cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Листы и корни презентация 6 класс: Презентация по литературе «И. Крылов «Листы и корни», «Ларчик»

Басня И.А. Крылова «Листы и Корни» (6 класс) | План-конспект урока по литературе (6 класс) по теме:

Учитель: Сергеева Надежда Владимировна, МБОУ «СОШ №8» г. Рузаевка

Методическая разработка урока литературы в 6 классе

Тема урока: Басня И.А. Крылова «Листы и Корни»

Тип урока: урок изучения нового материала

Цель урока: сформулировать мораль басни И.А. Крылова «Листы и Корни»

Задачи:

Предметные: сформулировать мораль басни, знать понятия: басня, мораль, аллегория.

Метапредметные:

Познавательные: уметь воспринимать и анализировать текст, формулировать идею, проблематику текста

Коммуникативные: научиться слушать друг друга, точно выражать свои мысли; сотрудничество в группе, диалог с учителем.

Регулятивные: научиться самостоятельно формулировать основную идею произведения, находить необходимую информацию

Личностные: совершенствование речи, пополнение словарного запаса; умение выражать свое понимание нравственных категорий, как отрицательные и положительные качества характера человека.

Формы работы обучающихся: фронтальная, парная, самостоятельная.

Организация деятельности обучающихся на уроке: работа над текстом, частично-поисковая работа; обсуждение проблемных вопросов

Необходимое учебное оборудование: учебники, иллюстрированная книга «Басни Крылова», проектор, экран, компьютерная презентация.

Структура и ход урока:

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1. Организационный этап

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка готовности к учебному занятию, организация внимания детей.

Включаются в деловой ритм урока. Записывают в тетрадь дату.

2. Актуализация знаний

Вспомнить басни Крылова

Приложение 1. Откуда эти строки. Провожу небольшую викторину. Ответы по иллюстрированной книге.

Называют уже известные басни,

называют автора басен.

3. Постановка цели и задач урока.

Сформулировать цель урока.

Открываю презентацию.

Слайд 1. Иван Андреевич Крылов

Кто такой Крылов?

Что такое басня? Что такое аллегория? Чем отличается басня от сказки?

Слайд 2. Басня, аллегория, мораль

Слайд 3. Обложка книжки «Листы и Корни»

Записывают в тетрадь с экрана:

Иван Андреевич Крылов (1769 – 1844)


Баснописец.

Записывают в тетрадях с экрана

Басня – короткий, нередко комический рассказ в стихах или в прозе, с прямым моральным выводом, придающим рассказу аллегорический смысл.

Аллегория – иносказание, изображение предмета, за которым скрывается другой предмет или человек.

Мораль – нравоучительный смысл.

Вместе определяем цель урока: познакомиться с новой басней Крылова «Листы и Корни» и понять, какой иносказательный смысл заключен в ней.

4. Изучение нового материала.

Сообщение о Крылове. Чтение басни. Работа над терминами.

Слайд 4. Обложки книг И.А. Крылова.

Послушаем небольшое сообщение о баснописце.


Слайды 5-6. Листы и Корни

По названию можно ли догадаться, о чем басня?

Чтение басни.

Беседа по содержанию.


Громкое чтение басни.

Сообщение по биографии Крылова (1 ученик, заранее подготовленный)

Записывают: «Листы и Корни»

Пытаются понять по названию, о чем может быть басня.

Читают басню про себя

Высказывают свое понимание басни.

1 чел. читает. После чтения объяснение непонятных слов.

Осмысление содержания басни.

Обсуждение и анализ басни.

Слайд 7.

— Кто герои басни?

— Что говорят листья? А корни?

— По тому, как они говорят, как их можно охарактеризовать?

— Какие качества присущи листьям? Корням?

— Какой иносказательный смысл заключен в басне?

— Какова ее мораль? 

Работа с текстом. Обсуждение и анализ басни.

5. Физминутка

Упражнения

Провожу физминутку

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу.

6. Закрепление знаний.

Чтение

Речевая характеристика героев. Чтение басни по ролям.

Слайд 8. Рисунки

Читают по ролям

Оценивают чтение по ролям.

Обсуждают рисунки к басням. Какой бы рисунок нарисовали сами ребята?

Викторина

Угадай басню. Вспомни мораль.

Слайды 9 -10. Викторина по рисункам.

Вспоминают басни, высказываются.

Мораль басни на слайде появляется после ответов учащихся

7. Рефлексия (подведение итогов урока)

Обобщение по теме.


Оценка работы класса и отдельных уч-ся

Что высмеивал Крылов в своих баснях?

Понравилась ли басня Крылова «Листы и Корни»? Какова мораль?

Отрицательные черты характера (неумение договариваться, безделье, жестокость, бездоказательное обвинение кого-либо, бессмысленная злоба и т. д.)

8. Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми содержания и домашнего задания

Домашнее задание с комментариями: стр. 40 учебника (Фонохрестоматия. Случаем актерское чтение), задание 2 (написать в 2 столбика черты характера Листьев и Корней)

Записывают в тетрадях:

Черты характера

Корни

Листья

В дневниках пишут: стр 40, зад. 2

Приложение 1. Откуда эти строки?

  1. Вороне где-то бог послал кусочек сыру («Ворона и Лисица»)
  2. Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать. («Волк и ягненок»)
  3. Мартышка к старости слаба глазами стала («Мартышка и очки»)
  4. Псари кричат: «Ахти, ребята, вор!» («Волк на псарне»)
  5. А Васька слушает да ест. («Кот и повар»)
  6. Голодная кума Лиса залезла в сад. («Лисица и виноград»)
  7. Что там за рожа? Какие у нее ужимки и прыжки! («Зеркало и обезьяна»)
  8. Ах, милый Петушок, поешь ты громко, важно! («Кукушка и петух»)

Приложение 2. Презентация к уроку (11 слайдов)

Крылов И.А. Басня «Ларчик». Презентация, контрольная работа (тест), викторина к уроку литературы в 6 кл. | Учебно-методический материал по литературе (6 класс) по теме:

6 класс.

Контрольная работа по теме «Басня».

Вариант 1.

  1. Мораль басни — это:

а) краткое изречение, которое автор помещает перед текстом, чтобы помочь читателю понять основную мысли произведения;

б) краткий поучительный вывод;

в) художественный приём, основанный на иносказательном изображении предметов и явлений;

г) та часть басни, в которой описываются основные события.

  1. Назовите автора басни «Муха»:

а) И.А. Крылов;                                                б) Ж. де Лафонтен;

в) Эзоп;                                                              г) И.И. Дмитриев.

  1. В басне «Ларчик» И.А. Крылов высмеивает:

а) пустое мудрствование;                                б) жадность;

в) невежество;                                                   г) самолюбование.

  1. В какой басне говориться о  том, что об искусстве часто берутся судить невежды?

а) «Листы и Корни»;                                        б) «Ларчик»;

в) «Осёл и Соловей»                                        г) «Ворона и Лисица».

  1. Из какой басни эти строки? Запишите автора и название:

От басни завсегда

Нечаянно дойдёшь до были.

Случалось ли подчас вам слышать, господа:

«МЫ сбили! МЫ решили»?____________________________________

  1. Какой художественный приём лежит в основе басни?_____________
  2. В чём заключается мораль басни «Листы и Корни»?
  1. Приведите примеры крылатых слов и выражений, вошедших в наш язык из произведений  известных вам баснописцев.

_________________________________________________________

6 класс.

Контрольная работа по теме «Басня».

Вариант 2.

  1. Басня – это:

а) меткое народное выражение, вошедшее в нашу речь;

б) краткий  иносказательный рассказ поучительного характера;

в) произведение устного народного творчества, повествование, основанное на вымысле;

г) краткий устный рассказ с остроумной концовкой.

  1. И.И. Дмитриев написал басню:

а) «Свинья под Дубом»;                                           б) «Муха»;

в) «Осёл и Соловей»;                                                г) «Листы и Корни».

  1. Найдите мораль басни «Ларчик»:

а) «А Ларчик просто открывался»;

б) «Избави Бог и  нас  от этаких судей»;

в) «От басни завсегда

Нечаянно дойдёшь до были.

Случалось ли подчас вам слышать, господа:

«Мы сбили! Мы решили!»?

г)  «Случается нередко нам

И труд, и мудрость видеть там,

Где стоит только догадаться

За дело просто взяться».

  1. В чём иносказательный смысл басни «Листы и Корни»?

а) без корней дерево погибнет;

б) Листы справедливо считают, что они  — «краса долины всей»;

в) Корни не умеют ценить красоту;

г) процветание государства зависит от всех социальных слоёв общества.

  1. Из какой басни эти строки? Запишите автора и название:

А та, поднявши нос,

В ответ ей говорит: «Откуда?- Мы пахали!»______________________

  1. Как называется иносказательное изображение предмета или явления с целью наглядно показать его существенные черты?________________
  2. В чём заключается мораль басни «Осёл и Соловей»?
  1. Приведите примеры крылатых слов и выражений из произведений И.А. Крылова.

6 класс — Словесность 6

Уроки и проекты по английскому языку

Презентация исследовательских навыков

Поиск урока!

Определить использование структурных элементов текстов в газетах для доступа и понимания идей и информации: 2. 1.8

Учащиеся будут использовать любой шаблон для создания газет, обращая внимание на структурные элементы для информирования своей аудитории.

Шаблон современной газеты

Шаблон современной газеты

Шаблон газеты 4 (Презентация)

Шаблон старой газеты

Обложка книги с внутренней стороны слайдов

Обложка книги с внутренней стороны

Что такое GIST? Стратегия

Что такое GIST?

Ежедневные специальные предложения

Краткое содержание рассказа

Обобщите тексты, указав на связи между событиями, персонажами и условиями: 2.2.7

Учащиеся будут использовать различные шаблоны для обобщения текстов и связей между различными элементами.

Определять причины действий и чувств персонажей и делать суждения относительно элементов текстов: 2.2.8 и 2.2.9

Учащиеся будут использовать органайзеры, чтобы обосновать свои выводы о персонажах и событиях из текста, демонстрируя при этом свои доказательства из текста.

Анализ персонажа: The Vinyl Cafe: Случайные работы

The Vinyl Café

Ресурс для учащихся: Черты характера ELA: 2 балла

Ресурс для студентов: Черты характера ELA: 4 балла

Сюжетная диаграмма ELA 6 — простая

Сюжетная диаграмма

Сюжетная диаграмма ELA 6 — расширенная

Ресурсы для учащихся: ELA Chart Diagram Label Activity

Определение ключевых характеристик различных жанров (для коротких рассказов) : 2. 3.1

Учащиеся будут использовать различные шаблоны, чтобы развить понимание характеристик сюжета в коротком рассказе.

Делать заметки или изображать для облегчения понимания: 3.1.2

Учащиеся будут использовать стратегию ведения заметок Корнельского университета, чтобы создать собственное понимание определенной темы или концепции.

Шаблон для заметок Корнелла

Рамка для пояснений

Рамка для пояснений

Воронка Идеи для написания повествования

Графический органайзер для письменного планирования

Организуйте идеи и информацию в соответствии с последовательностью: 3.103 9009 900 используйте различные шаблоны, чтобы помочь им организовать информацию перед написанием описательных или повествовательных абзацев.

Студенты проанализируют статью и напишут заголовок, чтобы изложить основную идею, а затем создадут графику, чтобы заинтересовать зрителей. 3.4.2, 4.1.5 (и другие формирующие элементы)

Написание заголовков

Написание заголовков

Заголовки

Шаблон заголовка

Заголовки

Заголовки для анализа или других подходящих материалов для печати и информирования

03 привлечь аудиторию: 3.4.2

Учащиеся будут использовать различные шаблоны для создания отчетов или обзоров по выбранной теме в классе. Принять участие в соглашениях, 7.4.2, можно использовать вместе с этими шаблонами.

Rolling Stone двух страница

Шаблон журнала Rolling Stone

Шаблон обзора фильма

Шаблон обзора фильма

Используемая структура письма

ЭКСПЛУАТИКА использовали подготовленный шаблон, чтобы написать и представить свои разъяснительные работы. Для учащихся задано стандартное форматирование: междустрочный интервал равен 1,5, шрифт Arial размером 12 пунктов со стандартными полями страницы размером 1 дюйм.

Покажите взаимосвязь между ключевыми словами, связанными с темами исследования, используя различные стратегии: 4.1.8

Учащиеся будут использовать различные шаблоны для изучения выбранного слова и применять различные стратегии для запоминания и повторения слова и его надлежащее использование.

Шаблон Word of the week

Шаблон Word of the Week

Vocabulary Builder — Frayer Model

Vocabulary Builder

ELA 6 — Сложные предложения

ELA 6 — Сложные предложения

Определение употребления сочинительных и подчинительных союзов — 4.2. 1

Использование структур сложных предложений и различных типов предложений в письме — 4.2.2

Учащиеся будут использовать Пакет заметок Google Slides, чтобы узнать о сложных предложениях, придаточных предложениях и подчиненных союзах, прежде чем создавать свои собственные сложные предложения.

Мифология созвездия

Мифология созвездия

Exemplar — Mythology Constellation

Образец описания мифа

Mythology Constellation:

Учащиеся исследуют созвездие, связанное с их собственными знаками зодиака, и создают документ Google, в котором пересказываются греческие или римские корни созвездия. Кроме того, студенты будут включать, когда они были найдены в ночном небе и другие интересные факты.

