Раннее возрождение в италии презентация: Презентация по истории «Культура раннего Возрождения в Италии» (6 класс)
Эпоха Возрождения в Италии — презентация онлайн
Похожие презентации:
Увековечение имени А. С. Пушкина в названиях городов, улиц, площадей, скверов
Наурыз Праздник
Русская культура во второй половине XIX века
British traditions and customs
Массовая культура
Русская национальная кухня
Традиции Узбекистана
Культура и искусство в 20-30-е гг. XX века. (11 класс)
Ренессанс. Эпоха возрождения
Культура и традиции Казахстана
Эпоха Возрождения в Италии
Возрождеение, или Ренессаенс (фр. Renaissance, итал. Rinascimento) — эпоха в истории
культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних веков и предшествующая культуре
нового времени. Примерные хронологические рамки эпохи — начало XIV— последняя
четверть XVI века.
Периоды эпохи
Проторенессанс (2-я половина XIII века — XIV век)
Раннее Возрождение (начало XV — конец XV века)
Высокое Возрождение (конец XV — первые 20 лет XVI века)
Позднее Возрождение (середина XVI — 90-е годы XVI века)
Возрождения
Огромная роль в живописи принадлежала Мазаччо
Светское начало, стремление к увлекательному повествованию, лирическое
земное чувство нашли яркое выражение в произведениях Фра Филиппо Липпи
В середине XV в. живопись Центральной Италии пережила бурный расцвет, ярким примером
которого может служить творчество Пьеро делла Франческа (1420—92), крупнейшего
художника и теоретика искусства эпохи Возрождения. Самое замечательное творение Пьеро
делла Франческа — цикл фресок в церкви Сан-Франческо в Ареццо
Рафаэль Санти
Пять столетий имя Рафаэля окружено ореолом восхищения и поклонения.
Современники, высоко ценившие его талант, назвали художника
«божественный Рафаэль». И это не было преувеличением. Как никто другой из
живописцев он умел убедить в правдивости своих образов и в то же время
зародить в душе стремление к прекрасному.
Скульптура в эпоху Возрождения
Конкурс на изготовление из бронзы вторых северных дверей флорентийского баптистерия (1401) — считается
знаменательным событием, открывшим новую страницу в истории итальянской ренессансной скульптуры. Победу
одержал Лоренцо Гиберти, Вершиной творчества Гиберти явились восточные двери флорентийского баптистерия
(1425—52), обессмертившие имя мастера.
Сотворение Адама и Евы. Деталь.
Северные ворота. 1401-25 гг. Лоренцо Гиберти.
Баптистерий, Флоренция. Позолоченная
бронза.
Восточные ворота.1425-52 гг. Лоренцо
Гиберти. Восточные ворота. Баптистерий,
Флоренция. Бронза.
Благовещение. 1403-24 гг
Творчество Донателло, впитавшее демократические традиции культуры Флоренции XIV в.,
представляет собой одну из вершин развития искусства Раннего Возрождения.
Св. Иоанн Креститель
Святой Марк
Юдифь и Олоферн
Родоначальником ренессансной архитектуры Италии стал Филиппо Брунеллески Величайшим
инженерным достижением Брунеллески стало возведение купола собора Санта-Мария дель Фьоре
во Флоренции.
Особое место в истории итальянского зодчества занимает Леон Баттиста Альберти В культовом
зодчестве, стремясь к величию и простоте, Альберти использовал в оформлении фасадов мотивы
римских триумфальных арок и аркад (церковь Сант-Андреа в Мантуе).
Ренессансное движение проникало сюда медленно и постепенно. В искусстве Венеции еще долго
господствовали византийские традиции и готическое влияние. Так, например, воздвигнутое в первой
половине XV в. изысканное палаццо Ка’ д’Оро (Золотой дворец), получившее свое название по той
причине, что часть убранства его фасада была позолочена, — еще сохраняет множество готических
черт.
Палаццо Вендрамин Калерджи (1481—1509),
созданный Пьетро Ломбардо (ок. 1435 — 1515)
Палаццо Ка’ д’Оро (Золотой дворец)
English Русский Правила
Культура раннего возрождения в Италии. 6 класс
Похожие презентации:
Классический фотоальбом
Увековечение имени А. С. Пушкина в названиях городов, улиц, площадей, скверов
Проект по технологии. Подставка под горячее
Гармоничные сочетания цветов
Иероним Босх
Внушение народу определённых чувств и мыслей средствами искусства
Кинофильмы и мультфильмы о Снегурочке
Стиль рококо в архитектуре
История русского кинематографа
Основы композиции. Правила и ошибки композиции
1. ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ 6 КЛАСС
КУЛЬТУРАРАННЕГО
ВОЗРОЖДЕНИЯ
В ИТАЛИИ
2. ОГЛАВЛЕНИЕ:
КУЛЬТУРА ВОЗРОЖДЕНИЕ«ЛЮБИТЕЛИ МУДРОСТИ»
ГУМАНИСТЫ
ВОЗРОЖДЕНИЕ
ФРАНЧЕСКА ПЕТРАРКА
ДЖОВАННИ БОККАЧЧО
ПОРТРЕТЫ
САНДРО БОТТИЧЕЛЛИ
ПАЛАЦЦО
3. КУЛЬТУРА ВОЗРОЖДЕНИЕ
КультураВозрождения — новая
культура, сменившая в
XIV в. средневековую
культуру
Интеллигенция особая группа людей,
занимающихся
умственным трудом.
4. «ЛЮБИТЕЛИ МУДРОСТИ»
«Любителимудрости» – жители
богатых городов
Италии в XIVв.,
поклонники античной
культуры.
5. ГУМАНИСТЫ
Гуманисты — этодеятели новой
культуры, внимание
которых
привлекали, прежде
всего, человек и его
дела.
6. ВОЗРОЖДЕНИЕ
Возрождение — время,когда античная,
нехристианская
культура, осужденная
церковью и частично
забытая в предыдущие
века, как бы снова
возрождалась.
Раннее Возрождение
— с середины XIV- XV
вв.
7. ФРАНЧЕСКА ПЕТРАРКА
Франческа Петрарка(1304-1374) основателем
гуманистической
культуры в Европе был
поэт и ученый
Лаура – возлюбленная
Петрарки, героиня его
лирической поэзии
8. ДЖОВАННИ БОККАЧЧО
Джованни Боккаччо —выдающимся
итальянским
гуманистом был
писатель и ученый ,
автор сборника
рассказов
«Декамерон»
9. ПОРТРЕТЫ
Портреты — самыйраспространенный
жанр живописи в эпоху
Возрождения
10. САНДРО БОТТИЧЕЛЛИ
Сандро Боттичелли —самый замечательный
живописец Раннего
Возрождения –
флорентиец, автор
картин «Весна»,
«Рождение Венеры»
11. ПАЛАЦЦО
Палаццо — зданияновых типов, которые
строили архитекторы
12. ЗАДАНИЕ ПО ТЕМЕ: «КУЛЬТУРА РАННЕГО ВОЗРОЖДЕНИЯ»
Вставьте пропущенные слова в предложения:В XIV в. средневековая культура уступает место
новой культуре – (1)_________.
В городах возникла (2)___________ — особая группа
людей, занимающихся умственным трудом.
Внимание деятелей новой культуры привлекали,
прежде всего, человек и его дела. Поэтому их
называли (3)_____________.
Античная, нехристианская культура, осужденная
церковью и частично забытая в предыдущие века,
как бы снова возрождалась. Поэтому время, когда
возникла новая культура, было названо
(4)_________________.
Основателем гуманистической культуры в Европе
был поэт и ученый (5)_______________.
Другим выдающимся итальянским гуманистом
был писатель и ученый (6)_______________.
Его главное произведение – книга из ста рассказов
(7)___________________.
Архитекторы строили здания новых типов:
(8)_______________.
14. ЗАДАНИЕ:
Прочитайте §29,В РТ §29 №1, 2, 3
15. Автор-составитель:
Жулина Л.А., учитель истории МАОУ СОШ №63 г.Перми, 2015 г.
English Русский Правила
Италия | Факты, география, история, флаг, карты и население
Аудиофайл: Италия: национальный гимн
Смотреть все СМИ
- Глава правительства:
- Премьер-министр: Джорджия Мелони
- Капитал:
- Рим
- Население:
- (оценка 2023 г. ) 58 983 000
- Курс обмена валюты:
- 1 доллар США равен 0,912 евро
- Глава государства:
- Президент: Серджио Маттарелла
Просмотреть все факты и статистику →
20 апреля 2023 г., 20:44 по восточноевропейскому времени (AP)
Принцессу Техаса выселили с виллы в Риме, Караваджо остался
Принцессу из Техаса выселили с исторической виллы в Риме, содержащей единственный известный потолок, расписанный Караваджо
20 апреля 2023 г., 13:29 по восточному времени (AP)
Министр юстиции Италии обвиняет суд в побеге россиянина
Министр юстиции Италии заявляет, что его ведомство не несет ответственности за побег российского бизнесмена, разыскиваемого США
18 апреля 2023 г., 7:31 по восточноевропейскому времени (AP)
Италия поймала медведя-убийцу на фоне споров о ее судьбе связано с растущей популяцией бурых медведей в Италии
17 апреля 2023 г. , 10:43 по восточноевропейскому времени (AP)
Италия усиливает репрессии против мигрантов, достигающих ее берегов дней
17 апреля 2023 г., 8:27 утра по восточноевропейскому времени (AP)
Лечение Берлускони от инфекции продолжается в больнице
Врачи, ухаживающие за бывшим премьер-министром Сильвио Берлускони в больнице Милана, где он выздоравливает от легочной инфекции, сказать, что его лечение продолжается сейчас, когда он вышел из реанимации
Италия , страна на юге центральной Европы, занимающая полуостров, глубоко вдающийся в Средиземное море. Италия включает в себя одни из самых разнообразных и живописных ландшафтов на Земле и часто описывается как страна, имеющая форму ботинка. На его широкой вершине возвышаются Альпы, которые являются одними из самых суровых гор в мире. Самые высокие точки Италии находятся вдоль Монте-Роза, вершина которой находится в Швейцарии, и вдоль Монблана, вершина которой находится во Франции. С западных Альп открывается вид на пейзаж альпийских озер и ледниковых долин, которые простираются до реки По и Пьемонта. Тоскана, расположенная к югу от цизальпийского региона, пожалуй, самый известный регион страны. От центральных Альп вдоль всей страны расходится высокий Апеннинский хребет, расширяющийся близ Рима и покрывающий почти всю ширину итальянского полуострова. К югу от Рима Апеннины сужаются и окружены двумя широкими прибрежными равнинами, одна из которых обращена к Тирренскому морю, а другая к Адриатическому морю. Большая часть нижней Апеннинской цепи представляет собой почти дикую местность, где обитает широкий спектр видов, редко встречающихся в других местах Западной Европы, таких как кабаны, волки, аспиды и медведи. Южные Апеннины также тектонически нестабильны, с несколькими действующими вулканами, включая Везувий, который время от времени извергает пепел и пар в воздух над Неаполем и его усеянным островами заливом. На дне страны, в Средиземном море, лежат острова Сицилия и Сардиния.
Политическая география Италии была обусловлена этим суровым ландшафтом. Имея несколько прямых дорог между ними и переход из одной точки в другую традиционно труден, города Италии имеют историю самодостаточности, независимости и взаимного недоверия. Посетители сегодня отмечают, насколько непохожим один город на другой, о заметных различиях в кухне и диалекте, а также о множестве тонких расхождений, из-за которых Италия кажется не единой нацией, а набором культурно связанных точек в необычайно приятной обстановке.
На протяжении более чем 3000 лет итальянская история была отмечена эпизодами временного объединения и длительного разделения, межобщинной вражды и распада империй. Вот уже более полувека жители Италии живут в мире, имеют высокий уровень жизни и высокоразвитую культуру.
Хотя археологические находки Италии насчитывают десятки тысяч лет, история Италии начинается с этрусков, древней цивилизации, возникшей между реками Арно и Тибр. Этруски были вытеснены в 3 веке до н.
э. римлянами, которые вскоре стали главной державой в Средиземноморском мире и чья империя простиралась от Индии до Шотландии ко 2 веку н.э. Эта империя редко была безопасной не только из-за нежелания покоренных народов оставаться покоренными, но и из-за борьбы за власть между конкурирующими римскими политическими фракциями, военачальниками, семьями, этническими группами и религиями. Римская империя пала в V веке н.э. после череды вторжений варваров, в результате которых гунны, лангобарды, остготы и франки — в основном бывшие подданные Рима — захватили части Италии. Правление перешло на уровень города-государства, хотя норманнам удалось основать скромную империю на юге Италии и Сицилии в 11 веке. Многие из этих городов-государств процветали в эпоху Возрождения, время, отмеченное значительными интеллектуальными, художественными и технологическими достижениями, а также жестокими войнами между государствами, верными папе, и теми, кто верен Священной Римской империи.Викторина «Страна»
Объединение Италии произошло в 19 веке, когда либеральная революция установила королем Виктора Эммануила II. В Первой мировой войне Италия воевала на стороне союзников, но под властью фашистского лидера Бенито Муссолини вела войну против союзных держав во Второй мировой войне. С конца Второй мировой войны до начала 1990-х годов в Италии существовала многопартийная система, в которой доминировали две крупные партии: Христианско-демократическая партия (Partito della Democrazia Cristiana; DC) и Итальянская коммунистическая партия (Partito Comunista Italiano; PCI). В начале 19В 90-х годах итальянская партийная система подверглась радикальной трансформации, и политический центр рухнул, оставив правую и левую поляризацию партийного спектра, которая резко контрастировала между севером и югом и породила таких политических лидеров, как медиа-магнат Сильвио Берлускони.
Страна в целом относительно благополучна, особенно по сравнению с первыми годами 20-го века, когда экономика была преимущественно сельскохозяйственной. Большая часть этого процветания связана с туризмом, поскольку в хорошие годы в стране бывает почти столько же посетителей, сколько и граждан. Италия является частью Европейского союза и Совета Европы, и благодаря своему стратегическому географическому положению на южном фланге Европы она играет довольно важную роль в Организации Североатлантического договора (НАТО).
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас
Исследуйте великолепный город Венеция
Просмотреть все видео к этой статьеСтолицей является Рим, один из старейших великих городов мира и любимец посетителей, которые приезжают туда, чтобы увидеть его великие памятники и произведения искусства а также насладиться знаменитой dolce vita города, или «сладкой жизнью». Другие крупные города включают промышленный и модный центр Милана; Генуя, красивый порт в Лигурийском заливе; обширный южный мегаполис Неаполя; и Венеция, одно из старейших туристических направлений в мире. В окружении Рима находится независимое государство Ватикан, который является резиденцией Римско-католической церкви и духовным домом преимущественно католического населения Италии. Каждый из этих городов, а также бесчисленное множество более мелких городов и поселков сохранили свои отличия от нивелирующего эффекта средств массовой информации и стандартизированного образования. Таким образом, многие итальянцы, особенно пожилые, склонны думать о себе как о принадлежащих к семье, затем к соседям, затем к городам, затем к регионам и, наконец, к представителям нации.
Интеллектуальные и нравственные способности человечества нашли желанный дом в Италии, одном из важнейших мировых центров религии, изобразительного искусства, литературы, музыки, философии, кулинарии и науки. Микеланджело, живописец и скульптор, считал, что его работа заключается в освобождении уже существующего образа; Джузеппе Верди слышал в музыке голоса древних и ангелов, которые являлись ему во сне; Данте выковал новый язык своими несравненными стихами о рае, аде и мире между ними. Эти и многие другие итальянские художники, писатели, дизайнеры, музыканты, повара, актеры и режиссеры принесли миру необыкновенные дары.
Эта статья посвящена физической и социальной географии и истории Италии. Для обсуждения классической истории см. статьи о древних италийцах и древнем Риме.
Театр | Определение, история, стили и факты
Teatro Farnese
Смотреть все СМИ
- Ключевые люди:
- сэр Джон Ванбру Альдо Росси Клод-Николя Леду Анж-Жак Габриэль Марсель Брейер
- Похожие темы:
- театральный дизайн планетарий амфитеатр шоубот авансцена
Просмотреть весь связанный контент →
театр , также пишется как театр , в архитектуре, здании или пространстве, в котором представление может быть представлено перед публикой. Слово происходит от греческого theatron , «место наблюдения». В театре обычно есть сцена, где происходит само представление. С древних времен эволюция дизайна театров определялась в значительной степени физическими потребностями зрителей, чтобы видеть и слышать исполнителей, а также меняющимся характером представляемой деятельности.
Происхождение театрального пространства
Цивилизации Средиземноморского бассейна в целом, Дальнего Востока, Северной Европы и Западного полушария до путешествий Христофора Колумба во второй половине 15 века оставили свидетельства построек, связь которых с религиозно-обрядовой деятельностью связывает их с театром. Исследования в области антропологии предполагают, что их предшественниками были круги у костра, вокруг которых собирались члены первобытной общины для участия в племенных обрядах. Карнак в Древнем Египте, Персеполис в Персии и Кносс на Крите — все они представляют собой примеры архитектурных сооружений, намеренно церемониальных по замыслу, размеров и конфигурации, подходящих для большой аудитории. Они использовались как места собраний, в которых жреческая каста пыталась общаться со сверхъестественными силами.
Не до конца понятен переход от ритуала, предполагающего массовое участие, к чему-то близкому к драме, в которой проводится четкое различие между активными участниками и пассивными наблюдателями. В конце концов, однако, жреческая каста и исполнитель стали физически отделены от зрителей. Так возник театр как место.
События в Древней Греции
Визуальные и пространственные аспекты
В самый ранний период театра в Древней Греции, когда поэт Феспис, которому приписывают изобретение трагедии и первый актер, прибыл в Афины в 534 г. до н. э. его труппа на повозках, представления давались на агоре (то есть на рыночной площади) с деревянными трибунами для сидения зрителей; в 498 трибуны рухнули, несколько зрителей погибли. Подробные литературные описания театра и декораций в Древней Греции можно найти в De architectura libri decem римского писателя I века до н. э. Витрувия и в Ономастиконе 2 века н. Поллукс. Однако, поскольку эти трактаты появились через несколько сотен лет после классического театра, точность их описаний вызывает сомнения.
Мало что осталось от театров, в которых ставились самые ранние пьесы, но основные детали были реконструированы на основе архитектурных свидетельств Театра Диониса в Афинах, который несколько раз перестраивался с момента его постройки из камня политиком Ликургом на южный склон Акрополя около 330 г. до н.э. Центром театра было оригинальное место для танцев, плоское круглое пространство, в котором находился алтарь Диониса, называемый оркестром. В центре стояла площадка со ступеньками ( bemata ), ведущая к алтарю (тимеле). Неподалеку находился храм, из которого святой образ выносили в праздничные дни, чтобы бог мог присутствовать на представлениях.
Театральные представления, еще не совсем свободные от религиозного элемента, были обращены ко всему сообществу, и посещение их было практически обязательным. Таким образом, первой заботой строителей театра того времени было обеспечение достаточного места для большой аудитории. Вначале вход был бесплатным; позже, когда взималась плата, бедным гражданам давали входные деньги. Судя по размерам театров, кажется разумным предположить, что актеры выступали на возвышении (вероятно, называемом 9-й платформой).0095 logeion , или «место для выступлений»), чтобы быть более видимым и слышимым, а припев оставался в оркестре. В более поздние времена здесь была высокая сцена с мраморным фризом внизу и коротким лестничным пролетом от оркестра. Великий эллинистический театр в Эпидавре имел то, что, как полагают, было высоким двухуровневым сценическим залом.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас
В самых ранних постановках не было фонового здания. Актеры одеты в skēnē (от чего происходит слово «сцена»), который тогда был небольшой палаткой, и хор и актеры вошли вместе с главного входа, parodos . Самые ранние объекты, такие как алтари и камни, могли быть установлены на краю террасы. Первой дошедшей до нас драмой, для которой требовалось большое здание, была трилогия Эсхила « Орестея », впервые поставленная в 458 г. до н. Среди историков возникли разногласия относительно того, был ли skēnē установлен внутри сегмента оркестра или за его пределами. skēnē в своем более позднем развитии, вероятно, представлял собой длинное простое здание слева от террасы оркестра.
В первый период греческой драматургии основным элементом постановки был хор, размер которого, по-видимому, значительно варьировался. В « просителях » Эсхила было 50 участников хора, но в других его пьесах их было только 12, а Софокл призвал 15. Размер хора стал меньше в V веке, поскольку ритуальный элемент драмы уменьшился. . Поскольку количество актеров увеличивалось по мере сокращения хора, а сюжеты драм усложнялись, возникла необходимость в дублировании ролей. На полностью открытой сцене такие замены затягивались, и интрига драмы рассеялась. Драматическое правдоподобие также портилось тем фактом, что боги и смертные, враги и друзья всегда входили с одного и того же направления. Добавление живописного фасада с тремя дверями более чем удвоило количество входов и дало драматургу больше свободы для развития драматического напряжения. Около 425 г. до н.0095 параскения . Зрители сидели на деревянных скамейках, расставленных веером, разделенных расходящимися проходами. Верхние ряды представляли собой скамьи из подвижных досок, поддерживаемых отдельными камнями, вкопанными в землю. Почетные места представляли собой каменные плиты с надписями, приписывавшими их жрецам.
Фоновая отделка первоначально состояла из временного деревянного каркаса, прислоненного к передней стене стоа и закрытого подвижными ширмами. Эти экраны были сделаны из высушенных шкур животных, окрашенных в красный цвет; только у Эсхила холсты в деревянных рамах украшались в соответствии с потребностями конкретной пьесы. Аристотель приписывает Софоклу изобретение живописи сцены, новшество, которое другие приписывают Эсхилу. Примечательно, что Эсхил интересовался постановкой, и ему приписывают классический дизайн костюма. Простые греческие пейзажи можно было сравнить с пейзажами 20 века; импульс визуализировать и конкретизировать фон действия стал сильным. Нарисованные декорации, вероятно, впервые были использованы в производстве Орестея ; Примерно через 50 лет к деревянной конструкции сцены был добавлен второй этаж. Деревянная колоннада, или портик, proskēnion , располагалась перед нижним этажом здания. Эта колоннада, длинная и низкая, внешне напоминала дом, дворец или храм. Разрисованные экраны, установленные между колоннами proskēnion , указывали на место действия.
В начале декорации, вероятно, слегка менялись во время антрактов, отделяющих пьесы трилогии или тетралогии, или в ночь между двумя фестивальными днями. Ко второй половине V века смена сцены осуществлялась с помощью подвижных расписных ширм. Несколько таких экранов можно было поставить один за другим, так что при удалении первого появлялся тот, что находился сразу за ним.
Вскоре после появления фасада пьесы стали ставить перед храмом или дворцом. Для обозначения смены сцены были введены периакты . Это были вертикальные трехгранные призмы, каждая сторона которых была окрашена, чтобы представить разные местности, установленные заподлицо со стеной дворца или храма по обе стороны сцены. В отношении декораций было соблюдено несколько условностей; один заключался в том, что если повернуть только правый периактос , он указывал на другую местность в том же городе. Согласно другому соглашению, актеры, входящие справа, считались выходцами из города или гавани, а те, кто слева, — выходцами из деревни.
Постоянный фасад также использовался для сокрытия реквизитов сцены и оборудования. Свидетельства об использовании в V в. так называемой летательной машины mēchanē (лат. machina ) приводятся в комедиях Аристофана; персонаж его пьесы «Мир » возносится на небо на навозном жуке и обращается к сменщику сцены с просьбой не дать ему упасть. Механика состояла из вышки и крана. Во времена Еврипида оно традиционно использовалось для эпилога, после чего бог спустился с небес, чтобы разобраться с осложнениями в сюжете, условность, которая стала известна как deus ex machina («бог из машины»). Широкое использование летательных аппаратов засвидетельствовано поэтом Антифаном, который писал, что драматурги-трагики поднимали в воздух машину с такой же готовностью, как они шевелили пальцем, когда им нечего было сказать.