Рисование по клеточкам для детей 6 7 лет: Графический диктант для дошкольников 6-7 лет по клеточкам
Рисунки по клеточкам для детей легкие
Повторить рисунок по клеточкам
Рисование по клеткам
Рисунки по клеточкам
Рисование по клеткам
Рисунки в клеточку
Рисунки по клеточкам лёгкие для детей
Геометрические рисунки по клеточкам легкие
Раскраски для мальчиков 10 лет по клеточкам
Рисунки по клеточкам простые
Рисование по клеточкам для детей
Рисование по клеточкам в тетради для начинающих
Рисование по клеточкам для детей
Рисунок по клеточкам для детей
Рисование. Потклетоскам для детей
Рисунок по клеткам легкий
Домик по клеточкам
Рисование. Потклетоскам для детей
Рисунки по клеточкам для дошкольников легкие
Рисунки по клеточкам
Рисунки по клеткам
Рисунки по клеточкам
Фигурки по клеточкам для детей
Рисунок по клеточкам для детей
Рисование фигур по клеткам
Графический диктант для начинающих дошкольников простой
Рисунки по клеточкам маленькие
Рисование по клеточкам узоры
Рисунки по клеточкам
Рисование по клеточкам для детей
Рисунки по клеточкам
Рисунки по клеточкам в тетради
Фламинго по клеточкам
Рисунки по клеточкам маленькие
Схемы графического диктанта для дошкольников
Графический диктант по стрелочкам для дошкольников
Рисование по клеточкам в тетради маленькие
Графический диктант под диктовку для дошкольников
Рисование ИПО клеточка
Рисование по клеточкаv
Графический диктант белка для дошкольников
Раскраски по клеткам
Рисунки по клеткам хаски
Математический диктант по клеточкам для детей 6-7 лет
Рисунки по клеточкам ъ
Рисунки по клеткам маленькие
Рисование по клеткам
Рисунки по клеточкам в тетради лёгкие
Рисование по клеткам
Рисование по клеточкам в тетради Единорог
Рисунки по клеточкам маленькие
Рисунки по клеточкам в тетради
Узоры по клеточкам в тетради
Рисование по клеткам
Котики по клеточкам маленькие
Рисуем по клеточкам для дошкольников
Рисунки по клеточкам для детей легкие
Графический диктант вертолет
Графические диктанты
Рисунки в клеточку в тетради
Рисование по клеточкам в тетради
Рисунок по клеточкам в тетради для 1 класса
Рисование по клеткам зайчик
Зонт по клеточкам для дошкольников
Рисование по клеточкам для дошкольников
Графические узоры по клеточкам
Рисунки по клеточкам маленькие
Рисунки по клеточкам в тетради
Рисование по клеточкам в тетради
Упражнение графический диктант для дошкольников
Рисунки по клеточкам собаки маленькие
Рисунки по клеточкам маленькие
Человек паук по клеточкам
Дорисуй по клеточкам
Рисунки по клеточкам
Рисунки по клеточкам смайлы
Графические диктанты по клеточкам: простые, сложные
Графический диктант по клеточкам для дошкольников — полезное творческое задание, развивающее пространственное восприятие, аналитические способности, моторику пальцев, самостоятельность и усидчивость. Педагоги используют это развивающее занятие, проводимое в игровой форме, при подготовке старших дошкольников к поступлению в школу. Рисовать по клеткам несложно, это не требует высокого интеллектуального уровня и активной мыслительной деятельности. Поэтому дети рисуют с большой охотой.
Содержание
Что такое графический диктант
Так называется рисование по клеткам с ориентацией на направляющие метки, указанные в задании. Чтобы приступить к занятию, потребуются только тетрадный лист с крупными клетками (либо бумажный лист с расчерченными своими руками клеточками), простой карандаш и стирка. Задание представляет собой схему, состоящую из направленных в разные стороны стрелок. Рядом с каждой стрелкой находится цифра, указывающая, сколько клеток отступать в данном направлении.
Рисовать нужно аккуратно, внимательно, потому что ошибиться во множестве направляющих легко. Если все сделать правильно, то выходит контурное схематичное изображение. Это может быть любой живой или неживой объект: животные, здания, машина, растения, фрукты, человек, вещи. Для рисования по клеткам в детском саду и школе берут примитивные изображения, которые не утомят ребенка. Картинка должна быть такой, чтобы дошкольник не затрачивал много времени на ее выполнение, а изображенный объект должен быть узнаваемым и знакомым ребенку.
Графический диктант, на первый взгляд, — увлекательное творческое занятие, но в действительности это отличное средство для разностороннего развития ребенка старшего дошкольного возраста. Это занятие является фактически интеллектуальной игрой, здорово развивающей мыслительные способности без напряжения ума.
Второе положительное влияние графического диктанта на ребенка — подготовка руки к школьному письму. Регулярно занимаясь рисованием по клеточкам, дошкольник заметно улучшает моторику пальцев и кисти правой руки (или левой, если левша). В итоге уже в начальной школе ему легче дается выведение букв, написание текстов. У него не устают пальцы и мышцы кисти при длительном письме на уроке.
Наиболее часто педагоги используют графический диктант, готовя воспитанников к школе, но и в 1 классе занятие очень даже полезно, особенно если у школьника возникают проблемы с аккуратным выведением букв и цифр. Поскольку начертить аккуратные линии непросто, ребенок вне зависимости от возраста должен пользоваться только тетрадями в крупную клетку. Наиболее часто графические диктанты применяют на уроках математики, поскольку работа связана со счетом, геометрическими формами и координатными значениями.
Цель графического диктанта для дошкольников
Цель занятия — улучшение моторики рук и пространственного восприятия для дальнейшего легкого формирования письменных навыков в школе.
Если дошкольник будет невнимательным, рассеянным, станет чертить линии абы как, не особо ориентируясь на задание, то рисунок не получится. Дети в 6–7-летнем возрасте особенно стараются продемонстрировать перед педагогом или родителем свои знания и умения, они понимают важность аккуратного и внимательного выполнения задания, работают старательно и с энтузиазмом. Такой подход к работе особенно способствует улучшению интеллектуальных и физических способностей ребенка.
Положительное влияние графического диктанта на дошкольников и младших школьников:
- совершенствование мелкой моторики и общей координации движений;
- развитие концентрации внимания;
- улучшение зрительного и слухового восприятия информации;
- обучение счету, запоминание цифр;
- знакомство с письмом, получение начальных навыков выведения фигур на бумаге;
- улучшение памяти;
- совершенствование ориентации в пространстве;
- воспитание внимательности, самостоятельности, усидчивости;
- расширение индивидуального словаря;
- развитие воображения, привитие интереса к изобразительному творчеству.
Улучшаются не только интеллектуально-физические способности ребенка, но и его психическое состояние. Развивается умение адекватно оценивать результаты своей работы, появляется удовлетворенность от результатов собственной деятельности, возникает стремление выполнять поставленные задачи качественно и быстро. Потом в школе ребенок не будет во время уроков отвлекаться на посторонние дела. Он будет внимательно слушать учителя, анализировать каждое его слово. Ему будет проще общаться с взрослыми и одноклассниками, возрастет коммуникабельность.
Графический диктант здорово расширяет кругозор. Поначалу дошкольникам следует давать изображения, соответствующие их возрастным знаниям и уровню интеллектуального развития. Когда дошкольник натренируется рисовать по клеточкам простой объект, можно давать ему незнакомые изображения.Ребенок непременно заинтересуется необычным изображением, начнет спрашивать у взрослого, что это за объект. Необходимо не просто рассказать об изображенном объекте, но также желательно показать дошкольнику реалистичное изображение или фотографию. Если это животное, можно рассказать о нем, о его местообитании, повадках, питании. Можно даже отыскать загадки, пословицы, стихотворения об изображаемом объекте.
Графический диктант по клеточкам для детей 6–7 лет
Чтобы рисовать по клеточкам, дошкольник уже должен уметь удерживать ручку. Важно наличие у ребенка желания, нацеленности на достижение результата. Оптимальный возраст, чтобы заниматься рисованием по клеточкам, — 6–7 лет, однако ребенок может начать занятия с 5-летнего возраста. Чтобы дошкольнику было интереснее заниматься, чтобы рисование ему не наскучило, рекомендуется менять метод проведения занятия.
Существуют 4 варианта занятия по рисованию по клеткам:
- Взрослый диктует направляющие метки и цифры. Ребенок воспринимает информацию на слух, анализирует, после чего выполняет задание.
- Перед дошкольником лежит готовое изображение и пустой лист в клетку. Задача — срисовать картинку. Задание может быть на скорость с отслеживанием времени.
- Перед ребенком лежит лист в клетку, на котором изображена половинка рисунка, разделенного вертикально или горизонтально. Задача — изобразить вторую половину картинки, ориентируясь на первую. Это задание можно применять, если половинки изображения симметричные.
- Взрослый кладет перед ребенком задание с метками и цифрами, а также пустой лист в клетку, на котором отмечена точка начала выведения линий. Задача — по схеме вывести изображение.
Правила работы
Графический диктант по клеткам можно применять как для индивидуальной, так и групповой работы с дошкольниками. Занятие проводится поэтапно:
- Положите перед воспитанником тетрадь в крупную клетку и канцелярские принадлежности.
- Подготовьте место, где будет рисовать ребенок. Оно должно быть хорошо освещено.
- При себе имейте готовое изображение.
- Поставьте точку в тетради на пересечении линий клеток там, где планируется начать рисование. Можно попросить ребенка поставить точку там, где он считает нужным. Желательно объяснить воспитаннику, как строится изобразительная композиция, где в ней должен располагаться объект, сколько места занимать на листе.
- На первом занятии обязательно положите перед воспитанником задание, даже если в дальнейшем запланировано восприятие ребенком информации на слух.
- Объясните ребенку, что означают символы в задании.
- Попросите воспитанника выполнить задание.
Воспитатель должен соблюдать некоторые правила, чтобы рисование получилось удачным. Во время диктовки задания педагог должен произносить только символы: направление и цифру. Другие слова и фразы произносить нельзя, иначе дошкольник может запутаться. Также недопустимо повторять один и тот же символ. Иногда ребенок сам просит повторить символ. Тогда педагог должен предварительно сказать: «Повторяю». Говорить нужно четко и внятно, чтобы ребенок понял с первого раза, начал анализировать информацию, произнесенную педагогом единожды.
Рисование проводится в тишине.
Если дошкольник сделал что-то неправильно, ошибся с расстановкой линий по клеткам, то он не должен суетиться, кричать, отвлекать взрослого от зачитывания. Ему нужно подождать, когда педагог закончит зачитывать символы, затем поднять руку и спокойно сказать о своей проблеме. При зачитывании задания взрослый не должен торопиться, особенно на первых занятиях, поскольку у воспитанников еще недостаточно натренирована рука. Если дошкольник не успевает писать вслед за зачитыванием, то педагог должен остановиться, подождать его. Но рекомендуется от занятия к занятию повышать скорость диктовки.Бывает, что ребятам очень сложно рисовать на первых занятиях. Тогда педагог может начертить клетки на доске, показать воспитанникам, как правильно выполняется задание. Иногда у детей возникают трудности с определением направлений «лево», «право», «верх», «низ». Они могут не знать понятие «диагональ». Все это воспитанникам нужно объяснить. Можно даже подсказать детям, чтобы они при определении направлений ориентировались на свои руки, правую и левую.
Педагог не должен перед началом рисования говорить ребенку, какое изображение должно получиться. Глядя на готовый рисунок, ребенок должен понять сам, что это за объект. Иногда для получения полноценного изображения приходится подрисовывать элементы. Например, пятачок у поросенка. В этом случае взрослый должен сказать об этом, в противном случае ребенок может не понять, что изобразил. В некоторых пособиях дополнительные элементы уже изображены. В этом случае важно не ошибиться с начальной линией рисунка. Но обычно стартовая точка хорошо заметна, если ребенок работает по пособию, а не использует обычную тетрадку.
Если ребенок утомился, нельзя настаивать на продолжении работы. Пусть немного отдохнет, иначе у него отпадет всякое желание работать дальше, пропадет интерес к изобразительному творчеству и работе руками. Важно с помощью дополнительной информации, интересных сведений, игровых моментов поддерживать внимание и интерес воспитанника, в противном случае рисование по клеткам превратится в непонятную и утомительную рутину для дошкольника.
Рекомендуемая продолжительность занятия для дошкольников старшей возрастной группы — 30 минут.Когда работа будет выполнена, похвалите воспитанников за успехи и старания. Можно предложить ребятам раскрасить получившуюся картинку.
Если кто-то из детей оказался рассеянным, невнимательным, ошибся при выполнении творческой работы, педагог должен отметить его недобросовестный подход, но без упреков и прочего выраженного негатива. Также он должен подчеркнуть, что даже одна клетка, отмеченная неправильно, портит все изображение.
Желательно, чтобы ребенок, допустивший ошибку, исправил работу. Пусть сотрет резинкой неправильное изображение. Затем педагог должен надиктовать символы повторно. Обычно второй раз дети проявляют больше старательности и внимательности. Когда воспитанник выполнит задание правильно, для закрепления результата желательно предложить ему нарисовать это же изображение через некоторое время.
Рисование по клеточкам для детей
Рисунков, позволяющих провести графический роман, море. Предлагаем наиболее востребованные изображения, которые можно скачать. Задания распределены по степени сложности. Сначала идут простые изображения, сложность картинок постепенно возрастает, в конце приводятся самые сложные изображения для рисования по клеткам. Педагоги обычно на первых занятиях используют простейшие схемы геометрических узоров, букв, цифр. Далее можно предложить детям рисовать по клеткам цветочки, сердечки, кораблики и другие более сложные изображения.
Схемы рисунков легко читаются, после нескольких тренировок ребенок, знающий цифры, сможет самостоятельно работать со схемой. Первой идет цифра, обозначающая количество отсчитываемых клеточек, затем направляющая в виде стрелки. Направление стрелок может быть не только вертикальным и горизонтальным, но и диагональным. В некоторых пособиях вместо стрелок направления указаны словами: «влево», «вправо», «вверх», «вниз», «диагонально».
Схемы рисунков по клеточкам пригодятся воспитателям детских садов, педагогам дополнительного образования, а также родителям, которые заботятся о том, чтобы их ребенок пошел в школу подготовленным, имеющим минимальные навыки работы с письменными принадлежностями.
В детских дошкольных и учебных заведениях педагоги обычно пользуются готовыми пособиями авторства Эльконина, Шевелева и Холодовой. Родители же могут скачать схемы, распечатать на принтере. Самым популярным пособием считается работа Шевелева. Он создал целый комплекс занятий для детей разных возрастных групп: для дошкольников 5 лет, для 6–7-летних детей, для младших школьников.
Этапы развития рисования у детей 0-6 лет
- Поделиться
- Электронная почта
Вот краткий обзор увлекательных этапов развития ребенка, связанных с рисованием, и почему важно поощрять рисование маленьких детей.
Рисование — естественный процесс для всех детей. С младенчества дети начинают экспериментировать с инструментами для рисования и делать отметки на бумаге, и по мере взросления эти отметки начинают обретать смысл.
Рисование в конечном итоге становится способом выражения ребенком своего понимания мира и всего, что для него важно.
Узнайте, как дети учатся рисовать и почему это очень важно. Также дана разбивка по этапам развития рисунка в разном возрасте.
Как научить ребенка рисоватьВ раннем возрасте важно сосредоточиться на процессе творческого рисования, а не на продукте.
Нет необходимости формально учить детей рисовать. Лучший способ научить их — дать им возможность ознакомиться с материалами и инструментами для рисования и позволить им свободно выражать себя.
По мере того, как они растут и взрослеют, их рисунки становятся более подробными и отражают окружающий мир.
Хотя использование книжек-раскрасок в небольших количествах доставляет удовольствие и по-прежнему имеет некоторую ценность, лучше ограничить их воздействие и выбрать свободное рисование, которое имеет большую творческую ценность.
Почему важно рисоватьРисование в раннем и дошкольном возрасте дает много преимуществ.
- Рисование развивает у ребенка мелкую моторику .
- Развивает зрительно-моторную координацию .
- Развивает творческое самовыражение посредством свободного рисования.
- Рисование является основой предварительных навыков письма .
- Развивает концентрацию внимания ребенка .
- Развивает когнитивное понимание
Обведение рисунков или «обучение» ребенка рисованию по моделям не являются естественными и не соответствующими возрасту способами развития творческих способностей.
Этапы рисованияВот характеристики различных этапов развития детских рисунков. Они не высечены на камне, поскольку дети развиваются со своей собственной уникальной скоростью.
Они будут достигать вех в своем собственном темпе, однако все они проходят одни и те же этапы, которые основаны на их уровне понимания.
Характеристики перечислены по возрасту.
П. С. Скачайте БЕСПЛАТНЫЙ набор печатных форм в конце поста. Существуют игры, которые помогут развить зрительное восприятие и мелкую моторику, что важно для развития рисования.
Информация в следующих разделах основана на книгах «Язык и готовность к школе», написанных Марти Питерс, и «Обучение через игру: руководство для родителей в первые пять лет», написанных Яном Натансоном.
12 месяцев: случайные метки и каракулиПервый этап рисования связан с изучением и развитием координации движений.
Примерно в возрасте от 15 до 18 месяцев у детей начинают появляться неконтролируемые каракули, которые ничего не представляют.
Фигуры
Младенцы начинают делать случайные отметки и вскоре начинают формировать:
- каракули
- вертикальные и горизонтальные линии
- многострочные чертежи
Понимание
Для малышей рисование на самом деле связано с изучением причин и следствий, а также их способности создавать вещи.
Это не имеет ничего общего с созданием и представлением их мира, а больше связано с наслаждением их движениями и их эффектами.
Их каракули позволяют им узнавать о свойствах предметов, материалов и инструментов, таких как карандаши, ручки, краски, мелки и бумага.
Захват
Примерно с 15-месячного возраста малыши обычно могут хватать мелки всей рукой (ладонный захват).
2 года: контролируемые каракулиЭтот этап известен как контролируемая каракули .
Характеризуется спонтанными круговыми или прерывистыми каракулями и точками.
Подобные каракули можно найти на всех детских рисунках в этом возрасте, и фигуры в них необходимы для развития навыков рисования и письма в дальнейшем.
Фигуры
Малыши начинают рисовать, включая:
- горизонтальные и вертикальные линии
- несколько петель и спиралей
- грубо нарисованные круги
- фигуры, напоминающие буквы T и V
Захват
Двухлетние дети учатся удерживать карандаш глубоко вниз по стержню по направлению к острию, используя большой палец и первые два пальца (так называемый захват штатива).
Обычно они используют предпочитаемую руку.
Понимание
В этом возрасте малыши начинают обнаруживать связь между совершаемыми ими движениями и следами на бумаге. Они начнут целенаправленно повторять движения.
К концу этого года эти рисунки превратятся в простых диаграмм .
3 года: основные фигурыНа этом этапе дети начинают использовать основные фигуры в своих рисунках, так как их мелкая моторика и зрительно-моторная координация улучшаются.
Фигуры
Рисунки в этом возрасте включают в себя следующие фигуры, объединенные различными способами:
- круги и квадраты
- креста
- точки
- фигуры, напоминающие буквы T, V и H
Рисунок человека
Первый рисунок человека обычно появляется в возрасте 3-4 лет.
Эти люди-головастики нарисованы только с головой и обычно ногами, непосредственно прикрепленными к голове.
Ручка
Трехлетний ребенок держит карандаш около кончика, между первыми двумя пальцами и большим пальцем.
Они используют свою любимую руку и хорошо держат карандаш.
В этом возрасте вы можете помочь своему ребенку развить хорошее владение штативом, используя треугольные мелки.
Понимание
В этом возрасте дети могут рассказать вам, что представляют их каракули, хотя вы, возможно, не сможете увидеть, что они описали.
Обычно они называют свою картинку во время рисования или после того, как она будет завершена, но они не начинают рисовать с четким планом того, что они будут рисовать.
Использование цвета на данном этапе нереально, и часто предпочитают использовать только один цвет.
4 года: узоры и люди-«головастики»К 4 годам в детских рисунках начинают появляться узоры. Ребенок сделает образец и интерпретирует его как представление чего-то, дав ему ярлык.
Формы
Их рисунки включают:
- Квадраты, круги и прямоугольники
- Пробует треугольники и ромбы, хотя, возможно, еще не может их составить
- Кресты
- Письма (притворись, что пишешь)
Рисунок человека
Рисунок человека 4-летнего ребенка будет развиваться от головы с ногами до таких деталей, как глаза, поскольку для них важен зрительный контакт.
Они рисуют не то, что видят, а то, что знают, и добавляют детали по мере того, как они становятся для них важными.
Появляются такие детали, как руки, пальцы и туловище.
Рисование других изображений
К 4,5 годам они начинают комбинировать две или более фигур или форм вместе, чтобы сформировать основные изображения, такие как прямоугольник и круг, чтобы сформировать шляпу. Они часто узнают об этом от взрослых.
Первые фигуры, которые дети последовательно делают, обычно формируют людей, но позже включают в себя основные изображения, такие как дом или солнце.
Захват
На этом этапе они хорошо держат карандаш, по-взрослому.
Понимание
Рисование приобретает больше смысла и намерений. Дети обычно решают, что они будут рисовать, прежде чем они начнут.
Они намеренно пытаются комбинировать формы и линии вместе, и их изображения начинают выглядеть так же, как изображения, которые они описывают.
5 лет: рисунки и портреты5-летние дети начинают проявлять творческий подход к своим рисункам.
Формы
Их чертежи будут включать:
- Основные формы
- Треугольники и ромбы
- Спонтанные письма (для имитации письма)
Рисунок человека
Появляется портрет человека с множеством деталей, таких как волосы, руки и пальцы, ступни и тело.
Рисование других изображений
Они рисуют такие изображения, как животные, дома, транспортные средства, деревья, растения, цветы и радуги.
Они могут включать детали – например, рисунок дома с дверью, окнами, крышей и дымоходом.
Захват
К 5 годам дети должны научиться хорошо держать карандаш, мелок или кисть.
Понимание
Теперь дети будут рисовать спонтанно и начнут показывать в своих рисунках свое прошлое, интересы и опыт. Они рисуют то, что знают.
Их представления о людях, животных и домах постоянно меняются.
Они также назовут свою фотографию перед началом.
Они могут раскрашивать линии, но их использование цвета может быть нереалистичным.
В этот момент люди и предметы могут еще парить в воздухе, так как у детей все еще развивается пространственное восприятие.
Обычно они помещают себя в центр рисунка из-за своего эгоцентричного характера (видя себя центром мира).
6 лет: рисунки представляют интересы и опытК 6 или 7 годам у детей появляется собственный стиль рисования, который обычно узнают взрослые.
Фигуры
К 7 годам они смогут правильно рисовать круги, квадраты, прямоугольники, треугольники и ромбы.
Рисунок человека
В этом возрасте ребенок обычно останавливается на определенном изображении человека и склонен рисовать их всех с одной и той же базовой формой.
Например, они нарисуют всю семью с одинаковым контуром тела, но сделают членов семьи разных размеров и покажут пол с помощью волос и одежды.
Рисование других изображений
На рисунках изображены все виды животных и предметов, обычно те, которые их интересуют больше всего.
Обычно они рисуют животных с человеческими лицами.
Понимание
На этом этапе дети демонстрируют свой более высокий уровень познания, рисуя людей, животных и объекты на базовой линии, например, на земле или траве.
Они также демонстрируют восприятие, рисуя, например, деревья выше дома или маленькие цветы.
Этот рисунок показывает более глубокое понимание ребенком глубины и расстояния.
То, как они видят мир, исходит из их рисунков. Они опускают неважные вещи и увеличивают то, что для них важно.
Они могут нарисовать в доме маленькую дверь, достаточно большую для себя, или очень высокие окна, так как они не могут до них дотянуться.
Они также могут показывать движение в своих рисунках, изображая летящие объекты или широко расставляя ноги бегущего животного.
Использование цвета становится вполне реалистичным.
Я надеюсь, вам понравилось читать об этапах развития рисования у маленьких детей, и вы вдохновлены на то, чтобы поощрять своих детей к свободному рисованию и творческому самовыражению.
Получите БЕСПЛАТНЫЙ доступ к печатным головоломкам, историям, наборам заданий и многому другому!
Присоединяйтесь к Empowered Parents +, и вы получите загружаемый набор из печатных головоломок, игр и рассказов , а также набор «Обучение через игру» , который включает целый год занятий для детей от 3 до 6 лет.
Бесплатный доступ навсегда.
Регистрация бесплатной учетной записи Grow выполняется быстро и легко. Она позволит вам добавлять в закладки статьи для последующего чтения на этом веб-сайте, а также на многих веб-сайтах по всему миру, использующих Grow .
- Поделиться
- Электронная почта
Как узнать, есть ли у вашего ребенка трудности с обучением?
Автор: Ларри Б. Сильвер, доктор медицинских наук
Многие из вопросов, которые я получаю от родителей, описывают проблемы обучения их детей, а затем спрашивают, может ли он или она иметь нарушения обучаемости (LD). Я получаю похожие вопросы о синдроме дефицита внимания/гиперактивности (СДВГ). Это две отдельные и очень разные проблемы. Учащиеся с СДВГ могут проявлять гиперактивность/непоседливость, невнимательность/отвлекаемость и/или импульсивность. Такое поведение, проявляющееся годами, можно наблюдать в школе, дома и среди сверстников. У учащихся с LD возникают неврологические проблемы с обработкой информации, которые мешают овладеть определенными навыками обучения. От 30 до 50 процентов детей с LD также будут иметь ADHD. Верно и обратное: от 30 до 50 процентов детей с СДВГ также имеют LD. Таким образом, разумно искать обе возможности.
Итак, как узнать, есть ли у вашего ребенка или подростка проблемы с обучаемостью?
Учащиеся с LD испытывают трудности с обработкой информации в одной или нескольких областях обучения. У них могут быть проблемы с получением информации в мозг (это называется проблемой ввода). У них могут быть трудности со звуковым вводом (так называемое расстройство слухового восприятия или слуховой обработки) или со зрительным вводом (так называемое расстройство зрительного восприятия). У этого ученика могут возникнуть трудности с интеграцией информации после ее поступления в мозг. Эти проблемы могут включать способность упорядочивать информацию, делать выводы (абстрагировать) или организовывать информацию. У некоторых могут быть проблемы с хранением и поиском информации или памятью. Проблемы с памятью могут включать информацию, которая все еще находится в процессе изучения (часто называемую рабочей памятью или кратковременной памятью), или материал, который был изучен, но не сохранен (долговременная память).
Наконец, учащиеся могут испытывать трудности с выводом информации из мозга (это называется проблемой вывода). Эта проблема может повлиять на способность отправлять информацию своим мышцам. Например, у учащегося с этой проблемой могут быть трудности с координацией мышц руки и медленным, утомительным и неловким почерком (так называемая графо-моторная проблема). Кроме того, у этого учащегося могут возникнуть трудности с переносом мыслей на бумагу (что отражается в проблемах с орфографией, грамматикой, пунктуацией, использованием заглавных букв или организацией мыслей). У учащихся также могут возникнуть трудности с выводом речи, включая проблемы с организацией мыслей, поиском правильных слов и самовыражением.
У ребенка или подростка с нарушениями обучаемости не обнаружено ни одной определяющей характеристики. Студент может показать характеристики одной или нескольких описанных областей. На самом деле очень редко бывает только одна область сложности. Кроме того, то, как неспособность к обучению проявляется в школе, зависит от уровня учащегося и требований к этому уровню.
Каковы признаки неспособности к обучению?
Для дошкольников ищите:
- Задержки в общении, такие как медленное развитие речи или трудности с речью. Проблемы с пониманием того, что говорится, или проблемы с передачей мыслей.
- Плохая координация и неравномерное моторное развитие, такие как задержки в обучении сидеть, ходить, рисовать и пользоваться ножницами. Позже обратите внимание на проблемы с формированием букв и цифр.
- Проблемы с памятью и режимом работы; например, не помнить специфики повседневной деятельности и не понимать инструкций. Возможно, проблемы с запоминанием нескольких инструкций.
- Задержки в социализации, включая игру и интерактивное общение с другими детьми.
В начальной школе ищите:
- Проблемы с изучением фонем (отдельных звуковых единиц) и графем (букв, цифр). Проблемы с обучением тому, как смешивать звуки и буквы, чтобы произносить слова. Проблемы с запоминанием знакомых слов наизусть. Позднее трудности с пониманием прочитанного.
- Проблемы с составлением букв и цифр. Позже проблемы с базовой орфографией и грамматикой.
- Трудности в изучении математических навыков и выполнении математических расчетов.
- Трудности с запоминанием фактов.
- Трудно организовать материалы (блокнот, скоросшиватель, бумаги), информацию и/или концепции.
- Непонимание устных указаний и неспособность выразить себя вербально. Некоторые типы LD не проявляются до средней или старшей школы. С ростом ответственности и более сложной работой могут проявиться новые слабые стороны.
- Потеря или забывание материалов, или выполнение работы и забывание сдать ее учителю.
- Неспособность планировать этапы и сроки выполнения проектов, особенно долгосрочных.
- Трудности с организацией мыслей для письменных отчетов или публичных выступлений.
Если вы видите эти подсказки и считаете, что у вашего сына или дочери дошкольного или младшего школьного возраста может быть LD, свяжитесь с директором государственной школы вашего ребенка и попросите о встрече, чтобы обсудить оценку вашего ребенка на предмет нарушения обучаемости. Если ваш ребенок учится в частной школе, вы имеете право на освидетельствование в государственной школе, которую посещал бы ваш ребенок.
Диагностический процесс называется «психопедагогической» оценкой. Сегодня школы используют модель «реакции на вмешательство», в которой учащиеся подвергаются научному, основанному на исследованиях обучению, а их ответы контролируются. Если они не отвечают, они рассматриваются для специального образования. Более подробная информация о реакции на вмешательство доступна в статье «Реакция на вмешательство (RTI): учебник для родителей».
В соответствии с законом об образовании, государственные школы должны предоставлять такую оценку по запросу и при наличии очевидных проблем. Это верно, если ребенок также учится в частной школе. Как налогоплательщик, вы можете обратиться в свою государственную школу, чтобы запросить такую оценку. Эта оценка состоит из трех частей:
- Оценка потенциала, обычно проводимая с помощью теста IQ.
- Набор тестов достижений для оценки навыков чтения, письма и математики.
- Набор тестов для оценки навыков обработки. Эти тесты исследуют возможные проблемы с вводом, интеграцией и выводом информации.