Блок изучения поэзии: Студенты знакомятся с этим блоком, чтобы открыть для себя особенности жанра и поэкспериментировать с языком, чтобы улучшить свое понимание.

Раздел поэзии

Шаблон раздела поэзии

Шаблоны словесности для 6 класса

http://www.vocabulary.co.il

Дополнительные ресурсы

Новости, новости

спорт и многое другое

Biblionasium — дети делятся и рекомендуют свои любимые книги.

Storyline Online — смотреть и слушать истории, которые читают вслух актеры

byGosh.com — Классические детские книги для разных возрастов.

Audio versions of children’s stories

Aesop’s Fables Modern and Traditional — University of Massachusetts Aesop’s Fables library

Aesop’s Fables Online — Page by Page Books Aesop’s Fables list

LoudLit

SurLaLune Fairy Tale Pages

Сказки братьев Гримм

Греческие мифы

Google Lit Trips — Объедините спутниковые снимки Google Earth с литературным исследованием художественной книги.

www.Tumblebookcloud.com — — это онлайн-коллекция заголовков для чтения для учащихся начальных, средних и старших классов, которая содержит настраиваемый онлайн-текст и полное звуковое сопровождение.

RazKids — (онлайн-библиотека для чтения с уровнями — подписка)

Scholastic Story Starters — Творческая деятельность, которая каждый раз может быть разной. Выберите свой класс, а затем вращайте колеса, чтобы увидеть, о чем будет ваша история. Затем выберите формат истории.

Черты характера — Действие — это характер: Изучение черт характера с помощью прилагательных Чтение*Письмо*Думай

Создайте свой собственный комикс — с помощью комиксов Marvel

Поэзия Кенна Несбитта

of Poems

Словарь рифм

Антонимы и синонимы Jeopardy

Страница проверена и обновлена ​​в июне 2018 г.

6 класс Рабочие листы по словесности

В этом классе учащиеся начинают совершенствовать все аспекты вывода и ввода информации. В этом классе умение слушать занимает центральное место во многих отношениях. Здесь необходимо зафиксировать более сложную лексику. У учащихся шестого класса наблюдается один из самых значительных скачков в уровне чтения. Ожидается, что в течение этого учебного года учащиеся увидят взрыв языкового роста. Есть много понятий, которые впервые появляются в учебной программе по словесности в 6-м классе. Шестиклассники совершают прыжок на неизвестную территорию. Вместо того, чтобы вчитываться в выводы, мы ожидаем, что учащиеся на этом уровне сделают свои собственные выводы и подкрепят их прослеживаемыми и хорошо задокументированными аргументами. Там, где раньше мы искали учеников для высказывания своего мнения на уровне 6-го класса, мы хотим слышать только подтвержденные факты.


Рабочие листы по языку для 6-го класса

Объект Местоимения — когда вы фокусируетесь на одном объекте, все они работают. все вместе. [L.6.1.A]

Притяжательный Местоимения — Когда кто-то чем-то владеет, эти слова входят в играть. [L.6.1.A]

Тема Местоимения — это акцент на конкретной вещи или объекте. Их очень легко узнать. [L.6.1.A]

Множественное число Местоимения — Когда вам нужно определить группу. [L.6.1.B]

Единственное число Местоимения — У вас есть только один, это то, что вам нужно. The устанавливает согласие между глаголом и подлежащим. [L.6.1.B]

Местоимение Shift — Как мы перемещаем эти слова, чтобы заставить нас чувствовать больше. [L.6.1.C]

Пол Существительные — Мы преобразовываем заданный язык. [L.6.1.C]

Темы и предикаты. Когда вы пытаетесь составить твердое предложение, это фундаментальная часть. [L.6.1.E]

Прямой и Косвенная речь — говорите прямо или в стороне. Директ обычно встречается в кавычках. [L.6-7.1]

Марка 6 Орфография. Некоторые из найденных здесь слов могут показаться что они предназначены для средних школьников. [L.6.2.B]

Предложение Образец — Как предложение слетает с языка. Это фундаментальный навык английского языка. [L.6.3.A]

Стиль и тон — со стороны автора требуется много размышлений, чтобы поставить вас в нужное место. настроение своей работой. [L.6.3.B]

Шаблоны глаголов. Управление потоком слов позволяет создавать мощные предложения. Эта часть речи может побудить читателя к действию. [L.6.3.B]

Отрицание — Как поменять местами роли или позиции в предложении. [Л.6]

Персонификация В контексте — откуда пришла идея? Некоторые авторы прекрасно владеют этим. [L.6.5.A]

Персонификация — Это когда ты пытаешься оживить камень словами. Это действительно может захватить вашу аудиторию. [L.6.5.A]

Значение и денотат — это то, как мы определяем слова и как они определения оставляют нас в покое. [L.6.5.C]

Чтение в 6-м классе: рабочие листы по литературе

Подведение итогов Текст. Это очень ценный навык для каждого. Не все это освоили. [РК.6.2]

Объяснение Литературные элементы — объединение большего количества идей и получение хорошая нить мыслей является ключом к этому разделу. [RL.6.3]

Символ Развитие — как персонаж оживает на протяжении всего времени работа? [RL.6.3]

История Сюжет и последовательность — определите, как автор устроил рассказ так, чтобы он произвел сильное впечатление на аудиторию. [RL.6.3]

Земельные участки — Понимание сюжетов и течения сюжетных тем. [РК.6.3]

Поворот сюжета. Мы помогаем учащимся научиться определять использование этой техники и помогаем им освоиться с ее использованием в своих письменных работах. [RL.6-8.3]

История Elements — Ваш забег: персонажи, конфликт, сюжет, настройка, ну и конечно же разрешение. [RL.6-7.3]

Эпилог — Смотрим, как эту часть книги можно использовать для дополнительных комментариев или подведения итогов по работе. [RL.6.3]

Excursus — Это когда автор отклоняется от темы. Это может быть полезно при правильном использовании. [РК.6.3]

Предисловие — находится в начале книги, которая объясняет читателю, почему он должен прочитать эту работу. [RL.6.3]

Слово Значение. Вам могут понадобиться некоторые справочные инструменты для работы с вами. на этом. [RL.6.4]

Рассказчик Точка зрения — История рассказывается кем-то. Вы никогда не задумывались, почему он / она рассказывает историю? [RL.6.6]

Жанры — При чтении разных форм письма требуется немного другой подход. [РЛ.6.9]

Каркас Убедительные аргументы. Напишите их так, чтобы не возможно вопрос мысли. [RL.6.9]

Фарс — это литературный жанр, в котором используются комедийные ситуации, которые сильно преувеличены, чтобы развлечь публику. [RL.6.9]

Маленькие женщины. Студенты изучают классический роман Луизы Мэй Олкотт. [RL.6-8.10]

Чтение в 6 классе: информационные текстовые рабочие листы

Цитирование Текстовое свидетельство – учащиеся начинают понимать важность фактов, подтверждающих ваши мысли. [РИ.6.1]

Центральный Идеи текста. Если бы ваша работа заключалась в том, чтобы писать заголовки для местных бумаги, это будет ваша работа. [RI.6.2]

Словосочетание — Эти слова всегда кажутся висящими одно за другим. Это поможет вам составить правильные предложения. [RI.6.4]

Оксюмороны — Это для нас ослепительно темная тема. Возьми? [RI.6.4]

Авторский Цель — Для чего он/она занимает эту позицию? [RI.6.6]

Письменные рабочие листы для 6-го класса

Аргумент Введение. Трудно понять, с чего начать. Эффективные судебные адвокаты действительно хороши в этом. [В.6.1.А]

Тема Приговоры. Получите фору в этой работе. При хорошем написании аудитория может быстро погрузиться в историю. [W.4-6.1.A]

Написание Со сменой местоимений — это когда вы хотите перепутать свое использование местоимений. Иногда одно местоимение просто не делает этого. [W.6.1.C]

Язык Вариации. Пряности — одна из лучших вещей, которые вы можете добавить. к вашим мыслям. [W.6.1.E]

Тема Написание разработки — мне нравится использовать схемы при настройке этих вверх. Я помогу убедиться, что вы все охватили. [W.6.2.B]

Уведомление Письмо — Когда вам нужно рассказать о чем-то, обычно событие. [W.6-8.2]

Рассказ Введение. Некоторые из лучших когда-либо созданных фильмов имеют мощные повествовательные открытия. [W.6.3.A]

Рассказ Техники — различные способы создания сообщения, чтобы привлечь слушателя. или читатель понимает настройку. [W.6.3.B]

Рассказ Заключение. Как рассказчик может убедительно завершить это для вас. Это должно заставить вас хотеть большего. [W.6.3.Е]

Комиксы. Когда вам нужно вовлечь учащихся в обучение формированию повествования, это чистое золото. [W.5-6.3]

Написание Заметки с благодарностью — Всем нужно немного спасибо, выбери меня время от времени. [W.6-8.3]

Экспозиция. Учащиеся изучают различные способы использования этих типов техники в своих композициях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *