Сады древней греции презентация: Садово-парковое искусство античной Греции — презентация онлайн
Садово-парковое искусство античной Греции — презентация онлайн
Садово-парковое искусство
античной Греции
Географическое положение.
Греция — государство на юге Европы, занимала
южную часть Балканского полуострова. На востоке
омывалась Эгейским морем, на западе — Ионическим
морем, на юге Средиземным. Пелопонне́с —
крупнейший полуостров Греции и очаг древнейшей
цивилизации Европы.
Климат.
Климат средиземноморский,
засушливый.
довольно
жаркий,
Растительность.
От стран Востока по природным условиям Греция
отличалась плодородием почв, богатой флорой и
фауной, а греческий ландшафт — это чередование
скалистых гор, долин, многочисленных островов,
проливов и бухт. Горные склоны были сплошь
покрыты лесами, вырубленными в последующее
время. Естественно произрастали: несколько
видов дуба (включая и вечнозеленые), сосны
(приморская и итальянская), кипарис, кедр, вяз,
тополь, инжир, гранат, маслина, лавр, мирт.
Зачатки садово-паркового искусства относятся к X—
XIII вв. до н.э. Сначала сады носили чисто утилитарный
характер: состояли из огорода, плодового сада и
виноградника. Разбивку садов осуществляли в регулярном
стиле и ограждали по периметру. Внутри сады
огораживались живыми изгородями. Полив осуществлялся
из канавок с проточной водой. Деревья высаживали
рядами. В садах культивировались яблоня, груша, гранат,
персик, маслина, апельсин, смоковница, виноград, овощи и
цветочные растения (лилии, гладиолусы и др.). Позднее
создавались рощи из вяза, платана, дуба, каштана,
фисташки, маслины. Несколько позже появились аллеи.
В греческих садах аллеи и дорожки были прямолинейными и
украшались статуями, вазами, колоннами и пр. Размеры и формы
греческих сооружений гармонично вписывались в окружающий
ландшафт.
Греки имели обширные сведения о растительном мире.
Так, Гиппократ (460—377 гг. до н.э.) перечисляет в своих
трудах около 250 названий растений, Аристотель (384—
322 гг. до н.э.) приводит описание около 500 растений.
Греческая
мифология
содержит много преданий о
цветах, особенно о розе —
излюбленном
цветке
древности.
В
работах
Аристотеля впервые дается
наставление
по
возделыванию роз.
Следует отметить, что греческое садовое искусство в
своем развитии получило могучий импульс извне.
Благодаря
завоевательным
походам
Александра
Македонского (в Эллинистическую эпоху в IV в. до н.э.) вся
Азия (Персия, Египет, др.средиземноморские страны) с ее
высокоразвитым садовым искусством была сразу включена
в греческую культуру. К влиянию Востока прибавилось еще
одно обстоятельство, способствовавшее развитию садового
искусства в Греции,— это рост больших греческих городов.
В Александрии публичные и царские сады занимали
четвертую часть городской территории. Все внутригородские
и загородные сады были связаны между собой. Еще больше,
чем Александрия, славилась своими садами Антиохия. Город
был распланирован следующим образом: главная улица
представляла собой непрерывный портик, к одной стороне
которого прилегали дома, а по другой тянулись сады вплоть
до самого подножия горы. Они были украшены беседками и
фонтанами.
Типы садов:
1. Священные рощи — герооны.
Это общественные сады — священные рощи героев,
посаженные в честь основателей городов и других выдающихся
людей, которым поклонялись как богам. Они посвящались
героям и носили мемориальный характер. Позже в героонах
стали устраивать памятные спортивные состязания, а в
дальнейшем,
оснащенные
дорожками,
площадками,
ипподромами, они превратились в спортивные парки.
Культ героев вызвал к жизни ежегодные состязания
(агоны), проводимые в день, посвященный памяти героев.
Крупнейшие состязания, однако, были посвящены не героям, а
богам, например олимпийские игры, которые проводили в
живописной долине реки Алфея, у подножия горы Кронос.
Игры происходили в священных рощах, где для состязаний
колесниц устраивали ипподромы, окруженные рядами высоких
деревьев. Для насаждений в святилищах выбирали особенно
красивые декоративные сорта деревьев, чаще всего местные:
платан, черный тополь, кипарис, ольху, мирту и лавр или
необычную для Греции пальму (святилище Аполлона на
Делосе). Известны также святилища, украшенные плодовыми
деревьями. Герооны послужили прообразом современных
спортивных парков.
2. Нимфеи – место обитания богов, нимф и муз, и представляли
собой священную дубовую, кедровую, или оливковую рощу, с
расположенным в центре источником. Центром композиции
нимфеи в Итакской роще был художественно обработанный
водоем, в который с высокой скалы низвергались воды
источника. Вокруг водоема по кругу росла влаголюбивая черная
ольха. На вершине скалы был помещен алтарь, на котором
приносили жертвы нимфам. Позже в Риме и еще более в эпоху
Ренессанса
композиция
нимфеи
получила
широкое
распространение как излюбленный парковый мотив: тенистый
грот с водяными устройствами в окружении растительности.
3. Философские сады предназначались для ученых бесед и
занятий, это были общественные парки,
не связанные с
религиозным культом, в отличие от священной рощи. Важным и
интересным изобретением в Древней Греции были гимнасии.
Гимнасии, в период своего расцвета, представляли собой
цветущие сады с огромным количеством деревьев и множеством
лужаек, оснащенные скамьями и предназначенные для встреч
философов с коллегами, учениками и друзьями.
Например, знаменитый афинский парк у героона Академа
в Элевзисе. Это был парк — школа для молодежи. При Кимоне в
460 г. до н. э. сад Академии был обводнен, засажен тенистыми
деревьями, обрамлявшими прямые аллеи для конных и пеших
прогулок. В тени густого парка наставлял своих учеников
знаменитый философ Платон.
Среди талантливых учеников, окружавших
Платона, острым умом и исключительными
способностями выделялся Аристотель. По примеру
учителя он создал свою школу, названную по близ
расположенному храму Аполлона Ликийского
Лицеем. 3анятия школы также проходили на
открытом воздухе в аллеях, среди рослых платанов,
а ее учеников стали называть «прогуливающимися» перипатетиками.
Лицейский
сад
славился
растениями,
привезенными
Александром
Македонским из Индии, Персии, Египта в подарок
Аристотелю, своему учителю и наставнику.
Формы посадок растений в греческих садах были
разнообразны, но в основном представляли собой аллеи и
небольшие рощицы. Сады украшали статуями, колоннами,
вазонами, в них сооружались небольшие храмы, бассейны. В
центре сада устраивали площадки для спортивных игр и
состязаний, зеленые укрытия, беседки для отдыха. Все это
гармонично вписывалось в окружающий пейзаж и сочеталось с
жилыми постройками.
Судя по дошедшим до нас данным о гимнасиях в
Дельфах и Пергаме, общественные сады Эллады имели
прямолинейные дорожки и аллеи. Они были размещены на
террасах. Сооружения для занятий спортом (ксистосы),
плавательные бассейны, алтари, храмы были окружены
рощицами, в которых росли пальмы, платаны, оливковые,
фисташковые и другие деревья.
4. Зеленое оформление агор (городские площади, улицы)
складывалось из рядовых посадок вдоль дорог и у сооружений.
Это были общественные сады, украшенные по периметру
колоннадами и обсаженные платанами.
5.
Частновладельческие сады носили чисто утилитарный
характер. В них широко использовались цветочные растения.
Функции сада.
В целом озелененные территории Греции несли
определенную функцию. Садовое искусство древнейшей
эпохи еще являлось частью религиозного культа или имело
утилитарно-хозяйственное значение. Появились первые
общественные
сады
общественно-воспитательного
значение и места для развлечений и отдыха.
Стилевые особенности.
Впервые разработаны теоретические положения композиции
и пространственное решение архитектурных ансамблей
античности, куда входили:
— система пропорций — принципы золотого сечения и модуля
как соотношения частей и целого (модуль — единица,
минимальный базовый элемент, на основе которого строится
вся композиция путем повтора или кратного увеличения).
— принципы равновесия, ритма и симметрии.
Новое в садах Греции по сравнению с Египтом:
1— использование горной местности для устройства
террас,
2— создание искусственных бассейнов с фонтанами,
приводимые в действие сложными гидравлическими
машинами,
3— применение архитектурных форм (витые
лестницы),
4 — использование скульптуры,
5— более свободная композиция, декоративность,
композиция садов Древней Греции — регулярная с
мастерским
учетом
и
подбором
красивого
ландшафтного оформления,
6— применение цветов в парках.
Садово-парковое искусство древней Греции — презентация онлайн
Похожие презентации:
Классический фотоальбом
Увековечение имени А. С. Пушкина в названиях городов, улиц, площадей, скверов
Проект по технологии. Подставка под горячее
Гармоничные сочетания цветов
Иероним Босх
Внушение народу определённых чувств и мыслей средствами искусства
Кинофильмы и мультфильмы о Снегурочке
Стиль рококо в архитектуре
История русского кинематографа
Основы композиции. Правила и ошибки композиции
1. МОК (КазГАСА)
Факультет АрхитектурыДисциплина «Ландшафтная
архитектура»
Количество кредитов — 0,66
Лектор :ассист.проф.ФА Остапенко И.И.
2. План лекции:
Садово-парковое искусство древней Греции— Виллы древнего и античного Рима
— Сады Европейского средневековья
— Сады Ренессанса
— Итальянские сады раннего борокко
— Сады французского классицизма
— Российское садово-парковое искусство
— Зарождение ЛА в Казахстане
3. Великие стили в искусстве и ландшафтная архитектура Европейских государств
4. Виллы античного Рима
• Среди развалин открылинепревзойденный образец
скульптуры – Венеру
Милосскую. В настоящее
время археологами открыты
большие участки виллы, в
частности воспроизведение
Канопуса, порта,
находившегося в дельте Нила,
и канала, соединявшего его с
Александрией.
• Вдоль канала сохранились
остатки кариатид, колонн,
статуи Марса, раненной
амазонки, морского бога и др.
5. Сады Европейского средневековья
• ДляСредневековья
характерны в
основном
небольшие сады.
Специфический
элемент
введенный в
ландшафтное
проектирование в
данный период лабиринт
9. Италия – сады Боболли
• Ренессанс положил начало новому стилю вландшафтной культуре Европы. Флоренция являлась
столицей раннего Ренессанса в Италии.
• Здание как бы отделяет
каменный город от живой
природы.
• С видоизменением моды на
тот или иной стиль в садовопарковом искусстве сады
Боболли частично
видоизменялись.
• План XYIII в. Демонстрирует
один из вариантов
предшествующих веков.
• Сады Боболли – один из немногих комплексов Возрождения,
композицию которых можно охватить глазом почти целиком со 2го и 3-го этажей палаццо. Они обладают всеми классическими
элементами итальянского сада – террасным построением, системой
регулярных боскетов, водоемами, фонтанами, обилием скульптуры
и малых форм.
14. Фонтан Нептуна с наядами и тритонами
15. Сад с маской
16. Водный каскад
17. Пруд с островом
18. Меридиональный холм
21. Аллея Ста фонтанов
• Затраты насооружение
Версаля составили
более 1 млрд. лир,
т.е. стоили почти
столько же,
сколько вся
реконструкция
Парижа,
произведенная
Османом в
середине XIX в.
• Версаль. План
центральной части
ансамбля
• 1-почетные дворы; 2водные зеркала; 3северный партер;4южный партер; 5оранжерейный партер;
6-лестницы «ста
ступеней»; озеро
швейцарцев и т.д.
28. Сады Франции
• Лучшей работой Ленотра является Версаль, яркоотображающий философию классических французских
садов, в которых природа подчиняется фантазии человека.
29. Версаль
• Цветочный партер• Фонтаны Версаля
• Принципиальная структура «итальянского» сада
(на рельефе)
• Принципиальная структура «французского»
(регулярного сада)
• Принципиальная структура «английского»
(живописного) романтического сада.
35. Россия — Петергоф
• Жемчужиной садово-паркового искусства в РоссииXVII века является Петергоф, построенный Леблоном
в 1725 году.
36. Петергоф
• Большой каскад37. Петергоф
39. Петергоф
• Большойкаскад
English Русский Правила
Греческие и римские сады — Классика
Введение
Сады были фундаментальной чертой классического мира. В Древней Греции, хотя сады не были включены в дома, священные рощи и растения, особенно деревья, были вездесущими элементами греческого пейзажа на протяжении всей античности. Большая часть наших знаний о греческих садах и культивируемой флоре получена в основном из литературы и живописи; несколько садов были восстановлены археологически. Отношение греков к растениям также помогло сформировать ценности и понимание растений в Средиземноморье. Преобразующим катализатором в развитии садов классической античности стали завоевания Александра Македонского на Востоке. Он посетил некоторые из главных дворцов и садов персидских императоров и сатрапов и воочию увидел устоявшуюся и обширную садовую традицию Ближнего Востока. В результате завоевания Александра значительные садоводческие знания (и, возможно, образцы растений) с Востока вернулись в Средиземноморье, принесенные туда его армиями и преемниками. Эти монументальные дворцовые сады были созданы и процветали при эллинистических правителях. Сады, связанные с философами, также развивались в позднеклассическую и эллинистическую эпохи, хотя у нас нет археологических свидетельств существования этих садов. Рим, новейшая держава в Средиземноморье, также имел хорошо зарекомендовавшую себя местную традицию домашних садов, в которой право собственности на сад было основополагающим для личности римского гражданина. У римлян была одна из самых разнообразных садовых традиций в древнем мире, и она включала домашние, дачные и дворцовые сады, а также общественные парки и сады, связанные с храмами или святилищами. Существовали также богатые традиции садово-пейзажной живописи. До второй половины 20 века изучение садов отставало от других областей классических исследований, в основном из-за отсутствия археологических свидетельств существования садов. Однако появление садовой археологии, впервые начатой В. Ф. Яшемским в Помпеях и их окрестностях, значительно расширило наши знания о древнеримских садах. Археология жизненно важна для изучения греческих и римских садов, поскольку она расширяет наши знания о садовом дизайне и насаждении, хотя древние источники по-прежнему важны для интерпретации этих остатков. Садовая археология сейчас ведется по всему римскому миру. Однако его применение в греческом мире отстало. Новые археологические открытия позволили ученым теперь рассмотреть сложные вопросы о дизайне, растениях и садоводстве, а также о значении, назначении и функциях садов в древнем мире.
Общие сведения
Ни в одном томе нет обзора греческих и римских садов. Нет учебников или справочников по греко-римским садам. Греческие и римские сады обычно изучались либо эллинистами, либо римлянами. Кэрролл 2003 — лучшее введение в древние сады, поскольку в нем обсуждаются сады Греции, Рима, Египта и Ближнего Востока. Di Pasquale and Paolucci 2007 также рассматривает сады этих древних цивилизаций и содержит превосходные иллюстрации художественных объектов, извлеченных из садов.
Кэрролл, Морин. 2003. Земные раи: Древние сады в истории и археологии . Лондон: Британский музей.
Этот общий, удобочитаемый отчет о садах Египта, Ближнего Востока, Греции и Рима является лучшим обзором и введением. Несмотря на то, что это популярная книга, она включает в себя недавние исследования и тематически организована.
Коулман, Кэтлин и Паскаль Деррон, ред. 2014. Le jardin dans l’Antiquité: Introduction et huit exposés suivis de обсуждения . Материалы конференции, состоявшейся 19–23 августа 2013 г. Вандевр, Швейцария: Fondation Hardt pour l’Etude de l’Antiquité Classique.
Интеллектуально стимулирующие материалы конференции, состоявшейся 19–23 августа 2013 г. под эгидой Фонда Хардта, с введением и восемью эссе на различные темы: от реальных и нарисованных египетских садов до реальных и воображаемых садов первых христиан.
ди Паскуале, Джованни и Фабрицио Паолуччи. 2007.
Этот прекрасно иллюстрированный выставочный каталог содержит краткие статьи о садах от древней Месопотамии до Рима. Каталог (стр. 187–333) подчеркивает разнообразие декоративных предметов, выставленных в садах.
Фаррар, Линда. 2016. Сады и садоводы древнего мира . Оксфорд: Сбор ветра.
DOI: 10.2307/j.ctv13gvgxf
Эта книга, как и предыдущая, рассчитана на широкую аудиторию. В нем рассматриваются сады, садоводство и садоводы от Древнего Египта до исламского периода, включая главы о греческих и римских садах. Он не включает новые исследования, особенно недавние археологические работы о римских садах, и есть некоторые проблемы с ее переводами на латынь. Включает в себя списки растений.
Глисон, Кэтрин Л. 2013. Культурная история садов в древности . Лондон: Блумсбери.
DOI: 10.5040/9781350048072
В очерках этого важного сборника обсуждаются основные темы изучения древних садов, включая дизайн, типологию, насаждения, использование и прием, значение, вербальное и визуальное представление садов, а также отношения между садом и садом. более крупный пейзаж.
наверх
Пользователи без подписки не могут видеть весь контент на эта страница. Пожалуйста, подпишитесь или войдите.
Как подписаться
Oxford Bibliographies Online доступен по подписке и с бессрочным доступом к учреждениям. Чтобы получить дополнительную информацию или связаться с торговым представителем Oxford, нажмите здесь.
Экологическая история Древней Греции и Рима
Глава 5
На Ближнем Востоке и в Египте самые важные сады располагались в окружении правящих династий, а дворец и священное место составляли единое целое. Так называемые Висячие сады Вавилона Семирамиды, ассирийской царицы, жившей около 800 г. до н.э., позже были включены в число семи чудес древнего мира. Эти сады не были идентифицированы, но, вероятно, образовали террасную структуру над куполообразными основаниями, такими как те, что были построены при Навуходоносоре II в первой половине шестого века до нашей эры.
В городах-государствах ( poleis ), возникших в Греции в начале первого тысячелетия до нашей эры, в муниципальных центрах оставалось место для религиозных церемоний и общественных собраний, но в жилых районах было очень мало зеленых насаждений. Священные сады или общественные священные рощи в основном располагались за пределами жилых районов. Согласно традиционному поверью, в таких местах обитали священные существа – будь то боги, нимфы или герои. Священная роща ( alsos ) обычно представлял собой место в открытой природной среде с группой деревьев, ручьем, полем или гротом. Он был отмечен ритуальной фигурой и в основном обнесен стеной, так что обозначенный участок назывался temenos . Однако, в отличие от ближневосточных царских садов, он оставался доступным для всех. Его основными чертами были общинно-религиозный аспект и дикий природный характер, находящийся на переходе к цивилизации. Таким образом, священные рощи были защищены от неконтролируемого вмешательства (Thuc. 3.70.4; Callim. 9).0013 гимн . 6.24–60). В Афинах священные оливковые деревья, посвященные Афине, обычно охранялись от вырубки или выкапывания (Lys. 7).
Кроме того, частные огороды и фруктовые сады ( kepoi и orchatoi ) засвидетельствованы как греческие poleis с самого начала.
Рис. 7 Кладбище Керамейкос в Афинах.
В Афинах позднеклассического и эллинистического периодов были созданы новые «философские сады», которые обеспечили ландшафтное обогащение городских окрестностей. К ним относятся Академия Платона, Лицей Аристотеля и Кепос Эпикура, что можно перевести как «сад». У Теофраста, ученика Аристотеля, был сад около Ликея; его работы включают всестороннее ботаническое исследование ( De causis plantarum ; Диог. Лаэрт. 5.46, 51 и далее). Эти «сады обучения» находились в частных руках и могли вместе с более старыми государственными учреждениями давать философское и спортивное образование. Они включали в себя множество парков, святынь и спортивных сооружений, а также такие здания, как гимназии и палестры (площадки для борцовских поединков) в качестве тренировочных площадок, а также дорожки, статуи и священные рощи, например, для Академии Героев, или святыни, такие как для Аполлон Ликей.