cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Рисование в подготовительной группе мозаика: Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Декоративное рисование “Чудесная мозаика” | План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа):

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Декоративное рисование “Чудесная мозаика” | План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа):

Декоративное рисование “Чудесная мозаика” 24.09

Цель: Познакомить детей с декоративными оформительскими техниками (мозаика).

Задачи: Учить составлять многоцветную композицию на основе контурного рисунка;

Развивать коррекцию мышления, речи, памяти на основе упрвжнения в запоминании на анализ и синтез, вербальную память;

Воспитывать эстетический вкус, интерес к оформлению интерьеров.

Оборудование: белые листы разного формата,  краски, фломастеры и цветные крандаши.

                                                          Ход занятия

Организационый момент

Психологический настрой на занятие

Вводная часть

Воспитатель:-Ребята, сегодна у нас не обычное занятие. Вначале послушайте стихотворение “Метро” Н.Саконской.

Есть такое чудо,

 О нём твердят повсюду.

Придумано не худо,

Устроено хитро:

Плывёт и не качается,

Бежит и не кончается…

Где такое чудо?…

На метро!…

Есть такие залы,-

Гранитные кварталы,

Подземные вокзалы
Блестят, как серебро.

С просторными перронами,

С высокими колоннами.

Где такие залы?

На метро!!

Воспитатель показывает детям несколько композиций, выполненные в стилистике настенной мозаики ( например,дерево, цветок, птица). Рассказывает, что в метро можно увидеть такую красоту, на которую приезжают любоваться туристы из разных стран мира. Поясняет детям, что мозаики-это особые картины, которые создают для решения не только станций метрополита, но и больших красивыхсооружений театров, кинотеатров, концертных залов, административных зданий.

Воспитатель поочерёдно показывает детям цветовые композиции и спрашивает, что на них изображено.

Воспитатель: — Ребята послушайте как художник создаёт ту или иную композицию.  Рассказ воспитателя.

“Художник -декоратор измеряет размеры окна, ниши или стены, на которой будет размещаться мозика, интересуется у искусствоведов тем, что связано с историей здания или названия города и придумывает тему, соответствующую этому месту. Затем мастер создаёт эскиз и выполняет работу. Мозаики выглядят как яркие  картинки из множества ммелких кусочков (частей). Поэтому и выполняют так: сначала рисуют всю картину, потом делят её на части и раскрашивают, чтобы было красиво — снчала одним цветом все светлые пятнышки, потом друним цветом более тёмным и таким образом заполняются  (заливаются) цветом все кусочки.”

Музыкальная физкультминутка на снятие эмоционального настроя.

Практическая часть.

На столе у каждого ребёнка лежат заранее приготовленные карандаши, фломастеры и т.д.

Воспитатель: — Давайте нарисуем красивую мозаику. Фломастеры или краски выберите по своему желанию. Не забудьте что ваша картина может быть в форме окна, овала и т.д.

(Дети выбирают художемтвенные материалы и рисуют красивые мозаики: сначала простым карандашом, потом обводят все линии тёмным фломастером (черным, синм, красным, фиолетовым, зелёным) и, наконец, раскрашивают картирну -мозаикукрасками, цветными карандашами.

Воспитатель: — Ребята, пока вы рисуете, я вам прочитаю ещё одно стихотворение.  “Чудесная мозаика” В.Шипуновой.

Из осколков и кусочков

Сказку соберу для дочки:

Серый волк по лесу мчится,

Распустила хвост жар-птица,

Щука смотрит из воды,

Собирает лис цветы

Для соседа Заиньки-

Это всё — в мозаике!.

Подведение итога.

Воспитатель:- Ребята, вам понравилось занятие? Что вы инересного узнали? Кому было трудно?  (ответы детей).

Рассматривание готовых картин. Выставляем на выставку. Дети рассказывают о своей картине.

Поощрение детей за активную работу.

Молодцы!

Сайт Халитовой Л.П. — Подготовительная группа

Меню сайта
Наш опрос
Статистика

Онлайн всего: 1

Гостей: 1

Пользователей: 0

Сентябрь

Дата

Тема образовательной ситуации

Цели и задачи организованной образовательной деятельности

Интеграция с другими образовательными областями

Материалы, инструменты

Художественное слово,

метод лит-ра

наглядность

 

«Как учились люди раньше»

(рисование по замыслу)

Расширять и обогащать представления детей о школе (на примере жанровых изображений показать сцены из школьной жизни детей прошлого), заинтересовать сравнением современной школы и школ прошлого (пространство класса, школьная форма, школьные атрибуты)

Подводить детей к пониманию ценности и серьезности предстоящего обучения

Вызывать эмоционально – эстетический отклик на выразительный художественный образ – изображение сценок из школьной жизни

Обращать внимание на проявления отношения художника к изображенному

Подводить к пониманию образа, выделению некоторых средств выразительности (позы, мимики, жестов, цвета)

Создавать условия для отражения в рисунке впечатлений

Совершенствовать компоненты изобразительной деятельности, технические и изобразительно – выразительные умения

Развивать у детей композиционные умения, размещать объекты в соответствии с особенностями их форм, величины, протяженности.

Художественно – эстетическое

Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Баночка

Краски

Карандаши цветные

Мелки цветные

Кисточки

Альбомные листы

Тонированные листы

 

 

Н.Н. Леонова Художественно – эстетическое развитие детей в подготовительной к школе группе ДОУ

стр 28

 

«Все летит! Должно быть, это улетает наше лето»

(сюжетное рисование, оценка индивидуального развития)

Учить детей отражать в рисунке летние впечатления, рисовать простые сюжеты, передавая движения человека, располагать изображение на всем листе бумаги, составлять композицию

Закреплять умения рисовать карандашами, наносить штриховку в зависимости от предмета

Инициировать самостоятельный выбор детьми художественных образов, сюжетов композиций, а также материалов, инструментов, способов и приемов реализации замысла

Совершенствовать компоненты изобразительной деятельности, технические и изобразительно – выразительные умения

Развивать композиционные умения, размещать объекты в соответствии с особенностями их форм, величины, протяженности

Создавать условия для свободного, самостоятельного, разнопланового экспериментирования с художественными материалами, инструментами, изобразительными техниками

Развивать творческую активность

Выявлять умение передавать настроение в рисунке.

 

 

Н.Н. Леонова Художественно – эстетическое развитие детей в подготовительной к школе группе ДОУ

Стр 29

 

«Чудесная мозаика» (декоративное рисование)

Познакомить детей с декоративными оформительскими техниками и вызвать интерес к рисованию в стилистике мозаика

Учить составлять гармоничную многоцветовую композицию на основе контурного рисунка

Совершенствовать изобразительную технику

Воспитывать эстетический вкус, интерес к оформлению интерьеров

И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа

 

«Знакомство с искусством» (познавательное развитие)

Уточнять и закреплять знания детей об изобразительной искусстве, его видах, о том, кто создает произведения искусства, где можно познакомиться с ними

Вызвать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость на произведения искусства, желание соотносить увиденное на картине с личным опытом

Познакомить с историей создания Третьяковской галереи

Н. Н. Леонова Художественно – эстетическое развитие детей в подготовительной к школе группе ДОУ

Стр 29

 

«Знакомство с искусством. Жанр живописи – портрет» (рисование портрета)

 

«Моя воспитательница. День дошкольного работника»

Продолжать знакомить с жанром живописи портретом

Формировать представление о портрете, о том, для чего его создают (художник изображает не только внешний вид конкретного человека, но и его душевное состояние, передает настроение, в портрете все работает на раскрытие образа человека: музыкального руководителя, воспитателя и т.д.)

Учить передавать в рисунке не только внешнее сходство, но и характер, настроение, используя при этом основные средства выразительности : цвет, линию, композицию.

 

Н.Н. Леонова Художественно – эстетическое развитие детей в подготовительной к школе группе ДОУ

стр 30

И. А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа стр 142 — 143

 

«Друг детства» (рисование с натуры, предметное)

Учить детей рисовать игрушку с натуры

Знакомить с эскизом как этом планирования работы (создавать контурный рисунок карандашом), учить передавать цвет и фактуру любыми материалами по выбору

Формировать умение передавать в рисунке свое отношение к изображаемому

Развивать глазомер и внимание

Совершенствовать компоненты изобразительной деятельности, технические и изобразительно – выразительные умения.

 

 

Н.Н. Леонова Художественно – эстетическое развитие детей в подготовительной к школе группе ДОУ

Стр 28 — 29

 

«У него четыре лапы, черный нос и хвост лохматый…» (предметное рисование)

Продолжать знакомить детей с домашними животными, интересными фактами из их жизни

Учить рисовать собаку

Развивать умение работать с графическими материалами, правильно располагать части тела животного на бумаге

Воспитывать внимание и заботливое отношение к домашним животным

Н.

Н. Леонова Художественно – эстетическое развитие детей в подготовительной к школе группе ДОУ

Стр 30

 

«Нарисуй интересную историю»

(свободная тема)

Учить детей отбирать из полученных впечатлений наиболее интересные, развивать стремление отображать эти впечатления в рисунке

Вызывать интерес к созданию выразительных рисунков по замыслу, используя разные способы рисования

Закреплять умение рисовать карандашом

Учить полно выражать свой замысел средствами рисунка, доводить начатое дело до конца

Развивать творческие способности и воображение

Н.Н. Леонова Художественно – эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ

Стр 45-46

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Форма входа
Календарь

«  Ноябрь 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14
151617181920
21222324252627
282930

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Мозаика Минервы в Библиотеке Конгресса: пристальный взгляд | Материалы для занятий в Библиотеке Конгресса

    Студенты внимательно изучают историческую мозаику Минервы из Большого зала Библиотеки Конгресса и узнают, что она может рассказать им о миссии основателей Библиотеки. Они проведут базовый анализ первоисточников, а затем обсудят символику и мифологию мозаики.

    Цели

    Студенты смогут:

    • Выполнить базовый анализ первоисточника визуального объекта.
    • Интерпретируйте символику художественных элементов мозаики Минервы.

    Цели

    Учащиеся смогут:

    • Находить исторические события, упоминаемые в музыке.
    • Изучите ноты и определите контекст, цель и перспективу в отношении политических, социальных и экономических условий, существовавших в то время.
    • Узнайте, как музыка используется для формирования общественного мнения.
    • Создайте тексты и музыкальные каверы для оригинальной песни, иллюстрирующей тему прогрессивной эры.

    Необходимое время

    Один класс

    Подготовка к уроку

    Этот урок предназначен для введения в анализ первоисточников и лучше всего подходит для учащихся, которые имеют некоторое представление о римской/греческой мифологии, включая богиню Минерву, Победу (Ника ), и Медуза.

    Материалы

    Во время этого урока будут использоваться следующие материалы:

    • Мозаика Минервы, 6-страничное мозаичное изображение (PDF, 9,18 МБ) (6 страниц — распечатайте достаточно копий, чтобы у каждого учащегося была одна страница)
    • Инструмент анализа первичных источников (PDF, 79 КБ)
    • Лента/магниты (для размещения распечаток на стене)

    Ресурсы

    Прежде чем вести учащихся через наблюдения, учителя должны ознакомиться со следующими ресурсами:

    • Руководство для учителя Minerva (PDF, 284 КБ)
    • Мозаика Минервы работы Элиу Веддера (необязательно, для онлайн-дисплея)

    Порядок проведения урока

    Учащиеся будут изучать визуальные детали мозаики Минервы, используя трехэтапный процесс: «Наблюдение, размышление, вопрос». Учащиеся будут использовать Инструмент анализа основных источников (PDF, 79 КБ) для записи своих наблюдений.

    1. Сообщите учащимся, что они собираются взглянуть на важное произведение искусства. Художник включил множество символов и иллюстраций, распространенных в мифологии. Класс внимательно рассмотрит это произведение искусства и подумает о значении символов в искусстве.
    2. Работая со всем классом, учитель смоделирует процесс анализа, используя один фрагмент разделенной мозаики Минервы (правый верхний угол).
    3. Раздайте распечатанные фрагменты мозаики Минервы (по одному на ученика).
    4. Раздайте инструмент для анализа первоисточников (по одному на учащегося).
    5. Предложите учащимся индивидуально изучить свой раздел и начать процесс «Наблюдение-Размышление-Вопрос», делая заметки в своем инструменте анализа.
    6. Объясните классу, что они поделятся своими находками с другими людьми, у которых есть такой же фрагмент мозаики. Затем каждая группа представит всему классу то, что, по их мнению, она знает о мозаике (средний столбец инструмента анализа).
    7. Предложите учащимся найти других учащихся с таким же разделом Minerva и сравнить их результаты.
      • а. Назначьте места для работы каждой группы.
      • б. Попросите каждую группу выбрать записывающее устройство.
      • с. Попросите каждую группу выбрать докладчика.
    8. Попросите каждую группу записать свой раздел на доске, а затем поделиться с классом тем, что, по их мнению, они знают.
    9. Расскажите классу о мозаике, используя информацию из Руководства для учителя «Минерва». (PDF, 284 КБ)
    10. Скажите классу, что цитата в нижней части мозаики означает: «Минерва не против того, чтобы воздвигнуть памятник, более долговечный, чем бронза». Как цитата объясняет произведение искусства?
    11. Всем классом рассмотрите такие вопросы, как:
      • Почему художник выбрал богиню Мудрости, Войны и Мира для представления Библиотеки Конгресса?
      • Почему Минерва должна защищать право людей учиться?
      • Как бы вы защищали свое право учиться?
    12. Предложите учащимся выбрать элемент из мозаики и написать абзац, объясняющий или защищающий, почему Веддер включил его.

    Расширение

    • Напишите новое высказывание или найдите другую цитату для нижней части мозаики Минервы.
    • Нарисуйте копию Минервы, включая детали, которые вы считаете наиболее важными.
    • Ищите символы в школьном здании и вокруг него. Как вы думаете, какие идеи или ценности они представляют?
    • Какие символы представляют для вас «мудрость и ученость»? Нарисуйте их или перечислите.
    • Найдите символы греческой и римской мифологии в своем сообществе и объясните, почему вы думаете, что они были выбраны для этого конкретного места.
    • Создайте мозаику, картину или другое визуальное изображение вашей школы (или вашей семьи или сообщества). Объясните, почему вы выбрали те символы, которые вы выбрали, и что они представляют для вас.

    Оценка урока

    • Оценка студенческого листа анализа и наблюдений.
    • Наблюдение учителя за критическим мышлением.
    • Наблюдение учителя за совместной работой.
    • Оценка размышлений учащегося о выбранном элементе.

    Испанское погружение приводит к фрескам на колоннах входа в Подготовительную академию Северного Дэвиса | Новости, спорт, работа

    1 / 3

    Студенты смотрят на мозаичные колонны перед входом в подготовительную академию Норт-Дэвиса в Лейтоне в пятницу. Местный художник Роджер Уайтинг работал со студентами над созданием художественного проекта. (KERA WIllIAMS/

    2 / 3

    Студенты внимательно рассматривают мозаичные колонны у главного входа в подготовительную академию Норт-Дэвиса в Лейтоне в пятницу. Местный художник Роджер Уайтинг работал со студентами над созданием художественного проекта. (KERA WIllIAMS/ Стандарт-экзаменатор)

    3 / 3

    Внимательный взгляд на мозаичные колонны у главного входа в подготовительную академию Норт-Дэвиса в Лейтоне, пятница. Художник-резидент Роджер Уайтинг работал со студентами над созданием художественного проекта. (KERA WIllIAMS/Standard-Examiner)

    ❮❯

    ЛЕЙТОН — Подготовительная академия Северного Дэвиса расширила программу обучения испанскому языку, включив в нее колонны входа в школу.

    Четыре колонны, образующие главный вход в среднюю часть чартерной школы Лейтона, на 1591 W. Hill Field Road, уложены около 9000 разноцветных керамических плиток произвольной формы, чтобы создать мозаичную художественную выставку.

    Плитки были размещены под руководством художника из Сэнди Роберта Уайтинга.

    Работа, которую студенты академии помогли выполнить, нарисовав мозаичные рисунки и разбив керамическую плитку на части, вдохновлена ​​мозаичным произведением, которое художник Антонио Гауди создал в парке Гуэль в Барселоне, Испания, сообщили представители школы.

    Проект академии — первой в штате Международной академии испанского языка, в которой особое внимание уделяется обучению испанскому языку и испанской культуре, — финансировался за счет гранта Art Access в размере 1725 долларов США и совместного взноса в размере 550 долларов США от школы и POET (Родительская организованная исполнительная группа). , группа поддержки родителей школы.

    «(Гауди) видел красоту в чем-то, что обычно является утилитарным», — сказал Уайтинг о накидках, тема которых основана на книге Х. Муньоса Эскамеса «Сказки из Испании» 1913 года.

    «Я не верю в то, что деньги ограничивают мое видение», — сказал Уайтинг, который вносил последние штрихи в проект в пятницу, в последний учебный день академии перед летними каникулами.

    Уайтинг сказал, что проект, над которым он начал работать в сентябре 2011 года, является для него прекрасным портфолио.

    Но для преподавателей школы мозаика является внешним продолжением того, что академия преподает в классах.

    «Мы хотели показать со стороны, что наши ученики погружены в изучение испанской культуры», — сказала Шанталь Эскивиас, преподаватель испанского языка NDPA. «Я действительно думаю, что это делает нас разными, и в этом была вся наша идея».

    Студенты были в равной степени довольны тем, чего они добились, работая с Уайтингом.

    «Я ударил по плитке молотком», — сказал семиклассник Обри Висс, который работал псевдо-экспертом по сносу в этом проекте, разбивая квадратные плитки на более мелкие кусочки и приклеивая их к обертке из стекловолокна.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *