Русский язык львова 7 класс рабочая программа фгос – Рабочая программа по русскому языку (7 класс) на тему: рабочая программа по русскому языку 7 класс, Львовы | скачать бесплатно
№ урока | Название раздела. Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Планируемые (прогнозируемые) личностные, метапредметные результаты | Виды самостоятельной работы, направленные на формирование УУД. Вид контроля достижения метапредметных и предметных результатов. | Дата проведения | ||||
план | факт | ||||||||||
Введение. Язык как развивающееся явление. | |||||||||||
1 | Язык как развивающееся явление. | 1 | Урок усвоения новых знаний. | Родной язык и его роль. | Ориентируются в содержании пособий, входящих в УМК, понимают их назначение, общее и различное в названиях, в оформлении обложек, пользуются оглавлением, условными обозначениями, понимают термины книжно-издательской темы, вдумчиво читают вступительную статью. Используют оглавление для поиска необходимых материалов и теоретические сведения на форзацах, текстах, схемах, цветных плашках; осмысленно воспринимают иллюстрации. Знакомятся с ролью родного языка в жизни человека. | Знакомятся с эпиграфом к разделу, записывают его, объясняют его смысл, работают с фотоколлажем учебника. | |||||
2 | Исторические изменения русского языка. | 1 | Урок усвоения новых знаний. | Этимология как раздел лингвистики. Исторические изменения русского языка. | Знакомятся со значением терминов этимология, исторические изменения русского языка. Выделяют в тексте главную и второстепенную информацию, создают устные высказывания, доказательно отвечают на вопросы. | Выразительно читают тексты разных стилей, объясняют их структуру, составляют план; пересказывают тексты. Внимательно читают лингвистический текст, пересказывают его. | |||||
Разделы лингвистики (углубление изученного в 5 – 6-м классах) | |||||||||||
3 | Фонетика и орфоэпия. Звуки и буквы. | 1 | Урок усвоения новых знаний. | Фонетика и орфоэпия. Звуки речи. | Выделяют в тексте главную и второстепенную информацию, создают устные высказывания, доказательно отвечают на вопросы. | Фонетический разбор. Выразительно читают текст, подбирают к нему заголовок, определяют тип речи, стиль речи. «Кто быстрее?» | |||||
4 | Орфоэпия как раздел лингвистики. Звукопись. | 1 | Урок систематиза-ции знаний. | Звуки и буквы. Орфоэпия как раздел лингвистики, регулирующий правильное произношение. Звукопись в художественном тексте. | Повторяют и углубляют сведения об орфоэпии как разделе лингвистики; знакомятся с понятием произносительные варианты; повторяют сведения о звукописи и наблюдают за использованием этого приема в стихотворных текста. | Знакомятся с эпиграфом к разделу, записывают его, объясняют его смысл. Читают и пересказывают лингвистический текст, конструируют словосочетания. Составляют связный рассказ на лингвистическую тему «Орфоэпия как раздел лингвистики. Звукопись». |
www.prodlenka.org
Рабочая программа Русский язык 7 класс по УМК С.И. Львовой
Пояснительная записка
2.1.Характеристика класса
В классе учится 15 человек, из них 7 мальчиков, 8 девочек. Большинство детей 2001года рождения. Макеева Вика – 2000г.р(оставалась на повторное обучение).Учатся вместе 7-й год. Многие дети живут в неполных семьях(Носов В., Евсевлеев И., Бахаева Д.)
В целом, дети воспитываются в семьях, где уделяется должное внимание воспитанию. Детей, склонных к совершению правонарушений нет.
В классе хорошисты: ГубановИ., Носов В., Бахаева Д., Елизова Т., Безик К,Ведерников А. Эти уч-ся могут успешно освоить курс русского языка в 7 классе. Слабая успеваемость у Макеевой В,Турушевой В., СидоренкоН., Штыкиной З. Один ребенок из класса – слабослышащий, сидит на первой парте. Перед учителем. Ребенок работает со всем классом, но для проверки знаний ему предлагаются индивидуальные задания, составленные с учетом его индивидуальных особенностей.
У учеников обнаружились следующие типы мышления как теоретический, наглядно-образный, интуитивный и репродуктивный. Класс активный, дети принимают активное участие во всех мероприятиях, у многих детей есть явные черты лидера. На уроках активны, хорошо воспринимают материал, на переменах подвижны. Класс дружный, с хорошим потенциалом. Учащиеся умеют работать совместно. Критическое отношение к своим поступкам проявляется далеко не всегда, но большинство может оценить свою работу. Дети умеют оценивать и работу своих товарищей. В классе преобладает деловой, спокойный, доброжелательный настрой.
Учебная мотивация носит разнообразный характер. На уроках желательно развивать интерес детей к предмету, поощрять их самостоятельные занятия дома.
Особенности реализации образовательной программы: в классе неодинаково сформирована речь, наличие в классе детей с ограниченным словарным запасом, поэтому важной задачей является: развитие устной речи, развитие навыков работы с текстом.
В целом обучающиеся класса весьма разнородны с точки зрения своих индивидуальных особенностей: памяти, внимания, воображения, мышления, восприятия учебного материала, разнообразных форм и методов работы.
2.2. Данная рабочая программа разработана для 7 класса МОУ СОШ п. Баляга на основе следующих нормативных документов:
1.Федеральный государственный образовательный стандарт по русскому языку.
2.Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-9 классы. /Автор-составитель С.И. Львова. – М.: Мнемозина, 2009 и учебника: Львова С.И. Русский язык. 7 класс.
3.Обязательный минимум содержания среднего (полного) общего курса по русскому языку.
4.Фундаментальное ядро содержания общего образования М.: Просвещение» 2011.
2.3. Учебно-методический комплект:
1.Русский язык.7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 3 ч. Ч.1 / С.И. Львова, В.В. Львов. – М.: Мнемозина, 2013.
2.Русский язык.7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 3 ч. Ч.2 / С.И. Львова, В.В. Львов. – М.: Мнемозина, 2013.
3.Русский язык.7 класс: справочные материалы: приложение к учебнику. В 3 ч. Ч.3 / С.И. Львова, В.В. Львов. – М.: Мнемозина, 20013.
4.Программа С.И. Львовой (Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы: основной курс, элективные курсы/ [авт.-сост. С.И. Львова]. -3-е изд., стер., — М.: Мнемозина, 2009.)
5.Львова С.И. Практикум по русскому языку.7 класс. – М. 2012.
multiurok.ru
Рабочая программа по русскому языку. 7 класс. УМК С.И. Львовой — Планирование — Русский язык и литература
Основные разделы лингвистики (на основе изученного в 5-6 кл)
Лингвистика как наука о языке. Основные разделы лингвистики.
Фонетика. Орфоэпия. Основные средства звучащей речи: звуки речи, слог, ударение, интонация.
Изменение звуков в речевом потоке. Соотношение звука и буквы.
Основные орфоэпические нормы русского литературного языка. Основные выразительные средства фонетики.
Словообразование самостоятельных частей речи. Морфологические способы образования слов.
Неморфологические способы образования слов: переход слов из одной части речи в другую, сращение частей словосочетания в одно слово.
Словообразование наречий. Типичные морфемные модели наречий.
Приставочный, суффиксальный и приставочно-суффиксальный способы образования наречий.
Сложение как способ образования наречий.
Основные выразительные средства словообразования.
Лексикология и фразеология. Деление лексического состава русского языка на группы.
Основные лексические нормы русского литературного языка.
Фразеологический словарь: его назначение, строение, содержание словарной статьи.
Основные выразительные средства лексики и фразеологии.
Грамматика: морфология. Система самостоятельных частей речи в русском языке. Их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль.
Глагол и его формы.
Трудные случаи образования деепричастий и причастий.
Основные морфологические нормы русского литературного языка.
Грамматика: синтаксис. Основные виды словосочетаний по морфологическому способу выражения главного слова.
Нормативное употребление форм слова в составе словосочетаний.
Морфологические средства выражения подлежащего и сказуемого.
Морфологические средства выражения второстепенных членов предложения.
Синтаксическая роль причастного и деепричастного оборотов.
Основные выразительные средства морфологии и синтаксиса.
Правописание: орфография.
Правописание морфем.Слитные, дефисные и раздельные написания.
Употребление прописной и строчной букв.
Правописание: пунктуация. Знаки препинания, их функции. Одиночные и парные знаки препинания.
Знаки препинания в конце предложения.
Знаки препинания в простом и сложном предложениях.
Знаки препинания при прямой речи, цитировании, диалоге.
Знаки препинания в простом осложненном предложении.
Культура речи. Правильное употребление самостоятельных частей речи.
pedsovet.su
Рабочая программа по русскому языку. 7 класс.ФГОС
Рассмотрена и одобрена на Утверждена
заседании методического объединения директором МБОУ КСОШ № 2
учителей русского языка и литературы Чамзинского муниципального
Протокол № 1 от 25 августа 2015 г. района Республики Мордовия
Руководитель МО: __________ /В.И.Шувалов/
_______________/Сизова М.А. / 28 августа 2015 г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса «Русский язык»
в 7 А классе
Составитель:
учитель первой
квалификационной категории
Антипова С.Б.
п.Комсомольский, 2015г
Пояснительная записка.
Рабочая программа учебного курса «Русский язык» для 7А класса составлена на основе Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации»
№ 273 от 29 декабря 2012 г., Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по русскому языку. — //Официальные документы в образовании, 2004, №5, базисного учебного плана МБОУ КСОШ №2, примерной программы основного общего образования по русскому языку и программы по русскому языку для 5-9 классов М.Т. Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М. Шанского. — Москва «Просвещение», 2012 г.
Данный вариант программы обеспечен учебником для общеобразовательных школ: «Русский язык 7 класс». Москва: Просвещение, 2013 г. Авторы М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова, О. М. Александрова, Л. Т. Григорян, И. И. Кулибаба. К данному варианту программы прилагается методическое пособие Егоровой Н.В. Поурочные разработки по русскому языку. 7 класс.- Москва «Вако». 2011 г. Рабочая программа в соответствии с программой основного общего образования по русскому языку рассчитана на 136 часов (из расчёта 4 урока в неделю).
Курс русского языка 7 класса направлен на достижение следующих целей:
— познакомить с самостоятельными (причастие, деепричастие, категория состояния), служебными частями речи, междометием, их функционированием в различных сферах и ситуациях общения, нормами употребления в речи;
— формировать умения опознавать, анализировать, классифицировать изученные языковые единицы, оценивать их с точки зрения нормативности; правильно писать слова с изученными орфограммами, непроверяемыми написаниями; выделять запятыми причастные и деепричастные обороты; работать с текстом;
— воспитывать гражданственность и патриотизм, сознательное отношении к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности.
-развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;
-освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
-применение полученных знаний и умений в речевой практике.Задачи:
1)дать учащимся знания о родном языке и сформировать у учащихся языковые и речевые умения;
2)воспитывать учащихся средствами данного предмета; развивать логическое мышление; обучать умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку; формировать общеучебные умения: работу с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения и так далее.
В программе выделены часы на развитие связной речи. Темы по развитию речи – речеведческие понятия и виды работы над текстом – пропорционально распределены между грамматическим материалом.
Данная рабочая программа отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.
«Русский язык » (7А класс)
№
Наименование разделов и тем
Максимальная нагрузка учащегося, ч.
Из них развитие речи, ч
Контрольные диктанты, тесты
Сочине-ния
Изложе-ния
1.
Общие сведения о языке
1
—
—
—
—
2.
Повторение изученного в 5-6 классах.
10
1
1
1
—
3.
Тексты и стили
4
3
—
—
—
4.
Морфология. Орфография. Культура речи.
Причастие.
31
4
2
—
2
5.
Деепричастие.
12
1
—
1
—
6.
Наречие.
25
4
1
2
—
Учебно-научная речь
2
1
7.
Категория состояния.
2
—
—
—
—
8.
Самостоятельные и служебные части речи
1
—
—
—
—
9.
Предлог.
8
2
—
1
—
10.
Союз.
14
2
1
1
—
11.
Частица.
16
2
1
1
—
12.
Междометие
2
—
—
—
—
13.
Повторение и обобщение изученного в 7 классе
8
—
1
—
—
14.
Итого
136
20
7
7
2
Содержание дисциплины (136 час.)
Общие сведения о языке. (1 ч.)
Ученик научится (получит возможность научиться): выделять ключевые фразы в тексте, подбирать синонимы, объяснять орфограммы.
Повторение изученного в 5-6 классах.(10ч)
I. Синтаксис. Синтаксический разбор. Пунктуация. Пунктуационный разбор. Лексика и фразеология. Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова. Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор. Морфология и орфография. Морфологический разбор слов.
Ученик научится (получит возможность научиться): различать понятия синтаксис, пунктуация, значение знаков препинания для понимания текста, отличие простого предложения от сложного. Понятия фонетика, графика, орфография; различия между гласными и согласными звуками. Отличие самостоятельных и служебных частей речи, особенности глагола как части речи
Выделять и разбирать словосочетания, расставлять знаки препинания при однородных членах предложения, выполнять синтаксический разбор предложений. производить фонетический разбор слова. Классифицировать части речи, выполнять морфологический разбор различных частей речи; соотносить и обосновывать выбор орфограмм с морфологическими условиями и опознавательными признаками
Тексты и стили.(4ч)
I.Текст. Диалог как текст. Виды диалога.
