cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Рабочие программы в доу по фгос по программе от рождения до школы: Программа «От рождения до школы»

Содержание

Рабочие программы педагогов МБДОУ — МБДОУ № 266

Рабочие программы педагогов МБДОУ № 266 разработаны в соответствии с Федеральным законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», Положением о рабочей программе МБДОУ, Образовательной программой детского сада, учебным планом и годовым календарным учебным графиком.

Рабочие программы педагогов являются нормативным документом, определяющим цели и ценности образования в МБДОУ, содержание образования, особенности организации образовательного процесса, учитывающего образовательные потребности, возможности и особенности развития воспитанников, систему отношений субъектов педагогического процесса и условия деятельности. Рабочие программы составлены на основе примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Рабочие программы педагогов рассматриваются и утверждаются на Педагогическом совете. Оригиналы рабочих программ, утвержденных заведующим, находятся у педагогов, копии и электронные варианты – в методическом кабинете.

Рабочая программа (психологическое сопровождение детей 3-7 лет)

Аннотация

В условиях модернизации образования основной целью функционирования дошкольных образовательных учреждений является разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Психолого-педагогическое сопровождение в образовательном учреждении необходимо для: учета особенностей развития детей, формирования индивидуального подхода к каждому ребенку, оказания помощи в преодолении трудностей в обучении, обеспечения успешной социализации, сохранения и укрепления здоровья, защиты прав детей.

Психолого-педагогическая помощь оказывается детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.

Рабочая программа педагога-психолога ДОУ направлена на достижение воспитанниками уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения образовательных программ ДОУ, а в последствии – программ начального общего образования.

Рабочая программа

Рабочая программа (коррекция речевых нарушений у детей 5-7 лет с ОНР)

Аннотация

В связи с тем, что в общеобразовательных дошкольных учреждениях возросло количество детей с нарушениями речи, в том числе и детей с тяжелыми нарушениями речи, такими как, общее недоразвитие речи, возникает необходимость в коррекции речевых нарушений в специально созданных условиях и введении программ по коррекции данных нарушений. В МБДОУ № 266 эта деятельность осуществляется в условиях группы профилактики и коррекции речевых нарушений у детей с 5-7 лет с использованием специализированных программ по коррекции речевых нарушений.

В нашем МБДОУ образовательная деятельность построена в соответствии с Программой воспитания и обучения в детском саду под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Е.С. Комаровой. В комплексной образовательной программе уже определены задачи и содержание образовательной области «Коммуникация», но они не рассчитаны на дошкольников с речевой патологией. Эти дети составляют основную группу риска по школьной неуспеваемости, особенно при овладении письмом и чтением. Основная причина – недостаточное развитие процессов звукобуквенного анализа и синтеза. Звукобуквенный анализ базируется на четких, устойчивых и достаточно дифференцированных представлениях о звуковом составе слова. Процесс овладения звуковым составом слова, в свою очередь, тесно связан с формированием слухоречедвигательного взаимодействия, которое выражается в правильной артикуляции звуков и их тонкой дифференциации на слух.

Поэтому на сегодняшний день актуальна проблема сочетаемости коррекционной и общеразвивающей программы с целью построения комплексной коррекционно-развивающей модели, в которой определено взаимодействие всех участников образовательного процесса в достижении целей и задач образовательной программы МБДОУ.

Решение данной проблемы возможно через разработку рабочей программы, интегрирующей содержание ООП МБДОУ и коррекционных программ.

Данная рабочая программа представляет собой целостную, систематизированную модель для реализации педагогического процесса. Целостность программы обеспечивается включением основных направлений педагогического процесса в ДОУ (диагностического, коррекционного, развивающего и других), и позволяет осуществлять комплексный подход к коррекционно-развивающей работе в группе профилактики и коррекции речевых нарушений.

Структура и содержание программы согласуются с требованиями, предъявляемыми к задачам и содержанию общеобразовательной программы. В программе представлены методологические основы коррекционной работы, подходы и пути реализации при коррекции речевых нарушений, взаимодействие и преемственность работы всех специалистов МБДОУ и родителей. Представленная в программе система работы позволяет осуществлять коррекционное воздействие на речевую функцию воспитанников, способствует совершенствованию коммуникативных навыков.

Рабочая программа составлена на основе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, В.В. Гербовой. За основу коррекционной логопедической работы взята «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Филичевой Т. Б., Чиркиной Г.

Данная рабочая программа для работы с детьми предназначена 5-7 лет (старший дошкольный возраст) с нарушениями речи. В программе показано как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития детей дошкольного возраста учитель-логопед создает индивидуальный коррекционный маршрут в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.

Рабочая программа учителя-логопеда Бойко А.А.

Рабочая программа учителя-логопеда Михайлюк Е.М.

Рабочая программа (физическое развитие детей 2-7 лет)

Аннотация

Данная рабочая программа разработана с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию физического развития детей на основе программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и предназначена для работы с детьми от 2 до 7 лет.

Физическая культура рассматривается в программе как основа формирования здорового образа жизни ребенка, в результате которого закладывается фундамент здоровья, происходит созревание и совершенствование жизненно-важных систем и функций организма.

Система занятий физической культурой, представленных в программе, соответствует возрастным особенностям воспитанников детского сада и направлена на:

  • развитие у ребенка адаптационных возможностей, повышение устойчивости к внешним воздействиям, формирование и развитие движений, осанки;
  • приобретение такие физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, освоению основных видов движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формированию начальных представлений о некоторых видах спорта, овладению подвижными играми с правилами;
  • становлению целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере, формированию гигиенических навыков, становлению ценностей здорового образа жизни, овладению его элементарными нормами и правилами (двигательный режим, закаливание, формирование полезных привычек и др. )

Организация деятельности детей по реализации и освоению содержания рабочей программы осуществляется в процессе непосредственно образовательной деятельности и совместной деятельности взрослых и воспитанников детского сада.

Рабочая программа для детей 2-3 лет

Рабочая программа для детей 3-7 лет

Рабочая программа (музыкальное воспитание детей 2-7 лет)

Аннотация

В современной дошкольной педагогике раздела «Музыка» рассматривается как средство развития у детей эмоциональной отзывчивости, процесс активизации музыкально-эстетического воспитания и развитие их творческих способностей. Осваивая эту область знаний, дети приобщаются к музыкальному искусству, к восприятию прекрасного, вызывая желание вслушиваться в настроение, интонацию музыки и характерные особенности музыкального образа.

Рабочая программа по реализации раздела «Музыка» разработана с учетом основных принципов требований к организации и содержанию различных видов музыкальной деятельности в ДОУ, возрастных особенностей детей, на основе программы «Гармония» К. В. Тарасовой, Т.В. Нестеренко и программы «Малыш» Петровой В.А.

Данная программа описывает курс подготовки по музыкальному развитию детей дошкольного возраста от 2 до 7 лет в соответствии с возрастными, индивидуальными и психическими особенностями, на основе обязательного минимума содержания по разделу «Музыка» для МБДОУ, с обновлением содержания по программе «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и разделом «Музыкальное воспитание в детском саду» под редакцией М.Б. Зацепиной.

Рабочая программа для детей 2-3 лет

Рабочая программа для детей 3-7 лет

Рабочая программа для детей 2-3 лет (первая младшая группа)

Аннотация

Рабочая программа по развитию детей первой младшей группы разработана в соответствии с основной образовательной программой детского сада, и определяет содержание и организацию образовательного процесса в группе.

Целью Программы является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.

Программа строится на принципах личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми, развивающего обучения, единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста и обеспечивает физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 2 до 3 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Содержание образовательного процесса в первой младшей группе выстроено в соответствии с примерной основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.

В группах раннего возраста максимально учитываются сензитивные периоды в развитии малышей, воспитательно-образовательный процесс ориентирован на развитие стойкой мотивации к различным видам детской деятельности, создаются условия для социального развития адекватного данному возрастному этапу.

Решение программных образовательных задач осуществляется в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках организованной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Рабочая программа

Рабочая программа для детей 3-4 лет (вторая младшая группа)

Аннотация

Данная рабочая программа разработана на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, ФЗ РФ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС ДО, Образовательной программы МБДОУ.

Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей второй младшей группы и направлена на формирование общей культуры, всестороннее развитие воспитанников детского сада, обеспечение социальной успешности, сохранение и укрепление здоровья детей.

Программа решает следующие задачи:

  • укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной и гигиенической культуры детей;
  • развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям;
  • развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе;
  • развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству.

Образовательная деятельность по программе осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения художественной литературы.

Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию. Срок реализации рабочей программы – 1 учебный год.

Рабочая программа для детей 4-5 лет (средняя группа)

Аннотация

Настоящая программа является приложением к образовательной программе МБДОУ, разработана на основе Федерального закона «Об образовании в РФ», ФГОС ДО, примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Программа рассчитана на один год работы с детьми от 4 до 5 лет и способствует эффективному решению задач целостного и системного планирования образовательного процесса в группе.

Рабочая программа направлена на создание оптимальных психолого–педагогических условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, всестороннего развития воспитанников в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, требованиями современного общества.

Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» предполагает разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Рабочая программа

Рабочая программа для детей 5-6 лет (старшая группа)

Аннотация

Рабочая программа разработана на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.

Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей 5-6 лет и обеспечивает развитие детей в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

Решение задач рабочей программы, достигается через организацию различных видов детской деятельности по основным направлениям развития дошкольника. Формирование представлений об окружающем мире, о своей стране, культуре, народе, развитие познавательной активности, любознательности, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности и инициативности в выборе деятельности, способов получения знаний, развитие коммуникабельности, формирование основ экологической культуры, безопасности жизнедеятельности являются основными аспектами отраженными в содержании рабочей программы.

Результатом освоения данной рабочей программы станет достижение прогнозируемых результатов в виде целевых ориентиров, соответствующих ФГОС ДО.

Рабочая программа (группа №7)

Рабочая программа (группа №8)

Рабочая программа для детей 5-6 лет (старшая логопедическая группа)

Аннотация

Данная рабочая программа предназначена для работы с детьми 5-6 лет в компенсирующей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи и рассчитана на один год.

Рабочая программа является приложением к образовательной программе МБДОУ, разработана на основе Федерального закона «Об образовании в РФ», ФГОС ДО, примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, «Программы логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей», «Программы логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей» Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной.

Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» предполагает разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Одно из основных направлений, выделенных в программе, – организация единого коррекционно-развивающего пространства, обеспечивающего оптимальные психолого-педагогические условия для равных стартовых возможностей при поступлении воспитанников в школу.

Учебная рабочая программа строится с учетом физических и психических возможностей детей, степени отставания от возрастной нормы, динамики всех коррекционных процессов, раскрывает содержание обучения по образовательным областям.

Рабочая программа

Рабочая программа для детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Аннотация

Рабочая программа построена на основе методических рекомендаций примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.

Целью рабочей программы является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.

Программа, в соответствии с ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации», содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, учитывает разнообразие мировоззренческих подходов, способствует реализации права детей дошкольного возраста на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

Рабочая программа решает следующие задачи: забота о физическом здоровье, эмоциональном благополучии; своевременное всестороннее развитие каждого ребенка; создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам; максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности образовательного процесса, творческого подхода к процессу воспитания и обучения; вариативности использования образовательного материала, позволяющей развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка; уважительное отношение к результатам детского творчества; обеспечение интеллектуального и творческого развития ребенка в процессе воспитания и обучения; развитие самостоятельности, инициативности.

Рабочая программа состоит из трех разделов: целевой, содержательный, организационный. Целевой раздел РП определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров. Содержательный раздел включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях – социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической. Организационный раздел РП описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности.

Рабочая программа

Рабочая программа для детей 6-7 лет (подготовительная логопедическая группа)

Аннотация

Данная рабочая программа предназначена для работы с детьми 6-7 лет в компенсирующей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи и рассчитана на один год.

Федеральные государственные стандарты нацеливают педагогов на совершенно новый подход к проектированию воспитательно-образовательной работы с дошкольниками. Данная рабочая программа составлена в соответствии с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, «Программой логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей», «Программой логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей» Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной для подготовительной группы комбинированного вида, и охватывает весь комплекс содержания и организации жизни и воспитания детей в условиях МБДОУ, планирование культурно-досуговой и совместной деятельности воспитателя и детей, взаимодействие с семьями воспитанников.

Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», с учетом физических и психических возможностей детей, степени отставания от возрастной нормы, динамики всех коррекционных процессов, раскрывает содержание обучения по образовательным областям.

Табличное размещение материала позволяет обеспечить целостность и системность психолого-педагогического сопровождения детей в течение всего периода пребывания в детском саду. Срок реализации рабочей программы – 1 учебный год.

Рабочая программа

Рабочие программы педагогов — МБДОУ № 69

В МБДОУ № 69 реализуются рабочие программы, разработанные педагогами детского сада в соответствии с Федеральным законом РФ от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Образовательной программой детского сада, учебным планом и годовым календарным учебным графиком.

Рабочие программы – это нормативный документ, структурная и функциональная единица воспитательно-образовательного пространства, характеризующая систему организации образовательной деятельности педагога. Рабочие программы учитывают образовательные потребности, возможности и особенности развития воспитанников, систему отношений субъектов педагогического процесса и условия деятельности.

Разделы рабочих программ выстроены в соответствии с требованиями ФГОС ДО (Целевой раздел, Содержательный раздел, Организационный раздел). Приложением к рабочим программам педагогов является календарный план работы.

Рабочая программа (коррекция речевых нарушений у детей 5-6 лет с ОНР)

АННОТАЦИЯ

Учитель-логопед: Каширова О.В.

Рабочая программа для детей с речевыми нарушениями разработана для старшей логопедической группы, в которой воспитываются дети с речевыми нарушениями от 5 до 6 лет, имеющие клинико-педагогические диагнозы ОНР.

Программа содержит материал для организации коррекционно-логопедической деятельности в подготовительной логопедической группе МБДОУ № 69 города Ростова-на-Дону. Коррекционная деятельность включает логопедическую работу и работу по образовательным областям, соответствующим ФГОС ДО, представляющему собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Разработанная на основе ФГОС ДО, данная рабочая программа учителя-логопеда, обеспечивает разностороннее развитие ребенка с речевыми расстройствами и подготовку его к школьному обучению.

Коррекционная помощь детям с отклонениями в развитии является одним из приоритетных направлений в области образования. В логопедии актуальность проблемы раннего выявления, диагностики и коррекции нарушений речевого развития детей обусловлена ростом числа детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями речевого развития разной степени выраженности и различного этиопатогенеза, которые часто приводят к тяжелым системным речевым нарушениям в дошкольном и школьном возрасте. Это обусловливает актуальность Программы и необходимость ее внедрения в практику образования.

Программа разрабатывалась с учетом концептуальных положений общей и коррекционной педагогики, педагогической и специальной психологии. Она базируется:

  • на современных представлениях лингвистики о языке как важнейшем средстве общения людей, освоения окружающей действительности и познания мира,
  • на философской теории познания, теории речевой деятельности: о взаимосвязях языка и мышления, речевой и познавательной деятельности.

В основе Программы лежит психолингвистический подход к речевой деятельности как к многокомпонентной структуре, включающей семантический, синтаксический, лексический, морфологический и фонетический компоненты, предполагающей интенсивный и экстенсивный пути развития и формирование «чувства языка».

Программой предусматривается разностороннее развитие детей, коррекция недостатков в их речевом развитии, а также профилактика вторичных нарушений, развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности.

Рабочая программа

Рабочая программа (коррекция речевых нарушений у детей 6-7 лет с ОНР)

АННОТАЦИЯ

Учитель-логопед: Склярова Т.В.

Настоящая рабочая программа разработана для подготовительной группы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Ростова-на-Дону «Детский сад № 69» 6-7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Программа разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

  • Конституция Российской Федерации ст. 43, 72
  • Конвенция о правах ребенка (1989)
  • Закон «Об образовании в Российской Федерации», № 273 от 29.12.2012
  • СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержденный приказом от 17.10.2013 N 1155 Министерства образования и науки Российской Федерации)
  • Устав ДОУ

Рабочая программа является нормативным документом учителя-логопеда и условием реализации образовательной программы МБДОУ № 69

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год

Рабочая программа предназначена для детей 6-7 лет и рассчитана на 36 недель, что соответствует комплексно-тематическому планированию по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой и коррекционно-образовательной программы «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада» под редакцией Г.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной.

Рабочая программа является «открытой» и предусматривает вариативность, интеграцию, изменения и дополнения по мере профессиональной необходимости.

Рабочая программа

Рабочая программа (коррекция и развитие детей 5-7 лет с ЗПР)

АННОТАЦИЯ

Учитель-дефектолог: Наноян Ю.И.

Данная рабочая программа предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста групп с задержкой психического развития. Программа имеет образовательную, коррекционно-развивающую направленность. Программа составлена в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», «Конвенцией ООН о правах ребенка», «Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования», Санитарно эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций, с приказом «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования» и другим нормативным документам и локальным актам. В программе учтены разработки отечественных ученых в области общей и специальной педагогики и психологии.

Необходимость и актуальность разработки данной программы вызвана введением в действие нового закона «Об образовании в Российской Федерации», который предусматривает написание каждым педагогом рабочих программ, а также отсутствием примерных утвержденных образовательных коррекционно-развивающих программ для детей с ЗПР старшего возраста.

Данная программа обеспечивает создание оптимальных условий для:

  • развития эмоционально-волевой, познавательно-речевой, двигательной сфер у детей с ЗПР;
  • развития позитивных качеств личности;
  • коррекции недостатков психологического развития и предупреждение вторичных нарушений развития;
  • формирование определенного круга представлений и умений, необходимых для успешной подготовки детей к обучению в общеобразовательной школе.

Реализация данной программы позволит создать оптимальные условия для повышения эффективности образовательной работы и коррекционно-развивающего воздействия учителя — дефектолога, установления продуктивного взаимодействия с семьей дошкольника для максимального преодоления отставания в познавательном и речевом развитии.

Это достигается за счет комплексирования общеразвивающих дошкольных программ и всего комплекса коррекционно-развивающей работы учителя дефектолога с учетом особенностей психофизического развития детей с ЗПР данного возраста.

Основой для разработки данной рабочей коррекционно-образовательной программы послужили следующие программы и программно-методические материалы:

  • Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Васильевой М.А., Комаровой Т.С, Вераксы Н.Е. 
  • Технология коррекционно-развивающего воспитания и подготовки к школе детей с ЗПР С.Г.Шевченко
  • Пособие Рындиной Е.В.«Познавательное развитие дошкольников с ЗПР и ОНР»

Содержание программы определено с учетом дидактических принципов, которые для детей с ЗПР приобретают особую значимость: от простого к сложному, систематичность, доступность и повторяемость материала.

Рабочая программа

Рабочая программа (музыкальное воспитание детей 2-7 лет)

АННОТАЦИЯ

В дошкольной педагогике музыка рассматривается как ничем не заменимое средство развития у детей эмоциональной отзывчивости на все доброе и прекрасное, с которыми они встречаются в жизни. Художественно-эстетическое развитие детей, развитие их творческих способностей осуществляется в процессе реализации образовательной области «Музыка». Осваивая эту область знаний, дети приобщаются к музыкальному искусству, что способствует развитию музыкальных и творческих способностей, формированию музыкальной и общей культуры.

Рабочая программа по реализации раздела «Музыка» разработана с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов музыкальной деятельности в ДОУ, возрастных особенностей детей, на основе программы «Гармония» К.В. Тарасовой, Т.В. Нестеренко, Т.Г. Рубан и программы «Малыш» В.А. Петровой.

Данная программа описывает курс подготовки по музыкальному развитию детей дошкольного возраста от 2 до 7 лет в соответствии с возрастными, индивидуальными и психическими особенностями, на основе обязательного минимума содержания по разделу «Музыка» для ДОУ, с обновлением содержания по программе «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М. А.Васильевой и разделом «Музыкальное воспитание в детском саду» под редакцией М.Б.Зацепиной.

Рабочая программа

Рабочая программа для детей 2-3 лет (группа №1 «Кнопочка»)

АННОТАЦИЯ

Настоящая программа разработана в соответствии с Законом РФ «Об образовании в РФ, ФГОС ДО, примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой).

Программа рассчитана на один год работы с детьми от 2 до 3 лет, является приложением к образовательной программе МБДОУ № 69, предназначена для правильного определения и обоснования содержания образования, целостного планирования учебного процесса.

Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Задачи психолого-педагогической работы решаются интегрированно в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением.

Рабочая программа

Рабочая программа для детей 6-7 лет (группа №2 «Стекляшкин»)

АННОТАЦИЯ

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования нацеливает педагогов на совершенно новый подход к проектированию воспитательно-образовательной работы с дошкольниками. Данная рабочая программа составлена в соответствии с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой и охватывает весь комплекс содержания и организации жизни и воспитания детей в условиях МБДОУ, планирование культурно-досуговой и совместной деятельности воспитателя и детей, взаимодействие с семьями воспитанников.

Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей — «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», с учетом физических и психических возможностей детей, степени отставания от возрастной нормы, динамики всех коррекционных процессов, раскрывает содержание обучения по образовательным областям.

Табличное размещение материала позволяет обеспечить целостность и системность психолого-педагогического сопровождения детей в течение всего периода пребывания в детском саду. Срок реализации рабочей программы – 1 учебный год.

Рабочая программа

Рабочая программа для детей 5-6 лет (группа №3 «Самоделкин»)

АННОТАЦИЯ

Данная рабочая программа по развитию детей 5-6 лет разработана в соответствии с основной образовательной программой МБДОУ, ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС ДО и определяет содержание и организацию образовательного процесса в старшей группе.

Содержание образовательного процесса в старшей группе выстроено в соответствии с программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Организация воспитательно-образовательной работы предполагает воспитание и обучение в процессе непосредственно-образовательной деятельности, в режимные моменты, в совместной деятельности педагога с детьми в течение всего дня, а также направлена на поддержку детской индивидуальности. Методы и приемы работы с детьми обеспечивают динамичность процесса обучения и удовлетворяют потребности ребенка в самостоятельной деятельности. Формы работы соответствуют возрастным особенностям развития детей 5-6 лет.

Содержание программы представлено в виде перспективно-тематического планирования образовательной работы с детьми (на учебный год) в соответствии с вариативной и инвариантной частью основной образовательной программы ДОУ по основным направлениям развития ребенка: познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое. Основное содержание программы дополнено примерным планом взаимодействия педагогов с родительской общественностью.

Рабочая программа

Рабочая программа для детей 4-5 лет (группа №4 «Самоцветик»)

АННОТАЦИЯ

Настоящая программа является приложением к образовательной программе МБДОУ, разработана на основе Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС ДО, примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Программа рассчитана на один год работы с детьми от 4 до 5 лет и способствует эффективному решению задач целостного и системного планирования образовательного процесса в группе.

Рабочая программа направлена на создание оптимальных психолого–педагогических условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, всестороннего развития воспитанников в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, требованиями современного общества.

Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» предполагает разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Рабочая программа

Рабочая программа для детей 6-7 лет (логопедическая группа №5 «Карандаш»)

АННОТАЦИЯ

Настоящая рабочая программа разработана для подготовительной группы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Ростова-на-Дону «Детский сад № 69» и обеспечивает разностороннее развитие детей 6-7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным образовательным областям — «Социально-коммуникативному развитию», «Физическому развитию», «Познавательному развитию», «Речевому развитию» и «Художественно-эстетическому развитию».

Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (детей с тяжелыми нарушениями речи) и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

Содержание Программы реализуется посредством основной образовательной программы воспитания и обучения в детском саду, обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей старшей группы в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее — образовательные области): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка, и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

Программа реализуется в совместных формах взаимодействия детей со взрослыми в процессе режимных моментов и образовательной деятельности. Образовательная деятельность осуществляется в индивидуальной, подгрупповой и групповой формах в различных видах деятельности: коммуникативной (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательской (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также речевой (речевые игры, ситуативные беседы, восприятие художественной литературы и фольклора), самообслуживании и элементарном бытовом труде (в помещении и на улице), конструировании из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация). Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми.

Рабочая программа

Рабочая программа для детей 5-6 лет (логопедическая группа №6 «Незнайка»)

АННОТАЦИЯ

Рабочая программа разработана на основе федерального законодательства в области образования, примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.

Программа направлена на раскрытие индивидуальных качеств ребенка и помощь ему в адаптации к социуму. Особенность программы заключается в том, что все виды деятельности: различные занятия, общение со взрослыми и сверстниками, игра, труд, экспериментирование, конструирование, театрализация и иные продуктивные виды деятельности — очень тесно переплетаются между собой. Это дает возможность дошкольнику не просто запоминать отдельные друг от друга знания, а незаметно накапливать самые разные представления о мире, овладевать всевозможными знаниями, умениями и навыками, постигать свои возможности.

Одной из задач рабочей программы является способствование развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи. Базой для реализации программы является осуществление задачи укрепления физического и психического здоровья ребёнка, формирования основ двигательной и гигиенической культуры.

Содержание рабочей программы представлено тремя разделами: целевой, содержательный, организационный, в которых отражены принципы построения программы, возрастные особенности дошкольников данного возраста, развивающее оценивание качества образовательной деятельности, содержание работы по направлениям с указанием используемых методов и приемов, способов поддержки детской инициативы, способы взаимодействия с родителями и материально-техническое обеспечение реализации рабочей программы.

Рабочая программа

Рабочая программа для детей 6-7 лет (логопедическая группа №7 «Знайка»)

АННОТАЦИЯ

Данная рабочая программа по развитию старших дошкольников разработана в соответствии с ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12.2012, Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, основной образовательной программой ДОУ, и определяет содержание и организацию образовательного процесса в подготовительной группе.

В структуре программы выделяется три основных раздела: целевой, содержательный, организационный.

Данная программа направлена на:

  • формирования общей культуры, сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста, развития их физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, в том числе предпосылок учебной деятельности;
  • сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного периода жизни человека;
  • равных возможностей полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка и социального статуса;
  • равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
  • формирования социокультурной среды дошкольного детства, объединяющей семью, в которой ребенок приобретает свой главный опыт жизни и деятельности, и все институты вне семейного образования в целях разностороннего и полноценного развития детей;
  • развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребенка;
  • преемственности дошкольного и начального уровней общего образования.

В программе отражены методы, формы взаимодействия с дошкольниками, способы поддержки детской инициативы, способы взаимодействия с родителями воспитанников, требования к развивающей предметно-пространственной среде, организации образовательного процесса, приводятся примеры образовательных ситуаций, современных образовательных технологий, используемых педагогов, для повышения мотивации воспитанников, создание проблемных ситуаций.

Так как данная группа является группой компенсирующей направленности: в ее состав входят дети с ОНР, в структуре рабочей программы представлен коррекционный раздел.

Рабочая программа

Рабочая программа для детей 5-6 лет (логопедическая группа №8 «Чиполлино»)

АННОТАЦИЯ

Рабочая программа разработана на основе федерального законодательства в области образования, примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.

Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей 5-6 лет и обеспечивает развитие детей в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Решение задач рабочей программы, достигается через организацию различных видов детской деятельности по основным направлениям развития дошкольника. Формирование представлений об окружающем мире, о своей стране, культуре, народе, развитие познавательной активности, любознательности, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности и инициативности в выборе деятельности, способов получения знаний, развитие коммуникабельности, формирование основ экологической культуры, безопасности жизнедеятельности.

Рабочая программа включает три раздела: целевой, содержательный, организационный. В программе представлен коррекционный блок, поскольку данная группа является группой компенсирующей направленности и в ее состав входят дети с речевыми нарушениями.

Рабочая программа

Рабочая программа для детей 3-4 лет (группа №9 «Синеглазка»)

АННОТАЦИЯ

Данная рабочая программа разработана на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, ФЗ РФ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС ДО, Образовательной программы МБДОУ.

Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей второй младшей группы и направлена на формирование общей культуры, всестороннее развитие воспитанников детского сада, обеспечение социальной успешности, сохранение и укрепление здоровья детей.

Программа решает следующие задачи:

  • развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям;
  • развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству;
  • укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной и гигиенической культуры детей;
  • развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе.

Образовательная деятельность по программе осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения художественной литературы.

Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию. Срок реализации рабочей программы 1 год.

Рабочая программа

Домашняя страница раннего обучения

Раннее обучение

  • Дом
  • О
  • Партнерство
  • Исследования

Избранное Информационный бюллетень


Добро пожаловать на веб-сайт раннего обучения Министерства США


Найдите последнюю информацию о работе ED по поддержке самых юных учащихся нашей страны. Присоединяйтесь к нашему списку рассылки новостей раннего обучения, чтобы получать регулярные обновления раннего обучения ED и ежемесячный информационный бюллетень раннего обучения.

Высококачественное раннее обучение имеет важное значение

О Информационный бюллетень Подключить


Избранное

ED, HHS выпускает рекомендации по улучшению социально-эмоционального развития и психического здоровья детей младшего возраста

Департаменты образования, здравоохранения и социальных служб 14 июня опубликовали письмо «Уважаемый коллега» с четырьмя рекомендациями по справедливой поддержке социально-эмоционального развития и психическое здоровье детей раннего возраста.

Эти рекомендации и шаги предназначены для государственных, территориальных, племенных, местных администраторов и политиков, чтобы побудить системы раннего детства работать совместно, чтобы гарантировать, что маленькие дети и их опекуны имеют доступ к высококачественным ресурсам и услугам для поддержки здоровья детей младшего возраста. благополучие, социально-эмоциональное развитие и раннее обучение.

В письме есть ссылки на ресурсы для поддержки четырех рекомендаций, а именно:

  • Внедрение методов, основанных на фактических данных, которые способствуют позитивному социально-эмоциональному развитию и психическому здоровью всех детей, а также хорошему самочувствию каждого опекуна.
  • Уделите первоочередное внимание благополучию сотрудников и увеличьте их потенциал для выявления и удовлетворения потребностей детей и семей в социально-эмоциональном и психическом здоровье.
  • Использовать политику и финансирование для расширения доступа к социально-эмоциональной и психиатрической поддержке и снижения барьеров для доступа.
  • Используйте данные для обеспечения равноправной реализации и результатов.

Серия видеороликов, которые будут выпущены в течение лета и размещены на веб-сайте Управления HHS по делам детей и семей, освещает вопросы поддержки психического здоровья и благополучия детей младшего возраста.

Письмо, рекомендации и ресурсы являются частью текущей работы федерального правительства по удовлетворению потребностей психического здоровья детей и их семей.

Связанные ресурсы
  • Поддержка социального, эмоционального, поведенческого и психического здоровья детей и учащихся

14/06/2022


Информационный центр передового опыта более безопасных школ и кампусов

Департамент запустил Информационный центр передового опыта в более безопасных школах и студенческих городках (Информационный центр), веб-сайт, который освещает продолжающуюся инновационную работу в стране вновь открыть программы для детей младшего возраста, школы K-12 и высшие учебные заведения. Через Информационный центр Департамент предоставляет примеры того, как программы для детей младшего возраста, школы и другие образовательные учреждения могут безопасно возобновить очные услуги и вновь открыться по мере того, как сообщества продолжают восстанавливаться после COVID-19. пандемия.

19.05.2021


Старые избранные товары

Информационный бюллетень

Информационный бюллетень ED для раннего обучения ежемесячно предоставляет подписчикам обновленную информацию об инициативах в области раннего обучения, проводимых Департаментом и нашими партнерами в агентствах и на местах. Присоединяйтесь к нашему списку рассылки, чтобы получать регулярные обновления раннего обучения ED и ежемесячный информационный бюллетень Early Learning . Прошлые информационные бюллетени также доступны.




Версия для печати

Последнее изменение: 15.06.2022

Калифорнийские фонды дошкольного образования — Развитие ребенка (Департамент образования штата Калифорния)

  • Дом
  • Специализированные программы
  • Раннее образование
  • Ресурсы

Калифорнийские фонды дошкольного обучения описывают основные знания и навыки, которые большинство детей могут получить, если им будут предоставлены виды взаимодействия, обучения и среды, которые, как показали исследования, способствуют раннему обучению и развитию. Фонды могут дать воспитателям, родителям и общественности четкое представление о широком спектре знаний и навыков, которые обычно получают дошкольники, пользуясь преимуществами высококачественной дошкольной программы.

Основы были разработаны с использованием инклюзивного и совещательного процесса ввода, включая встречи заинтересованных сторон в масштабе штата, общественные собрания, проводимые по всему штату, общественные слушания и общественное обсуждение. Информация, полученная в результате различных обзоров, была учтена и учтена соответствующим образом.

  • Калифорнийские фонды дошкольного обучения, том 1
    • Fundamentos del Aprendizaje Preescolar de California, Volumen 1
  • Калифорнийские фонды дошкольного обучения, том 2
    • Fundamentos del Aprendizaje Preescolar de California, Volumen 2
  • Калифорнийские фонды дошкольного обучения, том 3
    • Fundamentos del Aprendizaje Preescolar de California, Volumen 3

    Калифорнийские фонды дошкольного обучения (серия DVD)
    На девяти DVD представлены домены из публикации California Preschool Learning Foundations. Каждый диск охватывает область, демонстрирующую дошкольное обучение в действии. DVD-диски можно приобрести как по отдельности, так и в полном комплекте.

Калифорнийские фонды дошкольного обучения, том 1

22 января 2008 г. Департамент образования Калифорнии выпустил выпуск Калифорнийских фондов дошкольного обучения, том (PDF; 5 МБ). Бывший суперинтендант штата по общественному обучению Джек О’Коннелл заявил, что эти фонды дают нашим воспитателям дошкольного образования четкое представление о том, что наши самые маленькие ученики должны знать перед поступлением в детский сад.

Том 1 из California Preschool Learning Foundations занимается вопросами социально-эмоционального развития, языка и грамотности, развития английского языка и математики. Они обеспечивают всестороннее понимание того, что дети изучают в этих четырех областях.

В целях партнерства с родителями в обучении их детей дошкольного возраста доступны ключевые разделы публикации и были переведены помочь родителям понять основы дошкольного обучения, их цель и то, что они называют знаниями и навыками, которые дети обычно приобретают в возрасте 48 и 60 месяцев. Переводы включают традиционный китайский, упрощенный китайский, хмонг, корейский, филиппинский (тагальский), испанский и вьетнамский языки и основаны на преобладающих неанглийских языках, на которых говорят родители детей дошкольного возраста в Калифорнии.

Предисловие бывшего суперинтенданта штата по общественному обучению Джека О’Коннелла
Имеющиеся переводы предисловия бывшего суперинтенданта штата по общественному обучению Джека О’Коннелла Введение в Фондов дошкольного обучения Калифорнии, том 1

Приложение к Фондов дошкольного обучения Калифорнии, том 1 (DOC)
Доступные переводы Приложения к Фондам дошкольного обучения, том 1

Калифорнийские фонды дошкольного обучения , том 1, , можно приобрести в CDE Press, позвонив по бесплатному номеру 1-800-995-4099 или заказав в CDE Press Catalog Listings of Publications (номер позиции 001681). ) . Цена публикации $21,95.

Fundamentos del Aprendizaje Preescolar de California, Том 1 (PDF)
Испанский перевод Калифорнийские фонды дошкольного обучения, том 1

Калифорнийские фонды дошкольного обучения, том 2

Калифорнийские фонды дошкольного обучения, том 2 (PDF; 1 МБ) охватывают навыки и знания, которые дети приобретают в возрасте от 36 до 48 месяцев. в областях изобразительного и исполнительского искусства, физического развития и здоровья.

Предисловие бывшего суперинтенданта штата по общественному обучению Джека О’Коннелла
Доступные переводы предисловия бывший суперинтендант отдела общественного образования штата Джек О’Коннелл

Введение в Фондов дошкольного обучения Калифорнии, том 2
Доступные переводы введения в Фонды дошкольного обучения Калифорнии, том 2

Приложения к Дошкольному образованию штата Калифорния Основы обучения, том 2

  • Изобразительное и исполнительское искусство (PDF)
    Доступные переводы Приложения по изобразительному и исполнительскому искусству
  • Физическое развитие (PDF)
    Доступные переводы Приложения по физическому развитию
  • Health (PDF)
    Доступные переводы приложения Health

The California Preschool Learning Foundations, Volume 2 , можно приобрести в CDE Press, позвонив по бесплатному номеру 1-800-995-4099 или заказав в CDE Press Catalog Listings of Publications (номер позиции 001708). ) . Цена публикации $21.95.

Fundamentos del Aprendizaje Preescolar de California, Том 2 (PDF)
Испанский перевод Калифорнийские фонды дошкольного обучения, том 2

Калифорнийские фонды дошкольного обучения, том 3

Калифорнийские фонды дошкольного обучения, том 3 (PDF; 1 МБ) охватывают навыки и знания, которые дети приобретают в возрасте от 36 до 48 месяцев. месяцев в предметных областях истории – общественных наук и естественных наук.

Предисловие суперинтенданта штата по общественному обучению Тома Торлаксона
Имеющиеся переводы предисловия суперинтенданта штата по общественному обучению Тома Торлаксона

Введение в Калифорнийские фонды дошкольного обучения, том 3 , Том 3

Приложение А к Калифорнийскому фонду дошкольного обучения, том 3
Доступные переводы Приложения А к Калифорнийскому фонду дошкольного обучения, том 3

The California Preschool Learning Foundations, Volume 3 , можно приобрести в CDE Press, позвонив по бесплатному номеру 1-800-995-4099 или заказав CDE Press Catalog Listings of Publications (номер позиции).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *