Режим дня в средней группе по фгос в теплый период: Примерный режим дня в разных возрастных группах
Примерный режим дня в разных возрастных группах
Режим дня детей второй группы раннего возраста (холодный период)
Режимные моменты | Время проведения |
Приём, осмотр, игры, ежедневная утренняя гимнастика самостоятельная деятельность | 7.00 – 8.10 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.10 – 8.35 |
Самостоятельная деятельность | 8.35 – 9.00 |
Организованная образовательная деятельность (по подгруппам) | 9.00 – 9.10 – 9.20 |
Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак | 9.20 – 9.35 |
Подготовка к прогулке | 9.35 – 10.00 |
Прогулка | 10.00 – 11.20 |
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к обеду | 11.20 – 12.00 |
Обед | 12.00 -12.30 |
Спокойные игры, подготовка ко сну | 12.30 – 12.45 |
Дневной сон | 12.45 – 15.00 |
Постепенный подъём, самостоятельная деятельность | 15.00 – 15.30 |
Организованная образовательная деятельность (по подгруппам) | 15.30 – 15.40 – 15.50 |
Самостоятельная деятельность детей | 15.50 -16.20 |
Чтение художественной литературы | 16.20 – 16.30 |
Подготовка к уплотнённому полднику, полдник | 16.30 – 17.00 |
Самостоятельная игровая деятельность, подготовка к прогулке, прогулка | 17.00 – 17.20 |
Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой | 17.20 — 19.00 |
Режим дня детей второй группы раннего возраста (тёплый период)
Режимные моменты | Время проведения |
Приём, осмотр детей, игры, утренняя гимнастика | 7.00 – 8.00 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.00- 8.20 |
Игры | 8.20 – 9.20 |
Второй завтрак | 9.20 – 9.35 |
Подготовка к прогулке | 9.35 – 10.00 |
Прогулка (игры, наблюдения, специально организованная деятельность, воздушные и солнечные ванны) | 10.00 – 11.40 |
Возвращение с прогулки, водные процедуры, самостоятельная деятельность детей | 11.40 -12.00 |
Подготовка к обеду, обед | 12.00 – 12.35 |
Подготовка ко сну, дневной сон | 12.35 – 15.00 |
Подъём, воздушные, водные процедуры, самостоятельная деятельность детей | 15.00 – 15.20 |
Подготовка к прогулке, прогулка, игры | 15.20 – 16.15 |
Возвращение с прогулки, игры | 16.15 – 16.30 |
Подготовка к уплотнённому полднику, полдник | 16.30 – 17.00 |
Подготовка к прогулке, прогулка, игры, уход детей домой | 17.00 – 19.00 |
Режим дня младшей группы (холодный период)
Режимные моменты | Время проведения |
Приём, осмотр, игры, ежедневная утренняя гимнастика, дежурство | 7.00 – 8.15 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.15 – 8.45 |
Игры, самостоятельная деятельность | 8.45 – 9.00 |
Организованная образовательная деятельность | 9.00 – 9.15 9.25 -9.40 |
Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак | 9.40 – 9.55 |
Игры, подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд) | 9.55 – 11.40 |
Возвращение с прогулки, игры | 11.40 -12.10 |
Подготовка к обеду, обед | 12.10 – 12.40 |
Подготовка ко сну, дневной сон | 12.40 – 15.00 |
Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры | 15.00 – 15.25 |
Игры, самостоятельная деятельность детей | 15.25 -16.20 |
Чтение художественной литературы | 16.20 – 16.35 |
Подготовка к уплотнённому полднику, полдник | 16.35 – 17.05 |
Самостоятельная игровая деятельность | 17.05 -17.30 |
Подготовка к прогулке, прогулка ,уход детей домой | 17.30 – 19.00 |
Режим дня младшей группы (тёплый период)
Режимные моменты | Время проведения |
Приём, осмотр детей, игры, утренняя гимнастика (на улице) | 7.00 – 8.20 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.20 –9.00 |
Игры | 9.00 – 9.20 |
Второй завтрак | 9.20 – 9.30 |
Подготовка к прогулке | 9.30 – 10.05 |
Прогулка (игры, наблюдения, труд, специально организованная деятельность, воздушные и солнечные ванны) | 10.05 – 11.50 |
Возвращение с прогулки, водные процедуры, самостоятельная деятельность детей | 11.50 – 12.05 |
Подготовка к обеду, обед | 12.05 – 12.35 |
Подготовка ко сну, дневной сон | 12.35 – 15.00 |
Подъём, воздушные, водные процедуры, самостоятельная деятельность детей | 15.00 – 15.30 |
Подготовка к прогулке, прогулка, игры | 15.30 – 16.20 |
Возвращение с прогулки, игры | 16.20 — 16.35 |
Подготовка к уплотнённому полднику, полдник | 16.35 — 17.05 |
Подготовка к прогулке, прогулка, игры, уход детей домой | 17.05 – 19.00 |
Режим дня средней группы (холодный период)
Режимные моменты | Время проведения |
Приём, осмотр, игры, ежедневная утренняя гимнастика, дежурство | 7.00 – 8.20 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.20 – 8.50 |
Игры, самостоятельная деятельность | 8.50 – 9.00 |
Организованная образовательная деятельность | 9.00 – 9.20 9.30 – 9.50 |
Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак | 9.50 – 10.00 |
Игры, подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд) | 10.00 – 11.50 |
Возвращение с прогулки, игры | 11.50 -12.10 |
Подготовка к обеду, обед | 12.10 – 12.40 |
Подготовка ко сну, дневной сон | 12.40 – 15.00 |
Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры | 15.00 – 15.25 |
Игры, самостоятельная деятельность детей, кружковая работа | 15.25 -16.25 |
Чтение художественной литературы | 16.25- 16.40 |
Подготовка к уплотнённому полднику, полдник | 16.40 – 17.10 |
Самостоятельная игровая деятельность | 17.10 -17.30 |
Подготовка к прогулке, прогулка ,уход детей домой | 17.30 – 19.00 |
Режим дня средней группы (тёплый период)
Режимные моменты | Время проведения |
Приём, осмотр детей, игры, утренняя гимнастика (на улице) | 7.00 – 8.25 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.25 – 8.55 |
Игры | 8.55 – 9.25 |
Второй завтрак | 9.25 – 9.35 |
Подготовка к прогулке | 9.35 – 10.00 |
Прогулка (игры, труд, наблюдения, специально организованная деятельность, воздушные ванны) | 10.00– 12.00 |
Возвращение с прогулки, водные процедуры, самостоятельная деятельность детей | 12.00 — 12.20 |
Подготовка к обеду, обед | 12.20 – 12.50 |
Подготовка ко сну, дневной сон | 12.50 – 15.00 |
Подъём, воздушные, водные процедуры, самостоятельная деятельность детей | 15.00 – 15.15 |
Подготовка к прогулке, прогулка, игры | 15.15 – 16.30 |
Возвращение с прогулки, игры | 16.30 -16.50 |
Подготовка к уплотнённому полднику, полдник | 16.50 – 17.15 |
Подготовка к прогулке, прогулка, игры, уход детей домой | 17.15 – 19.00 |
Режим дня старшей группы (холодный период)
Режимные моменты | Время проведения |
Приём, осмотр, игры, ежедневная утренняя гимнастика, дежурство | 7.00 – 8.25 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.25– 8.50 |
Игры, самостоятельная деятельность | 8.50 – 9.00 |
Организованная образовательная деятельность | 9.00 – 9.25 9.35 – 10.00 10.10 – 10.35 |
Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак | 10.00– 10.10 |
Игры, подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд) | 10.35 – 12.10 |
Возвращение с прогулки, игры | 12.10- 12.20 |
Подготовка к обеду, обед | 12.20– 12.50 |
Подготовка ко сну, дневной сон | 12.50 – 15.00 |
Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры | 15.00 – 15.25 |
Игры, самостоятельная деятельность детей, кружковая работа | 15.25 – 16.30 |
Чтение художественной литературы | 16.30- 16.50 |
Подготовка к уплотнённому полднику, полдник | 16.50– 17.15 |
Самостоятельная игровая деятельность | 17.15 -17.25 |
Подготовка к прогулке, прогулка, игры, уход детей домой | 17.25 – 19.00 |
Режим дня детей старшей группы (тёплый период)
Режимные моменты | Время проведения |
Приём, осмотр детей, игры, утренняя гимнастика (на улице) | 7.00 – 8.35 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.35 – 8.55 |
Игры | 8.55 – 9.30 |
Второй завтрак | 9.30 – 9.35 |
Подготовка к прогулке | 9.35 – 9.45 |
Прогулка (игры, труд, наблюдения, специально организованная деятельность, воздушные и солнечные ванны) | 9.45 – 12.10 |
Возвращение с прогулки, водные процедуры | 12.10-12.30 |
Подготовка к обеду, обед | 12.30 – 13.00 |
Подготовка ко сну, дневной сон | 13.00 – 15.00 |
Подъём, воздушные, водные процедуры, самостоятельная деятельность детей | 15.00 – 15.25 |
Подготовка к прогулке, прогулка | 15.25 – 16.35 |
Возвращение в с прогулки, игры | 16.35 – 16.55 |
Подготовка к уплотнённому полднику, полдник | 16.55 – 17.20 |
Подготовка к прогулке, прогулка, игры, уход детей домой | 17.20 – 19.00 |
Режим дня подготовительной группы (холодный период)
Режимные моменты | Время проведения |
Приём, осмотр, игры, ежедневная утренняя гимнастика, дежурство | 7.00 – 8.30 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.30 – 8.50 |
Игры, самостоятельная деятельность | 8.50 – 9.00 |
Организованная образовательная деятельность | 9.00 – 9.30 9.40 – 10.10 10.20 – 10.50 |
Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак | 10.10 — 10.20 |
Игры, подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд) | 10.50 – 12.20 |
Возвращение с прогулки, игры | 12.20 – 12.30 |
Подготовка к обеду, обед | 12.30 – 13.00 |
Подготовка ко сну, дневной сон | 13.00 – 15.00 |
Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры | 15.00 – 15.25 |
Игры, самостоятельная деятельность детей, кружковая работа | 15.25 – 16.40 |
Чтение художественной литературы | 16.40 — 17.00 |
Подготовка к уплотнённому полднику, полдник | 17.00 – 17.20 |
Самостоятельная игровая деятельность | 17.20 – 17.30 |
Подготовка к прогулке, прогулка, игры, уход детей домой | 17.30-19.00 |
Режим дня детей подготовительной группы ( тёплый период)
Режимные моменты | Время проведения |
Приём, осмотр детей, игры, утренняя гимнастика (на улице) | 7.00 – 8.35 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.35 – 9.00 |
Игры | 9.00– 9.35 |
Второй завтрак | 9.35 – 9.40 |
Подготовка к прогулке | 9.40 – 9.50 |
Прогулка (игры, труд, наблюдения, специально организованная деятельность, воздушные и солнечные ванны) | 9.55 – 12.20 |
Возвращение с прогулки, водные процедуры | 12.20-12.40 |
Подготовка к обеду, обед | 12.40 – 13.10 |
Подготовка ко сну, дневной сон | 13.10 – 15.00 |
Подъём, воздушные, водные процедуры, самостоятельная деятельность детей | 15.00 – 15.25 |
Подготовка к прогулке, прогулка | 15.25 – 16.40 |
Возвращение в с прогулки, игры | 16.40 – 17.00 |
Подготовка к уплотнённому полднику, полдник | 17.00 – 17.20 |
Подготовка к прогулке, прогулка, игры, уход детей домой | 17.20 – 19.00 |
Дата публикации — 23.01.2014
Материал по теме: Режим дня (тёплый период)
Режим
пребывания детей в ДОУ
подготовительная к школе группа № 2
Тёплый период года
Прием, осмотр, самостоятельная деятельность (на улице) | 7.00 — 8.10 |
Музыкально-ритмическая гимнастика (на улице) | 8.10 — 8.25 |
Подготовка к завтраку, завтрак (образовательная деятельность в режимных моментах) | 8.25 — 9.00 |
Непосредственно образовательная деятельность (чтение) | 9.00 — 9.30 |
Подготовка к прогулке, прогулка (образовательная деятельность в режимных моментах) Непосредственно образовательная деятельность (физкультурно-оздоровительная, художественное творчество, игры, наблюдения, музыка, воздушные и солнечные ванны), самостоятельная деятельность Второй завтрак | 9.30 — 12.20 10.20 |
Подготовка к обеду, обед (образовательная деятельность в режимных моментах) | 12.20 — 13.00 |
Подготовка ко сну (образовательная деятельность в режимных моментах) Дневной сон | 13.00 — 15.00 |
Подъем, водные, воздушные процедуры, гимнастика после сна | 15.00 — 15.15 |
Подготовка к полднику, полдник (образовательная деятельность в режимных моментах) | 15.15 — 16.00 |
Подготовка к прогулке, прогулка (образовательная деятельность в режимных моментах) Непосредственно образовательная деятельность (художественное творчество, игры, наблюдения, воздушные солнечные ванны) Самостоятельная деятельность | 16.00 — 19.00 |
Уход домой | 19.00 |
Режим
пребывания детей в ДОУ
старшая группа № 1
Тёплый период года
Прием, осмотр, самостоятельная деятельность (на улице) | 7.00 – 8.10 |
Музыкально-ритмическая гимнастика (на улице) | 8.10 — 8.25 |
Подготовка к завтраку, завтрак (образовательная деятельность в режимных моментах) | 8.25 — 9.00 |
Непосредственно образовательная деятельность (чтение) | 9.00 – 9.25 |
Подготовка к прогулке, прогулка (образовательная деятельность в режимных моментах) Непосредственно образовательная деятельность (физкультурно-оздоровительная, художественное творчество, игры, наблюдения, музыка, воздушные и солнечные ванны), самостоятельная деятельность Второй завтрак | 9.25 — 12.20 10.20 |
Подготовка к обеду, обед (образовательная деятельность в режимных моментах) | 12.20 — 13.00 |
Подготовка ко сну (образовательная деятельность в режимных моментах) Дневной сон | 13.00 -15.00 |
Подъем, водные, воздушные процедуры, гимнастика после сна | 15.00 — 15.15 |
Подготовка к полднику, полдник (образовательная деятельность в режимных моментах) | 15.15 — 16.00 |
Подготовка к прогулке, прогулка (образовательная деятельность в режимных моментах) Непосредственно образовательная деятельность (художественное творчество, игры, наблюдения, воздушные и солнечные ванны), самостоятельная деятельность | 16.00 — 19.00 |
Уход домой | 19.00 |
Режим
пребывания детей в ДОУ
средняя группа № 3
Тёплый период года
Прием, осмотр, самостоятельная деятельность | 7.00 — 8.10 |
Музыкально-ритмическая гимнастика (на улице) | 8.10 — 8.25 |
Подготовка к завтраку, завтрак (образовательная деятельность в режимных моментах) | 8.25 — 9.00 |
Непосредственно образовательная деятельность (чтение) | 9.00 – 9.20 |
Подготовка к прогулке, прогулка (образовательная деятельность в режимных моментах) Непосредственно образовательная деятельность (физкультурно-оздоровительная, художественное творчество, игры, наблюдения, музыка, воздушные и солнечные ванны), самостоятельная деятельность Второй завтрак | 9.20 — 12.20 10.20 |
Подготовка к обеду, обед (образовательная деятельность в режимных моментах) | 12.20 — 13.00 |
Подготовка ко сну (образовательная деятельность в режимных моментах) Дневной сон | 13.00 — 15.00 |
Подъем, водные, воздушные процедуры, гимнастика после сна | 15.00 — 15.15 |
Подготовка к полднику, полдник (образовательная деятельность в режимных моментах) | 15.15 — 16.00 |
Подготовка к прогулке, прогулка (образовательная деятельность в режимных моментах) Непосредственно образовательная деятельность (игры, наблюдения, воздушные солнечные ванны) Самостоятельная деятельность | 16.00 — 19.00 |
Уход домой | 19.00 |
Режим
пребывания детей в ДОУ
вторая младшая группа № 4
Тёплый период года
Прием, осмотр, самостоятельная деятельность | 7.00 — 8.10 |
Музыкально-ритмическая гимнастика (на улице) | 8.10 — 8.25 |
Подготовка к завтраку, завтрак (образовательная деятельность в режимных моментах) | 8.25 — 9.00 |
Непосредственно образовательная деятельность (чтение) | 9.00 – 9.15 |
Подготовка к прогулке, прогулка (образовательная деятельность в режимных моментах) Непосредственно образовательная деятельность (физкультурно-оздоровительная, художественное творчество, игры, наблюдения, музыка, воздушные и солнечные ванны), самостоятельная деятельность Второй завтрак | 9.15 — 12.20 10.20 |
Подготовка к обеду, обед (образовательная деятельность в режимных моментах) | 12.20 — 13.00 |
Подготовка ко сну (образовательная деятельность в режимных моментах) Дневной сон | 13.00 — 15.00 |
Подъем, водные, воздушные процедуры, гимнастика после сна | 15.00 — 15.15 |
Подготовка к полднику, полдник (образовательная деятельность в режимных моментах) | 15.15 — 16.00 |
Подготовка к прогулке, прогулка (образовательная деятельность в режимных моментах) Непосредственно образовательная деятельность (игры, наблюдения, воздушные солнечные ванны) Самостоятельная деятельность | 16.00 — 19.00 |
Уход домой | 19.00 |
Режим
пребывания детей в ДОУ
группа раннего возраста № 5
Тёплый период года
Прием, осмотр, самостоятельная деятельность | 7.00 — 8.10 |
Музыкально-ритмическая гимнастика (на улице) | 8.10 — 8.20 |
Подготовка к завтраку, завтрак (образовательная деятельность в режимных моментах) | 8.20 — 9.00 |
Непосредственно образовательная деятельность (чтение) | 9.00 — 9.10 |
Подготовка к прогулке, прогулка (образовательная деятельность в режимных моментах) Непосредственно образовательная деятельность (физкультурно-оздоровительная, художественное творчество, игры, наблюдения, музыка, воздушные и солнечные ванны), самостоятельная деятельность Второй завтрак | 9.10 — 11.40 10.20 |
Подготовка к обеду, обед (образовательная деятельность в режимных моментах) | 11.40- 12.30 |
Подготовка ко сну (образовательная деятельность в режимных моментах) Дневной сон | 12.30 — 15.30 |
Подъем, водные, воздушные процедуры, гимнастика после сна | 15.30 — 15.40 |
Подготовка к полднику, полдник (образовательная деятельность в режимных моментах) | 15.40 — 16.10 |
Подготовка к прогулке, прогулка (образовательная деятельность в режимных моментах) Непосредственно образовательная деятельность (игры, наблюдения, воздушные солнечные ванны) Самостоятельная деятельность | 16.10 — 19.00 |
Уход домой | 19.00 |
Режим
пребывания детей в ДОУ
подготовительная к школе группа № 6
Тёплый период года
Прием, осмотр, самостоятельная деятельность (на улице) | 7.00 — 8.10 |
Музыкально-ритмическая гимнастика (на улице) | 8.10 — 8.25 |
Подготовка к завтраку, завтрак (образовательная деятельность в режимных моментах) | 8.25 — 9.00 |
Непосредственно образовательная деятельность (чтение) | 9.00 — 9.30 |
Подготовка к прогулке, прогулка (образовательная деятельность в режимных моментах) Непосредственно образовательная деятельность (физкультурно-оздоровительная, художественное творчество, игры, наблюдения, музыка, воздушные и солнечные ванны), самостоятельная деятельность Второй завтрак | 9.30 — 12.20 10.20 |
Подготовка к обеду, обед (образовательная деятельность в режимных моментах) | 12.20 — 13.00 |
Подготовка ко сну (образовательная деятельность в режимных моментах) Дневной сон | 13.00 — 15.00 |
Подъем, водные, воздушные процедуры, гимнастика после сна | 15.00 — 15.15 |
Подготовка к полднику, полдник (образовательная деятельность в режимных моментах) | 15.15 — 16.00 |
Подготовка к прогулке, прогулка (образовательная деятельность в режимных моментах) Непосредственно образовательная деятельность (художественное творчество, игры, наблюдения, воздушные солнечные ванны) Самостоятельная деятельность | 16.00 — 19.00 |
Уход домой | 19.00 |
Режим
пребывания детей в ДОУ
средняя группа № 7
Тёплый период года
Прием, осмотр, самостоятельная деятельность | 7.00 — 8.10 |
Музыкально-ритмическая гимнастика (на улице) | 8.10 — 8.25 |
Подготовка к завтраку, завтрак (образовательная деятельность в режимных моментах) | 8.25 — 9.00 |
Непосредственно образовательная деятельность (чтение) | 9.00 – 9.20 |
Подготовка к прогулке, прогулка (образовательная деятельность в режимных моментах) Непосредственно образовательная деятельность (физкультурно-оздоровительная, художественное творчество, игры, наблюдения, музыка, воздушные и солнечные ванны), самостоятельная деятельность Второй завтрак | 9.20 — 12.20 10.20 |
Подготовка к обеду, обед (образовательная деятельность в режимных моментах) | 12.20 — 13.00 |
Подготовка ко сну (образовательная деятельность в режимных моментах) Дневной сон | 13.00 — 15.00 |
Подъем, водные, воздушные процедуры, гимнастика после сна | 15.00 — 15.15 |
Подготовка к полднику, полдник (образовательная деятельность в режимных моментах) | 15.15 — 16.00 |
Подготовка к прогулке, прогулка (образовательная деятельность в режимных моментах) Непосредственно образовательная деятельность (игры, наблюдения, воздушные солнечные ванны) Самостоятельная деятельность | 16.00 — 19.00 |
Уход домой | 19.00 |
Режим
пребывания детей в ДОУ
вторая младшая группа № 10
Тёплый период года
Прием, осмотр, самостоятельная деятельность | 7.00 — 8.10 |
Музыкально-ритмическая гимнастика (на улице) | 8.10 — 8.25 |
Подготовка к завтраку, завтрак (образовательная деятельность в режимных моментах) | 8.25 — 9.00 |
Непосредственно образовательная деятельность (чтение) | 9.00 – 9.15 |
Подготовка к прогулке, прогулка (образовательная деятельность в режимных моментах) Непосредственно образовательная деятельность (физкультурно-оздоровительная, художественное творчество, игры, наблюдения, музыка, воздушные и солнечные ванны), самостоятельная деятельность Второй завтрак | 9.15 — 12.20 10.20 |
Подготовка к обеду, обед (образовательная деятельность в режимных моментах) | 12.20 — 13.00 |
Подготовка ко сну (образовательная деятельность в режимных моментах) Дневной сон | 13.00 — 15.00 |
Подъем, водные, воздушные процедуры, гимнастика после сна | 15.00 — 15.15 |
Подготовка к полднику, полдник (образовательная деятельность в режимных моментах) | 15.15 — 16.00 |
Подготовка к прогулке, прогулка (образовательная деятельность в режимных моментах) Непосредственно образовательная деятельность (игры, наблюдения, воздушные солнечные ванны) Самостоятельная деятельность | 16.00 — 19.00 |
Уход домой | 19.00 |
Режим
пребывания детей в ДОУ
группа кратковременного пребывания
адаптационная № 8
Тёплый период года
Прием, осмотр, самостоятельная деятельность | 9.00 – 9.55 |
Непосредственно образовательная деятельность (чтение) | 9.55 — 10.10 |
Подготовка к прогулке, прогулка (образовательная деятельность в режимных моментах) Непосредственно образовательная деятельность (физкультурно-оздоровительная, художественное творчество, игры, наблюдения, музыка, воздушные и солнечные ванны), самостоятельная деятельность | 10.10. — 12.30 |
Уход домой | 12.30 |
Режим
пребывания детей в ДОУ
группа кратковременного пребывания
развития № 9
Тёплый период года
(понедельник, четверг)
Прием, осмотр, самостоятельная деятельность | 9.00 – 9.55 |
Непосредственно образовательная деятельность (чтение) | 9.55 — 10.15 |
Подготовка к прогулке, прогулка (образовательная деятельность в режимных моментах) Непосредственно образовательная деятельность (физкультурно-оздоровительная, художественное творчество, игры, наблюдения, музыка, воздушные и солнечные ванны), самостоятельная деятельность | 10.15. — 12.30 |
Уход домой | 12.30 |
Режим
пребывания детей в ДОУ
группа кратковременного пребывания
развития № 9
Тёплый период года
(вторник)
Прием, осмотр, самостоятельная деятельность | 15.00 – 15.15 |
Непосредственно образовательная деятельность (чтение) | 15.15 — 15.35 |
Самостоятельная деятельность | 15.35 – 16.30 |
Подготовка к прогулке, прогулка (образовательная деятельность в режимных моментах) Непосредственно образовательная деятельность (физкультурно-оздоровительная, художественное творчество, игры, наблюдения, музыка, воздушные и солнечные ванны), самостоятельная деятельность | 16.30. — 19.00 |
Уход домой | 19.00 |
Дома | Время | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подъем, утренний туалет | 6.30 — 7.30 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В дошкольном учреждении | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Прием детей, самостоятельная деятельность, утренняя гимнастика игры, дежурство | 7.00 — 8.15 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.15 — 8.35 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная деятельность | 8.35 — 9.00 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Непосредственно образовательная деятельность (НОД) – перерыв 10 мин. | 9.00 — 9.20; 9.30 — 9.50 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подготовка к прогулке | 9.50 – 10.10 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Прогулка (игры, наблюдения, самостоятельная деятельность) | 10.10 — 12.00 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Возвращение с прогулки, игры | 12.00 — 12.20 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подготовка к обеду, обед | 12.20 – 13.00 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подготовка ко сну, дневной сон | 13.00 — 15.00 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры | 15.00 — 15.30 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Полдник | 15.30 — 15.45 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная и совместная деятельность, игры, досуг – 1 раз в неделю | 15.45- 17.15 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подготовка к ужину, ужин | 17.15 — 17.45 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность, уход домой | 17.45 — 19.00 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дома | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Прогулка | 19.00 — 20.00 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Возвращение домой, легкий ужин, спокойные игры, гигиенические процедуры | 20.00 — 20.40 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ночной сон | 20.40 — 6.30 (7.30) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
РЕЖИМ ДНЯ НА ТЁПЛЫЙ ПЕРИОД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ № 9
./ |
Примерный режим дня в теплый период
Примерный режим для в теплый период
Примерный режим дня
Младшей группы (с 3 до 4 лет)
теплый период
Режимные моменты | Время |
Утренний прием детей на улице. Свободная игра, самостоятельная деятельность | 7.00 – 8.20 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.20 – 8.55 |
Игры, самостоятельная деятельность детей | 8.55 – 9.20 |
Организованная образовательная деятельность, занятия со специалистами | 9.20 – 9.35 |
Второй завтрак (рекомендуемый) | 9.35 – 10.00 |
Подготовка к прогулке, прогулка. Организованная образовательная деятельность на улице. | 10.00 – 12.05 |
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность | 12.05 – 12.20 |
Подготовка к обеду, обед | 12.20 – 12.50 |
Подготовка ко сну, дневной сон | 12.50 – 15.00 |
Постепенный подъем | 15.00 – 15.25 |
Игры, самостоятельная и организованная детская деятельность | 15.25– 16.20 |
Уплотненный полдник с включением блюд ужина | 16.20 – 16.40 |
Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность, уход детей домой. | 16.40 – 19.00 |
Примерный режим дня
Средней разновозрастной группы (с 4 до 5 лет)
теплый период
Режимные моменты | Время |
Утренний прием детей на улице. Свободная игра, самостоятельная деятельность | 7.00 – 8.30 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.30 – 9.00 |
Игры, самостоятельная деятельность детей | 9.00 – 9.10 |
Организованная образовательная деятельность, занятия со специалистами | 9.10 – 9.30 |
Второй завтрак (рекомендуемый) | 9.30 – 9.45 |
Подготовка к прогулке, прогулка. Организованная образовательная деятельность на улице. | 9.45 – 12.15 |
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность | 12.15 – 12.30 |
Подготовка к обеду, обед | 12.30 – 13.00 |
Подготовка ко сну, дневной сон | 13.00 – 15.00 |
Постепенный подъем | 15.00 – 15.15 |
Игры, самостоятельная и организованная детская деятельность | 15.15 – 16.30 |
Уплотненный полдник с включением блюд ужина | 16.30 – 16.50 |
Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность, уход детей домой. | 16.50 – 19.00 |
Примерный режим дня
Средней группы (с 4 до 5 лет)
теплый период
Режимные моменты | Время |
Утренний прием детей на улице. Свободная игра, самостоятельная деятельность | 7.00 – 8.30 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.30 – 9.00 |
Игры, самостоятельная деятельность детей | 9.00 – 9.10 |
Организованная образовательная деятельность, занятия со специалистами | 9.10 – 9.30 |
Второй завтрак (рекомендуемый) | 9.30 – 9.45 |
Подготовка к прогулке, прогулка. Организованная образовательная деятельность на улице. | 9.45 – 12.15 |
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность | 12.15 – 12.30 |
Подготовка к обеду, обед | 12.30 – 13.00 |
Подготовка ко сну, дневной сон | 13.00 – 15.00 |
Постепенный подъем | |
Игры, самостоятельная и организованная детская деятельность | 15.15 – 16.30 |
Уплотненный полдник с включением блюд ужина | 16.30 – 16.50 |
Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность, уход детей домой. | 16.50 – 19.00 |
Примерный режим дня
Старшей группы (с 5 до 6 лет)
теплый период
Режимные моменты | Время |
Приход детей в детский сад, свободная игра, самостоятельная деятельность | 7.00 – 8.30 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.30 – 9.00 |
Игры, самостоятельная деятельность детей | 9.00 – 9.10 |
Организованная образовательная деятельность, занятия со специалистами | 9.10 – 9.35 |
Второй завтрак (рекомендуемый) | 9.35 – 9.50 |
Подготовка к прогулке, прогулка. Организованная образовательная деятельность на улице. | 9.50 – 12.30 |
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность | 12.30 – 12.40 |
Подготовка к обеду, обед | 12.40 – 13.10 |
Подготовка ко сну, дневной сон | 13.10 – 15.00 |
Постепенный подъем | 15.00 – 15.15 |
Игры, самостоятельная и организованная детская деятельность | 15.15 – 16.30 |
Уплотненный полдник с включением блюд ужина | 16.30 – 16.50 |
Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность, уход детей домой. | 16.50 – 19.00 |
Примерный режим дня
Подготовительной группы (с 6 до 7 лет)
теплый период
Режимные моменты | Время |
Приход детей в детский сад, свободная игра, самостоятельная деятельность | 7.00 – 8.30 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.30 – 8.50 |
Игры, самостоятельная деятельность детей | 8.50 – 9.00 |
Организованная образовательная деятельность, занятия со специалистами | 9.00 – 9.30 |
Второй завтрак (рекомендуемый) | 9.30 – 9.45 |
Подготовка к прогулке, прогулка. Организованная образовательная деятельность на улице. | 9.45 – 12.10 |
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность | 12.10 – 12.30 |
Подготовка к обеду, обед | 12.30 – 13.00 |
Подготовка ко сну, дневной сон | 13.00 – 15.00 |
Постепенный подъем | 15.00 – 15.15 |
Игры, самостоятельная и организованная детская деятельность | 15.15 – 15.25 |
Уплотненный полдник с включением блюд ужина | 16.30 – 16.50 |
Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность, уход детей домой. | 16.50 – 19.00 |
Примерный режим дня
Смешанной логопедической группы (с 5 до 7 лет)
теплый период
Режимные моменты | Время |
Приход детей в детский сад, свободная игра, самостоятельная деятельность | 7.00 – 8.30 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.30 – 8.50 |
Игры, самостоятельная деятельность детей | 8.50 – 9.00 |
Организованная образовательная деятельность, занятия со специалистами | 9.00 – 9.30 |
Второй завтрак (рекомендуемый) | 9.30 – 9.45 |
Подготовка к прогулке, прогулка. Организованная образовательная деятельность на улице. | 9.45 – 12.10 |
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность | 12.10 – 12.30 |
Подготовка к обеду, обед | 12.30 – 13.00 |
Подготовка ко сну, дневной сон | 13.00 – 15.00 |
Постепенный подъем | 15.00 – 15.15 |
Игры, самостоятельная и организованная детская деятельность | 15.15 – 16.30 |
Уплотненный полдник с включением блюд ужина | 16.30 – 16.50 |
Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность, уход детей домой. | 16.50 – 19.00 |
Дата публикации — 27.08.2018
Этапы режима | Время |
Утренний приём, осмотр, игровая самостоятельная деятельность, индивидуальная работа | 07:00-08:00 |
Утренняя гимнастика | 08:00 – 08:10 |
Гигиенические процедуры, подготовка к завтраку | 8:10 — 8:25 |
Завтрак | 8:25 – 8:40 |
Самостоятельная деятельность (подготовка к образовательной деятельности) | 8:40 – 9:00 |
1 НОД Перерыв 2 НОД | 9:00-9:20 9:20-9:30 9:30-9:50 |
Самостоятельная деятельность | 9:50 – 10:00 |
Второй завтрак | 10:00 – 10:20 |
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки. | 10:20-12:00 |
Самостоятельная деятельность по выбору и интересам | 12.00-12.15 |
Воспитание культурно-гигиенических навыков. Подготовка к обеду, обед | 12:15-12:40 |
Подготовка ко сну, дневной сон | 12:45-15:00 |
Подъем детей, закаливающие мероприятия. | 15:00-15:20 |
Подготовка к полднику, полдник | 15:20-15:50 |
Игры, самостоятельная деятельность детей, чтение художественной литературы | 15:50-16:15 |
Подготовка к прогулке, прогулка, игры, возвращение с прогулки | 16:15-18:00 |
Подготовка к ужину, ужин | 18:00-18:25 |
Игры, самостоятельная деятельность, уход детей домой | 18:00 — 19:00 |
Режим дня
для дошкольников
на холодный и теплый период года
(с 10,5 часовым пребыванием)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад № 5 «Дюймовочка» городского округа Пущино Московской области
Вторая группа раннего возраста
(от двух до трех лет)
Холодный период года | |
Прием детей, осмотр, самостоятельная игровая деятельность. Утренняя гимнастика. | 7.30-8.10 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.10-8.30 |
Игры, подготовка к образовательной деятельности | 8.30- 8.45 |
Непосредственно организованная образовательная деятельность (по подгруппам) | 8.45- 8.55 9.05-9.13 |
Подготовка к прогулке | 9.13-9.30 |
Прогулка (игры, наблюдения) | 9.30-11.15 |
Возвращение с прогулки, самостоятельная игровая деятельность, подготовка к обеду. Обед | 11.15-12.40 |
Подготовка ко сну. Дневной сон | 11.40-15.00 |
Постепенный подъем, воздушные процедуры, полдник | 15.00-15.20 |
Самостоятельная игровая деятельность | 15.20-15.40 |
Организованная образовательная деятельность
| 15.40-15.48
|
Самостоятельная деятельность детей | 15.48- 16.10 |
Подготовка к полднику, полдник | 16.10-16.30 |
Подготовка к прогулке | 16.30-16.40 |
Прогулка, уход домой | 16.40-18.00 |
Младшая группа
(от трех до четырех лет)
Холодный период года | |
Прием детей, осмотр, самостоятельная игровая деятельность, утренняя гимнастика | 7.30-8.10 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.15-8.35 |
Игры, подготовка к образовательной деятельности | 8.35-9.00 |
Организованная образовательная деятельность | 9.00-9.15 |
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд) | 9.15-11.20 |
Возвращение с прогулки, самостоятельная игровая деятельность | 11.20-11.40 |
Подготовка к обеду. Обед | 11.40-12.00 |
Подготовка ко сну, дневной сон | 12.00-15.00 |
Постепенный подъем, воздушные процедуры, полдник | 15.00-15.20 |
Самостоятельная игровая деятельность | 15.20-15.50 |
Организованная образовательная деятельность | 15.50 – 16.10 |
Подготовка к полднику, полдник | 16.10-16.25 |
Самостоятельная игровая деятельность | 16.25-16.35 |
Подготовка к прогулке | 16.35-16.45 |
Прогулка, уход домой | 16.45- 18.00 |
Средняя группа
(от четырех до пяти лет)
Холодный период года | |
Прием детей на улице, самостоятельная игровая деятельность, утренняя гимнастика | 7.30-8.00 |
Гигиенические процедуры. Подготовка к завтраку, завтрак | 8.20-8.40 |
Самостоятельная деятельность детей. Игры, подготовка к образовательной деятельности
| 8.40-9.00 |
Организованная образовательная деятельность
| 9.00-9.20 9.30-9.50 |
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд) | 9.50-12.00 |
Возвращение с прогулки. | 12.00-12.25 |
Подготовка к обеду. Обед | 12.25-12.50 |
Подготовка ко сну, дневной сон | 12.50-15.00 |
Постепенный подъем, воздушные процедуры, полдник | 15.00-15.25 |
Самостоятельная игровая деятельность | 15.25 — 15.45 |
Организованная образовательная деятельность
| 15.45 – 16.10 |
Подготовка к полднику, полдник | 16.10-16.25 |
Подготовка к прогулке | 16.25-16.35 |
Прогулка, уход домой | 16.35-18.00 |
Старшая группа
(от пяти до шести лет)
Холодный период года | |
Прием детей на улице. Прогулка. | 7.30-8.10
|
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.25-8.45 |
Игры, подготовка к образовательной деятельности
| 8.45 -9.00 |
Организованная образовательная деятельность
| 9.00-9.25 9.35-10.00 10.10-10.35 |
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд) | 10.35-12.25 |
Возвращение с прогулки, самостоятельная игровая деятельность | 12.25-12.35 |
Подготовка к обеду, обед | 12.35-13.00 |
Подготовка ко сну, дневной сон | 13.00-15.00 |
Постепенный подъем, воздушные процедуры, полдник | 15.00-15.30 |
Организованная образовательная деятельность | 15.30- 15.55 |
Самостоятельная игровая деятельность | 15.55-16.10 |
Подготовка к полднику, полдник | 16.15-16.30 |
Подготовка к прогулке | 16.30-16.40 |
Прогулка, уход домой | 16.40-18.00 |
Подготовительная к школе группа
(от шести до семи лет)
Холодный период года | |
Прием детей. Прогулка. Самостоятельная игровая деятельность, утренняя гимнастика | 7.30-8.35
|
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.35-8.50 |
Игры, подготовка к образовательной деятельности
| 8.50-9.00 |
Организованная образовательная деятельность | 9.00-9.30 9.40-10.10 10.20-10.50 |
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд) | 10.50-12.30 |
Возвращение с прогулки, самостоятельная игровая деятельность | 12.30-12.40 |
Подготовка к обеду, обед | 12.40-13.00 |
Подготовка ко сну, дневной сон | 13.00-15.00 |
Постепенный подъем, воздушные процедуры | 15.00-15.30 |
Организованная образовательная деятельность | 15.30-16.00 |
Самостоятельная игровая деятельность | 16.00 – 16.20 |
Подготовка к полднику, полдник | 16.20-16.40 |
Подготовка к прогулке | 16.40-16.50 |
Прогулка, уход домой | 16.50-18.00 |
Вторая группа раннего возраста
(от двух до трех лет)
Теплый период года | |
Прием детей на воздухе, осмотр, самостоятельная игровая деятельность. | 7.30- 8.15 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.15-8.30 |
Самостоятельная игровая деятельность | 8.30-8.40 |
Подготовка к прогулке | 8.40-8.50 |
Прогулка (индивидуальная работа, игры, наблюдения) | 8.50-11.50 |
Возвращение с прогулки, самостоятельная игровая деятельность, подготовка к обеду, обед |
11.50-12.10 |
Подготовка ко сну | 12.10-12.15 |
Дневной сон | 12.15-15.15 |
Постепенный подъем, воздушные процедуры, полдник | 15.15-15.25 |
Подготовка к прогулке | 15.25-15.35 |
Прогулка | 15.35-16.15 |
Подготовка к полднику, полдник | 16.15-16.45 |
Самостоятельная игровая деятельность | 16.45-17.00 |
Подготовка к прогулке | 17.00-17.10 |
Прогулка, уход домой | 17.10-18.00 |
Младшая группа
(от трех до четырех лет)
Теплый период года | |
Прием детей на воздухе, осмотр, самостоятельная игровая деятельность,утренняя гимнастика на воздухе | 7.30-8.20 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.20-8.50 |
Подготовка к прогулке | 8.50-9.00 |
Прогулка (индивидуальная работа, игры, наблюдения, труд) | 9.00-11.30 |
Возвращение с прогулки, самостоятельная игровая деятельность | 11.30-11.40 |
Подготовка к обеду, обед | 11.40-11.50 |
Подготовка ко сну | 11.50-12.00 |
Дневной сон | 12.00-15.00 |
Постепенный подъем, воздушные процедуры, полдник | 15.00-15.25 |
Подготовка к прогулке | 15.25-15.35 |
Прогулка | 15.35-16.10 |
Подготовка к полднику, полдник | 16.10-16.30 |
Самостоятельная игровая деятельность | 16.30-16.40 |
Подготовка к прогулке | 16.40-16.50 |
Прогулка, уход домой | 16.50- 18.00 |
Средняя группа
(от четырех до пяти лет)
Теплый период года | |
Прием детей на воздухе, самостоятельная игровая деятельность, утренняя гимнастика на воздухе | 7.30-8.25 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.25-8.50 |
Подготовка к прогулке | 8.50-9.00 |
Прогулка (индивидуальная работа, игры, наблюдения, труд) | 9.00-12.105 |
Возвращение с прогулки, самостоятельная игровая деятельность | 12.10-12.30 |
Подготовка к обеду, обед | 12.30-12.50 |
Подготовка ко сну | 12.50-13.00 |
Дневной сон | 13.00-15.00 |
Постепенный подъем, воздушные процедуры, полдник | 15.00-15.25 |
Подготовка к прогулке | 15.25-15.35 |
Прогулка | 15.35-16.20 |
Подготовка к полднику, полдник | 16.20-16.40 |
Подготовка к прогулке | 16.40-16.50 |
Прогулка, уход домой | 16.50-18.00 |
Старшая группа
(от пяти до шести лет)
Теплый период года | |
Прием детей на воздухе, самостоятельная игровая деятельность, утренняя гимнастика на воздухе | 7.30-8.30 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.30-8.50 |
Подготовка к прогулке | 8.50-9.00 |
Прогулка (индивидуальная работа, игры, наблюдения, труд) | 9.00 -12.20 |
Возвращение с прогулки, самостоятельная игровая деятельность | 12.20-12.30 |
Подготовка к обеду, обед | 12.30-12.50 |
Подготовка ко сну | 12.50-13.00 |
Дневной сон | 13.00-15.00 |
Постепенный подъем, воздушные процедуры, полдник | 15.00-15.30 |
Подготовка к прогулке | 15.30-15.40 |
Прогулка | 15.40-16.15 |
Подготовка к полднику, полдник | 16.15-16.30 |
Подготовка к прогулке | 16.30-16.40 |
Прогулка, уход домой | 16.40-18.00 |
Подготовительная к школе группа
(от шести до семи лет)
Теплый период года | |
Прием детей на воздухе, самостоятельная игровая деятельность, утренняя гимнастика на воздухе | 7.30-8.30 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.30-8.50 |
Подготовка к прогулке | 8.50-9.00 |
Прогулка (индивидуальная работа, игры, наблюдения, труд) | 9.00-12.25 |
Возвращение с прогулки, самостоятельная игровая деятельность | 12.25-12.35 |
Подготовка к обеду, обед | 12.35-13.00 |
Подготовка ко сну | 13.00-13.10 |
Дневной сон | 13.10-15.10 |
Постепенный подъем, воздушные процедуры, полдник | 15.10-15.30 |
Подготовка к прогулке | 15.30-15.40 |
Прогулка | 15.40-16.15 |
Подготовка к полднику, полдник | 16.15-16.30 |
Подготовка к прогулке | 16.30-16.40 |
Прогулка, уход домой | 16.40-18.00 |
Дата публикации — 15.01.2019
Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении Режим дня составлен в соответствии с СанПиН. Последовательность и длительность проведения режимных процессов в течение дня представлены для каждого возраста в теплый период года.
Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении
Режим дня составлен в соответствии с СанПиН. Последовательность и длительность проведения режимных процессов в течение дня представлены для каждого возраста в теплый период года.
Режим дня детей группы раннего возраста (2-3 лет) в теплый период года
Режимные моменты |
Время |
Прием детей, осмотр, игры, индивидуальная работаУтренняя гимнастикаПодготовка к завтраку, завтракуИгры, подготовка к прогулке, занятиям и выход на прогулкуНОД на участке:1 подгруппа2 подгруппаПрогулка (игры, наблюдения, солнечные и воздушные процедуры)Подготовка к обеду, обедПодготовка ко снуДневной сонПостепенный подъем, водные, воздушные процедурыПолдникИгры, самостоятельная игровая деятельностьПодготовка к прогулке, прогулкаУжинУход домой |
7.00-7.557.55-8.008.00-8.308.30-8.508.50-9.009.00-9.109.10-11.2011.20-11.5011.50-12.0012.00-15.0015.00-15.1015.10-15.2015.20-16.2016.00-18.2018.30-18.4519.00 |
Режим дня детей младшей группы (3-4 лет) в теплый период года
Режимные моменты |
Время |
Прием детей, осмотр, игры, индивидуальная работаУтренняя гимнастикаПодготовка к завтраку, завтракИгры, подготовка к прогулке, занятиям и выход на прогулкуНОД на участкеПрогулка (игры, наблюдения, солнечные и воздушные процедуры)Возвращение с прогулки, водные процедурыПодготовка к обеду, обедПодготовка ко снуДневной сонПостепенный подъем, водные, воздушные процедурыПолдникИгры, самостоятельная игровая деятельностьПодготовка к прогулке, прогулкаУжинУход домой |
7.00- 8.008.00-8.108.10- 8.408.40- 9.009.00- 9.159.15- 11.3011.30-12.0012.00-12.4012.40 – 12.5012.50- 15.0015.00-15.1015.10-15.2015.20-16.0016.00-18.2018.30-18.4519.00 |
Режим дня детей средней группы (4-5 лет) в теплый период года
Режимные моменты |
Время |
Прием детей, игры, индивидуальная работаУтренняя гимнастикаПодготовка к завтраку, завтракИгры, подготовка к прогулке, занятиям и выход на прогулкуНОД на участкеПрогулка (игры, наблюдения, солнечные и воздушные процедуры)Возвращение с прогулки, водные процедурыПодготовка к обеду, обедПодготовка ко снуДневной сонПостепенный подъем, водные, воздушные процедурыПолдникИгры, самостоятельная игровая деятельностьПодготовка к прогулке, прогулкаУжинУход домой |
7.00- 8.008.00- 8.108.10-8.408.40- 9.009.00- 9.209.20- 11.5011.50-12.1012.10-12.4012.40-13.0013.00-15.0015.00-15.1015.10-15.2015.20-16.2016.20-18.2018.30-18.4519.00 |
Режим дня детей старшей группы (5-6 лет) в теплый период года
Режимные моменты |
Время |
Прием детей, игры, индивидуальная работаУтренняя гимнастикаСамостоятельная игровая деятельностьПодготовка к завтраку, завтракИгры, подготовка к прогулке, занятиям и выход на прогулкуНОД на участкеПрогулка (игры, наблюдения, солнечные и воздушные процедуры)Возвращение с прогулки, водные процедурыПодготовка к обеду, обедПодготовка ко снуДневной сонПостепенный подъем, водные, воздушные процедурыПолдникИгры, самостоятельная игровая деятельностьПодготовка к прогулке, прогулкаУжинУход домой |
7.00- 8.108.10-8.208.20-8.308.30- 8.508.50-9.109.10- 9.359.35- 12.1012.10-12.3012.30-12.5012.50-13.0013.00 – 15.0015.00-15.1015.10-15.2015.20-16.2016.20-18.2018.30-18.4519.00 |
Режим дня детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) в теплый период года
Режимные моменты |
Время |
Прием детей, игры, индивидуальная работаУтренняя гимнастикаСамостоятельная игровая деятельностьПодготовка к завтраку, завтракИгры, подготовка к прогулке, занятиям и выход на прогулкуНОД на участкеПрогулка (игры, наблюдения, солнечные и воздушные процедуры)Возвращение с прогулки, водные процедурыПодготовка к обеду, обедПодготовка ко снуДневной сонПостепенный подъем, водные, воздушные процедурыПолдникИгры, самостоятельная игровая деятельностьПодготовка к прогулке, прогулкаУжинУход домой |
7.00- 8.208.20-8.308.20-8.308.30- 8.508.50-9.209.20- 9.509.50- 12.1012.10-12.3012.30 – 12.5012.50-13.0013.00 – 15.0015.00-15.1015.10-15.2015.20-16.2016.20-18.2018.30-18.4519.00 |
Что говорит наука …
Выберите уровень … | Basic | промежуточный | |||
В то время как в Средневековом теплом периоде в некоторых регионах наблюдалась необычно теплая температура, во всем мире планета была холоднее, чем текущие условия. |
Один из наиболее часто цитируемых аргументов тех, кто скептически относится к глобальному потеплению, заключается в том, что период Средневекового потепления (800-1400 гг. Н.э.) был таким же теплым или теплым, как сегодня. Использование этого в качестве доказательства того, что мы не можем быть причиной нынешнего потепления, является ошибочным понятием, основанным на риторике, а не на науке. Так что же такое дыры в этом мышлении?
Во-первых, , данные свидетельствуют о том, что Средневековый теплый период, возможно, был теплее, чем сегодня, во многих частях земного шара, например в Северной Атлантике.Таким образом, это потепление позволило викингам продвинуться дальше на север, чем это было возможно ранее из-за сокращения морского льда и сухопутного льда в Арктике. Тем не менее, данные также свидетельствуют о том, что в некоторых местах было гораздо прохладнее, чем сегодня, в том числе в тропическом Тихом океане. В целом, когда теплые места усредняются с прохладными местами, становится ясно, что общее тепло, вероятно, было схожим с ранним и средним потеплением -го века.
После потепления в начале столетия температура значительно повысилась по сравнению с тем, который был достигнут в Средневековый период потепления на большей части земного шара.В докладе Национальной академии наук о климатических реконструкциях за 2006 год было установлено, что нынешние температуры выше, чем в период средневекового потепления. Дополнительные данные, полученные с 2006 года, позволяют предположить, что даже в Северном полушарии, где Средневековый теплый период был наиболее заметным, в настоящее время температуры превышают те, которые наблюдались во времена средневековья (рис. 1). Это также было подтверждено крупным докладом 78 ученых, представляющих 60 научных учреждений по всему миру в 2013 году.
Во-вторых, , период средневекового тепла имеет известных причин, которые объясняют как масштаб тепла, так и закономерность. Теперь ученым стало ясно, что Средневековый период потепления произошел в период, когда солнечная радиация была выше средней, а вулканическая активность была меньше (и то, и другое привело к потеплению). Новые данные также свидетельствуют о том, что изменения в характере циркуляции океана сыграли очень важную роль в доставке более теплой морской воды в Северную Атлантику.Это объясняет большую часть необычайного тепла в этом регионе. Эти причины потепления значительно контрастируют с сегодняшним потеплением, которое, как мы знаем, не может быть вызвано теми же механизмами.
В целом, наши выводы:
а) Во всем мире температура выше, чем в течение последних 2000 лет, и
б) Причины средневекового потепления не совпадают с причинами потепления конца 20 -го века .
Рисунок 1: Реконструкция температуры в северном полушарии по Moberg et al. (2005), показанная синим цветом, Инструментальные температуры от НАСА, выделенные красным.
Основное опровержение, написанное dana1981
Обновление июль 2015 года :
Вот связанное видео лекции от Denial101x — Осмысление науки о климате Отрицание
Последнее обновление: 7 июля 2015 г., автор pattimer. Посмотреть архив
,Учитывая размеры и огромную теплоемкость мировых океанов, требуется огромное количество тепловой энергии, чтобы поднять среднегодовую температуру поверхности Земли даже на небольшое количество. Увеличение средней глобальной температуры поверхности на 2 градуса, которое произошло со времен доиндустриальной эпохи (1880-1900), может показаться небольшим, но это означает значительное увеличение накопленного тепла. Это дополнительное тепло приводит к региональным и сезонным экстремальным температурам, сокращению снежного покрова и морского льда, усилению проливных дождей и изменению ареалов обитания растений и животных — расширению одних и сокращению других.
История глобальной температуры поверхности с 1880 года
Изучите этот интерактивный график: Нажмите и перетащите для отображения различных частей графика. Чтобы сжать или растянуть график в любом направлении, удерживайте нажатой клавишу «Shift», затем нажмите и перетащите. График показывает среднегодовые глобальные температуры с 1880 года (исходные данные) по сравнению с долгосрочным средним (1901-2000). Нулевая линия представляет долгосрочную среднюю температуру для всей планеты; синие и красные столбцы показывают разницу выше или ниже среднего для каждого года.
Условия в 2019 году
Согласно Глобальному климатическому отчету НОАА за 2019 год, подготовленному Национальными центрами экологической информации, 2019 год начался с явления Эль-Ниньо от слабого до умеренного в тропическом Тихом океане. В течение большей части года температура была выше, чем в среднем по большинству земных и океанских районов.
Рекордно высокие годовые температуры на поверхности суши были измерены в некоторых частях центральной Европы, Азии, Австралии, южной части Африки, Мадагаскара, Новой Зеландии, Северной Америки и восточной части Южной Америки.Рекордно высокие температуры поверхности моря наблюдались во всех частях океанов, включая северную и южную части Атлантического океана, западную часть Индийского океана и районы северной, центральной и юго-западной части Тихого океана. В течение года ни один из суши или океанов не был рекордно холодным, и единственная существенная масса более низких, чем в среднем, температур суши была в центральной части Северной Америки. Региональные подробности и более подробную статистику климата за 2019 год см. В Ежегодном климатическом отчете за 2019 год, предоставленном Национальными центрами экологической информации NOAA.
Изменение во времени
Несмотря на то, что потепление не было равномерным по всей планете, тенденция к росту средней глобальной температуры показывает, что потепление происходит больше, чем охлаждение. В соответствии с Глобальным сводным климатическим прогнозом NOAA 2019 года, общая температура суши и океана увеличилась в среднем на 0,07 ° C (0,13 ° F) за десятилетие с 1880 года; однако средняя скорость роста с 1981 г. (0,18 ° C / 0,32 ° F) более чем в два раза выше.
10 самых теплых лет в истории произошли с 1998 года, а 9 из 10 — с 2005 года.1998 год — единственный год в двадцатом веке, который до сих пор остается одним из десяти самых теплых за всю историю наблюдений. Оглядываясь назад к 1988 году, возникает закономерность: за исключением 2011 года, когда каждый новый год добавляется к историческому рекорду, он становится одним из 10 самых теплых за всю историю наблюдений, но в конечном итоге он заменяется окном «первой десятки». сдвигается вперед во времени.
К 2020 году модели прогнозируют, что глобальная температура поверхности будет более чем на 0,5 ° C (0,9 ° F) выше, чем в среднем за 1986-2005 годы, независимо от того, какой путь выбросов углекислого газа выберет мир.Это сходство температур независимо от общего объема выбросов является кратковременным явлением: оно отражает огромную инерцию обширных океанов Земли. Высокая теплоемкость воды означает, что температура океана не реагирует мгновенно на увеличение тепла, задерживаемого парниковыми газами. Однако к 2030 году тепловой дисбаланс, вызванный парниковыми газами, начинает преодолевать тепловую инерцию океанов, и прогнозируемые температурные пути начинают расходиться, причем неконтролируемые выбросы углекислого газа, вероятно, приводят к нескольким дополнительным степеням потепления к концу столетия.
О температуре поверхности
Понятие средней температуры по всему земному шару может показаться странным. В конце концов, в этот самый момент самые высокие и самые низкие температуры на Земле, вероятно, находятся на расстоянии более 100 ° F (55 ° C) друг от друга. Температура колеблется от ночи к дню и между сезонными крайностями в северном и южном полушариях. Это означает, что некоторые части Земли довольно холодные, а другие — совершенно горячие. Говорить о «средней» температуре может показаться глупостью.Однако концепция глобальной средней температуры удобна для обнаружения и отслеживания изменений в энергетическом балансе Земли — сколько солнечного света Земля поглощает минус, сколько она излучает в космос в виде тепла — с течением времени.
Чтобы рассчитать глобальную среднюю температуру, ученые начинают с измерений температуры, проводимых в разных точках земного шара. Поскольку их целью является отслеживание изменений температуры , измерения преобразуются из показаний абсолютной температуры в аномалии температуры — разницу между наблюдаемой температурой и долгосрочной средней температурой для каждого местоположения и даты.Несколько независимых исследовательских групп по всему миру проводят собственный анализ данных о температуре поверхности, и все они демонстрируют сходную тенденцию к росту.
В труднодоступных районах, где мало измерений, ученые используют окружающую температуру и другую информацию для оценки недостающих значений. Каждое значение затем используется для расчета среднего глобального значения температуры. Этот процесс обеспечивает последовательный, надежный метод для мониторинга изменений температуры поверхности Земли с течением времени.Узнайте больше о том, как глобальный рекорд температуры поверхности построен в нашем учебнике по климатическим данным.
Рекомендации
Санчес-Луго А., Беррисфорд П., Морис С. и Аргуэс А. (2018). Температура [в состояние климата в 2018 году ]. Бюллетень Американского метеорологического общества, 99 (8), S11 – S12.
NOAA Национальные центры экологической информации, состояние климата: глобальный климатический отчет за год, 2019 г., опубликован в сети Интернет в январе 2020 г., получен 16 января 2020 г. с сайта https: // www.ncdc.noaa.gov/sotc/global/201913.
МГЭИК, 2013 г .: Резюме для политиков. В кн .: Изменение климата 2013: Основы физических наук. Вклад Рабочей группы 1 в 5-й оценочный доклад Межправительственной группы экспертов по изменению климата [Стокер Т.Ф., Цинь Д., Г.-К. Платтнер, М. Тиньор, С.К. Аллен, Дж. Бошунг, А. Науэльс, Й. Ся, В. Бекс и П.М. Мидгли (ред.). Издательство Кембриджского университета, Кембридж, Великобритания и Нью-Йорк, Нью-Йорк, США.
Интерактивный график данных
Ежегодные аномалии глобальной температуры для суши и океана вместе взятые, выраженные как отклонения от среднего значения 1901-2000 гг.Национальный центр климатических данных.
,ГИБКИЕ ОЦЕНКИ И ПАРОЛЬ / НЕИСПРАВНОСТИ
*** Пересмотренная политика только для этого учебного года (2020F / 2021S)
В свете пандемии в рамках пересмотренного варианта гибкой аттестации (FGO) учащимся будет разрешено использовать до трех дополнительных FGO.
дополнительных FGO будут , а не засчитываться как один из четырех FGO, которые студенты могут использовать во время учебы в Амхерсте.Использование дополнительных FGO будет ограничено одним курсом в течение осеннего семестра, январского семестра и весеннего семестра (один обычный FGO и один дополнительных FGO могут использоваться для осени и весны, а дополнительных FGO могут использоваться на январь срок). Эта опция может использоваться как для Amherst College, так и для Five College College. См. Исключение ниже для студентов в их последнем семестре в колледже.
Если используется, дополнительных FGO должны быть избраны после объявления оценок.Студенты, которые не находятся в своем последнем семестре в колледже, будут иметь до даты, которая будет определяться регистратором для каждого семестра и семестра января 2021 года, чтобы решить, следует ли принять их назначенную оценку, или в случае любого прохождения оценка, чтобы использовать дополнительных FGO для получения прохода («P») в одном курсе.
Студентам, которые не исчерпали свои FGO к тому времени, когда они находятся в своем последнем семестре Амхерста, будет разрешено выбрать один дополнительный курс (помимо того, на который они уже имеют право в своем последнем семестре), который будет пройден / не пройден.(Обратите внимание, что студентам, которые находятся в своем последнем семестре в колледже, в соответствии с действующей политикой, не разрешается использовать FGO в этом семестре.) ***
Цель гибкого варианта аттестации (FGO) состоит в том, чтобы побудить студентов изучать широту открытой учебной программы Амхерста, поскольку они стремятся к достижению заявленных целей обучения в колледже. Студенты, которые поступают в Amherst College в качестве первокурсников, могут выбрать до четырех из общего количества курсов, необходимых для получения степени в рамках FGO; перевод студентов, которые поступают в качестве второкурсников, может выбрать до трех курсов, необходимых для получения степени в рамках FGO; и перевод студентов, поступающих в качестве юниоров, может выбрать до двух курсов, необходимых для получения степени в рамках FGO.Студенты не могут пройти более одного такого курса в течение одного семестра. Курсы, пройденные во втором семестре старшего года, не имеют права на FGO.
Чтобы выбрать курс в качестве FGO, студенты должны подать форму FGO, подписанную их консультантом (ами), в Офис регистратора к концу периода добавления. Разрешение преподавателя не требуется в форме FGO, и преподаватели не информируются, если студенты выбрали вариант FGO для своего курса.
Студенты будут иметь пять дней после того, как оценки должны быть приняты, либо принять оценку, назначенную инструктором, либо, в случае сдачи оценок («D» или выше), выбрать, чтобы пропуск («P») отображался на их стенограмма для курса.(Никакой эквивалентный балл не будет присвоен «Пропуску».) Если буквенная оценка, назначенная инструктором, является «F», будет записано «F». Если ученик не предпринимает никаких действий, назначенная оценка останется в стенограмме.
Старшекурсники второго семестра, которые не исчерпали свои возможности FGO, могут выбрать один курс, который необходимо пройти, пройдя / не пройдя. Для этого пожилые люди отправляют регистратору форму Pass / Fail, подписанную их консультантом (-ами) и инструктором курса, к концу периода добавления. (Никакой эквивалентный балл не будет присвоен «Pass.»)
В исключительных обстоятельствах и только один раз за всю свою карьеру в колледже Амхерст студенты, которые ранее не исчерпали свои FGO и не избрали FGO в этом семестре, могут, с разрешения своего преподавателя, научного руководителя и декана, преобразовать одно курс на FGO после окончания периода добавления / отбрасывания.
В исключительных случаях и только один раз за всю свою карьеру в колледже Амхерст студенты могут, с разрешения своего преподавателя, советника по учебной работе и декана, преобразовать один курс в Pass / Fail после окончания периода добавления / отбрасывания.
Гибкие формы аттестации и прохождения / провала доступны только в офисе Регистратора во время добавления / удаления. Зал Конверс, комната 101.
.Мир перемен: глобальные температуры
Мир становится теплее. Показания термометров во всем мире росли со времен промышленной революции, и причины этого — смесь человеческой деятельности и некоторой естественной изменчивости — с преобладанием доказательств того, что люди несут основную ответственность.
Согласно текущему анализу температуры, проведенному учеными из Института космических исследований им. Годдарда (GISS), средняя глобальная температура на Земле увеличилась чуть более чем на 1 градус Цельсия (2 градуса по Фаренгейту) с 1880 года.Две трети потепления произошли с 1975 года со скоростью примерно 0,15-0,20 ° C за десятилетие.
Но почему мы должны заботиться об одном градусе потепления? В конце концов, температура колеблется на много градусов каждый день, где мы живем.
Глобальный температурный рекорд представляет собой среднее значение по всей поверхности планеты. Температуры, которые мы наблюдаем локально и в короткие периоды времени, могут значительно колебаться из-за предсказуемых циклических событий (ночь и день, лето и зима) и трудно предсказуемых моделей ветра и осадков.Но глобальная температура в основном зависит от того, сколько энергии планета получает от Солнца и сколько она излучает обратно в космос — количества, которые меняются очень мало. Количество энергии, излучаемой Землей, существенно зависит от химического состава атмосферы, особенно от количества парниковых газов, удерживающих тепло.
Глобальное изменение в один градус является значительным, потому что требуется огромное количество тепла, чтобы нагреть все океаны, атмосферу и сушу.В прошлом падение на одну-две градуса было все, что требовалось, чтобы погрузить Землю в маленький ледниковый период. Падения в пять градусов было достаточно, чтобы похоронить большую часть Северной Америки под огромной ледяной массой 20 000 лет назад.
Карты выше показывают аномалии или изменения температуры, а не абсолютную температуру. Они показывают, насколько различные регионы мира нагрели или охладили по сравнению с базовым периодом 1951-1980 годов. (Глобальная средняя температура приземного воздуха за этот период была оценена в 14 ° C (57 ° F) с погрешностью в несколько десятых градуса).Другими словами, карты показывают, насколько теплее или холоднее регион по сравнению с нормой для этого региона в 1951-1980 гг.
Глобальные температурные рекорды начинаются примерно в 1880 году, потому что до этого времени наблюдения не охватывали достаточно планеты. Период 1951-1980 гг. Был выбран в основном потому, что Национальная метеорологическая служба США использует трехдесятилетний период для определения «нормальной» или средней температуры. Работа по анализу температуры GISS началась примерно в 1980 году, поэтому последние 30 лет были в 1951-1980 годах.Это также период, когда многие взрослые сегодня выросли, поэтому многие люди могут помнить об этом.
На приведенном ниже линейном графике показаны годовые аномалии температуры в период с 1880 по 2019 год, зафиксированные НАСА, NOAA, исследовательской группой Земли Беркли, Метеорологическим центром Хэдли (Соединенное Королевство) и анализом Коутана и Уэй. Хотя существуют незначительные различия из года в год, все пять записей показывают пики и впадины синхронно друг с другом. Все они показывают быстрое потепление в последние несколько десятилетий, и все показывают, что последнее десятилетие было самым теплым.
Анализ температуры НАСА включает измерения температуры поверхности с более чем 20 000 метеорологических станций, наблюдения температуры поверхности моря на кораблях и буях, а также измерения температуры с исследовательских станций Антарктики. Эти измерений in situ анализируются с использованием алгоритма, который учитывает различное расстояние между температурными станциями по всему земному шару и эффекты городских островов тепла, которые могут исказить выводы. Эти расчеты дают глобальные средние отклонения температуры от базового периода с 1951 по 1980 год.
Цель, по мнению ученых GISS, состоит в том, чтобы предоставить оценку изменения температуры, которую можно сравнить с прогнозами глобального изменения климата в ответ на атмосферный углекислый газ, аэрозоли и изменения солнечной активности.
Как показывают карты, глобальное потепление не означает, что температура повсюду в любое время повышалась на один градус. Температура в данный год или десятилетие может повыситься на 5 градусов в одном регионе и упасть на 2 градуса в другом. Исключительно холодные зимы в одном регионе могут сопровождаться исключительно теплым летом.Или холодная зима в одной области может быть сбалансирована чрезвычайно теплой зимой в другой части земного шара. Как правило, потепление больше над сушей, чем над океанами, потому что вода медленнее поглощает и выделяет тепло (тепловая инерция). Потепление также может существенно различаться в пределах определенных сухопутных масс и океанических бассейнов.
На глобальных картах в верхней части этой страницы, годы с 1880 по 1939 год имеют тенденцию казаться более прохладными (больше синего, чем красного), становясь менее прохладными в 1950-х годах. Десятилетия в базовом периоде не кажутся особенно теплыми или холодными, потому что они являются стандартом, по которому измеряются все десятилетия.Выравнивание между 1950-ми и 1970-ми годами может быть объяснено естественной изменчивостью и, возможно, охлаждающими эффектами некоторых аэрозолей, вызванными быстрым экономическим ростом после Второй мировой войны.
Использование ископаемого топлива также увеличилось в послевоенную эпоху (5 процентов в год), что привело к увеличению выбросов парниковых газов. Но аэрозольное охлаждение происходит быстрее, в то время как парниковые газы накапливаются медленно и уходят из атмосферы намного дольше. По словам бывшего директора GISS Джима Хансена, сильная тенденция потепления последних четырех десятилетий, вероятно, отражает переход от сопоставимых аэрозольных и парниковых газов к преобладанию парниковых газов, поскольку аэрозоли были ограничены средствами контроля загрязнения.
Рекомендации
- Hansen J., et al. (2010). Глобальное изменение температуры поверхности. Обзоры геофизики, 48.
- Земная обсерватория НАСА (2015, 21 января) Почему так много глобальных температурных рекордов?
- НАСА Обсерватория Земли (3 июня 2010 г.) Глобальное потепление.
- NASA Институт космических исследований им. Годдарда (2020) GISS Анализ температуры поверхности (GISTEMP).
- NOAA Национальные центры экологической информации (2020, 15 января) Оценка глобального климата в 2019 году.