Родительское собрание возрастные особенности детей 2 3 лет по фгос: Родительское собрание в группе раннего возраста «Возрастные особенности детей 2-3 лет. Адаптационный период».
Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей 2-3 лет». | Материал (младшая группа) на тему:
Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста «Итоги адаптации детей к детскому саду. Возрастные особенности детей 2-3 лет»
Воспитатель: Головинова Ольга Георгиевна МБДОУ д\с №10 «Ивушка»
Повестка собрания: 1. Итоги адаптации детей к детскому саду.
2. Возрастные особенности детей 2-3 лет.
3. Предметно-развивающая среда группы.
4. Прочие вопросы
ВОСПИТАТЕЛЬ: Добрый вечер, дорогие родители! Сегодняшнюю нашу встречу я хочу начать с шуточного стихотворения: «Отвели ребенка в сад».
Отвели ребенка в сад —
Мама рада, папа рад:
Не мешает им никто,
Делать это, делать то!
Можно спать до десяти,
На прогулку не идти,
Нож забыть на видном месте,
Выпить кофе граммов двести,
Можно, не в ущерб хвосту,
С антресолей слезть коту!
Можно час болтать с подружкой,
Можно печь полдня ватрушки,
Можно поваляться в ванной,
Или с книжкой на диване,
Можно – что б мне помереть! —
Телевизор посмотреть!
На базар сходить за сыром
И убрать всю-всю квартиру!
(Это и с ребенком можно,
Только очень, очень сложно).
Час прошел, и два, и три
Что-то тягостно внутри.
Без бутуза в доме пусто,
Без бутуза в доме грустно.
Ну-ка, папа, быстро в сад —
Возвращай дитё назад!
… И опять дрожит весь дом.
Завтра снова поведем!
Задание для родителей. Перед вами лежат карандаши, бумага. Ваша задача обвести свою руку и на каждом пальце написать характер своего ребёнка, а в центре ладони изобразить символ — кем является ваш ребёнок.
- Итоги адаптации к детскому саду.
Поступления малыша в детский сад — это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям даётся легко. Период адаптации – сложный период и для ребёнка, и для его родителей, которые переживают за него, сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях:
1) физиологическом – ребёнок начинает часто болеть;
2) психологическом – ребёнок может капризничать, плохо есть и спать, он может
быть агрессивным или подавленным, много плакать;
3) социальном – ребёнок «теряется» в окружающем мире, становится менее самостоятельным.
Для всех семей острый период адаптации индивидуален. Он может иметь разную длительность:
1) лёгкая – около месяца требуется ребёнку, чтобы приспособиться к новым условиям;
2) средняя – ребёнок приспосабливается за два месяца;
3) тяжёлая – ребёнок приспосабливается за три месяца;
4) очень тяжёлая – около полугода и более.
Наверное, многие из вас, отправляя ребёнка в садик, думали, как же его здесь встретят, какой попадётся воспитатель и найдёт ли он подход к вашему ребёнку, понравится ли малышу в детском саду. Многие надеялись, что детский сад в чём-то поможет вам, повлияет на ребёнка наилучшим образом. Наши детки посещают детский сад всё-таки не так давно, всего 1-2 месяца, но давайте подумаем, изменился ли ваш ребёнок за это время? И если изменился, то в какую сторону – худшую или лучшую? И какой период адаптации был у вашего ребенка?
Задание для родителей. У вас на столах лежат кружочки. Вам необходимо на этих кружочках написать какие изменения положительные или отрицательные, по вашему мнению, произошли с вашим ребенком за этот период, а потом закрасить кружочек в красный цвет, если был тяжелый период адаптации, в голубой если средний, в желтый если легкий.
- Возрастные особенности детей 2-3 лет.
На сегодняшнем собрании мы не будем говорить, что должны знать дети 2-3лет, я вам подготовила памятки (приложение), вы сами почитаете, посмотрите дома. Сегодня мы поговорим о том, что важно вашему ребенку в этом возрасте и что важно сделать вам как его родителям для развития ребенка.
В возрасте 2-3 лет детям важно много двигаться, потому что через движение он развивает и познает свое тело, а также осваивает окружающее пространство.
Важно освоить мелкие движения пальчиков через игры с мелкими предметами, потому что развитие мелкой моторики у детей тесно связано с развитием мозга и речи, а в дальнейшем с навыками письма.
Ребенку важно как можно шире осваивать речь, для развития мышления, выражения мыслей и для установления контакта ребенка с миром. У ребенка в этом возрасте быстро растет словарный запас, причем количество произносимых слов всегда меньше, чем количество понимаемых.
Особо важным для детей в этом возрасте является игра. Ребенку важно играть, поскольку именно в игре начинают активно развиваться восприятие, воображение, мышление, память. Через игру малыш осваивает окружающий мир, познает законы взаимодействия.
Не стоит забывать, что ребенку необходимо продолжать выстраивать отношения со взрослыми, так как ребенок в этом возрасте очень зависим от родителей, эмоционально на них настроен, нуждается в поддержке, участии, заботе и безопасности. Он ждет от взрослого непосредственного участия во всех его делах и совместного решения почти любой стоящей перед ним задачи. Сверстник пока еще не представляет для ребенка особого интереса, дети играют «рядом, но не вместе». Необходимо помогать ребенку в тот момент, когда у него что-то не получается, поскольку ребенок в 2—3 года может реагировать на неудачи слезами, злостью, криками, бросание предметов.
Детям в 2 года важно иметь достаточно времени для того, чтобы что-то выбрать. Все его желания обладают одинаковой силой: ему хочется всего и сразу, ребенку трудно принять решение, что выбрать в данный момент. И ребенку в этом возрасте важно только то, что происходит прямо сейчас. Ребенок эмоционально реагирует лишь на то, что непосредственно воспринимает. Он не способен огорчаться из-за того, что в будущем его ожидают неприятности или радоваться заранее тому, что ему еще не скоро подарят.
Дорогие родители, вам как его родителям ребенка 2-3 лет важно знать и понимать, что энергичный и активный ребенок — это естественно, хотя временами утомительно. Поэтому вам нужно быть готовыми к этому и по возможности организовывать безопасное пространство, в котором малыш мог бы беспрепятственно использовать свою энергию для подвижных игр. Помнить, что соблюдение разумной безопасности не должно лишать малыша возможности открытия нового и интересного. Ваша родительская тревога не должна замещать возможности развития для вашего ребенка, которое происходит в этом возрасте через постоянное исследование нового. Будет хорошо, если именно вы хотя бы иногда будете его партнером по игре.
Для развития мелкой моторики важно предоставить ребенку возможность играть с мелким материалом: пуговицами, крупой, деталями конструктора, камушками, шишками, и другими различными по ощущениям предметами. Обязательно под присмотром взрослого! Предоставлять возможности для самых разных игр, в основном с предметами. Некоторые дети могут сами увлеченно вкладывать предметы один в другой, разбирать на части, перекладывать их.
В 2-3 года в процессе игры малыш чаще всего нуждается в компании матери или любящих его взрослых, поскольку ему нужны совместность и доброжелательное сотрудничество. Поэтому чаще разговаривайте с малышом, читайте ему сказки, книжки, обсуждайте то, что он видел или в чем принимал участие. Полезны периодические контакты с малознакомыми детьми или взрослыми, поскольку ребенок вынужден старательнее произносить то, что мама обычно понимала с полуслова. Относитесь к ребенку спокойно и дружелюбно. По возможности старайтесь понимать его эмоциональное состояние и насущные потребности, поскольку в этом возрасте ребенок не всегда способен их четко сформулировать и заявить. Относиться спокойно и с пониманием к эмоциональным вспышкам ребенка в случае возникновения трудностей. Злость или слезы, когда у ребенка не получается какая-то сложная для него задача, вполне естественны.
Родителям стоить понимать, что у маленького ребенка совершенно другое восприятие времени, не торопите его в выборе какого либо решения. Для него существует только настоящее. И ваши попытки апеллировать даже к ближайшему будущему им совершенно не воспринимаются.
Задание для родителей. Перед вами таблица на одной половине то, что важно вашему ребенку, а на другой, что важно вам как его родителю. Я хочу, чтобы вы кратко себе отметили на своей половине, что важно делать вам как родителям для развития вашего ребенка, отметить что то из услышанного или написать что то свое, свое видение того что важно сделать вам как родителям для развития вашего ребенка в соответствии с возрастными особенностями.
Таблица
Ребенку важно | Родителям важно |
Много двигаться | |
Освоить мелкие движения | |
Осваивать речь | |
Играть | |
Отношения со взрослыми (с родителями) | |
Помощь взрослого | |
Достаточно времени | |
Что происходит прямо сейчас |
- Предметно развивающая среда.
В этот период малыш только делает начальные шаги в познании окружающего мира. И очень важно, чтобы окружающий мир встречал его нужными и интересными предметами, игрушками, вещами. Но это должно подаваться не беспорядочно, а в виде правильно организованной предметной среды. Она должна развивать ребёнка, радовать его и приучать к самостоятельным играм с постепенно усложняющимся содержанием.
Мы создали в группе для ваших детей необходимые развивающие зоны:
физкультурная;
театральная, музыкальная;
зона конструирования;
зона сенсорного развития;
уголок природы;
зона дидактических игр;
зона художественно-эстетическая.
В течение месяца мы обновляли играми наши зоны и надеемся, что в течение года с вашей помощью мы сможем обогатить наши игровые зоны. На ближайшие месяцы хочу вас попросить помощь обогатить нам зону физкультурного развития массажным ковриком и театральную зону – уголок ряженья шляпками, юбочками, масками, пальчиковыми куклами.
Задание для родителей. Письма «Ожидание». А теперь предлагаю вам написать, каким вы хотели бы увидеть своего ребёнка в конце учебного года. А на последнем собрании мы ознакомимся с вашими записями и увидим, оправдались ли ваши ожидания.
Закончить наше собрание хочу словами:
-Не хочу в детский сад! —
Плачет громко Вова.
-Не хочу в детский сад! —
Плачет громко снова.
-Не хочу в детский сад! —
Громко он рыдает.
Всё равно его тут
Мама оставляет.
Вот неделя прошла,
А потом другая.
И опять, и опять
Мальчик тот рыдает.
-Не хочу я домой! —
Как понять такого?
Полюбил детский сад
Очень мальчик Вова.
Хочется пожелать нам всем, чтобы и ваши детки полюбили детский сад и приходили сюда с интересом, а уходили с неохотой.
Приложение
Памятка для родителей: знания и умения детей 2-3лет.
1.Знать цвета: красный, синий, желтый, зеленый, белый, черный. Назови, покажи, найди, что такого же цвета.
2.Знать формы предметов: круг (шар), квадрат (куб). Назови, найди. Уметь находить в окружающей обстановке много предметов и один; различать большие и маленькие предметы.
3.Развитие речи:
-начинает употреблять сложные придаточные предложения
-проговаривает почти все звуки
— слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения.
— пользоваться речью как средством общения со сверстниками.
— появляются вопросы: Где? Куда? Почему? Когда?
4. Окружающий мир. Различать и называть игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты и овощи, вилы транспорта.
• Свободно ориентироваться в ближайшем окружении: узнавать свой дом и квартиру, детский сад и групповую комнату.
• Знать имена членов своей семьи и персонала группы.
• Вместе со взрослым заботиться о живых существах: поливать комнатные растения, кормить птиц, рыб и т. и.
5. Деятельность:
— Концентрировать внимание, т.е. выполнять задание, не отвлекаясь в течение около 5 минут
-собирают пирамидку с учетом величины, складывать картинку из 4-х частей
-находят «домики» фигуркам, используя зрительное сравнение («Вкладыши»)
-с помощью пластилина и карандаша изображает простые предметы по показу (использовать прямые, округлые, наклонные, длинные, короткие, пересекающиеся линии)
— С предметами быта: самостоятельно одевается-раздеваться; ест самостоятельно, аккуратно
— Игра: появляются элементы сюжетно-ролевой игры
-Двигательная сфера: поднимается и спускается с лестницы; самостоятельно, ходить и бегать не наталкиваясь, изменяя направления , прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед
-Память: Уметь запоминать 3-4 картинки, знать наизусть несколько четверостиший, повторить небольшую прочитанную сказку с помощью взрослого; вспомнить, что он делал утром, днем, вечером; рассказать по памяти о содержании картинки по наводящим вопросам.
-Общение: любознателен, любопытен, доволен, когда хвалят, переживает, когда ругают, получает удовольствие от общения с взрослыми, эмоционально отзывчив.
Уважаемые мамы и папы, помните!
1.Развитие речи – главное в этом возрасте. Для этого необходимо делать ежедневно и многократно:
-пальчиковую гимнастку, зарядку для язычка и губ
-повторять звуки и слова, четко проговаривая и глядя ребенку в лицо
-читать стихи и сказки, рассматривать и называть предметы, игрушки, картинки
-следить за своей речью, не подделываться под детскую речь
-отвечайте на все вопросы ребенка, но конкретно и коротко.
2.Ведущим процессом является восприятие. Для этого необходимо:
-окружать ребенка игрушками, предметами, с которыми можно действовать – катать, кидать, разбирать, собирать, складывать, трогать, нюхать, слушать, пробовать.
3.Ведущий вид деятельности – игра. Обыгрывайте с ребенком разные ситуации, предлагайте выполнить то или иное задание от лица игрушки, для игрушки, например, пусть свое недовольство поведением ребенка высказывает любимый медвежонок.
4.Ребенок стремится к самостоятельности – удовлетворяйте эту потребность. Все, что ребенок может делать – пусть делает сам.
5.Помните! Желания ребенка неустойчивы и быстро преходящи, он не может их контролировать и сдерживать, ограничивают их только наказания и поощрения взрослых.
6.Будьте последовательны в требованиях, не бойтесь сказать «Нет».
7.Хвалите ребенка за хорошее поведение.
8.Ребенка можно отвлечь, берегите его нервную систему.
9.Любви и терпения!
Родительское собрание «Возрастные особенности детей 2–3 лет»
МБДОУ детский сад «Солнышко»
Родительское собрание
«Возрастные особенности детей 2–3 лет»
2018 год
Повестка собрания: 1. Возрастные особенности детей 2-3 лет.
2. Задачи работы на год
3. Выбор родительского комитета
ВОСПИТАТЕЛЬ: Добрый вечер, дорогие родители! Сегодняшнюю нашу встречу я хочу начать с шуточного стихотворения: «Отвели ребенка в сад».
Отвели ребенка в сад —
Мама рада, папа рад:
Не мешает им никто,
Делать это, делать то!
Можно спать до десяти,
На прогулку не идти,
Нож забыть на видном месте,
Выпить кофе граммов двести,
Можно, не в ущерб хвосту,
С антресолей слезть коту!
Можно час болтать с подружкой,
Можно печь полдня ватрушки,
Можно поваляться в ванной,
Или с книжкой на диване,
Можно – что б мне помереть! —
Телевизор посмотреть!
На базар сходить за сыром
И убрать всю-всю квартиру!
(Это и с ребенком можно,
Только очень, очень сложно).
Час прошел, и два, и три
Что-то тягостно внутри.
Без бутуза в доме пусто,
Без бутуза в доме грустно.
Ну-ка, папа, быстро в сад —
Возвращай дитё назад!
… И опять дрожит весь дом.
Завтра снова поведем!
1. Возрастные особенности детей 2-3 лет.
На сегодняшнем собрании мы не будем говорить, что должны знать дети 2-3лет, я вам подготовила памятки (приложение, вы сами почитаете, посмотрите дома. Сегодня мы поговорим о том, что важно вашему ребенку в этом возрасте и что важно сделать вам как его родителям для развития ребенка.
В возрасте 2-3 лет детям важно много двигаться, потому что через движение он развивает и познает свое тело, а также осваивает окружающее пространство.
Важно освоить мелкие движения пальчиков через игры с мелкими предметами, потому что развитие мелкой моторики у детей тесно связано с развитием мозга и речи, а в дальнейшем с навыками письма. Для развития мелкой моторики важно предоставить ребенку возможность играть с мелким материалом: пуговицами, крупой, деталями конструктора, камушками, шишками, и другими различными по ощущениям предметами. Обязательно под присмотром взрослого! Предоставлять возможности для самых разных игр, в основном с предметами. Некоторые дети могут сами увлеченно вкладывать предметы один в другой, разбирать на части, перекладывать их.
Ребенку важно как можно шире осваивать речь, для развития мышления, выражения мыслей и для установления контакта ребенка с миром. У ребенка в этом возрасте быстро растет словарный запас, причем количество произносимых слов всегда меньше, чем количество понимаемых.
Особо важным для детей в этом возрасте является игра. Ребенку важно играть, поскольку именно в игре начинают активно развиваться восприятие, воображение, мышление, память. Через игру малыш осваивает окружающий мир, познает законы взаимодействия.
Не стоит забывать, что ребенку необходимо продолжать выстраивать отношения со взрослыми, так как ребенок в этом возрасте очень зависим от родителей, эмоционально на них настроен, нуждается в поддержке, участии, заботе и безопасности. Он ждет от взрослого непосредственного участия во всех его делах и совместного решения почти любой стоящей перед ним задачи. Сверстник пока еще не представляет для ребенка особого интереса, дети играют «рядом, но не вместе». Необходимо помогать ребенку в тот момент, когда у него что-то не получается, поскольку ребенок в 2—3 года может реагировать на неудачи слезами, злостью, криками, бросанием предметов.
Детям в 2 года важно иметь достаточно времени для того, чтобы что-то выбрать. Все его желания обладают одинаковой силой: ему хочется всего и сразу, ребенку трудно принять решение, что выбрать в данный момент. И ребенку в этом возрасте важно только то, что происходит прямо сейчас. Ребенок эмоционально реагирует лишь на то, что непосредственно воспринимает. Он не способен огорчаться из-за того, что в будущем его ожидают неприятности или радоваться заранее тому, что ему еще не скоро подарят. Родителям стоить понимать, что у маленького ребенка совершенно другое восприятие времени, не торопите его в выборе какого-либо решения. Для него существует только настоящее. И ваши попытки апеллировать даже к ближайшему будущему им совершенно не воспринимаются.
Дорогие родители, вам, как родителям ребенка 2-3 лет, важно знать и понимать, что энергичный и активный ребенок — это естественно, хотя временами утомительно. Поэтому вам нужно быть готовыми к этому и по возможности организовывать безопасное пространство, в котором малыш мог бы беспрепятственно использовать свою энергию для подвижных игр. Помнить, что соблюдение разумной безопасности не должно лишать малыша возможности открытия нового и интересного. Ваша родительская тревога не должна замещать возможности развития для вашего ребенка, которое происходит в этом возрасте через постоянное исследование нового. Будет хорошо, если именно вы хотя бы иногда будете его партнером по игре.
В 2-3 года в процессе игры малыш чаще всего нуждается в компании матери или любящих его взрослых, поскольку ему нужны совместность и доброжелательное сотрудничество. Поэтому чаще разговаривайте с малышом, читайте ему сказки, книжки, обсуждайте то, что он видел или в чем принимал участие. Полезны периодические контакты с малознакомыми детьми или взрослыми, поскольку ребенок вынужден старательнее произносить то, что мама обычно понимала с полуслова. Относитесь к ребенку спокойно и дружелюбно. По возможности старайтесь понимать его эмоциональное состояние и насущные потребности, поскольку в этом возрасте ребенок не всегда способен их четко сформулировать и заявить. Относитесь спокойно и с пониманием к эмоциональным вспышкам ребенка в случае возникновения трудностей. Злость или слезы, когда у ребенка не получается какая-то сложная для него задача, вполне естественны.
2. О задачах работы на год.
3. Выбор родительского комитета
4. Прочие вопросы
Хочется пожелать нам всем, чтобы и ваши детки полюбили детский сад и приходили сюда с интересом, а уходили с неохотой.
Протокол №1 «Возрастные особенности детей 2–3 лет. . О задачах работы на год»
От 20. 09. 2018г.
Присутствовало: 11 человек.
Отсутствовало: 2 человека
Цель: Познакомить родителей с возрастными особенностями детей 2 – 3 лет.
Задачи: Оказать помощь родителям в анализе особенностей своего ребенка, помочь детям справляться со всеми трудностями, которые подстерегают их в начале жизненного пути.
Повестка родительского собрания:
1. Возрастные особенности развития детей 2-3 лет воспитатель Петрищенкова М В
2. Задачи работы на год
3. Выбор родительского комитета группы.
По первому вопросу слушали: Петрищенкову М В Она познакомила с психическими особенностями развития детей 2-3 лет. Рассказала о ведущем значении игровой деятельности в развитии ребенка дошкольного возраста. Воспитатель познакомила с видами игр: предметно — практические, театрализованные, сюжетно-ролевые, дидактические и др. Воспитатель дала советы по правильному выбору игрушек для ребенка: безопасность, привлекательность, познавательность. Порекомендовала больше времени уделять детям, лепить из пластилина, рисовать красками, делать аппликации, больше гулять на свежем воздухе. Все это не только развивает детей, но и сближает родителей и детей.
Выборы родительского комитета.
Были предложены кандидатуры: Федотенко Ирина Николаевна , Губернаторова Ольга Владимировна , Иванцова Ольга Олеговна в составе трех человек из родителей.
Решение собрания:
1. Принять к сведению информацию о возрастных особенностях детей 2-3 лет и особенностях программы. Соблюдать режим дня в детском саду и дома. Прививать детям навыки самообслуживания.
2. Знакомиться с информацией родительского уголка подготовленной специалистами ДОУ. Выполнять предлагаемые рекомендации.
3. Выбрать родительский комитет в предложенном составе.
Секретарь: Петрищенкова М В
Услуги по началу работы | Администрация по делам детей и семей
Программы Head Start поддерживают рост детей от рождения до 5 лет посредством услуг, которые поддерживают раннее обучение и развитие, здоровье и благополучие семьи. Сотрудники Head Start активно вовлекают родителей, признавая участие семьи на протяжении всей программы как ключ к хорошим результатам для детей.
Услуги Head Start предоставляются бесплатно детям в возрасте до 5 лет из соответствующих семей. Дошкольные службы Head Start работают с семьями с детьми в возрасте от 3 до 5 лет. Службы Early Head Start работают с семьями с детьми в возрасте от рождения до 3 лет, и многие из них также обслуживают будущие семьи. Многие программы предоставляют как услуги дошкольного образования Head Start, так и услуги Early Head Start. Программы предоставляют услуги по развитию детей в центрах, на дому или в семейных детских учреждениях. Все программы Head Start постоянно работают над нашей миссией, чтобы дети и семьи, соответствующие требованиям, получали высококачественные услуги в безопасных и здоровых условиях, которые готовят детей к школе и жизни.
Услуги для детей и семей
Программы Head Start помогают детям подготовиться к успеху в школе и в жизни посредством обучения с учетом их меняющихся потребностей и способностей.
Раннее обучение и развитие
Наши программы:
- Построение прочных отношений как основной двигатель раннего обучения
- Вовлечение семей в процесс обучения их детей и признание родителей первыми и наиболее влиятельными учителями ребенка
- Внедрение эффективных методов содействия развитию детей в пяти ключевых областях: подходы к обучению, социальное и эмоциональное развитие, язык и грамотность, познание и физическое развитие
- Поощрение обучения через игру, творческое самовыражение и управляемую деятельность с помощью расписаний и планов уроков, которые соответствующим образом включают культурное и языковое наследие каждого ребенка и семьи
- Создание доброжелательной учебной среды в помещении и на открытом воздухе, которая хорошо организована и безопасна
- Проведение постоянных проверок и оценок для обеспечения прогресса каждого ребенка, а также сотрудничество с родителями и общественными организациями, когда требуется дополнительная оценка
- Поддержка полной интеграции детей с ограниченными возможностями и развитие их сильных сторон
Здоровье и хорошее самочувствие
Наши программы:
- Вовлечение всех детей в физическую активность как в помещении, так и на открытом воздухе
- Подача здорового и питательного завтрака, обеда и закусок
- Обеспечение прохождения детьми медицинского, стоматологического, слухового, зрительного и поведенческого скрининга
- Следить за тем, чтобы дети чистили зубы после еды, а также поддерживать здоровье полости рта и гигиену
- Помощь семьям в понимании и поддержке потребностей своего ребенка в отношении здоровья и поведенческого здоровья
- Помощь в предоставлении услуг по охране психического здоровья для детей и семей по мере необходимости
- Повышение устойчивости, чтобы помочь детям и семьям исцелиться от травмирующих переживаний или событий и тяжелых ситуаций
Семейное благополучие
Наши программы:
- Предоставление поддержки и стратегий для родителей
- Поддержка здоровья родителей и связи с общественными службами во время беременности
- Подключение семей к общественной и федеральной помощи
- Помощь семьям в определении и достижении их целей и мечтаний, в том числе связанных с финансами и экономической мобильностью, жильем, работой и образованием
- Предоставление возможностей для карьерного роста в дошкольном воспитании и образовании — около 25% сотрудников программы — бывшие родители Head Start!
Family Engagement
Наши программы:
- Приглашение родителей поделиться информацией и идеями о своем ребенке
- Прославление роли отцов и мужчин-опекунов посредством участия отцов
- Привлечение родителей в качестве пожизненных защитников своего ребенка
- Приглашаем родителей предложить способы улучшить опыт детей и семей в программе, в том числе за счет руководящих ролей в Политическом совете
- Поддержка перехода ребенка и семьи, когда ребенок готов к следующему шагу, к программе Head Start, детскому саду или другой программе для детей младшего возраста
Удовлетворение потребностей сообщества
Чтобы охватить детей и семьи, которые больше всего нуждаются в услугах Head Start, программы разработаны в соответствии с потребностями сообщества. Программы Head Start, финансируемые непосредственно на местном уровне, адаптируют свои программы в соответствии с потребностями семей в обозначенной зоне обслуживания. Эти программы могут предоставляться в разных условиях и в разные часы в соответствии с потребностями, указанными в их оценке сообщества.
Модель межгосударственного финансирования
Федеральное правительство финансирует программы Head Start через Министерство здравоохранения и социальных служб США, Управление по делам детей и семей. По всей стране школьные округа, некоммерческие и коммерческие группы, религиозные учреждения, советы племен и другие организации имеют право стать получателем программы Head Start и получать федеральное финансирование. Модель передачи от федерального к местному уровню позволяет местным лидерам создать программу Head Start, отвечающую уникальным и специфическим потребностям их сообщества. Многие программы объединяют финансирование из федеральных, государственных и местных источников, чтобы максимизировать предоставление услуг и непрерывность. Офисы сотрудничества Head Start содействуют установлению партнерских отношений между агентствами Head Start и другими государственными организациями, которые предоставляют услуги в интересах детей из малообеспеченных семей и их семей.
Программы для мигрантов и сезонного старта (MSHS) обслуживают детей в возрасте от рождения до 5 лет из семей, занятых в сельском хозяйстве либо сезонно, либо в разных географических регионах. Программы Head Start для американских индейцев и коренных жителей Аляски (AIAN) предназначены для детей из племен, признанных на федеральном уровне, и других представителей их общин.
Программы Head Start либо предоставляют транспортные услуги, либо помогают семьям организовать транспортировку детей на мероприятия программы.
Право на участие и регистрация
Услуги Head Start предназначены для детей от рождения до обязательного школьного возраста, а также для беременных и будущих семей. В число правомочных участников входят дети, чьи семьи соответствуют федеральным нормам для малоимущих, то есть, чьи доходы находятся на уровне или ниже федеральных норм бедности, или которые участвуют в программах временной помощи для нуждающихся семей, дополнительного социального дохода или программы дополнительной продовольственной помощи. Другие подходящие участники включают детей, которые находятся в системе патронатного воспитания или являются бездомными. Программы также могут принимать ограниченное число детей, которые не соответствуют ни одному из этих критериев приемлемости.
Программы MSHS предъявляют особые требования к детям сельскохозяйственных рабочих. В программы AIAN Head Start зачисляются дети племен из резерваций или близлежащих районов. Все программы охватывают детей с ограниченными возможностями и приветствуют детей, которые говорят дома не на английском языке.
Поскольку детей, имеющих право на участие, как правило, больше, чем поддерживается финансированием программы, каждая программа ведет список ожидания в соответствии со своими критериями отбора на тот случай, когда освободится место.
Настройки программы
Услуги Head Start предоставляются с различными настройками, иногда называемыми «вариантами». Эта последовательная, поддерживающая обстановка предназначена для укрепления отношений между персоналом программы, семьями и детьми. Выбор настроек, предлагаемых любой программой Head Start, определяется ее оценкой потребностей сообщества.
- Центровые услуги находятся в детских развивающих центрах. Более половины детей программы Head Start посещают центральные службы пять дней в неделю, по крайней мере, шесть часов в день.
- Услуги на дому в основном предоставляются на дому вместе с запланированными мероприятиями по групповой социализации. Более трети детей, участвующих в программах Early Head Start, получают услуги на дому.
- Семейные службы по уходу за детьми находятся в условиях семейного ухода за детьми.
- Услуги, разработанные на местном уровне, часто предоставляются с помощью комбинации вышеуказанных настроек в зависимости от потребностей сообщества.
Результаты
С 1965 года программы Head Start охватили 40 миллионов детей и их семей. У детей, зачисленных в программы Head Start, больше шансов окончить среднюю школу и поступить в колледж, у них улучшилось социальное, эмоциональное и поведенческое развитие, и они лучше подготовлены к тому, чтобы самим стать родителями, чем такие же дети, которые не посещали программу. Дети, участвующие в программах Early Head Start, в возрасте от 5 до 9 лет значительно реже сталкиваются с проблемами сексуального или физического насилия, связанными с защитой детей.чем те, кто не посещает.
Исследования постоянно показывают широкую картину воздействия на детей в конце их зачисления Head Start. Хотя может показаться, что эти преимущества уменьшаются в младших классах, экономические выгоды появляются, когда дети становятся взрослыми. Двухпоколенческий дизайн программы Head Start в сочетании с высококачественными комплексными услугами, основанными на исследованиях, может изменить траекторию результатов детей.
Важные этапы развития ребенка — первые 5 лет
Блог
25.09.2018
Как родители, мы ставим перед собой цель сделать все возможное, чтобы улучшить жизнь наших детей. Мы читаем книги о воспитании младенцев и малышей, изучаем различные темы, обеспечиваем социальное взаимодействие и задаем множество вопросов, потому что мы знаем, что раннее развитие ребенка в течение первых пяти лет жизни имеет решающее значение. Одной из тем, которые становятся настолько важными в воспитании детей, является физическое и когнитивное развитие нашего ребенка. Хотя нет двух детей, которые развиваются в одно и то же время, существуют чувствительные периоды времени, в которые достигаются основные вехи развития. Один из наиболее важных этапов развития и обучения – от рождения до пяти лет. Первые пять лет развития ребенка имеют решающее значение для его здоровья, благополучия и общей траектории их жизни во многих отношениях. К счастью, есть много вещей, которые родители могут сделать, чтобы помочь в росте и развитии своего ребенка.
Физический рост и развитие ребенка в первый год жизни
Основным показателем, который часто используется в отношении физического развития, являются «вехи». Вехи развития определяются как способности, которые большинство детей способны реализовать к определенному возрасту. В течение первого года жизни ребенка физические вехи сосредоточены на том, чтобы младенец научился овладевать самодвижением, держать предметы и развивать координацию рук и рта. Поскольку быстрый рост происходит в возрасте до одного года, вехи характеризуются месяцами.
От рождения до 3 месяцевВ этот период у новорожденных начинают формироваться рефлексы укоренения, сосания и хватания. Младенцы начинают дергать и тянуть свои руки, сжимать их в кулаки и подносить ко рту, при этом учась повторять собственные движения тела. Одной из наиболее значительных физических вех, достигнутых за это время, является контроль над головой. Малыш начнет на несколько секунд приподнимать голову с поддержкой, а также научится слегка приподнимать голову, лежа на животе.
Родители могут поощрять физическое развитие своего ребенка в течение этого периода времени, проводя так называемое «время на животе». Tummy Time контролируется, это время игр, которое дети проводят на животе, пока бодрствуют. Время, проведенное на животе, укрепляет шею, спину и руки вашего ребенка. Это также закладывает основу для дальнейшего развития моторных навыков более высокого уровня, навыков рук, зрительных навыков и даже навыков речи и приема пищи.
От 3 до 6 месяцевВ этом возрасте дети начинают развивать большую ловкость и силу. Большинство младенцев начинают переворачиваться, садиться с поддержкой, тянуть свое тело вперед, подтягиваться, хватаясь за край кроватки или другой твердый предмет, подносить предметы ко рту, тянуться к предметам и играть с игрушками. Воспитатели могут помочь малышам развиваться на этом этапе, предоставив различные игрушки и сенсорно-стимулирующие предметы.
От 6 до 9 месяцевВ это время дети становятся все более подвижными. Обычно они начинают хватать и тянуть предметы к себе, сидеть без поддержки, перекладывать предметы из одной руки в другую, а многие даже начинают ползать!
от 9 до 12 месяцевВ этом периоде развития большинство младенцев могут подтягиваться в сидячее положение, стоять без посторонней помощи, делать первые шаги, поднимать и бросать предметы, катать мяч и хватать предметы между их большим и одним пальцем. В дополнение к основным вехам, таким как вставание и ходьба, это важный период развития способности ребенка начать развивать более совершенные навыки мелкой моторики.
Физический рост и развитие ребенка в возрасте от 1 до 5 летПосле 1-летнего возраста физический рост все еще происходит чрезвычайно быстро, но окна развития намного шире. Вот несколько типичных этапов развития, которые достигаются в возрасте от 1 до 5 лет.
От 1 до 2 лет- Ходьба задом наперёд
- Раскрашивание или рисование движением всей руки
- Наброски маркерами или мелками
- Поворотные ручки и ручки
- Ходьба вверх и вниз по лестнице без посторонней помощи
- Движение и раскачивание под музыку
- Бег вперед
- Прыжки на одном месте
- Удар по мячу
- Стоя на одной ноге
- Перелистывание страниц книги
- Рисование круга
- Держа карандаш или маркер между большим и указательным пальцами
- Езда на трехколесном велосипеде или скутере
- Спуск с горки без посторонней помощи
- Подбрасывание и ловля мяча
- Игрушки для тяги и управления
- Ходьба по прямой
- Строительство высоких башен из игрушечных кубиков
- Превращение глины в формы
- Прыжки на одной ноге
- Ходьба задом наперёд
- Делать сальто
- Резка бумаги безопасными ножницами
- Печать писем
- Копирование фигур (например, квадратов и крестов)
В целом, прогресс физического развития в раннем детстве — это удивительная вещь для наблюдения — и родители занимают места в первом ряду! Один из самых лучших способов, с помощью которых семья может способствовать развитию ребенка, — это просто создать поддерживающую и ободряющую среду 9. 0138 . Для младенцев это означает предоставление малышам много места для катания, ползания и игр, а также множество безопасных предметов рядом для практики хватания, захвата, встряхивания и помещения в рот.
В дошкольном возрасте можно развить крупную моторику, если родители предоставят маленьким детям множество возможностей для тренировки их новых способностей с помощью физической активности. Предоставление им пространства, времени и ресурсов, необходимых для того, чтобы пинать, карабкаться, бегать, прыгать и балансировать, особенно важно для стимулирования роста ребенка и обеспечения здорового развития. Точно так же родители могут помочь своим детям развить мелкую моторику. Предоставление им игрового опыта, включающего в себя сбор головоломок, рисование, вырезание безопасными ножницами или нанизывание бусинок, поможет маленьким детям улучшить мелкую моторику и улучшить зрительно-моторную координацию. Помните, все, что действительно нужно детям в первые годы их развития, — это безопасное пространство для изучения окружающего мира и заботливый взрослый, который поможет им на этом пути!
Когнитивное развитие и обучение ребенка в первые пять лет
Данные, собранные Фондом Рауха, показали, что 85 процентов мозга человека развиты к пяти годам! В результате эти первые годы жизни имеют решающее значение для здорового развития в раннем детстве. Как и в случае с физическим развитием, когнитивные, социальные и эмоциональные вехи представляют собой важные шаги вперед в развитии ребенка. Вот некоторые общие когнитивные вехи, которые достигаются в возрасте от 0 до 5 лет:
От рождения до 3 месяцевВ этот период большинство младенцев начинают более четко видеть объекты, сосредотачиваются на движущихся объектах и лицах, различают разные вкусы, обнаруживают различия в высоте звука и громкости, начинают видеть цвета, демонстрируют мимику и упреждающее поведение, такое как укоренение и сосание места соски или бутылочки.
От 3 до 6 месяцевУ младенцев начинает развиваться более сильное чувство восприятия, они начинают узнавать знакомые лица, реагировать на выражения лиц других людей, распознавать знакомые звуки и реагировать на них, а также начинают имитировать выражение лица выражения и звуки других людей.
От 6 до 9 месяцевВ возрасте от шести до девяти месяцев дети старшего возраста начинают понимать различия между живыми и неодушевленными предметами и распознавать различия между изображениями, изображающими разное количество предметов. Они также могут использовать относительный размер объекта, чтобы определить, насколько далеко он находится, а также дольше смотреть на объекты, подвешенные в воздухе (например, воздушный шар или самолет).
От 9 до 12 месяцевВ возрасте до года большинство младенцев начинают понимать концепцию постоянство объекта , или идея о том, что объект продолжает существовать, даже если его нельзя увидеть в данный момент. Эта веха развития также является моментом, когда тревога разлуки может начаться, когда опекун выходит из комнаты. Кроме того, в этот период дети начинают имитировать жесты и некоторые основные действия, реагировать жестами и звуками, с удовольствием рассматривают книжки с картинками и манипулируют предметами.
От 1 до 2 летНа этом этапе развития большинство годовалых детей могут:
- Понимать и реагировать на слова
- Определить похожие и разные объекты
- Объясните разницу между «Я» и «Ты»
- Подражать действиям и речи взрослых
- Может указывать на знакомые предметы и людей в книжке с картинками.
В целом, малыши постоянно учатся, подражая и исследуя!
От 2 до 3 летВ возрасте 2 лет малыши становятся очень самостоятельными! Поскольку теперь они могут лучше исследовать мир, большая часть обучения на этом этапе развития малыша является результатом их собственного опыта. Хотя вехи развития могут варьироваться в течение этого времени, некоторые из них могут включать:
- Сортировка объектов по категориям (например, животные, фигуры, числа, цветы, деревья и т. д.)
- Складывание игрушек от большего размера к меньшему
- Реагирование на простые указания родителей и опекунов
- Называние знакомых предметов в книжке с картинками
- Подходящие объекты
- Имитация более сложных действий взрослых
- Участие в фантазийной игре (например, игра в дом, разговор по телефону, представление о том, что вы готовите еду или стираете белье и т. д.)
- Идентификация собственного отражения в зеркале
- Произнесение собственного имени
После этого рубежа для 3-летних дети становятся способными понимать более сложные идеи . Наблюдая за окружающим миром, дети начинают анализировать и сортировать увиденное. Этот тип категоризации обычно называют развитием когнитивных схем. Дети также начинают задаваться вопросом, как все устроено и почему. Их когнитивные способности позволяют большинству из них демонстрировать понимание прошлых и будущих событий, а также активно искать ответы на свои вопросы.
От 4 до 5 летДети, достигшие 4-летнего возраста, постепенно узнают больше с каждым днем — они лучше используют слова, имитируют действия взрослых, считают предметы и выполняют другие основные действия, важные для дальнейшее развитие языка и подготовка к школе. Примерно в этом возрасте большинство детей могут рифмовать слова, различать цвета, рисовать людей и объяснять, где они живут.
Как негативные годы становления могут повлиять на развитие ребенка Дети нуждаются в заботе, общении с ними и поддержке со стороны родителей, особенно в течение первых пяти лет жизни. Но что, если этого не произойдет? Что делать, если опекун, ухаживающий за ребенком, пренебрегает своими родительскими обязанностями? Когда родители не могут удовлетворить эмоциональные, физические и умственные потребности своего ребенка на этих этапах роста, именно тогда начинают развиваться будущие психические проблемы. Исследования показывают, что когда ребенок сталкивается с пренебрежением в раннем возрасте, это часто проявляется в глубоко укоренившихся проблемах , которые остаются с ними на протяжении всей жизни ребенка, особенно влияя на его эмоциональный интеллект, эмоциональное развитие, социальные навыки и способность играть с другими детьми.
Дети, которые не получают надлежащего лечения от своих родителей на этих этапах детского развития, склонны к:
- Поведенческим проблемам
- Низкая самооценка,
- Отсутствие чувства принадлежности
- Развитие депрессии
- Проблемы с психическим здоровьем
- Зависимости
Даже если родители не подвергают своих детей физическому насилию, у ребенка все равно могут развиться негативные чувства и неуверенность, которые повлияют на него на всю жизнь. Если опекун продолжает пренебрегать ребенком в подростковом возрасте, старший ребенок будет чувствовать, что у него нет надежной системы поддержки дома, и может попытаться найти небезопасные альтернативы, чтобы справиться со своей неуверенностью.
Чтобы узнать больше о неблагоприятном детском опыте, ознакомьтесь с этой статьей.
Ресурсы для развития вашего ребенкаХотя развитие мозга в течение первых пяти лет очень важно, большинство детей уже хотят учиться! Хотя формальное образование начнется достаточно скоро, основным способом обучения младенцев, малышей и детей младшего возраста является игра. Дома воспитатели могут поощрять это, помогая своим детям разобраться в окружающем мире. First 5 California, организация, миссия которой заключается в продвижении, поддержке и оптимизации развития детей в раннем возрасте, в партнерстве с Vroom предоставила родителям более 1000 забавных и бесплатных советов и занятий, которые помогут добавить обучение во время еды, купания, сна или игр. !
Одна из основных вещей, которую First 5 подчеркивает для этих стадий развития ребенка, заключается в том, что «мозг формируется с течением времени, но основные основы закладываются очень рано в жизни. Хотя на развитие мозга влияют многие факторы, наибольшее влияние оказывают раннее вмешательство и взаимодействие [родителей] — и они включают в себя разговор, чтение и пение». В целом, это простые, повседневные моменты, которые помогут вашим детям развиваться познавательно.
Разговор с ребенком, чтение для малыша и пение для новорожденного помогут значительно улучшить его мозг и принести пользу на всю жизнь.
Здесь, в Детском бюро, мы не можем не подчеркнуть, насколько мы благодарны родителям и другим опекунам, которые бескорыстно и целенаправленно тратят время на то, чтобы их дети росли здоровыми и заботливыми. Дети действительно будущее нашего мира, и здоровое развитие детей в течение первых пяти лет имеет решающее значение.
Рецензировано Хосе А.