Рабочая программа по детству воспитателя доу по фгос во 2 младшей группе: Рабочая программа 2 мл группы по программе детство
Образование
Образование
Реализуемые уровни образования — дошкольное образование
Формы обучения — очное
Нормативные сроки обучения — 5 лет
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы
Государственная аккредитация образовательной деятельности проводится по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, за исключением образовательных программ дошкольного образования (п.1 ст.92 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ (ред. от 25.11.2013) «Об образовании в Российской Федерации».
Языки обучения
Язык, на котором ведется обучение и воспитание в дошкольном образовательном учреждении, определяется учредителем и Уставом. В детском саду обучение и воспитание ведется на государственном русском языке.
Положение о языке образования
В 2022-2023 учебном году численность обучающихся по реализуемым образовательным программам — 163 ребенка (данные на 01. 04.2023 г.)
Номер группы | Возрастная группа | Количество воспитанников |
2 | Первая младшая группа (2-3 года) | 23 |
5 | Вторая младшая группа (3-4 года) | 32 |
6 | Средняя группа (4-5 лет) | 29 |
3 | Старшая группа (5-6 лет) | 31 |
1 | Подготовительная группа (6-8 лет) | 24 |
4 | Подготовительная группа (6-8 лет) | 24 |
Иностранных граждан среди воспитанников МОУ детский сад № 36
5 — 1 чел.Дети-инвалиды — 2 чел.
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета — не предусмотрено
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации — не предусмотрено
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов — 163 чел. (данные на 01.04.2023)
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица — не предусмотрено
Информация об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях) — не предусмотрено
Информация об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Информация о практиках, предусмотренных образовательной программой — не предусмотрено
Основная образовательная программа МОУ детского сада № 365 (новая редакция)
Сроки действия государственной аккредитации образовательной программы: дошкольные образовательные учреждения освобождены от прохождения процедуры аккредитации (ФЗ от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»)
Презентация основной образовательной программы МОУ детского сада № 365
Реализуемая программа: Основная образовательная программа МОУ детский сад № 365 спроектирована и разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования, а также с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования (одобрена УМО по общему образованию, протокол от 20 мая 2015г. № 2/15) и примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» поде редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой в соответствии с ФГОС, особенностей образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей и запросов воспитанников.
Основная общеобразовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 365 Дзержинского района Волгограда» является нормативно-управленческим документом, обосновывающим выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении. Она представляет собой модель процесса воспитания и обучения детей, охватывающую все основные моменты их жизнедеятельности с учетом приоритетности видов детской деятельности в каждом возрастном периоде и обеспечивающую достижение воспитанниками физической и психологической готовности к школе, обеспечивает разностороннее гармоничное развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.
Изменения и дополнения к основной образовательной программе МОУ детского сада № 365 на 2022-2023 уч. год
Учебный план на 2022-2023 уч.год
Аннотации к рабочим программам педагогов МОУ д.с. № 365
Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда МОУ д.с. № 365
Рабочая программа образовательной деятельности с детьми первой младшей группы № 2 (2-3)
Рабочая программа образовательной деятельности с детьми второй младшей группы № 5 (3-4)
Рабочая программа образовательной деятельности с детьми средней группы № 6 (4-5)
Рабочая программа образовательной деятельности с детьми страшей группы № 3 (5-6)
Рабочая программа образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы № 1 (6-8)
Рабочая программа образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы № 4 (6-8)
Рабочая программа образовательной деятельности учителя-логопеда Сердюковой Е. В.
Рабочая программа музыкального руководителя Распариной Е.В.
Рабочая программа музыкального руководителя Гараевой Л.А.
Рабочая программа образовательной деятельности инструктора по физической культуре Казьминой Н.В.
Календарный учебный график на 2022-2023 уч. год
Методические документы для обеспечения образовательного процесса
Программа развития МОУ детского сада № 365 на 2022-2027 гг.
Годовой план работы МОУ детского сада № 365 на 2022-2023 учебный год
План работы МОУ на летний оздоровительный период 2023 г. ( в разработке)
Положение о структуре, порядке разработки и утверждения программ (рабочих программ воспитателей, программ специалистов, программ платных образовательных услуг)
С расписанием занятий по возрастным группам можно ознакомиться в Учебном плане
Режим дня
Дорожная карта по внедрению Федеральной образовательной программы дошкольного образования
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПРАВА НА ПОЛУЧЕНИЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ, ПРИБЫВАЮЩИХ С ТЕРРИТОРИЙ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ И ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
Программы дополнительного образования
Положение об организации дополнительной образовательной деятельности (кружковой работы) воспитанников
В 2022-2023 учебному году в МОУ детском саду № 365 будут реализовываться три программы дополнительного образования детей дошкольного возраста на бесплатной основе:
Программа дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста «Родной город»
Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста «Песочная сказка»
Программа дополнительного образования по обучению эстрадному вокалу для детей 5-8 лет «Голос детства»
Программа | Количество детей в группе |
«Родной город» (1 группа) | 13 |
«Родной город » (4 группа) | 13 |
«Песочная сказка» (3 группа) | 13 |
«Голос детства» (разновозрастная группа) | 15 |
Охват детей, занимающихся по программам дополнительногшо образования в МОУ детском саду № 365 в 2022-2023 учебном году: 54 человека (33 %)
Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 314 от 07 июля 2015 г. (с приложением)
Специальное образование в Нью-Йорке
Все учащиеся с ограниченными возможностями, которым требуются услуги специального образования, имеют индивидуальные программы обучения (IEP). IEP содержит информацию об интересах, сильных сторонах, потребностях, целях и образовательной программе вашего ребенка. Это юридический документ, в котором описывается, как DOE предоставит вашему ребенку:
- Бесплатное и надлежащее государственное образование (FAPE)
- В наименее ограничительной среде (LRE).
Подробнее
- Процесс IEP
- IEP
- Доступность здания
Семейный справочник по услугам специального образования школьного возраста доступно в:
Где учатся учащиеся с IEP?
Учащиеся с IEP участвуют в тех же процессах приема, что и их сверстники без инвалидности. Все школы обслуживают учащихся с ограниченными возможностями. Это потому, что специальное образование — это не класс или место. Скорее, он описывает широкий спектр услуг, которые могут быть предоставлены в различных школьных условиях.
Большинство учащихся с IEP посещают свою зональную или районную школу. Некоторые посещают специализированные программы в окружных школах, а другим требуется поддержка программы Округа 75 или доступного школьного здания. Группа IEP проведет оценку, чтобы определить, какие школьные условия лучше всего помогут вашему ребенку в достижении его или ее академических целей.
Где бы ваш ребенок ни ходил в школу, знайте, что школьный персонал обучен разрабатывать высококачественные IEP, обучать учащихся с различными потребностями и создавать инклюзивные школы, в которых учащиеся с инвалидностью и без нее живут в одном школьном сообществе.
Узнать больше
- Переход в дошкольное учреждение
- Переход в детский сад
- Переход в среднюю школу
- Переход в среднюю школу
- После окончания средней школы
- Зачисление учащихся с потребностями в доступности
Континуум услуг
Есть представляет собой набор услуг, доступных для поддержки вашего ребенка в его или ее среде с наименьшими ограничениями. Каждое исключение учащегося из общеобразовательной среды должно иметь четкое обоснование.
Ниже приведен список рекомендаций по услугам, которые команда индивидуальной программы обучения (IEP) может рассмотреть для вашего ребенка:
Общее образование
Ваш ребенок будет учиться в том же классе, что и его сверстники, не являющиеся инвалидами.
Общее образование с сопутствующими услугами
Ваш ребенок будет учиться в том же классе, что и его сверстники, не являющиеся инвалидами. Он или она будет получать сопутствующие услуги, такие как физиотерапия или консультирование, в классе или в отдельном месте:
Служба поддержки учителей общего и специального образования
Ваш ребенок будет учиться в том же классе, что и его сверстники, не являющиеся инвалидами. Он или она будет получать прямые или косвенные услуги поддержки учителей специального образования (SETSS) от учителя специального образования. IEP вашего ребенка может порекомендовать:
- Прямые SETSS
- Непрямые SETSS
- Комбинация двух
Прямые SETSS
Учитель специального образования проводит специально разработанное обучение на неполный рабочий день для группы до восьми детей. Это может быть в общеобразовательном классе или где-то еще в школе.
Косвенный SETSS
Учитель специального образования работает с классным руководителем общеобразовательной школы, чтобы:
- скорректировать среду обучения
- изменить инструкции в соответствии с потребностями учащихся
Интегрированные услуги совместного обучения (полный или неполный рабочий день)
Классы с услугами интегрированного совместного обучения (ICT) включают учащихся с IEP и учащихся без IEP. Не более 12 (или 40 процентов) учащихся в классе могут иметь IEP.
Есть два учителя — учитель общего образования и учитель специального образования. Учителя работают вместе, чтобы адаптировать материалы и изменить инструкции, чтобы обеспечить участие всего класса.
Услуги специального класса (полный или неполный рабочий день)
Услуги специального класса (SC) предоставляются в отдельном классе. Все дети в классе имеют ИОП с потребностями, которые не могут быть удовлетворены в общеобразовательном классе. Их преподают учителя специального образования, которые проводят специализированное обучение.
В начальной и средней школе в специальных классах обучается до 12 учеников. В старших классах специальные классы насчитывают до 15 учеников. Учащиеся в классе находятся в пределах трехлетнего возраста и имеют схожие образовательные потребности.
Специализированные программы округа 75
Округ 75 предоставляет высокоспециализированную учебную поддержку учащимся с серьезными проблемами в различных условиях и местах по всему Нью-Йорку.
Дневное и жилое помещение
Дневные и стационарные программы доступны в негосударственных школах, утвержденных штатом Нью-Йорк, и в школах, поддерживаемых штатом Нью-Йорк. Размещение в этих школах предназначено для учащихся с интенсивными образовательными потребностями, которые не могут быть удовлетворены в рамках программ государственных школ.
Обучение на дому и в больнице
Это временные образовательные услуги, предоставляемые учащимся, которые не могут посещать школу по следующим причинам:
- Медицинское или физическое состояние; или
- Тяжелая эмоциональная или психологическая инвалидность.
Другие услуги
Вашему ребенку также могут потребоваться вспомогательные технологии или другие дополнительные средства и услуги.
Узнайте больше
- Другие образовательные учреждения
- Другие услуги специального образования
- Вспомогательные технологии
Дошкольное образование
Национальная ассоциация образования детей младшего возраста (NAEYC) определяет «раннее детство» как происходящее до восьмилетнему возрасту, и именно в этот период ребенок проходит наиболее бурную фазу роста и развития. Их мозг развивается быстрее, чем в любой другой момент их жизни, поэтому эти годы являются критическими. В эти годы закладываются основы их социальных навыков, самооценки, восприятия мира и нравственного мировоззрения, а также развития познавательных способностей.
Дошкольное образование поощряется для здорового развития и воспитания всех этих важных основ, и тенденции показывают, что родители все больше осознают это. На самом деле, по данным Национального центра статистики образования (NCES), за последние 30 лет охват дошкольным образованием вырос с 96 000 до более чем 1 миллиона человек.
Дошкольное образование не предусмотрено Министерством образования США. Начальное и среднее образование — это все, что по закону требуется от учащихся, хотя дошкольное образование, несомненно, является важным и фундаментальным этапом обучения.
Принимая решение о том, является ли дошкольное образование правильным выбором для вас, первый и самый важный вопрос, который следует задать себе: нравится ли мне работать с детьми? Если вы не можете ответить «да», возможно, эта карьера вам не подходит. Работа с детьми требует терпения, самоотверженности и чуткости. Попытка не отставать от них может быть утомительной, но если вы готовы принять вызов, это также может быть чрезвычайно полезным.
Маленькие дети не похожи на других учеников. Их потребности уникальны, и вы должны знать об этом. Важно понимать, что вы можете быть одним из первых взрослых, с которыми маленький ребенок общается за пределами своей семьи. Разлука с родителями в начале может быть трудной, и учитель должен помочь им в этом переходе. Ребенок может очень привязаться к вам как к «замене» своих родителей, а может и вовсе избегать вас. Великие учителя умеют приспосабливаться к эмоциональным реакциям своих учеников. А когда дело доходит до взаимодействия ваших учеников с другими детьми, это может быть один из первых случаев, когда они взаимодействуют с детьми своего возраста. Роль учителя часто становится ролью посредника, когда детям трудно делиться или научиться ладить.
Кроме того, педагоги дошкольного образования должны быть творческими и адаптивными. Они должны думать не только со своей зрелой точки зрения и уметь поставить себя на место своих учеников. Что мотивирует очень маленького ребенка? Как удержать интерес малыша? Как сделать обучение веселым? Все эти вопросы вам придется задать себе. Занятия в дошкольных учреждениях очень практичны. Они включают в себя декоративно-прикладное искусство, рассказывание историй, упражнения, развивающие игры и многое другое. Вы должны быть быстры на ногах и легко приспосабливаться, чтобы постоянно придумывать новые способы направлять детей на ранних этапах обучения.
Вернуться к началу
Если вы хотите стать учителем дошкольного образования, у вас должен быть правильный темперамент. Терпение, творческий подход, чувствительность, коммуникативные навыки и способность общаться с детьми, возможно, являются одними из самых важных качеств. Тем не менее, вы также должны иметь надлежащее образование и сертификаты, и каждый штат устанавливает свои собственные стандарты того, что они ожидают от сертифицированных учителей. Прежде чем начать свой путь к тому, чтобы стать воспитателем дошкольного образования, вы должны выяснить, какие требования предъявляются к вашему штату или школе, где вы хотите преподавать.
Поскольку обучение детей младшего возраста является узкоспециализированной областью, в некоторых школах требуется степень в области дошкольного образования или развития ребенка. Многие дошкольные учреждения устанавливают минимальные требования на уровне младшего специалиста, а в большинстве школ Монтессори требуется степень бакалавра. Наличие степени бакалавра в области дошкольного образования, как правило, дает вам право преподавать в третьем классе. Конечно, наличие ученой степени, такой как степень магистра образования или преподавание в этой области, только улучшает ваши способности, перспективы трудоустройства и возможности карьерного роста.
После получения степени вам необходимо ознакомиться с требованиями вашего штата, чтобы получить официальное удостоверение преподавателя. Совет по профессиональному признанию предлагает сертификат специалиста по развитию детей (CDA) в различных областях дошкольного образования. Национальный совет по аккредитации педагогического образования также предлагает национальную сертификацию. Кроме того, важно отметить, что для преподавания в школе Монтессори вы должны пройти специальную программу обучения учителей Монтессори. После того, как вы сертифицированы, самый важный способ построить свою карьеру — это получить опыт. Многие дошкольные и Монтессори-педагоги начинают с учебных пособий, чтобы получить практический опыт работы в классе, прежде чем стать учителями.
Вернуться к началу
СПОНСОРСКИЕ ОНЛАЙН-СТУПЕНИ И КРАТЧИЕ КУРСЫ
Гарвардский университет
infoСертификат преподавателя высшего образования
Углубите свое понимание педагогической практики высшего порядка и расширите свой набор навыков, создавая уникальную и инклюзивную стратегию для вашего конкретного контекста.
Университет Пеппердин
infoМагистр прикладного анализа поведения
Получите степень магистра в области прикладного анализа поведения менее чем за 2 года онлайн в Pepperdine. Пройдите клиническое обучение и подготовьтесь к экзамену на сертифицированного поведенческого аналитика. ГРЭ не требуется.
- GRE не требуется
- Завершить онлайн всего за 18 месяцев
- Подготовка к сдаче экзамена на сертифицированного поведенческого аналитика (BCBA)
Университет Симмонса
infoМагистр наук в области анализа поведения
- Пройти курс магистратуры за 20 месяцев
- BACB — Требуемое наставничество включено в программу
- GRE не требуется
Дошкольные учреждения
Дошкольное учреждение не является детским садом, вопреки некоторым общепринятым заблуждениям. В то время как детский сад часто представляет собой уход за детьми без акцента на обучении, дошкольное учреждение является первой формальной средой обучения ребенка. Дошкольное учреждение фокусируется на когнитивном и социальном развитии, стимулируя любознательность и воображение ребенка. Дети учатся, делясь игрушками, по очереди и взаимодействуя со своими учителями и друг с другом. Сами классы очень оживленные, ярко украшены плакатами с алфавитом, картами, числовыми таблицами и студенческими работами. Классы должны быть интерактивными и стимулирующими, чтобы способствовать захватывающей учебной среде. Соотношение учителей и учеников также тщательно контролируется, чтобы обеспечить тесное взаимодействие, а размеры классов остаются относительно небольшими.
Несмотря на растущий общественный интерес к дошкольному образованию, дошкольные учреждения по-прежнему считаются частными школами. Многие финансируются за счет платы за обучение и пожертвований, и, поскольку правительство не требует дошкольного образования, это считается вариантом для семей. Однако доказательства длительного воздействия дошкольного образования побудили правительство принять некоторые меры. Министерство здравоохранения и социальных служб учредило программу Head Start, чтобы обеспечить дошкольное образование детей из малообеспеченных семей и способствовать их здоровому развитию.
Вернуться к началу
Монтессори-школы
Монтессори-школы — это учреждения, основанные на методе обучения Монтессори. Этот метод, основанный доктором Марией Монтессори более ста лет назад, подчеркивает любознательность, творческий потенциал и самомотивацию ребенка, а также подчеркивает его независимость. Этот «ориентированный на ребенка» подход к образованию отличается от традиционных методов по нескольким основным параметрам. Возможно, наиболее примечательной особенностью школ Монтессори является сам класс, где несколько возрастных групп учатся в одной среде. Дети в классах Монтессори варьируются от двух лет и старше, без различия по уровню образования. Таким образом, восьмилетний ребенок учится бок о бок с трехлетним, чтобы имитировать реальную социальную среду и способствовать взаимному обучению. Младшие дети учатся у старших, в то время как старшие дети могут практиковаться в обучении тому, что они уже знают.
Классы Монтессори также предназначены для развития самостоятельности и исследовательского обучения. В этих классах учащимся предоставляется свобода выбора того, что изучать, и установление собственного темпа. В классах есть несколько интерактивных пространств, каждое из которых посвящено различным академическим областям, таким как словесность, математика и естественные науки. Детей поощряют исследовать эти области в том порядке, в котором они больше всего интересуются, и часто они тесно сотрудничают с другими учащимися, чтобы вместе исследовать эти области. Несмотря на автономию, учителя в школах Монтессори ни в коем случае не пассивны и не вовлечены в процесс. Скорее, учителя работают вместе со студентами, помогая им исследовать класс, отвечая на вопросы и способствуя групповой работе. Они активно участвуют в этом самомотивированном процессе обучения. Американское общество Монтессори предоставляет очень подробное Введение в школы Монтессори , в котором дополнительно иллюстрируются методы и педагогика этого новаторского подхода.
Учреждения Монтессори являются частными школами и поэтому не финансируются государством. Их учителя также не подлежат национальным стандартам сертификации и лицензирования учителей, хотя они должны иметь как минимум степень бакалавра (предпочтительно в области развития ребенка или дошкольного образования) и пройти специальную программу обучения учителей.
Вернуться к началу
Детские сады
Детский сад обычно рассматривается как начало формального образования, и он полностью интегрирован в систему начальной школы. Детский сад является государственным образованием и регулируется законодательством штата (поэтому воспитатели детских садов должны иметь надлежащую лицензию и сертификат), хотя это не является обязательным в каждом штате. Дети поступают в детский сад в возрасте от пяти до шести лет, и многие штаты не вводят обязательное образование до семилетнего возраста. Однако независимо от того, является ли это обязательным или нет, оно все равно настоятельно рекомендуется. Хотя детский сад является более формальным, он по-прежнему считается дошкольным образованием, поскольку учащимся еще не исполнилось восьми лет. Они по-прежнему развиваются быстрыми темпами, и детский сад играет важную роль в облегчении их перехода в начальную школу.
Детский сад уделяет большое внимание социальному развитию и взаимодействию сверстников, хотя основной упор делается на фундаментальные знания, чем в дошкольных учреждениях. В дошкольном возрасте дети учатся считать, но в детском саду они начинают учиться складывать и вычитать. Они выучили цвета, а теперь узнают, как смешивать эти цвета, чтобы получить новые. И если в дошкольном возрасте они учили алфавит, то в детском саду их учат писать и составлять простые предложения из основных слов. По сути, детский сад закладывает основу для их формального образования, вводя новые концепции, которые развиваются в различные академические предметы, которые они будут изучать на протяжении всей оставшейся части своей образовательной карьеры.
Вернуться к началу
В первые годы жизни ребенок много узнает о себе и окружающем мире, а родители — его первые учителя. Родители учат их говорить, ходить, есть. Они учат их алфавиту, формам и цветам и даже тому, как считать и писать очень простые слова. Но для здорового развития детям необходима активная стимуляция и взаимодействие с окружающими. Именно здесь дошкольное образование является наиболее полезным. Именно в этих классах дети применяют то, чему их научили родители, на практике и впервые взаимодействуют с людьми за пределами своей семьи. Начиная с детей в возрасте двух лет, учителя проводят их через важный переход и наблюдают за их адаптацией. Дошкольное образование фокусируется на «обучении через игру», обеспечивая практическую интерактивную атмосферу, в которой дети узнают о себе, играя с другими детьми. Как учитель маленьких детей, вы становитесь чем-то вроде суррогатного родителя, их первым источником руководства в игре с другими и налаживании дружеских отношений. Вы учите их, как делиться, как чередоваться, как вести себя хорошо — уроки, которые остаются с ними и развиваются с каждым важным этапом их жизни.
У детей этого возраста больше физических требований, чем у старших учеников. Многие дошкольные учреждения включают время сна в свое расписание или работают на полдня, чтобы приспособиться к истощению ребенка после долгой утренней игры и обучения. В эти расписания также заложено время для перекуса, что дает прекрасную возможность научить ваших учеников правилам поведения за столом. Обучение маленьких детей не требует ничего, кроме полной преданности и настойчивости.