cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Развитие речи в средней группе фрукты: Конспект по развитию речи на тему: «Описание фруктов». | План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа):

Конспект по развитию речи на тему: «Описание фруктов». | План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа):

Тема занятия: «Описание фруктов».

Группа: Средняя

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели: учить сравнивать и описывать фрукты.

Программные задачи:

Образовательные: продолжить знакомство с фруктами путем отгадывания загадок; учить описывать фрукты по цвету, форме, размеру; учить использовать прилагательные в речи, образовывая их от существительных.

Развивающие: развивать умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, логическое мышление, внимание.

Воспитательные: Воспитывать бережное и любовное отношение к природе, которая щедро одарила нас своими богатствами; воспитывать умение слушать друг друга;

Словарная работа: фрукты, фруктовый, апельсиновый, лимонный, вишневый, сливовый, персиковый,

Предварительная работа: рассматривание картинок фруктов, игра «Что где растет», беседа  на тему «Фрукты», «Заготовки из фруктов».

Материалы и оборудование: Ежик и Лисенок, конверт, картинки с изображением фруктов, мяч, листы бумаги с изображением овалов и кругов; две картинки с фруктами для нахождения различий, муляжи фруктов, свежие  фрукты.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель: Добрый день! Веселый час!

Очень рада видеть вас.

Вы друг другу повернитесь, улыбнитесь.

И тихонечко садитесь.

Воспитатель: Ребята, а кто к нам пришел? (около доски на стульях сидят Ёжик и Лисенок, держат конверт)

Дети: Ежик и лисенок

Воспитатель: Да, это наши друзья. Ребята, посмотрите, они сегодня необычные, Ёжик – что-то приготовил нам в конверте. Давайте его откроем и прочитаем. (Берет конверт, открывает его)

Ребята, наши друзья предлагают нам поиграть, отгадать загадки.

Дети: стоят полукругом и смотрят на доску.

2. Отгадывание загадок. Описание фруктов по цвету и форме.

1.Круглое, румяное

Оно растет на ветке

Любят его взрослые

И маленькие детки (яблоко)

(повесить на доску картинку яблока, и дети должны рассказать о нем).

Воспитатель: Что это? Какого цвета яблоко? Какой формы? Какого размера яблоко?

Дети: Яблоко красное, круглой формы. Яблоко большое.

2.С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно. (Апельсин)

(На доске —  картинка апельсина).

Воспитатель: Что это? Какого цвета апельсин? Какой формы? Какого размера? Как вы думаете, апельсин сладкий или кислый?

Дети: Апельсин оранжевого цвета, круглой формы…

3.Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один –

Кислый очень-очень (лимон)

(на доске – картинка лимона).

Воспитатель: Что это? Какого цвета лимон? Какой он формы? Какого размера лимон?

Дети: отвечают на вопросы

4.Синий мундир, белая подкладка,

В середине сладко. (Слива.)

(на доске – картинка сливы).

Воспитатель: Что это? Какого цвета слива? Какой формы? Какого размера слива?  

Дети: отвечают на вопросы

5.Целый табун лошадей на одной привязи.  (Виноград.)

Воспитатель: Что это? Какого цвета бывает виноград? Какой формы? Какого размера виноград?  

Дети: отвечают на вопросы

Воспитатель: Сижу на дереве, кругла как шар,

Красна, как кровь, сладка, как мед.  (Вишня.)

Воспитатель: Что это? Какого цвета бывает вишня? Какой формы? Какого размера вишня?  

Дети: Вишня красного цвета, круглой формы. Вишня маленького размера.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все загадки отгадали.

Воспитатель: Ребята, как одним словом назвать яблоко, апельсин, лимон? Что это? Дети: фрукты.

Воспитатель: Ребята, где растут фрукты?

Дети: на деревьях

Воспитатель: Как называются деревья, на которых растут фрукты?

Дети: фруктовые

Воспитатель: Где растут фруктовые деревья?

Дети: в саду.

Воспитатель: Как называется сад, в котором растет много фруктовых деревьев?

Дети: фруктовый сад

Воспитатель: Молодцы! Ежик и Лисенок тоже вами довольны.

Физкультминутка «Садовник»

Воспитатель: Давайте немного отдохнём. Выходите из-за столов, проходите ко мне. Вставайте в круг. А Ежика и Лисенка мы посадим в центре круга.

Дети: Выходят на ковёр к воспитателю, встают в круг.

«Мы вчера в саду гуляли,                              Идут по кругу, взявшись за руки.

Мы смородину сажали,           Изображают, как выкапывают яму и сажают в неё куст.

Яблоню белили мы известью, белилами.      Движение правой рукой вверх-вниз.

Починили мы забор.                                        Имитируют удары молотком.

Завели мы разговор:                                        Стоят лицом в круг

— Ты скажи, садовник наш,

Что ты нам в награду дашь?                       На каждое название загибают  один палец.

Дам в награду слив лиловых, груш медовых,

Самых крупных спелых яблок,                  Протягивают руки вперёд.

Вишен целый килограмм,

Вот что вам в награду дам.

Вишен целый килограмм,   Вот что вам в награду дам.

3. Игра «Какая(-ое, -ой)? Какие?».

Воспитатель: А сейчас мы с вами присядем на палас Ежик и Лисенок будут вам катать мяч и называть цвет и предмет в единственном числе, например желтая груша, а вы должны сказать как будет во множественном числе – желтые груши..

Воспитатель от имени Ежика и Лисенка: оранжевый апельсин

Ребенок: оранжевые апельсины

4. Раскрашивание.

Воспитатель: раздает каждому ребенку лист бумаги, на котором изображены овалы и круги.

Дети: по инструкции воспитателя раскрашивают фигуры, затем определяют, на что стала похожа раскрашенная фигура.

5. Игра «Угощения».

Воспитатель: Ребята, но Ё. и Л. не знают, зачем люди выращивают столько много фруктов. Ведь если их не есть все сразу, они что сделают?

Дети: испортятся, станут не вкусными

Воспитатель: Давайте расскажем нашим друзьям, как можно хранить фрукты.

Дети: варить, сушить, замораживать

Воспитатель:  А что можно готовить из фруктов?

Дети: варенье, компот, сок, повидло

Воспитатель: Я – ведущая, даю вам фрукт и спрашиваю: «Сок из апельсина какой?»

Ребенок: апельсиновый

Воспитатель:  «Сок из персика какой?»

Ребенок: персиковый

Воспитатель:  «Сок из яблока какой?»

Ребенок: яблочный

Воспитатель: «Сок из груши какой?», «Сок из банана какой?», «Сок из лимона какой?» (надо поиграть с каждым ребенком) ).

6. Игра «Забывчивый покупатель».

Выбирается «продавец» и «покупатель». На столе разложены муляжи или картинки с изображением фруктов. «Покупатель» говорит, что он забыл название предмета, который хочет купить. «Продавец» просит описать предмет: цвет, форму, вкус, какой он на ощупь, какой внутри. По описанию «продавец» отгадывает фрукт, который хочет купить «покупатель».

7. Рефлексия. Игра «Определи на вкус».

Воспитатель: Ежик и Лисенок принесли нам угощения. Сейчас мы с вами наденем на наши глазки повязки, подойдем к столу и на вкус должны определить, что это за фрукт? Ну, а  Ежик и Лисенок посмотрят правильно вы выполните задание или нет.
Дети: закрывают глаза и берут подготовленные фрукты в рот и отгадывают, что съели.

Воспитатель: Молодцы! Ежику и Лисенку пора возвращаться в лес, давайте мы с ними попрощаемся. До свидания ребята..

Дети: До свидания

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Фрукты» | План-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Тема: «Фрукты»

Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о фруктах.

Образовательные задачи:

— закреплять и расширять представления детей об особенностях фруктов;

— учить детей обследовательским навыкам;

— уточнение качественных признаков фруктов при отгадывании загадок;

— практическое употребление существительного множественного числа в родительном падеже;

— развитие мышления;

— составление словосочетаний.

Развивающие задачи:

— развивать связанную речь и активизировать словарь по теме занятия;

— развивать зрительное восприятие, фонематический слух;

— развивать дыхание;

— Развивать темп и координацию речи и движений.

Воспитательные:

— воспитывать бережное отношение к продуктам;

— способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками, проявлению эмоциональной отзывчивости.

Оборудование: зеркала, предметные картинки с изображением фруктов; муляжи фруктов; трафареты и карандаши; главный герой занятия Речевичок.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Дидактическая игра «Хлопни, как я!».

Взрослый хлопает 1 раз — ребенок повторяет; взрослый хлопает 2 раза — ребенок тоже хлопает 2 раза, взрослый хлопает 3 раза — ребенок хлопает 3 раза.

2.         Знакомство с органами артикуляции.

— Раздать детям зеркала и рассказать, как с ними обращаться.

— Рассмотреть перед зеркалом рот, губы, зубы, небо («потолок»), бугорки, верхние и нижние зубы, верхнюю и нижнюю губу).

— Для чего нам нужны органы артикуляции?

  1. Развитие дыхания.

Упражнение:  «Сдуй с ладошки ватку». Пусть ватка улетит подальше.

Вдох носом, не поднимая плеч, выдох ртом, не надувая щек.

  1. Отгадывание загадок с опорой на картинки.

—  Само с кулачок,  

 Красный бочок.

Тронешь пальцем – гладко,

А откусишь – сладко.  (Яблоко)

— Этот фрукт продолговатый, витаминами богатый.

Его варят, его сушат –

Называется он …  (Груша).

— Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет… (Банан)

— Этот фрукт в рубашке яркой

Любит, чтобы было жарко.

Не растет среди осин

Круглый, рыжий… (Апельсин)

  1. Дидактическая игра «Один-много»

На доске выставляются картинки с изображением одного или нескольких фруктов. Дети называют каждую картинку и составляют словосочетания.

Одно яблоко – много яблок; одна груша – много груш; одна слива – много слив; один банан – много бананов; один персик – много персиков; апельсин – много апельсинов.

  1. Дидактическая игра «Хоровод» (на координацию речи с движениями)

Дети становятся в круг и берутся за руки.

Педагог. Нынче праздник в огороде,

В огороде и в саду.

Пляшут фрукты в хороводе,

Напевая на ходу.

Дети идут по кругу и поют:

Вместе в сад мы пойдем,

Много яблок наберем.

Дети останавливаются, отхлопывают:

Яб-ло-ки!

Педагог. Дети, яблоки какие?

Большие. .. (Растянуть круг) и маленькие. (Сузить круг)

Игра продолжается с называнием других фруктов и ягод (груши, сливы, вишни).

  1. Дидактическая игра «Из чего компот?»

     Ребята, наш друг Речевичок очень любит пить сладкий, витаминный компот. Давайте сварим для него и для нас компот.

Дети и педагог повторяют стихотворение (с изменением имени)

      Хором. От-от-от-от,

Вкусным вышел наш компот.

Ок-ок-ок-ок,

Режем яблоки в пирог.

Ать-ать-ать-ать,

Будем Ваню угощать.

Компот из яблок (какой?) — яблочный. Компот из слив — сливовый. Компот из апельсинов — апельсиновый. Компот из груш — грушевый. Компот из абрикосов — абрикосовый. Компот из персиков — персиковый.

  1. Дидактическая игра «Назови ласково»

Яблоко – яблочко, слива – сливка, апельсин – апельсинчик,  груша – грушка, банан – бананчик.

  1. Итог занятия. Подсчет фишек (фруктов). Детям предлагается  обвести контуры фруктов по трафаретам.

        

Упражнения для поощрения развития речи и языка

У вас отключен JavaScript в этом браузере. Пожалуйста, включите его, чтобы использовать все функции нашего веб-сайта.

Продление через Интернет — это самый быстрый, простой и безопасный способ оплатить взносы за 2023 год. Посетите asha.org/renew сегодня!

ОБНОВЛЕНИЯ COVID-19 : Найдите новости и ресурсы для аудиологов, логопедов и общественности.
Последние обновления | Ресурсы телепрактики | Напишите нам

Есть много способов помочь ребенку научиться понимать и использовать слова. Если вас что-то беспокоит, обратитесь к логопеду.

От рождения до 2 лет

  • Произносить звуки вроде «ма», «да» и «ба». Постарайтесь, чтобы ваш ребенок сказал их вам в ответ.
  • Посмотрите на своего ребенка, когда он издает звуки. Поговорите с ним и скажите, что он говорит. Притворитесь, что разговариваете.
  • Реагируйте, когда ваш ребенок смеется или корчит рожи. Сделай ей те же лица.
  • Научите ребенка делать то же, что и вы, например, хлопать в ладоши и играть в прятки.
  • Разговаривайте со своим ребенком, когда купаете его, кормите и одеваете. Говорите о том, что вы делаете и куда вы идете. Скажи ему, кого или что ты увидишь.
  • Укажи на цвета и формы.
  • Считай, что видишь.
  • Используйте жесты, например машите руками и указывайте пальцем.
  • Расскажите о звуках животных. Это поможет вашему ребенку соединить звук и животное. Используйте такие слова, как «Собака говорит гав-гав».
  • Добавьте к тому, что говорит ваш ребенок. Когда ваш ребенок говорит: «Мама», скажите: «Вот мама. Мама любит тебя. Где ребенок? Вот ребенок».
  • Прочтите своему ребенку. Вам не нужно читать каждое слово, но говорите о картинках. Выбирайте прочные книги с большими красочными картинками. Спросите ребенка: «Что это?» и попытайтесь заставить его указывать на предметы или называть их.

От 2 до 4 лет

  • Говорите с ребенком четко. Моделируйте хорошую речь.
  • Повторяйте то, что говорит ваш ребенок, чтобы показать, что вы его понимаете. Добавьте к тому, что она говорит. Используйте такие слова, как «Хочешь сок? У меня есть сок. У меня есть яблочный сок. Хочешь яблочный сок?»
  • Иногда сюсюкать можно. Обязательно используйте слово для взрослых. Например, «Пора гам-дин. Сейчас мы поужинаем».
  • Вырежьте изображения любимых или знакомых вещей. Разделите их на категории, например, на чем ездить, что есть и с чем играть. Создавайте глупые картинки, смешивая и сопоставляя картинки. Приклейте изображение собаки за рулем автомобиля. Поговорите о том, что не так с изображением и как это исправить.
  • Помогите ребенку понять и задать вопросы. Играйте в игру «да-нет». Задавайте такие вопросы, как «Вы Марти?» и «Может ли свинья летать?» Пусть ваш ребенок придумывает вопросы и пытается вас одурачить.
  • Задавайте вопросы, предполагающие выбор. «Ты хочешь яблоко или апельсин?» «Ты хочешь надеть красную или синюю рубашку?»
  • Помогите своему ребенку выучить новые слова. Назовите части тела и расскажите, что вы с ними делаете. «Это мой нос. Я чувствую запах цветов, пирожных и мыла».
  • Пой простые песенки и рассказывай детские песенки. Это поможет вашему ребенку выучить ритм речи.
  • Поместите знакомые предметы в коробку. Попросите ребенка взять один и сказать вам, как он называется и как им пользоваться. «Это мой мяч. Я его подбрасываю. Я им играю».
  • Показать фотографии знакомых людей и мест. Расскажите о том, кто они и что произошло. Попробуйте придумать новые истории.

от 4 до 6 лет

  • Будьте внимательны, когда ваш ребенок разговаривает с вами.
  • Прежде чем говорить, привлеките внимание ребенка.
  • Хвалите ребенка, когда он что-то вам говорит. Покажите, что вы понимаете ее слова.
  • Пауза после разговора. Это даст вашему ребенку возможность ответить.
  • Продолжайте помогать ребенку учить новые слова. Скажите новое слово и расскажите ему, что оно означает, или используйте его таким образом, чтобы он понял. Например, вы можете использовать слово «транспортное средство» вместо «автомобиль». Вы можете сказать: «Думаю, я поеду в магазин на машине. Я слишком устал, чтобы идти пешком».
  • Расскажите о том, где находятся вещи, используя такие слова, как «первый», «средний» и «последний» или «правый» и «левый». Говорите о таких противоположностях, как «верх» и «низ» или «включено» и «выключено».
  • Попросите ребенка угадать, что вы описываете. Скажите: «Мы используем его, чтобы подмести пол», и пусть она найдет метлу. Скажите: «Оно холодное, сладкое и подходит для десерта. Я люблю клубнику», чтобы она могла угадать «мороженое».
  • Работа с группами элементов или категориями. Найдите вещь, которой нет в группе. Например: «Ботинок не сочетается с яблоком и апельсином, потому что его нельзя есть. Он не круглый. Это не фрукт».
  • Помогите ребенку следовать двух- и трехшаговым инструкциям. Используйте такие слова, как «Иди в свою комнату и принеси мне свою книгу».
  • Попросите ребенка дать указания. Следуйте его указаниям, пока он расскажет вам, как построить башню из блоков.
  • Играйте с ребенком в такие игры, как «домик». Пусть она будет родителем, а ты притворяйся ребенком. Расскажите о разных комнатах и ​​мебели в доме.
  • Смотрите фильмы вместе на телевизоре или планшете. Расскажите о том, что смотрит ваш ребенок. Пусть она угадает, что может произойти дальше. Расскажите о персонажах. Они счастливы или грустны? Попросите ее рассказать вам, что произошло в этой истории. Разыграйте сцену вместе или придумайте другую концовку.
  • Используйте повседневные задачи для изучения языка. Например, говорите о продуктах в меню, их цвете, текстуре и вкусе, когда находитесь на кухне. Поговорите о том, куда положить вещи. Попросите ее положить салфетку на стол, на колени или под ложку. Расскажите, кому принадлежит салфетка. Скажи: «Это моя салфетка». «Это папа». «Это Тамара».
  • Сходите за продуктами вместе. Поговорите о том, что вы купите, сколько вещей вам нужно и что вы будете делать. Расскажите о размерах, формах и весе.

Чтобы найти логопеда рядом с вами, посетите ProFind.

Корпоративные партнеры ASHA

Помощь по сайту | Тематический указатель от А до Я | Заявление о конфиденциальности | Условия использования
© 1997- Американская ассоциация речи, языка и слуха

Яркие горизонты | Посмотрите, кто говорит: Развитие речи для детей

Вехи развития речи

Ниже приведены некоторые основные этапы развития речи малыша и ребенка в зависимости от возраста ребенка:

  • В первый или два дня после рождения младенец может отличить голос своей матери от голоса другой женщины.
  • В течение недели или двух младенец часто может отличить голос своего отца от голоса другого мужчины.
  • В 3 месяца младенец может произносить гласные звуки.
  • В возрасте от 6 до 8 месяцев младенец прибавляет к гласным несколько согласных и может произносить «дада» или «мама», но еще не связывает их с отдельными лицами.
  • Примерно в год младенец привязывается к нужному человеку «мама» или «папа». Младенец может реагировать на одношаговые команды («Дай мне»).
  • В возрасте около 15 месяцев младенец продолжает соединять гласные и согласные звуки вместе (тарабарщина), но может включать в эту тарабарщину настоящие слова. Младенец может сказать до 10 разных слов.
  • В 18 месяцев дети обычно могут произносить существительные (мяч, чашка), имена особых людей и несколько слов/фраз действий. Дети добавляют к своей речи жесты и могут выполнять двухэтапную команду («Иди в спальню и возьми игрушку»).
  • В возрасте 2 лет дети обычно могут комбинировать слова, образуя простые предложения, например «Папа, иди».
  • В возрасте 3 лет дети обычно могут использовать предложения из трех-четырех слов, следовать простым инструкциям и часто повторять слова, которые он/она подслушивает в разговоре.
  • В возрасте 4 лет дети обычно могут понимать большинство предложений, понимать физические отношения (на, в, под), использовать предложения из четырех-пяти слов, могут назвать свое имя, возраст и пол, а также использовать местоимения. Незнакомцы могут понять разговорный язык ребенка.

Как стимулировать развитие речи и языка в возрасте

Речевое развитие детей действительно начинается в течение первых двух лет жизни наших детей, особенно когда они приближаются к своему второму дню рождения. Итак, что мы можем сделать, чтобы им было легче общаться?

Краткий ответ:

  • Поговорите. Слушай, говори; говорить, слушать. Разговор с ребенком или малышом совсем не похож на «Как дела? Я в порядке, пора спать». Разговор — это реакция младенца на звуки, улыбки, пузыри слюны и жесты словами и создание обратной связи.
  • Много читать. Вы можете начать читать детям, как только начнете разговаривать с ними в младенчестве.

От рождения до 2 лет

  • Когда ваш ребенок начинает разговор, по возможности уделяйте ему все свое внимание.
  • Поощряйте ребенка произносить звуки, похожие на гласные и согласные-гласные, такие как «ма», «да» и «ба».
  • Подкрепляйте попытки развития речи, поддерживая зрительный контакт, отвечая речью и имитируя вокализацию, используя различные модели и акценты. Например, повышайте высоту голоса, чтобы задать вопрос.
  • Подражайте смеху и мимике младенцев.
  • Научите своего ребенка имитировать ваши действия, в том числе хлопать в ладоши, бросаться поцелуями и играть в пальчиковые игры, такие как лепешка, прятки и маленький паучок.
  • Разговаривайте во время купания, кормления и одевания младенца. Расскажите о том, что вы делаете, куда идете, что будете делать, когда приедете, кого и что увидите.
  • Различать цвета или считать предметы вслух.
  • Используйте жесты, такие как прощание, чтобы помочь передать значение языка и речи.
  • Ввести звуки животных, чтобы связать звук с определенным значением: «Собака говорит гав-гав».
  • Подтвердите попытку связи.
  • Ограничение детского лепета.
  • Расширьте отдельные слова, которые использует ваш ребенок: «Вот мама. Мама любит тебя. Где ребенок? Вот ребенок».
  • Прочтите своему ребенку. Иногда «чтение» — это просто описание картинок в книге без следования написанным словам, иногда их рифмовка (детские стишки просто потрясающие). Выбирайте прочные книги с крупными красочными картинками или большим количеством контрастных изображений, но не слишком детализированных. Спросите ребенка: «Что это?» и поощряйте называть и указывать на знакомые предметы в книге.

От 2 до 4 лет

  • Избегайте детского лепета для развития речи и языка с помощью слов.
  • Используйте хорошую речь, которая будет понятной и простой для вашего ребенка.
  • Повторяйте то, что говорит ваш ребенок, показывая, что вы его понимаете. Стройте и расширяйте сказанное. «Хочешь сок? У меня есть сок. У меня есть яблочный сок. Хочешь яблочный сок?»
  • Сделайте альбом любимых или знакомых вещей, вырезав картинки. Сгруппируйте их по категориям, например, предметы для катания, еда, игрушки для игр. Создавайте глупые картинки, смешивая и сопоставляя картинки. Приклейте изображение собаки за рулем автомобиля. Поговорите о том, что не так с картинкой и как это «исправить». Подсчитайте количество предметов, изображенных в книге.
  • Помогите ребенку понять и задать вопросы. Играйте в игру «да-нет». Задавайте такие вопросы, как «Ты мальчик?» — Ты Марти? «Может ли свинья летать?» Поощряйте ребенка придумывать вопросы и пытаться обмануть вас.
  • Задавайте вопросы, требующие выбора. «Ты хочешь яблоко или апельсин?» «Ты хочешь надеть красную или синюю рубашку?»
  • Расширьте свой словарный запас. Назовите части тела и определите, что вы с ними делаете. «Это мой нос. Я чувствую запах цветов, пирожных, попкорна и мыла».
  • Пойте простые песенки и рассказывайте детские стишки, чтобы показать ритм и манеру речи.
  • Поместите знакомые предметы в контейнер. Попросите ребенка убрать этот предмет и рассказать вам, как он называется и как его использовать. «Это мой мяч. Я его подбрасываю. Я им играю».
  • Используйте фотографии знакомых людей и мест и перескажите, что произошло, или придумайте новую историю.

От 4 до 6 лет

  • Прежде чем говорить, убедитесь, что вы привлекли внимание ребенка.
  • Отмечайте, поощряйте и хвалите все попытки говорить. Покажите, что вы понимаете слово или фразу, выполнив просьбу, если это уместно.
  • Пауза после разговора. Это дает ребенку возможность продолжить разговор.
  • Продолжайте пополнять свой словарный запас. Введите новое слово и предложите его определение или используйте его в понятном контексте. Это может быть сделано в преувеличенной, юмористической манере. «Думаю, я поеду в магазин на машине. Я слишком устал, чтобы идти пешком».
  • Расскажите о пространственных отношениях (первое, среднее и последнее, правое и левое) и противоположностях (верхнее и низшее, включенное и выключенное).
  • Предложите описание или подсказки, и пусть ваш ребенок определит, что вы описываете: «Мы используем его, чтобы подмести пол» (метла). «Он холодный, сладкий и хорош на десерт. Я люблю клубнику» (мороженое).
  • Работа по формированию и объяснению категорий. Определите предмет, который не принадлежит к группе подобных предметов: «Ботинок не подходит к яблоку и апельсину, потому что его нельзя есть; он не круглый; это не фрукт».
  • Помогите ребенку выполнить двух- и трехэтапные инструкции: «Иди в свою комнату и принеси мне свою книгу».
  • Поощряйте ребенка давать указания. Следуйте его или ее указаниям, пока он или она объясняет, как построить башню из блоков.
  • Поиграйте с ребенком в такие игры, как «домик». Поменяйтесь ролями в семье, притворяясь ребенком. Расскажите о разных комнатах и ​​мебели в доме.
  • Телевизор также может служить ценным инструментом. Говорите о том, что смотрит ребенок. Пусть он или она угадает, что может произойти дальше. Расскажите о персонажах. Они счастливы или грустны? Попросите ребенка рассказать вам, что произошло в рассказе. Разыграйте сцену вместе и придумайте другую концовку.
  • Воспользуйтесь повседневными делами. Например, находясь на кухне, предложите ребенку назвать необходимую посуду. Обсудите продукты в меню, их цвет, текстуру и вкус. Откуда берется еда? Какие продукты вам нравятся? Кто будет убирать? Подчеркните использование предлогов, попросив его или ее положить салфетку на стол, на колени или под ложку. Определите, кому принадлежит салфетка: «Это моя салфетка». «Это папа». «Это Джонс».
  • Покупая продукты, обсудите, что вы купите, сколько вам нужно и что вы будете готовить. Обсудите размер (большой или маленький), форму (длинный, круглый, квадратный) и вес (тяжелый или легкий) пакетов.

Когда родители должны беспокоиться о развитии речи наших детей?

Американская академия педиатрии рекомендует проконсультироваться с педиатром, если в возрасте от 2 до 2,5 лет:

  • Речь вашего ребенка очень трудно понять.
  • Ваш ребенок не использует предложения из двух слов.
  • Ваш ребенок не следует простым словесным инструкциям.

Имейте в виду, что обычно у девочек способность к общению развивается раньше, чем у мальчиков, и что речь может развиваться плавно и непрерывно или скачками и рывками.

Поскольку развитие речи различается, важно не сравнивать языковое развитие вашего ребенка с языковым развитием других детей. Если вы подозреваете, что у вашего ребенка задержка развития рецептивной или экспрессивной речи и языка, обсудите свои опасения со своим семейным врачом или педиатром. Он или она может осмотреть ребенка или направить вас к специалистам, специализирующимся на терапии речи и языка.

Дополнительная информация по этой теме

  • Получите советы по детскому языку жестов от нашего родительского сообщества.
  • Прочтите мамин совет другой маме по поводу проблем с речью у ее ребенка в нашем родительском сообществе.
  • Американская ассоциация речи, языка и слуха (ASHA) предлагает большой список мероприятий по поощрению развития речи и языка по возрастным группам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *