cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Русский язык слоги: Слог — урок. Русский язык, 1 класс.

Слоги в русском языке

Слова делятся на слоги. Слог – это один звук или несколько звуков, произносимых одним выдыха­тельным толчком воздуха.

 

во-да, на-у-ка.

 

1. В русском языке есть разные по слышимости звуки: гласные звуки являются более звучными по сравнению с согласными звуками.

 

  • Именно гласные звуки образуют слоги, являются слогообразующими.

 

  • Согласные звуки являются неслоговыми. При произношении слова согласные звуки «тянутся» к гласным, образуя вместе с гласными слог.

 

В слове столько слогов, сколько гласных звуков!

 

2. Слог может состоять из одного звука (и тогда это обязательно гласный!) или нескольких звуков (в этом случае в слоге кроме гласного есть согласный или группа согласных).

 

Ободок – о-бо-док; страна – стра-на; ночник – но-чник; миниатюра – ми-ни-а-тю-ра

 

Если слог состоит из двух и более звуков, то начинается он обязательно с согласного!

 

3. Слоги бывают открытыми и закрытыми.

 

  • Открытый слог оканчивается на гласный звук.

 

Во-да, стра-на.

 

  • Закрытый слог оканчивается на согласный звук.

 

Сон, лай-нер.

 

  • Открытых слогов в русском языке больше. Закрытые слоги обычно наблюдаются в конце слова.

 

но-чник (первый слог открытый, второй – закрытый), о-бо-док (первые два слога открытые, третий – закрытый).

 

  • В середине слова слог, как правило, оканчивается на гласный звук, а согласный или группа согласных, стоящих после гласного, обычно отходят к последующему слогу!

 

Но-чник, по-ддать, ди-ктор.

 

Иногда в слове могут писаться два согласных, а звучать один, например: изжить [иж:ы́т’]. Поэтому в данном случае выделяются два слога: и-зжить.


Деление на части из-жить соответствует правилам переноса слова, а не делению на слоги!

 

То же самое можно проследить на примере глагола уезжать, в котором сочетание согласных зж звучит как один звук [ж:]; поэтому деление на слоги будет – у-е-зжать, а деление на части для переноса – уез-жать.

 

Особенно часто ошибки наблюдаются при выделении слогов у форм глаголов, оканчивающихся на -тся, -ться.

 

  • Деление вить-ся, жмёт-ся является делением на части для переноса, а не делением на слоги, поскольку в таких формах сочетание букв тс, тьс звучит как один звук [ц].

 

  • При делении на слоги сочетания букв тс, тьс целиком отходят к последующему слогу:
    ви-ться, жмё-тся
    .

 

  • В середине слова закрытые слоги могут образовывать лишь непарные звонкие согласные: [ j ], [р], [р’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’].

 

Май-ка, Сонь-ка, со-лом-ка.

 

При сочетании нескольких согласных в середине слова:

 

1. Два одинаковых согласных обязательно отходят к последующему слогу.

 

О-ттечь, да-нный.

 

2. Два и более согласных обычно отходят к последующему слогу.

 

Ша-пка, ра-вный.

 

Исключение составляют сочетания согласных, в которых первым является непарный звонкий (буквы р, рь, л, ль, м, мь, н, нь, й).

 

Мар-ка, зорь-ка, бул-ка, стель-ка, дам-ка, бан-ка, бань-ка, лай-ка.

 

вернуться на страницу «Русский язык 1 класс»

 

Курсы английского языка по уровням

Beginner

Экспресс-курс
«I LOVE ENGLISH»

Бесплатный

Elementary

Космический квест
«БЫСТРЫЙ СТАРТ»

Intermediate

Обычная жизнь
КЕВИНА БРАУНА

В разработке

Advanced

Продвинутый курс
«ПРОРЫВ»

Мы в соцсетях:

Открытые и закрытые слоги в русском языке

Открытые и закрытые слоги определяют в слове в зависимости от конечного звука, гласного или согласного.

Узнаем, что такое открытые и закрытые слоги в словах русского языка, выяснив их характерные фонетические признаки.

Что такое слог?

Большинство слов русского языка можно делить на слоги. В устной речи слог является минимальной звучащей единицей.

Определение

Слог — это один или несколько звуков, которые произносятся одним толчком выдыхаемого воздуха.

Слоги образуют гласные звуки, которые состоят из голоса и являются самыми звучными в речи. Согласные звуки, даже сонорные, не могут быть слогообразующими, так как состоят в большей степени из шума, чем из голоса.

Гласные звуки организуют слоги как самостоятельно, так и в сочетании с одним или несколькими согласными. В слове содержится столько слогов, сколько в нем звучит гласных:

  • о-прос
  • а-ква-рель
  • у-бы-ток
  • ста-рый

По своему фонетическому составу слоги делят на два основных типа:

  • открытые 
  • закрытые.

Рассмотрим, от чего зависит открытость или закрытость фонетического слога в русском языке.

Открытые слоги

Поскольку гласные звуки являются слогообразующими, они могут организовать слог в одиночку:

  • а-дрес
  • у-кор
  • о-тсев
  • и-рис
  • э-ко-но-мить

Гласные образуют также слоги в сочетании с одним или несколькими согласными:

  • ру-ка
  • во-ро-та
  • кла-до-ва-я

Причем обратим внимание, что гласный следует за согласным. В силу такой постпозиции гласного звука слог можно произносить достаточно долго, тянуть голосом или распевать. Такие слоги называют открытыми.

Определение

Открытые слоги — это слоги, которые заканчиваются гласными звуками.

Большинство слогов в словах русского языка являются открытыми. Если после гласного, образующего слог, идет согласный или группа шумных согласных, то они начинают уже следующий слог:

  • о-чаг
  • ра-бо-та
  • ла-дно
  • ко-стри-ще
  • ру-ба-шка

Этому правилу слогораздела не подчиняются непарные звонкие согласные, обозначенные буквами «й», «л», «м», «н», «р».

И теперь нам пора узнать, что такое закрытые слоги в словах русского языка.

Закрытые слоги

Непарные звонкие согласные (сонорные) произносятся с известной долей шума и голоса. Они обладают способностью присоединиться к гласному звуку и закрыть слог в любой позиции в слове (в начале, в середине, в конце):

  • ар-ба
  • лей-ка
  • рюм-ка
  • кар-ман
  • по-сыл-ка
  • ман-да-рин

Обратим внимание, что за сонорным согласным следует звонкий или шумный согласный. И тогда слогораздел происходит между ними. Так образуются закрытые слоги.

Определение

Закрытые слоги — это слоги, в конце которых находится один или несколько согласных звуков.

Все согласные звуки в одиночку и в комбинации с другими согласными образуют закрытые слоги в конце слов:

  • кисть
  • по-клон
  • у-рок
  • по-езд
  • те-ле-ви-зор

Мягкий и твердый знак не обозначают звука и принадлежат согласному, после которого они пишутся. Слогораздел в таких словах проходит после этих орфографических значков:

  • друзь-я
  • ля-гу-шачь-я (кожа)
  • инъ-е-кци-я

Рассмотрим фонетический состав следующих слов и укажем в них открытые и закрытые слоги.

Примеры

  • гроздь
  • ша-лаш
  • кро-вать
  • изъ-ян
  • объ-я-ти-е
  • ва-силь-ки
  • серь-ё-зный

Итак, каждое слово составляют открытые и закрытые слоги, на которые его можно разделить, если учесть фонетические особенности.

Алгоритм деления слова на слоги

Деление слова на слоги выполняем пошагово, определив количество гласных звуков:

  1. прочтем слово;
  2. подчеркнем все гласные;
  3. посчитаем количество гласных звуков;
  4. выполним слогораздел после каждого гласного звука, учитывая наличие непарных звонких согласных, «ь» и «ъ».

Деление на слоги и перенос слов по слогам

Фонетическое деление на слоги не всегда совпадает с орфографическим переносом слов. Чтобы правильно перенести слово по слогам с одной строки на другую, учитываем правило орфографии.

Так например, слово «яблоко» делим на слоги:

я-бло-ко

Но перенести его с одной строки на другую в соответствии с этим слогоразделом невозможно, так как согласно правилу орфографии одна буква не остается на строке и не переносится на следующую. Поэтому присоединим букву «я» к букве «б» и перенесем это слово двумя способами:

  • яб-локо
  • ябло-ко

Следующий пример. В слове пишутся двойные согласные. При фонетическом слогоразделе они отходят к следующему слогу, так как обозначают один длинный звук:

  • шо-ссе 
  • ко-лле-га
  • то-ннель

Орфографический перенос слов требует рассредоточить двойные согласные буквы:

  • шос-се
  • кол-ле-га
  • тон-нель

‎Азбука PRO. Учимся читать русские буквы, слоги и слова! в App Store

Азбука PRO МОЖЕТ НАУЧИТЬ ВАШИХ ДЕТЕЙ ЧИТАТЬ ПО-РУССКИ!
Красочные картинки с буквами и музыкой, кубиками, цифрами и пазлами! Установите приложение и пусть радости ребенка нет предела 🙂

Уважаемые родители! Вспомните, как вы учились читать и рассказывайте сказки своему ребенку. Тогда ему или ей будет в 10 раз интереснее приступить к этому важному делу! А пока мы подготовили эффективное приложение, с помощью которого дети открывают и остаются в увлекательном мире чтения на 11 лет.

НАШИ ИГРЫ

Азбука PRO состоит из набора мини-игр для развития памяти, зрительного и слухового восприятия и запоминания объектов, отображаемых на экране. Ребенок может видеть карточки с буквами, при нажатии на которые воспроизводится содержимое карточек мужским или женским голосом. Также на экране могут появляться слоги и традиционные римские цифры, буквенные слова и картинки слов, нарисованные на карточках в виде таблиц или отдельных элементов. Смешивая вместе предметы в игре, используя разные способы отображения, мы получаем те игры, с помощью которых ребенок может научиться читать от А до Я.

«Буквы» — найди похожие по звучанию и написанию буквы
«Алфавит и цифры» — буквы и цифры в алфавитном порядке
«Слоги» — найди похожие по звучанию и написанию слоги
«Составь слова» — составление слов из слоги
«Волшебные слова» — игры на угадывание слов
«Умные цифры»- найди похожие по звучанию и написанию числа
«Яркие цвета»- запоминание цветов на карточках

УЧИМСЯ ЧИТАТЬ

Чтобы эффективно научиться читать, ваш ребенок должен быть вовлечен в увлекательную игру в мире букв, слогов и слогов. Для начала ему предстоит пройти через первую и самую главную долину букв, где он встретится со всеми людьми многогранного мира гласные, согласные, твердые и мягкие звуки.Затем ему предстоит проявить отвагу и смекалку в играх со слогами, а затем на самом главном этапе — необходимость тренировать все свои вновь приобретенные умения и навыки в играх со слогами. рдс!

Занятие чтением с помощью нашего приложения очень простое: вы даете ребенку iPad или iPhone с установленным приложением Азбука PRO и возвращаетесь к своим делам, ведь умное приложение сделают все остальные. Находясь рядом с малышом во время игр, вы сможете увидеть, как радостно и весело учится читать ваш ребенок. Если заниматься с ребенком каждый день от 30 минут до часа, то знания легкой головы будут накапливаться, и процесс обучения пойдет быстро.

Давайте немного помечтаем и перенесемся в то время, когда ваш ребенок научился читать (будем надеяться, что это произошло благодаря Азбуке ПРО). Малыш может в свое удовольствие побегать за игрой Азбука ПРО защита — он уже умеет читать названия игр! И вы услышите смех и увидите радость от того, что ваш ребенок сам научился читать!

Чтобы получить всю эту красоту, вам достаточно скачать приложение на свой iPhone или iPad!

КОММЕНТАРИИ:

Вот что пишут о приложении наши пользователи!

Ксения Даймонд:
«Очень понравилось идеальное изучение языка и чтение. Спасибо!»

Алексей Таш:
«Отличная программа для изучения алфавита!!! Купил сыну на планшете! Хорошие иллюстрации, и продуманное управление. Возможности настройки шрифта и озвучка хорошая! Всем советую!»

Светлана + Андрей :
«Все работает отлично. Сын взволнован, показывает на экран и смеется. Спасибо большое.»

КОНТАКТЫ:

Будем рады ответить на все ваши вопросы и проконсультировать по использованию приложения! Пишите на [email protected]

Официальный сайт Азбука PRO: http://azbuka-pro.ru/

Присоединяйтесь к нашим социальным сетям!
Facebook: https://www.facebook.com/AzbukaPRO
Одноклассники http://ok.ru/group/52707608559801
Вконтакте http://vk.com/club98292285
Instagram https://instagram.com/azbuka_pro/
Твиттер https://twitter.com/azbuka_pro

Успехов в обучении!
С уважением,
Команда «Азбука ПРО»

Определение уровня фонетической чувствительности тайских студентов в имитации русских слогов

Открытый доступ

Проблема

Веб-конференция SHS.

Том 55, 2018

Международная конференция по перспективным исследованиям в области социальных и гуманитарных наук в постсоветскую эпоху (ICPSE 2018)
Номер статьи 04002
Количество страниц) 16
Раздел Литература и языкознание имперского, советского и постсоветского времени
DOI https://doi.org/10.1051/shsconf/20185504002
Опубликовано онлайн 14 ноября 2018 г.

SHS Web of Conferences 55 , 04002 (2018)

Идентификация уровня фонетической чувствительности студентов в имитации российских слогов

Mekratankulpat natchewan * , Nina -nina -ninalypat * , nina -ninalypat * . Санкт-Петербургский государственный университет, 199034, Университетская наб. , 13Б, Санкт-Петербург, Россия

* Автор, ответственный за переписку: [email protected]

Реферат

В статье рассматривается роль фонологической чувствительности в развитии навыков владения иностранным языком. В психолингвистическом плане речевое общение на неродном языке представляет собой языковой контакт. Важно, чтобы в условиях обучения взаимодействие контактирующих языков не было спонтанным, оно должно учитываться при моделировании речевого общения. Поскольку формирование механизмов, обеспечивающих речевую деятельность личности на изучаемом языке, происходит под влиянием интерференции, необходимо изучить проявление специфики контактирующих языковых систем при восприятии речи на неродном языке. Принять правильное решение о том, имеет ли место неправильное восприятие фонематического состава слов в естественных условиях общения на иностранном языке, невозможно. Это требует специального фонетического эксперимента. Авторы описывают результаты эксперимента, направленного на выявление фонетической чувствительности носителей тайского языка.

Материалом эксперимента послужили 260 слогов, имеющих структуру СВ (согласная + гласная). Испытуемые, ранее не изучавшие русский язык, должны были прослушать аудиозаписи произношения слогов и воспроизвести их. Таким образом, была проанализирована реализация русских гласных и согласных в составе слогов. Авторам удалось выявить сходство и различие артикуляционных характеристик звуков взаимодействующих языков. Установлено, что при подражании русским слогам тайцы не осознают противопоставления согласных по признакам «твердость-мягкость» и «глухость-звонкость». В связи с этим требуется специальная работа по изданию тихих звуков и выработке навыков различения звуков от глухих. В ходе исследования было подтверждено, что влияние родного языка ярко проявляется, если он функционально преобладает.

© The Authors, опубликовано EDP Sciences, 2018

разрешает неограниченное использование, распространение и воспроизведение на любом носителе при условии надлежащего цитирования оригинальной работы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *