cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Роль воспитателя в проведении закаливания: Роль воспитателя, младшего воспитателя в сохранении и укреплении здоровья детей в условиях детского сада — скачать

Роль воспитателя при организации двигательной активности детей в ДОУ

Роль воспитателя при организации двигательной активности детей в ДОУ

  • Оздоровительная работа с дошкольниками в последние десятилетия приобрела особую актуальность, что связано со стабильной тенденцией ухудшения здоровья всего населения России, в том числе и детей.
  • Поэтому, на сегодняшний день наиболее актуальными в деятельности любого ДОУ являются вопросы физкультурно-оздоровительной работы, основная задача которой — способствовать укреплению здоровья, совершенствованию физического развития ребенка, развитию двигательной активности. И начинать эту работу следует с детьми раннего возраста, т. к. фундамент здоровья человека закладывается уже в раннем детстве.

Создание системы воспитателя двигательной активности в течение дня.

Понимая важность проблемы развития ДА детей, нужно выполнить несколько задач:

  • увеличить ДА;
  • создать оптимальные условия для каждого ребенка в процессе освоения двигательного опыта;
  • повысить интерес к различным видам двигательной деятельности;
  • воспитывать у детей осознанное отношение к выполнению двигательных действий.

Цепочка двигательного режима детей в течение дня для воспитателя.

Формы организации двигательной деятельности в ДОУ:

  • НОД по физическому развитию детей с воспитателем;
  • Физкультурно — оздоровительная работа в режиме дня: утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, физкультминутки, физкультурные паузы, бодрящая гимнастика после дневного сна, закаливающие мероприятия;
  • Физкультурный центр в группе;
  • Самостоятельная двигательная деятельность детей;
  • Активный отдых: физкультурный досуг, физкультурные праздники, дни здоровья.
  • Совместно физкультурно-оздоровительная работа в детском саду и семьи;
  • Работа с родителями

Совместная деятельность с воспитателем по физической культуре

В дошкольном учреждении основной формой развития двигательной активности детей является совместная деятельность по физической культуре. Данная деятельность выполняет ряд задач по физическому воспитанию:

  • обеспечить развитие и тренировку всех систем и функций организма ребенка;
  • удовлетворять естественную потребность в движении;
  • формировать двигательные умения и навыки, физические качества;
  • давать каждому возможность демонстрировать свои двигательные умения сверстникам и учиться у них;
  • создавать условия для разностороннего развития детей, использовать полученные навыки в жизни;
  • вызывать и поддерживать интерес к двигательной деятельности.

Утренняя гимнастика — одно из средств оздоровления и профилактики болезней. У детей, которые регулярно занимаются гимнастикой, пропадает сонливое состояние, появляется чувство бодрости, наступает эмоциональный подъем, повышается работоспособность.

Физкультурные минутки

Для полноценного физического развития и укрепления здоровья детей дошкольного возраста необходим особый двигательный режим, отличающийся разнообразием форм физического воспитания. Одной из таких форм являются физкультурные минутки.

Физкультурные минутки – проводятся с целью снижения утомления и снятия статического напряжения. Длительность составляет 2-3 минуты. Физкультминутки проводим в форме упражнений общеразвивающего воздействия (движения головы, рук, туловища, ног), подвижной игры, танцевальных движений и игровых упражнений. Физкультминутка часто сопровождается текстовкой, связанной или не связанной с содержанием деятельности.

Гимнастика пробуждения после дневного сна

Гимнастика пробуждения после дневного сна является важной составляющей двигательной деятельности детей.

Её оздоровительные цели:

  • постепенное пробуждение ребёнка после дневного сна;
  • поднятие мышечного и психического тонуса;
  • создание хорошего настроения на вторую половину дня;
  • закаливание организма ребёнка;
  • профилактика плоскостопия и нарушений осанки.

Основное содержание гимнастики после дневного сна общеразвивающие упражнения корригирующей и профилактической направленности.

Закаливание : воздушные и солнечные ванны.

  • Закаливание — это система мероприятий, направленных на повышение устойчивости организма ребенка ко всем неблагоприятным факторам внешней среды.
  • Осуществлять закаливание следует только при полном здоровье детей; требуется систематичность и последовательность при проведении закаливания, которое только тогда и будет эффективным.

Подвижные игры и физические упражнения на прогулке

Прогулка – это один из важнейших режимных моментов, во время которого дети могут достаточно полно реализовать свои двигательные потребности. В ходе прогулки решаются оздоровительные задачи, совершенствуются двигательные навыки, повышается двигательная активность. Основными задачами, решаемыми в процессе ежедневного проведения подвижных игр и физических упражнений на прогулке, являются:

• дальнейшее расширение двигательного опыта детей, обогащение его новыми, более сложными движениями;

• совершенствование имеющихся у детей навыков в основных движениях путём применения их в изменяющихся игровых ситуациях;

• развитие двигательных качеств: ловкости, быстроты, выносливости;

• воспитание самостоятельности, активности, положительных взаимоотношений со сверстниками.

Физкультурный уголок в группе

Главная задача воспитателя – правильно подобрать физкультурно-игровое оборудование. Необходимо исходить из того, какие основные виды движений следует развивать в этом возрасте: ходьбу и бег, равновесие и координацию, прыжки; катание, прокатывание и бросание мяча; ползание, подлезание под дуги, перелезание через бревно и т.д. Инвентарь должен быть ярким, привлекательным, доступным для детей, отвечать гигиеническим требованиям и правилам безопасности. Воспитатель обязан проверять устойчивость и надёжность и безопасность оборудования.

Физкультурный досуг наполняет жизнь ребенка эмоциональной, веселой двигательной деятельностью

Физкультурный праздник является для ребенка особым радостным событием. В программу праздника, как одного из видов активного отдыха детей, входят разнообразные физические упражнения и веселые подвижные игры, отражающие приобретенные ребенком двигательные навыки. В праздничную программу включаются движения, предварительно разученные на физкультурном занятии. Они доставляют ребенку радость и удовольствие.

Индивидуальная работа с детьми по оптимизации двигательной активности.

Индивидуальная работа с детьми по физическому воспитанию не менее важна в двигательном режиме дня. Она планируется в течение всего дня в часы игр, прогулок. Добиваясь успеха при обучении двигательным действиям воспитатели должны не только предлагать ребенку правильно выполнять упражнение, например, по его образцу, но и постараться вызвать интерес к задаче.

Самостоятельная двигательная деятельность детей

Двигательные навыки, полученные в совместной физкультурной деятельности, дети закрепляют в самостоятельной двигательной деятельности. Продолжительность её зависит от индивидуальных проявлений детей в двигательной деятельности. занимаясь самостоятельно, ребенок сосредотачивает внимание на действиях, ведущих к достижению увлекающей его цели.

Стимулом самостоятельной двигательной активности детей всех возрастов служит прежде всего, наличие в группе или на участке различных игрушек, мелких и крупных физкультурных пособий.

Совместная физкультурно-оздоровительная работа ДОУ и семьи.

В детском саду можно проводить физкультурные праздники, «мама папа я, спортивная семья» «Зимние забавы» «День здоровья» Такие спортивные праздники дают детям радостные переживания, запоминаются ими надолго. К таким мероприятиям мы готовимся особенно тщательно, продумывая каждый момент. Праздничное настроение во время развлечения создается, если двигательный материал игр и упражнений усвоен детьми заранее, а цель действий необычна, но доступна и интересна. Для упражнений мы используем одни и те же пособия (мячи, шары и др.

), изменяя сложность двигательных упражнений, количество повторов, темп выполнения.

Во время проведения праздника стимулируем дальнейшую активность детей, желание продолжать двигательную деятельность, участвовать в играх.

Желаю успехов в работе!

Методическая разработка. Закаливание в детском саду.

Методическая разработка. Закаливание в детском саду.
Здоровье
Автор: Долова Ольга Владимировна Азовцева Светлана Юрьевна   
20.12.2022 22:48

Методическая разработка. Закаливание в детском саду.

При организации закаливания необходимо соблюдать ряд правил, принципов закаливания для достижения наибольшего эффекта от его проведения.

  • Закаливание можно начинать и далее проводить только при полном здоровье.
  • Воздействие на организм раздражающего фактора должно быть постепенным. Этот принцип очень важен, так как детский организм не обладает большой сопротивляемостью и применение сильных раздражителей, без предварительной, постепенной подготовки, может привести к отрицательным результатам. Закаливание детей даст наилучший результат, если устанавливается строгая дозировка и постепенное усиление раздражения. Лучше всего закаливание начинать в теплое время года.
  • Необходимо при проведении закаливания соблюдать систематичность. При систематическом закаливании ответная реакция организма ускоряется и совершенствуется. Привычка к раздражителю образуется лишь в том случае, если этот раздражитель действует непрерывно в течение более или менее продолжительного времени. Если закаливающие процедуры проводить случайно, с перерывами, то организм ребенка не успеет привыкнуть к действию прохладного воздуха, воды, солнечным излучениям, не может закрепить полученные результаты.
  • Возобновление занятий после перерыва с разрешения врача следует начинать с тех степеней воздействия, которые были в начале закаливающих процедур. Нарастание воздействий npоисходит быстрее, чем при начальном периоде закаливания.
  • Должна соблюдаться комплексность проводимых закаливающих мероприятий, тогда организм закаливается всесторонне. Следует сочетать закаливающие мероприятия с двигательной активностью детей, гимнастическими упражнениями, пребыванием на свежем воздухе, соблюдением режима дня…
  • Большое значение при проведении закаливающих процедур имеет принцип индивидуальности (возраст ребенка, состояние его здоровья, уровень закаленности, пол). Всех детей по отношению к закаливанию можно разделить на три группы: 1- дети здоровые, ранее закаливаемы (так как это уже закаленные дети, то им можно применять любые закаливающие мероприятия, вплоть до интенсивных); 2- дети здоровые, впервые приступившие к закаливанию, или дети, имеющие функциональные отклонения в состоянии здоровья; 3- имеющие хронические заболевания или выраженные отклонения в функциональном состоянии. К этой категории относятся часто болеющие дети (это щадящее закаливание, наиболее применимо в ДОУ).
  • Обязательным условием для проведения закаливающих процедур является положительная эмоциональная реакция на процедуру. Ничего не получится, если ребенок плачет или утомлен предыдущей деятельностью. Важно создать благоприятную обстановку, создать игровую мотивацию в сочетании с музыкой, настроить ребенка на получение удовольствия, на приобретение бодрости и прекрасного самочувствия. Роль взрослого имеет немаловажное значение. Он должен быть примером подражания для достижения главной цели – укрепление здоровья воспитанников.

Скачать конспект

Существует ряд противопоказаний, когда закаливание в детском саду ребенку не рекомендуется, а именно:

  • если еще не прошло пяти дней после заболевания или профилактической прививки,
  • если еще не прошло двух недель после обострения хронического заболевания,
  • повышенная температура у ребенка вечером,
  • страх у ребенка перед закаливанием.

3. Если не будут соблюдаться эти правила, то закаливание будет носить случайный характер. Мы к каждой из выбранных методов закаливания составили пояснительную записку, где указаны цели данного метода и правила её проведения.

4. Разбили выбранные виды закаливания по временным отрезкам и выбрали периоды проведения по месяцам.

 

Виды закаливания по временным отрезкам.

Режимные моменты

Период проведения

Ранний возраст

Младший возраст

Средний возраст

Старший возраст

утро

Перед сном

После сна

Декабрь, январь,

февраль

 

Рижский метод закаливания («солевые дорожки»).

Март, апрель, май

   

   «Обширное умывание» (автор Береснева З.И.)

Сентябрь, октябрь, ноябрь

 

«Ручеек»разработан в Ивановском мед. институте

Июнь, июль, август

 

«Босоножье» (автор Береснева З.И.)

Босохождение в помещении по «Дорожкам Здоровья» (авторы Коваленка В.С., Похис К.А.)

             

5. Определили участников. Непосредственными участниками будут дети и воспитатели групп, для более продуктивной работы и отслеживания результатов закаливания мы решили, что необходимо привлечь медицинского работника ДОУ.

6.Презентавали результаты работы.

Таким образом, закаливание – важное средство профилактики негативных последствий охлаждения организма или действия высоких температур. Систематическое применение закаливающих процедур снижает число простудных заболеваний детей в 2-5 раз, а в отдельных случаях почти полностью исключает их. Поэтому данный сборник может быть рекомендован  для работы со всеми детьми дошкольного возраста.  

Методики проведения закаливания

Методика № 1. «Обширное умывание» (автор Береснева З.И.)

      Умывание — самый доступный в быту вид закаливания водой. Начинать надо теплой водой (30—32 °С), постепенно снижая ее температуру до комнатной, а затем использовать воду из-под крана.

      Дома родителям нужно также научить детей ежедневно мыться прохладной водой до пояса. Ребенок моет с мылом руки до локтей, затем водой, набранной в пригоршню, последовательно обмывает руки до плеч (поочередно), лицо, шею, грудь и подмышки, обмыть спину придется помочь. По окончании мытья ребенок перекидывает через шею полотенце и быстрыми движениями (вначале с помощью взрослого) вытирает грудь, лицо, шею и т. д.

        Обширное умывание рекомендуется для детей среднего и старшего возраста. Проводится после сна. Суть обширного умывания заключается в следующем: ребенок, раздетый до пояса, в быстром темпе, самостоятельно выполняет ряд последовательных действий:

«Умывай-ка»

«Раз» — обмывает правой рукой левую кисть.

«Два» — обмывает левой рукой правую кисть.

«Три» — мокрой правой ладонью проводит от кончиков пальцев левой руки до локтя.

«Четыре» — мокрой левой  ладонью проводит от кончиков пальцев правой руки до локтя.

«Пять» — мокрые ладони кладет сзади на шею и ведет одновременно вперед.

«Шесть» — мокрой правой ладонью делает круговое движение по груди.

«Семь» — мокрыми ладонями проводит по лицу от лба к подбородку.

«Восемь» — ополаскивает руки.

«Девять» — отжимает их, слегка стряхивая.

«Десять» — вытирает руки насухо.

Примечание. Умывание можно сопровождать стихами:

Раз- обмоем кисть руки,

Два – с другою повтори.

Три – до локтя намочили,

Четыре – с другою повторили.

Пять – по шее провели,

Шесть – смелее по груди.

Семь – лицо свое обмоем,

Восемь – с рук усталость смоем.

Девять – воду отжимай,

Десять – сухо вытирай.

Методика №2.Рижский метод закаливания

(«солевые дорожки»).

Эффект этого метода заключается в том, что соль раздражает стопу ребёнка, богатую нервными окончаниями

Показания: Метод солевого закаливания показан всем детям дошкольного возраста.

Техника: Закаливание проводится после дневного сна под наблюдением воспитателя.

Механизм действия: Механический и химический через термо- и хеморецепторы кожи стоп ног. Солевой раствор раздражает хеморецепторы, вызывая расширение «игру», периферических сосудов стоп. Рефлекторно усиливается теплообразование, увеличивается прилив крови к нижним конечностям и стопам, длительное время сохраняется тепло. Механические действия возникают в результате раздражения биологических точек на подошве.

          Инвентарь:

1.  Ведро с маркировкой, 10% солевой раствор, раствор готовится непосредственно перед проведением закаливания. На 10л. Воды 1кг. Соли, на группу достаточно развести 2л. Воды – 200гр. Соли. Вода t 24-26 градусов, при разведении остывает до 22 градусов.

2.  Мерный стакан, если на 1 ведре указан объем 2л., то на мерном стакане маркировка 200гр.

3.  Ведро с сухой солью, Пользоваться в течение недели, старую соль 10% раствора.

Как же проводится это закаливание?

Шьются из ткани три  одинаковые по длине и ширине дорожки, примерно по 1-2 метра длиной и 40 сантиметров шириной. Дорожки должны иметь несколько слоев ткани.

Одну из дорожек следует намочить в этом солевом растворе, отжать, но, не насухо, затем постелить на пол, вторая  дорожка, намоченная в пресной воде комнатной температуры, кладется рядом с первой, за ней сразу стелется сухая дорожка и далее можно положить массажную дорожку.

После гимнастики пробуждения дети друг за другом шагают по солевой дорожке топотушками, то есть мелкими шагами. затем переходит на вторую дорожку, стирают соль с подошвы ног, будто бы они пришли с улицы, и вытирают ноги о половик, а затем переходит на сухую дорожку и вытирают ступни ног насухо и идут по массажной дорожке

Так дети шагают до трех раз. Начинать процедуры нужно с 5 секунд, увеличивая время через каждые три дня на 1–2 секунды. Максимальное пребывание на « соляной дорожке » составляет 15 секунд. После болезни снова начинать процедуры можно через две недели – с 5 секунд. Вода для приготовления солевого раствора заготавливается за сутки. Она должна быть комнатной температуры, на 1 литр воды берут 100 граммов соли, соль должна быть йодированной. Можно проводить этот вид закаливания под музыкальное сопровождение.

Важным моментом при проведении закаливания на солевых дорожках является то, что стопа должна быть предварительно разогрета. С этой целью используются массажеры для стоп, различные коврики и массажные дорожки, упражнения для стопы: покачивание вперёд — назад на стопе, ходьба на носках, перетопывания с ножки на ножку, прыжки.

 Данный метод закаливания доступен и прост, не требует больших материальных затрат и времени, доставляет удовольствие детям. А самое главное обладает выраженным эффектом, играет существенную роль в профилактике простудных заболеваний у детей.

Методика № 3 босохождение в помещении по «Дорожкам Здоровья» (авторы Коваленка В. С., Похис К.А.)

Уже давно доказано, что упражнения на массажном коврике для ног благоприятно сказываются на общем самочувствии человека, приводят организм в комфортное состояние и являются отличной профилактикой заболеваний.

Дело в том, что на стопе сконцентрированы активные точки, связанные с внутренними органами, суставами и позвоночником. Массируя их, человек стимулирует кровообращение, снимает усталость и боль в ногах. Это полезно как для взрослых, так и для малышей. Кроме того, ходьба на массажном коврике — это успешная профилактика плоскостопия!

Зачем нужны упражнения на массажных ковриках для детей?

В дошкольном возрасте важно проводить профилактику плоскостопия. Одним из действенных способов педиатры признают ходьбу босиком по неровной поверхности. Летом полезно бегать по песку и траве, а вот в зимнее время, да и в городских условиях отличной заменой природных «тренажеров» становится массажный коврик. Его рельефная поверхность оказывает максимально эффективное оздоравливающее воздействие.

Дети с удовольствием выполняют простые упражнения на одной или обеих ногах, топчутся и имитируют животных. Выполняя комплекс упражнений в течение 3-5 минут несколько раз в день, ребенок укрепляет свод стопы, формирует правильный изгиб, красивую походку. Регулярные нагрузки поддерживают мышцы в тонусе, способствуют развитию опорно-двигательного аппарата, а игровая форма поднимает настроение и положительно влияет на общее эмоционально состояние малыша.

             Хождение по массажной «Дорожке  Здоровья»В основе этого метода положено раздражение рефлексогенной зоны стопы путем хождения по массажной дорожке. Ноги являются распределительным щитом. Стопа имеет 72 тысячи нервных окончаний, через которые идут импульсы к любой части тела. Закаливание проводится после сна. По массажной дорожке дети проходят босиком 3-5 кругов, выполняя специальные упражнения.

«Дорожка Здоровья» представляет собой полосу из легкостирающейся ткани с нашитыми на нее мелкими предметами: пуговицы, бусинки, плетеные веревочки, шнуры и другие объемные предметы, безопасные для ребенка. Подобные дорожки используют для профилактики плоскостопия и являются активными раздражителями рецепторов, находящихся на стопе ребенка.

Дети с удовольствием выполняют простые упражнения на одной или обеих ногах, топчутся и имитируют животных. Вот несколько примеров заданий, которые может повторить ваш ребенок:

  • Косолапый мишка. Малыш ставит ноги на наружный свод стопы, держа при этом руки на поясе, и переминается в течение 30-60 секунд.
  • Ходим по-гусиному. Присев на корточки, нужно топтаться на месте около 40 секунд.
  • Перекаты.Стоя на обеих ногах, малыш раскачивается с пятки на носок. Можно усложнить задание: ставить правую ногу на носок, а левую на пятку и наоборот.
  • Пятерня. Ребенок приподнимает пальцы ноги, растопыривает их и удерживает в таком положении 10 секунд. Повторить 5-10 раз.
  • Топтание на носках или на пятках. Выполняется одновременно на обеих ногах. Малыш переступает на коврике около 30 секунд в каждом положении.

Выполняя комплекс упражнений в течение 3-5 минут несколько раз в день, ребенок укрепляет свод стопы, формирует правильный изгиб, красивую походку. Регулярные нагрузки поддерживают мышцы в тонусе, способствуют развитию опорно-двигательного аппарата, а игровая форма поднимает настроение и положительно влияет на общее эмоционально состояние малыша. Сочетайте занятия на массажном коврике с легкими физическими и дыхательными упражнениями, чтобы достичь большего оздоровительного эффекта!

Методика №4.«Ручеек»разработан в Ивановском мед. институте

Нестандартное физкультурное оборудование «Дорожка ручеёк здоровья» , предназначенно для закаливания детского организма и профилактики плоскостопия у дошкольников. Целенаправленное использование данного оборудования и система профилактических мероприятий в течение нескольких лет благоприятно сказались на снижении (2-4 раза) заболеваемости воспитанников.
        Температура воздуха в помещении соответствует государственным нормам — 18 — 22 градуса тепла. Закаливание в «Ручейке здоровья» проводится с детьми начиная с младшего  возраста ежедневно: после дневного сна . В любом случае детский организм должен быть подготовлен, т. е. его надо «разогреть» физическими упражнениями. За 5 минут до конца зарядки после сна,  помощник воспитателя готовит «ручеек здоровья» для процедуры закаливания:

  • 1-я ванна – это марганцевый раствор и t — воды +35 градусов.
  • 2-я ванна – это чистая вода и t +30 градусов.
  • 3-я ванна – это чистая вода и t +25 градусов.
  • Затем дети выходят на чистый сухой половик.

 Температура воды измеряется водным термометром. Через каждые 7дней температура снижается на 2 градуса и доходит до 18 градусов, а по индивидуальной программе до 0 градусов. Для профилактики плоскостопья рекомендуется положить на дно второго тазика камни.
За 5 минут набирается необходимый объем воды (по щиколотку) и можно приступить к закаливающим процедурам. Дети босиком, в облегченной одежде идут под музыку (моря, леса) по дорожкам « Здоровья», и подходят к «ручейку здоровья» . Дети проходят первый цикл по «ручейку здоровья» свободно, выходят из него и продолжают путь по массажным коврикам, получая при этом закаливание воздухом, возвращаются, и начинается 2 и 3 циклы движений. Первый круг ребята проходят в самостоятельном ритме, получая удовольствие от прикосновения с водой. Второй и третий круги идут обычным шагом, но по заданию воспитателя меняют положение верхних конечностей («проходим мост» — руки в стороны, « переходим реку» — руки за голову) . Длительность процедуры 2-3 минуты, но ее можно увеличить, все зависит от индивидуальных особенностей и состояния здоровья детей. После водной процедуры каждый ребенок насухо вытирает ноги (до порозовения кожи) махровым полотенцем, а затем выполняет самомассаж стоп ног. При использовании «Ручейка здоровья» идет прекрасная работа с рецепторами стоп, профилактика и лечение плоскостопия, сменяются ощущения, устанавливается спокойное и хорошее настроение. При круговой ходьбе происходит тренировка в равновесии, коррекция движения, выравнивание и сохранение правильной осанки.

< Предыдущая   Следующая >

У нас действительно есть хорошие учителя?

Life/Style

Sambit Dash 05 сентября 2017 г. | 20:09

Описывая, что такое «хороший учитель» в медицинском вузе, Европейская ассоциация медицинского образования (AMEE) в своем Руководстве номер 20 предусмотрела роли, охватываемые шестью областями. «12 ролей учителя», опубликованная в 2000 году Р. М. Харденом и Джой Кросби в виде исследовательской статьи, стала эталоном в преподавании философии. Эти роли были широко определены как 1) поставщик информации 2) моделирование ролей 3) фасилитатор 4) оценщик 5) планировщик и 6) разработчик ресурсов.

Crosby RH Руководство AMEE № 20: Хороший учитель — это больше, чем лектор — двенадцать ролей учителя. Преподаватель медицины. 2000 Jan 1;22(4):334-47

В этот День Учителя позвольте мне задать следующие вопросы: Выполняют ли медицинские работники в Индии или, если на то пошло, любые другие преподаватели высших учебных заведений все эти роли? Готовы ли они играть эти роли? Каковы препятствия? Что делается и может быть сделано для того, чтобы создать квинтэссенцию «хорошего учителя»?

Преподавание, как сказал педагог Брукфилд в 1990, «является образовательным эквивалентом рафтинга». Из шести областей, в которых Харден и Кросби определили роли хорошего учителя, наиболее четкой является роль поставщика информации. Поставщик информации в качестве лектора или преподавателя-практика. Лекции — это мощный инструмент, и в качестве метода обучения он никуда не денется. Познавательный аспект образования требует от учителя быть источником знаний. Честно говоря, это означало бы готовность узнавать новое и эффективно его распространять.

Стипендия учителей обычно прекращается, когда они проработали несколько лет. Сопротивление использованию технологий или более новых инструментов доставки контента является высоким. В медицинском образовании, где степень последипломного образования является обязательным условием для получения преподавательской работы, нельзя ожидать, что кандидат будет делать что-то отличное от того, чем он занимался в годы своего обучения. Подготовка учителей за последние несколько лет наверстать упущенное, но их немного и они часто ненаучны.

Моделирование ролей — один из самых действенных способов привить учащимся ценности, повлиять на изменение поведения, отношение и выбор профессии. Исследования показали, что учащиеся не ценят старшинство, исследовательский опыт или звание учителя, которого они считают образцом для подражания. Скорее, они ценят такие качества, как энтузиазм в обучении, навыки рассуждения, активное вовлечение студентов и хорошее общение. Мы можем подумать об учителе, которого знаем, поставить галочки напротив этих функций, и ответ вспыхнет прямо перед нами. Для того, чтобы учитель мог быть образцом для подражания, необходимо как личное, так и профессиональное развитие.

Фото: Screengrab/Taare Zameen Par

Постоянно меняющаяся роль учителя в настоящее время делает учителя скорее фасилитатором, чем распространителем информации. Исходя из «конструктивистского» подхода к обучению, где предполагается, что конструирование знаний происходит в ученике, роль учителя видится как раз в содействии этому процессу. Это трудно понять большинству учителей, придерживающихся традиционных взглядов, ориентированных на учителя, и обладающих огромным эго, которые находят явно приниженную роль угрожающей.

Что касается аспекта фасилитации, то роль наставника учителя в последнее время стала играть главную роль. Наставники назначаются студентам, когда они поступают в учебное заведение, и это желательная тенденция. В то время как наставник должен быть заботливым и доверенным советником и проводником, учителям редко предоставляется какая-либо психологическая подготовка, которая помогла бы им эффективно выполнять эту роль. Схемы наставничества имеют огромный потенциал для устранения многих недостатков в напряженных отношениях между преподавателем и учеником, которые мы наблюдаем в кампусах.

Роли учителя, упомянутые до сих пор, имеют общий знаменатель. Все они предполагают прямое, часто личное взаимодействие со студентами. Это добавляет еще одно измерение, где межличностные отношения между учителем и учеником имеют первостепенное значение. Высокий пьедестал, на котором сидит средний учитель, односторонний канал, который он использует для общения, асимметрия власти, которую он часто проявляет, — все это работает против эффективного исполнения вышеперечисленных ролей.

Другие роли учителя в качестве оценщика учащегося и учебной программы, планировщика учебной программы и курса и разработчика ресурсов, разрабатывающих учебные материалы и учебные пособия, включают академическую строгость. В Индии, где существует чрезмерное регулирование высшего образования, преподаватель находится в смирительной рубашке и редко может много маневрировать, чтобы эффективно играть эти роли.

В то время как оценивание учащихся проводится каждым учителем, то, как это делается, оставляет желать лучшего. Основы оценивания редко преподаются, а экзамены сопряжены с вопросами достоверности, справедливости и открытости. Поскольку учебные программы обычно диктуются «сверху», учитель мало что может сделать, чтобы изменить или спланировать их. При явном отсутствии культуры, поощряющей академическую строгость, плохих условиях, низкой маневренности учебной программы, учитель как разработчик ресурсов, возможно, сводится к тому, кто раздает ученикам заметки, в основном, чтобы компенсировать пробелы в обучении.

Что мы можем сделать со всеми этими проблемами? Здесь есть интересная проблема запасов и потоков. Запас, пул существующих учителей нуждаются в обучении – научном, необременительном, нацеленном на изменение поведения. Что касается потока, параметры найма необходимо изменить, необходимо ввести оплату по результатам работы, следует уделить особое внимание разъяснению ролей. Излишне говорить, что более крупные и разумные государственные расходы на образование помогут заполнить многие из этих пробелов.

12 ролей хорошего учителя не исключают друг друга. Все они взаимосвязаны и связаны друг с другом. Хотя от человека не ожидается высокой компетентности во всех 12 ролях, сочетание всех этих ролей в разных пропорциях необходимо для целостного развития учителя. Существует множество проблем, с которыми сталкивается высшее образование в Индии. Качество учителей и качество преподавания являются одними из выдающихся. 12 ролей могут стать хорошей отправной точкой.

Последнее обновление: 05 сентября 2017 г. | 20:09

В ЭТОЙ ИСТОРИИ

  • #День учителя
  • #Учителя
  • #школьное образование

«Закаливание в школе» не делает учащихся безопаснее, говорят эксперты

Автор: Тим Уокер Согласно федеральным данным, в прошлом году в школах США произошло 94 инцидента с применением огнестрельного оружия. Это почти на 60 % больше предыдущего максимума, зафиксированного в 2006 году9.0003

Одним из таких инцидентов, конечно же, была ужасная стрельба 14 февраля 2018 года в средней школе Марджори Стоунман Дуглас в Паркленде, штат Флорида, в результате которой погибли 17 учащихся и сотрудников. Это нападение и многочисленные последовавшие за ним стрельбы в школах спровоцировали давно затихшие общенациональные дебаты по поводу насилия с применением огнестрельного оружия. Студенты мобилизовались по всей стране, требуя, чтобы избранные чиновники активизировались и исправили слабые законы страны об оружии.

В то время как дебаты о доступе к огнестрельному оружию доминировали в заголовках, обсуждение того, как создать более безопасные школы, касалось ряда вопросов, включая школьный климат, нехватку психиатрических услуг, оценку угроз, роль школьных инспекторов по ресурсам и профессиональных развитие сотрудников школы.

Однако во все большем числе районов на земле происходит кое-что еще. Это пресловутое «быстрое исправление» в виде миллионов долларов, выделенных для «укрепления целевых» школ. Стремясь продемонстрировать решительные и быстрые действия обеспокоенным по понятным причинам родителям, чиновники закупили продукцию, начиная от мегадорогих современных технологий наблюдения и заканчивая металлоискателями, программным обеспечением для распознавания лиц, пуленепробиваемыми досками и укрепленными входами.

И, согласно анализу The Washington Post, более 4,1 миллиона учащихся испытали по крайней мере один школьный карантин в 2017-2018 учебном году. Хотя самоизоляция полезна, если ее спланировать и провести должным образом, эксперты предупреждают, что она может оказать разрушительное психологическое воздействие на детей младшего возраста.

Кеннет Трамп, эксперт по школьной безопасности, называет это триумфом «вау над тем, как». И это сопряжено со стоимостью, превышающей ту, что зафиксирована в итоговой строке округа.

«Смещенное внимание к ужесточению целей игнорирует время и ресурсы, необходимые для профессионального развития, обучения, планирования, поддержки поведенческих и психологических вмешательств для студентов и других передовых методов», — объясняет Трамп.

Но исследования и опыт неизменно показывают что для школьных программ безопасности необходим комплексный подход9.0003

Учащиеся требуют от взрослых в школьной системе обеспечения их безопасности и предоставления ресурсов и поддержки, в которых они нуждаются, говорит вице-президент Национальной ассоциации образования Бекки Прингл, и «мы не можем бояться брать на себя все вопросы на .»

«Абсолютно необходимо, чтобы все говорили за столом, потому что это сложно. И мы должны заняться этим и решить его вдумчиво и комплексно.»

Индустрия школьной безопасности

Отмечая на этой неделе мрачную годовщину стрельбы в школе Паркленда, Прингл вместе с Рэнди Вайнгартен, президентом Американской федерации учителей (AFT), и Джоном Фейнблаттом, президентом Everytown For Gun Safety, представили новый отчет, в котором представлен план политики по сдерживанию насилия с применением огнестрельного оружия в школах и поддержке безопасной и здоровой среды обучения.

В отчете указывается на необходимость увеличения услуг по охране психического здоровья и социально-эмоциональной поддержки в школах, а также в разработке целенаправленных стратегий вмешательства, которые могут быть реализованы округами.

Но предотвращение насилия с применением огнестрельного оружия в школах  также требует согласованных усилий, чтобы не допустить попадания огнестрельного оружия в руки людей, которым оно вообще не положено. NEA, AFT и Everytown призывают к принятию законов о «красных флагах», которые позволяют семьям и правоохранительным органам вмешиваться и временно ограничивать доступ человека к оружию, когда очевидно, что он представляет угрозу для себя или других.

«Законы о красном флаге — это проверенный инструмент, — говорится в отчете, — и, поскольку они разработаны с соблюдением строгих процессуальных норм, они пользуются сильной поддержкой обеих партий». В настоящее время эти законы действуют в 13 штатах и ​​округе Колумбия, и ожидается, что в 2019 году их примеру последуют другие. как и большинство трансферов.

Хотя улучшение физической безопасности в школах имеет важное значение (конкретные рекомендации в отчете включают установку внутренних замков и ограничение количества входов), «мы не можем превращать наши школы в тюрьмы и обращаться с нашими учениками как с заключенными», — сказал Прингл.

«Мы должны сбалансировать улучшение физической безопасности школ, не ставя под угрозу наши принципы и наши ценности, связанные с обучением.»

Согласно недавнему расследованию, проведенному Associated Press, во многих школах этот баланс был нарушен индустрией школьной безопасности. В то время как преподаватели, школьные руководители и эксперты по школьной безопасности отстаивают проверенные передовые методы, индустрия безопасности стоимостью 2,7 миллиарда долларов работает сверхурочно — с заметным успехом — чтобы убедить школьные округа в том, что сложные и дорогие продукты и услуги — это решение их проблем.

По данным AP, охранные фирмы в 2018 году «помогли Конгрессу разработать закон, согласно которому в течение следующего десятилетия на оборудование и другую школьную безопасность будет выделено 350 миллионов долларов. Почти 20 штатов выделили еще 50 миллионов долларов, а местные школьные округа пересматривают бюджеты, чтобы найти больше денег».

«Школьная безопасность — это дикий, дикий Запад», — сказал AP консультант по безопасности Мейсон Вулдридж. «Любая компания может претендовать на все, что захочет».

Пуленепробиваемые доски — лишь один из многих продуктов, которые компании, занимающиеся безопасностью, продают школьным округам.

Индустрия оборудования и продуктов для обеспечения безопасности похитила школьную безопасность, говорит Кен Трамп.

«Они становятся все более организованными в своем лоббировании Конгресса и правительств штатов. Их внимание включает в себя вывод школьной безопасности из рук образовательных агентств и передачу ее в ведение отделов национальной безопасности, которые по своей природе, как правило, сосредоточены на мер физической безопасности и укрепления инфраструктуры», — говорит Трамп.

Согласно имеющимся исследованиям, как стратегия безопасности в школах, ужесточение целей не работает и, скорее всего, контрпродуктивно. Новое исследование, проведенное Университетом штата Огайо, показало, что учащиеся и сотрудники школ, использующих высокотехнологичные меры безопасности, испытывают более высокий уровень страха. Кроме того, авторы не смогли указать на какой-либо очевидный выигрыш в безопасности учащихся за счет ужесточения целей — поразительный вывод, учитывая огромные финансовые затраты, связанные с этим подходом.

«Вместо того, чтобы просто защищать школы от нападений, — пишут исследователи, — преподаватели должны сосредоточиться на создании школьной среды, характеризующейся взаимным доверием, активным слушанием, уважением к голосу и выражению учащихся, сотрудничеством и заботливыми отношениями с учениками и между ними».

Вооружение преподавателей – плохая идея, которая никуда не делась

В прошлом году Законодательное собрание Флориды рассмотрело законопроект, разрешающий преподавателям носить огнестрельное оружие на школьной территории. После значительного противодействия со стороны общественности предложение было сокращено для охвата определенного обученного школьного персонала, , а не классных руководителей.

Год спустя те же законодатели возродили эту меру, и на этот раз они могут добиться успеха. Законодательные комитеты недавно одобрили расширение программы «опекунов», включив в нее педагогов. Это, предупредил сенатор Билл Монтфорд,  будет сигнализировать о «монументальных изменениях в государственном образовании. Мы смещаем миссию государственного образования с обучения на обучение и обеспечение соблюдения законов».

Вооружение преподавателей — опасная и безрассудная идея, против которой подавляющее большинство преподавателей — получила поддержку среди законодателей штата после того, как президент Трамп и министр образования Бетси ДеВос поддержали эту идею вскоре после стрельбы в Паркленде.

Если его опекунская программа будет расширена, Флорида станет девятым штатом, в котором школьному персоналу, включая учителей, разрешено носить огнестрельное оружие, присоединившись к Айдахо, Канзасу, Луизиане, Миссури, Южной Дакоте, Теннесси, Техасу и Вайомингу.

Сара Лернер, учитель школы Marjory Stoneman Douglas в Паркленде, считает, что вооруженные педагоги не смогли бы обратить вспять ужас, который пережила ее школа 14 февраля 2018 года. минут … пистолет не мог сравниться с AR-15, который является оружием войны. Они не равны ».

И в течение обычного школьного дня риски слишком высоки.

«Если пистолет попадет не в те руки, если вы по ошибке застрелите не того ученика, который, по вашему мнению, вооружен и опасен, если ваш пистолет выстрелит в классе… это, пожалуй, самое нелепое решение, которое я слышал», — говорит Лернер.

«Нам не нужно заново изобретать колесо»

Хотя вооружение учителей и превращение наших школ в крепости могут быть ошибочной рефлекторной реакцией на школьное насилие, им не удалось полностью затмить более масштабные стратегии, сосредоточенные на психическое здоровье, позитивный школьный климат и партнерские отношения с общественностью.

Наиболее эффективные программы объединяют ресурсы, опыт и обучение, что облегчает распознавание проблем учащегося и потребности в помощи. Партнерство между школами и общественными организациями может облегчить установление связей и обеспечить непрерывность профилактических услуг.

Педагог из Вирджинии призывает школьных консультантов на митинг #RedforEd в январе. (фото: Образовательная ассоциация Вирджинии)

Но округам после более чем десяти лет сокращения бюджета приходится пополнять ряды школьных психологов и консультантов. Соотношение консультантов и студентов во многих штатах превысило 1: 700. (Американская ассоциация школьных консультантов рекомендует иметь как минимум одного психолога на каждые 250 учеников.) Протесты #RedforEd высветили этот пробел: бастующие учителя в Лос-Анджелесе недавно добились уступки от округа, чтобы сократить городской рацион до 1:500.

Общение и взаимодействие между учащимися, директорами, учителями, вспомогательным персоналом школы и их соседями является основой стратегии школьной безопасности школьного округа городка Рэднор, описанной NEA Today в 2017 году.

«В школе может быть больше всего сложные меры безопасности на месте, и все же не быть по-настоящему безопасным», — сказал Дэвид Вуд, президент Образовательной ассоциации городка Рэднор.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *