cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Развивающие уголки в средней группе: Учебно-методический материал (средняя группа) по теме: Предметно-развивающая среда в СРЕДНЕЙ группе в соответствии с ФГОС .

Материал (средняя группа) на тему: Организация предметно-развивающей среды в средней группе

Организация предметно-развивающей среды в средней группе

«Предметно – развивающая среда» — это система материальных объектов и средств деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание развития его духовного и физического облика в соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

  При построение развивающего пространства в группе соблюдала ряд педагогических принципов:

  • Проявить уважение к мнению детей в отношении организации и содержания среды обитания. Обсудила с воспитанниками, какие уголки они хотят организовать, где эти уголки должны быть расположены, чем оснащены. Не стоит забывать, что ребенок является не объектом, а субъектом воспитательного процесса. Вместе с детьми мы разработали и исполнили сообща принятое решение.
  • Сконструировать пространство таким образом, чтобы ребенок имел широкий выбор разнообразных видов деятельности совместно со своими сверстниками и индивидуально.
  • Создать условия в группе или раздевалке для выставки продуктов детского творчества. Каждый ребенок имеет право выставить свою работу для обозрения сверстников и взрослых, тем самым подчеркнуть собственную индивидуальность и значимость. Уважая результаты детского труда, мы формируем у ребенка уважение к труду окружающих людей. Такой ребенок, когда вырастет, уже не будет рисовать на стенах, ломать игрушки и оборудование, мусорить на улице.

Одно из условий среды, которое дает возможность педагогу приблизиться к позиции ребенка, а ребенку «подняться» до позиции воспитателя – это разновозрастная мебель. В нашей группе как раз имеется такая мебель, которая легко трансформируется и дает мне возможность ставить столы  по разному: в круг, буквой П, буквой Т.

В зависимости от возрастных особенностей воспитанников, периода обучения и реализуемой программы предметно – развивающая среда может меняться. Легкая мебель и ширмы позволяют ограничивать или расширять пространство. В нашей группе девочек больше, чем мальчиков, поэтому для таких игр как «семья», «больница», «магазин», мы выделили большую часть группы и наполнили этот центр соответствующими и играми и пособиями (кухонный блок, гладильная доска, стиральная машина). Здесь также учитывается возрастные особенности воспитанников, интересы и наклонности девочек, которые охотнее играют с куклами – лечат, купают их, «ходят в магазин», играют в детский сад и школу.

Мальчики наоборот любят играть с крупными строительными наборами, конструктором «Лего», которые в большом количестве имеется в игровом уголке. Уголок оснащен наборами конструкторов, машинками. Напольные ковровые покрытия позволяют детям строить дома, гаражи не только на столе, но и на полу, играть вместе, планировать свою деятельность.

Учитывая, что ребенок в детском саду находится целый день, необходимо создать ему оптимальные условия для игр, обучения и развития в разных видах деятельности. В группе есть место, где ребенок может уединиться.

Центр физкультуры

Задачи:

  • расширять арсенал двигательных заданий, известных ранее,
  • способствовать развитию физических качеств детей таких как; координационных способностей и силовой подготовки, гибкости.

Центы сюжетно – ролевой игры и строительства расположены рядом в углу комнаты, вдали от интенсивного движения, чтобы дети меньше отвлекались.

Задачи:

  • формировать умение ребенка объединять игровые последовательности, играть с воображаемыми предметами.
  • Помогать детям  использовать  при выполнении роли разные средства: одежду, речь, практические действия.
  • Формировать умение пользоваться словами для планирования игры.
  • Развивать речевое и игровое общение в игровых эпизодах.

Основной комплект материалов для сюжетно —  ролевых игр

  • Куклы
  • Два телефона
  • Часы
  • Зеркало в полный рост
  • Мебель
  • Бытовая техника (кухня, стиральная машина)
  • Пустые банки и коробки
  • Магазин
  • Парикмахерская
  • Гладильная доска, утюги
  • Игровая одежда для детей и кукольная одежда.
  • Больница.

В центре строительства обязательно ковровое покрытие для уменьшения шума и создания комфорта.

Центр содержит:

  • Картонные коробки разной величины
  • Крупные пазлы
  • Конструктор «Лего»
  • Строительный материал
  • Ящики с аксессуарами для игр, которые содержат: фигурки людей, животных, модели транспорта, атрибуты для сюжетно – ролевых игр.

Центр литературы

Задачи:

  • Формировать  элементарные представления о литературе, как искусстве слова;
  • Учить понимать прекрасное, учить сопереживать, чтобы рассказ или стихотворение вызвало ответное чувство;
  • Продолжать знакомство с особенностями  отражения жизни в художественной литературе, знакомить с яркими впечатлениями детства в творчестве поэтов и прозаиков, с поэтическими картинами природы разных времен года в их стихотворениях и прозе.

Центр содержит:

  • Книги (стихи, проза: сказки, рассказы, фольклор, детские журналы)
  • Выставка: книги одного автора или одного произведения в иллюстрациях разных художников.
  • Альбомы  по темам: сезоны, семья, животные (домашние, диких стран), птицы (перелетные, зимующие),  профессии.
  • Пособия для развития мелкой моторики : шнуровки, пальчиковые игры, крупы, кожи.
  • Портреты поэтов и художников.
  • Мнемотаблицы для составления предложений и рассказов.

Центр природы и экспериментирования

Задачи:

  • Расширить представление детей об окружающей природе родного края;
  • Познакомить детей с жизнью в экосистемах;
  • Сформировать представление, что растения, животное и человек – живые;
  • Продолжать формировать у детей эмоциональную отзывчивость и гуманное отношение к природе.

Набор оборудования :

  • Растения, требующие разных способов ухода.
  • Оборудование для ухода за растениями: передники, лейки, палочки для рыхления, тряпочки, пульвелизатор.
  • Календарь наблюдений за состоянием погоды.
  • Картотеки : птицы, звери нашей полосы; растения, имеющиеся в уголке природы, информация познавательного характера; растения, которые растут на участке.
  • Настольно – печатные, дидактические игры природоведческого содержания.
  • Природный материал (камешки, ракушки).

Центр искусства.

          Задачи:

  • Развивать восприятие и эмоциональную отзывчивость на предметы и явления окружающего мира, произведения искусства.
  • Формировать элементарные навыки создания образа средствами художественной выразительности.
  • Формировать творческие способности  на основе развития ассоциативного, образного, абстрактного мышления, на основе осознанного выбора приемов, материалов и средств художественной выразительности.

Оборудование центра

                  Рисование

  • Репродукции картин, иллюстрации из детских книг по теме.
  • Фоны разного цвета, размера и формы.
  • Краски, гуашь, акварель, восковые мелки, фломастеры разной толщины, цветные карандаши.
  • Кисти разных размеров.
  • Подставки для кисточек
  • Стаканчики для воды
  • Салфетки для кисточек
  • Палитры для смешивания красок.
  • Инвентарь для уборки рабочего места.

Лепка

  • Глина
  • Стеки
  • Стаканчики для воды
  • Салфетки для рук.
  • Инвентарь для уборки: тазик, тряпочки.
  • Сопутствующий материал для оформления работ (нитки, пуговицы, бусины, семена)

   

  Аппликация

  • Иллюстрированный материал по ближайшей теме.
  • Фоны разных размеров.
  • Бумага, картон разного качества и размера.
  • Подставки для кистей, кисти.
  • Клеёночки.
  •  Салфетки для разглаживания деталей и для рук.
  • Ножницы на подставке.
  • Тазик для обрезков.
  • Клей в закрытой баночке.
  • Инвентарь для уборки.

Центр песка и воды (организуется ближе к умывальной комнате)

Задачи:

  • Расширять представление детей о явлениях и объектах окружающего мира.
  • Активно использовать опыт игровой и практической деятельности детей.
  • Учить группировать предметы по функциональным признакам.
  • Учить классифицировать объекты и предметы по видовым признакам.

В мини – лабораторию входит

  • Место для постоянной выставки, где размещены редкие предметы (раковины, камни, перья).
  • Место для приборов
  • Место для выращивания растений.
  • Место для хранения материалов (природного, «бросового»).
  • Место для проведения опытов.
  • Место для стола «песок – вода».

Приборы и оборудование

  • Лупы, зеркала, магниты, песочные часы, одноразовые шприцы без игл, пищевые красители, ножницы, клей, наждачная бумага, лоскутки ткани.
  • Емкости: пластиковые  банки, бутылки, воронки, сито, лопатки. Формочки.
  • Материалы: природный (желуди, шишки, семена, крупа), «бросовый» (пробки, трубочки для коктейля).
  • Неструктурированный материалы: песок, вода, опилки, опавшие листья.

Центр  дидактических игр

Задачи:

  • Формировать практическое обобщение, овладевая простым синтезом;
  • Учить использовать значок – схему для обозначения отдельных предметов и группы предметов.

Предназначен  для индивидуальной работы или для работы маленьких групп.

В центре используют:

  • Головоломки
  • Лего
  • Домино
  • Настольно – печатные игры
  • Мозаика
  • Мелкие конструкторы
  • Пазлы
  • Математические и речевые  игры
  • Игры по логике и творческому мышлению.

Центр  «Математика вокруг нас»

Задачи:

  • Продолжать интерес  к  заданиям математического  содержания, связанным с окружением ребенка.
  • Развивать внимание, воображение, память, наглядно – действенное мышление, контроль и самоконтроль, коммуникативные способности.
  • Формировать умение обозначать последовательность в логически связанных событиях на сюжетных картинках.
  • Формировать представление о размере предметов.

Центр содержит

  • Счетные палочки, счетный материал .
  • Пособия для нахождения сходства и различия.
  • Головоломки.
  • Составление целого из частей.
  • «Танграмм», «волшебные круги».
  • Геометрические фигуры (плоскостные и объемные)
  • Ленты широкие и узкие.
  • Линейки.
  • Модель частей  суток, часы.

Центр «Мир театра».

Задачи:

  • Развивать  связной и выразительной речи.
  • Развивать самостоятельность в организации театрализованных игр, умение разыгрывать сценки по знакомым сказкам, стихотворениям, песням.
  • Совершенствовать исполнительские умения.
  • Формировать художественно- речевые и исполнительские умения .
  • Развивать способности к творческому перевоплощению.

Центр содержит:

  • настольный театр;
  • пальчиковый театр;
  • театр кукол бибабо;
  • теневой театр;
  • маски, шапочки животных,
  • костюмы и детали  одежды для ряжения;
  • театр мягкой игрушки;
  • ширма настольная и напольная.

Тематические центры – небольшие пространства в комнате, имеющие определенные границы, где собраны материалы для самостоятельных занятий по выбору детей.

В создании предметно – развивающей среды  принимали участие родители. С помощью родителей был сделан ремонт группы.  Группа стала уютной, красивой.

Сама я вношу свою лепту в  оформлении центров –шью  костюмы для группы, придумываю интересные по замыслу игры.

Содержание

Предметно-развивающая среда в средней группе

Организация развивающей среды в нашей  средней группе построена таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

Основные направления создания предметно-пространственной среды отражены в «Концепции построения развивающей среды для организации жизни детей и взрослых в системе дошкольного образования», разработанной коллективом авторов под руководством В.А. Петровского. В концепции заданы основные принципы построения развивающей среды в ДОУ.

Принцип дистанции, позиции при взаимодействии ориентирует на организацию пространства для общения взрослого с ребёнком «глаза в глаза», которая способствует установлению оптимального контакта с детьми. Реализуется путём подбора мебели с учётом возраста детей (регулируемые ножки у столов, банкетки, доска на уровне глаз детей и др.).

Принцип активности, возможности её проявления и формирования у детей и взрослых путём их участия в создании своего предметного окружения. Реализуется участием детей и взрослых в создании игр, атрибутов для театрализованной деятельности, сюжетно-ролевых игр, настольного театра.

Принцип стабильности – динамичности, предусматривает создание условий для изменения и созидания окружающей среды в соответствии со вкусами, настроениями, меняющимися возможностями детей. Реализуется с помощью мобильности мебели, изменения уголков в соответствии с возрастом детей.

Принцип комплексирования и гибкого зонирования, реализующий возможность построения непересекающихся сфер активности и позволяющий детям заниматься одновременно разными видами деятельности, не мешая друг другу.

Принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребёнка и взрослого, осуществляемый при оптимальном отборе стимулов по количеству и качеству.

Принцип эстетической организации, сочетание привычных и неординарных элементов.

Принцип открытости – закрытости.  Среда готова к изменению, корректировке, развитию.

Принцип «половых и возрастных различий» как возможность для девочек и мальчиков проявлять свои склонности в соответствии с принятыми в нашем обществе эталонами мужественности и женственности.

Модель развивающей среды нашей группы создавалась с учётом вышеизложенных принципов. Необходимо отметить, что такое построение среды даёт детям чувство  психологической защищённости, помогает развитию личности, способностей, овладению разными способами деятельности.

Наша работа начинается с утреннего приёма детей в группу. Приём детей осуществляется в раздевалке группы, где находятся индивидуальные шкафчики для детей.

Здесь же расположен информационный уголок для родителей, куда помещается необходимая информация по детскому саду, консультации и советы родителям; доска для детского творчества.

В раздевалке нашей группы помещён уголок физического развития, целью которого является развитие двигательной активности и физических качеств детей. Предметное наполнение уголка применяется в подвижных играх (в группе и на улице), индивидуальной двигательной деятельности, в свободной деятельности детей.

Наличие учебной (интеллектуальной), игровой (творческой), бытовой зон и зоны отдыха позволяет использовать помещение группы наилучшим образом. Каждая зона выдержана в определённой цветовой гамме с учётом детского восприятия. Стены в группе выкрашены в жёлто-зелёный цвет, мебель подобрана в той же цветовой гамме. Это создаёт положительный эмоциональный настрой детей. Весь интерьер спальни выдержан в лавандово-розовой гамме, что способствует приятному          отдыху и спокойному сну детей.

Учебная зона расположена таким образом, чтобы свет на рабочие столы попадал с левой стороны. Столы для занятий размещены в соответствии с нормами СанПиНа. Доска находится на уровне глаз детей.

Создавая развивающую среду, мы учитывали возрастные и индивидуальные особенности детей. Столы в учебной зоне с регулируемыми ножками. Каждый стол промаркирован в соответствии с ростом детей (зелёные прямоугольники, красные квадраты). В нашей группе есть ребёнок, нуждающийся в диетпитании. Стол этого ребёнка также промаркирован (красный треугольник). Столы снабжены выдвижными ящиками, где для каждого ребёнка есть учебно-методический комплект, пластилин, цветные карандаши, пеналы для математики. УМК промаркированы таким образом, чтобы ребёнок мог самостоятельно подготовить их для занятий (цветные квадраты).

В учебной зоне размещены: центр творчества, мастерская, уголок природы, кабинет, минибиблиотека, уголок сенсомоторного развития, центр экспериментирования, уголок музыкального развития, патриотический уголок. Такое размещение связано с тем, что расположенные рядом столы и стулья позволяют использовать эти «функциональные помещения» как на занятиях, так и в свободной деятельности, в индивидуальной работе с детьми.

Целью центра творчества является формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изодеятельности, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности. В этом центре дети обычно проводят много времени, рисуя, создавая поделки из пластилина, вырезая из бумаги и т. д.

Работы детей мы размещаем  в группе на доске с помощью магнитов, а также в раздевалке на доске творчества. Поделки из пластилина размещаются на специальной подставке в форме лесенки.

Часть учебной зоны выделена под мастерскую, где находятся материалы для конструирования, а также игры по ориентировке в пространстве. Материал по конструированию классифицирован по форме и размеру и хранится в специально отведённых для него коробках. Крупный напольный строительный материал

размещён в игровой зоне, в выкатных ящиках, так как свободное пространство на полу даёт возможность сооружать постройки, в которые дети любят забираться и играть. Для обыгрывания готовых построек имеются наборы разных мелких игрушек. В мастерской помещён также природный материал, для изготовления поделок, который дети и родители сами собирают. Он хранится  в специальных ёмкостях.

Уголок природы расположен непосредственно у окна. Цель: обогащение представления детей о многообразии природного мира, воспитания любви и бережного отношения к природе, приобщение детей к уходу за растениями и животными, формирование начал экологической культуры, что является приоритетным направлением в развитии детского сада. Здесь мы создаём условия для наблюдения за комнатными растениями, аквариумными рыбками, учим детей правильному уходу за ними. В уголке природы помещены краеведческие материалы (фотографии посёлка, гербарии растений, типичных для нашего района).

Рядом расположен центр экспериментирования, где мы проводим простейшие опыты, развиваем мышление детей, любознательность, познавательную активность.

Предметное наполнение центра экспериментирования включает в себя:

1. Микроскоп

2. Лупа, большая и маленькая

3. Ёмкости для воды

4. Ёмкость с песком

5. Камешки плавающие и тонущие

6. Шарики воздушные

7. Формочки с крышками

8. Палочки разной длины

9. Нитки, проволока

10. Металлическая ёмкость

11. Насос

Для обеспечения богатства сенсорных впечатлений создан уголок сенсомоторного развития, предназначенный также для развития мелкой моторики, тактильных ощущений. Здесь дети учатся застёгивать пуговицы, завязывать ленточки, шнурки и др. Для этого у нас есть собственноручно сделанные «Сундучок ощущений», «Дидактическая подушка».

Минибиблиотека представляет собой столик с полочками для книг и иллюстраций к сказкам, произведениям. Минибиблиотека размещена рядом с центром творчества, чтобы дети могли рассматривать книги и здесь же рисовать к ним иллюстрации. Все книги и иллюстрации обновляются 1 – 2 раза в месяц. Новые книги выставляются в соответствии с программой по чтению.

Моделируя развивающую среду, мы выделили часть учебной зоны под кабинет, где разместили материалы по окружающему миру, математике, развитию речи, наборы дидактических игр, картотеки стихов и загадок, диапроектор с диафильмами.

Уголок музыкального развития способствует формированию интереса к музыке, знакомит с музыкальными инструментами. Дети учатся играть простейшие мелодии на различных музыкальных инструментах. В нашей группе  создана фонотека, в которой находятся записи классической и народной музыки, звуки леса, моря, различные сказки.

Патриотический уголок, расположенный в учебной зоне, отражает приоритетное направление развития детского сада, способствует формированию патриотических чувств, знакомит детей с символикой нашей страны, посёлка.

Игровая зона находится с левой стороны группы.

Она позволяет создавать условия для творческой деятельности детей, развития фантазии, формирования игровых умений, реализации игровых замыслов, воспитания дружеских взаимоотношений между детьми.

В центре игровой зоны на полу находится ковёр – место сбора всех детей.

Игровая зона оснащена уголками и атрибутами для сюжетно – ролевых игр, подобранных с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей, куклами,  машинами, игрушечными дикими и домашними животными.

Мебель в игровой зоне функциональна, легко трансформируется, что позволяет варьировать пространство зоны (стеллаж для игрушек, банкетки, угловые тумбы).

Наша развивающая среда соответствует интересам мальчиков и девочек.

Например, для девочек есть швейные машинки, утюги, куклы, пупсы, игрушечный домик для кукол; для мальчиков – наборы инструментов, солдатиков, военной техники.

В обстановку группы, кроме предметов, предназначенных для детей нашей возрастной группы, включены некоторые игры и атрибуты, ориентированные на детей постарше. Так называемая «зона ближайшего развития»

В игровой зоне располагается уголок ряжения и театр, способствующий стимулировать творческие замыслы, индивидуальные творческие проявления. В создании театра игрушек-самоделок активное участие принимают сами дети, а атрибуты для театра и режиссёрских игр (элементы костюмов) шьют родители.

В бытовой зоне располагается уголок дежурства. Цель: формирование умения выполнять обязанности дежурных, воспитывать положительное отношение к труду, самостоятельность. Чтобы дети могли самостоятельно определять дежурных, мы создали картотеку с фотографиями детей, которые каждый день меняются в специальных рамочках на магнитах.

Все игрушки игровой материал размещён таким образом, чтобы дети могли свободно им играть и убирать на место. Для этого имеются стеллажи, шкафы, выдвижные ящики. Игровой материал и игрушки соответствуют возрасту детей и требованиям СанПиНа.

Для воспитания у детей эмоциональной отзывчивости, эмоционально-волевой сферы и определения настроения каждого ребёнка в нашей группе разработан календарь настроения. Это солнышко с лучиками и съёмными бантиками различных цветов. Каждое утро дети выбирают бантики того цвета, который соответствует их настроению в данный момент.

В нашей развивающей среде существует уютное место для отдыха. В спальне находятся кровати для дневного сна детей, а также уголок уединения и релаксации.

Предметное наполнение уголка включает в себя мягкое кресло, низкий столик, минифонтан. Здесь ребёнок может отдохнуть от шума. Здесь же находится кукла бибабо для снятия негативных эмоциональных проявлений, паучок со съёмными лапками для снятия мышечных зажимов, небольшое зеркальце для отражения чувств, эмоций в мимическом выражении.

Модель нашей развивающей среды включает инновационные компоненты в виде мини-музеев. Такой мини-музей «Чудо-дерево» размещён в раздевалке и представляет собой деревце, на ветвях которого фото о жизни детей в детском саду.

Ещё один мини-музей «Город Мастеров»представлен экспонатами из бросовых материалов. В создании мини-музеев активное участие принимают родители и дети нашей группы.

Создавая нашу развивающую среду мы постарались сделать её информативно богатой, что обеспечивается разнообразием тематики, многообразием дидактического и информационного материала. Все компоненты развивающей среды сочетаются между собой по содержанию, художественному решению, обеспечивают содержательное общение взрослых и детей.

Материал (средняя группа): Выступление по теме «Предметно-развивающая среда в средней группе».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Радуга», Кулундинского района Алтайского края,

 ул. Советская,43

 

Выступление по теме «Предметно-развивающая среда в средней группе».

                                                                               

                                                                                                     Воспитатели:

Карпова Е.В.

                                                                                                                                                                       

                                                                                     

   

2019

Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ является одним из основных средств, формирующих личность ребенка, источником получения знаний и социального опыта. Так как именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент начальных знаний об окружающем мире, культура взаимоотношений ребенка с взрослыми и детьми.

В соответствии с ФГОС программа должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Решение программных образовательных задач предусматривается не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов.

Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому мы, воспитатели, испытываем повышенный интерес к обновлению предметно-развивающей среды ДОУ.

Предметно-развивающая среда организована  так, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам (конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность). Учитываются интересы как мальчиков, так и девочек  и в труде, и в игре. Обязательными в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки и т. д.

В раздевалке группы находятся индивидуальные шкафчики для детей. Здесь же расположен информационный уголок для родителей, уголок здоровья, куда помещается необходимая информация по детскому саду, консультации и советы родителям, доска для детского творчества.

Наличие учебной, игровой, бытовой зон позволяет использовать помещение группы следующим образом. Каждая зона выдержана с учетом детского восприятия.

 Учебная зона 

Во время проведения занятий столы  располагаем таким образом, что свет на них попадал с левой стороны. Столы для занятия расположены в соответствии с нормами СанПиНа.

Каждый стол промаркирован с учетом роста детей.

 К учебной зоне мы относим : центр творчества «Юный художник», уголок природы, мини библиотека, математический и физкультурный уголок .

Для уголка творчества «Юный художник»  отведено хорошо освещённое в группе место. В нём имеется широкий спектр изобразительный материалов для формирования творческого потенциала детей, развития интереса к изодеятельности, формированию эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности. Это : белая бумага, разного формата цветной картон, восковые мелки, карандаши ,гуашь и кисти разного диаметра ,раскраски трафареты, образцы для рисования ,пластилин, доски, стеки. Здесь воспитанники в свободное время рисуют, лепят, выполняют аппликационные работы.

Детские работы (рисунки, поделки и коллажи) выставляются на всеобщее обозрение детей и родителей в раздевалке на доске для детского творчества, к которому имеется свободный доступ.

Для умственного развития создан  математический уголок: с раздаточным счетным материалом, геометрическими фигурами, счетными палочками, занимательный и познавательный математический материал, логико-математические игры, набор геометрических фигур, счёты.

Природный уголок служит не только украшением группы, но и местом для саморазвития дошкольников. Здесь созданы условия для обогащения представлений детей о многообразии природного мира, воспитания любви к природе и бережного отношения к ней, а так же приобщения детей к уходу за растениями. Для ухода детьми за растениями приготовлено необходимое оборудование: передники, лейки, палочки для рыхления, пульверизатор. 
С подгруппой дошкольников воспитатель может проводить в природном уголке наблюдения, простые опыты и занятия природоведческого характера. 

Помимо живого уголка природы имеется настенный, где размещён сменный иллюстрационный материал о временах года, погодных условиях. Он помогает детям лучше запомнить характерные особенности того или иного времени года.

Мини библиотека расположена на полочке этажерки. Здесь представлены книги в соответствии с программой — на одной полке авторские книги, на другой – произведения устного народного творчества, загадки. Все книги и иллюстрации обновляются 1-2 раза в месяц.

Так же в группе имеется уголок физического развития, цель которого является развитие двигательной активности физических качеств детей.

Предметное наполнение уголка применяется в подвижных играх, индивидуальной двигательной активности, в свободной деятельности детей. 

Выделена часть учебной зоны под стеллажи, где размещены материалы по развитию речи, дидактические игры, материалы на развитие логики, настольные игры, маски для драматизации.

Игровая зона оснащена уголками и атрибутами для сюжетно-ролевых игр, подобранных с учетом возрастных особенностей детей. В центре игровой зоны находится ковер.

Содержимое строительного уголка (конструкторы разного вида, кубики, крупный и мелкий строительный материал,) позволяет организовать конструктивную деятельность с большой группой воспитанников, подгруппой и индивидуально, развернуть строительство на ковре либо на столе из конструктора с мелкими деталями. Дети, особенно мальчики, всегда с удовольствием занимаются постройками, обыгрывая их, комбинируя с другими видами деятельности

Так же здесь присутствуют фигуры животных, что дает возможность для большего развития фантазии и творческого мышления.

Трансформируемость помогает изменять среду по ситуации, выносить на первый план ту или иную функцию пространства в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей детей, задач основной общеобразовательной программы учреждения.

Все игрушки и игровой материал размещены таким образом, чтобы дети могли свободно играть и убирать на место. Для этого имеются стеллажи, шкафы и выдвижные ящики. Игровой материал и игрушки соответствуют возрасту детей и требованиям СанПиНа.

В группе также выделены зоны для сюжетно-ролевых игр – «Больница», «Семья», «Парикмахерская», «Ателье».

Театральный уголок – важный объект развивающей среды. Театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей, новой для них деятельностью. В театре дошкольники раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера. Робкие и застенчивые становятся уверенными и активными. 
В театральном уголке имеются маски сказочных персонажей, волшебный мешочек, настольный вид театра. Сказочные персонажи кукольного театра приобретены для использования всех групп. Поэтому они хранятся в методическом кабинете и при необходимости всегда предоставляем их детям для драматизации. В подсобном помещении имеется переносная ширма, используемая для драматизации. Дети – большие артисты, поэтому с радостью участвуют в постановках и с удовольствием выступают в роли зрителей.

В шумном пространстве игровой комнаты обязательно должен быть такой островок тишины и спокойствия как, уголок уединения. Не так давно появился такой уголок и у нас. Он располагает к созерцательному наблюдению, мечтам и тихим беседам. Хотя он отделен от других зон легкой шторкой, ребенок чувствует себя здесь спокойно и уютно.

Этому способствуют комфортные стульчики с подушками, мягкие игрушки. Здесь же имеется сундучок для ряженья. В нем есть различные элементы костюмов, украшений и т.п. Это способствует стимулированию творческого замысла и индивидуального творческого появления.

В бытовой зоне располагается уголок дежурства – формируется умение выполнять обязанности дежурных, прививая положительное отношение к труду, самостоятельность.

В туалетной комнате расположен уголок гигиены. У каждого ребёнка отведено место –ячейка стеллажа для полотенца и расчёски.

В группе существует уютное место отдыха – это спальня, где находятся кровати для дневного сна детей. Весь интерьер спальни выдержан в гамме теплых пастельных тонов, что способствует приятному отдыху и спокойному сну детей.

В планах у нас, воспитателей ,стоит так же создание уголка ПДД. Уголок безопасности дорожного движения интересен в первую очередь мальчикам. Он должен быть оснащен необходимыми атрибутами к сюжетно-ролевым играм, занятиям для закрепления знаний правил дорожного движения. Это всевозможные игрушки – транспортные средства, светофор, фуражка милиционера, жезл регулировщика, дорожные знаки.

Создавая развивающую среду, воспитатели постарались сделать ее информативно богатой, что обеспечивается разнообразием тематики, многообразием дидактического и информационного материала. Все компоненты среды сочетаются между собой по содержанию, художественному решению, обеспечивают содержательное общение взрослых и детей.

Таким образом, разнообразие и богатство сенсорных впечатлений, возможность свободного подхода к каждому центру в группе способствуют эмоциональному и интеллектуальному развитию воспитанников.
Развивающая среда не может быть построена окончательно. При организации предметно-пространственной среды в детском саду необходима

сложная, многоплановая и высокотворческая деятельность всех участников образовательного процесса. Дальнейшая работа предполагает осуществление поиска инновационных подходов к организации предметно-развивающей среды в ДОУ, а так же развитие интереса родителей к указанной проблеме и мотивирование стремления к взаимодействию.

Уголки в детском саду в средней группе

Для того чтобы правильно развиваться, пятилетним малышам необходимо устраивать уголки в детском саду в средней группе. Их тематика может быть совершенно разной, но, как правило, создают специальные уголки здоровья, дежурства или природы. Помимо этого, полезную нагрузку будут нести также специальные стенды, которые предназначаются для родителей.

уголки в детском саду в средней группе

Уголок здоровья

Если необходимо сделать акцент на физическом воспитании детей, то будет огромную роль играть уголок здоровья, в котором дети и их родственники могут подчеркивать для себя полезную информацию, как правильно сохранять здоровье, причем создать это все можно в красочной и интересной форме. Для этого необходимо учесть определенные нюансы.

оформление уголков детского сада средней группы

Правило создания уголка о здоровье

Правильное оформление уголков детского сада средней группы является максимально актуальным вопросом. Он должен находиться в таком месте, где дети его всегда будут замечать, и соответственно лучшим вариантом будет раздевалка. Здесь и родители смогут ознакомиться с полезной информацией, и сами дети. Для того чтобы сделать заголовок, необходимо выбирать максимально яркие цвета, которые будут завлекать детей. Шрифт должен быть крупным, так как детям может быть неприятно воспринимать мелкие буквы. Самое главное — это та информация, которую нужно донести до аудитории. Весь материал должен быть максимально свежим и интересно поданным, для того чтобы детям не было скучно его видеть.

уголок природы в средней группе детского сада

Важные детали для уголков

Для того чтобы сделать уголки в детском саду в средней группе, необходимо обратить внимание на некоторые нюансы. Здесь должны быть обязательно расположены простые рекомендации, в которых будет указано то, как укрепить здоровье малышей. Это могут быть расписанные меры профилактики или же некоторые другие моменты, о которых родители иногда забывают. Обязательным компонентом такого уголка должна быть информация для самих детей, то есть обязательно нужно поместить какие-то детские рубрики или красивые картинки. Только так можно заинтересовать столь юного зрителя. Отлично будут пропагандировать хороший образ жизни сказочные персонажи, где дети будут подчеркивать для себя максимально новые аспекты жизни. Во время умывания или зарядки дети будут видеть и соблюдать все правила, рекомендации.

Детские странички уголка должны максимально находиться в зоне видимости. Также лучше разнообразить стенд какими-либо рисунками от самих детей, которые они сделают на тему здоровья.

Соответственно можно соорудить родительский уголок в средней группе детского сада, который будет полезен и для детей тоже. Если поставить физкультурный стенд, то можно осветить всю информацию, в которой будет описаны все моменты, связанные с спортивными мероприятиями, эстафетами, соревнованиями, которые будут развивать детей. Это могут быть спортивные результаты или же фотографии детей.

 средняя группа детского сада уголки по фгос

Уголок природы

Не следует забывать, что уголок природы в средней группе детского сада также максимально полезен. Все дети любят природу, делать аппликации и смотреть на животных. Не всегда ребенку интересно смотреть на картинки в книжках, поэтому такие уголки будут максимально полезными. Они не только украсят группу, но и будут обучающим пособием. Малыши будут испытывать удовольствие, когда будут ухаживать за цветами и интересными животными, что разовьет у них чувство ответственности и долга.

уголок изо в детском саду средняя группа

Какие растения и животных купить для уголка?

Создавая уголки в детском саду в средней группе, необходимо позаботиться об обитателях живого уголка. Среди растительности нужно выбрать выразительные растения, которые будут иметь яркий внешний вид, чтобы удержать на себе внимание от малышей. Также они должны быть неприхотливым и максимально безопасными. Желательно выбирать разные виды, для того чтобы дети понимали, что даже растения имеют индивидуальность. Нужно размещать растения так, чтобы они не выглядели навязчиво, а чтобы, наоборот, создавали уют в группе.

Также нужно учитывать максимальное освещение и влажность. Например, фиалка и бегония не будут хорошо себя чувствовать под прямыми солнечными лучами, а кактусы и герань любят много света. Также не нужно забывать — дети должны иметь максимальный доступ к растениям, чтобы с легкостью могли за ними ухаживать. Что касается предпочтительных растений, то лучше выбирать колючие алоэ, агаву, аспарагус или бегонию. Дети средней группы будут ухаживать сразу за несколькими видами комнатных растений.

Если говорить о питомцах, то уголки в детском саду в средней группе должны включать в себя черепах, ящериц или обычных рыб в аквариумах. Можно завести пушистого грызуна. Как правило, хомячки, мышки и морские свинки больше привлекают внимание посетителей. Они очень милые и неприхотливые. К тому же этих зверьков можно немного дрессировать.

Другие виды уголков

Следует заметить, что в средней группе детского сада уголки по ФГОС будут также в тему. Их можно оборудовать специальными стандартами и другой информацией, которые будут полезны для воспитателей и преподавателей. Не следует игнорировать такие стенды, так как они являются максимально информативными. Их также можно красиво оформить, для того чтобы дети обращали внимание.

Уголок ИЗО в детском саду в средней группе также пользуется спросом. Детям будет приятно, если после какого-то конкурса их работы будут вывешены на этом стенде. Следует заметить, что также родители, которые будут приходить в помещение, будут радоваться и смотреть на то, какой рисунок нарисовал их ребенок. Поэтому, если помещение позволяет, следует установить и такой стенд.

 родительский уголок в средней группе детского сада

Уголок родителя

Конечно же, будут важными родительские уголки. Они должны быть оформлены во всех возрастных группах. Такие стенды устанавливаются для того, чтобы родители могли ознакомиться со всей необходимой информацией. Как правило, устанавливают их в раздевалке, чтобы родители имели прямой доступ. Это могут быть новости, распорядок дня, проведение утренников или соревнований, родительского собрания или же другие события.

Информационные стенды можно использовать с другой целью. Например, если необходимо какие-то данные донести срочно до родителей, то можно все это разместить на стенде для них. Лучше всего уголок родителя снабдить кармашками, для того чтобы можно было вкладывать в них информационные листы. Тогда будет проще менять необходимую документацию, если есть в этом необходимость. Желательно стенд украсить рисунками детей и аппликациями, что дополнит интерьер и будет вписываться максимально в помещение. Поэтому не стоит игнорировать такой важный аспект, как уголок для родителей. Это очень важно и полезно. Воспитателям будет проще написать информацию на стенде, чем звонить каждому родителю отдельно.

Добавление движения в класс средней школы

Блог MiddleWeb

Моей школе повезло, что она обладает чрезвычайно преданной, энергичной, позитивной силой в форме нашего учителя физкультуры, Энн. Наши студенты занимаются физкультурой через день в течение всего года. Когда они возвращаются из ее класса, они счастливее и готовы сосредоточиться.

Все исследования, которые я читал, показывают многочисленные положительные воздействия на мозг от физической активности. Движение помогает направить избыточную энергию, поддерживает память и настроение, улучшает поведение и увеличивает удержание материала.

Поэтому я решил, что моя профессиональная цель на учебный год — интегрировать более целеустремленное движение в класс английского языка.

Прежде чем начать мозговой штурм, как добавить больше физических движений, я определил набор параметров для действий, которые я буду использовать.

Они должны были:

  • Будьте целенаправленными и интегрированными в учебную программу (я считаю, что это более ценно, чем случайные разрывы мозга)
  • Требуется практически ничего, чтобы реализовать
  • Быть легко объяснимым студентам, а также облегчить
  • Быть законченным быстро и / или в течение моего 45-минутного периода обучения
  • Позвольте всем студентам чувствовать себя в безопасности и включены

После того, как я запомнил эти критерии, я составил список всего, что я уже делаю, и добавил, что я хочу попробовать.Я разбил их по четырем категориям. Это действия, выполняемые как индивидуально, в группах, как в целом классе, так и с использованием всей комнаты.

Деятельность, осуществляемая как частное лицо
  1. Сортировка карт. Все, что можно классифицировать, хорошо подходит для этой деятельности. Например, когда мы изучаем сенсорный язык, студенты разбивают описательные слова на 5 групп — по одной для каждого смысла. Я также использую это, когда мы изучаем этос, пафос и логотипы. Слова, связанные с каждым из них, сортируются по трем группам.Я также разделил стихи или эссе, и ученики расположились в логической последовательности. (Это также может быть сделано в группах.) Возможности безграничны.
  2. Вручение документов. Если это не оценка, мои ученики встают со своих мест и сдают все свои бумаги в одном центральном месте. Даже эти 10-15 шагов могут помочь ребенку переориентироваться.
  3. Встань / Сядь. Это может быть сделано для любого действия, где есть выбор между двумя ответами, такими как истина / ложь, да / нет, обычные / собственные существительные, согласен / не согласен.Например, я использую замечательный междисциплинарный веб-сайт под названием https://quipoquiz.com. На этом сайте они имеют десятки истинных / ложных тестов в диапазоне от 10 до 50 вопросов. Я проецирую вопрос на доске, и студенты встают, если они верят, что это правда, и сижу, если они верят, что это ложь.
    ПРИМЕЧАНИЕ. Будьте осторожны при использовании этих действий. Я не хотел бы, чтобы ребенок смущался, если бы он был единственным, кто сидел или стоял. Это должен быть материал, который известен или мнение основано, чтобы уменьшить этот шанс.Викторины Quipo для развлечения, так как вопросы не известны всем студентам. Я не использую это как обзор.
  4. Индивидуальные доски. Их можно использовать бесконечно, и мои ученики очень рады писать о них. Каждый раз, когда мне нужна быстрая формативная оценка, я кладу их на их столы, и мы приступаем к работе.
  5. Записки. Студенты записывают свои ответы на заметку, встают и публикуют их в соответствии с указаниями.
Занятия в группах
  1. Учебные станции. Недавняя статья доктора Кэтрин Макнайт в Middleweb напомнила мне о том, как я люблю пользоваться центрами в классе. Я собираюсь пересмотреть ее книгу для вдохновения.
  2. Стать моделью человека. На уроках английского, когда учащиеся делают сцену из критической сцены, это фаворит урока. На особенно веселой сессии AMLE, проведенной несколько лет назад, Марсия Тейт рассказала всем нам о том, как узнавать о положительных и отрицательных числах, выполняя суету чисел.
  3. Записать видео. Подведение итогов является критическим понятием в языковых искусствах. Один из способов, которым студенты могут это сделать, — это работать вместе, чтобы подвести итоги важного обучения дня и снять его. Затем они могут опубликовать их на сайте класса для дальнейшего использования.
  4. Выполнить пародию. Студенты всегда спрашивают, могут ли они делать пародии. Один из способов, которым это хорошо работает в моем классе, — это сделать так, чтобы учащиеся разработали пьесу для театрального читателя. Это особенно ценно, когда мы изучаем эффективное использование диалога.
  5. проблемы STEM. Это не только для науки и математики. Студенты могут практиковать эффективные коммуникативные навыки в увлекательной игровой форме.
  6. Human Настольные игры. Учащиеся становятся живыми шахматами, контролерами, крестиками или подключаются к четырем играм, отвечая на контрольные вопросы. (Это также можно сделать всем классом.)
  7. Escape Rooms. Я занимался играми BreakoutEDU, используя как купленные наборы, так и цифровую версию. Активный поворот в том, чтобы ключи находились в разных местах, как в реальных играх в квест-комнате.(См. Эту недавнюю статью MiddleWeb для большего количества идей.)
  8. Лобзик. Это старая, но хорошая вещь, но она остается прекрасным способом стимулировать движение и покрыть большое количество материала за короткий промежуток времени. Это также усиливает навыки обобщения и перефразирования.
  9. кости. Бросок игральных костей, а затем ответ на соответствующий вопрос — это быстрый способ подготовки к обсуждению большого количества материала.
  10. Зуммеры. Я купил недорогой набор зуммеров для своего класса (один зуммер для каждой группы).Студенты могут услышать ответ своей группы.
Мероприятия, выполненные в целом классе
  1. Танец. Когда мы читаем историческую беллетристику, мне нравится показывать своим студентам видеозапись танца того времени, и мы можем даже попытаться выучить его. Один из способов практиковать следующие направления — выучить новый танец. Очень забавный, который нравится моим ученикам, это Сид Шаффл с Сидом в главных ролях из фильмов о Ледниковом периоде.
  2. Ручные сигналы. Я не фанат этого для управления классом, но я думаю, что они могут хорошо работать, чтобы выучить словарный запас.Например, когда я преподаю этос, пафос и логотипы, я добавляю соответствующий сигнал руки каждому из них. Для этоса, мы поднимаем наши правые руки, как будто чтобы дать клятву. Для пафоса мы помещаем нашу правую руку в наши сердца. Для логотипов мы прикасаемся к нашей голове. Это значительно улучшает удержание и понимание.
  3. Выйти на улицу. В хорошую погоду моя команда шестого класса выводит наших учеников на каникулы в течение последних 10 минут обеда (у нас нет официального времени перерыва в нашем расписании).Это имеет огромное значение в унынии после обеда. Несмотря на то, что в Мичигане у нас не бывает идеальной погоды круглый год, я постараюсь вывести студентов на улицу для занятий или быстрой деятельности или задания, когда это возможно.
  4. Шарады. Мы играем в шарады с буквальным значением идиом, но также интересно видеть, как они используют свое творчество, чтобы придумать способ проявить себя в академической лексике.
  5. Бросай предмет. Мягкие предметы, такие как чучело или шарик Куша, хорошо подойдут для этого.Студент, который ловит мяч, отвечает на вопрос, который вы задали в устной форме. У меня также есть несколько вариантов этого использования пляжного мяча с вопросами, написанными на нем. При изучении предлогов учащиеся делают и бросают бумажные самолетики, а затем пишут или произносят три предложения, описывающие движение самолета, используя предлоги.
  6. Концентрические круги. Студенты стоят в концентрических кругах лицом друг к другу. После завершения обсуждения или ответа на вопрос они переходят к новому партнеру.

Деятельность, используя всю комнату
  1. Галерея Прогулки. Это еще одна классическая стратегия, на то есть веские причины. Прогулки по галерее — отличный способ поделиться и проверить работу студентов.
  2. континуумы ​​или четыре угла. Когда что-то включает в себя мнение, студенты выбирают свой ответ на основе континуума длины комнаты, который вы установили. Разновидность — четыре угла, позволяющие только четыре варианта ответа.
  3. Think-Mix-Pair. Разделите количество учеников в классе пополам. Определите вопрос по этому номеру и запишите каждый на карточке. Напишите ответ на другой карточке. Раздайте по одной карточке каждому ребенку. Студенты думают о том, что, по их мнению, будет ответом на их вопрос, и наоборот. Они ходят по комнате в поисках своего партнера.
Поделитесь своими идеями!

Я знаю, что существуют сотни других идей, и я с нетерпением жду продолжения добавления в мой список.Поделись, пожалуйста!

,
Беспрецедентная экспансия мирового среднего класса

Семь лет назад я опубликовал ряд прогнозов, предполагающих, что зарождающийся средний класс в развивающихся странах вот-вот начнет расти (Kharas, 2010). Я также утверждал, что спрос в этом сегменте рынка может стимулировать глобальный экономический рост и частично компенсировать снижение спроса среди потребителей среднего класса в развитых странах, которые изо всех сил пытались справиться с потрясениями в уровне своей жизни, вызванными Великой рецессией. [1]

С тех пор четыре соответствующих события сформировали расчеты среднего класса, и первые два из них, как оказалось, имеют количественно важные последствия для общих оценок тенденций и уровней. Во-первых, обследование цен по паритету покупательной способности (ППС), проведенное в 2011 году, заменило предыдущее обследование ППС 2005 года (Всемирный банк, 2015) в качестве основы для сравнения уровней реального дохода по странам. Опрос 2011 года отличается не только обновлением уровней цен, но и использует новую методологию для сбора данных на уровне стран.Результаты заметно изменились и улучшили наше понимание относительной экономической мощи стран и домохозяйств. Короче говоря, азиатские и африканские страны были оценены гораздо богаче по сравнению с другими странами, чем предполагалось ранее.

Эти новые данные, особенно о ценах и росте, позволяют предположить, что мировой средний класс, насчитывающий около 3,2 миллиарда в 2016 году, может быть значительно больше, примерно на 500 миллионов человек, чем предполагалось в предыдущих расчетах.

Вторым событием стала сохраняющаяся слабость глобального экономического роста.Глобальное восстановление не оправдало прогнозов и остается более слабым, чем восстановление после предыдущих рецессий (хотя, возможно, в соответствии с темпами восстановления после предыдущих финансовых кризисов). Крупные учреждения последовательно и постоянно понижали свои прогнозы роста. Желанные «зеленые побеги» не сбылись.

Третьим событием является постоянное улучшение данных по ВВП. В некоторых странах произошла реорганизация национальных счетов, что привело к значительному пересмотру расчетного объема производства и национального дохода.

В-четвертых, было проведено несколько новых обследований домашних хозяйств, которые позволяют проводить более актуальную оценку распределения доходов во время значительных изменений в неравенстве внутри страны, а в некоторых случаях позволяют проводить прямые измерения среднего класса для первый раз.

Эти новые данные, особенно по ценам и росту, позволяют предположить, что мировой средний класс, насчитывающий около 3,2 миллиарда в 2016 году, может быть значительно больше, примерно на 500 миллионов человек, чем предполагалось в предыдущих расчетах.В частности, сейчас считается, что азиатские домохозяйства гораздо богаче, чем раньше.


Несмотря на мрачные прогнозы глобального роста, расширение среднего класса, похоже, продолжится. На самом деле, следующее десятилетие может привести к более быстрому расширению среднего класса, чем когда-либо в истории. В течение нескольких лет, исходя из текущих прогнозов, большинство населения мира впервые сможет вести образ жизни среднего класса или богатый образ жизни. Самый динамичный сегмент мирового рынка среднего класса находится в нижней части шкалы, среди новых участников с относительно низкими расходами на душу населения.

Хотя глобальные цифры обусловлены событиями в крупнейших экономиках мира, в частности в Китае и Индии, ожидается, что расширение среднего класса будет широко распространено, но в значительной степени сконцентрировано в Азии. Подавляющее большинство (88 процентов) из следующего миллиарда человек в среднем классе будет азиатом.

Во всем мире средний класс уже тратит 35 триллионов долларов США (ППС 2011 года) ежегодно и может потратить еще 29 триллионов долларов США к 2030 году, что составляет примерно треть прогнозируемого роста ВВП (в терминах ППС).

Рынок потребления среднего класса может расти в среднем на 4 процента в долгосрочной перспективе. Хотя это дает некоторый импульс мировой экономике, он не такой большой, как рост спроса, вызванный расходами среднего класса в Северной Америке и Европе в 1960-х и 1970-х годах, который превышал 5 процентов в год.

Глобальное среднее маскирует две отдельные группы примерно сопоставимого размера. Рынок среднего класса в странах с развитой экономикой созрел и, по прогнозам, будет расти только на 0.От 5 до 1 процента в год, в то время как рынок среднего класса в странах с развивающейся экономикой гораздо более динамичен и может регистрировать ежегодные темпы роста в 6 процентов и более.

.
Porter Corners & Middle Grove Greenfield Centre, NY 12859, Профиль соседства