II. Стили литературного языка. Публицистический стиль, его жанры, языковые особенности.
Ученик научится (получит возможность научиться): что такое текст, типы текстов и стили;
озаглавливать текст, делить на абзацы, определять тип и стиль текста; соотносить стили текстов и жанры.
Морфология. Орфография. Культура речи. Причастие (31ч.)
I. Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах. Причастие. Свойства прилагательных и глаголов у причастия. Синтаксическая роль причастий в предложении. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие страдательные причастия. Причастный оборот; выделение запятыми причастного оборота. Текстообразующая роль причастий.
Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени (ознакомление ).
Не с причастиями. Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий. Одна и две буквы н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов. Одна буква н в кратких причастиях.
II. Умение правильно ставить ударение в полных и кратких страда-
тельных причастиях (принесённый, принесён, принесена, принесено, принeceны), правильно употреблять причастия с суффиксом -СЯ, согласовывать причастия с определяемыми существительными, строить предложения с причастным оборотом.
III. Описание внешности человека: структура текста, языковые особенности (в том числе специальные «портретные» слова). Устный пересказ исходного текста с описанием внешности. Выборочное изложение текста с описанием внешности. Описание внешности знакомого по личным впечатлениям, по фотографии.
Виды публичных общественно-политических выступлений. Их структура.
Ученик научится (получит возможность научиться): знать общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки причастия; особенности склонения причастий, правило написания гласных в падежных окончаниях причастий; определение причастного оборота, условия обособления причастного оборота; признаки действительных и страдательных причастий; находить и дифференцировать причастия по указанным признакам, отличать причастия от глаголов и прилагательных; склонять причастия, применяя алгоритм определения падежного окончания причастий; определять причастный оборот, опознавать одиночные причастия и причастные обороты, определять главное и зависимое слово, графически обозначать причастный оборот на письме, уметь находить границы причастного оборота; отличать виды причастий друг от друга, находить действительные и страдательные причастия в текстах, выделять причастные обороты.
Деепричастие (12 ч)
IV. Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах. Деепричастие. Глагольные и наречные свойства деепричастия. Синтаксическая роль деепричастий в предложении. Текстообразующая роль деепричастий. Деепричастный оборот; знаки препинания при деепричастном обороте. Выделение одиночного деепричастия запятыми (ознакомление). Деепричастия совершенного и несовершенного вида и их образование.
Не с деепричастиями.
II. Умение правильно строить предложение с деепричастным оборотом.
III. Рассказ по картине.
Ученик научится (получит возможность научиться): определять глагольные и наречные признаки деепричастия, морфологические признаки и синтаксическую роль деепричастия; понятие деепричастный оборот, правило постановки знаков препинания при деепричастном обороте; правило написания НЕ с деепричастиями; признаки деепричастия несовершенного и совершенного вида, правописание суффиксов деепричастий несовершенного вида; находить и дифференцировать деепричастия по указанным признакам, отличать деепричастия от глаголов и наречий; соблюдать нормы употребления деепричастий; определять деепричастный оборот, находить границы деепричастного оборота, отмечать его с помощью графических обозначений; определять тип и структуру текста, составлять вопросный план; заменять глаголы на причастия и деепричастия; определять функцию деепричастий в художественном тексте.
Наречие (25 ч)
I. Наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий в предложении. Степени сравнения наречий и их образование. Текстообразующая роль наречий. Словообразование наречий.
Правописание не с наречиями на -о и -е; не- и ни- в наречиях.
Одна и две буквы н в наречиях на -о и -е.
Буквы о и е после шипящих на конце наречий. Суффиксы -о и -а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитные и раздельные написания наречий. Буква ь после шипящих на конце наречий.
II. Умение правильно ставить ударение в наречиях.
Умение использовать в речи наречия-синонимы и антонимы.
III. Описание действий как вид текста: структура текста, его языковые особенности. Пересказ исходного текста с описанием действий.
Ученик научится (получит возможность научиться): определять общекатегориальное значение наречий, морфологические признаки наречий, синтаксическая роль наречий; смысловые группы наречий; степени сравнения наречий, способы образования сравнительной и превосходной степени сравнения наречий;
порядок морфологического разбора наречий; находить и характеризовать наречия, определять их морфологические признаки, синтаксическую роль наречий; находить словосочетания с наречиями; находить наречия, определять их разряд; выписывать словосочетания с наречиями; составлять синонимические ряды с наречиями; находить наречия, определять их разряд; выписывать словосочетания с наречиями; составлять синонимические ряды с наречиями; характеризовать наречие по его морфологическим признакам и синтаксической роли; выполнять устный и письменный морфологический разбор наречий; писать сочинение-рассуждение на предложенную тему.
Учебно-научная речь(2ч)
Отзыв. Учебный доклад.
Категория состояния (2ч)
Категория состояния как часть речи. Ее отличие от наречий. Синтаксическая роль слов категории состояния.
Выборочное изложение текста с описанием состояния человека или природы.
Ученик научится (получит возможность научиться):: признаки категории состояния как части речи, отличие категории состояния и наречия; находить слова категории состояния, отличать слова категории состояния и наречия, выделять слова категории состояния как члены предложения.
СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ. (1 ч)
Самостоятельные и служебные части речи.
Предлог (8 ч)
I. Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов в предложении. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные предлоги. Текстообразующая роль
предлогов.
Слитные и раздельные написания предлогов (в течение, ввиду, вследствие и др.). Дефис в предлогах из-за, из-под.
II. Умение правильно употреблять предлоги в и на, с и из. Умение правильно употреблять существительные с предлогами по, благодаря, согласно, вопреки.
Умение пользоваться в речи предлогами-синонимами.
III. Рассказ от своего имени на основе прочитанного. Рассказ на основе увиденного на картине.
Ученик научится (получит возможность научиться): знать особенности самостоятельных и служебных частей речи; непроизводные и производные предлоги, способ образования производных предлогов; простые и составные предлоги, словосочетания с простыми и составными предлогами; алгоритм морфологического разбора предлога; различать самостоятельные и служебные части речи; дифференцировать служебные части речи; различать предлоги, выписывать словосочетания с предлогами, производить морфологический анализ предлога; работать с текстом научного стиля; распознавать производные и непроизводные предлоги, дифференцировать словосочетания с различными предлогами; анализировать производные предлоги по их происхождению; исправлять неправильное употребление предлогов.
Союз (14ч)
I. Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов в предложении. Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные; сочинительные союзы — соединительные, разделительные и противительные. Употребление сочинительных союзов в простом и сложном предложениях; употребление подчинительных союзов в сложном предложении. Текстообразующая роль союзов.
Слитные и раздельные написания союзов. Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частицами и союза также от наречия так с частицей же.
II. Умение пользоваться в речи союзами-синонимами.
III. Устное рассуждение на дискуссионную тему; его языковые особенности.
Ученик научится (получит возможность научиться): особенности союза как служебной части речи; особенности сочинительных и подчинительных союзов; правило постановки запятой между простыми предложениями в союзном сложном предложении; классификацию подчинительных союзов по значению; алгоритм морфологического разбора союза; определять союз как часть речи; производить морфологический анализ союза; выделять союзы в тексте, классифицировать союзы, определять основную мысль и стиль текста; распознавать сочинительные и подчинительные союзы, выписывать сложные предложения, дифференцируя их по союзам; составлять сложные предложения, используя разные союзы; опознавать разные по значению подчинительные союзы, составлять сложноподчиненные предложения из данных простых, составлять сложные предложения по схемам, выполнять морфологический разбор союзов.
Частица (16 ч)
I. Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц в предложении. Формообразующие и смысловые частицы. Текстообразующая роль частиц.
Различение на письме частиц не и ни. Правописание не и ни с различными частями речи.
II. Умение выразительно читать предложения с модальными частицами.
III. Рассказ по данному сюжету.
Ученик научится (получит возможность научиться): знать особенности частицы как части речи; разряды частиц по значению, употреблению и строению; выделять частицы в тексте, определять значение частиц в предложении; доказывать частеречную принадлежность слов; распознавать разряды частиц по значению, употреблению и строению, составлять и записывать рассказ по рисункам; озаглавливать текст, определять стиль речи.
Междометие. (2 ч)
I. Междометие как часть речи. Синтаксическая роль междометий в предложении.
Звукоподражательные слова и их отличие от междометий. Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий. Запятая и восклицательный знак при междометиях.
II. Умение выразительно читать предложения с междометиями.
Ученик научится (получит возможность научиться): грамматические особенности междометий; дифференцировать междометия в предложениях, опознавать междометия, употребленные в значении других частей речи; расставлять знаки препинания при междометиях.
Повторение и систематизация пройденного в VII классе (8 ч)
I. Разделы науки о русском языке. Текст. Стили речи.
II. Фонетика. Графика. Лексика и фразеология. Морфемика. Словообразование. Морфология. Орфография. Синтаксис. Пунктуация.
Ученик научится (получит возможность научиться): знать теоретический материал по теме урока, изученный в 7 классе, терминологию; применять на практике изученные правила.
Результаты освоения курса «Русский язык» в 7 классе
(личностные, метапредметные, предметные)
В соответствии с ключевыми задачами общего образования в рамках деятельностной парадигмы требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ прямо связаны с основными направлениями личностного развития и включают в себя личностные, метапредметные и предметные результаты.
Личностные результаты:
понимание культурно-исторической и эстетической ценности языка, его роли в развитии личности, достаточный объем знаний по языку для организации речевого общения.
воспитание уважения к русскому языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры, средству освоения морально-этических норм
Метапредметные результаты:
владение всеми видами речевой деятельности;
способность использовать русский язык как средство получения знаний в других областях, повседневной жизни;
взаимодействие в процессе речевого общения;
овладение нормами речевого поведения в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, при менять полученные знания и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне;
коммуникативно целесообразное взаимодействие с другими людьми в процессе речевого общения
Предметные результаты:
овладение общими сведениями о языке;
усвоение основ научных знаний, понимание взаимосвязи его уровней и единиц; опознавание и анализ единиц и грамматических категорий языка;
освоение базовых понятий лингвистики;
опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, употребление языковых единиц адекватно речевой ситуации;
овладение стилистическими ресурсами, нормами языка, нормами речевого этикета; понимание и использование грамматической и лексической синонимии.
Общие учебные умения, навыки и способы деятельности
В процессе изучения русского языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:
коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения),
интеллектуальные (сравнение и сопоставление, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация),
информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом),
организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).
Виды и формы контроля знаний, умений и навыков учащихся 7 класса:
диктант (с грамматическим заданием, объяснительный, предупредительный, выборочный, графический, «Проверь себя», словарный, творческий, свободный), сочинение (по картине, по воображению, по данному сюжету, на материале жизненного опыта), изложение (выборочное, подробное), тест, комплексный анализ текста.
Учебно-методическое обеспечение.
1.«Русский язык 7 класс». Москва: Просвещение, 2014 г. Авторы М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова, О. М. Александрова, Л. Т. Григорян, И. И. Кулибаба. 2.Методическое пособие Егоровой Н.В. Поурочные разработки по русскому языку. 7 класс.- Москва «Вако». 2011 г.
3.Богданова Г. А. Уроки русского языка в 7-ом классе: Книга для учителя. – 3-е изд./ Г. А. Богданова – М.: Просвещение, 2001.
4. Богданова Г. А. Сборник диктантов по русскому языку. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2005.
5. Бройде М. Русский язык в упражнениях и играх: нетрадиционный подход/ М. Бройде. – М.: Айрис-Пресс, 2001.
6. Дейкина А. Д. Раздаточные материалы по русскому языку. 7 класс/ А. Д. Дейкина, Т. М. Пахнова. – М.: Дрофа, 2001.
7. Костяева Т. А. Тесты, проверочные контрольные работы по русскому языку: 7 класс/ Т. А. Костяева. – М.: Просвещение, 2004.
8. Ладыженская Т. А. Обучение русскому языку в 7 классе/ Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова, М. Т. Баранов. – М.: Просвещение, 2005.
9. Ларионова Л. Г. Сборник упражнений по орфографии. 7 класс/ Л. Г. Ларионова. – М.: Просвещение, 2006.
10.Львова С. И. Практикум по рссукому языку: 7 класс / С. И. Львова. – М.: Просвещение, 2006.
11.. Пименова С. Н. Таблицы по русскому языку для самостоятельной работы в классе и дома: 7 класс/ С. Н. Пименова. – Искатель, 1996.
Интернет-ресурсы
1. www. edu — «Российское образование» Федеральный портал.
2. www. school.edu — «Российский общеобразовательный портал».
3. www.school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых
образовательных ресурсов.
4. www.it-n.ru«Сеть творческих учителей».
5. www .festival.1september.ru Фестиваль педагогических идей «Открытый
урок».
Образовательные электронные ресурсы:
infourok.ru