cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Религия древних египтян урок: Конспект урока истории «Религия древних египтян»(5 класс)

Содержание

Конспект урока по теме: «Религия Древнего Египта» и презентация. | План-конспект урока по истории (5 класс) на тему:

Предмет: История Древнего мира

Класс,: 5 класс.

Программно-методическое обеспечение: базовый уровень, учебник Вигасин А. А. История Древнего мира: учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений / А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая.  М.:  Просвещение, 2007.

Учитель Ягодкина Наталья Алексеевна.

Дата проведения урока – 18.10.2013г

Тема урока: Религия древних египтян

Цель: 

познакомить учащихся с верованиями, зародившимися еще в первобытные времена;

дать представление об особенностях религиозного мировоззрения, появление которых стало возможным только в классовом обществе;

продолжить воспитание у детей интереса к религии Древнего Египта;

Тип урока: комбинированный

Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, поисковый, проблемный

Оборудование: ИКТ, учебник Вигасин А. А. История Древнего мира: учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений / А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая.  М.:  Просвещение, 2007.

Ход урока:

 I.  Повторение изученного материала

1. Исторический диктант.

 Египет – так называется страна, которая располагалась… (С – В Африке)

Какие два моря омывают Египетское государство? (Средиземное и Красное моря)

Первой столицей Египта был город…(Мемфис)

Царей древнего Египта называли… (Фараон)

Когда образовалось единое государство? (3 тыс. лет до н.э.)

Самые крупные завоевания совершил фараон… (Тутмос ІІІ) около…(1,5 тыс.) лет до н.э.

Войсками фараонов были завоеваны в Африке… (Нубия) богатая золотом, в Азии богатые залежами медной руды… (Синайский) полуостров и страны (Палестина, Сирия, Финикия)

 У Египетских воинов наконечники копий, топорики и клинки изготавливались из… (бронзы). Так называется сплав… (меди + олова)

2. Составьте и запишите предложения со следующим набором слов:

Нил, Северо – Восточная Африка, плодородный ил, разлив, Средиземное море, дельта, Египет.

3. Письменно:  выполнение тестовых заданий по теме « Походы египетских фараонов»

4.Устно:      А) Что собой представляло войско фараона?

                      Б)  Как были устроены колесницы и какую роль они играли в сражениях?

                       В)  Найдите на карте и расскажите о походах фараонов?

II.  Новая тема.

Слайд 1

1.  Боги и жрецы.

—  Религия зародилась у египтян, как и у других народов, еще в первобытное время. Жизнь тогда зависела от удачной охоты и собирательства: вот почему египтяне поклонялись зверям, птицам. Они наделяли сверхъестественными свойствами растения. Это верования сохранились на протяжении всей истории Древнего Египта. Эти верования называются тотемизмом.

 

Наряду с этим у египтян возникла вера в богов, которых часто изображали в облике людей со звериными, птичьими или змеиными головами.

 — Прочитайте п.1

Кто такие жрецы? Что такое храмы?

            Слайд 2

Храмы – это жилища богов

            Слайд 3

Жрецы – это служители богов

 

2.  Боги Древнего Египта.

          Слайд 4

А) Амон – Ра – бог солнца (смена дня и ночи)

В ІІІ тыс.л. до н.э. земледелие в Египте превратилось в главное занятие и бог солнца стал одним из главных богов египтян. Ведь солнечный свет и тепло влияют на рост злаков и других полезных растений. Оно же может нещадно палить, сжигая посевы, высушивая водоемы, превращая землю в каменную твердь. Египтяне верили в могущество бога солнца.

 — Прочитайте, что об этом говорится в учебнике.

      Слайд 5

Б) Геб  — бог Земли

В) Нут – богиня неба.

        Слайд 6

Г) Тот – бог мудрости (возникновение письменности)

        Слайд 7

Д) Бастет – богиня женской красоты

          Слайд 8

Е) Осирис и Исида – смена времен года.

Весной  у нас расцветает вся природа. А в Египте май и июнь – худшее время года. 50 дней подряд дует из пустыни ветер, несущий с собой раскаленный песок и пыль. Песок скрипит на зубах, пыль проникает в складки одежды, забивается в поры кожи, воспаляются глаза у людей и животных. От жары все гибнет. В середине лета затихает страшный ветер пустыни, начинается разлив реки и природа оживает вновь. Пытаясь понять, в чем причины этого ежегодного повторяющегося явления природы, египтяне придумали сказание.

2) Миф об Осирисе и Исиде

Некогда царем в Египте был бог Осирис. Большие темные глаза сверкали на его смуглом лице, а волосы были блестящими и черными, как сама земля на берегах Нила. Добрый Осирис научил египтян выращивать зерно и виноград, печь хлеб.

         Слайд 9

Младший брат Осириса – Сет был богом пустыни и песчаных бурь. У него были маленькие злые глазки и волосы цвета песка.

Сет завидовал Осирису и ненавидел его.

       Слайд 10

 Однажды Сет явился на пир в царский дворец. Слуги несли за ним роскошный гроб, украшенный изображениями и надписями. «Кому этот драгоценный гроб придется впору, — сказал Сет, — тому и достанется!» Гостей не удивил подарок: египтяне смолоду готовились к жизни в «стране мертвых». Один за другим гости ложились в гроб, но он был слишком велик для них. Настала очередь Осириса. Едва он лег на дно деревянного ящика, слуги Сета захлопнули крышку. Они подняли гроб и бросили его в воды Нила. Осирис умер.

        Слайд 11

Горько плакала верная жена Осириса – богиня Исида. Пряталась она от Сета в густых зарослях на берегу Нила.

        Слайд 12

Нянчила там маленького сына – бога Гора.

        Слайд 13

Когда Гор возмужал, он решил отомстить Сету за смерть Отца. Гор вступил с ним в единоборстве и  в  жестокой  схватке одолел противника.

       Слайд 14

Долго искала Исида в болотах дельты гроб с телом мужа. Найдя, она чудесным образом оживила Осириса.

        Слайд 15, 16

 Воскрес бог, но не захотел остаться на земле. Стал он царем м судьей в «стране мертвых», а Гор – покровителем земных фараонов. Исида же стала защитницей всех жен и матерей.

Почему египтяне, изображая Осириса, окрашивали его тело в зеленый цвет? Почему они часто изображали Осириса сидящим среди деревьев или же с виноградной лозой, обвивающей фигуру?

Вывод: В мифе говорится о том, как Осирис научил людей земледелию, разведению винограда, ремеслам.

Коварство Сета, его стремление занять престол говорит о борьбе за власть, междоусобных войнах между правителями государств.

В этом мифе отражены представления людей о загробной жизни. В качестве подарка Осирису был преподнесен гроб. Трудно представить нашу реакцию в подобном случае. Для древних египтян же такой подарок считался самым лучшим, т. к. к загробной жизни люди готовились еще при жизни.

В мифе отражена вера в справедливость: сын Осириса бог Гор одержал победу над злым и коварным богом Сетом (бог песчаных бурь, войны, зла и коварства).

3) «Царство мертвых»

              Слайд 17

«Осирис вершит суд в царстве мертвых. А суд Осириса справедлив. Так же справедлив суд фараона».

             Слайд 18

Что же нам рассказывают египтяне о «царстве мертвых»?

Прочитайте п. 4 и рассмотрите рисунок. Кто же по верованию египтян мог попасть в «царство мертвых»? Почему все стремились попасть в эту страну?

          Слайд 19, 20

 — Египтяне обожествляли фараона. Они верили, что он не просто человек, а земной бог, и называли его сыном Солнца. Бог солнца – царь среди богов, а его сын, фараон, царь среди людей.

          Слайд 21

  1. Закрепление.
  1. Каких богов и почему особенно почитали древние египтяне?
  2. Особую любовь и почтение древние египтяне испытывали к кошкам. Как вы думаете, почему кошка была в Египте священным животным?
  3. Как в верованиях египтян объяснялись важнейшие явления природы?

Конспект урока по истории Древнего мира. Религия древних египтян

История Древнего мира. 5 класс

Тема: Религия древних египтян.

Цели урока:

1.Педагогические: способствовать пониманию религиозной системы древнего Египта, развитию умения характеризовать понятие жречество как особого сословия в древневосточном обществе; содействовать формированию представлений о пантеоне древнеегипетских богов.

Тип урока: усвоение знаний, навыков и умений, урок-путешествие.

Планируемые результаты (предметные): способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого, умение изучать и систематизировать информацию из различный исторических источников.

Личностные результаты: осознанное, уважительно и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, религии, ценностям народов мира.

Метапредметные результаты: способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, историческое сочинение, рисунок, работать индивидуально и в группе, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение).

Основное содержание темы, понятия, термины: религиозные верования египтян, общеегипетские боги (Амон-Ра, Геб, Нут, Тот, Исида, Гор). Миф об Осирисе. Представление о суде Осириса.

Образовательные ресурсы: Учебник, рабочая тетрадь, наглядный материал.

Основные факты и понятия

XIV век до н. э. – религиозная реформа Эхнатона. Объявление Атона верховным богом Древнего Египта.

Миф – представление о мире, существующее в форме фантастических рассказов; общественное сознание древнего общества, способ самовыражения тогдашнего человеческого общества. Это наиболее ранняя форма духовной культуры человечества, в которой соединены зачатки знаний, элементы верований, политических взглядов и т. д.

Мифология – это своеобразная форма проявления мировоззрения древнего общества, содержащая элементы религии, а также наука о мифах.

Религия – одна из форм отражения действительности в фантастических образах, представлениях, понятиях. Главным, определяющим признаком религии является вера в реальность сверхъестественного.

Культ – Один из обязательных элементов любой религии, выражающийся в особых магических обрядах, действиях священнослужителей и верующих с целью оказать желаемое воздействие на сверхъестественные силы. Преклонение перед кем- или чем-либо.

Жрец – служитель культа.

Фараон – титул египетских царей.

Организационная структура урока.

I. Организационный момент.

II. Актуализация опорных знаний учащихся по теме «Военные походы фараонов».

1. Подготовка устного ответа по карточке.

Карточка

Подготовь развернутый ответ на вопрос «Как проходили военные походы фараонов Древнего Египта?».

Для этого вспомни:

  • Для чего фараоны Египта организовывали военные походы?

  • Как было вооружено войско фараона?

  • Как выглядели боевые колесницы?

  • Что привозили из походов их участники?

  • Каковы были результаты походов для фараона, военачальника и рядовых воинов?

Сделай вывод.

Примерный ответ учащихся: Фараоны организовывали военные походы для того, чтобы расширить территорию своего государства, обогатиться. Войско фараона имело на вооружении копья, топорики, луки, дротики. Наконечники этого оружия были сделаны из бронзы. Угрозой для врага была египетская конница, которой управлял колесничий, а другой воин отстреливался. Из походов привозили все ценное, а главное – рабов. Таким образом, фараоны, вельможи в походах обогащались, а рядовые воины ничего не получали.

2. Индивидуальная работа. Письменно на листочках.

— Проверьте, знаете ли вы слова и их значения. Заполните в правом или левом столбиках пропущенные строки.

1. Дельта

1. …

2. …

2. Высокий тростник в Египте, из которого делали материалы

для письма.

3. Фараон

3. …

4. …

4. Земледелец, имеющий свое небольшое хозяйство.

5. …

5. Мастер, изготовлявший изображения из глины, камня,

дерева, металла.

6.

6. Специалист по строительству зданий.

7. Религия

7. …

8. …

8. Сбор в пользу государства.

Ответы: 1 – место, где река делилась на несколько рукавов; 2 – папирус; 3 – повелитель всего Египта; 4 – крестьянин; 5 – ремесленник; 6 – архитектор; 7 – вера в сверхъестественные существа; 8 – налог.

  1. Работа с классом по карте.

— Где находится Египет? (Северо-восточная часть Африки.)

В какие страны совершали походы фараон Тутмос III со своим войском? (Нубию, Ливию, Синайский полуостров, Палестину, Сирию. Финикию.)

4. Беседа по вопросу.

— Почему говорят, что военные походы фараонов постепенно приводили к ослаблению царства? (1. Погибало много простых жителей Египта, участки земли не кому было обрабатывать, рабов они себе приобрести не могли. 2. Огромное количество рабов в стране – это источник недовольства властью, своим положением. В любой момент они могут поднять восстание.)

5. Заслушивается устный ответ по карточке, дается отзыв на ответ. Собираются на проверку индивидуальные задания.

III. Переход к изучению новой темы.

Итак, мы выяснили, что военные походы фараонов обогащали их и их ближайшее окружение. Фараоны становились могущественнее и сильнее. Известно, что в Египте в усыпальницу фараона клали статую его хозяина, высеченную из камня или дерева, фигурки поваров, носильщиков, других рабов и слуг. На стенах гробниц художники изображали хозяйство господина. О чем свидетельствуют такие погребения? Какие выводы можно сделать на основе этих данных?

Главный вывод: у древних египтян существовала вера в загробную жизнь, а значит, были религиозные верования.

Задача для учащихся: Какие религиозные верования существовали у древних египтян?

IV. Изучение новой темы

План

1) Боги древних египтян.

2) Погребальные обряды египтян.

3) Религиозные верования древних египтян.

4) Религия и власть фараона.

  1. Рассказ учителя.

Сегодня мы отправимся в Древний Египет в гости к египетским богам.

Египтяне были язычниками, то есть поклонялись множеству богов. Согласно верованиям египтян, различные силы природы находились в подчинении у различных богов. Одним из важнейших божеств был бог Ра – бог солнца, который также считался хранителем фараона. Большое значение придавалось и богу подземного царства Осирису: каждый умерший переходил в подчинение к этому богу.

Боги изображались в виде животных или людей с головами животных. Египетские боги и богини часто выступают в образе того или иного животного, что является пережитком первобытной эпохи, подобное представление о богах очень удивляло греков, попадавших в Древний Египет. Греческий историк Плутарх, объясняя почитание египтянами бегемота и крокодила, писал, что они испытывали страх перед этим животным.

Современные исследования доказали, что почитание животных у всех народов древнее, чем почитание богов в образе человека. Таким образом, египетская религия сохранила черты глубочайшей древности.

2. Работа с текстом учебника.

— Прочитайте п.2 §10 (стр. 49-50) учебника.

— Дайте определения понятиям: религия, религиозные верования.

— Выясните, какие боги существовали у древних египтян?

— В чем сходство между религиозными верованиями египтян и первобытных людей?

— Заполните таблицу в тетрадях.

Боги

Какие силы природы и занятия они отражали?

1. Ра, Амон, Амон-Ра

Бог солнца

2. Апоп

Бог тьмы

3. Геб

Бог земли

4. Нут

Богиня неба

5. Тот

Бог мудрости

6. Бастет

Покровительница женщин и их красоты

3. Работа с текстом учебника.

— Прочитайте п.3 §10 (стр. 50-51) учебника.

— Какое явление природы получило отражение в этом мифе?

4. Рассказ учителя.

В храмах, посвященных богам, устраивались богослужения в их честь. Правители щедро одаривали храмы, особенно после успешных завоевательных походов. Жрецам полагалась определенная часть военной добычи. Главной задачей жрецов являлось исполнение ритуалов. Так, во время церемоний они пели различные гимны, читали молитвы и заклинания, а во время заупокойных служб – отрывки из так называемой «Книги Мертвых».

Тело умершего бальзамировали – натирали специальными мазями. Затем мумию заворачивали в несколько слоев ткани и помещали в специальные ящики – саркофаги. Чем знатнее был умерший тем больше было саркофагов, вставляемых друг в друга. Верхним саркофагам придавались черты умершего. Саркофаг помещался в специальной гробнице-пирамиде (для фараонов), или пещере (для вельмож). Гробницу начинали строить еще при жизни знатного египтянина. Иногда строительство длилось десятки лет. Рядом с саркофагом клали вещи необходимые для жизни в загробном мире. Чтобы гробницу не обокрали — вход в нее замуровывали, а внутри строили ловушки.

5. Решение задачи.

Фараона называли в Египте «сыном бога» и «великим богом». Его прославляли: «Он солнце, видящий лучами своими». Большой честью считали, если фараон позволил поцеловать свою сандалию.

— О чем свидетельствуют эти факты? Какая связь существуют между религией и государственной властью? Какой была власть фараона в Древнем Египте? (Египтяне верили, что фараон не просто человек, а могущественный бог, сын бога Ра. Солнца. Бог Солнца – царь среди богов, фараон (его сын) – царь среди людей. Между религией и государственной властью существует самая тесная связь. Религия – важнейшая опора государственной власти в Египте.)

6. Рассказ учителя.

Жреческое сословие в Египте всегда находилось в тесном единении с государством. Жрецы составляли отдельную, относительно замкнутую корпорацию, вся их жизнь была подчинена, даже в мелочах, нормам старинного устава. Этим уставом жрецам разрешалось носить только полотняную одежду и лишь плетеную обувь – сандалии. В остальном же одежда жрецов была различна и зависела от положения, занимаемого каждым отдельным лицом в жреческой иерархии. Роскошь, которая начала распространяться в Египте, коснулась и этого сословия.

Жрецы могли надевать шкуры не всех животных, этот элемент одежды был также регламентирован, так шкуру леопарда, наброшенную на правое плечо, носили жрецы Анубиса. Помимо шкуры леопарда жрецам было позволено носить шкуры тигров и пантер, которые изначально считались необходимой принадлежностью одежды высших сословий, и до окончательного падения древнеегипетского государства служили знаками отличия высших жреческих должностей как одеяние, освященное древностью.

Вообще в Древнем Египте шкура животного являлась важнейшим символом внешнего превращения, с помощью которого человек хотел указать, а затем и получить, в конечном счете, изменение внутреннее. Шкура же при этом – символ переходной стадии.

Жрецы составляли определенный коллектив, который традиционно принято называть клиром, главной целью которого было «обслуживание» того или иного божества.

V. Закрепление изученного на уроке.

Беседа по вопросам.

— Дайте определение понятию «религия».

— Какие религиозные верования существовали у древних египтян?

— Какая связь существует между религией и государственной властью? (Религия–опора государственной властью).

— Представьте себе, что вы попали в Древний Египет. По дороге навстречу вам идут несколько человек. По каким внешним признакам вы могли бы узнать в одном из них жреца? В чем заключалась роль религии, жрецов в древнеегипетском обществе?

VI. Итог урока.

Домашнее задание:

  1. Прочитать §10 учебника, выучить термины.

  2. Подготовить ответ на вопрос «Какие боги и религиозные верования существовали у древних египтян?».

Конспект урока истории для 5 класса «Религия древних египтян»

5 класс

Всеобщая история

Урок по материалам параграфа № 10

Учебник История Древнего мира, А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая, М. Просвещение, 2014 г.

Учитель Зюзин Дмитрий Альбертович

Дата « » _______ 20 ___ г.

ТЕМА: «Религия древних египтян»

  1. Закрепить знания о древнеегипетской армии, причинах и последствиях военных походов фараонов.

  2. Оказать помощь в формировании мировоззрения на научной базе

  3. Создать атмосферу, в которой учащиеся смогут формулировать собственные суждения, воспроизводить услышанное на прошлых уроках, выстраивать линии сравнения и сравнивают,

  4. Формирование понимания ключевых понятий темы

  5. Продолжить формирование у учащихся понимания связи верований (мировоззрения) человека с его повседневной деятельностью и окружающей среды.

  6. Создать ситуацию, в которой учащиеся смогут установить рабочие отношения, смогут тренировать умение эффективно сотрудничать и продуктивно кооперировать свои действия

  7. Продолжить формирование следующих компетенций учащихся:

  • правильно работать на уроке (не отвлекаться, не мешать отвечать одноклассникам и т.п.)

  • публично высказывать своё мнение

  • работать учебником (с текстом и иллюстрациями с целью закрепления старых знаний и получения самостоятельно новых знаний)

  • анализировать объект, выделяя существенные и несущественные признаки

  1. Выработка личного отношения к религии

  2. Способствовать расширению словарного запаса (знакомство с новыми терминами и понятиями, их значением).

храмы

Ра

  1. Наличие раздаточного материала с заданиями.

  2. Раздаточные материалы по теме урока

  3. Список понятий/терминов на доске

  4. Список имён древнеегипетских Богов на доске

  5. Готовность учащихся к выполнению заданий учителя (канцелярские принадлежности, учебник)

  6. Карта: «Древний Египет» (на экране)

  7. Видеосюжет «Эхнатон – фараон-реформатор» (при наличии времени в качестве бонуса за высокий темп)

ПОРЯДОК ИЗУЧЕНИЯ И ЗАКРЕПЛЕНИЯ МАТЕРИАЛА

ЭТАПЫ И СОДЕРЖАНИЕ

УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

__________________________________________________________________________________________________________________













жрецы

суд Осириса

мумия

саркофаг

Амон-Ра

Геб

Тот

Апис

Сет

Гор

Амон

Апоп

Нут

Бастет

Осирис

Исида

НЕОБХОДИМЫЕ ПОЯСНЕНИЯ К ЭТАПАМ И СОДЕРЖАНИЮ

УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  1. ОРГМОМЕНТ (1-2 мин.)

  1. Проверка присутствующих

  2. Сообщение учащимся целей и плана урока

  3. Проверка готовности учащихся к уроку,

  4. Проверка наличия заданий на листах, розданных на предыдущем уроке

  1. ЗАКРЕПЛЕНИЕ знаний о ДРЕВНЕЕГИПЕТСКОЙ АРМИИ и о ВОЕННЫХ ПОХОДАХ ФАРАОНОВ (5-7 мин)

Проверка выполнения письменных заданий учащимися на листах.

По окончании учитель собирает задания для детальной проверки (после урока)

Учащиеся молча слушают ответы одноклассников, не мешая отвечать.

Только, если учитель предложит, дополняют (исправляют) ответ одноклассника

  1. ПОДГОТОВКА К ВОСПРИЯТИЮ НОВОГО МАТЕРИАЛА (2-3 мин)

В глубокой древности, во времена, которые мы называем первобытными, люди верили, что всем, что происходит на земле кто-то управляет. (Для ответа на следующие вопросы можно воспользоваться материалом на с.19-20 и 24-25)

  1. Кто, по мнению первобытных людей, управляет природой и жизнью людей?

  2. Можно ли было воздействовать на эти сверхъестественные существа? Каким образом?

  3. Что происходило после смерти человека, согласно представлениям первобытных людей?

  4. Как представляли себе первобытные люди своих предков? В каком облике?

Учащиеся отвечают (устно) на вопросы учителя. Содержание ожидаемых ответов:

Сверхъестественные силы: духи, Боги

Можно: заклинаниями, молитвами, оберегами / талисманами

Душа умершего переселялась в загробный мир.

В облике животных или иных живых существ

  1. ЗАДАНИЕ НА УРОК:

  1. Чем отличалась религия древних египтян от веры первобытных людей

  2. Что было общего у веры первобытных людей и древних египтян

  3. В чём необычность религии древних египтян с точки зрения современного человека?

Учащиеся получают распечатанный материал с перечнем вопросов-заданий и планом изучения нового материала, чтобы они были перед глазами в ходе урока

  1. ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА

  1. Боги и жрецы

  2. Что рассказывали египтяне о своих Богах

  3. Миф об Осирисе и Исиде (самостоятельное домашнее изучение)

  4. Что рассказывали египтяне о «стране мёртвых»

  5. Египтяне обожествляли фараона и называли его сыном солнца

По ходу урока учащиеся заполняют информацией пропуски в полученном распечатанном материале.

  1. БОГИ И ЖРЕЦЫ (10 мин)

Карточка № 1

Прочитайте первый пункт параграфа 10 и ответьте на вопросы:

  1. Почему египтяне строили для Богов храмы?

  2. Кто служил Богам?

Карточка № 2

Прочитайте первый пункт параграфа 10 и ответьте на вопросы

  1. Опишите, как жрец служил Богу.

  2. Для чего люди дарили подарки Богам?

Карточка № 3

Прочитайте первый пункт параграфа 10 и ответьте на вопросы

  1. Сформулируйте значение понятий: храм, статуя, жрец.

  2. Почему жрецы были могущественны?

  1. ЧТО РАССКАЗЫВАЛИ ЕГИПТЯНЕ О СВОИХ БОГАХ (7-10 мин)

Прочитайте пункт № 2 параграфа 10 и выполните задания:

  1. Учащиеся, которые сидят на ряду у окна и на среднем ряду, находят главные мысли пункта и записывают их в распечатку (работа в парах)

  2. Учащиеся, которые сидят на ряду у стены, читают первый абзац пункта № 2 параграфа № 10 и пробуют изобразить содержание прочитанного условными обозначениями: рисунками, значками, стрелочками и пр. Затем по сигналу учителя передают соседу по парте, который должен сделать сообщение на основе этих изображений.

По истечении 7 мин. проверяется выполнение задания.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (1-2 мин)

При этом закрепляется знание о том, как историческая карта сориентирована по сторонам света:

Сейчас нам предстоит узнать ещё об одной стороне жизни, а точнее смерти, египтян. Нам предстоит виртуальное путешествие в страну мёртвых». Чтобы путь был успешным, нам следует размяться.

«Встаём из-за парт в проходы. Ноги вместе, руки вдоль туловища. Представили, что вы компасы. Потянулись на СЕВЕР, наклонились на ЮГ, потянулись на ЗАПАД, на ВОСТОК»

  1. МИФ ОБ ОСИРИСЕ И ИСИДЕ

Учитель объясняет учащимся, как работать с материалом 3-го пункта параграфа № 10

Материал этого пункта параграфа учащиеся изучат дома самостоятельно. Ответ на вопрос по этому пункту записывают в распечатку.

  1. ЧТО РАССКАЗЫВАЛИ ЕГИПТЯНЕ О «СТРАНЕ МЁРТВЫХ» (7-10 мин)

А сейчас мы отправимся в мрачное путешествие в «страну мёртвых». Наберитесь мужества и будьте очень внимательны.

  1. В чём моральный смысл клятвы умершего на суде Осириса?

  2. Зачем нужны мумии?

  3. Что такое саркофаг?

  • Рассказ учителя

  • Учащиеся, слушая рассказ учителя, работая с текстом (с. 54-55) и иллюстрациями (с. 55), готовят ответы на вопросы к этому пункту параграфа

  • Работа учащихся с иллюстративным материалом учебника на с. 55

  1. ЕГИПТЯНЕ ОБОЖЕСТВЛЯЛИ ФАРАОНА И НАЗЫВАЛИ ЕГО СЫНОМ СОЛНЦА (2-3 мин)

Акцентировать внимание учащихся на том, что по мнению древних египтян

  • мир людей схож с миром Богов: в мире Богов царствует Амон-Ра, в мире людей царствует сын богов — фараон

  • древние египтяне искренне верили, что природные явления починяются фараону, хороший урожай также зависит от воли фараона

Последняя мысль параграфа, выделенная жирным шрифтом, под запись после прочтения вслух

  1. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ОСНОВНОГО СОДЕРЖАНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА (4 мин)

А сейчас проверим, кто из вас был наиболее внимательным в ходе урока. Обратите внимание на вопросы-задания, которые вы получили в начале изучения нового материала.

  1. Чем отличалась религия древних египтян от веры первобытных людей

  2. Что было общего у веры первобытных людей и древних египтян

  3. В чём необычность религии древних египтян с точки зрения современного человека?

в ходе устного опроса проходит первичное закрепление основного содержания нового материала

  1. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ (1-2 мин)

  1. Прочитать параграф № 10 (ответить устно на вопросы после параграфа)

  2. Завершить работу с

  • распечатками и

  • изображениями Богов

  1. Запись в дневники домашнего задания

  2. Учитель объясняет, как выполнять домашнее задание

  1. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА, ВЫСТАВЛЕНИЕ ОЦЕНОК (1-2 мин)

Древний Египет | cmss

Древний Египет: ок.

3000–1200 гг. до н.э./до н.э.

 

Учащиеся анализируют географические, политические, экономические, социальные и религиозные структуры цивилизаций Древнего Египта.

 

 

Аравия Египет Петра

Красивая карта Египта и Аравии Петра. Было сделано С.л., 18—. Египет. Опубликовано в 1851 г. издательством J. & F. Tallis. Масштаб 1:3 250 000.

Древний Египет

Атлас древней и классической географии Сэмюэля Батлера, опубликованный в 1907. Сэмюэл Батлер (1774-1839)

Луксорский храм

Руины Луксорского храма. Снято Marc Ryckaert

Аравия Египет Петра

Красивая карта Египта и Петры Аравии. Было сделано С.л., 18—. Египет. Опубликовано в 1851 г. издательством J. & F. Tallis. Масштаб 1:3 250 000.

ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ

ОТРАЖЕНИЕ

 

  • Что такое социальная иерархия?

  • Каковы должности и роли в египетском обществе и как жили люди, занимающие эти должности?

  • Какие элементы культуры сложились в Древнем Египте?

  • Как география повлияла на развитие древних месопотамских и египетских культур?

  • Какую роль играла река Нил в Древнем Египте?

ЦИТАТЫ

 

Ниже приведены некоторые важные учения или пословицы, найденные в храмах Луксора.

  • Лучший и кратчайший путь к познанию истины — Природа.

  • За каждую радость приходится платить.

  • Если его сердце будет управлять им, его совесть скоро займет место розги.

  • Важно не то, что вы делаете, а то, чему вы учитесь?

  • Если вы ищете законы гармонии, вы найдете знание.

  • Если вы ищете Нетера, наблюдайте за Природой! Изобилие — хороший стимул к действию, но внутренний свет растет в тишине и концентрации.

  • Ни один величайший Мастер не может пойти даже на шаг за своим учеником; в себе он должен испытать каждую стадию развития сознания. Поэтому он не будет знать ничего, для чего он не созрел.

  • Тело — дом бога. Вот почему сказано: «Человек познай самого себя».

ПРОЧНОЕ ПОНИМАНИЕ СТУДЕНТЫ БУДУТ ПОНИМАТЬ:

 

  • Предшествующие цивилизации привнесли в современный мир такие культурные элементы, как религия, искусство, музыка, архитектура, наука и математика, традиции, верования и язык. Почему мы называем Древний Египет культурным наследием для всех людей?

  • Сложная культура возникла в долине реки Нил в Древнем Египте. Каковы величайшие достижения древнеегипетской цивилизации?

КЛЮЧЕВЫЕ ССЫЛКИ ПО ДРЕВНЕМУ ЕГИПТУ

 

  • Хронология Древнего Египта. PBS Золотая Империя Египта

  • Исторический канал Древнего Египта

  • HistoryLink Древний Египет

  • Умная история: Древний Египет

 

6.15 Нанесите на историческую карту Средиземное и Красное моря, реку и дельту Нила, а также районы древней Нубии и Египта. Определите местонахождение древнего Верхнего и Нижнего Египта и объясните, что означают эти термины. На современной карте определите современные страны Египет и Судан.

 

 

ИНТЕРАКТИВНЫЕ САЙТЫ

  • Британский музей Древнего Египта

  • Могила неизвестной мумии, National Geographic

  • Кликабельная мумия

  • Пройди тест на мумию

  • Создатель мумий из большого черного члена

Древнеегипетская классовая структура.

..

6.17 Разработайте визуальное представление о структуре египетского общества, включая роль фараона как бога/царя, концепцию династий, важность как минимум одного египетского правителя , отношение фараонов к крестьянам и роль рабов в Древнем Египте.
 
  • Древнеегипетская классовая структура

 

Религия и мифы Древнего Египта

Существ в древнеегипетской традиции, которых можно назвать божествами, трудно сосчитать. Египетские тексты перечисляют имена многих божеств, природа которых неизвестна, и делают неясные, косвенные ссылки на других богов, имена которых даже не называются. По оценкам египтолога Джеймса П. Аллена, в египетских текстах названо более 1400 божеств.

 

Забытые боги древних египтян, показывающие, как остатки цивилизации были вдохновлены одержимостью смертью и реинкарнацией. Древние египтяне были одержимы божественностью, смертью, загробной жизнью и реинкарнацией. В этом вступительном эпизоде ​​ведущая Кристи Кеннелли посещает Саккару, к югу от Каира, где египтяне изучили технику мумификации и построили первую пирамиду — ранний прототип великих памятников комплекса пирамид Гизы. Он отправляется исследовать руины в Абидосе, Карнаке и Луксоре и, наконец, прибывает на остров Филе — местонахождение последних иероглифов и малоизвестный храм затерянных египетских богов.

Египетская мумия КТ видео, Смитсоновский национальный музей естественной истории для лучшего понимания Древнего Египта: амулет, древность, Анубис, археолог, артефакт, картуш, колосс, божество, династия, бальзамирование, землекоп, иероглифы, бессмертие, мумификация, обелиск, фараон, саркофаг, шавабти, сфинкс, талисман 

 

ОБЗОР ИСТОРИИ

Древний Египет Геродот, греческий историк, назвал Египет «даром Нила».

 

  • Река Нил разливалась каждый год, оставляя на берегах ил. Поскольку Нил течет с юга на север, Северный Египет называется Нижним Египтом, а Верхний Египет находится на юге. Это связано с тем, что река Нил течет с возвышенностей до уровня моря.

  • Династия: преемственность (один за другим) правителей из одной семьи

  • Фараон: означает «большой дом» это имя, данное царю Египта Объединение: соединение отдельных частей Царство: время единства под властью фараона

 

Архаичный период (3100–2649 гг. до н. э.)

