cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Родительское собрание в детском саду о питании – . , — .

Содержание

План-конспект занятия на тему: общее родительское собрание в ДОУ «Здоровое питание — основа воспитания!»

Тема: «Здоровое питание – основа воспитания!»

Цель: Привлечь внимание родителей к организации оптимальной системы питания дошкольников.

Задачи:

— Повышение педагогической культуры родителей;

— Пропаганда правильного питания, здорового образа жизни;

— Ознакомление родителей с системой работы по организации сбалансированного питания дошкольников.

— Повышение имиджа ОУ и повышение уровня удовлетворенности родителей качеством работы по организации питания дошкольников.

Предварительная подготовка к собранию

Изготовление памяток для родителей «Культура питания»

Подготовка мультимедийной презентации

Оформление помещения, где будет проводиться родительское собрание

Видеоролик «Организация питания в ДОУ», «Моё любимое блюдо в детском саду».

Организация «Родительской почты» с целью сбора вопросов, возникающих у родителей (законных представителей) по различным проблемам организации питания в ОУ.

 

План проведения собрания:

Выступление детей.

Актуальность выбранной темы.

Выступление Гасановой С. Н.

Показ видеоролика «Организация питания в ДОУ»

Выступление Коптевой Н. В. «Впечатления об экскурсии»

Показ видеоролика «Моё любимое блюдо в детском саду»

«Ваши вопросы- наши ответы»

Ознакомление родителей с организацией широкомасштабного мероприятия «Родительский патруль»

Дегустация блюд.

Решение общего собрания.

                                         

  Ход собрания:

Здравствуйте, уважаемые родители! Нам приятно видеть вас, и мы благодарим вас за то, что нашли возможность прийти на наше родительское собрание, тема которого «Здоровое питание – основа воспитания!». Обратите внимание на повестку. А начать наше собрание хочется с выступления наших детей.

(Выступление детей.)

Ведущий: Как нам правильно питаться?

Вы послушайте рассказ:

Пирамиду из продуктов

Мы построим вам сейчас!

1-й ребенок

Мы скачем, прыгаем и бегаем!

Откуда столько в нас энергии?

День нужно с каши начинать!

Пшено и рис, овсянка, гречка

И каша манная, конечно, —

Вот что поможет сил придать!

2-й ребенок

Еще мы любим мюсли, хлопья

Из кукурузы золотой!

Охотно кушаем картофель —

Тушеный или отварной!

И макароны не забудем —

Ракушки, вермишель, лапша!

И самый главный, самый вкусный

— Хлеб — всем продуктам голова!

3-й ребенок

Знаем: чтобы не болеть,

Витамины нужно есть!

Овощей нам нужно много:

Свекла, редька, кабачок.

Огурцы и помидоры,

И капуста, и лучок!

4-й ребенок

Баклажаны, патиссоны,

И морковь, и сельдерей

— Витамины и клетчатка

Для здоровья всех детей!

5-й ребенок

Фрукты — тоже ведь, ребята,

Витаминами богаты!

Абрикосы, ананасы,

Апельсины, айва,

Вишня, виноград, бананы,

Груши, яблоки, гранат!

6-й ребенок

Мандарины и лимоны,

Персик, слива и хурма

— Сколько фруктов нам природа

Для здоровья создала!

7-й ребенок

Чтобы правильно развиться,

Крепким, сильным становиться,

Пища мне белковая нужна!

Употребляйте мясо, рыбу, птицу,

Бобы, горох, фасоль и чечевицу,

Яйцо и печень тоже иногда.

8-й ребенок

И молочные продукты

— Для костей и для зубов:

Сыр, кефир, сметана, творог.

И. конечно, молоко!

Сладости мы обожаем,

Но скажу я вам, друзья,

Что конфет и шоколадок.

Чупа-чупсов, мармеладок,

Пастилы, халвы, зефира

Много кушать нам нельзя!

9-й Ребенок

И совсем уже немножко

— В праздник или в юбилей,

Можно скушать нам пирожных

Или с кремом торт поесть!

Дети (вместе)

Чтоб здоровым оставаться,

Нужно правильно питаться!

Под музыку  дети друг за другом уходят.

Уважаемые мамы и папы! Как вы уже догадались, сегодня мы поговорим о питании наших детей. Здоровое питание — здоровый ребенок. А здоровый ребенок в семье это самое важное для родителей. Одним из важных составляющих благополучного развития ребенка является здоровое питание. Питание может помочь предупредить возникновение болезни или же наоборот ускорить ее появление. Поэтому в вопросах питания ребенка родители должны проявить максимум внимательности и настороженности.

Об организации питания в нашем учреждении расскажет заведующая детского сада Гасанова Светлана Николаевна.

(Видеоролик «Организация питания в ДОУ»)

В пятницу 9 февраля для председателей родительского комитета была организована экскурсия по Д/С, с целью ознакомления с организацией питания нашего учреждения. А теперь своими впечатлениями об экскурсии по детскому саду с нами поделится Коптева Н. В.

У наших детей в саду есть предпочтения и любимые блюда, о которых они рассказали в интервью. Предлагаем вам посмотреть видеоролик, мнения детей «Моё любимое блюдо в детском саду».

Для семей воспитанников была организована «Родительская почта». Педагоги выяснили самые часто задаваемые вопросы по питанию. На них мы приглашаем ответить медсестру Купрееву Б. М.

Сегодня для вас организована выставка литературы, памяток о здоровом питании, а так же для вас подобрали коллекцию любимых рецептов ваших детей, где вы сможете ознакомиться с технологией приготовления блюд. Книжки будут лежать в раздевалках каждой группы. А так же на выставке лежит десятидневное меню и технологические карты. После собрания вы можете с ними ознакомиться. По итогу родительского собрания для вас приготовлена дегустация блюд.

Систематически в нашем учреждении уделяется внимание вопросу о правилах безопасного поведения на дороге. О новой форме работы с родителями по данному вопросу нас познакомит ответственный за обучение детей правилам дорожного движения Дударева М. К.

Подводя итоги нашего собрания, предлагаем принять следующие решения:

1. Родителям стремиться к организации рационального питания ребенка в семье.

2. Формировать представление о правильной и здоровой пище у своих детей.

3. Для укрепления и поддержания детского организма родителям включать в рацион ребёнка как можно больше полезных продуктов питания

Я думаю, что сегодня Вы получили интересную и полезную теоретическую информацию о здоровом питании. в заключении я хотела бы сказать, что формирование правильных пищевых привычек – это совместная задача дошкольного учреждения и семьи.

nsportal.ru

«Организация рационального питания детей в детском саду и дома». ( для старшей группы)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №166 «Цветик — семицветик»

Родительское собрание по теме: «Организация рационального питания детей в детском саду и дома»

( для старшей группы)

 

Подготовили воспитатели:

Никольская А.П.

Николаева Т.В.

 

Чебоксары, 2017

Протокол №2

Родительского собрания старшей группы № 11 от 07.12.2017

Присутствовало: 18 человек

Отсутствовало: 3 человека

Председатель собрания: Иванова И. И.

Секретарь собрания: Медведева Р.С.

Цель: формирование у родителей представление о значимости правильного питания детей, раскрыть смысл понятия «режим питания» и употребление в пищу полезных продуктов.

Задачи: укреплять здоровье детей; способствовать их гармоничному физическому развитию; способствовать формированию привычки здорового питания в семье; укрепление сотрудничество семьи и педагогического коллектива.

Форма проведения: музыкально – познавательное развлечение с элементом театрализации и «Мастер-класс».

Место проведения: музыкальный зал, чаепитие – в помещение группы.

Подготовка:

1. Анкетирование родителей «Питание детей в семье» (приложение 1).

2. Разработка сценария музыкально-театрализованного представления детей «Колобок», танец «Колобок».

3. Подготовка мультимедийной презентации: «Питание детей в дошкольном образовательном учреждении».

4. Оформление стенгазеты «Полезные продукты».

5. составление памятки для родителей (приложение 2)

6. Задание родителям: приготовить вместе с ребенком блюдо по своему авторскому рецепту.

Оборудование: ноутбук для показа мультимедийной презентации «Питание детей в дошкольном образовательном учреждении», проектр.

План проведения:

Вступительный этап. Выступление детей: танец «Колобок», театрализованная постановка «Колобок», песня «Мой детский сад».

Основная часть:

    Введение в проблему;

    показ мультимедийной презентации «Питание детей в дошкольном образовательном учреждении»;

    обратная связь с родителями;

    «Мастер – класс» родителя и его ребенка.

    Чаепитие в помещении группы.

    Подведение итогов собрания.

      Ход собрания:

      Вступительный этап. Добрый вечер уважаемые родители. Мы очень рады вновь видеть вас на нашем собрании. Сегодня мы затронем проблемы, которые касаются каждого из нас и в первую очередь детей. Все мы с вами хотим дать детям только наилучшие условия для успешного жизненного старта. И начинать этот старт нужно с правильного питания.

      Собрание мы хотим начать с выступления детей, которые покажут вам небольшое представление, организованное воспитателями группы и музыкальным руководителем: танец «Колобок», театрализованная сказка «Колобок». Заканчивают свое выступление ребята песней «Мой детский сад», в которой говорится о том, насколько сильно дети любят свой второй дом.

      Введение в проблему. О том, что правильное питание – залог здоровья, знает каждый из нас. Однако, к сожалению, мало кто может утвердительно ответить на вопросы: «Правильно ли вы питаетесь?», «Правильно ли вы кормите своего ребенка?» Какой малыш откажется добровольно от шоколадки и чипсов в пользу овсяной каши? Как заинтересовать детей правильно питаться? Давайте постараемся ответить на эти вопросы вместе. Проблема, с которой часто сталкиваются педагоги детских садов — это несоблюдение режима питания детей дома. Зачастую дети на завтрак приходят с опозданием, перекусив чем-нибудь дома, либо приходят в группу с конфетой или пряником в руках. Вечером, забирая детей из детского сада, родители балуют их сладостями, забывая о том, что дома ждет ужин. На основании этого можно сделать вывод, что работу по воспитанию культуры питания детей надо начинать со взрослых.

      Показ мультимедийной презентации «Питание детей в дошкольном образовательном учреждении». Питание – один из важных факторов, обеспечивающих нормальное течение процессов роста, физического и нервно – психического развития ребенка. Ухудшение качества питания приводит к снижению уровня защитно-приспособительных механизмов детского организма и возможному увеличению аллергических реакций, способствует росту болезней органов пищеварения. Поэтому именно качеству питания в нашем детском саду уделяется повышенное внимание. Питание в детском саду организуется на основе СанПиН 2.4.1.3049-13 (Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций). Режим питания детей — 4-х разовое. Детский сад работает по утвержденному 10-ти дневному меню с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания. Рацион питания разнообразен как за счет расширения ассортимента продуктов, так и за счет разнообразия блюд, готовящихся из одного продукта. При разработке меню учитывают возрастные группы: 1,5-3 лет и 3-7 лет. Набор блюд при этом единый, различен объем порций для младших и старших детей. Все блюда — собственного производства; готовятся в соответствии с технологическими картами, санитарными нормами. Для обеспечения разнообразного и полноценного питания детей в детском саду и дома педагоги детского сада информируют родителей об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню в каждой групповой ячейке. В ежедневном меню указывается наименование блюда и объем порции.

      Обратная связь с родителями.

      ­-Полезны ли перекусы? (ответы родителей). Здоровый, своевременный перекус зарядит ребенка энергией в перерыве между основными приемами пищи и не даст раскапризничаться от голода. Кроме того, нет ничего проще, чем повысить питательность рациона малыша, предложив ему на полдник овощи, фрукты, цельнозерновую выпечку, пищу, богатую белком и кальцием (молочные продукты).

      -Знаете ли вы, чем полезны тушеные овощи? (ответы родителей). Вкусные, сочные, яркие овощи и фрукты не только возбуждают аппетит, но и стимулируют отдельные желчи и пищеварительных соков, улучшая переваривание различных видов пищи, в том числе и животных белков. Содержащиеся в них в изобилии клетчатка помогает пище не заставаться в желудке и своевременно поступать в кишечник.

      -Что делать если ребенок мало ест? (ответы родителей). Если ребенок ест меньше положенного, но при этом хорошо себя чувствует, бодр, весел, его рост и масса тела соответствует возростной норме, тоне стоит беспокоиться или ориентироваться на соседского, а то и вовсе вымышленного книжного ребенка. Обмен веществ у всех детей разный, к тому же и играет роль и генетическая предрасположенность.

      «Мастер – класс» родителя и его ребенка. Родители приготовили вместе с ребенком блюдо по своему авторскому рецепту. Каждый родитель познакомил со своим блюдом и рецептом приготовления; рассказали о пользе своей еды.

      Чаепитие — в помещении группы. После презентации блюд родители вместе с детьми попробовали кулинарные шедевры.

      Проект решения родительского собрания. Раздали всем родителям памятки «Пять правил детского питания». Рекомендовано родителям проявлять большую активность в пропаганде полезных блюд, включать их в домашнее меню.

      Голосование: за 23 человека

      против — 0

      воздержавшихся – 0

      Ответственные: родители.

      Литература:

      От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- 2-е изд., испр.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2014.

      СанПин2.4.1.3043-13

      Чиркова С.В. родительские собрания в детском саду.­ – М.: ВАКО,2011.

        Интернет-ресурсы:

        1. https://www.gorodmam.ru

        2. http://ourmums.ru/statya/polza-fruktov-i-ovoshchey-dlya-detey

        3.  https://babyfoodtips.ru/2020282-perekusy-dlya-malyshej-1-3-let/

        ПРИЛОЖЕНИЕ 1

        Анкета для родителей «Питание детей в семье»

        Уважаемы родители! Не смогли бы вы ответить на некоторые вопросы, касающиеся питания детей?

        Как вы выбираете продукты?

        Обсуждаете ли вы с ребенком о пользе того или иного продукта?

        Как вы относитесь к быстрым перекусам?

        Знаете ли вы о вкусах вашего ребенка?

        Говорите ли вы ребенку о витаминах, содержащихся в продуктах

        Есть ли по вашему взаимосвязь питания и здоровья?

        Интересуетесь ли вы меню в детском саду?

        Есть ли у вашего ребенка конкретное меню?

        Что бы вы хотели еще узнать о правильном питании?

          ПРИЛОЖЕНИЕ 2

          Памятки для родителей. Пять правил детского питания.

          Настроение во время еды должно быть хорошим.

          Не принуждать ребенка в еде.

          Спешка в еде всегда вредна.

          Еда должна быть вкусной и полезной.

          Всегда следить за качеством еды.

          xn--j1ahfl.xn--p1ai

          Консультация (старшая группа) на тему: Родительское собрание по теме: «Организация рационального питания детей в детском саду и дома».

          Родительское собрание по теме: «Организация рационального питания детей в детском саду и дома»  ( для старшей группы).

          Цель: формирование у родителей представление о значимости правильного питания детей, раскрыть смысл понятия «режим питания» и употребление в пищу полезных продуктов.

          Задачи: укреплять здоровье детей; способствовать их гармоничному физическому развитию; способствовать формированию привычки здорового питания в семье; укрепление сотрудничество семьи и педагогического коллектива.

          Форма проведения: музыкально – познавательное развлечение с элементом театрализации и «Мастер-класс».

          Место проведения: музыкальный зал, чаепитие – в помещение группы.

          Подготовка:

           1. Анкетирование родителей «Питание детей в семье» (приложение 1).

          2. Разработка сценария музыкально-театрализованного представления детей «Колобок», танец «Колобок».

          3. Подготовка мультимедийной презентации: «Питание детей в дошкольном образовательном учреждении».

          4. Оформление стенгазеты «Полезные продукты».

          5. составление памятки для родителей (приложение 2)

          6. Задание родителям: приготовить вместе с ребенком блюдо по своему авторскому рецепту.

          Оборудование: ноутбук для показа мультимедийной презентации «Питание детей в дошкольном образовательном учреждении», проектр.

          План проведения:

          1.        Вступительный этап. Выступление детей: танец «Колобок», театрализованная постановка «Колобок», песня «Мой детский сад».

          2.        Основная часть:

          •        Введение в проблему;

          •        показ мультимедийной презентации «Питание детей в дошкольном образовательном учреждении»;

          •        обратная связь с родителями;

          •        «Мастер – класс» родителя и его ребенка.

          •        Чаепитие в помещении группы.

          3.        Подведение итогов собрания.

          Ход собрания:

          Вступительный этап. Добрый вечер уважаемые родители. Мы очень рады вновь видеть вас на нашем собрании. Сегодня мы затронем проблемы, которые касаются каждого из нас и в первую очередь детей. Все мы с вами хотим дать детям только наилучшие условия для успешного жизненного старта. И начинать этот старт нужно с правильного питания.

          Собрание мы хотим начать с выступления детей, которые покажут вам небольшое представление, организованное воспитателями группы и музыкальным руководителем: танец «Колобок», театрализованная сказка «Колобок». Заканчивают свое выступление ребята песней «Мой детский сад», в которой говорится о том, насколько сильно дети любят свой второй дом.

          Введение в проблему.  О том, что правильное питание – залог здоровья, знает каждый из нас. Однако, к сожалению, мало кто может утвердительно ответить на вопросы: «Правильно ли вы питаетесь?», «Правильно ли вы кормите своего ребенка?» Какой малыш откажется добровольно от шоколадки и чипсов в пользу овсяной каши? Как заинтересовать детей правильно питаться? Давайте постараемся ответить на эти вопросы вместе. Проблема, с которой часто сталкиваются педагоги детских садов — это несоблюдение режима питания детей дома. Зачастую дети на завтрак приходят с опозданием, перекусив чем-нибудь дома, либо приходят в группу с конфетой или пряником в руках. Вечером, забирая детей из детского сада, родители балуют их сладостями, забывая о том, что дома ждет ужин. На основании этого можно сделать вывод, что работу по воспитанию культуры питания детей надо начинать со взрослых.

          Показ мультимедийной презентации «Питание детей в дошкольном образовательном учреждении». Питание – один из важных факторов, обеспечивающих нормальное течение процессов роста, физического и нервно – психического развития ребенка. Ухудшение качества питания приводит к снижению уровня защитно-приспособительных механизмов детского организма и возможному увеличению аллергических реакций, способствует росту болезней органов пищеварения. Поэтому именно качеству питания  в нашем детском саду уделяется повышенное внимание. Питание в детском саду организуется на основе СанПиН 2.4.1.3049-13 (Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций). Режим питания детей — 4-х разовое. Детский сад работает по утвержденному 10-ти дневному меню с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания. Рацион  питания разнообразен как за счет расширения ассортимента продуктов, так и за счет разнообразия блюд, готовящихся из одного продукта. При разработке меню учитывают возрастные группы: 1,5-3 лет и 3-7 лет. Набор блюд при этом единый, различен объем порций для младших и старших детей. Все блюда — собственного производства; готовятся в соответствии с технологическими картами, санитарными нормами. Для обеспечения разнообразного и полноценного питания детей в детском саду и дома педагоги детского сада информируют родителей об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню в каждой групповой ячейке. В ежедневном меню указывается наименование блюда и объем порции.

          Обратная связь с родителями.

           ¬-Полезны ли перекусы? (ответы родителей). Здоровый, своевременный перекус зарядит ребенка энергией в перерыве между основными приемами пищи и не даст раскапризничаться от голода. Кроме того, нет ничего проще, чем повысить питательность рациона малыша, предложив ему на полдник овощи, фрукты, цельнозерновую выпечку, пищу, богатую белком и кальцием (молочные продукты).

          -Знаете ли вы, чем полезны тушеные овощи? (ответы родителей). Вкусные, сочные, яркие овощи и фрукты не только возбуждают аппетит, но и стимулируют отдельные желчи и пищеварительных соков, улучшая переваривание различных видов пищи, в том числе и животных белков. Содержащиеся в них в изобилии клетчатка помогает пище не заставаться в желудке и своевременно поступать в кишечник.

          -Что делать если ребенок мало ест? (ответы родителей). Если ребенок ест меньше положенного, но при этом хорошо себя чувствует,  бодр, весел, его рост и масса тела соответствует возростной норме, тоне стоит беспокоиться или ориентироваться на соседского, а то и вовсе вымышленного книжного ребенка. Обмен веществ у всех детей разный, к тому же и играет роль и генетическая предрасположенность.

          «Мастер – класс» родителя и его ребенка.  Родители приготовили  вместе с ребенком блюдо по своему авторскому рецепту.  Каждый родитель познакомил со своим блюдом и рецептом приготовления; рассказали о пользе своей еды.

           Чаепитие —  в помещении группы.  После презентации блюд родители  вместе с детьми  попробовали кулинарные шедевры.

          Проект решения родительского собрания.  Раздали всем родителям  памятки «Пять правил детского питания». Рекомендовано родителям проявлять большую активность в пропаганде полезных блюд, включать их в домашнее меню.

          Голосование: за 23 человека

                                   против — 0

                                   воздержавшихся – 0

          Ответственные: родители.

          Литература:

          1.        От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под  ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- 2-е изд., испр.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2014.

          2.        СанПин2.4.1.3043-13

          3.        Чиркова С.В. родительские собрания в детском саду.¬ – М.: ВАКО,2011.

          Интернет-ресурсы:

                       1.   https://www.gorodmam.ru

                       2. http://ourmums.ru/statya/polza-fruktov-i-ovoshchey-dlya-detey

                   3.  https://babyfoodtips.ru/2020282-perekusy-dlya-malyshej-1-3-let/

          ПРИЛОЖЕНИЕ 1

          Анкета для родителей «Питание детей в семье»

          Уважаемы родители! Не смогли бы вы ответить на некоторые вопросы, касающиеся питания детей?

          1.        Как вы выбираете продукты?

          2.        Обсуждаете ли вы с ребенком о пользе того или иного продукта?

          3.        Как вы относитесь к быстрым перекусам?

          4.        Знаете ли вы о вкусах вашего ребенка?

          5.        Говорите ли вы ребенку о витаминах, содержащихся в продуктах

          6.        Есть ли по вашему взаимосвязь питания и здоровья?

          7.        Интересуетесь ли вы меню в детском саду?

          8.        Есть ли у вашего ребенка конкретное меню?

          9.        Что бы вы хотели еще узнать о правильном питании?

          ПРИЛОЖЕНИЕ 2

           Памятки для родителей. Пять правил детского питания.

          1.        Настроение во время еды должно быть хорошим.

          2.        Не принуждать ребенка в еде.

          3.        Спешка в еде всегда вредна.

          4.        Еда должна быть вкусной и полезной.

          5.        Всегда следить за качеством еды.

          nsportal.ru

          Материал (старшая группа) на тему: Конспект родительского собрания «Здоровое питание дошкольника»

          Конспект родительского собрания в разновозрастной группе (старшей, подготовительной)

          Тема: «Здоровое питание дошкольников»
          Задачи: развивать представления родителей о правильном питании, его значимости для здоровья детей;
          формировать представление о том, что здоровье человека во многом зависит от его образа жизни и поведения;
          воспитывать ответственное отношение родителей к здоровью детей;
          Оборудование: презентация, мяч, косынки, 6 видов круп, поднос, тарелочки, карточки для игры «Вредные и полезные продукты», 3 листа, карандаши, ручки, буклеты «Полезные советы», карточки «Язык столовых приборов», памятки.
          Ход собрания

          1.Вступительное слово.
          «Уважаемые родители! Мы очень рады видеть Вас. Спасибо, что нашли время и пришли на собрание, тема которого звучит так «Здоровое питание дошкольников».
          Мы думаем, Вам будет интересно узнать, почему именно питание стало темой нашего собрания? А как Вы думаете? Ваши предложения? 

          2.Просмотр презентации «Здоровое питание дошкольника»

          1 слайд

          Проблема здоровья – проблема питания? Здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни и способствовать крепкому физиологическому, психическому и социальному здоровью человека.

          2 слайд

          Качественное питание — что это такое? обеспечивается путем потребления безопасных пищевых продуктов в сбалансированной диете, в результате — полностью удовлетворяются потребности организма ребенка в питательных веществах

          3 слайд

          Недостаточность питательных веществ Потеря внимания Слабость и переутомляемость Ухудшение памяти и работы мозга Легкий доступ к вирусным и инфекционным заболеваниям Если мы питаемся неправильно…

          4 слайд

          Здоровое питание – условие хорошего настроения!

          5 слайд

          Завтрак в детском саду обязателен! Хорошее самочувствие Вашего ребенка в течение дня обеспечивает вовремя съеденный завтрак!

          Слайд 7

          Важные факты о завтраке… Завтрак обеспечивает детей необходимой энергией Исследования показали, что дети, которые регулярно и правильно завтракают, лучше воспринимают информацию, проявляют большую энергию и достигают лучших результатов. Исследования показывают: Результаты статистики по детям, которые игнорируют правильное питание

          Слайд 7

          Исследования показывают: первые признаки хронических заболеваний (ожирение, сердечно-сосудистые заболевания, онкология, нарушения пищеварения) начинают проявляться уже в юности. просвещение в области питания оказывает существенное влияние на формирование полезных для здоровья привычек и ведет к уменьшению опасности возникновения болезней, связанных с питанием.

          Слайд 8

          Заботливым родителям важно быть образованными в вопросах организации здорового питания детей!

          Слайд 9

          Полезные советы: Попытайтесь наглядно продемонстрировать ребенку преимущества здорового питания. Мальчиков можно «воодушевить» с помощью объяснения, что здоровые продукты – путь к физической силе, высокому росту. На девочек можно повлиять с помощью рассказов о красоте волос и кожи. Проиллюстрируйте им возможные последствия переедания сладкого или жирного.


            Регулярное питание призвано обеспечить равномерную нагрузку в системе пищеварения в течение дня. Вот почему в дошкольном возрасте предусматривается 4-5 разовый приём пищи через каждые 3-4 часа. 
          Питание должно быть разнообразным, это служит основой его сбалансированности. Важно формировать у ребенка разнообразный вкусовой кругозор. 
          · В рацион ребёнка необходимо включать все группы продуктов – мясные, молочные, рыбные, растительные;
          · Еда ребёнка должна быть разнообразной как в течение дня, так и в течение недели. Надо помочь ребёнку “распробовать” вкус разных блюд. Проявите фантазию, боритесь с возникновением у ребёнка консервативностью к еде. Учитывайте индивидуальные особенности ребёнка, возможную непереносимость продуктов. 
          Количество энергии, поступающей в организм с продуктами, равно количеству энергии, затраченной ребёнком. 
          Еда должна приносить радость! Она служит важным источником положительных эмоций. 
          Удовольствие от еды напрямую зависит от атмосферы, царящей за столом. Во время еды категорически не рекомендуется обсуждать, любого рода проблемы особенно семейного характера. Все негативные эмоции должны быть забыты, за столом должен царить мири покой. Помните: “Когда я ем- я глух и нем” и “Лучше молчать, чем говорить”. Последнее касается такого объекта семейной любви, как телевизор. 
          Пусть с самого раннего возраста у ребенка сформируется представление: семейный стол – место, где всем уютно, тепло и, конечно вкусно! 

          10 самых вредных продуктов, от которых стоит отказаться.

          1. Леденцы, жевательные конфеты, пастила и мармелад неестественно ярких расцветок.

          Помимо зашкаливающего за все разумные рамки количества сахара, в этих сладостях содержатся и особенно опасные для нашего организма красители и ароматизаторы, в буквальном смысле убивающие клетки человеческого организма.

          2. Чипсы, картофель фри.

          Эти, безусловно, вкусные, продукты вредны не только для фигуры, но и для здоровья вообще, ведь они представляют собой богато сдобренную химическими улучшителями вкуса и специями смесь легкоусваиваемых углеводов и жиров.

          3. Газированные напитки.

          4. Шоколадные батончики.

          Огромное количество сахара, содержащееся в них, очень быстро вызывает привыкание: человек буквально не может и дня прожить без очередного «Марса» или «Сникерса».

          5. Колбасы и сосиски.

          6. Жирное мясо.

          Излишнее количество животного жира ведет к образованию холестериновых бляшек, следствием чего становятся заболевания сердечнососудистой системы.

          7. Майонез, кетчуп, фабричные соусы.

          8. Продукты быстрого приготовления.


          Игра «Завтрак для ребенка» 
          — Что ваш ребенок ест дома на завтрак? А что лучше есть утром? 
          Игра (с завязанными глазами) – «Угадай крупу». 
          Для игры мне нужно 3 добровольца, которые смогут отгадать крупу с завязанными глазами. 
          — Спасибо большое за участие, очень хорошо справились! 

          3. Анкетирование на тему «Азбука питания. Полезные продукты».

          4. — А сейчас мы поиграем в игру «Вредные и полезные продукты».
          Ваше задание за 1 мин. Выбрать полезные и вредные продукты и объяснить почему вы так думаете. 
          — А что на ваш взгляд еще вредно для ребенка? 
          5.Родителям на заметку: 
          — Домашний рацион должен дополнять, а не заменять рацион детского сада. 
          — Уже посещая ребёнком детский сад, максимально приблизьте режим питания и состав рациона к условиям детского сада;
          — Завтрак до детского сада лучше исключить, иначе ребёнок будет плохо завтракать в группе;
          — Вечером дома важно дать ребёнку именно те продукты и блюда, которые он не получил днем;
          — В выходные и праздничные дни лучше придерживаться меню детского сада. 
          Вывод: Многие дети не едят кашу, овощные блюда, рыбные. Мы в детском саду уговариваем детей поесть, рассказывая о пользе продуктов… .
          Д/игра «Как уговорить ребенка съесть блюдо»
          — А что вы делаете, как уговариваете ребенка съесть блюдо? 
          — Знание правил этикета всегда отличает воспитанного, культурного, достойного человека, а именно таким мы хотим видеть наших детей. Соблюдение правил поведения за столом также важно и с точки зрения правильного питания. Чем раньше ребёнок узнает правила поведения за столом, тем скорее они будут выполняться автоматически, легко и свободно. Воспитание культуры поведения за столом будет более эффективным, если вы будете мягко, но настойчиво объяснять ребёнку, почему так делать нельзя. Например: если ты будешь вертеться, ты можешь опрокинуть тарелку на себя; если ты будешь сидеть развалившись, то прольёшь на себя суп из ложки… 
          6. — Перед вами на столах лежат буклеты «Полезные советы». Мне нужно 2 добровольца, которые расскажут нам, как правильно сидеть за столом и что во время еды следует делать. 
          Как правильно сидеть за столом:
          — Садиться за стол можно только с чистыми руками; 
          — Сидеть надо прямо, не раскачиваясь;
          — На стол можно положить только запястья, а не локти;
          — Сидя за столом, можно лишь слегка наклонить голову над тарелкой;
          — Разговаривать во время еды естественно и прилично, особенно во время праздничного застолья, но не с полным ртом. 
          Во время еды следует:
          — Есть размеренно, а не торопливо или чересчур медленно;
          — Ждать, пока горячее блюдо или напиток остынут, а не дуть на них;
          — Есть беззвучно, а не чавкать;
          — Съедать всё, что лежит на тарелке; оставлять пищу некрасиво, но и вытирать тарелку хлебом досуха не следует;
          — Набирать соль специальной ложечкой или кончиком ножа;
          — Насыпать сахарный песок в чай или другой напиток специальной ложкой. 
          — Не забывайте пользоваться салфетками! 
          — Во время еды помогать кусочком хлеба. 

             Всем присутствующим на собрании выдаются памятки « Вредные продукты», «Принципы здорового питания».

          Принятие решения родительского собрания.

          В заключение нашего собрания желаю Вам: « Будьте  здоровы».

          nsportal.ru

          Родительское собрание «Родителям – о здоровом питании ребенка»

          Разделы: Работа с родителями


          Цель: формирование у родителей представления о значимости правильного питания детей как составной части культуры здоровья.

          Задачи:

          • развивать представления родителей о правильном питании, его значимости для здоровья детей;
          • формировать представление о том, что здоровье человека во многом зависит от его образа жизни и поведения;
          • воспитывать ответственное отношение родителей к здоровью детей;
          • путем анкетирования получить данные о характере домашнего питания школьников;
          • дать рекомендации по правильному питанию детей;
          • изготовить буклеты для родителей о здоровом питании;
          • составить мультимедийную презентацию по итогам работы. (Приложение 1)

          Ход собрания

          Вьетнамская сказка.

          Шел по дороге прохожий. Шел он издалека, сильно устал, был очень голоден, а в кармане у него не было ни гроша. Постучал он в первый повстречавшийся ему на пути дом и попросил у хозяйки что-нибудь поесть:

          — Я умираю от голода, — сказал он. — Денег у меня нет, но я могу заплатить тебе за еду более ценным, чем деньги. Я раскрою тебе секрет одного драгоценного лекарства, которое может исцелить умирающего. До сих пор я никому не говорил о своей тайне, но если я умру, секрет мой умрет вместе со мной и никто о нем не узнает. Покорми меня, и я расскажу тебе о нем.

          Хозяйка не заставила себя долго упрашивать и поспешила подать на стол. А когда гость насытился, подала ему перо, бумагу и сказала:

          — Теперь пиши свой рецепт!

          — О! Это очень нужное и драгоценное лекарство, — ответил на это прохожий, — я расскажу тебе, но записывать на бумагу не надо. Следуй за мной! Ты увидишь все сама!

          Гость и хозяйка вышли из дома, и пошли по дороге. Спутник молчал, и хозяйка забеспокоилась:

          — Ну, скоро ли мы придем?

          — Осталось еще немного пройти. Ты все увидишь своими глазами, я дам рецепт в твои собственные руки.

          Когда они подошли к полю, на котором созрел рис, прохожий остановился, вырвал один колосок и протянул его женщине.

          — Вот и чудо, о котором я тебе говорил. Это лекарство спасает людей. Ведь подумай, если бы не было риса — я умер бы, не дожив до сегодняшнего дня.

          Хозяйка оторопела: все оказалось простым, а она ждала чуда. Она смотрела на рисовое поле, как будто в первый раз видела его. А человек продолжал:

          — Верно, я говорю? Это драгоценное лекарство спасло многих людей, постарайся и ты иметь его побольше. Сказал так прохожий, поклонился женщине и опять зашагал по дороге.

          Вам понравилась притча?

          Как вы уже догадались, сегодня мы поговорим о питании наших детей. Своё собрание я хотела бы начать с такого афоризма:

          Чем проще пища, тем она приятнее — не приедается, тем здоровее и тем всегда и везде доступнее. Л.Н. ТОЛСТОЙ

          Здоровое питание

          — здоровый ребенок. А здоровый ребенок в семье это самое важное для родителей. Здоровье ребенка в первую очередь основывается на выдержке его родителей и желании понять ребенка. Одним из важных составляющих благополучного развития ребенка является здоровое питание. Питание может помочь предупредить возникновение болезни или же наоборот ускорить ее появление. Поэтому в вопросах питания ребенка родители должны проявить максимум внимательности и настороженности.

          Все мы знаем: чтобы успешно грызть гранит науки, необходимо правильно питаться. Но что же полезно, а что не очень для ребёнка школьного возраста?

          Один известный автор сказал, что для детей нужно питать так же, как и взрослых, только лучше. Эти слова как нельзя лучше характеризуют правильный подход к питанию школьников. Рациональное питание любого человека предполагает баланс количества, качества и своевременности, то есть продукты, употребляемые в пищу, должны наиболее полно и своевременно обеспечивать организм необходимыми аминокислотами и микроэлементами для его нормальной жизнедеятельности. Для ребёнка это особенно важно!

          Ещё в древности было известно, что правильное питание есть непременное условие долгой жизни. Современные учёные выяснили, что основными нарушениями в питании являются избыток углеводов и жиров животного происхождения, дефицит овощей, фруктов и ягод, нарушение режима питания. Нарушения в питании ведут к потере внимания, слабости и быстрой пере утомляемости ребёнка, ухудшению работы мозга, снижению иммунитета, хроническим заболевания.

          По данным всероссийской диспансеризации детского населения 2002 года (диспансеризация проходит 1 раз в 10 лет) из 30 млн. 400 тыс. детей болезнями органов пищеварения страдают 24,7%. Статистика неутешительная.

          Чтобы устранить нарушения режима питания (60 % детей не соблюдают его) взрослым необходимо помнить: дети в младшем школьном возрасте должны питаться 4-5 раз в день. Основные правила питания: разнообразие, умеренность и своевременность.

          Перед собранием мы провели анкетирование родителей нашего 6 класса. Вот такие результаты у нас получились:

          Завтракает ли ваш ребёнок?

          Из каких продуктов состоит завтрак?

          Бутерброд, омлет, каша, йогурт, хлопья с молоком, чай.

          Сколько раз в день питается ваш ребёнок?

          Питается ли ваш ребёнок «мусорной пищей»? (фаст-фуд)

          Любимая пища вашего ребёнка?

          Пельмени, вареники, жареный картофель, пирожки, плов, картофельное пюре, котлеты, тефтели.

          Как вы считаете, не соблюдение правила рационального питания, могут каким-то образом повлиять на здоровье вашего ребёнка.

          Изучив пищевой рацион школьников, я выяснила, что большинство учеников питаются неправильно. Мало поступает в организм ребенка овощей и фруктов, крупяных изделий, рыбных продуктов. Поэтому горячее питание детей во время пребывания в школе является одним из важных условий поддержания их здоровья и способности к эффективному обучению.

          Как относиться к школьному питанию?

          Некоторые родители считают, что школьные завтраки недостаточно питательны и вкусны или дороги, и предпочитают давать ребенку свой завтрак — бутерброд и в лучшем случае фрукты. Дети, особенно младшего возраста, съедают его в сухомятку, часто в неположенное время, а иногда и вовсе забывают позавтракать. Все это приводит к нарушениям режима питания и развитию различных заболеваний.

          Не раз прозвучало обращение на родительском собрании: «Не давайте детям деньги на завтраки по своему усмотрению. Они нередко тратят их на жевательные резинки, конфеты, чипсы которые нарушают аппетит. Постоянно внушайте сыну или дочери, что правильное питание имеет большое значение для их нормального развития и успешной учебы.»

          По типам заболеваемости выявляется рост желудочно-кишечных заболеваний — с 19 человек в 2005 году до 28 в 2007 году, эндокринных — с 11 учащихся до 14 соответственно, задержка физического развития с 5 до 11 человек.

          Наше здоровье напрямую зависит от того, что мы едим. С пищей в наш организм поступают белки, жиры, углеводы, витамины, микроэлементы, минеральные вещества; причем в необходимых количествах. Очень важно, чтобы количество это не было избыточным.

          Питание можно считать нормальным только тогда, когда пища в полной мере отвечает потребностям организма, обеспечивает постоянство массы тела и способствует нормальной работе всех органов и систем организма. Многие болезни — всего лишь результат неправильного питания. Можно сохранить здоровье, если следить за характером питания.

          Очень часто оказывается, что любимая нами пища очень вредна. А ведь неправильное питание — это прямая дорога к сердечным заболеваниям, к болезням желудочно-кишечного тракта, к ожирению. Жирная пища приводит к увеличению веса, ?большое количество ароматизаторов, красителей, заместителей и прочего отравляет организм, а так же вызывает привыкание. Пища, которая была сварена, притупляет чувство насыщения.

          Дневной рацион должен включать в себя как можно больше овощей и фруктов, так как грубая растительная пища хорошо стимулирует работу пищеварительной системы. Такое питание называют «рациональным», т.е. питанием, которое удовлетворяет физиологические потребности человека в основных пищевых веществах и энергии, обеспечивает поддержание здоровья, хорошего самочувствия и настроения, высокой работоспособности, устойчивость к инфекциям и другим неблагоприятным внешним факторам. Рациональное питание нередко называют также питанием «правильным», «здоровым», «сбалансированным».

          Культура питания — это не только поведение за столом, но и оптимальное количество пищи, принятое человеком. Главное правило — это соотношение количества и калорийности энергетическим затратам и физиологическим потребностям вашего организма. В школе на уроках вы работаете умственно, ?затрачивается энергия, ?которую организму нужно восстановить. Школьнику рекомендуется употреблять пищу, состоящую на 15-20% из белков (мясо, рыба, молочные продукты, орехи, яйца, крупы), ?на 20-30% из жиров (сливочное и растительные масла, сметана, сливки, сыр, орехи, овсяная крупа), на 50-55% из углеводов (овощи, фрукты, злаки, крупы).

          Питание школьников и подростков.

          У детей в период школьного и подросткового возраста формируется половое развитие, они быстро растут, прибавляя в весе и мышечной силе. Занятия спортом и физическим трудом ведут к резкому возрастанию энерготрат. Нервная система детей этого возраста находится в состоянии значительного напряжения под влияния интенсивной познавательной информации, сложности школьного обучения. Вот почему так важно обеспечить школьников и подростков полноценной пищей, правильно организовать режим питания

          Желательно включать в рацион сливочное диетическое масло, сметану.

          Мясо, молоко, молочные продукты, овощи, фрукты, хлеб школьники должны получать ежедневно.

          Утром можно дать закуску (салат или сыр, колбасу), затем мясное или рыбное блюдо с гарниром или кашу, творожные или яичные блюда, чай, молоко, кофе, хлеб с маслом.

          На обед — салат или винегрет, суп, мясо или рыбу с гарниром, компот или сок.

          В полдник — молоко, кефир, выпечку, фрукты.

          На ужин — блюда из творога, овощей, яиц и питье.

          В этом возрасте, к сожалению, дети часто нарушают режим питания, едят беспорядочно, часто всухомятку, на ходу. Эти пагубные привычки оказывают пагубноедействие на растущий организм. К режиму питания родители должны приучать детей с раннего детства!

          Я предлагаю, вам, сейчас поиграть в игру « Заморочки из корзины».

          В корзине у меня кое-что лежит. Что там находится, вам, предстоит отгадать.

           

          (У учителя в руках корзина, накрытая рушником, он подходит к столу каждого родителя и предлагает на ощупь назвать фрукт или овощ, лежащий в корзине.).

          Там могут находиться: яблоки, морковь, огурцы, картофель, лук, чеснок, редис, редька, свёкла.. Каждый, кто отгадал, получает фрукт или овощ.

          -Молодцы! Хорошо справились с заданием! Действительно, ягоды, фрукты, овощи — основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуется в организме человека и не накапливается, а поступает только с пищей. Вот почему фрукты и овощи должны быть в вашем рационе каждый день и регулярно. Витамины - греческое слово. В переводе оно означает « носители жизни». Если этих веществ в организме мало или нет совсем, люди заболевают.

          Витамины играют в жизни человека огромную роль. В качестве примера приведу трагическую судьбу экспедиции русского путешественника Георгия Седова, отправившегося в Арктику. Очень долго участники экспедиции питались консервами и сухарями. Они совсем не употребляли овощей, фруктов, молока. Через некоторое время люди заболели — появилась сильная слабость, стали выпадать зубы. Многие участники экспедиции, в том числе и её руководитель Георгий Седов, погибли. Те участники, которые вернулись, начали питаться свежим мясом, овощами, фруктами и быстро поправились.

          Каждый витамин выполняет в организме вполне определенную задачу.

          Витамин А — улучшает зрение. Он содержится в: яйце, молоке, твороге, моркови.

          Витамин В — заботиться о пищеварении. Он содержится в: хлебе, гречке, мясе, картофеле.

          Витамин С — повышает сопротивляемость организма к заболеваниям. Он содержится в: яблоке, шиповнике, апельсине, облепихе,

          Витамин D — нужен для укрепления костей. Он содержится в: рыбьем жире, молоке, рыбе, желтке яиц.
          Витамины необходимы для сохранения и укрепления здоровья. Их особенно много в овощах и фруктах.

          Питание подростков должно быть четырёхразовым, со следующим распределением пищи:

          завтрак — 30%,

          обед — 40% — 50% ,

          полдник — 10%,

          ужин — 15% — 20%.

          Последний приём пищи должен быть за 1,5 — 2 часа до сна.

          Завтрак должен быть здоровым и разносторонним, но ни в коем случае однообразным.

          Примерное меню завтрака:

          1. Каша.

          2. Хлеб с маслом.

          3. Чай сладкий.

          Второй завтрак:

          Хороший завтрак — сочетание продуктов, содержащих белки, углеводы, жиры, витамины и другие полезные вещества, нужные организму.

          1. Котлета (рыбная, мясная), гуляш и т.д.

          2. Пюре.

          3. Сок, компот, напиток, чай.

          4. Хлеб.

          Примерное меню на обед:

          Как правило, на обед подается горячая пища:

          1. Суп

          2. Биточки

          3. Пюре.

          4. Компот из сухофруктов.

          5. Хлеб.

          Можно на полдник есть булочки, вафли, печенье с чаем, соком или молоком.

          Примерное меню на ужин:

          Ужин — последняя еда перед сном. Чтобы хорошо спать и отдыхать ночью, на ужин можно есть только легкую пищу:

          • запеканки
          • творог
          • омлет
          • кефир
          • простоквашу

          Выводы

          Правильное питание — наличие в меню всех необходимых питательных веществ.

          Правильное питание — это сбалансированное питание с поступлением всех необходимых веществ, в том числе холестерина, углеводов и клетчатки, нужного количества витаминов, минеральных веществ и микроэлементов.

          Правильное питание — это ограничение поступления вредных веществ. Начать ограничивать себя нужно от более вредного к менее вредному — например, от газированной воды до рафинированных продуктов, таких как сахар, рафинированные.

          Рефлексия.

          Продолжите, пожалуйста, фразу «Пища должна быть для ваших детей:»

          Закончить наше собрание хочу известной мудростью: «Нужно есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть». От того, как наши дети питаются, во многом зависит состояние их здоровья, трудоспособность, защитные и приспособительные возможности организма, заболеваемость и продолжительность жизни. Только умеренное сбалансированное питание может стать гарантией долгих лет жизни.

          18.06.2012

          urok.1sept.ru

          Материал к родительскому собранию по теме «Питание детей в ДОУ»

          Описание слайда:

          В основу качественного сбалансированного питания заложено питание, отвечающее возрастным и физиологическим потребностям детского организма. Питание осуществляется на основе суточного набора продуктов питания детей в ДОУ (г, мл, на 1 ребенка/сутки) СанПиН 2.4.1.3049-13 Наименованиепищевого продуктаилигруппы пищевых продуктов Количество продуктовв зависимости от возраста детей в г, мл, брутто в г, мл,нетто 1 — 3года 3 — 7лет 1 — 3года 3 -7лет Молоко и кисломолочные продукты см.д.ж. не ниже 2,5% 390 450 390 450 Творог, творожные изделия см.д.ж. неменее5% 30 40 30 40 Сметана см.д.ж. не более 15% 9 11 9 11 Сыр твердый 4,3 6,4 4 6 Мясо (бескостное/на кости) 55/68 60,5/75 50 55 Птица (куры 1 кат.потр./цыплята-бройлеры1 кат.потр./индейка 1кат.потр.) 23/23/22 27/27/26 20 24 Рыба (филе), вт.ч. филе слабо- илималосоленое 34 39 32 37 Колбасные изделия — 7 — 6,9 Яйцо куриное столовое 0,5 шт. 0,6 шт. 20 24 Картофель: с 01.09 по 31.10 160 187 120 140 с 31.10 по 31.12 172 200 120 140 с 31.12 по 28.02 185 215 120 140 с 29.02 по 01.09 200 234 120 140 Овощи, зелень 256 325 205 260 Фрукты (плоды) свежие 108 114 95 100 Фрукты (плоды) сухие 9 11 9 11 Соки фруктовые (овощные) 100 100 100 100 Напитки витаминизированные (готовыйнапиток) — 50 — 50 Хлеб ржаной (ржано-пшеничный) 40 50 40 50 Хлеб пшеничный или хлеб зерновой 60 80 60 80 Крупы (злаки), бобовые 30 43 30 43 Макаронные изделия 8 12 8 12 Мука пшеничная хлебопекарная 25 29 25 29 Масло коровьесладкосливочное 18 21 18 21 Масло растительное 9 11 9 11 Кондитерские изделия 7 20 7 20 Чай, включаяфиточай 0,5 0,6 0,5 0,6 Какао-порошок 0,5 0,6 0,5 0,6 Кофейный напиток 1,0 1,2 1,0 1,2 Сахар 37 47 37 47 Дрожжи хлебопекарные 0,4 0,5 0,4 0,5 Мука картофельная (крахмал) 2 3 2 3 Соль пищевая поваренная 4 6 4 6 Хим. состав (без учета т/о)         Белок, г     59 73 Жир, г     56 69 Углеводы, г     215 275 Энергетическая ценность, ккал     1560 1963

          infourok.ru

          Родительское собрание по теме здорового питания в детском саду

          Вопросы организации питания в детском саду волнуют всех: руководителя детского сада, воспитателей, помощников воспитателей, медицинских работников, поваров, и, конечно же, родителей.

          Особенно, если учреждение с 12-часовым режимом работы и основная часть питания детей отнесена в зону ответственности именно дошкольного учреждения.

          Нам приходится отвечать на вопросы родителей: «Почему именно такие блюда готовят детям в саду?», «Почему такой набор продуктов?», «Почему такие нормы?» и т.д. Они спрашивают у своих детей: «Что ты ел сегодня на обед? А на ужин?» Или, стоя у стенда «Меню», мамы часто произносят фразу «О, опять жареная рыба, макароны с сыром или творожная запеканка с манкой!» Особенно их настораживает, когда в рационе ребёнка появляется продукт, мало используемый в домашнем питании, например, спаржевая фасоль. Слушая это, мы поняли, что существует проблема просвещения родителей в вопросах питания.

          Вот почему в течение года для родителей мы оформили выставки наглядного материала «Аптека в саду, огороде, в природе», проводились консультации медицинских работников по вопросам питания. В совет по питанию ДОУ входит представитель родительской общественности, который принимает активное участие в обсуждении всех вопросов и решении проблемных ситуаций, касающихся питания. Однако выяснилось, что проводимых мероприятий оказалось недостаточно. Вот тогда и возникла идея проведения «круглого стола» для родителей с дегустацией блюд и напитков из детского меню.

          Родительское собрание на тему здорового питания в форме «круглого стола»

          Цель: просвещение родителей в вопросах детского питания.

          Задачи:

          1. Познакомить родителей с нормативными документами, регламентирующими  деятельность ДОУ в вопросах питания, основными принципами организации питания детей в дошкольном образовательном учреждении.

          2. Раскрыть принципы рационального питания детей дошкольного возраста,  особенности 10-дневного меню.

          3. Представить возможности дегустации.

          Подготовительная работа: приглашения для родителей, оформление выставки литературы «Правильное питание – залог здоровья», выставки наглядного материала «Витамины круглый год», дегустационные столы с блюдами из 10-дневного меню.

          План проведения родительского собрания:

          1. Представление участников собрания.

          2. Лекторий с участием специалистов по питанию. (Старшая медсестра, повара.)

          3. Дегустация блюд «Пальчики оближешь»

          4. Анкетирование родителей.

          К началу родительского собрания в музыкальном зале были оформлены:

          Выставка литературы «Правильное питание – залог здоровья», включающая пособия по организации здорового питания для детей.

          Дегустационные столы, на которых были представлены красиво оформленные блюда из детского меню: «Рассольник деревенский», «Оладьи из печени», «Салат из морской и белокочанной капусты», «Винегрет морской», булочка «Студенческая», компот из сухофруктов.

          Открыла мероприятие заведующая детским садом, которая подробно рассказала об организации питания в детском саду, познакомила родителей с нормативно-правовыми документами, которыми руководствуются в ДОУ при организации питания детей. Далее старшая медсестра раскрыла принципы рационального питания детей и подробно остановилась на особенностях 10-дневного меню. Родители имели возможность задать многочисленные интересующие их вопросы и получить исчерпывающие ответы.

          Повара детского сада представили блюда, рассказали о пользе входящих в их состав продуктов, а также о технологии приготовления. А родители имели возможность записать рецепты, попробовать демонстрируемые блюда, оценить их вкусовые качества, поделиться своими впечатлениями. Каждый родитель получил буклет «Здоровое питание к вашему столу» с рецептами и технологией приготовления блюд из спаржевой фасоли, а также рекомендации по домашнему питанию детей в выходные дни.

          Родители также ответили на вопросы анкеты, цель которых — оценить эффективность и значимость данной формы работы и определить перспективы на будущее. Это, уверена, поможет нам лучше построить свою работу с учётом мнений и запросов.

          Е. Манько

          vscolu.ru

          Добавить комментарий

          Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *