Рабочая программа педагога психолога с детьми овз: Рабочая коррекционно-развивающая программа педагога-психолога для работы с детьми ОВЗ (ЗПР), обучающихся в общеобразовательном учреждении в условиях ФГОС
Программы педагога-психолога — МБОУ «СТЕПАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» Верхнекетского района Томской области
Программы педагога-психолога — МБОУ «СТЕПАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» Верхнекетского района Томской областиПерейти к содержимому
2022-2023 учебный год
Рабочая программа _Коррекционно-развивающих занятий для детей с легкой умственной отсталостью, 1 класс
Рабочая программа по групповым коррекционным занятиям с учащимися 5-8 классов с интеллектуальными нарушениями
Рабочая программа по коррекционно-развивающей работе с обучающимся с РАС
Рабочая программа по развитию ЭВС ребенка с НОДА (ТМНР)
Рабочая программа по развитию эмоционально-волевой сферы учащихся 1 классов с легкой умственной отсталостью
Рабочая программа по развитию эмоционально-волевой сферы детей ОВЗ, 5-8 классы
Рабочая программа по развитию эмоционально-волевой сферы ребенка с РАС .
Рабочая программма по коррекционным занятиям ребенка с НОДА (ТМНР)
2020-2021 учебный год
Рабочая программа коррекционной работы с детьми «группы риска»
Рабочая программа по развитию эмоционально-волевой сфере, 5-11 классы
План работы педагога-психолога по профилактике правонарушений и безнадзорности
Адаптационно-развивающая программа для 1 класса
Рабочая программа по групповым коррекционным занятиям ОВЗ ЗПР, 3-5 классы
Рабочая программа по групповым коррекционным занятиям с учащимися 4-6 классов с интеллектуальными нарушениями
Рабочая программа по коррекционно-развивающей работе с обучающимся 3 класса с РАС
Рабочая программа по развитию ЭВС ребенка с НОДА (ТМНР)
Рабочая программа по развитию эмоционально-волевой сферы детей ОВЗ, 4-6 классы
Рабочая программа по развитию эмоционально-волевой сферы детей ОВЗ ЗПР, 3-5 кл
Рабочая программа по развитию эмоционально-волевой сферы ребенка с РАС .
Рабочая программа с детьми ОВЗ(зпр) начального общего образования (1-4 кл)
Рабочая программма по коррекционным занятиям ребенка с НОДА (ТМНР)
Групповая коррекционно-развивающая программа для учащихся с умеренной умственной отсталостью 1-3 классы
Программа по психологической подготовке детей дошкольной группы к школе
Рабочая программа по развитию эмоционально-волевой сферы детей ОВЗ 1-3 классы
2019-2020 учебный год
Адаптационно-развивающая программа для 1 класса
Групповая коррекционно-развивающая программа для учащихся с умеренной умственной отсталостью, 1-3 классы
Групповая программа по развитию эмоционально-волевой сферы детей с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью).
Коррекционно-развивающая программа по адаптации пятиклассников
Программа по психологической подготовке детей дошкольной группы к школе
Рабочая программа по групповым коррекционным занятиям с учащимися 4-6 классов с ЗПР и интеллектуальными нарушениями
Рабочая программа по коррекционно-развивающей работе с обучающимся с РАС
Рабочая программа по развитию эмоционально-волевой сферы детей ОВЗ, 1-3 классы
Рабочая программа по развитию эмоционально-волевой сферы детей ОВЗ, 4-6 классы
Рабочая программа по развитию эмоционально-волевой сферы ребенка с РАС
Рабочая программа с группой риска
Рабочая программа с детьми ОВЗ(зпр) начального общего образования, 1-4 классы
Прокрутка вверхПедагог — психолог
Вострухина Любовь Юрьевна — педагог-психолог МБОУ «СОШ № 12»
Общий стаж: 28 лет
Педагогический стаж: 26 года
Уровень образования: высшее, Шуйский педагогический университет
Категория: высшая
Повышение квалификации:
- Особенности работы педагога-психолога с детьми с ОВЗ м инвалидностью в общеобразовательной организации, 2020
Личная страничка педагога — психолога
Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий «Развитие познавательных способностей», 1, 1доп.
Рабочая программа индивидуальных коррекционнно-развивающих занятий «Мои индивидуальные возможности», 1, 1доп. — 4 кл. ОВЗ
Рабочая программа профориентационных занятий «Психология и выбор профессии», 9 кл. ОВЗ
План работы
График работы
Документы на ПМПК
Методические материалы
Рабочие программы педагога — психолога:
- Уроки психологического здоровья, 1 класс
- Я скоро стану пятиклассником, 4 класс
- Я — пятиклассник, 5 класс
- ЗОЖ, 6-8 класс
- Психологическая подготовка к ГИА, 9 класс
- Тренинг уверенного поведения, 10 класс
- Психологическая подготовка к ЕГЭ, 11 класс
- Мои индивиидуальные возможности, 1-4 ОВЗ
- Развитие познавательных способностей, 0-4 ОВЗ
- Развитие познавательных способностей, 5-7 ОВЗ
- Мои индивидуальные возможности, 5-7 ОВЗ
- Я — подросток, 8-9 ОВЗ
С кем не надо путать психолога
Основные задачи психологической службы
Шпаргалки для родителей
Адаптация первоклассников к школе и учебному процессу
Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к психологу
Советы выпускникам при подготовке к ГИА и ЕГЭ
Родителям будущих пятиклассников.
Родителям будущих пятиклассников (буклет)
60 простых способов сать ближе к своему ребенку
Буклеты для родителей, педагогов и обучающихся 4-5 классов
Пути преодоления неуспеваемости 6-7 класс (буклет)
Советы психолога родителям, чьи дети на дистанционном обучении
Советы психолога «Как пережить карантин»
Поможет ли мне какая-либо область изучения психологии устроиться на работу учителем специального образования?
Существует много общего между специальным образованием и психологией, изучением мышления и поведения. Таким образом, само собой разумеется, что курсовая работа, требуемая от преподавателей специального образования, часто имеет некоторую психологическую основу. В некоторых программах колледжей эти две дисциплины сочетаются более широко. Программы бакалавриата по психологии, которые предлагают специальное образование, могут помочь подготовить студентов к будущему обучению детей с особыми потребностями, давая им знания в области психологии, необходимые для понимания поведения учеников.
Некоторые программы последипломного образования в области специального образования включают специализацию по психологическим подходам и диагностическим состояниям. Хотя некоторые знания по психологии включены в большинство программ специального образования, те, кто особенно заинтересован в том, почему дети с особыми потребностями ведут себя определенным образом, могут извлечь пользу из программы с более глубоким курсом психологии.Специальность «Психология» Специальность
Если вы знаете, что заинтересованы в преподавании в специальном учебном классе, вы можете задаться вопросом, не будет ли хорошей идеей специализироваться на психологии. В то время как психология обеспечивает отличную основу для понимания расстройств и нарушений, которые могут повлиять на академическую, поведенческую и социальную успеваемость учащихся, в программах по общей психологии не хватает курсовых работ по преподаванию и обучению. Лучшим вариантом была бы программа бакалавриата по психологии с упором на специальное образование.
Будучи специалистом по психологии, вы, скорее всего, будете посещать занятия по таким предметам, как принципы психологии, наука о психологии, этика в психологии, карьерное и профессиональное развитие в психологии, общественная психология, психологические оценки, ненормальная психология и методы исследования в психологии. Студенты этих программ знакомятся с многочисленными разделами психологии посредством вводных курсовых работ по клинической психологии, социальной психологии, психологии развития, когнитивной психологии и психологии личности. Для вашего специального образования вы можете посещать занятия по педагогической психологии, вопросам, связанным с трудностями в обучении, методам обучения для учащихся из групп риска, теориям чтения и психологии овладения языком.
Избранные программы
Если ваша программа специального образования по психологии со степенью бакалавра не соответствует определенным требованиям, включая стажировку в качестве преподавателя, она может не подготовить вас к получению лицензии учителя или сертификации. Вам может понадобиться программа сертификации преподавателей на уровне выпускников.
Связанные с психологией концентрации в программах специального образования
Наряду с программами по психологии, ориентированными на специальное образование, существуют также программы специального образования со специализацией в таких областях психологии, как прикладной анализ поведения, исследования аутизма и нарушений обучаемости, а также подготовка специалистов по вмешательству. Прикладной поведенческий анализ, или ABA, представляет собой терапию, основанную на психологических принципах бихевиоризма и используемую для решения проблемного поведения и изменения поведения для лучшего приобретения навыков. Посредством курсовой работы по основополагающим концепциям и принципам анализа поведения, философии анализа поведения, оценки и оценки поведения, процедур изменения поведения и этики анализа поведения учащиеся развивают навыки использования этой интервенционной терапии в работе с детьми с особыми потребностями.
Область психологии стремится понять как типичное, так и атипичное развитие человека, а также диагностику, классификацию и лечение нарушений развития, поведения, обучения, эмоциональных и интеллектуальных расстройств. В некоторых программах специального образования начинающие учителя могут глубже вникнуть в психологию этих состояний с помощью последовательности предписанных курсов. Вы можете выбрать общий акцент на проблемы с обучаемостью, что, вероятно, будет включать курсовую работу в оценивание, методы обучения и методы обучения предметной области для учащихся с легкими нарушениями. Студенты также могут более конкретно сосредоточиться на распространенных состояниях, таких как расстройство аутистического спектра. В концентрации с этой узкой направленностью вы должны ожидать посещения таких занятий, как характеристики и академические последствия аутизма, оценка и вмешательство учащихся с аутизмом, инклюзивное управление классом и углубленные темы в изучении расстройств аутистического спектра.
Если у вас есть интерес к работе в немного отличающейся роли специалиста по вмешательству, программа специального образования, которая предлагает эту концентрацию, может быть вариантом для продолжения. Курсовая работа может включать занятия по управлению поведением и вмешательствам, образовательным технологиям, оценке учебных потребностей, разнообразию образовательных условий и занятиям в классах по развитию грамотности и чтения, а также методам обучения в других областях содержания. Выпускники умеют управлять поведением учащихся от легкого до серьезного и в программах сертификации готовы получить лицензию на преподавание.
Поскольку вмешательства АВА чаще всего используются в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра, некоторые программы специального образования объединяют эти последовательности курсов в одну специализацию.
Дополнительные ресурсы
Существуют ли различные типы магистров под эгидой специального образования?
Существуют ли разные магистерские программы специального образования в зависимости от возраста (начальная и средняя)?
Какие сертификаты помогут мне в качестве учителя специального образования?
Какая степень мне нужна, чтобы стать психологом?
Какие варианты работы у меня есть, если я хочу работать с детьми с ограниченными возможностями? | Work
Автор Chron Contributor Обновлено 12 октября 2021 г.
Профессии, связанные с работой с детьми с особыми потребностями, существуют как в государственном, так и в частном секторе. Возможность специализироваться на определенных типах инвалидности, включая физические, когнитивные, эмоциональные и психологические нарушения. Для большинства должностей требуется как минимум степень бакалавра, хотя для должностей помощников может потребоваться только степень младшего специалиста, курсовая работа в колледже, обучение на рабочем месте или их комбинация.
Учителя специального образования
Учителя специального образования могут работать с учащимися с легкими нарушениями, такими как нарушения речи или дислексия. Другие учителя специального образования специализируются на работе с теми, у кого проявляются более тяжелые формы инвалидности, включая синдром Дауна и слепоту. Индивидуальные планы обучения (IEP) разрабатываются и выполняются учителями специального образования. IEP для ребенка с аутизмом может включать занятия по жизненным навыкам, направленные на развитие грамотности, стратегии поиска работы и привычки ухода за собой.
Жизненно важным аспектом обязанностей учителя специального образования является соблюдение положений Закона об образовании лиц с ограниченными возможностями (IDEA). IDEA предписывает предоставлять определенные виды специальных образовательных услуг.
Как поясняется на веб-сайте Teacher.org, для работы с детьми с особыми потребностями в системе государственных школ вам потребуется как минимум степень бакалавра в области специального образования и государственная сертификация. Поскольку конкретные требования могут различаться, на веб-сайте есть интерактивная карта, которую вы можете использовать, чтобы узнать, что требуется там, где вы планируете преподавать.
Социальные работники и психологи
Работа с детьми с особыми потребностями включает помощь им в решении их эмоциональных и психологических проблем. Социальные работники, в частности, оценивают, как соотнести образовательные ресурсы школы с индивидуальными потребностями ребенка. Социальные работники нередко направляют ребенка и его семью к дополнительным ресурсам в сообществе.
По данным Национальной ассоциации социальных работников, существуют различные типы степеней социальной работы: бакалавр социальной работы (BSW), магистр социальной работы (MSW) и докторская степень (DSW) или докторская степень в области социальной работы. Выбор программы обучения зависит от того, какой работой вы хотите заниматься. Психологам нужна как минимум степень магистра.
Специалисты по вмешательству
На веб-сайте Университета штата Северо-Западный Миссури специалисты по вмешательству описываются как те, кто помогает выявить потенциальные поведенческие, эмоциональные и когнитивные нарушения в раннем возрасте. Например, ребенка, у которого возникают проблемы с вербальным выражением своих мыслей или который кажется возбужденным, можно направить к специалисту по вмешательству. Обеспокоенность потенциальными нарушениями обычно высказывают учителя дошкольного учреждения или начальной школы.
Специалисты по вмешательству проводят коррекционное обучение и упражнения, чтобы помочь детям преодолеть легкие и умеренные нарушения в максимально возможной степени. Ребенок, который испытывает трудности с концентрацией внимания и запоминанием информации из-за легкой черепно-мозговой травмы, является примером человека, с которым может работать специалист по вмешательству.
Учебные переводчики
На веб-сайте Classroom Interpreting поясняется, что переводчики облегчают доступ к общению. Они работают с глухими и слабослышащими, как в государственных, так и в частных школах. Переводчики переводят произнесенное слово на язык жестов для учащихся с нарушениями слуха во время занятий.
Учащиеся, которые не слышат, могут работать один на один с переводчиком при выполнении домашних заданий. Поскольку потеря слуха может отсрочить развитие языковых навыков или сдержать их, учащимся с нарушениями слуха часто требуется помощь в общении.