cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Бергер нина александровна официальный сайт: Автор: Бергер Нина Александровна | новинки 2023

Бергер Нина Александровна — Диссертации

Основные научные положения, сформулированные автором на основании проведенных исследований:

  1. Музицирование — одно из важных слагаемых тезауруса личности современного человека, способных в бóльшей степени, чем слушание, формировать его ценностное отношение к шедеврам музыкального искусства и развивать творческий потенциал личности;

  2. Вокальное музицирование и инструментальное музицирование признаются равноправными и обязательными в общем музыкальном образовании;
  3. В процесс музицирования органично входит отражение музыкально-ритмических ситуаций с помощью ритмофоники (вербального эквивалента) в чтении нотного текста и ритмографики (мышечно-двигательного эквивалента) при восприятии музыки;
  4. Визуальное представление человека о пространственной форме высотных проявлений музыки активизирует его мышление, существенно увеличивая пропускную способность восприятия;
  5. Практическое применение клавирного сольфеджио способно реализовывать технологии, оптимизирующие процесс музицирования.

Статьи в журналах, рецензируемых ВАК:

1.Бергер, Н.А. Слушатель или читатель? [Текст] / Н.А. Бергер // Музыковедение. – 2008. – № 4. – С. 67–74. (0,5 п.л.).

2.Бергер, Н.А. Человек музицирующий: утопия или перспектива? [Текст] / Н.А. Бергер // Искусство и образование. – 2008. – № 1. – С. 24–30. (0,4 п.л.).

3.Бергер, Н.А. Носители гармонии [Текст] // Искусство и образование. –2008. – № 4. – С. 77–87. (0,7 п.л.).

4.Бергер, Н.А. Рождённый движением [Текст] / Н.А. Бергер // Известия РГПУ. – 2009. – № 89. – С. 178–189. (0,75 п.л.).

5.Бергер, Н.А. Об одном свойстве ладотональности [Текст] / Н.А. Бергер // Искусство и образование. – 2009. – № 4. – С. 34–45. (0,7 п.л.).

6.Бергер, Н.А. Клавиатура фортепиано как информационная система [Текст] / Н.А. Бергер // Вестник Челябинского ГУ. – Вып. 37. – 2009. – № 35. – С. 160–167. (0,5 п.л.).

7.Бергер Н.А. Шаг на пути к овладению музыкальным временем (о музыкальном ритме) // Культура & общество [Электронный ресурс]: Интернет-журнал МГУКИ / Моск. гос. ун-т культуры и искусств – Электрон. журн. – М.: МГУКИ, 2008. – № гос. регистрации 0420600016. – Режим доступа: http://www.e-culture.ru/Articles/2008/Berger2.pdf, свободный. – Загл. с экрана. – Секция 2: Социально-культурная деятельность.

8.Бергер Н.А. Музыка в нашем обществе (постановка проблемы) // Культура & общество [Электронный ресурс]: Интернет-журнал МГУКИ / Моск. гос. ун-т культуры и искусств. – Электрон. журн. – М.: МГУКИ, 2008. – № гос. регистрации 0420600016. – Режим доступа: http://www.e-culture.ru/Articles/2008/Berger.pdf, свободный. – Загл. с экрана. – Секция 1: Философия культуры.

9.Бергер Н.А. Музыкальная геометрия // Культура & общество [Электронный ресурс]: Интернет-журнал МГУКИ / Моск. гос. ун-т культуры и искусств – Электрон. журн. – М.: МГУКИ, 2008. – № гос. регистрации 0420600016 – Режим доступа: http://www.e-culture.ru/Articles/2008/Berger1.pdf, свободный – Загл. с экрана. – Секция 1: Философия культуры.

10.Бергер Н.А. Музыка: актуализация новых возможностей в образовании // Вестник Тверского государственного университета. – № 16. – Вып. 3. – Серия «Педагогика и психология». – 2011. – С. 92-100. (0,5 п.л.).

11.Бергер Н.А. Мелодия: возможны ли стереотипы? // Музыка и время. – 2011. – № 7. – С. 38-43. (0,4 п.л.).

Патент на изобретение:

12. Бергер, Н. Способ обучения практическому музицированию [Текст] / Н. Бергер: 1997. – № 2090938 // Бюллетень изобретателя. – 1997. – № 26. (3 п.л.).

Монографии:

13. Бергер, Н.А. Современная концепция и методика обучения музыке (Голос нот) [Текст] / Н.А. Бергер. – СПб.: Каро, 2004. (Модернизация общего образования). – 368 с. (23 п.л.).

14. Бергер, Н.А. Мелодия: пространственные параметры: Монография [Текст] / Н.А. Бергер. – СПб.: Композитор, 2010. – 206 с. (13 п.л.).

Материалы международных и всесоюзных конференций:

15. Бергер, Н.А. Электронный учебник по курсу теории музыки [Текст] / Н.А. Бергер, И.Б. Горбунова, И.Г. Заблоцкая // Региональная информатика: тезисы докладов V СПб международ. конф. / Отв. ред. Б.Я. Советов, Р.М. Юсупов. – СПб.: СПб об-во информатики, вычислит. техники и систем управления, 1996. – С. 264. (0,05 п.л.).

16. Бергер, Н.А. Преподавание музыкально-теоретических дисциплин как единой информационной системы с использованием компьютера [Текст] / Н.А. Бергер, И.Б. Горбунова // Региональная информатика: тезисы докладов VI СПб международ. Конф. / Отв. ред. Б.Я. Советов, Р.М. Юсупов. – СПб.: СПб об-во информатики, вычислит. техники и систем управления, 1998. – С. 43–44. (0,1 п.л.).

17. Бергер, Н.А. Музицирование как путь к развитию творческого потенциала личности. [Текст] / Н.А. Бергер // Креативная педагогика XXI века: тезисы докладов международ. науч.-практич. конф. учёных и практиков сферы образования ЮНЕСКО / Науч. ред. М.М. Зиновкина. – М., 1999. – С. 34–35. (0,1 п.л.).

18. Бергер, Н.А. Природа музыки и специфика работы с особыми детьми [Текст] / Н.А. Бергер // Творческая реабилитация детей, подростков и молодых людей с особыми потребностями: Материалы международ. науч. -практич. конф. / Отв. ред. и сост. А.И. Колесин. – СПб.: Ун-т пед. мастерства, ГАООРДИ, 2001. – С. 82–91. (0,7 п.л.).

19. Бергер, Н.А. Роль теоретических дисциплин в процессе формирования установок для профессиональной деятельности музыканта: вопросы теории, методики, практики [Текст] / Н.А. Бергер // Проблемы и перспективы музыкального образования: Всесоюзная науч.-практич. конф.: Материалы и тезисы / Отв. ред. и сост. А.С. Казурова. – Орёл: Орловский гос. ин-т искусств и культуры, 2001. – С. 52–53. (0,1 п.л.).

20. Бергер, Н.А. Музыкальное образование: проблемы, направления, пути [Текст] / Н.А. Бергер // Петербургская консерватория в мировом музыкальном процессе. 1862–2002: Материалы международ. науч. сессии, посв. 140-летию консерватории / Сост. и отв. ред. Л.Г. Данько. – СПб.: СПбГК, 2002. – С. 138–141. (0,25 п.л.).

21. Бергер, Н.А. Человек и музыка. Опыт постановки проблемы. [Текст] / Н.А. Бергер // Современное музыкальное образование – 2002: Материалы международ.

науч.-практич. конф. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2002. – С.72-86. (0,95 п.л.).

22. Бергер, Н.А. Использование музыкальной грамоты как средства реабилитации и социальной адаптации детей с нарушением слуховой функции [Текст] / Н.А. Бергер, Е.И. Кудрявцева, В.Б. Ольшанская, Н.А. Яцентковская // Современное музыкальное образование – 2002: Сб. материалов международ. науч.-практич. конф. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2002. – С. 305-310. (0,4 п.л.).

23. Nina Berger. Apprentissage de La musique: l`idee, la conception, les methodes, pratique, // Realite et Perspectives de la Culture musicale: Les sujets de la Premiere Conference Internationale de la Musique. – Marceille: Centre Cultured International SIMPA, 2004. – P. 35–36. (0,1 п.л.).

24. Бергер, Н.А. А если алгебру гармонией поверить? [Текст] / Н.А. Бергер // Современное музыкальное образование – 2003: Материалы международ. науч.-практич. конф. Отв. ред. Горбунова И. Б. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2003. – С. 266-269. (0,25 п.л.).

25. Бергер, Н.А. Сложна не музыка… [Текст] / Н.А. Бергер // Традиции художественного образования и воспитания: история и современность: межвузовский сб. науч. cт. по материалам Всероссийской науч.-практич. конф. «Саратовская государственная консерватория им. Л.В. Собинова в контексте отечественной культуры» / Отв. ред. Д.И. Варламов. – Саратов: Саратовская гос. консерватория, 2004. – С. 28–32. (0,3 п.л.).

26. Бергер, Н.А. Слушателями не рождаются [Текст] / Н.А. Бергер, Н.А. Яцентковская // Современное музыкальное образование – 2005: Материалы международ. науч.-практич. конф. / Науч. ред. И.Б. Горбунова. – СПб.: ИПЦ СПГУТД, 2005. – С. 119–128. (0,7 п.л.)

27. Бергер, Н.А. Музыка для всех [Текст] / Н.А. Бергер, Н.А. Яцентковская // Семья и здоровье ребёнка: Материалы XII международ. конф. ЮНЕСКО «Ребёнок в современном мире. Семья и дети» / Гл. ред. К.В. Султанов. – СПб.: СПбПУ, 2005. – С. 67-70. (0,25 п.л.).

28. Бергер, Н.А. Быть или не быть? [Текст] / Н. А. Бергер // Музыкальное образование вчера, сегодня, завтра: Материалы науч.-практич. конф. в рамках Международ. форума «Музыкальное исполнительство и педагогика». – Ч. II / Отв. ред. и сост. Т.В. Берфорд. – Великий Новгород: Новгородский гос. ун-т, 2006. – С. 7-11. (0,3 п.л.).

29. Бергер, Н.А. Ещё раз о музыкальных способностях [Текст] / Н.А. Бергер, Н.А. Яцентковская // Современное музыкальное образование – 2006: Материалы международной науч.-практич. конф. / Науч. ред. И.Б. Горбунова. – СПб.: СМИО ПРЕСС, 2006. – С. 11–15. (0,3 п.л.).

30. Бергер, Н.А. Концепция музыкального образования и его направления [Текст] / Н.А. Бергер // Музыкальное образование и воспитание в России, странах СНГ и Европы в XXI веке: состояние и перспективы: Материалы III международ. конф. / Отв. ред. Д.Н. Часовитин. – СПб.: СПбГК, 2008. – С. 118–119. (0,1 п.л.).

31. Бергер, Н.А. Проблемы формирования и преодоления слуховых стереотипов в процессе обучения теоретическим предметам студентов вокального факультета [Текст] / Н. А. Бергер, Е.Ю. Антоненко, Н.А. Яцентковская // Инновационные технологии развития образовательного пространства художественного ВУЗа: Материалы международ. науч. конф. Саратовской гос. консерватории / Под ред. Е.А. Александровой, Д.И. Варламова. – М.: Экшен, 2008. – С. 255-260. (0,4 п.л.).

32. Бергер, Н.А. Геометрическое начало в музыке как проявление закономерностей пространственной формы в искусстве [Текст] / Н.А. Бергер // Культура и искусство: Материалы международ. науч. конф. – 2004–2008 / Отв. ред. А. Шелаева. – СПб.: СПб ГУ, 2009. – С. 334-341. (0,5 п.л.).

33. Бергер, Н.А. Теория для практики [Текст] / Н.А. Бергер // Современное музыкальное образование – 2007–2008: Материалы международ. науч.-практич. конф. / Науч. ред. И.Б. Горбунова. – СПб.: Синтез Бук, 2009. – С. 14–20. (0,5 п.л.).

34. Nina Berger. Keyboard solfeggio as a road to Improvisation //3rd Rhodos International Piano Forum 2010. – Rhodos: Rhodos conservatory, 2010. – P. 31-32. (0,1 п.л.).

35. Бергер, Н. А. Музыкальное образование как обязательное слагаемое личности человека XXI века [Текст] / Н.А. Бергер // Актуальные проблемы педагогики искусства: Материалы второй международ. науч.-практич. конф. – 2010. – Могилев: УО «МГУ им. А.А. Кулешова», 2010. – С. 6-9. (0,25 п.л.).

36. Бергер, Н.А. Ладотональность как категория музыкального мышления [Текст] / Н.А. Бергер // Современное музыкальное образование – 2010: Материалы международ. науч.-практич. конф. / Науч. ред. И.Б. Горбунова. – СПб.: Лемма, 2011. – С. 40–44. (0,3 п.л.).

37. Бергер, Н.А. Общее музыкальное образование: содержание и возможности [Текст] / Н.А. Бергер // Актуальныя праблемы мастацтва: гiсторыя, тэорыя, методыка: Матэрыялы II Мiжнароднай навукова-практычнай канферэнцыi. – Минск: БДПУ, 2011. – С. 106-109. (0,25 п.л.).

Статьи в сборниках научных трудов:

38. Бергер, Н.А. Роль пространственных представлений в процессе формирования тонально-ладового мышления. [Текст] / Н.А. Бергер // Вопросы воспитания музыкального слуха: Сб. науч. тр. / Отв. ред. Л.М. Маслёнкова. – Л.: МК РСФСР ЛОЛГК, 1987. – С. 168–184. (1 п.л.).

39. Бергер, Н.А. Эстетическое воспитание школьников в процессе овладения музыкальной грамотой. [Текст] / Н.А. Бергер // Формирование эстетического отношения к искусству. В шести томах. Т. IV / Отв. ред. В. Бутенко. – М.: АПН СССР, МК СССР, 1991. – С. 89-92. (0,25 п.л.).

40. Бергер, Н.А. Музыкальная грамотность и компьютер [Текст] / Н.А. Бергер // Телекоммуникации, математика и информатика – исследования и инновации: Межвуз. сб. науч. тр. – Вып. 6 / Науч. ред. Н.М. Матвеев. – СПб.: ЛГОУ им. А.С. Пушкина, 2002. – С. 242–245. (0,25 п.л.).

41. Бергер, Н.А. Электронные клавиши как необходимый атрибут новых технологий в музыкальном образовании [Текст] / Н.А. Бергер, Н.А. Яцентковская // Телекоммуникации, математика и информатика – исследования и инновации: Межвуз. сб. науч. тр. – Вып. 7 / Науч. ред. Н.М. Матвеев. – СПб.: ЛГОУ им. А.С. Пушкина, 2003. – С. 80–83. (0,25 п.л.).

42. Бергер, Н.А. Культура и образование – новая форма сотрудничества [Текст] / Н.А. Бергер // Musicus. – 2005. – № 4. – С. 32–35. (0,25 п.л.).

43. Бергер, Н. Верные слуги гармонии, их имена и нравы (представление об аккорде в практике музицирования) [Текст] / Н. Бергер // Musicus. – 2008. – № 1. – С. 11-18. (0,5 п.л.).

44. Бергер, Н.А. Вместо того, к чему мы привыкли (представления о клавиатуре) [Текст] / Н.А. Бергер // Musicus. – 2008. – № 3. – С. 51–56. (0,4 п.л.).

Статьи в научно-методических сборниках региональных и межвузовских конференций:

45. Бергер, Н.А. Проблема ненасилия в музыкальном образовании [Текст] / Н.А. Бергер, А.В. Маркелов // Гуманистические традиции воспитания в России на ненасильственной основе (история, теория, практика): Тезисы докладов Х региональной науч.-практич. конф. – Нижний Новгород: Нижегородский муз. центр, 1996. – С. 74-75. (0,1 п.л.).

46.Бергер, Н.А. Проблемы преподавания сольфеджио и гармонии у вокалистов [Текст] / Бергер Н. А.// Современные проблемы педагогики музыкального вуза: Материалы науч.-методич. конф. / Ред.-сост. О.П. Сайгушкина. – СПб.: Канон, 1999. – С. 138-147. (0,7 п.л.).

47. Бергер, Н.А. Занятия музыкой в современной школе. Какими им быть? [Текст] / Н.А. Бергер // Петербургская гимназия: успехи, проблемы, перспективы: Материалы науч.-практич. конф. / Отв. ред. Н.М. Свирина. – СПб.: Политехника, 2004. – С. 31-34. (0,25 п.л.).

48. Бергер, Н.А. Как по нотам [Текст] / Н.А. Бергер // Гимназия в условиях модернизации общего образования: Материалы науч.-практич. конф. / Сост. и отв. ред. Н.М. Свирина. – СПб.: Осипов, 2005. – С.149-157. (5,1 п.л.).

49. Бергер, Н.А. Формирование тонально-ладовых представлений [Текст] / Н.А. Бергер // Методологические проблемы современного музыкального образования: Материалы межвуз. науч.-практич. семинара / Науч. ред. С.Т. Махлина; сост. О.И. Передерий. – СПб.: СПбПУ, 2006. – С.21–29. (0,5 п.л.).

50. Бергер, Н.А. Сколько длится четверть с точкой? [Текст] / Н. А. Бергер // Методологические проблемы современного музыкального образования: Материалы межвуз. науч.-практич. семинара. – Ч. III / Науч. ред. С.Т. Махлина, О.И. Передерий; сост. О.И. Передерий. – СПб.: СПбПУ, 2007. – С. 4-16. (0,75 п.л.).

51. Бергер, Н.А. Величайшее достижение цивилизации [Текст] / Н.А. Бергер, Н.А. Яцентковская // Три поколения ТРИЗ: Материалы ежегодной конф., посвящённой памяти Г.С. Альтшуллера. – СПб.: Триз-Петербург, 2008. – С. 66-72. (0,45 п.л.).

Методические разработки, пособия, учебные программы:

52. Бергер, Н.А. Гармония. Программа для музыкальных вузов по специальности № 2204 «Пение» [Текст] / Н.А. Бергер. – М.: МК РСФСР. Всесоюзный методич. кабинет по учебным заведениям искусств и культуры, 1985. – 37 с. (2,5 п.л.).

53. Бергер, Н.А. Методические рекомендации по практическому освоению курса теореии музыки [Текст] / Н.А. Бергер. – Кировоград: Кировоградское обл. отд. МО УССР, 1988. – 71 с. (4,5 п.л.).

54. Бергер, Н.А. Методические рекомендации по ритмическому воспитанию. Чтение и запись [Текст] / Н.А. Бергер. – Л.: МК РСФСР ЛОЛГК Факультет повышения квалификации, кафедра теории музыки, 1988. – 102 с. (6,2 п.л.).

55. Бергер, Н.А. Младенец музицирует [Текст] / Н.А. Бергер, Н.А. Яцентковская, Р.Х. Алиева. – СПб.: Мудрость, 2003. – 64 с. (4 п.л.).

56. Бергер, Н.А. Сначала – РИТМ (Ребенок Играя Творит Музыку) [Текст, нот. илл.] / Н.А. Бергер. – СПб.: Композитор, 2004. – 72 с. (4 п.л.).

57. Бергер, Н.А. Клавишное сольфеджио с поддержкой музыкально-компьютерных технологий (идея и начало разработки) [Текст]: учебно-методич. пособие / Серия «Музыка для всех» / Н.А. Бергер, Н.А. Яцентковская. – СПб.: ГОУ ДПО «СПб УМЦ по образованию Комитета по культуре», «Астерион», 2009–2010. – 40 с. (2,5 п.л.).

58. Бергер, Н.А. Музыкально-компьютерные технологии в инклюзивном образовании [Текст] / Н.А. Бергер, Н.А. Яцентковская. – Ч. 1. – Музицирование как путь к развитию творческого потенциала личности для людей с ограниченными возможностями. – СПб. : РГПУ им. А.И. Герцена, 2010. – 80 с. (4,4 п.л.).

В Стране глухих появились звуки

Комсомольская правда

Результаты поиска

2 июля 2003 1:00

В петербургском обществе «СПб Ардис» детей-инвалидов по слуху лечат музыкой Скажем сразу: полностью излечить ребенка от глухоты музыка, конечно же, не может. Но помочь маленькому человеку адаптироваться в обществе слышащих ей под силу.

Митя Ростов, красивый 11-летний мальчик, ходит на занятия четвертый год. Специально для меня он садится за пианино и вполне прилично исполняет танго «Кумпарсита», что само по себе для глухого ребенка, пусть и со слуховым аппаратом, — уже рекорд. Но просто играть на музыкальном инструменте не главное: на занятиях нужно обязательно пропевать голосом каждую ноту. Примерно так: — Та-ти-та, та-ти-та-ти… — Митя был очень тяжелым ребенком, — говорит его бабушка. — Первый диагноз у него был ДЦП. Считается, что если ребенок не заговорил до шести лет, то дальше это дело безнадежное. Митя заговорил в девять. Хорошенькая девчушка с хвостиками, шестилетняя Варечка Рахова (дочка Алексея Рахова из группы Deadушки), посещает центр несколько месяцев. — Когда она была совсем маленькой, я обратила внимание, что дочка не реагирует на звуки, — рассказывает Ирина, мама Вари. Причинами глухоты могут быть заболевания во время беременности мамы, осложнения при родах, осложнения у ребенка после лечения антибиотиками, менингит или просто гены родителей так «сошлись». …Но древо жизни пышно зеленеет! Варечка сыграла на пианино простенькую пьеску, так же приговаривая «ти-та-ти-та». — Хотите тоже поиграть? — предлагает Нина Александровна Бергер, доцент Консерватории, которая разработала и запатентовала эту методику обучения. И я, которая никогда в жизни не взяла ни одной ноты ни на пианино, ни на каком ином инструменте, села и… сыграла! Детсадовскую песенку «У кота ли воркота». — Методика «Музыка для всех» существует 20 лет, — рассказывает Нина Бергер. — Сейчас она запатентована как изобретение. Мне удалось резко сократить количество подаваемого материала и свести до минимума логический аспект. А началось все как попытка помочь моим ученикам с изучением теории музыки, а потом пришлось подготовить за два года к поступлению в консерваторию талантливых людей, не имеющих 8-летнего музыкального образования. Так нарабатывались приемы, которые стали системой. Эта методика задействует не левое, логическое, а правое, «эмоциональное» полушарие. Музыка осваивается через моторику руки с минимальным участием сознания. Смотришь на картинку — и автоматически нажимаешь клавиши. Конечно, это упрощенный вариант, его разработал в противовес официальной, очень сложной методике бенедиктинский монах Гвидо Аретинский для обучения своих учеников. Он показывал указкой на ту или иную фалангу пальцев, а дети пели как по нотам, даже не задумываясь о нотной грамоте. Секрет быстрого обучения был утерян на тысячу лет. Три года назад, занимаясь с глухими детьми, этот метод заново, чисто интуитивно открыла педагог Нина Анатольевна Яцентковская. Глухой ребенок, нажимая клавиши пианино или чертя на доске ритмические доли специальными знаками, произносит в ритм те самые «ти-та-та», и это развивает речевой аппарат. По такой методике можно учить даже годовалых детей, и к двум годам они будут играть если не Бетховена, то сотню детских пьес. Помимо развития речи, музыка просто гармонизирует личность и дает толчок общему развитию.

— Музыка — это вибрации, — поясняет Нина Бергер. — Мы, слышащие, принимаем их в форме звука. А если человек не слышит, или просто заткнул уши, вибрации все равно действуют. Главврач одной кардиологической больницы рассказывал мне, что система реабилитации после инфарктов обязательно включает музыку, в частности Моцарта. Моцарт положительно действует на человека, на растения и даже на коров, у которых повышаются удои молока. Это общее положение о благотворном влиянии музыки на живой организм имеет частный случай применения в коррекционной педагогике. Глухие музицируют вместе с Монсеррат Кабалье Наглядное подтверждение этой теории — Варя Ольшанская. Ей 35 лет. И путь глухого от рождения ребенка она прошла в далекие 70-е, когда не то что о музыке для глухих — о приличных слуховых аппаратах не знали. Но у Вари оказалась гениальная мама, Валерия Ольшанская, которая сейчас возглавляет «СПб Ардис». — Мы с бабушкой в детстве чисто интуитивно купили Варе пианино, — рассказывает Валерия Борисовна. — И Варя занималась музыкой… Теперь я точно знаю, что это сыграло большую роль в развитии устойчивого навыка речевого общения и развитии всех психических функций. Не музыкальная терапия, когда глухие ходят под музыку, а именно изучение нотной грамоты, когда необходимо соотносить моторику руки, язык, счет. Вырастить глухого ребенка социально адаптированным — это адская, скрытая от людей работа. И это должны понять чиновники, это должны понять родители, традиционные педагоги… Мне всегда хотелось донести свой опыт до других людей и сказать: необязательно отдавать такого ребенка в специнтернат. Идеальный вариант — начать заниматься с ребенком с 2,5 лет и довести до 15 лет. Варя Ольшанская ходила в обычный садик, в обычную школу. Получила два высших образования — в Фармацевтической академии и на факультете менеджмента СПбГУ, по специальности «Управление IT-проектами» (это Интернет). Обаятельная, симпатичная девушка, речь которой лишь немного отличается от обычной: Варю часто принимают за иностранку. Есть такая теория: социальные достижения людей не зависят от степени поражения их функций. Иными словами, глухой — не дебил. Хотя может стать заторможенным и даже умственно отсталым, если с ним не заниматься. Сегодня по закону об образовании дети с тем или иным дефектом — слепые, глухие — имеют право учиться наравне со всеми в школе, в институте. Другое дело — родителям часто некогда и не под силу пройти этот тяжелый путь вместе с ребенком, а в школе и в институте не всегда знают, как такого ребенка учить. Самая большая проблема для глухих не отсутствие слуха, а потеря голоса. Если с ними не заниматься (причем годами!), то люди становятся глухонемыми поневоле. И слуховой аппарат — не панацея, а всего лишь вспомогательное средство. На концерте Монсеррат Кабалье в Москве на сцену вышли талантливые дети-инвалиды. Когда играл слепой ребенок или ребенок с ДЦП — это понятно, а потом вышли две девушки-англичанки с флейтами. И тут ведущий Баталов объяснил, что они глухие. Зал взорвался аплодисментами. — Я спрашиваю родителей: «Почему вы не занимаетесь с ребенком музыкой?» — говорит Валерия Ольшанская. — Отвечают: «Так он же глухой!» Справка Сейчас в Санкт-Петербурге около 2 тысяч глухих детей до 18 лет. 800 из них — с тяжелым поражением слуха. Санкт-Петербургская общественная организация детей-инвалидов по слуху и их родителей «СПб Ардис» существует 13 лет. Сейчас в ней занимаются 25 детей. Центр оплачивает их занятия, внедряет мировой опыт, привезенный с международных конференций, например по изучению английского языка. Одними из первых они обзавелись компьютером. Работают здесь за копейки педагоги-энтузиасты.

Елена Ливси. Фото Ирины Киселевой. Поможем чем сможем! Пора расширить штат педагогов. Пора сделать ремонт в этом подвальном помещении. Пора признать действенность методики родителям, обществу, традиционным педагогам и чиновникам, и включить ее в индивидуальную программу обучения. Все вопросы можно решить с президентом центра Валерией Борисовной Ольшанской. Тел. 279-20-23. E-mail: [email protected] Питерские музыканты: Юрий Шевчук, Вячеслав Бутусов, Женя Федоров и др.- готовы дать благотворительный концерт в помощь глухим детям.

Возрастная категория сайта 18+

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.

ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.

АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

АДРЕС РЕДАКЦИИ: ЗАО «Комсомольская правда в Санкт-Петербурге», улица Гатчинская, д. 35 А, Санкт-Петербург. ПОЧТОВЫЙ ИНДЕКС: 197136 КОНТАКТНЫЙ ТЕЛЕФОН: +7 (812) 458-90-68

Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.

Приобретение авторских прав и связь с редакцией: [email protected]

Андреева Нина Александровна | Encyclopedia.com

Гейл

просмотра обновлено

(р. 1938), учитель, писатель, политический деятель и общественный критик.

Нина Александровна Андреева родилась 12 октября 1938 года в Ленинграде. В 1966 году вступила в Коммунистическую партию Советского Союза (КПСС), а в 1973 году стала преподавателем химии в Ленинградском техническом институте. политический заказ, она написала эссе, в котором защищала многие аспекты сталинской системы, критиковала попытки реформистов дать более точную картину истории СССР и намекала, что Генеральный секретарь Михаил Горбачев и его ближайшие сторонники не были настоящими коммунистами. Ее эссе «Я не могу отказаться от своих принципов» было опубликовано в православной газете Советская Россия в то время, когда Горбачев и Александр Николаевич Яковлев находились за границей, и процитировал (без указания авторства) православный доклад секретаря ЦК партии Егора Кузьмича Лигачева за февраль 1988 года. Комитет, очевидно, отредактировал ее первоначальное письмо, и Лигачев, как сообщается, приказал распространить его по партии. Лигачев неоднократно отрицал ответственность за его публикацию.

Ортодоксальные партийные чиновники приветствовали эссе, в то время как представители либеральной интеллигенции опасались, что оно представляет собой крупное поражение интеллектуальной свободы, поддерживаемой генеральным секретарем. Впоследствии Горбачев сообщил, что многие члены Политбюро, казалось, разделяли взгляды Андреевой и что ему приходилось запугивать их, чтобы они одобрили публикацию официального ответа. Опубликованный ответ появился в «Правда » от 5 апреля 1988 г. и далеко не так сильно, как заявляют его авторы. После этой дискуссии Генеральный секретарь, по крайней мере, временно ужесточил свой контроль над Секретариатом ЦК. Весь этот эпизод, возможно, способствовал его решению реформировать Секретариат осенью 1988 года.

Андреева впоследствии сыграла руководящую роль в формировании православных коммунистических организаций. Возглавляла оргкомитет Большевистской платформы КПСС, «исключивший» Горбачева из партии в сентябре 19 сентября.91. В ноябре 1991 года она стала генеральным секретарем небольшой, но боевой Всесоюзной коммунистической партии большевиков. В октябре 1993 года деятельность партии была временно приостановлена ​​вместе с пятнадцатью другими организациями после подавления президентом Ельциным попытки государственного переворота против его режима. В мае 1995 года была лишена должности председателя петербургского ЦК партии за «отсутствие революционной активности».

См. также: центральный комитет; коммунистическая партия советского союза; горбачев михаил сергеевич; лигачев егор кузьмич

Браун, Арчи. (1997). Фактор Горбачева. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.

Макколи, Мартин. (1997). Кто есть кто в России с 1990 года. Нью-Йорк: Рутледж.

Ремник, Дэвид. (1994). Могила Ленина. Нью-Йорк: Рэндом Хаус.

Джонатан Харрис

Энциклопедия истории России

Подробнее Из encyclopedia.com

Михаил Андреевич Суслов , Михаил Суслов был членом Политбюро с 1955 по 1982 г., а с 1947 г. возглавлял отдел агитации и пропаганды ЦК… Подгорный Николай Викторович, ПОДГОРНЫЙ, НИКОЛАЙ ВИКТОРОВИЧ (1903–1983), партийный и государственный деятель. Николай Подгорный достиг политической известности при Никите Хрущеве на… Пленуме, Пленуме Пленум или пленарное заседание — это собрание любой организации, группы, ассоциации и т. д., на котором должны присутствовать все члены. Во время… Фрол Романович Козлов, КОЗЛОВ, ФРОЛ РОМАНОВИЧ (1908–1965), видный лидер коммунистической партии в 1950-х и начале 1960-х годов. Путь Фрола Козлова к власти был типичен для партии л… Владислав Гомулка , Владислав Гомулка Владислав Гомулка (1905-1982) правил Польшей 14 лет в качестве первого секретаря Коммунистической партии. Его карьера в политике отражала… Эрл Рассел Браудер, Эрл Рассел Браудер (1891–1973) был главой Коммунистической партии США в период ее наиболее влиятельного и процветающего периода, 1930–1944…

Об этой статье

Обновлено О Содержание encyclopedia.com Распечатать статью

Вам также может понравиться
  • Пономарев Борис Харитонович

  • 90 002 Мазуров Кирилл

  • Хрущев Никита Сергеевич (1894–1971 )

  • ИВАШКО ВЛАДИМИР АНТОНОВИЧ

  • Ярославский Емельян

  • Стасова Елена Дмитриевна

  • Дубчек Александр (1921–1992)

  • Рудольф Зальцманн Слански

БЛИЖАЙШИЕ УСЛОВИЯ

Андрейчук, достопочтенный. Raynell (Saskatchewan)

Андреянова Елена Ивановна (1816–1857)

Andrewsarchus

Andrews, William L(eake)

Andrews, V(irginia) C(leo)

Andrews, Том 1961-2001

Эндрюс , Томас

Эндрюс, Тереза ​​(1962–)

Эндрюс, Сара 1949(?)-

Эндрюс, Сара

Эндрюс, Сэм С.

Эндрюс, Рэймонд 1934–1991

Эндрюс, Патти (1918–)

Эндрюс, Нин 1958–

90 002 Эндрюс, Нин

Эндрюс, Навин 1969–

Эндрюс, Нэнси (1924–1989)

Эндрюс, Мишель (1971–)

Эндрюс, Максин Анджелин

Эндрюс, Максин (1916–1995)

Эндрюс, Мэри Рэй монд (1860–1936)

Эндрюс, Мэри (Раймонд) Шипман

Эндрюс, Мэри (ок. 1871 г.)

Эндрюс, Линн В.

Эндрюс, Лайман

Андреева, Нина Александровна

Андреюк, Елена (1958–) 90 003

Андрия

Андрианов Николай Ефимович

Андрич , Иво

Андрич, Иво (9 октября 1892 — 13 марта 1975)

Андрич, Станко 1967-

Андрич: Банкетная речь

Андрику, Михаил (Георге)

И Рисс, Эмми (1914–1919)53)

Андриссен, Хендрик

Андриссен, Хендрик (Франциск)

Андриссен, Юрриан

Андриссен, Луис

Андриссен, Луис (Джозеф)

Андрис сен, Виллем (Христиан Николаас)

Андриё, Мишель

Андрия Мохоровичич

Андриоле, Давид

Андриоте, Джон-Мануэль 1959-

Андрист, Ральф К.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *