Работа психолога в детском саду с детьми: Главная страница — Детский сад №104 г. Липецк
Главная страница — Детский сад №104 г. Липецк
Муниципальное автономное общеобразовательное
учреждение средняя школа № 51 города Липецка (дошкольный уровень)
Уважаемые родители и законные представители детей!
Обращаем Ваше внимание на изменение в порядке предоставления компенсации части родительской платы. Подробнее Вы можете ознакомиться с изменениями в разделе Стипендии и иные виды материальной поддержки.
Здравствуйте, уважаемые гости!
Добро пожаловать в удивительный и волшебный мир детства.
Мы рады приветствовать Вас на нашем сайте!
Наш сайт для тех, кто заинтересован в гармоничном и всестороннем развитии своего ребенка, желает сотрудничать с квалифицированными специалистами.
Юридический адрес: г. Липецк, 9 микрорайон, д.42 А
Телефон: 31-77-35
Электронный адрес: sc51@list.
Директор: Ленкова Татьяна Анатольевна
График работы заведующей:
Понедельник — 08.00-16.30
Вторник — 09.00- 17.30
Среда — 08.00-16.30
Четверг — 09.30-18.00
Пятница — 07.00-15.30
Заместитель директора школы по дошкольному образованию:
Миненко Светлана Вениаминовна
Старшая медицинская сестра: Маликова Инна Васильевна
Адрес сайта: http://mdou104lip.ru
Полное наименование учреждения:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя школа № 51 города Липецка
Краткое наименование учреждения
МАОУ СШ №51 г. Липецка
Маршруты пассажирского транспорта:
доост. «Швейная фабрика»
автобус № 24, 17
маршрутное такси: 321, 317
трамвай №1
Режим работы учреждения:
понедельник — пятница с 6:30 до 18:30;
Выходной: суббота, воскресенье.
Образовательная деятельность в детском саду осуществляется в соответствии с лицензией на право осуществления образовательной деятельности № 1956 от 26.11.2020г. серия 48 Л01 №0002172.
Структура и количество групп: для детей от 1,5 до 7/8 лет 15 групп.
Уровень образования — дошкольное образование
Нормативный срок обучения — 5 лет.
Форма обучения — очная, дистанционная
Язык образования (обучения) — русский язык
В детском саду функционируют 15 групп:
1 младшая -2 группы (общеразвивающей направленности)
2 младшая — 2 группы (общеразвивающей направленности)
Средняя — 3 группы (общеразвивающей направленности)
Старшая — 3 группы (общеразвивающей направленности)
Подготовительная (логопедическая) 1 группа (компенсирующей направленности)
Старшая (логопедическая) — 1 группа (компенсирующей направленности)
Количество воспитанников на 01. 09.2022 — 376 детей.
В течение учебного года в детском саду работает консультационный пункт по оказанию квалифицированной психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) и детям дошкольного возраста, не посещающим детский сад.
Информационно-образовательные ресурсы
Информация об учредителе
Учредитель: |
Департамент образования администрации города Липецка |
Председатель департамента |
Бедрова Светлана Валерьевна |
Адрес департамента: |
398032, г. Липецк, ул. Космонавтов, д. 56, корп. а |
График работы: |
Понедельник — четверг: с 8.30 до 17.30. Пятница: с 8.30 до 16.30. Перерыв: с 13. 00 до 13.48. Суббота, воскресенье — выходной день. |
Справочный телефон: |
(4742) 30-96-01 (4742) 34-99-09 (факс) |
Официальный сайт департамента: |
http://www.doal.ru |
E-mail: |
Министерством образования и науки Российской Федерации подготовлен документальный фильм «Урок на всю жизнь».
В основе фильма — рассказы о простых учителях, воспитателях, чей труд, порой малозаметный, является залогом будущего нации. Также в фильме идет речь о важности инклюзивного образования.
19 декабря 2022 г.
«Неделя математики»
В детском саду прошла «Неделя математики». С древнейших времен известно, что математика учит нас правильно и последовательно мыслить, логически рассуждать. Кто с раннего детства занимается математикой, тот развивает свой ум, воспитывает волю и настойчивость, развивает внимание. Предметная неделя – это праздник длиною в целую неделю. Готовились к нему заранее. Работа была направлена на расширение кругозора воспитанников, развитие смекалки, умение мыслить логически.
19 декабря 2022 г.
«Родительское признание»
Уважаемые родители!
С 25 октября по 30 декабря 2022 года каждому из Вас предоставлено право
предложить на Всероссийский педагогический портал почета «Родительское признание» кандидатуру педагога, которого Вы считаете достойным почетного статуса «Родительское признание 2022». Разместить кандидата или выразить благодарность Вы можете онлайн на официальном портале родительскоепризнание. рф, персонально или от имени инициативной группы. Предложенный Вами педагог нашей образовательной организации будет награжден Дипломом номинанта. Подробности — на родительскоепризнание.рф.
Информация из официального письма
от Председателя Всероссийского проекта
«Родительское признание» Н.В. Четвериковой
12 декабря 2022 г.
«Звездочки ГТО»
12 декабря наши воспитанники приняли участие в спортивных соревнованиях «Звездочки ГТО» с элементами выполнения нормативов испытаний (тестов) комплекса ГТО, среди дошкольных учреждений города Липецка. Желаем юным спортсменам новых спортивных высот.
30 ноября 2022 г.
«Ценности будущего в традициях народной культуры»
На базе школы № 29 «Университетская» состоялся яркий праздник. Творческая площадка « Из глубины веков…» по изготовлению тряпичной куклы, организованная нашим педагогом — Крисановой Еленой Николаевной, очень понравилась дошколятам и вызвала большой интерес у присутствующих.
Город Липецк стал стартовой площадкой для открытия Всероссийской акции «Ценности будущего в традициях народной культуры» при участии регионального отделения партии «Единая Россия» и издательства «Просвещение-Союз»
15 ноября 2022 г.
«День здоровья»
Сегодня в нашем детском саду прошел День здоровья. Ребята участвовали в соревнованиях, эстафетах, спортивных играх. Было очень весело и задорно.
Перейти ко всем новостям »
Задачи и функции психолога в дошкольном учреждении
- Категория: В помощь педагогам-психологам
РУКОВОДСТВО ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ПСИХОЛОГА (с сокращениями)
Основные функции психолога в детском дошкольном учреждении – создание условий, способствующих охране физического и психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия , свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.
Психолог в детском саду – это, прежде всего, человек, знающий и глубоко понимающий ребенка, разбирающийся как в общих закономерностях психического развития, так и в возрастных особенностях этого развития и его индивидуальных вариантах. Вместе с тем он должен хотя бы в общих чертах ориентироваться и в психологии взрослых, во всяком случае в тех ее сторонах, которые определяют позицию, занимаемую взрослыми по отношению к ребенку.
Успешность работы психолога в большой степени зависит от того места, которое он сумеет занять в коллективе, его взаимоотношений с заведующей и остальным персоналом детского сада. Он должен, ни в коем случае не подменяя руководство, выступать в качестве компетентного и доброжелательного консультанта, рекомендации которого выполняются благодаря его личному авторитету и признанной всеми квалификации.
Но для того, чтобы приобрести такой авторитет, психологу необходимо систематически вести психологическое просвещение коллектива, всей своей деятельностью убеждать коллег в значимости психологических знаний для успешного выполнения ими своих обязанностей.Функции психолога в детском саду можно условно подразделить на два больших раздела. Первый из них – участие в осуществлении воспитательного процесса в целом, его психологизация. Второй раздел – индивидуальная работа с детьми и содействие учету их индивидуально-психологических особенностей.
Второй раздел значительно более трудоемок и многообразен. Он требует длительного изучения при помощи наблюдения и соответствующих диагностических методик каждой группы детского сада, определение особенностей взаимоотношений воспитателя с детьми и детей между собой, оценки уровня умственного развития и индивидуально-психологических качеств отдельных детей и определения на этой основе дифференциации обучения и воспитания, выработки рекомендаций для воспитателей и родителей, а в отдельных случаях – и разработки приемов коррекционной работы с детьми. Следует, однако, иметь в виду, что психолог не может и не должен выполнять функции, относящиеся к компетенции медицины и специальной педагогики. Когда это требуется, он лишь рекомендует обратиться к соответствующему специалисту – педиатру, детскому психоневрологу, дефектологу, логопеду, или сам привлекает их для консультации и принятия нужных решений.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА И РОДИТЕЛЕЙ
Формы работы по психологическому просвещению:
• лекции и беседы, проводящиеся на методических совещаниях или родительских собраниях,
• групповые и индивидуальные консультации,
• подготовка памяток,
• подбор и распространение психологической и психолого-педагогической литературы.
Начиная работу в детском учреждении, психолог должен, прежде всего, познакомить коллектив и родителей со своими функциями, дать представление о том, какую помощь он может оказать. При этом важно учитывать, что среди населения (а также среди части педагогов) бывают распространены неверные представления о том, что такое психология. Ее нередко считают медицинской дисциплиной, приписывают психологу функции психиатра, психотерапевта, а порой чуть ли не экстрасенса. Поэтому необходимо четко объяснить, что детская психология занимается прежде всего изучением закономерностей нормального развития ребенка, и основная задача психолога – обеспечить это нормальное развитие, помочь в создании необходимых для него условий.
Темы лекций, бесед, консультаций могут варьироваться в зависимости от конкретных условий. Но главное – не сами темы бесед, а то представление о жизни и развитии детей, которое психолог стремится передать воспитателям и родителям. Его центральным моментом должно быть убеждение в том, что ребенок не просто готовится к будущей жизни, а уже живет, и важнейший долг взрослых – сделать эту жизнь как можно более полнокровной и счастливой.
Необходимо отказаться от привычной схемы, по которой для всех детей существует один, единственно правильный путь развития, жестко определяющийся перечнем бытующих в наших детских учреждениях видов детской деятельности, которые будто бы обеспечивают «всестороннее» и даже «гармоническое» развитие личности. Психологу следует иметь в виду, что между развивающим влиянием разных видов детской деятельности существует широкая взаимная компенсация, и поощрять следует те из них, которые могут быть лучше организованы взрослыми и к которым испытывает большую склонность сам ребенок.
НАЛАЖИВАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА В ГРУППЕ. ОРГАНИЗАЦИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ВЗРОСЛЫХ С ДЕТЬМИ.
Одна из важнейших задач психолога – сделать все возможное, чтобы обеспечить реальную гуманизацию всей воспитательной работы в детском саду, заменить привычную ориентацию персонала на выполнение программ ориентацией на ребенка, его самочувствие, его нужды и интересы. А это означает, прежде всего, отказ от дисциплинарной модели воспитания и переход к личностно-ориентированной модели. Такой переход чрезвычайно сложен в условиях обще групповых занятий, и по мере возможности психолог должен искать и подсказывать руководству детского сада пути изменения организации жизни детей в группах, деления их на подгруппы, чтобы в то время, когда с одной из подгрупп проводится занятие, остальные дети могли свободно выбирать себе любую привлекательную для них деятельность (играть, строить, рисовать и др.).
Очень важна помощь психолога воспитателям в осуществлении индивидуального подхода к детям. Проводимые им обследования детских групп и отдельных детей дадут богатейший материал для понимания проблем, имеющихся у детей и требующих особого внимания взрослого. Конечно, воспитатели будут прежде всего обращаться к психологу по поводу детей, затрудняющих работу с группой – агрессивных, недисциплинированных и т.п. Однако психолог должен обратить внимание воспитателей и на таких воспитанников, которые, не являясь помехой, отличаются личностным неблагополучием – застенчивых, робких, неуспешных, одиноких. Меры по преодолению их эмоционального неблагополучия психолог и воспитатель вырабатывают совместно в каждом конкретном случае. При этом психологу следует иметь в виду, что нередко одной из основных причин неблагополучия ребенка является неверное отношение к нему самого воспитателя вследствие непонимания подлинных причин, вызывающих те или иные неблагоприятные особенности поведения ребенка.
Психолог может наметить и реализовать ряд специальных видов работы с коллективом детского сада, способствующих улучшению собственного эмоционального состояния педагогов, снятию напряженности, усилению внимания к психологическим аспектам работы с детьми. Хорошо, если в детском саду удается выделить специальное помещение для отдыха персонала, где психолог сможет проводить сеансы релаксации, психотерапевтические беседы с воспитателями, обсуждать с коллективом возникшие сложные педагогические ситуации в группах и совместно намечать средства их разрешения. Конечно, эти виды работы возможны и при отсутствии специального помещения.
Для улучшения самочувствия детей в детском саду серьезное значение может иметь введение по инициативе психолога «одомашнивания» их жизни в группе, налаживания более тесной связи с семьей. Должно всячески поощряться посещение родителями в любое время группы, в которой воспитывается их ребенок, присутствие их на занятиях, участие в играх, прогулках.
ОРГАНИЗАЦИЯ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ДЕТСКОМУ САДУ
Когда ребенок впервые приходит в детский сад, у него происходит ломка привычек, серьезная перестройка всех его отношений с людьми. Резкая смена условий нередко сопровождается тяжелыми переживаниями, снижением активности (речевой, игровой), сказывается на здоровье, и адаптация, привыкание к новым социальным условиям протекает подчас очень болезненно.
Это отпугивает многих родителей и наводит их на размышления о целесообразности устройства своего малыша в детский сад.
Прием новых детей в группу связан с определенными трудностями и для воспитателей. Зачастую это связано с тем, что в группу сразу приводят несколько новичков, постоянно нуждающихся во внимании, ласке. Это не позволяет воспитателю обеспечить необходимых контакт с детьми, найти правильный подход к ним.
Иногда процесс привыкания осложняется тем, что у некоторых воспитателей сложилось неправильное, упрощенное представление об эмоциональных реакциях детей, впервые пришедших в детский сад.
Время проходит, а в группе остаются «неадаптированные» или впоследствии трудновоспитуемые дети, у которых уже сформировались нежелательные черты характера.
Чтобы этого не происходило и чтобы помочь ребенку безболезненно переступить порог детского сада, легче и быстрей приучить его к новым требованиям, психолог должен своевременно организовать подготовку к приему новичков, помочь воспитателям завоевать симпатии детей, постоянно поддерживать у них хорошее, бодрое настроение.
Необходимым условием этого является согласованность между родителями и воспитателями, соблюдение одинакового подхода к детям в семье и детском саду.
Психолог помогает воспитателям организовать окружающую среду в групповой комнате таким образом, чтобы обеспечить потребность в содержательной деятельности, чтобы дети не слонялись без дела, не скучали, чтобы у них был выбор действий, чтобы они играли, рисовали, лепили, смотрели картинки, ухаживали за животными и т. п.
Разумеется, подбор игрушек в организации среды имеет немаловажное значение для привыкания детей, но самое главное заключается в создании атмосферы радости, заботы и внимания, чтобы ребенок почувствовал чуткость и доброжелательность воспитателя и сверстников.
Если психолог и воспитатель помогут новичку пережить хотя бы однажды, хотя бы в малом радость успеха, утвердиться в получении какого-либо результата и почувствовать свою нужность в группе – тогда ребенок будет открыт и подготовлен к дальнейшей жизни в детском саду.
ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ДЕТЕЙ В ГРУППЕ: ДИАГНОСТИКА И ВЫРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ
Проблема взаимоотношений детей в группе детского сада разработана слабо. Она очень сложна и крайне актуальна. Как показали исследования, в каждой группе детского сада среди 5-6-летних детей благополучными являются лишь несколько детей, все же остальные нуждаются в той или иной коррекции взаимоотношений со сверстниками.
Основной путь коррекции взаимоотношений между детьми – организация и руководство разными видами их совместной деятельности и, прежде всего, сюжетно-ролевой игрой.
Особые симпатии сверстников вызывает тот, кто умеет хорошо, интересно играть, кто в игре инициативен, справедлив, честен и добр. К сожалению, у некоторых детей полноценная игровая деятельность самостоятельно не складывается. Задача психолога – подсказать педагогу, как он может помочь каждому ребенку. Повышение игровых умений, как правило, благоприятно сказывается на положении ребенка в группе сверстников.
Психолог может организовать прямую работу по обучению способам правильного общения и реагирования.
Необходимо помнить, что коррекция должна осуществляться с двух сторон – со стороны самого ребенка (исправление тех черт поведения, которые раздражают или огорчают других) и со стороны устоявшегося «общественного мнения».
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП МЕЖДУ СОБОЙ
В настоящее время в большинстве городских детских садов детей распределяют строго по возрастам. Это прежде всего удобно нам, взрослым – облегчается процесс обучения на занятиях, упрощается режим. Именно требование выполнения строго определенного режима, разработанного специалистами для каждого возраста с целью заботы о физическом здоровье детей и требование выполнения программы обучения в детском саду, так же досконально разработанной педагогами и психологами, наиболее полно и легко можно осуществить в одновозрастной группе детей. С другой стороны, большие городские детские сады экономически более выгодно, даже если взять в расчет только количество персонала.
Таким образом, в современных городских детских садах дети фактически лишены естественной возможности общения со старшими и младшими по возрасту. Желательно хотя бы частично восполнять этот пробел. Необходимо организовывать как можно чаще контакты между разновозрастными группами детей.
Контакты можно осуществлять в следующих формах:
Ежедневно:
Во время приема детей поощрять старших (2-3 ребенка) помогать малышам раздеваться, мыть руки, организовывать игры и свободные занятия.
Во время еды, укладывая спать, сборов на прогулку старшие могут помогать воспитателям кормить и одевать – раздевать детей.
Во время занятий детям старших групп помогать воспитателю готовить группу к занятию и помогать убирать ее после занятий.
Во время прогулок поощрять детей контактировать с детьми из других групп, устраивать совместные игры, постройки на участках, экскурсии.
В вечерние часы можно устраивать совместные развлечения, свободные игры и тихие занятия по желанию детей.
Не реже одного раза в месяц устраивать «хождение в гости» детей в другие группы. Темами таких посещений могут стать различные выступления детей друг перед другом, разыгрывание игр-драматизаций, показ кукольного театра и диафильмов, демонстрация выставок рисунков, аппликаций, лепки, выполненных детьми.
Рекомендуется устраивать совместные праздники и совместную подготовку к ним.
Перед переходом детей в следующую группу желательно готовить и проводить специальные совместные беседы старших и младших детей, где старшие должны уметь рассказать, что ждет малышей в следующей группе, какие их ждут новые интересные дела и обязанности.
В самые первые дни приема малышей в детский сад необходимо присутствие в этих группах старших детей с целью помощи и скорейшей адаптации малышей к условиям новой жизни в детской саду.
Следует поощрять братьев и сестер, находящихся в разных группах, чаще видеть друг друга, играть вместе, помогать друг другу в разных делах.
Важно продумать и осуществить возможность общения с детьми, «окончившими» детский сад, особенно если в детском саду остались их младшие братья и сестры. Хорошо осуществлять и визиты в школу детей детского сада.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГОТОВНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ
Формирование психологической готовности ребенка к обучению в школе – одна из важных задач дошкольного воспитания. Однако психологу необходимо иметь в виду, что эта задача является не только не единственной, но даже и не самой главной, так как основное при всех обстоятельствах – обеспечить эмоциональное благополучие и максимально возможное общее развитие ребенка.
Оптимальным является вариант, когда учитель первого класса (и школьный психолог) рассматривает его как подготовительный и ведет специальную работу по постепенному переводу детей от дошкольных к школьным формам жизни (от игры к учению). Но в любом случае от дошкольников нельзя требовать наличия в уже готовом виде «школьных» психологических качеств. Речь может идти лишь о некоторых их предпосылках.
При определении готовности детей к школьному обучению психолог использует все накопленные им знания о каждом ребенке. Могут быть им использованы и различные диагностические методики из числа описанных выше. Наиболее информативными в этом отношении являются стандартизованные диагностические методики, особенно методика «учебная деятельность». Стандартизованные методики могут применяться в работе с детьми, начиная с конца шестого года жизни.
Источник: Задачи и функции психолога в дошкольном учреждении: Руководство для практического психолога. — М., МП «Новая школа», 1993.
Профессии психолога, связанные с работой с детьми
В области психологии есть ряд динамичных и полезных профессий, связанных с работой с детьми. Профессионалы в этих областях посвящают себя умственному, образовательному и социальному благополучию детей, с которыми они работают, и способны внести значительный вклад в свою работу. Если вы психолог и любите работать с детьми, вам стоит рассмотреть одну из следующих профессий:
Детский психолог
Детских психологов можно найти в ряде профессиональных сред, таких как школы, больницы, исследовательские центры и частные практики. Они работают с детьми, оценивая их психологические, социальные, поведенческие и эмоциональные потребности, и работают над их удовлетворением. В зависимости от условий детские психологи могут диагностировать и лечить психические расстройства у детей или помогать детям преодолевать поведенческие проблемы и добиваться успеха в социальных ситуациях.
Требуемое образование: Как правило, детские психологи должны иметь степень доктора психологии, хотя есть несколько вакансий, доступных для тех, кто имеет степень магистра.
Зарплата: По данным Министерства труда США, средняя годовая зарплата детских психологов составляет 64 000 долларов.
Школьный психолог
Школьные психологи тесно сотрудничают с другими профессионалами в системе образования — учителями, консультантами, администраторами и родителями — чтобы помочь детям развиваться не только эмоционально и психологически, но и в учебе. Работа школьного психолога включает в себя оценку и диагностику проблем с обучением, консультирование детей, разработку поведенческих вмешательств и создание благоприятной учебной среды.
Требуемое образование: Школьные психологи обычно должны иметь степень специалиста в области школьной психологии, известную как Ed.S. степень. Для получения этих степеней требуется два года курсовой работы на уровне выпускников, а также годичная стажировка под наблюдением. Однако в некоторых штатах можно получить лицензию школьного психолога только со степенью магистра.
Зарплата: Средняя годовая зарплата школьных психологов составляет 71 070 долларов.
Психолог развития
Психологи развития работают над тем, чтобы понять, как люди растут и меняются в течение жизни. Некоторые психологи развития специально сосредотачиваются на старости или развитии на протяжении всей жизни, в то время как другие посвящают свое время изучению развития детства. Их работа заключается в том, чтобы задавать вопросы, касающиеся роста и развития детей, и проводить исследования, чтобы найти ответы на эти вопросы. Как у детей формируется чувство морали? Как приобретаются языковые навыки? Как события детства влияют на отношения в дальнейшей жизни? Некоторые специалисты по психологии развития вместо проведения исследований тратят свое время непосредственно на работу с детьми. Они оценивают и диагностируют потенциальные задержки развития и инвалидность, а также разрабатывают меры для их преодоления.
Требуемое образование: Кандидат наук. или Psy.D. в психологии развития требуется, чтобы стать психологом развития.
Зарплата: Средняя годовая зарплата психологов развития составляет 80 051 доллар.
Школьный консультант
Школьные консультанты предоставляют консультационные услуги учащимся, предлагая поддержку не только в учебе, но и в личных, социальных и карьерных вопросах. Школьные консультанты помогают учащимся выбрать классы и колледжи, а также предлагают помощь в изучении возможных карьерных путей. Они также работают со студентами, которым нужна помощь в решении личных проблем или социальных конфликтов, и являются ресурсом для молодых людей, стремящихся развить новые навыки.
Требуемое образование: Школьные консультанты должны иметь степень магистра аккредитованной программы. Они также должны приобрести определенный клинический опыт под наблюдением своего профессора или наставника и сдать государственные экзамены на получение лицензии с проходными баллами.
Зарплата: Средняя годовая зарплата школьного консультанта составляет 57 800 долларов.
Семейный терапевт
Семейные терапевты помогают семьям, которые борются с поведенческими, эмоциональными, социальными или когнитивными проблемами. В некоторых случаях эти проблемы могут затрагивать только одного члена семьи, но их последствия сказываются на семье в целом. Семейный терапевт предлагает терапевтические услуги, такие как семейное консультирование, диагностика, лечение и вмешательства, направленные на восстановление семейной гармонии и благополучия.
Требуемое образование: Требования к семейным терапевтам варьируются от штата к штату. Эти специалисты обычно имеют степень доктора психологии или степень магистра социальной работы. Существуют также государственные требования к лицензированию и сертификации, которым должны соответствовать все семейные терапевты.
Зарплата: Средняя годовая зарплата семейных терапевтов составляет 45 720 долларов.
Анималотерапевт
Терапевты с помощью животных помогают людям, которые борются с широким кругом психологических проблем, путем содержания домашних животных и взаимодействия с животными. Это развивающаяся область психологии, и исследования показывают, что такое взаимодействие с животными приносит пациентам ряд значительных преимуществ. Было показано, что домашние животные улучшают эмоциональное, социальное, когнитивное и физическое функционирование и облегчают страдания пациентов в самых разных условиях. Анималотерапевты работают с людьми всех возрастов, но некоторые специализируются на работе с детьми. Анималотерапия оказалась особенно эффективной для детей, страдающих проблемами развития и расстройствами аутистического спектра.
Требуемое образование: Терапевты, работающие с животными, должны иметь как минимум степень бакалавра в области психологии или смежных областях, таких как социальная работа, образование или уход за больными. Терапевтам с высшим образованием в области консультирования, трудотерапии, психологии или социальной работы будет легче найти работу, и они будут получать более высокую заработную плату. В дополнение к этим степеням многие колледжи и университеты предлагают специальные сертификационные курсы по терапии с помощью животных.
Зарплата: Заработная плата этих терапевтов сильно различается. Заработок зависит от полномочий терапевта, обучения и сферы деятельности. Например, средняя годовая зарплата психолога, работающего с животными, составляет 64 140 долларов, а зарплата физиотерапевта, работающего с животными, — 72 790 долларов.
Арт-терапевт
Арт-терапевты помогают пациентам, которые борются с психическими расстройствами и психологическими расстройствами, в частности, используя искусство в качестве вмешательства. Искусство становится для пациента способом выразить свои эмоциональные и психологические трудности, тем самым облегчая страдания и улучшая их собственные навыки самообладания. Арт-терапевты сочетают творческий, интуитивный процесс искусства с научными принципами психотерапии, чтобы способствовать психическому и эмоциональному благополучию и исцелению своих пациентов. Арт-терапия особенно эффективна для детей, страдающих тревогой, посттравматическим стрессом или задержкой развития.
Требуемое образование: Требования для того, чтобы стать арт-терапевтом, варьируются от штата к штату, но в большинстве штатов требуется, чтобы эти специалисты имели лицензию на оказание психотерапевтических услуг. Чтобы получить эту лицензию, терапевтам обычно необходимо сначала получить докторскую степень в области психологии или степень магистра в области социальной работы или консультирования. Кроме того, профессиональные арт-терапевты должны быть зарегистрированы или лицензированы через Art Therapy Credentials Board, Inc. (ATCB).
Зарплата: Заработок арт-терапевтов сильно различается в зависимости от образования, географического положения и опыта. Средняя зарплата этих специалистов может составлять от 29 000 долларов в год до 63 000 долларов в год.
Социальный работник
Социальные работники могут работать в самых разных условиях и с клиентами любого возраста и происхождения. Однако значительный процент этих специалистов специализируются на работе с детьми. Эти социальные работники помогают детям, борющимся с проблемами поведения, связывают молодых людей с соответствующими службами в обществе и выступают в качестве защитников детей, у которых в противном случае их нет. Социальные работники также могут организовывать усыновление и воспитание, помогать молодым родителям-одиночкам и консультировать детей.
Требуемое образование: Социальные работники должны иметь как минимум степень бакалавра в области социальной работы. Однако социальным работникам со степенью магистра будет намного легче найти работу.
Зарплата: Средняя годовая заработная плата социального работника со степенью бакалавра составляет 30 000 долларов США, а средняя годовая заработная плата социального работника со степенью магистра составляет 45 000 долларов США.
Школьный психолог / подготовка к детскому саду
Готовься, готовься, иди — в детский сад
Что делает ребенка готовым?
Сьюзан Шварц, Массачусетс Эд. (www.aboutourkids.org)
Хотя детский сад знаменует собой официальное начало формальной школы, дети действительно готовились к ней с самого рождения. Благодаря общению с семьей, опекунами и друзьями — людьми вокруг них — они научились некоторым важным навыкам готовности, таким как отзывчивость к другим, любопытство к окружающему миру и развитие стремления осваивать новые способности. Кроме того, они узнали, что являются отдельными личностями, которые занимаются деятельностью отдельно от своих родителей, опекунов и братьев и сестер. В программах детского сада, ориентированных на развитие, языковые, когнитивные, сенсомоторные и социально-эмоциональные навыки укрепляются посредством игры и систематических запланированных возможностей. В других случаях программы детского сада предполагают, что все дети одинаково готовы, и могут напоминать стиль обучения, используемый в младших классах начальной школы. Дети сидят за столами, а учителя используют структурированные инструкции для всего класса и упражнения с бумагой и карандашом, основанные на упражнениях для подготовки к чтению и математике. Этот тип академически ориентированной программы не всегда лучше всего подходит для ребенка, который учится медленно или для продвинутого ребенка. Все дети учатся на практике и часто добиваются наибольшего прогресса благодаря практическому обучению в соответствии с рекомендациями специалистов в области дошкольного образования и психического здоровья.
Чего ожидают учителя?
Ребенок, поступающий в детский сад, должен иметь или находиться в процессе достижения компетентности в следующих областях:
Язык и общение — Ребенок должен стремиться или быть способным:
• Понятно выражать свои мысли с различными словами и полными предложениями из шести-восьми слов
• Рассказывать об опыте в упорядоченной последовательности событий
• Задавать вопросы и отвечать на них
• Произносить и понимать отрицательные предложения
• Следовать трем-четырем устным указаниям
Когнитивные способности — Ребенок должен стараться или уметь:
• Сортировать предметы по функции, цвету, размеру и одинаковым/различным
• Понимать числовые понятия, такие как единица- отношения друг с другом
• Понимать реляционные понятия (больше, впереди и т. д.)
• Понимать время суток
• Определять начальные звуки, рифмующиеся слова
Навыки мелкой и крупной моторики — Ребенок должен работать в направлении или уметь:
• Плавное использование больших мышечных способностей, таких как ходьба, бег, лазание, прыжки и подбрасывание мяча
• Использование мелкой моторики, требующей зрительно-моторной координации, например, использование карандашей, мелков и/или ножниц; прослеживание основных форм; рисование себя самого; сборка пазла от 10 до 12 частей; застегивать и застегивать молнию на собственной одежде
Социальные и поведенческие — Ребенок должен стараться или уметь:
• Понимать цель игр с простыми правилами, таких как игра в пятнашки или мяч
• Работать самостоятельно или в группе
• Работать с другими детьми над достижением общей цели, например, строить согласованную структуру блоков
• Присутствовать и выполнять задание, которое длится от пяти до 10 минут
• По очереди и делиться
• Быть готовым попробовать новые виды деятельности
• Демонстрировать просоциальное и эмпатическое поведение, например, улавливать социальные сигналы, читать реакции других, понимать влияние своего поведения на других детей и взрослых
Социальные ожидания и условности — Ребенок должен стремиться или быть способным:
• Правильно реагировать на взрослых и авторитетных лиц
• Следовать инструкциям взрослых и понимать последствия поведения
• Соблюдать правила и уважать собственность других
Самопомощь и личное поведение — Ребенок должен стремиться или быть в состоянии:
• Инициировать свои собственные действия
• Ухаживать за своими вещами, такими как свитер или обувь
• Проявлять надлежащий самоконтроль
• Забота о внешнем виде и привычках
• Знать личные данные, такие как его или ее имя и номер телефона
Таким образом, готовность к детскому саду зависит от модели развития отдельного ребенка и от того, соответствует ли она ожиданиям детского сада. программа.
Как родители могут помочь
Лучшее сочетание ребенка и детского сада.
• Знать основные факты и философию образования программы, в которую может поступить ваш ребенок; например, сколько детей в классе, возрастной диапазон детей, количество и виды поддержки учителей, такие как помощники или помощники, обучение персонала и адаптация для детей с особыми потребностями.
• Убедитесь, что программа детского сада соответствует уровню развития ребенка, и убедитесь, что занятия индивидуализированы.
• Поговорите с родителем ребенка, прошедшего программу.
• Если вы одобряете программу, договоритесь о визите до начала занятий.
• Если возможно, организуйте встречу вашего ребенка с другими детьми, которые будут участвовать в той же программе, до начала школы.
• Если ваш ребенок зачислен в дошкольное учреждение, убедитесь, что в детском саду предусмотрен переходный процесс с дошкольным учреждением.
• Установите отношения с воспитателем детского сада и не стесняйтесь общаться с ним или с ней в течение года.
Подготовка к переходу в детский сад.
• Переход в детский сад начинается, когда дети прощаются со своими воспитателями и понимают, что в следующем году они будут посещать другую программу в новой школе в новом здании.
• Чтобы подготовить вашего ребенка к поступлению в школу, несколько раз пройдите или проедьте мимо школы и поговорите с ребенком о том, что его ожидает при переходе в новую школу.
• Дети часто начинают детский сад с медленного перехода. В некоторых программах детского сада половина класса посещает занятия в течение часа, затем только половину дня, а затем целый день; поэтому может потребоваться до недели, чтобы сориентироваться и подготовиться к первому полному учебному дню со всем классом.
• Переход в детский сад осуществляется всей семьей. Приложите все усилия, чтобы быть готовым к беспокойству или печали, которые вы можете испытывать, разлучаясь со своим пятилетним ребенком, когда он или она пойдет в начальную школу.
Знать учебную программу.
Некоторые воспитатели детского сада задают домашнее задание, например, выбрать книгу, которую ребенок может посмотреть или которую родители или опекуны могут прочитать ребенку, или найти изображения предметов, названия которых начинаются с определенной буквы. Когда школьные занятия начнутся, узнайте, будут ли домашние задания и насколько вы должны быть вовлечены в помощь ребенку в выполнении заданий. Домашнее задание должно занимать у ребенка не более 15-20 минут; если это занимает больше времени, свяжитесь с учителем, чтобы определить, подходит ли работа или у ребенка возникли трудности, которые следует контролировать.
Предлагайте дополнительные занятия в дополнение к занятиям в детском саду.
Играйте в игры и проводите занятия, которые способствуют развитию навыков мышления и решения проблем. Например, готовьте и пеките вместе и обсуждайте количество ингредиентов и то, как их сочетание приводит к изменениям, подчеркивая причинно-следственные связи.