За это время сохранилось очень мало исторических сведений.

 

Древнее Царство (2649-2150 гг. до н.э.)

  • Время строительства пирамиды Строительство пирамид Фараоны: Джосер 2630-2611 гг. до н.э.,

    г.
  • Династия III — его архитектор,

  • Имхотеп строит Ступенчатую пирамиду Снефру 2575-2551 гг. до н.э.,

    г.
  • Династия IV, строит Ломаную и Красную пирамиды Хуфу (Хеопса) 2551-2528 гг. до н.э.,

    г.
  • Династия IV, строит Великую пирамиду

 

Первый промежуточный период (2150-1975 гг. до н.э.)

Время раскола и волнений; Египтяне пишут о «70 царях за 70 дней».

 

Среднее царство (1975-1640 гг. до н.э.)

  • Ментухотеп II (Династия XI (11)) получает контроль над всей страной.

  • Фараоны правят из Фив.

  • Искусство расцветает

  • Известные истории записываются и копируются писцами.

  • Осуществляются ирригационные проекты в Файюме.

 

Второй промежуточный период 1640-1550 гг. до н.э.

  • Гиксосы, группа из Западной Азии, вторгаются и захватывают Нижний Египет.

  • Они правят из своей столицы в Аварисе. Гиксосы привозят в Египет новое оружие (колесницы, составной лук) и музыкальные инструменты (бубен, гобой).

 

Новое царство 1550-1100 гг. до н.э.,

  • Династии XVIII-XX (18-20) Камос, затем Яхмос из Фив изгоняют гиксосов из Египта.

  • Столица переносится в Фивы.

  • Хатшепсут становится первой женщиной-фараоном (1503 г. до н.э.-?)

  • г. Тутмос III побеждает в битве при Мегиддо,

    г.
  • 1479 г. до н.э. Фараон Эхнатон практикует монотеизм (1352-1336 до н.э.)

  • Фараоны похоронены в Долине Царей, подобно Тутанхамону (Царь Тутанхамон) правление: 1336-1327 гг. до н.э.

    г.
  • г. Рамзес II сражается с хеттами при Кадеше 1279 г. до н.э.).

  • Нападение народов моря (1185 г. до н.э.) во время правления Рамзеса III

 

Поздний период 1100-30 гг. до н.э.

  • Египет завоеван, управляется или подвергается нападению ряда захватчиков, включая нубийцев, ассирийцев, персов и македонских греков.

  • 30 г. до н.э. – Римляне завоевывают Египет, Клеопатра – последняя правительница

 

ОНЛАЙН-УРКИ

  • Планы уроков Древнего Египта — Мумия

  • Словарные головоломки Древнего Египта

  • Египет Урок: иероглифы и общение

  • Египетские пирамиды

  • Идеи для уроков Древнего Египта и Куша

 

 

История Нубии.

..

связь с социальными и экономическими характеристиками Древнего Египта.

 

Этот короткий документальный фильм рассказывает об истории Нубии и цивилизации, которая процветала в долине Нила на протяжении тысячелетий, особенно между 800 г. до н.э. и 400 г. н.э. Галереи Африки: Нубия в Королевском музее Онтарио в Торонто позволяют посетителям исследовать необычайное древнее наследие, простирающееся от Асуана в Египте до Хартума в Судане, через призму как древних артефактов, так и текущих археологических исследований ROM.

Первичные документы и вспомогательные тексты для чтения: цифровые коллекции египетских пирамид, включая пирамиды и Сфинкса в Гизе; цифровые коллекции текстов пирамид на стене погребальной камеры пирамиды Тети, Саккара; цифровые коллекции документов, написанных на папирусах

 

  • Пирамиды Египта

  • Пирамиды Гизы

  • Пирамида Тети

  • Ступенчатая пирамида Саккары

  • National Geographic Пирамида Хефрена: дом Сфинкса в Гизе

 

  • Цифровая коллекция папирусов в библиотеке Хоутона, Гарвард

  • Читая повседневную историю клочьями

 

 

ПИРАМИДА В САККАРЕ

Ступенчатая пирамида в Саккаре, гробница царя Джосера.

ПИРАМИДА ТЭТИ

Царская пирамида. Пирамида Тети имеет длину стороны 78,5 метров. При наклоне 53°7’48» он поднимался на высоту 52,5 метра. Подробнее читайте в тексте на стене погребальной камеры.  Писания Древнего мира

ПРОЕКТ КАРТИРОВАНИЯ ФИВ

Присоединяйтесь к археологам в египетской Долине Царей, которые публикуют свои открытия в сети сразу после их совершения. Этой находкой века является KV5, который считается мавзолеем целых 50 сыновей Рамзеса II, одного из самых важных фараонов Египта. Руководитель экспедиции Кент Уикс из Американского университета в Каире говорит, что уже найдено более 110 комнат и тысячи артефактов. Летом археологи в отпуске.

Это 53-секундное видео состоит из серии изображений мумии, сделанных компьютерным томографом Siemens Somotom в Отделе антропологии Смитсоновского национального музея естественной истории, Вашингтон, округ Колумбия. около 40 лет; относительно зрелый возраст по древнеегипетским меркам. Считается, что он жил в Нижнем Египте где-то между 25-м и 26-м греко-римскими периодами, то есть между 600 г. до н.э. и около 150 г. н.э., или примерно между 2500 и 1,9 гг.00 лет назад.

 

Когда эта мумия была доставлена ​​в Смитсоновский институт из Института Вистар в Филадельфии в конце 1950-х годов, она была частично развёрнута, и очень мало было известно о её истории или личности внутри. Спустя годы, используя двухмерную и трехмерную компьютерную томографию, антропологи Музея естественной истории обнаружили, что мозг и основные органы были удалены, а брюшная полость заполнена рулонами белья. Этот метод мумификации свидетельствует о превосходном бальзамировании, указывающем на человека с более высоким статусом. КТ-сканер использует рентгеновские лучи для создания серии двухмерных срезов изображений, которые для этого видео были обработаны и преобразованы в 3D-модель. Для извлечения и оцифровки физических свойств мумии использовались два разных КТ-фильтра: костный фильтр для извлечения изображений костей мумии и второй фильтр для визуализации мягких тканей мумии как внутри, так и снаружи. извлеченные данные были импортированы в компьютерную программу под названием 3D Studio Max, где были настроены виртуальные камеры, назначен путь анимации и настроена анимированная плоскость отсечения для визуального «выращивания» мумии.

ИСТОРИЧЕСКИЙ ВЗГЛЯД НА ДРЕВНЕЕГИПЕТСКИЕ ПРАКТИКИ ПОГОРОНЕНИЯ

В Древнем Египте похороны были не просто похоронами.

Это была большая операция с множеством разных частей: сложные ритуалы, мумификация, массивные надгробия и магические заклинания. Загробная жизнь была серьезным делом, потому что все хотели попасть на Тростниковое поле. Похоронная церемония задумывалась как способ соединить физический мир с миром вечным и загробной жизнью….ПОДРОБНЕЕ

ЧТЕНИЯ

НАХОДКА РОЗЕТТСКОГО КАМНЯ

Открытие и расшифровка Розеттского камня в Британском музее Адриенн Накин.

СФИНКС

 

  • Сфинкс в Гизе — статуя полульва-получеловека, построенная в 3-м тысячелетии до нашей эры

  • Это одна из самых больших монолитных каменных статуй на земле, вырезанная из известняковой породы

  • Он обращен строго на восток

  • «Загадка Сфинкса»: никто точно не знает, кто его построил, когда и по какому образцу он был на самом деле.

Щелкните здесь для интерактивного просмотра Сфинкса.

Мумии Тайны фараонов

6.18 Приведите свидетельства из информационных текстов, чтобы объяснить политеистическую религию Древнего Египта в отношении верований о смерти, загробной жизни, мумификации и роли различных божеств.
 
Основной вопрос: каковы были представления древних египтян о смерти, загробной жизни, мумификации и роли различных божеств?
 
  • ​Религия в жизни древних египтян
  • PBS Загробная жизнь в Древнем Египте
  • Веб-сайт выдающегося египетского археолога Захи Хавасса
  • Мумии
Политеизм: поклонение более чем одному богу.
Египетские боги включают Амона Ра, Анубиса, Сета, Осириса, Исиду и Гора.
  • BBC Древнеегипетские боги и богини
  • Рассказ очевидца о создании древнеегипетской мумии
  • Мумификация

 

 

 

ПИРАМИДЫ

 

  • Пирамиды были построены для умерших фараонов и цариц

  • 80 пирамид стоят до сих пор, а 3 самые большие и лучше всего сохранившиеся находятся в Гизе

  • Самая известная пирамида – «Великая пирамида» была построена для фараона Хуфу

  • Вторая по известности пирамида, построенная для сына Хуфу, фараона Хафры

  • Сфинкс охраняет пирамиду Хары

  • Последний по величине был построен для фараона Менкаура

  • Пирамиды были сформированы таким образом, чтобы мертвые могли подняться на небо, а наклонные стороны представляли собой лучи солнца

Щелкните здесь, чтобы просмотреть пирамиды в интерактивном режиме. Zahi Hawass, египтолог

Статья, подтверждающая насилие человека в отношении человека, даже в самые ранние времена Arther Ferrill

Соединения

Livescience: Relica King Tut Tut in Tutkhamun in in in neverse in negypt

40004 King -in tut in in in gin Египет оставался нетронутым в течение 3000 лет. Но за 90 лет, прошедших с момента ее открытия, древняя погребальная камера была разорена туристами. Чтобы предотвратить дальнейший ущерб и разрушение, защитники природы надеются, что недавно открытая копия гробницы в натуральную величину облегчит движение транспорта к оригиналу.

Важные достижения Древнего Египта…

6.
19 Кратко перечислите важные достижения египетской цивилизации, в том числе: · сельскохозяйственные и ирригационные системы · изобретение календаря · основные черты монументальной архитектуры и искусства, такие как Пирамиды и Сфинкс в Гизе · эволюция иероглифического письма · изобретение папируса

 

  • Сельское хозяйство и садоводство в Древнем Египте

  • Река Нил — спутниковый снимок

  • Изобретение календаря Наводнения начались в июне и закончились в октябре. Время сбора урожая началось в феврале и закончилось новым паводком в июне. Шадуф, ирригационное устройство. Сириус (звезда) появился через несколько недель после этих событий, что определило точную продолжительность обращения Земли вокруг Солнца. После исчезновения Сириуса через 70 дней появилось первое новолуние, ознаменовавшее начало нового календарного года. Один лунный месяц был 29½ дня. Календарь укорачивался на ¼ дня каждый год, что складывалось, поэтому Август ввел «високосный год» в 30 г. до н.э. Когда Египет был захвачен македонцами и, в конце концов, римлянами, месяцы египетского календаря были переведены в македонский и римский календари.

  • Архитектурные элементы Древнего Египта

  • Древнеегипетская иероглифическая письменность. Считалось, что письменность была создана богами и называли ее «словами Бога» («mdwt ntr»). Термин «иероглиф» происходит от греческих слов hieros (священный) и glypho (надписи). Датируется 3400 г. до н.э. Иероглифическое письмо использовалось в основном на гробницах и стенах храмов. Иератическое письмо использовалось в повседневном письме.

  • Шампольон и иероглифы

  • Изобретение папируса После разработки способа письма им нужно было на чем писать. Собран треугольный тростник, найденный в Нижнем Египте, легкий, прочный и долговечный, датируемый 4000 г. до н.э. Растение папируса использовалось для изготовления бумаги, продуктов питания, лекарств, парфюмерии, изготовления корзин, веревок, лодок, сандалий, посуды, столов и стульев. Стандартный размер 47 см в длину и 22 см в ширину. Послушайте и просмотрите Математический папирус Райнда – самый известный математический пайирус из сохранившихся – с веб-сайта BBC A History of the World.

 

  

Как делается папирус…

Царица Фараон — Хатшепсут…

6.21 Определите местонахождение цивилизации Куш и опишите ее политические, торговые и культурные отношения с Египтом.

 

Археологи обнаружили свидетельства массовых захоронений в древней цивилизации Нубия/Куш, датируемые 5000 лет назад. Сообщаем вам, что в Судане находится самая древняя цивилизация в мире — нубаинская цивилизация.

ЗАДАНИЯ

ПОСТРОИТЬ МАСШТАБНУЮ МОДЕЛЬ ПИРАМИДЫ

 

Масштабная модель Великой пирамиды. Вы можете построить модель Великой пирамиды, но сначала вам нужно уменьшить ее масштаб. Для этого вам нужно будет сделать пирамиду в 3000 раз меньше, чем она есть на самом деле!

 

Упражнение:  PBS Взлом иероглифического кода

Учащиеся умеют переводить иероглифы. Он включает полезное объяснение происхождения иероглифов.

 

 

НАПИШИТЕ СВОЕ ИМЯ ИЕРОГЛИФАМИ

С помощью переводчика иероглифических имен вы можете увидеть, как ваше собственное имя выглядело бы в Древнем Египте!

ГРОБНИЦА ПЕРНЕБА

Исследуйте египетскую гробницу Пернеба, представленную Метрополитен-музеем.

 

ЮВЕЛИР ИЗ МЕМФИСА

Вы работаете помощником в ювелирной мастерской в ​​древнем Мемфисе. Вы отвечаете за сбор материалов для главного ювелира, чтобы сделать из них кольца, браслеты и ожерелья.

 

ВИРТУАЛЬНЫЕ ПОЕЗДКИ

ГАЛЕРЕЯ ДРЕВНИХ ЕГИПЕТСКИХ БОГОВ BBC

 

Божества в следующей галерее — это лишь 12 из 2000 возможных богов и богинь, которым поклонялись в Египте. Некоторые из них были главными божествами, обладавшими большой религиозной, светской и политической властью, другие были не более чем демонами и джиннами или живыми существами, выбранными обычными египтянами в качестве своих личных богов.

НАЦИОНАЛЬНАЯ ГЕОГРАФИКА ДРЕВНИЙ ЕГИПТ

 

Исследование революционного периода предыстории, который начался, когда люди отказались от кочевой охоты и собирательства, которые они знали на протяжении тысячелетий, чтобы перейти к совершенно новому образу жизни. Решительный переход к земледелию и скотоводству. Открытие металлов подготовило почву для появления первой в мире цивилизации.

ВИРТУАЛЬНЫЕ ТУРЫ ПО РУИНАМ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА

 

Исследуйте виртуально эти древние исторические места.

юмористический момент

BBC Ужасные истории Древние египтяне Наука

Рассмотрим удивительные научные достижения этой древней общества …

BBC Ужасная история. Ужасная история. Ужасная история. ..

BBC УЖАСНЫЕ ИСТОРИИ ИЕРОГЛИФИЧЕСКАЯ ПЕСНЯ

Ужасная интерпретация истории классной комнаты в Древнем Египте…

ПОДРОБНЕЕ

  • Мумия: Гробница Императора Драконов

6.22 Сравните и сопоставьте религиозные, социальные и политические структуры в Месопотамии и Египте.
  • Египет и Месопотамия Сравнение
  • Сходства и различия между месопотамскими и египетскими изобретениями
  • Разница между Древним Египтом и Месопотамией
  • Идея урока: сочинение.
    Сравните/сопоставьте Месопотамию и Египет PDF

Планы уроков | Pier

Echoes of Egypt: Conjuring the Land of the Pharaohs 
Летний институт для педагогов
8–12 июля 2013 г. Египетские мумии. Этот урок соответствует стандартам Common Core и предоставляет учащимся несколько исходных материалов, чтобы они могли изучить доказательства и сделать выводы. На этом уроке учащиеся возьмут на себя роль судебного археолога, изучая несколько источников информации об одной загадочной египетской мумии. Этот урок идеально подходит для перевернутого класса — теперь все видеоклипы находятся в сети и их можно просматривать за пределами класса.

Проект идентификации мумии Леди X

Упрощенная складная Нефертити

Семейное древо Нефертити и Тутанхамона.pptx

ФИЛЬМЫ НЕФЕРТИТИ СКЛАДНЫЕ.pub

Письма древних египтян
Основанный на вопросе) упражнение, в котором они берут различные египетские исходные материалы и отвечают на вопросы о своем понимании источников.

Царства Древнего Египта — Игра-головоломка
Тимоти Кертис
Этот урок разработан, чтобы помочь учащимся понять основные периоды египетской истории и основные достижения и события, которые произошли в каждый период.

Урок-головоломка Троецарствие

Хронология Египта

Подробное чтение «Матроса, потерпевшего кораблекрушение»
Марсия Дейли-Саво
Этот урок является частью более крупного модуля, посвященного египетской письменности и литературе. Перед этим уроком учащимся будет предоставлена ​​справочная информация о развитии египетского письма, в частности о развитии иероглифического, иератического и демотического письма.

Это жизнь куратора для меня
Мишель Дэвис
Учащиеся работают в небольших группах, чтобы узнать о работе куратора музея. Группы будут применять эти знания в исследованиях, чтобы создать собственный музей египетских артефактов, которые разделены на четыре группы: религия, повседневная жизнь, иероглифы/литература и искусство, вдохновленное Египтом (египтомания). Наконец, учащиеся запишут аудиоэкскурсию по своему музею, чтобы показать, как каждый из выбранных ими артефактов относится к разным категориям.

Это жизнь куратора для меня ПЛАН УРОКА

Это жизнь куратора для меня Обложка

Это жизнь куратора для меня Эссе

Это жизнь куратора для меня

Куратор музея Статья 90 0 4 Музей Куратор музея Статьи Venn Diagram

Рубрика QPA Куратор музея

Боги, религия, иероглифы и значение Маат
Марк Дилоне
Этот урок предназначен для установления связи между темами религии и Маат (порядок в мире) через изображения в искусстве, языке и литературе древних египтян.

Боги, религия, иероглифы и значение Маат

Боги, религия, иероглифы и значение Маат.pptx

Как Древний Египет повлиял на мир искусства?
Вирджиния Гюнтер
Урок будет посвящен использованию иероглифов и основных египетских религиозных идей для выражения роли богов в египетской жизни/смерти и роли «Маат» в мире египтян.

Многоликие египетские боги
Керри Крафт
Этот урок связан с темой Летнего института по египетской религии, в частности с нашим занятием по египетским представлениям о богах, которое преподает профессор Манасса. Конечным результатом этого урока будет написание учащимися текста приложения для группы артефактов. Аспекты курирования выставки и предоставления исчерпывающей информации для посетителей были важной частью обсуждения во время наших посещений выставки «Эхо Египта» в музее Пибоди.

Многоликие египетские боги

Egypt Religion.key

Да здравствует король
Ричард Льюис
Этот урок будет посвящен роли и власти королей в Древнем Египте. Древние египетские верования в богов и загробную жизнь также будут частью урока. Большая часть работы учащихся будет выполняться в малых группах. Урок будет включать в себя короткую пьесу, действие которой происходит сразу после смерти короля Тутанхамона.

Древние египетские голоса
Энн Майер
Этот урок служит предисловием к знакомству с египетскими богами и богинями. Его цель — позволить учащимся распознавать различные литературные жанры и выразительные голоса в египетской истории, которые стоят отдельно от самих мифов. Внимательно читая различные отрывки, учащиеся соберут доказательства, подтверждающие их воображаемый взгляд на древних египтян.

Мертвые воскреснут
Пэм Мелтон
У студентов будет возможность подготовиться к путешествию в «Загробную жизнь» по пути древних египтян. Это будет включать в себя написание «Идеальной биографии» для кого-то с использованием обучающего повествования из «Книги мертвых», подготовку мумии к захоронению и составление лабораторного отчета о мумиях до, во время и после процесса мумификации.

Мертвые воскреснут

Венн

Строй как египтянин
Рэйчел Мерино и Стефани Рови
Студенты откроют для себя элементы египетской архитектуры, исследуя известные египетские достопримечательности. Поделившись своими выводами в групповых презентациях, студенты проанализируют примеры стиля египетского возрождения на предмет их «подлинных» египетских элементов.

Стройте как египтянин ПЛАН УРОКА

Египетский или нет.pptx

Presentation Locations.pptx

Символы и значения в Древнем Египте: Задания на основе опроса
Шери Мур
В этом подразделении, ориентированном на деятельность, в качестве основных источников используются древние египетские украшения, которые вовлекают учащихся в критическое мышление и исследовательское обучение. Мероприятия могут служить отдельными проектами или могут использоваться целиком.

Символы и значения в Древнем Египте. Деятельность учащихся на основе запросов

Отголоски Египта: установление связей между учебными программами (презентация повышения квалификации персонала)
Дороти Моррис-Росс
Приобретение знаний о Древнем Египте, его системе письма, религии и истории испытать рецепцию Древнего Египта с древности до наших дней и как включить изучение рецепции в классную комнату.

Установление связей между учебными программами
Питер Пацурис
Узнайте о восприятии Древнего Египта с древности до наших дней и о том, как включить приемные занятия в классную комнату.

Символы и значения в Древнем Египте: украшения
Мэрилин Шаффер
Презентация PowerPoint включает образцы древнеегипетских украшений и значение символов, использованных для создания драгоценностей. Эта презентация должна служить дополнительным ресурсом для обучения Древнему Египту.

Символы и значения в Древнем Египте: ювелирные изделия

Древнеегипетские ювелирные изделия ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Палатка Нармера
Джеффри Смит
Учащиеся попытаются сделать выводы о раннем династическом Египте и правлении Нармера на основе данных из Палитры.

9 Упрощенные планы уроков Древнего Египта

9 Упрощенные планы уроков Древнего Египта

Учебные планы Древнего Египта могут легко стать непосильными. Легко увлечься волнением древнего Египта. Многие из нас, молодые или старые, восхищаются красотой и впечатляющими подвигами древних египтян.
 
Когда дело доходит до планов уроков Древнего Египта, легко увлечься студенческими проектами, такими как рисование и строительство пирамид, гробниц и посмертных масок.
 
Несмотря на то, что эти виды деятельности интересны и увлекательны, также важно убедиться, что мы сосредоточены на важности этих тем и освещаем основы истории Древнего Египта.
 
Когда я впервые начал преподавать древнюю историю, я ничего не знал. У меня не было ни руководства, ни учебного плана, который помог бы мне в этом. У меня также не было опыта преподавания истории. Вы можете прочитать больше о моей истории здесь: Определение вашей идентичности как учителя
 
Информации было так много, что я понятия не имел, с чего начать. У меня не было ни малейшего представления о том, что было важно и на чем мне нужно было сосредоточиться в моих планах уроков.
 
Меня поражает, как много учителей находятся в той же лодке, что и я, ох, как много лет назад. Я также знаю, что сегодня больше внимания уделяется проектам и тому, чтобы уроки были интересными. Многие вопросы, которые я вижу, приходят в различные группы социальных сетей, обычно говорят что-то вроде: , есть ли у кого-нибудь интересный урок по обучению ____?   Обычно этот вопрос касается памятника или известной общественной темы. И я задаюсь вопросом о фокусе урока.


​Моя миссия для Учить как Мидгли всегда заключалась в том, чтобы оказывать учителям поддержку и руководство таким образом, которого я никогда не испытывал как учитель. Профессия и без того слишком напряженная, а добавление ненужной путаницы только добавляет ей. Мой опыт научил меня тому, что вы можете организовать, упростить и упорядочить свое обучение, но при этом быть интересным, поддерживать и бросать вызов.
 
В этом посте мы поделимся с вами девятью простыми планами уроков Древнего Египта, которые позволят вам уверенно преподавать.


Преподавание со структурой

Организация содержания — лучшее, что вы можете сделать для себя и своих учеников. Когда я начал преподавать древние цивилизации по семичастной структуре, я сразу же увидел разницу в своем классе.
 
Мои планы уроков стало легче писать, мои разделы были плавными и понятными, а мои ученики могли понимать концепции и видеть связи, как никогда раньше.
 
Древний Египет вписывается в эту структуру легче, чем любая другая цивилизация. Это позволяет учащимся получить четкое представление о том, как работает структура. Вы заметите, что некоторые аспекты могут вписываться более чем в одну из семи частей. Это совершенно нормально — вы должны сосредоточиться на том, чтобы помочь своим ученикам обосновать , почему он принадлежит той части, к которой вы решили его отнести.
 
Первая неделя учебного года посвящена процедурам обучения и основным навыкам, таким как карты и временные рамки . Наш первый блок посвящен предыстории, затем Древней Месопотамии, а затем Древнему Египту.
 
Если вы хотите узнать, как я преподаю предысторию, ознакомьтесь с этим постом: 5 простых планов уроков для преподавания предыстории
 
, то этот пост обязателен к прочтению: Как учить древние цивилизации легким путем

Контрольный список планирования по Древнему Египту Доступен в моем магазине TpT


​Урок №1 Вытащите шевеления


Немногие ученики прошли через мой класс и никогда не слышали о Древнем Египте. На самом деле, часто есть несколько человек, которые очень заинтересованы в устройстве и хотят поделиться тем, что они знают.
 
Каждый год мой самый первый урок по Древнему Египту включает модифицированную версию таблицы KWL.
 
Я позволяю учащимся поделиться тем, что, по их мнению, они знают о древнем Египте. Это дает мне много информации об их уровне знаний и о том, какие неправильные представления у них могут быть. Затем мы перечисляем того, что студенты хотят знать о древнем Египте. Это показывает мне их интересы и то, какие части я должен обязательно включать в свои уроки.

Цифровая записная книжка «Древний Египет» Доступна в моем магазине TpT


Урок № 2 Местоположение и география

Каждый блок начинается с местоположения. Я не считаю локацию частью семичастной структуры. То, что есть постоянное поселение, не делает его цивилизацией. Из нашего предысторического подразделения мы знаем, что выбор хорошего места имеет решающее значение для обеспечения стабильного снабжения продовольствием.
 
Мы также знаем, что география играет важную роль в защите и оборонительном позиционировании в случае нападения. Это также может сильно повлиять на поездки, которые влияют на правительство и торговлю.
 
Поскольку речь идет о каком-то месте на другом конце света, я также помогаю учащимся определить континент, современную страну и географические особенности, повлиявшие на культуру.
 
При изучении местоположения и географии Древнего Египта основное внимание уделяется…
 
+ Северная Африка
+ Верхний Египет
+ Нижний Египет
+ Река Нил
+ Дары Нила
+ Опасности Нила

Тестовый набор карт Древнего Египта доступен в моем магазине TpT


Урок №3 Стабильное снабжение продовольствием

Ни одна цивилизация не может существовать без стабильного снабжения населения продовольствием. Слишком часто эту концепцию пропускают и не уделяют должного внимания. С самого начала цивилизации мало уважали фермеров, хотя они и являются основой самой жизни.
 
Фермерство — это простой переход от предыдущего урока, поскольку местоположение и география сильно влияют на способность производить пищу.
 
Когда я рассказываю о снабжении продовольствием Древнего Египта, мое внимание сосредоточено на…
 
+ 3 сезона
+ Зерновые культуры
+ Лен
+ Папирус
+ Орошение

Набор уроков сельского хозяйства Древнего Египта Доступен в моем магазине TpT


Урок №4 Правительство

Правительство часто является одной из самых больших и сложных частей семичастной структуры. Вам нужно не только сосредоточиться на типе используемого правительства и на том, как оно работает, но вы также смотрите на разные периоды времени, военные завоевания и сражения.
 
Когда я рассказываю о древнеегипетском правительстве, я фокусируюсь на…
 
+ Теократия
+ Объединение Египта
+ Древнее царство
+ Среднее царство
+ Новое царство
+ Знаменитые фараоны

Набор уроков правительства Древнего Египта Доступен в моем магазине TpT


Урок № 5 Религия

Религия — это простой переход от предыдущего урока, поскольку в древние времена правительство и религия были тесно связаны.
 
Некоторые учителя нервничают, рассказывая о религии, особенно если они преподают в государственной школе. Но реальность такова, что религия оказала сильное влияние на историю. Мы не можем игнорировать это.
 
При обучении религии сосредоточьтесь на типе религии и ее причинах. Иногда я касаюсь того, как это началось, но стараюсь держаться подальше от историй происхождения. По моему опыту, именно здесь родители начинают жаловаться или спорить. Затем сосредоточьтесь на том, как религиозные верования людей повлияли на их повседневную жизнь и культуру.
 
Когда я преподаю религию Древнего Египта, я фокусируюсь на…
 
+ Политеизм
+ Бог Солнца, Ра
+ Загробная жизнь и мумификация
+ Пирамиды
+ Аменхотеп IV
+ Тутанхамон


Урок № 6 Социальная структура

 
Понимание того, как работают разные уровни общества, может быть немного сложным. Вот почему следующий урок посвящен социальной структуре. Повседневная жизнь в древних обществах находилась под сильным влиянием социального класса, в котором человек родился.
 
В Древнем Египте понимание концепции социальной структуры было намного проще, чем в других цивилизациях. Было шесть очевидных социальных классов.
 
Когда я рассказываю о социальной структуре Древнего Египта, я фокусируюсь на…
 
+ Фараон
+ Государственные чиновники
+ Жрецы
+ Писцы
+ Ремесленники
+ Крестьяне/фермеры

Набор уроков по социальной структуре Древнего Египта Доступен в моем магазине TpT


​Урок № 7 Письменная речь

Письмо, возможно, является одним из величайших достижений человека. Благодаря древним письменам мы смогли многое узнать о древней жизни и истории.
 
Это особенно очевидно, когда мы изучаем Древний Египет. На какое-то время древнеегипетский язык был для нас утерян. Благодаря его повторному открытию мы многое узнали о древних египтянах.
 
Создание языка, письменных принадлежностей и материалов было немалым подвигом для древних людей. Первоначально он возник из-за необходимости, чаще всего для отслеживания торговли и законов.
 
При обучении древнеегипетской письменности основное внимание уделяется…
 
+ Иероглифы
+ Писцы
+ Папирус
+ Розеттский камень

Набор уроков письменного языка Древнего Египта Доступен в моем магазине TpT


Уроки №8 и №9 Достижения

У большинства цивилизаций были периоды в истории, когда жизнь была хорошей и можно было добиться дополнительных достижений. Часто называемый золотым веком года, люди жили хорошей жизнью, удовлетворяя свои основные потребности.
 
За это время у людей (определенных классов) было время исследовать и создавать новые вещи. Последние две части семичастной структуры считаются искусство и техника .
 
Вместе их можно объединить и назвать достижениями и достижениями общества.
 
Важно дать определение термину «технология», поскольку сегодня у многих детей этот термин ассоциируется с электроникой. Но по определению технология — это новый способ сделать что-то проще, чем раньше. Новые технологии часто появляются на пути новых изобретений или открытий в знаниях.
 
Точно так же понятие искусства — это нечто большее, чем просто живопись. На самом деле под искусством понимается все, что делается в развлекательных целях. Хотя это включает в себя живопись, скульптуру и архитектурный стиль, это также включает в себя музыку, игры, театр и даже литературные стили.
 
При обучении древнеегипетским технологиям основное внимание уделяется…
 
+ Технология
+ Изобретения
+ Открытия
 
При обучении древнеегипетскому искусству мое внимание уделяется…
 
+ Архитектура
+ Живопись
+ Развлечения
+ Внешний вид


Готовые материалы…

Легко запутаться в пирамидах и мумиях, когда изучаешь Древний Египет. Но, как видите, в древнеегипетской истории есть много других важных компонентов.
 
Если вы сосредоточитесь на преподавании этих важных уроков, вы можете потратить дополнительное время, которое у вас есть на урок, и погрузиться в проект, который более подробно рассматривает тему, интересующую ваших учеников.
 
Помните, что систематизация и упрощение контента не означает, что вы «упрощаете его». Это просто означает, что вы помогаете своим учащимся понять сложные понятия и учите их, как их разбивать. На самом деле, когда вы систематизируете и упрощаете свой контент, вы обнаружите, что ваши ученики смогут добиться гораздо лучшего понимания и будут стремиться учиться еще.
 
Часто ученики не любят уроки истории потому, что не понимают, чему их учат. У меня было много родителей, которые выражали свое удивление, потому что их ребенок никогда раньше не увлекался историей, но ушел из моего класса, полюбив ее. Я могу сказать вам, что это не потому, что я преподаю сложные, занимательные уроки. Это потому, что я преподаю со структурой и устраняю сложности. Моя цель состоит в том, чтобы этот пост в блоге и мои ресурсы помогли вам сделать то же самое.
  908:55 Теперь, когда вы знаете, чему учить, вы можете сразу же приступить к работе. Но если вам нужны дополнительные рекомендации и готовые материалы, ознакомьтесь с моими наборами уроков по Древнему Египту. Я создал набор материалов, которые прилагаются к каждому из этих уроков, чтобы вы могли с уверенностью рассказать о своих основных задачах. Нажмите здесь, чтобы ознакомиться с ними: Набор уроков по Древнему Египту Ресурсы


Вам также могут понравиться…

+ Как обучать древним цивилизациям с помощью структуры из 7 частей

+ 5 простых планов уроков предыстории

+ 13 эффективных советов по обучению для школьников

+ Планирование уроков Древние цивилизации стали проще

Давайте наладим связь…


Добро пожаловать! Я Хиллари Миджли, опытный учитель шестого класса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *