Родительские собрания в подготовительной группе на начало года: Конспект родительского собрания в подготовительной группе на начало учебного года «Через год-первоклашка» | Учебно-методический материал (подготовительная группа):
Родительское собрание в подготовительной группе в начале учебного года | Консультация (подготовительная группа) на тему:
Родительское собрание в подготовительной группе.
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
Задачи: познакомить родителей с задачами и возрастными особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе.
Форма проведения: встреча.
Участники: воспитатели, родители.
План проведения
1. Вступительная часть. Поздравление родителей с началом учебного года.
2. Выступление воспитателя «Возрастные особенности детей 6-7 лет
3. Ознакомление родителей с целями и задачами МАДОУ на новый учебный год.
4. Просмотр презентации с последующим обсуждением «Подготовка детей к школе»
5. Разное.
Ход собрания:
Родители заходят, рассаживаются произвольно. У каждого на столе фломастер, осенний листок, анкета.
Звучит музыка, помогающая снять усталость, настраивающая на совместную работу. Столы расположены полукругом. На мольберте — нарисованное дерево, на круглом столе приготовлен чемоданчик.
1. Вступительная часть
Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе! Сегодня у нас праздник. Попробуйте догадаться какой. Нашим ребятам исполнилось 6-7 лет, они перешли в подготовительную группу детского сада! Давайте передадим им свои пожелания
Игра «Пожелание»
Родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу мячик.
Ты катись, веселый мячик
Быстро-быстро по рукам.
У кого веселый мячик,
Тот пожелание скажет нам.
2.Выступление воспитателя: «Возрастные особенности детей 6—7лет»
Вашему ребенку исполнилось 5 -7лет. Он превратился в фантазера, которому позавидует даже Андерсен. Малыш готов целый день воплощать свои фантазии в реальность. Он верит в чудеса и видит их повсюду. Это очень творческий, волнующий период в жизни вашего ребенка. Только от вас зависит, чтобы его нестандартное логическое мышление и воображение не угасли, развивались. Пусть в вашем доме будет место и для компьютерных игр и для сказок, выдуманных вашими детьми. Удачи вам!
Двигательные навыки
С пяти до шести лет у вашего ребенка еще значительнее сдвиги в усовершенствование моторики и силы. Скорость движений продолжает возрастать, заметно улучшается их координация. Теперь он уже может выполнять 2-3 вида двигательных навыководновременно: бежать, ловить мяч, пританцовывать. Ребенок любит бегать, соревноваться. Может больше часа не отрываясь играть на улице в спортивные игры, бегать на расстояние до 200 м. Он учится кататься на коньках, лыжах, роликах, если еще не умел, то с легкостью может освоить плавание.
Эмоциональное развитие
У ребенка уже имеются собственные представления о красоте. Некоторые с удовольствием начинают слушать классическую музыку. Малыш учится выплескивать часть эмоций в своих любимых занятиях (рисование, танцы, игры и др., и стремиться управлять ими, пытается сдерживать и скрывать свои чувства (но не всегда у него это может получаться.) Труднее всего детям удается справлять со своим страхом. Малышам могут сниться страшные сны. Он познает новые понятия: рождение, смерть, болезни, бедствия и они его очень волнуют.
Социальное развитие
С пяти ребенок уже четко знает свою половую принадлежность и даже в играх не хочет ее менять. В этом возраста в воспитание мальчика очень важное место отводиться отцу, а у девочек — маме. Папы учат сына быть мужественными, мамы дочек — женственными. Только заложенные в детстве эти качества гармонично приходят во взрослую жизнь. У малыша закладывается представления о роли противоположного пола в жизни. Дочь постигает роль мужчины через поведение отца, а мальчики — роль женщины, через общение с мамой. В этом возрасте уже следует рассказать в доступной для малыша форме о том, как он родился. Ребенок дорос до понимания такой тайны. Правильнее будет, если вы раскроите ему ее дома, иначе это сделают дети во дворе. После пяти лет отношения со сверстниками переходят в дружеские. Появляются первые друзья, обычно такого же пола. Большую часть времени он проводит с ними. Происходит некоторое отдаление от родителей. Ребенок уже безболезненно перенести недолгую разлуку с близкими.
Интеллектуальное развитие
К шести годам ребенок уже может не просто различать животных, но разделить их на диких и домашних. Может объединять предметы по различным признакам, находить между ними сходства и различия. После пяти лет малыш интересуется не только названиями предметов, но и тем из чего они сделаны. Он имеет собственное представление об окружающих его физических явлениях, может объяснить, что такое электричество, магнит Ребенок очень хорошо ориентируется в пространстве: на улице, в знакомых
помещениям, дома. Знает, где покупают игрушки, продукты, лекарства. Он пытается освоить алфавит и научиться чтению по слогам, а также продолжает совершенствовать письмо печатными буквами. Может считать (иногда до сотни, складывать и вычитать в пределах десяти.
Особенности поведения
Ребенок обо всем уже имеет собственное мнение. Может объяснить, кто и почему ему нравится или не нравится. Он наблюдателен. Его очень интересует все, что происходит вокруг. Он стремится отыскать причины и связи между различными явлениями. Малыш становится очень самостоятельным. Если он хочет чему-то научиться, то может заниматься новым интересным для него занятием более чем полчаса. Но переключать его на разные виды деятельности целенаправленно еще очень сложно. Ребенок применяет в играх свои новые знания, сам выдумывает сюжеты игр, с легкостью осваивает сложные игрушки -конструктор, компьютер). К шести годам он осваивает большинство необходимых навыков и совершенствует их прямо на глазах — становится более аккуратным, следит за своим внешним видом — прической, одеждой, помогает вам по хозяйству.
Творческое развитие
Пик творческого развития ребенка. Он творит, не уставая, едва проснувшись, превращая простой тюльпан в необыкновенный аленький цветочек, строит дома для инопланетян. Его очень привлекает живопись, может подолгу рассматривать картины и краски. С удовольствием рисует сам, пытается что-то срисовывать с картины и придумывать свой сюжет. В пять лет ребенок различными цветами выражает свои чувства по отношению к тому, что рисует. Считается, что детские рисунки — ключ к внутреннему миру малыша. Теперь уже он рисует человека уже таким, какой он есть на самом деле, детализируя лицо с глазами, чтобы он видел, с ушами, чтобы слышал, ртом, чтобы говорил и носом, чтобы нюхать. У нарисованного человечка появляется шея. На нем уже есть одежда, обувь и другие детали одежды. Чем больше у картинки сходства с настоящим человеком, тем развитее ваш ребенок и лучше подготовлен в школе.
Игра «Хвастовство». Родители пишут фломастером на осеннем листочке какое-либо качество или умение своего ребёнка (н-р-моя дочь Маша лучше всех завязывает шнурки).
. Особенности образовательного процесса в подготовительной группе.
3. Сообщение воспитателя (Приложение прилагается)
Воспитатель рассказывает родителям о режиме дня, образовательных программах, по которым осуществляется педагогический процесс, задачах воспитания и обучения, об основных занятиях и видах детской деятельности (сетка занятий).
Ознакомление родителей с целями и задачами МАДОУ на новый учебный год.
Игра «Чемоданчик». (Понадобится заранее вырезанный портфель из ватмана и маркеры двух цветов).
Я прошу Вас сложить в этот портфель те качества, которые как вы считаете, необходимы каждому нам в общении с Вашими детьми. Что бы Вы хотели изменить, добавить, пожелать каждому из педагогов. (Родители пишут качества, например: доброта, внимание и т. д.)
4.Просмотр презентации «О подготовке детей к школе»
.
5.Разное
Выборы нового состава родительского комитета
— Работа родительского комитета группы регламентируется документом «Положение о родительском комитете муниципального дошкольного образовательного учреждения».
Следует коротко напомнить родителям о его функциях.
Родителям предлагается обсудить кандидатуры. Родительские голоса подсчитываются, оглашаются результаты, проходит обсуждение персонального состава родительского комитета группы. Прямым голосованием родительский комитет утверждается
— Обсуждение совместного проекта с родителями «В мире профессий»
— Вопрос об организации постройки горки
— Организация выпускного вечера детей
— Вопрос о физкультурной форме
— Какую необходимую помощь могут оказать родители
Разработка проекта решения родительского собрания.
Конспект родительского собрания в подготовительной группе на конец учебного года.
Главная / По типу материала / Для родителей: дошкольные, начальные, старшие классы
Скачать
74 КБ, 1158718.doc Автор: Жашкова Мария Анатольевна, 23 Авг 2015
Конспект родительского собрания сторится на выступление воспитателей, психолога и учителей начальных классов. Главная задача этого собрания рассказать родителям, о периоде адаптации ребенка к школе. Конспект включает в себя памятки для родителей.
Автор: Жашкова Мария Анатольевна
Похожие материалы
Тип | Название материала | Автор | Опубликован |
---|---|---|---|
документ | Конспект родительского собрания в подготовительной группе на конец учебного года. | Жашкова Мария Анатольевна | 23 Авг 2015 |
документ | Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе (конец учебного года). | Фаткулина Елена Витальевна | 4 Апр 2015 |
документ | Родительское собрание на конец учебного года Сценарий родительского собрания, завершающего учебный год (1-4 классы) | Григоришена Анна Петровна | 20 Мар 2015 |
документ | Диагностическое занятие на конец года в подготовительной группе | Сухорукова Наталья Алексеевна | 31 Мар 2015 |
документ | Конспект родительского собрания в средней группе «Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников» | Подсекалова Маргарита Владимировна | 19 Янв 2016 |
документ | Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему: «Как помочь ребенку адаптироваться в школе» | Пятакова Лариса Васильевна | 16 Окт 2015 |
документ | Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Себя, как в зеркале, я вижу…» (подготовительная группа). | Гетманская Татьяна Александровна | 1 Апр 2015 |
документ | Конспект родительского собрания в подготовительной группе | Субботина Наталья Владимировна | 31 Мар 2015 |
документ | Сценарий родительского собрания в средней группе «Начало учебного года-начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников» | Карасёва Юлия Семёновна | 31 Мар 2015 |
документ | Сценарий родительского собрания в средней группе Тема: «Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников» | Кныр Инна Геннадьевна | 14 Янв 2016 |
документ | Диагностическое занятие на конец года в старшей группе | Сухорукова Наталья Алексеевна | 31 Мар 2015 |
Конспект родительского собрания в 1 младшей группе на тему | Маковеева Юлия Евгеньевна | 19 Сен 2017 | |
документ | Тренинг для определения успешности в работе педагогов на конец учебного года | Теникеева Розалия Расуловна | 21 Апр 2015 |
документ | Конспект родительского собрания в первой младшей группе в середине года | Бужин Надежда Эдуардовна | 21 Авг 2015 |
документ | Конспект родительского собрания в средней группе «Развитие речи детей 5-го года жизни» | Лариса Ивановна Стрельникова | 31 Мар 2015 |
документ | Конспект родительского собрания в средней группе. Начало года. | Паскаль Марина Дмитриевна | 13 Мар 2016 |
документ | Аналитическая справка по данным мониторинга на конец учебного года. | Кузнецова Настасья Сергеевна | 15 Окт 2015 |
документ | Анкета для родителей первоклассников на конец учебного года | Уланова Виктория Юрьевна | 19 Мар 2016 |
документ | КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ» (КВН) | Ковальчук Галина Евгеньевна | 31 Мар 2015 |
документ | Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе «Скоро в школу». | Петрикова Алла Александровна | 5 Июл 2015 |
документ | Сценарий родительского собрания в подготовительной к школе группе на тему «Скоро в школу» | Попова Оксана Петровна | 1 Мар 2016 |
документ | «Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе. Тема: «Девочки и мальчики – два разных мира?»» | Ежова Анастасия Николаевна | 30 Мар 2015 |
документ | Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Особенности готовности ребенка к школе» | Бондаренко Светлана Семёновна | 30 Мар 2015 |
документ | Конспект родительского собрания в подготовительной группе. | Попова Елена Васильевна | 10 Апр 2015 |
документ | конспект родительского собрания в старше — подготовительной группе | Манаева Валентина Анатольевна | 4 Янв 2016 |
презентация, документ | Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Готовность ребенка к школьному обучению» | Хадеева Дарья Сергеевна | 17 Дек 2015 |
документ | Конспект родительского собрания в подготовительной группе | Луговская Галина Николаевна | 5 Апр 2015 |
документ | Конспект родительского собрания » Семейная гостиная» в подготовительной группе МБДОУ №14 «Ласточка. с. Елизаветовка | Чугуй Инна Николаевна | 21 Янв 2016 |
документ | Конспект родительского собрания «Давайте играть» в подготовительной группе | Коровайнова Нина Васильевна | 4 Апр 2016 |
разное | Сценарий родительского собрания в подготовительной к школе группе на тему: «Разговор за чашкой чая» | Пакскина Галина Владимировна | |
документ | Сценарий родительского собрания : «Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников» | Каминская Светлана Сергеевна | 25 Янв 2016 |
документ | План-конспект родительского собрания План-конспект родительского собрания подготовительной группы «Путешествие в страну знаний» | Горина Наташа Анатольевна | 31 Мар 2015 |
документ | Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе» | Кокшарова Оксана Владимировна | 31 Мар 2015 |
документ | Протокол родительского собрания начало учебного года 2013-2014 | Хорольская Мария Алексеевна | 31 Мар 2015 |
презентация, документ | Разработка родительского собрания в 5 «а» классе «Итоги первой четверти 2014-2015 учебного года. Проблемы и перспективы» | Вологдина Наталья Леонидовна | 20 Мар 2015 |
разное | Конспект родительского собрания в средней группе на тему:«здоровьесберегающие технологии на занятиях музыки» | Зубцова Людмила Константиновна | 31 Мар 2015 |
документ | Конспект родительского собрания в средней группе на тему:«здоровьесберегающие технологии на занятиях музыки» | Семёнова Тамара Павловна | 31 Мар 2015 |
документ | Конспект родительского собрания во второй младшей группе на тему «Фольклор в вашей семье». | Оргеткина Ольга Федоровна | 31 Мар 2015 |
документ | Конспект родительского собрания в старшей группе на тему: «Научите ребенка быть добрым» | Глазунова Людмила Анатольевна | 21 Апр 2015 |
документ | Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Давайте познакомимся!» | БОРОДАЙ ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА | 15 Апр 2015 |
Встречи родителей с учителями: до, во время и после
Встречи учителей и родителей дают вам возможность улучшить общение между школой и домом, информировать родителей об успеваемости их ребенка и разработать план на будущее ученика. Вы найдете отличные советы, которые помогут вам подготовиться к этим встречам. Новые учителя найдут этот ресурс особенно ценным.
Классы:
Pre-K |
К |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12
+ показать теги
Темы:
Вернуться в школу
Тип:
Учебный ресурс
Стратегии преподавания:
Сотрудники учителя-родителей
Конференции по родителю учителей
Новые ресурсы учителя
Добавить в избранное
СОЗДАТЬ НОВУЮ ПАПКУ
Распечатать
Скачать
Страница 1 из 2
Jabberwocky
Родительское собрание — это встреча лицом к лицу между одним учителем и одним или обоими родителями (или опекунами) ученика. Это возможность обсудить академическую успеваемость и социальное поведение студента. Многие школы планируют их как на осень, так и на весну.
Если и есть какая-то часть учебного года, которая вселяет страх в сердце любого учителя, так это родительское собрание. Учителя, которые были рядом какое-то время, будут более чем готовы поделиться некоторыми памятными историями о странных родителях и даже странными разговорами с этими родителями. Тем не менее, родительские собрания — прекрасная возможность расширить каналы связи между домом и школой, информировать родителей об успеваемости их детей — как в учебе, так и в общении — и для разработки совместных стратегий, которые в конечном итоге могут принести пользу каждому ученику.
Вас может волновать мысль о родительском собрании. Однако следует помнить одну важную вещь: большинство родителей нервничают так же, как и вы. Ваша первая и главная цель должна состоять в том, чтобы помочь им чувствовать себя комфортно.
Один мой друг однажды сказал: «Важно помнить, что дети — это продолжение эго своих родителей». Если вы говорите матери, что ее сын не успевает по трем предметам, вы, по сути, сообщаете родителю, что она тоже неполноценна. С другой стороны, если вы скажете мистеру Веласкесу, что его дочь — самая выдающаяся ученица в школе, мистер Веласкес будет весь вечер мысленно похлопывать себя по спине.
Продуктивные и успешные конференции требуют тщательного планирования. Вы должны думать о трех этапах: до, во время и после.
Перед конференцией
Отправьте личное письмо каждому родителю, чтобы подтвердить день, время и место конференции. Заранее проинформируйте родителей о цели конференции. Соберите папки с файлами или портфолио работ каждого учащегося. Убедитесь, что ваше расписание согласовано с другими учителями в школе. Многие родители имеют более одного ребенка в школе и нуждаются в достаточном количестве времени с каждым учителем.
При необходимости организовать переводчика для родителей, не говорящих по-английски. Просмотрите заметки о поведении каждого учащегося, успеваемости и взаимодействии со сверстниками. Установите не более двух-трех проблем или вопросов. Более того, это обескуражит большинство родителей. Заранее уточните, кто именно будет присутствовать на каждой конференции. Это биологические родители ребенка, родственник, опекун, бабушка или дедушка, приемный родитель или кто? Проверяйте и перепроверяйте имена.
Предложите родителям принести список вопросов, проблем или опасений. Имейте под рукой образцы учебников. Организуйте зону ожидания за пределами класса. Из соображений конфиденциальности вы хотите встречаться только с одной парой родителей за раз.
Не проводите родительское собрание из-за своего стола. Учительский стол иногда называют «электрической мебелью», и он, как правило, мешает разговору и вызывает дискомфорт у многих родителей (возможно, это возврат к их студенческим дням). Вместо этого проводите свои конференции за столом. Не сидите напротив родителей; вместо этого сядьте с той же стороны стола, что и ваши гости. Таким образом вы обнаружите повышенный уровень разговора и «комфортность» со стороны родителей.
- Предыдущий
- 1
- 2
- Следующий
Встречи родителей и учителей: советы учителям (для родителей)
Проведение эффективных встреч родителей и учителей может повысить вовлеченность семьи в ваш класс и способствовать достижению положительных результатов для вас, ваших учеников и вашей школы.
Конференция родителей и учителей — это прекрасная возможность:
- поделиться академическим прогрессом и ростом на основе наблюдений в классе, данных тестирования, оценок, портфолио и заданий
- учитесь у родителей или опекунов, чтобы вы могли лучше узнать о сильных сторонах, потребностях, поведении и стилях обучения учащихся
- обсудить стратегии обогащения или вмешательства для поддержки обучения учащихся
- обсудить вопросы, которые могут мешать обучению и развитию учащихся
Основы
Родительские собрания обычно проводятся один или два раза в год в отчетные периоды. Это короткие встречи, длящиеся около 10-30 минут. Обычно конференции планируются за 1-2 месяца до начала. Некоторые средние и старшие школы запрашивают родительские собрания только для обсуждения проблем. Большинство школ выделяют определенные даты и время для конференций, но если школьные расписания противоречат семейным расписаниям, стоит попытаться найти взаимно удобное время или даже запланировать телефонную или видеоконференцию. Помните об особых ситуациях, таких как разведенные родители, родители-одиночки или опекунство. Некоторые разведенные родители, например, могут предпочесть отдельные конференции.
Хотя основное внимание на родительских собраниях должно быть уделено обучению, важно также обсудить факторы, которые могут повлиять на обучение, например, поведенческое и социальное развитие учащихся. Другие темы могут включать стандартизированные результаты тестов, индивидуальные образовательные программы (IEP), 504 образовательных плана, отношения со сверстниками, поведение в классе, мотивацию и рабочие привычки, а также сильные стороны и проблемы учащихся.
Сотрудники школы, поддерживающие обучение ваших учеников, также могут принять участие в конференции. Администратор может присутствовать по вашей просьбе или по просьбе родителя или опекуна. Некоторым учителям нравится, когда учащиеся посещают часть собрания, чтобы показать, что родители и педагоги являются частью учебной команды.
p
Вот несколько советов, как получить максимальную отдачу от ваших конференций:
Перед конференцией
Получайте информацию. Убедитесь, что вы знакомы с протоколами вашей школы или школьного округа в отношении отчетов об успеваемости или табелей успеваемости, правил выставления оценок и любых других инструментов оценки учащихся. По мере прохождения конференции табели успеваемости или отчеты о проделанной работе могут стать отправной точкой для обсуждения и помочь вам на протяжении всей конференции. Кроме того, если это возможно, подготовьте результаты местных или государственных стандартизированных тестов. Убедитесь, что вы знаете, как данные стандартизированного тестирования будут использоваться для персонализации или дифференциации обучения учащихся.
Подготовьте материалы. Если вы подготовите материалы заблаговременно до конференции, вы будете чувствовать себя более непринужденно, когда семьи появятся у дверей вашего класса. Когда вы преподаете в течение учебного года, имейте в виду, какие оценки будут опубликованы и представлены на конференциях. Просмотрите данные учащихся, задания и оценки, которыми вы будете делиться с родителями, и сделайте заметки о том, что вы хотели бы спросить у родителей об их детях для поддержки обучения.
В дополнение к отчетам об успеваемости вы можете выделить отдельные папки конференций с документами от трех до пяти учащихся, подтверждающими оценки и успеваемость, а также любыми доступными результатами тестов.
Вы также можете подготовить план или программу конференции и поделиться ею с родителями, чтобы они знали, чего ожидать. Некоторые учителя ведут рабочие листы с сильными сторонами, потребностями и социальными или поведенческими заметками, чтобы направлять их во время конференций.
Если вы будете обсуждать какие-либо проблемы, убедитесь, что у вас есть документация, например, примеры неправильного поведения или пропущенных заданий. Также не забудьте сообщить родителям о любых проблемах до конференции. Если родитель знает о проблеме до конференции, скорее всего, вы оба будете лучше подготовлены для обсуждения возможных решений во время конференции.
Отправка информативных приглашений. Обязательно сообщайте о важности посещения конференций на вечере возвращения в школу и других форумах для родителей, а также сообщайте родителям, что они являются важной частью учебной группы своего ребенка. Когда вы отправляете домой информацию о датах и времени конференции, предоставьте родителям несколько вариантов времени встречи на выбор. В приглашении напомните родителям, что они смогут задавать вопросы, потому что эффективное родительское собрание — это двусторонний разговор об учениках. Вы также можете напомнить родителям, чтобы они уважали время других родителей, и четко указать, что временные интервалы не будут продлены, если родители опоздают.
Примерно за неделю до конференции отправьте домой напоминания о месте и времени проведения конференции, а также повестку дня встречи. Если возникает конфликт, а личная встреча невозможна, попробуйте запланировать альтернативный способ встречи, по телефону или по видеосвязи. Если вы будете проводить телефонную или видеоконференцию, заранее отправьте домой копии материалов, чтобы родители могли держать их под рукой, пока вы разговариваете.
p
Во время конференции
Создайте уютную атмосферу. Сделайте свой класс привлекательным, демонстрируя работы учащихся и освобождая место для конференции со столом и стульями для взрослых. Если родителям необходимо привести своего ребенка или других братьев и сестер, отведите место с головоломками, играми, рабочими листами или компьютерами, чтобы ограничить отвлекающие факторы. Также подумайте о том, чтобы предлагать здоровые закуски или напитки семьям. Не забудьте запастись бумагой и ручками, чтобы родители могли делать заметки. Вы также можете иметь под рукой коробку салфеток, когда вам нужно сообщить плохие новости.
Открытие с срабатыванием. В начале беседы напомните родителям, что цель этой встречи — поделиться информацией об успеваемости и росте учащихся, а также о том, как их ребенок взаимодействует в школьной среде. Все родители гордятся своими детьми и хотят услышать о сильных сторонах своего ребенка, а также о проблемах, поэтому обязательно обсудите и то, и другое, но начните с положительных моментов.
Обсуждение прогресса и роста. Информируйте родителей об уровнях способностей их детей или уровнях обучения в различных областях контента, используя наглядные примеры работы или результаты тестирования. Многие родители хотят знать, чем их дети отличаются от своих сверстников, но напоминают им, что вы обсуждаете индивидуальный уровень обучения их ребенка, а не его положение в классе. Однако вы должны сообщить им об ожиданиях на уровне класса и о том, как учащийся справляется с этой задачей.
Во время конференций слишком легко позволить обсуждениям отвлечься от задач, поэтому постарайтесь ограничить все разговоры обучением и тем, как поддержать обучение студента.
Избегайте разговоров с учителями. Образование K-12 изобилует жаргоном и аббревиатурами, но родительские собрания – не место для их использования. Обязательно объясните любые термины, названия учебных программ или даже слова в отчетах об успеваемости, которые обычно не используются за пределами школы.
Задавайте вопросы и слушайте. Попросите родителей или опекунов рассказать о сильных сторонах учащихся, потребностях и стилях обучения, а также об их надеждах и мечтах в отношении своих детей. Не забудьте задать эти простые, но важные вопросы: «Вашему ребенку нравится школа?» и почему?» или «Почему бы и нет?» Эта единственная линия вопросов может дать вам много информации, которая может оказаться полезной в классе.
Составьте план. Предлагайте занятия и стратегии для поддержки обучения дома. Потратьте последние несколько минут встречи на ваши конкретные цели для студента. Отметьте виды стратегий, которые вы будете использовать, продолжительность их использования и время, когда вы будете общаться с родителями в следующий раз.
Быть честным и иметь толстую кожу. Вы обязаны давать родителям или опекунам точную оценку успеваемости учащихся. Иногда это означает сообщение плохих новостей. Приукрашивание фактов противоречит цели конференции.
Кроме того, вы можете видеть некоторых своих учеников иначе, чем их родители, и некоторые родители могут воспринять вашу оценку своего ребенка негативно или оборонительно. Хотя вы должны быть открыты для конструктивной критики, помните, что вы отвечаете за конференцию, и если дискуссия становится слишком горячей, чтобы быть эффективной, или идет наперекосяк по другим причинам, вы должны завершить встречу и попросить о повторном созыве в другое время. . Если у вас есть основания ожидать такого негативного взаимодействия до следующей конференции, попросите администратора присутствовать на ней.
Если вы подозреваете, что у учащегося могут быть проблемы с обучаемостью, вам не нужно говорить об этом конкретно. Вы можете просто сказать родителям или опекунам, что вы рекомендуете, чтобы их ученик прошел образовательную оценку, чтобы определить его или ее стиль обучения.
После конференции
Последующие действия. Немного благодарности может иметь большое значение. Многим родителям приходится отпрашиваться с работы или нанимать нянь для участия в конференциях, поэтому подумайте о том, чтобы найти время, чтобы поблагодарить родителей в письме или электронной почте. Вы также можете попросить учащихся написать благодарственные письма своим родителям или опекунам за то, что они посещают занятия и поддерживают их обучение. В примечаниях напомните родителям, чтобы они связывались с вами, если у них возникнут дополнительные вопросы или проблемы.