru  — Словари и энциклопедии on-line.

http://ditionary.fio.ru — Педагогический энциклопедический словарь.

http://www.km.ru — Портал компании «Кирилл и Мефодий»

http://vschool.km.ru — Виртуальная школа Кирилла и Мефодия.

http://www.referat.ru- Сайт Московской коллекции рефератов.

http://www.maro.newmail.ru- Сайт Международной Ассоциации «Развивающее обучение» МАРО (система Эльконина-Давыдова)

 http://www. meeme.ru — Сайт Московского центра непрерывного математического образования.

http://www.kinder.ru — Интернет для детей. Каталог детских ресурсов.

http://www.ug.ru — Сайт «Учительской газеты».

http://www.cofe.ru/read-ka — Детский сказочный журнал «Почитай-ка».

http://www.cofe.ru/read-kas — Электронная версия журнала «Костер».

 http://skazochki.narod.ru — Сайт «Детский мир». Детские песни, мультфильмы, сказки, загадки и др.

 http://www.solnyshko.ee — Детский портал «Солнышко».

http://www.pspu.as.ru — Игротека математического кружка Е.А. Дышинского.

 http://vkids.km.ru — Сайт для детей и родителей «Virtual Kids».

http://www.freepuzzles.com — Сайт, содержащий математические головоломки.

 http://suhin.narod.ru — Сайт «Занимательные и методические материалы из книг Игоря Сухина: от литературных затей до шахмат».

http://library.thinkguest.org — Сайт об оригами для детей и родителей.

 http://playroom.com.ru — Детская игровая, комната.

 http://historic.ru/cd/artyx.php — библиотека  по  искусству

 

 http://www.uroki.net/ — бесплатные  разработки  уроков, сценарии, планирование GeoMan.ru: Географическая энциклопедия

       

        nation.geoman.ru — Народы мира

        animal.geoman.ru — Животные

        bird.geoman.ru — Птицы

        invertebrates.geoman.ru — Насекомые

        fish.geoman.ru — Рыбы

        plant.geoman.ru — Растения

        forest.geoman.ru — Лесная энциклопедия

        Образовательные проекты, созданные Ergonomic-Data:

        Historic.Ru: Всемирная история

Интересные сайты

Этот сайт можно порекомендавать детям начальной школы: http://potomy.ru/

Презентации для детей (для самых маленьких):

http://www.7ya.ru/pub/presentation/

Портал для детей и любящих их взрослых:

http://www.solnet.ee/

Раннее развитие детей (для детей от 1 года и старше…):

http://www.danilova.ru/storage/present. htm

Пригодится для подготовки к праздникам.

http://www.shram.kiev.ua/univer/presentation/

Официальный сайт регионального проекта «Роялти — педагогу новатору» Калининград: http://www.royalty.baltinform.ru/

Сеть творческих учителей: http://www.it-n.ru/

Детские электронные книги и презентации: http://viki.rdf.ru/

Архив учебных программ: http://rusedu.ru/

Фед.Гос.Обр. портал Стандарт: http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=223

Для уроков рисования:  http://www.kalyamalya.ru/

Сервис хранения изображений (для вставки фото на страничках форума): http://www.savepic.ru/

Интересный сайт для учителей начальных классов: http://www.nachalka.com/

Сайт страны мастеров: http://stranamasterov.ru/search/node/bpjybnm- это.

Сайт «Лукошко сказок»: http://www.lukoshko.net

Сценарии:  http://www.uroki.net/index.htm

Сценарии: http://www.iro.yar.ru:8101/resource/dis … education/

Сайт учитель-учителю: http://uchitel. moy.su/ —

Самоучитель CorelDRAW для начинающих.

Бесплатные обучающие видео уроки с подробными комментариями:  http://www.coreldrawgromov.ru/

Интернет-ресурсы для учителей начальных классов: http://konstantinova.21416s15.edusite.ru/p33aa1.html —

Интернет-каталог детских сайтов: http://www.kinder.ru/

Сайт для детей и взрослых, проводящих время в Интернете:http://laste.arvutikaitse.ee/rus/html/etusivu.htm

Планета школа — множество интересностей для учеников и учителей: http://www.planetashkol.ru/

Математика для школьников и дошкольников «Сократ»: http://www.develop-kinder.com/

Юнеско — объекты Всемирного наследия: http://heritage.unesco.ru/index.php?id=30&L=9

Все о животных всего мира: http://www.apus.ru/site.xp/

Элементы большой науки: http://elementy.ru/email

Занимательная физика в вопросах и ответах

«Русский медвежонок»:http://www.rm.kirov.ru/index.htm

Тайны подводного мира: http://www.laddition.com

Тайны подводного мира: http://www. elkin52.narod.ru/

«Кенгуру» — международная олимпиада по математике: http://center.fio.ru/som/RESOURCES/KARP … ENGURU.HTM

Прекрасная коллекция клипариков, фоны и многое другое:  www.lenagold.ru.

Познавательный портал: http://clow.ru/

Книга рекордов Гинесса: http://guinness.h22.ru/rez_sko.htm

Портал «Национальные парки и заповедники: http://www.floranimal.ru/national/park_list.php

Электронная энциклопедия «Мир вокруг нас»: http://www.bigpi.biysk.ru/encicl/

Энциклопедия комнатных и садовых растений: http://sad.zeleno.ru/?out=submit&first=

Материалы для классных руководителей, завучей школ и других заинтересованных специалистов, работающих с семьями учеников:

http://www.interpedagogika.ru/shapka.p … =-1&page=1

Клуб учителей начальной школы: http://www.4stupeni.ru/

Математика в начальной школе(статьи,задачник,конспекты,игры): http://annik-bgpu.km.ru/index.html

Учительский портал:  http://www.uchportal.ru/

Копилка опыта учителей начальных классов: http://www. uroki.net/docnach.htm

Коллекция звуковых эффектов(птицы,насекомые,бытовые звуки,сигналы и много другое): http://www.tatarovo.ru/sound.html

Игры для детей-Собери фигуру: http://www.detochki.su/index.php?option=com_content&view=article&id=295:2009-04-21-20-47-16&catid=63:2009-04-20-19-47-09&Itemid=175

Толковый словарь О.Даля ON-LINE: http://www.vidahl.agava.ru/

Помните фонохрестоматию? Здесь можно найти много забытого: http://www.staroeradio.ru/

40 сайтов, которые облегчат работу учителя – статья – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)

Для всех учителей

  • УРОК.РФ — педагогическое сообщество, предназначенное для работников школьного, дошкольного и дополнительного образования, а также для всех специалистов, занимающихся образовательной и воспитательной деятельностью.
  • ФИПИ — сайт Федерального института педагогических измерений, на котором уже размещены демоверсии  ОГЭ и  ЕГЭ 2021 года и опубликованы открытые банки заданий ГИА.
  • 1сентября.рф — известный издательский дом предлагает учителям более десятка уникальных проектов: фестиваль методических разработок, конкурсы, курсы повышения квалификации, вебинары, онлайн-выставки.
  • school-collection.edu.ru — единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
  • ict.edu.ru — федеральный образовательный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании».
  • pedsovet.org — всероссийский интернет-педсовет.
  • SkySmart – онлайн-школа для детей и подростков.
  • Фоксфорд.ру — возможность пройти бесплатное дистанционное обучение у экспертов МГУ, МФТИ, ВШЭ и других ведущих вузов страны. 
  • interneturok.ru — открытые уроки по всем предметам школьной программы, содержат тесты, тренажеры и конспекты. Учитель найдет готовые материалы для урока, может послушать видеолекции по детской психологии.
  • Youtube-канал Drofapublishing — архив вебинаров авторов учебников, ученых, преподавателей, учителей-практиков, открытые уроки, интервью с ведущими специалистами.
  • Медиатека «Просвещения»— это электронные учебники издательства, а также доступ к другим полезным материалам: рабочим программам, методическим пособиям, курсам повышения квалификации, интерактивным рабочим тетрадям.
  • Образавр – бесплатная интерактивная онлайн-платформа для изучения школьных предметов: уроки по школьной программе, тренажеры, обучающие карточки и многое другое.

Дошкольное образование
  • ДЕТсад — сайт для детей и взрослых.
  • Детский портал «Солнышко» — познавательно-развлекательный портал для детей, родителей и педагогов.
  • Раздети —  познавательный сайт для детей и взрослых с обучающими уроками
  • Маам —  международный образовательный портал
  • Наша сеть —  социальная сеть работников образования
  • дошколенок.ру —  сайт для воспитателей детских садов

Начальная школа
  • Учебно-методический кабинет — методические разработки, блоги, конкурсы, сценарии для внеклассной работы.
  • Открытый класс — рабочие материалы по УМК «Начальная школа XXI века».
  • Занков.ru — официальный сайт системы развивающего обучения Л. В. Занкова.

Русский язык и литература


  • Грамота.ру — справочный материал по всем разделам русской грамматики, десятки словарей, познавательные статьи о языке, учебные диктанты.
  • Культура письменной речи — учебно-справочный, нормативный и методический материал по русскому языку, а также собрание типичных ошибок.
  • Правила русского языка — справочный сайт, на котором собраны грамматические правила.
  • TextoLogia.ru — интернет-журнал, созданный с целью привить интерес к русскому языку, литературе, языкознанию. Исторические вопросы, интересные факты, популярные статьи, справочная служба.

Иностранные языки
  • EnglishTips.org — огромное количество материалов для изучения и преподавания английского языка.
  • Native-english. ru — грамматика английского языка, интерактивные тесты, игры, идиомы, тексты песен.
  • Goethe Institut — официальный сайт Института Гёте, который содержит информацию как для педагогов, так и для учеников: образцы упражнений, тренировочные тесты для подготовки к экзаменам международного уровня, страноведческую информацию, игры, методические советы

История, обществознание, право
  • Антропогенез.ру — собрание информации о последних результатах научных исследований в области антропосоциогенеза.
  • Эксперт.ру — сайт журнала, аналитического издания по актуальным вопросам социально-экономического, политического и культурного развития нашей страны.
  • historic.ru — онлайн-библиотека, охватывающая весь период истории человечества от первобытной эпохи до Новейшего времени, материалы по методологии истории, энциклопедии, книги и статьи, исторические карты.

География


  • Русское географическое общество — информация о структуре, составе, экспедициях, научной и просветительской деятельности Российского географического общества.
  • Practical Science — возможность построения карт по статистическим данным, а также наглядные материалы по экологии.
  • «Вокруг света» — сайт популярного журнала о путешествиях, приключениях, открытиях.

Математика

  • Московский центр непрерывного математического образования и его интернет-библиотека — эти сайты работают с целью сохранения и развития традиций математического образования, поддержки различных форм внеклассной работы со школьниками (кружков, олимпиад, турниров и т. д.), методической помощи руководителям кружков и преподавателям классов с углубленным изучением математики. 
  • Etudes.ru — на сайте представлены этюды, выполненные с использованием современной компьютерной 3D-графики, рассказывающие о математике и её приложениях.
  • Geogebra — приложение с открытым исходным кодом, специально разработанное как средство изучения и обучения геометрии и алгебре.
  • Линия УМК Муравиных — дидактические материалы и авторские рекомендации по работе с учебниками.

Информатика
  • Klyaks@net — информационно-образовательный портал для учителя информатики и ИКТ, в том числе материалы для подготовки к ЕГЭ. 
  • Сообщество учителей информатики — коллективный блог о компьютерах и методике.

Естествознание
  • Элементы — научно-популярные лекции, мастер-классы, плакаты, блоги ученых, библиотека, решение научных задач .
  • Постнаука.ру — собрание видеолекций и текстов, списков книг по всем отраслям научного знания, представленных авторитетными специалистами в своих областях научных исследований.

Физика
  • Наука и техника: электронная библиотека — подборка научно-популярных публикаций. 
  • convert-me.com — интерактивный калькулятор измерений. Перевод различных единиц измерения из одной системы в другую: вес и масса, объем и вместимость, длина и расстояние.
  • Задачник «Кванта» — архив задач по физике, опубликованных в журнале «Квант» с 1970 по 1999 год. Решения задач приводятся отдельно по номерам.
  • Виртуальный музей космонавтики — российская космонавтика в фотографиях, схемах и объемных моделях космических аппаратов и стартовых комплексов. 

Биология
  • Биомолекула — научно-популярный сайт, посвящённый молекулярным основам современной биологии и практическим применениям научных достижений в медицине и биотехнологии.
  • Biodat — справочно-информационный ресурс по биологии и экологии, а также система совместной работы, позволяющая в интерактивном режиме разместить результаты своих исследований и наблюдений.
  • Коллекции Дарвиновского музея — детальная информация об экспонатах крупнейшего биологического музея.
  • Проект «Вся биология» — научно-образовательный проект, посвященный биологии и родственным наукам.

Химия
  • Журнал «Химия и химики» — научно-популярный электронный журнал, выпускаемый с 2008 г. Наиболее интересны разделы, содержащий видеоопыты по химии, описание рабочего места химика-профессионала.  
  • Справочник химика — краткая химическая энциклопедия, периодическая таблица и свойства химических элементов, свойства драгоценных минералов.
  • Школьные олимпиады по химии — Московская городская олимпиада по химии. Задания, решения, результаты с 2002 г. по настоящее время.

Искусство и музыка
  • Google Arts & Culture — коллекции искусства со всего света и исторические события, повлиявшие на мировую культуру.
  • ProstoyKarandash — видеоуроки рисования в различных стилях.
  • Музыкальная фантазия — тематические аудиосборники, разработки уроков, караоке детских песен, музыкальные мультфильмы и ноты.

ОБЖ
  • ОБЖ.рф — все, что нужно учителю основ безопасности жизнедеятельности: методические разработки, статьи и справочники, видеоуроки, конкурсы. 
  • Культура безопасности жизнедеятельности — проект МЧС России о поведении в чрезвычайных ситуациях, оказании доврачебной помощи: мультимедийные материалы, тесты, методические рекомендации.
  • Nukemap — на карте можно наглядно показать зоны поражения в случае ядерного удара в любую точку планеты.

Хотите сохранить материал на будущее? Отправьте себе на почту

в избранное

Только зарегистрированные пользователи могут добавлять в избранное.

Войдите, пожалуйста.

Оценка разработки

Для оценки работы вам необходимо авторизоваться на сайте

Войти или зарегистрироваться

Ограничение доступа

Для доступа к материалу требуется регистрация на сайте

Войти или зарегистрироваться

Мой семейный эксперимент по экстремальному обучению

Реклама

Продолжить чтение основной истории

Проблема образования

Видео

стенограмма

такты

0:00/10:09 90 003

стенограмма

Трое американских братьев и сестер посещают экспериментальную школу в Москве, где обучение ведется только на русском языке, а занятия записываются на видео для улучшения преподавания.

Даня: Конечно, было очень-очень тяжело, когда я впервые попал в русскую школу. Я был достаточно взрослым, чтобы как бы подготовиться к этому. Это было что-то вроде: «Хорошо, ты не узнаешь, что происходит… просто сиди и ничего не делай. Это не имеет значения». И это в значительной степени то, что я сделал. Если я не знал, что происходит, то просто сидел и ничего не делал. Арден: Единственное, что я знал о России, это то, что в ней много снега, они говорят на другом языке и у них есть матрешки. Это буквально все, что я знал. Эммет: [По-русски] Было очень трудно говорить по-русски. Но теперь я свободно говорю. Мне легко говорить. НАЗВАНИЕ: ОБРАЗОВАНИЕ: ЧЕТЫРЕ ГОДА В ПРОГРЕССИВНОЙ РОССИЙСКОЙ ШКОЛЕ Богин: Товарищи! Вы готовы начать день? Арден: Мы переехали в Москву из-за работы моего папы. Он журналист The New York Times. Клифф: Поздоровайся с первым днем ​​в школе. Дети: Здравствуйте. Арден: Моя семья решила, что мы все дети будем ходить в русские школы, потому что мы очень хотели жить в культуре и познакомиться с ней.

Даня: Значит, я мало что знал о советских школах. Все, что я знал, это то, что все дети должны были сидеть очень прямо, и им приходилось поднимать одну руку, когда они хотели поднять руку, и все было очень строго, и учителя были нехорошими, и они кричали на детей и звали их. глупый. Я знал, что не хочу ходить в такую ​​школу. Богин: Советская школа была школой, где было только два мнения. Мнение учителя, которое было правильным, и всех остальных, которые были неправильными. Мое видение состояло в том, что эта школа должна быть совсем другой. А детей надо учить думать. SLATE: В 2007 ГОДУ ДЕТИ ЛЕВИ БЫЛИ ПЕРВЫМИ НЕРУСКОЯЗЫЧНЫМИ СТУДЕНТАМИ, ПОСТУПИВШИМ В ШКОЛУ. Богин: Они были поставлены в очень-очень тяжелое положение, потому что не были готовы к обучению на русском языке. Методы разные. Все по-другому и у меня было много сомнений. Арден: Было тяжело, особенно в первый год, были времена, когда я думал: «Боже, вытащи меня отсюда». Джули: Она недовольна. Клифф: Все в порядке. Она будет в порядке. Арден: На ​​самом деле я был в восторге от изучения русского языка еще до того, как узнал, как на самом деле очень сложно выучить другой язык. // Я научился не корить себя за то, что не так хорош, как другие дети, потому что я ничего не мог с этим поделать. Я просто не говорил по-русски, а они говорили. Даня: Русский очень сложный язык. Люди думают, что детям так легко выучить язык, что в определенной степени верно. Но мне было 9, когда я начал учить язык, и это было очень тяжело. // После 4 месяцев, когда я толком не говорил на языке… Это было очень неприятно, потому что если ты хочешь что-то сказать и не можешь, это очень раздражает. // У моего брата Эммета, которому было 4,5 года, был совсем другой опыт, чем у меня, потому что я не думаю, что он даже замечал, что находится где-то еще, кроме того факта, что люди говорили на странном языке, которого он не понимал. Эммет: Иногда я действительно не понимал, что должен делать. // Мне кажется, что я этого не знаю. Я не могу этого сделать. Для чего это? Иногда я просто расстраивался. Даня: Мои родители беспокоились, что это будет слишком напряжно для нас. Арден: Мы приехали сюда из начальной школы PS 321 в Бруклине. На PS 321 это было похоже на то, что все выиграли. Самое главное, чтобы было весело, все играют, нет ни первого, ни второго, ни третьего места. Здесь как будто другая планета. Богин: Из 18 баллов. Вот что вы получили. Даня: Здесь детям посылают совсем другой посыл. Они такие: «учиться тяжело. Но вы должны это сделать. Ты должен получать хорошие оценки, это то, что ты должен делать». Арден: В коридоре вывешивают рейтинг на всеобщее обозрение, и там вроде разные группы. Есть лучшее, потом среднее, потом худшее, а потом «боже мой, ты действительно плохой».

Трое американских братьев и сестер посещают экспериментальную школу в Москве, где обучение ведется только на русском языке, а занятия записываются на видео для улучшения преподавания.

Зазвонил телефон, и мой желудок сжался, когда я услышал ее голос. «Папочка? Я хочу домой», — сказала моя 8-летняя дочь Арден. Двумя часами ранее я подвез Арден и двух ее братьев и сестер к их новой школе в приземистом доме среди многоквартирных домов советской эпохи на Красноармейской улице в Москве. Они обняли меня на прощание, прижавшись слишком долго, и, пока я ехала на метро в свой офис, я произнесла про себя что-то вроде безмолвной молитвы, чтобы они пережили день и не развалились.

Но Арден только что провел несколько минут между уроками, прячась в ванной, чтобы никто не видел, как она плачет. Наконец она взяла себя в руки, нашла своего учителя и показала, что ей нужно поговорить со мной. «Я не понимаю . . . ничего, — сказала она мне. Я пытался ответить успокаивающими словами, но я понятия не имел, что делать. Вы можете сказать своему ребенку, чтобы он терпел, когда он переходит из одной школы в другую в вашем родном городе. Это было другое.

Трое моих детей когда-то были среди нянчившихся отпрысков Парк Слоуп, Бруклин. Но когда я стал иностранным корреспондентом The New York Times, мы с женой решили, что хотим погрузить их в жизнь за границей. Нет международных школ, где обучение ведется на английском языке. Наши бы поехали в местную, с настоящими русскими. Когда мы рассказывали друзьям в Бруклине о наших планах, они, как правило, говорили что-то вроде: «Вау, ты такой смелый». Но мы-то знали, о чем они думали на самом деле: ты что, спятил? Было уже достаточно того, что мы покидали любимый Парк Слоуп с его коричневыми домами и органическими кофе-барами ради страны, которую американцы до сих пор часто воспринимают как бездушную и неприступную. Бросить наших детей в русскую школу — это выглядело как жестокое обращение с детьми.

Большинство иностранных корреспондентов, как и экспатриантов в целом, отдают своих детей в международные школы. Тем не менее, нам это показалось вдохновляющей идеей. Ведь дети якобы быстро схватывают язык. Ну и что, что мой не говорил ни слова по-русски и не мог найти Россию на карте. Они были умны и выносливы. Они приспособятся, станут беглыми и проникнут в Россию — страну Достоевского и Чайковского, Большого балета и Эрмитажа — способами, почти невозможными для иностранцев.

Но фантазия о создании двуязычных вундеркиндов тут же столкнулась с реальностью. Мои дети — Даня (пятый класс), Арден (третий класс) и Эммет (детский сад) — были одними из первых иностранцев, поступивших в Новую Гуманитарную Школу, Новую Гуманитарную Школу. Все инструкции были на русском языке. Никаких переводчиков, никакой поддержки. И вот в то утро, как и во многие другие дни той осенью 2007 года, я боялся, что подвергаю их кросс-культурному эксперименту, который навсегда оставит у них шрамы.

Я сказал Арден, что перезвоню ей, а потом позвонил своей жене Джули Дресснер. «Что нам делать?» Я спросил. Мы вместе решили русскую школу, но это стало источником напряженности между нами. Наши дети были несчастны, что заставляло нас сомневаться в переезде за границу, а иногда и враждовать друг с другом. Я хотел уделять школе больше времени и не требовать большего от учителей. Джули встревожилась и подумала, что мы должны что-то сделать. Но Джули была разочарована нашими вариантами, если не считать того, что они отказались от них. В какой-то момент, после продолжительного обсуждения с несколькими учителями, она вышла из школы почти в слезах. Она изучала русский язык, но поняла, что пропустила многое из того, что было сказано. Как вы можете помочь своим детям, если вы едва можете общаться с их учителями?

Мы с Джули поговорили. Я подумал, не будет ли лучше, если я пойду в школу и уговорю Ардена остаться до конца дня, хотя бы в тихой комнате, и почитать книгу на английском языке. Джули хотела, чтобы ее забрали, рассудив, что будет разумнее начать завтра с чистого листа. Я не хотел спорить об этом. Когда я нашел ее в школе, она оживилась. Ее как будто спасли. Я держал ее за руку, когда мы шли к метро, ​​и сказал ей, что понимаю, что то, что она делала, было тяжелым. Я мягко добавил, что было бы неплохо, если бы это был последний раз, когда она рано ушла из школы, потому что расстроилась. Я подозревал, что не будет.

Когда мы начали искать школу, то предполагали, что большая государственная школа в Москве будет слишком сложной. Джули наткнулась на веб-сайт «Новой гуманитарной науки», частной школы, в которой учится около 150 учеников, а классы небольшие. Он обещал просвещенную и новаторскую интерпретацию классического советского образования — всю строгость, но без удушающей конформности. Московские прогрессисты! Может быть, переход не будет слишком трудным.

Мы были, конечно, наивны. «Новая гуманитарная программа», которая ведет от детского сада до старшей школы, по-прежнему укоренена в российских образовательных и социальных традициях. Учащиеся читают наизусть пушкинского «Евгения Онегина» («Мой дядя был человек добродетели…») и берутся за алгебру уже в четвертом классе. Дети старше 9 летрегулярно оцениваются на основе результатов тестов. Студенческие рейтинги размещены на центральной стене, чтобы все могли поглазеть на них, как и последняя спортивная статистика.

В первые месяцы наши дети были сбиты с толку и изолированы. Даня был типичным старшим ребенком, копером, который редко терял самообладание. Но ночью у нее была бессонница. В классе она приготовилась к тому моменту, когда ее попросили сделать домашнее задание. Иногда она не знала, было ли оно назначено. Во время русской грамматики слова на доске выглядели как иероглифы. Она пыталась успокоить себя, повторяя мантру: «Все в порядке. чувствовать себя идиотом. Это займет время». Но она чувствовала себя преданной. Мы уверяли ее, что дети схватывают язык без особых усилий, и вот она, немая иностранка.

Утром Арден сопротивлялась вставанию с постели, обхватив одеяло в своей комнате, где мы покрасили стены, чтобы они напоминали зеленые холмы и голубое небо. На перемене, пока другие играли в , вышибали , русскую версию вышибалы, она проводила время, гуляя взад и вперед по бордюру, в полном одиночестве, словно на бревне. Вернувшись в P.S. 321 в Парк-Слоуп, она наслаждалась своими отношениями с учителями, иногда предпочитая тусоваться с ними, а не ходить на перемены. В «Новой гуманитарной» она едва могла с ними разговаривать.

Изображение

Сын автора, Эммет, обедает со своими одноклассниками в Новой гуманитарной школе в Москве. Кредит… Джеймс Хилл для The New York Times

Мы надеялись, что Эммету будет лучше, потому что ему было всего 5,5 лет, когда он начал. Но однажды утром он так плохо справился с небольшим упражнением по рисованию линий на миллиметровой бумаге, что отказался сдать его. «Пожалуйста, дайте мне посмотреть», — умолял его учитель. «Здесь все только учатся». В конце концов, он скомкал бумагу и уткнулся в нее лицом.

Однажды ночью он пожаловался, что его не вызывают в класс, и он знал почему.

«Почему?» Я спросил.

«Потому что я американец», — сказал он.

Я старался не смеяться. Хотя я мог бы посмеяться.

Я убедил себя, что то, что они делают, ничем не отличается от того, что постоянно делают миллионы иммигрантов в Соединенных Штатах. И все же мое беспокойство было связано не только со школой. Когда мы приехали в Россию, страна все еще страдала от последствий унизительного распада СССР в 1919 году.91. Владимир Путин, бывший сотрудник КГБ. агент, презиравший демократию западного образца, правил бесспорно. Многие россияне, сытые по горло постсоветским беспорядком, аплодировали ему.

При резком росте цен на нефть экономика, основанная на природных ресурсах, процветала. В Москве недавно разбогатевшие русские приняли захватывающий дух материализм, компенсируя советские лишения. Они мчались по Тверской улице на внедорожниках Lexus, оборудовали свои дома кухнями Poggenpohl и набивались в Cantinetta Antinori и другие рестораны, которыми управляют знаменитые повара из Европы. В Москве 10 миллионов человек, и большинство из них небогаты. Но через несколько месяцев я помню, как подумал: было ли это общество, в которое я хотел бы внедрить своих детей?

Впервые мы посетили Новый гуманитарный институт, когда Даня, Арден и Эммет проходили обследование для поступления. Нас встретил мужчина с копной стальных волос и зубов, цвет и расположение которых указывали на десятилетия советской стоматологии и заядлого курения. Его звали Василий Георгиевич Богин, и он был основателем и маэстро школы.

Мы только что выехали из Бруклина и первый год в России проводили в Санкт-Петербурге, втором по величине городе страны, где я интенсивно изучал русский язык, прежде чем устроиться на работу в Москву. Дети учились в частной школе в Санкт-Петербурге, где была программа для иностранцев, желающих изучать русский язык. Их языковые навыки были в зачаточном состоянии.

В школе в Москве Богин провел 45 минут с каждым из троих, разговаривая с ними по-английски. Он дал Дане задачку по алгебре, которая явно оказалась для нее не по силам. Он построил контур рыбы с помощью зубочисток и попросил Ардена повернуть рыбу лицом в противоположном направлении, переместив всего несколько кусочков. Он приказал Эммету разобрать и перестроить дом из блоков. Казалось, его заботило то, как они думали, а не то, что они знали. Дети нашли его странным. Но Богин давал нам попробовать свои методы.

Богин, которому за 50, был бы почти шести футов ростом, если бы у него была лучшая осанка, но он, кажется, всегда наклоняется вперед, привлеченный чем-то другим, когда бродит по школе. В его глазах есть озорной блеск человека, готовящего головоломку для следующего человека, которого он встретит. («Тот, кто думает, что 2 + 2 = 4 — идиот», — любит говорить он. Но об этом позже.)

Когда Богин рос в советское время, партия использовала школы для формирования лояльных коммунистов. Учителя вплетали пропаганду в уроки и заставляли заучивать наизусть, как сержанты по строевой подготовке. Богин ненавидел это. «Я не хотел быть рабом, — сказал он мне. «Я не хотел быть человеком, которому приказывают и который должен подчиняться приказам, не задумываясь. Я не считал себя человеком, который повторяет тексты без какой-либо критики, размышлений или каких-либо альтернатив».

Как политические диссиденты боролись с советским режимом, так и другие выступали против системы образования. Богин был одним из них. После изучения английского языка в колледже и службы в армии он решил стать таким учителем, о котором мечтал в детстве. В школе в Подмосковье в конце 1980-х он предложил ученикам бросить ему вызов — и всем остальным. Это был пик перестройки при последнем советском лидере Михаиле Горбачеве.

Вскоре после падения коммунизма Богин открыл «Новую гуманитарную», одну из первых частных школ в России, в тесном здании бывшего детского сада для детей рабочих военного завода. «Новый гуманитарный» остается там, и неспособность Богина отремонтировать здание или найти здание побольше отражает в какой-то степени двойственное отношение истеблишмента к его блестящему воспитательному провокаторству. (Хотя школа является частной, она по-прежнему строго регулируется государством.)

После того, как Богин встретился с моими детьми в тот день в 2006 году, он сказал нам, что очень редко принимает не говорящих по-русски, не говоря уже об американцах, и ясно дал понять, что не может проводить отдельные занятия для моих детей. Мы думали, что он готовит нас к отказу. Затем он сказал: «Но я возьму их».

Василий Богин, директор школы, обучает ученика математике. Кредит… Джеймс Хилл для The New York Times школа в любое время. Тем не менее, даже когда мы беспокоились, они самостоятельно развивали навыки выживания. Они просили учителей о дополнительной помощи после уроков. Чтобы доказать одноклассникам, что они не невежественны, они старались хорошо успевать по предметам, не требующим большого знания русского языка, например, по математике. Девушки использовали тактику, которую они назвали «улыбка и кивок», когда они не понимали, что кто-то говорит. Они помнили слова и украдкой искали их.

Все трое начали разговаривать по-русски, хотя и с акцентами и грамматическими ошибками, как будто язык просачивался в их сознание. «Это было похоже на разгадывание кодекса, потому что каждый день ты просто должен придумывать что-то новое, чтобы сказать и как-то по-новому действовать», — позже сказал мне Даня.

Даже уроки русской литературы казались менее устрашающими. Учительница Арден однажды утром обсуждала русские сказки, когда поняла, что Арден не знает классического для многих конца. Это было похоже на «. . . и жили они долго и счастливо.»

Она попросила Ардена повторить каждое слово. Арден сделал. Она сказала Арден, чтобы она читала предложения сама. Арден колебалась, словно собиралась отказаться, как делала это много раз раньше.

Но потом она это сделала. Одноклассники аплодировали, и она сияла.

В начале года остальные дети относились к Дане, Ардену и Эммету как к курьезам. Время от времени они высмеивали троих за их искаженный синтаксис, хотя школа пресекала это. Богин даже придумал уловку для класса Эммета: один из школьных учителей английского проводил урок исключительно на английском языке. «Вот каков каждый день для Эммета», — объяснила учительница. Один мальчик так мучился, пытаясь следовать за ним, что расплакался.

В конце концов поддразнивания прекратились, и некоторые дети начали присматривать за моими, помогать им с домашними заданиями и приглашать на дни рождения.

Богин беспокоился, что наши дети не выживут. Но он видел, что они прогрессируют и служат примером для остальной школы. К этому моменту мы были очарованы Богиным — он был персонажем из нашего романтизированного представления о русской интеллигенции. Он мог брать банальные темы — например, как дети поднимают руки в классе — и превращать их в длинные диалоги, которые никогда не надоедали. Однажды мы с Джули встретились с Богином, чтобы обсудить учебные привычки Эммета. Ехали почти три часа. Богин начал верить в наших детей и вложился в их успех. Мы черпали в этом силы.

Поздней весной 2008 года Даня пришел домой с ошеломляющим известием: Богин выбрал ее в команду академической олимпиады, в основном за ее математические способности. Мы не могли этого понять. Как она могла понять вопросы? Она заверила нас, что ей это удалось. Впервые нас охватило чувство оптимизма.

Мы с Джули рано запаниковали, в основном потому, что чувствовали себя бессильными. Наша склонность как родителей состояла в том, чтобы вмешаться, чтобы защитить наших детей. Но, может быть, было бы лучше, если бы они сами выиграли эти сражения. Как часто говорит Богин, «жизнь — лучший учитель».

Когда все утряслось, мы обнаружили, что Нью-Гуманитарное общество было весьма примечательным местом. Богин создал систему, которую он назвал кураторами, двумя или тремя учителями, чья работа заключалась в присмотре за 10–15 детьми в каждом классе. Кураторы обычно не проводят уроки, а наблюдают за занятиями, выявляют проблемы и водят детей на обеды и занятия. Все завтракали, обедали и перекусывали в столовой, где заботливые повара подавали еду, от борща до блинов и булочек с корицей. Мои дети сожрали его, а Эммет перестал орудовать вилкой и ножом, как пещерный человек. Многие дети, в том числе и наши, оставались в школе до 18 часов, делая уроки с кураторами. Это было для нас находкой, потому что нам было трудно помогать с заданиями.

Новый гуманитарный университет имел стандартные предметы, такие как история и математика, а у Дани было много часов домашних заданий в неделю. Но Богин добавил такие курсы, как антиманипулирование, предназначенное для того, чтобы дать детям инструменты для расшифровки коммерческих или политических сообщений. Он вел обязательный класс под названием мышление , что означает «мышление», как в критическом мышлении. Он был частично основан на работах диссидента советского философа-педагога Георгия Щедровицкого, который утверждал, что существует три способа мышления: абстрактное, вербальное и репрезентативное. Чтобы понять смысл чего-либо, нужно было использовать все три.

Когда я попросил Богина объяснить Щедровицкого, он задал вопрос. «Разве 2 + 2 = 4? Нет! Потому что два кота плюс две сосиски это что? Два кота. Две капли воды плюс две капли воды? Одна капля воды».

Первоклассники наслаждаются игрой в классики. Кредит… Джеймс Хилл для The New York Times

С этого момента теории стали более сложными. На практике, однако, философия означала, что Богину нравилось забрасывать детей задачками и головоломками, чтобы заставить их мыслить широко. Это было противоположностью зазубривания советской системы.

Во время обеда дети дразнили меня загадками. «Десять ворон сидят на заборе», — объявил Арден. «Кошка набрасывается и съедает одну ворону. Сколько осталось?» — Ммм, девять, — сказал я, опасаясь ловушки. «Нет, ни одного!» — радостно ответила она. — Ты действительно думаешь, что после того, как одну ворону съедят, остальные останутся?

У Богина было еще одно нововведение: занятия записывались на видео. Это не было пережитком советской слежки. Скорее, он хотел подвергнуть критике то, как учителя взаимодействовали с детьми и поддерживали отношения между ними. Богин и его сотрудники часто работали до поздней ночи, просматривая отснятый материал и обсуждая методологию.

Жизнь в Новой Гуманитарной была полна академических олимпиад, конкурсов декламации стихов и викторин. В школе особое внимание уделялось устным экзаменам, даже по математике, когда дети должны были решить уравнение у доски и объяснить методологию. Дети были оценены и ранжированы, с опубликованием результатов. Мы к этому не привыкли: в Бруклине школа привила дух «все победители». В «Новой гуманитарной организации», по словам Дани, «детям посылают совершенно другое сообщение: «Учиться трудно, но ты должен это делать. Вы должны получать хорошие оценки».

Сначала, когда публиковались рейтинги, школа не включала Даню и Арден, чтобы не смущать их. (Эммет был слишком молод, чтобы попасть в рейтинг.) По мере того, как девочки привыкали к русскому языку, их имена начали появляться. Шли месяцы, и я заметил, что они ползут вверх по списку.

Новая гуманитарная помощь стоила около 10 000 долларов на ребенка первого года жизни. Мы могли себе это позволить — как и многие компании, отправляющие работников за границу, The Times платила за обучение. И все же для москвичей школа была чужой породой. Это было слишком дорого для большинства, но не нравилось богатым, которые часто предпочитали послушных учителей и роскошные удобства. Со своими кривыми полами и узкими коридорами «Новая гуманитарная помощь» выглядела как старая пристройка к государственной школе в Квинсе.

В школу пришли родители из высших слоев среднего класса, которых Богин впечатлил. В моих детских классах родители были юристами, профессорами, банкирами, архитекторами, издателями, рестораторами и производителем косметики. Они ездили на хороших машинах, жили в приватизированных в постсоветское время квартирах и отдыхали в Западной Европе.

Я смотрел на них как на русскую версию родителей, населяющих Верхний Вестсайд, Трайбеку или Парк Слоуп. В Москве есть несколько сильных государственных школ, но система в целом удручает, отчасти потому, что ее разъедает постсоветский бич коррупции. Родители часто дают взятки, чтобы их дети поступили в лучшие государственные школы. Есть дополнительные выплаты за хорошие оценки.

Родители из Нью-Гуманитарной школы демонстрировали одно резкое отличие от своих коллег из Нью-Йорка: они были аполитичны и часто фаталистичны в отношении будущего своей нации. Как и многие россияне путинской эпохи, они замкнулись в себе, избегая публичной жизни и сосредоточиваясь на личном. Поступать иначе было рискованно. Вы можете сколько угодно критиковать правительство в частном порядке — КГБ. шпионы больше не прячутся. Но что-нибудь еще, и вас могут уволить, потерять контракт или вызвать полицию. Эта тревога присутствует всегда.

Алексей Скворцов, руководитель отдела розничной торговли, отец мальчика из класса Эммета, напомнил мне преданных отцов, которых я видел, когда они вели своих детей в поликлинику. 321. Когда я спросил Скворцова, что случилось с его поколением, он ответил: «Я думаю, что большинство людей в России никоим образом не верят, что они могут влиять на изменения в обществе. Поэтому они концентрируются на тех изменениях, которые затрагивают их личную жизнь».

Тем не менее, выбор родителями «Новой гуманитарной помощи» был в некотором смысле актом бунта. Они поняли, что после того, как Богин покончит с их детьми, они не поддадутся ничьей демагогии.

Богин недолюбливал российское руководство, особенно Путина, который казался ему слишком советским. Но Богин не был активен в политике, зная, что поддержка оппозиции вызовет неблагоприятное внимание со стороны властей. Мне было любопытно, однако, как правительство восприняло его. Он разработал убедительную модель, которая могла помочь спасти систему образования. Но его проигнорировали.

Второклассники на уроке музыки и танцев. Кредит… Джеймс Хилл для The New York Times

Весной прошлого года я был у Валерия Фадеева, известного журналиста, члена Общественной палаты, совещательного совета Кремля, и тесно связанного с либеральным крылом путинской правящей партии. Дочь Фадеева учится в Новой Гуманитарной, и он в восторге от школы. Он сказал мне, что кремлевская образовательная бюрократия знала о Богине, но была слишком закостенела, чтобы заботиться о нем.

«Власти не мешают ему работать, но и толку от него нет», — сказал Фадеев. «Они не понимают, что реформа образования — единственный реальный источник возрождения нашей страны».

Каким-то образом, когда второй год плавно перетек в третий и четвертый, жизнь в Новой Гуманитарной стала нормальной. Даня собиралась в кофейню со своими подругами Машей и Дашей. Арден отлично знала русскую грамматику, возможно, потому, что выучила правила с нуля, в отличие от носителей языка. Обе девушки были на вершине академического рейтинга. Эммет, еще слишком молодой, чтобы его оценивали, тоже процветал.

Когда я подвозил их утром, я был поражен, как они шутили с другими детьми. Они уже не переводили с английского на русский в голове — нужные слова вываливались. На улицах Москвы их принимали за аборигенов. (Иностранные жители уже давно возмущаются тем, что российские театры и музеи берут с иностранцев большие надбавки. Мы с большим удовольствием отправляли детей покупать наши билеты по более низкой цене.)

Их беглость и знакомство с культурой отпирали двери повсюду. Во время долгой поездки на поезде в Эстонию они подружились со строителем средних лет и его женой, врачом, которые были с юга России. Супруги поставили детям черный хлеб, маринованные овощи и копченую рыбу, и все часами сидели, перекусывая и болтая.

Арден присоединился к труппе, которая занималась не только балетом, но и современным танцем. В школе Дане задавали Толстого и Чехова, а потом самостоятельно она начала читать «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова, один из самых известных русских романов ХХ века, в оригинале.

Чувство принадлежности детей подняло неловкий вопрос: стали ли они больше русскими, чем американцами? Они ассимилировались, как везде иммигранты? Джули и я полюбили Россию и ее людей, но некоторые аспекты страны — ее склонность к авторитаризму, ее консервативные социальные нравы — все еще беспокоили нас.

Дети, как всегда, сообразили раньше нас. Они интегрировали свою американскую идентичность в школу, а не отвергали ее. Им помогали учителя английского языка. Они описали жизнь в Соединенных Штатах друзьям. Я понял, что нам не о чем беспокоиться, когда один из кураторов Arden, Галина Лебедева, рассказала, как Arden требовал, чтобы девочки передвигали столы во время уборки, как и мальчики. «Арден, наша американская феминистка, сказала, что девочки так же способны поднимать тяжести, как и мальчики, — с улыбкой сказала мне Лебедева. «Мы сказали: «Хорошо»».

А потом, после пяти лет в России, пришло время вернуться в Бруклин.

Даня, которому сейчас почти 14 лет, относился к отъезду неоднозначно, тяготея к тому, чтобы быть подростком в Нью-Йорке. Но Арден и Эммет с удовольствием остались бы. «Я чувствую, что меня тянут с двух сторон, и я понятия не имею, что делать», — сказал мне Арден прошлой весной. «Это единственная проблема жизни за границей. В конце концов, вы испытываете такие странные чувства, как: «О, я не могу уйти; Я не могу остаться».

В последний день детей Богин созвал собрание, чтобы попрощаться с ними. Он начал хвалить их за все, что они преодолели, но потом остановился. Это тоже будет не просто лекция.

«Чего бы у нас не было, если бы не эти трое?» он спросил. «Как они обогатили нашу школу?»

«Театр!» — крикнул кто-то в ответ.

«Школьная газета!»

«Отличная дружба!»

Началось пение. « Спа-си-бо! Спа-си-бо! » («Спасибо!»)

У некоторых учителей и детей на глазах были слезы.

Я вышел на сцену, чтобы выразить свою глубокую признательность, но был слишком подавлен, чтобы говорить. Внезапно Арден шагнул вперед и взял микрофон. Уверенным и безупречным русским языком она поблагодарила школу за всех нас.

Почему тысячи американских родителей отправляют своих детей на «русскую математику»

Реклама

Главная//Местное освещение

Решение нашей математической задачи

08:23

Скачать

Скопируйте код ниже, чтобы встроить аудиоплеер WBUR на вашем сайте

Играть

13 апреля 2017 г.

  • Кэри Голдберг
Студенты сидят вокруг Элины Старобинец и выполняют математические задания в Студии занимательной математики в Брайтоне. (Джесси Коста/WBUR) Этой статье больше 6 лет.

Когда Лариса Итина эмигрировала из России в 2000 году, ее сын Борис сказал ей не утруждать себя упаковкой всех игрушек, игр и головоломок, которые она собрала для помощи детям в изучении математики.

Он сказал: «Мама, ты никогда не будешь использовать это в Соединенных Штатах», — вспоминает она. «Все люди, которых я знаю, говорили мне: «Ты никогда не будешь преподавать в Соединенных Штатах. Это невозможно».

Они сильно ошибались. Сейчас Итина помогает проводить в Брайтоне успешную внешкольную программу под названием «Студия увлекательной математики». Оказывается, очень многие американские родители хотят отправить своих детей на то, что большинство из нас называет просто «русской математикой». (Как в моем придирчивом припеве, когда мои собственные дети были младше и пошли в студию Итины: «Вы уже сделали домашнее задание по русской математике?»)

От Ньютона до Бруклина, от Далласа до Сан-Хосе «русская математика» растет тенденция, движимая быстрорастущей сетью под названием Русская математическая школа. По последним подсчетам, в 22 000 учащихся, школа является гигантом среди российских математических программ, имея 15 филиалов в Массачусетсе, где она началась, и 40 филиалов по всей стране.

Одна из этих 22 000 учениц — 10-летняя Лив Дэвидсон из Уэлсли, которая ходит в Русскую математическую школу с детского сада. Она говорит, что находит это забавным и полезным с математикой в ​​обычной школе: «Ну, это сложнее, чем школьная математика — намного сложнее», — говорит она. «Это как бы следующий уровень математики, так что я уже изучил то, что изучаю в школе, что упрощает задачу».

«Мы берем то, что Советы делали лучше всего — математическое образование — и переносим это из этого ужасного закрытого общества в свободный мир», — говорит соучредитель Русской школы математики Инесса Рифкин. (Джесси Коста/WBUR)

Инесса Рифкин, которая 20 лет назад стала соучредителем школы в Ньютоне, говорит, что сегодня в Русскую математическую школу приходит пятая часть учащихся начальной школы города. «Мы берем то, что Советы делали лучше всего — математическое образование — и переносим это из этого ужасного закрытого общества в свободный мир», — говорит она.

Где, как оказалось, спрос растет вместе с усилением внимания к математическому образованию.

«Я читала статьи о том, что в будущем, в котором будут жить дети, математика станет одним из самых важных навыков, помимо информатики», — говорит Лиза Ватанабэ, чья дочь посещает филиал Российской математической школы. в Бруклине. «Я просто чувствую, что если она сильна в математике, это откроет так много дверей».

Студенты обычно посещают занятия раз в неделю, их стоимость составляет около 2000 долларов в год. В городах, где она популярна, русская математика имеет несколько устрашающую репутацию за строгость и толстые пакеты домашних заданий.

Рифкин говорит, что учебная программа школы основана на русских традициях преподавания, которые делают упор на рассуждения и более глубокое понимание в раннем возрасте, а не только на заучивание и практические упражнения. «Ребенка нужно как можно скорее перевести на абстрактный уровень, — говорит она, — имея в виду раннее знакомство с алгеброй и геометрией, а не только с арифметикой», и помочь детям понять принципы для себя, а не кормить их с ложечки.

Математика после школы — то, что называется «обогащением» математики — не нова, от глобальных сетей, таких как Kumon, которая возникла в Японии, до частных репетиторов и онлайн-академии Хана. Но российская математика как большое «дело» среди американских школьников относительно нова — и она распространяется так быстро, что некоторые родители опасаются, что их дети окажутся в невыгодном положении, если они не будут ходить на русскую математику.

Родители толпятся у входа в Русскую математическую школу в Ньютоне, чтобы забрать своих детей перед соревнованием «Математический кенгуру». (Джесси Коста/WBUR)

Некоторые родители отправляют своих детей на русскую математику, потому что они недовольны своей школьной программой, или потому что их ребенок просто любит математику и хочет большего, говорит профессор Джон Стар, исследователь математического образования в Гарвардской высшей школе образования.

Для некоторых есть элемент не отставать от Джонсов.

«Они могут чувствовать, что их ребенок будет отставать в школе, если они не получат внеурочную помощь, — говорит Стар, — и это как бы ведет к такой гонке вооружений, если хотите, после… урок математики в школе».

Настоящая гонка вооружений

История русской математики в Америке начинается с настоящей гонки вооружений: противостояния ядерных вооружений между Советским Союзом и США во время холодной войны. Чтобы поддержать свою науку, Советский Союз создал элитные математико-физические школы и направил в них самых умных детей с математическим складом ума.

«У России блестящие математические традиции, — говорит почетный профессор Гарварда и Массачусетского технологического института Лорен Грэм, ведущий американский историк российской науки. «Было время в советский период, когда Москва была, на мой взгляд, сильнейшим центром математики в мире. Тогда она сильно пострадала от эмиграции — но до сих пор сильна».

Эта эмиграция, в основном русских евреев, началась в 1970-е годы небольшим ручейком. Но когда «железный занавес» поднялся, это превратилось в массовый исход, в том числе около полумиллиона человек, приехавших в США, многие из которых переехали в район Бостона.

«Я всегда говорю своим детям: «Если вы думаете о нашей иммиграции, у нас ничего не было, вы это знаете, только образование», — говорит Рифкин из Русской школы математики.

Эмигрировала с семьей в 1988 году из Минска, где работала инженером-механиком, в Бостон. Они с мужем быстро адаптировались — нашли работу и купили дом в Ньютоне. Жизнь в Америке складывалась хорошо, пока ее сын Илья не пошел в восьмой класс, и она испытала потрясение, изменившее ее жизнь: она поняла, что он не знает ничего из того, что, как она ожидала, он знал в этом возрасте.

Учащиеся готовятся к экзамену по математическому кенгуру в Русской математической школе в Ньютоне. (Джесси Коста/WBUR)

«Я начала разговаривать с другими русскими семьями, и у всех у них была такая же проблема», — вспоминает она. «И главная проблема была даже не в отношении; главная проблема заключалась в успеваемости по математике и естественным наукам. И все мы, инженеры, и все мы, зарабатывающие деньги с помощью математики и естественных наук, — вот что позволило нам так быстро стать независимыми. Дети, они этого не знают, так что же они собираются делать?»

Когда в 1997 году у нее дома открылась Русская математическая школа, она ожидала, что туда будут поступать в основном семьи русских иммигрантов, и многие так и поступают. Но с ростом значения технологий и науки в экономике многие другие семьи тоже видят достоинства русской математики.

Несколько голосов от родителей, отправляющих своих детей в филиал в Бруклине:

Джоанна Мессинг: «Мы посмотрели на американскую программу по математике и американские баллы, и они, мягко говоря, не впечатлили».

Доминик Николас: «У [нашего сына] была некоторая естественная склонность к математике, и мы хотели, чтобы он достиг своего максимального потенциала. И не было ощущения, что это обязательно произойдет в государственной школе».

Рафаэль Иризарри: «Больше всего мы боялись, что она сочтет математику скучной, не интересной и не нравится, и русская математика нас от этого спасла.»

Глубокое понимание «почему»

Слава Герович, историк математики из Массачусетского технологического института, говорит, что, несмотря на американскую родительскую стенографию, на самом деле не существует единого предмета под названием «русская математика».

«Дело не в том, что у русских есть какой-то особый ген математики или что-то в этом роде, — говорит он. «Но я думаю, что есть некоторые системные особенности советской школьной системы, которые помогали детям легче и лучше осваивать математику».

Среди них: сильная подготовка учителей и отточенные учебники, которыми пользуется практически вся страна. Это были «не просто наборы задач, но и подробные объяснения», — говорит Герович, полезные ссылки, если учащиеся не могли понять работу в классе.

«Русские учат так: они следят за тем, чтобы каждый ученик, выполняя математическую операцию, понимал почему она выполняется именно так, , а не просто учился ее делать», — говорит Герович.

Учащиеся решают головоломки с геометрическими фигурами в Студии увлекательной математики для дошкольников. (Джесси Коста/WBUR)

Итина из Студии увлекательной математики помогла написать некоторые из этих учебников по русскому языку, а теперь оживляет и адаптирует этот материал для детей в Брайтоне. Она говорит, что математика неизбежно требует некоторой работы — точно так же, как игра на инструменте требует практики — но ключ к обучению детей математике заключается в том, чтобы понять, что они могут хорошо работать, только если они эмоционально вовлечены.

«Если я задам ребенку какую-нибудь задачку в академическом стиле, он скажет: «Я этого не понимаю, я ненавижу это» и уйдет», — говорит она.

Таким образом, типичная математическая задача в студии может включать геометрию замка принцессы, говорит дочь Итины, Аня, которая преподает там. Студенты в студии много играют с «манипуляторами», формами и головоломками, которые помогают им учиться, используя руки — коллекция, значительно расширившаяся за пределы принадлежностей, которые Итина привезла из России.

«Я думаю, что делаю, — говорит Аня Итина, — развиваю критическое мышление, а также определенные математические навыки посредством понимания, а не запоминания, пытаясь сделать это более увлекательным в небольших группах».

Вот ирония судьбы: для американцев она преподает «русскую математику», но как продукт настоящих русских школ она может видеть, насколько резко «русское» преподавание в этой стране отличается от преподавания в СССР. Например, в отличие от больших занятий по русскому языку за строго регламентированными партами, в студии преподают только в небольших группах по полдюжины детей вокруг стола. И он делит группы по уровням способностей, поэтому может быть пять или шесть групп с разными уровнями для детей, которые все учатся в одном классе в школе.

«Это не русская мысль, — говорит Аня Итина. «Русская мысль заключается в том, что все учатся одинаково».

На недавнем уроке Студии занимательной математики для дошкольников учащиеся решают на бумаге несколько простых задач на сложение и вычитание, а также более сложную задачу, которую учительница Элина Старобинец показывает на доске:

Первая строка: пустая коробка в форме треугольник + пустое поле в форме круга = 12,

Вторая строка: треугольное поле + треугольное поле = 16,

Дети сразу соображают, что треугольников должно быть 8, а значит, и круга должно быть 4, но Старобинец подталкивает их немного дальше:

«Почему ты начал с треугольников?» Она зовет Соню Шрофф, которая поднимает руку. Тонким, но уверенным голосом Соня утверждает свою идею: «Сначала нужно сделать нижний, потому что они одинаковые».

Верно, Старобинец утверждает. «Это одно и то же число, поэтому я угадываю только одно число».

Соня только что вывела принцип, что лучше всего решать уравнения только с одним неизвестным. В возрасте 6.

Студия увлечения учительница математики Элина Старобинец с детсадовцами. (Джесси Коста/WBUR)

Проблемы американских школ?

Увеличение числа классов по математике в России может стать проблемой для американских школ. Например: когда учитель вводит новую тему только для того, чтобы обнаружить, что четверть учеников уже прошли ее по русской математике.

Некоторые учителя считают, что русская математика также может вызвать у некоторых детей чрезмерную уверенность в том, насколько хорошо они понимают математическую тему, говорит Стивен Раттенди, заведующий кафедрой математики в средней школе Newton South High School.

И есть опасения, что русская математика может увеличить разрыв в успеваемости по математике между богатыми и бедными, между семьями, которые могут позволить себе 2000 долларов в год на еженедельные внеклассные занятия, и теми, кто не может.

Но русская математика, похоже, также помогает расширить круг американских детей, которым математика нравится. По словам соучредителя Рифкина, в каждом городе, где обосновывается Русская математическая школа, «очень быстро количество отличников, особенно в старших классах, колоссально растет».

По словам Раттенди, в Newton South процент учащихся, посещающих математические классы с отличием, за последнее десятилетие вырос примерно с 20 до 30 процентов. Но разве это благодаря русской математике? Без данных он не может сказать.

Он беспокоится, что огромное количество студентов, изучающих математику в России, может усилить давление на родителей и детей.

«‘Ребенок моего соседа по русской математике, мне нужно быть по русской математике'», — говорит Раттенди, слышат. «И я думаю, что ответ на этот вопрос, вероятно, нет. Вам не нужно быть в русской математике, чтобы быть успешным в математике. Действительно ли дополнительная математика помогает? Безусловно. школьный день поможет тебе лучше играть на скрипке».

Российские методы преподавания математики не были широко изучены американскими исследователями, говорит профессор Гарварда Стар, вероятно, потому, что Россия не возглавляет список международных результатов по математике, как, скажем, Сингапур и Финляндия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *