cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Психокоррекционная программа: Психокоррекционная программа, направленная на снижение уровня страхов у младших школьников

Психокоррекционная программа по преодолению нарушений в детско-родительских отношениях.

Выполнила:

студентка 5 курса

группы 4КП-51

Чекалева Е.Е.

Проверил:

Самофал Р.

А.

г.Череповец 2011 г.

Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей.

Вместе с тем современная семья испытывает целый ряд социальных, психологических, педагогических проблем, которые прямо или косвенно влияют на все стороны развития ребенка, на его психологическое благополучие.

Одна из наиболее частых причин обращения к психологу сегодня – это трудности, испытываемые родителями в воспитании детей. Многочисленные исследования показывают, сколь важна роль семьи, взаимоотношения родителей и детей.

Микросреда семьи и семейное воспитание влияют на ребенка, на формирование его личности. От уровня общей и педагогической культуры родителей, их отношений к ребенку и его проблемам, от степени участия родителей в коррекционном процессе во многом зависит психологическое благополучие ребенка.

Однако сложившееся общественное дошкольное воспитание также имеет свои преимущества. Оно направлено на физическое и психическое развитие ребенка, коррекцию этого развития, и, наконец, здесь ребенок включается в детское общество, усваивает новую роль- роль члена детской группы, что необходимо для его дальнейшего полноценного развития. Ни семья, ни детский сад не могут заменить друг друга. Необходимы их преемственность и взаимопроникновение.

Таким образом, существуют две силы, определяющие состояние и развитие ребенка в дошкольный период: это семья и дошкольное образовательное учреждение.

Одним из ведущих условий изменения сложившейся ситуации это развитие взаимодействия психолога образовательного учреждения с семьей, которое стимулируется посредством организации занятий, обеспечивающих возможность совместного участия родителей и детей.

Цель программы — устранение нарушений в детско-родительских отношениях, возникающих в семьях воспитывающих старших дошкольников.

Задачи программы:

1. Развитие и коррекция эмоциональной сферы ребенка: формирование адекватной самооценки, приобретение уверенности в себе, обучение приемам саморегуляции.

2. Ориентация родителей на изменение стиля взаимоотношений в семье: выработка навыков адекватного и равноправного сотрудничества, способности к предотвращению и разрешению межличностных конфликтов.

Устранение дезадаптивных форм поведения и обучение адекватным способам реагирования в проблемных ситуациях.

3. Установление и развитие отношений партнерства и сотрудничества родителей с ребенком: достижение способности к сопереживанию, пониманию интересов друг друга.

Программа предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) с нарушениями поведения (эмоциональная нестабильность, повышенная впечатлительность, агрессивность, страхи и т. д.) и их родителями, испытывающими трудности в воспитании детей.

Виды психокоррекционных программ

22.06.2020

Для осуществления коррекционных воздействий необходимы создание и реализация определенной модели коррекции: общей, типовой, индивидуальной.

  • Общая модель коррекции — это система условий оптимального возрастного развития личности в целом. Она предполагает расширение, углубление, уточнение представлений человека об окружающем мире, о людях, общественных событиях, о связях и отношениях между ними; использование различных видов деятельности для развития системности мышления, анализирующего восприятия, наблюдательности и т.д.; щадящий охранительный характер проведения занятий, учитывающий состояние здоровья клиента (особенно у клиентов, переживших посттравматический стресс, находящихся в неблагоприятных социальных и физических условиях развития). Необходимо оптимальное распределение нагрузки в течение занятия, дня, недели, года, контроль и учет состояния клиента.
  • Типовая модель коррекции основана на организации практических действий на различных основах; направлена на овладение различными компонентами действий и поэтапное формирование различных действий.
  • Индивидуальная модель коррекции включает в себя определение индивидуальной характеристики психического развития клиента, его интересов, обучаемости, типичных проблем; выявление ведущих видов деятельности или проблем, особенностей функционирования отдельных сфер в целом, определение уровня развития различных действий; составление программы индивидуального развития с опорой на более сформированные стороны, действия ведущей системы для осуществления переноса полученных знаний в новые виды деятельности и сферы жизни конкретного человека.

Существуют стандартизированные и свободные (ориентированные на настоящий момент) коррекционные программы.

  • В стандартизированной программе четко расписаны этапы коррекции, необходимые материалы, требования, предъявляемые к участникам данной программы. Перед началом осуществления коррекционных мероприятий психолог должен проверить возможности реализации всех этапов программы, наличие необходимых материалов, соответствие возможностей, предъявляемых к участникам данной программы.
  • Свободную программу психолог составляет самостоятельно, определяя цели и задачи этапов коррекции, продумывая ход встреч, намечая ориентиры результата достижений для перехода к следующим этапам психокоррекции.

Целенаправленное воздействие на клиента осуществляется через психокоррекционный комплекс, состоящий из нескольких взаимосвязанных блоков.

Каждый блок направлен на решение различных задач и состоит из особых методов и приемов.

Психокоррекционный комплекс включает в себя четыре основных блока:

  1. Диагностический. Цель: диагностика особенностей развития личности, выявление факторов риска, формирование общей программы психологической коррекции.
  2. Установочный. Цель: побуждение желания взаимодействовать, снятие тревожности, повышение уверенности клиента в себе, формирование желания сотрудничать с психологом и что-либо изменить в своей жизни.
  3. Коррекционный. Цель: гармонизация и оптимизация развития клиента, переход от отрицательной фазы развития к положительной, овладение способами взаимодействия с миром и самим собой, определенными способами деятельности.
  4. Блок оценки эффективности коррекционных воздействий. Цель: измерение психологического содержания и динамики реакций, способствование появлению позитивных поведенческих реакций и переживаний, стабилизация позитивной самооценки.

Психокоррекция на практике применяется в двух формах: индивидуальной и групповой.

Индивидуально-психологическая коррекция — это обоснованное воздействие психолога на дискретные характеристики внутреннего мира человека (Г.С. Абрамова). Принятие решения о проведении индивидуальной психологической коррекции, путях ее осуществления определяется представлением психолога о содержании своей коррекционной работы.

В случае индивидуальной психокоррекционной работы психолог работает с клиентом один на один при отсутствии посторонних лиц. Во втором случае он работает с группой клиентов, которые в психокоррекционном процессе взаимодействуют не только с психологом, но и друг с другом.

Достоинством индивидуальной психокоррекции является то, что она обеспечивает конфиденциальность, тайну и по своему результату бывает более глубокой, чем групповая. Все внимание психолога направлено только на одного человека. Индивидуальная психокоррекция удобна тем, что лучше раскрывает особенности клиента, снимает у него психологические барьеры, которые неизбежно возникают и с трудом преодолеваются в том случае, когда человеку приходится откровенно высказываться в присутствии других людей.

Но этот вид психокоррекции малоэффективен при решении проблем межличностного характера, для которых необходима работа в группе.

Необходимыми условиями индивидуальной психологической коррекции являются следующие:

  1. добровольное согласие на получение такой помощи;
  2. доверие клиента к психологу;
  3. активность клиента и его творческо-исследовательское отношение к собственным проблемам;
  4. право клиента принимать или не принимать оказываемую помощь;
  5. право клиента самому решать вопросы в своей жизни.

Существуют правила и установки, позволяющие психологу структурировать процесс индивидуальной психокоррекции и делать его более эффективным:

  1. Не бывает двух одинаковых клиентов и ситуаций психокорреции. Человеческие проблемы только на первый взгляд могут показаться схожими, однако они возникают, развиваются, существуют в контексте уникальных человеческих жизней, поэтому проблемы в действительности являются уникальными и соответственно каждое коррекционное воздействие уникально и неповторимо.
  2. В процессе коррекции психолог и клиент постоянно изменяются сообразно их отношениям (в психологической коррекции не может быть статичных ситуаций).
  3. Самым лучшим экспертом собственных проблем является клиент, поэтому следует помочь ему принять на себя ответственность за их решение. Видение собственных проблем клиентом не менее, а, может быть, более важно, нежели представление о них психолога.
  4. В процессе коррекции чувство безопасности клиента важнее, чем требования психолога. Таким образом, в коррекции неуместно добиваться цели любой ценой, не обращая внимания на эмоциональное состояние клиента
  5. Стремясь помочь клиенту, психолог обязан «подключить» все свои профессиональные и личностные возможности, однако в каждом конкретном случае он не должен забывать, что он всего лишь человек и поэтому не способен полностью отвечать за другого человека, за его жизнь и трудности.
  6. Не следует ожидать непосредственного эффекта от каждой отдельно взятой коррекционной встречи. Решение проблем, а также успех коррекции не похожи на равномерно поднимающуюся вверх прямую — это процесс, в котором заметные улучшения сменяются ухудшениями, потому что самоизменение требует многих усилий и риска, которые не всегда и не сразу завершаются успехом.
  7. Компетентный психолог знает уровень своей профессиональной квалификации и собственные недостатки, он ответствен за соблюдение правил этики и работы на благо клиентов.
  8. Для обозначения и концептуализации каждой проблемы могут быть использованы различные теоретические подходы, но нет и не может быть единственного наилучшего теоретического подхода.
  9. Некоторые проблемы в принципе неразрешимы (например, проблема экзистенциальной вины, принятие утраты). В таких случаях психолог должен постараться помочь клиенту принять неизбежность ситуации и смириться с ней.
  10. Эффективная коррекция — это процесс, который выполняется вместе с клиентом, но не вместо клиента.

Психокоррекционная группа — это искусственно созданная малая группа, объединенная целями межличностного исследования, личностного научения, самораскрытия. Это взаимодействие «здесь и теперь», при котором участники изучают происходящие с ними процессы межличностного взаимодействия в данный момент и в данном месте.

Специфика групповой психокоррекции заключается в целенаправленном использовании групповой динамики, т.е. всей совокупности взаимоотношений и взаимодействий, возникающих между участниками группы, включая и психолога, в коррекционных целях. Групповая психокоррекция не является самостоятельным направлением психокоррекции, а представляет лишь специфическую форму, при использовании которой основным инструментом воздействия выступает группа клиентов, в отличие от индивидуальной психокоррекции, где таким инструментом является только сам психолог.

Среди коррекционных групп выделяют группы для решения проблем, для обучения межличностным взаимоотношениям, роста (самосовершенствования).

Психокоррекционные группы могут быть центрированы преимущественно на руководителе (группы тренинга умений) или на ее членах (группы встреч). Состав группы определяется ее типом (группа встреч, группа умений и т.д.), а также формой и содержанием предполагаемой психокоррекционной работы.

В самом общем виде цели групповой психокоррекции определяются как раскрытие, анализ, осознание и проработка проблем клиента, его внутриличностных и межличностных конфликтов и коррекция неадекватных отношений, установок, эмоциональных и поведенческих стереотипов на основе анализа и использования межличностного взаимодействия. Таким образом, задачи групповой психокоррекции фокусируются на трех составляющих самосознания:

  1. Самопонимание (когнитивный аспект).
  2. Отношение к себе (эмоциональный аспект).
  3. Саморегуляция (поведенческий аспект).

Один из важнейших механизмов коррекционного воздействия в групповой психокоррекции — возникновение и переживание клиентом в группе тех эмоциональных ситуаций, которые были у него в реальной жизни в прошлом и являлись субъективно неразрешимыми и неотреаги-рованными, — предполагает проработку прошлого негативного опыта, проявляющегося в актуальной эмоциональной ситуации в группе, без которой невозможно добиться позитивных, достаточно глубинных личностных изменений. Адекватное самопонимание также не может быть достигнуто вне общего контекста формирования развития личности клиента.

В настоящее время сложились традиционные групповые формы коррекционной работы. Среди них тренинговые группы, гештальт группы, группы умений и др.

Ключевые слова: Психокоррекция

Материалы по теме

Виды психологической коррекции

Осипова А. А., Общая психокоррекция

Виды психокоррекции

Истратова О.Н., Справочник по групповой психокоррекции

Эзотерические техники психокоррекции

Русланов Д.В. Психология: базовая теория и практика. -2-е изд., переработанное и дополненное…

Основные подходы к профилактике и коррекции девиантного поведения

Психолого-педагогические технологии работы с детьми и семьями «группы риска» : учебно-…

Принципы, цели и задачи психокоррекции

Осипова А.А., Общая психокоррекция

Психологическая помощь: виды, этапы, особенности

Полин А.В., Медицинская психология

Модель оказания психологической помощи при эмоциональных аддикциях

Тараянц А. В. — Психологическая помощь при эмоциональных зависимостях — 2015

Принципы составления и основные виды психокоррекционных программ

Осипова А.А., Общая психокоррекция

Психокоррекция конфликтного поведения студентов колледжей

Серия: Успехи медицинских наук

Авторы

Долгова В.В., Сенчева Л.В., Кондратьева О.В., Ю.В. Рокитская

Автор, ответственный за переписку

В. Долгова

Доступно в Интернете с октября 2019 года.

Ключевые слова
студенты, колледж, конфликтное поведение, стиль поведения, моделирование, психокоррекция
Реферат

Студенческий период является важным этапом в развитии личности и ценностных отношений с образовательной средой, в которой происходит социализация учащихся. Однако конфликтный характер этой среды может вызывать длительную неприязнь к учителю, нарушать их взаимодействие, вызывать конфликты, снижать учебную мотивацию. Проблемы требуют систематического психокоррекционного анализа для снижения конфликтности. В статье ставится задача обосновать и апробировать программу психокоррекции конфликтного поведения студентов колледжей. Цель программы – психокоррекция конфликтного поведения студентов колледжа. Цели программы: научить методам общения; развивать коммуникативную культуру; развивать умение действовать в конфликтных ситуациях; развивать эмоциональную устойчивость, саморегуляцию; формировать социально-психологический климат в коллективе; развивать положительные качества. Использовались три группы методов: теоретические (анализ и синтез литературы, моделирование, целеполагание); эмпирические (констатирующие и формирующие эксперименты, тестирование по методу Томаса, методу «личностного конфликтного уровня», модульному социотесту Анцупова). Рассчитан Т-критерий Вилкоксона. В результате у студентов сформировались навыки, необходимые для управления поведением и эмоциями, что улучшило отношение группы к другим учащимся. Наиболее предпочтительными стилями поведения стали сотрудничество и компромисс. Исследование подтвердило возможность коррекции конфликтного поведения. студентов колледжей Успех этой работы зависит от целевой психокоррекционной программы

Copyright
© 2019, Авторы. Опубликовано Атлантис Пресс.
Открытый доступ
Это статья в открытом доступе, распространяемая по лицензии CC BY-NC (http://creativecommons.org/licenses/by-nc/4.0/).

Скачать статью (PDF)

Название тома
Proceedings of the International Conference on Health and Well-Being in Modern Society (ICHW 2019)
Series
Advances in Health Sciences Research
Дата публикации
октября 2019 г.
ISBN
978-94-6252-820-8
ISSN
2468-5739
DOI
HTTTP://1011.11111111.20111.20111.2011.2011.2011.20111.17.2.1111.2011.17.2.1111.2011.17.2.1111.17.2.1111.17.17.11. 11.11.11.11.11.11.11111. использовать DOI?
Copyright
© 2019, Авторы. Опубликовано Атлантис Пресс.
Открытый доступ
Это статья в открытом доступе, распространяемая по лицензии CC BY-NC (http://creativecommons.org/licenses/by-nc/4.0/).

Цитировать эту статью

ризенвбиб

 TY - КОНФ
AU - В. Долгова
AU - Л. Сенчева
AU - О. Кондратьева
АУ - Ю. Рокитская
КГ - 2019/10
СР - 2019/10
ТИ - Психокоррекция конфликтного поведения студентов колледжа
BT - Материалы Международной конференции по здоровью и благополучию в современном обществе (ICHW 2019)
ПБ - Атлантис Пресс
СП - 58
ЭП - 60
СН - 2468-5739
УР - https://doi.org/10.2991/ichw-19.2019.14
ДЕЛАТЬ - https://doi.org/10.2991/ichw-19.2019.14
ИД - Долгова2019/10
Скорая помощь -
 

Скачать .Riscopy в буфер обмена

контроль над разумом и ритуальным оскорблением

США исследует российскую технологию контроля над разумом

Барбара Ополл

Новости обороны , январь 11-17, 1993, (4, 29)

.

Вашингтон. Российское правительство совершенствует технологию контроля над разумом, разработанную в 1970-х годах, которую можно использовать для оттачивания боевых возможностей дружественных сил, одновременно деморализуя и выводя из строя войска противника.

Известная как акустическая психокоррекция, способность контролировать сознание и изменять поведение гражданских лиц и солдат вскоре может быть передана американским военным, медицинским и политическим деятелям, согласно американским и российским источникам.

Источники сообщают, что российское правительство в духе улучшения американо-российских отношений начинает приоткрывать завесу секретности, окружающую технологию.

Возможности России, продемонстрированные в ходе серии лабораторных экспериментов, проводившихся еще в середине 1970-х годов, могут быть использованы для подавления беспорядков, контроля над инакомыслящими, деморализации или выведения из строя противоборствующих сил и повышения эффективности дружественных групп специального назначения, сообщают источники.

Акустическая психокоррекция, разработанная финансируемым государством кафедрой психокоррекции Московской медицинской академии, заключается в передаче определенных команд через статический или белый шум в подсознание человека без нарушения других интеллектуальных функций. Эксперты заявили, что лабораторные демонстрации показали обнадеживающие результаты после экспозиции менее одной минуты.

Более того, десятилетия исследований и вложение неисчислимых миллионов рублей в процесс психокоррекции дали возможность изменять поведение добровольных и невольных субъектов, добавляют эксперты.

Стремясь ограничить потенциальное неправомерное использование этой возможности, российские ведущие ученые-исследователи, дипломаты, военные и сотрудники Министерства высшего образования, науки и технической политики России начинают проводить ограниченные демонстрации для своих американских коллег.

Планируются дальнейшие оценки ключевых технологий в Соединенных Штатах, а также обсуждения, направленные на создание основы для постановки вопроса под двусторонний или многосторонний контроль, сообщили источники в США и России.

В недатированном документе Психор-центра, московской группы, связанной с кафедрой психокоррекции Московской медицинской академии, признается потенциальная опасность этой возможности. Российские эксперты, в том числе Георгий Котов, бывший генерал КГБ, ныне занимающий высокий пост в министерстве, представили в своем отчете список программного и аппаратного обеспечения, связанного с их программой психокоррекции, которое можно было приобрести всего за 80 000 долларов.

«Насколько стало возможным зондировать и корректировать психическое содержание человека вопреки его воле и сознанию инструментальными средствами… достигнутые результаты могут выйти из [нашего] контроля и быть использованы в негуманных целях манипулирования психикой, — говорится в документе.

Российские авторы отмечают, что «мировое общественное мнение не готово к адекватному решению проблем, вытекающих из возможности прямого доступа к человеческому разуму». Поэтому российские авторы предложили создать двусторонний Центр психотехнологий, где власти США и России могли бы отслеживать и ограничивать появляющиеся возможности.

Джанет Моррис из Совета по глобальной стратегии, базирующегося в Вашингтоне аналитического центра, созданного Рэем Клайном, бывшим заместителем директора Центрального разведывательного управления, является ключевым посредником между российскими и американскими официальными лицами в США.

В интервью от 15 декабря Моррис сказала, что она и базирующаяся в Ричмонде, штат Вирджиния, компания International Healthline Corp. проинформировали высокопоставленных представителей американской разведки и армии о возможностях России, которые, по словам Моррис, могут включать портативные устройства для специальных целей. операций, борьбы с массовыми беспорядками и противопехотных действий. Healthline Corp. оценивает российские медицинские технологии и поддержит российские демонстрации в США.

«Мы говорили об использовании этого для проверки и подготовки персонала специальных операций к чрезвычайно сложным миссиям и о том, как это можно интегрировать в доктрину [психологических операций]», — сказал Моррис.

Она сказала, что армейские чиновники обеспокоены возможностями, направленными против бронированных систем и личного состава через электронные каналы связи. По ее словам, сухопутные войска рискуют подвергнуться воздействию звуковых волн, проводящих кости, которые не могут быть компенсированы затычками для ушей или другим современным защитным снаряжением. Моррис добавил, что контрмеры США могут включать в себя отмену звука — сложный процесс, который включает в себя трансляцию форм волн с противоположной фазой на точно согласованных частотах.

Майор Пит Китинг, официальный представитель армии США, сказал, что высокопоставленные армейские чиновники выразили заинтересованность в изучении возможностей России, но неоднократные планы визитов в бывший Советский Союз были отвергнуты заместителем министра обороны Дональдом Этвудом. Китинг сказал, что не знаком с технологией контроля над разумом и не может обсуждать конкретные детали.

Источники в США сообщили, что правительственные чиновники и лидеры деловых и медицинских кругов рассмотрят предложения России о передаче возможностей управления разумом под двусторонний контроль.

По словам источников в США, по крайней мере один высокопоставленный сенатор США, сотрудники правительственной разведки и Управление операций, планов и развития вооруженных сил США заинтересованы в изучении возможностей России.

Кроме того, International Healthline Corp. планирует направить сюда группу российских специалистов в течение следующих нескольких месяцев, чтобы продемонстрировать свои возможности, заявил президент компании Джим Ховис в интервью 2 декабря.

Тем временем Центр исследований, разработок и инженерии вооружений армии США проводит годовое исследование технологии акустических лучей, которое может отразить некоторые из эффектов, о которых сообщили русские.

Представитель сухопутных войск Билл Харрис сообщил, что 3 декабря командование заключило годичный контракт на исследования с компанией Scientific Applications & Research Associates из Хантингтон-Бич, Калифорния. Соответствующие исследования проводятся в Московском институте имени Андреева, сообщили американские и российские источники.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *